1 этап – целеполагание.
Проблема: Получение письма с просьбой о помощи от Колобка.
Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).
Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас
2 этап – аналитический.
5 . Составление перспективного плана реализации проекта.
6. Сотворчество детей и родителей, педагогов на тему: «Колобок катится по дорожке».
7. Совместная игровая деятельность детей и воспитателей – театрализация сказки «Колобок».
3 этап – основной.
Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.
Педагоги: Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности с детьми.
Образовательная деятельность
Вид деятельности
Задачи
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Шли, шли, колобка нашли»
Театрализованные игры: пальчиковый театр «Колобок»
Театр кукол би-ба-бо «Колобок»
Показ театра на фланелеграфе
Настольный театр по сказке «Колобок».
Игра-имитация движений сказочных героев.
Рассматривание сюжетных картинок:
«Играем вместе»,
Строительные игры: «Заборчик вокруг дома для дедушки и бабушки», «Построим домик для зверей »
Трудовая деятельность: «Помочь лисичке собрать грибы в лесу»
«Подмести тропинку от снега для Колобка»
Проблемная (игровая) ситуация: «Поможем колобку найти бабушку и дедушку»
Создать атмосферу радостного настроения;
Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность самостоятельность;
Познакомить детей со строительным материалом;
Закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу;
Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;
Познавательное развитие
Дидактические игры: «Кто в домике живет?»,«Поможем бабушке накрыть на стол»,«Чудесный мешочек» (герои сказки),«Кто ушёл?» (герои из сказки),«Колобок грустит и веселится», «Найди друзей Колобка», «Размеры Колобков».
Игры забавы: «Дергунчик-лиса»,
Экспериментальная деятельность:
«Солнечные зайчики»,
«Липкий Колобок» — свойства снега (рыхлый, мокрый, липкий)
«Катится Колобок или нет?»
Вовлечь детей в игру,
обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
Побуждать детей узнавать и называть предметы по форме, величине.
Развивать наблюдательность, внимание и память.
Создать у детей радостное настроение.
Речевое развитие
Прослушивание русской народной сказки «Колобок»
Беседа: «Дикие животные», «Мои бабушка и дедушка».
Свободное общение: « Веселый колобок»
Проблемная (игровая) ситуация: «Поможем колобку вернуться к бабушке и дедушке»
Чтение сказки: «Колобок»;
Чтение стихов :А.Барто «Зайка», «Мишка»;
Разучивание песенки колобка.
Чтение потешек: «Ай чичи-чичи, сидит зайка на печи..», «Зайка к деткам подбежал»;«Где же, где же наши ручки?», «Я медведя поймал!»
Упражнения на звукоподражание:
э-э-э
Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка», «Пальчик — мальчик».
Словесные игры: «У кого какая мама-домашние животные».
Познакомить детей со сказкой.
Приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки.
Активизировать речь детей за счёт слов: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка, дедушка, большой, маленький.
Упражнять в отчётливом произношении гласного звука «э».
Развивать речевое дыхание.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать желание повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.
Создать радостное настроение у детей от услышанного.
Художественно-эстетическое развитие
Конструирование: «Домик для зайки», «Заборчик для зверей», »; «Диванчик для игрушек», «Дорожки длинные и короткие».
Слушание: «Зайка к деткам прискакал…» муз. Александрова, «Мишка» муз. Таничевой; муз. Е.Макшанцева «Дождик»;
муз В. Верховенца «Ай — да».
Пение: колыбельные песни, «Заинька, зайка..».
Хороводные игры:и «Пузырь», «Каравай».
Музыкально – ритмические движения: «Шарик мой красный» муз. Е. Тиличеевой
Познакомить со строительным материалом;
Учить детей устанавливать кирпичик на узкую грань, плотно приставляя друг к другу.
Побуждать детей узнавать и называть строительную деталь – кирпичик, закрепить знание красного и познакомить с синим цветом.
Воспитывать активное участие во время обыгрывания построек.
Развивать интерес к музыке, отвлечь детей от грустных мыслей;
Создать у детей атмосферу радостного настроения;
Физическое развитие
Подвижные игры :
«Догони зайку», «Догони колобка», «У медведя во бору».
Утренняя гимнастика с кольцами красного цвета.
Дыхательная гимнастика :
«Чей колобок дальше катится?» , «Надуй шарик для колобка».
Артикуляционные упражнения на произношение звука: «э»
Беседы: «Катя простудилась», Двигательные игрушки: каталки, машины, коляски.
Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении, не
наталкиваясь друг на друга.
Развивать внимание и ориентировку в пространстве.
Развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры.
Развивать речевое дыхание.
Развивать мелкую моторику рук.
II Этап. Продуктивный
Разработка рекомендаций для родителей (соблюдения единства требований воспитания в дошкольной организации и дома);
Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов:
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | Картотека художественной литературы для подготовительной группы
|
Сказка «Репка» в редакции А. Толстого
Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.
Сказка «Репка» в сборнике Афанасьева (№89)
Посеял дедка репку; пошёл репку рвать, захватился за репку: тянет-потянет, вытянуть не может!
Со́звал дедка бабку; бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!
Пришла внучка; внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!
Пришла сучка; сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!
Пришла но́га(?). Но́га за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!
Пришла дру́га но́га; дру́га но́га за но́гу, но́га за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! (и так далее до пятой но́ги).
Пришла пя́та но́га. Пять ног за четыре, четыре но́ги за три, три но́ги за две, две но́ги за но́гу, но́га за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут: вытянули репку!
*Записана в Архангельской губернии
Сказка «Репка» в редакции Ушинского
Посадил дед репку — выросла репка большая, пребольшая.
Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытащить не может.
Позвал дед на помощь бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка мышку.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут — вытащили репку!
Сказка «Репка» в редакции Даля
Жили были старик со старухой, да третья внучка; пришла весна, снег стаял; вот и говорит старуха: пора огород копать; вестимо пора, сказал старик, наточил заступ и пошел в огород.
Уж он его копал, копал, всю землю по комочку перебрал и вспушил гряды на диво; похвалила старуха гряды и посеяла репу. Взошла репа, растет и зелена и кудрява, ботва стелется по земле, а под землею дуется-наливается желтая репа, вверх прет, из земли лезет. “Экая репа!” – говорят соседи, поглядывая через плетень! А дедушка с бабушкой да со внучкой радуются да приговаривают: “Будет нам что постом печь да парить!”
Вот пришел Успенский пост, что Госпоженками зовут, захотелось дедушке поесть репки парёнки, пошел в огород, захватил репу за ботву, и ну тянуть; тянет, потянет, вытянуть не может; крикнул старуху, старуха пришла, схватилась за дедушку и ну тянуть; тянут потянут вдвоем, вытянуть репки не могут; пришла внучка, схватилась за бабушку, и ну втроем тянуть; оне репку тянут потянут, а вытянуть не могут.
Прибежала дворняжка Жучка, уцепилась за внучку, и все самчетвертъ тянут потянут, а репки вытянуть не могут!
Старик запыхался, старуха закашлялась, внучка плачет, жучка лает; прибежал сосед, схватил жучку за хвост, жучка за внучку, внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут! Тянули, тянули, да как оборвется ботва, так все и полетели навзничь: дедушка на бабушку, бабушка на внучку, внучка на жучку, жучка на соседа, а сосед на землю. Бабушка Ах! дедушка руками мах, внучка плачет, жучка лает, сосед затылок потирает, а репка, как ни в чем не бывала, сидит в земле!
Почесался сосед да и говорит: эх дедушка, борода выросла а ума не вынесла; давай заступ, выковырнем ее из земли! Тут и старик со старухой догадались, схватились за заступ и ну обрывать репу; обрыли, вынули, отрясли, а репа такова, что ни в один горшок не лезет; как быть? Старуха взяла посадила ее на сковороду, испекла, и съели ее с соседом самчетверт, а Жучке кожурки отдали. Вот и сказка вся, больше сказывать нельзя.
Сказка «Репка» в редакции А.П. Чехова (перевод с детского)
Жили-были себе дед да баба. Жили-были и породили Сержа. У Сержа уши длинные и вместо головы репка. Вырос Серж большой-пребольшой… Потянул дед за уши; тянет-потянет, вытянуть в люди не может. Кликнул дед бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянуть не могут. Кликнула бабка тетку-княгиню.
Тетка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть в люди не могут. Кликнула княгиня кума-генерала.
Кум за тетку, тетка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Не вытерпел дед. Выдал он дочку за богатого купца. Кликнул он купца с сторублевками.
Купец за кума, кум за тетку, тетка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянули голову-репку в люди.
И Серж стал статским советником.
Примечание
Впервые — «Осколки», 1883, № 8, 19 февраля (ценз. разр. 18 февраля), стр. 6. Подпись: Человек без селезенки.
Сохранилась вырезка из журнала с пометой Чехова (ЦГАЛИ).
Печатается по журнальному тексту.
Прочтений: 97