Сказка как аукнется так и откликнется в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. пересказ сказки лиса и журавль цель: обучать связному последовательному пересказу по

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе.

Пересказ сказки «Лиса и Журавль»

Цель: обучать связному последовательному пересказу по опорным картинкам,

Задачи:

    формировать навык планирования высказывания,

    развивать выразительность речи (учить передавать интонации героев),

    развивать память, воображение, общую и мелкую мото­рику, мелодико-интонационные и темпоритмические харак­теристики речи:

    воспитывать чувство ответственности, стремление дорожить дружбой, быть хорошим другом
    .

ОБОРУДОВАНИЕ

Иллюстрации к сказке, маски лисы и журавля, мяч, гео­метрические фигуры

Ход занятия

Игра «Почемучка»

Логопед. Кто скажет, на кого похож журавль?

Дети. На аиста, цаплю, пеликана, лебедя, страуса.

Логопед. Кто такой же длинноногий, длинноклювый, длинношеий, большекрылый? Для чего журавлю нужен длин­ный клюв, шея, длинные ноги?

Когда люди знакомятся и начинают дружить, они зовут друг друга в гости. Такой праздник назывался пир. На него звали, поэтому говорили — званый пир. Для пира готовили — стряпали еду. Хозяева угощали — потчевали гостей. Близких, хороших знакомых, с которыми дружили семьями, крестили детей и называли «кум», «кума».

Как вы понимаете смысл пословиц и поговорок: «Видит соба­ка молоко, да в кувшине глубоко», «Нашла коса на камень», «Несолоно хлебавши», «Как аукнется, так и откликнется»?

Дети отвечают.

Сегодня будем слушать сказку о дружбе лисы и журавля.

Чтение сказки с показом иллюстраций худ. В. Лосина

Лиса и Журавль

Подружились Лиса с Журавлем и пригласила она его к себе в гости: «Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу». Идет Журавль на званый обед. А Лиса нава­рила манной каши и размазала ее по тарелке. «Кушай, го­лубчик мой! Я сама стряпала». Журавль стук носом по тарел­ке — ничего в клюв не попадает. А Лиса лижет себе кашу да лижет. Так все сама и съела. «Извини, — говорит, — больше потчевать тебя нечем». «Спасибо, Лисонька, приходи теперь ты ко мне в гости», — отвечает Журавль. На другой день приходит Лиса к Журавлю. А Журавль наготовил окрошки, налил ее в высокий кувшин. Лиса-то вертится возле кувши­на, и лижет его, и понюхает, а все ничего не достанет. Не лезет голова в кувшин. А Журавль стоит на своих длинных ногах и длинным клювом окрошку таскает. Поел и говорит: «Извини, кумушка, больше потчевать тебя нечем». С тех пор дружба у Лисы и Журавля врозь.

Логопед. Подходят ли к этой сказке пословицы и пого­ворки?

Дети отвечают.

Работа над сказкой

Беседа по содержанию сказки.

Логопед. Кого Лиса пригласила на обед?

Дети. Журавля.

Логопед. Что Лиса готовила на обед?

Дети. Кашу.

Логопед. Как Лиса угощала Журавля?

Дети. Размазала кашу по тарелке и потчует.

Логопед. Почему Журавль не мог есть кашу? Лиса, дей­ствительно, хотела угостить Журавля?

Дети отвечают. Что сказал Журавль Лисе, когда понял ее хитрость?

Дети. Поблагодарил и пригласил в гости.

Логопед. Что приготовил к обеду Журавль?

Дети. Окрошку.

Логопед. Почему Лиса не могла есть окрошку? Как Жу­равль ел окрошку? Какая часть тела помогла ему в этом?

Дети отвечают.

Для чего Журавль налил окрошку в кувшин с узким гор­лышком?

Дети. Чтоб Лиса не достала.

Логопед. Как пришла Лиса домой?

Дети. Не солоно хлебавши.

Логопед. Почему их дружба на этом закончилась?

Дети. Отвечать злом на зло — плохо.

Составление плана

Дети подходят к мольберту и определяют порядок иллюстра­ций к сказке, придумывают названия к каждой картинке.

1. Лиса приглашает Журавля.

2. В гостях у Лисы.

3. Журавль приглашает Лису.

4. В гостях у Журавля.

5. Дружба врозь.

Игра с мячом «Скажи иначе»
Дети подбирают синонимы, передавая друг другу мяч.

Логопед.

Позвала Лиса Журавля в гости.

Дети. Пригласила Лиса Журавля в гости.

Логопед. Приготовила Лиса вкусной манной каши.

Дети. Наварила Лиса вкусной манной каши.

Логопед. Говорит Лиса: «Я сама варила кашу».

Дети. Говорит Лиса: «Я сама стряпала кашу». Логопед. Извиняется Лиса: «Больше кормить нечем». Дети. Извиняется Лиса: «Больше потчевать нечем». Логопед. На другой день является Лиса к Журавлю.

Дети. На другой день приходит Лиса к Журавлю. Логопед. Журавль сделал окрошку. Дети. Журавль наготовил окрошки.

Логопед. Журавль окрошку из кувшина длинным клю­вом ест.

Дети. Журавль окрошку из кувшина длинным клювом таскает.

Логопед. С тех пор дружба у Лисы и Журавля закончи­лась.

Дети. С тех пор дружба у Лисы и Журавля врозь.

Динамическая пауза
«Журавль»

Жура-жура-журавель, Дети машут руками («летят»)

Облетел он сто земель.

На своих на длинных ножках Дети шагают, далеко друг

Он прошел по всем дорожкам, от друга ставя ноги.

По болотцу он похаживает, Показывают, какой короткий

Куцым хвостиком помахивает, хвост у журавля.

(П. Воронько)

Лиса

У лисицы острый нос, Дети показывают руками,

У нее пушистый хвост.
какой нос у лисы плавным

движением.

Лиса павою похаживает, Демонстрируют походку лисы.

Шубу пышную поглаживает:

Я — охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу — подкрадусь Ребенок-«лиса» тихо крадется, затем садится.

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу. Вскакивает, «хватает» курицу, уносит ее

Деткам в норку отнесу.

(И. Лопухина)

Игра «Составь фигуру»

Из геометрических фигур дети составляют фигуру журав­ля и лисы.

Зрительные упражнения

Дети смотрят на лису слева вверх, а теперь справа вверх; на журавля — слева вниз, справа вниз; смотрят на лису справа, слева; на журавля слева, справа. Смотрят еще раз на все фигуры справа налево, останавливают взгляд на своей фигуре.

Повторное чтение сказки

Дети читают и пересказывают сказку.

Игра «Чья сказка интереснее?»

Двое детей пересказывают сказку с последующей взаимо­оценкой.

Игра-фантазия «Сочинялка»

Дети рассказывают, что бы они сделали на месте журавля. Затем придумывают, как подружить лису и журавля.

Итог занятия.

Наталья Губина

Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (подготовительная группа)

Интеграция областей
:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель
: обеспечить развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты

Задачи
:

Обучающие
:

Обеспечить узнавание жанра художественного произведения

Развивающие
:

Обеспечить развитие умения пересказывать текст
, используя слова и речевые обороты из текста

Активизировать употребление глаголов из текста сказки

Упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных

Воспитательные
:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству

Способствовать формированию умения понимать смысл пословиц

Технологии
: здоровьесберегающие, игровые.

Предварительная работа
: чтение русских народных сказок
, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказкам
, заучивание пословиц.

Материал
: серия иллюстраций к русской народной сказке
«Лиса и Журавль
»
, маски для драматизации, аудиозапись для физкультминутки

I. Вводная часть

1. Воспитатель
: Здравствуйте, дети! Сегодня мы познакомимся с новым художественным произведением. Предлагаю вам отгадать загадки и узнать кто главные герои произведения.

Длинноногий, длинношеий

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Ловких попрыгушек (Журавль
)

За деревьями, за кустами

Махнуло хвостом, будто пламя.

Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса
)

II .Основная часть

Слушайте внимательно.

Рассказывание сказки

Дети, что мы сейчас послушали?

К какому литературному жанру относится это произведение?

Как вы догадались, что это сказка
?

О чем говорится в этой сказке
?

Какой вам представляется Лиса в этой сказке
?

Каким представлен Журавль
?

Какие ласковые обращения героев друг к другу вы услышали? (куманек, кумушка, голубушка)

В сказке
очень много необычных слов. Давайте вспомним их. Что они означают?

«званый пир»
— пригласили, позвали на пир;

«потчует»
— угощает;

«стряпала»
— приготовила пищу;

«не обессудь»
— не обижайся;

«не скупись»
— не жадничай

Как бы вы назвали сказку
? (дети перечисляют названия
)

Эта сказка называется
«Лиса и Журавль
»
.

Послушайте сказку еще раз
. Запоминайте внимательно последовательность сказки
. После моего рассказа
, вы сами попробуете рассказать эту сказку
.

Повторное чтение сказки

Пересказывать мы будем по ролям
. Какие роли есть в этой сказке
?

Как настоящие артисты будем стараться пересказывать
точно по тексту и выразительно

Какие средства артисты используют для выразительного исполнения роли?

Пересказ сказки по ролям

А сейчас немного отдохнем

Физкультминутка

Шёл журавль на охоту
,

Искал лягушку на болоте.

Ноги длинные поднимал,

Через кочки он шагал.

Посмотрел по сторонам,

Нет её ни тут, ни там.

Оглянулся, повернулся,

А затем домой вернулся.

Лексико-грамматическая работа

Что делала лиса в сказке
? (стряпала, варила, размазывала по тарелке, потчевала)

Лиса была хитрая
, а журавль еще …
(хитрее)

Кувшин был высокий, а журавль еще …
(выше)

Нос у журавля был длинный
, а дорога еще … (длиннее)

У этой сказки
есть и другое название «Как аукнется, так и откликнется. Что означает это название сказки
?

Правильно, ребята, недаром говорят
: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступили с тобой»
, все должны жить дружно.

Скороговорка
:

Ждал журавль журавля

На болоте два часа.

Жарко солнышко светило,

Журавлю тоскливо было
.

Давайте произнесем эту скороговорку медленно, четко проговаривая каждое слово.

Произнесем шёпотом. Произнесем громко.

Сейчас будем произносить скороговорку, постепенно увеличивая темп.

У меня есть иллюстрации к этой сказке
. (Закрепить на доске)
. Давайте попробуем составить из них книгу. (дети выкладывают последовательно сюжетные картинки)

Составление книги из иллюстраций

Что вам больше всего понравилось?

С какой сказкой
мы сегодня познакомились?

О чем эта сказка
?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Повторение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в форме пересказа»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «ЛИСА И ВОЛК» ПЛАН 1. Приветствие гостей. 2. Чтение сказки с просмотром слайдов. 3.

detsad 444489 1522929313
Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Поддерживать интерес к.

Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: Развить.

detsad 1152010 1523095500
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: — Способствовать эмоциональному.

detsad 1555204 1530361112
Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) Провела Матвеева Т. В. Тема: Русская народная сказка «Лиса и Журавль».

Непосредственно образовательная деятельность

Выполнила:

Ляпина Марина Анатольевна

Воспитатель высшей категории

МБДОУ д/с № 1 «Солнышко»

Холмск, 2016 г.

Коммуникация (развитие речи), художественное творчество (рисование)

Пересказ сказки «Лиса и журавль»

Цели:

Образовательные.

Связная речь.

Учить детей выразительно, связно, последовательно пересказывать сказку, используя эпитеты, образные выражения из текста:

— Приходи, голубчик-куманек! Я сама стряпала!

— Извини, кумушка, больше потчевать нечем!

— С тех пор дружба у Лисы с Журавлем врозь!

— Не солоно хлебавши!

Учить понимать смысл пословицы: «Как аукнется, так и откликнется».

Словарь и грамматика.

Активизировать в речи детей употребление глаголов из текста:
подружилась, наварила, пригласил, приготовил, размазала, налил, махнула;

пополнить словарь детей за счет слов:
стряпать, окрошка, врозь, потчует, званый обед, кум, кума.

ЗКР.

Развивать эмоционально-выразительную сторону речи.

Развивающие.

Развивать диалогическую и монологическую речь; развивать самостоятельность в составлении узоров по мотивам дымковской росписи.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к художественному слову, умение внимательно слушать своих товарищей; стремление дорожить дружбой, быть хорошим другом.

Оборудование.

Иллюстрации к сказке, шапочки лисы и журавля, картинки Лисы и Журавля; тарелка, кувшин, сундучок; аудиозапись «Голоса птиц»; бумажные силуэты тарелки и кувшина, гуашь, кисти.

Планируемые результаты.

Дети научатся свободно, связно пересказывать сказку, смогут объяснить смысл пословицы «Как аукнется, так и откликнется».

Организованная деятельность:

1. Организационный момент:

(звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Ребята, я приглашаю вас на Сказочную полянку, но чтобы туда попасть, надо вспомнить и назвать русские народные сказки, которые вы знаете?

Как вы думаете, почему их называют русскими народными сказками?
(ответы детей: эти сказки придумал русский народ)

Правильно, эти сказки сочинил русский народ, сказки передавались от одного человека к другому.

Вот мы с вами на сказочной полянке.
(

Обращаю внимание детей на волшебный сундучок – в нем находятся тарелочка и кувшин)

2. Работа по обогащению словаря:

уточняется значение слов: званый пир, окрошка (холодное кушанье из кваса с мясом и овощами), стряпать (готовить), потчевать, кум, кума, врозь (отдельно).

А вы знаете, что русский народ очень гостеприимный.

Когда кого-то ждут в гости, готовят званый обед или пир.
На него звали, поэтому говорили – званый пир. Как вы понимаете, что значит,
званый пир?

(ответы детей – кого-то зовут в гости; приглашают в гости; на него звали, поэтому говорили – званый пир)

Для пира готовили – стряпали еду. Хозяйка занимается стряпней – она
стряпает

(показ картинки).

Повторите, что она делает? Как сказать по-другому, что означает стряпать?
(ответы – готовить еду)

А когда гости приходили, хозяйка угощала – потчевала гостей. Повторите –
потчевать.

Как вы понимаете – потчевать?
(ответы детей – потчевать, значит угощать чем-то; просят попить и покушать)

На Руси любили готовить окрошку. Кто знает, что такое окрошка?
(ответы – еда, холодный суп из кваса с мясом и овощами)

Близких, хороших знакомых, с которыми дружили семьями, крестили детей —
называли кум и кума – крестные отец (мать)

Давайте тогда послушаем загадки, чтобы узнать, кто сегодня пришел к нам в гости. Если правильно отгадаете загадку, то появится наш гость.

    Рыжая плутовка

Хитрая да ловкая,

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет.
(Лиса)

    Любит он лягушек,

Квакушек-попрыгушек.

Живёт на болоте, всегда готов к охоте.
(Журавль)

(показать иллюстрации

Лисы

, Журавля)

Хотите узнать, какая история с ними случилась?
(тогда сядьте поудобней, ножки на полу, спина прямая) – приглашаю детей сесть на стульчики.

3. Чтение сказки (1)

Сказка называется «Лиса и журавль»

Вопросы:

    Как называется сказка, которую я рассказала?

    Почему Лиса пригласила Журавля в гости? (Лиса пригласила Журавля в гости, потому что они подружились)

    Как Лиса приглашала Журавля?
    (выразить интонационно: «приходи куманек, приходи, дорогой….»)

    Что приготовила Лиса и как угощала Журавля?
    (Лиса наварила манной каши; размазала кашу по тарелке и потчует)

    Почему Журавль не смог есть кашу и кому больше досталось?
    (Журавль стучал по тарелке, ничего в клюв не попадало; Лисе больше досталось)

    Как Лиса приговаривала, когда угощала Журавля?
    (Кушай голубчик, сама стряпала)

    Какими словами поблагодарил Журавль Лису?

    Что приготовил Журавль на обед?

    Почему Лиса не могла есть окрошку?
    (Лиса не могла есть окрошку, потому что кувшин был с узким горлышком)

    Как извинялись герои сказки друг перед другом?

    Почему Лису взяла досада?
    (Думала Лиса наестся на целую неделю; не солоно хлебавши)

Составление плана.

Дети подходят к доске и определяют порядок иллюстраций к сказке, придумывают названия к каждой картинке

.

    Лиса приглашает журавля.

    В гостях у Лисы.

    журавль приглашает лису.

    В гостях у Журавля.

    Дружба врозь.

Динамическая пауза «Журавль»

Жура-жура-журавель —
дети машут руками («летят»)

Облетел он сто земель.

На своих на длинных ножках —
дети шагают, далеко друг от друга ставят ноги.

Он прошел по всем дорожкам.

По болотцу он похаживает,

Куцым хвостиком помахивает —
показывают, какой короткий хвост у журавля.

4. Повторное чтение сказки с показом иллюстраций

А сейчас я еще раз расскажу вам сказку, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

Совместный пересказ

А теперь давайте расскажем сказку. Я буду рассказчиком, а вы будете героями сказки.

Рассказывание по ролям детьми.

(Анализ пересказов детей)

Чем закончилась дружба Лисы и Журавля?
(Лиса и Журавль поссорились)

Про таких героев говорят «Как аукнулось, так и откликнулось». Как вы понимаете эту пословицу?
(как сам относишься к людям, так и они будут относиться к тебе; что ты отдаешь, то и получаешь; что посеешь, то и пожнешь)

У Лисы с Журавлем не получилось дружбы. И, чтобы они не расстраивались, я предлагаю вам подарить им тарелку или кувшин, который вы приготовите. – Дети раскрашивают готовые бумажные формы тарелки или кувшина элементами дымковской росписи и «дарят» Лисе и Журавлю.
(Организуется выставка детских работ — «Кувшин я подарю Лисе» и т.д.)

5. Рефлексия.

Чему вас научила эта сказка?

Что понравилось вам сегодня?

Лисе и Журавлю очень понравилось у вас, вы хорошо инсценировали сказку и подарили замечательные подарки!

Главные герои:
журавль и лиса.

Краткое содержание:

Подружились как-то лиса и журавль. Решили ходить друг к другу в гости. Позвала сначала лиса журавля к себе. Сварила манную кашу и размазала ее по тарелке, но так как у журавля длинный нос, то он не смог есть кашу с тарелки. Лиса же съела всю кашу и сказала, что у нее больше ничего нет. На следующий день уже журавль пригласил лису к себе в гости — приготовил окрошку и налил в кувшин с узким горлышком. Вот только голова у лисы никак не могла пролезть в кувшин и лиса осталась голодной, а журавль спокойно съел всю окрошку. Вот с тех пор лиса и журавль перестали дружить.

Лиса с журавлем подружилась.

Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:

Покушай, мой голубчик куманек! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и скушала. Каша съедена; лисица и говорит:

Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!

Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

Кушай, кумушка! Не стыдись, голубушка.

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; толку всё нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.

Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Сказка Лиса и Журавль – единственная в русском фольклоре сказка, в которой лиса с журавлем дружбу водила. Впрочем, сказка не только о странной дружбе, но еще о вежливости, воспитанности и правилах гостеприимства. Когда вы прочитаете сказку онлайн и обсудите ее с ребенком, попробуйте вместе придумать к ней хорошую концовку.

Сказка Лиса и Журавль читать

Стала Лиса кумой Журавлю. Решила его в гости позвать. Манную кашу сварила, по тарелке размазала. Сама язычком тарелку вылизывает, Журавля угощаться приглашает. Только кумец клювом по тарелке стучал-стучал, а проглотить ничего так и не смог. Поблагодарил Лисичку за угощение и к себе в гости зовет. Решил кумушку проучить. Сварил окрошку, насыпал в кувшин и предлагает Лисе. Бедная кумушка вокруг кувшина и так, и эдак, а мордочка в кувшин не лезет. Журавль выклевал всю еду из кувшина, а Лиса голодной осталась. С тех пор у Лисы и Журавля дружба врозь. Читать сказку онлайн можно на нашем сайте.

Анализ сказки Лиса и Журавль

Лиса и Журавль – коротенькая сказка о том, как дружить и как гостей принимать. Персонажи сказки Лиса и Журавль не умеют дружить, плохо знакомы с правилами гостеприимства. Возможно, у героев были добрые намерения. Но, приглашая друг друга в гости, каждый думал о себе, а не заботился о том, чтобы гостю было удобно. Поэтому Журавль чувствовал себя неловко в гостях у Лисички, а Лисичка – у Журавля. Смысл сказки Лиса и Журавль заключается в том, что надо уметь дружить и заботиться о друзьях. Чему учит сказка Лиса и Журавль? Сказка учит думать не только о себе, но и о других.

Конспект занятия в средней и старшей группы по развитию речи.

«В гостях у сказки». Тельнова Г. Е.

image001

Цель: Развитие
речи детей
, через
сочинение 
сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек.

Задачи: Развивать у
детей творческое мышление, фантазию при составлении 
сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки,
по пословице. Учить связно, последовательно излагать ход придуманной 
сказки,
используя зачины, повторы, 
присказки, концовки русских народных сказок.
Закрепить умение использовать в 
речи
эпитеты
, характеризирующие
героев, использовать в 
речи диалоги. Продолжать учить детей пересказывать по ролям сказку, передавая текст точно, последовательно, выразительно.
Воспитывать умение понимать смысл пословиц

Предварительная работа: Чтение, рассказывание
русских народных сказок
.
Просмотр мультфильмов по теме о русских народных 
сказок.
Рассматривание иллюстраций к 
сказкам Проведение дидактических игр«Узнай сказку по картинкам»«Чей головной убор?»«Из какой сказки
герой
» и т. д.
Запоминание загадок.

 Оборудование:  аудизапись,
иллюстрации в форме слайдов, набор игрушек, настольный театр, телефон.

Словарная работа: путешественник, присказка,
беззащитный.

Ребята сегодня у нас
необычный день, а волшебный. По дороге в детский сад ко мне подъехал почтальон
с письмо, вот оно (воспитатель
показывает детям письмо)
. Давайте же, наконец, то его откроем и прочтем
его содержание (открывают письмо).

 «Дорогие ребята.
Приглашаю вас в 
сказочную страну. Жду у себя в гостях. До встречи
Гном.

 Ну что, ребята,
отправимся в 
сказочную страну? На чем нам лучше добираться, чтобы быстрее
попасть к Гному? (На
паровозике)
 Правильно, мы отправимся в 
сказочную страну
на паровозике. Но для того чтобы сесть в паровозик, нам нужно отгадать загадки
о 
сказочных героях и получить билетики на места.

Красна девица, грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка
– Снегурочка.

На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.

Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.

Она красива и мила, а имя её от слова зола?
– Золушка.

Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше
– Карлсон.

В сказках он всегда простак, все зовут его дурак. Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

Звучит фонограмма
музыки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова». Дети становятся друг за другом и
паровоз отправляется:

Едет, едет паровоз, па – ро — воз,  па – ро — воз, он
вагончики повез,

он по — вез, он по — вез, паровоз гудит: «УУУУУ, я иду, я иду!

 Вот мы и прибыли
в 
сказочную страну. Оглянитесь как здесь здорово, а вот и Гномик нас
встречает. Давайте с ним поздороваемся. Ребята, а кто живёт в 
сказках?
Как начинается 
сказка? Какими словами заканчивается? Что можно
использовать, чтобы 
сказка была красивой (песенки, присказки, пословицы, поговорки).

Ребята, а какие присказки вы знаете

«Скоро сказка сказывается, да не скоро
дело делается»
; «Сказано-сделано».

А вы много
знаете 
сказок? Сейчас проверим.

Загадывание загадок
детьми.

1.Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

2.В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

3.Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.

4.По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду.

5.Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

6.А дорога далека, а корзина нелегка.

7.Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

8.Колотил, да колотил по тарелке носом.

9.Ничего не проглотил и остался с «носом».

Вы хорошо
знаете 
сказки. А сейчас вы сами будете придумывать разные сказки. «Сказочная избушка».

У меня в руках
волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и
будет 
рассказывать сказку.

Покатилось, покатилось, светлое колечко. Покатилось,
покатилось, с нашего крылечка.

Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Ребёнок по
иллюстрации составляет  
сказку. Молодец, хорошую  придумал сказку.
Гномик предлагает все большое превратить в маленькое, (как  он сам). И поиграть
в игру «Скажи ласково».

Мячик маленький поймай, да словечко приласкай.

лес — дерево — человек –

рыба — рубашка — брюки –

шалаш — цветок — река –

берег — заяц — носки –

шорты — жук — птица —

Молодцы, ребята,
говорит Гном, сумели все большое превратить в маленькое. Выставляется
иллюстрация леса  и набор игрушек: белка, ёжик, мишка.

Надо придумать сказку по игрушкам.

Покатилось, покатилось, светлое колечко

Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.

Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Ребёнок составляет сказку по игрушкам.

Молодец. Давайте
продолжим наше путешествие. Я вам предлагаю придумать 
сказку по теме«Как лиса и заяц подружились».

Давайте вспомним,
каким в 
сказках показан заяц? Трусливым, пугливым, беззащитным.  

А какая у нас лисичка
в 
сказках? Хитрая, плутовка, обманщица. Дети придумывают сказку,
используя 
сказочных персонажей настольного театра.

А мы продолжаем наше
путешествие по 
сказкам. Ребята, вы знаете много пословиц. Давайте
вспомним.

Детство время золотое. За общим столом еда
вкуснее.

В здоровом теле — здоровый дух. Друзья прямые —
братья родные.

У ребёнка заболит пальчик, у матери сердце.
Азбука — к мудрости ступенька.

Талант трудом добывают. Отца с матерью почитать —
горя не знать.

Мал да удал. Делай другим добро — будешь сам без
беды. На ошибках учатся.

А теперь послушайте вот такую пословицу«Как аукнется, так и
откликнется»
.

Как вы её понимаете?
– ответы детей.   Мы с вами читали русскую народную 
сказку«Как аукнется, так и
откликнется»
. Давайте вспомним эту 
сказку.
О чём говорится в этой 
сказке? Какою  вам представляется лиса в
этой 
сказке. Что вам понравилось в сказке?
Как вы понимаете
выражение
«не
солоно хлебавши»
«потчует»«стряпала», что они означают? Почему так называется 
сказка?

Что означает выражение«как аукнется, так и
откликнется»
? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Наш паровозик отправляется:
Звучит фонограмма музыки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

Детки становятся друг
за другом и паровоз отправляется. Мы оказались с вами в детском саду.  (Дети садятся на стульчики) Давайте
вспомним, где мы с вами побывали? (в 
сказочной стране,
в 
гостях у Гнома)

Вам понравилось
в 
сказочной стране? Мне тоже очень понравилось, как вы выполняли задания и
отвечали на вопросы, а как здорово у вас получалось составлять 
сказки.
Все большие умники.

И
на этом наше 
занятие подошло к концу. Мы будем и дальше разучивать сказки и
вскоре опять отправимся в 
сказочную страну. До скорых встреч.

image002

image003                      image004

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе по теме

«Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Тема: «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется».
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Как аукнется, так и откликнется».
Задачи:
● закрепить представления детей о происхождении русских народных сказок, их композиционных особенностях (зачин, концовка);
● побуждать детей использовать образные выразительные средства из произведения, жесты, мимику при пересказе сказки для передачи характеров героев;
● активизировать употребление глаголов (из текста сказки);
● упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных, в изменении силы голоса и темпа речи;
● формировать умение понимать смысл пословиц;
● воспитывать интерес к устному народному творчеству. 

Ход НОД 

1.Организационный момент.
Воспитатель с детьми читает готовую форму литературного диалога «Сказки»
– Где растет морковь?

– На грядках.

– Буквы пишут где?

– В тетрадках.

– Чистим что мы?

– Чистим зубки.

– Одеваем в холод?

– Шубки.

– Любим все?

– Снежки, салазки.

– А читаем часто?

– Сказки!

Звучит мелодия «В гостях у сказки».


2. Беседа о русских народных сказках.

– Ребята, о чем вам напомнила эта мелодия?

– Что такое сказка?

– Чем сказка отличается от других литературных жанров, от рассказа, стихотворения?

– Существует очень много русских народных сказок. Кто автор русских народных сказок?

– На какие три группы делятся народные сказки?


Народные сказки делятся на три группы:

– сказки о животных – самый древний вид сказки. В них свой круг героев. Животные разговаривают и ведут себя как люди. Лиса всегда хитрая, волк глуп и жаден, заяц труслив.

– бытовые сказки – герои этих сказок — крестьянин, солдат, сапожник — живут в реальном мире и борются обычно с барином, попом, генералом. Они побеждают благодаря находчивости, уму и смелости.

– волшебные сказки – герои волшебных сказок борются не на жизнь, а на смерть, побеждают врагов, спасают друзей, сталкиваясь с нечистой силой. Большинство этих сказок связано с поиском невесты или похищенной жены.

– Из каких трех частей состоит каждая народная сказка?
● зачина («В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»).
● основной части
● концовки («Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир…»).

– Сейчас я посмотрю, как вы знаете сказки.


Игра «Узнай сказку».

Сказки просят:

– А сейчас, вы, друзья,

Узнайте нас!

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то!

(«Волк и семеро козлят».)

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Реченька, спаси меня!

(«Гуси – лебеди».)

А дорога – далека.

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…

(«Маша и медведь».)

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота.

Выглянул в окошко…

(«Петушок – золотой гребешок».)

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра!

(«По щучьему веленью».)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

(«Снегурочка».)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок».)

Не лежалось на окошке.

Покатился по дорожке.

(«Колобок».)

– Кто часто является героями народных сказок о животных?

– О двух героях народных сказок о животных я сейчас вам загадаю загадки.


Загадки:

За деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя.

Промелькнуло, пробежало…

Нет ни дыма, ни пожара.

(Лиса)

Длинноногий, длинношеий

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Ловких попрыгушек.

(Журавль)


3. Динамическая пауза: этюды «Лиса», «Журавль».


4. Объявление темы.

– Сегодня я расскажу вам сказку про лису и журавля. Внимательно послушайте и подумайте, какое название вы бы дали этой сказке.


5. Рассказывание сказки воспитателем.

«Как аукнется, так и откликнется»

Лиса с журавлем подружились. Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, почила звать его к себе в гости:

Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:

Покушай, мой голубчик-куманек! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу – так всю и съела. Говорит лисица журавлю:

Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!

Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

Кушай, кумушка! Не скупись, голубушка!

Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его, и понюхает; толку все нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все не поел!

Не обессудь, кума! Больше угощать нечем!

Взяла лисицу досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла голодная.

С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.


6.Работа над языком и содержанием сказки.

– Вам понравилась сказка?

– Что вам особенно понравилось в сказке?

– О чем говорится в этой сказке?

– Какою вам представляется лиса в этой сказке?

– Каким представлен журавль?

– Какие слова и выражения вам были непонятны?

Словарная работа:

● кум, куманёк, кумушка – ласковые обращения;

● званый обед

● не обессудь

● окрошка

– Как вы понимаете выражения «не солоно хлебавши», «потчует», «стряпала», что они означают?

– Как бы вы назвали эту сказку?

– Сказка называется «Как аукнется, так и откликнется».

– Почему так называется сказка? Что означает выражение «как аукнется, так и откликнется»?


7.Физкультурная минутка под песенку «Ежик и лиса».


8.Повторное рассказывание сказки.

– Послушайте сказку еще раз. Запоминайте внимательно последовательность сказки. После моего рассказа, вы сами попробуете рассказать эту сказку.


9.Пересказ сказки детьми.

2–3 ребенка пересказывают сказку.

– А сейчас, давайте попробуем пересказать эту сказку по ролям.

Распределяются рои лисы, журавля, автора, надеваются шапочки.

9. Работа со скороговорками.

– Послушайте скороговорку


Скороговорка:

Ждал журавль журавля

На болоте два часа.

Жарко солнышко светило,

Журавлю тоскливо было.

– Что значит тоскливо, каким другим словом можно заменить это слово?

– Давайте произнесем эту скороговорку медленно, четко проговаривая каждое слово.

– Произнесем шёпотом.

– Произнесем громко, радостно, грустно.

– Сейчас будем произносить скороговорку, постепенно увеличивая темп.


10. Лексико-грамматическая работа.

– Что делала лиса в сказке? (стряпала, варила, размазывала по тарелке, потчевала…)

– Лиса была хитрая, а журавль еще … (хитрее)

– Кувшин был высокий, а журавль еще … (выше)

– Нос у журавля был длинный, а дорога еще … (длиннее)

– Послушайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь».

– Как вы ее понимаете?

– Чему же учит нас это сказка?

– Как аукнется, так и откликнется. Какие поступки совершаешь ты по отношению к другим людям, такие же жди в ответ.


11. Рефлексия.

– Как вам было сегодня на занятии?

– Что вам больше всего понравилось?

– С какой сказкой мы сегодня познакомились?

Программные задачи: 

Образовательные: 

1. Формирование умения внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. 

2. Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, применять в речи образные выражения, сравнения. 

3. Расширение лексико-грамматических возможностей.

4.Умение перевоплощаться в птицу, изображая ее с помощью пластики, мимики, жестов. 

Воспитательные: 

1. Воспитание интереса к художественной литературе. 

2. Поощрение желания помочь, сопереживать. 

3. Формирование способности к коллективному анализу. 

4. Закрепление умения отстаивать свое мнение. 

5. Воспитание у детей навыка коллективной работы, закрепление у них уверенности в том, что общий результат зависит от каждого. 

Развивающие: 

1. Активизация и обогащение словаря детей за счет глаголов и прилагательных. 

2. Закрепление умения правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже. 

3. Развитие творческих способностей, зрительного и слухового внимания. 

4. Умение использовать полученные ранее знания. 

Коррекционно-развивающие: 

1. Увеличение прочности удержания предъявленного для запоминания материала. 

2. Увеличение объема слухового и зрительного внимания и памяти. 

Здоровьесберегающие: 

1. Профилактика нарушения зрения и осанки. 

2. Развитие мимической мускулатуры лица, дыхания, голоса и мелкой моторики.

Оборудование: экран, видеопроектор, бумага для оригами, зеркала на каждого ребенка, шарики, таз, платки, две шапочки для девочек, карточки-модели, квадраты 2020 белой бумаги на каждого ребенка, салфетки, платки по количеству детей. 

Предварительная работа: чтение сказок, просматривание иллюстраций к сказкам, разучивание физминуток с использованием бумаги, рисование по прочитанным сказкам. 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть интересная игра «Назови сказку» (по ходу ответов детей на экране появляются фрагменты сказок). 

1. Сказка про простую палочку, которая помогала друзьям в беде. («Палочка-выручалочка») 

2. Про ленивых и жестоких сыновей. («Кукушка»)

3. Кто сказал: Не сладко, гляжу, тебе, а тут еще и ко мне попал. У нас мастерство строгое. (Прокопыч из сказки «Каменный цветок»)

4. Сказка про друзей, где один постоянно обижал другого. («Змея и рыба»)

5. — Я буду твоим другом и помощником, – сказал он. – Садись на меня! («Гордый олень»)

6. Сказка про друзей, где один был очень ленив и хитер. («Лиса и муравей»)

7. «С ним одним она была добродушна, весела» («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»). Перед каким предметом царица любила любоваться? (Перед зеркалом)

Предлагаю и вам взять зеркала и полюбоваться собой. Полюбуйтесь на себя. Расскажите о себе, какие вы?

Дидактическая игра «Опиши свое лицо»

— Какие у тебя глаза? (Мои глаза серые, большие, красивые)

— Какие у тебя волосы? (Мои волосы густые, длинные, блестящие)

— Опиши свой нос. (Мой нос длинный, тонкий, конопатый)

— Какой у тебя рот? (Мой рот маленький, аккуратный)

— Расскажи о своих ушах. (Мои уши небольшие, красивые)

Чтобы наши лица выглядели красивыми и румяными, предлагаю сделать массаж лица. По ходу стихотворения дети выполняют массаж лица.

В зеркало я посмотрюсь, улыбнусь, огорчусь.

Нарисую две дорожки, на щеках поставлю точки. 

Губы ниточкой сложу, все я краше, погляжу! 

— Ребята, как вы думаете, часто смотреть на себя в зеркало – это хорошо или плохо? А почему хорошо? Да, зеркало – очень полезный и нужный предмет, но с ним надо обращаться очень осторожно. Если очень много и долго собой любоваться у зеркала, то может произойти беда. Как это произошло с одной девочкой. С какой девочкой? (Айогай)

— История об Айоге – это сказка или рассказ? Почему вы так думаете?

— Эту сказку можно назвать волшебной?

— Какое волшебство в ней происходит?

— Какой первый звук в слове Айога? (Звук А)

— Звук А гласный или согласный? (Гласный) 

— Пропойте его тихо, громко. (ААААААА)

Решение кроссворда.

— Выберете букву, которая обозначает звук А. (буква А)

— Давайте вместе произнесем ее имя:  А Й О Г А. Что в переводе с нанайского обозначает это слово? (Гусь)

— Вспомните, какой характер был у Айоги? (Капризный) Эмоции, которые переполняли Айогу, положим в этот таз.

Упражнение «Таз эмоций»

Каждый ребенок берет по одному шарику, кладет его в таз и произносит лень, самовлюблённость, эгоистичность, злость, жадность, горделивость, хитрость, дерзость, грубость, невоспитанность, невнимательность к людям.

Таз «эмоций» Айоги переполнен плохими эмоциями, он перевернулся, и все содержимое выплеснулось.

Физминутка. (под музыку)

— Попробуйте представить себя на месте Айоги, превратитесь в гусей. Вспомните, как она машет руками, шею вытянула га-га-га. «Не надо мне ничего-го-го-го», «Ах, какая я красивая, га-га-га». (Проговорить с разными интонациями)

Раз, два повернитесь и в ребяток превратитесь.

— А соседская девочка была какой?

— Дети, соберите шарики с положительными эмоциями и пожелайте Айоге быть как соседская девочка. Каждый ребенок берет по одному шарику, кладет его в таз и произносит доброй, отзывчивой, внимательной, щедрой, трудолюбивой, бескорыстной, послушной, вежливой, ласковой.

Воспитатель: Обидно стало Айоге, не дала мать ей лепешку. Отдала соседской девочке. Почему она так поступила?

Дети: Долго мать просила Айогу за водой сходить.

Воспитатель: Вспомнить, как это было, поможет отрывок из сказки. (Дети инсценируют отрывок из сказки)

— Принеси воды, доченька!

Айога отвечает:

— Я могу в воду упасть.

— А ты за куст держись, – говорит ей мать.

— Куст оборвется! – отвечает Айога.

— А ты за крупный куст возьмись.

— Руки поцарапаю.

— Рукавицы надень.

— Изорвутся, – говорит Айога. А сама все в медный таз смотрится, какая она красивая.

— Разорвутся, так ты зашей рукавицы иголкой.

— Иголка сломается.

— Возьми толстую иголку.

— Палец уколю! – отвечает девочка.

— Наперсток возьми.

— Наперсток прорвется!

Тут соседская девочка говорит матери Айоги:

— Давайте я схожу за водой.

Воспитатель: Кто свою мать почитает – тот и другую не обижает.

Воспитатель: Как данное высказывание связано с этим произведением? Можно ли гордиться своей красотой?

Рефлексия. «Какая мама?»

Воспитатель: Ребята, а что чувствовала мама, когда дочка ее не слушалась? Выразите эти чувства с помощью платков. Дети выбирают себе по платку и становятся в круг. Под музыку дети по очереди выходят в круг и движениями показывают эти чувства.

Воспитатель: Накиньте платки себе на плечи. Что вы чувствуете? Ребята, какая была мама?

Дети: Терпеливая, трудолюбивая, мудрая, справедливая. 

Воспитатель: Мама поступила по справедливости: как аукнется, так и откликнется!  Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей)

Воспитатель: Повторите, пожалуйста, эту пословицу, чтобы запомнить ее и поступать по справедливости.

— Ребята, есть много пословиц о труде, доброте, помощи. Предлагаю поиграть в игру «Узнай пословицу по рисунку» (На столах лежат карточки красного и синего цвета, на них изображены фрагменты пословиц о труде, доброте, помощи). Нужно найти вторую половину, собрать всю пословицу, объяснить ее смысл. 

— Молодцы! Очень порадовали меня. А сейчас подойдите к столам и возьмите по листу бумаги. Один из детей проводит разминку для рук: 

Раз, два, три, четыре, пять, мы бумажку будем мять.

Мы бумажку будем мять, свои ручки развивать.

В ручку правую возьмем и чуть-чуть ее пожмем. 

Левой ручке отдаем, 

В ручку левую возьмем и опять ее пожмем. 

И опять чуть-чуть пожмем и на стол быстрей кладем. 

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, сейчас мы с вами будем делать гусочку путем складывания бумаги. Как это можно назвать по-другому? (оригами).

Каждому ребенку предлагается схема выполнения задания. В сказке Айога превращается в гуся, а в реальной жизни что ждет человека, который не видит кроме себя никого и ничего (Одиночество)?

Эту гусочку поставьте дома перед зеркалом и не забывайте историю про девочку Айогу.

Рефлексия.

— Ребята, а вам хотелось бы изменить конец сказки? (Да) Это будет вашим домашним заданием. Дома вместе с родителями придумайте конец сказки, а завтра, когда придете в группу, расскажите свою историю всем нам.

Ребята, вы молодцы, очень хорошо поработали.

Автор: 

Балыкина Татьяна Ивановна – воспитатель МДОУ «Малыш», Иркутская обл., Усть-Илимский р-н, р.п. Железнодорожный.

Пересказ сказки в
подготовительной группе
«Как аукнется, так и откликнется»

(в обработке К. Д. Ушинского)

Цель: расширение и активизация словарного запаса, закрепление
умения слушать сказки и пересказывать.

Задачи:


Закреплять умения детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста,


активизировать употребление глаголов (из текста сказки)

-упражнять
в пересказывании сказки, используя мнемотаблицу.


упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных,

— воспитывать
умение понимать смысл пословицы,

воспитывать
н6равственно – эстетические ориентиры, способность нравственно оценивать
поступки, слушать воспитателя и своих товарищей, умение работать в коллективе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ
РАБОТА

1.
Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Петушок-золотой гребешок»,
«Лисичка со скалочкой».

2. Пересказ сказок,
используя мнемотаблицу.

3.
Слушание песни «В гостях у сказки»

Оборудование:

-Презентация
к занятию

-яблоко

Ход
занятия:

1.
Вводная часть.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята. (Звучит
видеозаставка «Сказка»
и катится по тарелке яблоко)

— О чём напоминает вам эта
мелодия? (ответы детей)(Дети узнают мелодию).
Эта мелодия звучит, когда начинается сказка.

Воспитатель: Смотрите ребята, у меня на руках
волшебное яблоко из сказки, давайте
мы с ним поиграем
: кому я кину яблоко, тот назовёт сказку, которую знает (дети берут яблоко и называют
знакомые им сказки)
. Молодцы ребята. Ребята, а вы хотите
попасть в сказку? Чтобы
попасть в сказку нужно произнести волшебные слова:

«Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть — не упасть

То в страну весёлой сказки

Можно сразу же попасть».

2.
Основная часть.

В-ль: — Ребята, сейчас мы встретимся с одним персонажем, который
является героиней многих сказок, чтобы узнать, предлагаю вам отгадать ребус:

 (Дети отгадывают ребус-Это лиса)

В-ль: Вот она Лисица — красавица, сегодня у нас в гостях, (воспитатель показывает
картинку лисы)
давайте опишем её по схеме, но для начала мы сделаем
артикуляционную гимнастику. (видео артикуляционной гимнастики). Воспитатель показывает
мнемотаблицу лисы, а дети описывают
. (Лиса — дикое животное. Шуба у неё рыжая.
Шерсть пушистая. Хвост красивый. Мордочка длинненькая, острая. Глаза маленькие,
хитрые. Питается лиса зайцами, мышами, птицей.)

-В-ль: Ребята, давайте вспомним, в каких сказках лиса-главная героиня.
Блиц-опрос. 

Воспитатель читает отрывок из сказки, после того как
дети узнают сказку 
показывает картину из этой сказки.

1. Сядь ко мне на носок, да пропой ещё
разок (Колобок)

2.
Петушок, петушок, золотой гребешок,

масляна
головушка, шёлкова бородушка,

выгляни в окошко, дам тебе горошка (Петушок-золотой гребешок)

3. Битый, небитого везёт. У тебя только
хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Насилу плетусь. (Лисичка-сестричка и серый
волк)

4. А мужику девочку жалко отдавать.
Запихнул он в мешок собаку и отдал лисичке. (Лисичка со скалочкой)

В-ль: Ребята, а какая Лиса в этих сказках(Хитрая, умная, обманщица.)


Но, не все звери и птицы поддаются уговорам лисы, не все верят ей.

— Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой,
где героиней является лиса и узнаем, удалось ли ей осуществить свой план, сказка называется «Как аукнется, так
и откликнется»
.

В-ль: — Внимательно послушайте запись сказки, потом я буду задавать
вопросы.

Первичное
слушание записи сказки.

Дети слушают  сказку

В-ль:- Понравилась вам сказка (ответы детей)

-Какие
слова и выражения вам были непонятны?


Давайте разберём новые слова, с которыми мы сегодня встретились (дети высказываются, выслушиваются
все мнения, выбирается правильное суждение):


званый обед- получивший приглашение прийти,


окрошка — холодное кушанье из кваса с разной зеленью и мелко нарубленным мясом.

выражение
потчевать- (угощать)


как вы понимаете слово, не обессудь – (не обижайся, не суди строго)


ещё мне понравилась выражение – не солано хлебавши (остался голодный)

Проверка первичного восприятия (работа по содержанию).

Музыкальная физкультминутка:
«Лиса и журавль»

В-ль:- Кто является главными героями? (лиса и журавль)

О чем говорится в этой сказке? (В этой
сказке говориться, как Лиса и Журавль ходили друг к другу в гости и угощали
друг друга манной кашей и окрошкой
)

В-ль:-В сказке
лиса хочет перехитрить журавля
.

— Как готовилась лиса? (варила кашу, размазала по
тарелке)

Почему лиса угощала журавля из тарелки? (жалко
было свою кашу)

Почему Журавль не смог съесть угощение? (потому, что у
журавля длинный клюв и ему не удобно есть с тарелки. Длинным клювом с тарелки
кашу не склевать).

-Что говорила лиса, угощая журавля? (Кушай куманёк,кушай,сама
сварила)

— Каким голосом она говорила, (хитрым). Катя
попробуй сказать,
как лиса. А теперь, Юля попробуй ты.

— Каков журавль по характеру в
этой сказке (разумный, хитрый,
смекалистый)

Почему Лиса ушла от Журавля голодная? (Журавль захотел
проучить ее)

— Удалось ли хитрой лисе осуществить
свой план? Почему? (ответы детей)

— Послушайте ещё раз сказку.

Воспитатель  читает сказку и
выставляет мнемотаблицу.

-А теперь предлагаю вам рассказать эту сказку,
Ваня начинает,а дальше Семён продолжит. Теперь Маша расскажет всю сказку.

-Как вы думаете, почему закончилась
дружба лисы с журавлём? (выслушиваются мнения детей). (не умеют дружить, не умеют
принимать гостей)

    
А я знаю пословицу: «Как аукнется, так
и откликнется«,

Как вы её понимаете? (ответы детей) –

Какие
поступки совершаешь ты по отношению к другим людям, такие же жди в ответ.

-Чему
же учит нас это сказка?
(Дети высказываются:
— учит дружить; учит заботиться о других; быть гостеприимными.)

-Теперь
нам пора возвращаться домой. Давайте скажем волшебные слова:

«Если
дружно встать на ножки

Топнуть,
прыгнуть – не упасть

То
легко ребята смогут

Снова
в детский сад попасть».

Понравилось
вам путешествие?

Рефлексия:

-Ребята, с какой сказкой мы сегодня
познакомились?

-Что
запомнилось вам?

— Что понравилось? (ответы детей)

Какое у вас настроение
от нашего путешествия? (ответы детей)
 

Молодцы ребята! А сегодня вечером мы с
вами нарисуем героев этой сказки!

Все были сегодня активными. Спасибо!

  • Сказка ижс домодедовский район
  • Сказка идэ хантыйская аудио
  • Сказка золушка дисней послушать
  • Сказка зимнее утро аудио
  • Сказка знакомые следы слушать