Сказка или рассказ о координатной плоскости

Весь текст 19 208 зн., 0,48 а.л. аннотация статистика жить надо так, чтобы потом не было стыдно. многие об этом


весь текст



19 208 зн., 0,48 а.л.

  • Аннотация
  • Статистика

Жить надо так, чтобы потом не было стыдно. Многие об этом забывают. И зря. А то ведь потом такое произойти может…

Примечания автора:

Метания после выложенного здесь, на АТ, романа закончились. Результат — вот он. Отдельная и самая искренняя благодарность всем, кто поддержал меня в это непростое время. И да! Креативу нет предела!


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

slava3333g 637732796209085057

Слава Волк


«Прорыв».

Честно? Не знаю, что сказать. Ну вот просто не знаю. Как-то… обычно понимаешь, понравилось тебе произведение или нет. А тут… тут даже толком не понимаешь, о чём произведение… Но конкурс обязывает…

Соответствие, оригинальность — 22. Соответствует условиям на все сто. Оригинально? Скорее да, чем нет. Не, что-то в памяти у меня подобное есть, но раз не могу конкретно вспомнить, поэтому ставлю почти максимально.

Логичность, организация, достоверность… — 10. Текст выстроен понятно. Но… фантдопа как такого нет, хотя и понятно, что речь о фантастике. Кто-то бы, наверное, скинул за это, но я не вижу в этом косяка.

Сюжет — 8. А непонятно, о чём. Есть меркантильный мужик, из которого эту меркантильность пытаются выбить… шоковой терапией. Как-то так… Но развязка как-то непонятна… Получается, меркантильность из него всё-таки выбили? Но это плохо заметно. Нет… раскаяния, как такового. А Даша… типа… Она не умерла и всё это время пыталась ему помочь? А это уже похоже на любовь. И что, получается, что рассказ уже о любви?

Тема, конфликт — 5. Я не знаю… а что тут вообще? В чём конфликт, какая тема? Как бы да, пытаются исправить человека… но узнаем мы, что его надо исправлять, только когда его исправляют… Я с канонами литературы плохо знаком… но это же вроде не конфликт? А тема как-то тоже размыта… Или я чего-то не понял.

Герои — 5. Герои прорисованы хорошо, но читатель их не чувствует. Конечно, скорее всего, у автора и не было задачи вселить читателя в книгу. Он должен быть сторонним наблюдателем… Но… если ты сторонний наблюдатель, можно ли… чувствовать?

Стиль, язык — 10. Как я уже говорил, текст хороший, придраться не к чему.

Автор, не принимай мой отзыв близко к сердцу, честно, я не понял (не понял, что ли?) произведения, но по условиям конкурса вынужден выставлять оценки…

 раскрыть ветвь
 0

i yakimova 637710853312772242

Ирина Якимова


Конкурс «Прорыв»

Симпатичный рассказ. И — важно это отметить — единственный, от которого у меня увлажнились глаза. Я сама очень этому удивилась. Не знаю, считается ли это катарсисом, но факт надо отметить. На эмоции значит, мне в нужный момент текст надавил, как надо.

Оригинальность. В жанрах я бы отметила притчу — добрая, простая, ясно выписанная. Хотя есть некоторая избыточность в деталях, но о ней позже. За «слезки на колесках «накину 5 баллов… к 15-ти за общую оригинальность жанра в условиях АТ. Итого 20 баллов.

Сюжет. Некая организация проверяет некоего начальника на остатки человечности, сведя лицом к лицу с прошлыми грехами и даже несколькими загубленными им судьбами. Есть некоторые странные детали, вроде точного воспроизведения его кабинета в маленьком домике организации… Не поняла, зачем. Показалось, там нагнетание саспенса ради нагнетания саспенса. Про секретаршу тоже много лишней и в итоге ненужной информации. Но в целом завязка-развязка тут норм. 7 баллов.

Логика. Ну… сказочная, притчевая. С кабинетиком в домике я бы разобралась. Он, правда, уводит мысли читателя куда-то не туда. Возможно, менее детальные и приземленные образы «членов организации» тоже лучше бы сработали на атмосферу притчи. 7 баллов.

Тема. Все ясно, понятно, хорошо. Только, мне почему-то хотелось, чтобы в финале была не Даша, а та бабулька, что в детстве кормила гг конфетами. Этот образ, как по мне, вышел ярче, и струнки более чувствительные задевает. 7 баллов.

Герои. Достаточно схематичные, но в сказке без этого никак. 6 баллов.

Стиль. Небольшое злоупотребление заместительными. В целом норм. Править есть, что но мелочи. 7 баллов.

 раскрыть ветвь
 1

Natalya Ente 637614128263248601

 раскрыть ветвь
 0

 раскрыть ветвь
 4

chebaevskiydenis1 637228740581585081

Чебаевский Денис


Просто случайно наткнулся на ваш отзыв, принимая отзыв Ирины. Почему в блог выбора победителей конкурса «Прорыв» не скидываете? Отзывы не скинутые в блог не учитываются. Я должен принять его, но не могу бегать по всем работам высматривая кто что оставил…. 

 раскрыть ветвь
 3

kesha om 637424167910071382

Еркегали


«Прорыв». 

Здравствуйте, Наталья! Прочитал я ваше произведение. Читается оно довольно приятно, все предельно легко и понятно. Весь смысл сводится к духовному очищению человека. Человека, который для того чтобы добиться успеха, на протяжении всей своей жизни, жертвует многим. В том числе и моральными принципами. Насчет достоверности, что-либо сказать сложно, ведь мы не знаем, как действуют ОНИ. Об этом, мы можем только догадываться. Герои описаны не совсем четко, но в пределах таких небольших рассказов почти всегда так. Поскольку для этого не хватает объема текста. Конфликт здесь исключительно внутренний и достаточно сильный. Ведь осознать свою неправоту, особенно в моральной плоскости может далеко не каждый. Да и осознал ли он? Вопрос остается открытым, каждый решит это для себя сам. Как говорится – сказка ложь, да в ней намек….

Мне рассказ понравился. Удачи Вам в вашем творчестве.

1.Оригинальность, соответствие условиям конкурса – 21

2.Логичность, внятность, достоверность – 10

3.Сюжет – 7

4.Тема, конфликт – 10

5.Герои достоверность – 9

6.Стиль и язык – 10

 раскрыть ветвь
 1

Natalya Ente 637614128263248601

 раскрыть ветвь
 0

iliyasnews1 637303258472430880

Сибгатулин Ильяс


Конкурс «Прорыв» 69-ой от 62-го

Очень простая история, оставляющая множество вопросов, ответы на которые тут не важны. Потому что важно другое, шоковая терапия, которую проходит персонаж. Суть рассказа понятна сразу. Проблема в том, что субъективно мне такое прямое (ну, прям в лоб) морализаторство очень мешает воспринимать вполне короткую и занятную историю. Поэтому я в отзыве немного подушню, уж простите и потерпите. Оценки старался ставить объективно.

1. Оригинальность произведения, соответствие его условиям конкурса – 20 баллов (Полностью соответствует условиям конкурса – немейнстримный жанр, катарсис (я не почувствовал, но он там заложен), светлый финал. Но все же фандоп слабенький.

2. Логичность изложения, организация/внятность текста – 6 баллов. Очень много вопросов к логике. Если придираться и душнить. Что за директор, который ездить по сомнительным сделкам сам? Что за вообще компания, которая не проверяет своих клиентов? Что за такое быстрое перерождение? Что за пришельцы добренькие? Почему именно Даша, а не текущая жена, любовница, мать, первая любовь?

3. Сюжет — развитие, гладкость, понятность, реалистичность, интересность – 6 баллов. Претензии к сюжету смежные с логикой повествования. К тому краткий формат произведение не в полной мере позволяет окунуться в происходящее.

4. Тема, конфликт произведения — насколько убедительно показано – 7 баллов. Тема понятна, пришельцы вторгаются на Землю с целью проредить ряды «кожаных мешков», ибо не все среди них достойны. Конфликт со своим «Я», примирение с собой на уроках прошлого. Знакомо. Но показано слишком не внятно.

5. Герои — верите им? Видите их? – 5 баллов. Типичный герой. Но это обусловлено сюжетом. С другой стороны, можно же было добавить красок. Формат не позволил – слишком кратко. К примеру, он подкатывает к секретарше, но при этом помогает ей деньгами на лечение больной матери. Секретарша не просто «стерва – звонит, мешает подкатывать в офисе», а все знает о любовницах, и шантажирует мужа. И т.д. За героя не переживаю, так как вообще не успеваю с ним познакомиться. Даже с учетом того, что это по сути ретроспектива его жизни с целью ментальной перезагрузки, все равно начхать на него.

6. Стиль и язык автора – 8 баллов. Стиль прост и легко воспринимается. Читать просто. К тому же короткий формат тут на руку, не успеваешь устать.

Итого 52 балла. Спасибо автору!

 раскрыть ветвь
 2

slava3333g 637732796209085057

Слава Волк


Единственное скажу… 

Даша, потому что она уже пыталась выбить из него меркантильность. 

 раскрыть ветвь
 1

danielse 637628142972849143

Даниленко Юлия


Конкурс «ПРОРЫВ»
№ 67 Даниленко Юля
на № 69 Наталья Энте Проверка на меркантильность

Рассказ читается очень легко, можно сказать на одном дыхании, не дает заскучать. В произведении поднимается немаловажная для нашего общества проблема – пойти путем наименьшего сопротивления, сделать, как проще, как удобней и быстрее, а если придется идти по головам, так ничего страшного, в конце концов, обстоятельства ведь вынуждают. Каждый из нас хоть раз, но проявлял слабость, поэтому, прочитав этот рассказ, каждый найдет, о чем подумать, что переосмыслить, чтобы стать лучше.
  

1. Оригинальность произведения, соответствие его условиям конкурса  
Рассказ соответствует условиям конкурса. Как значится в описании – социальная фантастика. Интересный подход – взять современную действительность и добавить немного сверхъестественного.
Концовка оставляет надежду, что главный герой, хоть и поздно, но готов измениться к лучшему. – 20 баллов

2. Логичность изложения, организация/внятность текста
Все внятно и понятно. Есть только опечатка в предложении: «У посетителей магазина людей не бывает…». Но это просто автору на заметку, чтобы поправить. – 10 баллов

3. Сюжет — развитие, гладкость, понятность, реалистичность, интересность
Дыр в сюжете нет. Все идет своим чередом – уставший от повседневной рутины начальник вынужден ехать на семинар, так как альтернативные варианты времяпрепровождения по тем или иным причинам еще хуже. А вот на семинаре и начинается все самое интересное.
Тем не менее, одна загадка так и остается не раскрытой. На вопрос «А судьи кто?», читатель уже должен додумать сам, так как ответ на этот вопрос по сути не влияет ни на что. – 9 баллов

4. Тема, конфликт произведения — насколько убедительно показано
Тема раскрыта, но все же остается какое-то сомнение. Герой был вынужден встретиться со своими демонами, заново пережить свои постыдные поступки, признать их, что должно было подтолкнуть его к тому, чтобы стать лучше. Осознал ли он все? Определенно. Будет ли он пытаться? Скорее всего. Получится ли? Тут уже только гадать. – 9 баллов 

5. Герои — верите им? Видите их?
В целом, героям веришь. Нет такого, чтобы обозначить поведение героев как «наигранное». Может быть, главный герой очень уж быстро успокоился и не попытался уйти, но тут сложно сказать, как бы каждый повел себя в такой ситуации.  – 9 баллов

6. Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается.
Читается очень легко и непринужденно. – 10 баллов

Итого 67 баллов

 раскрыть ветвь
 0

keeb2013 637632277788279377

Алан Коилл


Для конкурса «Прорыв».

Игрок № 63. Отзыв на № 69 — Наталья Энте «Проверка на меркантильность».

1. Оригинальность произведения, соответствие его условиям конкурса (20 баллов)

Произведение не обладает какой-то оригинальной идеей или сеттингом, и напоминает в сути своей незабвенную “Рождественскую песнь” Ч. Диккенса. Однако рассказ в полной мере соответствует условиям конкурса: жанр (который я бы определил скорее как мистику или сказку, но не социальную фантастику) определенно мало популярен на АТ, а сама история оставляет светлое послевкусие и надежду на изменения для ГГ. 

2. Логичность изложения, организация/внятность текста, достоверность событий на основании фантдопа, обоснование фантдопа (если он есть) (5 баллов)

История порождает много вопросов, на которые нет ответа. Кто все эти люди/не люди? Почему они заняты осуждением других? Почему практикуют казнь за моральное несоответствие людей? Имеют ли на это право? Каковы их собственные моральные принципы? Обращаясь к нетленной классике: у Диккенса мистической силе было дано вполне конкретное обоснование, которое играло на сюжет. Но в данном произведении этого нет. Мы никогда не узнаем почему ГГ подвергся столь странному суду и кто были судьи. При этом повествование достаточно последовательное, а потому отдам половину баллов от возможного. 

3. Сюжет — развитие, гладкость, понятность, реалистичность, интересность (7 баллов)

Сюжет незамысловат и вторичен, однако это не делает его плохим. Мне нравятся подобные мотивы о преображении, и их масса в искусстве, но именно поэтому к ним стоит прилагать больше усилий, чтобы как-то выделить свое произведение. И данный рассказ проигрывает большинству историй тем, что только задает вопрос о преображении, но не демонстрирует ответа. Для историй, где изменение это центральный сюжет, открытый финал не самый удачный ход. 

4. Тема, конфликт произведения — насколько убедительно показано (7 баллов)

Я все-таки склоняюсь к определению данного рассказа, как сказки — в нем явно присутствует поучение, и именно ради него, очевидно, создавалось произведение. Внешний конфликт с непреодолимой силой остается по итогу не разрешенным — таинственные люди просто пропадают. Внутренний конфликт так же недораскрыт. ГГ за время истории не успевает ничего для себя решить — он лишь ошарашен, события несомненно шокировали его, однако он не совершает никакого Поступка, не внешнего, ни внутреннего. Я, как читатель, улавливаю надежду на лучшее, и она задает нужное настроение, но этого мало для того, чтобы история состоялась. 

5. Герои — верите им? Видите их? (8 баллов)

Хорошие герои. Как и во всякой сказке — это не личности, это функции; архетипы, если угодно. Вот архетип бизнесмена, вот его секретарша и жена. Даже волшебный помошник имеется. И если рассматривать историю именно, как сказку, то они вполне со своими функциями справляются. 

6. Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. (9 баллов)

Читается достаточно просто. В начале произведения автор злоупотребляет описательными прилагательными, которые никак не влияют на происходящее, но потом это проходит. Есть также несколько излишне замысловато построенных предложений (мне лично причиняют физическую боль предложения, в которых глагол и существительное разделены двумя рядами причастных оборотов), но в целом хорошо.

Удачи вам на конкурсе и успехов в творческой работе.

 раскрыть ветвь
 0

ivonovandrej 637269393958412967

Андрей Иванов


Рассказ хороший, замысел добрый, но… вот остается после него не очень хорошее послевкусие. Ибо всепрощение это хорошо, и «слово» сказанное в защиту от чистой души много стоит, да только вот куда деть «по делам твоим»? Не вызывает ваш герой сочувствия, и поэтому концовка кажется не совсем справедливой.

Но сердечко клацнул потому как написано от души. И подписку наверное тоже ткну.

 раскрыть ветвь
 1

Natalya Ente 637614128263248601

Наталья Энте

автор

Спасибо за добрые слова! Согласна. Герой сочувствия не вызывает. Но это только на первый взгляд. А вообще как раз его-то и пожалеть надо. Хотя бы потому, что сколько всего упустил… 

Спасибо! 

 раскрыть ветвь
 0

simon semibaron 637532177251244987

 раскрыть ветвь
 3

Natalya Ente 637614128263248601

Наталья Энте

автор

Простите, это как понимать? Сказанное вами? 

 раскрыть ветвь
 2

VladimirPalagin 637188626006732860

 раскрыть ветвь
 1

Natalya Ente 637614128263248601

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий

Natalya Ente 637614128263248601


6 992



11



152

default wc cover

Мосгорсуд ликвидировал правозащитный центр «Мемориал» (признан в РФ «иноагентом»). С иском в суд обратилась прокуратура Москвы, ведомство обвинило организацию в неоднократном нарушении закона об «иностранных агентах». Рассказываем, что происходило в суде и какова реакция на его решение.

Позиция обвинения

Во время прений представитель прокуратуры заявил, что правозащитный центр участвовал во всех протестных движениях, поддерживал акции, направленные на дестабилизацию страны. Списки политзаключенных, которые ведет «Мемориал», «направлены на формирование негативного восприятия судебной системы России и дезинформацию граждан».

До этого прокуратура обвинила правозащитный центр в оправдании экстремизма и терроризма и утверждала, что отсутствие маркировки «иностранного агента» в материалах «Мемориала» может вызвать депрессию у граждан.

Позиция защиты

Адвокат Виталий Черкасов заявил, что, ликвидируя правозащитную организацию, государство «пытается разбить красную мигающую лампочку, которая сигнализирует, что что-то не так, а не решить саму проблему».

«Благодарю прокуратуру, истинная причина [иска] – это не маркировка или отсутствие маркировки, это лишь повод, предлог. Главная цель – лишить граждан доступа к информации», – сказал он.

Григорий Вайпан – один из защитников организации – напомнил, что на суде по «Международному Мемориалу» говорили, что организация «создает ложный образ СССР», а сейчас правозащитный центр якобы клевещет на Россию.

«Оклеветать государство нельзя, можно оклеветать конкретное лицо – у государства чести и достоинства нет», – сказал юрист.

Адвокат Мария Эйсмонт считает, что процесс над «Мемориалом» носит ярко выраженный политический характер.

«Позволю дать совет – если истец хочет, чтобы деятельность ПЦ не была так востребована в обществе и не имела такой общественной поддержки – пусть государство меньше нарушает права граждан. И тогда дорожка к нам зарастет бурьяном!» – сказала она.

В прениях выступил адвокат Илья Новиков. Истцы злоупотребляют правом, считает он, подача исков о ликвидации «Международного Мемориала» и ПЦ «Мемориал» в один день – не совпадение, организацию хотят ликвидировать по политическим мотивам.

«Чем слабее аргументация прокуратуры, тем большего мужества требуется суду, чтобы отказать ей. Мне сложно поверить, что вы сможете быть тем героем, который вынесет решение против требований прокуратуры. Но мало что доставит мне большее удовольствие, чем извиниться перед вами, если я ошибаюсь», – сказал Новиков судье.

В конце своего выступления Илья Новиков процитировал стихи Игоря Губермана:

«Когда клубится страх кромешный
И тьму пронзает лай погонь,
Благословен любой, посмевший
Не задувать в себе огонь».

Представитель Минюста от участия в прениях отказался.

После вынесения решения люди, собравшиеся у здания суда, кричали: «Позор!»

Накануне Верховный суд России по иску Генпрокуратуры ликвидировал внесенное в реестр «иностранных агентов» общество «Мемориал». Прокуратура потребовала запретить правозащитную организацию из-за того, что она якобы нарушает закон об «иноагентах» и дискредитирует власть.

Как отреагировали на решение суда

В соцсетях реакция на ликвидацию ПЦ «Мемориал» была предсказуемо возмущенной, хотя на иной исход никто особенно и не надеялся.

Так, оппозиционер Владимир Милов считает, что обвинение даже не скрывало политические причины ликвидации.

Благотворитель Митя Алешковский

«Теперь и правозащитный центр «Мемориал» ликвидирован. Россия прошла одно из самых страшных испытаний, которые выпадали кому-либо за всю историю человечества. Миллионы наших сограждан были уничтожены государственной машиной. Да, не случайным разгильдяйством, не по ошибке или недосмотру, а в результате государственной политики. Это очевидный и неоспоримый факт. Сталин и другие члены политбюро лично подписывали расстрельные списки, без имен и фамилий, просто нормы по расстрелу в той или иной области или республике. Смысл государственной политики был именно в том, чтобы уничтожать свой народ. Начало этой политике положил Ленин. Коммунистическая власть уничтожила все русское, что было в России. Включая церковь, науку, культуру, деревню. Все это уничтожила советская власть. И не только в ходе репрессий, а в ходе просто своего существования. Чего стоит только одна коллективизация.

Пока мы не признаем этого, у нас нет будущего. Невозможно строить никакого будущего на костях. Никакой экономики. Никакой культуры. Никакой науки. Никакой жизни. Потому что отовсюду эти кости будут торчать. И в какой-то момент все рухнет. Может быть, не сейчас, а позже, но рухнет. И «Мемориал» не может быть ликвидирован, потому что вы не можете ликвидировать память».

Преподаватель Высшей школы экономики Виталий Рудь думает, что Россия с решением ликвидировать оба «Мемориала» пришла в тупик.

Ведущая и активистка Эльвира Вихарева

«Успели. Старались – и смогли. Добили и правозащитный «Мемориал» под конец года.

В целом и обсуждать ничего не нужно, все понятно. С точки зрения власти, у России должно быть великое прошлое, где каждый негодяй в погонах – отец нации. С той же точки зрения, нас ожидает и великое будущее, где только негодяи в погонах будут решать, кому и как существовать.

Идея сложности, неподконтрольной единственному центру, не умещается в головах, которым фуражка натерла единственную извилину.

В принципе, так и закончился СССР с его Госпланом и административно-командной системой. Так закончится и этот режим. Потому что он как раз, в отличие от «Мемориала», держится исключительно на формальностях. Лиши какого-нибудь министра его портфеля – и кто о нем вспомнит, кто его опознает вообще без кортежа?

Не люди – функции. Вернее, две функции: греть кресло и тащить все под него. Поэтому от перемены мест итог не меняется.

А все, кто не совпадает с этими функциями, кто устроен сложнее, должны быть, по мнению власти, ликвидированы. Непонятное – страшно.

Ну что ж, испугаться «начальникам» предстоит еще не раз».

  • В ноябре Генпрокуратура и прокуратура Москвы потребовали через суд ликвидировать «Международный Мемориал» и правозащитный центр «Мемориал» (оба признаны «иностранными агентами»), обвинив их в нарушении законодательства об «иностранных агентах», а в случае с правозащитным центром – также в поддержке экстремизма из-за списка политзаключенных, который ведёт центр. Против требования властей выступили несколько нобелевских лауреатов, ученые, писатели и музыканты с мировым именем, а также США, Евросоюз и Совет Европы.

личностные: формирование ответственного отношения к обучению,
готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;

предметные: формирование понятия координатной плоскости, умение строить точку по её
координатам и находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости;

метапредметные: организация учебного сотрудничества и
совместной деятельности с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Техники и технологии: использование приемов технологии критического
мышления, проблемно-поисковый метод,  исследования.

Ресурсы (учебники,
наглядные пособия, ИКТ):
мультимедийный
проектор, компьютер, экран; мультимедийная презентация «Координатная
плоскость»; раздаточный материал; видеофрагмент http://fgos-matematic.ucoz.ru/index/cor/0-23

Этапы
урока (время)

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые
УУД:

личностные;

коммуникативные;

регулятивные;

познавательные.

Формы
оценивания

1.Организационный момент

1 м.

Вступительное
слово учителя, Настраивает учеников на успешную работу.

 —
 Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь
друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь
посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно. Математика — наука
древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в
этом, и очень хочется, чтобы каждый из вас для себя сделал хотя бы небольшое,
но открытие.

Приветствуют учителя, организуют рабочее
место

Л: самоопределение
к  деятельности

Р: прогнозирование
своей деятельности

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Беседа

2. Актуализация знаний, подведение
обучающихся к теме урока

5 м.

Ребята,посмотрите на экран

http://fgos-matematic.ucoz.ru/index/cor/0-23

После просмотра учитель задает
вопросы:

1) Как называется роман, по которому снят
фильм, фрагмент которого вы только посмотрели?

2) Ребята, почему герои сразу не
отправились на остров Табор?

4) Что же необходимо было знать героям, чтобы
поиски капитана Гранта оказались менее трудоемкими?

5) Что такое широта и долгота?

6) Для
определения местоположения объекта на суше или на воде сколько необходимо знать
координат?

 (Презентация,
слайд № 1)

— Ребята, а знакомы ли вы с координатами в математике? Где
вы уже с ними встречались?

— Давайте вспомним, что нам уже известно о координатах и
координатной прямой.

— Какую прямую называют координатной прямой?

— Какие числа расположены справа от нуля?

— Какие числа расположены слева от нуля?

— Как называют точку ноль?

— Что такое единичный отрезок?

— Что показывает стрелка на координатной прямой?

— Что такое координата точки?

Задание № 1: определите
координаты точек А,В,О. А координаты точки С?
 (Презентация,
слайд № 2)

Мы  можем определить положение точки на
координатной прямой.
  

Определите координаты точки С нельзя, так как она не
лежат на координатной прямой. Какой вы можете сделать вывод?

Чтобы вы предложили,  чтобы определить положение  точки
 С?  

Для того чтобы ответить на этот вопрос предлагаю  выполнить
следующее задание.
Отряд  отправился в поход. Определите положение отряда: прошли
на восток 5 км, затем на север 3 км.

(Презентация, слайд № 3)

Ребята, справились с заданием? Почему вы смогли определить
местонахождения отряда Вывод: Для  того чтобы определить положение
точки на плоскости необходимо знать 2 координаты.

Итак, как вы думаете, какова тема нашего
урока?

 Правильно, «Координатная плоскость».

Запишите число, классная работа, тему урока
«Координатная плоскость».

Какова цель нашего урока?

Какие задачи мы поставим перед собой?

Чему мы должны научиться?

Ребята смотрят видеофрагмент.

Жюль Верн «Дети капитана Гранта».

В поисках капитана Гранта герои
путешествовали вокруг Земли по Южной Америке, по Австралии и Новой Зеландии.

Найденная записка оказалась поврежденной,
герои придерживались 37 параллели южной широты, так как не знали долготы.

Точное место крушения судна (широту и
долготу).

Географические координаты.

Две координаты.

На координатной прямой.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся отвечают

Учащиеся делают вывод.

Вывод:  для определения положения точки на плоскости
недостаточно одной координаты.

Учащиеся работают в группах, обсуждение.

Знали направление и числовые данные.

Учащиеся высказывают свое мнение

Выслушать ответы.  

Учащиеся выдвигают свои предположения.

Учащиеся записывают тему урока в тетради.

Учащиеся формулируют цель и задачи урока.
Варианты ответов

П: осмысленный анализ фрагмента фильма, поиск
и отбор нужной информации; выдвижение гипотез

Р: выделение и осознание пройденного учебного материала предыдущих
уроков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: направленность на процесс познания

Р: совместно с учителем обнаруживают
и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели
урока.

Л: развитие учебно-познавательного интереса

Р: Выделение и
осознание того, что уже пройдено, умение ориентироваться в своих знаниях.

К: осуществлять
коллективное учебное сотрудничество в парах, группе.

П: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации, строят
логическую цепь рассуждений

Л:
самоопределение,
смыслообразование ;
П: мыслительные операции,
самостоятельное выделение и формирование цели,
поиск и выделение необходимой информации .

Беседа

Устная фронтальная работа

3.  Изучение нового
материала.

План
изучения нового материала

1.Понятие «координатная
плоскость». Работа в группах.

2.Определение
координат точки на плоскости. Запись координат точки.

3.Построение
точек по данным координатам.

4. Построение
кораблика в координатной плоскости.

6 м.

3.Первичное закрепление знаний

              3 м

              1м

Как же задается
координатная плоскость?

1.  Постройте две перпендикулярные прямые.

— Под каким углом
они пересекаются?

— Точку пересечения данных прямых обозначим
буквой О. Точка О – начало отсчета. Горизонтальную прямую обозначим  х,
вертикальную 
y. Найдите в учебнике на стр.271
как называются эти прямые?

Что показывает
стрелка на координатных прямых?

Возьмем за
единичный отрезок одну клетку! Мы получили две перпендикулярные координатные
прямые х и у на плоскости!

— Такая плоскость называется координатной
плоскостью или системой координат.

— На сколько частей делят плоскость две
перпендикулярные прямые?

— Правильно, две перпендикулярные прямые
делят плоскость на четыре четверти:1,2,3,4.

2.- Так как же
определить координаты точки в координатной плоскости? Давайте составим
алгоритм нахождения координат точки в координатной плоскости.

(Презентация, слайд № 
4)

—  Итак, точка А имеет координаты (4;6). А
если поменять местами координаты точки А. Мы получим ту же самую точку? Нет,
это будет уже  другая точка В (6;4).

— Найдите в учебнике на стр. 272    как
называются координаты точки.

 -Итак, точка задается двумя координатами (х
; у), где х-это абсцисса точки, а у –ордината точки. Обратите внимание, что
на первом месте в скобках мы записываем абсциссу, на втором — ординату!
Абсциссу от ординаты отделяем точкой с запятой.

(Презентация, слайд №
5)

—  Какие координаты имеет точка О? 

Где  она расположена?

1.Определите координаты точек на
плоскости. Задание № 1296 по учебнику

2. Соотнеси координаты точек и
буквы 
(Презентация,
слайд 6)

-Что получилось у вас?  ДЕКАРТ

Рене Декарт (1596-1650) французский
философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы
при помощи математических законов. Автор координатной плоскости, поэтому ее
часто называют декартовой системой координат.

(Презентация, слайд № 7)

3. Следующее
задание: «Найди ошибку!»

(Презентация, слайд № 8)

— Итак, вы научились находить координаты
точек на координатной плоскости. Какую же следующую учебную задачу вы должны
выполнить?

ФИЗМИНУТКА

— А как построить точку по заданным
координатам? Попробуйте составить алгоритм построения точки в координатной
плоскости.

.

Выслушать ответы. (90 градусов)

Направление положительных чисел

На четыре части.

Выслушать ответы.

(Нужно из точки опустить перпендикуляр на
ось
x – это будет координата х, затем опустить
перпендикуляр  на ось
y –это будет вторая координата у.)

Учащиеся знакомятся с текстом  учебника.
Отвечают на вопросы, проверяют себя.

.

Точка О имеет координаты (0;0);

она расположена на пересечении двух
перпендикулярных прямых;

 слева и вниз от точки О расположены
отрицательные числа;

вправо и вверх от нее расположены
положительные числа

Учащиеся выполняют задание в парах (один
называет координаты точки, второй проговаривает абсциссу и ординату точки).

Самостоятельно решают и проверяют по эталону

Учащиеся ищут точки с неверными
координатами.

Работа в группах, оказывают друг другу
взаимопомощь).

Ответы учащихся (Научиться строить точки по
заданным координатам).

Учащиеся выходят по очереди к доске и
выполняют построение точек в координатной плоскости.

Л: проявление интереса к новому
учебному материалу;  положительное отношение к процессу познания.

Р: понимание и принятие учебных задач.
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта
выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Оценивать
степень достижения цели в учебной ситуации.

П: извлекают необходимую информацию из
учебника, дополняют и расширяют имеющиеся знания

К: аргументируют
свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной деятельности

.

П: добывать
новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник,     информацию, полученную на уроке;
Л: делают выводы в результате
совместной работы класса и учителя;
К: слушать и понимать речь других .

Устные ответы, фронтальная работа

Работа с текстом учебника

Устная фронтальная работа

Самостоятельная работа

Знакомятся с историей математики с
историческими личностями.

Групповая

Устная фронтальная работа

Индивидуальная

4.Закрепление знаний

          4 м.

Ребята,
вы в детстве любили рисовать цветными мелками на асфальте?

 Давайте порисуем на координатной плоскости!

 (Презентация, слайд № 10)

 Учащиеся по  очереди выходят к доске, отмечают точки
и соединяют их отрезками. Получается фигура.

Р: контроль, оценка,
коррекция.

П: умение
структурировать знания

К: управление
поведением, контроль, коррекция, оценка действий.

индивидуальная

5.Подведение
итогов урока

2  м.

Какие задачи мы ставили на уроке?

Удалось ли решить поставленные
задачи?

Каким способом?

Где можно применить новые знания?
Приведите свои примеры. Пригодятся ли нам в жизни эти знания?

Ответы
учеников

П: анализировать
(выделять главное).Строить логическое рассуждение. Обобщать, делать выводы на
основе аргументации

Л: определение своей позиции по проблеме

К: излагать свое мнение; оценивать позицию другого.

Устная фронтальная

6.Рефлексия

        2 м.

        3м

Самооценивание

       1 м.

Кроссенс

(Презентация, слайд № 11)

Задание «Шифровальщик»

(Презентация, слайд № 12)

Рабочий лист № 3

(Презентация, слайд № 13)

Решение
кроссенса

Самооценивание

Л:
понимать значение знаний для человека;

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, уметь оценить свою работу на уроке.

Л: Самооценка на основе критерия
успешности, адекват-ное понимание причин успеха / неуспеха в учебной
деятель-ности

Работа с кроссенсом

Самостоятельная

7.Информация
о домашнем задании

         1 м.

1.Ответить на
вопросы к § 46, № 1297,1299.

2.Творческое
задание:
составить рассказ или сказку о координатной плоскости.

3.Задание на смекалку: зашифровать слово с помощью координат

(Презентация, слайд
№ 14)

Записывают домашнее задание.

Учащиеся выбирают домашнее задание по
уровням сложности.

К: обсуждение
вариантов ДЗ.

Р: осуществление
выбора в выполнении ДЗ.

1. Введение.

Мы живём в огромном мире, полном загадок и чудес. На протяжении всей своей истории человечество пыталось их разгадать, стремилось к новым знаниям и открытиям….

Все с детства любят рассматривать звезды на небе. Но тогда я и не догадывалась, что помимо красивого расположения на небе, о зодиакальных созвездиях можно узнать уникальные, интереснейшие мифы и легенды, теории происхождения и многое другое о знаках Зодиака.

В 6 классе мы изучали тему «Координатная плоскость». На уроках математики по координатам мы научились строить изображения животных, птиц, машин и многое другое. Тогда у меня возник вопрос: «А можно ли построить на координатной плоскости изображения знаков зодиака?» И я решила исследовать знаки Зодиака с помощью координатной плоскости, ведь я очень люблю математику.

Постановка проблемы: о существовании зодиакальных созвездий знают многие, но находить на звёздном небе их может далеко не каждый. В данной работе сделана попытка построить изображения знаков зодиака на координатной плоскости.

Цель работы: рассмотреть знаки зодиака через теорию координатной плоскости.

Задачи:

расширить знания о координатах и их применении в повседневной жизни человека;

познакомиться с историей возникновения координат;

рассмотреть различные виды систем координат;

изучить зодиакальные созвездия;

построить изображение созвездия на координатной плоскости;

провести астрологические исследования учащихся 5-7 классов МКОУ «ЧСШ №2».

создать дидактический материал «В помощь учителю» для проведения обобщающего урока по теме «Координатная плоскость»;

В процессе работы я использовала следующиеметоды и приемы исследования:

изучение теоретических источников;

наблюдение;

работа с фотоматериалами;

консультация с учителем.

Свое исследование я начала с изучения теоретических источников. Мне, прежде всего, помогла в этом всемирная сеть Интернет.

II.Основная часть

2.1 История создания координат

Люди древнего мира путешествовали довольно далеко, и конечно, им не приходилось рисовать карты и отмечать на них расположение гор и рек, городов и стран, удобные дороги и опасные места… Но пользуясь готовой картой, трудно найти на ней город, если знаешь только его название. Поэтому все путешественники должны быть вечно благодарны древнегреческому ученому Гиппарху.

Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами.

Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птолемей уже пользовался долготой и широтой в качестве географических координат.

В XIVв. французский математик Н.Оресм ввел, по аналогии с географическими, координаты на плоскости. Он предложил покрыть плоскость прямоугольной сеткой и называть широтой и долготой то, что мы теперь называем абсциссой и ординатой. Это нововведение оказалось чрезвычайно продуктивным. На его основе возник метод координат, связывающий геометрию с алгеброй. Точка плоскости — геометрический объект — заменяется парой чисел (х; у), то есть алгебраическим объектом.

  Но эти понятия впервые были систематизированы в 17 веке Рене Декартом Рене Декарт (1596-1650) — французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости, поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

Уже в конце XVII в. понятие «координатная плоскость» стало широко использоваться в мире математики. Несмотря на то, что с момента создания данной системы прошло уже несколько веков, она до сих пор широко используется в математике и даже в жизни.

2.2. Виды систем координат и применение их в повседневной жизни

На основе системы координат существуют многие способы указания места. Например, на билете в кино­театр стоят два числа: ряд и место — их можно рассматривать как коор­динаты места в зале.

Подоб­ные координаты приняты в шах­матах. Каждой клетке шахматной доски ставится в соответ­ствие пара из буквы и числа, и шах­матисты получают возможность запи­сывать свои партии.

Тот же принцип при­меняется на планах городов. План города разбивают на квадраты занумерованные с помощью букв и цифр, а на оборотной стороне пере­числяют все изображенные улицы в алфавитном порядке и указывают, в каком квадрате они находятся.

Существуют на плоскости различные системы координат. Например, полярная система координат.

Ч тобы ввести полярную систему координат, выбирают начальную точку, называемую полю­сом (поэтому система и называется «полярной»); из этой точки проводят луч, называющийся полярной осью. Чтобы определить координаты точки на плоскости, ее соединяют отрез­ком с полюсом и вычисляют длину этого отрезка и угол между ним и полярной осью.

Сущест­вуют также координаты, задаваемые одним числом. Это координаты на прямой. В жизни мы очень часто сталкиваемся с такими координатами.

Например, железная дорога с километровыми столбами вдоль нее или номера домов на улице.

П рямоугольная декартова система координат на плоскости.

Основная часть

Прежде чем приступить к выполнению основной работы, я решила рассмотреть легенды о двенадцати знаках зодиака.

2.3 Звёздное небо и легенды о двенадцати знаках Зодиака

А стрология — наука о влиянии звезд, созвездий и планет на человека и на Землю. Среди 88 созвездий, украшающих ночное небо, особое место занимают те, среди которых Солнце проходит свой годичный путь. Двенадцать созвездий на пути у Солнца:Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.

Большинство имён принадлежит животным, поэтому эти созвездия получили названия зодиакальные(от греческого зодиакос — «звериный круг»).

На самом деле, конечно, Земля движется вокруг своего светила, но нам кажется, что именно Солнце меняет своё местоположение. Так думали и древние астрономы, давшие названия зодиакальным созвездиям.

Они заметили, что Солнце всегда идёт по небу одной дорогой и каждый месяц «гостит» у знаков Зодиака: в январе – у Козерога, в феврале – у Водолея, в марте – у Рыб… Издавна считается, что знак Зодиака, то есть месяц рождения человека, определяет его характер, влияет на поведение и предопределяет судьбу. У каждого знака Зодиака есть своя легенда о происхождении, вот несколько из них:

Лев– недалеко от Немеи поселился огромный лев. Ужас охватывал людей, когда они слышали его рев. Народ не выходил из своих жилищ, наступил голод, начались болезни.

Доблестный Геракл решил убить Немейского льва. Долго бродил Геракл по склонам гор. Солнце стало садиться. И тут до богатыря донёсся ужасающий рык. В несколько прыжков достиг Геракл логова льва – громадной пещеры с двумя выходами. Когда из пещеры с рёвом показался гигантский зверь, Геракл осыпал его стрелами, но ни одна из них даже не ранила чудовища. Тогда Геракл отшвырнул лук и набросился на льва с палицей. Мощным ударом по голове герой оглушил зверя, схватил своими могучими руками за шею и задушил.

Взвалив на плечи огромную тушу, Геракл отправился в Немею. Там он принёс жертву Зевсу и учредил в память об этом подвиге Немейские игры. А львиную шкуру стал носить вместо плаща.

Рак – когда Геракл отправился сражаться с гидрой, навстречу ему вылез из камышей огромный Рак, который схватил Геракла за ногу. Разгневанный Геракл раздавил его, тем самым ненароком устранив ещё одного врага.

Козерог – когда наступил день зимнего солнцестояния, пришёл час появиться на свет великому Зевсу. Рея – богиня, завернув в пелёнки камень, подала его грозному мужу. Злобный муж не заметил подмены и проглотил его. Богиня спрятала новорождённого Зевса в глубокую пещеру, на острове Крит, оставив на попечение лесным нимфам. А вскормила его своим молоком коза Амальтея. Промчались годы. Зевс вырос и возмужал. Восстав против своего отца, он освободил своих божественных братьев и сестёр, став меж ними главным. Не забыл Зевс и свою кормилицу козу Амальтею, поместив её на небо – это созвездие КОЗЕРОГ.

Дева– узрев людскую жадность и злобу, боги решили оставить этот порочный мир. Дева Астрея, богиня справедливости, дочь всемогущего Зевса и богини правосудия Фемиды, последняя покинула землю. Перенеслась Астрея на небо и превратилась в созвездие ДЕВА.

Весы – когда Астрея перенеслась на небо и превратилась в созвездие ДЕВА. В руках она держит ВЕСЫ – символ правосудия, гармонии и равенства.

Водолей— в память о Великом потопе Зевс зажёг на небе созвездие ВОДОЛЕЙ. У греков оно называется — Гидрохос, у римлян-Акуариус, у арабов — Сакиб — альма. Всё это означает одно и то же: человек, льющий воду.

Рыбы – однажды богиня любви и красоты Афродита и её сын Эрот шли по берегу реки, близ которой спрятался дикий Тифон, выбравшийся из подземелья. Вдруг набросился на них свирепый Тифон. В ужасе от его дикого вида кинулись бессмертные в воду, превратились в сверкающих рыб и уплыли от мерзкого чудовища. Так спаслись Афродита и её сын Эрот, а на небе в честь этого засияло созвездие РЫБЫ.

Скорпион – Гера поместила Скорпиона на небо, за то, что он умертвил злого охотника Ориона, решившего истребить всех животных на земле.

З мееносец

Змееносец — это тринадцатый знак Зодиака в период с 29 ноября по 14 декабря включительно, отдельно не выделяется, поскольку основные черты характера как у Стрельца. Но есть одна примечательная характеристика — в этот период рождаются люди с очень большим энергетическим и интуитивным потенциалом — то есть среди людей, рожденных в период Змееносца очень много экстрасенсов,предсказателей и т.п. Все знают, что зодиакальных созвездий 12 штук, а вот реальных созвездий (или как их называют по-научному — звездных кластеров) побольше будет. И одно из таких «лишних» между созвездием Скорпиона и созвездием Стрельца. Это — «Змееносец» (кому нравится «Змеедержец»), которое некоторым образом каждый год «прихватывает» последние 5 дней Скорпиона и начальные 5 дней Стрельца.

Практическая часть.

2.4 Астрологическая характеристика 5-7 классов

Для составления астрологической характеристики 5-7 классов я провела опрос:

— «Кто вы по знаку зодиака?»,

-«Знаете ли вы как выглядит ваше созвездие?»

и составила диаграммы по данным результатов.

п/п

Фамилия и имя обучающегося

Дата рождения

Знак зодиака

Знаете ли вы как выглядит ваше созвездие?

1

Магомедов Ренат Джеферович

15.07.2006 г.

Рак

Нет

2

Оськин Максим Олегович

16.01.2007 г.

Козерог

Нет

3

Крючкова Валерия Витальевна

21.01.2007 г.

Водолей

Нет

4

Куримов Бекхан Джумаевич

10.03.2006 г.

Рыба

Нет

5

Костарева Кира Юрьевна

27.12.2006 г.

Стрелец

Нет

6

Шведов Антон Андреевич

09.08.2006 г.

Лев

Нет

7

Шахмерданов Марат Валехович

21.03.2006 г.

Овен

Нет

8

Шахбанов Муххамед Мевлудович

25.10.2005 г.

Скорпион

Нет

9

Сысоев Егор Сергеевич

10.01.2006 г.

Козерог

Нет

10

Пекарский Данила Русланович

09.12.2005 г.

Стрелец

Нет

11

Мамедов Теймур Мамед оглы

14.05.2005 г.

Телец

Нет

12

Левыкин Иван Игоревич

05.08.2005 г.

Лев

Нет

13

Абылгазиева Аймончок Уланбековна

07.07.2005 г.

Рак

Нет

14

Аверина Ксения Расимовна

Водолей

Нет

15

Азимов Камран Нураддинович

25.05.2004 г.

Телец

Нет

16

Замосковный Святослав Викторович

12.03.2005 г.

Рыба

Нет

17

Магомедова Майя Джеферовна

30.03.2005 г.

Дева

Нет

18

Мазанов Имам Эбилфетович

26.06.2004 г.

Рак

Нет

Из которых видно, что (85%) учащихся не знают как выглядит их созвездие. А так же как выяснилось что в нашем классе больше всего Овнов и Рыб по 4 человека.Это означает, что наш класс: любит приключения, искренний, добрый, трудолюбивый, серьёзный, честный.

2.5 Знаки Зодиака в координатах

В своей работе я предлагаю построить рисунки двенадцати знаков Зодиака на координатной плоскости, чтобы создать дидактический материал «В помощь учителю» для проведения обобщающего урока по теме: «Координатная плоскость».

Для этого я изучила вид каждого из 12 созвездий:

из какого количества звезд (точек) состоит созвездие;

на каком расстоянии друг от друга они расположены на карте

звёздного неба;

расстояние с карты перенесли на клетчатую бумагу;

ввели произвольным образом систему координат и записали координаты каждой точки;

обозначили пути их соединения.

Знаки зодиака и пути их соединения

Я с помощью учителя построила созвездия по предложенным координатам.

Созвездие “Большая Медведица”

(-10;5), (-6;5), (-4;4), (-1;3)
(-1;1), (4;0), (6;3), (-1;3)

Созвездие “ Телец”

1. (11;-1), (10;1), (6;1), (3;-1), (5;-3)
(3;-1), (6;1), (3;2), (2;3), (-2;6), (-8;8)

2. (3;2), (0;2), (-10;5).

Созвездие «Стрелец»

1. (-4;-6), (-8;-6), (-4;-8), (-8;-6), (-9;1), (-5;2), (-2;2), (0;0) , (3;1) , (6;2), (7;-1), (9;-1), (12;0).

2. (9;4), (6;2), (7;-1), (6;-4), (7;-6)

3. (3;1), (1;2), (-1;1), (1;2), (-1;5), (-4;8), (-1;5) , (0;6).

Созвездие “ Дева”

1. (-8;-3), (-5;-3), (-4;-5), (2;-5), (3;-2), (6;0), (9;1), (13;3), (14;6), (11;7).

2. (2;-5), (1;1), (-2;2), (-9;2).

3. (1;1), (5;3), (4;8), (5;3), (6;0).

Созвездие “Весы”

(-4;5), (-3;3), (1;5)
(4;9), (8;5), (6;0), (4;9)
(6;0), (0;-3).

Созвездие “Лев”

(10;6), (9;4), (7;4), (5;5), ( 2;4), (2;2),
(4;-1), (8;-2), (4;-1), (-5;0), (-7;-3), (-7;-5), (-7;-3), (-5;0), (-9;0), (-5;2), (2;2).

СозвездиеРак

(-2;8), (-1;1), (-2;-2), (-7;-7), (-2;-2),
(
6;8).

Созвездие “ Водолей”

1. (-7;-7), (-4;-3), (-4;1), (-7;2), (-1;7)
(0;5), (3;7), (1;1), (2;-3).

2. (3;7) (7;3) (13;1).

Созвездие «Близнецы»

1. (3;-2), (-3;1), (-7;3), (-7;5), (-4;7),

(0;6), (6;3), (10;2), (12;2), (10;2),

(7;-2), (5;-4), (7;-2), (2;-1), (-3;1).

Созвездие «Рыбы»

(10;-7), (12;-6), (14;-8), (12;-9), (10;-9), (10;-7), (6;-6), (0;-6) , (-7;-7) , (-11;-9), (-7;-8), (-11;-9), (-4;6), (-5;8), (-4;10).

Созвездие «Скорпион»

(-7;1), (-7;-1) , (-5;-3), (-3;-3), (-1;-2), (0;0) , (1;2), (4;5) , (5;5), (9;6), ( 8;8), (8;12), (7;9).

Созвездие “Овен”

(-7;-2), (-3;0), (0;6), (10;2)
(13;0), (13;-1)

Созвездие «Козерог»

(7;7), (6;5), (1;-2), (-6;0), (-9;3),

(2;3), (6;5).

Лев

Координаты

Пути соединения

На координатной плоскости

1 (-21;-4)

1→2→3→4→5→6→7→8→9→10→13→15→16

2 (-11;2)

4→10 и 6→9

3 (-8;1)

10→11 и 10→12

4 (3;3)

13→14 и 13→2

5 (4;6)

6 (8;9)

7 (14;10)

8 (13;7)

9 (10;7)

10 (7;0)

11 (14;-6)

12 (7;-5)

13 (-11;-4)

14 (2;-8)

15 (-13;-8)

16(-11;-13)

Козерог

Координаты

Пути соединения

На координатной плоскости

1(-22;3)

12345678 и 36

2(-18;2)

791011

3(-11;2)

9126 и 1213

4(-13;-5)

5(-12;-6)

6(-3;2)

7(14;6)

8(16;11)

9(11;1)

10(4;-10)

11(2;-12)

12(-3;-2)

13(-4;-10)

Координаты

Пути соединения

На координатной плоскости

1(-21; -10)

143 и 42

2(-17; -11)

45678469101

3(-22; 0)

11213101415

4(-20;2)

14161718

5(-19;5)

6(-14; 3)

7(-13; -3)

8(-14; -5)

9(-5; 4)

10(-4; 11)

11(-7; 10)

12(-11; 11)

13(-8; 13)

14(4;16)

15(-2;-2)

16(11;0)

17(16;3)

18(17;2)

Координа

ты

Пути соединения

На координатной плоскости

1(-14;7)

12345106789 и 82

2(-5;3)

3(-17;0)

101112

4(-3;-3)

10141517 и 1516 и 1518 и 1013

5(-1;-3)

6(1;0)

7(-1;1)

8(-1;4)

9(8;10)

10(1;-2)

11(-2;-6)

12(-1;-9)

13(3;-9)

14(6;-4)

15(14;-4)

16(12;-1)

17(8;-11)

18(14;-14)

Телец

Материалы нашей работы могут помочь учителю провести урок на закрепление знаний по теме «Координатная плоскость». В ходе выполнения заданий ученики могут с интересом проверить свои знания и умения отмечать точки по заданным координатам и определять координаты уже отмеченных точек.

III. Заключение

В этой работе мы постарались объединить два предмета: математику и астрономию. В теоретической части рассказывается об истории возникновения координат и их создателях. Я узнала, что бывают разные системы координат, как широко и где они применяются в повседневной жизни человека. Кроме того, в моей работе можно узнать о легендах звёздного неба и происхождении названий знаков Зодиака.

В практической части на каждой карточке есть изображение одного из знаков зодиака и даны координаты точек (звёзд) и пути соединения этих точек. После того, как их отметили на координатной плоскости и соединили в указанном порядке – получится изображение знака Зодиака такое же, как и на карте звёздного неба.

Работая над проектом, я узнала много нового о созвездиях знаков зодиака. Теперь я могу поделиться собранной информацией с одноклассниками, им будет интересно увидеть свой знак зодиака на координатной плоскости.

IV.Список литературы

Е. Н. Бахтина. Книга звёзд. Москва «Интербук», 1997.

А. Савин. Координаты // Квант. 1977. №9

С.И.Дубкова. Прогулки по небу. – М.: Белый город, 2001.

Энциклопедия для детей. Т. 8. Астрология – М.:Аванта +, 2000.

С.И.Дубкова. Чудесное семейство планет. – М.: Белый город, 2001.

Т.Н. Шаповалова. Большая книга гороскопов. СПБ.:ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1997.

С.Ю. Афонькин . Космос. – СПБ.: «БКК», 2007.

Интернет-источник zodiac-art.narod.ru

10. Энциклопедия для детей. Т.11. Математика – М.: Аванта +,2000

11. Ляхова К.А. Популярная история астрономии и космических исследований . — Издательство «Вече» М. Ляхова К.А. 2002, 495 с.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/443962-proekt-znaki-zodiaka-na-koordinatnoj-ploskost

  • Сказка из усатого няня
  • Сказка или былина про богатырей
  • Сказка из резидент ивел 8 текст
  • Сказка или былина на тему береги землю родную как мать любимую
  • Сказка из фетра три медведя своими руками