Сказка как лиса и волк узнали об электричестве

Сказка об одном тракторесказка о маленьком самолтикесказка о маленьком грузовичкесказка о двух тракторахсказка о подводной лодкенастя и никита сидели в

  • Сказка об одном тракторе
  • Сказка о маленьком самолётике
  • Сказка о маленьком грузовичке
  • Сказка о двух тракторах
  • Сказка о подводной лодке

Настя и Никита сидели в автомобиле: они ехали с папой на выходные в деревню, в гости к бабушке и дедушке.

— Пап, а почему мы не взяли с собой маму? — спросила Настя.

— Потому что у мамы завал на работе. Она приедет только завтра к обеду на поезде, вместе с Володей и Олей. А мы их будем ждать: кушать бабушкины пироги и слушать дедушкины истории.

Влажная от дождя дорога вела их через придорожные городки, через речки и горки, через поля и леса, плавно поворачивала то влево, то вправо, взбиралась вверх и скатывалась вниз. Мелькали за окнами попутные и встречные машины…

Ехать было довольно долго. Сначала Настя и Никита затеяли считать все дорожные знаки, которые попадались на пути, но знаков было так много, что в какой-то момент они сбились. Решили считать милиционеров, но их, наоборот, оказалось слишком мало, и стало неинтересно. Потом они поспорили, что считать дальше, но ни до чего не договорились и стали просто смотреть каждый в своё окошко. Так постепенно и доехали до поворота на деревню и свернули на просёлочную дорогу. Машина, переваливаясь на ухабах и бухаясь в лужи, стала подниматься в гору.

— Ну-ка, машинка, давай здесь потише… Так… молодец… — забормотал папа.

Настя прыснула:

— Па! Ты с машиной разговариваешь! Смешно!

— А почему нет? — махнул рукой папа. — Сколько лет на ней езжу, вдоль и поперёк знаю: как она себя ведет, как слушается, где капризничает…

— Капризничает! Это просто железка!

— А вот и не железка! — обиделся за машину Никита. — Нечего ругать нашу машину, она классная!

Дорога поднималась всё круче вверх. Колёса утопали в лужах, скользили по глинистой колее, цеплялись за мокрую траву обочин…

— Ну когда же асфальт тут наконец-то проложат! — сказал папа фразу, которую почти всегда говорил примерно за километр до деревни.

— Нет, сегодня мы здесь не проедем, — засомневалась Настя. — Не для нашей старушки.

Они осторожно продвигались по краю очередной ямы, стараясь объехать её слева, но вдруг движение замедлилось, колёса забуксовали, и машина остановилась.

— Похоже, завязли, — вздохнул папа.

— Я же говорила! — Настя ударила кулачком по сиденью. — Что теперь делать?

Папа попробовал потихоньку выехать — сначала вперёд, потом назад, но ничего не получилось, машина только ещё глубже зарывалась в грязь.

— О-хо-хо, — вздохнул папа. — Позвоню дедушке, пускай выручает нас… А пока давайте расскажу вам что-нибудь… Для начала хотя бы про трактор — вот он бы нам сейчас не помешал…

Сказка об одном тракторе

Жил-был трактор. И так получилось, что в своём городе трактором был он один, а кругом жили только машины.

И большие машины говорили ему:

— Мы такие большие, такие сильные. У нас есть кузов, в который мы можем погрузить много полезных вещей и быстро отвезти их на большие расстояния. А у тебя никакого кузова нет.

А маленькие говорили так:

— Мы такие лёгкие, такие красивые. Мы ездим очень быстро и совсем не гремим. А ты такой шумный и неуклюжий!

Трактор отвечал им на это:

— Зато я могу проехать после дождя по самой-самой глубокой луже, а вы этого не сможете!

— А мы вовсе и не хотим ездить по лужам, — смеялись в ответ машины. — Мы ездим по ровным асфальтированным дорогам, а в лужах пусть лежат поросята!

Вот так они его всегда дразнили.

А потом наступила зима…

И вот однажды вечером с неба повалил густой-густой снег и подул сильный-сильный ветер. Снега становилось всё больше и больше, и вскоре все машины, которые были в это время в пути, не смогли ехать дальше, потому что их колёса стали буксовать.

Всю ночь простояли они на дороге, дрожа от холода, и только под утро снег и ветер прекратились. Выглянуло солнышко, и машины увидели, что вокруг, насколько хватало глаз, лежало сплошное снежное поле.

— Что же нам делать? — сказали тогда машины. — Неужели нам придётся стоять здесь до самой весны, пока не растает снег? Ведь до этого времени мы все заболеем и заржавеем.

И они заплакали.

Но вдруг вдалеке послышался звук: «Тыр-тыр-тыр!..»

Это ехал трактор! Впереди себя он прицепил большой железный ковш, а сзади — большую круглую щётку, которая быстро вращалась. Ковшом он сгребал снег с дороги, а щёткой — подметал её так чисто, что казалось, будто никакого снега на ней никогда и не было.

Он освободил из снежного плена все машины, и все они сказали ему:

— Большое спасибо тебе, трактор! Извини, пожалуйста, что мы над тобой смеялись.

back to menu ↑

Сказка о маленьком самолётике

Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко — почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку.

А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты:

— Привет, малыш!

И маленький самолётик очень-очень им завидовал.

Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой теплоход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток.

Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана.

Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда наконец нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире.

И тут кто-то вспомнил: «Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину?»

И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.

Долго летел над северным океаном маленький самолётик, ведь он не мог быстро лететь, а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками.

Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз.

И вот уже на льдине остался только один человек.

Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на севере в это время было лето и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться.

Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски.

— Не надо, самолётик, не садись! — крикнул оставшийся внизу человек. — Льдина треснет, и ты утонешь!

Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она раскололась с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски.

А когда они прилетели на берег, то все — и люди, и большие самолёты — долго благодарили малыша и восхищались его отвагой.

С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.

back to menu ↑

Сказка о маленьком грузовичке

Жил-был в одном посёлке маленький грузовичок.

Каждый день мимо этого посёлка по толстым железным рельсам проходили поезда. А там, где железная дорога пересекалась с обычной асфальтированной, стоял специальный железнодорожный светофор.

У этого светофора не было ни жёлтого, ни зелёного огней, но зато были два больших стеклянных глаза и громкий электрический звонок. Когда железная дорога была пуста, светофор незаметно стоял у края дороги. Если же его глаза загорались, а звонок начинал громко звенеть, это значило: приближается поезд, ехать через переезд сейчас нельзя. И все машины останавливались и спокойно ждали, пока он пройдёт.

Но маленький грузовичок в таких случаях сердился и говорил:

— Ну почему я должен стоять и ждать, если поезд ещё далеко? Не хочу я этого делать! Если поезд будет близко, то я его увижу и остановлюсь сам, без всякого светофора.

А старые опытные машины отвечали ему:

— Грузовичок! Ты ещё совсем молодой! Вот доживёшь до наших лет, тогда поймёшь, что шутить с железной дорогой — нельзя!

Но маленький грузовичок не верил им и всегда останавливался перед светофором только потому, что останавливались машины, которые были впереди него.

Но однажды, когда он подъехал к железнодорожному переезду, на дороге рядом с ним никого не было. И как раз в это время звонок светофора зазвенел, а глаза загорелись мигающим красным светом. Грузовичок огляделся по сторонам, увидел, что поезда ещё не видно, и смело поехал через рельсы.

И вдруг, когда он был прямо на середине железнодорожного пути, его мотор чихнул и заглох (такое случается время от времени со всеми машинами, потому что ведь могут же они, как и люди, иногда заболеть).

— Фыр-фыр-фыр! Фыр-фыр-фыр! — изо всех сил запыхтел маленький грузовик, пытаясь завести заглохший мотор, но мотор только слегка вздрогнул: «Чих! Пых!» — и не завёлся…

В это время вдалеке показался поезд.

— Ту-туууууу! — загудел тепловоз, который увидел, что кто-то стоит на его рельсах. — Уйдите с дороги!

— Би-би-и-и! — в отчаянии закричал грузовичок. Он понял, что если не сможет сейчас завести мотор, то так и останется стоять на рельсах. — Би-и-и-и! Вытащите меня кто-нибудь отсюда!

Но, как назло, на переезде в это время не было ни одной машины.

Тепловоз понял, что с грузовичком случилась беда, и включил все свои тормоза. От этого из-под его стальных колёс полетели искры, в вагонах с полок упали все чемоданы, а пассажиры, которые не успели за что-нибудь ухватиться, набили себе синяки и большие шишки.

И всё равно поезд не успевал остановиться. Ещё немного, и он бы врезался в грузовичок! Произошло бы крушение, погибли бы ни в чём не повинные люди!

К счастью, мимо проезжал большой самосвал. Увидев, что случилось с грузовичком, он быстро подъехал к нему и носом оттолкнул прочь от рельсов. И едва он успел съехать с них сам, как мимо с грохотом пронёсся длинный пассажирский поезд.

— Как же это ты, грузовичок? — ласково спросил самосвал.

А грузовичку вдруг стало так стыдно, так стыдно…

Как вы думаете, ребята, почему?

back to menu ↑

Сказка «Как лиса и волк узнали об электричестве»

Сказка как лиса и волк узнали об электричестве.
цели: дать детям представление об электричестве, электроэнергии; расширять представления детей, о том где живёт электричество и как оно помогает человеку; закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами; воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию мира.

В одном лесу жила-была Лиса и всё бы ничего, если бы ни эта история, которая с ней приключилась. Однажды она решила наведаться в курятник, подкралась поближе и увидела, что в что-то светит –это горел свет. Отскочив от страха назад, она оборвала электрический провод и свет погас. В курятнике начался переполох. Ею овладело любопытство, захотелось потрогать этот проводок, но дятел, который сидел на электро-столбе и долбил себе дупло, успел вовремя предупредить Лису об опасности. Чтобы узнать,что такое электричество, дятел посоветовал обратиться к Мудрой Совекоторая непременно ей об этом расскажет.

Лиса лукаво улыбнулась и решила воспользоваться советом дятла, а дятел поспешил отправить свою телеграмму о повреждении эл. провода людям, которые устраняют неисправности, электрикам. А Лиса уже спешит на урок к тётушке Сове в лесной школе. По дороге она встретила Волка и обо всём, что с ней, случилось, рассказала ему.

И вот они вместе пришли в школу, где уже на уроке сидели лесные звери и слушали её рассказ. Волк и Лиса тоже присели и начали слушать.

Электричество- наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Тётушка Сова рассказала о правилах безопасного обращения с электроприборами с помощью картинок.Затем познакомила с правилами:

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.

5. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы. Гвоздики и пальчики…. В розетку не вставлять электричество опасно: это каждый должен знать.

6. Нельзя пользоваться электроприборами с повреждёнными проводами.

Лиса и Волк внимательно слушали и запоминали. В конце урока Тётушка Сова подарила своим ученикам волшебные предметы-электроприборы. Лиса-Патрикеевна выбрала себе электрический утюг,чтобы утюжить свои наряды. Волку понравился электрический чайник. Он пригласил лесных жителей на чай.

Конспект интегрированной НОД для детей 6–7 лет «Волшебная электрическая лампочка» Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию для детей 6-7 лет, в рамках участия в Республиканском.

Конспект занятия в старшей группе «Электричество в жизни людей» «Электричество в жизни людей» Цель: Дать представление об электроэнергии. Знакомить с правилами пользования электроприборами. Развивать.

Источник

Сказка о двух тракторах

Жили-были в одной деревне два трактора: колёсный и гусеничный.

И колёсный трактор всегда говорил гусеничному:

— Ну почему ты всегда ездишь так медленно и при этом так гремишь?

А гусеничный трактор ничего ему на это не отвечал.

Однажды позвал их к себе большой деревенский начальник и сказал:

— Дорогие тракторы! Далеко от нас, за лесом, речкой и болотом, живут геологи. Пожалуйста, отвезите им еду, потому что скоро пойдут дожди и туда будет совсем невозможно проехать.

— Хорошо, — ответили ему тракторы и стали готовиться к походу.

Утром каждый взял себе тележку, нагрузил её продуктами, и они вместе поехали к геологам. И пока дорога шла лесом, колёсный трактор говорил гусеничному:

— И зачем только я с тобой связался! Ты едешь так медленно! Если бы я поехал один, то давно бы уже привёз геологам еду и возвращался бы обратно.

А гусеничный трактор ничего ему на это не отвечал.

Но вот лес кончился, началось болото. Дорога становилась всё хуже и хуже и вскоре стала едва видна. А когда она исчезла совсем, колёсный трактор застрял в грязи и не смог дальше ехать.

Тогда гусеничный трактор проехал вперёд, бросил колёсному трос и вытащил его на сухое место.

А когда болото кончилось, перед ними появилась речка. Через неё был переброшен деревянный мостик. Первым по нему поехал колёсный трактор. Он был лёгкий, и поэтому мост его выдержал. Зато когда поехал тяжёлый гусеничный трактор, то мост под ним провалился. Бедный трактор упал в воду и погрузился по самую кабину. Вода попала ему в мотор, мотор заглох, и он не смог дальше ехать.

И тогда уже колёсный трактор выехал на берег, бросил трос и вытащил своего товарища из реки.

Вот так, помогая друг другу, они привезли геологам продукты. И геологи сказали:

— Большое спасибо вам, дорогие тракторы! Просто не знаем, что бы мы без вас делали!

А тракторы ответили:

— Пожалуйста! — и весело поехали домой.

back to menu ↑

Конспект НОД «Бытовые электроприборы»

Конспект НОД

Тема: «Бытовые электроприборы»

Возрастная категория: старшая группа

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное, познавательное.

1. Активизировать в речи детей слова, обозначающих бытовую технику.

2. Развивать связную речь

3. Упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений

Социально- коммуникативное развитие:

1. Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию.

2. Формировать положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность.

3. Воспитывать умение дружить, уступать друг другу.

1. Расширять и уточнять знания детей о бытовых электроприборах, их назначении.

2. Формировать у детей представление об опасных предметах в быту.

3. Развивать наблюдательность, мыслительную активность.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ сказки Лисичка-сестричка и волк

Произведение является русской народной сказкой, повествующей о лисьей хитрости.

Однажды старик отправляется на рыбную ловлю, которая оказывается удачной, поскольку все сани заполняются рыбой. Возвращаясь домой с большим уловом, дед видит лежащую на дороге вроде бы неживую лисицу. Старик решает прихватить с собой лису с целью порадовать свою бабу возможностью справить новый меховой воротник. Он кладет лису в сани и продолжает свой путь.

Однако лисица оказывается живой и потихоньку выбрасывает весь улов деда на дорогу, а затем и сама спрыгивает с саней.

Собрав всю добытую ею рыбу, лиса усаживается под деревом и наслаждается вкусной пищей. В это время появляется волк, которого очень интересует откуда у лисы такой огромный улов. Лисица рассказывает волку, что рыбачила в проруби с помощью собственного хвоста.

Глупый волк прислушивается к словам рыжей хитрованки и решает таким же способом добыть себе пропитание. Он подходит к замерзшей проруби и отпускает в ледяную воду свой хвост, приговаривая фразу, подсказанную лисицей о том, чтобы ловилась рыбка и большая, и маленькая.

Постепенно волчий хвост на морозе примерзает к проруби, а у реки неожиданно появляются люди, которые, увидев, волка начинают его бить и гнать. Бедное животное пытается убежать от разгневанных людей, но это ему не сразу удается, поскольку хвост сильно примерз ко льду. В итоге волку удается убежать, при этом его хвост обрывается и остается в проруби.

В это время лиса залезает в крестьянский дом с целью полакомится сметаной, однако замечает бредущего по дороге избитого волка и решает измазать себе голову тестом. Волк видит лису и обвиняет ее в своих несчастьях. Однако лиса тоже прикидывается побитой людьми и показывает волку якобы вытекающие из разбитой головы мозги.

В результате простодушный волк забрасывает лису за спину и тащит ее на себе в лес, подтверждая лисью хитрость о том, что битый небитого везет.

Краткое содержание сказки

Увидела хитрая Лисичка старика, который с хорошим уловом с речки возвращался. Смекнула плутовка, как рыбкой полакомиться. Прикинулась лиса мертвой. А дед обрадовался, думает: привезу бабе рыбки да еще воротник на шубу. Положил находку в сани и довольный едет домой. Лисичка потихоньку рыбку на дорогу выбросила, с саней выпрыгнула, собрала улов в кучку, сидит, рыбкой лакомится. Любопытный и голодный Волк у кумушки стал спрашивать откуда рыбка. Лисичка научила Волка, как нужно в проруби хвостом рыбу ловить. Поверил кумушке Волк, к проруби пошел, сделал так, как кума советовала. Хвост примерз – с места Волк не сдвинется. Бабы сероманца увидели, коромыслом били, пока Волк не убежал, оставив хвост в проруби. А лисичка в деревне поживиться надумала да головой в тесто угодила. Бежит, а тесто по голове течет. Повстречала она отлупленного Волка и давай причитать и жаловаться: побили ее так, что мозги потекли. Добрый Волк пожалел плутовку, посадил на спину и повез в лес, даже не подозревая, что коварная Лиса его дважды обманула. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Хитрая «шуба»

Эта забавная история повествует нам о доверчивом волке и находчивой лисе. Свою хитрость плутовка проявила уже с первых минут.

Сказка «Лиса и Волк» начинается с того, как дед с бабкой решают полакомиться рыбкой. Для этого старик отправляется на реку за уловом. Поймав целую телегу рыбы, он возвращается домой. Вдруг его взору предстает мертвая лисица, свернувшаяся калачиком у дороги. Радости старика не было предела: теперь он не только угостит бабку рыбой, но и воротник шикарный привезет! Положил он находку в телегу и поторопился домой. Но не тут-то было. Плутовка оказалась живее живых! Мало того, еще и дедкину рыбу всю съела. Вернувшись домой, он с удивлением обнаружил, что «воротник» исчез. А с ним и рыба пропала.

Вот какой мы впервые встречаем нашу рыжую хитрюгу.

Сказка «Лиса и Волк» учит нас тому, что не стоит так сразу доверять своим глазам. А еще чудеса случаются не так часто, как хотелось бы.

Лиса-исповедница

Голодная лиса приходит на двор к мужику и забирается на на-сест. Но когда она собирается схватить курицу, во все горло кука-рекает петух. Со страху лиса падает с насеста и сильно расшибается. Петух приходит в лес погулять, а лиса уже поджидает его. Она подходит к дереву, на котором он уселся, и прельщает его хитрыми речами. Плутовка укоряет петуха в том, что тот, имея пятьдесят жен, ни разу не был на исповеди. Лиса обещает отпустить ему все грехи, если он слезет с дерева и во всем ей покается. Петух спускается и попадает лисе в лапы. Лиса злорадствует: теперь-то она поквитается с петухом, который не дал ей поживиться курочкой, когда она была голодна! Но петух обещает ей уговорить архиерея, у которого скоро будет пир, чтобы лисе доверили печь просвиры, и тогда они вместе полакомятся. Лиса, заслушавшись, выпускает петуха, и тот улетает от нее.

Звери в яме

Старик со старухой живут в бедности, есть у них один только боров. Он идет в лес поесть желудей и встречает волка, который просит взять его с собой. Боров говорит ему, что там, куда он идет, глубокая яма и волку ее не перепрыгнуть. Но тому все нипочем, и он идет за боровом. Когда же они приходят к яме, волк прыгает и падает в нее. То же самое случается с медведем, зайцем и лисой: все они попадают в яму.

Чтобы не умереть с голоду, лиса предлагает тянуть голос: кто не вытянет, того и съедят. Сначала съедают зайца, потом волка. Хитрая лиса отдает медведю не всю его долю и прячет оставшееся мясо. Когда у медведя кончается его запас и он начинает голодать, коварная лиса учит его, что надо просунуть лапу в ребра. Тот сле-дует ее совету, разрывает себе брюхо и околевает, а лиса съедает его. Когда же кончается медвежатина, лиса грозится дрозду, кото-рый вьет гнездо на дереве, стоящем над ямой, что съест его детей, если он не накормит ее. Дрозд кормит и поит лису, а потом по-могает ей выбраться из ямы, только бы она не тронула его деток. Лиса требует, чтобы он еще и рассмешил ее. Дрозд летит в село, садится на ворота и кричит: «Бабка, принеси мне кусок сала!» На его крик выскакивают собаки и разрывают лису.

Напуганные медведь и волки

У старика со старухой живут кот и баран. Старуха замечает, что кот повадился поедать сметану в погребе, и уговаривает старика убить шкодливого кота Коту удается подслушать их разговор, и он обманывает барана, рассказав ему, что их обоих собираются убить. Они убегают из дому и по дороге подбирают волчью голову.

В лесу у костра греются двенадцать волков. Кот с бараном присоединяются к ним и собираются поужинать. Кот напоминает барану, что у них с собой двенадцать волчьих голов, и просит его выбрать из них ту, что пожирнее. Баран достает из кустов волчью голову, которую они нашли по дороге, волки пугаются и под раз-ными предлогами стараются улизнуть. А кот с бараном и рады, что избавились от них! Волки встречают в лесу медведя и расказы- вают ему про кота с бараном, которые съели двенадцать волков. Медведь с волками договариваются пригласить кота и барана на обед, чтобы умилостивить их, и посылают к ним лису. Поваром медведь ставит сурка, а одному волку приказывает залезть на высокий пень и сторожить. Но кот с бараном замечают караульного. Баран разбегается и сшибает его с пня, а кот бросается на волка и расцарапывает ему всю морду. Волки в страхе разбегаются, медведь залезает на сосну, сурок прячется в нору, а лиса забивается под колодину.

Кот замечает, что из норы торчит хвост сурка, пугается и лезет на сосну. Медведь же думает, что кот его заметил, и прыгает с де-рева, чуть не задавив лису. Они вместе убегают. Лиса сетует, что медведь сильно ушибся, когда упал с дерева, а он ей отвечает, что, если бы он не спрыгнул с сосны, кот давно бы его съел!

Вывод

Чему же учит нас эта история? Во-первых, быть умнее. Не раз волк попался на удочку своей приятельницы, но так и не заметил подвоха. Дети, читая эту сказку, конечно, жалеют серого. Но все, что с ним происходит, довольно предсказуемо. Неизвестно, сколько раз он еще попадет на ее удочку.

Доверяй, но проверяй — пословица выражающая смысл сказки «Лиса и Волк».

В общении с людьми нужно быть предусмотрительнее и всегда обдумывать свои действия. Возможно, если бы волк не был так глуп, то понял бы, что никто на хвост рыбу ловить не пойдет. А когда мозги из головы текут, и лиса бегает при этом, серому точно нужно было догадаться о ее проделках.

Образ волка в этой сказке не совсем привычный для нас. Здесь он добрый, доверчивый. А лиса все та же хитрая плутовка!

Кот, баран, петух и лиса

Живут вместе кот, баран и петушок. Уходят кот с бараном из дому лыки драть, а лиса подбирается под окошко и поет, чтобы выманить петушка. Тот выглядывает, лиса хватает его и уносит в лес. Петушок кричит, и кот с бараном выручают его. Когда они снова уходят, они предупреждают петушка, чтобы он не выглядывал из окошка Но лиса так сладко поет, что петушок никак; не может утерпеть! И снова лиса хватает его и уносит в лес. Кот с бараном приходят домой, видят, что нет их петушка, делают гусли и идут в лес к лисьей избушке. А у лисы — семь дочерей. Кот с бараном играют и поют, лиса же посылает дочерей, чтоб те посмотрели, кто так славно на гуслях играет. Кот с бараном по одной ловят всех лисьих дочек, а потом и саму лису. Они сажают их в короб, заходят в избу, забирают своего петушка и возвращаются домой.

Курочка

У старика со старухой живет курочка. Сносит курочка яичко, кладут его на полочку, но мышка махает хвостиком, полочка падает, яичко скатывается и разбивается. Старик со старухой рыдают, внучка накладывает на себя руки. Идет мимо просвирня, и, услыхав про беду, ломает все просвиры и бросает. Дьячок спрашивает у просвирни, зачем она все просвиры поломала и побросала. Узнав, в чем дело, он бежит на колокольню и перебивает все колокола. Поп спрашивает у дьячка, зачем тот все колокола перебил, а когда тот ему рассказывает, поп рвет все книги.

Анализ сказки

«Лисичка со скалочкой» — народное творчество, в котором характер человека переносится на животных. На примере изворотливой и хитрой лисицы показаны пороки людей.

Краткое содержание

Лисичка шла по дорожке, наткнулась на скалочку, подняла ее и пошла дальше. Она направилась в деревню. Лиса постучалась в первый дом, попросилась переночевать, сказала, что не займет много места. Ее впустили. Лисица утром встала пораньше, подожгла свою скалочку, а с хозяев стала спрашивать, где ее вещица. Взамен утраты потребовала курочку. Хозяевам нечего было делать, пришлось отдать.

Лиса была довольна, пошла в другую деревню. Там она вновь попросилась переночевать, ее впустили. Утром плутовка встала рано, съела курочку, а с хозяев потребовала гусочку.

Далее лисица оказалась в третьей деревне, ее вновь впустили на ночлег добрые люди. Утром лиса съела гусочку, а взамен потребовала девочку. Но мужику было жалко ее отдавать, тогда он пошел на хитрость. Положил в мешок огромную собаку и отдал плутовке.

Лисица пошла по тропинке и велела девочке петь песни, но вместо этого она услышала рычание. От страха лиса бросила мешок, откуда на нее бросилась собака и кинулась вдогонку. Героиня забежала в норку, после чего стала спрашивать свои лапки, ушки, глазки, хвост, кто помогал ей удрать от собаки. Как выяснилось, что все помогали, но только не хвост. Тогда лисица высунула его из норки на съедение псу. Тот схватил его и вытащил плутовку из норы.

Пересказ выполнен по следующему плану:

  1. Находка на тропинке.
  2. Ночлег в первой деревне.
  3. Сожжение скалочки и получение курочки.
  4. Ночлег во второй деревне.
  5. Получение гусочки.
  6. Следующая деревня.
  7. Лисица требует девочку.
  8. Мешок с собакой и погоня от нее.
  9. Нора и хвост.
  10. Собака достает плутовку из норки.

Главная мысль

«Лисичка со скалочкой» — сказка, в которой есть чему научиться. Народное творчество с помощью хитрой лисы показало, что на каждого хитреца и обманщика найдется тот, кто окажется еще хитрее. На основе этого поучительного произведения можно научиться следующему:

  • честности;
  • доброте;
  • щедрости;
  • открытости.

Не нужно хитрить, обманывать, быть жадным, так как из этого ничего хорошего не выйдет. Жадность героини привела к тому, что она совсем забыла про осторожность.

Лиса считала, что ее вранье будет продолжаться бесконечно, только нашелся тот, кто смог проучить обманщицу, преподать ей прекрасный жизненный урок.

К этому произведению подходит пословица «Хитрость хитростью побеждают». Также можно сюда отнести «Хотел сесть на два стула, да очутился на полу».

Сказки очень важны и необходимы, так как именно в них ребенок видит положительные примеры, то, как себя правильно вести. Народное творчество формирует в нем правильное представление о жизни и поступках. «Лисичка со скалочкой» очень схожа со сказками «Лисичка-сестричка и Серый Волк», «Лиса-лапотница».

Краткое содержание для читательского дневника помогает понять смысл произведения без потери его сути, написать сочинение, конспект и составить презентацию или сценарий.

Анализ сказки Как Лиса с Овцой Волка наказали

Сюжет сказки не новый. Но Лисичка играет в ней не свойственную ей роль – роль защитницы слабых. В сказке раскрывается тема дружбы и взаимопомощи. Чему учит сказка Как Лиса с Овцой Волка наказали – хитростью можно победить силу, добро к добру тянется, зло карается. Уроки мудрой сказки Как Лиса с Овцой Волка наказали пригодятся детям!

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству

(флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

Беседа по русской народной сказке «Лисичка сестричка и волк». Средняя группа

Оксана Налимова

Беседа по русской народной сказке «Лисичка сестричка и волк». Средняя группа

Беседа с детьми по русской народной сказке «Лисичка- сестричка и волк» с детьми среднего дошкольного возраста.

Разработал: воспитатель Налимова Оксана Айяровна

Цель: Восприятие русского народного фольклора.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», формировать потребность детей слушать и рассказывать сказки.

Развивающие: Совершенствовать речевую активность детей. Развивать умение детей в построении полных, выразительных ответов на вопросы по содержанию прочитанной сказки

Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи, интерес к малым фольклорным жанрам.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Ребята сегодня мы познакомимся с одной замечательной, русской, народной сказкой. Вы любите сказки?

Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения, даже животные умеют говорить.

В сказках бывают волшебные предметы, Какие? Например волшебный клубочек. Вам читали такие сказки? А чему нас учат сказки?

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Наверно все из вас любят сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства.

Сказки любят и дети, и взрослые.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Сказки пришли к нам из глубокой древности.

Народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Сейчас вам рассказывают сказки мамы, а когда они были маленькими им рассказывали сказки их мамы, ваши бабушки.

Какие русские народные сказки, вы знаете? (Перечисляют.)

А можете назвать сказки про Лисичку- сестричку?

Сегодня мы познакомимся с еще одной сказкой про лисичку.

А называется она «Лисичка сестричка и волк».

Эта забавная история повествует нам о доверчивом волке и находчивой лисе.

Жил себе дед да баба. Дед говорит бабе:

— Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой.

Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе, как мертвая.

— Вот будет подарок жене, — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.

А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросала всю рыбу и сама ушла.

Ну, старуха, — говорит дед, — какой воротник привез я тебе на шубу.

— Где?

— Там, на возу, — и рыба и воротник.

Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы, и начала ругать мужа:

— Ах ты. Такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать! Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая; погоревал, погоревал, да делать-то нечего.

А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. Навстречу ей идет волк:

— Здравствуй, кумушка!

— Здравствуй, куманек!

— Дай мне рыбки!

— Налови сам, да и ешь.

— Я не умею.

-Эка, ведь я же наловила; ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь — рыба сама на хвост нацепляется, да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило; попробовал было приподняться: не тут-то было.

“Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!” — думает он.

Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:

— Волк, волк! Бейте его! Бейте его!

Прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, чем кто попало.

Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

“Хорошо же, — думает, — уж я тебе отплачу, кумушка!” А лисичка-сестричка, покушамши рыбки, захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть;

забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу:

— Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!

— Эх, куманек, — говорит лисичка-сестричка, — у тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили; я насилу плетусь.

— И то правда, — говорит волк, — где тебе, кумушка, уж идти; садись на меня, я тебя довезу.

Лисичка села ему на спину, он ее и понес. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

— Битый небитого везет, битый небитого везет.

— Что ты, кумушка, говоришь?

— Я, куманек, говорю: битый битого везет.

— Так, кумушка, так.

ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ МОЛОДЕЦ!

Понравилась вам сказка? Кто помнит как начиналась сказка? А чем она закончилась? Что можно рассказать о лисице, какая она? А кто сможет нам рассказать о волке? А вам стало кого- нибудь жалко в этой сказке? Давайте вспомним слова лисы когда она ехала на волке.

Смысл сказки «Лиса и Волк» прост: среди друзей могут оказаться хитрецы.

Какую яркую и красивую книжку мы сейчас с вами прочитали. Все эти картинки нарисовала иллюстратор Елена Дидковская. Наверно она очень любит сказки так как проиллюстрировала много народных сказок, сделала книжки красочными и мы с удовольствием рассматриваем в них картинки.

В следующий раз мы с вами познакомимся с еще одной интересной сказкой. А вот какой вы узнаете на следующем занятии.

Зимовье зверей

Идет по лесу бык, встречает барана, потом свинью, гуся и пе-туха и приглашает их в попутчики — от зимы лета искать. Бык предлагает строить избу, чтобы было где жить, когда настанут хо-лода, но никто не хочет помогать ему: баран отговаривается тем, что у него теплая шерсть, свинья говорит, что зароется в землю и согреется, а гусь и петух собираются залезть в ельник, одно крыло подстелить под себя, а другим накрыться и так зимовать. Прихо-дится быку строить дом в одиночку.

Настает зима с лютыми морозами, и все просятся в избушку, а бык не пускает. Тогда баран грозится выбить бревно из стены, свинья — подрыть столбы, гусь — выщипать мох из стен, а петух — разгрести землю на крыше. Делать нечего, бык пускает их всех в избушку. Лиса слышит, как петух в теплой избушке песенки поет, приходит к медведю с волком и рассказывает им, что нашла для них добычу — быка да барана Медведь открывает дверь, лиса бросается в избушку и хочет схватить петуха, но бык с бараном убивают ее. Тогда туда заходит волк, но и его ждет та же участь. Одному медведю удается уйти живым, но и ему бык с бараном как следует бока намяли!

Лиса и журавль

Лиса дружит с журавлем и приглашает к себе в гости. Тот приходит, и она угощает его манной кашей, которую размазывает по тарелке. Журавль клюет-клюет, но в клюв ничего не попадает. Так и остается он голодным. А лиса съедает сама всю кашу и говорит, что угощать больше нечем. Журавль тоже зовет лису в гости. Он готовит окрошку и подает ее на стол в кувшине с узким горлышком. Лисе никак не удается поесть окрошки, ведь голова в кувшин не пролезает! А журавль склевывает всю окрошку. Лиса в досаде уходит, и их дружбе приходит конец.

Смерть петушка

Петушок подавился бобовым зернышком, курочка просит у речки воды, но речка говорит, что даст ей воды, если липка даст лист. Липка же посылает курочку к девке, чтобы та дала нитки, тогда за эти нитки она даст курочке листик. Девка требует, чтобы курочка пошла к корове, и когда корова даст курочке молока, то девка за молоко даст курочке нитки. Но корова посылает курочку к косцам за сеном, а косцы посылают ее к кузнецам, чтобы те сковали косу, кузнецам же нужен уголь для кузницы. Наконец курочка приносит всем то, что им необходимо, и спешит с водой к петушку, но из того уже дух вон.

Кот и лиса

Мужик относит шкодливого кота в лес и бросает там. Кот уст-раивается в избушке, в которой прежде жил лесник, охотится на птиц и мышей и живет — не тужит. Лиса впервые видит кота и удивляется: что за странный зверь! Кот же говорит ей, что он при-слан к ним из сибирских лесов бурмистром и зовут его Котофеем Ивановичем. Лиса приглашает кота в гости, и скоро становятся они мужем и женой. Лиса отправляется за припасами и встречает волка и медведя. Они пытаются заигрывать с ней, но она говорит, что теперь она бурмистрова жена, Лизавета Ивановна. Волк и медведь просят у лисы позволения взглянуть на ее мужа, а хитрая лиса требует, чтобы они принесли ему на поклон быка и барана и спрятались, не то будет им худо. Волк и медведь приносят быка и барана, но не решаются подойти к лисьей норе и просят зайца, чтобы тот позвал лису с супругом. Медведь с волком прячутся, чтобы не попасться им на глаза: волк зарывается в сухую листву, а медведь влезает на сосну.

Приходят лиса и кот. Кот с жадностью рвет зубами тушу быка и мяукает. Медведю же чудится, будто кот ворчит, что ему мало. Волк пытается посмотреть на кота, шуршит листьями, а кот думает, что это мышь: он бросается на кучу листвы и вцепляется волку в морду. Тот в страхе убегает, а кот, испугавшись, влезает на сосну, на которой сидит медведь. Тот валится на землю, отбивает себе все печенки и пускается бежать, а лиса с котом радуются, что теперь у них припасов хватит на всю зиму.

Доверчивый волк

На этом проделки лисы не заканчиваются. Сидит она, украденную у деда рыбку доедает. Пробегал мимо волк, увидал лису и попросил угостить ее. Но наша плутовка не так проста! Не захотела она добычей делиться. И снова она идет на обман: предлагает волку самому на рыбалку сходить. И не просто на удочку, а на хвост в проруби половить, да подольше. Волк не понял ее издевки, оказался слишком доверчивым, за что и поплатился. Сидит он, мерзнет, хвост в прорубь опустил и приговаривает, чтоб ему и большая, и малая рыбка попалась. А рядом с ним плутовка бегает, да шепчет, чтоб мороз покрепче был. Целую ночь пришлось глупому волку так сидеть. Утром решил собрать улов, а встать не может! Подумалось ему, что это добыча у него великая. Но тут на его беду шли женщины за водой. Увидев такого зверя, стали они его колотить и прогонять. Насилу он, бедный, ноги унес.

Смысл сказки «Лиса и Волк» прост: среди друзей могут оказаться хитрецы. Стоит подумать и все взвесить, прежде чем слепо верить словам другого человека.

Собака и дятел

Живет у мужика с бабой собака, кормит их и поит, а когда становится старой, они прогоняют ее со двора. Мимо летит дятел. Он предлагает собаке караулить его деток, а он за это будет кормить ее. Дятел придумывает хитрость: когда бабы пойдут в поле и понесут своим мужьям еду в горшочках, он притворится, что не может взлететь и станет низко порхать над дорогой, вот бабы и начнут ловить его и поставят свои горшочки, а собака тем временем поест досыта

Так они и сделали. Идут они с дятлом домой и видят лису. Собака гонится за лисой, а в это время по дороге едет мужит с бочкой дегтя. Лиса бросается к телеге и проскакивает сквозь спицы колеса, а собака застревает, и приходит ей конец. Дятел видит, что собака мертва, и начинает мстить мужику за то, что тот задавил собаку. Он долбит дыру в бочке, и весь деготь выливается. Потом дятел долбит лошади голову, мужик пытается прибить его поленом, но нечаянно убивает лошадь. Дятел залетает в избу к мужику и начинает клевать ребенка, а когда мать хочет ударить его палкой, то случайно зашибает ребенка

  • Сказка как краны отдыхали
  • Сказка как коза избушку построила в картинках
  • Сказка как курочка хлеб испекла текст
  • Сказка как коза избушку строила текст
  • Сказка как коза дом построила