Сказка как цыплята солнышко искали

Для родителей дошкольников художественная литература для дошкольников сказки народов мира, у солнышка в гостях, петух и лиса, два жадных медвежонка

Для родителей дошкольников

Художественная литература для дошкольников

Сказки народов мира, У солнышка в гостях, Петух и лиса, Два жадных медвежонка и другие

  • У солнышка в гостях (Словацкая сказка)
  • Пых (Белорусская сказка)
  • Два жадных медвежонка (Венгерская сказка)
  • Лиса-нянька (Финская сказка)
  • Петух и лиса (Шотландская сказка)
  • Почему у месяца нет платья (Сербская сказка)

У солнышка в гостях (Словацкая сказка)

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.

Заскучали цыплята без солнечного света.

— Куда это солнышко девалось? — говорят. — Нужно его поскорее на небо вернуть.

— Где же вы его найдёте? — закудахтала наседка. — Разве вы знаете, где оно живёт?

— Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, — ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке — зёрнышко. В сумочке — маковинка.

Отправились цыплята. Шли-шли и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают:

— Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?

— Не знаю. Вон на плетне сорока сидит — может, она знает.

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:

— Цыплята, куда вы идёте, куда? Куда вы, цыплята, идёте, куда?

Отвечают цыплята:

— Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.

— И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

— А ты знаешь, где солнышко живёт?

— Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству, за межой, живет! — затрещала сорока.

Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.

— Заяц, заяц, — запищали цыплята, затараторила сорока, не знаешь ли, где солнышко живёт? Мы его ищем.

— Я-то не знаю, а вот моя соседка, утка, — та, наверное, знает: она около ручья, в камышах, живёт.

Повёл заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит. И челнок рядом привязан.

— Эй, соседка, ты дома или нет? — крикнул заяц.

— Дома, дома! — закрякала утка. — Всё никак не могу просохнуть — солнца-то три дня не было.

— А мы как раз солнышко идём искать! — закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. — Не знаешь ли, где оно живёт?

— Я-то не знаю, а вот за ручьём, под дуплистым буком, ёж живёт — он знает.

Переправились они на челноке через ручей, и пошли ежа искать. А ёж сидел под буком и дремал.

— Ёжик, ёжик, — хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, — ты не знаешь, где солнышко живёт? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?

Подумал ёж и говорит:

— Как знать! Знаю, где солнышко живёт. За буком — большая гора. На горе — большое облако. Над облаком — серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!

Взял ёж палку, нахлобучил шапку и пошагал впереди всех дорогу показывать.

Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полёживает.

Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и ёж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости.

А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.

— Месяц, месяц, — закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да ёж, — покажи нам, где солнышко живёт! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.

Привёл их месяц к воротам Солнцева дома, а там темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а ёж палочкой застучал:

— Солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети!

— Кто под окошком кричит? — спросило солнышко. — Кто мне спать мешает?

— Это мы — цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да ёж. Пришли тебя будить: утро настало.

— Ох, ох!. . — застонало солнышко. — Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу

Услыхал про это заяц — схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка — давай солнце водой умывать. А сорока — полотенцем вытирать. А ёж давай колючей щетиной начищать. А цыплята — те стали с солнышка соринки смахивать.

Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое.

И всюду стало светло и тепло.

Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает.

А цыплята тут как тут. По двору бегают, зёрна ищут, на солнышке греются.

Кто не верит, пусть посмотрит: бегают по двору цыплята или нет?

Пых (Белорусская сказка)

Жили-были дедушка, бабушка да внучка Алёнка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свеколка, морковка и репка жёлтенькая. Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в ого-род. Идёт-идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.

Прошёл дед грядку с капустой, прошёл грядку со свеколкой, прошёл грядку с морковкой А вот и репка растёт.

Только наклонился, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него:

— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришёл?

Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки Аж пятки сверкают. Еле-еле до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может.

— Ну что, дед, принёс репку?

— Ох, бабка, там такой зверь страшный сидит, что я еле ноги унёс!

— Да полно, дед! Я сама пойду, уж, верно, репку принесу

И пошла бабка в огород, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.

Шла-шла бабка мимо грядки с капустой, мимо грядки со свеколкой, мимо грядки с морковкой.

Идёт бабка, торопится

А вот и репка. Нагнулась бабка, чтобы репку вытащить, а из борозды как зашипит на неё кто-то:

— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, бабка? Не по репку ли пришла?

Испугалась бабка да бежать.

Бежала-бежала она мимо морковки, мимо свеколки, бежала мимо капусты. Еле-еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжело дышит, отдышаться не может.

— Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой, и пыхтит. Еле-еле ноги унесла!

Поглядела на деду с бабкой внучка Алёнка, пожалела их и говорит:

— Я принесу репку!

Пошла Алёнка в огород. А в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.

Шла-шла и пришла к тому месту, где репка росла.

И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то:

— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не Алёнка ли это? Не по репку ли пришла?

Засмеялась тут Алёнка и как крикнет звонким голоском:

— Так! Это я, Алёнка! Бабке с дедкой за репкой пришла.

А на грядке кто-то снова как запыхтит:

— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!

Нагнулась Алёнка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазками-бусинками поблёскивает и пыхтит:

— Пшш-ппы-ы-хх!

Засмеялась девочка:

— Ах ты, ёжик, ёжик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал?

А ёжик вытянул кверху острую мордочку и опять:

— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!

Потянула Алёнушка репку раз, потянула другой и третий и вытянула репку. Да такую большую, круглую да жёлтенькую. Сладкую-пресладкую. Взяла Алёнка репку, ёжика в передничек положила — и домой. Бежала мимо морковки, бежала мимо свеколки, бежала мимо капусты. Быстро-быстро бежала! И мигом к своей хатке прибежала. А навстречу ей дедка с бабкой вышли. И спрашивают:

— А где же репка?

— А вот вам и репка!

Обрадовались тут дедка с бабкой:

— Ну и внучка у нас! Ну и Алёнушка! Молодец девочка! А как же зверь этот — Пых страшный? Не испугалась ли ты его?

Раскрыла тут Алёнка передничек:

— А вот вам и Пых!

Засмеялись старички:

— Ну и молодец Алёнка! Ну и смелая девчонка!

Два жадных медвежонка (Венгерская сказка)

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом. Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.

Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались.

Понурые брели они рядышком.

— Эх, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался младший.

— И мне хочется! — сказал старший.

Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше. Спорили они, рычали, и вдруг подошла к ним лиса.

— О чём вы спорите, молодые люди? — спросила лиса.

Медвежата рассказали ей о своей беде.

— Какая же это беда! — сказала лисица. — Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — всё одно.

— Вот хорошо-то! — обрадовались медвежата. — Дели!

Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок — это даже на глаз было видно — был больше другого.

Медвежата закричали:

— Этот больше!

Лиса успокоила их:

— Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу.

Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь бóльшим стал меньший кусок.

— И так неровно! — забеспокоились медвежата.

— Ну, полно! — сказала лиса. — Я сама знаю своё дело.

И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.

— И так неровно! — закричали медвежата.

— Да будет вам! — сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был набит вкусным сыром. — Ещё самая малость — будет поровну.

Лиса продолжала делить сыр.

А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда — от большего куска к меньшему, от меньшего — к большему.

Пока лисица не наелась досыта, она всё делила и делила.

Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.

— Ну что ж, — сказала лиса, — хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата!

И, помахав хвостом, она убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Лиса-нянька (Финская сказка)

Пошёл однажды медведь искать няньку для своих медвежат. Брёл он по лесу, брёл, встретил волка.

— Куда, дедушка, путь держишь? — спросил волк.

— Иду няньку медвежатам искать, — ответил медведь.

— Возьми меня нянькой, — проурчал волк.

— А умеешь ли ты петь? — поинтересовался медведь.

— Конечно, умею, — ответил волк и завыл: — У-у-у! У-у-у!

— Не выйдет из тебя няньки, слишком плохо поёшь, сказал медведь и пошёл дальше.

Навстречу ему заяц:

— Куда, дедушка, путь держишь?

— Иду няньку медвежатам искать.

— Возьми меня нянькой.

— А умеешь ли ты петь?

— Пу-пу, пу-пу, пу-пу, — запел заяц.

— Не выйдет из тебя няньки, слишком плохо поёшь, — сказал медведь и снова заковылял по тропинке.

Навстречу ему лиса:

— Куда, дедушка, путь держишь?

— Иду няньку медвежатам искать.

— Возьми меня нянькой.

— А умеешь ли ты петь?

— Только я одна и умею, — похвасталась лиса и ласково запела:

Я спою тебе, малышка,

Песню птицы голосистой,

Туути-луллаа, туути-луллаа,

Туути-луллаа, а-а-а!

Тебя я возьму, ты поёшь очень красиво, — растрогался медведь и повёл лису к себе домой.

На следующий день отправился медведь на охоту, а лиса делать ничего не захотела, медвежат не покормила, не почистила.

Вернулся медведь вечером и спрашивает:

— Хорошо ли ты моих детей нянчила?

— Целый день им песни пела, — ответила лиса.

Медведь так устал, что больше ничего и не спросил.

Утром снова медведь отправился на охоту. А лисе и дела нет до медвежат, голодные они и совсем неухоженные.

Вернулся медведь вечером, видит — медвежата плачут, есть просят. Разозлился медведь, сейчас накажет ленивую няньку, а хитрая лиса скок на улицу, порх хвостом и бегом в лес.

Петух и лиса (Шотландская сказка)

Как-то раз рыже-бурая лиса с хитрыми глазами и пушистым хвостом крадучись спустилась с горного склона во двор к фермеру и утащила хорошего жирного петуха.

На ферме сразу же поднялся великий переполох, и все домочадцы погнались за лисой. А лиса держала петуха в зубах и бежала во весь дух.

Но петушок — алый гребешок нисколечко не хотел достаться лисе на обед и всё думал, как ему заставить воровку разинуть пасть и выпустить его. И вот он начал её улещать:

— Ну и дураки они, лисонька, что гонятся за тобой! Ни в жизнь им тебя не догнать!

Лисе по нраву пришлись эти слова — хоть и хитра была, а лесть любила. А петушок — алый гребешок продолжал:

— Но хоть им тебя и не догнать, всё равно негоже, чтобы целая орава гналась за тобой и вопила: «Стой, воровка!» Ты бы им крикнула в ответ: «Вовсе не воровка! Это мой петух!» Они тогда поворотят назад, а ты спокойно побежишь своей дорогой.

Лисе и этот совет пришёлся по душе. Она подняла голову, разинула пасть и протяжно крикнула:

— Это мо-о-ой пе-ту-у-ух!

А петух, не будь промах, бросился наутёк к своему двору. Да так быстро мчал, что ярко-алый гребешок даже прикрыл ему чёрный, как бусинка, глаз.

Почему у месяца нет платья (Сербская сказка)

Решил месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришёл месяц за платьем.

А платье-то узко и коротко.

— Видно, я ошибся, — говорит портной. И снова сел за работу.

В назначенный срок пришёл месяц за платьем.

Опять платье мало.

— Видно, и теперь я ошибся, — сказал портной. И снова стал кроить и шить.

В третий раз месяц пришёл к портному.

Увидел портной: идёт по небу круглый месяц — не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашёл.

Так и остался месяц без платья.

Сказки народов мира

Время чтения: 10 мин.

Про меня и про цыплёнка

Когда я был маленький и знал очень мало, я всему удивлялся и любил сочинять. Летит, например, снег. Люди скажут — осадки. А я подумаю: наверное, где-то на синих лугах отцвели белые одуванчики. Или, может, ночью на зелёной крыше присели отдохнуть весёлые облака, свесив белые ножки. Если облако дёрнуть за ножку, оно вздохнёт и полетит. Далеко полетит куда-то.

К чему это я всё рассказываю? Вчера в нашем курятнике случилась удивительная вещь: из белого куриного яйца в зелёный мир проклюнулся жёлтый цыплёнок. Вчера он был маленький и мир видел впервые.

Вот о том, как он был маленький и всё видел впервые, я и решил написать книжку.

Хорошо быть маленьким. А ещё лучше — всё видеть впервые.

Удивление первое

Чему удивился цыплёнок вначале? Ну, конечно, солнышку. Он взглянул на него и сказал:

— А это что? Если это шарик, то где же ниточка? А если это цветок, то где же ножка?

— Глупый, — засмеялась мама-курица. — Это же солнышко.

— Солнышко, солнышко! — пропел цыплёнок. — Надо запомнить.

Потом он увидел ещё одно солнышко, в маленькой капельке.

— Маленькое солнышко, — шепнул он ему в жёлтое ушко, — хочешь, я отнесу тебя в наш маленький дом, в курятник, где темно и прохладно?

Но солнышко там не захотело светить. Опять вынес цыплёнок солнышко на улицу — горит.

— Глупое солнышко! — рассердился он. — Где светло — светит, а где темно — светить не хочет. Почему?

Но никто, даже большие и взрослые не могли объяснить ему это.

Удивление второе

А чему удивился цыплёнок потом? Опять, опять солнышку.

Какое оно? Конечно, жёлтое. Таким цыплёнок увидел его впервые и решил, что таким оно будет всегда.

Но однажды озорной ветер размотал золотой клубочек. На пути, по которому ходило солнышко, от холмов до речки протянулась разноцветная радуга.

Взглянул цыплёнок на радугу и засмеялся: да ведь солнышко совсем не жёлтое, оно разноцветное. Как матрёшка.

Открой жёлтую матрёшку — в ней синяя. Открой синюю — в ней зелёная. Открой зелёную — в ней голубая. А в голубой ещё красная, оранжевая.

Так и солнышко. Если раскатать, размотать его клубочек, будет семь цветных полосочек. А если каждую из этих полосочек смотать отдельно, будет семь цветных солнышек. Жёлтое солнышко, синее, голубое, зелёное, всякие солнышки.

А сколько дней в неделе? Тоже семь. Значит, каждый день взойдёт какое-нибудь одно солнышко. В понедельник, например, синее, во вторник — зелёное, в среду — голубое, а в воскресенье — жёлтое.

Воскресенье — весёлый день.

Как цыплёнок рисовал

Подарили цыплёнку десять цветных карандашей. Подумал он и решил: нарисую десять разноцветных котят. Потом ещё подумал и решил: нет, лучше нарисовать пять разноцветных котят. А ещё лучше одного разноцветного котёнка.

Котёнок получился смешной. Глаза у него голубые, усы красные, уши серые, спинка белая, а ножки такие: голубая, зелёная, жёлтая, синяя.

Стали цыплёнка спрашивать:

— Почему ты так делал? А он смеётся:

— Неужели не понимаете? Это котёнок надел разноухую шапку. А это ему подарили белую шубку. И разноцветные ботинки купили. А усы у котёнка красные: он пил красный кисель. По усам текло, а в рот ничего не попало.

Как цыплёнок впервые сочинил сказку

Да очень просто: взял и сочинил. Рассказали ему как-то сказку о домике на курьих ножках. Подумал он и придумал тут же другую: сказку о домике на телячьих ножках. Потом о домике на слоновьих ножках. Потом о домике на заячьих ножках.

У домика на телячьих ножках, по его словам, росли рожки.

У домика на заячьих ножках росли ушки.

У домика на слоновьих ножках висела труба-хоботок.

А у домика на курьих ножках алел гребешок.

Домик на заячьих ножках запищал: «Хочу прыгать!»

Домик на телячьих ножках замычал: «Хочу бодаться!»

Домик на слоновьих ножках запыхтел: «П-ф-ф! Хочу в трубу дудеть!»

А домик на курьих ножках пропел: «Ку-ка-ре-ку! Не пора ли вам всем спать!»

Тут во всех домиках погасли огни. И все уснули.

Про друзей

Друзей у цыплёнка было мало. Всего один. Это потому, что он искал друзей по цвету. Если жёлтый — значит, друг. Если серый — нет. Если бурый — тоже нет. Шёл как-то цыплёнок по зелёной дорожке, увидел жёлтую ниточку и пошёл по ней. Шёл, шёл и увидел жёлтую гусеницу.

— Так это ты, мой жёлтый дружок? — сказал цыплёнок.

— Да, это я, — проворчала гусеница, — жёлтый дружок.

— А что ты тут делаешь?

— Не видишь разве? Тяну жёлтый телефон.

— А зачем?

— Не догадываешься? Голубой колокольчик, что живёт в лесу, и синий колокольчик, что живёт на лугу, решили сегодня позвонить друг другу.

Динь-динь-динь-динь — так весь день звонили колокольчики друг другу и желали дождя и солнца.

— Неужели им больше нечего сказать? — засмеялся цыплёнок.

Что делали два жёлтых друга

Что делают все маленькие? Играли. Плясали. Выдували пузыри. Шлёпались в лужу.

А ещё грустили. А ещё иногда плакали.

Почему они грустили

В понедельник вот почему. В этот день они обманули своих мам. Они сказали им: «Мы пойдём на лужок». А сами пошли на речку ловить карасей.

Конечно, если бы это был мальчик, он бы покраснел. Если девочка — тоже.

Но они были жёлтый цыплёнок и жёлтая гусеница. И они весь день желтели, желтели, желтели. А к вечеру стали такие жёлтые, что на них никто без синих очков не мог смотреть. А кто смотрел без синих очков, тот вздыхал и плакал: «Как это всё печально! Как это всё печально! Они обманули своих мам!»

Во вторник…

Во вторник они решили запустить змея. Весь день цыплёнок склеивал его, а гусеница тянула жёлтую ниточку. Потом они привязали ниточку к змею. Дунул ветер, и змей улетел так далеко, что его не стало видно. Проскакала мимо лягушка. Засмеялась:

— Ниточку держите, а змея потеряли!

Пробежал мимо козлик. Засмеялся:

— Держите ниточку, а где же змей?

Надоело цыплёнку и гусенице объяснять, почему змея нет. Когда у них то же самое спросил поросёнок, они сказали ему:

— Это, хрюк, вовсе не змей. Мы привязали ниточку к солнышку, а оно ушло за гору. Мы его держим за ниточку, и опять встанет жёлтое солнышко.

Утром они смотали ниточку, но почему-то вместо солнышка проплыла тучка, и весь день лил дождь.

Почему они смеялись

В среду решили они играть в прятки. Утром решили, в обед считались:

— Раз-два-три-четыре-пять! Кто играет — тот бежать!

Убежал цыплёнок и спрятался под крылечко. Уползла гусеница и спряталась под листочек. Ждут, кто кого найдёт. Час ждали — никто никого не нашёл. Два ждали — никто не нашёл…

Наконец вечером нашли их мамы и отчитали:

— Разве это прятки? Прятки — это когда кто-нибудь от кого-нибудь прячется. Кто-то кого-то ищет. А когда все прячутся, это не прятки!

В это время загремел гром. Однако дождя не было, и пошёл град. Тук-тук-тук, — весело стучал по крыше.

Как цыплёнок встретил гусёнка

— Странно, — пропищал цыплёнок, — сам-то белый, а ножки розовые. Ты что, чулочки розовые купил?

— Нет.

— Ботиночки розовые надел?

— Нет.

— Так что же?

— А я их в синей воде мыл, — вот они у меня и покраснели от холода.

— А если я буду мыть в синей воде, у меня тоже покраснеют?

— Тоже не тоже, также не также, а попробуй.

Пошли жёлтая гусеница и жёлтый цыплёнок к синей воде, и стала гусеница поливать ему из ковшика на лапки. Ждал цыплёнок, когда будут лапки розовыми, а лапки почему-то стали синие. Тут уж все немало посмеялись: «Это что такое? Жёлтый цыплёнок на синих ножках. Разве не смешно? Очень смешно!»

Я рассказал тебе, почему бывает грустно. Я рассказал тебе, почему бывает смешно. А знаешь ли ты, что иногда бывает и грустно, и смешно. Так было однажды и с цыплёнком.

В воскресенье он спросил у гусеницы:

— Как стать большим?

— Надо больше кушать, — серьёзно ответила гусеница. — Мальчику надо кушать кашу, девочке — кисель. А тебе, желторотый, лучше всего есть клюкву. Съешь одну клюквинку, и вырастет у тебя красный гребешок. Съешь другую — вырастет красная бородка.

Съел цыплёнок одну клюквинку, и ничего у него не выросло. Съел другую — тоже ничего. Заплакал он, и от слёз у него покраснели глазки. Все смотрели на цыплёнка и не могли понять, что с ним. Если глазки покраснели оттого, что он плакал, — это уже грустно. Никто не мог ничего понять. И сам цыплёнок тоже.

Весь день он смеялся и весь день плакал.

Взрослые говорят: это смех сквозь слёзы.

Ну вот и всё.

— Как всё, разве это конец? — спросишь ты.

Нет, не конец. Разве хорошо, когда что-то хорошее кончается? Когда я был маленький и знал очень мало, мне всегда было грустно, если что-то хорошее быстро кончалось. Хороший день. Хороший вечер.

Хорошее солнце.

И цыплёнок и гусеница тоже очень хорошие. Так зачем же мне придумывать конец?

Авторы: Прошина Ольга Владимировна, Окунь Светлана Борисовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ№123
Населённый пункт: г.Рязани
Наименование материала: конспект занятия
Тема: «Как цыплята солнышко искали»
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия

Как цыплята солнце будили.

( по мотивам русской народной сказки).

Средняя группа.

Цель:

1.Продолжать знакомить детей с малыми формами

фольклора( загадки, заклички, потешки), используя элементы

драматизации.

2.Активизировать в речи детей русские потешки, закреплять

произношение поставленных звуков на материале малых форм

фольклора.

3.Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

4.Развивать мелкую моторику пальцев рук, двигательные качества

и координацию движений.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в сказке? ( ответы детей)

Тогда закройте глаза и слушайте волшебные слова: крибли, крабли,

бумс. Вот вы и в сказке. Жила была курочка. Ибыли у нее

маленькие цыплятки. Цыплята очень хотели поскорее вырасти.

Дети:

Сначала буду маленьким, Приседают на корточки, обхватив

К коленочкам прижмусь.колени руками и прижимаясь к

Потом большим я вырасту ним. Встают, поднимая руки

До мамы дотянусь.вверх.

Ходят цыпки целый день,

Нагибаться им не лень

Зернышек не видно,

Малышам обидно.

Воспитатель: Пошла мама курочка с цыплятами гулять и самому

маленькому, самому шустрому наказывала: Ко-ко-ко! Не бегай там!

Ребенок: Пи-пи, мама, я знаю сам!

Воспитатель: Не послушались цыплята маму, убежали далеко и

заблудились. И вдруг большая темная туча закрыла солнышко. Как

без солнца маму найти? Увидела их сорока.

Пальчиковый массаж « Сорока».

Сорока-белобока, Водят указательным пальцем

Кашку варила, одной руки по ладони другой.

Детушек кормила,

На порог скакала,

Гостей поджидала.

Этому дала Поочередно массируют пальцы,

Этому дала начиная с мизинца, как бы надевая

Этому дала на них колечко и снимая его.

А этому не дала

Он дров не носил, Скользящие движения ладоней друг о друга

Он печку не топил,

Он кашу не варил. На одной руке сжимают пальцы в кулак.

Вот тебе горшок пустой!

Иди в угол и постой! Другой рукой указывают на угол.

(Русская народная потешка)

Сорока тоже пошла вместе с цыплятами солнышко искать. Идут

они, идут и видят- навстречу им зверь с большими ушами. Кто это?

Правильно заяц. (Входит ребенок в костюме зайчика)

Заяц: Сдвинул зайка белый ус,

Ставит ушки строже…

Он, ребята, ведь не трус

Просто- осторожен.

Двигательные упражнения «Зайчик»

(движения выполняются соответственно тексту)

Дети: Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок!

А затем вприсядку,

Чтоб не зябли лапки.

И зайка пошел солнышко искать. Идут они дальше, а навстречу им

( загадка «Кто это?» Это кто под елками

Бегает с иголками,

Сам на елочку похож,

Только серый. Это-…(еж).

(Входит ребенок с маской ежа).

Воспитатель: А ежик возвращался домой с базара.

Ежик: На базаре ежик накупил сапожек.

Сапожки по ножке- себе,

Поменьше немножко- жене

С пряжками – сыну,

С застежками – дочке

И все уложил в мешочке.

Ритмическая игра « Сапожки».

( дети отстукивают ритм).

Дети: Большие сапожки

Шли по дорожке: Шлепают по коленям четвертями.

Топ, топ, топ, топ!

Поменьше сапожки

Шагали по дорожке: Хлопают в ладоши восьмыми.

Топ- топ, топ- топ, топ- топ-топ!

Малыши- сапожки

Бежали по дорожке: Ударяют пальчиками по коленям

Топа-топа-топа-топа шестнадцатыми.

Топ-топ-топ.

Воспитатель: Ежик пошел впереди дорогу к солнышку показывать.

Вот пришли они на макушку высокой горы. Залезли на облачко,

уселись поудобнее и полетело облачко прямо к месяцу в гости. А на

небе звездочки сверкают, на колокольчиках играют.

Музыкально- дидактическая игра на развитие динамического слуха

« Тихие и громкие звоночки».

Ребенок: Ты звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит.

Ты звени, звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог.

Воспитатель: Стали зверюшки просить месяц: — Месяц, месяц!

Покажи нам, где солнышко живет! Привел их месяц прямо к

воротам солнцева дома. А в доме темно, и света нет: заспалось,

видно, солнце и просыпаться не хочет. Закричали цыплята и

зверята, зовут солнышко.

Закличка «Солнышко».

Дети встают в круг. Солнышко, солнышко.

Выгляни в окошечко(поднимают руки вверх, выполняя

«фонарики».Прикладывают ладони ко лбу.

Где твои детки? Сидят на загнетке. Лепешки валяют, тебя доживают.

(протягивают руки вперед, складывают руки «полочкой» Мягкие

движения кистями, то одна сверху, то другая. Протягивают руки в

стороны.

Воспитатель: Услыхало солнце, что его зовут, и говорит: Не могу я на

небо выглянуть! Туча меня три дня прятала, я теперь заблестеть не

могу… Начал заяц воду таскать, сорока солнце водой умывать, еж-

полотенцем вытирать, а цыплята соринки смахивать. Выглянуло

солнце на небо, чистое, яркое да золотое. Тут цыплята сразу маму-

курочку нашли. Прибежали цыплята к маме, прижались к ней и

сказали ласковые слова.

Пальчиковая игра « Мама».

Дети: Мамочка- мама

Милая моя

Мамочка- мама

Я люблю тебя! (Поставив ладони друг перед другом, на каждый

слог смыкают и размыкают сначала мизинцы, средние,

указательные. На последний слог прижимают подушечки больших

пальцев друг к другу и имитируют поцелуй.

Воспитатель: Вот и закончилась сказка, нам пора возвращаться в

детский сад.Закройте глазки- крибли, крабли, бумс! Вот мы и в

своей группе.

Список литературы:

1.

Ушакова О.С.. Гаврин Н.В. «Знакомим с литературой детей 3-5

лет», Сфера, М. 2009.

2.

Составитель Елисеева Л.Н. «Русские народные прибаутки и

пословицы» Издательство: Малыш, 1981.

3.

Князева О. « Приобщение детей к истокам русской народной

культуры» 2006.

Автор: Сергеева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №5 «Пчелка»
Населённый пункт: город Октябрьский Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект
Тема: Как цыплята солнышко искали
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Конспект
развлечения
с элементами экспериментирования
на тему:

«Как цыплята солнышко искали»
Подготовила:
Сергеева Ольга Владимировна,
воспитатель
I квалификационной категории;

Цель:
формирование познавательной активности детей в процессе
экспериментирования

Задачи:

Образовательные:

продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды;

способствовать реализации потребности детей в овладении действиями со
знакомыми предметами в новой (проблемной) ситуации;

активизировать словарь детей — твёрдый, тяжёлый, плавает, тонет
прозрачная вода, разноцветная вода;

Развивающие:

развивать устойчивый познавательный интерес и поддерживать поисковую
активность в совместной деятельности детей;

закрепить знание цвета (жёлтый, красный, синий)

развивать осознание детьми собственной деятельности, как основы
формирования самостоятельности и инициативности мышления;

Воспитательные:

укреплять мышцы рук;

воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к окружающим,
аккуратность

Приоритетная образовательная область:
познавательное развитие

Материалы и оборудование:
ведерки, камешки, орешки, большой демонстрационный лоток с водой, краски

Предварительная работа:
игры с водой, чтение сказок, стихов, рассказов,
загадывание загадок.

Воспитатель с детьми входит на прогулочный участок

Воспитатель:
Дети, вы умеете отгадывать загадки? Послушайте загадку:
Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? …
(Цыплятки)
Вы сегодня будете цыплятами, а я мамой курочкой.

Воспитатель:
Ой, цыплята посмотрите, кто это нам тут посылку оставил? Здесь
письмо: а письмо от петушка. Вот что он пишет.
Воспитатель читает письмо
«Цыплята мои, здравствуйте. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Камни и
орешки. Они какие?»

Воспитатель:
Поможем петушку?

Дети:
Да!

Воспитатель:
а, что там петушок нам прислал?

Дети:
Ведро
Достает ведро из посылки

Воспитатель
: А что в нём?

Дети:
Камушки

Воспитатель
: Сколько их там?

Дети:
Много

Воспитатель:
Давайте возьмём камушки в руки, скажем, какие они

Дети:
Твёрдые, большие, маленькие, холодные

Воспитатель:
Положите камушки на землю и попробуйте топнуть по камушкам
ножкой. Наши камушки разбились?

Дети:
Нет, они твёрдые

Воспитатель:
Ребятки, мои хорошие цыплятки, а петушок нам ещё одно ведёрко
прислал

Воспитатель:
Что в ведёрке лежит?

Дети:
Орешки

Воспитатель:
Сколько их?

Дети:
Мало

Воспитатель:
Возьмите их в ручки, сожмите в кулачке, орешки сломались?

Дети:
Нет, они твёрдые

Воспитатель:
А что легче — орешки или камушки? Давайте опустим камушки в
воду. Что с ними случилось?

Дети:
Они утонули, потому что тяжёлые

Воспитатель:
Теперь опустим орешки в воду. Они утонули?

Дети:
Нет, они плавают, потому что лёгкие

Воспитатель:
Ребятки, а камушки хотят поиграть с нами в прятки. А поможет нам
водичка. Закройте глазки ладошками. Я спрятала камушек, найдите его. Где он?
Камушек я положила в банку, наполненную водой
Почему камушек виден?

Дети:
Потому что вода прозрачная

Воспитатель:
А теперь давайте покрасим воду (добавим в прозрачную воду
краску, размешаем кисточкой). Опять спрячем камушек. Вы его видите

Дети:
Нет

Воспитатель:
Почему?

Дети:
Потому что вода в банке стала тёмной.

Воспитатель: К
акого цвета?

Воспитатель:
Синего

Воспитатель:
Детки, мы с вами заигрались и забыли про петушка, а он сидит на
пенечке и грустит. Давайте его развеселим. Из камушков сделаем лучики для
солнышка. Какого цвета солнышко?

Дети:
Жёлтого

Воспитатель:
А лучики будут необыкновенные
дети выкладывают лучики из камушков по контуру

Игра с солнышком «Подари солнышку лучики»

Воспитатель:
Очень любят дети лето,
Летом много солнца, света.
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей!

Упражнение «Солнышко»
Солнышко-ведрышко, (тянут поднятые руки вверх)
Выгляни в окошечко, (делают «окошко», правая и левая руки параллельно)
Красное, нарядись, («фонарики»)
Ясное покажись! (тянут поднятые руки вверх)

Воспитатель:
Бывает у солнышка день выходной,
На улице дождик идет проливной.
Мы гулять не пойдем –
Лучше песенку споем!

Пальчиковая игра «Дождь»
Дождь, дождь, веселей! дети идут, «грозят» пальчиками
Наших деточек полей!
Поливай макушки, постукивают пальчиками по голове
Носики показывают свой носик пальчиком
И ушки показывают свои ушки
Пусть растут ребята, присаживаются и постепенно
поднимаются – «растут»
Как грибы опята! хлопают в ладоши

Воспитатель:
Солнце с тучкою опять,
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется.

Игра «Солнышко и дождик»
1 часть — дети под музыку поют песню, хлопают в ладошки
2 часть (музыка дождя) — воспитатель раскрывает зонт, дети бегут прячутся от
дождика под зонтик.

Воспитатель:
Мы молодцы. Вот и справились с заданием петушка. Петушок
теперь всё знает про камушки и орешки. И мы его развеселили.

сценарий театрализованного утренника для детей 3-5 лет (младшая — средняя группы) к 8 Марта



Поделитесь с друзьями, возможно,
им с нужна эта информация!

Приключение с цыплятами. Сценарий к 8 Марта

Действующие лица:
Ведущая — 1-й воспитатель,

Хохлатка — 2-й воспитатель,
Солнышко — взрослый,
Цыплята (4) — дети, хорошо разговаривающие и читающие стихи выразительно, умеющие играть роль, не скованные, с хорошей памятью,
Козлята (4) и мама Козочка — дети, умеющие рассказывать стихи,
Мышата (4) и мама Мышка — дети, умеющие рассказывать стихи,
Котик, Месяц — дети, умеющие играть роль, выразительно говорить, не боящиеся сольно выступать (не с кем то в команде, а самостоятельно), не зажатые, не скованные на публике,
Звёздочки (9) — дети, плохо говорящие, застенчивые, но умеющие по показу выполнить несложные движения.

Подготовить в подарок каждому ребёнку жёлтый воздушный шарик на палочке (вручается в конце утренника).

* * *

Дети, нарядно одетые, по подгруппам торжественно заходят в зал под песню «Первые капели», звучащую в аудиозаписи.

1-я подгруппа: треугольник и два металлофона — 1-й куплет.
2-я подгруппа: 5 колокольчиков — припев.
3-я подгруппа: 6 флейт — 2-й куплет.
4-я подгруппа: погремушки — 3-й куплет.

Ведущая: Дорогие мамы и бабушки, сотрудники детского сада, наши гости!
В день радостный весенний,
По маминому хотенью, по нашему веленью
Улыбки расцветут пусть на устах,
И искорки весёлые засветятся в глазах.
Женщины родные, сегодня только для вас
Звучат песни, танцы и детский рассказ
О том, как цыплятки маму искали
И Солнышко дружно весною встречали.
Ну, а пока стихи прочтём и мамам песенки споём!

1-й ребёнок: День весенний, день лучистый,
Самый добрый, самый чистый
Мамин праздник наступил,
Всех вокруг он пробудил!
Мы грустить вам не дадим
Песню мамам посвятим!

Песня «Солнышко лучистое» (слова Л. Мироновой, музыка Р. Рустамова).



2-я мл. группа исполняет песню «Мамочка милая, мама моя!» (слова М. Ивенсен, музыка Е. Тиличеевой).

Средняя группа исполняет песню «Здравствуй, мамочка моя!».

    1. Здравствуй мамочка моя!
    Эта песня для тебя!

    Припев:
    Для тебя любимая,
    Песенка красивая!

    2.Посмотри-ка ты вокруг,
    Я — твой самый лучший друг!

    Припев.

    3. И, как Солнышко весной,
    Всех согреешь ты собой!

    Припев.

    4. Ты как розочка в саду,
    Я прекрасней не найду!

    Припев.

    5. И среди всех женщин я,
    Мамочка, найду тебя!
    Для тебя, любимая,
    Песенка красивая!

2-й ребенок: Сегодня в день весенний,

Так много поздравлений,
В зале смех, веселье
Хорошее настроенье.
Бабушек дома поцелуем,
А сейчас для них станцуем!

Танец по парам «Ты моя самая лучшая подружка» (младшая группа).

Танец по парам «Катюша» (средняя группа).

3-й ребенок: Девочек тоже поздравить хотим
И танцевать мы их пригласим!

Танец с девочками «Ма-ма-ма» (средняя группа).

Танец «Пяточка – носочек» (младшая группа).

Ведущая: Когда весна приходит к нам,
Неся тепло и ласку,
Приходит праздник наших мам,
И мы им дарим сказку!

Ребята надевают шапочки-ободочки.

Сказка «Приключение с цыплятами».

Под музыку появляются курочка Хохлатка с цыплятами. Цыплята с курочкой исполняют танец, резвятся, клюют зёрнышки.

Танец Хохлатки и цыплят.

Ведущая: Жила-была курочка Хохлатка, и были у её цыплятки.
Цыплята симпатичные, проворные,
Голосистые, задорные!
Курица-мама их очень любила,
Зерно и червячков клевать учила.

Песня «Курочка» (инсценировка).

    Наша курочка — Хохлатка,
    А мы все её цыплятки,
    Любим с нею мы гулять,
    Любим зёрнышки клевать.

    Наша курочка — Хохлатка,
    А мы все её цыплятки,
    Мы за мамочкой пойдём,
    От неё не отстаём.

    Наша курочка — Хохлатка
    Поиграет с нами в прятки,
    Только мама позовёт,
    Каждый мамочку найдёт!

    (В конце Курочка незаметно уходит, цыплята оглядываются, бегают, пищат.)

Ведущая: На лужайке что случилось?

Почему все всполошились?
Что вы плачете, цыплятки?
Иль зерна вам в недостатке?

1-й Цыпленок: Пи-пи-пи, пришла беда!
Мы без мамы никуда!
Горе нам, мы пропадём,
Как без мамы проживём?

Ведущая (гладит цыплят): Плачут бедные цыплятки, нету мамочки Хохлатки.

2-й Цыпленок: Ах, у нас беда случилась,
Наша мама заблудилась,
Солнца нет, темно в пути,
Ей дорогу не найти.

Ведущая: Солнышко, наверное, заснуло за тучкой, а без него и весна не наступит, света и тепла не будет. Надо бы пойти разбудить солнышко.

3-й Цыпленок: А как солнышко проснётся,

К нам и мамочка вернётся,
Мы сейчас же все пойдём,
Домик солнышка найдём.

Ведущая: Как вы сами найдёте дорогу к солнышку? Вы ведь ещё такие маленькие.

4-й Цыпленок: А кого мы встретим на пути,
Спросим, как нам к солнышку пройти.

Вставка для средней группы.
Под музыку друг за другом шагают по кругу цыплятки, садятся отдохнуть на травку, выбегают козлята и мама Козочка, танцуют свой танец.

Танец козлят с мамой Козочкой.

К ним подходят цыплята.

Мама Козочка: Здравствуйте, цыплятки,
Жёлтые ребятки!
Почему же вы одни,
Где ваша Хохлатка?

2-й цыпленок: Ах, у нас беда случилась,

Наша мама заблудилась,
Солнца нет, темно в пути,
Ей дорогу не найти.

3-й Цыпленок: А как солнышко проснётся,
К нам и мамочка вернётся,
Мы сейчас же все пойдём,
Домик солнышка найдём.

1-й Козленок: Ме-ме-ме, мы сожалеем,
Но помочь вам не сумеем.

2-й Козленок: Дальше нашего двора мы не гуляем,

И где солнышко живёт, мы не знаем.

3-й Козленок: Не печальтесь, бедные цыплятки,
Может быть, помогут вам мышатки?

4-й Козленок: Там, на поле, посмотри,

Дружно бегают они.
Время не теряйте,
К ним сейчас ступайте.

Козлята и мама Козочка уходят. Цыплятки снова идут друг за другом по кругу и возвращаются на травку, садятся.

Выбегают мышата с мамой Мышкой.

Танец мышат с мамой Мышкой.

Цыплята подходят к мышатам.

Мама Мышка: Здравствуйте, цыплятки,

Жёлтые ребятки!
Почему же вы одни?
Где ваша Хохлатка?

2-й цыпленок: Ах, у нас беда случилась,

Наша мама заблудилась,
Солнца нет, темно в пути,
Ей дорогу не найти.

3-й Цыпленок: А как Солнышко проснётся,

К нам и мамочка вернётся,
Мы сейчас же все пойдём,
Домик солнышка найдём.

Все цыплята: Подскажите к Солнцу путь,
Чтоб нам мамочку вернуть!

1-й Мышонок: Где спит Солнышко, не скажем,
И дорогу не покажем.

2-й Мышонок: Мы не знаем, а вот кот,
Он гуляет круглый год.

3-й Мышонок: Где он хочет, там гуляет,

Значит, домик солнца знает.

4-й Мышонок: По тропинке вы пойдёте,
Может, котика найдёте.

Все цыплята: Пи-пи-пи, благодарим,
Котика искать бежим!

Ведущая: Где же вам его искать, может вам его позвать?
Или музыку красивую для него сыграть?
Вот свистулька засвистит, котик тут же прибежит,
А металлофон услышит и подумает, что мыши.
Разбирайте инструменты и играйте веселей,
Котика зовите музыкой своей!

Оркестр цыплят (игра на свистульках и металлофонах).

Выходит Котик. Потирает глазки, как будто бы плачет.

1-й Цыпленок: Здравствуй, наш дружище котик!
Что с тобою? Расскажи!
Может, твой болит животик?
Или потерялся ты?
Что печальный ты такой?

Котик: Потерял клубок большой.
Я у бабушки живу, ей мурлыкаю, пою,
Любит бабушка меня, гладит и ласкает,
Что клубок я потерял, она ещё не знает.
Вяжет бабушка чулок, а я взял её клубок.
Им немного поиграл, и теперь вот потерял.
(плачет)

Ведущая: Котик, а мы тебе сейчас поможем его найти. Какого цвета был клубок?

Котик: Красный.

Ведущая: А размером?

Котик: Большой.

4-й Цыпленок: Вот лукошко, в нём клубки,

Поможем мы тебе найти.
Высыпать их нужно,
И поищем дружно…
(высыпает)

Котик находит красный клубок.

Котик: Вот спасибо вам, цыплятки, помогли,
Бабушкин клубочек вы нашли.
С вами буду я играть,
Нужно все клубки собрать.

Ведущая: Какая хорошая игра! А поиграют в неё все ребята!

Игра «Собери клубок в лукошко» (играем 2 раза, сначала первые 10 человек, потом остальные).

Дети делятся на 2 команды по 5 человек. Клубки (10 штук) немного развязаны. Их нужно смотать. Кто справился, кладёт в своё лукошко клубок и поднимает руку. Чья команда подняла все руки, та и выиграла.

Котик: Вас отблагодарить хочу,
Чем помочь я вам смогу?

2-й цыпленок: Ах, у нас беда случилась,

Наша мама заблудилась,
Солнца нет, темно в пути,
Ей дорогу не найти.

3-й Цыпленок: А как солнышко проснётся,
К нам и мамочка вернётся,
Мы сейчас же все пойдём,
Домик солнышка найдём.

Все цыплята: Подскажи нам к Солнцу путь,
Чтобы мамочку вернуть!

Котик: Я бы рад вам всем помочь,
Да уж скоро будет ночь,
Дальше в лес вы не ходите,
Месяц выйдет, подождите,
У него тогда спросите.
Месяц с солнышком друзья,
Ну а мне домой пора….

Котик уходит, забирая красный клубок.

Звучит музыка. Цыплятки засыпают на травке. Выходят Месяц и Звёздочки, танцуют.

Танец Звёздочек и Месяца.

После танца звёздочки убегают на место, а Месяц подходит к цыплятам.

Месяц: Это кто здесь в лесу притаился?
Или ночью в пути заблудился?

Цыплята просыпаются. Немного испугались.

2-й Цыпленок: Ах, у нас беда случилась,
Наша мама заблудилась,
Солнца нет, темно в пути,
Ей дорогу не найти.

Все цыплята: Подскажи нам к Солнцу путь,
Чтобы мамочку вернуть!

Месяц: Солнце спит за той горой,
Скрыто тучею большой.
По тропиночке пойдёте,
Там и дом его найдёте.
Скорей к нему бегите,
Его вы разбудите.
Пусть солнышко сияет,

Весну народ встречает.
И каждый свою мамочку
Пусть нежно поздравляет!

Все цыплята: Спасибо!

Месяц: Рад был вам помочь, ребятки,
До свидания, цыплятки!

Месяц уходит. Цыплята подходят к тучке, где спит Солнышко. Поют ему песенку.

Песенка цыплят «Солнышко-вёдрышко».

    Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошечко,
    Ждут тебя цыплятки, жёлтые ребятки,
    Поскорее выходи, всех ребят повесели,
    Пусть Весна скорей придёт, радуется весь народ!

Выходит Солнышко. Вокруг него встают все ребята, играющие сказку. Танцуют общий хоровод. Солнышко берёт кого-либо из детей в круг и вместе с ним кружится. Затем возвращает ребенка и берет к себе в круг другого. А все остальные делают движения по словам песни.

Танец с Солнышком.

Солнышко: Пробудилось Солнышко красное,
И пришла Весна распрекрасная,
И тепло, и светло, как весною хорошо!
Буду почки распускать, буду птичек пригревать!
Буду женщин всех на свете я сегодня поздравлять!

Солнышко подходит ближе к взрослым. У него в руках лучики (ленточки). Правую руку вытягивает к взрослым и бросает ленточки им, левую — назад к детям и тоже бросает ленточки.

Солнышко: Мамы, бабушки, сестрицы, и вы, мальчишки и девицы,
Мои лучики ловите и играть со мною выходите!

Игра «Солнечные лучики».

Дети и взрослые, поймавшие лучики, выходят к Солнышку. Кладут лучики в обруч. Но Солнышко забирает оттуда каждый раз по два лучика. Игра на подобие «Стульчиков», но когда заканчивется музыка, нужно подбежать к обручу и взять любой лучик. Кто не успел, садится на место.

Выходит курочка Хохлатка.

Хохлатка: Где же вы, мои цыплятки?
Потеряла вас, Хохлатка.
Поскорей ко мне бегите,
Свою маму обнимите!

Цыплята бегут, обнимают свою маму Хохлатку.

Ведущая: Любят все зверята,
Птички и ребята
Своих мам прекрасных,
Бабушек, как солнце ясных.

Так скорее к ним идите
И на танец пригласите!

Дети подходят к своим мамам и приглашают их на танец.

Танец с мамами в паре.

Солнышко: Дорогие девочки, дорогие мальчики,
Вам в подарок от меня солнечные зайчики!

Раздача шариков детям.

Выносятся жёлтые воздушные шарики на палочке, раздаются каждому ребёнку.

Ведущая: Вот и закончился наш удивительный, добрый, сказочный и красивый утренник. С праздником вас, дорогие мамы, бабушки, сотрудники детского сада и все женщины! С началом весны!

8 марта
ВОСЬМОЕ МАРТА
сценарии и сценки, песни и стихи о маме,

самодельные подарки, частушки, раскраски…


Комментарии к сценарию

Приключение с цыплятами


05.01.2020, 18:17
Светлана

Спасибо! Очень хороший сценарий если сократить подойдёт для 1 младшей группы



  • Сказка как цыпленок искал маму
  • Сказка какая погода лучше
  • Сказка как человека сделали
  • Сказка как томка научился плавать
  • Сказка как у тигра появились полоски