Сказка хвост чукотская сказка главные герои

Знакомое ощущение: новый год, минутная стрелка описывает круг, настроение на пике и вдруг, откуда ни возьмись, эта странная досада:

Знакомое ощущение: Новый год, минутная стрелка описывает круг, настроение на пике – и вдруг, откуда ни возьмись, эта странная досада: ничего не изменилось. В России стрелка жизни не просто ходит по кругу, а упорно стремится вспять. В декабре на традиционном хоккейном «Кубке Первого канала» хозяева турнира проводили матчи в свитерах с надписью «СССР», тем самым отдавая, как было сказано, дань уважения советским хоккеистам. «…Не помогло», как пелось в известной песне Владимира Высоцкого; в решающем матче сборная Финляндии победила со счетом 3:2.

Цитатой из Высоцкого и продолжу: «Я платье, говорит, взяла у Нади, я буду нынче как Марина Влади!» На киностудии «Мосфильм» воссоздали знаменитую квартиру главной героини «Иронии судьбы, или С лёгким паром!» Нади Шевелевой. По чертежам воссоздали, пишут, с учетом всех деталей: в ванной висит шуба Ипполита, а в зале платье и гитара Нади. Для тех, кто захочет там встретить Новый год, будет ужин с фирменной заливной рыбой, оливье и так далее. Ну а что – вполне вероятно, найдутся желающие. Для ещё более глубокого погружения в эпоху можно было бы расширить аттракцион – перед посещением предложить гостям, например, постоять в очереди. В 1970-е в Москве или Ленинграде, конечно, с продовольственным снабжением было получше, чем в регионах, но пару-тройку часов за промтоварами пришлось бы отстоять. Попутно можно воссоздать неповторимый колорит советской очереди – описанный Владимиром Сорокиным в одноименном произведении.

Но особенно заметна эта реанимация брежневского «далека» на экране. С момента реанимации киностудии «Союзмультфильм» получили продолжение уже три культовых мультфильма 1970-х. Герои нового «Простоквашина» (2018) более-менее переползли в новый мир, осваивают гаджеты и ведут фермерское хозяйство. Год назад вышел обновлённый мультфильм про Чебурашку и Гену, «Секрет праздника». Герои словно застыли между советским временем и настоящим; причем это так сознательно сделано, говорят авторы, чтобы сохранить «уютный мирок». И вот в декабре 2021-го мы дождались и новой версии «Волка и Зайца» – вышли первые четыре серии.

Попытка насильно втиснуть советские смыслы в современность или «объединить» прежние ценности с нынешними  выглядит автоописанием страны на нынешнем этапе

…Чем глубже в это погружаешься, тем заметнее, насколько концептуально обстояло дело в СССР с мультипликацией. Каждый мультик – не просто развлечение: попутно самым маленьким строителям коммунизма объясняли азы советской жизни. Ненавязчиво – тут не поспоришь – мультфильмы знакомили с устройством советского космоса; труд, учеба, отдых. Заяц, конечно, слаб (а с кем же еще ассоциировать себя самым маленьким зрителям?), но на защиту от Волка в случае чего встает весь социум, от медведей до роботов. Этот маленький мир соответствовал декларируемым принципам большого – и, главное, принципу патернализма, столь любимого обывателем до сих пор.
Какая же норма жизни вырисовывается у нас теперь, в новых сериях «Ну, погоди»?

На первый взгляд всё выглядит обнадеживающе. Животные инстинкты преодолены: Волк уже не охотится за Зайцем, чтобы его непременно съесть, но стремится его победить, переиграть; вполне в духе новой этики. Герои обрели вторую молодость (Заяц и Волк по возрасту теперь почти ровесники), еды навалом, на курорте типа сочинского всех ждёт шведский стол. Но, несмотря на бешеную динамику, возникает ощущение, что героям нечем заняться. Может быть, оттого, что они вынуждены гонять по кругу старые смыслы (первые серии посвящены спорту, что, конечно, уже было в советском мультике)? Да и сами герои как-то странно напоминают лишь цифровые копии самих себя.

Заяц и Волк словно превратились в героев пьесы Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо», их окружает максимально условный, пустынный мир, хотя и вовсю разукрашенный. Но даже в этом курортно-гастрономическом раю не получается достичь гармонии. Есть что-то фрейдистское в том, что единственным развлечением в итоге становится нанесение увечий; герои по большому счету занимаются только тем, что лупят и швыряют друг друга (достаётся больше всех Волку, понятно). Что, по замыслу авторов, вероятно, должно вызывать беззаботный смех зрителей.

Попытка насильно втиснуть советские смыслы в современность (всё это, заметим, происходит в тридцатую годовщину распада СССР) или, что ещё ужаснее, «объединить» прежние ценности с нынешними выглядит, собственно, автоописанием страны на нынешнем этапе. Перепридуманный, подправленный задним числом мир прошлого теперь лишен недостатков, но зато подчеркнуты все его преимущества. И опять, как встарь, противостояние с НАТО – пока что риторическое; надеемся, что только таким оно и останется. Но вот какая штука, на примере кино особенно заметная: насильно втиснутые в современность старые смыслы по какой-то необъяснимой внутренней логике не трансформируются, не взаимодействуют, а как бы тают, испаряются, постепенно превращаясь в ничто. На наших глазах происходит – как бы это выразиться? – мультипликация прошлого. А заодно и настоящего. С Новым годом, как говорится, дорогие товарищи!

Андрей Архангельский – журналист и культуролог

Высказанные в рубрике «Право автора» мнения могут не отражать точку зрения редакции

    Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 86-89. 

    УКМ «Перспектива»

    Раздел «Мир народной сказки». Маленькие и большие секреты страны Литературии.

    1. Вспомни сказки о животных, которые ты прочитал в 1 классе.

    Мы читали русскую сказку «Лиса, заяц и петух» и ингушскую сказку «Заяц и черепаха».

    2. Объясни с друзьями, то мы называем сказками о животных. Составь текст, используя слова: люди, ведут себя, как, плохие, хорошие, разговаривают, они, поступки, добрые, бывают, они совершают, злые, честные. Если сможешь, дополни получившийся текст своими мыслями. Приведи примеры сказок о животных.

    Сказками о животных мы называем такие сказки, в которых главными героями оказываются животные. Они ведут себя как люди, бывают плохими и хорошими, разговаривают и совершают разные поступки. Животные в сказках бывают добрыми и злыми, честными и обманщиками. В каждой сказке есть главная мысль, вывод, который можно сделать, её прочитав.

    Примеры прочитанных сказок о животных: «Лисичка-сестричка и волк», «Хитрая лиса», «Зимовье», «Лиса и журавль».

    Пример самостоятельно сочинённой сказки о животных можно прочитать, перейдя по ссылке.

    3. Есть ли среди сказок, которые ты прочитал волшебная? Назови её. Обрати внимание на начало и концовку сказки. Какие одинаковые события и поступки героев повторяются несколько раз?

    Мы прочитали волшебную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 

    Она начинается словами «Жили-были», а заканчивается словами «Стала краше, чем была…» Добро победило зло.

    В сказке повторяется просьба Иванушки напиться из копытца и ответ Алёнушки. Несколько раз козлёнок бегал на берег и звал сестрицу.

    4. Чем тебе понравилась сказка «У страха глаза велики»? Как в ней изображены главные герои? Обрати внимание на строки, где описаны водоносы. Перечитай эти строки, найди звукоподражательные слова.

    Мне понравилась эта сказка смешным концом. Все перепугались, хотя бояться было нечего.

    Герои в сказке очень похожи друг на друга. Солидно ходят за водой, несут вёдра. Они легко пугаются.

    Звукоподражательные слова: трёх-плёх, трёх-трёх, плёх-плёх, трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх.

    5. Соотнеси содержание сказок «У страха глаза велики» и «Пых» с пословицами. Одинаковый ли у них смысл? Обоснуй своё мнение.

    Для этих сказок подходят пословицы «Робкого и тень страшит» и «Трус своей тени боится», ведь герои сказок испугались совершенно безобидных зверей — зайца и ежа. Они просто были трусливыми и боялись всего непонятного. Эти пословицы говорят о необоснованном страхе.

    Пословица «Душа в пятки ушла» имеет другой смысл. Так говорят о человеке, который сильно испугался. Но причина его страха может быть обоснованной, как если бы вместо ежа в огороде прятался медведь.

    6. Обсудите с друзьями. Как можно победить страх? Чем отличается смелость от безрассудности? Составьте небольшой текст на данную тему.

    Текст на тему «Чем отличается смелость от безрассудности»

    Не каждый страх можно и нужно побеждать. Часто страх предупреждает нас о реальной опасности. Но беспричинный страх нужно научиться преодолевать.

    Например, если ты боишься темноты, постарайся почаще спать с выключенным светом. Постепенно ты перестанешь бояться темноты.

    Не следует путать смелость и безрассудность. Смелый человек не станет напрасно рисковать своей жизнью, а безрассудный может совершить опасную глупость, чтобы показаться храбрым. Например, сфотографироваться на краю крыши.

    Смелость отличается от безрассудства тем, что проявляется в ситуациях, когда она действительно необходима.

    7. Что нового ты узнал из русской народной сказки «Зимовье»? Чему она тебе научила? Почему героям сказки зима оказалась не страшна?

    Из этой сказки я узнала, как построить зимовье, тёплый дом, в котором не страшны морозы.

    Эта сказка научила меня действовать сообща, всем вместе, чтобы добиться наилучшего результата.

    Звери в сказке построили себе дом и поэтому не боялись морозов.

    8. Соотнеси содержание сказки «Зимовье» с пословицами:

    Доброе братство милее богатства. В согласном стаде и волк не страшен.

    Эти пословицы отлично соотносятся с содержанием сказки. Её герои действовали сообща, их можно назвать согласным стадом или добрым братством. От этого им было хорошо, они жили счастливо, а когда пришёл волк, сумели его напугать.

    9. Можно ли заменить название сказки «Зимовье» на одну из пословиц?

    Эти пословицы выражают главную мысль сказки, но я бы не стала их ставить вместо заглавия. Мне больше нравится название, основанное на теме сказки: «Зимовье» или «Зимовье зверей».

    10. Попробуй придумать свою концовку к сказке «Зимовье» о том, как стали жить-поживать её герои после того, как прогнали волка.

    Другая концовка к сказке «Зимовье» для 2 класса

    Далеко убежали волки, но друзья не забыли про этот случай и решили обезопасить себя ещё больше.

    Поэтому, когда прошла зима, собрались они поставить вокруг дома высокий забор.

    Как обычно дружно взялись они за работу. Свинья рыла ямы под столбы, бык таскал из леса брёвна под столбы, а баран носил тонкие веточки для забора. Кот и петух обвязывали веточки.

    Поставили звери высокий забор — никакие волки не страшны! А потом и огород разбили. И были у них всегда свежие овощи.

    11. О лисе русский народ сложил много пословиц, загадок, сказок. Её называют Лиса Патрикеевна, Лиса-красавица. Хитрая лиса всегда думает о своей выгоде и никого не пожалеет, лишь бы ей было хорошо. Всегда ли лиса бывает хитрее других животных? Удалось ли кому-нибудь её перехитрить?

    Лису удалось перехитрить Петуху в сказке «Лиса, заяц и петух». Петух напугал лису и заставил её вернуть домик зайцу.

    Обманул лису и тетерев в сказке «Лиса и тетерев». Он не поддался на уговоры лисы и запугал её собаками.

    12. Обсудите с друзьями. Почему же лису называют хитрой, а не умной?

    Лиса очень хитрая, но использует свою хитрость, чтобы обмануть другого. Она идёт к цели обманным путём.

    А умный человек не станет использовать свой ум для того, чтобы кого-то обмануть, потому что понимает — это плохо. И знает, что любой обман раскроется и вернётся к обманщику.

    Поэтому лису называют хитрой, но не умной.

    13. Составь два описания лисы. Одно из них мы поместим в энциклопедию, а второе — в сборник рассказов и сказок. Выбери соответствующие выражения.

    Описание лисы для энциклопедии.

    Лисицы живут в степях и лесах. Тело лисицы очень подвижное, оно может легко изгибаться и вытягиваться при беге. Морда у лисицы тонка, вытянутая. Лисица — хищник.

    Описание лисы для сборника сказок.

    Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает. У кумушки лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая.

    14. Знаешь ли ты, что такое опорные слова?

    Опорные слова — это слова на которых держится текст. Они помогают восстановить его в памяти, вспомнить события и героев.

    15. Вспомни название русской народной сказки, используя эти опорные слова.

    Эта сказка «Лисичка-сестричка и волк»

    AVvXsEg2pwRAor iuQKy71QVGAm eGgQAU3IQ4hoPwtYvhk8XfMrCV3dJnwcfFRDmTH5xD06qbj1wV9Du oimwLAJUSg7XrXrFl4nLx1iDnphd11OKcrmksJw1fyh5esUCKpYBT5jLNkTIpAeByOt528K0sllmmQ8PRWaE8RtuYUk3aQ j3J1QtMQI sXn0 uw=w400 h253

    Театрализованная игра в подготовительной группе №5

    по русской народной сказке «Лиса и Волк».

    Воспитатель: Решетникова С.В.

    Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности.

    Задачи:

    Образовательные — формировать положительное отношение детей к театрализованным играм; умение вести диалог, приобщать детей к театральной культуре; расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (движения, сила и тембр голоса, темп речи); обогащать словарный запас, стимулировать активную речь.

    Развивающие — развивать интерес к творчеству; умение создавать художественный образ; артистичность детей с учётом индивидуальных особенностей, фантазию, воображение, подражательные навыки; развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

    Воспитательные — воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в своих возможностях, стремление к сотрудничеству, взаимопомощи; воспитывать отзывчивость и доброту; культуру поведения в общественных местах.

    Предварительная работа:

    Чтение русской народной сказки «Волк и лиса» и рассматривание иллюстраций к ней, разучивание слов главных героев.

    Материал: атрибуты по сказке, макеты избушек лисы и зайца, билеты в театр, кассовые аппараты, игрушечные деньги, музыкальное сопровождение.

    Действующие лица: гардеробщик, кассир,  автор, дед, волк, лиса, старуха.

    Активизация словаря: спектакль, театр, кассир, гардеробщик, контролер, артисты.

    ХОД ИГРЫ:

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в театр. Но, как вы думаете, чего нам не хватает для похода в театр?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Верно! Мы не можем увидеть представление без билетов.

    Воспитатель показывает зону, оборудованную игрушечным кассовым аппаратом, билетами, рабочим столом.

    Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете о профессии – кассир? Ответы детей. Нам необходимо выбрать кассира. (Дети выбирают кассира).

    Воспитатель с детьми идут за билетами.

    Воспитатель: Ребята, мы купили билеты. Теперь нам нужно снять верхнюю одежду и сдать ее в гардероб.

    Воспитатель показывает детям зону с вешалками.

    Воспитатель: Ребята, что вы знаете о профессии – гардеробщик? 

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, эта работа важна, ведь гардеробщик следит за

    сохранностью вещей зрителей! Нам нужно выбрать гардеробщика.

    (Дети выбирают гардеробщика)

    Воспитатель: Ребята, мы с вами купили билет, сдали верхнюю одежду в гардероб – проходите на свои места.  Как нужно вести себя в театре?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Мы готовы с вами к просмотру спектакля.

    Просмотр спектакля «Волк и лиса»

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши зрители! Вашему вниманию представляется русская народная сказка «Волк и лиса». Приятного просмотра!


    Ведущий: Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.

    Дед слез с воза, подошел, а лисичка не ворохнется, лежит как мертвая.

    Дед: Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.

    Ведущий: Взял дед лису и положил на воз, а сам пошел впереди.

    А лисица стала выбрасывать из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла.

    Дед приехал домой и зовет бабу:

    Дед: Ну, старуха, знатный воротник привез тебе на шубу!

    Ведущий: Подошла баба к возу: нет на возу ни воротника, ни рыбы. И начала она старика ругать:

    Бабка: Ах ты, старый, еще вздумал меня обманывать! Ух я тебе…

    Ведущий: А лисица тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучку, села и ест. Приходит к ней волк:

    Волк: Здравствуй, кумушка. Дай мне рыбки.

    Лиса: Налови сам, да и ешь.

    Волк: Да я не умею.

    Лиса: Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика!» Так рыба тебя сама за хвост будет хватать. Чем дольше посидишь, так больше наловишь.

    Ведущий: Пошел волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит и приговаривает:

    Волк: Ловись, рыбка, и мала и велика,

    Ловись, рыбка, и мала и велика!

    Ведущий: А лисица ходит около волка и приговаривает:

    Лиса: Мерзни, мерзни, волчий хвост!

    Волк: Что ты, кума, все говоришь?

    Лиса: А я тебе помогаю, рыбку на хвост нагоняю.

    Мерзни, мерзни, волчий хвост!

    Ведущий: Сидел волк целую ночь у проруби. Хвост у него и приморозило. Под утро хотел подняться — не тут-то было.

    Волк: «Ох, сколько рыбы привалило — и не вытащить!»

    Ведущий: В это время идет баба с ведрами за водой. Увидела волка и закричала:

    Бабка: Волк, волк! Бейте его!

    Ведущий: Волк — туда-сюда, не может вытащить хвост. Баба бросила ведра и давай его бить коромыслом. Била, била, волк рвался, рвался, оторвал себе хвост и пустился наутек.

    Волк: Отплачу я тебе, кума!

    Ведущий: А в это время  лисичка забралась в избу, где жила эта баба, наелась теста, голову себе всю вымазала, выбежала на дорогу, упала и лежит — стонет.

    Волк: Так вот как ты учишь, кума, рыбу ловить! Смотри, меня всего исколотили…

    Лиса: Эх, куманек! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили: смотри — мозг выступил, еле плетусь.

    Волк: И то правда…Где тебе, кума, идти, садись на меня, я тебя довезу.

    Ведущий: Села лисица волку на спину.  Едет на волке и потихоньку поет:

    Лиса: Битый небитого везет, битый небитого везет!

    Волк: Ты чего, кума, все говоришь?..

    Лиса: Я, куманек, твою боль заговариваю. Битый небитого везет, битый небитого везет!

    Ведущий: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

    Дети-артисты выходят на поклон. Ведущий представляет артистов.

    Дети аплодируют, кричат «Браво».

    Воспитатель: Ребята, понравилось вам театральное представление?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, какую сказку мы с вами посмотрели?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Каких героев вы увидели сегодня в сказке?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Чему учит эта сказка?

    Ответы детей. Эта сказка учит подумать надо ли поступать, как тебе говорят или лучше сделать, как сам человек думает. Сказка учит отличать добро от зла. Что не нежно слушать красивые и льстивые речи. Учит, если хочешь что-то получить, то надо потрудиться. Для достижения цели не надо обманывать. А добиваться своим трудом и знаниями.

    Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю каждому из вас стать артистом своей сказки. 

    Дети проходят за столы малыми группами и играют в разные виды театра на выбор: пальчиковый, настольный (деревянные игрушки), Би-ба–бо, фланелеграф, теневой.

    На чтение 16 мин. Просмотров 130 Опубликовано

    Классическая русская народная сказка – самый интересный жанр литературы для детей. Колдовство, загадки, волшебные превращения, чудеса и приключения – всё это присуще русской сказке. Главные герои “Царевна лягушка” – образец лучших человеческих качеств, они учат мудрости и доброте. Такие произведения воспитывают эстетический вкус, любовь к родному языку, учат верить в чудеса, мечтать. “Царевна-лягушка” – это волшебная сказка, так как в ней присутствуют мифические элементы, перевоплощения. Такие сказки – особенно плодотворная почва для детского творчества, развития художественных и литературных способностей.

    carevna-lyagushka-glavnye-geroi-47822.jpg

    Характеристика героев “Царевна-лягушка”

    Главные герои

    Царь

    Отец трёх сыновей, который приказал им выпустить стрелы в разные стороны, чтобы найти своих будущих жён. Даёт задания своим невесткам, чтобы узнать, кто из них лучшая мастерица, хозяйка, умелица.

    Старший сын

    Его стрела упала на боярских двор, оттуда он привёз себе невесту.

    Средний сын

    Его стрела попала на купеческий двор, дочь купца стала его супругой.

    Младший сын

    Иван нашёл свою судьбу на болоте, оттуда он привёз себе лягушку. Это его расстроило, но пришлось выполнять отцовскую волю. Смелый, ловкий, добрый молодой человек. Благодаря тому, что он пожалел животных (щуку, зайца, медведя), они помогли ему раздобыть яйцо с Кощеевой смертью.

    Дочь купца, дочь боярина

    Обе невестки оказались неумелыми хозяйками, завистливыми родственницами: ни хлеба испечь, ни рубаху пошить, ни танцевать не научены. Они карикатурно пытаются повторить чудеса, сделанные Василисой, из-за чего Царь прогоняет их с пира.

    Царевна-лягушка (Василиса Премудрая)

    Заколдованная красавица Василиса, мудрая жена, умелая хозяйка. Ночью снимает шкуру лягушки и выполняет задания царя. Удивляет и радует свёкра, он хвалит её, чему очень завидуют остальные родственники. На пиру у царя Иван царевич впервые видит свою жену в человеческом облике, прибегает домой и бросает шкуру лягушки в печь. Оставалось всего три дня до конца заклятья…Из-за этого Василиса Прекрасная превратилась в кукушку и улетела от любимого к Кощею.

    </tr></table>

    Второстепенные персонажи

    Баба-Яга

    В поисках своей возлюбленной Иван заходит в избушку Бабы-Яги. Она чудовищно безобразна, зла и хитра, но давняя вражда с Кощеем делает Ивана её союзником. Рассказывает царевичу, где искать жену и как убить Кощея.

    Кощей Бессмертный

    Его смерть была на конце иголки, которая находилась в яйце. Добыть “погибель” оказалось очень сложно, ведь он много столетий прятал её. Иван-Царевич добыл заветную иглу и вернул себе любимую.

    </tr></table>

    В школьной программе сказку “Царевна-лягушка” изучают в 5 классе. Характеристика героев и анализ художественного текста будет необходим для читательского дневника и подготовки к уроку. В сказке “Царевна-лягушка” герои традиционны и привычны, однако они по-своему самобытны и колоритны. Особенно интересны описания тех картин, когда завистливые невестки пытаются удивить царя своими “умениями”, соревнуясь в выпечке хлеба, шитье, танцах.

    Полезные ссылки

    Посмотрите, что у нас есть еще:

    Русская народная сказка «Царевна-лягушка» Жанр: народная волшебная сказка.Главные герои сказки «Царевна-лягушка»

    1. Иван Царевич, младший сын царя, добрый и верный, не убивал животных и пожалел лягушку.
    2. Василиса Премудрая, она же царевна-лягушка, очень мудрая девушка, которой любое дело было по плечу, красавица.
    3. Царь отец, хитрый и с юмором.
    4. Старичок, дал клубок Ивану
    5. Баба-яга, старушка, которая помогал Ивану

    План пересказа сказки «Царевна-лягушка»

    1. Три стрелы трех сыновей
    2. Боярыня, купчиха и лягушка
    3. Царский каравай
    4. Царский ковер
    5. Царский пир
    6. Сгоревшая кожа
    7. Старичок и клубок
    8. Бедные звери
    9. Баба-Яга
    10. Смерть Кощея.

    Кратчайшее содержание сказки «Царевна-лягушка» для читательского дневника в 6 предложений:

    1. Иван Царевич посылает стрелу в болото и женится на лягушке
    2. Царевна Лягушка справляется со всеми заданиями царя и оказывается красивой Василисой Премудрой
    3. Иван Царевич сжигает кожу лягушачью, и Василиса улетает, Иван следует за ней.
    4. Старик дает ему волшебный клубок, который указывает путь к бабе-яге
    5. По пути Иван Царевич спасает разных зверей, а баба-яга показывает ему путь к смерти Кощея.
    6. Иван с помощью зверей убивает Кощея и находит Василису Премудрую

    Главная мысль сказки «Царевна-лягушка» В этой сказке две главных мысли: помоги ты и помогут тебе, и неуемное любопытство может причинить большие страдания всем людям.Чему учит сказка «Царевна-лягушка» Сказка эта учит нас прежде всего слушаться родителей, даже если их просьбы кажутся странными, учит верить своим любимым и не быть слишком любопытным, учит терпению, учит умению отвечать за свои ошибки, учит быть благодарным, справедливым, добрым.Отзыв на сказку «Царевна-лягушка» Мне эта сказка очень нравится. Необычный образ царевны-лягушки, которая превращается в Василису Премудрую кажется очень привлекательным. Василиса была такой умной, что ее отец Кощей даже превратил ее в лягушку, но она все равно нашла свое счастье. Конечно и Иван Царевич молодец, он не остановился перед трудностями и нашел свою Василису. В этой истории много чудесного и местами смешного.Признаки волшебной сказки в сказке «Царевна-лягушка»

    1. Волшебные превращения — в лягушку, в голубку
    2. Волшебный помощник — клубочек
    3. Волшебные существа — баба-яга, Кощей
    4. Троекратные повторы: три сына, три невестки, три стрелы, три задания царя, три дня, три года, три хлеба, три пары сапог.

    Пословица к сказке «Царевна-лягушка» Не по виду суди,а по делам гляди. Умел сказать, умей и ответ держатьКраткое содержание, краткий пересказ сказки «Царевна-лягушка» Было у царя три сына и решил царь, что пора сыновьям жениться. Велел взять им луки и пустить стрелы куда глаза глядят. Пустили сыновья стрелы, у старшего на боярский двор залетела, у среднего к купцу, а у младшего на болото. Пошел младший сын стрелу искать, смотрит лягушка ее держит. Не хотел Иван-царевич лягушку брать, но та его уговорила. А царь увидел лягушку, посмеялся, и сказал сыну на ней жениться. Приказал царь невесткам за ночь хлеб испечь. Расстроился Иван, а лягушка его спать укладывает, кожу сбрасывает и Василисой Премудрой становится. Испекла он хлеб с городами, зверями и птицами. Царь хлеб старшего сына велел дворне отнести, хлеб старшего сына — от большой нужды есть, а хлеб младшего сына только по праздникам кушать. Велел царь ковер выткать. Опять лягушка кожу сбросила и выткала ковер с цветами и узорами. Царь ковер старшего сына велел на лошадь надеть, ковер среднего сына у ворот положить, а ковер младшего по праздникам расстилать. Пригласил царь сыновей с невестками на пир. Иван вперед пошел, а лягушка сказала чуть позже приедет. И вот смеются гости над Иваном, а тут гром и молнии — лягушонка в коробчонке едет. Да только приехала карета и Василиса Премудрая. Все гости были поражены. А Василиса ест, косточки за один рукав складывает, вино за другой заливает. Как пошли танцевать, махнула Василиса руками — озеро с лебедями получилось. А другие невестки махнули руками — гостей облили, да костями закидали. Тут Иван домой сбегал, да кожу спалил. А Василиса увидела, опечалилась. Три дня не хватило ей для того, чтобы от колдовства освободиться. Превратилась Василиса в голубку и улетела к Кощею, отцу своему. Опечалился Иван, взял три хлеба железных и трое сапог железных, и пошел жену искать. Долго шел, два хлеба съел, две пары сапог сносил, встретил старика. Дал старик Ивану клубок и пошел Иван за клубком. Встретил по дороге медведя, селезня, зайца и щуку, но не убил, а отпустил. Пришел Иван к бабе-яге, та его накормила и напоила, да рассказала, что Василиса Премудрая у Кощея в плену. А смерть Кощея в сундуке на дубу лежит. Нашел Иван тот дуб, прибежал медведь, вырвал дуб с корнем, из сундука заяц выбежал, да только заяц Ивана его догнал. Из зайца утка — ее селезень поймал, яйцо в воду упало — его щука принесла. Сломал Иван Царевич иголку и умер Кощей. Вышла к нему Василиса Премудрая и стали они счастливо жить.Иллюстрации и рисунки к сказке «Царевна-лягушка»

    Сказка «Царевна — лягушка» является народной и несет в себе некий смысл – она учит добру, веры в победу добра над злом. Главные герои сказки «Царевна-лягушка» хорошо знакомы всем детям.

    Содержание

    Рассказ о героях «Царевны лягушки»

    Главные герои сказки «Царевна лягушка» – это Иван Царевич, Василиса Премудрая и Кощей Бессмертный. Есть и второстепенные персонажи. К ним относятся родители Царевича, Баба Яга, братья Ивана Царевича, колдун.

    Основная идея, красной нитью проходящая через все сочинение — от чистого сердца помогай другим, будь бескорыстен и рано или поздно это вернется тебе большим добром.  Сказка учит быть целеустремленным, нести ответственность за свои поступки, не боятся трудностей, и все вершины будут покорены.

    Положительные герои сказки «Царевна лягушка»

    Основные положительные герои сказки царевна лягушка – Василиса Премудрая и Иван Царевич.  Василиса являет собой настоящий идеал женщины: умная, преданная, любящая. Ее таланты многогранны, а красота просто поражает. А вот главный герой сказки Царевна Лягушка Иван Царевич добрый, доблестный, храбрый  и самоотверженный персонаж, который ради любимой готовый идти хоть на край света. Ему по плечу даже смертельная схватка с негативным персонажем сказки – Кощеем Бессмертным. К тому же Царевич не раз проявлял великодушие, бескорыстность и милосердие. Эти качества позволили ему найти себе верных друзей, которые не раз оказывали помощь Ивану Царевичу.

    Стоит отметить, что в сказке Царевна Лягушка главные герои не смогли бы пройти все испытания без своих помощников, второстепенных персонажей — говорящие звери, помогающие Василисе мамки — няньки, старик, который подарил Царевичу путеводный клубок, Баба-Яга, помогавшая найти ему путь в царство Кощея.

    Отрицательные герои сказки «Царевна лягушка»

    Отрицательным героем является Кощей Бессмертный. Он зловредный,  любвеобильный и фигурирует во многих народных сказках как похититель красавиц.  Его поступки далеки от нравственных и честолюбивых, но он всегда получает по заслугам.

    Здесь даны основные сведения о русской народной сказке «Царевна-лягушка», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ. Также дана краткая характеристика главных героев и других персонажей. В конце статьи указаны темы и основная мысль (идея) этой сказки.

    Краткие сведения о произведении

    Русская народная сказка «Царевна-лягушка» существует в нескольких обработках. Здесь представлено краткое содержание и краткий пересказ этой сказки в обработке А. Афанасьева.

    Главные герои сказки

    Другие персонажи

    Очень краткое содержание для читательского дневника

    По велению царя его сыновья должны были жениться. Приказал он им так выбрать невест: выстрелить в чистом поле из лука. Где стрела упадёт, там и должен каждый был искать себе невесту.

    Младший сын, Иван-царевич, нашёл свою стрелу в болоте. Пришлось ему жениться на лягушке.

    С заданиями царя лягушка справлялась лучше жён старших сыновей. На пир она приехала в облике красавицы.

    Иван царевич сжёг лягушачью кожу, чтобы жена всегда оставалась красавицей. Но из-за этого жена его исчезла. Нашёл её царевич у Кощея Бессмертного, победил этого злодея и освободил свою жену.

    Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

    У царя было три сына. Велел он им жениться. Чтобы найти невесту, каждый из сыновей должен был в чистом поле наугад выстрелить из лука. На чей двор стрела прилетит, там и должен был свататься молодец.

    Стрела старшего брата упала на боярский двор к боярышне. Среднего брата стрела прилетела на двор купца к купеческой дочери.

    А стрела младшего брата, которого звали Иваном-царевичем, долетела до болота. Там её поймала лягуша-квакуша.

    Иван царевич огорчился, но отец заставил его жениться на лягушке.

    Когда сыновья женились, царь приказал, чтобы их жёны испекли ему к завтрашнему дню хлеб.

    Пришёл Иван-царевич домой невесел и рассказал лягушке о приказе отца. Та его успокоила, уложила спать, а сама сбросила кожу лягушачью и превратилась в красавицу Василису Премудрую. Вышла она на крыльцо, позвала мамок-нянек и велела им испечь такой хлеб, какой она ела, живя у батюшки.

    Утром Иван-царевич увидел прекрасный хлеб и отнёс его отцу. Царю очень понравился этот хлеб. Отдал он сыновьям новый приказ: чтобы их жёны соткали по ковру за одну ночь.

    Иван-царевич огорчился и поведал о приказе лягушке. Снова она успокоила его да спать уложила.

    Мамки-няньки за ночь соткали ковёр, изукрашенный узорами и златом-серебром.

    Очень был доволен царь, поблагодарил Ивана-царевича за ковёр. И сразу же приказал, чтобы все три сына пришли к нему вместе с жёнами, чтобы люди на них посмотрели.

    Пришёл Иван-царевич домой грустный, сообщил лягушке о приказе отца. Лягушка сказала, чтобы он один шёл в гости к царю. Велела она, чтобы царевич, услышав стук-гром, сказал, что «это лягушонка в коробчонке едет».

    Так он и сделал. Подъехала к дворцу красивая карета, запряжённая в шесть лошадей. Вышла из неё красавица — Василиса Премудрая.

    Когда гости пировали, Василиса Премудрая остатки питья из стакана вылила себе в рукав, поела, а косточки лебединые спрятала в другой рукав.

    Жёны старших царевичей сделали то же самое.

    Стала Василиса Премудрая плясать с Иваном-царевичем. Махнула она рукой — появилось озеро, махнула другой — поплыли по нему лебеди.

    И жёны братьев Ивана-царевича начали плясать и махать руками, но из рукавов только брызги воды летели да кости. Одна в глаз царю угодила. Разгневался он и прогнал жён старшего и среднего сына.

    Иван-царевич поторопился первым прийти домой. Нашёл кожу лягушачью и сжёг её. Приехала жена, не нашла кожу. Опечалилась Василиса Премудрая и сказала царевичу, что если бы он подождал немного, была бы она вечно его женой. Попрощалась и сказала, чтобы искал Иван-царевич её «за тридевять земель, в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного».

    Превратилась она в белую лебедь и вылетела в окно.

    Закручинился Иван-царевич и пошёл куда глаза глядят. Встретился ему старичок, узнал о несчастье царевича и сказал, что отец Василисы Премудрой сердился, что она умнее его и велел, чтобы она была лягушкой три года.

    Дал старичок царевичу клубочек и велел идти туда, куда он покатится. Иван-царевич так и сделал.

    Встретился ему в поле медведь, хотел убить его царевич. Медведь попросил оставить его в живых и обещал пригодиться когда-нибудь. Пожалел царевич медведя.

    Встретились ему в пути селезень и заяц, они тоже просили их не убивать и обещали пригодиться. Пожалел их Иван-царевич.

    На морском берегу увидел он щуку. Попросила она пустить её в море. Иван-царевич бросил её в воду и пошёл снова за клубочком. Привёл клубок его к избушке на курьих ножках. Попросил царевич, чтобы избушка встала к нему передом, а к морю задом. Когда избушка повернулась, царевич зашёл в неё.

    Увидел он на печи бабу-ягу. Спросила баба-яга, зачем добрый молодец к ней пожаловал. Иван-царевич сказал, чтобы сначала его напоила-накормила, выпарила в бане, а потом и спрашивала.

    Когда баба-яга всё это сделала, царевич поведал ей, что ищет Василису Премудрую. Баба-яга сказала, что Василиса Премудрая сейчас у Кощея Бессмертного, которого победить очень трудно. Смерть его на кончике иголки, иголка в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук — на дубу. Дуб охраняет Кощей Бессмертный.

    Сказала баба-яга, где это дерево растёт. Дошёл Иван-царевич до дуба, не зная, как достать с него сундук. Прибежал медведь, выворотил дуб из земли, сундук разбился.

    Выскочил оттуда заяц — да наутёк. За ним погнался другой заяц, разорвал первого в клочки.

    Из зайца выпорхнула утка, её догнал в небе селезень, ударил, яйцо утка и выронила прямо в море.

    Заплакал Иван-царевич, но вынырнула из моря щука и дала ему яйцо. Разбил царевич яйцо, достал иголку, обломил её кончик — и помер Кощей.

    А Иван-царевич с Василисой Премудрой вернулись домой и долгие годы жили счастливо.

    Заключение к краткому пересказу

    В сказке «Царевна-лягушка» раскрыты следующие темы:

    Основная мысль (идея) состоит в том, что ради любви нужно быть готовым преодолеть любые трудности и препятствия.

    Сказка учит:

    Краткое содержание сказки может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ — для подготовки к уроку литературы.

    Вам также будет интересно почитать:«Размышления у парадного подъезда» — краткое содержание стихотворения Н. А. Некрасова«Приключения Оливера Твиста» — краткое содержание и пересказ по главам романа Ч. Диккенса«Анна Каренина» — краткое содержание и пересказ по частям и главам романа Л. Н. Толстого«Василий Тёркин» — краткое содержание и пересказ по главам поэмы А. Т. Твардовского

    Краткая характеристика героев сказки «Царевна лягушка» изложена в этой статье.

    Сказка «Царевна — лягушка» является народной и несет в себе некий смысл – она учит добру, веры в победу добра над злом. Как и у всех волшебных повестей, здесь есть счастливый конец и главные герои.

    Содержание

    Характеристика главных героев царевна лягушка

    В этой сказке есть два главных героя – Иван Царевич и Василиса Премудрая, вокруг которых и закрутился весь ее сюжет. Поэтому мы составили для Вас краткое описание героев сказки царевна лягушка.

    Характеристика Ивана Царевича

    Он является самым младшим сыном Царя и, к тому же, холостым. Со сказки видно, что у него почтительные и доверительные отношения с родителями, ведь по настоянию отца он пустил стрелу с целью найти себе жену. И даже когда Иван Царевич попал в лягушку, он все же женился на ней по совету родителей.

    Среди негативных черт его характера  выделяются нетерпеливость, восприимчивость и очень часто у него нет своего мнения. Вы только вспомните, когда Иван Царевич раньше нужного времени сжег лягушиную кожу Василисы Премудрой из–за того, что старшие братья над ним смеялись.  Но вместе с тем главный герой имеет железную волю, он целеустремленный и не робеет перед трудностями (царевич изгрыз 3 хлеба железных и износил 3 пары железных сапог), добр и милосерден не только по отношению к людям, но и к животным. Из этого следует сделать вывод, что Иван Царевич является положительным персонажем. Он никому не сделал ничего плохого.

    Читая сказку можно наблюдать за его трансформацией: вначале герой был домашним и капризным, но выйдя из опеки родителей, он прошел долгий путь сложных испытаний  и раскрылся как отважный, смелый человек.

    Характеристика Василисы Премудрой

    Василиса Премудрая является главным женским персонажем. Ей присущи величественная гордость и простота, мягкий характер и гибкий ум, а также полное сердце неиссякаемой любви. В девушке сосредоточены лучшие черты народного русского характера. Не зря ее назвали Премудрой. Она освоила в совершенстве волшебные премудрости и в этом деле превзошла даже своего отца – могущественного колдуна. Василиса также проявила себя как рукодельница, хозяйка и волшебница. Главная черта ее характера – это умение принимать правильные решения и сохранять спокойствие в любых испытаниях.

    Используемые источники:

    • https://obrazovaka.ru/sochinenie/carevna-lyagushka/glavnye-geroi-harakteristika.html
    • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/03/blog-post_4.html
    • https://kratkoe.com/tsarevna-lyagushka-geroi/
    • https://blmb.ru/carevna-lyagushka-kratkoe-soderzhanie/
    • https://kratkoe.com/harakteristika-geroev-tsarevna-lyagushka/

    Проверка
    домашнего задания

    5
    группа вопросы № 1 и 2. (1. Назови действующих лиц сказки. Кто из них
    изображён простаком, а кто хитрецом?

    2.
    Какой изображена в сказке лиса? Сколько раз удалось лисе обмануть волка?
    Почему это происходило?)

    4
    группа – отвечать на вопросы № 3,4. (3. Каким волк изображён в сказке? Какой
    совет можно было бы дать серому волку? 4.

    Рассмотри
    рисунки. Восстанови последовательность событий. Каких рисунков не хватает?)

    3
    группа. Читать по ролям:

    волк
    – мальчики; лиса – девочки. Отвечать на вопрос № 8. (Что могло быть на самом
    деле, а что является вымыслом?)

    2
    группа читать за автора, за старуху (девочки), за деда (мальчики).

    1группа
    вопрос № 5 (Перескажи сказку)

     –
    Дома вы читали сказку «Лисичка-сестричка и волк».

    Назовите
    персонажей сказки.


    Кто из этих сказочных персонажей  вынесен в название?

    Приглашаю
    группу № 5 и прошу их ответить на вопросы:


    Кто из главных героев изображён простаком, а кто хитрецом?


    Какой изображена в сказке лиса?


     Сколько
    раз удалось лисе обмануть волка?

     –
    Кого ещё обманула лиса?

     –
    Почему это происходило?

    Приглашаю
    группу № 4.


    Каким волк изображён в сказке?


    Какой совет можно было бы дать серому волку? 


    Рассмотрите рисунки. Восстановите последовательность событий.


    Каких рисунков не хватает?

    Провожу
    пробы на роль лисы.

    Приглашаю
    девочек из группы № 3.

    Предлагаю
    прочитать фразу: «Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!» недоброжелательно, со
    злостью.

    Прошу
    девочек

    передать интонацией, жестами характер лисы.

    Девочки 
    по очереди читают фразу.

    Спрашиваю
    класс, кому понравилась первая девочка, почему и т. д.

    Пробы
    на роль волка.

    Приглашаю
    мальчиков из группы № 3.

    Предлагаю
    прочитать фразу: «Эка, сколько рыбы привалило –  и не вытащишь!» с удивлением
    и радостью.

    Мальчики 
    по очереди читают фразу.

    Спрашиваю,
    кому понравился первый мальчик, почему и т.д.

    Аналогично
    провожу пробы на роли старика и старухи.


    За
    женщин будут читать все девочки хором.

    Распределяю
    чтение слов автора между детьми группы № 2 (по частям)

    После
    чтения сказки приглашаю к доске группу № 3.

    Предлагаю
    ответить на вопрос:

     –
     Что
    могло быть на самом деле, а что является вымыслом?

    Приглашаю
    группу № 1, предлагаю пересказать сказку по плану.

     После
    пересказа задаю вопрос:


    К какому виду сказок относится сказка «Лисичка-сестричка и волк»?

    Добавляю:


    Иногда в сказках о животных появляются люди, но они не являются главными
    героями.

    Предлагаю
    объяснить пословицы.

    1.
    Всяк умён, кто сперва, кто после.

    – 
    Эта пословица из словаря Даля, который был не только собирателем сказок, но и
    пословиц. Как вы её понимаете?

    2.
    На ошибках учатся. Ошибаясь, не стыдись исправиться.

    3.
    Ложь дружбу губит, почему дружба её и не любит.

    Работа
    в парах. Задание № 7.

     – 
    Чему может научить эта сказка?


    Как можно соотнести данные пословицы с содержанием сказки?

    Оцениваю
    работу учащихся на уроке.

    Физкультминутка.

    Отвечают.
    (Персонажи сказки — лиса, волк, старик,  старуха и бабы)

    Отвечают.
    (волк и лиса)

    Отвечают.
    (Волк показан простаком, а лиса
    хитрецом)

    Отвечают.
    (Лиса показана в сказке умной, хитрой, ловкой обманщицей)

    Отвечают.
    (Она дважды обманула волка, когда посоветовала ловить рыбу в проруби, и когда
    сказала, что её избили).

    Отвечают.
    (старика со старухой)

    Отвечают.
    (лиса ловко обманывала ради своей выгоды)

    Выходят
    к доске и отвечают на вопросы.

    Отвечают.
    (глупым и доверчивым)

    Отвечают.(Серому
    волку можно посоветовать: быть менее доверчивым и после первого обмана уже не
    верить лисе на слово)

    Последовательность
    рисунков:

    Лиса
    сбрасывает рыбу, волк встречает лису с рыбой, волк сидит у проруби, за волком
    гонятся женщины, волк везёт лису.

    Отвечают.
    (Не хватает рисунков, где прорубь затянулась льдом, и хвост примёрз, и где
    лиса попала в тесто)

    Поднимают
    руки и объясняют свой выбор.

    Поднимают
    руки и объясняют свой выбор.

    Читают.

    Отвечают.
    (На самом деле: старик мог наловить рыбу, бабы могли ходить за водой и
    гнаться за волком, лиса могла забраться в дом и др.

    Вымысел:
    разговор лисы и волка, ловля рыбы на хвост, волк везёт лису и др.)

    Пересказывают.

    Отвечают.
    (сказки о животных)

    Объясняют
    смысл пословицы. (Все люди наделены умом, только одни думают перед тем, как
    что-то сделать, а другие после того, как уже что-то сделали. Вот это
    запоздалое прозрение, делает их умнее, но уже после совершённого поступка)

    Объясняют
    смысл пословицы. (
    Многие люди  боятся признать свою неправоту. Для них
    это равносильно тому, чтобы расписаться в собственной слабости. Они готовы
    спорить до тех пор, пока хватит душевных сил. На самом деле, все мы 
    допускаем ошибки. Лучше как можно скорее признать собственную неправоту и
    спокойно жить дальше, чем злиться и ссориться).

    Объясняют
    смысл пословицы. (
    Ложь — это зло, которое подрывает и губит все
    человеческие отношения, там где присутствует ложь, не может быть настоящей
    дружбы и просто  уважения)

    Выбирают
    пословицу и объясняют свой выбор.

    I этап —
    мотивационно — ориентировочный.

    (Мотивация
    к деятельности: создание ситуации успеха).

    Знакомлю
    с новой темой.


    Мы продолжаем изучать сказки о животных. В этих сказках главные персонажи – 
    животные.
    Народ наделяет их разными характерами: так,
    лиса почти во всех сказках льстивая, хитрая обманщица; волк – доверчивый,
    глупый; медведь – неуклюжий; заяц – слабый, трусливый. А каким изображает
    русский народ в сказках слона?

    Предлагаю
    назвать сказку о слоне.

    Делаем
    вывод: русских народных сказок о слоне нет.


    Где живут слоны?

    Добавляю:


    У народов, живущих в Африке, Индии, Китае есть
    сказки о слонах).

    Продолжаю беседу:

      – А встречали ли вы русские народные сказки о белых медведях?

     –
    Как вы думаете, почему?

    Делаю
    вывод.


    Этот необыкновенный зверь часто встречается в
    сказках чукчей, эскимосов,  нанайцев и других народов Севера.

    Выполняют задания.

    Отвечают.

    Называют или не называют.

    Отвечают.(в тёплых странах).

    Отвечают. (нет)

    Отвечают. (Белые медведи живут на Севере)

    III этап —
    практический.

    (Решение
    учебной — практической задачи).


    Давайте проверим ваши предположения.

    Читаю
    сказку.

    После чтения провожу беседу:


    Кто главные персонажи этой сказки?


    Где происходит действие чукотской сказки?


    Как вы представляете ледяное ущелье?

     –
    В русских сказках действие может происходить в ледяном ущелье?

     –
    На какую русскую народную сказку похожа эта сказка по содержанию?


    Нет на Земле народа, у которого не было бы сказок. У разных народов есть
    сказки с похожими сюжетами и героями. Похожа ли лиса из чукотской сказки на
    лису из  русской сказки?


    Чем?


    На какого героя из русских сказок похож белый медведь?


    Чем?


    Какие
    поступки совершают главные герои русской народной и чукотской сказок?


    Одинаковы
    ли эти поступки у медведя и волка?

     –
    Чем
    различаются?


    Можно
    ли сказать, что в этих сказках лиса действует обманным путем?


    Для чего она это делает?

    Предлагаю
    прочитать сказку про себя и выбрать роль.

    Вызываю
    детей из группы № 1 читать сказку по ролям.

    Делаю
    вывод:


    Любая сказка – вымысел, выдумка.

    Но
    многое в сказках разных народов похоже. Все люди ценят и осуждают одно и то
    же. Ценят доброту, трудолюбие, смелость, находчивость. Осуждают жадность,
    глупость, трусость, лень.


    Чему учит сказка «Хвост»?


    Подберите пословицу, в которой выражается главная мысль сказки
    «Хвост».

    1.
    Не верь ушам, верь очам.

    2.
    Доверять доверяй, да почаще проверяй.

    3.
    Каждая лиса о своем хвосте заботится.

    4.
    Хитрая лиса семерых медведей проведет.

    5.
    Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят

    Слушают.

    Отвечают.
    (лиса и белый медведь)

    Отвечают.
    (в ледяном ущелье)

    Отвечают.
    (ледяное ущелье – впадина, трещина между льдов)

    Отвечают.(нет)

    Отвечают.
    («Лисичка-сестричка и волк»)

    Отвечают.
    (да)

    Отвечают.(лиса
    хитрая, обманщица)

    Отвечают.
    (на волка)

    Отвечают.
    (доверчивый, голодный)

    Отвечают.(лиса
    обманывает, волк и медведь верят лисе и выполняют её задания)

    Отвечают.(нет)

    Отвечают.
    (волк поверил, что можно хвостом поймать рыбу, а белый медведь поверил, что
    можно съесть собственный хвост, чтобы насытиться)

    Отвечают.
    (да)

    Отвечают.
    (чтобы не делиться едой, чтобы её пожалели, насмехается)

    Слушают.

    Отвечают.
    (Сказка учит не верить первому встречному, не быть излишне доверчивым. Учит
    иметь свою голову на плечах.)

    Подбирают
    пословицу и обосновывают свой выбор.

  • Сказка хлебный голос а ремизова слушать аудиокнигу
  • Сказка филиппок читать полностью
  • Сказка утенок и цыпленок сутеев
  • Сказка феликса кривина полуправда
  • Сказка умная эльза читать