Сказка как собака себе друга искала сказка

Перспективное планирование по образовательной области художественно-эстетическое развитие. чтение художественной литературы в старшей группе интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: Сказка «Волк и семеро козлят»

Цель: познакомить детей с малыми формами фольклора.

Тема: Сказка «Гуси-Лебеди»

Цель: познакомить детей с малыми формами фольклора; драматизация.

Тема: Сказка «Лиса и журавль»

Цель: познакомить детей с алыми формами фольклора; развивать речь, память.

Тема: Сказка « Маша и медведь».

Цель: познакомить детей с малыми формами фольклора; развивать речь, память.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Тема: Русская народная сказка «Зимовье» (в обработке Соколова-Микитова И.)

Цель: закрепить особенности времени года зима; определить связь между зимними условиями и особенностями поведения зверей; развивать мышление, речь, память

2. Тема: Русская народная сказка « Петушок и бобовое зёрнышко».

Цель: углубить интерес детей к литературе, к жанру сказки; развивать способность к целостному восприятию текста, выделяя содержание. Особенности главных героев.

1. Тема: К. Ушинский «Лекарство», «Васька»

Цели: расширить читательский опыт за счёт слушания литературных произведений; развивать умение пересказывать рассказы; воспитать желание работать в коллективе.

2. Тема: В. Берестов «Кошкин щенок»

Цель: углублять интерес детей к литературе; воспитать желание к постоянному общению с книгой в совместной деятельности со взрослым и сверстниками; поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанном произведении в художественной деятельности

  1. Тема: «У солнышка в гостях» словацкая народная сказка

Цель: углублять читательский опыт за счёт слушания произведений; воспитать уважение к культуре других народов.

2. Тема: С Маршак «Вот какой рассеянный»

Цели: расширить читательский опыт за счёт слушания произведений; развивать речь, память.

.

1. Тема: Л. Пантелеев «Рассказы о Белочке и Тамарочке»

Цель: учить самостоятельно пересказывать рассказы с помощью взрослого; развивать память

2. Тема: Стихи русских поэтов об осени

Цель: углублять интерес детей к литературе; развивать желание учить стихи; прививать любовь к поэзии.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1. Тема: Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Цель: учить детей понимать образное содержание сказки, идею, видеть взаимосвязь между содержанием и названием сказки; развивать память, внимательность

2. Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Цель: учить пересказывать по ролям; выразительно

  1. Тема: Ознакомление с малыми формами фольклора

Цели: познакомить детей с малыми формами фольклора; воспитать интерес к народному творчеству.

  1. Тема: Как у нашего кота

Цели: расширять читательский опыт (опыт слушания) за счёт разных жанров фольклора (прибаутки, заклички, загадки); развивать умения художественно-речевой деятельности на основе литературных произведений (пересказ, заучивание); воспитать любовь к народному творчеству.

  1. Тема: Сказка русская народная «Лисичка со скалочкой» (в обработке М. Булатова)

Цель: развивать связную речь, память, воображение; упражнять в счёте предметов; воспитывать доброжелательность, инициативность в общении.

  1. Тема: Немецкая сказка «Заяц и ёж»

Цель: познакомить детей со сказками других народов; развивать внимание, желание слушать.

        1. Тема: Сказка русская народная «У страха глаза велики»

Цель: развивать речь, память, внимание; умение участвовать в коллективном разговоре; воспитать интерес к народному творчеству.

        1. Тема: Украинская сказка народная « Рукавичка»

Цель: учить пересказывать по ролям; воспитать любовь к народному творчеству

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тема: Русская народная сказка «Как лиса волка обманула»

Цель: формировать умения отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; развивать умения участвовать в коллективном разговоре; воспитывать честность, дружелюбие, стремление к положительным нормам поведения

2. Тема: Узбекская народная сказка «Хвастливый заяц»

Цель: углублять интерес детей к литературе; расширять читательский опыт за счёт слушания; развивать умения художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов.

1. Тема: Я. Аким «Ёлка наряжается»

Цели: развивать способности к целостному восприятию текста; обеспечивать развитие умений художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений; развивать речь.

2. Тема: Разучивание потешек, пословиц и поговорок о зиме.

Цели: обеспечивать развитие умений художественно-творческой деятельности на основе текстов; воспитывать интерес к малым формам фольклора.

1. Тема: Чтение стихов о зиме русских поэтов. Разучивание наизусть.

Цель: воспитать интерес к классике; закрепить знания о зиме; развивать речь, внимание, память.

2. Тема: Разучивание загадок о зиме, новом годе.

Цель: воспитать интерес к малым формам фольклора, желание слушать и отгадывать загадки; развивать память, речь, внимание, сосредоточенность.

  1. Тема: А. Барто «Снегирь»

Цель: углублять интерес к литературе; воспитывать желание к постоянному общению с книгой; расширять читательский опыт за счёт слушания.

2. Тема: К. Аксаков «Мой Марихен так уж мал…»

Цель: способствовать восприятию и пониманию текста детьми; развивать речь.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тема: Разучивание рождественских стихов.

Цель: углублять интерес детей к литературе; воспитать интерес к фольклорным формам.

2. Тема: Снегурушка и лиса. (русская народная сказка)

Цель: учить слушать сказки; расширять читательский опыт за счёт слушания разных жанров; воспитать любовь и уважение к народному творчеству

1. Тема: И.Никитин «На дворах и домах снег лежит полотном…»

Цель: познакомить детей с творчеством русских поэтов; воспитывать желание к постоянному общению с книгой.

2. Тема: Б.Житков «Кружечка под ёлочкой»

Цель: углублять интерес детей к литературе; воспитать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тема: Мордовская народная сказка в обработке С. Фетисова «Как собака друга искала»

Цель: развивать связную речь, память, внимание; повторить и расширить понятие домашние животные; воспитать доброжелательность.

2. Тема: Русская народная сказка « У страха глаза велики»

Цель: развивать навыки и умения участвовать в коллективном разговоре, связную речь.

1. Тема: Французская народная сказка «Горшочек каши»

Цели: углублять интерес детей к литературе; воспитывать желание к постоянному общению с книгой; развивать связную речь, память.

2. Тема: В. Одоевский «Мороз Иванович»

Цели: закрепить и повторить зимние признаки, праздники зимы, обычаи; развивать речь, желание работать в коллективе.

  1. Тема: Малые формы фольклора (Барашеньки; Дедушка Ежок)

Цель: познакомить с малыми формами фольклора; способствовать общему развитию ребёнка, опираясь на культурные ценности нашего народа.

2. Тема: С. Чёрный « Про девочку, которая нашла своего мишку»

Цель: формировать способность рассуждать; развивать навык слушания, приобщения к культуре ведения беседы

1. Тема: В. Жуковский «Мальчик- с- пальчик»

Цель: формировать способность рассуждать; развивать способность удерживать в памяти сюжет, вспоминать фрагменты.

2. Тема: Чтение стихов об Армии.

Цель: развивать навык слушания.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тема: Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки»

Цель: развивать связную речь, память, внимание; воспитать доброжелательность, желание помогать своим родным.

2. Тема: Чтение сказки «В гостях у солнышка»

Цель: развивать навыки и умения участвовать в коллективном разговоре, связную речь.

1. Тема: Чтение сказки «Пых»

Цели: углублять интерес детей к литературе; воспитывать желание к постоянному общению с книгой; развивать связную речь, память.

2. Тема: Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»

Цели: закрепить знания детей о членах семьи; учить составлять рассказ по картине, придерживаясь содержания сказки; развивать речь.

  1. Тема: Малые формы фольклора: «Наша то хозяюшка…», «пошла Маша..»

Цель: познакомить с малыми формами фольклора; способствовать общему развитию ребёнка, опираясь на культурные ценности нашего народа.

2. Тема: Чтение стихотворений о весне русских поэтов.

Цель: формировать умение слушать; развивать речь.

1. Тема: И. Мезнин «Чёрное и серое», «Простое слово»

Цель: формировать способность рассуждать; развивать способность удерживать в памяти сюжет, вспоминать фрагменты.

2. Тема: Н. Носов «Метро», «Ступеньки»

Цель: развивать навык слушания; учить устанавливать причинные связи, понимать взаимосвязь завязки.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тема: К.И. Чуковский «Айболит»

Цель: развивать связную речь, память, внимание; воспитать доброжелательность, желание помогать своим родным.

2. Тема: К.И. Чуковский «Федорино горе»

Цель: развивать навыки и умения участвовать в коллективном разговоре, связную речь.

1. Тема: Малые формы фольклора «Солнышко –колоколнышко»

Цели: углублять интерес детей к литературе; воспитывать желание к постоянному общению с книгой; развивать связную речь, память.

2. Тема: В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок»

Цели: учить составлять рассказ по картине, придерживаясь содержания сказки; развивать речь.

  1. Тема: Е. Чарушин « Из сборника про Тюпу»

Цель: способствовать общему развитию ребёнка.

2. Тема: Чтение стихотворений о весне русских поэтов.

Цель: формировать умение слушать; развивать речь.

1. Тема: К. Ушинский « Спор зверей»

Цель: формировать способность рассуждать; развивать способность удерживать в памяти сюжет, вспоминать фрагменты.

2. Тема: М. Зощенко «Глупая история»

Цель: развивать навык слушания; учить устанавливать причинные связи, понимать взаимосвязь завязки и финала произведения

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: Сказка «Зайцы и ёж»

Цель: познакомить детей с малыми формами фольклора других народов.

Тема: «У солнышко в гостях»

Цель: познакомить детей с малыми формами фольклора; драматизация.

Тема: Тютчев Ф. « В небе тают облака»

Цель: познакомить детей с литературными произведениями русских писателей; развивать речь, память.

Тема: К. Ушинский «Лекарство».

Цель: развивать речь, память

Любовь Владыкина

Чудо

Жил был на свете один Мальчик. Мальчик как мальчик – самый обыкновенный. Любил играть, как все мальчики, бегать и прыгать, шуметь и шалить. И у этого Мальчика была, конечно же, самая замечательная Мама на свете. Умная, добрая и понимающая. А это, согласитесь, большая редкость сегодня, чтобы понимающая. Наверное поэтому Мальчик рос таким счастливым и веселым. У него было много друзей и приятелей, с которыми было здорово играть и веселиться. Поэтому совершенно непонятно было, отчего Мальчик иногда начинал грустить. Да он и сам не мог объяснить, что с ним происходит, когда Мама его об этом спрашивала. Просто плечами пожимал. И Мама тогда понимала, что Мальчик грустит о Чуде, которое еще не пришло. Однажды летним утром, когда Мальчик и Мама играли на полянке, бросая друг другу мячик, кто-то очень странный внезапно выскочил из кустов и первым схватил брошенный мяч. Схватил и принес прямо Мальчику. Мальчик немного испугался, но все равно взял мячик в руки. И Мама немного испугалась, но это ведь была очень умная и понимающая Мама, поэтому она не стала спасать своего Мальчика от неведомого существа, а осталась на месте и стала ждать, что будет дальше. А Мальчик взял и бросил свой мячик снова. И удивительное существо снова поймало мячик, но отнесло его уже Маме. А потом оно вдруг стало показывать всякие удивительные штуки – прыгать, скакать, крутиться и вертеться самым удивительным образом. Это было так весело, что все вокруг стали смотреть и хлопать в ладоши. И кто-то сказал: «Мальчик, какая у тебя удивительная собака! Просто чудо какое-то!» И только тут Мальчик и его Мама поняли, что наконец-то к ним пришло Чудо! С тех пор, Мальчик и его Чудо никогда не расставались. Чудо даже в школу Мальчика провожала, а потом терпеливо ждала у порога. И Мальчик перестал грустить. Да ему просто было некогда это делать, ведь они с Чудом постоянно учили друг друга чему-то новому и интересному. Например, Чудо учила Мальчика быть терпеливым и внимательным, настойчивым и уверенным в себе. Она учила Мальчика отвечать за свои поступки. Она учила Мальчика твердо знать, чего он хочет и помогала ему найти правильный путь к цели. Она учила Мальчика быть чутким и деликатным на пути к цели, слушать и слышать тех, кто его окружает. А еще она учила Мальчика каждый день встречать с радостью, как дорогого гостя, и каждого члена семьи встречать так, как будто он очень давно не был дома, даже если тот выходил на две минуты. Мальчик же, в свою очередь, учил Чудо разным играм: ловить, бросать, приносить, перекатываться на спинке, ходить на задних лапках, ползать по-пластунски, как настоящий разведчик, махать передними лапками и многим другим удивительным штукам. Он каждый день кормил и поил Чудо и водил ее гулять. Но самое главное, чему они учили друг друга – это дружить и никогда не бросать друга в беде. Но однажды случилось большое несчастье – Мальчик заболел. Может быть, он неудачно спрыгнул с гаража или ему что-то приснилось страшное, но как-то утром он не смог встать с кровати – у него отказали ноги. Сначала Чудо не верила, что такое возможно. Она вновь и вновь тянула Мальчика за полу рубашки и за штанину, чтобы помочь ему встать, но у Мальчика ничего не получалось. В этот день Мама отвела Чудо на прогулку. Чудо так расстроилась, что даже не стала играть в парке с другими собаками, как обычно, а скорее побежала домой – а вдруг случилось чудо и Мальчик уже выздоровел? Но, увы, все оставалось по-прежнему. Но она не смирилась. Каждый день она пыталась помочь Мальчику, как умела – дергала и тащила его. Она так старалась, что порвала немало рубашек и штанов мальчика, так что даже умная и понимающая Мама начала на нее сердиться и выгонять из комнаты. А ведь самое страшное в жизни – это когда ты не можешь помочь своему другу в беде. Поэтому Чудо пряталась под кроватью и горько плакала. Но Мама тоже не стояла на месте. Она приглашала к Мальчику разных врачей и специалистов. Они приносили с собой много незнакомых запахов и лекарств. Некоторые кололи Мальчика острыми иглами, некоторые – только давали горькие таблетки и микстуры. Но все они уходили ни с чем. Они даже не смогли понять, в чем причина болезни. Врачи думали, что узнав причину, они смогут помочь Мальчику, поэтому изо всех сил ее искали. Даже под кровать иногда заглядывали. Но причина никак не находилась. Однажды одному из них на глаза попалась Чудо. «Ага! – сказал он, — У вас собака! Поскорее избавьтесь от нее, ведь от нее у мальчика может быть аллергия, а аллергия – может быть причиной болезни!» Но Мама не случайно была очень умной, она сказала, что это глупости и не стала избавляться от Чуда. Но Чудо ушла и задумалась – а вдруг и правда из-за нее Мальчик заболел? И тогда она решилась на настоящий подвиг: утром, когда Мама повела ее на прогулку и отпустила с поводка побегать, Чудо убежала и спряталась в кустах так, чтобы ее нельзя было найти. Ей было очень грустно и больно, но она думала, что поступает правильно. Мама долго-долго искала Чудо. Но ей вскоре пришлось отказаться от поисков и вернуться домой, к Мальчику. Ей было очень грустно, но Мальчику было в сто раз грустнее – он потерял самого близкого друга. Он даже подумал, что друг его предал, а это – самое страшное, что можно подумать о друге. Одна эта мысль может разрушить душу и тело человека. Поэтому Мальчику было очень и очень плохо, он от всех отвернулся и даже перестал разговаривать со своей Мамой. Чудо тоже очень тосковала, но она знала, что хочет как лучше. Так началась ее бродячая жизнь. Она подбирала объедки из мусорных баков, дрожала от холода ночами, пила из грязных луж и страдала от блох. Но это ее не очень смущало, ведь теперь ее другу должно было стать легче. Теперь, когда она устранила причину болезни, Мальчик сможет стать здоровым! И она продолжала терпеливо переносить все невзгоды. Как-то раз, в своих странствиях от помойки к помойке, Чудо издалека увидела Мальчика. Он сидел на скамейке и читал книжку. Вскоре появилась Мама мальчика. Мама катила перед собой стульчик на больших колесах. Чудо замерла. Она ждала, что Мальчик встанет со скамейки и побежит Маме навстречу, как раньше, но нет. Мама подошла к скамейке, взяла Мальчика на ручки и посадила его на стульчик на колесах и повезла куда-то. Чудо была потрясена: Мальчик по-прежнему не мог ходить! Выходит, что она зря убежала из дома, напрасно предала дружбу… Чудо поняла, что поступила очень плохо и ее поступку нет оправдания. И тогда ей стало очень стыдно. И как многие, кому стыдно, и кто не знает и не умеет просить прощения, она стала злиться. Чудо злилась на себя, конечно, но нельзя же кусать себя – это неудобно, поэтому она стала злиться на весь мир. А больше всего она теперь злилась на других мальчиков, которые могли ходить и им не нужно было ездить на табуреточках с колесиками. Вскоре Чудо стала грозой всего района. Она внезапно выскакивала из какого-нибудь укромного места в парке или на детской площадке и хватала за пятки детей и взрослых. И тогда люди стали охотиться на Чудо. Они вызвали специальную службу по отлову злых собак – нескольких очень страшных дяденек с сетями и ружьями. Чудо очень испугалась. Она так испугалась, что не смогла бежать. Она свернулась клубочком, зажмурилась и стала ждать смерти. Но… прошло уже много времени, а ничего страшного с ней не произошло. Тогда она рискнула открыть глаза. Она увидела, что вокруг нее стоят несколько собак в желтых попонках и внимательно на нее смотрят, а страшными ловцами собак даже и не пахнет. Чудо немного взбодрилась – на этот раз беда прошла стороной. Увидев, что она очнулась, собаки стали обнюхивать Чудо и спрашивать, кто она такая и что с ней случилось. Эти странные собаки были такими доброжелательными и вызывали такое доверие, что Чудо сразу же все все им рассказала. «Пусть лучше они мена накажут за мой поступок, — подумала Чудо, — чем эти страшные дяди с сетками» и она легла на спину, открыв остальным свое беззащитное брюшко. Но собаки и не думали ее наказывать. «Ну и натворила ты дел, — сказала одна из них. – Дети этого района уже всех собак боятся из-за тебя, да и Мальчику только хуже стало. Придется, видно, тебя научить как все исправить, а потом еще и помочь. Не напрасно же нас зовут собаками-терапевтами, то есть врачами! Ну, что, согласна учиться у нас людям помогать?» Конечно, Чудо согласилась! Ведь именно помочь своему другу и было ее самой сокровенной мечтой! Но прежде всего собаки-терапевты отвели ее саму к доктору-ветеринару. Тому доктору, что лечит животных. Ведь собака, которая помогает людям, должна быть чистой и здоровой и, уж точно, не блохастой. Так что наше Чудо сначала вымыли с головы до ног, вычесали и вылечили, а уж потом взялись за ее образование. Долго ли, коротко ли, длилось обучение Чуда, но пришел день, когда она сдала самый главный экзамен школы для собак-врачей и в сопровождении своих новых друзей, надев свою собственную желтую попонку – отличительный признак собак-докторов, отправилась к своему другу Мальчику. Конечно, ей было очень страшно. Еще бы! Ведь она очень переживала, простит ли ее друг, примет ли назад? Но, будь что будет, Чудо мужественно поскулила под дверью дома Мальчика и поскребла ее лапой. Дверь открыла Мама. Перед ней, на пороге, сидела давно пропавшая собака ее Мальчика в странной желтой попонке, а чуть поодаль, стояли еще несколько незнакомых собак в таких же желтых попонах. «Канис-терапия», — прочла Мама на попонке Чуда. «Не знаю, откуда ты взялась, — сказала мама, чуть подумав, — но хуже ему уже не будет, так что заходи. И твои приятели тоже могут зайти, если хотят». И Мама широко распахнула входную дверь. Все же это была очень умная и понимающая Мама. Собаки вошли в дом и, переглянувшись, двинулись вперед по коридору на запах лекарств. Впереди бежала Чудо. Она очень спешила увидеть Мальчика, поэтому бежала очень быстро. Вот она распахнула дверь детской и остановилась в недоумении. На нее равнодушно смотрел совершенно чужой, незнакомый маленький старичок. Он сидел на том самом стульчике с большими колесами, что Мама привозила Мальчику, и на коленях у него была любимая книжка Мальчика, но самого Мальчика в нем не было. Чудо даже попятилась немного от неожиданности и снова замерла. Другие собаки молча стояли сзади и ждали. Они знали, что именно сейчас Чудо сдает свой самый важный экзамен в жизни. Чудо принюхалась. От старичка еле различимо пахло прежним Мальчиком. Как будто он притаился где-то глубоко внутри этого старичка, как солнышко, прячется за тучи перед грозой. И тогда Чудо сделала свой первый шаг к тому, кто когда-то был ее другом. Поверьте, ей было очень страшно, но она шагнула еще и еще, а затем зажмурилась и лизнула, безвольно лежащую на книге, руку старичка. И тут случилось чудо номер один (потому что этому дню суждено было стать днем множества чудес): Мальчик словно бы очнулся от долгой спячки. Прежние лучики зажглись в его глазах, когда он, еще не веря себе, прошептал: «Чудо? Это ты? Ты вернулась? А я думал…». Он вдруг стал плакать и смеяться одновременно, размахивая руками и зовя Маму и Чудо к себе, обеих сразу. И Чудо поняла, что ее Мальчик вернулся наконец и прогнал того страшного маленького старичка навсегда. Она запрыгнула к Мальчику на колени и стала тщательно, но ласково вылизывать его, как и положено у собак. А затем спрыгнула на пол и стала звать своего Мальчика поиграть. Она приносила ему разные игрушки, яростно виляла хвостом, делала все, чтобы Мальчик вспомнил, как это весело – играть и совсем бы забыл, что он этого делать не может, что он болен. А Мальчик, в свою очередь, так соскучился по Чуду и так был рад вновь встретиться с ней, что легко позабыл о своей болезни. Он потянулся к мячику, который подавала ему Чудо, и его ноги сами собой опустились на пол. Чудо заметила это и чуть отошла назад, как ее учили, чтобы помочь Мальчику, чтобы он захотел шагнуть чуть дальше. И он, конечно, захотел. И шагнул. А потом еще и еще. А потом случилось еще одно удивительное, волшебное чудо: Мальчик и его собака выбежали во двор, как когда-то, и стали играть в мячик. И снова Мальчик бросал, а его собака ловила и приносила ему мячик обратно. Конечно, у мальчика пока не очень хорошо и ловко получалось и бегать, и бросать, потому что болезнь – штука коварная и всегда готова захватить обратно, потерянные бастионы, но, самое главное, Мальчик чувствовал себя абсолютно счастливым, а это – самое главное в борьбе с болезнью. И ни Мальчик, ни его Чудо не заметили, как неспешно спустились с крылечка и ушли по своим врачебным делам несколько собак в желтых попонках. И только умная и понимающая Мама молча помахала им рукой на прощание. Теперь она знала, что все будет очень хорошо, потому что в ее доме снова поселилось чудо, и не простое, а хорошо образованное…

Принцесса в зеркале

Принцесса в зеркале была опасней любого чудовища. От её улыбки сходили с ума и теряли головы, а ей было все равно. Её сердце, твердое как камень и холодное как лед, уже давно перестало что- либо ощущать. Боль и радость, любовь и ненависть – эти чувства в полноте своей были ей недоступны, она слышала только их отголоски – слабое эхо истинных переживаний.

Её красота завораживала, заставляла людей смотреть ей вслед; не один смельчак хотел стать её принцем — она называла таких своими игрушками — и она знала конец таких встреч наперед. Собственно говоря, конца-то никакого и не было. Она, вдоволь наигравшись с очередной своей игрушкой, просто уходила в туман, растворялась в воздухе.

Она приносила с собой разрушение, ибо красота – страшная сила. Зараженный ядом её любви уже никогда не мог забыть её. В чью-то жизнь она врывалась, словно ураган, и также быстро исчезала, оставляя после себя лишь руины души; других же, особо стойких, она влюбляла в себя потихоньку, как вода точит камень, по крупице ломала их независимость, привязывала их к себе сначала тонкими, как паутина, нитями, которые после превращались в канаты. И тогда этот кто-то, когда-то гордый и смелый, а теперь ослепленный и покорный, доверчиво падал в бездну любви, ожидая там встретить её, свою Принцессу, но она лишь молча и бесстрастно наблюдала его падение.Однажды должен был появиться тот, кто заставил бы её испытать те же чувства, что она дарила другим. Принцесса даже знала его имя – Бродяга. Она с радостью бы приняла от него любовь и боль, страдание и наслаждение. Она с нетерпением ждала того момента, когда и её сердце забьется в ритме с другим. Но до встречи было еще далеко, и Принцессу пронизывал адский холод, тогда она отправлялась на поиски очередной игрушки, любовь которой ненадолго согревала её…

«Небожитель»

Заболела как-то у крестьянина дочь. Позвал он небожителя, чтобы тот вылечил ее. С тех пор стал парень частым гостем у крестьянина, пил, ел у него и отдыхал.

Сказка как собака себе друга искала сказка

Понял небожитель, что хорошо иметь много денег, и стал продавать свои снадобья теперь и лечить людей за монеты. Узнали про это на небе и отругали его, лишили волшебных сил и отправили на землю жить.

Поселился тогда небожитель у берега реки и стал обрабатывать землю, чтобы прокормиться. Взял он в жены крестьянскую дочь, и стали они жить вместе, нарожав много детей.

Стали в ту местность съезжаться много людей, и выросло там селение. Земля тут считалась очень счастливой, ведь тут поселился небожитель.

«Заколдованная женщина»

Жила на одном озере Лебедь. Не общалась она с другими птицами, а плавала всегда сама по себе. И вот однажды пришел к озеру рыбак. Ловил он рыб и увидел прекрасную белую птицу. Да так ему понравилась пернатая, что он на ней женился.

Сказка как собака себе друга искала сказка

Построил мужчина дом над водой, и стали они там с Лебедью жить долго да мирно. Но как-то раз захотелось рыбаку в родной город съездить, так как затосковал он по родным и друзьям. Почувствовала птица предчувствие дурное и стала уговаривать парня остаться дома. Но не послушался он ее и уехал, а вернулся вместе со своими друзьями.

Выпили они и решили охотиться на бедную Лебедь. А рыбак настолько пьян был, что упал в забытье. А когда проснулся, не увидел он птицы своей. Лежала лишь девушка со стрелой в груди. Понял мужчина тогда, что была его жена заколдована. Стал он с тех пор тосковать и жить в одиночестве в лесу.

«Ангел и тень»

Эта сказка про любовь, девушке перед сном рассказанная, надолго ей запомнится, так как в ней говорится о том, что великое чувство сводит вместе даже противоположности.

Однажды ангел, прекрасный своим светом, добротой и красотой, полюбил тень, ужасную своей темнотой, злом и уродливостью. Но его любовь не отвечала ему взаимностью, говоря, что им не суждено быть вместе.

Позже тень решила принимать ухаживания ангела, но недолго это длилось, так как надоели ей приносимые дары. Тогда бедный ангел начал страдать и плакать.

И пробудили слезы в ее черной душе светлые чувства. Впервые ощутила тень потребность делать добро, и стала тогда она совершать небольшие хорошие дела.

Провидели это темные силы и решили прогнать ее с земли. Очутилась несчастная не на земле, не на небе, а в серой пропасти.

Сказка как собака себе друга искала сказка

Узнал ангел о беде любимой и отправился в долгий путь к ней. Увидела тень юношу и поняла, что любит его и что добро побеждает зло, и перевоплотилась тогда в ангела.

Полетели влюбленные на небо и стали там жить долго и счастливо.

«Любовь»

На одном удивительном острове жило племя индейцев, среди которых была одна прекрасная и веселая девушка. Ее звали Аи. Однажды перестала женщина улыбаться, стала грустной и печальной. А причиной тому был Авитира, парень, приехавший на остров Пакета порыбачить.

Не обращал он внимания на Аи, потому тосковала она и лила горькие слезы по юноше. Перестала она на улицу выходить, все сидела у окна и пела грустные песни о любви.

Стала девушка выходить рано утром к высокому утесу, чтобы посмотреть на Авитиру, который садился в свою лодку и уплывал на любимый остров.

Слезы Аи были настолько горькими, что прожигали капни утеса насквозь, а песни — такими печальными, что разносились с эхом из грота по всей округе.

Сказка как собака себе друга искала сказка

Однажды прилег парень в гроте скалы отдохнуть и услышал чарующие песни. Зачаровали они его, и стал он приходить их послушать каждый день.

Один раз захотелось юноше попить, припал он губами к стекающей по стенам воде, а оказались это слезы горькие Аи. Наполнилось тогда его сердце сильной любовью к девушке, и стали они жить вместе долго и счастливо.

С этих пор ходит молва, что вода стекает по сей день и тот, кто попьет ее, навсегда влюбится в Аи.

«Небожитель»

Заболела как-то у крестьянина дочь. Позвал он небожителя, чтобы тот вылечил ее. С тех пор стал парень частым гостем у крестьянина, пил, ел у него и отдыхал.

Сказка как собака себе друга искала сказка

Понял небожитель, что хорошо иметь много денег, и стал продавать свои снадобья теперь и лечить людей за монеты. Узнали про это на небе и отругали его, лишили волшебных сил и отправили на землю жить.

Поселился тогда небожитель у берега реки и стал обрабатывать землю, чтобы прокормиться. Взял он в жены крестьянскую дочь, и стали они жить вместе, нарожав много детей.

Стали в ту местность съезжаться много людей, и выросло там селение. Земля тут считалась очень счастливой, ведь тут поселился небожитель.

«Любовь принцессы»

Это еще одна сказка. Перед сном любимой девушке ее можно рассказать, чтобы она быстрей уснула.

Жила-была принцесса, которая мечтала о большой любви. Однажды король созвал принцев из соседних государств и устроил пир. Но не понравился девушке ни один молодой человек, так как думали они только о власти и деньгах.

Танцуя, увидела принцесса прекрасного юношу, который оказался слугой, и влюбилась в него.

На следующий день принцесса вышла прогуляться по саду и встретила понравившегося парня. Они стояли друг напротив друга и не решались вымолвить ни слова. Наконец влюбленные заговорили и решили сбежать в лес и построить там хижину. В лесу от любви стало светлее, и животные в благодарность стали приходить к сверкающей хижине и приносить к ней еду: орешки, ягоды, мед.

Король искал девушку повсюду и не мог успокоиться. Найдя ее в лесу, он хотел посадить слугу в тюрьму. Но увидел старик, как счастлива его дочь и как она любит мужчину. Сжалился тогда отец над молодыми и разрешил им жить вместе. И поженились тогда влюбленные.

Вот такие грустные и смешные сказки девушке перед сном можно рассказать.

Разноцветные имена — сказка на ночь для детей. Читаем перед сном

Однажды детки крепко-крепко спали. И приснился им интересный, цветной и очень красивый сон. В этом сне все было разноцветным. И все меняло свои цвета. Небо могло быть синим, потом – оранжевым, голубым и фиолетовым. Могло даже стать серым или черным, если у него было плохое настроение.

Это была волшебная страна! Страна разноцветных имен. Здесь у всех людей были имена разных цветов: красные, синие, зеленые, фиолетовые, желтые, коричневые, голубые и еще разные-разные. Люди очень любили свои имена. И рассказывали всем, какого цвета у них имя. Все имена были красивые. Когда люди встречались, они спрашивали другу друга, какого цвета у них имя. Потому что каждый день имена бывали разного цвета, смотря какое настроение было у этого человека.

И жили в этой стране брат и сестра Тим и Тома. Они не любили свои имена. И когда бабушка звала их домой с улицы, они не откликались. Их имена загрустили и стали серого, а потом черного цвета. А однажды совсем ушли. Утром брат и сестра опоздали в детский сад, потому что мама не разбудила их, ведь у них не было имен. Как же их будить? На улице ребята не звали их играть, потому что не знали, как их называть. Бабушка не смогла их позвать на обед, и они остались голодные. Они даже не могли поговорить друг с другом, ведь брат не знал, как назвать свою сестру, а сестра – брата. А вечером был большой праздник, и папа раздавал всем замечательные подарки. Он говорил: «Это маме Марине, это папе Сереже, это бабушке Даше, это деду Гене». А мальчику и девочке не досталось подарков, потому что они были для Тимы и Томы, а таких имен в доме не было. Загрустили брат и сестра. И когда вечером пошли спать, стали просить прощения у своих имен. Они обещали их любить и называть друг друга только ласковыми именами, а не так как раньше – Тимка и Томка. Утром они услышали, как мама будит их: «Тим, Тома вставайте, пора в детский сад». Они так обрадовались возвращению своих имен, что их имена засверкали разными цветами, как радуга, а может быть – как солнышко или как блестящий дождик, а может – как полянка с цветами или как красивая бабочка.

Имена всех-всех людей могут быть разноцветными. И если вы любите свое имя, оно будет ярким и красочным. А если вы кого-нибудь называете грубым именем: Маринка или Вовка, то их имена могут обидеться и стать черного цвета, а кому хочется, чтобы у него было черное имя. Давайте же не будем обижать имена ни свои, ни чужие, пусть они всегда будут разноцветными, тогда всем будет весело и счастливо жить!

Ваши родители так любят вас и ваши имена! Когда они вас называют ласковыми именами, то имена становятся теплыми и пушистыми. Когда вам нравится, как называют вас родители, обязательно прижмитесь к маме или папе, бабушке или дедушке, к брату или сестре. И они почувствуют, какими вы стали теплыми и ласковыми. Может, тогда они еще чаше будут вас так называть. Представьте, каких цветов и на что похожи сейчас ваши имена. Можете встать и немного потанцевать под музыку, а потом возьмите краски, выберите себе удобное место и нарисуйте свое разноцветное имя.


Читать другие сказки перед сномЧитать короткие сказки на ночь

Смешная короткая сказка для девушки перед сном

Жила в одном царстве королева, которая все-все теряла. Она каждый день не могла найти ни нужную одежду, ни обувь, ни украшения, ни книги. Забывчивость королевы очень уж не нравилась королю, но сделать он ничего с этим не мог.

Однажды устраивали в соседнем королевстве пир, уже собрались король с королевой в путь обращаться, как поняла растеряша, что не может найти свою корону. Весь замок она осмотрела, все комнаты перерыла, но нужную вещь так и не нашла. Расплакалась тогда правительница, бросило в жар ее, и пошла она на кухню, чтобы воды выпить и успокоиться. И тут видит на столе, рядом с едой, свою пропажу. Рассмеялась тогда женина и вспомнила, что встала она ночью поесть и сняла тогда диадему, чтобы не мешала, так и забыла ее здесь.

С этого момента перестала правительница что-либо забывать.

Это сказка короткая и прикольная. Перед сном девушке ее можно рассказать, чтобы поднять настроение любимой.

Сказка как собака себе друга искала сказка

«Любовь принцессы»

Это еще одна сказка. Перед сном любимой девушке ее можно рассказать, чтобы она быстрей уснула.

Жила-была принцесса, которая мечтала о большой любви. Однажды король созвал принцев из соседних государств и устроил пир. Но не понравился девушке ни один молодой человек, так как думали они только о власти и деньгах.

Танцуя, увидела принцесса прекрасного юношу, который оказался слугой, и влюбилась в него.

На следующий день принцесса вышла прогуляться по саду и встретила понравившегося парня. Они стояли друг напротив друга и не решались вымолвить ни слова. Наконец влюбленные заговорили и решили сбежать в лес и построить там хижину. В лесу от любви стало светлее, и животные в благодарность стали приходить к сверкающей хижине и приносить к ней еду: орешки, ягоды, мед.

Король искал девушку повсюду и не мог успокоиться. Найдя ее в лесу, он хотел посадить слугу в тюрьму. Но увидел старик, как счастлива его дочь и как она любит мужчину. Сжалился тогда отец над молодыми и разрешил им жить вместе. И поженились тогда влюбленные.

Вот такие грустные и смешные сказки девушке перед сном можно рассказать.

«Кто ищет, тот найдет»

Расскажите своей любимой эту сказку перед сном. Девушке она наверняка понравится.

Жила на свете одна мирянка, все у нее было: и еда, и кров, и хозяйство. Единственное, чего ей не хватало, — это общения с кем-нибудь и близости.

И вот однажды отправилась она по белому свету на поиски своего счастья. Каждый раз, когда девушке кто-либо попадался на пути, она думала, что это и есть те, кого она искала. Но странникам она быстро надоедала, или же они переставали ее замечать, так как нрав у нашей героини был тихий и скромный.

Сказка как собака себе друга искала сказка

Как-то раз, сырой промозглой ночью, попался одинокой девушке на пути дом. Она решила испытать судьбу и дернула звонок. Открыл дверь приятный молодой человек, который удивил странницу своими вежливыми манерами, потому она без страха вошла в жилище. Она была такая уставшая, что ее сразу же накормили и уложили спать.

Но ночью на дом опустились злые чары, и она очнулась утром без всяких сил на улице. Но сильнее усталости был страх, парализовавший девушку, и она бросилась со всех ног бежать.

С тех пор бедная странница не доверяла никому. Но вера в любовь заставила ее двигаться дальше.

Но вот однажды села она передохнуть на берегу реки и увидела такого же странствующего юношу. Разговорились они, и узнала девушка, что, оказывается, путешественник тоже ищет спасения от одиночества. И поняли они, что это судьба и что тот, кто ищет, обязательно найдет свое счастье.

Такая сказка любимой девушке перед сном растрогает сердце.

История вторая. Ночь на улице с собакой

Я услышала мягкий шорох собачьих лап, когда мой питомец остановился возле кровати. Мои уши уже были запрограммированы на него. Я слышала, как он вздыхал по ночам или ворочался в постели. И когда он поднялся и тихо встал рядом со мной, я тоже услышала. Он уже старый пес с седой мордой, и его движения медленны и осторожны.

Наши прогулки стали немного короче, но сегодня он увидел белку, бегущую по тротуару, и внезапно обнаружил в своих конечностях немного молодой собачьей энергии. Он потянул меня за собой, следуя по тропинке. К счастью, белка не была поймана, но ему нравилась погоня. Он лаял, когда она взбегала на дерево и дразнила его, говоря на языке маленьких животных, которые знают, насколько они быстрые. Я погладила его по голове и сказала, что он старался изо всех сил. Разве мы не должны идти в парк? Я потянулась, чтобы положить на него руку, и спустила ноги на пол, сонная, но понимающая.

С возрастом ему иногда приходилось выходить из дому посреди ночи. Я нисколько не возражала, завернулась в халат, сунула ноги в тапочки, и мы спустились по лестнице на задний двор. В большинстве случаев я просто выпускала его и возвращалась через несколько минут, но, открыв дверь в этот раз, почувствовала, как что-то в запахе воздуха потянуло меня на улицу. Была кромешная тьма, глубокая ночь, около трех часов. Наступили те недели, когда погода металась между осенью и зимой.

Холодный воздух открыл мне глаза, и я подняла их вверх, чтобы увидеть ясное небо, освещенное звездами и луной, которую было видно чуть больше чем наполовину. «Растущая луна», — подумала я. После того как собака вернулась ко мне, мы стояли очень тихо и просто слушали. Летние ночи наполнены жужжанием жуков, кваканьем лягушек и каким-то беспричинным гудением, которое приходит ниоткуда и просто присутствует в воздухе. Может быть, это плодовитость растущих, колеблющихся растений или просто след жизни, оставшийся после дня на солнце, но это нечто, несомненно, звучит громко.

Есть особый звук, который можно услышать только в середине ночи перед самой зимой, — шокирующая тишина. Мимо не проезжало ни одной машины, не было видно никого, кроме нас, и только слабый шорох очень легкого ветра шевелился в голых ветвях высоко над нами. Земля спала, ее создания свернулись в норах, готовясь к новому сезону. Луковицы были глубоко под мульчей и грязью, только мечтая теперь о ярких розовых, пурпурных и желтых цветах, в которые превратятся весной. Мы постояли еще немного, и я позволила холодному воздуху щипать пальцы и двигаться по шее, зная, что скоро вернусь в теплую постель.

Я сделала несколько очень глубоких вдохов, и под пряным ароматом сухих листьев в воздухе появилось что-то чистое и ясное. Я подумала, что это может быть снег. Завтра эти ясные небеса, возможно, густо затянут тучи. И если мы снова встанем посреди ночи, что, скорее всего, и сделаем, то будем стоять под первыми падающими хлопьями.

Я наклонилась и медленно поцеловала моего старичка в макушку, а потом мы повернулись и пошли обратно в дом. Он остановился, чтобы выпить воды. Я тоже попила и медленно поднялась по лестнице обратно в спальню. Он несколько раз повернулся и устроился на большой мягкой подушке. Я накрыла пса одеялом и подоткнула его со всех сторон. Через несколько секунд он уже будет спать. Мы все должны научиться этому у собак: они могут мгновенно перейти от бодрствования к глубокому сну и так же легко проснуться.

Я скинула халат и тапочки и откинула тяжелое одеяло на кровати, скользнула на простыни и расправила одеяло. Почувствовала, как холод постепенно покидает тело, пока кончики пальцев ног снова не стали теплыми. Подумала о смене времени года, тихом ветре за окном и о том, как я была благодарна, что собака взяла меня с собой. Это волшебство, которое дарят наши друзья: они водят туда, куда мы не пошли бы сами, и показывают вещи, которые мы иначе бы пропустили.

Я медленно вздохнула, повернулась на бок, натягивая одеяло на плечи, и почувствовала, что погружаюсь в сон, втянула часть сегодняшнего дня в свои грезы, засыпая. Белка взмахнула хвостом высоко на дереве. Поводок натянулся, потому что собаке вдруг захотелось побегать. Растущая Луна и спящая Земля. Вероятность первого снега.

Да, меня, наверное, снова разбудят завтра ночью, и послезавтра, и так далее, но это делало меня счастливой.

Сладких снов.

«Ангел и тень»

Эта сказка про любовь, девушке перед сном рассказанная, надолго ей запомнится, так как в ней говорится о том, что великое чувство сводит вместе даже противоположности.

Однажды ангел, прекрасный своим светом, добротой и красотой, полюбил тень, ужасную своей темнотой, злом и уродливостью. Но его любовь не отвечала ему взаимностью, говоря, что им не суждено быть вместе.

Позже тень решила принимать ухаживания ангела, но недолго это длилось, так как надоели ей приносимые дары. Тогда бедный ангел начал страдать и плакать.

И пробудили слезы в ее черной душе светлые чувства. Впервые ощутила тень потребность делать добро, и стала тогда она совершать небольшие хорошие дела.

Провидели это темные силы и решили прогнать ее с земли. Очутилась несчастная не на земле, не на небе, а в серой пропасти.

Сказка как собака себе друга искала сказка

Узнал ангел о беде любимой и отправился в долгий путь к ней. Увидела тень юношу и поняла, что любит его и что добро побеждает зло, и перевоплотилась тогда в ангела.

Полетели влюбленные на небо и стали там жить долго и счастливо.

«Кто ищет, тот найдет»

Расскажите своей любимой эту сказку перед сном. Девушке она наверняка понравится.

Жила на свете одна мирянка, все у нее было: и еда, и кров, и хозяйство. Единственное, чего ей не хватало, — это общения с кем-нибудь и близости.

И вот однажды отправилась она по белому свету на поиски своего счастья. Каждый раз, когда девушке кто-либо попадался на пути, она думала, что это и есть те, кого она искала. Но странникам она быстро надоедала, или же они переставали ее замечать, так как нрав у нашей героини был тихий и скромный.

Сказка как собака себе друга искала сказка

Как-то раз, сырой промозглой ночью, попался одинокой девушке на пути дом. Она решила испытать судьбу и дернула звонок. Открыл дверь приятный молодой человек, который удивил странницу своими вежливыми манерами, потому она без страха вошла в жилище. Она была такая уставшая, что ее сразу же накормили и уложили спать.

Но ночью на дом опустились злые чары, и она очнулась утром без всяких сил на улице. Но сильнее усталости был страх, парализовавший девушку, и она бросилась со всех ног бежать.

С тех пор бедная странница не доверяла никому. Но вера в любовь заставила ее двигаться дальше.

Но вот однажды села она передохнуть на берегу реки и увидела такого же странствующего юношу. Разговорились они, и узнала девушка, что, оказывается, путешественник тоже ищет спасения от одиночества. И поняли они, что это судьба и что тот, кто ищет, обязательно найдет свое счастье.

Такая сказка любимой девушке перед сном растрогает сердце.

Сердце

Мое Сердце закрылось на замок, а ключ отдало Великому Хранителю ключей. Он много веков хранит эти ключи. Иногда Сердца приходят к нему и просят вернуть им ключик. Тогда Хранитель строго смотрит, хмурит брови, он словно хочет увидеть, что ждет это Сердце в будущем и стоит ли возвращать ключ. А вдруг Сердце опять что-нибудь натворит не благоразумное?В замке у Хранителя есть большой глиняный сосуд, в нем он хранит Любовь. Когда Сердце только рождается, Хранитель дарит ему Любовь в специальном маленьком глиняном сосуде и ключик (он нужен, чтобы открыть в сердце таланты, знания и любовь). Сердце должно аккуратно и правильно обращаться с ним. Но всегда находятся такие Сердца, которые обязательно нарушат все правила хранения Любви! Они разбрасываются ей, расплескивают ее, совершенно ничего не оставляя своим родным и близким. Они тратят Любовь на переживания, начинают любить деньги, вещи, они любят все что угодно, но только не того и нет то, что надо!Когда любовь заканчивается в их сосуде (да, и такое тоже может случиться), то они становятся злыми, никого не любят, и всех ненавидят! Они даже меняют окраску от зеленого до фиолетово-черного!А еще у Хранителя есть Книга Встреч. В этой книге записано, какое Сердце, с каким Сердцем и когда должно встретиться! Обложка книги сделана из солнечных лучей и чистой родниковой воды, с вкрапления росы, на ее страницах растут цветы, переливается радуга и дует теплый ветерок! К сожалению, Сердце которое бездарно потратило свою Любовь на всякие пустяки, когда встречает Сердце, записанное ему по Книге Встреч, ничего не может ему дать. Ведь у него не осталось даже маленькой капельки любви…Сердце не может долго жить без любви, оно мучается, страдает, оно чувствует, что ему что-то не хватает…И тогда такие измученные, уставшие, истерзанные печалью, тоской и грустью сердца закрывают себя и относят ключ хранителю. Они становятся спокойными, в них нет уже ни жалости, ни тоски, ни грусти, ни печали, ни любви. Они ничего, ни чувствуют, у них нет Эмоций, они нейтральны и равнодушны ко всему; цинизм и эгоизм, самолюбие и гордыня становятся их спутниками…Но были и разумные Сердца, они бережно и с глубоким уважением несли свою любовь, свой маленький глиняный сосуд, аккуратно раздавая ее близким, родным, с теми бедными и несчастными сердцами они тоже делились своей теплой любовью, отдавали они ее и природе, и животным. И обязательно должны были отдать самую светлую крупицу своей любви Хранителю в знак благодарности и уважения к нему, за дар Любви, который самый бесценный на свете!Иногда случалось так, что к Хранителю приходило Сердце и очень просило дать запасной ключик от другого Сердца, потому что долго не может открыть его, от того очень страдает! Хранитель брал свою Книгу Встреч и смотрел, то ли это Сердце, и если там было записано об их встрече, то он, конечно, помогал и давал ключик. Но пред этим мог устроить разные испытания, а то вдруг рано еще, он не может ошибаться! Если сердце проходило эти испытания (а если сердце любит, то оно справиться с любыми испытаниями и трудностями), то Хранитель отдавал ключик. Ведь ничто так не могло смягчить строгость хранителя и заставить его подобреть, как любящее сердце! Многие сердца приходили просить о тех Сердцах, кому не были парой, и не было записи в Великой книге Встреч.Тогда Хранитель снова хмурился, долго молчал, он думал… Потом пристально смотрел, он знал и видел, что ничем хорошим это никогда не заканчивается… Он указывал на дверь и, говоря, что еще не время и надо ждать. И они уходили эти сердца грустные и поникшие…Но раз в году Хранитель бывает очень добр ко всем и делает подарки! Жестоким и глупым, опустошенным сердцам он наполнял их маленький сосуд чистой любовью. Что бы они снова могли любить и быть любимыми, отыскать свое сердце и отдать ему ту любовь, которую не смогли подарить раньше,…чтобы снова открыли в себе знания, и обрели веру и новый путь!Ну а добрым, честным и верным сердцам Хранитель дарил пламенную и огненную любовь в сосуде из роз, лилий, летнего ветерка, и сладких ягод клубники и вишни, она будет согревать их еще долгие, долгие годы!И случается все это всего лишь раз в году. Догадываетесь, когда? В День Святого Валентина.

«Любовь принцессы»

Это еще одна сказка. Перед сном любимой девушке ее можно рассказать, чтобы она быстрей уснула.

Жила-была принцесса, которая мечтала о большой любви. Однажды король созвал принцев из соседних государств и устроил пир. Но не понравился девушке ни один молодой человек, так как думали они только о власти и деньгах.

Танцуя, увидела принцесса прекрасного юношу, который оказался слугой, и влюбилась в него.

На следующий день принцесса вышла прогуляться по саду и встретила понравившегося парня. Они стояли друг напротив друга и не решались вымолвить ни слова. Наконец влюбленные заговорили и решили сбежать в лес и построить там хижину. В лесу от любви стало светлее, и животные в благодарность стали приходить к сверкающей хижине и приносить к ней еду: орешки, ягоды, мед.

Король искал девушку повсюду и не мог успокоиться. Найдя ее в лесу, он хотел посадить слугу в тюрьму. Но увидел старик, как счастлива его дочь и как она любит мужчину. Сжалился тогда отец над молодыми и разрешил им жить вместе. И поженились тогда влюбленные.

Вот такие грустные и смешные сказки девушке перед сном можно рассказать.

Короткие и добрые сказки на ночь читаем детям перед сном

 Ах, АхЗайчишка и волшебный цветочекДобрый МишкаМашины бошмачкиМаша и НаташаКак жители леса помогли ГномикуПро добрую принцессуКак подружились три поросенка и волкСказка про голодного мышонкаЧайное мореВолшебное словоКарась и щукаЛгунНехороший медведьЖелтячокПолосатик и попрыгушкиСказка про Ромашку, дождик и солнышкоО грубом слове «Уходи»Сказка про соскуСказка о первых ягодахСказка о высунутом язычкеСказка про маленький дубокКак Зайцы испугали Серого ВолкаСказка о ленивых ногахСказка о невоспитанном мышонкеСказка про мамуКогда можно плакатьНастенька в стране гномовМесяцКолокольчик осликаЛягушонок-пекарьОблакаМишкина трубаКто кого добрееКуда солнышко садитсяНадо подуматьТелёнокГде веревочка?Как ослик купалсяСказка про котика и зайчикаСказка про оленя ЛукасаСказка про ослика ВенюСказка про поросенка ФантазераСказка на ночь про зайчонка ТёмуСказка про поросенка СенюСказка «Про Подушку»Сказка про умного петушкаКот Барсик и червячки в кепочкахГде спят облачка-овечкиЧервячки и ежикКак тигренок Полосатик искал кладКак перебраться через ручейЩенок Гав-гавПочему Полосатики не летают как птицыЗасыпальная сказкаГномикУсыплялкиДобрая НочьСтранный сонСказка о Фее Снов
 


Читать другие короткие сказки на ночьЧитать стихи на ночь детям

Я хорошо помню, как она появилась в первый раз.

Папа с мамой опять ссорились, и я бродил по даче, не зная чем себя занять. Друзей у меня тут не было. День назад я попросил папу помочь мне выстрогать из палки меч, но он сказал, ему некогда.

Мне хотелось с кем-нибудь поговорить, поиграть, побегать наперегонки. А ещё лучше – выстрогать из палки меч. Палку я нашел очень подходящую. Ей легко можно было рубить сорняки и крапиву.

Вскоре пошёл дождь. Чтобы не промокнуть я спрятался в сарае.

И вот тогда появилась она.

За спиной что-то скрипнуло, я оглянулся и увидел очень красивую девочку. Она была одета в белое платьице с пушинками на рукавах. Я очень удивился, поскольку никак не ожидал никого здесь увидеть.

— Ты как тут оказалась? – наверное, я даже рот отрыл от удивления.

— Не важно.

Голос у неё был очень приятный.

— Как тебя зовут? – спросил я.

— Снегурочка.

— Шутишь?

— Нет, правда. А тебя как?

— Саша. Но ведь это сказка была про Снегурочку.

— Ну и что? Просто она моя тёзка вот и всё! Она Снегурочка и я Снегурочка.

— Ну да, рассказывай! Может, ты ещё и снегом управлять можешь?

— Представь себе, да.

Я усмехнулся.

— Что, не веришь?

— Нет, конечно.

Тут она, поднесла к губам ладонь, дунула на неё, и в воздухе закружились снежинки. Да такие большие, и красивые, каких я отродясь не видел!

— Вот это да! – только и сказал я.

— Теперь веришь, что я Снегурочка?

— Теперь верю. Настоящая волшебница в нашем сарае!

— А чем ты тут занимаешься?

— Да так, бездельничаю. Хотел сделать меч из палки, но… — я вспомнил папино лицо и замолчал.

— Меч, — она подошла ближе, и я почувствовал, что от неё веет холодом, — а как его делать?

— Ну-у, это просто, берешь палку и ножом вырезаешь подобие меча.

— Можешь показать?

Глаза её синие, как льдинки, смотрели с таким любопытством, что я сразу согласился.

— Да запросто! – я взял палку, перочинный нож и начал строгать. Стружки так и летели!

— Здорово у тебя получилось, – сказала она, когда я закончил. 

А я и сам удивился тому, как просто удалось сделать меч. Я-то думал, без папы никак не управлюсь. А всё от того, что старался ради Снегурочки, хотел, чтоб похвалила.

— Да, меч неплохой, – сказал я.

— А зачем он тебе?

Я задумался.

— Ну, просто я тут книжку одну прочёл. Про рыцарей. Они…короче, мечи нужны затем, чтобы сражаться с драконами.

Снегурочка улыбнулась.

— Значит, теперь будешь искать себе дракона?

— Зачем? – удивился я.

— Ну, ведь меч у тебя уже есть.

Я рассмеялся.

— Скажешь тоже! Драконов не бывает!

— Откуда ты знаешь?

— Все говорят. И папа, и дядя, и учителя.

— Может они их просто не видели. Ты вот когда-нибудь видел кенгуру?

— Нет.

— Но это же не значит, что кенгуру не бывает.

— Пожалуй.

— Вот и с драконами так же.

— Ну, на даче драконов точно нет.

— Откуда ты знаешь?

Тут я понял, что знать мне неоткуда.

— Думаешь, тут может прятаться дракон?

Снегурочка пожала плечами.

— Вот бы его найти!           

— Хочешь, вместе поищем?

— Было бы классно! – сказал я.

— Пойдем, — она взяла меня за руку, и я почувствовал, как холодны ее ладони. Будто снег держишь.

— Там, наверно, ещё дождь льёт, — сказал я.

— Уже кончился.

Я приоткрыл дверь и выглянул на улицу. Небо голубое, солнце светит, дождя и след простыл.

— И, правда, кончился.

— Значит, идём искать дракона?

— Ага!

— А это что? – спросила она, указывая на стог, преграждавший вход в сарай.

— А-а, это дядина работа. Никто не знает зачем, но он всё время собирает у входа в сарай большой стог сена. Говорит, это какая-то древняя примета, приносит удачу.

— Неудобно. Такой большой стог у самой двери.

— Приходится терпеть, — вздохнул я. – Слушай, а как ты внутрь попала, если стога не видела?

Она пожала плечами.

— Магия.

Мы перелезли через стог, и пошли к огороду.

— Где будем искать? – спросил я

— А где бы ты спрятался, будь ты драконом?

— Не знаю. На дереве, наверное.

— Почему?

— Ну, у меня были бы крылья. Я бы взлетел и сел на ветку.

Она улыбнулась.

— Дерево бы не выдержало. Драконы ведь очень большие.

— А что если поискать в пещере?

Но тут я увидел папу. Он шёл навстречу. Я сильно испугался. Мне показалось, он скажет что-то гадкое и обидит Снегурочку.

— Не бойся, — сказала Снегурочка, — он меня не увидит!

— Как это?

Папа подошёл вплотную.

— С кем это ты разговариваешь?

Я даже замер от удивления. Неужели он, и правда, не видит Снегурочку?

— Ну что умолк? Сам с собой? Играешь?

Я кивнул.

 — Ого! Ты и меч сделал? – он взял у меня из рук палку. — Ну вот, видишь! И незачем меня отвлекать! Всё сам можешь! Хвалю!

Он отдал мне меч и пошёл в дом. А мы со Снегурочкой отправились искать дракона.

— Где тут может быть пещера? – спросила она.

— Да нигде, — признался я, — тут маленький участок, давай покажу.

— Давай.

— У нас всего две яблони и небольшой огород. Мама с папой выращивают морковь, картошку и патиссоны.

За пару минут я показал ей участок.

— Да, тут дракона точно нет, — сказала она. — Надо выйти за забор и там посмотреть.

— Ну не знаю, меня туда не пускают.

— Они не заметят.

— Думаешь?

Она кивнула.

— Сколько ты уже сидишь взаперти?

Я почесал затылок.

— Уже недели две.

— Так долго? Пойдём, прогуляемся. Там есть на что посмотреть!

— Вообще, ты права, — кивнул я. — Там озеро очень красивое.

— Тем более!

Я открыл калитку, и мы вышли за забор.

         Снаружи пахло вишней и мёдом.

— Как здорово! – сказал я.

— Ну вот! А то сидишь в сарае, как устрица в раковине!

Залаяла соседская собака. Я сильно её боялся, но чтобы Снегурочка не приняла меня за труса, прошел мимо, не обратив внимания.

Я легко нашел дорогу к озеру, поскольку часто ходил туда с мамой. Жужжали шмели, пекло солнце, после дождя трава под ногами была мокрая. Над озером стояла радуга.

— Красиво, — сказал я.

— Вот видишь! А сиди ты за забором, никогда бы этого не узнал!

— Ты права.

Я легонько сжал ее холодные пальцы.

Дракона мы, так и не нашли. Но прогулка всё равно вышла классная. Рябь на воде, стрекотание кузнечиков, бабочки, стрекозы.

Вернувшись к калитке, мы попрощались, и я пошёл домой. Родители даже не заметили моего ухода. Я поужинал и лёг спать.

 Засыпая, думал о Снегурочке. Она казалась мне такой необычной, такой красивой. Самая лучшая девочка в мире!

Утром, я позавтракал и сразу побежал в сарай. Перелез через дядин стог сена и вошёл внутрь. Но Снегурочки там не было. Я очень расстроился.

 Вдруг она больше никогда не придёт? Мне стало так одиноко, что захотелось исчезнуть. И тут кто-то дотронулся до моего плеча. Я оглянулся.

— Снегурочка!

— Привет!

— А я уж боялся ты не придёшь!

Она улыбнулась.

— Пришла вот! Чем займёмся?

— Давай снова к озеру?

— Но мы ведь уже знаем, что драконов там нет.

Я махнул рукой.

— Ну и что! Зато я расскажу тебе свою любимую книгу!

И мы пошли к озеру. Снова залаяла соседская собака. Я опять прошел мимо. Но если в прошлый раз я лишь делал вид, что не боюсь, то теперь, страха и правда, не было.

—  Так про что твоя любимая книга? – спросила Снегурочка.

— Про одного волшебника. Он живёт среди гномов и фей. У него есть посох, который может вызывать молнии. Он сражается со всякими чудищами. С болотным змеем, например. А в конце дерётся с королём тьмы. У того тоже есть посох, но он вызывает ураганы.

— И кто же в конце побеждает?

— Добрый. Очень классная книга. Хочешь, дам почитать?

— Просто скажи, как называется. А я сама найду.

— «Злой волшебник».

Я давно уже хотел с кем-то обсудить эту книгу, но было не с кем. Папа меня высмеял. А мама не любила книги про волшебство.

Мы стали встречаться со Снегурочкой каждый день. Часто ходили к озеру и даже к лесу. Говорили обо всём на свете. Это было так здорово, просто идти и разговаривать.

Однажды мама заметила, как я возвращаюсь с прогулки. Снегурочку она не увидела, а меня стала ругать. Но утром смирилась. И папа тоже.

— Пусть гуляет, раз уж так хочется, — сказал он.

— Тебе лишь бы от телевизора не отвлекали, — сказала мама.

— А тебе лишь бы любовные романы читать!

И они опять стали ссориться. Я же, молча, вышел из-за стола, и побежал в сарай, к Снегурочке.

— Не обижайся на них, — сказала она, — просто не всем удаётся найти близкого человека. Нам повезло. А им — нет. Вот они и не могут друг друга простить за то, что выбрали не того о ком мечтали.

Когда лето кончилось, мы поехали домой, в Вологду. Нужно было идти в школу. В день отъезда Снегурочка не пришла. Наверное, ей было тяжело расставаться.

 Когда папа вёл машину, я плакал. Мама думала, из-за того, что не хочу учиться, но я плакал из-за Снегурочки. Мне хотелось, чтобы она всегда была рядом.

Мы встретились только летом. На даче. В том самом сарае, где познакомились. Я переполз через стог сена, собранного дядей и увидел ее. Мы обнялись.

— Мне так тебя не хватало… — сказал я.

— Мне тебя тоже.

Мы снова отправились к озеру. Гуляли, смеялись. Я был по-настоящему счастлив. Счастлив до девятого июля.

Именно в этот день, кто-то поджог сарай. Не знаю, кто это сделал.

Мы со Снегурочкой сидели в сарае и рассказывали друг другу сны. И вдруг сарай загорелся. Мы бросились к выходу, но стог сена, лежащий у двери, превратился в огромный огненный шар. Я стоял и в ужасе смотрел на пышущую жаром преграду. Спустя мгновение крыша сарая тоже загорелась и затрещала. Этот треск был похож на человеческий голос. Хриплый и злой.

— Кажется, твой дракон сам тебя нашел, — хрипел он.

— Не бойся, — сказала Снегурочка.

— Но как же нам выбраться?

— Прыгай через горящий стог, — сказала Снегурочка.

— Но он такой высокий! Обожгусь!

 — А если не прыгнешь, сгоришь!

Я снова посмотрел на горящий стог.

— Не могу! Страшно!

— Хорошо, бери меня за руку. Прыгнем вместе.

Я взял её ледяную ладошку, сжал пальцы, и страх исчез.

— На счёт три! – сказала Снегурочка.

Я, молча, кивнул.

— Раз! Два! Три!

Мы разбежались и прыгнули через огонь.

Мне сразу стало очень больно. Я упал на землю. За спиной обрушилась крыша сарая.

Я лежу в больнице уже вторую неделю. У меня сильно обгорели ноги. Врач говорит, что скоро всё заживёт и меня выпишут.

Папа говорит, что я молодец.

— Ты чуть не сгорел! Тебя спасла твоя смелость! – улыбается он.

Но мне это всё безразлично. Я знаю, что Снегурочка растаяла. Знаю, что она уже никогда не вернётся. Знаю, что никогда не смогу сжать её холодные пальцы.

 Единственное чего я не знаю это того, как я буду без неё жить.

Алексей Зайцев

  • Сказка канцелярия кемерово официальный сайт
  • Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста план по самообразованию
  • Сказка как медведь трубку нашел читать
  • Сказка как мишка не мог уснуть
  • Сказка как мыши кота хоронили читать