Сказка как лиса сыр делила сказка

Венгерская народная сказка п о ту сторону стеклянных гор, за шлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. в нехоженом,

Венгерская народная сказка

П



о ту сторону стеклянных гор, за шёлковым – лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда – в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.

Понурые брели рядышком медвежата.

– Э, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.

– А мне и того пуще! – сокрушённо покачал головой старший.

Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её по справедливости, поровну, но не сумели.

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.

Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.

– О чём вы спорите, молодые люди? – спросила плутовка.

Медвежата рассказали о своей беде.

– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – всё одно.

– Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели!

Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:

– Этот больше! Лисица успокоила их:

– Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Малость терпения – сейчас всё улажу.

Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.

– Ну, полно, полно! – сказала она. – Я сама знаю своё дело!

И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

– И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.

– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был набит вкуснейшим сыром. – Ещё самая малость – и будет поровну.

Так и шла делёжка. Медвежата только чёрными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она всё делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!

– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым — лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда — в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.

Понурые брели рядышком медвежата.

Э, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался младший.

А мне и того пуще! — сокрушенно покачал головой старший.

Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её по справедливости, поровну, но не сумели.

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.

Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.

О чём вы спорите, молодые люди? — спросила плутовка.

Медвежата рассказали о своей беде.

Какая же это беда? — сказала лисица. — Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — всё одно.

Вот это хорошо! — воскликнули с радостью медвежата. — Дели!

Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:

Этот больше! Лисица успокоила их:

Тише, молодые люди! И эта беда — не беда. Малость терпения — сейчас всё улажу.

Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

И так неровно! — забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.

Ну, полно, полно! — сказала она. — Я сама знаю своё дело!

И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

И так неровно! — вскричали медвежата в тревоге.

Да будет вам! — сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был набит вкуснейшим сыром. — Ещё самая малость — и будет поровну.

Так и шла дележка. Медвежата только чёрными носами водили туда-сюда — от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она всё делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!

Ну что ж, — сказала лиса, — хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! — захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.



Рисование по сказке «Два жадных медвежонка» в технике пуантилизм для детей 5-9 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото

Пошаговая инструкция рисования сказки «Два жадных медвежонка» в технике пуантилизм акварельными красками

Автор: Верхотурова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, МБОУ Дубининская ООШ №13 Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.

Описание:
данный мастер-класс предназначен для воспитателей детского сада при изучении темы «В гостях у сказки», учителей начальных классов в работе с детьми на занятиях внеурочной деятельности при освоении техники изобразительной деятельности пуантилизм. Такую работу смогут выполнить дети 5-9 лет.
Назначение:
работа на выставку, конкурс.
Цель:
рисование сказки в технике пуантилизм.
Задачи:

— учить рисовать диких животных, соблюдая пропорции тела;
— учить рисовать ватными палочками, акварельными красками;
— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования сказки;
— воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;
— развивать творческие способности, фантазию, умение воплощать в рисунке впечатления от услышанной сказки.
Материалы и инструменты:

— чёрный фломастер, лист белой бумаги А-4, набор акварельных красок, ватные палочки.
Ход работы:

5674 51521af5ef708d663e01a6c499ad0a18

Читаем детям венгерскую сказку «Два жадных медвежонка».
По ту сторону стеклянных гор, за шелковым — лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.
Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда — в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.
Понурые брели рядышком медвежата.
— Э, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался младший.
— А мне и того пуще! — сокрушенно покачал головой старший.
Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.
Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.
Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.
— О чем вы спорите, молодые люди? — спросила плутовка.
Медвежата рассказали о своей беде.

Какая же это беда? — сказала лисица, — Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — все одно.
— Вот это хорошо! — воскликнули с радостью медвежата. — Дели!
Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:
— Этот больше! Лисица успокоила их:
— Тише, молодые люди! И эта беда — не беда. Малость терпения — сейчас все улажу.
Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
— И так неровно! — забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.
— Ну, полно, полно! — сказала она, — Я сама знаю свое дело!
И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.
— И так неровно! — вскричали медвежата в тревоге.
— Да будет вам! — сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. — Еще самая малость — и будет поровну.
Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда — от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.
К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!
— Ну что ж, — сказала лиса, — хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! — захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.
Начинаем рисовать сказку. Будем рисовать сразу двух медвежат. Рисуем два круга -это головы.

5674 a0339b846742f97e654b8d246ad574ee

Рисуем медвежатам верхние и нижние лапы.

5674 d69ed1c59b8b7733fc26261234e042ec

Прорисовываем мордочки: уши, глаза, нос, рот.

5674 3046c724d11c7be617dd743598c312f0

Между медвежатами рисуем пенёк.

5674 5d9561fae4684c02eb2b4c8f9533038e

Рисуем линию горизонта. В левом верхнем углу рисуем ёлочку.

5674 7132b73a68bf4a9813aa7333144fba78

Дорисовываем ещё две ёлочки.

5674 3d0499139921a1e8a4f2d01b1653d071

В правом нижнем углу рисуем ёжика: колючки, туловище с ножками, глаз, нос.

5674 3d4a94337622d31137e9b216b91fa5f5

Рисуем 4 ягодных кустика:веточки, крону.

5674 ab9ba030e262227a7295315edda00127

На небе рисуем облака. Рисунок готов.

5674 5ce2db7766a18a5bb3ee612858021bb8

Начинаем раскрашивать рисунок ватными палочками. Мочим палочку в воде, набираем краску. Палочку ставим вертикально. Получилась точка. С помощью таких точек раскрасим весь рисунок. Сначала раскрашиваем облака синим цветом.

5674 23c38bb724ad15fc68be0ffb74f77267

Желтой краской раскрашиваем солнце, лучики рисуем подлиннее.

5674 5f61c47f7c7d98aed745b71a76d88a7d

Зелёной краской раскрашиваем ёлочки.

5674 77d026db7edbf03d9d458f32770ff9a8

Коричневой краской раскрашиваем медвежат и пенек.

5674 b3e26df6aba9d84609c7a394533539e7

Красной краской рисуем ягоды на кустиках, губы медвежатам.

5674 2a1780852b3841856214670670b1bbc2

Раскрашиваем ёжика: чёрные иголочки, коричневое туловище и лапки.

5674 24833df8100bdd39b1d401569c4c7ebd

Зелёной краской раскрашиваем листья на ягодных кустах, и у цветочков.

5674 da734a50df256ab992e37d08baed16bf

Оранжевой краской рисуем цветочки, похожи на маки. Голубой краской небо. Рисуем медвежатам чёрные носы.

5674 6c3cb4be943c3cf586c242276a8df242

Заполняем зелёной травкой всю полянку. Рисуем медвежатам голубые глаза.

5674 0a4fda441d077518596fe6a6857ea560

На пенёчке рисуем жёлтой краской сыр. Работа готова.

5674 22fd3486e3177803893afe2901c8b6f3

Вставляем наш рисунок в рамку.

Спасибо за внимание!

Режиссер
Владимир Дегтярев

Кукольный мультипликационный фильм «Два жадных медвежонка» создал советский режиссер Владимир Дегтярев в 1952 году. Историю о том, как два медвежонка попались на уловки хитрой лисы, с удовольствием посмотрят зрители всех возрастов.
В лесном домике с соломенной крышей жили два пушистых очаровательных медвежонка. Всем они были хороши, лишь с одним недостатком детей не могла справиться медведица-мама — жадностью. Доходило порой до абсурда: приснится одному бочка меда, он во сне съест половину, проснется и поскорей снова попытается заснуть, чтобы проглотить и все остальное. А братец спать не дает, хочет, чтоб в продолжение сна и ему что-то досталось. Надоели медведице бесконечные скандалы да потасовки детей, и решила она выгнать их за дверь, чтоб побродили по лесу сами, ума-разума набрались. И вроде все было сначала нормально, но до тех пор, пока не нашли медвежата пахучую головку сыра…
Приглашаем в наш кинотеатр посмотреть онлайн мультфильм «Два жадных медвежонка». Смотрите и наслаждайтесь талантливой анимацией.

Посмотреть мультфильм «Два жадных медвежонка» онлайн вы можете совершенно бесплатно в хорошем качестве без регистрации. Приятного просмотра!

Отзывы о мультфильме «Два жадных медвежонка&raquo

Нина Кошкина

Тема занятия
«Чтение венгерской народной сказки
«Два жадных медвежонка
»

Занятие
по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе детского сада.

Воспитатель Кошкина Н. А.

Цель занятия
: создать условия для активного ознакомления детей с венгерской сказкой
«Два жадных медвежонка
»
как видом литературного жанра и организовать их деятельность по закреплению умений слушать сказку
.

Задачи занятия
:

Сформировать у детей знание о понятиях
: «жадность
»
, «щедрость»
;

развивать
умения выразительного инсценирования сюжета сказки
;

Помочь детям дать оценку поступкам медвежат
и формировать определенную позицию по отношению к проявлению жадности
;

Побудить детей задуматься о взаимопомощи и стимулировать желание изменить свое поведение в лучшую сторону;

развивать внимание
, память, логическое мышление, устную речь детей, творческое воображение, эмоции;

Методы обучения
: беседа, объяснение, инсценирование, устный фронтальный опрос, иллюстрация, требование, создание ситуации успеха.

Формы обучения
: фронтальная, групповая, коллективная.

Оборудование
: книга «Венгерская народная сказка
«Два жадных медвежонка
»
; игрушка «Медвежонок
»
; звуковая запись пения птиц; маски медведя
(2шт, лисы(1шт)

Ход занятия

1 Организационный момент.

Воспитатель
: Сегодня нам предстоит интересное знакомство с венгерской народной сказкой
»Два жадных медвежонка
». Мы пройдем через «невиданный густой лес, по ту сторону стеклянных гор, за шелковый луг»
,туда, где живут два медвежонка со своей мамой
.

Мы отправляемся в воображаемый лес.

1. 1Активная разминка с элементами дыхательной гимнастики.

Воспитатель
: Повторяйте за мной движения
: шагаем высоко поднимая ноги, вдыхаем и выдыхаем воздух через нос.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

И так мы очутились в сказочном лесу
.

Гимнастика для глаз
:

Воспитатель
: Смотрите, ребята, летит волшебная бабочка. Ее крылышки переливаются всеми цветами радуги. Давайте, дети, понаблюдаем за ее полетом. Головы не поворачиваем, следим только глазками. Представим, что наша воображаемая бабочка полетела высоко- высоко.

Дети
: Поднимают глазки к потолку.

Воспитатель
: А теперь, бабочка села на цветок.

Дети
: Опускают глазки вниз

Воспитатель
: Бабочка полетела в левую сторону и села на веточку дерева

Дети
: Переводят глаза влево.

Воспитатель
: Бабочка полетела в правую сторону и пропала.

Дети
: Переводят взгляд вправо, закрывают глазки.

Воспитатель
: Молодцы ребятки!

1.2Выразительное чтение сказки
.

Воспитатель
: Сегодня я прочитаю вам венгерскую народную сказку
«Два жадных медвежонка
»
. У меня в руках книжка, которая так и называется «Два жадных медвежонка
»
. Посмотрите, какие интересные в ней иллюстрации (демонстрирую книгу)
. После занятия
, дети, каждый из вас может рассмотреть эту книгу. А сейчас внимательно слушайте сказку
. После прочтения сказки
я попрошу вас ответить на мой вопрос
: почему медвежата поссорились
? Садитесь удобно, сказка начинается
.

Читаю выразительно сказку
.

Сказка
«Два жадных медвежонка
»

В одном лесу жила медведица и два медвежонка
. Захотели медвежата мир посмотреть
. Мама дала им еды на дорогу, и они пошли. Долго ходили медвежата
. Съели все запасы. Вдруг видят- в траве сыр лежит! Хотели медвежата
сыр поровну поделить. Но не получилось- жадничают
! Тут подбежала лиса и говорит
: «Что вы ссоритесь медвежата
?. Я разделю сыр поровну!»
Обрадовались медвежата
: «Вот это хорошо! Дели!»
Лиса разломила сыр и говорит
: «Ах не ровно вышло!»
Откусила она от большего куска. «Опять неровно!»
— шумят медвежата
. Лиса откусила еще кусок сыра. Делила она так сыр, делила да ела. Наелась лиса и убежала. А медвежатам
достались только два крохотных кусочка сыра. Вот что бывает с жадинами!

вы так думаете.

Дети
: Лиса – хитрая, потому что она обманула медвежат
и съела большую часть сыра.

Воспитатель
: А что вы скажете о медвежатах
.

2. Беседа после чтения сказки
.

Воспитатель. Ребятки, вам понравилась сказка
?

Дети
: Да!

Воспитатель
: Назовите героев этой сказки
.

Дети
:Два медвежонка
, лиса, мама- медведица
.

Воспитатель
: Почему историю про двух медвежат можно назвать сказочной
?

Дети
: В этой сказке
звери разговаривают и ведут себя, как люди.

Воспитатель
: Что показалось в сказке смешным
?

Дети
: Смешно как Лиса сыр делила.

Воспитатель
: Кто из героев сказки понравился больше
? Почему?

Дети
: каждый ребенок высказывает свое мнение
.

Воспитатель
: Какая в сказке лиса
? Объясните, почему вы так думаете? А что вы можете сказать о медвежатах
?

Дети
: Медвежата- жадные
, потому что они не хотели делиться друг с другом. А еще медвежата –глупые
, потому что доверили делить сыр хитрой лисе.

Воспитатель
: Кого и за что народ высмеивает в сказке
?

Дети
: Народ высмеивает медвежат за их
«жадность
»

Воспитатель
: Как вы понимаете, что значит быть жадным
?

Дети
: Жадный- это тот
, кто ни с кем не хочет делиться. Все забирает себе.

Воспитатель
: Если жадным быть плохо
, то, каким быть хорошо? Назовите понятие, противоположное по смыслу понятию «жадность
»

Дети
: Хорошо быть щедрым. (Дети могут сказать
«добрым»
, тогда необходимо в лексикон детей ввести понятие «щедрый»
)

Воспитатель
: Щедрость –это умение делиться.

Жалко ли вам медвежат
?

Дети
: Нет, они получили по заслугам, не надо было жадничать
.

Воспитатель
: Как бы вы поступили на месте жадных медвежат
?

Дети
: Разделили бы сыр поровну.

3. Закрепление материала.

1.1 Инсценировка отрывков сказки

Воспитатель
: Дети, хотите попробовать себя в роли Медвежат
?

Дети
: Да

Воспитатель
: А кто хотел бы сыграть роль Лисы? Выбираю троих детей. Дети надевают маски лисицы и медвежат
.

Воспитатель
: Вспомним с чего начиналась сказка
.

Дети
: Медвежата
отправляются в путешествие

Воспитатель
: Идите сюда, мои Медвежата
.

В путешествии не ссорьтесь, помогайте друг другу.

Дети подходят к маме Медведице
, в роли которой выступает воспитатель, и прощаются с ней. Затем идут по воображаемому лесу и жалуются на то, что очень хочется есть.

Воспитатель
: Как хорошо у вас получилось инсценировать начало сказки
. Кто еще хотел бы побывать в роли Медвежат
?

Воспитатель выбирает двух детей, помогает им надеть маски медвежат
.

Продолжаем сказку
: голодные Медвежата находят сыр
.

Дети
: Жалуются на то. что они голодны, затем неожиданно находят сыр, подбегают к нему и начинают ссориться.

Воспитатель
: Молодцы ребята! Очень хорошо инсценировали эту часть сказки
. Кто еще бы хотел попробовать себя в роли Медвежат
?

Выбираю двух детей, помогаю надеть маски медвежат
. Продолжаем сказку
: приходит хитрая Лиса и делит сыр.

Дети
: Ребенок, изображая Лису, подходит к медвежатам
и расспрашивает их о ссоре. Затем она предлагает свою помощь. Лиса делит сыр на два неравных куска.

Двое детей, изображая медвежат
, возмущаются нечестным делением сыра Лисой. Лиса продолжает делить сыр до тех пор, пока не остаются два маленьких кусочка. Затем Лиса убегает. Медвежата стоят грустные
.

Воспитатель
: Какие вы артистичные, как хорошо изобразили Лису и медвежат
! Помогаю детям снять маски.

Воспитатель
: Ребята, а вы умеете делиться?

Дети
:Да!

Воспитатель
: Если бы вы были одним из медвежат
, то смоги. бы поровну разделить сыр?

Дети
: Да!

Воспитатель
: Тогда возьмите по кусочку желтого пластелина, скатайте шар и слегка сплющите его с боков. Теперь возьмите стеки и разделите ваш «сыр»
на две равные части для себя и для «своего брата Медвежонка
»

Дети
: выполняют заданные действия.

Воспитатель
: Получилось разделить «сыр»
поровну?

Дети
: Да!

Воспитатель
: Тогда «угостите»
половинкой вашего сыра другого «Медвежонка
»

Дети
: Каждый ребенок получает кусочек пастелина, самостоятельно лепит круглый сыр, делит его стекой пополам и отдает другому ребенку.

Воспитатель
: Какие щедрые дети у нас в группе! Как хорошо вы умеете делиться. Тебе (назвать имя ребенка, приятно было, когда с тобой поделились сыром? А тебе? Тебе?

Дети дают положительные ответы.

Воспитатель
: Занятие заканчивается
.

4. Подведение итогов занятия

Воспитатель
:Давайте вспомним, как называется сказка
, которую мы сегодня читали?

Дети Сказка называется
«Два жадных медвежонка
»

Воспитатель
: Чему. учит нас эта сказка
?

Дети
: Сказка учит нас тому
, что жадным быть плохо
, а щедрым- хорошо и приятно. Надо уметь делиться, быть дружным, не ссориться.

Воспитатель
: Наше занятие закончено
. Медвежата
благодарят вас за то, что вы научили их правильно делиться друг с другом и не ссориться. А теперь давайте попрощаемся с нашим медвежонком
, который рассказал
нам эту замечательную сказку
.

Дети
: До свидания, медвежонок
! Приходи к нам в гости!

Игра- драматизация сказки
«Два жадных медвежонка
»
.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу взявшись за руки, здороваются и ласково называют рядом стоящего.

Внести коробку- сюрприз с сыром.

Дети догадайтесь, что здесь (желтый твердый с дырочками, можно резать, натирать на терке, это покупают в магазине, можно класть в макароны, на будерброд, в салат. (сыр)

Предложить два киндера (один с сыром, другой с апельсином)
–определить по запаху.

Воспитатель. А хотите сказку про сыр послушать
?

Тогда пойдемте в театр, а чтобы пойти в театр, нам нужно купить билеты. А билеты в наш сказочный
театр продаются не за деньги, а за выполненное задание. (поучаем билетик, на нем написано место)

Слушайте внимательно—ИГРА «Эхо»

У медведя хвост — медвежий

У медведя лапа- медвежья

У медведя ухо- медвежье

У медведя нос –

У медведя берлога-

У медведя сон-

У медведя шуба-

У медведя характер-

У медведя шерсть-

У медведя когти-

У медведя рев-

У медведя нрав-

У медведя поведение-

У медведя лакомство-

Молодцы ребята, все получили билетики, правильно заняли места
. Дети я вам приготовила загадки. Хотите отгадать (да)

Где живет он в самой чаще,

Самой- самой настоящей.

Там гуляет, там и спит

Там детей своих растит. (Медведь
)

Посмотрите-ка какая,

Вся горит как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.

На увертки мастерица.

Как зовут ее? (Лисица)

А в какой сказке
эти герои встречаются?

«два жадных медвежонка
»

А сейчас мы начинаем показ сказки
«Два жадных медвежонка
»

Ии т Хоть по малу зато поровну.

(В конце артисты кланяются)

П/игра по принципу «Поймай бабочку»
(«Достань сыр»
) трафарет сыра.

Дети вам понравилась сказка
? (Да)

1А как по другому можно назвать сказку
?

2Как понимать выражение «шелковый луг»
(не мятая трава блестит на солнце, стеклянные горы» (острые блестят на солнце как стекло)
.

3Найдите лишнее слово
: лиса, лес, медвежата
, еж.

4Где еще говорится про сыр и лису? В каком произведении?

(Басня Крылова «Ворона и лисица»
)

5Как понимать поговорку «Скупой платит дважды»

6Подходят ли к сказке пословицы
: «Где лад, там и клад»
, «В чужих руках ломоть велик»

7 Можно ли найти сыр в лесу?

8А что могли найти медвежата в лесу
, и что так же трудно разделить?

(грибы, яблоки)

9Как помочь медвежатам
разделить сыр на две части? (высказывания детей
)

А теперь подойдите к столам и посмотрите я приготовила различные предметы (грибы, яблоки, сыр, груша- / плоскостные/)
подумайте как правильно разделить их на две части. Выполняйте (вначале согнуть пополам, затем разрезать)

detsad 289188 1422454555
detsad 289188 1422454586
detsad 289188 1422454618
detsad 289188 1422454635
detsad 289188 1422454653
detsad 289188 1422454684
detsad 289188 1422454698

Похожие статьи

Тема занятия «Чтение венгерской народной сказки
«Два жадных медвежонка»»

Разработка группового занятия
по ознакомлению с художественной литературой
в старшей группе детского сада

Педагог: А. А. Полина

Тип занятия: Изучение нового учебного материала
Цель занятия: Создать условия для активного ознакомления детей с венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка» как видом литературного жанра и организовать их деятельность по закреплению умений слушать сказку, отвечать на вопросы, инсценировать сказку.
Задачи занятия:
1) обучающие:
— выявить представления детей о литературном жанре – народная сказка;
— сформировать у детей знание о понятиях: «жадность», «щедрость»;
— развивать у детей общеучебные умения: сравнивать понятия, составлять связное высказывание, давать оценку прочитанному, формулировать выводы;
— развивать умение узнавать сказку по существенным признакам;
— развивать умения выразительного инсценирования сюжета сказки;
— развивать устойчивый познавательный интерес учащихся к литературе как к искусству слова;
— познакомить детей с содержанием венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»;
2) воспитательные:
— воспитывать интерес к печатному слову;
— воспитывать будущего читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с понравившимся персонажем;
— воспитывать нравственные качества: доброта, щедрость;
— формировать коммуникативные качества;
— помочь детям дать оценку поступкам медвежат и формировать определённую позицию по отношению к проявлению жадности;
— побудить детей задуматься о взаимопомощи и стимулировать желание изменить своё поведение в лучшую сторону;

3) развивающие:
— развивать внимание, память, логическое мышление, устную речь детей, творческое воображение, эмоции;
— развивать мелкую моторику;
— развивать творческие способности детей;
— развивать познавательную активность детей;
— развивать коммуникативные умения детей.
Методы обучения: беседа, объяснение, инсценирование, устный фронтальный опрос, иллюстрация, требование, поощрение, создание ситуации успеха.
Формы обучения: фронтальная, групповая, коллективная.
Оборудование: книга «Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»; игрушка «Медвежонок»; запись песенки «Приходи, сказка»; звуковая запись пения птиц, кваканья лягушек, воя волка; маски медведя (2 шт.), лисы (1 шт.); иллюстрации к сказкам «Колобок», «Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Два жадных медвежонка»; пластилин жёлтого цвета, стеки.

Ход занятия
I этап: Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, дети! Встаньте ровно, выпрямите спинки, расправьте плечики, улыбнитесь друг другу. С хорошим настроением мы начинаем ваше любимое учебное занятие – ознакомление с художественной литературой. Садитесь. Смотрите, кто пришёл к нам в гости? (Педагог демонстрирует мягкую игрушку – медвежонка)
Дети: Медвежонок!
Педагог (голосом медвежонка): Здравствуйте, ребята! Я пришёл из леса, чтобы рассказать вам сказку обо мне и моём братце, а ещё о том, что может случиться, если жадничаешь. Хотите оказаться в сказке?
Дети: Да!
Педагог: Тогда, ребятки, вставайте, мы отправляемся в воображаемый лес.

II этап: Подготовка детей к активному, сознательному усвоению знаний.

1. Активная разминка с элементами дыхательной гимнастики.
Педагог: Повторяйте за мной движения: шагаем, высоко поднимая ноги, вдыхаем и выдыхаем воздух через нос.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал,
Тот в лесу медведей встретил,
Сыр делить им помогал.
Дети: шагают высоко, поднимая ноги, вдыхая и выдыхая через нос.
Педагог: Молодцы, мы быстро дошли до страны сказок. Никто не потерялся?
Дети: Нет!
Педагог: Никто не заблудился?
Дети: Нет!
Педагог: Какие дружные ребята! И так, мы очутились в сказочном лесу.

Звучит отрывок из детской песенки «Приходи сказка».
Педагог: Сегодня нам предстоит интересное знакомство с венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка». Мы пройдём через «невиданный густой лес, по ту сторону стеклянных гор, за шёлковый луг», туда, где живут два медвежонка со своей мамой.

2. Глазодвигательная гимнастика.
Педагог: Смотрите, ребята, летит волшебная бабочка. Её крылышки переливаются всеми цветами радуги. Давайте, дети, понаблюдаем за её полётом. Головы не поворачиваем, следим только глазками. Представим, что наша воображаемая бабочка полетела высоко-высоко.
Дети: поднимают глазки к потолку.
Педагог: А теперь, бабочка села на цветок.
Дети: опускают глазки вниз.
Педагог: Бабочка полетела в левую сторону и села на веточку дерева. Дети: переводят взгляд влево.
Педагог: Бабочка полетела в правую сторону и пропала.
Дети: переводят взгляд вправо, закрывают глазки.
Педагог: Молодцы, ребятки!

3. Игра «Отгадай, чей голосок».
Педагог: Мы понаблюдали за волшебной бабочкой, а теперь давайте прислушаемся. Чей голосок вы слышите? (Педагог последовательно включает звуковую запись с различными звуками: щебет птиц, вой волка, кваканье лягушек).
Дети: Птички поют (волк воет, лягушки квакают).
Педагог: Ах, какие молодцы! Все лесные звуки узнали.

III этап: Повторение.
Педагог: Ребята, любите ли вы сказки?
Дети: Да!
Педагог: Какие сказки вы знаете?
Дети: «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Три поросёнка» …
Педагог: Какие, вы молодцы! Как много знаете сказок! Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»
Игра «Вспомни сказку»
Педагог: «Не лежится на окошке – покатился по дорожке». Какая это сказка?
Дети: «Колобок».
Педагог: Молодцы! Показывает иллюстрацию к сказке «Колобок».
Кого Колобок встретил в лесу?
Дети: В лесу Колобок встретил зайца, волка, медведя и лису.
Педагог: Попробуйте узнать следующую сказку: «Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца».
Дети: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Педагог: Молодцы! Показывает иллюстрацию к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
В кого превратился Иванушка в этой сказке?
Дети: Иванушка превратился в козлёнка.
Педагог: А почему это произошло?
Дети: Иванушка не послушался сестру и попил воды из козьего копытца.
Педагог: Как хорошо вы знаете сказки! Вот вам последняя загадка: «А дорога далека, а корзина не легка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок» Какая это сказка?
Дети: «Маша и медведь».
Педагог: Показывает иллюстрацию к сказке «Маша и медведь».
Как Маша вернулась домой?
Дети: Маша напекла пирожков, залезла в короб, а блюдо с пирожками поставила себе на голову. Медведь не заметил девочку, взял короб и отнёс его в деревню к дедушке и бабушке Маши.
Педагог: Какие вы молодцы, ребята! А знаете ли вы, кто придумывает народные сказки?
Дети: Народные сказки придумывает народ.
Педагог: А чем сказка отличается от рассказа?
Дети: В сказке есть волшебство, животные и предметы могут разговаривать, как люди, а в рассказе волшебства нет. Все герои настоящие.

IV этап: Изучение нового материала.
1. Выразительное чтение сказки.
Педагог: Сегодня я прочитаю вам венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка». У меня в руках книжка, которая так и называется «Два жадных медвежонка». Посмотрите, какие интересные в ней иллюстрации (педагог демонстрирует книгу). После занятия, дети, каждый из вас сможет рассмотреть эту книгу.
А сейчас внимательно слушайте сказку. После прочтения сказки я попрошу вас ответить на мой вопрос: почему медвежата поссорились? Садитесь удобно, сказка начинается.
Педагог выразительно читает сказку.

Сказка «Два жадных медвежонка»
В одном лесу жила медведица и два медвежонка. Захотели медвежата мир посмотреть. Мама дала им еды в дорогу, и они пошли. Долго ходили медвежата. Съели все запасы. Вдруг видят – в траве сыр лежит! Хотели медвежата сыр поровну поделить. Но не получилось – жадничают! Тут подбежала лиса и говорит: «Что вы ссоритесь, медвежата? Я разделю сыр поровну!» Обрадовались медвежата: «Вот это хорошо! Дели!» Лиса разломила сыр и говорит: «Ах, неровно вышло!» Откусила она от большего куска. «Опять неровно!» — шумят медвежата. Лиса откусила ещё кусок сыра. Делила она так сыр, делила да ела. Наелась лиса и убежала. А медвежатам достались только два крохотных кусочка сыра. Вот что бывает с жадинами!

2. Беседа после чтения сказки.
Педагог: Ребятки, вам понравилась сказка?
Дети: Да!
Педагог: Назовите героев этой сказки.
Дети: Два медвежонка, лиса, мама-медведица.
Педагог: Почему историю про двух медвежат можно назвать сказочной?
Дети: В этой сказке звери разговаривают и ведут себя, как люди.
Педагог: Что показалось в сказке смешным?
Дети: Смешно, как Лиса сыр делила.
Педагог: Кто из героев сказки понравился больше? Почему?
Дети: каждый ребёнок высказывает своё мнение.
Педагог: Какая в сказке лиса? Объясните, почему вы так думаете.
Дети: Лиса — хитрая, потому что она обманула медвежат и съела большую часть сыра.
Педагог: А что вы можете сказать о медвежатах?
Дети: Медвежата – жадные, потому что они не хотели делиться друг с другом. А ещё медвежата – глупые, потому что они доверили делить сыр хитрой лисе.
Педагог: Кого и за что народ высмеивает в сказке?
Дети: Народ высмеивает медвежат за их жадность.
Педагог: Как вы понимаете, что значит быть жадным?
Дети: Жадный – это тот, кто ни с кем не хочет делиться, всё забирает себе.
Педагог: Если жадным быть плохо, то, каким быть хорошо? Назовите понятие, противоположное по смыслу понятию «жадность».
Дети: Хорошо быть щедрым. (Дети могут сказать «добрым», тогда педагогу необходимо ввести в лексикон детей понятие «щедрый»)
Педагог: Щедрость – это умение делиться. Жалко ли вам медвежат?
Дети: Нет, они получили по заслугам, не надо было жадничать.
Педагог: Как бы вы поступили на месте жадных медвежат?
Дети: Разделили бы сыр поровну.

V этап: Закрепление изученного материала.
1. Инсценировка отрывков сказки.
Педагог: Дети, хотите попробовать себя в роли Медвежат?
Дети: Да!
Педагог: А кто хотел бы сыграть роль Лисы? Педагог выбирает трёх детей. Дети надевают маски лисицы и медвежат.
Педагог: Вспомним, с чего начиналась сказка.
Дети: Медвежата отправляются в путешествие.
Педагог: Идите сюда, мои Медвежата. В путешествии не ссорьтесь, помогайте друг другу.
Дети: подходят к маме Медведице, в роли которой выступает педагог, и прощаются с ней. Затем идут по воображаемому лесу и жалуются друг другу на то, что очень хочется есть.
Педагог: Как хорошо у вас получилось инсценировать начало сказки. Кто ещё хотел бы попробовать себя в роли Медвежат?
Педагог выбирает двух детей, помогает им надеть маски медвежат.
Продолжаем сказку: голодные Медвежата находят сыр.
Дети: жалуются на то, что они голодны, затем неожиданно находят сыр, подбегают к нему и начинают ссориться.
Педагог: Молодцы, ребята! Очень хорошо инсценировали эту часть сказки. Кто ещё хотел бы попробовать себя в роли Медвежат?
Педагог выбирает двух детей, помогает им надеть маски медвежат. Продолжаем сказку: приходит хитрая Лиса и делит сыр.
Дети: ребёнок, изображая Лису, подходит к медвежатам и расспрашивает их о ссоре. Затем она предлагает свою помощь. Лиса делит сыр на два неравных куска.
Двое детей, изображая медвежат, возмущаются нечестным делением сыра Лисой.
Лиса продолжает делить сыр до тех пор, пока не остаются два маленьких кусочка. Затем Лиса убегает.
Медвежата стоят грустные.
Педагог: Какие вы артистичные, как хорошо изобразили Лису и Медвежат! Педагог помогает детям снять маски.
Педагог: Ребята, а вы умеете делиться?
Дети: Да!
Педагог: Если бы вы были одним из медвежат, то смогли бы поровну разделить сыр?
Дети: Да!
2. Лепка.
Педагог: Тогда каждый возьмите по кусочку жёлтого пластилина, скатайте шар и слегка сплющите его с боков. Теперь возьмите стеки и разделите ваш «сыр» на две равные части для себя и для «своего брата Медвежонка.
Дети: выполняют заданные действия.
Педагог: Получилось разделить «сыр» поровну?
Дети: Да!
Педагог: Тогда «угостите» половинкой вашего «сыра» другого «Медвежонка».
Дети: Каждый ребёнок получает кусочек пластилина, самостоятельно лепит круглый сыр, делит стекой пополам и отдаёт другому ребёнку.
Педагог: Какие щедрые дети у нас в группе! Как хорошо вы умеете делиться!
Тебе, (называет по имени ребёнка), приятно было, когда с тобой поделились сыром? А тебе? Тебе?
Дети: дают положительные ответы.
Педагог: Наше занятие заканчивается.

VI этап: Подведение итогов занятия.
Педагог: Давайте вспомним, как называется сказка, которую мы сегодня читали?
Дети: Сказка называется «Два жадных медвежонка».
Педагог: Чему учит нас эта сказка?
Дети: Сказка учит нас тому, что жадным быть плохо, а щедрым – хорошо и приятно. Надо уметь делиться, быть дружными, не ссориться.
Педагог: Наше занятие закончено. Медвежата благодарят вас за то, что вы научили их правильно делиться друг с другом и не ссориться. А теперь, давайте попрощаемся с нашим медвежонком, который рассказал нам эту замечательную сказку.
Дети: До свидания, медвежонок! Приходи к нам в гости!

Список использованных источников:
1. Коробова Т. В. Физкультминутки нам нужны, для детей они важны: методическая разработка. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-pre-school/1470-2012-08-12-09-54-47.html, свободный. – Загл. с экрана.
2. Ушакова О. С., Е.М. Струнина Е. М. Развитие речи детей 4—5 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения. – М.:
Вентана-Граф, 2007.
3. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой (конспекты занятий) / О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. – М.: Сфера, 2008.
4. Шибаев А. Сказку вспомнить нужно: загадки по мотивам русских народных сказок. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://deti.ledibashkirii.ru/detskie-zagadki/1268-aleksandr-shibaev-skazku-vspomnit-nuzhno, свободный. – Загл. с экрана.

.

  • Сказка как лиса и волк узнали об электричестве
  • Сказка как краны отдыхали
  • Сказка как коза избушку построила в картинках
  • Сказка как курочка хлеб испекла текст
  • Сказка как коза избушку строила текст