Сказка игрушечный солдатик 3 класс спотлайт

Г.о. красноармейск московской области к умк быковой н., дули д., поспеловой м., эванс в. учитель: платонова и.а. г. красноармейск рабочая

г.о. Красноармейск Московской области

к УМК Быковой Н., Дули Д., Поспеловой М., Эванс В.

Учитель: Платонова И.А.

г. Красноармейск

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативных документов:

1.ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009№ 373);

3. Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и на основе авторской программы к УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой и В. Эванс (Английский язык- 3 класс).

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект под редакцией Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Будучи «Английский в фокусе»-3 класс.

На изучение предмета «Английский язык» во 3 классе общеобразовательных школ отводится 68 часов в год (2 часа в неделю). Согласно годовому календарному графику МБОУ СОШ №3 учебный год составляет 33,5 учебные недели, 67 часов.

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающийся научится:

В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающийся получит возможность научится:

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников в третьем классе и включает следующее:

Названия разделов и тем

Краткое содержание разделов

Раздел: Повторение 2 часа

Темы уроков: Приветствия. Повторение темы «Цвета». Повторение лексики по темам «Еда», «Дом», «Одежда», «Каникулы».

Hello! Hi! Good morning! Goodbye! My name is…What is your name? I am…How old are you? Numbers. How are you? I like, I do not like, favourite, yummy, apple, food, bananas, chips, cakes, juice, ice-cream, milk, pizza, sandwiches, burgers, chocolate;

I have got…a bed, a bedroom, a kitchen, a bathroom, a living-room, a chair, a table, a radio;

red, blue, green, yellow, orange, black, white, brown

a mummy, a daddy, a sister, a brother, a grandma, grandpa, a family; a hat, a coat, a jacket, shorts, a skirt, a T-shirt, shoes, jeans, my, your;

weather, sunny, hot, windy, cold, raining, summer, autumn, winter, spring.

Модуль 1. Тема: «Школьные дни» 8 часов

Темы уроков: Школьные принадлежности. Введение НЛЕ.

Школьные принадлежности. Введение НЛЕ. Числительные от 11 до 20. Правила чтения буквы Ее. Школьные предметы. Диалог-расспрос. Введение грамматики. Повелительное наклонение глаголов. Сказка «Игрушечный солдатик». Развитие навыков чтения. Начальные школы в Англии и России. Подготовка проекта о школе. Игра «Я знаю».

Контрольная работа №1 по теме «Школьные дни», числительные

are, to read, to write, to go, to count, to play, to dance, to visit, to meet; a school, a park, a doctor, a car, a horse, morning; smart, dark, short, ruler, rubber, pen, pencil, schooldays.

Numbers 11-20. English, Maths, Geography, PE, History, Science, Art, Music.

What’s your favourite subject? Stand up! Sit down! Open your books! Close your books! Clap your hands! Stamp your feet! Add, take away, answer, try.

Triangle, circle, square.

It has got..It can…

Nursery, primary schools in the UK.

Модуль 2. Тема: «В кругу семьи» 8 часов

Темы уроков: Новые члены семьи. Глагол «быть». Притяжательные местоимения. Тренировка их в речи.

Множественное число существительных. Тренировка в употреблении существительных

Новые прилагательные. Творчество Пикассо. Сказка «Игрушечный солдатик». Развитие навыков чтения.

Семьи в России. Работа с текстом. Игра «Я знаю».

Контрольная работа №2 по теме «В кругу семьи». Подготовка проекта семейного дерева.

a mummy, a daddy, a sister, a brother, a grandma, grandpa, a family tree, little, big. No, it isn’t.

my, your, his, her, its, our, their.

They’re … We’re … It’s a … Who are you?

Grandmother, grandfather, father, mother

Happy, great, small, tall

Can you see…?

Australia, to live in …

Модуль 3. Тема: «Все, что я люблю!» 8 часов

Темы уроков: Новые названия еды. Введение НЛЕ. Правила чтения буквы i. Глагол «like (нравится)». Неопределенные местоимения some и any и употребление их в речи.

Меню для ленча в школе. Составление высказывания по образцу.

Сказка «Игрушечный солдатик». Развитие навыков чтения.

Любимая еда людей в Великобритании и в России.

Проект «Эмблема фестиваля мороженного». Игра «Я знаю».

Контрольная работа №3 по теме

«Все, что я люблю!»

Would you like (some)…? — Yes, please. / No, thank you.

Help yourself! to drink, to eat, to buy; a potato, a tomato, a nut, a carrot, an apple, a cabbage, an orange, a lemon, a banana, corn, an egg, honey, jam, a sweet, a cake, porridge, soup, tea, coffee, juice, milk, butter, cheese, meat, fish, bread, ham, ice cream.

Some, any.

Do you like…? Yes, I do. No, I don’t.

Does he like…? Yes, he does. No, he doesn’t.

Can I have some…? Here you are. Please.

Модуль 4. Тема: «Давай играть» 9 часов

Темы уроков: Названия игрушек. Притяжательный падеж существительных. Правила чтения буквы о. Неопределенный артикль.

Мебель в комнате. Введение НЛЕ. Указательные местоимения. Тренировка их употребления. Сказка «Игрушечный солдатик». Развитие навыков чтения.

Письмо Деду Морозу. Рождество в Великобритании

Супермаркет. Подарки. Описание картинки. Повторение изученного. Игра «Я знаю».

Контрольная работа №4 по теме

«Давай играть!»

Doll, musical box, aeroplane, rocking horse, tea set, train, ball

Whose is..?

This is a … That is a …

Computer, TV, radio, armchair, lamp, bed, desk, chair

These are … Those are …

What are those?

Модуль 5. Тема: «Пушистые друзья» 8 часов

Темы уроков: Описание животных. Введение НЛЕ.

Правила чтения у. Множественное число существительных. Исключения.

Введение ЛЕ. Глаголы «иметь», «мочь». Числительные от 20 до 50. Диалог-расспрос.

Сказка «Игрушечный солдатик». Развитие навыков чтения.

Уголок дедушки Дурова. Работа с текстом. Лексико-грамматические упражнения. Игра «Я знаю». Контрольная работа №5 по теме «Пушистые друзья».

Small ears, big ears, head, eyes, thin legs, fat body, short tail, long tail.

I ‘ve got a … It’s got … Have you got?

Man, men; woman, women; child, children; tooth, teeth;

foot, feet; mouse, mice; sheep, sheep; fish,fish.

It can … They can…

crawl, fly, jump, swim, walk, talk

spider, bird, rabbit, seahorse, tortoise, parrot

Numerals from 20 to 50.

Where is …? Where are ..?

Модуль 6. Тема: «Мой дом» 8 часов

Темы уроков: Названия комнат. Повторение изученной лексики

Знакомство с предлогами места. Тренировка их употребления

Повторение множественного числа существительных. Конструкция «там есть» в утвердительной форме.

Конструкция «там есть» в вопросительной форме. Диалог-расспрос. Сказка «Игрушечный солдатик». Развитие навыков чтения. Дома-музеи в России. Работа с текстом. Лексико-грамматические упражнения. Игра «Я знаю».

Контрольная работа №6 по теме « Мой дом». Предлоги места.

House, a bed, a bedroom, a kitchen, a bathroom, a living-room, a chair, a table, a radio;

On, in, under, next to, in front of, behind

There is a … There are …

Is there a ..? Are there …? Yes, there is. No, there aren’t.

How many…?

Модуль 7. Тема: «Выходной» 8 часов

Темы уроков: Свободное время. Введение НЛЕ. Введение грамматики. Настоящее длительное время. Формирование навыков монологической речи.

Пикник в парке. Закрепление изученной лексики.

Сказка «Игрушечный солдатик».

Развитие навыков чтения.

Подготовка проекта о занятиях в свободное время. Лексико-грамматические упражнения. Игра «Я знаю».

Контрольная работа №8 по теме «Выходной». Настоящее длительное время

day off, drive, make a sandcastle, paint a picture, piano, watch TV;

basketball, fly a kite, laugh, park, ride a bike, sleep

I’m playing a game. I’m watching TV.

What is he doing? He is playing a game. He is not riding a bike.

Do you lik ..?

What are they doing? They are playing.

Модуль 8. Тема: «День за днем» 8 часов

Темы уроков: Введение НЛЕ. Дни недели. Правила чтения буквы с. Настоящее простое время. Предлоги времени. Диалог-расспрос. Правила употребления их в речи. Сказка «Игрушечный солдатик». Развитие навыков чтения.

Любимые мультфильмы. Проект.

Лексико-грамматические упражнения.

Контрольная работа №8 по теме «День за днем».

Итоговое занятие. Повторение изученного по темам «Еда», «Игрушки», «Семья», «Школьные дни», «Выходной».

Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday;

I go. She, he, it goes. What do I do?

in the morning, at night, at seven o’clock

have a shower, have breakfast, lunch, listen to music, visit my friend, have supper, watch a video, go to bed.

п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

по плану

Дата проведения

по факту

Повторение 2 часа

1

Приветствия. Повторение темы «Цвета».

1

2

Повторение лексики по темам «Еда», «Дом», «Одежда», «Каникулы».

1

Модуль 1. Тема: «Школьные дни» 8 часов

3

Школьные принадлежности. Введение НЛЕ

1

4

Числительные от 11 до 20. Правила чтения буквы Ее.

1

5

Школьные предметы. Диалог-расспрос

1

6

Введение грамматики. Повелительное наклонение глаголов.

1

7

Сказка «Игрушечный солдатик». Развитие навыков чтения.

1

8

Начальные школы в Англии и России.

1

9

Подготовка проекта о школе. Игра «Я знаю».

1

10

Контрольная работа №1 по теме «Школьные дни», числительные

1

Модуль 2. Тема: «В кругу семьи» 8 часов

11

Новые члены семьи. Глагол «быть».

1

12

Притяжательные местоимения. Тренировка их в речи

1

13

Множественное число существительных. Тренировка в употреблении существительных

1

14

Новые прилагательные. Творчество Пикассо.

1

15

Сказка «Игрушечный солдатик». Развитие навыков чтения.

1

16

Семьи в России. Работа с текстом. Игра «Я знаю».

1

17

Контрольная работа №2 по теме «В кругу семьи».

1

18

Подготовка проекта семейного дерева.

1

Модуль 3. Тема: «Все, что я люблю!» 8 часов

19

Новые названия еды. Введение НЛЕ

1

20

Правила чтения буквы i. Глагол «like (нравится)».

1

21

Неопределенные местоимения some и any и употребление их в речи

1

22

Меню для ленча в школе. Составление высказывания по образцу.

1

23

Сказка «Игрушечный солдатик». Развитие навыков чтения.

1

24

Любимая еда людей в Великобритании и в России.

1

25

Проект «Эмблема фестиваля мороженного». Игра «Я знаю».

1

26

Контрольная работа №3 по теме «Все, что я люблю!»

1

Модуль 4. Тема: «Давай играть» 9 часов

27

Названия игрушек. Притяжательный падеж существительных

1

28

Правила чтения буквы о. Неопределенный артикль.

1

29

Мебель в комнате. Введение НЛЕ

1

30

Указательные местоимения. Тренировка их употребления

1

31

Сказка «Игрушечный солдатик». Развитие навыков чтения.

1

32

Письмо Деду Морозу. Рождество в Великобритании

1

33

Супермаркет. Подарки. Описание картинки

1

34

Повторение изученного. Игра «Я знаю».

1

35

Контрольная работа №4 по теме

«Давай играть!».

1

Модуль 5. Тема: «Пушистые друзья» 8 часов

36

Описание животных. Введение НЛЕ

1

37

Правила чтения у. Множественное число существительных. Исключения.

1

38

Введение ЛЕ. Глаголы «иметь», «мочь».

1

39

Числительные от 20 до 50. Диалог-расспрос

1

40

Сказка «Игрушечный солдатик». Развитие навыков чтения.

1

41

Уголок дедушки Дурова. Работа с текстом

1

42

Лексико-грамматические упраж-

нения. Игра «Я знаю».

1

43

Контрольная работа №5 по теме «Пушистые друзья».

1

Модуль 6. Тема: «Мой дом» 8 часов

44

Названия комнат. Повторение изученной лексики

1

45

Знакомство с предлогами места. Тренировка их употребления

1

46

Повторение множественного числа существительных. Конструкция «там есть» в утвердительной форме.

1

47

Конструкция «там есть» в вопро-

сительной форме. Диалог-расспрос

1

48

Сказка «Игрушечный солдатик».

Развитие навыков чтения

1

49

Дома-музеи в России. Работа с

текстом.

1

50

Лексико-грамматические

упражнения. Игра «Я знаю».

1

51

Контрольная работа №6 по теме « Мой дом». Предлоги места.

1

Модуль 7. Тема: «Выходной» 8 часов

52

Свободное время. Введение НЛЕ

1

53

Введение грамматики. Настоящее длительное время.

1

54

Формирование навыков монологической речи. Настоящее длительное время.

1

55

Пикник в парке. Закрепление изученной лексики.

1

56

Сказка «Игрушечный солдатик».

Развитие навыков чтения.

1

57

Подготовка проекта о занятиях в свободное время.

1

58

Лексико-грамматические упражнения.

Игра «Я знаю».

1

59

Контрольная работа №8 по теме «Выходной». Настоящее длительное время

1

Модуль 8. Тема: «День за днем» 8 часов

60

Введение НЛЕ. Дни недели.

1

61

Правила чтения буквы с. Настоящее простое время.

1

62

Предлоги времени. Диалог-расспрос.

1

63

Предлоги времени. Правила употребления их в речи.

1

64

Сказка «Игрушечный солдатик».

Развитие навыков чтения.

1

65

Любимые мультфильмы. Проект.

1

66

Лексико-грамматические упражнения. Повторение изученного по темам «Еда», «Игрушки», «Семья», «Школьные дни», «Выходной».

1

67

Контрольная работа №8 по теме «День за днем».

1

ИТОГО

67 часов

Жанр: литературная сказка

Читайте краткое содержание других сказок Ирины Токмаковой:

«Вечерняя сказка»

Главные герои сказки «Может, нуль не виноват?» и их характеристика

  1. Аля. Будущая первоклассница.Любознательная и отзывчивая девочка.
  2. Антон. Её друг. Ответственный и настойчивый.
  3. Плюс. Весёлый, добрый, находчивый.
  4. Пятёрка. Очень умная.
  5. Единица. Подозрительная, часто работает мостиком.
  6. Двойка. Вредный гусь.
  7. Минус. Любит всё отнимать. Хотел научиться строевому шагу.
  8. Тришка. Тройка. Разводит кроликов.
  9. Дыдва. Четвёрка. Печёт пироги.
  10. Шестёрка. Гимнастка. Любит переворачиваться.
  11. Семьпятниц. Семёрка. Переменчивая.
  12. Восьмёрка. Собирает грибы.
  13. Девятка. Обижается на Шестёрку.
  14. Больше и Меньше. Петухи-драчуны.

План пересказа сказки «Может, нуль не виноват?»

  1. Антон в учебнике.
  2. Мост из Единицы.
  3. Пропавший солдатик.
  4. Сестрички-единички.
  5. Борьба за кролика.
  6. Дети разделяются на болоте.
  7. Пироги Четвёрки.
  8. Знакомство с Плюсом.
  9. В гостях у Пятёрки.
  10. Драка петухов.
  11. Похищение Антона.
  12. Сложение двоек.
  13. Нуль на автомобиле.
  14. Разоблачение Минуса.

Кратчайшее содержание сказки «Может, нуль не виноват?» для читательского дневника в 6 предложений

  1. С помощью Единицы Аля попадает в учебник, где Антон ищет солдатика.
  2. Единица думает, что солдатика аннулировал Нуль.
  3. Детям помогают в поисках Плюс и Пятёрка.
  4. Минус пытается помещать поискам и похищает Антона.
  5. Но Антона спасают, а Нуль оказывается невиновным.
  6. Солдатика находят у Минуса, и тот обещает исправиться.

Главная мысль сказки «Может, нуль не виноват?»

Математика — наука точная, в ней должен быть порядок.

Чему учит сказка «Может, нуль не виноват?»

Сказка учит любить математику, учит выполнению простейших математических действий. Учит помогать попавшим в беду. Учит всё доводить до конца. Учит не обвинять никого напрасно.

Отзыв на сказку «Может, нуль не виноват?»

Мне очень понравилась эта увлекательная книга, из которой я узнала, что такое сложение, вычитание, сравнение величин. Мне понравились приключения Али, а также добрые и отзывчивые цифры, которые ей помогали. Мне понравилось, что Антон чувствовал свою ответственность за солдатиков.

Пословицы к сказке «Может, нуль не виноват?»

Математика — царица всех наук.

Порядок дела не портит.

Чужое добро впрок не пойдёт.

Не по виду суди, по делам гляди.

Другим не поможем, сами пропадём.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Может, нуль не виноват?» по главам:

1.

До первого сентября оставалось два дня. Шёл дождь и Але было скучно. Она наугад раскрыла учебник математики и прочитала задачу про солдатиков Антона. Там была нарисована комната, в которой Аля с удивлением узнала комнату своего приятеля Антона Водовозова. Да и сам Антон ползал под столом.

Аля крикнула ему и Антон обернулся. Он попросил девочку помочь найти солдатика. Аля не знала, как попасть в книгу, но единица вдруг перекинулась мостиком и Аля легко перебежала на страницу.

Антон был обеспокоен пропажей солдатика, а Единица сказала, что если его не найти, нарушится условие задачи и тогда верх возьмут двойки.

Красные двойки, похожие на гусей, тут же влетели в комнату, покружились и улетели.

Аля предположила, что солдатика мог украсть Кляксич, но Единица сказала, что в математику он не ходит.

Дети решили искать пехотинца.

2.

Они вышли через дверь и оказались на залитой солнцем лужайке. Единица сказала, что пехотинца мог аннулировать Нуль и позвала своих сестричек.

Появились танцующие единички, которые спели песню и выстроились в ряд.

Единичка рассказала про пехотинца и одна сестричка вспомнила, что видела, как мимо промчался на машине Нуль, а на заднем сиденье сидел кто-то грустный.

Нуль спешил к Тришке.

Единица объяснила детям, что Тришка — это цифра три, и дети отправились к тройке. Единица помахала им рукой.

3.

Вскоре дети дошли до трёхэтажного дома. Во дворе ссорились два человечка. Более толстый держал кролика и кричал, что не отдаст его. Второй,это был Минус, просил отдать одного из трёх кроликов.

Минус увидел ребят и выпустил кролика, а толстая Тройка поспешила убежать в дом.

Минус сказал, что не брал пехотинца, а Нуль честнейший человек. Но подтвердил, что пехотинца надо найти.

Потом Минус ушёл, а Тройка вышла из дома. Она посоветовала детям обратиться к Дыдве, так все звали цифру Четыре. Тройка объяснила детям дорогу и стала загонять кроликов.

4.

Дети пересекли четыре ручейка и каждый раз сидевшая рядом единичка оборачивалась мостиком. Но потом они дошли до болота. В нём было четыре кочки, но Аля не могла их перепрыгнуть.

Антон попросил девочку подождать и стал прыгать по кочкам. Он быстро домчался до домика Дыдвы.

Дыдва была озабочена задачей, в которой нужно было поделить пироги. Она не стала слушать Антона и ушла в дом.

Мальчик побежал обратно, но у болота никого не было.

5.

А Аля встретила весёлого гармониста Плюса. Плюс узнал о беде Али и предложил сходить к своему другу, Пятёрке. Он говорил, что Пятёрка очень умная и обязательно что-то придумает.

Плюс взял девочку за руки и они побежали.

Они быстро добежали до дома Пятёрки, но на крыльце сидела незнакомая тройка с палочкой сверху. Впрочем, она перекинула палочку и превратилась в Пятёрку.

Пятёрка узнала о беде Али и сперва предположила, что это дело рук Минуса. Но потом стала думать про Нуль.

В это время прилетели воробьи и рассказали, что Больше и Меньше опять дерутся.

Все бросились разнимать драчунов.

6.

Знаки Меньше и Больше походили на петухов. Они наскакивали друг на друга, пока Пятёрка не полила их водой из лейки. После этого знаки спокойно разошлись, но Пятёрка забыла все свои мысли.

Пришлось Але возвращаться с Плюсом и Пятёркой к болоту. Но там Антона не было, зато кувыркалась Шестёрка.

Она сказала, что видела Минус, который с кем-то шёл в сторону домика Семёрки. Плюс сказал, что Минус сомнительной доброты и может Нуль ни в чём не виноват.

Аля, Пятёрка и Плюс отправились к Семёрке.

7.

Семёрка копалась на клубничных грядках возле своего домика на лесной опушке. Она сказала, что принесёт молока, но передумала. Плюс назвал её Семьпятниц, потому что она всё время передумывала.

Пятёрка сказала, что Антона здесь не было, иначе он не смог так быстро вырваться от Семёрки, а значит нужно идти дальше.

В лесу слышался гогот и Плюс побежал посмотреть, что случилось.

8.

А между тем Антон действительно встретил у болота Минус. Тот предложил его отвести к Але, сказав, что там же он найдёт солдатика.

Минус повёл мальчика в еловый лес. Там он позвал гусей-двоек и велел стеречь Антона.

Антон оказался в окружении целой стаи двоек.

Но тут через заросли пробился Плюс. Он стал складывать гусей и те превращались в четвёрки и шестёрки.

Плюс сложил всю стаю и Антон оказался свободен. Они вернулись к Але и Плюс повторил, что Нуль может быть не виноват в пропаже пехотинца.

9.

На опушке леса плакала Восьмёрка. В её корзинке лежало семь грибов. Она сказала, что стоит ей найти восьмой гриб, появляется Минус и отнимает его.

Друзья помогли Восьмерке найти гриб и она ушла домой довольной.

А из лесу вышла Девятка и стала жаловаться на Шестёрку, которая постоянно претворяется ею. Хотя Девятка старше Шестёрки на целую Тройку.

10.

И тут появился автомобиль Нуля. Нуль был спокойным и добродушным. Узнав, в чём его подозревают, он стал смеяться. Нуль сказал, что аннулирует только то, что нужно, умножая на нуль. А печальным в его автомобиле был Дыдва, которого Нуль возил к стоматологу.

И тут Плюс всё понял. Он сказал, что Минус специально натравил двоек на Антона, чтобы отвлечь всех от поисков пехотинца. Что за время каникул Минус совсем распоясался и стал отнимать всё подряд.

Нуль предложил всем сесть в машину и поехать к Минусу.

11.

За забором Минуса слышались голоса. Минус убеждал кого-то научить его ходить строевым шагом, а этот кто-то требовал вернуть его.

Цифры долго звонили в звонок, пока Минус не открыл калитку. Он пытался отпираться, но довольно быстро сдался и вернул пехотинца.

Тут прибежала Единица стала просить Нуль простить её за подозрения. Нуль сказал, что не сердится, ведь им много работать парой, и они обнялись. А Аля поняла, что единица и нуль составляют цифру Десять.

Потом Нуль отвёз пехотинца на его страницу.

Когда мама вошла в квартиру, она увидела Алю с учебником математики, и похвалила дочь. Зазвонил телефон и Аля услышала голос Антона.

Мальчик спрашивал, будут ли они кому-нибудь рассказывать о случившемся. Аля ответила, что умный им поверит.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Может, нуль не виноват?»

1

Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 87-91.

1. Тема выставки «Литература зарубежных стран». Какими другими книгами ты мог бы дополнить выставку?

Список книг для выставки «Литература зарубежных стран»

  1. Андерсен Г.Х. «Дюймовочка»
  2. Андерсен Г.Х. «Стойкий оловянный солдатик»
  3. Барри Д. «Питер Пэн»
  4. Гауф В. «Маленький Мук»
  5. Линдгрен А. «Малыш и Карлсон»
  6. Льюис К. «Лев, колдунья и платяной шкаф»
  7. Милн А. «Винни-Пух и все, все, все»
  8. Пройслер О. «Маленький водяной»
  9. Родари Д. «Приключения Чиполлино»
  10. Толкиен Д. «Хоббит или Туда и Обратно»

2. Какие книги ты читал? Какие хотел бы прочитать? Как найти в библиотеке эти книги?

Я читала сказки Андерсена, Барри, Милна, Родари и Толкиена.

Я хотела бы прочитать сказки «Малыш и Карлсон» и «Маленький водяной».

Эти книги можно найти в алфавитном каталоге авторов.

3. Прочитай статью о Шарле Перро. Подчеркни, что являлось в статье для вас новым.

Подчеркиваем: «известным поэтом, академиком, автором научных трудов. Адвокатом, юристом».

4. Найди в библиотеке в алфавитном каталоге сказки Шарля Перро. Какую сказку Перро ты хотел бы прочитать в ближайшее время?

В библиотеке я нашла сборник Шарля Перро «Сказки матушки Гусыни». В него входят десять сказок. 

В ближайшее время я хотела бы прочитать сказки «Золушка» и «Спящая красавица».

5. Составь отзыв на одну из сказок Перро. Укажи в отзыве название книги, героев, основные события, выскажи рекомендации и своё мнение.

Отзыв на сказку Шарля Перро «Кот в сапогах» для 2 класса.

Я прочитала сказку французского сказочника Шарля Перро «Кот в сапогах».

Её главными героями являются умный и находчивый Кот в сапогах, его хозяин маркиз де Карабас, кровожадный Людоед и король.

Кот, доставшийся в наследство младшему сыну мельника, придумал, как сделать хозяина богатым. Он осуществил свой замысел, сожрал Людоеда и женил хозяина на принцессе.

Это увлекательная и весёлая сказка, которая мне очень понравилась.

Я бы посоветовала своим друзьям обязательно её прочитать, чтобы посмеяться вместе над приключениями ловкого Кота.

Пример отзыва на сказку Ш. Перро «Красная шапочка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

6. Подчеркни имена героев сказки Перро «Кот в сапогах».

Подчеркиваем: кот в сапогах, людоед-великан, маркиз де Карабас, король, прекрасная принцесса, братья.

7. Задай вопросы по содержанию сказки.

Вопросы и ответы на них к сказке Ш. Перро «Кот в сапогах» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

8. Измени последовательность событий сказки. Начни рассказывать с конца или введи в содержание другие волшебные предметы, например ноутбук или мобильный телефон. Что в сказке тогда произойдёт? Запиши.

Если начать сказку с конца, то исчезнет интрига. Мы сразу будем знать, чем закончилась история Кота в сапогах, и читать такую сказку будет неинтересно.

Если ввести в текст этой сказки телефон или ноутбук, получится новый вариант сказки, более современный. Это может быть интересно и занимательно.

9. Разбей текст сказки «Мафин и паук» на смысловые части. Определи главную мысль каждой части. Придумай заголовки.

Смысловые части сказки «Мафин и паук», их заголовки и главная мысль

  1. Знакомство Мафина и паука. «Страшный гость». Никто не должен быть одинок.
  2. Сбор осликом своих друзей. «Друзья Мафина». Друзья всё должны делать вместе.
  3. Встреча в сарае с пауком. «Доброе дело». Ко всем нужно относиться вежливо и приветливо.
  4. Превращение паука в фею. «Волшебство». Доброе дело без награды не остаётся.

10. Найди в библиотеке книгу Хогарт. Как она называется? Напиши отзыв на эту книгу.

Книга Энн Хогарт называется «Мафин и его весёлые друзья».

Отзыв на книгу Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья» для 2 класса

Я прочитала замечательную книжку писательницы Энн Хогарт, которая называется «Мафин и его весёлые друзья».

Её главным героем является добрый и отзывчивый ослик Мафин. У него много друзей. Это различные животные, и даже дети.

Вместе они переживают различные приключения и даже путешествуют в Австралию.

Это очень весёлая книжка, читать которую было интересно. Мне понравился добрый Мафин, который хотел, чтобы всем вокруг было хорошо.

Я советую прочитать эту книжку моим друзьям, потому что это действительно хорошая сказка.

11. Составь список книг для выставки по теме «Сказки братьев Гримм».

Список книг для выставки по теме «Сказки братьев Гримм»

  1. «Белоснежка и семь гномов»
  2. «Беляночка и Розочка»
  3. «Бременские музыканты»
  4. «Волк и семеро козлят»
  5. «Гензель и Гретель»
  6. «Золотой гусь»
  7. «Молодой великан»
  8. «О рыбаке и его жене»
  9. «Рапунцель»
  10. «Стоптанные туфельки»

12. О героях какой сказки рассказывают рисунки на странице 209 учебника?

Эти рисунки рассказывают о героях сказки «Бременские музыканты».

13. Прочитай сказку целиком. Составь её план.

План сказки «Бременские музыканты», а также её пересказ, можно посмотреть, перейдя по ссылке.

14. Запиши вопросы, которые ты можешь задать по содержанию сказки.

Вопросы по содержанию сказки «Бременские музыканты»

  1. Почему мельник выгнал осла?
  2. Почему хозяин хотел убить пса?
  3. На каком инструменте собирался играть осёл?
  4. На каком инструменте должен был играть пёс?
  5. Что хозяйка хотела сделать с петухом?
  6. Кто жил в лесном домике?
  7. Как звери выгнали разбойников?
  8. За что принял разбойник глаза кота?
  9. Что сделал кот с разбойником?
  10. За кого принял разбойник зверей?

Ответы на вопросы к сказке «Бременские музыканты»

  1. Осёл стал стар и ослаб.
  2. Пёс постарел и не годился для охоты.
  3. На лютне (гитаре).
  4. На барабане.
  5. Сварить в суп.
  6. Разбойники.
  7. Встали друг на друга, громко заорали, выбили окно.
  8. За угли.
  9. Вцепился когтями в лицо.
  10. За колдунью, великана, чудовище и судью.

1

 Списоки литературы для чтения летом после  1 класса:

1ccb5f01240be6a7cb2ebe8333b2d8db

Список книг для чтения летом после 1 класса, 

УМК Школа России

Русская литература

  1. А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
  2. Д.Н.Мамин-Сибиряк “Серая шейка”
  3. Л.Н.Толстой “Три медведя”, “Котенок”, “Булька”, “Два товарища”
  4. П.Ершов «Конек-горбунок»
  5. Н.Носов “Живая шляпа”, “Ступеньки”, “Заплатка”, “Затейники”, “Приключения Незнайки и его друзей”*
  6. М.М. Зощенко “Елка”
  7. В.Катаев “Дудочка и кувшинчик”, ”Цветик-семицветик”
  8. П.П. Бажов “Серебряное копытце”
  9. М.Пришвин “Еж”, “Берестяная трубочка”, “Лисичкин хлеб”
  10. В.Бианки “Как муравьишка домой собирался”, “Аришка трусишка”, “Кто чем поет”
  11. Н. Сладков «Медведь-дармоед», «Тень».
  12. В.В. Медведев “Обыкновенный великан”
  13. Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор,пес и кот”
  14. А.М.Волков “Волшебник изумрудного города”
  15. Русские народные сказки: Петушок и бобовое зёрнышко. Лиса и тетерев. Лиса и журавль. Каша из топора.  Гуси-лебеди.

Зарубежная литература

  1. Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Русалочка”,”Гадкий утенок”
  2. Братья Гримм “Сладкая каша”, “Золотой гусь”
  3. Ш .Пьерро “Спящая красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”
  4. Дж. Родари “Путешествие голубой стрелы”
  5. Т.Янсон “Маленькие тролли и большое наводнение”
  6. А.Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне”
  7. А.Милн “Винни Пух и все-все-все”
  8. Р.Киплинг”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”, “Откуда взялись броненосцы”

Стихи

  1. Б.Заходер “Веселые стихи”, ”Птичья школа”
  2. С. Михалков “Дремота и забота”,”Про мимозу”, “Дядя Степа”, “Чистописание”
  3. С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”,”Детка в клетка”,”Школьнику на память”
  4. К.Чуковский .Стихи и сказки.
  5. Г.Б.Остер “Вредные советы”, “Зарядка для хвоста”

Этот список заложен в УМК Школа России.
Есть и альтернативные списки литературы.

Список литературы на лето №2 после 1 класса, Школа России

  1. 1. К.Д.Ушинский «4 желания», «Ветер и солнце», «История одной яблоньки»и другие рассказы
  2. 2. В. Чаплина .Дружба . Рассказы.
  3. 3.М. Пришвин « Первая охота». Рассказы.
  4. 4. Е.Чарушин «Про Томку».
  5. 5. В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
  6. 6. Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской,С. Михалкова,
    Е.Благининой, В.Берестова, И.Токмаковой, Б.Заходера, А Барто (1 – 2
    стихотворения каждого автора).
  7. 7. В.Катаев «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик»
  8. 8. Н.Носов «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники» и другие рассказы
  9. 9. Л. Пантелеев «Честное слово».
  10. 10. Б. Заходер «Русачок», «Серая звездочка».
  11. 11. Е. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».
  12. 12. М.Зощенко рассказы для детей
  13. 13. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».
  14. 14. Д. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки».
  15. 15. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  16. 16. Осеева «Синие листья». «Волшебное слово» , «Хорошее» и другие рассказы
  17. 17. П. Бажов. Сказки и сказы.
  18. 18. Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
  19. 19. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».
  20. 20. Бр. Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов».
  21. 21. М.Коршунов «Дом в Черемушках»
  22. 22. Русские народные сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Лиса и волк», «Лиса и журавль».

Список литературы №3 на лето после 1 класса по программе “Школа России”

  1. Стихи для детей о временах года Ф.Тютчева, А.Плещеева, С.Маршака,
    А.Фета, С.Есенина, А.Пушкина, И.Никитина, А.Майкова (1 – 2 стихотворения
    каждого автора).
  2. В. Чаплина. Рассказы.
  3. М. Пришвин « Первая охота». Рассказы.
  4. Е.Чарушин «Про Томку».
  5. В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
  6. Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской, С. Михалкова,
    Е.Благининой, И.Токмаковой, Б.Заходера (1 – 2 стихотворения каждого
    автора).
  7. А. Гайдар «Чук и Гек».
  8. Н.Носов «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники».
  9. Л. Пантелеев «Честное слово».
  10. Б. Заходер «Русачок», «Серая звездочка».
  11. Е. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».
  12. М.Зощенко «Самое главное».
  13. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».
  14. Д. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки».
  15. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  16. П. Бажов. Сказки и сказы.
  17. Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
  18. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».
  19. Бр. Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов».
  20. Р. Киплинг «Слонёнок».
  21. Дж. Харрис « Братец Лис и Братец Кролик».

Выбирайте любые книги из любого списка, не нужно читать всё, нужно читать, то, что интересно.

 Ни в коем случае нельзя заставлять
ребенка читать то, что ему не нравится, тем более в первом классе. К старшим классам ученик поймет, что иногда это приходится делать, но
сейчас не стоит отбивать у ребенка желание читать. Читайте вместе с
ребенком, читайте всей семьей, обсуждайте прочитанное, вспоминайте
интересные моменты. Так ребенок не просто будет читать, он полюбит
книги, полюбит литературу.

Ведение читательского дневника летом

Программа Школа России предполагает обязательное ведение летом
читательского дневника. Это обычная тетрадь в клетку (половинка), так получается, что будет исписано больше страниц, и это будет радовать.

 Расчерчиваем по
форме: 

№ / Автор и название произведения / Дата прочтения / Герои / Иллюстрация или кратко сюжет

Прочитали книгу, записали информацию о ней, иначе к концу лета все
позабудется и смешается в голове.

 Познавательного вам чтения летом и
легкой учебы в следующем году, во втором классе!

Родителям:

Памятка “Как обсуждать с ребёнком прочитанное”

1. Выяснить трудные слова.

2. Спросить, понравилась ли ребёнку прочитанная книга. Почему?

3. Предложить ребёнку рассказать о главном герое, главном

событии книги.

4. Какие слова, выражения запомнились ребёнку?

Памятка “Как составить краткий пересказ прочитанного”

1. Прочитай текст.

2. Разбей текст на части.

3. Составь план текста.

4. Составь план каждой части (из 2-х, 3-х предложений).

5. Объедини план текста и план каждой части в связный рассказ. Это и будет краткий пересказ прочитанного.

Памятка “Как составить рассказ о герое произведения”

1. Прочитай текст. Ответь на вопрос: кто главный герой произведения?

2. Выбери из текста те места, где говорится о герое произведения. Отметь их.

3. Составь план по выбранным отрывкам.

4. По составленному плану построй связный пересказ текста.

5. Ответь на вопрос: как автор относится к герою произведения? Из чего это следует?

6. Согласен ли ты с автором в оценке героя? Дай собственную оценку.

Памятка “Как составить отзыв о прочитанной книге”

1. Кто автор данного произведения? Знал ли ты о нём раньше? О чём он пишет?

2. Как называется прочитанное тобой произведение?

3. О чём в нём говорится?

4. Кратко перескажи произведение.

5.
Выскажи своё впечатление о прочитанном: что тебе понравилось в
произведении? Что удивило, заинтересовало? Что не понравилось? Почему?

Памятка «Как выучить стихотворение»

Если нужно выучить стихотворение к завтрашнему дню

1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

2. Прочитай стихотворение вслух.

Объясни трудные слова (иногда неплохо воспользоваться

толковым словарём).

3. Прочитай стихотворение выразительно.

Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.

5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

Если на выучивание дано 2 дня

Первый день.

Прочитай стихотворение про себя.

Выясни значение непонятных слов и оборотов.

Ещё несколько раз прочитай его про себя.

Прочитай его теперь вслух.

Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.

Второй день.

Прочитай стихотворение про себя.

Теперь прочитай громко и выразительно. Расскажи его по памяти.

Перед сном расскажи ещё раз.

Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.

Если стихотворение большое и трудно запоминается:

1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

2. Выучи первый отрывок.

3. Выучи второй отрывок.

4. Повтори первый и второй отрывки вместе.

5 . Выучи третий отрывок.

6. Расскажи наизусть всё стихотворение.

7. Повтори его ещё раз перед сном.

8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.

  • Сказка идэ читать с картинками
  • Сказка иван царевич на сером волке васнецов смотреть
  • Сказка иван царевич и чудо юдо краткое содержание
  • Сказка ивовый росток это
  • Сказка иванушка дурачок кто написал