Сказка как средство духовно нравственного воспитания дошкольников презентация

Презентация на тему: значение сказки в нравственном воспитании детей скачать эту презентацию скачать эту презентацию слайда 1 описание слайда:муниципальное


Презентация на тему: Значение сказки в нравственном воспитании детей

ya2

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение № 82 г. Белгород Значение ск

Описание слайда:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение № 82 г. Белгород Значение сказки в нравственном воспитании детей Воспитатель Ивановская С П.

№ слайда 2
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяже

Описание слайда:

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

№ слайда 3
Важную роль в формировании нравственных суждений и оценок у детей играет художес

Описание слайда:

Важную роль в формировании нравственных суждений и оценок у детей играет художественная литература. В связи с важностью данного направления мной была выбрана тема работы: «Значение сказки в нравственном воспитании детей».

№ слайда 4
Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции повед

Описание слайда:

Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребенка дошкольного возраста. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка. Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют внутренний мир ребенка.

№ слайда 5
Цели:   1. Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка.  2. Спосо

Описание слайда:

Цели:   1. Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка.  2. Способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.  3. Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки).  4. Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании.   Задачи:  1. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни. 2. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.  3. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.  4. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.  5. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.  6. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту

№ слайда 6
Сказка как средство духовно нравственного воспитания дошкольников презентация

№ слайда 7
Приобщая детей к художественной литературе, я старалась подобрать такие произвед

Описание слайда:

Приобщая детей к художественной литературе, я старалась подобрать такие произведения, героями которых можно восхищаться, подражать, которые помогают в формировании нравственных чувств у детей: товарищества, честности, правдивости, уважения к труду взрослых, ответственности за свои поступки, умению видеть добро и зло, способствуют развитию у детей любви к родному краю, к родной природе.

№ слайда 8
Особое место отвожу в группе уголку речевой деятельности, где оборудована библио

Описание слайда:

Особое место отвожу в группе уголку речевой деятельности, где оборудована библиотека, в которой представлены сказки, картинки раскраски, иллюстрации. В подборе книг принимают участие дети и их родители. Каждый ребенок имеет возможность взять понравившуюся книгу. В группе есть пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, где дети обыгрывают прочитанные произведения. В созданной предметно — развивающей среде дети могут реализовать свои творческие замыслы.

№ слайда 9
Ожидаемый результат:   Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытост

Описание слайда:

Ожидаемый результат:   Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру. Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, создание оптимистической детской картины мира. Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость. Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества. Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах. Деятельное отношение к труду. Ответственность за свои дела и поступки.

№ слайда 10
Через сказку к законам добра и красоты.

Описание слайда:

Через сказку к законам добра и красоты.

№ слайда 11
Тема: О жадности, милосердии, милостыне Пословица «На чужую работу глядя, сыт не

Описание слайда:

Тема: О жадности, милосердии, милостыне Пословица «На чужую работу глядя, сыт не будешь», «Доплясалась, что без хлеба осталась» Задачи Рассказать о том, что означает быть милосердным. Свидетельствовать о том, как делать добрые дела. Воспитывать осознанное отношение к бессердечию и немилосердию Интеграция Рисование и лепка по теме

№ слайда 12
Задачи Рассказать об источниках зла: зависти, гордости, своенравии, злости. Раск

Описание слайда:

Задачи Рассказать об источниках зла: зависти, гордости, своенравии, злости. Раскрыть красоту качеств, присущих нравственному человеку. Воспитывать непримиримость к проявлениям всякого в себе зла, своеволия

№ слайда 13
Задачи Раскрыть понимание чувства совести. Воспитывать чувства ответственности в

Описание слайда:

Задачи Раскрыть понимание чувства совести. Воспитывать чувства ответственности в себе, бдительности по отношению ко злу.

№ слайда 14
Воспитывать почтительное отношение к родителям. Рассказать о том, почему необход

Описание слайда:

Воспитывать почтительное отношение к родителям. Рассказать о том, почему необходимо быть послушными, выполнять наказы со смирением и любовью. Раскрыть значение родительского благословения

№ слайда 15
Задачи Воспитывать уважительное, заботливое и благодарное отношение к своим роди

Описание слайда:

Задачи Воспитывать уважительное, заботливое и благодарное отношение к своим родителям, способствовать развитию позитивного образа семьи

№ слайда 16
Занятия с использованием имитационных, мимических упражнений, инсценировок и игр

Описание слайда:

Занятия с использованием имитационных, мимических упражнений, инсценировок и игр-драматизаций

№ слайда 17
Интеграция в образовательной области «Физическая культура» 

Описание слайда:

Интеграция в образовательной области «Физическая культура» 

№ слайда 18
         Проводя итоги, я сделала вывод, что приобщение ребенка к литературе спо

Описание слайда:

         Проводя итоги, я сделала вывод, что приобщение ребенка к литературе способствует нравственному воспитанию. Герои произведений вызывали у детей сочувствие к себе, помогали в проявлении в самых простых формах чувства долга, уважения к родителям, умения поступиться своими желаниями. Все это явилось решающим фактором, обеспечивающим нравственное развитие дошкольников.  

№ слайда 19
Спасибо за внимание

Описание слайда:

Спасибо за внимание

  • Скачать презентацию (2.59 Мб)


  • 1 загрузок

  • 0.0 оценка


Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников». Содержит 28 слайдов. Скачать файл 2.59 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    28

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок»г.Болгар

  • Slide2

    Слайд 2

    «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

  • Slide3

    Слайд 3

    Выполнила воспитатель подготовительной группыБитунова Л.П.

  • Slide4

    Слайд 4

    «Совместное чтение даёт много и маленькому и взрослому человеку, помогает им сблизиться душой»

  • Slide5

    Слайд 5

    Сказка- великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».
    Л.Н.Толстой

  • Slide6

    Слайд 6

    Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность».

  • Slide7

    Слайд 7

    Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок.(А.С.Пушкин)

  • Slide8

    Слайд 8

    Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце».
    С.Королёв

  • Slide9

    Слайд 9

    Актуальность

    дошкольный возраст — период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Он является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом.

  • Slide10

    Слайд 10

    Сказки, как старые добрые друзья, их надо навещать время от времени.
    Джорд Мартин

  • Slide11

    Слайд 11

    «У сказки можно научиться
    Она ведь мудрости полна
    Её герои учат жизни
    Их украшает доброта»

  • Slide12

    Слайд 12

    Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, особые причинно — следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, — все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей. Она является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка

  • Slide13

    Слайд 13

    Проблема состоит в том, что в наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Именно в детском возрасте важно успеть заложить ростки доброты, ответственность за свои поступки, любви к людям, природе своего края.
    Проблема

  • Slide14

    Слайд 14

    Сказка — сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой.

    Сказка — это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными.

  • Slide15

    Слайд 15

    Не бойся сказки. Бойся лжи.
    А сказка? Сказка не обманет,
    Ребенку сказку расскажи
    На свете больше правды станет.

  • Slide16

    Слайд 16

    .Недаром дети любят сказку
    Ведь сказка тем и хороша
    Что в ней счастливую развязку
    Уже предчувствует душа
    И на любые испытанья
    Согласны храбрые сердца
    В нетерпеливом ожиданье
    Благополучного конца.

  • Slide17

    Слайд 17

    Сказка является незаменимым инструментом формирования духовно-нравственной здоровой личности ребенка.

  • Slide18

    Слайд 18

    Главное средство воспитания – литература для детей, сказки, которые обращают человеческие сердца к добру, великодушию, совести, чести и справедливости. Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми.

  • Slide19

    Слайд 19

    «Поистине, Габдулла Тукай – солнце татарской поэзии, которое, однажды взойдя над нашей великой землей, не зайдет уже никогда».

    М. Шаймиев.

  • Slide20

    Слайд 20

    Свои сказки Тукай создавал на основе сказаний народа. Героем многочисленных татарских сказок был — Шурале — леший. Тукай показывает в сказке ум, изобретательность народа, превосходство человека над природой. Люди всегда умнее и сильнее всяких духов — джинов, шурале, ведьм

  • Slide21

    Слайд 21

    Произведения Габдуллы Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе, его творческое наследие из поколения в поколение воспитывает в детях любовь и бережное отношение к родному дому, родной земле, учит ценить упорный труд, терпение, закладывает основы эстетического восприятия мира. Нельзя не отметить и педагогически-воспитательную мотивацию в поэзии Г. Тукая, связанную с детской литературой. Именно через стихи и сказки Г. Тукая ребенок познает окружающий мир. Важно, что через его произведения дети изучают традиции татарского народа, его устои: почтительность, уважение к старшим, доброту и отзывчивость.

  • Slide22

    Слайд 22

  • Slide23

    Слайд 23

  • Slide24

    Слайд 24

  • Slide25

    Слайд 25

  • Slide26

    Слайд 26

  • Slide27

    Слайд 27

  • Slide28

    Слайд 28

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Слайд 1

Сказка, как средство нравственного воспитания дошкольниковПодготовила: старший воспитатель

Текст слайда:

Сказка, как средство нравственного воспитания дошкольников

Подготовила: старший воспитатель
Лапкина А.В.


Слайд 2

И.С. Марьенко обозначил

Текст слайда:

И.С. Марьенко обозначил «нравственность» — как неотъемлемую сторону личности, обеспечивающую добровольное соблюдение ею существующих норм, правил, принципов поведения. Они находят выражение в отношении к Родине, обществу, коллективу, отдельным людям, к самому себе, труду и т.д.

«Сказка лечит, сказка греет, сказка
учит жить…» Л.Д.Короткова


Слайд 3

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру,

Текст слайда:

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям. В этике существуют две основные нравственные категории — добро и зло. Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром. Нарушение же моральных норм и правил, отступление от них характеризуется как зло.


Слайд 4

Ни у кого не вызывает сомнения истина, что основы воспитания закладываются в раннем возрасте, характер формируется в

Текст слайда:

Ни у кого не вызывает сомнения истина, что основы воспитания закладываются в раннем возрасте, характер формируется в первые годы жизни. Недостаточно внимательное отношение к возрасту первого детства, — писал В.М. Бехтерев, — отражается губительно на всей жизни человека.


Слайд 5

Первые уроки нравственности ребёнок получает в семье. Основной источник огромного влияния семейного воспитания заключается в том, что

Текст слайда:

Первые уроки нравственности ребёнок получает в семье. Основной источник огромного влияния семейного воспитания заключается в том, что в семье ребёнок видит, слышит, чувствует не только то, как надо жить, а как в действительности живут люди. Если родители не обращают внимание на то, какими предметами играет ребёнок, какие книги рассматривает, какие слова говорит, что он рисует, то дети усваивают ряд неправильных, искажённых представлений, приобретает вредные привычки


Слайд 6

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению

Текст слайда:

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.


Слайд 7

Сказка , ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы,

Текст слайда:

Сказка , ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, особые причинно — следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, — все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей. Она является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.


Слайд 8

Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие ), ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях

Текст слайда:

Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие ), ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка .


Слайд 9

Проблема состоит в том, что в наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности традиционной культуры,

Текст слайда:

Проблема состоит в том, что в наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Именно в детском возрасте важно успеть заложить ростки доброты, ответственность за свои поступки, любви к людям, природе своего края.


Слайд 10

Виды сказок:1. Художественные сказки. К художественным относятся народные, авторские художественные сказки, а так же притчи, былины

Текст слайда:

Виды сказок:
1. Художественные сказки. К художественным относятся народные, авторские художественные сказки, а так же притчи, былины и мифы.
а зло – непременно наказывается.
2.Дидактические сказки создаются для подачи учебного материала. При этом абстрактные неодушевленные предметы (игрушки), символы (цифры, буквы, звуки) одушевляются, создается сказочный образ мира, в
котором они живут. Эти сказки могут раскрывать смысл и важность определенных знаний.
3.Медитативные сказки создаются для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения, создания в душе лучшихмоделей взаимоотношений, развития личностного
ресурса . Отличительная особенность медитативных сказок – это отсутствие конфликта и злых героев. Характер этих сказок – путешествие.
4. Психотерапевтические сказки могут помочь изменить отношение окружающих людей к человеку,помочь им увидеть скрытые положительные стороны души. Такие сказки не всегда однозначны, не всегда имеют «традиционно» счастливый конец, но всегда глубоки и проникновенны.
5. Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Используются такие сказки для корректировки тех или иных черт характера. Это может быть излишняя стеснительность, неопрятность, капризность, хвастовство. Психокоррекционные сказки могут научить детей вежливости, доброжелательному отношению к окружающим, бережному отношению к природе.


Слайд 11

Используя приёмы сказкотерапии, педагог получает возможность снять эмоциональную напряжённость, возбуждённость, тревожность, агрессивность, недоверие к себе и другим,

Текст слайда:

Используя приёмы сказкотерапии, педагог получает возможность снять эмоциональную напряжённость, возбуждённость, тревожность, агрессивность, недоверие к себе и другим, помочь ребёнку обрести уверенность.
Роль педагога:
— умение понимать истинный смысл ответов детей;
— проявить сострадание, сочувствие к ребёнку;
— быть наблюдательным;
— проявлять осторожность в словах и суждениях;


Слайд 12

ФОРМЫ РАБОТЫ Индивидуальная –это прежде всего работа в семье. Чтение, поделки, иллюстрирование сюжетов, обыгрывание и т.д.

Текст слайда:

ФОРМЫ РАБОТЫ

Индивидуальная –это прежде всего работа в семье. Чтение, поделки, иллюстрирование сюжетов, обыгрывание и т.д.

Групповая- используется с подгруппой детей (4-5 человек). Чтение, разыгрывание сказки, обсуждение, «оказать герою помощь» и т. п.


Слайд 13

Методические приемы, облегчающие применение сказок в ДОУ. 1. Приемы, используемые для «разогрева» или настройки ребенка. 2. Призывание

Текст слайда:

Методические приемы, облегчающие применение сказок в ДОУ.
1. Приемы, используемые для «разогрева» или настройки ребенка.
2. Призывание сказки.
3. Отгадывание сюжета или персонажей
4. Превращение в сказку любой жизненной истории
5. Сочинение сказки экспромтом


Слайд 14

Приемы, используемые для знакомства с

Текст слайда:

Приемы, используемые для знакомства с текстом.
1. Педагог читает сказку вслух, выразительно, с паузами для обсуждения. Возможно чтение не до конца, с тем, чтобы дети пытались угадать, чем она закончится. Лучше, когда сказка не столько читается, сколько рассказывается.
2. Сказка прочитывается по ролям
3. Сказка проигрывается как спектакль, экспромтом. Педагог распределяет роли и обрисовывает игровую ситуацию.


Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧИ В РАБОТЕ!

Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
УДАЧИ В РАБОТЕ!


Введение

В дошкольном возрасте начинает формироваться
чувство патриотизма: любовь и привязанность к
Родине. Преданность ей, ответственность за неё,
желание трудиться на её благо, беречь и умножать
богатства. Духовно-нравственное воспитание
дошкольников включает в себя передачу им знаний,
формирование на их основе отношения и
организацию доступной возрасту деятельности.

Центральной идеей воспитания любви к отечеству
у русских педагогов была идея народности. Так,
К.Д.Ушинский отмечал, что «воспитание, если оно не
хочет быть бессильным, должно быть народным».
Именно он ввел термин «народная педагогика»,
сочетая фольклор блестящим средством раскрытия
национальной самобытности и формирования
патриотических чувств.

В.А.Сухомлинский утверждал, что детство –
каждодневное открытие мира и поэтому надо
сделать так, чтобы оно стало, прежде всего,
познанием человека и Отечества, их красоты и
величия.

Детство привычно воспринимать как поэтический
возраст. Ребенок, словно поэт, открывающий в мире
прекрасные стороны, ещё чужд требованиям
насущных потребностей и перипетий жизни. Мир ему
видится в цветах, формах, движениях, которые
«делают его ареной красоты». Для ребенка мир –
область его игр и его радости жизни. Детская
жизнь состоит из фантазий и чувств, дети
непрерывно раскрашивают её образами и формами, в
которых красота преобладает « над всяким
аспектом полезности» [1].

В детях существуют унаследованные и
естественные различия темперамента,
разнообразные устремления, их умственные
способности и привычки специфичны. Все в разной
мере соответствуют образу детства, который
сегодня господствует в нашей культуре. Кроме
того, в процессе воспитания, выходя из детских
мечтаний, дети по-своему познают реальность
вещей и, согласно личным запросам, находят свой
путь в этом мире.

Учитывая важность позиций ответственности за
всестороннее развитие детей, особое почтение,
указываемое детство и его потребности жить в
своем собственном мире и насколько возможно под
защитой от худших сторон жизни, – всё это
остается одной из задач духовно – нравственного
воспитания и долгом педагогов.

Сказка в жизни ребенка

Духовно-нравственное воспитание должно
позволить детям наслаждаться спокойствием
своего мира. Время и заботы, любовно и бережно
уделенные взрослыми детям, никогда не будут
потеряны впустую, а призваны восполнить
педагогический долг по реализации права ребенка
на счастье.

В духовно-нравственном воспитании ребенка
немаловажную роль играют сказки. Малыш постоянно
просит почитать их или поставить аудиокассету,
чтобы ещё и ещё раз услышать про своих любимых
героев. Ребенок часто подражает им, старается
быть на них похожим.

Когда начинаешь рассматривать сказку с
различных точек, на разных уровнях, оказывается,
что сказочные истории содержат информацию о
динамике жизненных процессов. В сказках можно
найти полный перечень человеческих проблем и
образные способы их решения.

Слушая сказки в детстве, ребенок накапливает в
бессознательном некий символический «банк
жизненных ситуаций». Этот «банк» может быть
активирован в случае необходимости, а не будет
ситуации – так и останется в пассиве. Сказка
может дать символическое предупреждение о том,
как будет разворачиваться ситуация. Поэтому
сказка для детей связана, прежде всего, с
осознанием смысла сказочных событий и их
взаимосвязи с ситуациями в реальной жизни. Если
ребенок с раннего возраста начнет осознавать
«сказочные уроки», отвечать на вопрос: «Чему же
нас с тобой учит сказка?», соотносить ответы со
своим поведением, то он станет активным
пользователем своего «банка жизненных
ситуаций». Будет более мудрым и созидательным.
Сказка это волшебство, а волшебство – это ещё
превращение. В сказке – реальное, а в жизни
внешне не всем заметное. Волшебство
происходит  внутри нас, постепенно улучшая
окружающий мир. Сказка – это ещё терапия средой,
особой сказочной обстановкой, в которой могут
проявиться потенциальные личности, нечто
нереализованное, может материализоваться мечта.

Каждая сказка обладает своей неповторимостью.

Ребенка привлекают невероятность сказочных
событий, очарование вымысла, победа добра над
злом.

«Вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем
недостатки проклятого своего воспитания», –
писал великий поэт, обладавший
энциклопедическими знаниями, выпускник лучшего
учебного заведения России – Царскосельского
лицея своему брату Льву Сергеевичу Пушкину.

Оказывается, без знания сказок самое блестящее
воспитание и образование не полноценно.

В сказках противоборствуют лишь чрезвычайно
сильные и очень слабые, невероятно храбрые и
невыносимо трусливые герои, великаны и карлики.

В восприятии и оценках литературных
произведений детьми также преобладают
полярности, «белые» и «черные» тона. Вот почему
сказки нужны детям, ведь в своих лучших образцах
они, по словам В.А.Жуковского, нравственно чисты и
не оставляют после себя «дурного,
ненравственного впечатления».

Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается
способность сопереживать, сострадать и
сорадоваться, без которой человек не человек.

Каждая сказка обладает своей неповторимостью.
Однако взгляд на сказку как воспитательную
систему предполагает общие закономерности
работы со сказочным материалом.

Схема размышления над сказками и
их обсуждение №1 [2]

Акцент Направление размышления Вопросы Комментарий
Основная тема Важно понять основные идеи сказки, то
есть, что с помощью её нам хотели передать наши
предки, какой опыт, о чем предупредить, чем
подбодрить и пр..
О чём эта сказка? Чему она нас учит? В
каких ситуациях нашей жизни нам пригодится то,
что мы узнали из сказки? Как конкретно мы это
знание будем использовать в жизни?
Через основную тему нам передаются
общие нравственные ценности, стили поведения и
взаимодействия с окружающими, общие ответы на
общие вопросы.
Линия героев сказки. Мотивы поступков. Важно понять видимую и скрытую
мотивацию героев сказки.
Почему герой совершает тот или иной
поступок? Зачем ему это нужно? Чего он хотел на
самом деле? Зачем один герой был нужен другому?
Можно размышлять и проводить
обсуждение отдельно для каждого героя, или во
взаимосвязи героев друг с другом.
Линия героев сказки. Способы
преодоления трудностей.
Важно «составить список» способов
преодоления трудностей детей героями сказки.
Как герой решает проблему? Какой способ
решения и поведения он выбирает? Активный и
пассивный? Всё решает и преодолевает сам, или
старается передать ответственность другому? В
каких ситуациях нашей жизни эффективен каждый
способ решения проблем, преодоления трудностей?
Имея набор способов решения проблем:
прямое нападение на врага, хитрость,
использование волшебных предметов, групповое
решение проблем и др., важно оценить в каких
ситуациях реальной жизни мы можем использовать
тот или иной способ разрешения трудностей.
Линия героев сказки. Отношение к
окружающему миру и самому себе.
Важно понять общую направленность
героя: он созидатель или разрушитель по
отношения к окружающему миру, другим героям.
Что приносят поступки героя окружающим,
радость, горе, прозрение? В каких ситуациях он
созидатель, в каких разрушитель? Как в жизни
каждого из нас распределяются эти тенденции?
Важно при обсуждении развивать гибкий
подход к созидательным и разрушительным
тенденциям. Проявление базовой тенденции во
многом зависит от конкретной ситуации в жизни.
Актуализированные чувства Важно осознать, какую эмоциональную
реакцию вызывает у героя определенная ситуация и
почему?
Какие чувства вызывает эта сказка?
Какие эпизоды вызывали радостные чувства? Какие
грустные? Какие ситуации вызывали раздражение?
Почему герой реагирует именно так?
Размышляя над сказкой с позиции чувств,
которые она вызывает, можно делать акцент на
источники чувств внутри нас.
Образы и символы в сказках Важно осознать, какие тенденции, уроки,
способы поведения несет в себе каждый герой
сказки.
Кто такой Иван Царевич? Кто такой
Колобок? Кто такая Курочка Ряба?
Можно привлекать не только собственные
рассуждение на тему «Что есть этот образ», но и
словари образов, особенности юнгианские.

Литература:

  1. Аббаньяно Н. Мудрость жизни. – СПб.:
    Алетея,1996,с.99.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по
    сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2005. – 310 с.
  3. Реализация общих принципов конвенции о правах
    ребенка// Семья в Росси. – 1997. – № 4.
  4. Психолог в детском саду 2004 № 2.
  5. Расскажи мне сказку…: Лит. сказки для
    детей/cост.Э.И.Иванова. – М.:Просвещение, 1993. – 63с.
  6. «Долго ли до беды?» – педагогическая
    профилактика детского наркотизма. Автор А.Т.Макеева,
    И.А.Лысенко
    . (Линка-пресс. Москва.2000.)
  7. «Здравствуй» М.Л.Лазарев. Журнал «Детский
    сад от А до Я» №  6 – 2005 год.
  8. «Улыбка судьбы» Н.К.Медведева.
  9. «Наши талантливые малыши» Е.П.Бухарина.
    «Дошкольное воспитание» 1997 –  №6.
  10.  «Кукольный театр – дошкольникам» Т.Н.Караманенко,
    Ю.Г.Караманенко
    .
  11.  «Синтез искусств в эстетическом воспитании
    детей дошкольного и школьного возраста» О.А.
    Куревина
    .
  12.  Комиссарова Л.Н. Кузнецова Г.В. «Ребенок
    в мире музыки». – М.: Школьная пресса, 2006. – 128с.
  13.  Н.Ф.Сорокина «Сценарии театральных»
    кукольных занятий, М.: 2004.
  14.  Детский сад от А. до Я, №6 2005г.

Инфоурок

Дошкольное образование
ПрезентацииПрезентация «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Чистякова Ирина Сергеевна...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Чистякова Ирина Сергеевна

    Описание слайда:

    Чистякова
    Ирина Сергеевна воспитатель
    1квалификационной категории МДОУ детский сад №20 «Тополек»
    стаж работы 27 лет

    Я- воспитатель, это не работа!
    Призвание скорей или судьба!
    Делиться счастьем мне с детьми охота.
    Пусть счастливы все будут и всегда!

  • 2 слайд

    «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

    Описание слайда:

    «Сказка как средство
    духовно-нравственного воспитания дошкольников»

  • 3 слайд

    «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало е

    Описание слайда:

    «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь,- в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет «божий» выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое».
    В.А.Сухомлинский.

  • 4 слайд

    Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

    Описание слайда:

    Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

  • 5 слайд

    Актуальность .Проблема приобщения ребенка к книге в современном обществе стои

    Описание слайда:

    Актуальность
    .Проблема приобщения ребенка к книге в современном обществе стоит очень остро. Как известно, современные дети все чаще проводят большую часть у телевизора и компьютера и все реже с книгой. Они пассивно поглощают все то, что негативно воздействует на них с голубого экрана: агрессия, насилие, жестокость. Все это способствует разложению нравственных устоев.
    Именно книга, с ее простотой и чистотой, формирует у детей нравственные качества: милосердие, сострадание, уважение к старшим и т.д. Эти качества позволят им в дальнейшем самостоятельно принимать правильные решения в той или иной жизненной ситуации, приспосабливать свои возможности к потребностям общества.

  • 6 слайд

    Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели, теоретическая

    Описание слайда:

    Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели, теоретическая значимость заключается в определение условий нравственного воспитания детей дошкольного возраста. В данной работе выделены цель и задачи нравственного воспитания, обоснована взаимосвязь с речевым и художественно-эстетическим развитием.

    Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

  • 7 слайд

    ЦельРазвить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтоб

    Описание слайда:

    Цель
    Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.

  • 8 слайд

    Задачи:Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий(добро – зло, п

    Описание слайда:

    Задачи:
    Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий(добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень и т.д.).
    Способствовать развитию познавательной активности детей.
    Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
    Формировать у детей осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в произведении и в жизни, умение делать нравственный выбор.
    Развивать у детей чувства любви и уважения к родителям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу.
    Воспитывать в детях читательский интерес к книге, стремление к знакомству с новыми произведениями.

  • 9 слайд

    Состоит в том, чтобы «посеять и взрастить» в детской душе семен

    Описание слайда:

    Состоит в том, чтобы «посеять и взрастить» в детской душе семена любви к истории и культуре своей страны, к нравственным качествам, которые русский народ всегда ценил и прославлял: преданность Родине, любовь к своему народу, героизм, скромность, доброта, вежливость, правдивость, трудолюбие.
    Создание условий для духовно-нравственного развития дошкольника.
    Способствование коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы детей в процессе художественной
    и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содер- жанием русской сказки.

    Ведущая педагогическая идея

  • 10 слайд

    Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

    Описание слайда:

    Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

  • 11 слайд

    Этапы работы

    Описание слайда:

    Этапы работы

  • 12 слайд

    Сказка как средство духовно нравственного воспитания дошкольников презентация

  • 13 слайд

    Сказка как средство духовно нравственного воспитания дошкольников презентация

  • 14 слайд

     РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

    Описание слайда:

    РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

  • 15 слайд

    Работа с детьми

    Описание слайда:

    Работа с детьми

  • 16 слайд

    Сказка как средство духовно нравственного воспитания дошкольников презентация

  • 17 слайд

    Работа с родителями

    Описание слайда:

    Работа с родителями

  • 18 слайд

    АНАЛИЗ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ

    Описание слайда:

    АНАЛИЗ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ

  • 19 слайд

    Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые э

    Описание слайда:

    Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

    В группе созданы условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
    Дети научились сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, с помощью взрослого оценивать свое поведение и поведение своих товарищей.
    У детей сформировалось представление о добре и зле.
    Родители принимают активное участие в мероприятих, понимают ценность сказки в нравственном воспитании детей.

  • 20 слайд

    Диагностика социально-нравственного развития (Л.А. Головей и Е.Ф. Рыбалко)

    Описание слайда:

    Диагностика социально-нравственного развития
    (Л.А. Головей и Е.Ф. Рыбалко)

  • 21 слайд

    Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

    Описание слайда:

    Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

  • 22 слайд

    Транслируемость практических достижений профессиональной педагогического раб

    Описание слайда:

    Транслируемость практических достижений профессиональной педагогического работника
    Использование
    современных технологий

    *Регистрация на сайте
    *Публикация своих работ
    *Создание мультимедийных презентаций

    Обмен и передача опыта
    среди коллег

    открытые занятия и мероприятия;
    семинары;
    консультации;
    мастер-класс;
    выступления на педсоветах

  • 23 слайд

    Артемова Е. И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников // Дошкольная пед

    Описание слайда:

    Артемова Е. И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2012. — №7.
    Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2012.
    Гарбуза Л.Г. Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой // Дошкольная педагогика. – 2012. — №5.
    Грибок В. В., Рыбакова И. А. Художественная литература как средство формирования социально-нравственного поведения детей дошкольного возраста// Дошкольная педагогика. – 2013. — №1.
    Белобрыкина, О.А. «Сказка  ложь, да в ней намек…» // Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов  / О.А. Белобрыкина – Ярославль, Академия развития» 1998.
    Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Путешествие в страну сказок — М., 2001
    Шорыгина Т.А. Родные сказки // Нравственно-патриотическое воспитание. – М. Прометей, 2005 – С.10-17. Ссылки на источники
    Короткова, Л.Д. Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок / Л.Д. Короткова. – М.: ЦГЛ, 2006. И. Зимина «Народная сказка в системе воспитания дошкольников» №1 — №5 2005 год;
    Н. Исаева «Сказка как средство оптимизации психоэмоциональной сферы старших дошкольников» №7 2012 год;
    О. Потаповская «Духовно-нравственное воспитание детей и родителей» №1 2006год;
    Г. Фигдор «Сказка и психическая переработка душевных конфликтов» №1 2007 год
    Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Мозаика-синтез 2012год
    М. Д. Маханева. Театрализованные занятия в детском саду. — М. : ТЦ Сфера, 2003г. 
    Интернет-ресурсы.

    Список литературы

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сказка как средство духовно нравственного воспитания дошкольников презентация

  • Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов

Сказка как средство духовно нравственного воспитания дошкольников презентация

  • Сейчас обучается 558 человек из 77 регионов

Сказка как средство духовно нравственного воспитания дошкольников презентация

  • Сейчас обучается 2922 человека из 84 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Сценарий развлечения ко «Мама-это счастье» во второй младшей группе

  • Программа дополнительного образования «Ступеньки к школе»

  • Сценарий праздника 8 марта для детей 2 младшей группы «Солнышко лучистое»

  • Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Праздник мальчиков и пап» во второй младшей группе

  • Сценарий музыкально — спортивного развлечения ко Дню защитника отечества «Будем в армии служить»

  • Презентация «Наша планета- Земля»

  • Занятие для студентов «Профессионально-обусловленые требования к личности воспитателя»

  • Доклад на тему праздник 8 Марта

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452323 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»

  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»

  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»

  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»

  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»

  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»

  • Сказка как спорили полезные ископаемые
  • Сказка как собака друга искала текст распечатать
  • Сказка как сочинить пример
  • Сказка как собака нашла себе хозяина читать
  • Сказка как собака с кошкой враждовать стали китайская сказка