Сказка как у тигра появились полоски

Дональд биссет. про тигрнка бинки, у которого исчезли полоски. литература 2 класс учебник: литературное чтение о.кубасова наглядно-демонстрационные материалы: рисунки с

Дональд Биссет. Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски.

Литература (2 класс)

Учебник: Литературное чтение О.Кубасова

Наглядно-демонстрационные материалы:

Рисунки с полосатыми предметами, портрет писателя, календарь Года Тигра, тесты.

Вводная часть:

1. ОМ. Приветствие учащихся.

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

— Доброе утро, ребята! Садитесь. Начинаем урок литературы.

Основная часть:

1. Речевая разминка. Работа над скороговоркой.

2. Проверка домашнего задания.

— Ребята, мудрая Сова хочет проверить ваши знания.

Тест.

1. Как называется произведение, которое мы прочитали на прошлом уроке?

Спор птиц

Спор людей

Спор деревьев

2. Произведение «Спор деревьев» по жанру:

Сказка

Рассказ

Стихотворение

3. Кто написал сказку?

Л.Н.Толстой

А.С.Пушкин

К.Д.Ушинский

4. О чём заспорили деревья?

О том, кто из них красивее

О том, кто из них лучше

О том, кто из них полезнее

5. Дуб говорил: «Я всем деревьям …

Царь

Государь

Хозяин

6. Какие плоды растут на дубе?

Орехи

Жёлуди

Ягоды

7. Что молвила яблоня дубу?

Ты, дуб, никому не полезен

Ты, дуб, низок и толст

Ты, дуб, велик и толст

8. Для чего используют сосну?

Для тепла и строительства

Для красоты

Не используют никак

3. Чтение сказки по ролям: Автор, Дуб, Яблоня, Сосенка.

4. Выводы по сказке.

— Кто прав в этой сказке? Дуб? Яблоня? Сосенка? Все деревья?

-Какую пользу приносят деревья? ( дают тепло, еду, строительные материалы, очищают воздух)

— А какую мысль хотел передать нам автор?

— Не нужно хвастаться.

5. Работа по теме урока.

— Ребята, все мы знаем, что 2010 год – это Год Тигра. Сегодня мы с вами познакомимся с произведением про тигрёнка, которого зовут… . Давайте разгадаем ребус и узнаем.

Б ῾῾1 КИ 

— Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли … что? Послушайте стихотворение Г.Сапгира «Полосатые стихи»(с показом рисунков).

Полосатые тигрята

От рожденья полосаты.

Есть полоски у енота,

И у зебры их без счёта.

Есть полоски на матрасе

И полоски – на матроске.

Есть полоски у шлагбаума,

И полоски у берёзки.

Удивительно красивы

Полосатые закаты…

Но встречаются ребята,

Что от грязи полосаты.

Не хочу про них писать

В полосатую тетрадь!

— Кто догадался, что случилось с тигрёнком Бинки? (у него исчезли полоски)

— Ребята, это произведение написал детский английский писатель Дональд Биссет. Вам знакома эта фамилия? Какую сказку читали? 

— Орёл и овечка.

— Он писал для детей. Вот некоторые его произведения: Мистер Крококот, Точка-мама и точка-дочка, Кукареку и Солнце, Мыши на Луне, Носорог и добрая Фея.

6. Знакомство с произведением. Начинает читать учитель, продолжают хорошо читающие ученики.

7. Определение жанра произведения: сказка.

8. Словарная работа.

Задумала испечь – 

Усердно – 

Сержант – 

Чугунная ограда – 

Прислонился – 

Припекало –

Лизнула – 

Пригласила – 

Охапка – 

9. Беседа по содержанию прочитанного.

— Кто главный герой сказки?

— Что однажды задумала тигрица-мама?

— Как она работала?

— Что в это время случилось?

— Чего не было у тигрёнка?

— Хотел ли Бинки жить без полосок?

— Куда он побежал?

— Кто повстречался ему первым?

— Сколько полосок было у сержанта на рукаве?

— Помог ли он тигрёнку?

— Кто повстречался вторым?

— Как Бинки стал сначала полосатым?

— Отчего у него исчезли крашеные полоски?

— Почему тигрёнок замер от удивления при встрече с зеброй?

— Как помогла зебра Бинки?

— Как поблагодарила мама-тигрица зебру?

10. Физкультпауза.

Чудеса у нас на свете!

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали – 

Великанами мы стали!

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись.

11. Работа по учебнику. Стр.150. задание 2. 

Чтение слов сначала по слогам, а затем целыми словами.

12. Работа по тексту. Найти и прочитать отрывки.

— Кто повстречался первым? 

— Кто встретился вторым? Третьим? 

— Как мама пекла пирог? 

— Как от жары исчезли полоски?

13. Характеристика героев сказки.

МАМА

добрая

заботливая

трудолюбивая 

любящая

хорошая

благодарная 

СЕРЖАНТ

строгий 

серьёзный

ответственный

ТИГРЁНОК БИНКИ

любопытный

любознательный

находчивый

смешной

терпеливый

ЗЕБРА

спокойная

ласковая

добрая

хорошая

14. Выборочное чтение.

А) разговор тигрёнка и зебры

Б) разговор мамы и тигрёнка

В) разговор тигрёнка и сержанта

15. Чтение понравившегося отрывка.

Завершающая часть:

Итог урока. Контрольный тест.

Итог урока. Блиц – опрос.

1.Как звали тигрёнка?

А. Денди.

Б. Дональд.

В. Бинки.

Г. Биссет.

2. Чего не было у тигрёнка, когда он родился?

А. Полосок.

Б. Ушей.

В. Хвоста.

Г. Лап.

3. Почему Бинки стал искать себе полоски?

А. Стать красивым.

Б. Быть похожим на маму.

В. Тигр должен быть полосатым.

Г. Мама сказала, что без полосок она не будет его любить.

4. Как вначале хотел Бинки стать полосатым?

А. Нарисовал полоски краской.

Б. Взял у зебры, так как у неё много полосок.

В. Наклеил бумажные полоски.

Г. Прислонился к крашеной ограде.

5. Как у Бинки исчезли крашеные полоски?

А. От солнца краска растаяла и стала капать на землю.

Б. Полоски смыл дождь.

В. Искупался в речке.

Г. Тигрёнку не понравился цвет краски.

6. Чем удивила Бинки встреча с зеброй?

А. У неё было много полосок.

Б. Зебра была большой.

В. У зебры был длинный хвост.

Г. У зебры не было полосок. 

7. Как мама-тигрица отблагодарила зебру?

А. Угостила сладким пирогом. 

Б. Угостила сеном и чашкой чая

В. Сказала «спасибо».

Г. Угостила соком.

8. Почему у тигрёнка не было полосок при рождении?

А. У тигров не бывает полосок.

Б. Полоски бывают только у взрослых тигров.

В. Полоски засыпали сахарная пудра и мука.

Г. Шёл дождь и смыл их.

9.Какова главная мысль сказки?

А. Не надо опускать руки перед трудностями.

Б. Дружба помогает в беде.

В. Хитрый и ловкий всегда побеждает.

10. Жанр произведения:

А. Стихотворение.

Б. Рассказ.

В. Сказка.

Г. Басня.

— Ребята, определите главную мысль сказки.

— Надо быть терпеливыми, не бояться трудностей, помогать друг другу.

Тигр – хищное млекопитающее из семейства кошачьих. Видовое название этих свирепых кошек «Tigris» означает «стрела». Считается, что научное название произошло от прямой (как стрела) и быстрой реки Тигр, которая протекает между Курдистаном в восточной части центральной Турции и Персидским заливом. Вот еще несколько поразительных фактов о тиграх.

Существует восемь признанных подвидов тигров

К сожалению, только пять подвидов тигров сегодня встречается на нашей планете: бенгальский, амурский, индокитайский, суматранский и южно-китайский тигры. Эти подвиды отличаются по географическому распределению и физическим характеристикам, таким как размер, длина и/или толщина волос и чередование полос.

Тигр

Фото: Lisa’splace

  1. Бенгальский тигр имеет мех красновато-оранжевого цвета с темно-коричневыми и черными вертикальными полосами. Представители данного подвида могут весить до 220 кг и иметь длину около 2,9 метра. Они населяют Индию, Непал, Бангладеш и Бирму.
  2. Амурский тигр – самый крупный из ныне живущих видов кошек, весящий до 300 кг и имеющий длину около 3,3 метра. Исторически их называли сибирскими тиграми, но позже их подвид переименовали, потому что в настоящее время они обитают в районе реки Амур России, Китая и Северной Кореи, а не в Сибири. Амурские тигры имеют более светлые полосы меньшей ширины, чем другие подвиды тигров. У них длинный и густой мех, который помогает им сохранять тепло в холодном климате.
  3. Индокитайский тигр – один из самых маленьких подвидов, весящий до 182 кг и имеющий около 2,8 метров в длину. Они могут похвастаться большим ареалом обитания, охватывающим континентальный регион Юго-Восточной Азии: южный Китай, Лаос, Вьетнам, Камбоджа, Малайзия, Таиланд и восточная Бирма.
  4. Южно-китайский тигр родом из южной части Центрального Китая. Эти дикие кошки могут весить до 150 кг и иметь длину порядка 2,5 метра. Южно-китайские тигры – самый малочисленный из всех подвидов. Их численность оценивается от 30 до 80 особей.
  5. Суматранский тигр – самый маленький из ныне живущих подвидов, весящий до 120 кг и имеющий около 2,4 метра в длину. Они встречаются на Суматре, в Индонезии. Мех суматранского тигра темнее по окраске, чем у других подвидов. Шерсть темно-оранжевого или красноватого цвета с черными полосами.
  6. Яванский тигр встречался исключительно на острове Ява в Индонезии и вымер в начале 1980-х годов. Яванские и балийские тигры были очень схожи по своим небольшим размерам и весу (до 90 кг).
  7. Каспийский (закавказский) тигр был родом из Центральной и Западной Азии. Этот подвид вымер примерно в 1950-х годах. У него был особый стиль охоты: он преследовал мигрирующую добычу на большие расстояния, а не удерживал личные территории, как другие подвиды.
  8. Балийский тигр обитал исключительно на Бали в Индонезии. Этот небольшой подвид тигров вымер в начале 1930-х годов.

Миакоиды – самые древние предки тигров

Многие ученые считают, что первые млекопитающие появились около 208 миллионов лет назад, но истинный их расцвет начался примерно 65 миллионов лет назад, после того как вымерли динозавры.

Миакоиды

Фото: Encyclopædia Britannica, Inc.

Первые плотоядные хищники появились из группы животных, известных как миакоиды, около 60-80 миллионов лет назад. Размером примерно с домашнюю кошку, от 1 до 3 кг, миакоиды были древесными (обитающими на деревьях) и имели развитые острые режущие зубы. Хищники разделились на две группы Feliformia и Caniformia около 40 миллионов лет назад. Группа Feliformia была преимущественно кошачьей по своей природе, она охватила кошек, гиен, циветт и мангустов. Группа Caniformia была более медвежьей, она включала в себя медведей, енотов, ласк, собак, скунсов, барсуков, морских львов, тюленей и моржей.

Тридцать миллионов лет назад в ископаемой летописи появилась самая древняя кошка – Проаилурус. Этот хищник был родом из области, ныне известной как Франция. По оценкам ученых, зверь весил около 11,5 кг, имел длину порядка 75 см. Проаилурус был древесным и имел на восемь зубов больше, чем современные кошки.

Двадцать миллионов лет назад группа кошек под названием Pseudaelurines появилась в ископаемой летописи и, как полагают эксперты, ее представители являются прямыми предками всех современных видов кошек (37 видов).

Саблезубый кот

Фото: www.dinoanimals.com

Около 1,6 миллиона лет назад появился род больших кошек Смилодон, известен как саблезубый кот. Он был широко распространен по всей Северной и Южной Америке. У смилодонов были длинные изогнутые верхние клыки, которые напоминали сабли. Саблезубые кошки вымерли около 10 000 лет назад.

Ископаемые свидетельства и генетическая информация определили, что лев, леопард и ягуар имеют больше общего друг с другом, чем с тигром. Таким образом, считается, что тигр отошел от общего предка пантер раньше, чем другие представители его рода.

Тигры в основном встречаются в Азии

Тигры проживают в самых разнообразных местах обитания: тропические леса, мангровые болота, вечнозеленые леса, луга, саванны и скалистые районы. Восемь признанных подвидов чрезвычайно разнообразны по территории обитания:

  • бенгальский тигр родом с Индийского субконтинента;
  • амурский тигр встречается в основном в Маньчжурии у реки Амур;
  • индокитайский тигр распространен на юго-востоке Китая;
  • южно-китайский тигр обитает на юге центрального Китая, немного севернее своего индокитайского собрата;
  • суматранский тигр обитает в Индонезии;
  • яванские и балийские тигры были родом с индонезийских островов Бали и Явы соответственно;
  • каспийский тигр исторически обитал в Турции, центральной и западной части Азии.

Многие подвиды находятся на грани исчезновения

Амурский тигр

Фото: www.animalsworlds.com

Общество охраны дикой природы оценило общую популяцию тигра менее чем в 5 000 особей. Ниже приводится произвольная оценка численности тигров в каждой стране:

  • Индия и Непал: 2 045
  • Малайзия: от 500 до 600
  • Мьянма (Бирма): 500
  • Таиланд: менее 200
  • Китай (южно-китайский подвид): от 20 до 50
  • Суматра: от 400 до 500
  • Китай (включая как северокитайский, так и сибирский подвиды): от 50 до 100
  • Сибирь: от 250 до 300
  • Вьетнам: 200
  • Лаос: менее 200
  • Камбоджа: менее 200
  • Бутан: 200
  • Бангладеш: 500

Задние лапы тигра длиннее передних

Тигр

Эта физиологическая особенность позволяет хищникам прыгать вперед на расстояние до 10 метров. Кости передних лап тигра достаточно крепкие и плотные, чтобы поддерживать его большую мускулатуру, необходимую для сбивания крупной добычи.

Кости в каждой из лап плотно соединены связками, что позволяет животному смягчать приземление после прыжков. У тигров большие мягкие лапы, которые помогают им бесшумно выслеживать добычу в азиатских джунглях.

Когти тигра имеют длину до 10 сантиметров

Они используются для захвата и удержания добычи. Каждая лапа имеет четыре когтя и один специализированный коготь, расположенный выше на ступне. Он не касается земли при ходьбе и функционирует аналогично большому пальцу на руке человека в том смысле, что он используется для захвата добычи и помощи в лазании.

Тигр

Фото: catasters.tumblr.com

Когти тигра выдвижные, связки удерживают их в защитной кожной оболочке, когда они не используются. Связки находятся в расслабленном положении, когда когти втянуты. Тигры втягивают когти, чтобы они дольше оставались острыми и можно было бесшумно подкрасться к ничего не подозревающей добыче.

Тигровые когти изогнуты, что позволяет животным легко хватать и удерживать крупную добычу и лазать по деревьям головой вперед. Однако кривизна когтей, размер и вес тигра являются большой помехой при спуске с деревьев. Тигры должны либо ползти задом наперед, либо прыгать с деревьев, что делает их самыми неполноценными альпинистами в семействе больших кошек.

У тигров самые большие клыки среди всех видов крупных кошек

Клыки имеют размер от 6,4 до 7,6 сантиметра в длину. У клыков есть многочисленные нервы, чувствительные к давлению, которые позволяют тигру определять место, необходимое для перерезания шеи своей жертве.

Тигр

Задние зубы позволяют хищнику снимать мясо с добычи, как лезвием ножа. Маленькие резцы, расположенные в передней части рта (между двумя верхними и нижними клыками), помогают зверю отрывать мясо и перья от своей добычи. Оторванные большие куски мяса тигры заглатывают целиком.

У всех кошек есть временные зубы, которые появляются в течение недели или двух после рождения. Эти зубы называют молочными зубами, похожими на молочные зубы человека. Молочные зубы со временем заменяются постоянными. Примечательно, что у тигров меньше зубов, чем у других плотоядных животных. У них вырастает 30 зубов, у собак – 42 зуба.

Шерсть тигра обеспечивает маскировку, тепло и защиту

Тигры обладают двумя типами волос: остевые волоски и подшерсток. Остевые волоски длиннее и прочнее подшерстка и в основном служат для защиты. Основная функция шерсти тигра – теплоизоляция. Подшерсток задерживает воздух, который изолирует тело зверя, тем самым сохраняя его теплым.

Тигры – единственный крупный вид кошек, у которого характерные полосы расположены как на шерсти, так и на коже. У многих особей есть полосы на морде, боках, ногах и животе. Полосы варьируются по ширине, длине, структуре и окраске (от светло-коричневого до темно-черного). Полосы не симметричны по бокам. Полосатый рисунок на макушке головы тигра напоминает китайский иероглиф «wang», что означает «король».

Белый тигр

Фото: Flickr/JackFiallos

Белые тигры не считаются альбиносами. Альбинос был бы чисто белого цвета (без полос) и имел бы розовые или красные глаза. Просто у белых тигров есть рецессивный ген, из-за которого у них отсутствует темная окраска. Поэтому они обычно белого цвета со светло-коричневыми полосами и голубыми глазами. По неизвестным причинам белые тигры, кажется, вырастают больше и быстрее, чем их оранжевые собратья.

У тигров бинокулярное зрение

У тигров глаза обращены вперед, а не расположены по одному с каждой стороны головы. Это обеспечивает бинокулярное зрение, поскольку поле зрения каждого глаза перекрывается, создавая трехмерное изображение. Бинокулярное зрение позволяет хищнику точно оценивать расстояния, что чрезвычайно полезно при маневрировании и выслеживании добычи.

У тигров в глазах больше палочек (отвечающих за остроту зрения), чем колбочек (отвечающих за цветовосприятие). Увеличенное количество палочек позволяет хищнику обнаруживать движение добычи в темноте, где цветное зрение было бы бесполезным.

У тигров есть структура в задней части глаза за сетчаткой, называемая tapetum lucidum, которая позволяет им лучше видеть ночью. Эта зеркальная структура отражает свет (который еще не был поглощен глазом) обратно в глаз, тем самым делая изображение более ярким. Tapetum lucidum заставляет глаза светиться ночью, когда на них падает свет.

Тигр

Фото: www.goodfon.com

У кошек, как правило, имеется широкая горизонтальная линия нервных клеток около центральной части глаза, что позволяет им иметь лучшее периферическое зрение. Эта характеристика особенно полезна при охоте на добычу, бегущей по равнине.

Тигровые глаза имеют большие линзы и зрачки, которые увеличивают количество пропускаемого света. Эта особенность помогает тигру отлично видеть при низком уровне освещенности. Исследования показывают, что кошки в целом способны видеть зеленый, синий и, возможно, красный цвета, но с меньшей насыщенностью, чем мы. В целом кошкам требуется только 1/6 часть света, которая нужна людям, чтобы видеть.

В дополнение к верхним и нижним векам, которые защищают глаз, кошки и другие животные, такие как крокодилы и аллигаторы, имеют на каждом глазу мигательную мембрану. Она помогает сохранять глаз влажным и удаляет пыль с его поверхности.

Тигр

Тигры обладают хорошо развитым чувством осязания

Тигры имеют пять различных типов усов, используемых для навигации в темноте, обнаружения опасности и нападения на добычу. Ночью расширенные зрачки повышают остроту зрения, но затрудняют фокусировку на объектах вблизи. Поэтому нащупать дорогу в темноте тигру помогают лицевые усы, имеющие длину около 15 сантиметров. На лицевой области у тигра есть многочисленные сенсорные нейроны, которые могут обнаружить даже малейшее изменение давления воздуха при прохождении мимо объекта.

Слух является самым острым из всех чувств тигра

Слух в основном используется для охоты. Уши тигра способны вращаться, подобно тарелке радара, чтобы определять источники различных звуков, таких как высокочастотные звуки, производимые добычей в густом лесном подлеске.

Тигр

Фото: Philippe Rivier

Кошки в целом более чувствительны к высоким звукам, чем люди. Они могут слышать звуки до 60 кГц, тогда как верхний слуховой диапазон человека составляет около 20 кГц. Слух у тигров настолько острый, что они способны улавливать инфразвук. Они используют инфразвук для общения на больших расстояниях или сквозь густую лесную растительность.

Тигр практически не использует обоняние при охоте

У тигров имеется небольшое количество обонятельных клеток в носу и уменьшенная обонятельная область в мозге, которая идентифицирует различные запахи. Эти большие кошки в основном используют свое обоняние для передачи информации друг другу, такой как границы личной территории и репродуктивный статус.

Тигры, как и другие плотоядные хищники, имеют орган Якобсона на небе. Он представляет собой мешковидную структуру, расположенную непосредственно за передними резцами. Этот вомероназальный орган имеет два небольших отверстия, которые при вдохе направляют ароматные частицы из воздуха к нервам, расположенным внутри структуры. Затем нервы передают сообщение в обонятельную область мозга, которая идентифицирует запах.

Тигры часто демонстрируют поведение, называемое флеменом, при котором они улавливают запах верхней губой и приподнимают ее к носу для идентификации запахов. Со стороны кажется, что тигр беззвучно рычит.

Тигр

Фото: Dan Dennis

Тигры – территориальные животные

Тигры, как правило, одиноки по своей природе, взаимодействуя кратко только в целях спаривания. Однако было зафиксировано несколько редких случаев, когда тигры сотрудничали на охоте, подобно львиному прайду.

Размеры домашнего ареала сильно варьируют в зависимости от местности, времени года и количества добычи. В районах с высокой концентрацией добычи территории тигров, как правило, меньше по размеру, потому что даже в малых окрестностях может быть поймано достаточно добычи. В подобных условиях тигры имеют территории размером от 5 до 150 кв. км. В Сибири концентрация добычи значительно ниже, поэтому территории самцов колеблются в пределах от 800 до 1 200 кв. км. Сезонность с точки зрения миграции добычи, наличия пищи и погоды, также может влиять на популяции добычи и, следовательно, на размер домашнего ареала тигра.

Амурский тигр

Фото: Xinhua/Wang Zhaobo

Самцы имеют большую территорию, чем самки. Территория взрослого самца обычно перекрывает территорию нескольких самок. Интенсивность агрессии среди взрослых самцов возрастает при высокой плотности самцов на данной территории, поскольку усиливается конкуренция за ресурсы и возможности спаривания.

Тигры сосуществуют с другими хищниками, такими как леопарды, азиатские дикие собаки, бурые медведи и волки на большей части своего ареала. Обычно взаимодействие между видами незначительно, тем более что тигры в основном активны ночью, а другие виды животных – днем.

Тигры питаются разнообразной пищей – от термитов до слонят

Неотъемлемым компонентом их рациона является крупная добыча, такая как лоси, олени, кабаны, коровы, лошади, буйволы и козы. Иногда они могут потреблять тапиров, слонов, носорогов, медведей, леопардов и азиатских диких собак. Тигры потребляют до 40 кг мяса за один раз. Подсчитано, что каждая взрослая особь потребляет около 50 животных размером с оленя в год, примерно по одному в неделю.

Амурский тигр

Фото: Sergei Karpukhin/TASS

Процесс преобразования мяса в белок (необходимый для получения энергии) значительно менее сложен, чем преобразование травы в белок. Плотоядным животным не требуется огромное количество микробов, живущих в их кишечнике, для расщепления неперевариваемой растительной целлюлозы. Поэтому у тигров и других хищников маленькие и легкие желудки, которые не мешают им, когда они быстро ускоряются во время преследования добычи.

Тигры полигамны

Самки достигают половой зрелости примерно в 3-4 года, а самцы – в 4-5 лет. Самка восприимчива к зачатию детенышей каждые 3-9 недель, течка длится от трех до шести дней. В тропическом климате самки могут вступать в эструс в течение всего года, хотя спаривание, по-видимому, происходит чаще в самые прохладные месяцы (с ноября по апрель). В умеренных регионах самки спариваются только в зимние месяцы. Совокупление короткое и часто повторяется в течение 5-6 дней. При этом самец и самка могут иметь несколько партнеров в течение своей жизни.

Беременность длится около трех с половиной месяцев

Трудно идентифицировать беременных тигриц, потому что выпуклость не показывается до последних 10-12 дней беременности. Последние несколько дней вынашивания тигрица отправляется на поиск безопасного места для родов, которое обеспечит хорошее укрытие для новорожденных детенышей и имеет достаточно источников питания.

Тигр

В каждом помете может быть до семи детенышей, но в среднем появляется по три тигренка. Между родами проходит от 18 до 24 месяцев. Тигрята рождаются слепыми и полностью зависят от матери. Они весят от 785 до 1 610 граммов. Глаза тигрят открываются между шестью и двенадцатью днями. Однако они не имеют полноценного зрения еще в течение нескольких недель.

Тигрица несет полную ответственность за защиту и заботу о своих детенышах в течение первых нескольких месяцев их жизни. Тигрицы тратят почти 70% своего времени на кормление тигрят в течение первых нескольких дней после их рождения. Количество времени, затрачиваемого на кормление, сокращается примерно до 30% к тому моменту, когда детенышам исполняется месяц.

Кормящие самки должны увеличить потребление пищи примерно на 50%, чтобы сохранить запас молока. Тигрица стимулирует кровообращение и испражнения детеныша, проводя большие промежутки времени, облизывая их. Она может также есть фекалии тигрят, чтобы защитить их от потенциальных хищников, обнаруживающих их по запаху.

Амурский тигр

Фото: www.rgo.ru

Тигрята начинают потреблять твердую пищу в возрасте 6-8 недель. В четырехмесячном возрасте они размером с собаку среднего размера. Тигрята проводят целый день, играя, прыгая и борясь с братьями и сестрами. Игра помогает растущим детенышам развивать полезные жизненные навыки, такие как выслеживание, нападение и лазание. Тигрята начинают охотиться вместе с матерью в возрасте от восьми до десяти месяцев. Молодняк становится независимым в возрасте 17-24 месяцев.

Тигр может дожить до 26 лет

Такая высокая продолжительность жизни обусловлена тем, что у тигров нет естественных хищников. Лишь люди представляют наибольшую угрозу для всех популяций тигров. Основными угрозами для них сегодня выступают:

  • утрата и фрагментация среды обитания;
  • браконьерство ради шкуры, костей и других частей тела, которые пользуются большим спросом в традиционной китайской медицине;
  • инбридинг (скрещивание близкородственных особей).

Вы знали?

  • Хвост тигра имеет около одного метра в длину. Хищник расслаблен, если его хвост свободно свисает. Агрессия проявляется быстрым движением хвоста из стороны в сторону или удержанием его низко с периодическими интенсивными подергиваниями.
  • Язык тигра покрыт многочисленными маленькими, острыми, обращенными назад выступами. Эти сосочки придают языку шершавую, скрежещущую текстуру и предназначены для того, чтобы помочь зверю отделить перья, мех и мясо от добычи.
  • Тигры способны ощущать соленый, горький и кислый вкусы и в меньшей степени сладкий. У них насчитывается около 500 вкусовых рецепторов по сравнению с 9 000 рецепторами у человека.
  • Рев тигра можно услышать на расстоянии свыше 3 км.
  • Нюхательные железы между пальцами лап тигра оставляют индивидуальный запах, который позволяет детенышу следовать по стопам матери.
  • У тигров 38 хромосом.
  • Мальтийские тигры – разновидность тигров, полученная в результате инбридинга. Мальтийские тигры имеют белый мех с серыми оттенками, поэтому издалека их шерсть кажется голубой.

Цель урока:  познакомить учащихся с
произведением зарубежной детской литературы; 

Задачи урока:

Образовательные: развивать
правильную, грамотную, связную речь учащихся,
умение ориентироваться в тексте.

  • Развивающие: обогащать словарный запас
    слов, развивать познавательную активность,
    развивать интерес и внимание к слову, умение
    работать сообща, развивать психические процессы,
    обучать искусству слушать, обогащать
    читательский опыт, развивать стремление к
    самостоятельному общению с книгой, формировать
    специальные читательские умения,
    совершенствовать мыслительные операции,
    развивать языковую догадку.
  • Воспитательные: воспитывать
    самостоятельность, творческую активность,
    интерес к родному слову, воспитывать любовь и
    бережное отношение к окружающему миру.
  • Оборудование: мультимедийный проектор,
    компьютер, Smartboard, учебник по литературному
    чтению О. В. Кубасовой «Любимые страницы» 2
    класс, рабочая тетрадь по литературному чтению О.
    В. Кубасовой,1/4 листа А4.

    Ход урока

    I. Организационный момент (слайд 3)

    Встали тихо, замолчали,
    Всё, что нужно, вы достали.
    Здравствуйте, садитесь,
    Больше не вертитесь.
    Мы урок начнём сейчас,
    Интересен он для вас.
    Слушай всё внимательно,
    Поймёшь всё обязательно.

     II. Психологический настрой

    — Чем бы Вы хотели сегодня заняться на уроке?
    (Ответы учащихся)

    — Постараюсь исполнить все Ваши желания.

    III. Разминка (слайды 4,5)

    — Чему мы учимся на уроках литературного чтения?
    (Читать выразительно, правильно, быстро)

    — На что особо обращаем внимание при чтении?
    (Интонация, ударение, паузы, темп)

    — Что нам помогает хорошо проговаривать
    звуки?(Скороговорки, чистоговорки)

    Ра -ра-ра — сядем у : .(костра)
    Ро -ро-ро — едем на : .(метро)
    Ри-ри -ри — Рита, : .(говори)
    Ру-ру-ру — варим на : .(пару)
    Ре-ре-ре — играем во : .(дворе)
    Ры-ры-ры — катимся с : . (горы)

    IV. Проверка домашнего задания

    Выразительное чтение стихотворения Э.
    Мошковской «Говорящая кошка».

    — От чьего лица написано произведение?

    — Что плохого и хорошего сделал мальчик для
    кошки? (Привязал кошке к хвосту ложку — это плохо,
    отвязал ложку — это хорошо.)

    Чем отблагодарила кошка?

    — Почему стихотворение называется «Говорящая
    кошка»

    — Посмотрите мультфильм «Консервная банка»
    (слайд 6, видеофайл «Карусель»-Интернет-ресурсы)

    — Чем похожи и чем отличаются произведение
    Э.Мошковской и видео?

    V. Сообщение темы и цели урока

    Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с
    семейством кошачьих .

    — И кто будет следующим представителем, Вы
    узнаете, отгадав загадку:

    Из кошачьих зверь зубатый,
    Как в тельняшке полосатый.
    С этим юнгой не до игр!
    Это крупный хищник:(тигр) (слайд 7, Рычание тигра
    звуковой файл)

    — «Не подходите близко — я тигрёнок, а не киска!»

    -Почему так говорят? (хищное млекопитающее)

    — Что вы знаете об этом
    представителе? (Сообщения детей)

    — И сегодня мы познакомимся с произведением Д.
    Биссета «Про тигренка Бинки, у которого исчезли
    полоски». (слайд 8 )

    — С этим автором мы уже знакомы.

    Английский сказочник, начал писать сказки по
    заказу лондонского телевидения, сам читал свои
    произведения в детских передачах. А читал
    превосходно, т.к. был профессиональным актёром
    .Иллюстрировал свои произведения.

    VI. Знакомство с произведением

    1. — Почему у тигренка Бинки исчезли полоски?
    (предположения детей)

    2. Подготовительные упражнения (слайд 9)

    Прочитайте тройки слов. Что вы можете о них
    сказать (из уроков русского языка)? (Однокоренные
    слова)

    — Вспомните, какие слова называются
    однокоренными?

    — Назовите корни слов.

    3. Чтение плавное слоговое и целыми словами
    (слайд 10)

    — Читаем по слогам, а потом целыми словами.

    — Как слово делится на слоги?

    4. Работа с трудными словами (слайд 11)

    — Как вы понимаете значение следующих слов

    5. Чтение учащимися «по цепочке»

    6. Беседа по содержанию

    А) — Определите жанр и тему произведения?
    (Познакомились со сказкой о животных)

    Докажите свою точку зрения. (Авторская сказка,
    рассказывает писатель)

    — Почему у тигренка не было полосок?

    — Что он решил сделать?

    Б) — В каком порядке встретились персонажи
    тигренку, расставь картинки. (слайд 12) 

    Найди ту часть сказки, которая относится к
    рисунку? (слайд 13)

    — Каким голосом надо читать слова Бианки, а
    каким — слова сержанта?

    В) — Найдите отрывок из текста к иллюстрации
    в учебнике. (с.59 учебника)

    — Перечитайте разговор тигренка с Зеброй.
    Прочитайте отрывок по ролям.

    VII. Моделирование обложки (слайд 14)

    VIII. Просмотр диафильма (слайды 15-50)

    — Сейчас Вам предстоит посмотреть диафильм.

    — Что такое диафильм? Образцовое чтение
    учителем текста слайда.

    IX. Подведение итогов урока.

    — Какая главная мысль этого произведения?

    (Кто ищет, тот всегда найдёт. Мама будет любить
    нас всегда. Необходимость доказать свою
    принадлежность к данной группе.)

    X. Домашнее задание: с.45-49, выполнить задание в
    тетради с печатной основой

    Спасибо за работу! (слайд 51)

    • Сборник одноактных пьес для постановки с детьми 10–12 лет

    • Полина Бычкова, 16 лет. Утро

    • Александр Маннин, 15 лет. Все очень просто

    • Полина Бычкова, 14 лет. Голубая кровь

    • Татьяна Шахова, 16 лет. Каждое воскресение

    • Полина Бычкова, 15 лет. Игрушка

    • Илья Слесарев, 15 лет. Перелётный страус

    • Полина Бычкова, Иван Ипполитов, 14 лет. Волшебный барабан

    • Поля Бычкова, Иван Гапонов, 14 лет. Как лиса сама себя перехитрила

    • Софья Кругликова, 16 лет. Сладкая сказка

    • Софья Кругликова, 15 лет. Под дождем

    • Софья Кругликова, 15 лет. Второй шанс

    • Алена Сафронова, 14 лет. Сказка про шахматного зебренка

    • Даниил Кожемяченко, 16 лет. Хитрый заяц

    • Полина Менделеева, 15 лет. Про Волка, который хотел порядка

    • Александр Маннин, 16 лет. Смех сквозь слезы

    • Александр Маннин, 14 лет. Королева шахматных фигур

    • Полина Бычкова, 15 лет. Брысь!

    • Елена Лебедева. Офелия и Театр Теней

    • Елена Лебедева. Как тигр свои полоски искал

    • Елена Лебедева. Странная встреча под новый год

    • Все страницы

    Страница 20 из 21

    Елена Лебедева. Как тигр свои полоски искал
    Действующие лица:
    Тигр (не полосатый)
    Ежик
    Черепаха
    Полосатый заяц
    На сцене появляется тигр. Он оглядывает зал и рычит.
    ТИГР: Я король леса. И все меня боятся… Во всяком случае, должны бояться… У меня убедительно получилось? А вот и моя добыча.
    Бросается за кулисы, но вылетает оттуда потирая нос и скуля. Из-за кулис не спеша выходит ежик с лукошком. Ежик садится посреди сцены и начинает разбирать свой скарб.
    Тигр забивается в угол. Потом рычит на ежика. Ежик не обращает на него внимания.
    ТИГР: Я – король леса. И все меня должны бояться!
    ЕЖИК: А я мешок с новогодними подарками, и все хотят посмотреть, что у меня внутри!
    ТИГР: Ты должен меня бояться!
    ЕЖИК: Я кому должен – всем прощаю
    ТИГР: Да, я тебя сейчас, я тебя… разорву на части, а потом, потом по частям съем!
    ЕЖИК: (абсолютно спокойным голосом) Я очень сильно испугался и уже падаю в обморок от страха!
    Тигр бросается на ежика, тот сворачивается в клубок. Тигр стоит над клубком и чешет затылок. Из клубка высовывается зонтик. Он раскрывается, тигр пугается и отпрыгивает в сторону. Ежик разворачивается.
    ЕЖИК: Приятного аппетита!
    ТИГР: Ну, почему, почему ты меня не боишься? Я же тигр!
    ЕЖИК: Ты не настоящий тигр.
    ТИГР: Как так не настоящий?
    ЕЖИК: Если бы ты был настоящим тигром, то ты был бы полосатым, а у тебя нет ни одной, даже самой маленькой полосочки. Ты даже не кошка, потому что кошки маленькие, а ты вон какой большой. Ты вообще неизвестно кто. А чего бояться неизвестно кого?
    ТИГР: И что же мне делать?
    ЕЖИК: Пойти поесть кактусов или, еще лучше, каких-нибудь бледных поганок.
    ТИГР: Но я же тогда отравлюсь и умру!
    ЕЖИК: Ну да, зато больше мучится не будешь.
    ТИГР: А нет никакого способа… ну чтоб… это… стать полосатым?
    ЕЖИК: А я почем знаю?
    ТИГР: Никогда не обращал внимания на отсутствие у меня полос! Куда же они делись?
    ЕЖИК: Да, не знаю я, чего привязался! Может у тебя их украли!
    Ежик встает и уходит.
    ТИГР: Украли… Я должен найти. Я обязательно должен найти свои полоски! Куда же отправиться?
    Достает компас (может быть еще и карту). Вертится выбирая направление. Так и остается в нерешительности.
    ТИГР: Может спросить у кого?
    Кого-то замечает за кулисами.
    ТИГР: О! Уважаемая, не могли бы вы… Как это сказать… Не знаете ли вы?
    На сцену выходит черепаха.
    ЧЕРЕПАХА: Я знаю, все! Ибо уже триста лет живу на этом свете. Что ты хочешь узнать, спрашивай.
    ТИГР: Я – тигр, король леса. И все меня должны бояться. Но никто не боится меня и никто не считает меня королем, потому что никто не знает, что я тигр. Потому что у меня нет полос на моей шкуре. Их, очевидно, украли, чтобы лишить меня престола. Уважаемая, вы не знаете, где я мог бы найти свои полоски или хотя бы позаимствовать другие, вот?
    Черепаха во время монолога тигра засыпает. Тигр это замечает. Трясет за плечо – будет.
    ЧЕРЕПАХА: Да? А вы хотели задать мне какой-то вопрос. Спрашивайте, я слушаю!
    ТИГР: Я – тигр! Король леса! И все должны…
    Черепаха опять засыпает, тигр это замечает и пока она окончательно не закрыла глаза выпаливает скороговоркой.
    ТИГР: … меня не боится меня, потому что никто не знает, что я тигр. Потому что у меня нет полос на моей шкуре. Их украли и вы не знаете, где я мог бы их найти?
    Черепаха опять засыпает. Тигр будит ее.
    ТИГР: Я – тигр!…
    ЧЕРЕПАХА: Я это уже поняла! Король леса. И в чем собственно дело?
    ТИГР: Я ищу полоски на свою шкуру.
    ЧЕРЕПАХА: Ну, так бы и сказали, а то заладили по три раза одно и тоже: я тигр, да, я тигр! Вам надо обратиться к опыту других.
    ТИГР: То есть? Не понимаю.
    ЧЕРЕПАХА: Что тут не понятного? Надо найти того, у кого полоски уже есть и спросить откуда он их достал!
    ТИГР: Да, так просто?
    ЧЕРЕПАХА: А что тут сложного? Если у кого-то уже есть полосы, значит где-то он уже их взял. Значит он знает, откуда они берутся!
    ТИГР: Да, но где мне найти такого… полосатого?
    ЧЕРЕПАХА: Ох, уж мне эта молодежь, ничего не может сделать самостоятельно! Жди меня здесь.
    Черепаха засыпает. Тигр будит ее.
    ТИГР: Уважаемая, вы собирались познакомить меня с тем…
    ЧЕРЕПАХА: Мне хоть и триста лет, но с памятью у меня пока все в порядке. Жди меня здесь.
    Черепаха уходит и возвращается с арбузом.
    ЧЕРЕПАХА: Пожалуйста! Беседуйте на здоровье.
    Черепаха уходит.
    ТИГР: Но… Как же с ним беседовать, если у него даже рта нет? …Наверное он свернулся, как ежик…
    Тигр обходит вокруг, нюхает, переворачивает арбуз, потом решается.
    ТИГР: Вы меня извините, что я к вам обращаюсь. Я впервые вижу такого странного зверя, как вы, но вы такой полосатый! Вы не знаете где я могу достать такие же полоски, как на вашей спине…
    Арбуз (естественно) молчит.
    ТИГР: Эй, уважаемый… (стучит по арбузу)  Спит наверно.
    Тормошит арбуз.
    ТИГР: Не просыпается… Наверное он впал в сезонную спячку. Неужели придется ждать до весны? …Ладно, подождем.
    На сцену крадучись выбирается полосатый заяц. Тигр сидит к нему спиной.
    ЗАЯЦ: Я боюсь, что весной, он тоже вам мало, что скажет.
    ТИГР: Но попробовать все же стоит! Ведь он единственный, кто может знать где берутся…
    Тигр оборачивается и видит зайца.
    ТИГР: О! А! (бросается к зайцу)
    Заяц в ужасе убегает. Заяц проносится по сцене за ним тигр. Потом обратно. На следующем пробеге тигр ловит зайца и они падают.
    ЗАЯЦ: Нет, нет, пожалуйста, только не ешьте меня!
    ТИГР: Да, я и не собирался вас есть!
    ЗАЯЦ: Да? А я уже было обрадовался!
    ТИГР: Обрадовался чему?
    ЗАЯЦ: Тому, что вы на меня напали!
    ТИГР: Чего ж тут радоваться?
    ЗАЯЦ: Дело в том, что никто не верит, что я настоящий заяц, потому что у меня полосата шкура, а таких зайцев не бывает.
    ТИГР: А ты действительно меня испугался?
    ЗАЯЦ: Вообще-то да. Вы так на меня бросились.
    ТИГР: Да, нет, То есть да. То есть я хотел спросить, где вы достали такие замечательные полосы на свою шкуру, мне они тоже нужны. Очень-очень!
    ЗАЯЦ: Я не знаю, я таким родился. Но вам то это зачем? Вы тоже хотите почувствовать себя изгоем, с которым никто не разговаривает и никто не принимает, потому что не может понять кто он такой?
    ТИГР: Но ведь я тоже изгой! Никто не верит мне, что тигр – король леса!
    ЗАЯЦ: Да, странно! Я как вас увидел, так сразу понял, вы – тигр!
    ТИГР: Правда? Я так рад! Слушай, а давай меняться шкурами!
    ЗАЯЦ: Давай! Здорово ты придумал! Да, но как это сделать?
    ТИГР: Давай спросим у Черепахи, она умная ей триста лет, она все на свете знает!
    ЗАЯЦ: Давай!
    Они убегают и выводят на сцену спящую черепаху.
    ТИГР: Уважаемая… Проснитесь…
    ЧЕРЕПАХА: Да, что случилось!
    ТИГР: Я нашел, нашел того, у кого есть полоски на шкуре, но мы не знаем как поменяться нашими шкурами.
    ЗАЯЦ: Вы такая старая и мудрая, может быть вы знаете, как это сделать.
    ЧЕРЕПАХА: Фи, какой вы не воспитанный. Кто же говорит женщине о ее возрасте.
    ЗАЯЦ: Ой, простите.
    ТИГР: Ну, пожалуйста, ну помогите нам.
    ЧЕРЕПАХА: Ну, хорошо. Сядьте друг к другу спинами. (Они садятся.) И теперь тритесь друг о друга спинами, пока ваши шкуры не сползут на нового хозяина.
    ТИГР: И все?
    ЧЕРЕПАХА: Нет не все! Еще надо обязательно думать о вечном.
    Черепаха накрывает сидящих покрывалом.
    ЗАЯЦ: Э, э! А это еще зачем?
    ЧЕРЕПАХА: Чтобы ничего вас не отвлекало!
    Черепаха уходит. Тигр и Заяц трутся спинами. У зрителя должно быть ощущение, что они переодеваются.
    ТИГР: У меня уже спина болит.
    ЗАЯЦ: У меня тоже.
    ТИГР: Наверное тело привыкает к новой шкуре.
    ЗАЯЦ: Тебе не жмет?
    ТИГР: Не в самый раз. Сидит, как родная.
    ЗАЯЦ: У меня тоже, только щекотно немного.
    ТИГР: Ну что, посмотрим.
    ЗАЯЦ: Давай!
    ВМЕСТЕ: Раз, два, три.
    Сбрасывают одеяло, на них те же самые шкуры.
    ТИГР: Но ведь черепаха говорила…
    ЗАЯЦ: Зря мы ее послушали, я так и знал, она еще не то скажет.
    ТИГР: Но ведь ей триста лет, она такая умная.
    ЗАЯЦ: Ага, заставила тебя разговаривать с простым арбузом.
    ТИГР: Но что же нам делать?
    ЗАЯЦ: Не знаю.
    Садятся, думают. Тигр от досады рычит.
    ЗАЯЦ: Ой, не рычи так страшно, я боюсь. Ты же все-таки тигр. Рядом с тобой я чувствую себя маленьким  и беззащитным.
    ТИГР: Как… заяц?
    ЗАЯЦ: Да.
    ТИГР: Постой, постой. Ты боишься меня и чувствуешь себя настоящим зайцем, но когда кто-то боится меня, то я чувствую себя настоящим тигром!
    ЗАЯЦ: Значит… нам просто надо всегда быть вместе?
    ТИГР: Да! Слушай, давай дружить. Ты будешь меня бояться, а я буду тебя пугать, и мы станем самыми настоящими, Тигром и Зайцем!
    ЗАЯЦ: Как здорово ты придумал! Ведь дело не в том, какая у тебя шкура, а в том, как к тебе относятся, и что ты сам о себе думаешь! Нет, все-таки здорово ты придумал.
    ТИГР: Ну, что готов?
    ЗАЯЦ: Да!
    Тигр рычит, заяц визжит и они убегают со сцены.

    Не всегда звери выглядели так, как выглядят теперь. В древние времена ворон был белым, как облака, плывущие по небу в солнечный день, а тигр не имел на своей шкуре ни одной темной полоски. Тигр очень гордился своей золотистой шкурой, ибо ее цвет был лишним подтверждением его царственного происхождения.

    Единственно, что омрачало дни тигра, была молва о мудрости человека. Тигр гордился своей силой, превосходившей силу всех других зверей, но ему очень хотелось, чтобы все в лесу заговорили также и о его мудрости. Однако все говорили только о мудрости человека. И сплетники попугаи, первыми узнающие новости, и легкие антилопы, пугающиеся собственной тени, и даже улитки, никогда не покидающие своего домика, — все говорили о мудрости человека. И тогда тигр решил узнать, в чем же заключается человеческая мудрость.

    Однажды, выйдя из джунглей, тигр встретил буйвола, тащившего плуг по полю. За плугом шел маленький мальчик и подгонял буйвола криками, а иногда подхлестывал длинной хворостиной. Когда буйвол довел борозду до конца поля и мальчик побежал к ручью напиться, тигр приблизился к буйволу и спросил:
    — Послушай, буйвол, как это ты, такой большой и сильный, позволяешь погонять себя маленькому человечку и даже терпишь его побои?
    — Человек действительно мал и слаб, — отвечал буйвол, — но у него есть разум, поэтому все животные подчиняются ему.

    Тигру очень не понравилась эта речь, но тут возвратился мальчик, пахавший поле, и тигр, пренебрежительно посмотрев на него, сказал:
    — Послушай, ты, маленький человек, я столько слышал о твоем уме, что мне захотелось самому узнать, что это такое. Не покажешь ли ты мне свою мудрость?
    — Да, у меня есть мудрость, — ответил мальчик, — но как раз сегодня я очень торопился и позабыл ее дома.
    — Тогда сбегай за нею, — сказал тигр, — я обязательно должен увидеть твою мудрость.

    Мальчик ответил, немного подумав:
    — Я, конечно, сходил бы домой, но я боюсь оставить здесь своего буйвола, ты можешь его съесть. Давай я свяжу тебя, чтобы быть уверенным, что, если у тебя даже появится такое желание, ты не сможешь его осуществить. При этом условии я схожу в деревню и принесу тебе мою мудрость.

    Тигр согласился, и мальчик крепко связал его лианами. Затянув последний узел, мальчик поднял с земли толстую бамбуковую палку и начал что есть силы колотить тигра по голове и по всему телу, приговаривая:
    — Вот тебе! Смотри внимательно! Вот в чем моя мудрость!

    Тигр не мог прийти в себя от удивления и только таращил глаза, потом он взревел от боли, тщетно пытаясь разорвать свои путы. Мальчик продолжал бить тигра до тех пор, пока у него не заболели руки. А потом подтащил связанного тигра к костру, который горел на краю поля, и бросил его прямо в огонь. Веревки вспыхнули и сгорели, и тигр, громко воя от боли и страха, выскочил из пламени и бросился наутек.

    Золотистая же шкура тигра покрылась черными полосами ожогов от сгоревших веревок, и эти полосы остались навсегда. Вот почему теперь все тело тигра испещрено темными полосами.

    Буйвол же, увидав, как ловко мальчик провел тигра, засмеялся от удовольствия. Он хохотал так сильно, что не смог даже удержаться на ногах и, повалившись на землю, выбил себе все верхние зубы. Поэтому и сейчас все буйволы во Вьетнаме не имеют верхних зубов.

    ***
    Текст: из книги Сказки и легенды Вьетнама
    Составление В. Карпова
    Перевод с вьет.яз: В. Карпова и М. Ткачева
    Государственное издательство художественной литературы
    Москва 1958
    Иллюстрация: картинка из книги сказок на вьет.яз.
    ***

    ВЬЕТНАМ: ДАОССКИЕ ЛЕГЕНДЫ О БЕССМЕРТНЫХ
    Вьетнам: глава бессмертных Тьи Донг Ты
    Вьетнам: первая государыня Лиеу Хань
    Вьетнам: женитьба на бессмертной Зянг Хыонг
    Вьетнам: красавица на Волшебных Небесах

    ВЬЕТНАМ: МИФЫ И ПРЕДАНИЯ
    Рассказ о том, как Бог возвел столб, подпираюший небо
    Рассказ о богинях Солнца и Луны — Мат Чой и Мат Чанг
    Рассказ о Бан, дочери Нефритового Владыки
    Рассказ о том, как появились рис и хлопок
    Рассказ о двенадцати матушках
    Рассказ о том, как род человеческий стал смертным
    Рассказ о божествах Книги рождений и Книги смертей

    ***
    Вьетнам: рассказ о бетеле
    Вьетнам: рассказ о новогодних пирогах
    Вьетнам: рассказ о тяжбе в Драконьих чертогах
    Вьетнам: история мыши-оборотня
    Вьетнам: рассказ о земном воплощении Разливателя чая
    Вьетнам: рассказ о духе деревни Фу-донг

    БОЖЕСТВА ВЬЕТОВ И ДУХИ СТИХИЙ
    Боги домашнего очага
    Бог грома
    Бог ветра
    Бог дождя
    Бог земли
    Богиня риса
    ***

    ВЬЕТНАМ: ПРАВИТЕЛИ И ОСНОВАТЕЛИ ДИНАСТИЙ
    Вьетнам: Высокородные и победоносные воительницы Чынг
    Вьетнам: Полководец Нго Куиен (899-944)
    Вьетнам: Император Ли Тхай То (974-1028)
    Вьетнам: Император Ли Тхай Тонг (1000-1054)
    Вьетнам: Император Ли Нян Тонг (1066-1128)

    ***
    ИНТЕРЕСНО: СОВРЕМЕННАЯ СЕРИЯ
    Япония: интересные истории
    Вьетнам: интересные истории

    ВЬЕТНАМ XIX ВЕК
    Тонкин 1883 год: люди и нравы
    Тонкин 1883 год: дары земли, ярмарки, налоги
    Тонкин 1883 год: о повстанцах и разбойниках
    Тонкин XIX век: приключения Дюпюи

  • Сказка как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста
  • Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста курсовая работа
  • Сказка как средство духовно нравственного воспитания дошкольников самообразование в старшей группе
  • Сказка как солдат двух генералов прокормил
  • Сказка как средство духовно нравственного воспитания дошкольников презентация