Сказка как поросенок говорить научился

Сказка на корпоратив про три пороснка слушать онлайн английская народная сказка сказка о трх поросятах vs kor aka zadira; brutto;

Сказка на корпоратив про три поросёнка слушать онлайн

Английская народная сказка

Сказка о трёх поросятах (vs KOR aka Zadira; BrUttO; Kastl)

приколы! — Три Поросёнка!

Сказки для Лялечки

Сказка о трёх поросятах (vs KOR aka Zadira; BrUttO; Kastl) (2 трек в одном)

сценка 3 поросенка

сказки на английском

СКАЗКА ТРИ ПОРОСЁНКА

Сказка на корпоротив

Сказка «Три поросенка»

Сказка Три Поросёнка

Сказка на новый лад

Сказка на новый лад

Бабушка и дедушка (кукольный театр «Единорог») для внучки Ляли.

Сказка «Три поросёнка».

Бабушка и дедушка (кукольный театр «Единорог») для внука Сени.

Сказка «Три поросёнка»

Сказки на новый лад

Три поросёнка (свежая версия)

Три поросенка НЬЮ

сказка Три поросенка

Русские народные сказки

Сказка о трёх поросятах

Нина Белоусова режиссёр-постановщик

Три поросенка музыкальная сказка

Три поросёнка. Сказка С. Михалкова

Сказка о трёх поросятах[Kastl]

Дети читают сказку

Три поросенка на новый лад

Сказки читает Юрий Яковлев

Сказка Три поросенка

ДЗ Муз оформление

Сказка Три поросенка!

Три поросенка — сказка

Три поросенка (1)

Английская народная сказка

10. ТРИ ПОРОСЕНКА

9. Вечерняя сказка.

Три поросенка. Читает Т.Травнiкъ

Песенка из сказки »Три поросёнка»

авт. Виолетта Токар — Три поросенка. сказка на новый лад.

Переделанная сказка “Три поросенка”

На нашем сайте можно прочесть переделанную сказку “Три поросенка”. Читаем, улыбаемся, а может даже и смеемся!

Жили – были три свиньи, с именами стрёмными…
Я не знаю почему, были все бездомными.
Ну, а если быть точней, свиньи были мальчики –
Озорные, молодые, шустрые кабанчики.

Жили бедные в лесу, под открытым небом…
Летом мокли под дождем, а зимой под снегом.
И Наф – Нафу надоело это унижение,
Сделал братьям он своим супер – предложение:
— Дорогие вы мои, надо домик строить!

Начертить и посчитать, сколько будет стоить!
В общем , что там говорить, хоть Наф – Наф был хрюшей
А айкью имел побольше, чем у Джорджа Буша.
А Ниф – Ниф, да и Нуф – Нуф умными не слыли
И на стройку потому, болт они забили.

А Наф – Наф с каменоломни камушки носил,
Ну и вскоре дом добротный хрюша смастерил.
Нуф- Нуф первым спохватился, стало холодать!
Стал он прутья, палки, ветки шустро собирать.
Тяп да ляп, построил домик…было тут веселье!

skazkatriporosenkadlyakorporativa D31F86D4

Целый месяц отмечали свинки новоселье!
А Ниф – Ниф тогда подумал: Что ж я самый бедный?
Сколочу себе и я домик обалденный…
Воровал солому с фермы, камыши носил
За неделю, как сумел он дом сообразил…

После стройки поросята весело зажили
И к друг – другу хрюшки часто в гости заходили.
А в лесу соседнем темном жил матёрый волк
И его все звери звали: Волк – зубами щёлк!

Рыскал старый волк по лесу в поисках еды,
И дождались поросята от него беды…
Как – то раз подкрался волк к дому из соломы,
Дунул так, что не осталось ничего от дома!

Наутёк Ниф –Ниф пустился, к брату побежал.
Волк был старый, бегал плохо, хрюшу не догнал.
Он устал и потому, больше обозлился…
Дунул так, что дом из прутьев быстро развалился…

И от страха, как мустанги свиньи побежали.
Лишь увидел старый волк, как хвосты дрожали.
И к Наф – Нафу наконец братья прибежали.
— Помоги и защити— жалобно кричали.

И конечно принял он братьев непутёвых,
Ставни быстренько закрыл, двери на засовы!
Ну и что придумал Серый, по трубе спустился…
И в котел попал бедняга, там , как рак сварился.

Поросята водку пили, до утра гуляли…
Нет, ни то чтоб веселились, волка поминали…

Сценарий сказки «Три поросенка» для взрослых

skazkatriporosenkadlyakorporativa AAFE1C49

  • Автор : М.Савиных
  • Кому : Взрослым, Женщинам, Мужчинам
  • Прочие : Музыкальные, С переодеванием, Сказочные
  • Роли : 4 и > человек
  • Страниц : 4 стр
  • Тип : Сценка
  • Время проведения : 15-30 мин
  • По году : Свиньи

Актуальный сценарий сказки на современный манер «Три поросенка»

Описание: Сценарий сказки «Три поросенка» на новый лад для молодежи или взрослых. В шуточной форме, для КВН, корпоратива, вечеринки, на Новый Год, 1 апреля, день влюбленных.

Роли:

Голос ведущего
Три девицы – 3 чел
Три богатыря – 3 чел
Ниф-Ниф
Наф-Наф
Нуф-Нуф
Волк

НАЧАЛО:

Сцена декорирована под избушку. Избушка должна быть маленькой, с афишами и надписью «Билеты на футбол». Рядом стоит небольшой колодец. На заднем фоне слышатся звуки леса и природы.

Голос ведущего:

Три девицы под окном пряли поздно вечерком…

На сцене появляются три девицы в комбинезонах и мужских рубашках.

Голос: Ой. Не то.

Голос: Жили-были три богатыря…

На сцене появляются три накаченных мужика (можно одеть как футболистов), озадаченно встают у домика. Он достает им до плеч.

Голос: Так. Опять не то.

Три богатыря исчезают.

Голос: О! Вспомнил. Как-то раз три поросенка выиграли тендер на дачный участок.

На сцене появляются три поросенка в комбинезонах и мужских рубашках в клеточку. Домик им как раз по росту.

Ниф-Ниф: Загнул ты, отец родной, с тендером.

Голос: Ну, спутал. Радуйтесь, что с персонажами вспомнил.

Наф-Наф: Мы радуемся.

Нуф-Нуф: А что такое тендер на дачный участок?

Голос: Так. А ну, не отвлекаться. Почему у вас домик всего один? Их должно быть три. И вообще, почему на нем написано «Билеты на футбол»?

Наф-Наф: Спасибо хоть ипотеку не впаял.

Играет музыка из заставки «Дом 2».

Текст песни трех поросят:

Пусть фундамент будет крепким и крутым,
Чтоб потомки отыскали б дом таким.
Пусть даются диву: кто построил дом?
За ворота мы все беды отведем.

Даже дети хотят строить с детства дома,
Крыша ведь у любого быть крепкой должна.
Счастье – это когда дома все собрались,
Даже если вдруг волки в округе нашлись.

На сцене наступает непогода. Поднимается ветер, солнце прячется.

Ниф-Ниф: Что это? Ведущий наверху, скажи, что оттуда видно?

Голос: Что, что… волк идет.

Ниф-Ниф: Один и без оружия?

Голос: Один, но он давно не мылся.

Поросята с визгом разбегаются.

Песня волка, под музыку песни Павла Воли, «Все будет офигенно»:

Гульнул я потрясенно.
Гульнул немеренно,
………………………………
…………………………………..
Европу? Да ну ее в топку,
Волчихи чтоб мега-респектные
Рядом со мной кружились,
………………………………
……………………………..
………………………………
………………………………
Здорового черного медведя такого в плаще,
Хочу личного водителя вообще,
И машину побольша,
И самое главное…

Все будет офигенно,
Непременно все будет офигенно,
Впереди большие перемены,
В лесу я знаю точно все будет офигенно,
Непременно все будет офигенно,
Впереди большие переменны,
И впереди у волка все будет офигенно.

Хочу лето провести в открытом море,
Хочу, чтоб не знали волки ни дождей, ни горя,
Хочу деньги в конверте,
Хочу, чтоб лес наш процветал, хочу чтоб как в детстве,
Хочу цветов подарить большие охапки,
……………………….
……………………….
………………………
………………………
………………………
………………………

Видит перед собой будку.

Волк: Так. Что за строение неизвестного измерения? Кто в будке живет?

Конец ознакомительного фрагмента. Для покупки полной версии сценки перейдите в корзину. После оплаты материал и треки станут доступны для скачивания по ссылке на сайте и из письма, которое придет вам на e-mail.

Вам также понравится сказка для взрослых по мотивам: “Буратино”

Чтение текста до слов: «Она говорит: “А что же попроще? Какое слово?”».

– Какое слово предложил собеседник? (Предположения детей.)

– Дочитайте текст до конца. Как вы думаете, это рассказ или сказка? Докажите. (Это рассказ. Здесь описаны реальные жизненные события.)

Беседа с элементами выборочного чтения.

− Назовите героев рассказа. (Герои: девочка, поросенок и автор.)

− Какими словами начинается рассказ? («Однажды я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросенка говорить».)

− От чьего имени идет повествование? (Повествование идет от лица автора.)

− Как автор описывает девочку? (Девочка была маленькая, но очень старательная.)

− Какой вы её себе представляете? (Ответы детей.)

− Какими словами автор описывает поросенка? (Поросёнок «…очень умный и послушный, но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел».)

− Как девочка обращалась к поросенку? (Она говорила ему: «Поросеночек, скажи, пожалуйста».)

− Объясните, почему она так говорит. (Девочка очень любила поросёнка. Она была доброй и вежливой.)

− Какие слова девочка просила сказать поросенка? («Мама, папа, дерево, цветочек, здравствуйте, до свидания, хрю-хрю».)

− Что отвечал поросенок девочке на её вопросы? (Он отвечал ей: «Хрю-хрю».)

− Как автор назвал девочку? (Голубушка.)

− Что можно сказать о характере автора? (Автор – добрый, внимательный.)

− Почему он вмешался в разговор? (Автору стало жалко девочку. Он решил ей подсказать слово, которое поросенок смог бы сказать.)

− Почему именно слово «хрю-хрю» автор посоветовал девочке разучить с поросенком? (Потому что поросята именно так и говорят.)

− Что ответил поросенок? (Ответил: «Хрю-хрю».)

− Как отреагировала девочка на его ответ? (Она очень обрадовалась.)

− Что сказала при этом? (Девочка сказала: «Ну вот, наконец-то! научился!»)

− Как вы думаете, научился ли поросенок говорить? (Нет, поросенок говорить не научился.)

Чтение рассказа по ролям. Пересказ в парах.

image001

Чтение отрывка из сказки С. Маршака «Усатый-полосатый».

Жила-была девочка.

Как ее звали?

Кто звал,

Тот и знал.

А вы не знаете,

Сколько ей было лет?

Сколько зим,

Столько лет, –

Сорока еще нет.

А всего четыре года.

И был у нее… Кто у нее был?

Серый,

Усатый,

Весь полосатый.

Кто это такой? Котёнок…

…………………………….

Стала девочка учить котенка говорить:

– Котик, скажи: мя-чик.

А он говорит: мяу!

– скажи: ло-шадь.

А он горит: мяу!

– Скажи: э-лек-три-че-ство,

А он говорит: мяу-мяу!

Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котёнок!

Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки –

Отказался он от чашки.

Принесла ему редиски –

Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала.

Говорит котенок: – Мало!

Вот какой глупый котёнок!

С. Маршак

− Кто такой этот загадочный «усатый-полосатый»? Что вы узнали о девочке из стихотворения «Усатый-полосатый»? (Только то, что ей 4 года.)

− Каким словам она хотела научить котенка? (Мячик, лошадь, электричество.)

− Чего не учла девочка, обучая котенка? (Она не учла повадки котенка. Он спит не на постельке, а на стуле, любит не редиску, а сметанку, умывается не водой, а лапкой, не говорит, а мяукает.)

– Чем похожи два произведения?

IV. Итог урока.

– О чем не знала девочка из рассказа Л. Пантелеева? Чему научил ее автор? (Не требовать от других больше, чем они могут сделать.)

– «Выше головы не прыгнешь» – объясните эту поговорку

Урок 15
Е. ЧАРУШИН «ЯШКА».
А. КУШНЕР «ЧТО Я УЗНАЛ!»

Цели: расширить читательский кругозор, познакомить с Е. Чарушиным – писателем и художником; с помощью стихотворения А. Кушнера познакомить с жанрами изобразительного искусства: «портрет», «натюрморт», «пейзаж».

Ход урока

I. Организационный момент.

Звучит песня (музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина):

Небылицы

Я купил на птичьем рынке

Говорящего кота,

Но не знал еще, что будет

С ним сплошная маета.

Убежал мой кот из дома

И явился в детский сад.

Пел он песню «Чунга-чанга»

Тридцать три часа подряд.

II. Объявление темы урока.

− Хотите завести такого кота? Можно ли кота научить говорить? Кого можно научить разговаривать? Каких птиц?

− Сегодня мы узнаем, как можно научить говорить птицу, но не попугая. Е. Чарушин написал об этом в рассказе «Яшка».

III. Работа по теме урока.

1. Чтение рассказа Е. Чарушина «Яшка»(учителем или хорошо читающими учениками).

Работа по вопросам учебника.

Выборочное чтение текста, работа с иллюстрациями.

− От чьего имени ведется рассказ? (Рассказ ведется от лица автора. Евгений Чарушин рассказывает о случае, произошедшем с ним в зоосаду.)

− Рассмотрите первую иллюстрацию. Какое название можно дать этой картинке? («Удивление», «Неожиданная просьба».)

− Найдите и прочитайте соответствующий ей отрывок текста. Как вы думаете, появилась ли у автора рассказа говорящая птица? Объясните свой ответ. (Последнее предложение говорит о намерении купить птицу и научить ее говорить. На иллюстрации мы видим, что автор уже обучает птицу.)

Выборочный пересказ текста.

− Хочется ли вам завести дома птицу и научить ее говорить? Расскажите, как вы справитесь с этим заданием.

− Евгений Иванович Чарушин был не только детским писателем. Он – один из самых любимых детьми художников мира животных. Чарушин был лучшим художником-анималистом.

Учитель обращается к выставке книг, написанных и проиллюстрированных Е. И. Чарушиным.

image001

5. Чтение стихотворения А. Кушнера «Что я видел!».

На доске: детские рисунки, репродукции картин (портреты, пейзажи, натюрморты).

− Рассмотрите картины. Чем они похожи (различаются)?

− Какая картина называется «пейзаж»? Хотите узнать это наверняка? Прочитайте стихотворение А. Кушнера «Что я видел!».

Выборочное чтение стихотворения.

Прокрутить вверх


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Роль сказки как средство развития и воспитания ребенка раннего возрастаРоль сказки как средство развития и воспитания ребенка раннего возраста

Сказка в жизни ребенка имеет колоссальное значение. Она становится средством развития и воспитания буквально с первого дня жизни крохи и сопровождает его вплоть до подросткового возраста. Особенно велика ее роль в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Сказка пробуждает все доброе, что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь.

Сказка — прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения — обычны в сказке.

Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.

Роль сказки в воспитании детей.

Обучающий и воспитательный момент сказки невероятно силен. К сожалению, возможность воспитания с помощью сказок часто недооценивается родителями. А ведь вы можете легко и просто сделать сказки своими лучшими помощниками.

Каким образом?

В сказке важные для детей понятия даны образно и поэтому хорошо усваиваются, причём на подсознательном уровне.

Сказка заранее готовит ребёнка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, подсказывает пути решения сложных житейских задач.

Через сказку ребенок познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, отваге и трусости, о дружбе и предательстве. Именно сказки доступно и просто объясняют малышу, что хорошо, а что плохо, прививают моральные и социальные ценности. Сказка формирует характер, воспитывает душу. Сказки развивают воображение и фантазию. Ощутить близость общения с родными людьми, ощутить их любовь, пониманием и внимание к его проблемам.

Совместное чтение – возможность стать другом своему ребенку, внимательным и небезразличным к его проблемам.

Воспитание через сказку — это прекрасная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения, без скучных наставлений, которые вызывают у ребенка лишь отрицательные эмоции.

Сказка – это занимательный урок нравственности.

В практической психологии широко используется метод сказкотерапии, который буквально преображает детей. Терапевтические сказки нацелены на решение конкретной проблемы, помогая преодолеть истерики и капризы, плохое поведение.

Воспитание часто ассоциируется с нравоучениями. Но в наших с вами силах, дорогие родители, сделать этот процесс увлекательным. Безусловно, для детей воспитание через сказку принесет больше пользы, чем привычное и поэтому малоэффективное родительское «нельзя!».

Сказки лучше подбирать в зависимости от возраста и особенностей характера ребенка.

Детей до двух лет вряд ли можно заинтересовать сказкой. Для маленьких капризуль больше подходит воспитание потешкой.

В возрасте с 2 до 3 лет идут «на ура» классические детские сказки с простым, повторяющимся сюжетом: «Колобок», «Теремок», «Репка»,» Курочка ряба»

Спустя некоторое время можно приступать к более длинным и содержательным сказкам: «Три поросенка», «Красная Шапочка».

Детям более понятны сказки о животных. Сюжеты сказок о животных более доступны для их понимания.

Сказки для малышей – это лучший способ привить ребёнку хорошие черты характера, обучить этикету и правилам безопасности без нотаций. Ведь интересную историю малыш готов слушать всегда! Задумываясь над историями не про абстрактных персонажей, а именно про себя, ребёнок проецирует на себя положительные качества героев и на простых примерах видит, почему доброта, воля и смекалка важны в жизни.

Сказка может не только воспитывать, но и корректировать поведение, во многих случаях снимать сложные психологические проблемы и стрессы, тревожащие неокрепшую психику ребенка. Для этого можно выбирать подходящие сюжеты уже существующих сказок и разбирать их в ролевых играх или театральных постановках.

Воспитательная роль сказок очень значима в процессе развития и становления маленького человека. Сказки – это своего рода «воспитательная система» (Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева), которая включает в себя нравственное, экологическое, трудовое, патриотическое, умственное, гражданское воспитание и т. д. Сказки формируют у ребёнка позицию бережного отношения к окружающему миру; прививают любовь к своей истории, Родине; помогает ему в овладении навыков взаимоотношения с миром. В сказках ребёнок усваивает общечеловеческие ценности, морально – нравственные ценности культуры, учат его труду, формируют активную жизненную позицию. Через сказки ребёнок познаёт мир, набирается опыта для взрослой самостоятельной жизни, строит собственную модель мира и учиться жить ней.

Как своими руками сделать сказку

(рекомендации родителям)

«Теремок», «Колобок», или «Репка»

Материал: втулки от туалетной бумаги, клей, степлер, краски или карандаши.

Разрезать втулки пополам по числу персонажей сказки, вместе с ребенком выбрать сказку, нарисовать героев красками или фломастерами (либо распечатать на принтере) и приклеить к втулке.

Можно рассказать вместе с ребенком всем членам семьи сказку.

Вечер прошел с пользой для ребенка, он научился не только изготавливать пособия, но и рассказывать сказки. Ведь всегда бывает сложно занять ребенка дома, а вы нашли и время, и дело.

Консультация для родителей

Тема: «Приобщение детей раннего возраста к художественной
литературе»

Картинки по запросу "картинка мама читает ребенку книгу"

 Общеизвестно
воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие
ребёнка. Велика её роль в воспитании чувств и развитие речи детей.

Художественная
литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир
человеческих и чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение
ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного
языка. Огромное её воспитательное, познавательное и эстетическое значение.

С
1,5 лет для развития речи малышей целесообразно знакомить с миниатюрными
произведениям народного творчества, с доступными для детей авторскими
произведениями. Они решают такие задачи как развитие слухового внимания,
понимания речи, развитие артикуляционного слухового аппарат, звукоподражания,
активизации словаря с использованием звукоподражаний — в потешках, песенках при
показе и назывании разных предметов. При этом развиваются слуховое восприятие,
речевое дыхание, голосовой аппарат, уточняется артикуляция, воспитывается
умение четко, правильно произносить слова, фразы.

В
этом возрасте  лучше заниматься с детьми  индивидуально. Перед чтением
подготовить наглядный материал, который предполагается использовать во время
чтения (игрушки, муляжи, картина, портрет, наборы книжек, с иллюстрациями).

Чтобы чтение и
рассказывание было обучающим — необходимо соблюдать правило, чтобы дети видели
лицо взрослого, а не только слушать голос. Потому одна из задач — научить детей
слушать чтеца или рассказчика. Только научившись слушать чужую речь, дети
получают способность запоминать ее содержание и форму, усваивать нормы
литературной речи. Потому читая по книжке, вы должны научиться смотреть не
только в текст, но и время от времени — на лицо ребёнка, встречаться с ними
глазами, следить за тем, как он реагирует на чтение. Малышам рекомендуется в
основном читать наизусть: потешки, небольшие стихотворения, рассказы, сказки.

Основное
правило по чтению, рассказыванию детям литературных произведений —
эмоциональная приподнятость чтеца и слушателей. Мажорное настроение создает
взрослый — на глазах детей бережно обращается с книгой, несколькими вводными
словами возбуждает интерес малышей к тому, о чем собирается читать или
рассказывать. Красочная обложка новой книжки, которую нужно показать детям
перед началом чтения, тоже может оказаться причиной их повышенного внимания.  Малыши
требуют руководства в слушании — вид и голос рассказчика должен говорить, что в
данную минуту произойдёт что-то интересное и увлекательное.

 Чтение
книг лучше организовать с иллюстрациями, с привлечением внимания детей к
картинкам. При несложном тексте и простых картинках можно читать текст,
сопровождая чтение показом картинок и иллюстраций. Можно также помочь малышам
вспомнить свой рассказ по поводу той или иной иллюстрации. При затруднениях ребенок
обращается к взрослому, который организует рассматривание и пересказ. В данном
случае имеет место совместная деятельность взрослого и ребенка. Книги
способствуют установлению контактов между взрослыми и детьми, так и между
самими детьми. О содержании книг можно говорить и в их отсутствие — это
развивает память, заставляет ребенка размышлять.

Слушание и
последующее воспроизведение коротких рассказов, стихов, народных потешек, песен
детьми третьего года жизни, где особенно важно систематически организованное
рассказывание, приучающее внимательно слушать, понимать и самостоятельно
рассказывать.

Вначале
один и тот же рассказ надо повторять несколько раз — как на одном и том же
занятии, так и через небольшие интервалы в 2-3 дня. В последующем, сохраняя
основное содержание, рассказ следует усложнять. Усложнение может идти в разных
направлениях: увеличивается количество действий, выполняемых персонажами,
описывается место действия, разыгрываются взаимоотношения, складывающиеся между
персонажами. Для того, чтобы научить ребенка понимать рассказ и вырабатывать
умение перерассказывать, нужно организовывать совместное рассказывание. Сначала
следует побуждать ребенка повторять за взрослым слова и фразы — затем задавать
вопросы и учить отвечать на них позднее — просить его рассказывать самостоятельно.
В этом случае взрослому нужно самому вести рассказ вслед за ребенком, повторяя
то, что он сказал, и обязательно, добавляя пропущенное.

Примерный
список литературы для чтения детям по программе      

«От
рождения до школы»

Художественная
литература для детей раннего возраста (1-2 года)

Примерный
перечень для чтения и рассказывания детям

Русский фольклор,
русские народные песенки, потешки. «Ладушки, ладушки.», «Петушок, петушок.»,
«Большие ноги.», «Водичка, водичка.», «Баю-бай, баю-бай.», «Киска, киска,
киска, брысь.», «Как у нашего кота.», «Пошел, кот под мосток. ,». Русские
народные сказки. «Курочка Ряба», «Репка» (обр. К. Ушинского); «Как коза избушку
построила» (обр. М. Булатова). Произведения поэтов и писателей России Поэзия.
3. Александрова. «Прятки»; А. Барто. «Бычок», «Мячик», «Слон» (из цикла
«Игрушки»); В. Берестов. «Курица с цыплятами»; В. Жуковский. «Птичка»; Г.
Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»; С. Маршак. «Слон», «Тигренок», «Совята» (из
цикла «Детки в клетке»); И. Токмакова. -Баиньки». Проза. Т. Александрова.
«Хрюшка и Чушка» (в сокр.); Л. Пантелеев. *Как поросенок говорить научился»; В.
Сутеев. «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и
маленькие»); К. Чуковский. -«Цыпленок».

Художественная
литература для детей первой младшей группы(2-3 года)
      Песенки,
потешки, заклички. «Наши уточки с утра.»; «Пошел котик на Торжок.»; «Заяц
Егорка.»; «Наша Маша маленька.»; «Чики, чики, кички.», «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор.»; «Бежала лесочком лиса с
кузовочком.»; «Огуречик, огуречик.»; «Солнышко, ведрышко.». Сказки. «Козлятки и
волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь», обр.
М. Булатова. Фольклор народов мира «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;
«Бу-бу, я рогатый», лит., обр. Ю. Григорьева; «Котауси и Мауси»; англ., обр, К.
Чуковского; «Ой ты заюшка-пострел.»; пер. с молд. И. Токмаковой; «Ты, собачка,
не лай.», пер. с молд. И. Токмаковой; «Раговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина;
«Снегирек», пер. с нем. В. Викторова; «Сапожник», польск., обр. Б, Заходера.
Произведения поэтов и писателей России Поэзия. А. Барто. «Мишка», «Грузовик»,
«Слон», «Лошадка» (из цикла «Игрушки», «Кто как кричит»; В. Берестов.
«Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь, «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом
мышонке»; Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Пикулева. «Лисий хвостик»,
«Надувала кошка шар.»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; А. Пушкин. «Ветер по
морю гуляет.» (из «Сказки о царе Салтане»); М. Лермонтов. «Спи, младенец.» (из
стихотворения «Казачья колыбельная»); А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»; А.
Введенский. «Мышка»; А. Плещеев, в Сельская песня»; Г. Сапгир. «Кошка»; К.
Чуковский. «Федотка», «Путаница». Проза. Л. Толстой. «Спала кошка на крыше.»,
«Был у Пети и Миши конь.»; Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал
«мяу»»; В. Бианки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова.
«Земляничка». Произведения поэтов и писателей разных стран С. Капутикян. «Все
спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой. П. Воронько. «Обновки», пер.
с укр. С. Маршака. Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской; Ч.
Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья».! из книги «Приключения Мишки
Ушастика», пер. с польск. В. Приходько. Художественная литература для детей

Речевое развитие каждого ребенка уникально. Одни дети начинают говорить рано, другие до определенного момента накапливают знания и навыки, чтобы потом удивить родителей неожиданным прорывом. Исследования говорят о том, что слышать и распознавать речь дети начинают еще в утробе матери, а в первые месяцы жизни малыш усваивает все необходимые базовые знания о строении языка.

Всего лишь за два-три года разум ребенка способен охватить огромный объем информации, на что у детей постарше, не говоря уже о взрослых, уходит гораздо больше времени. Каким образом проходит процесс освоения языка у ребенка и как нужно действовать родителям, чтобы малыш научился говорить, мы расскажем в нашей статье.

Развитие речи с рождения до 3 месяцев

Новорожденный с первого дня жизни начинает прислушиваться к звукам окружающего мира. Крик – главный способ младенца заявить о себе, привлечь внимание. К концу первого месяца ребенок уже умеет сосредоточить внимание на обратившемся к нему взрослом и отреагировать на голос.

К 2-3 месяцам появляется гуление или агукание, когда к уже привычным гласным звукам у малыша добавляются согласные, чаще всего г, к, м. В этот период появляется разнообразие в интонациях, а также тренируются органы дыхания и весь речевой аппарат.

Задачи родителей

Самое главное, конечно, это как можно больше разговаривать с ребенком. Начните еще до рождения – к моменту появления на свет кроха уже будет знать голос мамы и чувствовать ритм родного языка.

Уже родившемуся малышу читайте сказки, пойте песенки, рассказывайте стишки и потешки. Говорите певуче и мягко, так ребенку проще будет воспринимать вашу речь. Пусть младенец видит ваше лицо, когда вы говорите с ним – так он скорее освоит связь произнесенных вами звуков с их артикуляцией.

Развитие речи с 3 до 6 месяцев

Период с трех месяцев до полугода – начало активного лепета, к которому малыш подготовился на стадии гуления. Именно к 6 месяцам обычно можно услышать первые четкие слоги, обычно с гортанными согласными: к, г, х.

Ребенок подражает темпу и ритму речи родителей, его гуление становится более сложным и переливчатым, похожим на птичьи трели. Малыш играет с интонациями и громкостью звука, а так же ясно различает интонации взрослых и чутко реагирует на них. К 6 месяцам дети также знают свое имя и откликаются на обращение улыбкой и возгласами.

Задачи родителей

Чаще называйте ребенка по имени и разными способами давайте понять, о ком говорите. Например, спрашивайте «А кто тут у нас?» и произносите имя малыша. Продолжайте читать вслух, озвучивайте, что делаете вы, и чем занимается ребенок, показывайте на предметы и называйте их – детский мозг, как губка, впитывает большое количество единиц языка, которые станут основной словарного запаса.

Не перегружайте малыша слишком сложными словами и фразами. Двусложные слова с повторяющимися согласными вроде «кака», «биби» (о машине) и упрощенные конструкции помогут ребенку быстрее освоить навык говорения. Нелюбимое многими сюсюканье – это всего лишь необходимость подстроиться под речевой уровень ребенка.

Развитие речи с 7 до 10 месяцев

Малыш опознает многие слова в соответствующем контексте и правильно реагирует на них. Например, в момент прощания машет ручкой в ответ на «пока-пока», хлопает в ладоши на предложение «поиграем в ладушки».

Ребенок более активно пользуется различными интонациями, подражает звукам вокруг, даже тем, которые не относятся к речи. Малыш выучивает названия многих предметов, например, игрушек, находит их взглядом и может показать пальчиком, если вы их назовете.

В потоке лепета появляются повторяющиеся слоги, как раз в этот момент можно услышать первое «мама» и «папа». Это пока только тренировка, а не речь как таковая, но эти слова и цепочки слогов – важнейший этап на пути к осознанному говорению.

Задачи родителей

Играйте с малышом в «ку-ку», чаще произносите слова с повторяющимися согласными: скажите, как говорят собачка, коровка и другие животные  («ав-ав», «му-му», и т.д.).  Задавайте короткие вопросы – «Где мама? Где киса?», чтобы ребенок повернул голову в нужную сторону, показал на объект пальцем.

Четко артикулируйте, когда говорите – малыш должен не только сам произносить звуки, но и видеть, как это делают другие, он будет подражать вам, развивая собственное произношение.

Речь ребенка к 1 году

Годовалому ребенку уже доступен определенный словарный запас, использующийся в повседневной жизни. Сначала он ограничен примерно 10-15 словами, однако уже к 1,5 годам увеличивается до 40-50.

В год ребенок понимает гораздо больше, чем может сказать, поэтому он без особых трудностей выполняет простые просьбы – «закрой глазки», «дай ручку», «покажи, где мячик». Сам малыш предпочитает существительные, из глаголов обычно знает слово «дай».

Задачи родителей

После года уже есть смысл отказываться от использования пустышки – она негативно влияет на формирование прикуса и артикуляцию. Поэтому, если вы хотите, чтобы у ребенка была четкая и внятная речь, постарайтесь отучить его от этой привычки.

Помогите малышу разрабатывать мышцы лица – учите его кривляться и гримасничать, просите широко улыбнуться,  вытянуть губы трубочкой или показать язык. Такие игры становятся своеобразной артикуляционной зарядкой, полезной для развития речи.

Комментируйте свои действия и действия  ребенка («Мама гладит рубашку», «Анечка идет гулять»), обращайте его внимание на происходящее вокруг и называйте как можно больше объектов («Смотри, собачка»). Поощряйте попытки малыша повторять за вами и сами проговаривайте слова и фразы по многу раз.

Показывайте ребенку картинки из книг и карточки с изображениями животных, людей и предметов, спрашивайте, что нарисовано и что происходит на картинке.

Речь ребенка к 2 годам

Примерно с 1,5 лет ребенок начинает говорить фразами, а не отдельными словами. При этом он еще не всегда полностью произносит слова, сокращая и искажая их, например, «абок» вместо «колобок» или «яба» вместо «яблоко».

Малыш запоминает огромное количество слов, порой до 3-4 сотен, среди них  появляется больше глаголов, обозначающих понятные ему действия.  Некоторые согласные еще даются ему с трудом, чаще шипящие вроде «ш», «с», «ц» и сонорные «р» и «л», поэтому в речи ребенка они заменяются другими, более удобными.

Приходит понимание пространственных предлогов, ребенок знает, что значит, например, «на столе» и «под столом».

Задачи родителей

Вступайте в диалог с ребенком как можно чаще, употребляйте больше новых для него слов. Даже если вы не всегда понимаете, что малыш говорит, не теряйте терпение, а продолжайте разговаривать, переспрашивайте, уточняйте. Детям важно понимать, что речь – главный способ общения с другими людьми, поэтому как можно больше поощряйте попытки сказать или спросить что-то.

В это время может быть сложно как родителям, так и самому ребенку. Вы уже привыкли понимать его без слов, по жестам или выражению лица, а малыш не видит смысла прикладывать усилия и ленится говорить. Не поддавайтесь, делайте вид, что не понимаете «пантомиму» ребенка, необходимо, чтобы он с помощью слов донес до вас, что ему нужно.

Не забывайте о совершенствовании мелкой моторики, она в большой степени отвечает за правильное развитие речевого центра. Лепка, игры с песком, рисование и массаж – все это в итоге поможет научить ребенка говорить.

Период с 2 до 3 лет

В это время речь ребенка развивается особенно бурно. Он начинает использовать больше слов для построения фраз – к трем годам высказывания могут состоять из 6-8 слов. К этому же возрасту словарный запас может составлять до тысячи слов!

Улучшается грамматика, малыш уже употребляет местоимения, предлоги, союзы, склоняет слова по падежам. Вы сможете заметить, как из речи постепенно уходят упрощенные слова, такие как, например,  «би-би» или «ту-ту» для обозначения машины и поезда соответственно. При этом начинается активное словотворчество, переосмысление слов по-своему (лопатка – копатка).

Ребенок учится улавливать сюжет, может удержать в голове последовательность событий в короткой сказке или стишке. Появляются вопросы – где, как, почему.

В три года дети уже знакомы с абстрактными понятиями. Малыш осознает, грустно ему или весело, он отличает большое от маленького, сладкое от кислого и, в пределах своего развития, плохое от хорошего.

Задачи родителей

Обстоятельно отвечайте на вопросы маленького почемучки, рассказывайте ему как можно больше. Спрашивайте сами, инициируйте беседу, формулируйте вопросы так, чтобы нельзя было ответить только «да» или «нет».

Читайте короткие рассказики и сказки, обсуждайте прочитанное. Ребенок может быть еще не способен полноценно пересказать сюжет, но может ответить на простые вопросы и воспроизвести некоторые моменты рассказа по памяти, поэтому применяйте схему вопрос-ответ, когда будете разговаривать о том, что прочли.

Учите вместе стишки и песенки, это помогает запоминать новые слова, меньше путаться в падежах и окончаниях, тренировать память. Чтение стихов вслух развивает чувство ритма и правильное произношение.

Постепенно усложняйте собственную речь при общении с ребенком, используйте более многословные фразы и затейливые обороты, чтобы детский мозг усваивал новые нюансы структуры языка. Помните – дети понимают гораздо больше, чем могут воспроизвести, их восприятие достаточно гибкое и чуткое, чтобы извлечь смысл даже из очень развернутого предложения.

Речь ребенка в 4 года

К 4 годам обычно даже самые завзятые молчуны начинают активно разговаривать. К этому моменту словарный запас ребенка может составлять около 2000 слов.

На более высоком уровне находится пространственно-временное мышление, ребенок отличает вчера от сегодня и понимает разницу между далеким и близким. Согласование слов в предложении уже более стройное и правильное, артикуляция становится четче и внятней.

Малыш может самостоятельно пересказать короткую сказку или историю с простым линейным сюжетом, наизусть знает несколько стишков и песенок, без труда отгадывает несложные загадки.

В 4 года зачастую ярко проявляется тяга к играм со словами, к рифме и сочинению. Такие  развлечения показывают, как развивается языковое чутье и речевой слух.

От простых предложений ребенок уже может переходить к сложным, строить нелинейные грамматические конструкции. Он полнее и точнее излагает свои мысли, делится впечатлениями и задает огромное количество вопросов.

Задачи родителей

Поощряйте любопытство вашего ребенка, отвечайте на его вопросы максимально развернуто и подробно, учитывая, конечно, его возраст. Играйте в языковые игры, например, пусть ребенок назовет как можно больше прилагательных, которыми можно описать тот или иной предмет. Какой бывает мяч – круглый, большой, зеленый, прыгающий и т.д. Или что делает собака – лает, бегает, сидит, воет.

Задавайте вопросы сами – о прочитанном, увиденном. Развивайте у малыша понимание причинно-следственных связей и хода времени. Поиграйте в игру «Кем/чем был?..»: вы называете предметы, животных или явления, а ребенок должен ответить, какими они были раньше, к примеру, кошка была котенком, дерево – ростком, птичка – яйцом.

Если ребенок говорит неправильно, старайтесь исправлять его, но мягко и без давления – возможно, некоторые звуки или звукосочетания еще слишком сложны для речевого аппарата.

Общие советы родителям

  • ­Не давите на ребенка и не принуждайте его, негативные эмоции будут провоцировать замкнутость и нежелание говорить. Пусть обучение проходит в игровой форме, увлекайте и заинтересовывайте малыша,  так он будет учиться говорить с большей охотой.
  • Вспыльчивость не поможет, будьте максимально терпеливы и собраны, помните, что ребенок не старается нарочно досадить вам, он только осваивает язык и может не сразу показывать желаемые результаты.
  • Уделяйте как можно больше времени разговорам с ребенком. Нельзя научиться тому, чего не видишь и не слышишь, знание о языке не берется ниоткуда, вы – главный источник этого знания.
  • Занимайтесь регулярно и методично, но не допускайте, чтобы малыш переутомился или заскучал. Важнее, чтобы ребенок был спокоен и счастлив, чем заговорил на месяц или два раньше.
  • Не игнорируйте тревожные сигналы. Конечно, дети могут развиваться в разном темпе, но если ваш трехлетка все еще молчит или говорит совсем мало и невнятно, это повод проконсультироваться со специалистами. Лучше ложная тревога, чем упущенное время.

Самое главное – окружите своего ребенка заботой и любовью, уделяйте ему внимание, давайте понять, что вы всегда рядом и готовы помочь и поддержать. С таким настроем вы вместе преодолеете любые трудности.

  • Сказка как мясо любит соль
  • Сказка как мужик гусей делил текст распечатать
  • Сказка как мужик медведя обманул
  • Сказка как лиса бычка обидела
  • Сказка как баба яга замуж выходила