Сказка индейцев северной америки откуда пошли болезни и лекарства 3 класс пнш презентация

Тема: сказка индейцев северной америки откуда пошли болезни и лекарства цели: - формировать представление о самых древних сказочных историях через

Тема: Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства»

Цели: — формировать представление о самых древних сказочных историях через анализ сказки; — учить отличать самые древние сказочные сюжеты в сказках о животных, по признаку: они объясняют происхождение, природу и причины всего на земле — природу явлений, особенности внешнего вида животных, причины их поведения и взаимоотношений между собой.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки со словами.

Ход урока.

I.Орг. момент.

— Настраиваемся на урок…Помним:

— Не ошибается тот, кто ничего не делает.

II. Актуализация знаний.

— Мы закончили работу над первой главой. Как она называлась.

«Учимся наблюдать и копим впечатления»

Произведения прочитали,

В «Музейном Доме» побывали.

Мы впечатления копили впрок —

Теперь пора нам подвести итог.

— Вспомните, чтобы делать открытия, какими мы должны быть?

/ внимательными, наблюдательными/

— С какими литературными приемами мы знакомились, анализируя разные произведения? / сравнение, олицетворение, контраст, звукопись/

— Какое из прочитанных произведений вам понравилось больше всего и почему?

III. Работа над новым материалом.

Новую тему мы начинаем,

Что в ней таится, пока мы не знаем.

Но чтобы название темы узнать,

Надо вам запись расшифровать.

  1. Работа в группе.

В словах перепутаны буквы. Ваша задача расставить их по своим местам и получить слово.

1 группа — Проникаем в суть чего-либо, понимаем.

потсиемга — /постигаем/

2 группа — Синоним слова «Тайны»

Сыеркет — /секреты/

3 группа – литературный прием

неавснеир — /сравнение/

2.- Составьте из получившихся слов тему новой главы.

Постигаем секреты сравнения

3.- Поставьте цели к новой главе.

/Будем раскрывать тайну, сравнивать….чем похожи и чем отличаются герои произведений/

4. — Что такое «ложь с намеком» и для всех людей с «уроком»? (сказка)

   -А что такое сказка?   / пока дети высказываются дежурные ищут в Толковом словаре/

  -Какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, сказки о животных). Во втором классе знакомились с докучными сказками и сказками – цепочками.

 — А еще сказки бывают народные и авторские.

 -А чем же они друг от друга отличаются?

(Учитель читает текст на с. 64.)

-Вспомните, что мы знаем о сказках, героями которых являются животные. (В сказках о животных герои — животные; хитрец и проказник — главный герой; в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних — благородный.)

-Что предлагает нам Михаил Потапович? (Читать сказки разных народов и делать интересные открытия.)

-Прочитайте название первой сказки. («Откуда пошли болезни и лекарства».) /слайд 2/

-Какой народ придумал эту сказку? (Индейцы Северной Америки.)

-Посмотрим по карте мира, откуда к нам пришла эта сказка./слайд 3-4/

-Знаете ли вы, кто такие индейцы? (Индейцы — коренные жители Северной Америки.) /слайд 5/

-Предположите по названию о чем эта сказка.

5. -Найдите условное обозначение, которое поможет определить, с чего мы начнем работу.

Просмотрите текст и найдите слова, значение которых будем искать в словаре. / Работаем в паре. Первый вариант ищет слово «бурундук», 2-й вариант -«исполосовали»./

Б) Словарная работа.

-Прочитайте /шопотом/ слова с постановкой ударения на выделенных гласных. /слайд 6/

4.Учитель читает сказку на с. 64—67.

  • Вам понравилась эта сказочная история? Чем?

  • Мы знаем, что в русских сказках нет определенного времени и места. А в данной сказке, когда происходят события? Найдите подтверждение в тексте.

  • Когда же дружбе пришел конец? (Когда людей стало очень много, а зверям оставалось места на земле все меньше и меньше, и люди стали убивать зверей.)

  • Какой же выход придумали звери? (Собрались на совет, чтобы решить, как наказать людей.)

  • Прочитайте сказку самостоятельно и расскажите, что они придумали.

Примерный ответ.

  • Медведи предложили объявить войну.

  • Олени предложили наказывать охотников, которые не просили прощения у убитых животных.

  • Рыбы и пресмыкающиеся стали посылать людям недобрые сны.

  • Птицы, насекомые и мелкие зверьки начали придумывать разные болезни для людей.

  • Кто вступился за человека? Найдите ответ в тексте. (Бурундук.)

  • Какова его судьба? (Его исполосовали когтями, эти следы он носит до сих пор.)

  • Посмотрите на изображение бурундука./слайд 8/

  • Кто решил помочь человеку? (Растения.)

  • Как? Найдите отрывок, в котором об этом говорится, и прочитайте его.

Какие лекарственные растения вы знаете?

  • Чему же учит эта сказочная история? (Бережно относиться к миру природы.)

— Эта сказочная история не только учит, но и объясняет причины появления у животных некоторых внешних признаков.

  • Особенности внешности каких животных объясняют нам индейцы Северной Америки? (Лягушки, бурундука.)

  • Прочитайте, как они это объясняют.

(Чтение текста на с. 67.)

Можно ли эту сказочную историю отнести к самым древним сказкам? Почему? (Да, мы нашли объяснение, почему животные имеют такой вид.)

  • А кто догадался, что еще объясняют индейцы в этой сказочной истории? (Происхождение болезней.)

5. Работа по постановке мини-сценок по сказке. /совет медведей, совет оленей, мелкие зверьки/

IV.Итог урока.

  • Какую тему мы начали изучать?

  • С каким произведением познакомились?

  • Почему эту сказочную историю можно считать самой древней? (В ней объясняются причины происхождения болезней и лекарств; объясняются черты внешнего облика двух животных.)

V.Рефлексия.

— Оцените с помощью пальчиков свою работу на уроке.

VI.Домашнее задание.

Пересказать сказочную историю от лица автора (учебник, с. 64-67).

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Презентация на тему Презентация по литературному чтению на тему Откуда пошли болезни и лекарства (3 класс), предмет презентации: Литература. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 27 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок литературного чтения в 3 классе

Текст слайда:

Урок литературного чтения
в 3 классе


Слайд 2

Девиз урокаПусть книги друзьями заходят в дома, читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Текст слайда:

Девиз урока

Пусть книги друзьями заходят в дома, читайте всю жизнь, набирайтесь ума!


Слайд 3

Отгадай название разделаПервое слово: проникаем в суть чего-либо, понимаемСиноним слова тайнаХудожественный прием, который использует Иван Бунин в

Текст слайда:

Отгадай название раздела

Первое слово: проникаем в суть чего-либо, понимаем

Синоним слова тайна

Художественный прием, который использует Иван Бунин в стихотворной строке: «Лес точно терем расписной». 


Слайд 4

Раздел №2Постигаем секреты сравненияНовую тему мы начинаем,Что в ней таится, пока мы не знаем.

Текст слайда:

Раздел №2

Постигаем секреты сравнения

Новую тему мы начинаем,
Что в ней таится,
пока мы не знаем.


Слайд 5

-Какие сказки про животных мы уже изучали?

Текст слайда:

-Какие сказки про животных мы уже изучали?


Слайд 7

Тема урокаОткуда пошли болезни и лекарства?

Текст слайда:

Тема урока

Откуда пошли болезни и лекарства?


Слайд 8

Цель урокаУзнать, откуда….пошли болезни и лекарства?

Текст слайда:

Цель урока

Узнать, откуда….

пошли болезни и лекарства?


Слайд 9

-Какой народ придумал эту сказку? -Знаете ли вы, кто такие индейцы?

Текст слайда:

-Какой народ придумал эту сказку?

-Знаете ли вы, кто такие индейцы?


Слайд 10

Инде́йцы — название коренного населения Америки. Название возникло от ошибочного представления первых европейских мореплавателей (Христофора Колумба и др.) конца XV

Текст слайда:

Инде́йцы — название коренного населения Америки. Название возникло от ошибочного представления первых европейских мореплавателей (Христофора Колумба и др.) конца XV века, считавших открытые ими заатлантические земли Индией.


Слайд 12

Словарная работаБурундук -…Род грызунов из семейства беличьих. К бурундукам относятся 25 видов, большинство из которых обитает в

Текст слайда:

Словарная работа

Бурундук -…

Род грызунов из семейства беличьих. К бурундукам относятся 25 видов, большинство из которых обитает в Северной Америке.


Слайд 13

Словарная работаИсполосовали - …Покрыли какими-либо линиями или полосками

Текст слайда:

Словарная работа

Исполосовали — …

Покрыли какими-либо линиями или полосками


Слайд 14

Откуда пошли болезни и лекарства?

Текст слайда:

Откуда пошли
болезни и
лекарства?


Слайд 15

Призадумались звери, как им быть?

Текст слайда:

Призадумались звери, как им быть?


Слайд 16

Что предложили медведи?

Текст слайда:

Что предложили медведи?


Слайд 17

-Что предложили олени?

Текст слайда:

-Что предложили олени?


Слайд 18

-Что предложили рыбы и пресмыкающиеся?

Текст слайда:

-Что предложили рыбы и пресмыкающиеся?


Слайд 19

ФизминуткаРыбки весело плескались В чистой свеженькой воде.То согнутся, разогнутся. То зароются в песке.

Текст слайда:

Физминутка

Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.


Слайд 20

-Что предложили птицы, насекомые и мелкие зверьки?

Текст слайда:

-Что предложили птицы, насекомые и мелкие зверьки?


Слайд 21

-Что предложил бурундук?

Текст слайда:

-Что предложил бурундук?


Слайд 22

-Ваше предположение, чем закончилась история?

Текст слайда:

-Ваше предположение, чем закончилась история?


Слайд 23

??????-Какие лекарственные растения вы знаете?

Текст слайда:

??????

-Какие лекарственные растения вы знаете?


Слайд 24

Домашнее заданиеС. 64-67, пересказ, рассказать о лекарственных растениях

Текст слайда:

Домашнее задание

С. 64-67, пересказ, рассказать о лекарственных растениях


Слайд 25

??????Особенности внешности каких животных объясняют нам индейцы Северной Америки?

Текст слайда:

??????

Особенности внешности каких животных объясняют нам индейцы Северной Америки?


Слайд 26

-Чему учит эта сказочная история?-Придумайте простые вопросы к сказкеЧто? Кто? Где? Когда? Как?

Текст слайда:

-Чему учит эта сказочная история?

-Придумайте простые вопросы к сказке

Что? Кто? Где? Когда? Как?


Слайд 27

Итог урока-Какой раздел начали изучать?-С какой сказкой познакомились?-Почему эту сказочную историю можно считать самой древ­ней?

Текст слайда:

Итог урока

-Какой раздел начали изучать?

-С какой сказкой познакомились?

-Почему эту сказочную историю можно считать самой древ­ней?


  • Сказка истинная правда андерсен
  • Сказка интересная перед сном
  • Сказка история россии в рассказах для детей
  • Сказка импровизация для детей 10 лет
  • Сказка инга и хлеб