Сказка история одной реки

Мы поможем в написании ваших работ! знаете ли вы? копейка рубль бережет может сказка, может, нет. поведал мне об этом
infopediasu

Zdam


edugr3

Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Копейка рубль бережет

image005 Может сказка, может, нет. Поведал мне об этом дед, Который очень старым был, Но с детворой всегда дружил. Богатством он не обладал, Скорей, безденежьем страдал:

«Копейка рубль бережет», — Всегда ребятам повторял

И карамелькой угощал.

Плаксивая Танюша конфеты не любила

И старику Игнату однажды заявила:

«Что за присказка такая: «Копейка рубль бережет». Кто ж на рубль сейчас проживет?!»

Рубль — это ерунда

Миллионами владеть, я понимаю, — это да!!! Улыбнулся дед Игнат,

Он любил нас, как внучат.

«Расскажу я вам детишки Историю о глупом парнишке, Который копеечкой не дорожил,

Считал себя щедрым, а сам глупым был. Копеечки разбрасывал, на землю их кидал,

Не понимая, что копейка — стартовый капитал. Обиделась однажды копейка на него,

Ушла от парнишки она далеко. Мальчишка потери той не замечал, Жил — не тужил, конфеты жевал.

Решил он купить себе новых конфет,

Смотрит, а денег недостаточно, копейки нигде нет. Без копейки нет рубля, а без рубля нет десятки Такие вот раскладки.

Понял это наш глупыш

Ведь ничего здесь не возразишь. Копеечка рубль бережет

С этим девизом теперь и живет».

Дружная семья

image007 Когда-то давным-давно ладно жил в селе Финансы род Рублей. Три брата: Косарь, Четвертак и Пятак. Вместе они построили дом и вели хозяйство. Их родители Сотня и Полтинник воспитывали их в любви и уважении друг к другу. Когда сыновья подросли, собрал их отец и сказал: «Дети мои, славные сыновья! Отправляйтесь путешествовать, повидайте земли наших соседей и возвращайтесь».

Простились дети с родителями и собрались в путь: Косарь в Армению, Четвертак в Грузию, а Пятак в Украину.

Было тогда спокойное время. Соседи дружили между собой.

Всего было вдоволь.

Прошёл один год. Вот возвращаются братья домой, но не одни, а с жёнами. Косарь женился на Драме, Четвертак — на Лари, а Пятак — на Гривне. Обрадовались этому мать с отцом. Семья теперь большая!

Родились у каждого детки — Копейки! Ещё веселее и дружнее стали жить и вместе вести хозяйство!

Но пришла к ним однажды реформа и превратилась жизнь в ад! Начались набеги Валюты, разрушающей всё вокруг.

Прошла война под названием Дефолт. Ничего не оставалось им, как жить дружно, беречь друг друга, как учили всегда родители.

Власть сменялась одна за другой. Доллар, Евро, Юань! Один страшней другого!!!!

Но наши братья не сдавались! Они атаковали со всех сторон и держались всегда вместе.

Поговаривают, что до сегодняшнего дня существует тот отважный род Рублей, и живут они также дружно, оберегая себя от внезапных нападений Валюты!

Волшебная иголочка

image011 Жила-была девочка Ирина. И была у нее волшебная иголочка, которая досталась ей по наследству от бабушки. Бабушка ей наказывала иголочку беречь и

пользоваться ею для добрых дел. Тогда иголочка будет служить долго и принесет много добра в будущем для Ирины. Бабушка сказала, что нельзя никогда выносить иголочку из дома.

Ирина часто играла с иголочкой, шила наряды из лоскутков для своих кукол. И вот

однажды подруги позвали ее на прогулку. Ирина взяла с собой своих кукол с их нарядами и случайно забыла из корзинки с нарядами вытащить волшебную иголочку. Девочки заигрались, и не заметили, как оказались на опушке леса. Через тот лес проходил глубокий овраг, на дне которого протекал ручей. Из леса доносились крики совы, уже наступал вечер. Девчонки испугались и быстро побежали в сторону дома.

И только дома Ирина заметила, что у нее в корзинке было шитье, она стала искать иголочку, но ее нигде не было. Девочка сильно расстроилась и решила найти свою иголочку. На следующий день она позвала подружек, и они пошли искать иголочку. На опушке леса они встретили ежика, и он им шепнул, что иголочку похитила злая колдунья, чтобы шить одежду для своих злобных дел. И что колдунья теперь просто так не вернет иголочку. Для того, чтобы иголочка снова вернулась к Ирине, нужно сделать три добрых волшебных дела или заплатить колдунье огромный выкуп — целых пять тысяч рублей!

Денег у Ирины не было. И она решила попробовать их попросить у мамы. Но мама сказала, что сейчас у них есть деньги только на самые нужные вещи: еду, оплату коммунальных услуг, оплату услуг няни для младшего брата и транспорт.

Есть еще деньги в копилке, которые она может дать Ирине, но тогда придется отказаться от поездки к морю летом. Ирина училась уже в третьем классе, и ей очень хотелось поехать к морю, которое она видела только в кино. Но и иголочку тоже хотелось вернуть, так как это была память о ее любимой бабушке.

Ирина решила помочь маме сэкономить деньги на оплату няни для младшего брата, она стала приходить из школы домой и заниматься с братом, читать ему сказки, играть в разные игры. Таким образом, мама смогла работать в домашнем ателье больше и зарабатывать больше денег. А дети читали много книг, играли в цифровые кубики, слушали разные истории на русском и английском языках, смотрели обучающие мультфильмы.

Мама согласилась дать Ирине пять тысяч рублей, которые они сэкономили за месяц. Ирине было страшно, но все же она решила отправиться в гости к колдунье за своей иголочкой. А колдунья уже нашила с помощью волшебной иголочки вещи для своих злых нужд.

Она тайно наблюдала за Ириной весь месяц. И когда Ирина с помощью ежика пришла к ней в гости за иголочкой, то она согласилась отдать ей иголочку. И даже

не взяла деньги. Она сказала Ирине, что важнее всего то, что девочка за этот месяц сделала важные и добрые дела, поняла, что маме нужно помогать присматривать за братиком, хорошо учиться, чтобы в будущем самостоятельно зарабатывать деньги.

Ира пришла домой и вернула маме деньги, на которые они купили ткань и различные бусинки и ленточки. Ира захотела сама сшить новогодние игрушки для елки, а иголочка ей в этом очень помогла. Игрушек получилось так много, что они смогли их продать в мамином ателье и заработать деньги для поездки к морю.

А когда Ира выросла, она смогла открыть уже не просто домашнее ателье, а большую мастерскую по изготовлению кукол и игрушек для детей. В этом ей всегда тайно помогала бабушкина иголочка. Ира никогда не забывала помогать финансово своей маме и другим близким.

Вот так Ира поняла, что волшебной бывают не вещи, а дела. И чтобы зарабатывать деньги, нужно трудиться.

Биржевая муха

image013

И с огоньком:

Нынче Муха-Цокотуха Стала брокер — мудрецом! Приходили к Мухе блошки, Приносили ей бумажки,

А бумажки не простые – В них активы золотые.

Приходила к Мухе Бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе Евро принесла…

«Бабочка-красавица, Слушайте ученье!

Или вам не нравится Наше обученье?»

Вдруг какой-то старичок Паучок

Нашу Муху вниз Поволок –

Хочет бедную сгубить, Цокотуху разорить!

«Дорогие гости, помогите! Пауку-злодею объясните! И учила я вас,

И обогатила я вас, Не покиньте меня

В мой последний час!» А злодей-то не шутит,

Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха ваучер нашла.

Пошла Муха на биржу И повысила маржу:

«Приходите, тараканы, Я вам ваучер продам!» Тараканы прибегали,

И все ваучеры скупали, А букашки –

По три бумажки Целиком

Руки-ноги он Мухе процентами крутит,

Зубы острые в самое сердце портфеля вонзает И прибыль у неё отбирает.

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит, Ухмыляется.

Вдруг на помощь к ней пришел Новенький инвестор,

Все долги ее закрыл

И проценты все простил. Нынче Муха-Цокотуха Стала брокер — мудрецом!

«Сказ про то, как Баба и Дед забыли про семейный бюджет»

image015

то растерявшись.

Жили-были Дед да Баба, и была у них курочка Ряба. Жили, они не тужили, так как курочка несла яички не простые, а золотые. Однажды случилась беда: околела курочка от старости. Пришлось Деду и Бабе жить только на одну пенсию.

Вот однажды, говорит Дед Бабе:

— Испеки Баба Колобок, а то кушать что-то захотелось.

— Хорошо, — ответила Баба и пошла на кухню, но вскоре вернулась.

— Дед, а муки то нету, что делать? — спросила она, как-

— А ты по сусекам помела? — поинтересовался Дед.

— Помела.

— А по коробу поскребла? — продолжил допытываться Дед.

— Конечно, — стала уже обижаться Баба.

— Ну, тогда сходи в магазин и купи, — посоветовал ей Дед.

— Я бы пошла, да денег нет? — ответила ему Баба.

— Как нет? — удивился Дед, — ты же два дня назад пенсию получала.

— Так и ты получал, — возмутилась Баба,- а у меня уже денег нет.

— Куда же ты их дела?

-Куда, куда? Зашла в SPA- салон, подписалась на омолаживание. А потом, в магазине сувениров купила. Красивые…

— Ой, дура ты, Баба — дура!- возмутился Дед, — мы, что теперь сувениры кушать будем?

— Ну у тебя же есть деньги? — с надеждой в голосе спросила Баба.

— Дак это, я их того, как бы потратил, но в отличие от тебя, безалаберной, потратил с умом! – с гордостью ответил ей Дед, — я себе «Айфону» купил! Знаешь, какая это полезная штука!

— Вот пусть «Айфона» теперь тебя и кормит, — обиделась Баба.

— Ой, и правда, я, старый дурак, думал, что на твою пенсию проживём как — ни будь.

— А я думала, на твою.

— И что же теперь делать? — закручинился Дед.

-Что, что? Надо было заранее вместе решать, как пенсию тратить, — причитала Баба,

— сначала выбрать главное, без чего прожить нельзя, а без чего можем обойтись, решить, на что тратить деньги в первую очередь, а что и потом можно купить.

— Точно Баба, какая ты у меня умная, — оживился Дед, — сначала надо всё подсчитать и учесть, а потом тратить.

— Да, Дед, это называется семейный бюджет.

— Ты права Баба, деньги счёт любят, а мы с тобой про это и забыли. Вот и профукали всю пенсию. Теперь голодными будем сидеть, — расстроился Дед.

— Ну не кручинься ты, впредь умнее будем. А сейчас я посижу, носочков да шарфиков навяжу и отнесу их на базар. Скоро зима. Их вмиг раскупят. И будет у нас с тобой денежка, — приободрила Деда Баба.

— Вот умница ты моя, а я и не сообразил, ведь и сам могу табуреток красивых сколотить. Соседи давно их просили. То же денежку заработаю.

И начали трудиться, продали табуретки и носочки, купили муки и других продуктов. Испекла Баба Деду румяный, ароматный колобок. Сколько у них было радости!

Стали они жить — поживать, да бюджет соблюдать. Ведь теперь они считали каждую копеечку и заранее вместе решали, на что тратить денежку. И про плотничество с вязанием они не забывали, ведь это прибавка к пенсии. Они даже открыли свою лавку, в которой Баба продавала своё вязание и колобки, а Дед столярные изделия.

Вот и сказке конец, да вам всем наказ: «Сказки читай, но про труд не забывай и бюджет свой соблюдай!!!»

Сказка «Хранители бюджета»

image036 Жил да был Кошелёк. Он любил, когда его бережно открывали, доставая денежные купюры. Их он хранил в разных своих кармашках. Крупные купюры лежали в особом отделе и под замочком. Их использовали для покупок крупных вещей, продуктов, игрушек, приобретения мебели, оплаты за квартиру, свет, газ. Те, что были меньшего достоинства, лежали в другом отделе. Их использовали для покупки билета на проезд, газет, пирожков и другой мелочи.

Чаще всего Кошелёк был не очень толстый. Но бывали особые дни, когда купюры наполняли его так, что он боялся, что его кнопочки и замочки не выдержат и кожа лопнет.

Как он любил такие мгновения! В такие дни его открывали часто.

Но бывали и грустные дни. Тогда казалось, что хозяин забыл о нём, потому что у него внутри было почти пусто. И его перебрасывали с одного места на другое.

Однажды рядом с Кошельком появилась красивая, яркая, блестящая Карточка. Кошелёк насторожился:

— Привет, — сказал он. – Я — Кошелёк. Я — хранитель семейного бюджета.

— А я — пластиковая карточка. Теперь я буду хранительницей денежных средств семьи.

— Но где же ты хранишь купюры?

— Они во мне, — гордо ответила Карточка.

— Но ты такая тонкая и маленькая, — изумился Кошелёк, — и у тебя совсем нет карманчиков. Где же они помещаются?

— А мне не нужны карманчики, — загадочно улыбнулась Карточка. — Я храню секрет волшебных цифр, которые знает только хозяин. Используя их, он может купить всё, что необходимо, и даже немного купюр положить в твой карманчик.

«Значит, обо мне не забудут», — подумал Кошелёк и очень обрадовался. А потом с восторгом предложил Карточке:

— А давай я буду о тебе заботиться. У меня же много карманчиков, и среди них найдётся надёжное местечко для тебя. И ты будешь долго оставаться такой красивой и яркой.

Карточка хотела отказаться, но, подумав, забралась в карманчик Кошелька. Кошелёк думал: «Теперь хозяин никогда про меня не забудет, и Карточка будет в порядке». А Карточка подумала: «Как тепло и уютно в карманчике Кошелька и ему всегда будет весело».

И тут они поняли, как хорошо, когда ты кому-то нужен.

Сказка «История одной реки»

image038 Случилось это в те времена, когда миром правили боги. В одном древнем городе жил человек по имени Нил. Он был очень жадным, богатым и важным господином, который считал, что всё, что даёт природа, принадлежит только ему, и только он может этим распоряжаться, как ему заблагорассудится.

В это время природа действительно была удивительной и необыкновенной. В лесах жили невиданные звери и птицы, а в реках было много рыбы; кругом всё благоухало яркими красками. Существовала легенда, что далеко от этого города течёт чудо-река. Она настолько чиста и прозрачна, что вся рыба, которая обитает там, видна с берегов.

Узнал об этом жадный Нил. Собрал он своих слуг и отправился на поиски этой чудо-реки. Увидел Нил реку и глазам своим не поверил: она была широкой, кристально чистой, а рыбы в ней было видимо-невидимо. Тогда приказал он слугам своим выловить всё, что водится в этой реке, и слуги принялись за дело. Ловили они день, два, три пока не выловили все, что там было.

Стал Нил ещё более богатым, жадным. Захотел теперь осушить эту реку. Приказал он своим слугам выкопать самый глубокий колодец в мире и перенести с неё всю воду в его колодец.

Так и сделали слуги. Долго они носили воду с этой чудо-реки пока полностью не осушили её. Стал Нил самым богатым в своём городе, так как вода в те времена была на вес золота.

Узнали об этом боги, разгневались и вызвали к себе Нила.

— Ты зачем выловил всю рыбу? — спросил Нептун.

— Ты зачем осушил реку? — спросил Зевс. — Кто тебе дал право разрушать то, что сотворила природа?

Но Нилу нечего было ответить богам. И тогда приняли они решение, что он сможет искупить свою вину только тем, если вернёт всё на круги своя. Нилу не под силу было выполнить это, несмотря на своё богатство и власть. Тогда боги наказали жадного господина и превратили в длинную и широкую реку. И исчезнет это заклятие только тогда, когда люди исчерпают всю воду из этой реки.

После этого люди решили, что так не должно больше повториться на Земле. Они всегда будут беречь воду, и пользоваться ею только по назначению. Они будут стараться, чтобы реки никогда не исчезали с лица Земли и никогда не возвратились к нам такие люди, как Нил.

С тех времён течёт та река и с каждым годом становится всё глубже, краше и шире.

Сказка «Домашнее хозяйство»

image040 Козлята решили помочь маме Козе по хозяйству: сварить обед, навести порядок. Они подумали, что суп будет вкусным, если его сварить из капусты, картофеля, яблок и орехов.

«Всё сразу сложить в кастрюлю, залить водой — и на плиту», — говорит один козлёнок. «Ковёр будет чистым, если по нему побегать,  покувыркаться,

попрыгать», — высказывает свою точку зрения другой козлёнок. Мама Коза была не рада, когда увидела «помощь» своих козлят. Она сказала: «Нужно знать секреты ведения домашнего хозяйства».

Козлята усердно обучались секретам домашнего мастерства. И когда мама Коза ушла по делам, козлята договорились, какую работу будет выполнять каждый из них. «Я приготовлю вкусный обед», — говорит один козлёнок. «Я отремонтирую пылесос и быстро наведу порядок», — говорит другой. А третий решает поработать на огороде, полить любимую капусту.

Мама Коза решила создать своё собственное дело. Она была мастером швейного мастерства и шила штанишки, рубашки для маленьких козлят и других зверей. Партия новой одежды была готова, но в продажу не поступила. «Почему?»- удивились козлята. «Товар не может продаваться без этикетки (ярлыка)»,- поясняет Коза. — На этикетке указывается название изделия, размер, его изготовитель, цена. Козлята с удовольствием принялись за изготовление таких необходимых этикеток.

Сказка «Лесное кафе»

image042 Жила-была Мышка-норушка в красивом теремке, в котором было много комнат. Занимала мышка одну комнату, а другие сдавала лесным жителям и получала за это деньги. «Как потратить полученные деньги: купить себе новую шубку, или вложить в строительство кафе — мороженого?- размышляет Мышка,- в лесу нет ни одного кафе. А его жители любят мороженное и с удовольствием будут его покупать». И Мышка твёрдо решила строить кафе — мороженое.

Пригласила однажды Мышка-норушка своих друзей в лесное кафе. Ёжик, который стоял за стойкой бара, предложил посетителям меню с указанием разных напитков (соков, коктейль и др.) и цен. Друзья выбрали любимые напитки, и ёж быстро их приготовил.

Очень понравилось зверятам, как выполнили их заказы, и они пообещали, что будут часто заходить в это кафе.

Сказка «Золотое яйцо»

image044 Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла Курочка яичко да не простое, а самое что ни на есть настоящие яйцо Фаберже. Ой, до чего же красивое! Блестит, огнями переливается. Дед и баба, как дети малые, радуются, целый день глядят на него, налюбоваться не могут.

Приехала к ним из города внучка. Стали совет держать, как яйцо сберечь.

— Ты, внученька, у нас умная, — сказал дед, — в институте учишься, помоги нам старикам, посоветуй, как сберечь достояние семейное. В прошлый раз осрамились мы, не углядели — разбилось яичко золотое. На тебя вся надежда, милая.

— Ой, дедуля и бабуля, не простое это дело, экономическая безопасность, — важно ответила внучка, — не простое. Для начала, чтобы Мышка опять яйцо не разбила, надо накупить мышеловок и расставить их повсюду.

— Да что ты, внученька, что ты, — робко возразила баба. — Зачем ты так нашу Мышку обижаешь? Она же хорошая и не нарочно яичко разбила. Живёт у нас в доме давно, помогает нам с дедом. Дегустатором работает.

— Может, Мурку посадим яйцо охранять? — спросил дед.

— Мурку? — рассмеялась внучка. — Так это ж лучшая Мышкина подруга! Да и растолстела она от «Вискаса» так, что еле передвигается.

— Пусть тогда Жучка яйцо сторожит, — не успокаивался дед.

— Ой, не могу! Жучка! Эта крохотная болонка! Вы лучше смотрите, чтоб её саму мыши не утащили! С её родословной только мышей ловить! Да нас же все соседи засмеют!

— Так что же нам делать, внученька? Подсоби, — взмолился дед.

— Ладно, не хотите мышеловки ставить – не надо! Есть средство и понадёжнее. Положим яйцо на хранение в банковскую ячейку. Как раз недавно в нашем районе новый банк открылся.

Как решили, так и поступили. Продали дед и баба репку. Сняли на эти деньги ячейку в банке. Крепкую такую ячейку, добротную. Проверили её хорошенько. Баба била-била – не разбила. Дед бил-бил — не разбил. А компьютерная мышка бежала, хвостиком махнула, и все денежки из банка исчезли. А вслед за ними исчез и сам банк вместе с ячейкой. Как будто и не было никогда.

Плачет дед, баба плачет, а внучка больше всех голосит:

— Ой, беда-то какая! И что же это я, глупая-то, наделала! Своими же руками семейную реликвию ворам отдала-а-а.

Прибежала Курочка Ряба и говорит:

— Не плачь, дед, не плачь, баба. Пропала-то китайская подделка. А настоящее яйцо мы с Мышкой давно уже подменили. Чуяло мое сердце неладное.

Тут и Мышка из норки вышла и яйцо принесла. Обрадовались все, веселятся, Мышку и Рябу благодарят. А внучке так стыдно стало, что она Мышке не доверяла. Продали дед и баба яйцо. Купили себе на эти деньги фермерское хозяйство. Стали весело жить-поживать да огромные репы выращивать.

Сказка «Золотая репка»

В некотором царстве, в некотором государстве жил — был дед Потап. Всё у Потапа было: и дом, и машина, но, как-то раз, надумал дед увеличить свой капитал.

image046 Решил он посадить репку, да не простую, а золотую. Об этой репке поведал ему знакомый бизнесмен. А для этого нужно деду было кредит брать, денег не хватало.

Только капитал, а не хватает (говорит банкиру).

Дайка мне кредит тысяч на сто. Приумножать богатство буду!

Банк кредит одобрил. Репутация хорошая! (банкир даёт деньги)

Репку дед посадил,

Он старался, что есть сил,

Репка выросла на диво! Золотиста и красива!

Пора репку выдирать! (пробует тянуть)

Ой, что-то слишком тяжела! Видать золота много!

Одному не справиться. Надобно бабку покликать.

Что, дед, не осилить одному? Отдай 50 % мне, тогда помогу, я не жадная!

Ты что старая? Для вас всех стараюсь! (посмотрел на бабку и на репку, почесал в затылке)

Ладно, 25% отдам за помощь и не больше. Я всё сказал!

Ну и на том согласна! Так и взялись они тянуть репку: дедка за репку, бабка за дедку, тянут — потянут вытянуть не могут!

Эй, старый, нам с тобой не вытащить! Давай внучку позовём. Подумал дед и согласился.

Эй, внученька, Настенька, пойди-ка к нам!

(смотрит на бабку, дедку и репку)

Ну, что, дед, не справляетесь, отвали мне тогда 50% и я помогу! Ну, ты вообще, бабка — просит, и ты туда же. 25% и не больше. Ладно, 5% больше, 5% меньше. Согласен!

Стали они тянуть репку: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут — потянут, вытянуть не могут.

Тут появляются собака — Жучка, да кот- Мурзик.

Принялись они тянуть репку: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, Мурзик за Жучку и чуть не вытянули.

Тут появляется мышка!

Да, вот, репку надо помочь вытащить, не справляемся (показывает на репку) (рассматривая репку) Вот это да! Чистое золото! Гони дед 70%, а то помогать не буду и разошлись.

Дед почесал затылок, делать нечего и согласился. Мышка недолго думая, сделал нору в земле и вытолкал от туда репку.

Поделил дед золото всем поровну. Мораль сей сказки такова: Не тот силен, кто большой, а тот, кто умный, и без труда в жизни ничего нельзя добиться!

Сказка «Мишин магазин»

image047 Однажды проснувшись после зимней спячки, вылез Миша из любимой берлоги.

— «Красота, какая вокруг, просто дух захватывает» — сказал Миша.

Весь лес переливался всеми цветами радуги в лучах нежного

солнышка. И Миша решил, что будет весь день кататься на санках, кувыркаться в снегу.

Воротившись вечером в свою берлогу, он почувствовал, что у него заболело горло. Срочно нужны чай с малиновым вареньем и горячее молоко! Но в берлоге ничего этого не оказалось. Пошел Миша на лесной рынок, а там уже никого нет — поздно пришел. Побежал Миша в магазин к зайцу и тут неудача на дверях табличка

«закрыто».

Эх — огорчился Миша — был бы у меня свой магазин, всего бы вдоволь было. И решил Миша открыть свой магазин. На следующий день утром Миша вымыл свою берлогу. Установил посередине прилавок поставил на него весы. Затем прикрепил плакат с надписью «Мишкин магазин». И уселся ждать покупателей.

— Зашел к Мише Ежик.

— Ты что в снежки играть не идешь?

— Не могу, я теперь хозяин магазина. — Видишь, торгую.

— Торгуешь? — удивленно спросил ежик — а чем торгуешь?

Почесал Миша затылок, а ответить то и нечего и торговать нечем. Ежик постоял — постоял, пожал плечами и ушел.

Расстроился Миша, чуть не плачет. Стал думать, отчего у него ничего не получается?

Тут в гости к Мише зашел его дедушка Михаил Потапыч. И он объяснил Мише, что главное в магазине, не весы не прилавок и даже не продавец, а то чем торгуют — ТОВАР.

Забегал Миша по берлоге, думая, что выложить на прилавок. Нашел свой старый мячик, хотел на прилавок положить.

«Кому же такое старье нужно?» – сказал дедушка Миши.

И тут Миша вспомнил, что в кладовке у него несколько бочонков меда осталось после зимы. Что может быть вкуснее и полезнее меда для любого лесного жителя! Выкатил Миша пять бочонков меда расставил их на прилавке, и уселся ждать первого покупателя.

И тут зашел первый покупатель зайчик. Он купил баночку меда для своей семьи.

Так началась торговля в Мишином магазине. И скоро на прилавке этого магазина стояли не только бочонки с душистым медом, но и много других вкусных товаров.

Сказка «Копилка»

image049 Жили-были три брата, три поросёнка, и звали         их Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф. Заспорили однажды поросята, из какого материала можно построить самый прочный дом. Ниф-Ниф предлагает строить дом из соломы,

так-как солома дешёвый строительный материал.

Нуф-Нуф считает, что дом можно построить из прутьев: прутья чуть дороже соломы, но прочнее.

Наф-Наф советует строить дом из кирпича.

Долго спорили поросята и, наконец, решили построить большой каменный дом. Взяли они свои сбережения, пошли в магазин

«Строительные материалы» и купили всё необходимое для строительства: кирпич, доски, цемент, гвозди и разные инструменты. Потратили поросята все деньги, но остались, очень довольны.

Живут поросята в новом красивом доме, тратят деньги на самые разные нужды: покупают продукты питания, одежду и обувь, платят за электроэнергию, воду, телефон, газ. Перед поросятами встала серьёзная задача: определить семейные расходы. Каждый взял лист бумаги, на котором расписаны расходы семьи и указано количество денег, необходимых для их оплаты, и приступили к расчётам. Поросята успешно справились с задачей и вскоре не только называли полученные результаты, но и придумывали разные истории про доходы, расходы и экономию денег.

Пришёл однажды волк к поросятам в гости. Угостили его поросята тортом, напоили чаем с вареньем. Волк был очень доволен и благодарил поросят. Он собрался уходить, но вдруг его внимание привлекла красивая шкатулка. Волк не удержался и заглянул в неё. А в шкатулке — большое количество монет разного достоинства. «Откуда у вас столько денег?»- удивлённо спрашивает волк. «Мы очень внимательно ведём учёт семейных доходов и расходов. Стараемся, чтобы расходы не превышали доходов, а оставшиеся деньги откладываем в эту копилку»,- с гордостью сообщили поросята.

Сказка о финансовой грамотности, или про то, как Емеля царем стал

image004 В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был Царь, и была у него дочь — прекрасная Царевна-Транжира.

И была в этом царстве беда: не умели ни Царь с дочерью, ни бояре с дворянами финансами своими распоряжаться, оттого и страдала Экономика, горько плакала, днями и ночами проливала слезы о копеечках казенных. А что же Царь и Царевна- Транжира?

— Трачу деньги, как хочу — по-другому не могу, по-другому не умею, научите же скорее, — то и дело доносилось из государевых палат.

И Царь бездействовать не собирался, а решил он собрать в округе финансистов

— экономистов, чтобы они его финансовой грамотности обучили. Вот такое мудрое решение принял Царь, не зря же его государи других царств мудрецом прозвали и частенько к нему за советом наведывались. И созвал Царь в воскресное утро на центральной площади всех ученых да просвещенных людей и молвил слова такие:

— Ежели какой-нибудь молодец меня финансовой  грамотности научит, то получит он дочь мою в жены и полцарства в придачу.

И отправились молодцы на все четыре стороны финансовой грамотности обучаться, учиться деньгами распоряжаться.

А тут Емеля — простой русский парень — со своей печи услыхал царскую речь и думает:

— Дай-ка и я в этакой интересной акции поучаствую.

Захотелось Емеле на царской дочке жениться и царем стать — ну, это не удивительно, кто же править не мечтает. Собрался Емеля с мыслями, слез с печки, обул лапти, закинул мешок за плечи и пошел в путь.

Шел, шел наш молодец и дошел до развилки. Видит Емельян перед собой три дороги, а рядом камень, а на нем надпись: «Прямо – пойдешь — невесту найдешь, направо пойдешь — к басурману зайдешь, налево пойдешь — деньги обретешь». Подумал Емеля и свернул налево. Вот идет он по дороге, видит — вроде вдалеке стоит избушка, а в ней старушка день и ночь прядет, прядет — на рынке пряжу продает. И зашел Емеля к ней в гости, поесть, попить, послушать новости.

Накормила, напоила его Баба Яга и спрашивает:

— Куда, добрый молодец, путь держишь?

Тут Емеля и рассказал Яге про слова царские и о своем желании на царевне жениться, да только пожаловался, что ничего он не узнал еще про финансовую грамотность.

— Не горюй, — говорит ему старушка. — Я тебе помогу. С финансами нынче у всех тяжко, вот и мне – пенсионерке — не хватает, приходится на базаре торговать. Но дам я тебе совет: имей всегда накопления в размере трех — шести ежемесячных доходов на непредвиденные расходы, тогда и лишние деньги у тебя всегда будут.

И шел Емеля семь дней и семь ночей, и набрел на замок. Заходит внутрь, а там сам Кощей Бессмертный сидит в злате, в серебре да в паутине, всё сокровища пересчитывает. Спрашивает у него Емеля:

— Как же ты так разбогател? Отвечает ему Кощей:

— А я деньги в одну прибыльную отрасль поместил. Да только, чтобы грамотно инвестировать, нужно знать, каким будет результат.

Цель должна оправдывать средства. И запомни еще одно правило: вкладывая свои деньги, нужно правильно определить степень риска.

Теперь ступай.

— Спасибо, — сказал Емеля и побрел дальше.

Идет Емеля по лесной тропинке и видит, что в кустах что-то заблестело, подошел ближе, а там — лампа. Аккуратно взял ее Емеля в руки, потер, и в тот же миг предстал передним Джинн — здоровый, крепкий, в шелковых шароварах, в жилетке с турецким узором, на ногах — мокасины, а на голове — тюрбан.

— Чего желаете? — пробормотал сонный Джинн.

Отвечает ему Емеля:

— Хочу я на ковре-самолете полетать.

— Будет исполнено.

Свистнул Джинн — и подлетел ковер к Емеле. Забрался молодец на ковер, приказывает:

— Доставь меня в самый богатый город в этом царстве.

И прилетел наш герой в неописуемо красивый и сказочно богатый город Рублёв. А там рубли направо-налево кидают – богатые люди там проживают. Говорят, что деньги в этом городе сыплются с неба вместе с дождем. Да только Емеля в эти сказки не верил, знал, что деньги тяжелым трудом достаются. И решил он спросить у купцов местных про финансовую грамотность. Может, они чем-нибудь помогут доброму молодцу?

— Эй, купцы, как торговля?

— Торговля идет, как речка бежит, как ветер свистит, как сокол парит.

— Эй, купцы-близнецы, а не расскажете ли мне что-нибудь про грамотность финансовую?

— Расскажем, отчего же не рассказать. Записывай: кредит лучше брать в банке в рублях и на минимальный срок, чтобы платеж по нему составлял до двадцати — тридцати процентов твоего дохода; не надо хранить накопления дома — лучше их разместить на банковском депозите, чтобы спасти от инфляции; не стоит пренебрегать страхованием своих финансов.

— Ой, спасибо, купцы. Выручили вы меня. Прощайте, не поминайте лихом.

Вернулся Емеля на ковре-самолете к царю и, не ударив в грязь лицом, не опозорившись, передал царю те советы, которые ему дали Баба Яга, Кощей Бессмертный, купцы-близнецы.

— Вот спасибо тебе, Емеля, выручил меня, выполнил мою просьбу, и я свое слово сдержу.

И женился Емеля на Царевне — теперь уже не Транжире, и получил полцарства в придачу. И жили люди в том царстве — государстве долго, счастливо и богато.

Копейка рубль бережет

image005 Может сказка, может, нет. Поведал мне об этом дед, Который очень старым был, Но с детворой всегда дружил. Богатством он не обладал, Скорей, безденежьем страдал:

«Копейка рубль бережет», — Всегда ребятам повторял

И карамелькой угощал.

Плаксивая Танюша конфеты не любила

И старику Игнату однажды заявила:

«Что за присказка такая: «Копейка рубль бережет». Кто ж на рубль сейчас проживет?!»

Рубль — это ерунда

Миллионами владеть, я понимаю, — это да!!! Улыбнулся дед Игнат,

Он любил нас, как внучат.

«Расскажу я вам детишки Историю о глупом парнишке, Который копеечкой не дорожил,

Считал себя щедрым, а сам глупым был. Копеечки разбрасывал, на землю их кидал,

Не понимая, что копейка — стартовый капитал. Обиделась однажды копейка на него,

Ушла от парнишки она далеко. Мальчишка потери той не замечал, Жил — не тужил, конфеты жевал.

Решил он купить себе новых конфет,

Смотрит, а денег недостаточно, копейки нигде нет. Без копейки нет рубля, а без рубля нет десятки Такие вот раскладки.

Понял это наш глупыш

Ведь ничего здесь не возразишь. Копеечка рубль бережет

С этим девизом теперь и живет».

Дружная семья

image007 Когда-то давным-давно ладно жил в селе Финансы род Рублей. Три брата: Косарь, Четвертак и Пятак. Вместе они построили дом и вели хозяйство. Их родители Сотня и Полтинник воспитывали их в любви и уважении друг к другу. Когда сыновья подросли, собрал их отец и сказал: «Дети мои, славные сыновья! Отправляйтесь путешествовать, повидайте земли наших соседей и возвращайтесь».

Простились дети с родителями и собрались в путь: Косарь в Армению, Четвертак в Грузию, а Пятак в Украину.

Было тогда спокойное время. Соседи дружили между собой.

Всего было вдоволь.

Прошёл один год. Вот возвращаются братья домой, но не одни, а с жёнами. Косарь женился на Драме, Четвертак — на Лари, а Пятак — на Гривне. Обрадовались этому мать с отцом. Семья теперь большая!

Родились у каждого детки — Копейки! Ещё веселее и дружнее стали жить и вместе вести хозяйство!

Но пришла к ним однажды реформа и превратилась жизнь в ад! Начались набеги Валюты, разрушающей всё вокруг.

Прошла война под названием Дефолт. Ничего не оставалось им, как жить дружно, беречь друг друга, как учили всегда родители.

Власть сменялась одна за другой. Доллар, Евро, Юань! Один страшней другого!!!!

Но наши братья не сдавались! Они атаковали со всех сторон и держались всегда вместе.

Поговаривают, что до сегодняшнего дня существует тот отважный род Рублей, и живут они также дружно, оберегая себя от внезапных нападений Валюты!

Наброски, разрозненные детали, звуки, запахи и ассоциации — из всего этого сплетена канва «Ёжика в тумане», «Сказки сказок» и других работ режиссёра.

В начале была Марьина роща. А в Марьиной роще — деревянный дом, двор, тополь и мальчик, который много лет спустя воспоёт этот пейзаж в одном из главных своих мультфильмов. Речь, конечно, о режиссёре Юрии Норштейне и его мультфильме «Сказка сказок». Но обо всём по порядку.

Норштейн о себе

Автобиография режиссёра — сдержанная, всего две страницы. Родился в 1941 году в эвакуации, учился в художественной школе, потом — на курсах художников-аниматоров. С 1961-го работал на киностудии «Союзмультфильм». Там познакомился со своей будущей женой — художницей Франческой Ярбусовой (именно она нарисовала Ёжика, Лошадку и других неотделимых от нашего культурного кода персонажей).

Норштейн, по собственному признанию, не сразу полюбил мультипликацию. Даже хотел оставить киностудию и заняться искусством. Он так вспоминал: «Мои попытки поступить в художественные заведения оканчивались полным провалом. Как будто сама судьба показывала пальцем моё место в жизни». Отношение к режиссуре изменилось после прочтения книг Сергея Эйзенштейна.

фото 1


Юрий Норштейн за работой, 1966. (РИА «Новости»)

«Своими учителями» Норштейн называет Андрея Рублёва, Рембрандта, Ван Гога, Гойю, древних художников, создавших наскальные рисунки в пещерах Альтамира и Ласко. Под влиянием этих и других мастеров мультфильмы Норштейна стали своего рода пособием по мировой живописи. Отсылки к шедеврам можно найти во многих кадрах.

Ёжик в тумане: и шут, и святой

«Азбукой и морфологией для мультипликации» Норштейн считает работы Пауля Клее — крупнейшего художника европейского авангарда. Казалось бы, что общего у «Маленького шута в трансе» Клее и эстетики «Ёжика в тумане»? Неподготовленному зрителю может показаться, что ничего. Но, по словам режиссёра, это произведение было «той мерой, которая удерживала фильм в эстетических границах, помогала нам с художником Франческой Ярбусовой не потерять дорогу и не провалиться в слащавость». Сам Клее давал ученикам задание: «Отправьте линию на прогулку». Его «Шут» — та самая линия на прогулке, художник нарисовал его, не отрывая руки от холста. Понимая эту логику, проще представить «скелеты» персонажей Норштейна, воображаемые каркасы, на которых держатся образы.

фото 2


Пауль Клее «Маленький шут в трансе», 1929. (artchive.ru)

Другой шедевр, без которого был бы невозможен Ёжик, — «Спас Вседержитель». Норштейн сказал в одном интервью: «Когда мы рисовали Ежика, мы смотрели на «Спаса» Андрея Рублёва. Помните эту икону? Должно было быть ощущение всемирности героя. Его взгляд, движения, всё прочее. Я помню, когда мы снимали сцену его встречи с Медвежонком, подошёл мой коллега и товарищ Николай Серебряков, посмотрел на него и сказал: »Божий человек»».

фото 3


Андрей Рублёв «Спас Вседержитель», фрагмент «Звенигородского чина», 1410-е. (Wikimedia Commons)

фото 4

Кадр из м/ф «Ёжик в тумане», 1975. (kinopoisk.ru)

Мир вокруг Ёжика

Итак, главный герой мультфильма стал плодом противоречивого союза западного авангарда и древнерусской иконописи. А что насчёт пейзажа? В изображении природы видится ещё больше аллюзий. Например, трава, сквозь которую пробирается Ёжик и в которой забывает свой узелок, напоминает «Большой кусок луга» — одну из наиболее известных «натурных штудий» Альбрехта Дюрера.

фото 5


Альбрехт Дюрер «Большой кусок луга», 1503. (Wikimedia Commons)

фото 6


Кадр из м/ф «Ёжик в тумане», 1975. (kinopoisk.ru)

Сцена погружения Ёжика в реку вызывает несколько ассоциаций. Это и Лета, река забвения из древнегреческой мифологии, и картина прерафаэлита Джона Эверетта Милле «Офелия».

фото 7


Джон Эверетт Милле «Офелия», 1851—1852. (Wikimedia Commons)

фото 8


Кадр из м/ф «Ёжик в тумане», 1975. (kinopoisk.ru)

Но всё-таки краеугольный камень, на основе которого создаётся весь мир мультфильма, — восточное искусство. Деревья за пеленой тумана — возможно, «Сосновый лес» японского художника Хасэгавы Тохаку. Важен туман и в культуре Китая: мастера Поднебесной изображали его, когда хотели подчеркнуть неуловимость момента, беспрестанное течение жизни, отсутствие статичности в окружающем мире.

фото 9


Хасэгава Тохаку «Сосновый лес», 16-й век. (Wikimedia Commons)

фото 10


Кадр из м/ф «Ёжик в тумане», 1975. (kinopoisk.ru)

Влияние Востока прослеживается и в другом аспекте мультфильма. Режиссёр использовал ярусные декорации — как в китайском театре теней. Кроме того, рыба, которая появляется в сцене с рекой, была собрана из фрагментов полупрозрачной плёнки, крепившихся на шарниры. Примерно по такому же принципу собирается традиционная китайская кукла дракона.

Всем сказкам сказка

Другая важная работа Норштейна — «Сказка сказок». Режиссёр назвал мультфильм так же, как турецкий поэт Назым Хикмет — своё стихотворение, а неаполитанский писатель Джамбаттиста Базиле — сказочный сборник. Кроме того, режиссёр сам отмечал аналогию с «Песнью песней». «Фильм »Сказка сказок» дорог мне, потому что он связан с Марьиной рощей. Потому что я прожил здесь почти 25 лет. Потому что оттуда уехал». В анамнезе — Марьина роща, а на экране — вновь туман Востока.

Продолжение — на Diletant.media

Читайте также:

Заговор против Габсбургов

Мятеж на «Баунти»

На лыжах через Гренландию

ФАН уже рассказывал о подземельях под Ростовом-на-Дону, изрезавших главные улицы городского центра. Но на этом сюрпризы, которые таит в себе Ростовская область, не заканчиваются. Многие дончане до сих пор верят, что на месте Аксайских подземелий располагается вход в древнегреческое царство Аида, который охраняет Цербер, а в средние века на Дону вели раскопки представители венецианского братства. За многие сотни лет все эти доводы соединились в единое целое, обросли еще большими легендами, оставив факты лишь узкопрофильным специалистам, при помощи которых ФАН и попытался развеять эти мифы.

Кобяково городище

Этот археологический памятник расположился на правом берегу Дона и проложил границу между Ростовом-на-Дону и Аксаем. Ученые не раз доказывали косвенную связь Кобяковки с Танаисом (античный город с III века до н. э., расположен между Ростовом и Таганрогом у реки Мертвый Донец — Прим. ФАН) со времен Древнего Рима и Боспорского царства. В настоящее время принято считать, что Кобяково городище населяли племена меотов, которые переселились на Дон с Кубани по приказу боспорского царя. Однако о том, кто они такие, до сих пор ведутся научные споры.

«Кто такие меоты — тайна покрытая мраком. Дело в том, что античный источник называет меотами племена, которые жили на берегах Кубани, они известны с первых веков нашей эры. Собственно, эти племена долгое время занимались земледелием и скотоводством, но в какой-то момент на рубеже тысячелетий что-то произошло, что заставило их переселиться с Прикубанья на Дон.

Первые поселения появляются на месте нынешнего Азова. Это Крепостное и Подазовское городища. А потом меоты перешли на правый берег и образовали шесть поселений в разное время на территории нынешнего Ростова-на-Дону, постепенно осваивая правобережье Дона.

Принято считать, что это переселение связано с войной Боспорского царства против Танаиса. Так как он был самостоятельным городом, населенным греками, и стоял особняком к Боспорскому царству, оно захотело наложить руку на его богатства. На рубеже тысячелетий началась война, и, дабы усмирить Танаис, боспорские цари переселили сюда меотов. Но это не все научные предположения. Один из авторов пишет, что меоты, которые живут по Дону, гораздо воинственнее, чем Прикубанские. Есть предположения, что они сражались, но с кем именно — история не знает, а наши степи в то время были населены сарматами», — рассказывает археолог, научный сотрудник Ассоциации «Южархеология» Вера Ларенок.

Барбаро

Федеральное агентство новостей (ФАН) / Макс Чуев

Согласно данным донских археологов, раскопки Кобякова городища показывают, что у меотов с сарматами были достаточно тесные связи, вплоть до совместных браков, о чем свидетельствуют антропологические исследования.

«Многие вещи к сарматам попадали через меотов, в частности украшения и оружие. Это мы видим по раскопкам курганов с сарматскими захоронениями. Интересно, что сарматские курганы, особенно богатые нерядовыми захоронениями, концентрируются рядом с меотскими городищами. Так, недалеко от Кобяковки находился курган сарматской жрицы. Он раскопан в конце 1980-х годов и там нашли погребенную женщину-сарматку с огромным количеством украшений, в расшитом золотом костюме. Все это сейчас хранится в ростовском музее краеведения в зале драгоценных и редких экспонатов», — добавляет археолог.

Однако наши специалисты были далеко не первыми, кто исследовал Кобяково городище. Задолго до первой Северо-Кавказской экспедиции ГАИМК 1923 года под руководством Александра Миллера здесь побывал известный итальянский купец Иосафат Барбаро. Он приехал на Дон в 1437 году и провел 16 лет в поисках древних артефактов.

Барбаро

Федеральное агентство новостей (ФАН) / Макс Чуев

Венецианское братство

Основным доказательством пребывания венецианцев в Средние века на Дону принято считать дошедшие до наших дней очерки Иосафата Барбаро «Путешествие в Тану». Рассуждая о Кобяковом городище, многие археологи до сих возвращаются к ним и порой даже цитируют.

Один из ростовских мифов гласит, что Барбаро приехал на Дон по заданию братства, дабы найти то ли вход в царство Аида, то ли Священную Грааль. Эти домыслы встречаются и сегодня, причем не только в устном фольклоре, но что именно стало причиной для подобных выводов, неизвестно.

Можно лишь предположить, что с родом Барбаро (известный адмирал Донато Барбаро был дядей Иосафата Барбаро — Прим.ФАН), связано несколько итальянских зловещих легенд, повествующих о неком чудище, которому приносили жертвы в Канале Сирот. Кстати, именно на нем и стоит Теодор, распложенный на правой колонне площади Святого Марка, перед Дворцом дожей. По официальной версии, это существо всегда олицетворяло морское могущество Венеции.

«Все это городская мифология, без этого не обойтись. Люди, которые не слишком сведущи в истории Ростова и области, да и в археологии, придумывают подобные сказки. Все это, конечно, связано с раскопками Кобякова городища. Потому что одна из первых экспедиций проходила там в начале прошлого века в 20-е годы. Буквально сто лет назад там работал Александр Миллер. И, конечно, был интерес. Станичники из Аксая приходили и смотрели, что копают там археологи. Люди всегда интересуются. Потом в 50-60 -е годы прошлого века прошла большая академическая экспедиция института культуры из Ленинграда. Они проводили раскопки при строительстве Аксайского моста через Дон, кроме того, в то же время по территории городища проводили газопровод. Все эти работы длились почти шесть лет.

Общество охраны археологических памятников в конце девяностых — начале нулевых и в 2007-м также провели крупномасштабные раскопки. За это время много кто интересовался, что это и как это. Нам приходилось объяснять, что это не сказка, это быль. Жили такие меоты в первые века нашей эры. Были у них городища и здесь их хоронили. Мы эти захоронения и исследуем», — делится Вера Ларенок.

Барбаро

Global Look Press / Christian Reister

Сам Барбаро в своих дневниках ни слова не упоминает о связях с венецианским братством. Его целью в поездке на Дон являлся некий клад, спрятанный в одном из курганов, расположенных близ Кобякова городища.

«Все мы — семеро купцов — находились в доме вышеназванного Бартоломео Россо в канун дня Св. Екатерины (причем трое из поименованных лиц уже бывали в этих местах до нас) и вели беседу об этом самом кладе. Наконец мы пришли к соглашению между собой и сделали запись, скрепленную клятвой (документ был написан рукой Катерина Контарини, а копия его и до настоящего времени хранится у меня), о том, что отправимся копать на той горе.

Мы нашли 120 человек, чтобы отвезти их вместе с нами на эту работу; каждому мы платили по меньшей мере три дуката в месяц. Спустя восемь дней все мы семеро вместе со 120 наемными работниками, выехали из Таны, забрав с собой одежду, продовольствие, оружие и инструменты; все это мы везли на санях, двигаясь по льду, по реке. Мы добрались до нужного нам места уже на следующий день, потому что оно находится на самой реке и отстоит примерно на шестьдесят миль от Таны», — писал Иосафат Барбаро.

Ученые подтверждают факт раскопок Иосафата Барбаро. По их мнению, все зафиксировано в исторических источниках и все описано. Не факт конечно, что он копал именно на Кобяковом городище, так как по правому берегу их несколько.

«Мы приблизительно говорим, что это Кобяково городище, хотя у нас на правом берегу Дона их шесть. Просто ученые предположительно рассчитали, сколько и куда от Азака они могли проплыть на своих кораблях. Многие городища действительно представляли высокий холм, но это могло быть, скажем, Ростовское, Темерницкое или Кизитериновское городище. У нас по этому поводу вопросов больше, чем ответов.

В результате Барбаро нашел все же городище, а не курган, и он дальше пишет, что, к сожалению, кроме каких-то обломков костей и черепков они ничего не нашли и были разочарованы своими находками. Причем он описывает свои городища, не зная этого. Описывает слои — зола, глина и так далее. И в этом с научной точки зрения ему можно верить», — говорит автор нескольких книг по раскопкам Кобякова городища Вера Ларенок.

Барбаро

Федеральное агентство новостей /

Ростовский зверь

О ростовском монстре заговорили в середине прошлого века, когда в начале 1950-х стали строить подземный бункер для руководства СКВО на случай ядерной войны. В настоящее время он не функционирует. Часть бункера давно передана Аксайскому военно-историческому музею, а другая так и осталась замурованной в аксайских холмах. Но именно со строительством этого объекта и скорым отказом от него связана главная городская легенда, объединяющая как диковинного зверя, так и раскопки венецианцев.

Согласно устному преданию, все началось в 1956 году, когда в подземных ходах Аксая пропал военнослужащий. На его поиски командование выслало пять человек, но из новой группы военных вернулись только трое.

По приказу руководства были организованы поиски пропавших, но никаких следов солдат так и не обнаружили. Чтобы исключить новые трагедии, поиски были приостановлены, а данные засекречены. Документов или людей, способных подтвердить эту информацию с доказательствами, найти не удалось. Тем не менее с момента этого инцидента люди заговорили о монстре, живущем под землей. Они тут же вспомнили раскопки Иосафата Барбаро и таинственного зверя, который обитал в венецианском Канале Сирот.

Немалую роль в становлении городской легенды сыграли и бюллетени №1–6 за 1927 год Северо-Кавказского бюро краеведения Ростова-на-Дону, в которых описывается одна из находок.

«В 1926 году последовала случайная находка земляной пещеры, обнаруженной на крайнем по направлению к устью Кобяковской балки холме городища. По мнению экспедиции, обследование найденной пещеры, обладавшей земляным сводом и пилястрами, позволяет определить ее как помещение византийской крипты — подземной часовни», — сказано в документе.

Стоит отметить, что на предметах, найденных в крипте, встречались изображение загадочного зверя, похожего по внешнему облику на крокодила, неизвестного фундаментальной науке. Но археологи не могут без улыбки воспринимать вопросы о загадочном существе.

Барбаро

Федеральное агентство новостей /

«Только не смешите меня Цербером, я устала от таких вопросов. Людям объясняешь, что там было на самом деле, но почему-то уже несколько десятилетий звучит один и тот же вопрос, так а Цербер был? Ну хватит уже. Барбаро был простой купец, история его знает таким, о его связях с Братством кровавых святых мне ничего неизвестно. То, что там стояли военные части и что у них были подземные бункеры, это всем известно. Но их там никто не ел», — отмечает археолог Вера Ларенок.

По данным ростовских геологов и геодезистов, под катакомбами на глубине 40 метров есть подземное озеро, а еще глубже на 200 метров — даже подземное море. Все холмы изрезаны как естественными, так и рукотворными пещерами, которые во времена приливов могут заполняться водой.

О городище Кобяково написано несколько десятков книг и научных трудов. Каждый из ученых излагает свой взгляд на происхождение меотов и возникновение городищ по донскому правобережью. Однако многие люди до сих пор пытаются найти новые факты мистической составляющей, ссылаясь на запись Барбаро: «Мы нашли все, как было предсказано. Поэтому мы еще больше уверовали в то, что нам говорилось», забывая, что это описание первого дня его раскопок.

Барбаро

Федеральное агентство новостей /

https://ru.sputnik.md/20220101/novyy-god-rozhdestvo-kishinev-47693064.html

Новый год и Рождество по-кишиневски 100 лет назад

Новый год и Рождество по-кишиневски 100 лет назад

Как отмечали зимние праздники в молдавской столице 100 лет назад и какие обычаи сохранились до наших дней.

2022-01-01T13:01+0200

2022-01-01T13:01+0200

2022-01-01T14:19+0200

кишинев

история

новый год

рождество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.sputnik.md/img/1841/03/18410397_0:9:1934:1097_1920x0_80_0_0_81295ff3d5c9d16c99200a571becf127.jpg

Дни, когда сказка становится реальностью, отмечали в Кишиневе всегда – и сегодня мы вспомним некоторые моменты прошлого, связанные с зимними праздниками.В самом начале ХХ века, до бурных и кровавых событий последующих лет, в Кишиневе и всей Бессарабии Новый год отмечали исключительно как эпизод Рождества. Елку тогда традиционно украшали восьмиконечной звездой. В практике православия с двух сторон этой звезды пишутся образа: с одной стороны – Знамения Божией Матери, а с другой – святого Николая Чудотворца (он же, как известно, Санта Клаус и Дед Мороз). Моду на елочные украшения ввели у нас бессарабские немцы, коих тогда в столице и губернии проживало довольно много. Елку долгое время устанавливали в здании Благородного собрания – в будущем, в межвоенное время, его перестроят во всем известный кинотеатр «Патрия». Тогда это здание было центром столичных развлечений, в нем работало казино и проводились балы.В те времена существовала красивая традиция, о которой в век интернета, смайликов и гифок давно забыли, – слать друг другу рождественские открытки. Их наивная красота заметна и сейчас.Для жителей Кишинева попроще – обычных небогатых горожан – наряжали городскую елку возле Благородного собрания, недалеко от ледяного катка. Кишиневские катки – это отдельная городская традиция.Это развлечение горожане всегда обожали. Из воспоминаний княгини Ирины Кантакузиной о межвоенном периоде:»Каждой зимой в городе работало не менее трех катков, все – платные. Для детей заливали каток в городском саду, для взрослых – на улице Ренийской, на так называемом циклодроме между улицами Пушкина и Гоголя. Другой каток был на Немецкой площади (стадион «Динамо». – Ред.). Можно было взять коньки на прокат, перекусить в буфете, в гардеробе оставить пальто. Играла музыка, до позднего вечера каток освещался калильными лампами.Ходили кататься на коньках и за город – на пруд Де Карьер (парк Роз. – Ред.) или на пруд Иванкова. Иногда компаниями отправлялись за город в сторону Гидигича.В то время река Бык широко разливалась по лугу. Когда вода замерзала, можно было кататься. Мы уходили за 2-3 километра и, если дул попутный ветер, расстегивали пальто, разводили полы руками так, чтобы получился «парус», и мчались по направлению к городу быстро и легко, без всяких усилий. Конечно, лед мог треснуть, и тогда нога проваливалась в тину. Но это не смущало, при первой же возможности такая вылазка повторялась».Кстати, позже, в 60-70-х годах ХХ века, каток заливали на Республиканском стадионе. Как видно, ледяные катки и Кишинев крепко связаны историей.Пройдет немного времени, случится страшная война, от которой город оправится не сразу. Но потом зимний праздник возродится из пепла вместе с городом – правда, в урезанном, «атеистическом» виде, без Рождества. Вот несколько заметок из газеты «Вечерний Кишинев» 1969 года, по которым можно понять, как именно тогда справляли зимние праздники.В наше время Рождество вернулось – и это здорово. Его у нас даже справляют дважды – скорее всего, не из набожности, а из желания продлить радость праздника. Да и просто здорово, что Сын Божий у нас рождается дважды в году. Но праздник ощущается сильней, когда знаешь о том, что он нес радость нашим предкам так же, как и нам. И тогда он не заканчивается. И неважно, что зимы «уже не те» – снег теперь редкий зимний гость, хотя в нынешнем году природа жителей Молдовы и порадовала, – Новый год и Рождество не зависят от осадков.При написании статьи частично использована информация сайта oldchisinau.com

https://ru.sputnik.md/20210925/vystavka-kishinev-1925-45043184.html

кишинев

Sputnik Молдова

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2022

Сергей Цуркану

https://cdnn1.img.sputnik.md/img/1211/74/12117400_315:0:1531:1215_100x100_80_0_0_9318152d423603cb437fdeb66451f729.jpg

Сергей Цуркану

https://cdnn1.img.sputnik.md/img/1211/74/12117400_315:0:1531:1215_100x100_80_0_0_9318152d423603cb437fdeb66451f729.jpg

Новости

ru_MD

Sputnik Молдова

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn1.img.sputnik.md/img/1841/03/18410397_0:0:1934:1452_1920x0_80_0_0_7e66d5dcbbd038b1b9c2ea5b1fd66cdc.jpg

Sputnik Молдова

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

кишинев, история, новый год, рождество

13:01 01.01.2022 (обновлено: 14:19 01.01.2022)

Сергей Цуркану - Sputnik Молдова

Самые любимые праздники детей и взрослых трепетно отмечали в молдавской столице во все времена и исторические периоды.

Дни, когда сказка становится реальностью, отмечали в Кишиневе всегда – и сегодня мы вспомним некоторые моменты прошлого, связанные с зимними праздниками.

В самом начале ХХ века, до бурных и кровавых событий последующих лет, в Кишиневе и всей Бессарабии Новый год отмечали исключительно как эпизод Рождества. Елку тогда традиционно украшали восьмиконечной звездой. В практике православия с двух сторон этой звезды пишутся образа: с одной стороны – Знамения Божией Матери, а с другой – святого Николая Чудотворца (он же, как известно, Санта Клаус и Дед Мороз).

Моду на елочные украшения ввели у нас бессарабские немцы, коих тогда в столице и губернии проживало довольно много. Елку долгое время устанавливали в здании Благородного собрания – в будущем, в межвоенное время, его перестроят во всем известный кинотеатр «Патрия». Тогда это здание было центром столичных развлечений, в нем работало казино и проводились балы.

Старые рождественские открытки. - Sputnik Молдова

Старые рождественские открытки.

Старые рождественские открытки. - Sputnik Молдова

Старые рождественские открытки.

Старые рождественские открытки. - Sputnik Молдова

Старые рождественские открытки.

Старые рождественские открытки. - Sputnik Молдова

Старые рождественские открытки.

Старые рождественские открытки.

Старые рождественские открытки.

Старые рождественские открытки.

Старые рождественские открытки.

В те времена существовала красивая традиция, о которой в век интернета, смайликов и гифок давно забыли, – слать друг другу рождественские открытки. Их наивная красота заметна и сейчас.

Для жителей Кишинева попроще – обычных небогатых горожан – наряжали городскую елку возле Благородного собрания, недалеко от ледяного катка. Кишиневские катки – это отдельная городская традиция.

Это развлечение горожане всегда обожали. Из воспоминаний княгини Ирины Кантакузиной о межвоенном периоде:

«Каждой зимой в городе работало не менее трех катков, все – платные. Для детей заливали каток в городском саду, для взрослых – на улице Ренийской, на так называемом циклодроме между улицами Пушкина и Гоголя. Другой каток был на Немецкой площади (стадион «Динамо». Ред.). Можно было взять коньки на прокат, перекусить в буфете, в гардеробе оставить пальто. Играла музыка, до позднего вечера каток освещался калильными лампами.

Ходили кататься на коньках и за город – на пруд Де Карьер (парк Роз. Ред.) или на пруд Иванкова. Иногда компаниями отправлялись за город в сторону Гидигича.

В то время река Бык широко разливалась по лугу. Когда вода замерзала, можно было кататься. Мы уходили за 2-3 километра и, если дул попутный ветер, расстегивали пальто, разводили полы руками так, чтобы получился «парус», и мчались по направлению к городу быстро и легко, без всяких усилий. Конечно, лед мог треснуть, и тогда нога проваливалась в тину. Но это не смущало, при первой же возможности такая вылазка повторялась».

павильоны выставки в Кишиневе в 1925 году - Sputnik Молдова, 1920, 01.01.2022

Кстати, позже, в 60-70-х годах ХХ века, каток заливали на Республиканском стадионе. Как видно, ледяные катки и Кишинев крепко связаны историей.

Пройдет немного времени, случится страшная война, от которой город оправится не сразу. Но потом зимний праздник возродится из пепла вместе с городом – правда, в урезанном, «атеистическом» виде, без Рождества. Вот несколько заметок из газеты «Вечерний Кишинев» 1969 года, по которым можно понять, как именно тогда справляли зимние праздники.

В наше время Рождество вернулось – и это здорово. Его у нас даже справляют дважды – скорее всего, не из набожности, а из желания продлить радость праздника. Да и просто здорово, что Сын Божий у нас рождается дважды в году. Но праздник ощущается сильней, когда знаешь о том, что он нес радость нашим предкам так же, как и нам. И тогда он не заканчивается. И неважно, что зимы «уже не те» – снег теперь редкий зимний гость, хотя в нынешнем году природа жителей Молдовы и порадовала, – Новый год и Рождество не зависят от осадков.

При написании статьи частично использована информация сайта oldchisinau.com

  • Сказка история создания моей семьи
  • Сказка интернет провайдер тюмень
  • Сказка иркутск улица горького
  • Сказка индейцев северной америки откуда пошли болезни и лекарства 3 класс пнш презентация
  • Сказка йога для детей читать