Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Краткое содержание история России в сказках для детей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вы любите, дети, слу­шать чудес­ные рас­сказы о храб­рых героях и пре­крас­ных царев­нах. Вас весе­лят сказки о доб­рых и злых вол­шеб­ни­ках. Но, навер­ное, для вас еще при­ят­нее будет слы­шать не сказку, а быль, то есть сущую правду? Послу­шайте же, я рас­скажу вам о делах наших предков.

В ста­рину в нашем Оте­че­стве, Рос­сии, не было таких пре­крас­ных горо­дов, как Петер­бург и Москва. На тех местах, где вы теперь любу­е­тесь кра­си­выми стро­е­ни­ями, где вы так весело бега­ете в тени про­хлад­ных садов, неко­гда были непро­хо­ди­мые леса, топ­кие болота и дым­ные избушки; местами были и города, но вовсе не такие боль­шие, как в наше время: в них жили люди, кра­си­вые лицом и ста­ном, гор­дые слав­ными делами пред­ков, чест­ные, доб­рые и лас­ко­вые дома, но страш­ные и непри­ми­ри­мые на войне. Их назы­вали Славянами.

Они были так честны, что в своих обе­ща­ниях вме­сто клятв гово­рили только: «Если я не сдержу моего слова, то да будет мне стыдно!» — и все­гда испол­няли обе­щан­ное. Они были так храбры, что и отда­лен­ные народы боя­лись их; так лас­ковы и госте­при­имны, что нака­зы­вали того хозя­ина, у кото­рого гость был чем-нибудь оскорб­лен. Жаль только, что они не знали истин­ного Бога и моли­лись не Ему, а раз­ным идо­лам[*]. Идол зна­чит ста­туя, сде­лан­ная из дерева или какого-нибудь металла и пред­став­ля­ю­щая чело­века или зверя.

Сла­вяне раз­де­ля­лись на раз­ные пле­мена; у Север­ных, или Нов­го­род­ских Сла­вян не было и Госу­даря, что бывает у мно­гих необ­ра­зо­ван­ных наро­дов: они почи­тали своим началь­ни­ком того, кто больше всех отли­чался на войне. На поле, где они сра­жа­лись и потом тор­же­ство­вали победу или про­слав­ляли погиб­ших това­ри­щей, можно было лучше всего уви­деть истин­ный харак­тер Сла­вян. Жаль, что до нас не дошли песни, кото­рые обычно пелись в это время их пев­цами. Мы хорошо узнали бы тогда их самих, потому что в народ­ных пес­нях выра­жа­ется народ. Но я могу пред­ло­жить вам несколько строк, из кото­рых вы все-таки полу­чите луч­шее и более подроб­ное пред­став­ле­ние о Сла­вя­нах, чем может вам дать наш неболь­шой рас­сказ. Это отры­вок из сти­хо­тво­ре­ния «Песнь Барда[*] над гро­бом Сла­вян-побе­ди­те­лей» извест­ного рус­ского поэта Васи­лия Жуковского:

«Ударь во звон­кий щит! Сте­ки­тесь ополченцы!
Умолкла брань — враги утихли расточенны,
Лишь пар над пеп­лом сел густой;
Лишь волк, сокры­тый нощи мглой,
Очами бле­щу­щий, бежит на лов обильный.
Зажжем костер дубо­вый; изройте ров могильный!
Сло­жите на щиты повер­жен­ных во прах.
Да холм вещает здесь векам о бран­ных днях,
Да камень здесь хра­нит могу­щих след священный!
Гре­мит… раз­дался гул в дуб­раве пробужденной!
Стек­лись вождей и рат­ных сонм[*];
Глу­хой пол­нощи тьма кругом;
Пред ним вещий Бард, вен­чан­ный сединою,
И пад­ших страш­ный ряд, про­стер­тых на щитах.
Объ­яты думою с поник­ну­той главою;
На гроз­ных лицах кровь и прах;
Опер­лись на мечи: средь них костер пылает
И с сви­стом гор­ный ветр их кудри воздымает.
И се![*] воз­двигся холм и камень водружен,
И дуб, краса полей, вос­пи­тан­ный веками,
Скло­нил главу на дерн и током орошен;
И се! могу­щими пер­стами[*]
Певец уда­рил по струнам —
Оду­шев­ленны забря­цали![*]
Вос­пел — дуб­равы застенали,
И гул помчался по горам».

Эта кар­тина из жизни древ­них Сла­вян пред­став­лена пре­красно и верно. Смотря на нее, кажется, видишь наших гор­де­ли­вых, воин­ствен­ных предков.

Но эта самая воин­ствен­ность, охра­няя их землю, была и при­чи­ной боль­шого зла для нее. Вы уже слы­шали, что, не имея госу­да­рей, они счи­тали своим началь­ни­ком того, кто больше дру­гих отли­чался на войне; а так как все они были храбры, то ино­гда слу­ча­лось, что таких началь­ни­ков было много. Каж­дый из них хотел при­ка­зы­вать по-сво­ему; народ не знал, кого слу­шать, и оттого у них были бес­ко­неч­ные споры и раз­но­гла­сия. А ведь, вы зна­ете, как ужасны ссоры? И вам в ваших малень­ких делах, навер­ное, уже слу­ча­лось испы­тать их непри­ят­ные послед­ствия и раз­ницу в чув­ствах и вашем поло­же­нии, когда все окру­жа­ю­щие довольны вами, а вы — ими.

Русские князья — Защитники отечества, смелые и мужественные.

Среди них выделялись княгиня Ольга, Владимир Святой, Владимир Мономах, Александр Невский, Дмитрий Донской.

Русские цари — Стремились сделать Русь великой. Многие были жестокими тиранами.

Среди них выделялись Иван Грозный, Борис Годунов, Михаил Романов.

Пётр 1 — Первый российский император.

Самоуверенный и целеустремлённый, решительный, твёрдый, настойчивый. Реформатор.

_______ _______

Долго жили славяне, не зная мира и спокойствия, пока не додумались пригласить править варягов.

Правили варяги сперва в Новгороде, а потом в Киеве, и от них пошёл род русских князей.

При Владимире Святом произошло крещение Руси и это стало новой вехой в развитии государства.

Много ссорились князья, пока не объединились под властью Москвы, но Русь тогда была под татарским игом.

Но свергли иго и стала укрепляться держава, покорились Руси Казань и Сибирь.

Царь Пётр победил шведов, создал империю и провёл грандиозные реформы.

1. Славяне в древности.

2. Первые киевские князья.

3. Крещение Руси.

4. Княжеские ссоры.

5. Становление Москвы.

6. Нашествие татар.

7. Александр Невский.

8. Дмитрий Донской.

9. Освобождение Руси.

10. Появление казаков.

11. Покорение Казани.

12. Покорение Сибири.

13. Смутное время.

14. Романовы.

15. Народные мятежи.

16. Богдан Хмельницкий.

17. Рождение Петра.

18. Война со Швецией.

19. Пётр — император.

20. Смерть Петра.

Пока бессовестный Олег рассуждал таким образом, пока Мамай и Ягайло мысленно уже считали звонкое золото русское, которым хотели обогатиться, Москва была в тревоге, но не от страха.

Напротив того, все — от самых храбрых и неустрашимых воинов до молодых девушек и детей — оживлены были смелостью, все думали, что пришло время освобождения от власти татар, и как будто предчувствовали, что Бог, сжалясь над страданиями русских, наконец поможет им победить своих притеснителей.

Книга замечательной детской писательницы, историка и педагога А. О. Ишимовой — интереснейший памятник отечественной историографии XIX столетия. О творчестве Ишимовой высоко отзывались А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, В. Г. Белинский и другие корифеи литературы.
Предназначенная преимущественно для детей «История» Ишимовой интересна и взрослому читателю: она содержит обширную информацию о более чем тысячелетней истории России.

Отзывы читателей о книге История России в рассказах для детей, автор: Александра Ишимова. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.


Уважаемые читатели и просто посетители нашей библиотеки! Просим Вас придерживаться определенных правил при комментировании литературных произведений.

  • 1. Просьба отказаться от дискриминационных высказываний. Мы защищаем право наших читателей свободно выражать свою точку зрения. Вместе с тем мы не терпим агрессии. На сайте запрещено оставлять комментарий, который содержит унизительные высказывания или призывы к насилию по отношению к отдельным лицам или группам людей на основании их расы, этнического происхождения, вероисповедания, недееспособности, пола, возраста, статуса ветерана, касты или сексуальной ориентации.
  • 2. Просьба отказаться от оскорблений, угроз и запугиваний.
  • 3. Просьба отказаться от нецензурной лексики.
  • 4. Просьба вести себя максимально корректно как по отношению к авторам, так и по отношению к другим читателям и их комментариям.

Надеемся на Ваше понимание и благоразумие. С уважением, администратор Nice-Books.

Милые дети! Вы любите слушать чудесные рассказы о храбрых героях и прекрасных царевнах, вас веселят сказки о добрых и злых волшебницах. Но, верно, для вас еще приятнее будет слышать не сказку, а быль, т.е. сущую правду? Послушайте же, я расскажу вам о делах ваших предков.

В старину в отечестве нашем, России, не было таких прекрасных городов, как Петербург и Москва. На тех местах, где вы любуетесь теперь красивыми строениями, где вы так весело бегаете в тени прохладных садов, некогда были непроходимые леса, топкие болота и дымные избушки; местами были и города, но вовсе не такие обширные, как в наше время. В них жили люди, красивые лицом и станом, гордые славными делами предков, честные, добрые и ласковые дома, но страшные и непримиримые на войне. Их называли славянами. Верно, и самые маленькие из вас понимают, что значит слава? Славяне старались доказать, что недаром их называли так, и отличались всеми хорошими качествами, которыми можно заслужить славу.

Они были так честны, что в обещаниях своих вместо клятв говорили только: «Если я не сдержу моего слова, да будет мне стыдно!» – и всегда исполняли обещанное; так храбры, что и отдаленные народы боялись их; так ласковы и гостеприимны, что наказывали того хозяина, у которого гость был чем-нибудь оскорблен. Жаль только, что они не знали истинного Бога и молились не ему, а разным идолам.

Идол – значит статуя, сделанная из дерева или какого-нибудь металла и представляющая человека или зверя.

Славяне разделялись на разные племена. У северных, или новгородских, славян не было и государя, что бывает у многих необразованных народов: они почитали начальником своим того, кто более всех отличался на войне. По этому вы видите, как они любили войну и все соединенное с ней. На поле, где сражались они и потом торжествовали победу или славную смерть погибших товарищей, можно было всего лучше видеть истинный характер славян. Жаль, что до нас не дошли песни, которые обыкновенно пелись в это время певцами. Мы хорошо узнали бы тогда их самих, потому что в песнях народных выражается народ. Но я могу предложить вам здесь несколько строк, из которых вы все-таки получите понятие о славянах.

Это отрывок из «Песни барда над гробом славян-победителей» Жуковского:

«Ударь во звонкий щит! стекитесь, ополченны!
Умолкла брань – враги утихли расточенны!
Лишь пар над пеплом сел густой;
Лишь волк, сокрытый нощи мглой,
Очами блещущий, бежит на лов обильный;
Зажжем костер дубов; изройте ров могильный;
Сложите на щиты поверженных во прах.
Да холм вещает здесь векам о бранных днях,
Да камень здесь хранит могущих след священной!»

Гремит… раздался гул в дубраве пробужденной!
Стеклись вождей и ратных сонм;
Глухой полнощи тьма кругом;
Пред ними вещий бард, венчанный сединою,
И падших страшный ряд, простертых на щитах.

Объяты думою, с поникнутой главою;
На грозных лицах кровь и прах;
Оперлись на мечи; средь них костер пылает,
И с свистом горный ветр их кудри воздымает.

И се! воздвигся холм, и камень водружен;
И дуб, краса полей, воспитанный веками,
Склонил главу на дерн, потоком орошен;
И се! могущими перстами
Певец ударил по струнам —
Одушевленны забряцали!
Воспел – дубравы застенали,
И гул помчался по горам.

Эта картина из жизни древних славян представлена прекрасно и верно.

Но эта самая воинственность, охраняя землю их, была причиной и большого зла для нее.

Вы слышали уже, что, не имея государей, они почитали начальником своим того, кто более других отличался на войне, а так как они все были храбры, то иногда случалось, что таких начальников было много.

Каждый из них хотел приказывать по-своему; народ не знал, кого слушать, и оттого были у них беспрестанные споры и несогласия. А ведь вы знаете, как несносны ссоры! И вам в ваших маленьких делах, верно, случалось уже испытать, какие неприятные последствия имеют они.

Славяне также видели, что во время несогласий их все дела шли у них дурно, и они даже переставали побеждать своих неприятелей.

Долго не знали они, что делать, наконец придумали средство привести все в порядок.

На берегах Балтийского моря, не очень далеко от отечества нашего, жил народ по имени варяги-русь, происходивший от великих завоевателей в Европе – норманнов.

Эти варяги-русь считались народом умным: у них давно уже были добрые государи, которые заботились о них так, как заботится добрый отец о детях, были и законы, по которым эти государи управляли, и оттого варяги жили счастливо и им удавалось даже иногда побеждать славян.

Вот старики славянские, видя счастье варягов и желая такого же своей родине, уговорили всех славян отправить послов к этому храброму и предприимчивому народу – просить у него князей управлять ими.

Послы сказали варяжским князьям: «Земля наша велика и богата, а порядка в ней нет: идите княжить и владеть нами».

Варяги-русь были рады такой чести, и три брата из князей их – Рюрик, Синеус и Трувор – тотчас поехали к славянам. Рюрик сделался государем в Нове-городе[1], самом старинном из городов славянских, Трувор – в Изборске, Синеус – в земле, лежащей около Белого озера. От этих-то варяго-русских князей славяне начали называться русскими, а земля их Русью, или Россией. Синеус и Трувор скоро умерли, и Рюрик сделался одним великим князем русским и основателем Русского государства. Он княжил счастливо два года с братьями и пятнадцать лет один.

Есть стихи, написанные одним из лучших поэтов наших, Державиным, на победы, одержанные русскими в Италии, во времена позднейшие, и в этих стихах есть изображение Рюрика. Так как всякое поэтическое описание гораздо живее действует на ум и долго остается в нем, нежели сделанное прозой, то я уверена, что вы навсегда оставите в памяти черты, в которых великий поэт представил первого государя России:

Но кто там белых волн туманом
Покрыт по персям, по плечам,
В стальном доспехе светит рдяном
Подобно синя моря льдам?
Кто, на копье склонясь главою,
Событье слушает времен? —
Не тот ли, древле что войною
Потряс парижских[2] твердость стен?
Так, он пленяется певцами,
Поющими его дела,
Смотря, как блещет битв лучами
Сквозь тьму времен его хвала.
Так, он! – Се Рюрик торжествует
В Валкале[3] звук своих побед
И перстом долу показует
На росса[4], что по нем идет.

После Рюрика остался маленький сын его Игорь, который еще не мог быть государем, и для того Рюрик просил своего родственника и товарища – Олега управлять государством, пока не вырастет Игорь. Олег был храбр и умен, победил много соседних народов и так увеличил Россию, что при нем она простиралась почти до гор Карпатских, которые лежат в Венгрии. Но Олег не совсем заслуживал похвалы. Вы увидите это сами.

Вместе с Рюриком приехали к славянам многие варяги, которые еще на родине служили ему и, любя доброго начальника, не хотели расстаться с ним. Рюрик за это усердие дарил некоторым из них деревни и селения славянские: от этого появились у нас помещики, т.е. такие бояре, которые владели людьми и землями. Но не все помещики были довольны своими поместьями: иным казалось веселее искать счастья на войне, нежели сидеть дома. Надобно сказать, что тогда люди очень любили войну. Это потому, что, будучи язычниками, они почитали непременным долгом мстить за обиды, а обижали они друг друга очень часто. К тому же они мало учились и не понимали приятностей мира, который доставляет нам возможность предаться занятиям тихим, сладостным для сердца и полезным для ума. Они думали только о том, чтобы сражаться и побеждать своих врагов.

Двое из таких смелых воинов, Аскольд и Дир, отправились с товарищами к югу от Новгорода и на прекрасных берегах реки Днепр увидели маленький городок, который им очень понравился. Этот городок был Киев. Они, недолго думая, завладели им и сделались государями киевскими. Это государство можно назвать Южным, потому что оно лежало к югу от Новгородского.

Олег, управляя Новгородом после смерти Рюрика, слышал, что все приезжавшие из Киева хвалили новое княжество, и вздумал завоевать его. Но он знал, что князья киевские и народ их храбры, что они будут сражаться с такою же смелостью, как и его воины, и потому решил употребить хитрость. Подойдя к Киеву, он оставил войско сзади, приплыл к киевскому берегу в небольшой лодке только с Игорем и несколькими воинами и послал сказать государям киевским, что с ними желают видеться купцы варяжские из Новгорода, их друзья и земляки. Аскольд и Дир были очень рады таким гостям и тотчас отправились на лодку. Но только они вошли туда, воины Олега окружили их, а сам Олег, подняв на руках маленького Игоря, сказал: «Вы не князья, но я князь, и вот сын Рюрика!» В эту самую минуту воины бросились на обоих князей киевских и убили их. Вот одно дурное дело Олега, а впрочем, он был хорошим опекуном маленького воспитанника своего, старался о пользе народа русского, соединил оба новых государства варягов в одно, сделал столицей Киев и так прославился своей храбростью, что даже греки в Константинополе боялись его и имени русского. Олег вел с ними войну, подходил к самым стенам славной столицы их, в знак победы повесил свой щит на воротах ее, собрал дань с греков, и, когда он возвратился в Киев, народ назвал его вещим – это значит почти то же, что всеведущий.

Славные дела его кратко и прекрасно описал Языков в стихотворении «Олег». Он представил, как наследовавший ему государь, молодой Игорь, вместе с народом справлял торжественную тризну, или поминки, по нем, и на этой тризне был, по обыкновению славян, певец, долженствовавший воспеть дела умершего. Но прочтите стихи Языкова с того самого места, как певец, или, как звали его славяне, баян, приходит в середину народа, торжествовавшего память знаменитого князя своего:

Вдруг, – словно мятеж усмиряется шумный
И чинно дорогу дает,
Когда поседелый в добре и разумный
Боярин на вече идет, —
Толпы расступились – и стал среди схода
С гуслями в руках славянин
Кто он? Он не князь и не княжеский сын,
Не старец, советник народа,
Не славный дружин воевода,
Не славный соратник дружин;
Но все его знают, он людям знаком
Красой вдохновенного гласа…

Он стал среди схода – молчанье кругом,
И звучная песнь раздалася!
Он пел, как пр��мудр и как мужествен был

История России в рассказах для детей — Ишимова А.О.

В то время когда народ киевский с радостью встречал нового великого князя своего Изяслава II Мстиславича, в отдаленной Суздальской области собирались враги рассуждать о том, как бы скорее выгнать его из Киева. Главный из этих врагов, кроме дяди его, суздальского князя Георгия, или Юрия, Владимировича Долгорукого, считавшего себя законным наследником киевского престола, был Святослав Олегович, брат несчастного Игоря, заключенного в Переяславский монастырь. Он готов был пожертвовать всем счастьем своим и даже жизнью, чтобы только освободить бедного Игоря из рук Изяслава. Думая, что Георгий — отец семи храбрых князей, ненавидевший великого князя, — скорее всех может помочь ему в войне с Киевом, он приехал к нему вместе с сыном своим Олегом.

Георгий ласково принял и угощал их в новом городе своём Москве. Но эта маленькая, бедная Москва вовсе не походила тогда на нашу нынешнюю белокаменную, гордую Москву — не прошло и года от её построения. Многие ещё называли её не Москвою, а Кучковом. Это название произошло от того, что прежде на месте, где она построена, было несколько сёл и деревень богатого боярина Степана Ивановича Кучки. Георгий был недоволен каким-то дерзким поступком этого боярина и приказал убить его, а села взять в казну.

Через некоторое время он приехал вместе с любимым сыном своим, прекрасным и храбрым Андреем, посмотреть имение убитого боярина. В одной из деревень жили сироты Кучки — два сына и дочь. Необыкновенная красота этой молодой девушки удивила обоих князей. Отец упрекал себя, что причинил несчастье такому милому и нежному созданию, сын говорил с восхищением, что во всём свете нет девушки добрее прелестной сироты Кучковой, и умолял отца позволить ему жениться на ней. «Родитель, — говорил добрый Андрей, — ты облегчишь этим горестную судьбу бедных детей, у которых отнял отца». Георгий, нежно любивший сына, не мог отказать неотступным просьбам его; он велел приготовляться к свадьбе и позволил сыну взять к себе на службу братьев невесты. Между тем красивые места по берегам реки Москвы так понравились ему, что он вздумал основать тут городок и назвал его по имени реки — Москвою. Андрей был очень доволен этим: ему казалось, что не было места лучше того, где узнал он милую невесту свою. Здесь праздновали свадьбу, и здесь-то через некоторое время Георгий Владимирович угощал Святослава Олеговича и бояр его, собираясь вместе с ними идти к Киеву.

Но прежде чем успели собраться защитники Игоря, этот несчастный князь был взят силою из монастыря и убит народом. Такое злодейство ещё более ожесточило Святослава Олеговича: он мог подозревать, что великий князь сам позволил народу это убийство, и ещё более начал просить Георгия поспешить с походом. Но Георгий, соглашаясь помогать ему, думал более о собственных выгодах, нежели о нём; он хотел мстить Изяславу II не за Игоря, а за киевский престол, и потому неудивительно, что он обращал мало внимания на просьбы его и, верно, ещё долго бы медлил, если бы великий князь не сделал ему новой жестокой обиды: он напал с новгородцами на суздальские города его, жёг и разорял их и наконец выгнал из Киева сына Георгия Ростислава, прежнего друга своего. Всё это заставило Георгия решиться. Он выступил со Святославом и наёмными половцами.

Пять лет продолжалась эта война почти беспрестанно. В небольшие промежутки мира киевляне имели государями своими то Георгия Владимировича, то Изяслава Мстиславича, то ещё третьего князя — Вячеслава, старшего сына Владимира Мономаха. Этот последний князь более всех имел право быть государем киевским, но он был тихого, нечестолюбивого нрава, никогда не искал сам престола, но принимал его всякий раз, когда Изяслав II предлагал ему. Изяслав же делал это для того, чтобы от его имени управлять государством. Вячеслав был уже так стар, что не мог заниматься делами, и отдавал всё во власть Изяслава Мстиславича, которому обязан был именем великого князя. Однако, несмотря на старость свою, Вячеслав пережил своего племянника. Война с Георгием ещё не была окончена, как умер Изяслав II. Вскоре после него скончался и старый Вячеслав Владимирович, и тогда-то честолюбивый князь суздальский достиг своего желания. Никто уже не спорил с ним: как старший из всех князей, он был законный наследник Великого княжества, и киевляне должны были покориться, хотя и не любили его.

  • Новые книги
  • Жанры
  • Авторы
  • Сериалы
  • Издательства
  • Города
  • Случайная книга
  • Фильтр книг
  • Библиотечное
    • Авторы на КулЛиб
    • Инструкция FTP
    • Коды языков
    • Софт
    • Теги книг
    • Карта сайта
    • Ссылки
    • Требуется OCR
    • Memory
  • Статьи

Уважаемые читатели!

Вашему вниманию предлагается книга известной писательницы Александры Осиповны Ишимовой «История России в рассказах для детей» — самое популярное произведение этого автора.

Оно пользовалось неизменным успехом в течение многих десятилетий и издавалось многократно.

Однако настоящее издание является уникальным.

В нем не только в наиболее полном за последнее время объеме воспроизведен текст произведения, но и исправлены многие неточности, фактические ошибки. Кроме того, впервые данное произведение сопровождает столь значительный по составу, объему и художественному уровню иллюстративный материал, который поможет читателю посредством зрительных образов представить, как происходили те или иные исторические события, как выглядели знаменитые деятели отечественной истории, как жили наши предки в различные времена. Читателям, несомненно, будут полезны комментарии и словарь, составленные специально для данного издания.

Таким образом, наша книга — это не только история в рассказах, но и история в иллюстрациях замечательных художников, живописцев. Надеемся, что она вызовет интерес и у тех, кто уже знаком с творчеством А.О. Ишимовой, и у тех, кто только начинает изучать отечественную историю.

От издательства

Вы любите, дети, слушать чудесные рассказы о храбрых героях и прекрасных царевнах. Вас веселят сказки о добрых и злых волшебниках. Но, наверное, для вас еще приятнее будет слышать не сказку, а быль, то есть сущую правду? Послушайте же, я расскажу вам о делах наших предков.

В старину в нашем Отечестве, России, не было таких прекрасных городов, как Петербург и Москва. На тех местах, где вы теперь любуетесь красивыми строениями, где вы так весело бегаете в тени прохладных садов, некогда были непроходимые леса, топкие болота и дымные избушки; местами были и города, но вовсе не такие большие, как в наше время: в них жили люди, красивые лицом и станом, гордые славными делами предков, честные, добрые и ласковые дома, но страшные и непримиримые на войне. Их называли Славянами.

Славяне были сильными и храбрыми воинами. Они постоянно вели борьбу с соседними народами. Большинство из Славян шли в бой, вооружившись дротиками и щитами. Именно во время сражений лучше всего проявлялся истинный характер Славян.

Они были так честны, что в своих обещаниях вместо клятв говорили только: «Если я не сдержу моего слова, то да будет мне стыдно!» — и всегда исполняли обещанное. Они были так храбры, что и отдаленные народы боялись их; так ласковы и гостеприимны, что наказывали того хозяина, у которого гость был чем-нибудь оскорблен. Жаль только, что они не знали истинного Бога и молились не Ему, а разным идолам . Идол значит статуя, сделанная из дерева или какого-нибудь металла и представляющая человека или зверя.

Славяне разделялись на разные племена; у Северных, или Новгородских Славян не было и Государя, что бывает у многих необразованных народов: они почитали своим начальником того, кто больше всех отличался на войне. На поле, где они сражались и потом торжествовали победу или прославляли погибших товарищей, можно было лучше всего увидеть истинный характер Славян. Жаль, что до нас не дошли песни, которые обычно пелись в это время их певцами. Мы хорошо узнали бы тогда их самих, потому что в народных песнях выражается народ. Но я могу предложить вам несколько строк, из которых вы все-таки получите лучшее и более подробное представление о Славянах, чем может вам дать наш небольшой рассказ. Это отрывок из стихотворения «Песнь Барда над гробом Славян-победителей» известного русского поэта Василия Жуковского:

«Ударь во звонкий щит! Стекитесь ополченцы!
Умолкла брань — враги утихли расточенны,
Лишь пар над пеплом сел густой;
Лишь волк, сокрытый нощи мглой,
Очами блещущий, бежит на лов обильный.
Зажжем костер дубовый; изройте ров могильный!
Сложите на щиты поверженных во прах.
Да холм вещает здесь векам о бранных днях,
Да камень здесь хранит могущих след священный!
Гремит… раздался гул в дубраве пробужденной!
Стеклись вождей и ратных сонм ;
Глухой полнощи тьма кругом;
Пред ним вещий Бард, венчанный сединою,
И падших страшный ряд, простертых на щитах.
Объяты думою с поникнутой главою;
На грозных лицах кровь и прах;
Оперлись на мечи: средь них костер пылает
И с свистом горный ветр их кудри воздымает.
И се! воздвигся холм и камень водружен,
И дуб, краса полей, воспитанный веками,
Склонил главу на дерн и током орошен;
И се! могущими перстами
Певец ударил по струнам —
Одушевленны забряцали!
Воспел — дубравы застенали,
И гул помчался по горам».

Эта картина из жизни древних Славян представлена прекрасно и верно. Смотря на нее, кажется, видишь наших горделивых, воинственных предков.

Александра Ишимова: История России для детей

Варяги-русь были рады такой чести, и три брата из князей их – Рюрик, Синеус и Трувор – тотчас поехали к славянам. Рюрик сделался государем в Нове-городе[1], самом старинном из городов славянских, Трувор – в Изборске, Синеус – в земле, лежащей около Белого озера. От этих-то варяго-русских князей славяне начали называться русскими, а земля их Русью, или Россией. Синеус и Трувор скоро умерли, и Рюрик сделался одним великим князем русским и основателем Русского государства. Он княжил счастливо два года с братьями и пятнадцать лет один.

Каждый из них хотел приказывать по-своему; народ не знал, кого слушать, и оттого были у них беспрестанные споры и несогласия. А ведь вы знаете, как несносны ссоры! И вам в ваших маленьких делах, верно, случалось уже испытать, какие неприятные последствия имеют они.

Он стал среди схода – молчанье кругом,
И звучная песнь раздалася!
Он пел, как премудр и как мужествен был
Правитель полночной державы,
Как первый он громом войны огласил
Древлян вековые дубравы;
Как дружно сбирались в далекий поход
Народы по слову Олега;
Как шли чрез пороги под грохотом вод
По высям днепровского брега;
Как по морю бурному ветер носил
Проворные русские челны;
Летела, шумела станица ветрил,
И прыгали челны чрез волны!
Как после, водима любимым вождем,
Сражалась, гуляла дружина
По градам и селам с мечом и огнем
До града царя Константина;
Как там победитель к воротам прибил
Свой щит, знаменитый во брани,
И как он дружину свою оделил
Богатствами греческой дани!
Умолк он – и радостным криком похвал
Народ отозвался несметный,
И братски баяна сам князь обнимал;
В стакан золотой и заветный
Он мед наливал искрометный
И с ласковым словом ему подавал.
И, вновь наполняемый медом,
Из рук молодого владыки славян
С конца до конца меж народом
Ходил золотой и заветный стакан.

Ужасно. Это не история, это рассказы на заданную тему, «прилизанные, напудренные и кастрированные»(с). По ним не исторические знания формировать, по ним идеологически верных «сынов отечества» выпиливать. С промытими насквозь мозгами.

Отличная книга,не только для детей но и для взрослых. Читаю и радуюсь, что есть такие исторические книги для деток. Поверьте мне,господа, дети будут знать хорошо историю нашего государства, благодаря таким книгам.
Во-первых, она легко ложится ребёнку на слух, не давит сложностями историческими и читается плавно, размеренно, благодаря
не заумным словам.
Во — вторых, запомнив в детстве какие-то факты по истории Руси и вобрав в себя уже какую-то базу исторических знаний,ребёнку, учащемуся, студенту, будет намного легче изучать историю. Учащийся на 50% и более, готов к более сложному преподаванию и изучению истории своего государства.
Я часто задаю вопрос: «Почему нашему поколению так не повезло? Почему от нас скрывали такого добрейшего человека, как Ишимову Александру?
Я и знаю и не знаю ответ.

Замечательная книга Александры Ишимовой – современницы Пушкина – по праву считается одним из лучших изложений отечественной истории для детей. На пяти дисках представлена история России от крещения Руси до славной победы над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года.Прекрасное пособие для детей младшего и среднего школьного возраста

Милые дети! Вы любите слушать чудесные рассказы о храбрых героях и прекрасных царевнах, вас веселят сказки о добрых и злых волшебницах. Но, верно, для вас еще приятнее будет слышать не сказку, а быль, т. е. сущую правду? Послушайте же, я расскажу вам о делах ваших предков. В старину в отечестве нашем, России, не было таких прекрасных городов, как Петербург и Москва. На тех местах, где вы любуетесь теперь красивыми строениями, где вы так весело бегаете в тени прохладных садов, некогда были непроходимые леса, топкие болота и дымные избушки; местами были и города, но вовсе не такие обширные, как в наше время. В них жили люди, красивые лицом и станом, гордые славными делами предков, честные, добрые и ласковые дома, но страшные и непримиримые на войне. Их называли славянами. Верно, и самые маленькие из вас понимают, что значит слава? Славяне старались доказать, что недаром их называли так, и отличались всеми хорошими качествами, которыми можно заслужить славу.
Они были так честны, что в обещаниях своих вместо клятв говорили только: «Если я не сдержу моего слова, да будет мне стыдно!» – и всегда исполняли обещанное, так храбры, что и отдаленные народы боялись их, так ласковы и гостеприимны, что наказывали того хозяина, у которого гость был чем-нибудь оскорблен. Жаль только, что они не знали истинного Бога и молились не ему, а разным идолам. Идол – значит статуя, сделанная из дерева или какого-нибудь металла и представляющая человека или зверя.
Славяне разделялись на разные племена. У северных, или новгородских, славян не было и государя, что бывает у многих необразованных народов: они почитали начальником своим того, кто более всех отличался на войне. По этому вы видите, как они любили войну и все соединенное с ней. На поле, где сражались они и потом торжествовали победу или славную смерть погибших товарищей, можно было всего лучше видеть истинный характер славян. Жаль, что до нас не дошли песни, которые обыкновенно пелись в это время певцами.

История России в рассказах для детей. Том I

«Государство наше, беспримерное по своему пространству, представляет в Европейской части своей, где было его начало, обширную равнину, окруженную пятью морями: Северным, Балтийским, Черным, Азовским и Каспийским. По этой равнине, имеющей только на средине своей некоторые возвышенности, легко было проходить и кочевать разным племенам, особливо в эпоху великих переселений народов в первые века христианства. Так, проходили тут и скифы, и сарматы, и готы, и гунны, и авары…»

На нашем сайте вы можете скачать книгу «История России в рассказах для детей» Ишимова Александра Осиповна бесплатно и без регистрации в формате fb2, epub, pdf, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Теперь на знакомые нам с детства сказки, можно посмотреть совершенно в другой плоскости. Для того чтобы понять русские сказки, необходимо вернуться к своим истокам, для начала вспомнить свой древний язык и значение каждого слова, и тогда мы получим совершенно новую информацию и знания, оставленные нам нашими предками.

Вплоть до конца XVIII века интеллигенция и духовенство относили сказки к разряду суеверий простого народа, который неизменно изображался, как дикий и примитивный. Господствующее философско-мировоззренческое направление той эпохи — классицизм — ориентировалось на античность, сдобренную христианской цензурой, и европейский рационализм. Учиться дворянину у крестьянина было нечему.

Однако в начале XIX века, вместе с движением романтизма к учёным, философам, поэтам приходит осознание того, что древнейшее мифологическое сознание во многом определяет быт и мировоззрение каждого человека. Нельзя уйти от своих корней, ибо разрыв с ними подобен отделению реки от её истока.

«Изучение старинных песен, сказок, — пишет Пушкин, — необходимо для совершенного знания свойств русского языка».

Именно в «золотой век» русской литературы начинается интенсивное изучение сохранённых в народе сказаний, становится очевидным их глубокая ценностная и мировоззренческая значимость.

Ценность сказки для культуры и искусства во многом определяется её связью с мировоззрением людей той или иной цивилизации. Сказки в основе своей имеют исторические события, мифы, ритуалы и в целом алгоритмы жизненного цикла людей. Поскольку все мы живём на одной планете, то естественно, что некоторые сказки различных культур похожи.

Что же нам известно о сказке сегодня? Сказка — это средство формирования мировоззрения человека.

Сказки несут свое послание в символической, образной форме. Они способны затронуть наши самые глубокие чувства. Их непосредственное послание однозначно: вначале описывается проблема, которая в конце (всегда) находит счастливую развязку.

Сказки дают ключи к тем жизненным задачам, которые предстоит решать каждому человеку в своей жизни. В сказках показывается, как самый маленький, глупый и слабый преодолевает все проблемы и в конце выходит счастливым победителем. Прожитые чувства в сказках делают детей смелее и сильнее. Сказки помогают детям справляться со страхом, перебороть себя и поверить в собственные силы; учат детей тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано (учат детей законам справедливости), смелый победит (отваге), терпеливый дождётся (выдержке), честный труд ценится (трудолюбию), правда восторжествует и т.д. Всё это есть в культурном коде нашей цивилизации, а значит и в сказках.

Поэтому всегда, как только у вас появится такая возможность, читайте детям народные сказки, ведь они — источник правильного, здорового и гармоничного воспитания ребёнка.

Наряду с объяснением нравственных ценностей, сказки содержат определённые мировоззренческие установки, определённую картину мира. Эта картина мира перекликается с космологическими моделями, представленными в мифологиях разных народов мира. Таковы архетипы мировой горы, вселенского яйца, мирового древа, мотивы нисхождения героя в подземный мир или вознесения в высшие миры. Но в каждой цивилизации они окрашиваются нравственными мерилами и идеалами, присущими её представителям.

В древнейшей космогонии мировое яйцо — золотое. В древних культурах яйцо олицетворяло также Солнце как источник весеннего возрождения и творческих сил природы. В русских сказках, по мнению некоторых исследователей фольклора, Солнце принимает зооморфный образ Жар-птицы, которую похищают силы Тьмы или Зимы в образе колдуна или царя-чародея; однако Жар-птица успевает снести золотое яйцо — источник последующей жизни, света и тепла.

Другая загадочная русская сказка — это известная всем с детства «Репка». Сама репка будучи жёлтой и круглой, может быть символом Солнца, которое необходимо вызволить из плена подземного царства, чтобы оно могло снова светить людям, но в сказке интересна последовательность вызова разных участников на помощь. С одной стороны, она символизирует крепкую связь разных поколений, которые совместно решают родовые задачи, но, с другой стороны, показывается и взаимосвязь поколений людей с биосферой.

Ведь когда своих сил «человечеству» в лице дедки, бабки и внучки не хватает, они начинают звать Жучку, Мурку и мышку. Но загадкой остаётся: почему в сказке отсутствуют мама и папа внучки? Чтобы усилить эффект связи поколений, показать кто с кем должен в наибольшей степени взаимодействовать — деды с внуками? У нас ведь всегда за детьми смотрят бабушки и дедушки. А может их нет по той же загадочной причине, по какой у Деда Мороза нет дочки, но есть внучка?

В связи с этим значим главный сказочный символ воскрешения — Жар-птица (в западной цивилизации — птица-Феникс, которая возрождается из пепла снова и снова). Образ Феникса — считается мифологическим отражением процесса восхода и захода солнца, но если смотреть глубже, то Феникс в западном представлении является символом внутреннего очищения человека в процессе постоянного духовного роста и преодоления материального мира в пользу более глубоких и важных ценностей.

Книга пользовалась огромным успехом еще в XIX веке, много раз переиздавалась и издается до сих пор — настолько она актуальна. Рукопись рассказов видел и одобрил сам Александр Сергеевич Пушкин. Книга была удостоена Демидовской премии Академии наук — наиболее почетной научной награды России. В книге повествуется о возникновении Руси, первых князьях, о Куликовской битве, царе Иване IV Грозном, трагических событиях Смутного времени, царствовании Петра I, Отечественной войне 1812 года и обо всех событиях славной истории Государства российского.

Верно, и самые маленькие из вас понимают, что значит слава? Славяне старались доказать, что недаром их называли так, и отличались всеми хорошими качествами, которыми можно заслужить славу. Они были так честны, что в обещаниях своих вместо клятв говорили только: Жаль только, что они не знали истинного Бога и молились не ему, а разным идолам. Идол — значит статуя, сделанная из дерева или какого-нибудь металла и представляющая человека или зверя.

А. О. Ишимова «История России в рассказах для детей»

Есть стихи, написанные одним из лучших поэтов наших, Державиным, на победы, одержанные русскими в Италии, во времена позднейшие, и в этих стихах есть изображение Рюрика. Так как всякое поэтическое описание гораздо живее действует на ум и долго остается в нем, нежели сделанное прозой, то я уверена, что вы навсегда оставите в памяти черты, в которых великий поэт представил первого государя России:

Они были так честны, что в обещаниях своих вместо клятв говорили только: «Если я не сдержу моего слова, да будет мне стыдно!» – и всегда исполняли обещанное, так храбры, что и отдаленные народы боялись их, так ласковы и гостеприимны, что наказывали того хозяина, у которого гость был чем-нибудь оскорблен. Жаль только, что они не знали истинного Бога и молились не ему, а разным идолам. Идол – значит статуя, сделанная из дерева или какого-нибудь металла и представляющая человека или зверя.

На берегах Балтийского моря, не очень далеко от отечества нашего, жил народ по имени варяги-русь, происходивший от великих завоевателей в Европе – норманнов. Эти варяги-русь считались народом умным: у них давно уже были добрые государи, которые заботились о них так, как заботится добрый отец о детях, были и законы, по которым эти государи управляли, и оттого варяги жили счастливо и им удавалось даже иногда побеждать славян.

Вдруг, – словно мятеж усмиряется шумный И чинно дорогу дает, Когда поседелый в добре и разумный Боярин на вече идет, — Толпы расступились – и стал среди схода С гуслями в руках славянин Кто он? Он не князь и не княжеский сын, Не старец, советник народа, Не славный дружин воевода, Не славный соратник дружин; Но все его знают, он людям знаком Красой вдохновенного гласа… Он стал среди схода – молчанье кругом, И звучная песнь раздалася! Он пел, как премудр и как мужествен был Правитель полночной державы, Как первый он громом войны огласил Древлян вековые дубравы; Как дружно сбирались в далекий поход Народы по слову Олега; Как шли чрез пороги под грохотом вод По высям днепровского брега; Как по морю бурному ветер носил Проворные русские челны; Летела, шумела станица ветрил, И прыгали челны чрез волны! Как после, водима любимым вождем, Сражалась, гуляла дружина По градам и селам с мечом и огнем До града царя Константина; Как там победитель к воротам прибил Свой щит, знаменитый во брани, И как он дружину свою оделил Богатствами греческой дани! Умолк он – и радостным криком похвал Народ отозвался несметный, И братски баяна сам князь обнимал; В стакан золотой и заветный Он мед наливал искрометный И с ласковым словом ему подавал. И, вновь наполняемый медом, Из рук молодого владыки славян С конца до конца меж народом Ходил золотой и заветный стакан.

Сокращенная русская история в рассказах для детей

Феодальная раздробленность началась в результате борьбы за власть среди князей. Потомки великих правителей хотели оторвать себе наиболее лакомый кусочек земли. В результате негласной борьбы братьев земля разделилась на отдельные княжества.
Наиболее известными стали Новгородское, Владимирское, Киевское, Черниговское, а позже Московское княжества. Самыми известными правителями считаются Александр Невский и Дмитрий Донской.

Александр Невский был приглашённым князем новгородской княжества. Под его руководством проходила битва на реке Неве и «Ледовое» побоище. Дмитрий Донской известен победой над ордой Мамая на Куликовом поле.

Постепенно Москва начала расти и развиваться. Киев почти утратил свою ценность как государственный лидер. Московские правители, такие как: Иван III, Иван IV, Борис Годунов, вносили большой вклад в развитие государства. Издавались Судебники, велась активная внешняя политика.

Михаил Романов вступил на престол в результате Смуты. Смутой называют период в истории России, когда в управление страной вмешивалась другое государство — Польское. Михаил Романов вступил на престол в раннем возрасте. Правил примерно 32 года. Он запомнился народу как мудрый и спокойный правитель.

Наиболее известный предок Михаила Романова — Петр I. Он «прорубил» окно в Европу, основал Таганрог, Санкт-Петербург. Он также проводил экономическую, военную реформы.

В результате дворцовых переворотов к власти пришла Екатерина II. Она была немкой по происхождению, но любила Россию. После смерти мужа она правила страной. Екатерина поднимала уровень образования в стране. При ней был построен Московский государственный университет. Период ее правления называют «просвещенным абсолютизмом».

Александр l запомнился как мудрый правитель. При нем произошло событие, перевернувшее страну — Отечественная война 1812 года. Александр был любимым внуком Екатерины, поэтому с ранних лет обучался искусству войны, умел вести беседы.

Николай II — это заключительный персонаж в истории Романовых. При нем был принят ряд реформ. Произошла Первая мировая война, а также поражение в русско- японской войне. Поражения в битвах стало причиной массовых недовольств среди населения, чем воспользовались представители партий Политик был свергнут, а его семья и родственники — расстреляны.

Владимир Ильич Ленин представлял партию большевиков на время конфликта между народом и царём. Ульянов выступал за то, чтобы облегчить жизнь рабочему народу, что практически не сказалось на нем. Ленин стал первым «правителем» Советского Союза.

Иосиф Сталин — неоднозначный персонаж в истории России. К нему относятся по-разному: кто-то считает его тираном и убийцей, другие же благодарят за победу в ужасной войне. На период нахождения Сталина у власти произошла вторая мировая война, а также Великая Отечественная война 1941 1945.

На первых этапах войны СССР проигрывал из-за недостатка мудрых и опытных военоначальников. Именно их, а также многих несогласных, деятелей искусства, Сталин репрессировал. Массовые ссылки, убийства невинных привели к ужасным последствиям.

О правлении Хрущева также говорят неоднозначно. В глазах правителей других держав Никита Сергеевич держался на уровне: преодолел Карибский кризис, первый полет в космос, новое оружие. Зато внутри страны был развал: дефицит товаров, целинная и кукурузные эпопеи.

Брежневский период называю эпохой застоя. Плохо это или хорошо — как посмотреть. Несмотря на нехватку товаров у людей были деньги. Народ не бедствовал и не переживал сильных эмоциональных потрясений. Политика Брежнева была тихой и размеренной.

Горбачев проводил целый ряд программ, которые не помогли поправить положение Советского Союза, а наоборот, привели к краху. “Перестрйока” — это общее название проводимой политики, которая характеризуется открытостью перед людьми, полной сменой политического режима страны. При Горбачеве народ страдал от дефицита товаров, голода. Также Горбачев считается первым и последним президентов СССР.

Дать оценку истории современной России пока невозможно. За время существования России как отдельного государства произошло множество событий: экономический кризис, становление Крыма как республики РФ, конфликты к Евросоюзом и США.

  • Любовные романы
    • Эротика
    • Современные любовные романы
    • Исторические любовные романы
    • Остросюжетные любовные романы
    • Любовно-фантастические романы
    • Короткие любовные романы
    • love
    • Зарубежные любовные романы
    • Роман
    • Порно
    • Прочие любовные романы
    • Слеш
    • Фемслеш
  • Фантастика и фэнтези
    • Научная Фантастика
    • Фэнтези
    • Боевая фантастика
    • Альтернативная история
    • Космическая фантастика
    • Героическая фантастика
    • Детективная фантастика
    • Социально-психологическая
    • Эпическая фантастика
    • Ужасы и Мистика
    • Городское фентези
    • Киберпанк
    • Юмористическая фантастика
    • Боевое фэнтези
    • Историческое фэнтези
    • Иностранное фэнтези
    • Мистика
    • Книги магов
    • Романтическая фантастика
    • Попаданцы
    • Разная фантастика
    • Разное фэнтези
    • LitRPG
    • Любовное фэнтези
    • Зарубежная фантастика
    • Постапокалипсис
    • Романтическое фэнтези
    • Историческая фантастика
    • Русское фэнтези
    • Городская фантастика
    • Готический роман
    • Ироническая фантастика
    • Ироническое фэнтези
    • Космоопера
    • Ненаучная фантастика
    • Сказочная фантастика
    • Социально-философская фантастика
    • Стимпанк
    • Технофэнтези
  • Документальные книги
    • Биографии и Мемуары
    • Прочая документальная литература
    • Публицистика
    • Критика
    • Искусство и Дизайн
    • Военная документалистика

    Усадьба Мавры Ермолаевны граничила с обширными владениями графа Гущина. Управлял графским имением немец Франц Иванович Нейман. Сам граф приезжал в имение только на новый год, с кучей гостей, и затевал разные забавы. Вот и сейчас написал граф управляющему, что посылает в Барабиху артистов из Питера, и велел собрать хор и оркестр из местных мужиков и баб.

    В селе Закопанка жил мальчик Митя Мышкин со своими родителями. Однажды его отца вызвала к себе барыня Воротынская. Имение господ располагалось рядом с селом. Кузьма вернулся помрачневший и долго шептался о чём-то с женой. Митьке он ничего не сказал, но от местных ребят мальчик узнал, что его семью и ещё нескольких жителей собираются продать.

    На ярмарке в Чудово ребёнка купила бедная престарелая барыня. Новая хозяйка ребёнка жила на пенсию, имела двух слуг и держала гусей. Поторговавшись, она дала за мальца 3 рубля. Так началась новая жизнь Дмитрия — скучная, с баней и поркой по субботам. Однажды Митька не стерпел еженедельных истязаний и спрятал розги. За это барыня посадила его в сарай с гусями, а когда нашла спрятанные розги, жестоко избила. Вскоре Митьке пришлось пережить ещё одну порку — за то, что он нечаянно свернул шею гусю, когда защищался от рассерженной птицы.

    Повествование начинается в селе под названием Закопанка. Именно там в свое время проживала семья маленького Мити Мышкина. Однажды главу семейства вызвала к себе барыня на разговор, он вернулся, мрачнея тучи, и о чем-то долго шептался с женой. Ребенку родители ничего не рассказывали, уже позднее он узнал от мальчишек, что Воротынская собиралась продать его семью и еще несколько местных жителей.

    Вскоре подневольных отвезли на ярмарку в Чудово, новой хозяйкой Мити стала старая барыня, она заплатила за него 3 рубля. Это была небогатая женщина, жившая на пенсию.

    По соседству с имением барыни находилась усадьба Гущина. Постоянно там жили только слуги и управляющий Нейман, а хозяин являлся раз в год перед новогодними праздниками. На этот раз он заранее попросил подготовить к приезду представление с участием крестьян. Когда Франц услышал, как Митька, пасший гусей, играет на дудке, он выкупил мальца у барыни. Немец отдал за него перину и 2 мешка овса.

    История России в рассказах для детей

    Мальчонка бродил по Питеру, питаясь тем, что удастся добыть. Так он столкнулся с Саввой, чью краюху хотел стащить. Кривой мужичок продавал солёные огурцы в вёдрах. Он рассказал, что Митьку давно считают умершим. Савва очень обрадовался встрече и рассказал, что произошло в Закопанке за это время. Хозяева Мышкиных совсем разорились и всё распродали. Мать и отца Митьки купил Гаврила Захарович Юсуповский — добрый барин.

    Раньше этот князь участвовал в сражениях. Во время одного из них он был ранен в голову. Выйдя в отставку, князь сохранил добрый нрав, но временами впадал в беспамятство. Он делал такое, о чём потом не помнил. Случалось барину и наговаривать на себя.

    В одной деревушке жила маленькая добрая девочка, которую очень любили ее мама и бабушка. Ко дню рождения бабушка подарила ей чудесную красную шапочку. Она так понравилась девочке, что та повсюду в ней ходила и никогда не снимала. С тех пор все стали звать ее Красной Шапочкой.

    Однажды мать попросила Красную Шапочку проведать бабушку – отнести ей пирожки и масло, расспросить про здоровье. Дорога пролегала через густой лес, но Красная Шапочка бесстрашно отправилась в путь. Вскоре она повстречала Волка, который поинтересовался у девочки, куда она так торопилась. Красная Шапочка ему все и рассказала.

    В России сказка неоднократно переиздавалась, неизменно пользуясь популярностью у читателей. Считается, что версия Петра Николаевича Полевого, который переработал вариант братьев Гримм, получила наибольшее распространение. Также за литературный вариант принят пересказ Ивана Тургенева, который выпустил свой перевод в 1866 году. Из такой сказки были убраны отдельные подробности описания и мотив нарушения запрета.

    Во французском и итальянском фольклоре был популярен сюжет о девочке, которую обманул волк. Эта история распространялась в альпийской местности ещё в XIV веке. В итальянской версии внучка несла бабушке в корзинке свежую рыбу, в швейцарской — молодой сыр, во французской — пирожок и горшок масла.

    Народный сюжет мастерски пересказал французский сказочник Шарль Перро. Книжка была издана в Париже в 1697 году. Ещё один вариант был записан через сто лет братьями Гримм. На русский язык произведение переводил не один автор. Самым распространённым оказался рассказ в переводе И. С. Тургенева (1866).

    Красная шапочка – одна из самых популярных сказок и не только среди сказок Шарля Перро, но и среди сказок всех авторов во всем мире.

    Эта сказка входит в список тех, которые читают одними из первых ребенку. Простая и на первый взгляд незамысловатая история девочки в красной шапочке, на самом деле является сказкой с глубоким смыслом и психологическим подтекстом.

    Сказка Красная шапочка – это история с моралью и четкими выводами:

    • Нельзя поступать так, как мама не велит
    • Нельзя разговаривать с незнакомцами
    • Нельзя сходить с намеченного пути
    • Нельзя быть чересчур доверчивой

    Однако Красная шапочка поступает плохо. При первой же встрече с опасностью, с волком, она забывает все указания своей мамы и начинает разговаривать со зверем. Поэтому-то девочку и съели в конце сказки. Грустный конец превращается в добрый и веселый с появлением охотников, которые убивают волка и освобождают Шапочку и её бабушку.

    Не стоит пытаться истолковать эту сказку более серьезно и искать в ней скрытый подтекст – это будет неправильно. У сказки смысл очень четкий и тонкий.

    Похожие записи: