Сказка храбрый утенок слушать

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение девицкий детский сад улыбкаконспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе по сказке г.х. андерсена.тема: путешествие

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Девицкий детский сад «Улыбка»

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе по сказке Г.Х. Андерсена.

Тема: «Путешествие по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Выполнил: воспитатель Сухоручкина А.Н.

Девица 2020

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе по сказке Г.Х. Андерсена.

Тема: «Путешествие по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

— Обогатить и уточнить представления детей о Г.Х. Андерсене и его творчестве.

Развивающие:

  -Развивать речь, воображение, мышление детей, интонационную выразительность, умение вести диалог.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к чтению, любовь к сказкам,

 эмоциональную отзывчивость.

1 Станция (Подготовительная и старшая подгруппа)

 Речевое развитие «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».

Образовательные цели. Обучать связному последовательного пересказу текста сказки с наглядной опоры в виде графических схем, отображающий последовательность событий.

Развивающие цели.

  1. Формировать у детей активный зрительной и слуховой контроль правильности составления пересказа последовательности и полноты передачи содержания.
  2. Формировать связную монологическую речь с использование графических схем.
  3. Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения. 
  4. Развивать связную речь, активизировать и обогатить словарный запас детей по теме.

Предварительная работа: Беседы по экологическому воспитанию «Наши друзья птицы», Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» «рассказывание сказки воспитателем, просмотр диафильма, мультфильма).

Ход занятия.

Воспитатель: если отгадаете мою загадку, то узнаете какие это яйца куриные или утиные.

 Маленький, желтенький,

Пушистый и Смешной,

 Плавает по речке

 День-деньской.

Дети: это утёнок, а яйца утиные.

Воспитатель: ребята мы с вами недавно читали сказку «Гадкий утёнок»

Дети: да, читали.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним сказку «Гадкий утёнок». Расскажите, что случилось с гадким утенком?

Дети: Его выгнали из птичьего двора, и он остался посреди озера один.

Воспитатель: А давайте мы вместе с вами поможем Гадкому утенку.  Вы же хотите ему помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: так что усаживайтесь поудобнее и слушайте меня внимательно!

Воспитатель: Давайте посмотрим на схему помогалочку вспомните, как начиналась история гадкого утёнка.

Воспитатель выставляет воспитатель выставляет на магнитную доску схему №1.

Воспитатель: какое стоял день?

Дети: стоял тёплый тихий летний денёк.

Воспитатель? Где сидела на яйцах утка?

Дети: утка сидит на яйцах зарослях лопуха.

Воспитатель: Какие вылупились у нее утята?

Дети: все утята были маленькие, хорошенькие, желтенькие, пушистенькие, только один утенок был огромный серый, и некрасивый.

Воспитатель: как отнеслись обитатели птичьего двора к этому утенку?

Дети: Куры, утки, петухи и индюки называли его гадким и безобразным. Они смеялись над ним, плевали и толкали его, не пускали его к еде.

Воспитатель: почему утёнок убежал с птичьего двора? Как это он сделал?  

Дети: а все обижали утёнка. Вот он и убежал. Он перелетел через изгородь и пустился наутек, сам не знаю куда.

Воспитатель: Наши умные пальчики покажут, как это было.

  • Пальчиковая гимнастика

Много маленьких утят

Поклевать еду хотят

Зёрен, крупинки и жучка

И, конечно, червячка.

По очереди соединяют большой палец другими пальцами, начиная с указательного (сначала на правой, потом на левой руке).

 Одного утенка обижали

дети грозят пальчиком

И к еде его не подпускали.

Стучат кулачками.

 Он взлетел на забор,

И покинул птичий двор.

 Машут ладонями, как крылышкам.

Воспитатель: ребята вспоминайте сказку дальше.

Воспитатель выставляет на магнитную доску схему №2.

 Воспитатель: ребята расскажите пожалуйста, как отнеслись к утёнку дикие утки, которые жили в болоте? Почему?

Дети: Диким уткам утенок не понравился, потому что он был некрасивым.

Воспитатель: Кого испугался утёнок?

Дети: Утенок испугался охотников, которые стреляли в диких уток.

И ещё большой охотничий собаки, которая подбежала к нему.

Воспитатель: что сделал утёнок после встречи с собакой?

Дети: Утенок долго прятался, потом встал и пустился бежать дальше полям и лугам.

Воспитатель: много натерпелся птенец.

Воспитатель: Ребята давайте продолжим наш пересказ.

Дети: конечно, давайте!

Воспитатель: Ребята давайте вспомним что было дальше.

 Выставляет на доску схему №3.

Кто жил в бедной избушке, до которой добежал утёнок?

 Дети: в бедной избушке жила старушка с котом и курицей.

Воспитатель: почему старушка решила оставить утёнка?

Дети: старушка решила, что это утка, которой будет ей нести яйца.

Воспитатель: как отнеслись к утенку курица и кот? Почему?

 Дети: кот и курица постоянно поучали и ругали его, потому что считали себя умными.

Воспитатель: почему ушел утенок?

 Дети: ушёл, потому что увидел, что его здесь никто не любит.

Воспитатель: Ребята вы помните конец сказки? я вот забыла давайте возьмём книжечку почитаем сказку вместе.

Дети: Да.

Воспитатель: сейчас мы с вами прочитаем конец сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Слушайте внимательно.

 «Убежал утёнок на озеро. Он плавали нырял. Но так и не нашёл себе друзей. Напустила – зима холодная – прехолодная. Утенок совсем замерз. Много бед случилось с ним за эту суровую зиму.

 Наконец-то наступила весна. И тут случилось чудо. Утёнок увидел целую стаю прекрасных больших птиц. Это были лебеди. Утенок по-прежнему считал себя гадким, безобразным.

Он подплыл к чудесным птицам, чтобы они заклевали его бедняжку. Он, опустив голову и вдруг увидел в воде свое отражение. Он стал таким же прекрасным лебедем, как и эти великолепные птицы. На берег прибежали дети. Они увидели его и закричали: «Новый лебедь лучше всех. Он красивый и молодой.» А лебедь думал: «О таком счастье я и не мечтал, когда был гадким утенком».

Воспитатель: Закройте глаза что представьте себе то, о чём я только что прочитала. Расскажите какую картинку вы увидели?

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что такое счастье?

Дети: когда тебя все любят. Когда вокруг друзья. Когда все здоровы. Воспитатель: всё кончилось очень хорошо. Вы молодцы ребята!

2 Станция художественно – эстетическое развитие (средняя и младшая подгруппа)

 Аппликация по сказке Г.Х. Андерсена «Красивый лебедь»

Задачи  

1.  Учить детей составлять аппликативный изображением лебедя используя разные приемы работы с различными материалами.  

2. Развивать наглядно-образное мышление и выражения.

Предварительная работа.

 Рассматривание изображений Лебедей разных видов аппликации акционирование внимание детей на стилизованным изображение лебедей, представление об их внешнем виде беседа по аппликации подготовка рамочек зеленый светло-зеленый желтый бумаге размером 20 на 20 см вырезанные по центру круга диаметром 12 см.

Зрительный ряд.

Аппликации в планы и лебедей. лебединый пёрышки. фотографии лебедей.

Материал фон-белые одноразовые бумажные кружочки 12 см из картона для каждого ребенка, круги сине-голубого 2-4 см(вода), желтые 4 см(солнце), зеленая берег(трава): клей-карандаш.

Содержание

Педагог: Ребята, посмотреть и расскажите пожалуйста кого видите на картине.

Дети отвечают обосновывает свои версии.  

Педагог: Правильно ребята на картине изображён лебедь как раз из сказки Ганса Христиана Андерсена Гадкий утёнок.  

Как вы думаете какой технике изображён лебедь?

Дети высказывают свое мнение того, кого делает обобщение.

Педагог: работа выполнена в технике алмазная мозаика.

Педагог: Ребята для фона я вам предлагаю взять белые кружочки. Кружочки синего, голубого цвета — это поверхность маленького озера, на которую будут устраивать ваши лебеди. Желтый солнышко, и зеленые полоски в виде травки берега.  Каждый из вас сейчас возьмёте средства, которые необходимы. И слушая меня внимательно выполним нашу аппликацию.

Дети: выполняют работу.

Педагог: ребята все огромные молодцы, наше занятие окончено.

Конспект урока во 2  классе по
литературному чтению «
Храбрый утёнок» Б. Житков, раздел «О
братьях наших меньших». (Школа России)

Технологическая
карта урока

Тема: «Храбрый
утёнок» Б. Житков, раздел «О братьях наших меньших».

Тип:
Знакомство с новым материалом

Задачи:

·        
ознакомить
учащихся с творчеством Б.Житкова;

·        
развивать
навыки выразительного чтения;

·        
учить
делить текст на смысловые части, составлять план;

·        
прививать
любовь к природе, бережное отношение к животным.

Планируемые результаты

Предметные:

·        
формирование
умения слушать и слышать
;

·        
уметь
осуществлять актуализацию личного жизненного опыта
;

·        
понимать
текст на слух

·        
осуществлять
поиск и выделять необходимую информацию

Метапредметные:

·        
понимать
и принимать учебную задачу, планировать её выполнение, оценивать результат
своего труда;

·        
классифицировать
по существенным признакам;

·        
аргументировать
свою позицию

·        
 дополнять
высказанные мнения по существу полученного задания

Личностные:

·        
знать
произведения русских писателей

·        
выражать
положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять
новое

·        
принимать
и сохранять учебную задачу

Межпредметные
связи:

Окружающий мир, забота о братьях наших меньших

Ресурсы
урока:
Мультимедиа,
презентация к уроку, учебник «Литературное чтение», карточки со
словами

Ход урока

Содержание
деятельности учителя

Содержание
деятельности обучающихся

Организационный момент

Прозвенел
звонок весёлый, мы начать урок готовы.

Будем
слушать и читать, и друг другу помогать.

Выполняют
действия за учителем

Мобилизация

(Слайд
2
) У нас с вами урок литературного чтения.

Сделаем
речевую разминку:

На птичьем дворе 
Наша уточка с утра… Кря, кря, кря! 
Наши гуси у пруда… Га, га, га! 
Наши курочки в окно…Ко, ко, ко! 
А как Петя-петушок 
Рано-рано поутру 
Нам споет..-Ку-ка-ре-ку!

 Скажите,
как называется наш раздел в учебнике, над которым мы работаем?

А кто
это такие?

Значит,
в первую очередь, чем мы будем заниматься на уроке?

Хорошо,
это наша первая общая цель, а какая конкретная учебная задача будет на уроке
вы мне скажите после того, как проверим дом.задание.

О
братьях наших меньших

Животные.

Знакомиться
с произведениями о животных и их авторами.

Актуализация (проверка дом.задания)

Читаю:
«Хозяйка не знала, что они каждый вечер голодные ложились спать»      О
ком это?

 Кто
такой Алеша?

      Что за
произведение? кто автор? Слайд 3
Какое впечатление произвело на вас это произведение?

Кого
боялись утята? Кто спас утят от голода?

Отвечают
на вопросы учителя.

Целеполагание

Как вы
считаете, если вы дома прочитали произведение, то чем мы с вами сегодня будем
заниматься на уроке? Какая будет у нас учебная задача?

А что
для этого ещё нужно?

Итак,
тема урока Б.Житков «Храбрый утенок» СЛАЙД 4

Задачи:
Учиться составлять план, пересказывать произведение, познакомиться с новым
автором

Ответы
учеников.

Учиться
составлять план.

Работа над новым материалом

1. Тогда
вам первое задание: в паре подобрать синонимы к слову храбрый,
прикрепить на доску подходящие слова синонимы. (готовый прийти на помощь,
доблестный, мужественный, добрый, отчаянный, умный, злой, любопытный, бравый,
отважный, смелый)

2. А кто
может быть храбрым? (человек, зверь, а в нашем произведении утенок) В чем
проявилась храбрость утенка?

3.Вы уже
прочитали это произведение,  скажите, пожалуйста, это сказка или рассказ?
(докажите)

ВЫБОРОЧНОЕ
чтение:

— Чем кормила хозяйка утят?

— Как вела себя стрекоза?

— Что говорила хозяйка?

— Как расправился Алеша со
стрекозой?

Разминка: Ой, ко
мне на указку села стрекоза, глазки влево, глазки вправо, вверх, вниз …
улетела!

Выбирают
из набора слов на доске подходящие слова, прикрепляют на другую половину к
слову «Храбрый»

Сказка
(утята разговаривают)

Ответы
учеников.

Читают
вслух выборочно текст.

Выполняют
действия.

Физминутка

Утята
рады победе! Давайте вместе станцуем весёлый танец. ( Слайд 7 с
музыкой «Танец утят»)

Организация познавательной деятельности

Вспомните
учебную задачу, которую поставили в начале урока.

Сейчас я
буду показывать на слайдах разные иллюстрации к тексту, ваша задача будет
заключаться в том, чтобы дать им краткое название.

Показываю
слайды

Теперь, восстановите
последовательность событий произведения в правильном порядке. Что у нас
получилось?

Давайте
проверим правильность составленного вами плана. (Слайд 12)

Справились
ли группы заданием, оцените себя.

— Для
чего нам нужен план?

Слушаем
1-2 учеников

Кем
оказался Алёша – хвастуном или храбрецом? Почему?

Учиться
продолжать составлять план.

В группах
быстро дают названия картинкам.

Составляют
последовательность событий

ПЛАН!

Самооценивание
группы

Для
пересказа

Подведение итогов

(Что еще
у нас на сегодня было запланировано?

(узнать
о новом авторе)

По
группам читаем текст, отвечаем на вопросы Слайд 13

— Чем занимался  Б.Житков,  кроме того как писал книги? — О чём
писал в своих произведениях Б. Житков?

— Где побывал Б. Житков? Кем он был по образованию?

— Какую книгу создал известный писатель? Кто её герой? Чему учат
книги Б.Житкова? 


Выполнили учебную задачу?

РЕФЛЕКСИЯ

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

Было интересно …

Было трудно …

У меня получилось …      

Домашнее
задание: подготовиться к ответить на вопрос 4 стр 141  сказки по плану.

Кому
будет сложно подготовьте пересказ этой сказки

Все
молодцы! Спасибо за работу!

Борис Житков — известный детский писатель, путешественник. Он
свободно разговаривал на многих языках, хорошо играл на скрипке и был искусным
дрессировщиком. В своих произведениях он писал о смелых и гордых людях, о 
животных и дальних странах.  Произведения Бориса Житкова учат добру и
самым лучшим человеческим качествам.

— Чем занимался  Б.Житков,  кроме того как писал книги? — О чём
писал в своих произведениях Б. Житков?

По образованию химик и биолог, инженер-кораблестроитель и штурман
дальнего плавания. Работал юнгой, штурманом научно-исследовательского судна,
ихтиологом, служил морским офицером.

Б.С.Житков объездил полсвета – Россию, Европу, Азию, Японские
острова. Он свободно объяснялся на многих языках, превосходно играл на скрипке,
был искусным дрессировщиком.

— Где побывал Б. Житков? Кем он был по образованию?

    Богатейший жизненный опыт и
умение интересно и точно выразить свои мысли на бумаге привели Б.С. Житкова в
детскую литературу. Он создал около двухсот произведений и среди них –
удивительную книгу «Что я видел». Герой ее четырехлетний мальчик Алеша. Обо
всем, что он видел во время летних увлекательных приключений, рассказывает
писатель детям. Несколько поколений детей воспитывалось на книгах Б.С. Житкова,
которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.  

— Какую книгу создал известный писатель? Кто её герой? Чему учат
книги Б.Житкова? 

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в группе раннего возраста

Перспективное планирование по речевому развитию (чтение художественной литературы) в группе раннего возраста

Сентябрь

Дата Название произведения Цели

01.09 Русская народная сказка «Курочка ряба» Побуждать рассказывать сказку по картинкам

02.09 Потешка «Ладушки, ладушки…» Вызвать у детей желание слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю читать её.

03.09 З. Александрова «Прятки» Вспомнить с детьми знакомое стихотворение, вызвать желание слушать его повторно.

04.09 Потешка «Петушок, петушок…» Вспомнить с детьми знакомую потешку, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений.

05.09 Потешка «Чики – чики – кички…»

Побуждать детей участвовать в рассказывании вместе с воспитателем; активизировать речь детей.

08.09 Сказка В. Сутеева «Цыпленок и утенок» Вспомнить сказку, закрепить представление о внешнем виде утенка.

09.09 Стихотворение А. Барто «Бычок» Помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть

10.09 Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»

Закреплять умение детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями.

11.09 Потешка «Наша Маша маленька…»

Закрепить содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно.

12.09 С. Маршак «Слон» Вспомнить с детьми знакомое стихотворение.

15.09 К. Чуковский «Цыпленок

Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета

16.09 Стихотворение А. Барто «Мячик» Вспомнить с детьми знакомое стихотворение, вызвать желание слушать его повторно.

17.09 Потешка «Большие ноги…»

Вызвать у детей желание слушать знакомую потешку, активно помогать, воспитателю читать её.

18.09 Русская народная сказка «Как коза избушку построила» Вспомнить с детьми знакомую сказку, помогать воспитателю при чтении

19.09 Песенка «Баю-бай, баю-бай…» Повторить с детьми знакомую песенку, помогать воспитателю при чтении.

22.09 И. Токмакова «Баиньки»

Повторить с детьми знакомое произведение, вызвать желание слушать его повторно.

23.09 Потешка «Наши уточки с утра» Учить внимательно, слушать

24.09 В. Берестов «Курица с цыплятами» Продолжать знакомить детей с домашними птицами, воспитывать любовь к природе.

25.09 Потешка «Наши уточки с утра» Приучать слушать потешку. Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

26.09 Русская народная сказка «Теремок» Учить внимательно, слушать, приобщать к словесному искусству. Развивать речь

29.09 А. Барто «Мишка» Развивать умение слушать и слышать; воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

30.09 А. Барто «Зайка» Познакомить со стихотворением, воспитывать доброту, отзывчивость.

Октябрь

Дата

Название произведения Цели

01.10 Потешка «Пошел котик на торжок» умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы, воспитывать любовь к животным.

02.10 Русская народная сказка «Репка» Умение слушать и помогать воспитателю читать ее.

03.10 Потешка «Вот и люди спят» Умение произносить звукоподражание, формировать интерес к художественной литературе.

06.10 Потешка «Заяц Егорка» Продолжать приучать слушать народные песенки, потешки.

07.10 Русская народная сказка «Козлята и волк» Формировать умение слушать и отвечать на вопросы.

08.10 Песенка «Курочка Рябушечка» Формировать умение внимательно слушать.

09.10 В. Берестова «Больная кукла» Формировать умение слушать.

10.10 А. Барто «Мишка» Повторить стихотворение, развивать речь.

13.10 Потешка «Ладушки, ладушки.» Умение слушать и выполнять движения согласно тексту, проговаривать потешку за воспитателем.

14.10 Русская народная сказка «Курочка ряба» Развивать умение слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

15.10 Потешка «Петушок, петушок.» Знакомить с содержанием потешки, звукоподражание.

16.10 В. Берестов «Курица с цыплятами» Закреплять домашних птиц, воспитывать любовь к природе.

17.10 В. Сутеев «Цыпленок и утенок» Вспомнить с детьми знакомое произведение, умение слушать и отвечать на вопросы.

20.10 Сказка «Маша и медведь» Формировать умение слушать сказку, приобщение к словесному искусству.

21.10 Б. Житков «Храбрый утенок» Познакомить с содержанием рассказа. Приучать внимательно слушать.

22.10 С. Капутикян «Все спят» Формировать умение слушать и отвечать на вопросы. Приобщать к словесному искусству.

23.10 Потешка «Заяц Егорка» Прививать любовь к чтению, развивать речь, внимание.

24.10 Н. Пикулева «Лисий хвостик» Развитие литературной речи, приучать слушать.

27.10 Потешка» Водичка, водичка.» Использовать ее при умывании, развивать речь.

28.10 Русская народная сказка «Курочка Ряба» Приучать слушать и понимать сказки, повторять движения согласно тексту.

29.10 Е. Чарушин «Курочка» Развивать умение слушать хорошо знакомое произведение без наглядного сопровождения.

30.10 З. Александрова «Прятки» Умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

31.10 Русская народная сказка «Волк и козлята» Напомнить детям сказку. Вызвать желание послушать ее еще, побуждать принимать участие в рассказывании.

Ноябрь

Дата Название произведения

Цели

05.11 Русская народная сказка «Репка» Развивать умение внимательно слушать.

06.11 Песенка «Наши уточки с утра.» Развивать умение слушать внимательно.

07.11 Русская народная сказка «Теремок» Развивать умение слушать внимательно

10.11 Потешка «Большие ноги» Умение слушать внимательно, выполнять движения по тексту.

11.11 А. Барто «Игрушки» Умение проговаривать слова за воспитателем, умение сопереживать героям.

12.11 Потешка «Наши курочки в окно…» Продолжать знакомить с потешками в которых рассказывается о петушке, курочке. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».

13.11 А. Барто «Грузовик» Развитие речи, умение слушать без наглядного сопровождения.

14.11 Русская народная сказка «Колобок» Умение внимательно слушать, понимать содержание.

17.11 Песенка

«Ой ду- ду, ду-ду, ду-ду!» Приучать детей внимательно слушать. Развивать речь.

18.11 Г. Лаздынь «Петушок» Развитие художественного восприятия.

19.11 Потешка «Петушок. Петушок» Развивать умение внимательно слушать, воспитывать любовь к животным.

20.11 Англ. песенка «Котауси и Мауси» (пер. К. Чуковского) Повторение стихотворения, развивать речь.

21.11 Л. Толстого «Спала кошка на крыше» Развивать речь, формировать интерес к книги.

24.11 Потешка» Из-за леса, из-за гор…» Умение имитировать движения, звукоподражание.

25.11 Песенка «Вышла курочка гулять…» Закрепить понятие «семья», приучать внимательно слушать художественное произведение, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

26.11 А. Барто «Лошадка» Вспомнить с детьми стихотворение, инсценировка воспитателя с помощью детей, звукоподражание.

27.11 Песенка «Как у нашего кота.» Повторить русскую народную песенку, умение детей слушать и повторять за воспитателем текст песенки.

28.11 Сказка «Волк и козлята» Умение слушать, сопровождая сказку показом театра.

Декабрь

Дата Название произведения

Цели

01.12 В. Бианки.

«Лис и мышонок» Развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; умение слушать и отвечать на вопросы.

02.12 Песенка

«Бу – бу, я рогатый» Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

03.12 Русская народная сказка «Теремок» Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

04.12 Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В. Викторова) Формировать умение слушать и отвечать на вопросы.

05.12 К Чуковский «Путаница» Повторить знакомое стихотворение.

08.12 Потешка «Заяц Егорка» Прививать любовь к чтению, развивать внимание.

09.12 Рассказ Л. Толстого

«Был у Пети и Миши конь» Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения

10.12 Потешка «Из-за леса, из-за гор…» Побуждать детей участвовать в рассказывании вместе с воспитателем; активизировать речь детей.

11.12 Песенка

«Пошел котик на торжок…» Повторить содержание народной песенки; умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

12.12 Л. Пантелеев

«Как поросёнок говорить научился» Развивать умение слушать внимательно; умение сопереживать героям.

15.12 Русская народная сказка

«Как коза избушку построила» Вспомнить с детьми сказку; Воспитывать любовь к животным.

16.12 Песенка

«Ой ду- ду, ду-ду, ду-ду!» Вспомнить с детьми песенку, внимательно слушать. Развивать речь.

17.12 В. Берестова «Больная кукла» Повторить знакомое стихотворение. Умение применять при игре с куклой.

18.12 М. Лермонтов

«Спи младенец» Повторное чтение стихотворения, помочь запомнить стихотворение его содержание и смысл.

19.12 З. Александрова

Елочка Повторить слова стихотворения. Повторять движения согласно текста.

22.12 Англ. песенка «Котауси и Мауси» (пер. К. Чуковского) Вспомнить с детьми произведение. Умение находить персонажей из песенки.

23.12 Песенка «Как у нашего кота.» Повторить русскую народную песенку, умение детей слушать и повторять за воспитателем текст песенки.

24.12 Л. Толстого «Спала кошка на крыше» Повторять за воспитателем текст подготовка к пересказу.

25.12 А. Барто

«Грузовик» Помогать договаривать слова, помочь детям запомнить и научиться самостоятельно, читать наизусть стихотворение.

26.12 Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»

Закреплять умение детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями.

29.12 С. Дрожжин

«Улицей гуляет…» Создать радостное настроение. Вспомнить праздник.

30.12 К. Чуковский «Путаница» Повторить произведение К. Чуковского, умение угадывать животных по описанию.

31.12 Русская народная сказка «Теремок» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Инсценировка с помощью настольного театра с участием детей.

Январь

Дата Название произведения

Цели

12.01 С. Дрожжин

«Улицей гуляет…» Вспомнить с детьми знакомое стихотворение. Создать радостное настроение.

13.01 Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!» Вспомнить с детьми знакомое произведение. Закреплять умение детей водить хоровод.

14.01 З. Александрова

Елочка Вспомнить с детьми слова стихотворения. Повторять движения согласно тексту.

15.01 Н. Пикулевой

Надувала кошка шар… Повторное чтение произведения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…» ; закреплять умение различать желтый, красный, синий цвета.

16.01 Русская народная сказка «Курочка ряба» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Инсценировка с помощью настольного театра с участием детей.

19.01 А. Введенский

«Мышка» Чтение произведения без наглядного сопровождения. Развивать умение сопереживать героям.

20.01 Ч. Янчарский

«В магазине игрушек» Умение внимательно слушать, понимать содержание.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

21.01 Е. Чарушин «Курочка» Развивать умение слушать хорошо знакомое произведение без наглядного сопровождения.

22.01 Н. Саконской

Где мой пальчик? Вспомнить произведение Н. Саконской «Где мой пальчик?»; закреплять умение добавлять слова, заканчивать фразы.

23.01 Песенка

«Бу – бу, я рогатый» Вспомнить с детьми знакомую песенку. Активно помогать воспитателю, читать ее.

26.01 М. Лермонтов

«Спи младенец» Повторное чтение стихотворения, помочь запомнить стихотворение его содержание и смысл.

27.01 Русская народная сказка «Теремок» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Принимать участие в драматизации отрывков из нее.

28.01 Н. Пикулевой

Надувала кошка шар… Повторное чтение произведения; закреплять название домашних животных.

29.01 Потешка «Ой ты, заюшка -пострел…» Напомнить потешку «Ой ты, заюшка – пострел…», развивать умение угадывать животных по описанию.

30.01 Ч. Янчарский

«В магазине игрушек» Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения.

Февраль

Дата Название произведения

Цели

02.02 К. Чуковский «Цыпленок

Поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе; закрепить знание желтого цвета.

03.02 Немецкая народная песенка «Три веселых братца Формировать умение слушать стихотворный текст, повторять звукоподражательные слова.

04.02 Стихотворение А. Барто «Слон» Договаривать слова, помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение.

05.02 Русская народная песенка «Заяц Егорка…» Вспомнить с детьми знакомую песенку. Развивать умение угадывать животное по описанию.

06.02 Потешка «Чики – чики – кички…»

Побуждать детей участвовать в рассказывании вместе с воспитателем; активизировать речь детей.

09.02 В. Бианки.

«Лис и мышонок» Формировать умение слушать текст; умение слушать и отвечать на вопросы.

10.02 Потешка «Наша Маша маленька…»

Вспомнить содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; умение договаривать небольшие фразы.

11.02 Потешка

«Из-за леса, из-за гор…» Побуждать детей участвовать в рассказывании вместе с воспитателем; активизировать речь детей.

12.02 Русская народная сказка «Теремок» Вспомнить содержание русской народной сказки «Теремок». Вовлечь детей в инсценировку сказки.

13.02 Потешка «Ой ты заюшка-пострел…». Повторить с детьми потешку, способствовать детям угадывать животных по описанию, развивать внимание,

16.02 Л. Пантелеев

«Как поросёнок говорить научился» Развивать умение слушать внимательно; умение сопереживать героям.

17.02 Песенка «Наши уточки сутра.» Вспомнить содержание потешки. Развивать умение подражать персонажам.

18.02 К Чуковский

«Путаница» Повторить знакомое стихотворение. Ввспомнить героев и сделать оценку их поступкам.

19.02 Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?» Повторить с детьми со стихотворение А. Барто. Развивать умение различать птиц.

20.02 Русская народная сказка

«Как коза избушку построила» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Воспитывать любовь к животным.

23.02 А. Введенский

«Мышка» Чтение произведения без наглядного сопровождения. Развивать умение сопереживать героям.

24.02 Л. Толстого «Спала кошка на крыше» Вспомнить знакомое произведение. Повторять за воспитателем текст развивать умение пересказывать.

25.02 Потешка «Петушок, петушок.» Вспомнить содержание потешки, проговаривать слова за воспитателем.

26.02 Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Повторное чтение произведения. Развивать умение распознавать на слух звукоподражательные слова.

27.02 Немецкая народная песенка «Три веселых братца Вспомнить стихотворный текст, выполнять движения, о которых говорится в тексте.

Март

Дата Название произведения

Цели

02.03 Русская народная песенка «Заяц Егорка…» Вспомнить с детьми знакомую песенку. Развивать умение угадывать животное по описанию.

03.03 Русская народная сказка «Теремок» Вспомнить содержание русской народной сказки «Теремок». Уточнить представление детей о том, кто что ест.

04.03 Песенка

«Ой ду- ду, ду-ду, ду-ду!» Вспомнить с детьми песенку внимательно слушать. Выполнять движения согласно текста.

05.03 Стихотворение

Г. Сапгир «Кошка» Повторить с детьми стихотворение про кошку, побуждать детей активно договаривать слова.

06.03 Потешка «Ой ты, заюшка -пострел…» Напомнить потешку «Ой ты, заюшка – пострел…», развивать умение угадывать животных по описанию.

09.03 Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?» Повторить с детьми со стихотворение А. Барто. Побуждать подражать голосам животных и птиц.

10.03 Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»

Закреплять умение детей водить хоровод, сопровождать свою речь соответствующими движениями.

11.03 И. Токмакова «Баиньки»

Повторить с детьми знакомое произведение, вызвать желание слушать его повторно.

12.03 Потешка

«Из-за леса, из – за гор…» Повторить с детьми потешку; способствовать детям угадывать животных по описанию, развивать внимание.

13.03 Русская народная сказка «Волк и козлята» Напомнить детям сказку. Вызвать желание послушать ее еще, побуждать принимать участие в рассказывании.

16.03 Е. Чарушин «Курочка» Развивать умение слушать хорошо знакомое произведение и отвечать на вопросы воспитателя согласовывая слова в предложении.

17.03 Песенка

«Бу – бу, я рогатый» Вспомнить с детьми знакомую песенку. Активно помогать воспитателю, читать ее.

18.03 Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В. Викторова) Напомнить детям песенку. Формировать умение повторять за воспитателем текст.

19.03 А. Пушкин «Ветер по морю гуляет… Вспомнить с детьми знакомое стихотворение. Сопровождать чтение игровыми действиями.

20.03 Стихотворение А. Барто «Слон» Договаривать слова, помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение.

23.03 Э. Мошковская

«Приказ» Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки. Предоставлять детям возможность договаривать слова.

24.03 Д. Биссет

«Га – га – га!» Формировать умение различать животных по внешнему виду и голосам.

25.03 Стихотворение

Г. Сапгир «Кошка» Вспомнить домашних животных. Прочитать стихотворение про кошку, побуждать детей активно договаривать слова.

26.03 Стихотворение

А. Барто, П. Барто

«Девочка-ревушка» Вспомнить содержание стихотворения, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

27.03 Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Повторное чтение произведения. Вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем.

30.03 Ч. Янчарский

«Друзья» Повторное чтение рассказа. Уточнить представление детей о природе.

31.03 Стихотворение «Сапожник»

(пер. польск. Б. Заходера)

Познакомить с польским стихотворением. Совершенствовать умение понимать вопросы.

Апрель

Дата Название произведения

Цели

01.04 И. Токмакова «Баиньки»

Повторить с детьми знакомое произведение, побуждать детей активно договаривать слова.

02.04 Русская народная сказка

«Маша и медведь» Напомнить детям сказку, вызвать желание послушать ее еще побуждать принимать участие в рассказывании.

03.04 А. Введенский

«Мышка» Повторное чтение произведения. Развивать умение сопереживать героям.

06.04 Л. Пантелеев

«Как поросёнок говорить научился» Развивать умение слушать внимательно; умение сопереживать героям.

07.04 Немецкая народная песенка «Три веселых братца Вспомнить стихотворный текст, выполнять движения, о которых говорится в тексте.

08.04 Закличка

«Солнышко – ведрышко…» Вспомнить с детьми знакомую закличку. Активно помогать воспитателю, читать ее.

09.04 Песенка

«Ой ду- ду, ду-ду, ду-ду!» Вспомнить с детьми песенку внимательно слушать. Выполнять движения согласно, текста.

10.04 С. Капутикян

«Все спят» Вспомнить содержание стихотворения, повторять фразы за воспитателем.

13.04 Немецкая песенка «Снегирек» (перевод В. Викторова) Напомнить детям песенку. Предоставлять детям возможность договаривать слова.

15.04 Русская народная сказка «Теремок» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем.

16.04 Русская народная песенка

«Бежала лесочком лиса с кузовочком…» Вспомнить с детьми русскую народную песенку, развивать умение рассказывать стихотворный текст.

17.04 Потешки Повторение с детьми знакомых потешек. Помочь детям вспомнить потешки. Вызвать желание слушать их еще раз.

20.04 Стихотворения А. Барто «Козленок»«Зайка» Помочь детям вспомнить содержание стихотворений. Умение правильно произносить звук з в словах и фразах.

21.04 Англ. песенка «Котауси и Мауси» (пер. К. Чуковского) Повторное чтение стихотворения. Воспитывать умение слушать текст без наглядного сопровождения.

22.04 Русская народная сказка «Волк и козлята» Напомнить детям сказку. Вызвать желание послушать ее еще, побуждать принимать участие в рассказывании.

23.04 Стихотворение А. Плещеев «Сельская песня» Повторить с детьми стихотворение, развивать память

24.04 Е. Чарушин «Курочка» Развивать умение слушать хорошо знакомое произведение. Употреблять разные по форме и содержанию обращения.

27.04 В. Берестова «Больная кукла» Повторить знакомое стихотворение. Умение применять при игре с куклой.

28.04 Стихотворение «Сапожник»

(пер. польск. Б. Заходера)

Повторить с детьми польское стихотворение. Совершенствовать умение внимательно слушать.

29.04 Э. Мошковская

«Приказ» Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки. Использовать ее при умывании, развивать речь.

30.04 Сказка

Л. Н. Толстой «Три медведя» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Совершенствовать умение договаривать небольшие фразы.

Май

Дата

Название произведения Цели

05.05 А. Барто «Игрушки» Вспомнить с детьми стихотворения. Формировать умение выделять из ряда стихотворении то, которое особенно понравилось.

06.05 Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Напомнить детям сказку. Вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.

07.05 Стихотворение

П. Воронько

«Обновки» Повторное чтение стихотворения. Умение употреблять в речи названия предметов одежды, обогащать словарь

08.05 Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»

Вызвать у детей радость от прослушивания знакомого стихотворения и желание рассказывать их вместе с воспитателем.

12.05 Л. Толстого «Спала кошка на крыше» Вспомнить знакомое произведение. Повторять за воспитателем текст развивать умение пересказывать.

13.05 М. Лермонтов

«Спи младенец» Вспомнить знакомое стихотворение. Помочь запомнить стихотворение его содержание и смысл. Использовать в игре.

14.05 Сказка

С. Маршак «Сказка

о глупом мышонке» Напомнить детям сказку. Развивать слуховое внимание и воспитывать интонационную выразительность речи.

15.05 Песенка «Наши уточки с утра.» Способствовать умению различать и называть птиц. Побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражания.

18.05 Б. Житков «Храбрый утенок» Вспомнить с детьми содержание рассказа. Развивать умение различать по внешнему виду и «голосу» птиц, правильно называть их.

19.05 Русская народная сказка

«Маша и медведь» Напомнить детям сказку. Развивать слуховое внимание и воспитывать интонационную выразительность речи.

20.05 Потешка «Петушок, петушок.» Вспомнить содержание потешки, проговаривать слова за воспитателем.

21.05 Рассказ Г. Балл

«Желтячок» Вспомнить рассказ Г. Балла»Желтячок». Закреплять понятие, что кличка животного зависит от его внешних признаков.

22.05 Повторение потешек Напомнить детям потешки, вызвать желание послушать ту или иную потешку еще раз. Побуждать принимать участие в чтении потешек воспитателем.

25.05 Русская народная сказка «Курочка ряба» Вспомнить с детьми знакомую сказку. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

26.05 Б. Житков «Храбрый утенок» Повторное чтение рассказа. Приучать внимательно, слушать. Развивать память.

27.05 Стихотворение

А. Барто, П. Барто

«Девочка-ревушка» Помочь детям вспомнить стихотворение. Совершенствовать умение понимать вопросы.

28.05 Русская народная потешка

«Огуречик, огуречик…» Повторить русскую народную потешку. Способствовать самостоятельному чтению наизусть. Развивать память.

29.05 К. Чуковский «Цыпленок

Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета.

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению»Б.Житков «Храбрый утёнок».»(2 класс)

Литературное чтение, 2 класс (УМК «Школа России»)Б.Житков «Храбрый утёнок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Литературное чтение, 2 класс (УМК «Школа России»)Б.Житков «Храбрый утёнок»

    Описание слайда:

    Литературное чтение, 2 класс (УМК «Школа России»)
    Б.Житков «Храбрый утёнок»

  • 2 слайд

    Речевая разминка Прочитайте скороговорку с разной интонацией. Уточка-вертихв

    Описание слайда:

    Речевая разминка
    Прочитайте скороговорку с разной интонацией.
    Уточка-вертихвостка
    Ныряла да выныривала,
    Выныривала да ныряла.

  • 3 слайд

    Постановка целей урока—Проверка домашнего задания Представьте себе, что вы

    Описание слайда:

    Постановка целей урока

    —Проверка домашнего задания
    Представьте себе, что вы стали учителями. Какие цели урока вы поставили бы сегодня с уч 120-121?

  • 4 слайд

    Литературное чтение .2классТема.Б.Житков «Храбрый утёнок»

    Описание слайда:

    Литературное чтение .2класс
    Тема.
    Б.Житков «Храбрый утёнок»

  • 5 слайд

    Цель урока 1.Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.Житкова

    Описание слайда:

    Цель урока
    1.Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.Житкова
    2. Развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части; учить составлять картинный план; развивать речевые навыки.
    3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

  • 6 слайд

    Речевая разминка.  У пруда утёнок -крошка

    Описание слайда:

    Речевая разминка.
     
    У пруда утёнок -крошка
    В страхе кличет утку – мать
    — Ой, боюсь!
    Укусит мошка,
    Помоги мне убежать!
     
     

  • 7 слайд

    Борис Степанович Житков (1882-1938г.), писатель. Родился в 188

    Описание слайда:

    Борис Степанович Житков (1882-1938г.), писатель.
    Родился в 1882 году недалеко от Новгорода, в деревушке, где родители снимали дачу.

  • 8 слайд

    Первый рассказ был опубликован в 1924 году в журнале «Воробей».

    Описание слайда:

    Первый рассказ был опубликован в 1924 году в журнале «Воробей».

  • 9 слайд

    2. Рассказ учителя о Б. Житкове Знакомы ли вы с этим автором? Какие произвед

    Описание слайда:

    2.Рассказ учителя о Б. Житкове
    Знакомы ли вы с этим автором? Какие произведения вы читали?
    Борис Степанович Житков (1882—1938) — русский писатель, путешественник. Он объездил полсвета — Россию, Европу, Азию. Он свободно изъяснялся на многих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком. Весь свой опыт и знания, талант вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший впоследствии название научно-художественного. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах.
    Житков создал около двухсот произведений, и среди них — удиви-тельная книга «Что я видел». Герой ее — четырехлетний мальчик Алеша. Обо всем, что он видел во время летних увлекательных путешествий, рассказывает писатель детям. По объему эта книга не меньше рома¬на. По многообразию заключенных в ней сведений — энциклопедия. Но написана она так интересно и захватывающе, что ребята слушают ее с огромным интересом. Несколько поколений детей воспитывались на книгах Б. Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

  • 10 слайд

    Загадка. Удивительный ребёнок!

    Описание слайда:

    Загадка.
    Удивительный ребёнок!
    Только вышел из пелёнок,
    Может плавать и нырять,
    Как его родная мать . 
    Утёнок

  • 11 слайд

    Б.Житков«Храбрый утенок»

    Описание слайда:

    Б.Житков
    «Храбрый утенок»

  • 12 слайд

    Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:  руб-ле-ных

    Описание слайда:

    Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:
     
     
    руб-ле-ных — рубленых
    стре-ко-та-ли — стрекотали
    рас-ска-за-ли — рассказали
    ис-пу-га-ешь-ся — испугаешься
    за-жуж-жа-ла -зажужжала
    по-ло-ман-ным -поломанным
     

  • 13 слайд

    Читайте целыми словами:  бег - подбегали, убегалирасска

    Описание слайда:

    Читайте целыми словами:

     
    бег — подбегали, убегали
    рассказ — рассказали
    испуг — испугаешься
    еда — наедались
     

  • 14 слайд

    Рефлексия Подведение итогов урока—Что вы узнали на уроке? — За что вы похва

    Описание слайда:

    Рефлексия Подведение итогов урока

    —Что вы узнали на уроке?
    — За что вы похвалили бы себя?
    — Что вам особенно удалось?
    Какой рассказ читали на уроке?
    Кто его автор? Можно ли назвать рассказ Б. Житкова сказкой? Докажите.

  • 15 слайд

    Первичное чтение(Рассказ читают учитель и учащиеся.)

    Описание слайда:

    Первичное чтение
    (Рассказ читают учитель и учащиеся.)

  • 16 слайд

    Сказка храбрый утенок слушать

  • 17 слайд

    Первичное чтение(Рассказ читают учитель и учащиеся.)— Какое впечатление пр

    Описание слайда:

    Первичное чтение
    (Рассказ читают учитель и учащиеся.)
    — Какое впечатление произвел на вас этот рассказ? О чем он? Как хозяйка кормила утят? Почему они не ели? Почему утята боялись стрекозу?
    — О чем думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?
    — Кто помог утятам избавиться от стрекозы?
    — Как ему это удалось? Каким был утенок Алеша? Выберите нужное: хвастун, храбрец, умница, сообразительный, глупый, верный друг, веселый, несмышленыш.

  • 18 слайд

    Закрепление изученного1. Чтение текста и деление его на части — Перечитайте

    Описание слайда:

    Закрепление изученного

    1. Чтение текста и деление его на части
    — Перечитайте текст, разделите его на части.
    1. Хозяйка кормит утят.
    2. Боятся стрекозы.
    3. «Должно быть, наши утята заболели…»
    4. Алеша обещает помочь.
    5. Утенок сдержал свое слово.
    6. Стрекоза больше никогда не прилетала.

  • 19 слайд

    -Это сказка или рассказ? Почему?- Как хозяйка кормила утят?- Почему ут

    Описание слайда:

    -Это сказка или рассказ? Почему?
    — Как хозяйка кормила утят?
    — Почему утята не ели? Кого они боялись?
    — О чём думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?
    — Кто пришёл в гости к утятам?
    — Что он им пообещал? Сдержал ли своё обещание Алёша?
    — Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»?
    — Прилетала ли стрекоза ещё раз?

    Будьте внимательны!

  • 20 слайд

    Составление картинного плана  1)

    Описание слайда:

    Составление картинного плана
     
    1) С чего начинается рассказ?
    2) Почему утята не ели?
    3) Как вели себя утята?
    4) Чему удивлялась хозяйка?
    5) Кто к ним приходит в гости?
    6) Чем заканчивается рассказ?

  • 21 слайд

    План- это самое краткое изложение текста. Ни строительство дома, ни путь к

    Описание слайда:

    План- это самое краткое изложение текста.
     
    Ни строительство дома, ни путь капитана,
    Не получатся, если их делать без плана.
    Будь как строитель и как капитан:
    Готовишься к делу – обдумывай план!

    Знаете ли вы?

  • 22 слайд

    Пересказ по плану.

  • 23 слайд

    Вопросы от утенка Алеши.С какой сказкой познакомились?- Кто автор?- Стоил

    Описание слайда:

    Вопросы от утенка Алеши.
    С какой сказкой познакомились?
    — Кто автор?
    — Стоило ли нам бояться стрекозу?
    — Чему ещё научились на уроке?

  • 24 слайд

    Сказка храбрый утенок слушать

  • 25 слайд

    Сказка храбрый утенок слушать

  • 26 слайд

    Введение в тему раб в гр Прочитайте название рассказа Подумайте: какие событ

    Описание слайда:

    Введение в тему

    раб в гр Прочитайте название рассказа
    Подумайте: какие события могут в нем развиваться?
    Проверим ваши предположения, прочитав рассказ Б. Житкова «Храбрый утенок»

  • 27 слайд

    Домашнее заданиеУ с 120-121 р т с 58-59 .

    Описание слайда:

    Домашнее задание

    У с 120-121 р т с 58-59 .

  • 28 слайд

    Сказка храбрый утенок слушать

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Речевая разминкаПостановка целей урока Работа по теме урока Физкультминутка Закрепление изученного Прочитайте скороговорку с разной интонацией.Проверка домашнего задания Представьте себе, что вы стали учителями. Какие цели уро ка вы поставили бы сегодня с 120-121? Прочитайте название рассказа (с. 139). («Храбрый утенок».) Подумайте: какие события могут в нем развиваться? Проверим ваши предположения, прочитав рассказ Б. Жит кова «Храбрый утенок» (с. 139-141). Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?О чем он? Как хозяйка кормила утят?Почему они не ели? Почему утята боялись стрекозу? О чем думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку? Кто помог утятам избавиться от стрекозы? Как ему это удалось? Каким был утенок Алеша? Выберите нужное: хвастун, храбрец, умница, сообразительный, глупый, верный друг, веселый, несмышленыш. Перечитайте текст, разделите его на части. Знакомы ли вы с этим автором? Какие произведения вы читали? Уточка-вертихвостка Ныряла да выныривала, Выныривала да ныряла. Введение в тему Первичное чтение (Рассказ читают учитель и учащиеся.) 1. Чтение текста и деление его на части Хозяйка кормит утят. Боятся стрекозы. «Должно быть, наши утята заболели…» Алеша обещает помочь. Утенок сдержал свое слово. Стрекоза больше никогда не прилетала. Рассказ учителя о Б. Житкове Материал для учителя Борис Степанович Житков (1882—1938) — русский писатель, путеше ственник. Он объездил полсвета — Россию, Европу, Азию. Он свобод но изъяснялся на многих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком. Весь свой опыт и знания, талант вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший впослед ствии название научно-художественного. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах. Житков создал около двухсот произведений, и среди них — удиви тельная книга «Что я видел». Герой ее — четырехлетний мальчик Алеша. Обо всем, что он видел во время летних увлекательных путешествий, рассказывает писатель детям. По объему эта книга не меньше рома на. По многообразию заключенных в ней сведений — энциклопедия. Но написана она так интересно и захватывающе, что ребята слушают ее с огромным интересом. Несколько поколений детей воспитывались на книгах Б. Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Храбрый утёнок. Б. Житков.

Похожие материалы

  • Презентация по литературному чтению»Е.Чарушин «Страшный рассказ».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»М.Пришвин «Ребята и утята».»(2 класс)

  • Рабочий лист Чехов Мальчики

  • Презентация по литературному чтению»И.Пивоварова «Жила-была собака…», В.Берестов «Кошкин щенок»..»(2 класс)

  • Конспекты уроков по литературному чтению (3класс)

  • Презентация по литературному чтению»Обобщение по разделу «Русские писатели».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Стихи русских писателей.»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Л.Н.Толстой «Филипок».»(2 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5459675 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

28 ноября 2011

Автор КакПросто!

Сказка — это один из видов фольклора, т.е. устного народного творчества. Часто термином «сказка» называют совершенно разные виды прозы: от рассказа о животных до сатирических анекдотов. Поэтому возникает необходимость определить сказку как жанр и отметить ее специфические особенности, чтобы не путать с другими видами прозы. Для этого понадобится инструкция.

Вам понадобится

  • — литературоведческий словарь.

Инструкция

Познакомьтесь с характерными чертами сказки как жанра. Главной ее особенностью является напряженный сюжет с чудесными событиями, который членится на элементы: зачин, завязку, кульминацию, развязку и концовку. Основу композиции сказки составляют повторение эпизодов и сосредоточение действия на главном герое. События в сказке обычно происходят троекратно. Все эти особенности указывают на то, что сказка как жанр отличается наименьшей «импровизационностью» среди других прозаических текстов.

Выясните, к какой жанровой разновидности относится сказка. Традиционно выделяют три группы:• Волшебные сказки переносят читателя или слушателя в вымышленный мир, художественное пространство которого удалено от реальных мест. Время в волшебной сказке «замкнуто», т.е. чудесный рассказ не имеет предыстории и в финале заканчивается, не предлагая подумать о судьбе героев. Необыкновенные события, являющиеся основой этой жанровой разновидности, «объясняют необъяснимое»: волшебные превращения, перемещения, победу главного героя над злом. Финал такой сказки всегда счастливый. Персонажи четко делятся на героев и их помощников и врагов. В волшебной сказке часто встречаются чудесные предметы, помогающие герою победить зло (скатерть-самобранка, волшебный клубок, шапка-невидимка).• Бытовые сказки близки по жанровым признакам к анекдоту. Они высмеивают людские пороки: лень, жадность, глупость и т.д. Их героем является обычный мужик, который в бытовых ситуациях проявляет смекалку и широту души.• Сказки о животных приближены к нравоучительной басне. Их герои аллегоричны, т.е. выражают определенное качество характера: лиса — хитрость, волк — глупость, заяц — простодушие.

Проанализируйте языковые особенности произведения. Общими для всех жанровых разновидностей являются традиционные присказки, зачины, концовки, повторы (жил-был, шел-шел, стали жить-поживать, добра наживать). Стилистика сказки устойчива, в ней используются постоянные эпитеты: красна девица, добрый молодец, живая вода и т.д.

Учтите, что литературная сказка, написанная конкретным автором, так же, как и фольклорная, сохраняет установку на вымысел, использует иносказательность и условность. При этом в традиционные формы добавляются новые темы, которые указывают на современность. Литературная сказка может представлять собой авторский пересказ народного сюжета или оригинальное изложение чудесных событий. Жанровые разновидности литературной сказки многообразны: авантюрные, сказки-перевертыши, социальные, сказки для взрослых и т.д.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?

Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Храбрый утенок — это сказка или рассказ? Как доказать свое мнение?

чтение литература правильные ответы домашнее задание 2 класс борис житков литературное чтение храбрый утенок

Задание по литературе для 2 класса: Обсудите с другом. Это сказка или рассказ? Докажите ваше мнение.

Похвалить 2 Пожаловаться

3 ответа

Это сказочный утенок или реальный персонаж?

Если у вас возникают сомнения в определении формы данного повествования, то можно обратиться к более старшим классам, например, мы в 5-м классе изучаем нюансы и различия данных категорий, где объясняют понятия, терминологию и дают определения тому, что есть сказка, сказка бытовая, рассказ или сказ. Если же вы считаете, что второкласснику пока еще рановато забивать свою голову этими правилами, то можно буквально на пальцах объяснить ребенку почему именно эту историю логичней отнести к сказке, а не рассказу. С этой целью, когда мы в свое время доказывали сказочное происхождение храброго утенка, то условно разделили весь текст на три части, в которых сначала выделили реальные события, которые могли происходить с утятами. А середину определили, как сказочную из-за того, что говорящих человеческим языком утят мы в реальной жизни не встречали.

Здесь очень тонкий момент, т.к. если бы история была написана без диалога, и велась от лица, наблюдавшего за утятами человека, то она претендовала бы на категорию рассказа. А т.к. автор ввел говорящего утенка, то это добавило нотки сказочности, поэтому мы и определили ее, как сказку!

Чтение — это еще не литература, но уже погружение в удивительный мир книг…

  • Какие вопросы можно придумать к стихотворению «Лошадка» Введенского? Малышам — второклашкам будет совсем не сложно сочинить несколько вопросов, если сначала они прочтут, а, может быть, и выучат это стихотворение про умную, грамотную лошадку.

Похвалить 0 Пожаловаться

Автор не против получить вознаграждение за ответ, в знак благодарности за свои старания

Храбрый утенок — это рассказ или сказка?

Советую вам сначала прочитать произведение. С небольшой его частью можно ознакомиться на картинке ниже:

А теперь давайте определим, рассказ это или сказка. Думаю, что это все-таки сказка. Ведь в произведении утята разговаривают, а такое бывает только в сказках. В рассказах же обычно идет повествование, которое в реальности могло случиться или случалось. В сказках — невозможное. Утята разговаривают. А вы видели таких утят, которые умеют разговаривать?

Можно привести различия рассказов от сказок, но, как мне кажется, в этом произведении говорящие главные герои — это главный показатель.

Читайте также: Окружающий мир 2 класс. Какие ошибки допущены в явлениях природы на рисунках?

Похвалить 0 Пожаловаться

Автор не против получить вознаграждение за ответ, в знак благодарности за свои старания

Что это рассказ, а может сказка.

Конечно этот рассказ можно отнести к бытовым сказкам. Тут все касается быта. Это и хозяйка и домашнее хозяйство и утята. И с одной стороны я согласен с автором вопроса. Да, раз утята разговаривают и у соседского утенка есть имя, и это похоже на сказку. Но я предлагаю, как говорится, другой вариант. Тем не менее издатели в основном это произведение называют рассказ.

Вот иллюстрация этого факта.

Да и я даже помню, что в школе нам говорили, что это рассказ. Дело в том, что основные события описанные в рассказе могут реально произойти в жизни. Вот и следующая иллюстрация к этому рассказу взята из реальной жизни.

Так что здесь даже художественного вымысла практически нет. Так как все события реально происходят у тех. кто выращивает животных. И имена часто дают животным, и они на них откликаются.

Единственное это то, что вы отметили, что утята разговаривают. Но тут позвольте заметить, что в рассказе нет подтверждения, что они разговаривают на человеческом языке. А вот то, что животные общаются — этот факт подтвержден. А сейчас стоит вопрос уже о том, что думают животные или нет.

Так что вот факты, что это рассказ.

  • События реально могли происходить в реальной жизни.
  • И в рассказе нет сказочных событий.

Так что разговор животных между собой отрицать нельзя, ведь и люди раньше иначе общались. И вот и вопрос про это — Как и почему люди научились говорить?

Похвалить 0 Пожаловаться

Автор не против получить вознаграждение за ответ, в знак благодарности за свои старания

Дать ответ и заработать:

Есть ли польза от чтения детям сказок?

В 2016 году ученые из Англии и Португалии выяснили, что первая в истории сказка была сочинена 6 тысяч лет назад. Она называлась «Кузнец и черт» и рассказывала о кузнеце, который заключил сделку с дьяволом и получил умение соединять любые материалы. Впоследствии разные народы мира сочинили тысячи сказок, которые сегодня родители читают своим детям перед сном. Но задумывались ли вы о том, зачем детям нужны сказочные рассказы? Считается, что благодаря таким историям дети легче понимают разницу между добром и злом, а также готовятся к различным жизненным ситуациям. И это чистая правда — сказки играют важную роль в воспитании ребенка. Но недавно ученые провели эксперимент и выяснили, что сказочные истории также могут влиять на эмоциональное состояние детей и помогать им легче справляться со стрессом.

Как определить сказку

Ученые доказали, что детям полезно читать сказки

Зачем нужны сказки?

В первую очередь сказки используются родителями в воспитательных целях. Многую информацию дети лучше воспринимают в виде рассказов, а не через взрослую речь. Именно поэтому некоторые матери и отцы сочиняют рассказы с целью приучить детей полезным привычкам. Например, чтобы приучить ребенка всегда доедать кашу, можно рассказать ему о «тарелке, которая очень любила, когда кто-то доедал из нее еду». Сочинение таких историй не требует большой фантазии но они явно прививают детям хорошие ценности. Также стоит отметить, что в сочинении сказок могут участвовать и дети, что развивает их ум и позволяет сблизиться с матерью и отцом.

Как определить сказку

Кадр из мультфильма «Монстры на каникулах»

Во время прослушивания сказки у детей включается воображение и они будто бы уходят от реальности и не замечают происходящие вокруг события. Считается, что пребывание внутри своих фантазий помогает расширить кругозор и больше понять свой внутренний мир. И все это происходит неосознанно — каждый ребенок воспринимает сказку просто как приятное путешествие и даже не представляет, какие большие изменения происходят внутри него во время прослушивания. Происходящие внутри человека процессы сказываются на его самочувствии, поэтому недавно ученые решили выяснить, как сказки могут влиять на физиологическое состояние детей.

Читайте также: Являются ли сны продолжением реальности?

Польза сказок для здоровья

Чтобы узнать больше о влиянии сказок на детей, бразильские ученые провели эксперимент с участием 81 пациента из детского отделения интенсивной терапии. Они были разделены на две группы: дети из первой группы во время пребывания в больнице слушала сказки, а участники второй — разгадывали с сотрудниками загадки. За одну минуту до и после общения с сотрудниками больницы у детей брались образцы слюны, чтобы оценить уровень гормона гормона любви и доверия (окситоцин) и стресса (кортизол). Также после прослушивания сказок и решения загадок детям показывались карточки с изображением врача медсестры, лекарства и так далее, чтобы выяснить их отношение к ним.

Как определить сказку

Карточки, которые демонстрировались детям

В результате ученые выяснили, что сказки и загадки увеличивают уровень окситоцина и уменьшают концентрацию кортизола, то есть дети становятся более доверчивыми и спокойными. Однако, после сказок этот эффект заметен больше всего. Во время демонстрации упомянутых выше карточек исследователи заметили, что слушавшие сказки дети мыслят позитивнее остальных. При показе карточки с доктором они называли его «человеком», который помогает им вылечиться», в то время как остальные считали его «человеком, который дает противные лекарства». Дети из первой группы считали больницу местом для выздоровления, а остальные — местом, куда попадают больные люди. В общем, сказки явно сделали детей менее подверженными стрессу, что должно хорошо повлиять на их здоровье. Подробнее обо всем этом было рассказано в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Как определить сказку

Научно доказано: сказки делают детей счастливее

Целительный эффект сказок ученые связывают с тем, что во время их прослушивания дети отвлекаются от больничной среды и связанных с ней переживаний. В результате увеличения уровня окситоцина и уменьшения уровня кортизола дети испытывают меньше стресса и смотрят на пребывание в больнице с позитивной стороны — как на место, где они могут скорее выздороветь. В конечном итоге ученые пришли к выводу, что сказки являются отличным способом уменьшить уровень стресса у детей, который может отвлечь от семейных проблем, дискомфорта от пребывания в детском саду и так далее.

Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!

Под конец хочу напомнить, что на нашем сайте много статей про особенности детского поведения. Например, недавно моя коллега Любовь Соковикова рассказала, почему дети воспринимают голосовых помощников вроде Google Assistant и Siri как настоящих людей. А в прошлом году я рассказывал, почему дети интересуются динозаврами — вот ссылка.

«Синяя Звезда» А. И. Куприна. Как доказать, что это сказка?

Галин­а Скулк­ина [63.6K]

6 лет назад

Чем отличается сказка от других жанров литературы? Да тем, что конец всегда счастливый и происходит это благодаря тому, что главную героиню спасает рыцарь или принц. А ещё сказочный сюжет очень похож на то, как всё обычно и бывает в жизни, но с примесью волшебства и тайны.

В «Синей Звезде» всё это налицо: неизвестное никому далёкое королевство, тайна, переживания, приключения, принц и принцесса, любовь, а в конце — разгадка и хэппи энд.

В каждой сказке присутствует мораль или элемент поучения: сказка — ложь, да в ней намёк… И это налицо: быть некрасивым среди красивых и чувствовать любовь окружающих может лишь тот, у кого душа красивая.

система выбрала этот ответ лучшим

Иллит [3K]

10 месяцев назад

Чтобы ответить на данный вопрос для начала вспомним какие существуют

У каждой группы сказок есть свои специфические жанровые особенности.

Теперь классифицируем произведение Куприна Александра Ивановича «Синяя звезда». Думаю понятно, что к группе волшебных сказок оно не относится, потому что ни волшебных предметов, ни волшебных превращений в сюжете не наблюдается. К сказкам о животных «Синяя звезда» тоже отношения не имеет, так как главные герои и все персонажи в ней люди. Так что, методом исключения, больше всего подходит группа бытовых сказок.

Теперь вспомним жанровые особенности бытовых сказок:

  • действуют реальные герои (в данном случае принцесса, принц, король, кормилица принцессы и т.д.);
  • отсутствуют чудеса и фантастические образы (уже писала об этом выше);
  • сюжет о женитьбе героев, о господах и слугах, о ленивых баринах, о смекалке главных героев и т.д. (в несуществующем королевстве правит трудолюбивым народом добрый король, находчивость принцессы позволяет ей спасти принца, в конце герои женятся);
  • главный герой чаще всего умный, ловкий, умеет все (под описание подходит образ принцессы Эрны);
  • поучительная история (в произведении фигурирует мысль, что красота относительна и не является главным в жизни, а также воспевается добродель);
  • счастливый финал (принцесса женится и оказывается в стране, где окружающие похожи на нее и наконец узнает, что она красавица).

Ната лия [82.5K]

более года назад

А.И. Куприн один из самых популярных писателей в нашей стране именно поэтому изучать его произведения мы начинаем в школе, одним из таких произведений и стала сказка «Синяя звезда».

Если говорить о ее содержание то она частично очень походит на другую очень популярную сказку, я имею ввиду «Гадкого утенка.

В одной стране жил был цари и был он очень справедлив и честен, правил хорошо , но на внешность был страшен.

И с этого времени иногда в царской семье рождались подобные не слишком привлекательные дети, в этой истории идет рассказ о подобной девочке, на вид она была не очень и отец приказал разбить все зеркала , но однажды когда принцессе исполнилось 15 лет она увидела свое отражение.

Девушка расстроилась и убежала вся в слезах, но когда пряталась в горах , то случайно спасла принца соседнего государства и и он в нее влюбился, в их стране подобная внешность была очень привлекательна.

Если отвечать на вопрос почему это произведение считается сказкой, то все просто здесь есть те повороты сюжета которые есть во всех сказочных историях:

Выдуманное место действия- идеальная страна.

Красивый принц и необычная принцесса- все думают , что она дурнушка, а на самом деле она очень интересная внешне девушка.

Красивая история любви и замечательный счастливый и добрый финал.

Существует несколько признаков, которые позволяют показать, что данное произведение является сказкой. Прежде всего основное действие, до отъезда в Париж, происходит в вымышленной стране, с вымышленными правителями и народом, который весь как один некрасив. Далее, в этой сказке имеется обязательное испытание — обнаружение осколка зеркала и борьба героя, принцессы, с самим собой, то есть преодоление испытания. В этой книге нет сказочных превращений, но это как раз не обязательно, ведь таковым можно посчитать счастливую концовку, когда принцесса оказывается в мире, где все столь же красивы как и она (сходство с «Гадким утенком» Андерсена). То есть обязательное условие сказки о победе добра также соблюдено.

Знаете ответ?

  • Сказка тысяча и одна ночь ресторан
  • Сказка тростниковая шапка английская
  • Сказка у которой нет конца
  • Сказка три поросенка кратко на английском
  • Сказка три кота смотреть