Сказка иван царевич и марфа царевна

Я очень люблю читать русские народные сказки. есть у меня и любимая сказка это царевна-лягушка. больше всего в этой
  • Я очень люблю читать русские народные сказки. Есть у меня и любимая сказка – это «Царевна-лягушка». Больше всего в этой сказке мне нравится Иван-Царевич. Правда, в первой половине сказки он вызывает скорее не симпатию, а жалость. Из-за его необычной жены Иван становится предметом насмешек старших братьев и их жён. Очень тяжелы для него приказы царя, ведь они почти невыполнимы.
    Однако уже в начале сказки мы понимаем, что Иван – герой положительный и способен на многое. Он не обижает свою жену, несмотря на её необычный облик. И очень переживает из-за того, что хочет угодить своему отцу, который был царём.
    Особое восхищение Иван-Царевич вызывает во второй половине сказки, когда он отправляется на поиски жены. Здесь он предстаёт перед читателем как настойчивый, целеустремленный, сочувствующий чужой беде юноша, готовый вынести любые испытания, лишь бы вернуть свою возлюбленную. Несмотря на усталость и сильный голод, Иван не стал убивать ни медведя, ни селезня, ни зайца, ни щуку. И доброта его была справедливо вознаграждена – в нужный момент все они пришли ему на выручку, помогли справиться с Кощеем Бессмертным.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс» читают:
    Сочинение на тему «Мой любимый герой»
    Сочинение на тему «Мой любимый литературный герой»
    Поделиться:

  • Я очень люблю читать русские народные сказки, а особенно мне нравятся те из них, в которых среди прочих персонажей есть Баба Яга. Она хоть и всегда страшновато выглядит, но есть у неё свой ни с чем несравнимый колорит. Часто её называют «Костяной ногой».
    Бабу Ягу во всех сказках обычно изображают с длинным носом крючком и лохматыми седыми волосами. На ней длинная юбка, старый фартук, а голова Бабы Яги повязана платком. Жилище коварной Яги располагается в чаще дремучего леса, все свои «злостные» дела она творит в избушке на курьих ножках. Баба Яга передвигается по воздуху в своей деревянной ступе, помогая себе метлой. Избушка у бабки живая, она умеет поворачиваться кругом и даже бегать по лесу на своих курьих лапах.
    В основном у читателей складывается мнение об этом персонаже как о злой старушке, но на самом деле она такая не всегда. В некоторых сказках эта героиня действительно злая, она постоянно норовит отправить в печь какого-нибудь сказочного персонажа. К примеру, с такой недоброй Бабой Ягой мы познакомились в сказке «Гуси-Лебеди».
    Но иногда Яга, наоборот, помогает другим. Например, в сказке про молодильные яблоки эта героиня спасает Ивана-царевича от погони. Она топит баню, кормит уставшего Андрея-стрелка в известной сказке «Пойди туда, не знаю куда». А подарок от Яги в виде волшебной лягушки даже помогает Андрею перебраться через огненную реку.
    Некоторые сказки знакомят нас с дочерью Бабы Яги – это Василиса Прекрасная или Марья-кудесница. Дочь Яги всегда очень красивая. А вот откуда взялась сама Баба-Яга – это настоящая загадка. Хоть и вид у этой героини всегда немного отпугивающий, но без неё трудно представить народные сказки. Поэтому она – мой самый любимый герой русской народной сказки!
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс» читают:
    Сочинение на тему «Мой любимый писатель»

  • Наверное, каждому в детстве родители читали сказки. Мы засыпали под них, мы учились читать с помощью сказок. Эти волшебные истории так завораживают, что нет человека, который не любил бы их. В своей жизни я прочитал очень много сказок, среди них и волшебные, и о животных, и многие другие. Но объединяет их одно – в каждой сказке есть свой урок, своя мораль. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, а именно “Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке”, которую я прочитал, когда был еще совсем маленьким.
    Самый любимый мой персонаж в этой сказке – это Иван-царевич, самый младший и любимый сын царя Выслава Андроновича. Вот почему он мне нравится. Для начала, Иван-царевич – самый ответственный среди своих братьев: он единственный, кто старается выполнить просьбы отца и единственный, кто не заснул при охоте на жар-птицу. К тому же Иван-царевич очень хитрый, ведь все добытые им для царей трофеи остались при нем. Отличается он и искренностью, а также отважной смелостью, ради любви он рисковал своей жизнью. Есть у Ивана-царевича, конечно, и минусы. Например, это желание все делать по-своему. Он не послушался предостережений волка и именно из-за этого у него возникли проблемы.
    История этого персонажа показывает нам, что нужно жить по совести, никогда не бояться рисковать всем ради любви и уметь работать в команде, ведь без волка Иван-царевич ничего бы не смог.
    Несмотря на то, что сказка – это выдумка, она учит нас многим жизненным урокам, поэтому читать сказки полезно в любом возрасте.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс» читают:
    Сочинение «Моё любимое время года – осень»
    Сочинение на тему «Зачем я изучаю русский язык», 5 класс
    Сочинение на тему «Моё любимое животное», 5 класс

  • Хочу вам рассказать про моего любимого героя сказок – Ивана-царевича. Очень часто его можно встретить на страницах книжек и следить за его увлекательными приключениями в волшебных историях.
    Я думаю, что этот персонаж включает в себя большинство самых лучших черт характера. Он благородный и добрый, всегда готов прийти на помощь нуждающимся людям, смело вступает в борьбу со злом. Иван-царевич всегда поступает справедливо и не требует вознаграждений за свои поступки, именно поэтому, в конце любых приключений, его всегда ждет хорошее вознаграждение. Мне кажется, что такие истории учат тому, что на злые поступки всегда отвечают злом, а вот добро вознаграждается намного больше.
    Как и любой человек, Иван-царевич имеет и не очень хорошие качества. Иногда он начинает сомневаться в своих силах, но другие герои, которые окружают его, помогают Ивану поверить в себя. И тогда царевич продолжает свой путь.
    Еще мне очень нравится его мужественный и твердый характер. Иван-царевич очень хорошо понимает как общаться с людьми и животными, где можно попросить, а кому нужно приказать.
    Со страниц сказок Иван-царевич дает нам урок, что многих результатов в жизни приходиться упорно и смело добиваться, показывая не только свое трудолюбие и упорство, но и используя смекалку и хитрость. Особенно это помогает ему в борьбе со злыми героями. А еще он показывает, что всегда и во всем нужно поступать справедливо.
    Для меня образ Ивана-царевича очень похож на образы современных и модных супер-героев. Я считаю, что каждый ребенок, прочитав сказку об Иване-царевиче, задумывается о том, что добрые дела всегда ценятся больше.

    Карлсон

    Любимая книга моего детства – “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”. Эта очень добрая история, которая мне особенно полюбилась благодаря одному из главных героев – Карлсону.
    Карлсон – довольно смешной маленький человечек с рыжими волосами, упитанным тельцем и пропеллером на спине. У него на животе есть большая красная кнопка, и если на нее нажать – заведется моторчик, пропеллер весело зажужжит и поднимет Карлсона в воздух. Но просто так моторчик работать не будет – Карлсону обязательно нужно подкрепиться чем-то сладким. Когда дело касается еды, он бывает довольно вредным – например, когда Малыш попросил его не трогать варенье, Карлсон назвал его противным и притворился самым больным человеком на свете.

  • Мой любимый герой русской народной сказки – Иван-Царевич. Этот персонаж бывает как положительным, так и отрицательным. Его можно встретить в сказках: «Иван-царевич и серый волк», «Иван-царевич и Белый Полянин», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Морской Царь и Василиса Премудрая», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Иван-царевич и Марфа-царевна».
    Во многих сказках он показан как положительный герой, борющийся со злом и помогающий обиженным или слабым. Нередко в начале сказки Иван-Царевич беден, его преследуют враги и он ничего не подозревает о своём царском происхождении. В подобных сказках Иван-Царевич совершает героические поступки и, в конце концов, он находит своих царственных родителей, получает царство и трон. Но даже если он изначально был царевичем, то в конце сказки за его добрые заслуги ему достаётся своеобразная награда в виде чужого полцарства, королевской дочери, волшебного или дорогого коня, ценных предметов или волшебных умений.
    В некоторых сказках Иван-Царевич предстаёт перед читателем как отрицательный персонаж, который противопоставляется другим царевичам, но чаще персонажам простого происхождения, к примеру, Ивану-рыбацкому сыну. Такой Иван-царевич является злым и коварным персонажем, он всячески пытается погубить положительных героев и отнять у них заслуженные награды. Но в конце он получает по заслугам, его не убивают, но он оказывается посрамлён и наказан.
    Без Ивана-Царевича трудно представить многие известные народные сказки. Он всегда молод и прекрасен, может подружиться со всеми, даже с животными, которые в благодарность помогают ему.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки» читают:
    Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс
    Сочинение на тему «Мой любимый писатель»
    Сочинение на тему «Моя любимая сказка»

  • Мой самый любимый герой русской народной сказки – обычный кот из сказки «Кот и Лиса». Когда кота выгнали из дома и он начал жить в лесу, мне было его очень жалко и казалось, что ему было очень страшно и неуютно остаться без дома и в полном одиночестве. Но кот не растерялся. Он нашёл в лесу заброшенную избушку, питался мышами и птичками и очень весело проводил время, потому что он не тосковал о доме. И когда он встретился с лисой, он снова не растерялся. Он мог бы рассказать ей, какой он бедный и несчастный, как ему одиноко жить в заброшенном доме в лесу. Но вместо этого он представился воеводой из сибирских лесов, сделал вид, что он теперь в лесу самый главный, поэтому лисица сразу стала его уважать. Потом она вышла за него замуж. Так бездомный кот обрел дом и семью, потому что он проявил решительность и уверенность в себе.
    Также мне очень нравится ситуация, когда кот напугал медведя и волка. Он ведь не собирался никого обманывать и, скорее всего, он и сам испугался бы таких опасных зверей, если бы увидел перед собой. Но его уверенность в себе и гордость лисицы за своего мужа сыграли ему на руку: медведь и волк заранее его боялись и поэтому решили не показываться ему на глаза. Кот урчал от жадности или от голода, а им от испуга послышалось, что он говорит: «Мало! Мало!». Поэтому медведь и предположил, что если кот не наестся – он накинется на них. А волку стало интересно посмотреть на такого ненасытного зверя, и он стал потихоньку выбираться из-под листвы. Кот не видел, кто там шуршит, но коты прирожденные охотники, поэтому он бросился в сторону непонятного шума. А потом, когда он увидел, что это волк, он испугался и прыгнул на дерево. Но куда ему было деваться? Он испугался и хотел спастись, а получилось, что напугал двух опасных хищников и заслужил их уважение.
    Конечно, если быть до конца честными, надо признать, что кот – врунишка и на самом деле он никакой не воевода и не имеет власти над другими животными леса. Но я думаю, что именно этот герой является примером поговорки «Смелость города берет». Потому что его смелость, хитрость и находчивость помогли ему устроиться в жизни, обрести дом, семью и уважение окружающих.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Мой любимый герой русской народной сказки», 5 класс» читают:
    Сочинение на тему «Моё любимое животное», 5 класс
    Сочинение на тему «Моё хобби»
    Сочинение на тему «Моя любимая книга», 5 класс

  • Вариант 1

    Моя любимая сказочная героиня – это хитрая лиса. Как же так, вы скажете, ведь она всех обманывает? Но ведь своими хитростями лиса учит других быть умнее. И еще Патрикеевна может наказать тех, кто ее обижает.
    Лиса любит жить припеваючи. В сказке «Кот и Лиса» рыжая хитрунья сделала своего мужа, кота, воеводой в лесу. И они зажили в довольстве. Всего-то порассказала лиса волкам и медведям, что муж ее страшный и грозный. Они и испугались сразу. Ну не глупцы ли?
    И разве волки и медведи были такими уж хорошими? В самом начале сказки они хотели отобрать у лисы утку. А лиса сама ее поймала и несла домой, чтобы кормить мужа.
    Лиса – самая умная в русских сказках. Ведь только ей удалось съесть хвастливого Колобка. Больше этого не удалось никому. В другой сказке она обманула деда, притворилась мертвой и сбросила с его воза всю рыбу. А когда волк хотел отобрать рыбу, послала его ловить рыбу в проруби хвостом.
    Не всегда лиса в сказках – хорошая. Она и чужое берет, и зайку выгнала из его домика.
    Но за плохие поступки Патрикеевна всегда получает по заслугам. Ей приходится уносить ноги. А вообще лиса в русских сказках – смешная и забавная. О ее хитростях читать очень весело. Поэтому она мне нравится.
    Вариант 3
    Мой любимый герой русской народной сказки – это Андрей-стрелок. О нем можно прочесть в сказке «Пойди туда, не знаю куда». Это храбрый и отчаянный воин.
    Злой царь хотел отобрать у него жену и послал Андрея «принести то, не знаю, что». Царь надеялся, что Андрей не сможет задачу выполнить. Но не тут-то было.
    Андрей не похож на супермена. Он обычный солдат. Но только добрый и ничего не боится. Поэтому ему помогают все, даже злая Баба-Яга. И мне он за это нравится.
    Стрелок преодолевает все преграды. Сначала он привозит царю злого кота Баюна. Того самого, который по дубу «по цепи кругом» ходит. С этим диким котом, кроме Андрея, и справиться-то не может никто. Но царю все мало.
    А потом Андрей встречает «то, не знаю, что». Это оказывается сват Наум, невидимка. И он тоже станет другом Андрею, полюбит его за добрую душу. Ведь Андрей даже невидимку хотел накормить. «Корки мне горелой никто не давал, а ты меня за стол посадил» – сказал сват Наум стрелку и предложил дружить.
    Невидимка оказался волшебником и помог Андрею победить злого царя. Стрелок вернул себе жену. И сказка кончилась хорошо. Так что надо быть таким же добрым душой, как Андрей. И у тебя тогда будет много друзей, они спасут в беде и всегда помогут.

  • Тема.
    Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев.

    Цель:
    повторить сведения об особенностях сказки, учить вести беседу по сказке, ввести
    понятия «мораль» и «образ», учить анализировать и делать выводы, развить память,
    внимание, связную речь; воспитывать любовь к русской литературе.

    Оборудование:
    скороговорка, кроссворд.

    Тип
    урока: комбинированный

    Ход урока

    1.     Организационный
    момент

    Настроение у нас отличное,

    А улыбка – дело личное.

    Пожелаем друг другу добра.

    Нам урок начинать пора.

    2. Проверка домашнего
    задания

    — Что такое сказка?

    — Для чего нужны чудеса в сказках?

    — Какие виды народных сказок вам
    известны?

    — Расскажите о построении сказок.

    3. Сообщение темы и цели

    Формирование новых знаний, умений и навыков

    использовать материал статьи учебника).

    —  Ребята,  отгадав  загадку,  вы  узнаете,  как  называется 
    сказка,  которую  мы  сегодня  будем изучать?

    Летела стрела и попала в болото,

    И в этом болоте поднял ее кто-то.

     Кто, распростившись с зеленою кожей,

     Сделался мигом красивой, пригожей?

    — Как называется сказка?

    — Посмотрите на доску и прочитайте тему
    урока.

    — Сформулируйте задачи урока.

    4.Работа по теме урока

    читать:

    Летела стрела и попала в болото,

    И в этом болоте поднял ее ктото.

    Кто, распростившись с зеленою кожей,

    Сделался мигом красивой, пригожей?

    У: — Откройте  тетради  и запишите название сказки. «Царевналягушка».

    Что

    Сказка    это
     жанр  эпоса фантастического  характера,  имеющий  зачин,    противопоставление

    добрых героев злым, счастливый конец.

    Как  доказать,  что   данное  произведение  является  сказкой?

    Поскольку

    художественное  повествование 
    фантастического  характера, 
    имеющее  зачин, 
    деление

    героев  на  добрых
     и  злых,  счастливый  конец,  считается  сказкой.

    А

    1.    
    Рассказ учителя

    Сказки
    хранят в себе мудрость народа, его традиции и законы.

    Одной
    из величайших ценностей человека является семья. Создание и сохранение семьи
    было обязательным для наших предков, поэтому женитьба – важный момент в жизни
    человека. В далеком прошлом даже существовал запрет на холостятскую жизнь.

    «Жениться
    – с людьми расплатиться», говорили наши предки, то есть выполнить свою
    обязанность.

    Семья
    связывает наше настоящее с прошлым и будущим. К неженатому человеку относились
    с презрением и недоверием, взимали штрафы.

    Женитьба
    была делом всего рода, а не только жениха и невесты. А свадьба являлась
    своеобразным экзаменом для обеих семей ( как воспитывали, чему научили)

    В
    народном быту была отмечена сильная власть отца и высокий авторитет матери.
    Старший сын выделялся среди других сыновей. В доме царило почтительное отношение
    к старшим. Старше – значит, опытнее. Старших почитали и слушали беспрекословно.
    Были строгие правила общения, за соблюдение этих правил следили.

    Хранительницей
    очага и семейных преданий была женщина. К ней всегда было особое отношение.
    Мужчина – добытчик – понимал, что содержание семьи и дома он был обязан
    женщине.

    Мир в
    доме, спокойствие мужа полностью зависели от терпения, благожелательности и
    мудрости женщины. Правила поведения людей, их взаимоотношения с другими людьми
    передавались детям разными способами, в частности, они узнавали о них, слушали
    сказки, пословицы, поговорки.

    2.    
    Работа со скороговоркой

    Съел молодец тридцать три пирога с
    пирогом, да все с творогом.

    3.    
    Работа с текстом

    Прочитайте
    сказку «Царевна – лягушка» до слов «Иван – царевич хотел…»

    -сколько
    сыновей было у царя?

    — Мог
    ли отец в реальной жизни предложить таким образом выбирать жен сыновьям?


    Почему герои не возразили отцу?


    Каких жен выбрали себе старший и средний брат?

    Прочитайте
    со слов «Иван – царевич хотел..» до « И тут же дал..»


    Каким было первое испытание для невесток?


    Почему Иван – царевич расстроился?

    — Как
    встречает расстроенного мужа лягушка?

    — Что
    она ему говорит?


    Какие черты характера героини открылись нам в этом эпизоде?

    Физкультминутка

    Сказка
    даст нам отдохнуть

    Сказка
    даст нам отдохнуть.

    Отдохнем
    — и снова в путь!

    Нам
    советует Мальвина:


    Станет талия осиной,

    Если
    будем наклоняться

    Влево
    — вправо десять раз.

    Вот
    Дюймовочки слова:

    — Чтоб
    была спина пряма,

    Поднимайтесь
    на носочки,

    Словно
    тянетесь к цветочкам.

    Раз,
    два, три, четыре, пять,

    Повторите-ка
    опять:

    Раз,
    два, три, четыре, пять.

    Красной
    Шапочки совет:

    — Если
    будешь прыгать, бегать,

    Проживешь
    ты много лет.

    Раз,
    два, три, четыре, пять.

    Повторите-ка
    опять:

    Раз,
    два, три, четыре, пять.

    Дала
    нам сказка отдохнуть!

    Отдохнули?

    Снова
    в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

    Прочитайте
    со слов «И тут же дал сыновьям…» до «И тут же отдал царь..»


    Каким было второе испытание?


    Почему не повезло боярской и купеческой? Как они выполнили задания?

    Прочитайте
    сказку со слов «И тут же отдал царь…» до «Когда пир был…»


    Каким было третье задание?

    — Что
    должна была уметь будущая жена?

    — Как
    ведут себя старшие царевичи и их жены до момента появления Василисы Премудрой?

    — С
    чем сравнивают Василису на пиру?

    — Как
    вы думаете, с какой целью жены царевича повторяют действия Василисы?

    Почему
    у них не выходит?

    Прочитайте
    со слов «Когда пир был..» и до конца

    — Где
    Иван-царевич должен был искать Василису?

    — Как
    долго Ивану-царевичу пришлось искать Василису Премудрую?

    — Кто
    указал Ивану-царевичу дорожку в Кащеево царство?

    — С
    кем встречается Иван-царевич в пути?

    — Кто
    раскрывает Ивану-царевичу тайне Кащеевой смерти?

    — Где
    находится смерть Кащея?

    — Кто
    помогает Ивану-царевичу достать смерть Кащееву?

    — Чему
    учила девочек эта сказка?

    -Какой
    должна быть идеальная жена? Какими чертами она должна обладать?

    — Как
    называет народ Василису в момент, когда она трудится?


    Почему так сильно преувеличены недостатки старших царевен? С какой целью это
    сделано?

    — Что
    такое мораль? (Мораль – система нравственных норм, регулирующая поведение
    человека)


    Сформулируйте в чем мораль этой сказки?

    — Что
    такое образ?

    Образ
    — визуальный образ, зрительный образ, изображение.

    Художественный
    образ — всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и
    освоения мира с позиции определённого эстетического идеала путём создания
    эстетически воздействующих объектов. Также любое явление, творчески
    воссозданное в художественном произведении.

    — В
    чем истинная красота Василисы Премудрой?

    Василиса
    Премудрая – образ, созданный народом, он собирательный. В нем сосредоточены
    лучшие черты русского национального характера.

    Основная
    роль героини – быть помощницей своего жениха или мужа.

    5.     Закрепление
    и систематизация

    1.     Кроссворд

    image001

    По горизонтали

    2. Дочь Кащея Бессмертного

    4. Достала яйцо из моря

    7. Средство поиска жён

    8. Проводник Ивана

    10. Куда Иван-Царевич выбросил шкурку у
    лягушки

    По вертикали

    1. Жена Ивана-царевича

    3. Смерть Кащея

    5. Транспорт лягушонки

    6. Хозяйка избушки

    7. Догнал утку

    9. Вырвал дерево

    6.
    Итог урока

    Прием микрофон


    Какая тема урока?


    Выполнили мы все поставленные цели урока?

    — Что
    вам понравилось на уроке?

    — Чему
    вы научились?

    7.
    Домашнее задание.

    Прочитать
    сказку, пересказать понравившийся эпизод и нарисовать к нему иллюстрацию.

    Содержание статьи

    Сочинение на тему Почему я люблю сказки? 3, 5 класс
    Волшебные сказки собственного сочинения на любую тему
    Написать сочинение расуждения зачем нужны сказки
    Сочинение на тему моя любимая сказка андерсена —
    Ответы Сочинение рассуждение на тему зачем нужны
    Моя любимая сказка сочинение 5 класс по плану
    Деревья укутались в белоснежные наряды, земля устлана серебристым ковром из снега. Пенькам она подарила пуховые шапки, деревьям – белые платья, куда не посмотри – везде побывала волшебная палочка Снежной королевы. Выпало много снега и город превратился в зимнюю сказку.Красивые снежинки, кружась в медленном танце, падают на землю. На крышах домов появились снежные шапки и они стали похожи на сказочное королевство.А когда приходит время новогодних праздников, вокруг всё загорается яркими огоньками, кругом пускают фейерверки, в темноте это выглядит невероятно красиво.
    Когда видишь всё это волшебство, начинаешь любить зиму ещё больше, несмотря на её суровые морозы и злые метели. Они искренне радуются каждой упавшей с неба снежинке.Когда выпадает первый снег, они бегут на улицу и уже пытаются что-то слепить из тающих в руках снежинок. В эту сказочную пору и взрослым хочется верить в чудеса.Когда вокруг стоит невероятная красота, всё искрится и переливается серебром, невольно начинаешь верить в волшебство.
    Мне всегда нравилось читать сказки: веселые и грустные, страшные и добрые, серьезные и забавные.Сейчас они живут в книгах, а раньше народ передавал их из уст в уста, рассказывая о своей жизни, о своих мечтах я надеждах.
    Член коллегии адвокатов
    Сказки обязательно чему-то учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство. ” Цапля заплакала, но даже ее слезы не тронули сердитого Журавля.Поэтому они делают нас лучше и добрее: “Сказка – ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок”. Однажды Журавль пришел свататься к Цапле, а она решила, что он ей не пара. Но через некоторое время, оставшись совсем одна, Цапля подумала и поняла, что зря отказала Журавлю, и решила согласиться с его предложением. Но гордый Журавль не мог простить обиду: “Нет, Цапля, мне тебя не надо! Тогда, сгорая от стыда, обиженная Цапля решила никогда больше не мириться с ним.

    Видео на тему: Сочинение на тему сказка

    Вчера я прочитала русскую народную сказку “Журавль и Цапля” и подумала, как важно быть добрым, не высокомерным, не обидчивым. Тем, кто любит только себя, приходится нелегко в жизни. “Нет, Журавль, нейду за тя замуж; у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то меня тебе нечем! Ее не разжалобило даже то, что Журавль пришел еще раз, чтобы попросить прощения и предложить ей выйти за него замуж. Вот так они ходят друг к другу свататься, но никак не женятся. Люди не могут понять, почему у них не получается то, к чему они стремятся. И единственное, что требуется от него, – измениться самому.Стать терпимее к другим, добрее и доброжелательнее.Ведь только тогда, когда сам человек изменится, он изменит весь мир, и счастье и удача улыбнутся ему. Басня является одним из наиболее древних литературных жанров. В своих баснях Крылов высмеивает человеческие пороки и недостатки.Героями басни могут быть я животные, и растения, и неодушевленные предметы, и люди. Так, в баснях “Квартет”, “Лебедь, Рак и Щука” великий баснописец безжалостно критикует глупость, отсутствие элементарных умений, профессионализма и согласия, без которых хороший результат невозможен.
    Самым известным русским баснописцем был Иван Андреевич Крылов. К чему это может привести, прекрасно показано в басне “Квартет”. Они достали ноты, взялись за инструменты “и сели на лужок под липки пленять своим искусством свет. “Музыканты” принялись искать причину плохой игры и решили, что все из-за того, что они неправильно сидят.Несколько раз они менялись местами, усаживались “чинно в ряд”, но это не дало желаемого результата.Ведь дело не в том, как рассядутся артисты, а в умении владеть инструментом, исполнять на нем музыкальные произведения.
    Только профессионал-соловей, прилетевший на шум, открыл глаза горе-музыкантам: “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понеж-ней…А вы, друз;ья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь”.В общем деле нужны не только профессионализм и умение, очень важно иметь согласие. Животные собрались везти воз, но каждый тянул в свою сторону, поэтому он не сдвинулся с места.

    Сочинение на тему Почему я люблю сказки? 3, 5 класс

    Отсутствие согласия может привести к весьма плачевному результату, описанному И. Познакомившись с маленькими смешными историями баснописца, мы поняли, что для решения дела мало только желания собравшихся, необходимо еще единомыслие и мастерство.Если Вам понравилось сочинение на тему: Сочинение на тему сказки. Для пятого класса, тогда разместите ссылку в вашей социальной сети или блоге, а лучше просто нажмите кнопку и поделитесь текстом с друзьями. Материалы имеют оригинальный характер и принадлежат Краткие пересказы, изложения сюжета, диктанты, эссе. Мой любимый герой русской народной сказки – Иван-Царевич.
    Этот персонаж бывает как положительным, так и отрицательным.Его можно встретить в сказках: «Иван-царевич и серый волк», «Иван-царевич и Белый Полянин», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Морской Царь и Василиса Премудрая», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Иван-царевич и Марфа-царевна».Во многих сказках он показан как положительный герой, борющийся со злом и помогающий обиженным или слабым.
    Этот персонаж бывает как положительным, так и отрицательным.Его можно встретить в сказках: «Иван-царевич и серый волк», «Иван-царевич и Белый Полянин», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Морской Царь и Василиса Премудрая», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Иван-царевич и Марфа-царевна».Во многих сказках он показан как положительный герой, борющийся со злом и помогающий обиженным или слабым.Нередко в начале сказки Иван-Царевич беден, его преследуют враги и он ничего не подозревает о своём царском происхождении.В подобных сказках Иван-Царевич совершает героические поступки и, в конце концов, он находит своих царственных родителей, получает царство и трон.Но даже если он изначально был царевичем, то в конце сказки за его добрые заслуги ему достаётся своеобразная награда в виде чужого полцарства, королевской дочери, волшебного или дорогого коня, ценных предметов или волшебных умений.

    Тест «Царевна-лягушка»


    1.

    Какими словами начинается русская народная сказка «Царевна-лягушка»?

    а) В
    некотором царстве, в некотором государстве…; б) Жил да был царь…; в)
    В старые годы у одного царя… .


    2.

    Где старший брат Ивана-царевича нашел свою стрелу?

    а) в
    боярском доме; б) в купеческом сарае; в) в крестьянской избе.


    3.

    Куда упала стрела среднего сына царя?

    а) на
    боярский двор, прямо против девичьего терема; б) у красного крыльца
    богатого купца; в) в топкое болото.


    4.

    Как быстро нашел свою стрелу Иван-царевич?

    а) сразу же;
    б) через месяц; в) на третий день.


    5.

    На ком женился средний сын царя?

    а) на
    боярышне; б) на купеческой дочери; в) на лягушке.


    6.

    Какого задания царь не давал женам своих сыновей?

    а) испечь
    каравай мягкого хлеба; б) выткать узорчатый ковер; в) расписать
    картину в горнице.


    7.

    В кого превратилась лягушка?

    а) в
    Василису Премудрую; б) в Василису Прекрасную; в) в царь-девицу.


    8.

    На какое блюдо Иван-царевич положил каравай, испеченный его женой?

    а) на
    бронзовое блюдо; б) на серебряное блюдо; в) на золотое блюдо.


    9.

    Для чего, по мнению царя, пригодился бы ковер, вытканный женой старшего сына?

    а) от дождя
    лошадей покрывать; б) у ворот стелить; в) в горнице по большим
    праздникам расстилать.


    10.

    Пара каких коней была запряжена в карету, в которой ехала жена Ивана-царевича?

    а) пара
    вороных коней; б) пара гнедых коней; в) пара пегих коней.


    11.

    Из какого дерева были сделаны столы на царском пиру?

    а) из дуба; б)
    из липы; в) из березы.


    12.

    Что сделал Иван-царевич с лягушачьей кожей?

    а) подарил
    женам своих братьев; б) спалил на огне; в) бросил в болото.


    13.

    В кого превратилась жена Ивана-царевича после царского пира?

    а) в белую
    лебедь; б) в лягушку; в) в Бабу Ягу.


    14.

    Сколько пар железных сапог должен был износить Иван-царевич, прежде чем найдет
    свою жену?

    а) две; б)
    одну; в) три.


    15.

    Что старичок дал Ивану-царевичу, чтобы тот нашел свою жену?

    а) хлеба; б)
    стрел; в) клубочек.


    16.

    Как зовут отца Василисы Премудрой?

    а) Кощей
    Бессмертный; б) Илья Муромец; в) Соловей-разбойник.


    17.

    Кто первым встретился Ивану-царевичу?

    а) селезень;
    б) медведь; в) заяц.


    18.

    Как Иван-царевич назвал Бабу Ягу?

    а) железная
    нога; б) деревянная нога; в) костяная нога.


    19.

    На вершине какого дерева находится волшебный ларец со смертью Кощея
    Бессмертного?

    а) сосны; б)
    дуба; в) ели.


    20.

    В сказке «Царевна-лягушка» есть предложение: «Воротился Иван-царевич» в свои
    палаты невесел, ниже плеч буйну голову повесил». Какой частью
    речи является подчеркнутое слово?

    а) именем
    существительным; б) именем прилагательным; в) глаголом.


    21.

    В сказке «Царевна-лягушка» есть предложение: «Царь и все гости диву
    дались
    ». Что означает подчеркнутое выражение?

    а) сильно
    удивились; б) с ума сошли; в) испугались.

    Ключ к тесту:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    а

    а

    б

    в

    б

    в

    а

    в

    а

    б

    а

    б

    а

    в

    в

    а

    б

    в

    б

    б

    а

    Тест «Царевна-лягушка»

    № 1. Какими словами начинается русская
    народная сказка «Царевна-лягушка»? а) В некотором царстве, в
    некотором государстве…; б) Жил да был царь…; в) В старые годы у
    одного царя… .
    № 2. Где старший брат Ивана-царевича нашел свою
    стрелу? а) в боярском доме; б) в купеческом сарае; в)
    в крестьянской избе.
    № 3. Куда упала стрела среднего сына царя? а)
    на боярский двор, прямо против девичьего терема; б) у красного крыльца
    богатого купца; в) в топкое болото.
    № 4. Как быстро нашел
    свою стрелу Иван-царевич? а) сразу же; б) через месяц; в)
    на третий день.
    № 5. На ком женился средний сын царя? а)
    на боярышне; б) на купеческой дочери; в) на лягушке.
    № 6.
    Какого задания царь не давал женам своих сыновей? а) испечь
    каравай мягкого хлеба; б) выткать узорчатый ковер; в) расписать
    картину в горнице.
    № 7. В кого превратилась лягушка? а)
    в Василису Премудрую; б) в Василису Прекрасную; в) в царь-девицу.
    № 8. На какое блюдо Иван-царевич положил каравай, испеченный его
    женой? а) на бронзовое блюдо; б) на серебряное блюдо; в)
    на золотое блюдо.
    № 9. Для чего, по мнению царя, пригодился бы
    ковер, вытканный женой старшего сына? а) от дождя лошадей
    покрывать; б) у ворот стелить; в) в горнице по большим праздникам
    расстилать.
    № 10. Пара каких коней была запряжена в карету, в
    которой ехала жена Ивана-царевича? а) пара вороных коней; б)
    пара гнедых коней; в) пара пегих коней.
    № 11. Из какого
    дерева были сделаны столы на царском пиру? а) из дуба; б)
    из липы; в) из березы.
    № 12. Что сделал Иван-царевич с
    лягушачьей кожей? а) подарил женам своих братьев; б)
    спалил на огне; в) бросил в болото.
    № 13. В кого превратилась
    жена Ивана-царевича после царского пира? а) в белую лебедь; б)
    в лягушку; в) в Бабу Ягу.
    № 14. Сколько пар железных сапог
    должен был износить Иван-царевич, прежде чем найдет свою жену? а)
    две; б) одну; в) три.
    № 15. Что старичок дал
    Ивану-царевичу, чтобы тот нашел свою жену? а) хлеба; б)
    стрел; в) клубочек.
    № 16. Как зовут отца Василисы Премудрой? а)
    Кощей Бессмертный; б) Илья Муромец; в) Соловей-разбойник.

    17.
    Кто первым встретился Ивану-царевичу? а) селезень; б)
    медведь; в) заяц.
    № 18. Как Иван-царевич назвал Бабу Ягу? а)
    железная нога; б) деревянная нога; в) костяная нога.
    № 19.
    На вершине какого дерева находится волшебный ларец со смертью Кощея
    Бессмертного? а) сосны; б) дуба; в) ели.
    20.
    В сказке «Царевна-лягушка» есть предложение: «Воротился Иван-царевич» в
    свои палаты невесел, ниже плеч буйну голову повесил». Какой
    частью речи является подчеркнутое слово? а) именем
    существительным; б) именем прилагательным; в) глаголом.

    21.
    В сказке «Царевна-лягушка» есть предложение: «Царь и все гости диву
    дались
    ». Что означает подчеркнутое выражение? а)
    сильно удивились; б) с ума сошли; в) испугались.

    ——————————————————————————————————————————————————————

    Тест «Царевна-лягушка»

    № 1. Какими словами начинается русская
    народная сказка «Царевна-лягушка»? а) В некотором царстве, в
    некотором государстве…; б) Жил да был царь…; в) В старые годы у
    одного царя… .
    № 2. Где старший брат Ивана-царевича нашел свою
    стрелу? а) в боярском доме; б) в купеческом сарае; в)
    в крестьянской избе.
    № 3. Куда упала стрела среднего сына царя? а)
    на боярский двор, прямо против девичьего терема; б) у красного крыльца
    богатого купца; в) в топкое болото.
    № 4. Как быстро нашел
    свою стрелу Иван-царевич? а) сразу же; б) через месяц; в)
    на третий день.
    № 5. На ком женился средний сын царя? а)
    на боярышне; б) на купеческой дочери; в) на лягушке.
    № 6.
    Какого задания царь не давал женам своих сыновей? а) испечь
    каравай мягкого хлеба; б) выткать узорчатый ковер; в) расписать
    картину в горнице.
    № 7. В кого превратилась лягушка? а)
    в Василису Премудрую; б) в Василису Прекрасную; в) в царь-девицу.
    № 8. На какое блюдо Иван-царевич положил каравай, испеченный его
    женой? а) на бронзовое блюдо; б) на серебряное блюдо; в)
    на золотое блюдо.
    № 9. Для чего, по мнению царя, пригодился бы
    ковер, вытканный женой старшего сына? а) от дождя лошадей
    покрывать; б) у ворот стелить; в) в горнице по большим праздникам
    расстилать.
    № 10. Пара каких коней была запряжена в карету, в
    которой ехала жена Ивана-царевича? а) пара вороных коней; б)
    пара гнедых коней; в) пара пегих коней.
    № 11. Из какого
    дерева были сделаны столы на царском пиру? а) из дуба; б)
    из липы; в) из березы.
    № 12. Что сделал Иван-царевич с
    лягушачьей кожей? а) подарил женам своих братьев; б)
    спалил на огне; в) бросил в болото.
    № 13. В кого превратилась
    жена Ивана-царевича после царского пира? а) в белую лебедь; б)
    в лягушку; в) в Бабу Ягу.
    № 14. Сколько пар железных сапог
    должен был износить Иван-царевич, прежде чем найдет свою жену? а)
    две; б) одну; в) три.
    № 15. Что старичок дал
    Ивану-царевичу, чтобы тот нашел свою жену? а) хлеба; б)
    стрел; в) клубочек.
    № 16. Как зовут отца Василисы Премудрой? а)
    Кощей Бессмертный; б) Илья Муромец; в) Соловей-разбойник.

    17.
    Кто первым встретился Ивану-царевичу? а) селезень; б)
    медведь; в) заяц.
    № 18. Как Иван-царевич назвал Бабу Ягу? а)
    железная нога; б) деревянная нога; в) костяная нога.
    № 19.
    На вершине какого дерева находится волшебный ларец со смертью Кощея
    Бессмертного? а) сосны; б) дуба; в) ели.
    20.
    В сказке «Царевна-лягушка» есть предложение: «Воротился Иван-царевич» в
    свои палаты невесел, ниже плеч буйну голову повесил». Какой
    частью речи является подчеркнутое слово? а) именем
    существительным; б) именем прилагательным; в) глаголом.

    21.
    В сказке «Царевна-лягушка» есть предложение: «Царь и все гости диву
    дались
    ». Что означает подчеркнутое выражение? а)
    сильно удивились; б) с ума сошли; в) испугались.

    ——————————————————————————————————————————————————————

  • Сказка иван царевич и серый волк аудиокнига
  • Сказка иван зеленый 5 класс читать
  • Сказка иван франко сказка о глупости
  • Сказка иван крестьянский сын и чудо юдо читать в сокращении
  • Сказка иван крестьянский сын и чудо юдо слушать полностью