Сказка как царевна замуж собралась текст

юная эйгелия собиралась на вечерний ужин, чтобы сообщить родителям , что свадьба с зеданом отменяется. как вдруг снова в

i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRh7Jmo_oUq83ZKBY6I8ad9Q&fn=h_768i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR0au0SR7H8HfstaFA0HZO2g&fn=h_768
   Юная Эйгелия собиралась на вечерний ужин, чтобы сообщить родителям , что свадьба с Зеданом отменяется. Как вдруг снова в комнату постучали и вбежала ее верная служанка Таная, на этот раз она не принесла записку, а только шепнула, что молодой атлант стоит во дворце и желает ее видеть. Эйгелия тут же подозвала охранника и приказала провести в ее комнату Урадона. Но Урадон опередил всех. Как только Таная с охранников вышли, юноша уже стоял на балконе . Сильный , атлетического телосложения юный атлант с легкостью пробрался на третий этаж дворца, где находилась комната Эйгелии. Почувствовав чей -то взгляд царевна оглянулась и ахнула. В нескольких метрах от нее стоял красивый , золотоволосый атлант и нежно смотрел на нее. Его круглые , красивые глаза излучали нежность и тепло. Какое-то время влюбленные в нерешительности стояли, но потом бросились друг к другу в объятия. Эйгелия смотрела на своего любимого и беззвучно плакала, Урадон гладил ее длинные , огненого цвета волосы и удивленно молчал. Он не понимал, почему его любимая плачет. Может от того что он так вероломно пробрался в комнату девушки, нарушив все этикеты приличия?
 — Я засватана за другого царевича, -почти шепотом сказала Эйгелия.
 Урадон вздрогнул и опустил голову.
— Прости, прекрасная царевна но мое сердце принадлежит теперь только тебе.
— Я люблю тебя, Урадон! – Сказала Эйгелия. — И попрошу отца , чтобы он расторгнул договор с моим женихом.
  Урадон молчал, он понимал, что не так все просто будет в их судьбе, но и свою Любовь он не собирался предавать. Раз Эйгелия сделала выбор в его сторону и приняла его любовь, значит , он не имеет права сдаваться и оставлять свою любимую на произвол судьбы. В считанные секунды юноша  возмужал и осознал всю ответственность .Он опустился на одно колено перед юной Эйгелией и , глядя в ее зелено-лазурные глаза уверенно произнес:
 -С тобой, прекрасная Богиня, готов я сотворить Любви пространство на века!
-Мой Бог, тебе я помогать готова! – Нежным голоском почти пропела Эйгелия.
 Урадон встал, взял на руки свою любимую , нежно обнял ее и слегка поцеловал в губы.
— А теперь мне пора домой, я с утра еще не был дома, как увидел тебя. Буду ждать твоего знака, когда прийти к твоим родителям и обо всем договориться.
-Но  как   я тебя  найду?
-Мой  отец,  старший  конюх. Сам  я  служу  в  звездном десанте твоего  отца  Царя  Агазона  младшим  пилотом.
 Отпустив свою любимую, а точнее аккуратно поставив Эйгелию на мраморный пол, Урадон поклонился и разбежавшись, спрыгнул с балкона в сад. Эйгелия подбежала к перилам балкона, Урадон стол внизу, он улыбнулся и, помахав ей рукой , скрылся также внезапно как и появился.»

   Эргос замолчал, как бы говоря, что на сегодня пока хватит рассказывать притчу.
— Ух , как все неожиданно,-произнесла Любомила.
-Влюбились- поженились, — как  бы сам себе сказал Любомир.
-Но не так -то все просто.
 Дети молчали, чувствовалось, что они чем-то расстроены.Но и не рассказывать такие познавательные притчи нельзя. Надо всему быть готовым в жизни. Уметь принять все то, что посылает судьба, чтобы с достоинством решить ситуации.
-Папочка, а ты завтра нам дорасскажешь сказку?- Спросила Любомила.
-Конечно, теперь я буду ее рассказывать вам каждую ночь, пока не закончу притчу. — ответил Эргос.
— Не детская эта сказка, -сказала я.
— Мама, я уже взрослый и все понимаю,- ответил Любомир. -Мы все потомки атлантов, и в нас практически вся информация находится от наших предков. Нам нужно тайну разгадать, чтобы в будущем ошибку не совершать.
-Ну а теперь спать! – Сказал Эргос.-Всем сладких снов.
 Но никто спать не собирался. Все были взволнованы.Только маленький Стронг тихо спал со своим соболем. За окном светила яркая Луна, как бы дразня нас своей тайной. Было полнолуние, в такую ночь спать не хотелось.
— Тогда продолжу притчу, -сказал Эргос, как бы читая наши мысли.

« Юная Эйгелия переоделась к ужину, при этом ведя разговор с Танаей, как Урадон смог передать ей записку. Таная призналась, что как только они вернулись во дворец, она по ее приказанию вышла в сад, чтобы нарвать вишни,как неожиданно перед ней появился незнакомый юноша и передал ей записку, сказав два слова, что это для Вас, моя госпожа.
-Я его узнала, он был на игрищах, и видела как вы обменивались взглядами и как он  передал  Вам  шаль.
-Неужели заметно, что я влюбилась?- Ахнула Эйгелия.
-Да, Ваше величество, вас как подменили. Вы только и говорили всю дорогу про игрища и про того атланта, какой он красивый и сильный.
-Таная, никому ни слова. Еще не известно , чем дело кончится. Зедан хоть и не любимый , но и агрессивный. Кто знает его реакцию на отказ? Я не хочу, чтобы жизнь Урадона была в опасности.
-Как прикажите , Ваше величество, — покорно ответила Таная.
-О, Небеса, благословите меня! –Взмолилась Эйгелия и направилась в обеденный зал их огромного дворца.
  В обеденном зале собралась вся царская семья и приближенные придворные кавалеры и дамы. Все ждали молодую царевну.Только Афарон отсутствовал, он предпочитал отшельнический образ жизни, хотя по праву мог обедать с царской семьей.
— Опаздываем, Ваше величество,-поприветствовал свою дочь царь Агазон.
  Эйгелия слегка поклонилась в знак приветствия и заняла свое место за обеденным столом. Волнение девушки заметила и царица Коэлла, мать Эйгелии.Но , соблюдая этикет тактично промолчала. Агазон подал знак и слуги стали подавать блюда. И хотя стол уже был накрыт, стояли вазы с фруктами, напитками, цари тоже любили вкусно покушать . Повара готовили запеченные овощи, рыбу, разнообразные муссы, желе, салаты, выпечку. Эйгелия практически не ела, только отпила немного ананасового сока и съела несколько виноградин. Девушка ждала подходящий момент , чтобы поговорить с отцом и матерью наедине. Агазон заметил волнение своей любимой жены, и вопросительно уставился на Коэллу. Царица почувствовала взгляд мужа и кивнула слегка головой в сторону их дочери. Увидев бледное лицо своей единственной , любимой дочери Агазон нахмурился. Отцовское сердце сразу почувствовало тревогу за свое чадо. Пропал аппетит. Так как Эйгелия сидела по праву рядом с отцом, Агазон положил свою руку на ладонь дочери. Эйгелия вздрогнула и посмотрела на отца, в глазах девушки были слезы. Агазон резко встал   и  ,дав знак следовать за ним своей семье покинул обеденный зал. Коэлла и Эйгелия тоже встали,и пошли  за  царем. Придворные удивленно смотрели им в след, но никто не проронил ни слова. Во дворце в считанные секунды нависла тревожное предчувствие. Даже слуги и охрана слегка напряглись. Войдя в личный кабинет отца , Эйгелия виновато приблизилась к креслу — трону отца на котором уже восседал Агазон, поклонилась и сказала.
-Отец, прошу расторгнуть договор с моим женихом Зеданом. Я встретила свою любовь. Я люблю другого!
 Коэлла чуть слышно вскрикнула .Агазон сохранял молчание. Помолчав немного, он сказал
-Дочь моя, мы атланты всегда уважаем выбор в любви. Но это и дело государственной важности. Без решения своего совета, я пока ничего ни сказать, ни сделать не смогу. На моей совести и ответственность за  мой  народ. Да, не послушал я свою интуицию и поддался этому договору. Думал, вы созданы друг для друга, но как говорят, человек предполагает, а Бог располагает. Завтра утром я дам ответ.
  С этими словами Агазон встал, подошел к дочери, поцеловал ее в лоб и вышел , дав знак своим слугам и секретарям, чтобы срочно собрали государственный совет. Коэлла подошла к Эйгелии и обняла дочь, царевна рыдала.
-Девочка моя, расскажи все , так будет легче и нам и найти решение.
  
   В комнату Афарона постучали. Афарон уже ждал , когда его позовут на совет, интуиция его не подвела. На длинное до пят платье –тунику он накинул накидку пурпурного цвета , и неспеша пошел в зал заседаний. В зале уже было людно, Агазон просто всех поднял на уши. Войдя в зал и заняв свое место, Афарон спокойно и невозмутимо стал ждать, когда заговорит царь. Агазон поднял руку, встал и начал свою речь:
— Приветствую всех собравшихся. Я вас собрал, чтобы обсудить вопрос государственной важности, моя дочь царевна  Эйгелия расторгает договор с  сыном царя Атлантиды  царевичем  Зеданом. .. — Жду вашего ответа. –Сказал Агазон и сел на свой трон.
   В зале  воцарилось  молчание. Взгляд царя был мрачным. Агазон понимал, что сделает все, чтобы высвободить свою дочь от несправедливого договора. Договор ему навязал Харон,  советник и жрец царя Дамианоса. Убедив Агазона , что это укрепит дружбу их государств. Но тогда была жива царица Пия, мать Зедана и первая жена Дамианоса. После её загадочной смерти, когда Зедану исполнилось семь лет, на трон взошла другая, молодая шестнадцатилетняя принцесса Ампиора. Красивая и расчетливая, она в первые же годы практически одурманила Дамианоса и управляла государством. Зедан был практически предоставлен сам себе и обучался военному искусству больше , чем духовным наукам. Через своих тайных людей Агазон узнал, что Ампиора была племянницей Харона. Выходит, государством управлял по большей части сам жрец. Вся надежда была на своего молодого и мудрого советника-жреца Афарона. Вот кто сможет противостоять хитрым козням Харона. Благородный статный Афарон и коварный, жестокий Харон. Два блестящих ума, две противоположности. Агазон посмотрел на Афарона и кивнул ему, дав знак, что первым будет говорить Афарон. Афарон встал, поклонился и начал своим красивым, будоражущим голосом спокойную мудрую речь.
-Приветствую всех! Нам выпала честь, как достойно и дипломатично расторгнуть договор с соседним государством Атлантидой. Предлагаю послать гонцов и сообщить о расторжении договора.
  Агазон слушал Афарона и восхищался его внеземной красотой. Что-то в нем было необычное, наверное , многие женщины его тайно любят и страдают по нем. Но Афарон не приклонен. Верен своей любви. Да, атланты просто помешаны на ней, этой любви. Что за энергия такая? Без нее нет смысла жить. Без нее и детей рожать не хочется. Афарон сел, дав понять , что речь закончена. Тут же встал его оппонент Панталеон , поклонился и , дождавшись согласия Агазона, заговорил. Речь была его быстрой, длинной, местами ломаной, его так и называли таратором- Панталоном,  на что Панталеон возмущался, я не таратор, я оратор, доказывал он свою реплику.
-Прошу простить, но я возражаю, это противоречит политической договоренности, известно, что наследник престола Зедан наращивает военную мощь, и это может повлечь войну или санкции.Что может повлиять на нашу экономику.
  Все посмотрели на Афарона.
  — Мы чем-то зависим от Атлантиды?- Спокойный голос Афарона придал уверенности советникам,  министрам  и царю Агазону.
— Да  Атлантида  же  нас  в порошок  сотрет ! — Раздались  возгласы  в  зале.
— Если  дипломатично  поговорить с  Атлантидой, можно  найти  компромисс,- пояснил  Афарон.
 Агазон с восхищением смотрел на Афарона. О таком сыне можно мечтать. Не погибла бы его любимая, была бы сейчас самой счастливой женщиной на свете.
-А  если  нет ?- С опаской проговорил Панталеон . — Но это, благодаря договору, нас не трогают и не вовлекают в военные действия. Царевна  Эйгелия  просто обязана выйти замуж за Зедана, чтобы обеспечить мир и покой нашему государству! 
  Агазон вздрогнул, и сжал кулаки. Но его опередил Афарон.
 — Неужели в нашем государстве нет достойных мужей, кто смог бы урегулировать такой вопрос мирным путем? Зачем сваливать проблемы на юную  царевну ?
-А почему царевна вдруг решила расторгнуть договор? – Спросил другой советник Евклидис.
  Агазон хотел сказать истинную причину, но его тактично опередил Афарон:
— Царевич Зедан не проявляет ни знаков внимания, ни ухаживания за своей  нареченной  невестой. Это и поставило под сомнение об умении любить и сделать счастливою царевну. Мы , атланты , в первую очередь ценим любовь, ибо любовь самая главная энергия в жизни человека.И какое же тогда у нас государство и население, если позволим нашей юной  царевне страдать? Тем более она единственная , кто наследует престол . Пусть найдет достойного себе мужа в нашем государстве.
-Тогда ты и веди переговоры с Хароном,- ушел от ответа трусливый Панталеон.
 Агазон встал, дав понять, что заседание окончено.
************************

Время чтения: 14 мин.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и была у него дочка. Говорит она раз отцу:

— Прикажи, батюшка, кликнуть клич: пусть к нам едут со всех сторон молодцы. Они будут загадки загадывать, а я буду отгадывать. Чьи загадки отгадаю, тому голову рубить. Чьи не отгадаю, за того пойду замуж, пускай хоть последним пастухом будет!

Согласился царь. Кликнули клич. Съехались со всех сторон молодцы, каждый со своими загадками. Начнёт какой из них загадывать загадку, а царевна не дослушает и кричит:

— Знаю, знаю!

И сейчас же отгадку скажет.

Возьмут молодца, срубят ему голову. Столько погубили народу, что и не сочтёшь…

А жил в том царстве-государстве старик. У него было три сына. Младшего Иванушкой звали. Вот Иванушка услыхал, что царевна даром людей губит, и говорит отцу:

— Отпусти меня, батюшка, я пойду к царевне загадку загадывать. Мои-то она авось не отгадает!

— Куда тебе, дурачок! Вон братья и поумнее тебя, да и то не идут. Сиди уж лучше дома: голова-то целее будет!

— Что мне братья! — отвечает Иванушка. — У них свой разум, у меня свой. Благословляй в путь-дорогу!

Нечего делать, отпустил старик Иванушку.

Сел Иванушка на старую клячу-водовозку и поехал. Видит — на дороге ржавое копьё лежит. Поднял он это копьё и поехал дальше.

Ехал он, ехал — смотрит: забрался бык в овёс, ест да топчет его. Слез Иванушка с лошади, вырвал пук овса, махнул им, как кнутом, и выгнал быка из овса. Выгнал и говорит:

— Вот первая загадка есть!

Поехал он дальше. Смотрит — навстречу ему по дороге змея ползёт. Иванушка заколол её копьём и говорит:

— Вот и другая загадка есть!

Долго ли, коротко ли — подъехал он к реке и думает:

«Время уже позднее, нельзя дальше ехать. Надо здесь ночевать».

Отпустил он свою лошадь на траву пастись, а сам улёгся в старую лодку, что была у берега привязана, и заснул.

Утром Иванушка проснулся. Видит — на воде пена собралась. Снял он с воды пену, умылся. Подошёл к своей лошади и утёрся её гривой вместо полотенца.

— Вот, — говорит, — третья загадка есть!

Сел на лошадь и поехал дальше.

Приехал к царскому дворцу и говорит:

— Ведите меня к вашей царевне! Буду ей загадки загадывать!

Его привели. Загадал он первую загадку:

— Ехал я к вам и вижу — возле дороги добро, а в добре добро бродит. Я взял добро да добром-то добро из добра и выгнал. Какая ваша отгадка будет?

Царевна думала-думала — никак отгадать не может. Схватила она толстую книжку, стала искать в ней отгадку. Нету в книжке такой отгадки! Говорит царевна отцу:

— Пусть он мне ещё какую другую загадку загадает — я разом обе разгадаю!

Загадал Иванушка и вторую загадку:

— Ехал я к вам, вижу — на дороге зло. Взял я зло да злом зло и ударил. Зло от зла смерть приняло. Какая ваша отгадка будет?

Царевна опять схватила книжку. Искала-искала в ней отгадку — не могла найти! Пустилась она тогда на хитрость.

— Пусть, — говорит, — он и третью загадывает: мне что одну, что три разгадывать!

Загадал Иванушка и третью загадку:

— Поехал я дальше, и застигла меня в пути тёмная ночь. Остановился я ночевать. Лёг спать не на небе, не на земле, не в избе, не на улице, не в лесу, не в поле. Утром проснулся, умылся не росой, не водой; утёрся не тканым, не вязаным. Какая ваша отгадка будет?

Царевна уж и за книжку свою не хватается: знает, что не найти в ней отгадки. Говорит она царю:

— Ох, батюшка! У меня сегодня головушка болит, мысли помешались… Я завтра отгадаю.

Царь велел отложить отгадки до завтра. Отвели Иванушку на ночь в комнату, велели никуда не уходить. Достал он краюшку хлеба, сидит и уплетает её.

А царевна места себе не находит.

«Неужели, — думает, — придётся за мужика замуж выходить? Сколько загадок отгадано, сколько голов отрублено! Короли, принцы ничего поделать не могли, а тут мужичишка-лапотник верх надо мною взять хочет!..»

Выбрала царевна верную служанку и подсылает её к Иванушке.

— Поди, — говорит, — выведай у него отгадки. Обещай ему и золота и серебра, чего угодно! Ничего не жалей!

Пришла служанка к Иванушке. Стала выспрашивать, выведывать, сама ему и золота и серебра обещает. А Иванушка говорит:

— На что мне ваше золото, серебро? Не затем я сюда ехал. Пусть царевна мои загадки отгадает! И ещё одну загадку ей передай: бросили петушку горошку до солнышка, а он не клюёт!

Вернулась служанка к царевне ни с чем.

— Так и так, — говорит, — не берёт он золото, серебро, требует, чтобы ты загадки отгадала.

Рассердилась царевна, не знает, что и делать. И загадки отгадать не может и замуж за простого мужика идти не хочет. Думала она, думала и надумала недоброе дело.

Утром, как все собрались, вышла царевна и говорит:

— Я своему слову хозяйка: загадки отгадать не могла, пойду за Ивана замуж. Готовьте всё к свадьбе!

Обрадовались все: наконец-то перестанут молодецкие головы рубить!..

Приказала царевна Иванушку к себе в горницу просить: хочет с женихом побеседовать, пряниками да винами сладкими угостить. Иванушка пришёл. Усадила его царевна за стол, стала потчевать. А сама незаметно ему в чарку сонного зелья подсыпала. Выпил Иванушка и крепко заснул.

Тут царевна позвала свою верную служанку, одарила её богатыми подарками и велела увезти Иванушку подальше и бросить в топкое болото, чтобы ни слуху ни духу его больше не было!

Отвезли Иванушку и бросили в болото, в самую трясину…

Трое суток спал Иванушка в болоте. Пробудился он, огляделся и говорит:

— Как это я в такое недоброе место попал?

Вспомнил он, как его царевна угощала-потчевала, своими руками вина подливала, и догадался, кто его в трясину на погибель бросил.

Стал Иванушка из болота выбираться. За кочки, за коренья хватается — еле вылез. Пошёл он к речке, вымылся и побрёл куда глаза глядят.

Шёл он долгое время и забрёл в дремучий лес. Бродил, бродил по лесу, и захотелось ему есть. Смотрит — стоит на лесной полянке яблоня, спелыми, румяными яблочками увешана.

Сорвал Иванушка яблоко, съел, и в тот же миг выросли у него на голове рога — большие да тяжёлые, голову к земле клонят.

Взглянул он в озеро, увидел себя и ужаснулся.

«Вот, — думает, — беда! Если я теперь на поле выйду, так меня и скотина будет бояться, не только народ. Да и по лесу ходить опасно: охотники за зверя примут — убьют. Что делать?.. Надо глубже в лес уходить!»

Пошёл Иванушка по лесу, рогами за деревья цепляется.

Долго ли, мало ли шёл — увидел другую яблоню. Яблоки на ней висят невиданные: сквозь кожицу семечки видно. Остановился он возле этой яблони и думает:

«Э, что будет, то и будет! Съем-ка яблочко!»

Сорвал он яблочко, съел, и в ту же минуту пропали у него рога, а сам он молодцом да красавцем стал, лучше прежнего.

«Ну, — думает Иванушка, — проучу я эту царевну! Не захочет она губить да обманывать добрых людей!»

Нарвал он яблок с обеих яблонь — и рогастых и лечебных — и пошёл в город. Вошёл в город и видит: сидит у одного домика старая старушка, вся от старости трясётся. Пожалел её Иванушка. Подошёл и говорит:

— Здорово, бабушка! На-ка, съешь это яблочко!

Съела старуха хорошее яблочко и сразу помолодела — толстая да румяная стала.

— Ах, — говорит, — дитятко моё милое! Чем отблагодарить тебя?

— Не поможешь ли мне, бабушка, достать лоток да поддёвку, в какой купцы ходят? Переоденусь я, пойду эти молодильные яблоки продавать.

Старушка ему живо и поддёвку и лоток достала. Нарядился Иванушка в купеческую поддёвку, разложил на лотке яблоки, поставил лоток на голову и стал как настоящий купец.

Пошёл он к царскому дворцу. Пришёл и давай громко покрикивать:

— Яблоки сладки! Яблоки вкусны! Яблоки румяны! Кому сладкие яблочки! Кому сладкие яблочки!

Услышала царевна, посылает свою служанку:

— Поди узнай, подлинно ли сладкие яблочки он продаёт?

Побежала служанка, спрашивает:

— Эй, купец-молодец! А не кислые ли ваши яблочки?

— Извольте, сударыня, попробовать! — отвечает Иванушка и подаёт ей яблочко.

Съела служанка это яблочко и такой красавицей стала, что даже царевна не узнала её, когда она во дворец вернулась.

— Да ты ли это?! — спрашивает. — Была ты чернявая да рябая, а теперь лучше меня стала! Как это случилось?

— Я самая! От яблочка такой сделалась!

Дала царевна служанке сто рублей и говорит:

— Ступай скорее, купи и мне этих яблок.

Сбегала служанка, купила яблок и принесла их царевне. Царевна выбрала самое румяное, самое крупное яблоко и сейчас же съела его. И только съела — выросли у неё рога до потолка, большие да тяжёлые…

Служанка глянула на неё, испугалась, побежала скорее к царю.

— Ой, — кричит, — у царевны чёрт!..

Царь прибежал, видит — действительно чёрт. Затрясся от страху, упал. А царевна говорит:

— Да не бойтесь вы, папаша, я ваша дочь!

А сама плачет-заливается. И царь плачет, и царица:

— Срам, срам! Что делать? Как на глаза иностранным государям показаться?..

Забегали тут все, заохали, а поделать ничего не могут. Уложили царевну на кровать, а над кроватью велели плотникам полки сделать, чтобы рога на них положить.

Лежит царевна на кровати, сама охает, причитает:

— Ох, теперь мне ни на люди показаться, ни замуж выйти…

Созвали лекарей. Принялись лекари парить да пилить рога — ничего не могут поделать.

А Иванушка тем временем привязал бороду, нарядился лекарем, обвешался весь пузырьками да травами, взял в руки три прута и пошёл ко дворцу. Пришёл и давай кричать:

Мы лекари, мы аптекари —

Лечим на славу

Хоть Фому, хоть Савву!

Мы в баньке парим,

Мы в баньке жарим:

В баню — на дровнях,

Из бани — на ногах.

Нет ли лекарю работы? От всяких хворей лечу, от великих болезней избавляю!

Услышала это царевна и говорит своим служанкам:

— Ох, зовите скорее этого лекаря! Может, он меня от рогов избавит!

Бросились служанки за лекарем. Привели его во дворец. Сам царь его встретил. Спрашивает его Иванушка:

— Кто тут у вас болен?

— Ты, видно, не нашего царства, — говорит царь, — коли не знаешь, что у нас случилось!.. Выросли у моей дочки рога до самого потолка. Если вылечишь её — награжу тебя и выдам царевну за тебя замуж, а как состарюсь, поставлю тебя на своё царское место.

— Ваше царское величество, — отвечает Иванушка, — позвольте прежде осмотреть больную!

Привели его к царевне. Посмотрел на неё Иванушка и говорит:

— У неё ветряная болезнь: злым ветром надуло! Прикажите хорошенько вытопить баню и отвести туда царевну, там я её лечить буду. Отпарю ей рога.

Царь говорит:

— Что хочешь проси! Всё дам, озолочу тебя!

— Золотить меня потом будете. Сначала вылечить надобно. Одно только требую: пусть возле бани музыка погромче играет, барабаны бьют, в пушки палят, а без того у меня лечение не получится.

Царь говорит:

— Что прикажешь, то и будем делать!

— Ну, тогда выводите царевну!

Стали выводить царевну, а она в дверь пройти не может: рога не пускают.

Царь кричит:

— Разбирайте простенок!

Разобрали простенок, вывели царевну, хотели было в карету усаживать. А кони увидали её — заржали, затопали копытами со страху и бросились бежать. И карету поломали и людей много потоптали…

Запряглись в карету солдаты и повезли царевну.

Привезли к бане, вывели. Тут музыка заиграла, в барабаны бить стали, из пушек палить.

Отослал Иванушка всех слуг прочь, схватил царевну за рога и давай её выспрашивать:

— За какие плохие дела у тебя эти рога выросли? Повинись: не обижала ли кого, не обманывала ли?

— Батюшка лекарь, — отвечает царевна, — я никого никогда сроду не обманывала, не обижала… Только одни добрые дела делала!

Взял Иванушка прут, хлестнул царевну и опять спрашивает:

— Повинись: не обижала ли, не обманывала ли кого?

Царевна всё никак не признаётся.

Говорит ей Иванушка:

— До тех пор не отпущу, пока правду не скажешь!

Испугалась царевна, говорит:

— Виновата, батюшка лекарь! Велела я одного мужика в болото топкое бросить! Только разве это можно за грех считать? Ведь это простой мужик…

Снял Иванушка бороду и спрашивает:

— Смотри, не тот ли я мужик?

Глянула на него царевна, да как закричит:

— Слуги! Солдаты! Стража! Схватите его! В тюрьму тащите!

А музыка играет вовсю, барабаны бьют, пушки палят. Разве услышишь, как она зовёт?

Видит царевна — не бегут к ней на помощь. По-другому заговорила.

— Ох, — говорит, — смилостивись надо мною, Иванушка! Избавь меня от рогов этих! Выйду за тебя замуж! Любить буду! Сам царём станешь!

— Ну, нет, не нужна ты мне, — отвечает Иванушка. — За твой обман да злодейства будешь ты эти рога всегда носить!

Сказал да ушёл. Только его и видели.

Народные былички

Раньше крестьяне боялись сверхъестественных сил Мороза и почти до XIX века стремились его задобрить с помощью киселя. Но потом к этому мифологическому персонажу постепенно утратился интерес, однако форма волшебной сказки осталась и не забылась. Существует еще один вариант «Морозко», сказка эта была записана со слов крестьянки-сказительницы Анны Федоровны Дворецковой. Собиратели народного фольклора узнали, что в их семье вечерами во время прядильных или ткацких работ рассказывались сказки. Эта интерпретация вошла в книгу «Сказки и легенды Пушкинских мест» (1950 г.).

Главные герои

Несмотря на то что роли всех персонажей важны для общего развития сюжета, и почти все они равноценны по значимости, всё же можно выделить трёх главных героев сказки:

  1. Мачеха.
  2. Падчерица.
  3. Морозко.

Именно вокруг их действий и поступков развивается всё повествование, раскрывается полная картина сказки и проявляется её мораль.

Злая мачеха

С первых строк понятно, что она яркий отрицательный персонаж в этой сказке. Старуха вынуждена жить под одной крышей с дочкой своего мужа от первого брака. А так как у неё имеется собственная дочь, нетрудно представить, кого пожилая женщина любит больше.

Видимо, пока девочки были маленькими, мачеха могла как-то держать себя в руках. Она хоть и обижала падчерицу, но понимала, что та делает всю грязную работу по дому, поэтому использовала девочку как бесплатную служанку.

Но когда девочки подросли, и пришла пора выдавать их замуж, старуха поняла, что её родная дочь сильно проигрывает в плане привлекательности для женихов, своей старшей сестре. Девушка была:

  • груба;
  • избалована;
  • ленива.

Красотой родная дочка тоже не отличалась, поэтому было очень сложно подыскать ей хорошую партию. Тем более, когда рядом постоянно крутилась красавица и умница старшая сестра.

С одной стороны, материнские чувства понять можно, но с другой — непонятно почему обязательно нужно было отправлять старшую девочку на верную смерть. Можно было бы избавиться от неё более гуманным образом, например, выдать замуж.

Это характеризует героиню как глупую и недальновидную женщину. Она, не задумываясь о последствиях, использует любые методы для достижения своих целей. Такую глупость в характере женщины превышает разве что жадность. Старуха готова рискнуть жизнью собственного ребёнка для получения богатства.

Послушная падчерица

Качество жизни первой дочери старика вряд ли можно назвать приемлемым. С детства девочку использовали в качестве служанки для грязной и тяжёлой работы по дому. Несмотря на это девушка выросла:

  • доброй;
  • скромной;
  • любящей.

Природа не обделила героиню красотой и прилежностью. Она была хорошей хозяйкой и умной девушкой. Возможно, что падчерица давно бы ушла от мачехи, но боялась за своего старика-отца. Без её помощи старуха переложила бы на него всю работу. Это говорит о привязанности девушки к своему единственному родителю, любви к нему и жалости.

В сказке падчерица однозначно положительный персонаж. Её скромность, доброта́ и вежливое отношение к незнакомцам помогли девушке выйти живой из, казалось бы, безвыходной ситуации.

Справедливый Морозко

В фольклоре этот персонаж часто упоминается под именем «Морозка». Этот хозяин зимы представлялся в образе вполне реального героя, обладающего волшебной силой и несметными богатствами.

В сказке он описывается как нечто среднее между духом и реальным существом. Нет описания его внешности, поэтому непонятно как он выглядит. Дать чёткую характеристику этому главному герою очень сложно. С уверенностью можно сказать, что он был:

  • справедливым;
  • щедрым;
  • умным.

Он щедро одаривает подарками старшую сестру, потому что ему понравились её речи и покорность судьбе. Но не задумываясь, лишает жизни младшую только потому, что ему не понравился грубый тон девушки.

Назвать этого персонажа только положительным или отрицательным будет не совсем правильно. Добротой он точно не отличался, его действия и поступки зависли только от собственной объективности. Скорее это нейтральный герой, не лишённый чувства справедливости.

Краткое содержание «Морозко» в обработке Л. Толстого

Жили-были старик и старуха. У старика была своя дочка, и у старухи была своя дочка, которая что ни сделала, все ее по головке гладят, а падчерице за все доставалось, она и за скотиной смотрела, и печь топила, и избу убирала, в общем, всю грязную работу по дому выполняла. Но старухе злой и ворчливой угодить просто было невозможно, и решила она падчерицу свою совсем со свету сжить.

Однажды повелевает она своему слабому и бесхарактерному старику, чтобы он свез свою дочку в лес на трескучий мороз, лишь бы глаза ее не видели. Старик затужил и заплакал, но бабку свою боялся пуще смерти и даже перечить ей не мог. Тогда запряг он лошадь, посадил в сани свою дочку и повез ее бездомную в лес. А потом скинул ее прямо в сугроб возле большой ели.

Дневник читателя (Клюхина) по русской народной сказке «Морозко»

Перечисли главных героев сказки «Морозко»

Главные герои сказки: дед, баба, падчерица, родная дочь бабы, Морозко.

Выпиши из текста одно предложение, которое тебе понравилось. Запиши в читательский дневник.

Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела – еще до свету…

Что придумала сделать с падчерицей мачеха? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: со свету сжить.

Прочитай план сказки «Морозко» в дневнике читателя. Запиши пропущенную часть плана текста.

Пропущенный пункт плана: Встреча девицы с Морозком.

Вставь в предложение пропущенные слова. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком. Запиши ещё 5 слов на это правило в читательский дневник.

Пропущенные слова, которые нужно вписать в читательский дневник: большою, веселая, румяная, собольей, богатыми.

Слова с раздельным мягким знаком: елью, собольей.

Примеры слов на это правило: солью, вьюга, бурьян, обезьяны, листья.

С какими словами обратился к девушке Морозко? Запиши это предложение и отметь его характеристику.

Морозко обратился к девушке со словами: «Тепло ли тебе, девица?».

Это вопросительное предложение.

Оно содержит обращение «девица», которое часто используется в народной словесности и означает «девушка».

Сколько раз старик ездил в лес? Отметь в читательском дневнике.

Старик ездил в лес 4 раза:

первый раз – отвез свою дочь;

второй раз – забрал свою дочь домой;

третий раз – отвез дочь старухи;

четвертый раз – забрал мертвую дочь старухи.

Какое качество характера принесло несчастье старухе? Отметь в читательском дневнике.

Несчастье в виде смерти дочери, принесли старухе такие качества характера, как жадность, ворчливость и злость.

Подбери к слову «затужил» слова, близкие по значению. Запиши их в читательский дневник.

Затужить – загоревать, опечалиться, загрустить, растосковаться, приуныть, зажуриться.

Понравилась ли тебе сказка? Чем? Почему? Запиши свой ответ.

Мне очень сильно понравилась сказка «Морозко».

Ведь она не только увлекательная, но и поучительная.

Сказка показывает нам, что добрые люди получают щедрые дары судьбы, а злоба и жадность всегда наказываются.

Морозко

Краткое содержание «Морозко» можно продолжить тем, что бедная девица сидит под елью и сильный озноб ее пробирает. Потом видит она — Морозко с ветки на ветку поскакивает, потрескивет и пощелкивает. И в скором времени он очутился возле девицы и стал хитро так расспрашивать о том, тепло ли ей? Она смиренно отвечала ему, что ей очень тепло, и назвала его ласково — Морозушко.

Тогда Мороз стал опускаться еще ниже и потрескивать пуще прежнего. И опять он девицу спрашивает о том, не замерзла ли она? Но она опять отозвалась по-доброму, назвав его батюшкой и Морозушкой, и уверила его, что ей тепло. Тогда Морозко еще ниже опустился и сильнее затрещал. И опять к ней обратился со своими расспросами о том, тепло ли ей, красной девице? А девица-то еле говорить стала и совсем от холода окоченела, а потом, обратившись к нему, по доброте душевной голубчиком Морозушкой назвала и опять успокоила его, сказав, что ей очень тепло.

СЛАВЯНСКИЙ БОГ МОРОЗКО

На инициации остановимся подробнее. Есть версия, что Морозко — который в фильме выглядит один в один как добродушный Дед Мороз — вышел из образа славянского бога Морозко

. Который в свою очередь ранее частично выполнял роль древнего бога смерти. Он — повелитель зимы, а зима — время смерти для всего живого. Сводные сестры Настенька и Марфушка — девушки, недавно вышедшие из детского возраста. Как и любые подростки, они находятся на распутье, когда детство позади, взрослая жизнь впереди, а сами они в некоем безвременьи, когда нужно взрослеть, умнеть, находить смысл жизни, но нет ни опыта, ни средств, ни вообще малейшего понятия, как и что делать. У древних людей для этого и существовал обряд инициации — символической смерти — после которой прежний человек (ребенок) умирал и рождался взрослый. В сказке Морозко играет роль того, кто проводит этот обряд. Настенька смогла его пройти, Марфушка нет. Поэтому Настенька — символ взрослой самодостаточной и самостоятельной женщины, ответственной за свои поступки. А Марфушка — инфантил, живущий с родителями и надеющийся, что они всегда его прикроют. Так что задумайтесь — может, если вы любите эту сказку, то невольно находитесь в положении Марфуши?)

Вознаграждение за терпение и доброту

Тогда сжалился Морозко над ней, накинул на нее теплую шубу и согрел пуховыми одеялами.

Краткое содержание «Морозко» дальше повествует о том, что в это время в доме старухи поминки идут полным ходом, она печет блины и посылает деда привезти его окоченелую дочку из леса, чтобы похоронить.

Приехал старик на место и видит, что его дочка стоит румяная и веселая, в собольей шубе, в золоте и серебре, а рядом полный короб с подарками богатыми. Старик сильно обрадовался, посадил дочку в сани, загрузил все ее богатство и повез домой.

Фильм «Морозко», Кого убрали из сказки.

Как уже было упомянуто в начале статьи, фильм «Морозко» является достойной экранизацией сказки. Однако стоит иметь в виду, что образ Настеньки (падчерицы) не совсем полный. Идеологические требования того времени «убрали» из сказки Того, на кого уповает падчерица-Настенька – Бога. Соответственно, опущен главный и базовый элемент образа главной героини. Поэтому зрителю может быть не совсем понятно откуда Настенька черпает духовные силы. Может сложиться впечатление она сама по себе просто хорошая девушка, но тогда сказка теряет свой поучительный нравственный смысл.

Злые силы в фильме никуда не исчезли, а, наоборот, добавились в виде бабы-яги и разбойников. Хорошие сказочные персонажи представлены добрым волшебником Морозко и старичком-боровичком, которые, впрочем, не несут в себе какой-то нравственно-духовный смысл, а скорее, представлены как антиподы злым персонажам.

В фильме появился персонаж хорошо знакомый по русским сказкам, но которого нет в оригинальной сказке. Стоит отдать должное, что создатели картины хорошо вписали историю Иванушки в общий сюжет сказки.

В начале фильма Иван изображен самовлюбленным и праздным юношей. В ходе сказки он очищает свое горделивое сердце, но не просто добрым делом, этого оказалось недостаточно, чтобы он вновь принял человеческий вид. Лишь внутреннее преображение, когда он перестает видеть только себя и действительно делает доброе дело от чистого сердца, превращает его в человека. Уже преображенным он спасает Настеньку от колдовских чар. Можно сказать, что прототип Иванушки – это покаявшийся грешник.

Однако может возникнуть мысль, что именно Иван является спасителем Настеньки, что в принципе заложено в концепт фильма. Наверное, в этом главная искаженность инвариантного сюжета сказки. Конечно, убрав Бога, создателям фильма пришлось придумывать и обосновывать спасение Настеньки. Напомним, что в оригинальной сказке, падчерица награждается Морозко, а мачеха с дочкою наказываются, что является логичным завершением если рассматривать сказку с позиции раскрытия духовно-нравственного смысла и промысла Бога о человеке. Ввиду того, что в фильме линия промысла о человеке убрана, произошло редуцированное замещение онного на более простое и понятное спасение человека другим человеком, что весьма хорошо вписывалось в материалистическую идеологию того времени. Иван в конце фильма спасает Настеньку, тем самым переключает на себя образ главного героя сказки. Получается, что Настенька награждается за свою добродетель женихом и на большее не претендует. Однако и здесь можно привести аллюзию на то, что жених земной есть образ Жениха небесного.

Искушение

Как увидела старуха, что старикову дочку в серебре да в злате везут, то сразу велела запрягать другие сани и везти ее дочку на то же самое место. Старик так и поступил, он повез свою падчерицу в лес и вывалил ее опять под той же елью.

Сидит девица, мерзнет, зубами стучит. А Морозко в лесу потрескивает и пощелкивает да на старухину дочь поглядывает. А потом и спрашивает, тепло ли девице, а она отвечала, что ей студено и ой холодно! Морозко ниже опускается и пуще прежнего пощелкивает да потрескивает и опять спрашивает девицу о том, тепло ли ей. Тогда она закричала о том, что у нее руки и ноги отмерзли. А Морозко совсем прихватил и еще сильнее ударил. Девица совсем застонала о том, чтобы Морозко проклятый сгинул и пропал. Тогда рассердился он да так сильно хватил, что дочь старухина совсем окостенела.

Заканчивается краткое содержание «Морозко» тем, что утром чуть свет старуха зовет к себе старика, чтобы тот немедленно ехал за ее дочерью да привез ее в злате и серебре. Старик запряг сани и поехал, а собачка под столом тявкает о том, что старикову дочку скоро женихи в жены возьмут, а старухиной дочки в мешке косточки везут.

Когда дед вернулся, подбежала старуха к саням его, приподняла рогожку, а там дочь ее мертвая лежит. Завопила старуха, но уже поздно было.

Вариант 2

Морозко – самый главный персонаж известной всем сказки с одноименным названием. Морозко олицетворяет в себе добродушие, щедрость, мудрость хозяина зимы. И в то же время, если кто придется ему не по душе – накажет со всей строгостью. Он следит за зимним лесом: чтоб вовремя улеглись на спячку медведи, ежи, сурки, прикрывает снегом деревья, чтобы не замёрзли в зимнюю стужу. Люди ему по душе добрые, честные, трудолюбивые. Таких он может наградить со всей своей щедростью, а злых, жадных и завистливых запросто может заморозить.

Старикова дочка – главная героиня сказки. Очень скромная, трудолюбивая и миловидная девушка. Живёт в доме с отцом, мачехой и сводной сестрицей. Мачеха не даёт ей никакого спуска, относится к падчерице как к служанке, а та выполняет беспрекословно все её приказы, потому что иначе злая старуха сживет со свету её отца. Бедная девушка всю домашнюю работу выполняет в одиночку: носит воду с колодца, топит печь, готовит еду, вяжет, шьёт, прядёт. И дурного слова от нее не услышишь, никого лаской не обойдет: будь то человек или собачка, да хоть и птичка. Старуха ненавидит падчерицу лютой ненавистью и спроваживает ее в зимний лес, но там девушка знакомится с Морозко. Она разговаривает с ним с огромным почтением и уважением, прибирает в его хоромах и то и дело благодарит за то, что добрый Морозко приютил её. За эти её качества Морозко одаривает ее сундуком с самоцветами, женихом – красавцем и отправляет домой на тройке резвых коней.

Старухина дочь – полная противоположность своей сводной сестры. Она целыми днями бездельничает, ест и собирает сплетни. Любит красивые наряды и то и дело их примеряет, любуясь собой. Падчерицу всяко оскорбляет и унижает, как и ее отца. Мать ее безмерно балует и выполняет все её желания. В лес она отправилась, надеясь, что Морозко ее также наградит, как и сестру, но по одному из вариантов сказки, тот морозит ее до смерти, а по второму – награждает сундуком с золой и отправляет домой на свиньях.

Старуха – второстепенный персонаж сказки. Злая, завистливая и лживая женщина. Поедом ест старика и его дочь, замуж за старого вышла только с корыстными побуждениями. Ей не удалось выгодно выдать замуж свою дочь и она, срывая злость на падчерице, отправляет её в лес, в надежде, что ту порвут волки. А когда девушка возвращается домой жива-здорова, да ещё и с дорогими подарками, она без раздумий снаряжает в зимний лес свою родную дочку.

Старик – добрый человек, но не имеющий характера. Он женился второй раз и полностью попал в зависимость к старухе. Свою дочь он очень жалеет, но и против старухи выступить не может, ввиду своей слабохарактерности.

Как бы то ни было добро в этой сказке восторжествовало, а зло было уничтожено.

Справедливость

Эта русская народная сказка входит в школьную программу по литературе. Главные герои сказки «Морозко», как и положено, есть и положительные, и отрицательные, иначе ее было бы неинтересно читать. В сюжете представлена вариация истории о гонимом человеке (падчерице), к которому на выручку приходит чудесный помощник (Морозко) и за его доброту, кротость, смирение и трудолюбие награждает. А другого человека (дочку старухи), гордого, корыстного и злобливого, он наказал.

Мачеха, конечно же, в этом народном произведении — главное исчадие зла и подстрекательница, к которой тоже пришло воздаяние. Ее муж — подвластный человек, который не может ей сопротивляться в силу слабости своего характера, его тоже судьба не обидела.

Эта история несет явно воспитательный и нравственный характер, который очень легко прочитывается. Смысл сказки «Морозко» заключается в том, что торжество справедливости рано или поздно, но обязательно наступит, и каждый получит воздаяние по делам его, как говорят, кто что посеет — то и пожнет.

МОРОЗКО, ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ

Сказки делятся на волшебные и бытовые. «Морозко » — волшебная сказка

. Этот вид сказок более древний. Хотя их герои не кажутся такими уже далекими — Иван-царевич, царь, царица, Серый Волк, Василиса Премудрая и т.д. обычно ассоциируются с относительно недавним славянским прошлым — на самом деле они зародились одновременно с возникновением Homo Sapiens, то есть где-то 70 000 лет назад. А, может быть, с появлением человечества вообще (2 млн лет назад). Конечно, тогда это были не царевичи и Бабы Яги — только их далекие прообразы. В этом и заключается символизм сказок. В.Я. Пропп, крупнейший филолог-фольклорист, считал, что в основе волшебной сказки лежат табу (запреты) Древнего Мира — нельзя пробовать неизвестную еду и питье, оставлять дверь открытой, ходить одному в лес, контактировать с опасными животными, противостоять природным стихиям и т.д. Если человек нарушает запрет — его карают сверхестественные силы. Вернуть прежнее благополучие он может тоже только с помощью других сверхестестественных сил или волшебных предметов. Кощей Бессмертный, Баба Яга, Леший и другие — упрощенные и осовремененные формы древних языческих божеств, к которым человек либо обращался за помощью, либо противостоял.

Другие исследователи считают, что помимо табу в основе сказок лежит инициация. Герой должен измениться — повзрослеть, обрести мудрость — через испытания. Само по себе это невозможно.

Сказка «Морозко»: отзывы

Конец сказки достаточно трагичен, если не сказать жесток. Русские народные сказки, «Морозко» в том числе, повествуются от лица народа, который во все века осуждал зависть, жадность и угнетение беззащитного. По отзывам, поведение отрицательных героев, таких как мачеха и ее дочка, вызывает в душе читающего отторжение несправедливости, а наказание воспринимается, наоборот, как торжество справедливости.

Вообще, очень много дискуссий вызывают русские народные сказки, «Морозко», например, как и многие другие, якобы очень уж кровожадные и жестокие, в которых утверждаются сомнительные идеалы в виде кротости вместо напористости, а еще акцент ставится на материальных благах.

Чтобы оградить ребенка от излишней жестокости, по мнению некоторых родителей, нужно не давать детям читать подобные истории. Отрицательные главные герои сказки «Морозко» вроде как служат плохим примером для подражания.

Однако надо понимать, что это наше древнее наследие, так сказать, народный фольклорный скарб, и сюжет поэтому обусловлен реалиями того очень примитивного и темного времени. Тогда такая жестокость была оправдана, так как она ставила перед собой цель наставлять подрастающее поколение, и чем ярче краски, тем глубже было воспитательное воздействие.

Подробный пересказ

Русская народная сказка «Морозко» рассказывает нам про мужика и бабу, у каждого из которых была своя дочь. Мужикова дочка, Настенька, была трудолюбива и послушна. Бабина дочка, Федукла, была ленивой и неряшливой. Как увидят её на улице, так и начинают шептать: «Вон она, Федукла-ленивица, вон она, Федукла-грязнуля!»Мачеха и без того Настю не любила, а от таких разговоров только пуще клевала: не нравилось ей, что мужнина дочь во всём лучше, чем её, родная.Вот и решила она Настюшу извести — послала в лес за хворостом лютою зимой, авось, не вернётся. Настена покорная была, собралась, да и пошла.Забралась поглубже в лес, села в сугроб, и задумалась над своей долюшкой горькой. Тут-то Морозко и прискакал. Спросил у Анастасии, чего это она в такой лютый мороз в лесу позабыла. Та ответила, что за хворостом её мачеха послала.»Не за этим тебя послали, девица красная…» — начал было Морозко, да промолчал: видно, жаль стало Настасье правду говорить. Горькая она, правда-то, как и вся Настина жизнь.»Ты вот что: сшей мне рубаху за единую ночь, там увидишь, что будет». — сказал Насте Морозко, дал кудель и прялку, и ушёл.

Настя послушалась: всю ночь с рубахой возилась. Замёрзнут пальцы — она на них подует, отогреет и дальше шьёт.Утром Морозко явился на работу Настенькину поглядеть. Приглянулась ему рубаха: до того ладно была сшита, что лучше нельзя. Улыбнулся он, говорит девушке:»На славу ты постаралась, Насстюша. Будет тебе за то награда». — и подаёт ей сундук, узорами да каменьями изукрашенный. Потом посадил её в свои сани, домчал до деревни:»Ну, теперь прощай, Настенька. До дому твоего рукой подать отсюда». — Настя только хотела крикнуть ответное» прощай», да Морозки уж и след простыл. Тем же временем вернулся домой Настин отец. Спросил у жены, где его дочь, та только плечами пожала: «Вчера ещё ушла за хворостом, да и по сей час её нет».Кинулся отец искать, а жена с Федуклой дома остались, шепчутся эдак по-змеиному: «Не вернётся Наська, косточки одни старик привезёт». — а собачка, которую Настя когда-то приютила и обогрела, из-под лавки гавкает: » Тяв-тяв! Мужикова дочка подарки везёт, а бабину дочку никто замуж не берет, тяв!»Баба и пироги собаке бросала, и кочергой её била, а та знай себе тявкает: «Тяв-тяв! Мужикова дочка подарки везёт, а бабину дочку никто замуж не берет, тяв».

Баба и пироги собаке бросала, и кочергой её била, а та знай себе тявкает: «Тяв-тяв! Мужикова дочка подарки везёт, а бабину дочку никто замуж не берет, тяв».В эту самую минуту появляются на пороге Настенька с отцом, у Насти ещё и полный сундук с подарками. Мачеха с Федуклой то увидели, схватили сундук, подарки на лавке разложили, любуются.- Подумаешь, подарки она привезла! — говорит Федукла — да я ещё больше привзу!- И то правда! — согласилась мачеха. В общем, одели девку потеплее, да и в лес. Сидит Федукла в снегу, бранится: «Где ж он, такой-сякой, замёрзла я уже!» — ну, Морозко тут как тут:- Зачем ты, девица, в мой лес пришла?- За подарками! — ответила Федукла, — да отдай уже быстрей, а-то я окоченела тут сидеть!- Погодь, сначала свяжи мне рукавицы за единую ночь. Вот, бери! — протянул ей Морозко ниток клубок, да пару спиц.- Ещё чего! Стану я на таком морозе работать! — выбросила ленивица спицы в снег, клубок ногой отбросила.

— Ну, какова работа, такова и награда будет. – усмехнулся Морозко, топнул ногой, и закружила вьюга, завыла метель. Федукла попробовала было найти обратную дорогу, да только пуще заблудилась; упала в овраг, да там её снегом и засыпало…

По утру рано будит старуха старика, чтоб тот за Федуклой в лес ехал, а сама за пироги принялась. Уехал старик, а собачка из-под лавки гавкает: «Гав-гав, старикова дочка весной замуж пойдёт, а старухина дочь домой не придёт». – старуха и кормила собачку, и кочергой била – без толку. «Может, и в самом деле беда?» – подумала женщина и тоже в лес отправилась, да так больше и не вернулась.

Вернулся домой мужик, ни жены, ни дочки её не нашёл. Всей деревней их искали – толку нет. Вот и остались в избе Настёна с отцом.

Как пришла весна – к Насте парень посватался, она замуж вышла. Парень из простых, из кузнецов, хороший такой, толковый. По сей день живут они в мире и согласии, детей растят.

Сказка – ложь, да в ней намёк: терпение и спокойствие всегда вознаграждаются. А лень ни в сказках, ни в реальном мире до добра не доведёт.

Оцените произведение:

  • 3.63

Голосов: 183
Читать краткое содержание Сказка Морозко. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Сказка как царевна замуж собралась текст

Сказка в трех действиях

Действующие лица:

Царь

Царевна

Царевишна

Иван-дурак

Баба-Яга

Бабки-няньки

Воевода

Змей Горыныч

Кощей

Солдаты

Девушки

Сказка как царевна замуж собралась текст

Действие первое.

Картина первая.

Царские покои. В центре стоит трон. За ним на стене висит ковер-самолет. На нем – шапка-невидимка, меч-кладенец, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы. На троне – царская корона, скипетр и держава. Царевна ходит, скучая, не зна,я чем заняться, перекладывая с места на место то скипетр, то державу, то примеряя отцовскую корону.

Бабки-няньки (суетятся вокруг царевны с блюдами, ковшами и кувшинами): Ваше милейшее величество, молочка бы откушали. Свеженького парного. Блинчиков бы испробовали с медом. Расстегайчиков. Пирогов с клюквой. Лебедей жареных, да зайчатины. Пряники расписные для вас, голубушка, цветами семицветными расписаны…

Царевишна (кидает в них скипетр): Надоели! С глаз долой!

Бабки – няньки (привыкшие к такому обращению, пригибаются и продолжают ныть): Ваше красивейшее и добрейшее величество, вы же с лица спали, похудели. Кто же вас замуж возьмет? Невеста должна быть справная, румяная, веселая…

Царевишна: Ежели у меня приданное богатое, то могу быть и худой, и злой и вообще какой захочу! Батюшка, когда обещали с войны быть?

Бабки – няньки: Не знаем, не ведаем. Гонца не присылали они.

Царевна садиться на трон и надевает корону.

Царевишна (мечтательно): Вернется батюшка, женихов привезет. Как замуж выйду, батюшку можно не слушаться. Что изволю, то и делать буду! Хоть хороводы водить, хоть на речку бегать! А то и сама на войну пойду!

Бабки – няньки (испуганно): Помилуй, голубушка, женское ли это дело на войну ходить?!

Царевна: Дома-то скучно! Папенька же завсегда после баталий веселый возвращается, а меня не пускает. Как есть, пойду на войну!

Бабки – няньки: Свят! Свят! Свят!

Раздаются бравая солдатская песня, топот солдат, конское ржание.

Царевишна (прислушиваясь): Папенька, папенька едет!

Начинается суета, бабки-няньки взволновано бегают, приводя в порядок залу.

Голос Воеводы: Стой! Ать-два!

Голос Царя-батюшки: Благодарю за доблесть, служивые! Награды и жалование потом раздам, ступайте в казармы. Ты, Воевода, за мной. Мешок с подарками неси.

Солдаты: Царь-батюшка, так хоть жалование дай, третью кампанию не платишь… Наград нам уж и не надобно…

Голос Воеводы: Цыц! Царю перечить?! Да я вас!!!

В зал входит Царь. На нем походная одежда. Грудь в орденах. Бабки-няньки низко кланяются.

Бабки-няньки (нестройным хором): Здравствуйте, Царь-батюшка! Заждались уж совсем.

Царь (сурово): Так ли я вас, бестолковых, учил?!

Бабки-няньки (испуганно вытянувшись во фрунт): Здравия желаем, Ваше Величество!

Царь: Вольно! Впредь не забывайте! Не то сошлю конюшни чистить! (распахивает объятия) Здравствуй, моя доченька! Здравствуй, красавица! Соскучилась ли по папеньке?

Царевишна: Соскучилась, батюшка, соскучилась родненький. Как не соскучиться!

Бабки-няньки (запричитали): Да уж все глазки царевишна наша высмотрела, батюшку дожидаяся. Вся истосковалася. Денечки пересчитывалася. Плакала-приговаривалася: «Где мой родименький папенька? Пошто покинул свою доченьку?»

Царь (обнимая царевну): Не забыл тебя папенька. Не забыл тебя родненький. Привез женихов знатных, удалых да богатых.

Царевишна: Да где же они?

Царь: Воевода, неси мешок!

Входит Воевода, тащит мешок. Бросает его на пол.

Воевода: Вот, Царь-батюшка, все шашнадцать в наличии.

Царь: Так открывай скорей. Порадуй царевну.

Воевода (с некоторым сомнением):Шашнадцать-то шашнадцать… Да мешок больно легкий стал…

Царь: Знамо дело. Кто их в пути кормил? Исхудали – отощали. Открывай!

Воевода открывает мешок.

Царь (с гордостью): Шестнадцать женихов привез для дочурочки. Трофейные женихи-то! Заморские! Выбирай любого!

Воевода из мешка за шиворот вытаскивает Ивана-дурака. Затем удивленно роется в мешке, пытаясь отыскать еще женихов. Царевна в изумлении смотрит на Ивана-дурака. Он стоит босиком, через плечо у него висят лапти, в руках балалайка.

Царевишна (обиженно): Так-то вы любите свою доченьку-раскрасавицу, папенька! Такого жениха мне привезли из походов дальних?

Царь (не поворачиваясь и не видя Ивана-дурака): Чем же тебе не нравятся иноземные женишки-то?

Царевишна (отворачивается от царя): Да вы хоть посмотрите, кого привезли. Бахвалитесь непонятно чем…

Царь оборачивается и таращится на Ивана-дурака.

Царь: Ты откуда взялся? Куда женихи подевались?

Иван-дурак отряхивается от пыли.

Иван-дурак: Дык отпустил на волю. Плакали уж больно жалостливо.

Воевода (сурово): Как на волю? Кто позволил?!

Царь: В неравном бою захватил я женихов, а он их – фить – и на волю, видите ли, отпустил!

Воевода (возмущенно): Шашнадцать штук! Один к одному! Молодцы бравые! Один усатый, другой бородатый, третий в панталонах розовых, у четвертого камзол звездами расшит, у пятого…

Иван-дурак: Только и доблести у тех женихов, что панталоны розовые, да звезды на усах! Да и не в бою ты их захватил, царь-батюшка. В салки играли принцы заморские, а вы навалились гурьбой, да в мешок запихали аки котят.

Воевода: Цыц! Царю перечить?! Да я тебя!!!

Царь (неожиданно смутившись): Ты мне поговори, в салки они играли… Там такая баталия была, что ого-го!

Воевода (подобострастно повторяет): Ого-го!

Царь: И даже два раза ого-го! Рубились не щадя живота своего!

Воевода: Два живота!

Царь: Враг дрогнул, тут мы его, конечно, в мешок! И нате вам, все труды насмарку!

Иван-дурак: Никак в толк не возьму, царь-батюшка, пошто вам немочь заморская нужна? Проку в хозяйстве от них никакого…

Царь: Дочь – раскрасавицу замуж надоть выдать.

Иван-дурак: Чем я не жених? И на балалайке играю, и песни пою, и руки у меня золотые.

(Играет на балалайке и поет)

В лавке на прилавке матрёшечки стоят,

Удивляет, завлекает затейливый наряд!

Сарафаны расписные, щёчки зорькою горят,

Матрёшки, как живые, шлют улыбки всем подряд.

Дуся, Маня, Груша, Марина, Вера, Ксюша,

Дуняша, Катя, Зина, Наташа, Таня, Нина…

Знамениты и пригожи эти крошечки–

Русские матрёшечки!

Все вокруг довольны, покупкам нет цены,

Покупатели, как дети, в матрёшек влюблены!

А матрёшки и по кругу, и шеренгами стоят,

Похожи друг на друга, будто все они родня.

Дуся, Маня, Груша, Марина, Вера, Ксюша,

Дуняша, Катя, Зина, Наташа, Таня, Нина…

Впереди стоят большие, сзади крошечки–

Русские матрёшечки!

(Бабки-няньки подтанцовывают, Царившна поводит плечами в такт музыке, даже Воевода притопывает)

Сказка как царевна замуж собралась текст

Царь: Хватит! Только и умеешь, на трех струнах тренькать. Какой из тебя жених царевишне?

Иван-дурак: Очень даже подходящий! Ихнее царившнее величество я люблю. Обижать не буду, токмо баловать.

Царь (смеется): Правильно говорят о тебе: Иван-дурак.

https://serpantinidey.ruЛучшие сказки и сценки-экспромт для свадьбы В последнее время, как правило, на свадьбах устраивают музыкальные сказки, но старые добрые интерактивные сказки никто не отменял. Да и не всегда у ведущего есть технические возможности организовать четкое музыкальное сопровождение, вот тогда-то текстовые сказки просто незаменимы.

Лучшие сказки и сценки-экспромт для свадьбы — это коллекция интернетовских хитов, которые написаны настоящими профессионалами и проверены временем, эти затеи с успехом прошли в самых разных компаниях (спасибо авторам).

1. Сценка-экспромт «Свадебная сказка».

(Автор Л.В. Штаус)

Замечательная свадебная сказка, в которой участвуют буквально все гости. Проходит всегда легко и весело, такой экспромт можно устроить и с участием самих молодоженов, а можно в качестве веселого сюрприза — поздравления.

Действующие лица:

Царевич: «Эх! Женюсь!«

Конь:  «Тыгы дын, тыгы дын, Но-го-го!«

Сват: «Вот и славненько!«

Царь-Батюшка: «Не пущ-шу!!!«

Матушка: «Не держи, Батюшка! В девках останется!«

Царевна: «Я готова!«

Ветер — одна половина гостей: «Ууууууууу!«

Птички — другая половина: «Чик-чирик!«

Текст

В Тридевятом Царстве, в Тридесятом государстве жил да был Царевич. Вот пришло время Царевичу жениться. И прослышал он, что в соседнем государстве живёт Царевна! Умница, красавица, и как раз на выданье. И недолго думая, оседлал Царевич Коня. Прыгает на Коня и Сват. И поскакали они к Царевне. Скачут полями, скачут лугами, а вокруг Ветер шумит. Птички поют. Подъезжают! А на порог выходит Батюшка-Царь. Развернул Царевич Коня. И лесами, полями назад поехали! А вокруг Ветер шумит. Птички поют. Не отчаялся Царевич — на следующее утро снова запрягает Коня. Позвал Свата и поскакали. И опять полями, опять лугами. А вокруг Ветер шумит. Птички поют. Подъезжают! А на порог выходит Батюшка. А тут выходит Матушка. Выбегает Царевна. Посадил Царевну на Коня. И поскакали они в Тридесятое Царство в Тридевятое государство! И опять полями, опять лугами, а вокруг Ветер шумит. Птички поют. В объятиях жениха Царевна. А сват радуется. А Конь свое. А Царевич. Сказал: «Женюсь!» и женился!

2. Сказка-экспромт для свадьбы  «Утро жениха».

(Автор Н.В. Ощуркова)

Сказка как царевна замуж собралась текстОчень популярный экспромт с абсолютно свадебным содержанием, задача участников: весело и артистично сымпровизировать сюжет, который воспроизводит ведущий.

Действующие лица

Жених,

Невеста,

Машина,

Шарики — 2,

Кукла,

Букет,

Кольца — 2,

Подружки Невесты — 2.

Текст
Утро для Жениха наступило рано. Нужно было срочно нарядить Машину, которая красовалась у дома. Портил вид задний бампер Машины, который так и норовил отвалиться. В карманах у Жениха были только Шарики. Жених надул Шарики и крепко привязал их по бокам Машины. Шарики гордо колыхались, то поднимаясь вверх, то опускаясь вниз. Накануне Жених вытащил из чулана потрепанную Куклу. Один глаз Куклы был закрыт и при всех стараниях Жениха не хотел открываться. Плюнув на все, Жених посадил Куклу на капот Машины и привязал ее. Вспомнив, что еще нет Букета, Жених сел в украшенную Машину и помчался в цветочный магазин. Он выбрал самый пышный и красивый Букет и с нежностью понес его в Машину. Жених рванул к дому Невесты. Там Жених поцеловал Невесту и вручил ей Букет. Взяв Невесту с Букетом на руки, Жених пошел к Машине. Сели они вместе и поехали в ЗАГС. В ЗАГСЕ Жених с Невестой стояли рядом, Невеста держала в руках Букет, а Жених – Два Кольца. Кольца почти одинаковые, только одно размером поменьше. И вот настал торжественный момент: Жених надел Невесте одно Кольцо, а Невеста Жениху – другое. Теперь они муж и жена. Невеста с Букетом в руках, и с Кольцом на пальце, и Жених тоже с Кольцом на пальце, сели в украшенную Машину и поехали в ресторан. По дороге, сильным ветром оторвало один Шарик, и он растворился в ночной темноте. Кукла на капоте от ветра завалилась набок и мешала смотреть на дорогу. У ресторана Жених засунул Куклу и оставшийся Шарик в Машину. Все громко закричали молодым «Горько!». Подружки Невесты попросили Невесту кинуть Букет. Поймали Букет двое и тянули каждая в свою сторону. Вечером, после поздравлений и танцев, усталые Жених и Невеста сели в Машину и под аплодисменты
гостей покинули ресторан.

  3. Сценка — бегалка на свадьбе «Шесть стульев».

(Автор Т.В. Миняева)

Сказка как царевна замуж собралась текстДля этого свадебного экспромта нужно приготовить 6 стульев на некотором расстоянии друг от друга.
 Надписи «Жених», «Невеста», «Шампанское», «Свадьба», «Подарок», «Кольцо».
 Пригласить 6 участников.

Действующие лица и реплики:

Жених: «С кем я еще не выпил???»

Невеста: «Сделаю из тебя человека!!!»

Шампанское: «Щас как ударю в голову!»

Свадьба: «Наконец-то!!!»

Подарок  «Не смотрите на меня, я большой!»

Кольцо: «Хоть бы не свалиться!»

Условия игры: Игроки усаживаются на стулья, им раздаются карточки с надписями. Они должны, услышав имя своего персонажа, сказать свою реплику, оббежать вокруг своего стула и сесть на него.

 При слове «Горько!» — стулья оббегают все.

Текст

Жила-была девочка…(имя невесты). В детстве она мечтала: вот вырасту и стану НЕВЕСТОЙ, а на пальце у меня появится золотое КОЛЬЦО.

Где-то на белом свете жил …(имя жениха), скромный парень. Познакомились они однажды и стали вместе прогуливаться, а дети кричали им вслед: «Тили- тили тесто, ЖЕНИХ и НЕВЕСТА!

А вскоре они вместе стали мечтать о СВАДЬБЕ.

НЕВЕСТА думала уже не столько о золотом КОЛЬЦЕ, сколько о других ПОДАРКАХ: квартире, машине.

А ЖЕНИХ мечтал собрать на СВАДЬБЕ всех друзей и напоить их ШАМПАНСКИМ. Кроме того, ему хотелось под крики «ГОРЬКО!» целоваться с НЕВЕСТОЙ.

И вот уже наступило …(дата свадьбы).

В ЗАГСе они обменялись КОЛЬЦАМИ , на СВАДЬБЕ

ШАМПАНСКОЕ лилось рекой, а гости дарили ПОДАРКИ и думали:

«Вот это СВАДЬБА! И ЖЕНИХ – умница, и НЕВЕСТА – красавица!

А какие замечательные у них КОЛЬЦА!»

Лучшем же ПОДАРКОМ для ЖЕНИХА и НЕВЕСТЫ было то, что гости кричали им: «ГОРЬКО! ГОРЬКО! ГОРЬКО!»

4. Сказка-экспромт на свадьбе «Три братца» 

Театрализованная сказка-экспромт, основной текст читает ведущий, также слова есть у Гонца, остальные участники  просто экспромтом обыгрывают Сказка как царевна замуж собралась текстсодержание сказки и действия своих героев.

Действующие лица:

Терешка,

Степан,

Иван (обычно жених),

Окошко – 2 человека,

Гонец Царя,

Лошадь (обычно свидетель),

Царевна (невеста).

Реквизит сказки-экспромт: необходимо что-то постелить, т.к. будут персонажи падать, зеркальце.

Костюмы: у братьев-картузы, у коня-вожжи и ободок с колокольчиком, у Окна-шапки остроугольные, а жених и невеста в своих нарядах

Текст

Жили-были Три Братца…
Старший Брат звался Терёшка —
Он любил смотреть в окошко

Средний назван был Степаном,
Он дружил только с диваном, (на стульях, но можно трое парней)
Да позёвывать любил,
А ещё он водку пил…(нужна смешная бутылка)
Ну, а младший был Иваном,

Был он парень — без изьяна,
По грибы он в лес ходил
Не курил он и не пил.
Всё сидел, скучал Терёшка,
И вот как-то под окошком
Проскакал Гонец Царя…
Видят, парни, почём-зря,
Даром время прожигают,
Про беду царя -не знают
И сказал тогда Гонец: (слова даны заранее)
«Пора царевне под венец.

Там не девка, просто дива,
Собирайтесь, парни, живо,
И скачите во дворец.
Нужен парень — молодец»
Всколыхнулось всё подворье…
Вмиг захлопнулось Окошко —
Подсобрался в путь Терёшка.
Бросив пить, вскочил Степан,
Позабыв про свой диван…
Иван Лошадь запрягает

Ко дворцу он поспешает…
Высоко задрав коленки,
Бежит во дворец Терентий..
Ковыляет, дюже пьян,
И зевает наш Степан.
Бьёт копытом Конь Буланый,
Во дворец везёт Ивана.
Во дворце, лишившись снов,
Ждёт Царевна женихов
Плетёт косы, губы красит, (у неё зеркало с ручкой)
Поджидает братьев, значит.
Вот и прибежал Терёшка…
Пот с лица отёр немножко.
Он Царевне улыбнулся,
Подошёл к ней и …споткнулся.
Громко охнув, растянулся

Не привык к такому бегу…
Царевна же белее снегу
Со страхом на него глядит
Ничего не говорит.
Тут и прибыл наш Степан,
Всё ещё, конечно, пьян —
Низко-низко поклонился
Не удержался и …свалился
Громко-громко заикал,
Опять Царевну напугал.
А Царевна-то, как топнет!
Как рукою его хлопнет!
Понял он, пора прощаться,
Потихоньку удаляться…
Тут Иванов Конь гарцует,
Ржёт, кружится и ликует.
Вот идёт Иван к Невесте —
Наутюжен, всё на месте…
Низко в ноги поклонился,
Удержался, не свалился.
Царевну за руки берёт,
Поцелуй сердечный шлёт.
В глаза смотрит, не дыша —
Ах, как пара хороша!
Конь-то подошёл к Ивану —
И Терёшку, и Степана
Он на лошадь погрузил,
Да домой их проводил.
Сам же взял свою Царевну,
Пошёл с нею под венец…
Нет, счастливей их, наверно,
Тут и сказочке — конец!
Мораль сей сказки такова,
Запомните её слова:
«Коль будешь спать, да вечно пить…
Тебе с царевною — не быть!!!»

(Источник: stanovoebibl.ucoz.ru/)

 5. Интерактивная сказка «Никто замуж не берет».

(Автор неизвестен)

Сказка как царевна замуж собралась текстУспех этого свадебного развлечения во многом зависит от артистичности ведущего, его умения импровизировать и «заводить» публику. В сказке задействовано большое количество персонажей, поэтому ее проводить лучше на массовых торжествах, либо заранее убрать их сюжета некоторых персонажей. Кроме артистов в действии активно участвует весь зал, гостям поручается шумовое оформление: звук дождя, пение птиц, вой волков и т.п. Костюмировать сказку необязательно, здесь ставка сделана на раскрытие талантов гостей и на их участие в общем деле.

Действующие лица: Ведущий-рассказчик (сказочница), Дуб, Скамейка, Ворон, Жаба, Зайка,Добрый Молодец, Красна Девица, Конь, Хлопушка, Шесты, Луна, Волки, Птицы

Интерактив ведущего с залом

.

— Дамы и господа! Разрешите представить, перед вами театр студия имени Даздрапермы Маячкиной (Груши Веревкиной, Октябрины Скалкиной и т.п.).Наши артисты постоянно на гастролях, поэтому маленькая репетиция перед премьерой.

Ведущий-рассказчик репетирует вместе с гостями.

— (Самому высокомугостю —  Дубу):Молодой человек поднимите руки, пальцы веером, так — широкая крона. Ножки чуть шире — мощный ствол, корень – ушел в землю. Ваша роль без слов. Спасибо, отходите в кулису.

(Свидетелю):А вас я попрошу рядом со мной на коленочки, а теперь обе ручки вперед. У вас главная мужская роль – вы скамейка. Спасибо, отходите к дубу.

— (Ворону) А вы, уважаемый, раскиньте руки, машите активно, браво, какие крылья, а теперь, голову вперед и что есть мочи: «КАР!» Отлично, отходите к дубу.

(Добру Молодцу) Уважаемый, только из-за симпатии к вам у вас самая сложная, самая ярка роль. Репетировать будете на… мне. Сейчас оценивающий взгляд на меня с ног до головы, а потом слова «Ого-го, красна девица». Нет, так не пойдет, представьте Анжелину Джоли, посмотрите еще раз, а теперь слова: «Ого-го, красна девица». Вот теперь самое сложное, вы должны сказать так, что бы я этого захотела. Готовы? Выходи за меня замуж! а потом добавьте страсть, можете обнять, отлично – вы – добрый молодец!

(Красной Девице) Проблема в том, что красна девица у нас в сценарии далеко не такая красивая как вы, более того ей как мне далеко за 30. Но самое страшное, что у нее дефекты речи. Плач, дорогая! «Никто меня замуж не берет!» А теперь еще истеричнее: «Замуж хочу!»

А вы явно мне симпатичны сначала самого вечера. Я дарю вам главную мужскую роль! Поднимите ногу, бейте об землю, а теперь голова вперед, потрясите и зычно: «И-го-го!» Вы конь златогривый, лучший конь года!

(Хлопушке) Девушка! Вы так красивы, что с вами можно не репетировать. Нога от бедра, пошла на видеооператора «Камера, мотор!» и в ладошки хлопни. Хлопушкой будешь.

(Шестам) А вы, девчонки, встаньте спинками друг другу. Посмотрите впереди себя, видите? Шесты, шесты, шесты. И только я скажу «Занавес», вы начинаете эротично открываться в разные стороны. Репетнем?

 — (Залу) Уважаемые гости! Ваша помощь нужна. Скажу «Завыли волки», ну-ка все вместе! А теперь постучали пальчиками по столу… Это дождь пошел! Захлопали крыльями птицы! Молодцы!

(Луне) А с вами уважаемая, я репетировать не буду, вы артистка заслужённая, поэтому, как только я скажу «Взошла луна», вы на стул залезайте, и стойте, как на Олимпе….и т.п.

(Про себя) Я буду сказочница.

Текст сказки

Хлопушка, пошла!
Камера, мотор!
Занавес!
фонограмма «Эротичная музыка, типа «Криминально чтиво»
Сказочница!
фонограмма «Одну простую сказку, а может и не сказку…»
В некотором царстве, в некотором государстве, посреди моря-окияна, на острове Буяне, стоял могучий столетний ДУБ!

Наступала ночь, всходила серебряная ЛУНА, и сияла своим светом.

Завывали ВОЛКИ, хлопали крыльями ПТИЦЫ, и одинокий старый ВОРОН подлетал к ДУБУ и садился на ветку ( и вцеплялся своим когтистыми лапами в ветку)

А под ДУБОМ стояла СКАМЕЙКА. И сидела на СКАМЕЙКЕ КРАСНАЯ ДЕВИЦА и лила свои горькие слезы. «Никто меня замуж не берет!»

Прыгал рядом ЗАЙКА-ПОПРЫГАЙКА, щекотал своими большими ушами белу ручку КРАСНЫ ДЕВИЦЫ. Но ничто не радовало КРАСНУ ДЕВИЦУ, и рыдала она еще громче «Замуж хочу!»

Толстая зеленая ЖАБА важно прискакала к скамейке, призывно заквакала (микрофон ЖАБЕ) Ква-ква! Но вторила ей красна девица: «Замуж хочу!». Первые капли дождя упали на землю (микрофон ЖАБЕ) Ква-ква!. Задрожал зайка, упали его ушки, а дождь усиливался (микрофон ЖАБЕ) Ква-ква! Наквакала зеленая дождь (гости барабанят по столу)….

И как будто услышал ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ КРАСНУ ДЕВИЦУ, вскочил верхом на своего ВОРОНОГО КОНЯ, и прискакал на остров Буян. Заржал КОНЬ призывно, забил копытом. Испугалась ЖАБА, ускакала вместе с ЗАЙКОЙ, Слез ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ с КОНЯ.

— .А ты, конь, вот здесь пасись (показываю на букеты), здесь трава хорошая.

Упал ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ перед КРАСНОЙ ДЕВИЦЕЙ на колени, и глядя в глаза, прошептал нежно: «Ого-го, Красна девица! Выходи за меня замуж!» Взвизгнула от восторга КРАСНА ДЕВИЦА, упала в объятья ДОБРУ МОЛОДЦУ. Подозвал ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ КОНЯ ВОРОНОГО, подсадил КРАСНУ ДЕВИЦУ. сам за седло придерживал, и повез к батюшке с матушкой.

И только одинокий старый ДУБ, зеленая ЖАБА «Ква!», черный ВОРОН «Кар!», ЗАЙКА, серые ВОЛКИ (гости), черные ПТИЦЫ (гости), остались на острове Буяне, где сияла серебряная ЛУНА, ронял листву столетний ДУБ и скрипела старая СКАМЕЙКА! Занавес!!!!
фонограмма «Из фильма Красотка»

(Источник: tamada-julia/narod.ru)

Спасибо авторам

Подборка  размещена для ознакомления

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Новые свадебные музыкальные и застольные сказки и игры «Свадьбу весело гуляем!»

Музыкальная сказка — поздравление для жениха и невесты «Свадебные Цветы».

Застольные игры и конкурсы на свадьбе

Музыкальная сказка на юбилей женщины (свадьбу) «Любовь-морковь». Новый вариант.

Свадебные игры и конкурсы для молодоженов.

Новые свадебные конкурсы и развлечения для гостей

  • Сказка как человек подружился с огнем
  • Сказка как человек животных приручил человек
  • Сказка как цыплята солнышко искали
  • Сказка как цыпленок искал маму
  • Сказка какая погода лучше