Сказка гуси лебеди с картинками для детей

Муниципальное казнное дошкольное образовательное учреждение детский сад колокольчик с. калинаул казбековского района открытое занятие по развитию речи с использованием мнемотехники

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» с. Калинаул Казбековского района

Открытое занятие по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»

99765979 1

Подготовила и провела: воспитатель

Гоймирзаева Садия Абдулайсовна

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»

Тема«Как хорошо мы знаем сказки!»

Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки (с опорой на мнемотаблицы) и сказочных героев.

Задачи:

— закреплять представления детей о книгах;

— систематизировать знания детей о сказочных персонажах и их атрибутов;

— развивать память, мышление, наблюдательность, внимание;

— развивать связанную речь, за счет описания сказки, ответов на вопросы;

— развивать умение давать описательную характеристику героям;

— развивать умение слушать друг друга;

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

— развивать коммуникативные навыки;

— способствовать развитию образного мышления, художественных образов;

— воспитывать интерес к художественной литературе.

Демонстрационный материал: книги различных размеров и разного содержания, герои сказок нарисованные на картинках, предметы-атрибуты сказочных героев, цветик – семицветик (из картона, мнемотаблица.

Раздаточный материал: разрезанные картинки с изображением сказок, сказочных персонажей, картинки с рисунками, которые не дорисовал художник, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

Ребята мы долго с вами говорили про книги, о том какие они бывают? Про что рассказывают? о бережном отношении с книгами. Делали очень интересные книги дома с родителями и рассказывали про них друг другу и в группе сделали свою собственную книгу. Интересные у нас были задания?

Ребята, а почему говорят: «Книга – источник знаний». (Дети отвечают)

Воспитатель: Книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир — рассказывают об интересном. О чем может рассказывать книга? (Дети отвечают)

Ребята, а какие бывают книги? (ответы детей: толстые, тонкие, большие маленькие, с толстыми и тонкими страничками, со сказками)

Эта книга- сложное слово!

В ней много интересного и нового.

Она расскажет обо всем на свете,

Будут умнее с нею дети! (Энциклопедия, учебник)

Ребята, а из чего состоит книга? (обложка, страницы)

Что пишется на обложке книги? (автор, название, город, год, имя художника)

А кто запомнил, как называются картины в книжке? (иллюстрации)

Воспитатель: с помощью книг мы можем совершить интересные путешествия, читая книги мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки. Давайте вспомним пословицы про книги, я буду начинать, а вы продолжать:

Будешь книжки читать – будешь все знать.

Береги книгу – она поможет тебе жить.

Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь.

Золото добывает из земли, а знания — из книги.

Книга твой друг, без неё как без рук.

Хорошая книга – лучший друг.

Сюрпризный момент: под музыку выходит Баба яга. Говорит: «Сидите тут, умненьких из себя строите? Да ничего то вы про сказочки не знаете! Точно не знаете! Это я самая самая-я все знаю, а вы ничегошеньки не знаете! И книжечки тут понаделали! Зачем? Вам не надо, а вот мне в самый раз! (забирает книги, сделанные детьми и убегает, оставляет цветик семицветик).

Воспитатель: ну вот прилетела, сказала, что мы ничего про сказки не знаем, книжки наши забрала, а мы так старались! Цветочек оставила, а что это за цветок? Тоже наверное из сказки украла. Что же делать? Давайте докажем бабушке яге что мы все знаем и про книги и про сказки и про сказочных героев, а цветик семицветик нам поможет!

Давайте возьмемся за руки, оторвем первый лепесток и скажем:

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с первым заданием!

Физ.минутка:

В тёмном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)

Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)

Нос крючком, (наклоны)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. («Фонарики»)

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились со вторым заданием!

Воспитатель: Смотрите, у меня есть таблица с картинками из очень известной сказки. Давайте вспомним сказку по картинкам и расскажем ее.

Дети говорят название сказки. По очереди описывают сказку с опорой на мнемотаблицу («Гуси-лебеди»).

Воспитатель: Вот и справились со вторым заданием! Сказки вспомнили! А третье?

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с третьим заданием!

Воспитатель: А теперь вспомним героев сказок! Подумайте ребята, кто мог так про себя говорить?

1. Был в гостях, застрял, вылезти не могу. (Вини – Пух.)

2. Не могу сдвинуться с места. Хвост примерз. (Волк.)

3. Осталась у разбитого корыта. Не ждите. (Старуха из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке.)

4. Помни, все исчезнет после двенадцати часов. (Фея из сказки Ш. Перро «Золушка».)

5. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.)

6. Не люблю грязь, не мытых детей, сразу высылаю армию моющих и чистящих средств (Мойдодыр)

7. Купил семена, посадил, урожай вырастил огромный не справляюсь, приезжайте собирать. (Дед из сказки «Репка».)

8. Построила домик, а он растаял, ничего, пойду поживу у зайца! (Лиса)

9. Никто от меня такого не ожидал, а я съел людоеда, подружился с королем и помог хозяину удачно жениться! (Кот в сапогах)

Воспитатель: Какие вы молодцы сказочных героев знаете!

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с четвертым заданием!

Воспитатель:

А какие герои бывают? (добрые и злые)

Давайте мальчики опишите героя – Сказочного богатыря- Алешу Поповича какой он? (сильный, мужественный, высокого роста, добрый, справедливый)

Девочки, а вы опишите мне золушку? Какая она? (добрая, нежная, тихая, красивая, трудолюбивая)

Воспитатель: А в пятом задании нам придется подвигаться.

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по — нашему вели!

Вели чтобы мы справились с пятым заданием!

Воспитатель: смотрите на столе есть вещи, которые принадлежат сказочным героям, давайте определим, что это за вещи, какому герою принадлежат и из какой сказки!

Дети по очереди берут предмет и отгадывают (платок Маши, бутерброд- подскочил и прямо в рот, крылья которые подарили Дюймовочке эльфы, хрустальная туфелька, клубок по которой Иван царевич искал путь к Кощею бессмертному, стрела Царевны лягушки, пенек на котором сидел медведь и отдыхал, волшебная палочка феи, шляпа кота в сапогах, корона, капуста, градусник).

Воспитатель: Молодцы! Вроде все угадали, а у нас остался один лепесток и последнее задание.

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели, чтобы мы справились с седьмым заданием!

Воспитатель: давайте сядем за столы. Смотрите перед вами картинки, которые художник не успел дорисовать. Давайте поможем ему дорисовать то, чего на картине не хватает!

Дети дорисовывают.

Стук в дверь. Дети с воспитателем идут смотреть кто пришел? Стоит корзина с книгами и письмо от Бабы Яги!

Садимся на коврик читаем письмо:

«Дорогие дети группы РОМАШКИ, я была не права! Оказывается вы всё знаете: сказки, книжки, героев сказочных! Я летала на своей метле вокруг детского сада и подглядывала за вами в окошко, все видела! Обещаю больше ничего не воровать, особенно книжки!

Я к вам обращусь товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Ваша любимая бабушка Яга!

И подарки я вам приготовила! Раскраски со сказочными героями!»

Итог занятия:

Ребята что мы сегодня вспоминали?

А какие задания вам понравились больше всего?

А для чего все-таки нужны книжки?

А что больше всего любят читать дети?

А из какой сказки приходила Баба Яга?

Молодцы! А теперь если хотите, будем раскрашивать раскраски-подарки Бабушки –Яги!

7

Проект «Русские народные игры»

Подготовительная группа

Инструктор по ФК Пчелина Ольга Ивановна

высшая квалификационная категория

 Муниципального казённого дошкольного

образовательного учреждения

                                                     детский сад «Тополек»

                                                                                        комбинированного вида

Вид проекта: групповой, игровой

Срок: краткосрочный

Группа: Подготовительная

Участники проекта: дети, воспитатели, инструктор по ФК, родители

Проблема:

        Вначале учебного года при проведении игр с детьми старшей группы, я увидела, что дети недостаточно осознают правила, что мешает им выполнять ведущую роль в игре и подчиняться этим правилам. Игра помогает решать задачи, направленные на эмоциональное, физическое, психическое развитие ребенка. А русские народные игры оказывают огромное влияние на воспитание ума, воли, характера, развивают нравственные чувства. Физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству. Поэтому мой проект поможет детям дать им необходимый объем знаний об играх, о их правилах, повысить их двигательную активность, повысить их интерес к именно русским народным играм.

Цель. Сформировать и систематизировать знания детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную игру, привлечь к участию родителей.

     Задачи: прививать любовь к русским народным играм, развивать физические качества и двигательную активность, стремление узнать, как можно больше русских игр, уметь самостоятельно играть в них, соблюдать и выполнять правила, воспитывать дружеские взаимоотношения.

       Предполагаемый результат: проект поможет ребенку освоить необходимый объем знаний о русских играх, ее правилах, повысить интерес детей к русским народным играм и сказкам.

Результат: в результате данного проекта повысился интерес детей к русским народным играм, дети осознанно выполняют правила игр, появилось желание самостоятельно играть в знакомые русские народные игры.

Подготовительный этап:

— подбор материала, игр по теме.

— составление картотек.

— разработка перспективного плана

— разработка квест – игры.

Основной этап:

-разучивание считалок, закличек,;
— оформление картотек русских народных игр;

— изготовление масок и костюмов;

— изготовление атрибутов;

 Ознакомление  детей с русскими народными играми:
-знакомство с содержанием игры
-объяснение содержания игры
-разучивание игр
-проведение игр

Заключительный этап:

— картотеки русских народных игр, считалок, закличек;

— консультация для родителей «Русские народные игры».

— применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице;

— квест – игра «Поможем Аленушке найти книгу»

                                             План

Сроки

реализации

Содержание работы

Ответственные,

участники

1 неделя

1.Выставка книг «Русские народные сказки»

2. Чтение сказки «Гуси — лебеди»

3.Беседа «Что такое русская народная игра»

4.Разучить русскую народную игру «Гуси — лебеди».

5. Анкета для родителей Народные детские подвижные игры» (Приложение№1).

 Дети, родители,  инструктор по физической культуре.

2 неделя

1.Дидактическая игра «Что за сказка»

2.Разучить русскую народную игру «Горелки»

3.Закрепить игру «Гуси — лебеди»

4.Домашнее задание: нарисовать любимого героя русской народной сказки.

5. Консультация для родителей «Русские народные игры». Приложение №2.

Дети, воспитатели, инструктор по физической культуре,

родители.

3 неделя

1.Выставка рисунков «По русским народным сказкам»

2.Разучить русскую народную игру «Салки»

3.Закрепить правила игры «Горелки»

4. Повторить игру «Гуси — лебеди»

5. Домашнее задание: побеседовать с родителями и узнать какие русские народные игры они знают.

6.Советы родителям по организации народных игр в семье. Приложение №3.

Дети, родители, воспитатели, инструктор физической культуре.

4 неделя

1.Настольная игра «Собери картинку»

2.Разучить игру «Аленушка и Иванушка»

3.Закрепить правила игры «Салки»

4.Повторить игру «Гуси — лебеди», «Горелки».

Дети, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

5 неделя

Развлечение квест – игра «Поможем Аленушке найти книгу». Приложение №4.

Дети, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, сотрудники ДОУ.

Литература.

Изучение, материалов по данной теме,  изучение методической литературы:
Литвинова И. Н. «Детские народные подвижные игры».
«Русские народные подвижные игры».
Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. «Игры и развлечения детей на воздухе».
Михайлова М. А. «Народные традиции, игры, развлечения»
.

Лямина Л.А. «Народные игры в детском саду»М., 2008г. интернет — книга

Просмотр сайтов в Интернете.

Приложение №1

Анкета для родителей по теме «Русские народные игры»

Уважаемые родители! Мы просим Вас ответить на предложенные вопросы. Заранее благодарны Вам за участие!

1.Часто ли совершаете прогулки в выходные дни? (подчеркните)

а) Да.

б) Нет.

2. Какие виды игр предпочитает Ваш ребенок? (подчеркните)

а) Подвижные игры

б) Настольные игры

в) Сюжетно-ролевые игры

г) Другие (Какие? перечислите)

3. В какие подвижные игры Вы играли в детстве? (перечислите)

4. Какие русские народные игры вы знаете? (перечислите)

5. Часто ли Вы со своим ребенком играете в подвижные игры?

а) Да.

б) Нет.

6. Какие черты характера воспитывают русские народные игры у ребенка? (перечислите).

Приложение №2

Консультация для родителей

 «Русские народные игры»

Цель. Привлечь родителей к воспитанию у детей интереса к русским народным играм.

      Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству.

       Особенно популярными и любимыми были такие игры, как горелки, русская лапта, жмурки, городки, игры с мячом. Игра в жмурки была распространена во многих областях России и имела разные названия: «Слепая сковорода», «Куриная слепота», «Кривой петух» и т. д. Прежде чем начинать игру, дети хором вели разговор с водящим: «Кот, кот, на чём стоишь?» — «На квашне» — «Что в квашне?» — «Квас!» — «Лови мышей, а не нас!» Поговорят так с водящим, да ещё заставят его несколько раз повернуться на одном месте, и только после этого он начинает искать играющих, как правило, с закрытыми, зажмуренными глазами.

       Немало было и таких игр, где успех играющих зависел прежде всего от умения точно бросить биту, сбить городки, поймать мяч или попасть мячом в цель (городки, лапта и т. д.). Как названия игр, так и правила были различны в разных областях России, но общим для них являлось стремление выиграть, одержать победу.

         Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству. 

В различных сборниках вошли подвижные игры, собранные из разных источников. Они достаточно разнообразны по своему содержанию, тематике и организации. Одни игры имеют сюжет, правила их тесно связаны с сюжетом (например, «Коршун», «Курочка», «Гуси-лебеди», «Стадо»). В играх типа «Ляпка», «Много троих, хватит двоих», «Горячее место» сюжет и роли отсутствуют, всё внимание детей направлено на движение и правила. Есть игры, в которых сюжет и действия играющих обусловлены текстом. В игре «Краски» покупатель переговаривается с водящим: «Тук-тук!» — «Кто там?» — «Покупатель» — «Зачем пришёл?» — «За краской» — «За какой?» — «За голубой».

Привлекательны для детей в русских играх различные попевки. В игре «Уголки» каждая перебежка сопровождается попевкой. При последнем слове играющие меняются местами, а покупающий — водящий стремится занять освободившийся во время перебежки уголок. В играх типа «Горелки» текст отвлекает внимание ловящего, во время пения он должен смотреть вверх.

     Народные игры можно разделить по видам движений: игры с бегом, прыжками, метанием; некоторые из них можно проводить как в тёплое, так и в холодное время года, также игры малой подвижности, пригодные для проведения в ненастную погоду на ограниченной площадке.

    В любой русской игре есть обязательно водящий или ведущий. На эту роль обычно бывает много желающих, а выбрать нужно одного, иногда двоих, для чего и служат считалки. Водящего можно также выбрать жеребьёвкой. Проводится она иначе, чем считалка, и применяется в тех играх, где нужно разбиться на две партии.

        В отдельных сборниках есть народные игры, но они настолько изменены, что в новом варианте утратили народные традиции, лишены игрового зачина и т. д.

     Используя народные игры и их варианты, доступны детям дошкольного возраста. Их можно с успехом использовать в работе с детьми во время прогулок и занятий физической культурой, а также в домашних условиях.          Используйте народные игры при организации семейных праздников, дней рождений.

Ребенок, очень рад минутам, подаренным ему родителями в игровой деятельности. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Играйте с детьми как можно чаще!

Приложение №3

Советы родителям по организации народных игр

в семье.

 • Ваше участие в детской игре –введение туда новых, развивающих и обучающих элементов должны быть естественным и желанным.

 • Народная игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей

• И для ребенка, и для родителей так важно играть вместе! Так дорого ощущение любви и то особенное понимание ребенка, которое можно обрести в игре с ним.

• Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов, проявляйте свое терпение.

 • Поддерживайте активный, творческий подход ребенка, поощряйте индивидуальное самовыражение ребенка в игре.

 • Если ребенка умеет играть, если его радует собственная ловкость и вдохновляет победа над трудностями, ему никогда не будет скучно. • Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно: победа, поражение, ничья.

• Используйте народные игры при организации семейных праздников, дней рождений ребенка.

Русская народная игра «Платочек»

Ход игры

Дети сидят на стульчиках. Ведущая в центре круга, показывает платочек.

Вот какой у меня платочек,

Пойди, попляши, Катенька, дружочек (повязывает),

Всем ребятам Катеньку покажу (показывает).

Песенку веселую нам поет.

Маме с папой Катеньку похвалю (дети хлопают, Катя танцует).

Веселее, Катенька, попляши,

Мы похлопаем от души.

Русская народная игра «Жмурки»

Ход игры

Игра проходит на небольшой ограниченной площадке, на которой нет опасных препятствий. Водящему завязывают глаза, или он просто зажмуривается. Он должен с закрытыми глазами осалить кого-нибудь из играющих.

Играющие убегают от водящего, но при этом не заходят за пределы площадки и обязательно подают голос –называют водящего по имени или кричат: «Я здесь». Осаленный игрок меняется ролями с водящим.

Русская народная игра «Салки»

Ход игры

Сюжет игры очень прост: выбирается один водящий, который должен разбежавшихся по площадке игроков догнать и осалить.

Но у этой игры есть несколько усложняющих ее

Первый же игрок, до которого водящий дотронется, сам становится водящим.

Осаленный игрок останавливается, вытягивает руки в стороны и кричит: «Чай-чай-выручай». Он «заколдован».

«Расколдовать» его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен «заколдовать» всех. Чтобы сделать это быстрее, водящих может быть двое или трое. 

Вариант. Осаленный игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукой за ту часть тела, за которую его осалили.

Русская народная игра «Горелки»

Ход игры

Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он говорит:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

И раз, и два, и три.

Последняя пара беги!

На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим.

Вариант. Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара» или «Вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

Русская народная игра «Аленушка и Иванушка»

Ход игры

Выбирают Аленушку и Иванушку, завязывают им глаза. Они находятся внутри круга. Играющие встают в круг и берутся за руки. Иванушка должен поймать Аленушку. Чтобы это сделать, он может звать ее: «Аленушка!» Аленушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!», но сама она не очень-то торопится встретиться с Иванушкой и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону.

 Случается, Иванушка принимает за Аленушку кого-то из стоящих рядом и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку.

Как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята и игра начинается сначала.

Приложение №4

  Квест – игра «Поможем Аленушке найти книгу»

Подготовительная группа

Цель:
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи: 

создание положительного эмоционального настроя и условий для активной двигательной и познавательной деятельности детей;

 — развитие психофизических качеств;

 — умение выполнять различные игровые задания;

— прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
 — обогащение словарного запаса; 

— способствовать сближению и организованности в группе, умение работать в команде.

 — воспитание интереса к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса.

Оборудование: карта; пять ключей; книга русских народных сказок; коробка с тактильным наполнителем (фасоль, горох, песок…); мелкие игрушки (сказочные герои); схемы-картинки для составления рассказа; сказочный сундук с пятью замками, музыка, два шнура, костюм Аленушки, предметы (пирожок, щука, волшебная палочка, сапоги, кольцо, три ложки, избушка), иллюстрации из русских народных сказок, карточки с изображением героев сказок, отрывки из сказок,

Ход

Дети заходят в спортивный зал под музыку «В гостях у сказки» их встречает Аленушка из сказки «Гуси-лебеди», очень грустная.

Инструктор. Ребята, смотрите кто это?

Дети. Девочка.

Аленушка. Я не девочка, я Аленушка.

Инструктор. А от куда ты Аленушка?

Аленушка. Как от куда я из сказки.

Инструктор. Ребята, из какой она сказки?

Дети. Гуси – лебеди.

Инструктор. А почему ты такая грустная?

Аленушка.  Прилетали гуси – лебеди и спрятали в сундук мою любимую книгу со сказками, а сундук закрыли на замки. И чтобы открыть этот сундук, нужно отправиться в сказочный лес и найти пять ключей. А мне вот что оставили (показывает карту на которой указан путь). 

Инструктор. Ребята, что это?

Дети. Это карта

Аленушка. Но я не знаю, как обращаться с картой.

 Ребята, помогите мне найти ключи.

Инструктор. Ребята, ну что поможем найти ключи для Аленушки?

Дети. Да!

Аленушка. Только я с вами пойду.

Аленушка отдает карту.

Инструктор. Тогда в путь, в сказочный лес искать ключи. Но не забудьте с собой взять силу, смелость, выносливость, быстроту, а самое главное дружбу, взаимопомощь.

Разминка.

В сказочный лес мы шагаем, мы шагаем (ходьба друг за другом по кругу)

Руки вверх мы поднимаем как деревья вырастаем (ходьба на носках руки вверх)

Бежим мы по дорожке, быстро передвигая ножки (бег друг за другом)

Впереди течет река широка и глубока

Будем весело шагать, выше ноги поднимать (ходьба с высоким подниманием колен)

Ноги вместе, ноги врозь, прыгай, прыгай ты дружок (прыжки ноги вместе ноги врозь с продвижением вперед)

В сказочный лес по дорожке привели нас ножки (ходьба друг за другом).

Инструктор. Посмотрим карту (дети рассматривают карту, по стрелки выполняют задание).

1.Задание. «Помогите вернуть вещи хозяевам»

 Стоит корзинка с предметами, дети по очереди вытаскивают из корзинки предметы и называют чей это предмет (пирожок, щука, волшебная палочка, сапоги, кольцо, три ложки, избушка) и из какой сказки (на дне в корзинке ключ).

2. Задание. Игра «Найди свою сказку».

 Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны! Повторить 2 -3 раза. На последний раз, когда дети подходят к иллюстрациям, то находят ключ.

3. Задание. «Назови сказку».

Дети отгадывают названия сказок по отрывкам из сказок (получают ключ).

4. Задание. Игра «Собери сказку».

На каждом столе лежит конверт с картинками. Нужно разложить картинки по порядку, то есть собрать сказку, а затем ее рассказать. Вы будете работать в парах. У каждой пары своя сказка. Какая сказка, вы узнаете, когда разложите картинки перед собой.

Русские народные сказки: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок»,

«Маша и Медведь», «Гуси – лебеди» (отрывок с печкой). Еще один конверт с ключом, открывают, когда выполнят задание.

Русская народная игра «Гуси — лебеди».

Давайте представим, что мы с вами гуси, вот здесь (одна сторона зала) наш дом, а в другом конце зала стоит, пастух. Пастух – это человек, который следит за гусями, сторожит их. А вот здесь, будет логово волка (между двумя линиями). Логово – это дом волка.

Пастух – завет, домой гусей. Говоря слова: Гусигуси!

Гуси отвечают – га, га, га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да, да, да!

Пастух. Так летите!

Гуси. Нам нельзя,

Серый вол под горой

Не пускает нас домой…

Пастух. Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси, вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать (осалить) гусей.

После двух раз игры, выбирается новые волк и пастух, считалкой.

Правило. Бегать руки в стороны (гуси летают).

Волк, может, только осалить, а не хватать руками.

5. Задание. «Найди сказочных героев»

Коробка с тактильным наполнителем (может быть фасоль, песок, или горох…).

Детям предлагают поискать сказочных героев (из киндера, находят ключ).

Инструктор. Аленушка, мы помогли тебе найти ключи, а теперь просим тебя поиграть снами.

Русская народная игра «Аленушка и Иванушка»

Ход игры

Выбирают Аленушку и Иванушку, завязывают им глаза. Они находятся внутри круга. Играющие встают в круг и берутся за руки. Иванушка должен поймать Аленушку. Чтобы это сделать, он может звать ее: «Аленушка!» Аленушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!», но сама она не очень-то торопится встретиться с Иванушкой и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону.

 Случается, Иванушка принимает за Аленушку кого-то из стоящих рядом и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку.

Как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята и игра начинается сначала.

Аленушка. Пора возвращать обратно.

Дети встают друг за другом

Из сказочного леса мы шагаем, мы шагаем (ходьба друг за другом по кругу)

Руки вверх мы поднимаем как деревья вырастаем (ходьба на носках руки вверх)

Бежим мы по дорожке, быстро передвигая ножки (бег друг за другом)

Впереди течет река широка и глубока

Будем весело шагать, выше ноги поднимать (ходьба с высоким подниманием колен)

Ноги вместе, ноги врозь, прыгай, прыгай ты дружок (прыжки ноги вместе ноги врозь с продвижением вперед)

Инструктор. Вот мы и дома.

Аленушка. Спасибо вам, ребята. Давайте теперь откроем сундук.

(Аленушка открывает ключами замки, сундук открывается, там книга русских народных сказок).

Аленушка. Ребята, я хочу вас поблагодарить, подарить вам эту книгу, за то, что вы такие дружные, смелые, не боитесь трудностей, а самое главное вы любите сказки. В этой книги вы найдете и прочитаете много других сказок.

А мне пора к своему брату Иванушке и родителям. До свидания, ребята.

Аленушка уходит.

Инструктор. Ребята, вам понравилось? Вам было интересно? Что больше всего запомнилось? (ответы детей).

Инструктор. Ребята, любите сказки, читайте сказки, ведь они такие интересные, разные.

Дети уходят в группу.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=6182b1b8fd1562974b17da650d164286-5134720-images-thumbs&n=13

Приветствую вас дорогие читатели моего блога работающей мамы! Читать сказки Андерсена полезно в любом возрасте, и детям и взрослым. Они дают свободу мыслей, возможности для мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана Андерсена есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд, о смелости и отваге, о бесконечной любви и самоотверженности.

Аудиосказка ДюймовочкаСказки для детей Дюймовочка

Сказка Дюймовочка — очень маленькая, милая и добрая девочка, героиня сказки датского поэта и сказочника Х. К. Андерсена. Сказка Дюймовочка впервые была опубликована в Дании в 1835 в составе второго тома «Сказок, рассказанных для детей». Как и большинство сказок Андерсена, эта сказка выдумана лично автором, а не заимствована «у народа». Аудио сказку Дюймовочка можете послушать онлайн или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/09/Audioskazki_dlya_detej_-_Dyujmovochka_iPleer.fm_.mp3

Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье и говорит: — Мне так хочется, чтоб у меня была дочка, хоть самая маленькая!.. Читать далее

Русалочкасказка христиана андерсена русалочка

Русалочка — сказка для детей Андерсена о бесконечной любви необычной девушки к принцу. О той любви, ради которой Русалочка принесла себя в жертву. Аудио сказку Русалочка можете послушать онлайн или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/10/Rusalochka-Dlya-Detey.com_.mp3

Далеко в море вода синяя-синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная-прозрачная, как самое чистое стекло, только очень глубока, так глубока, что никакого якорного каната не хватит. Много колоколен надо поставить одну на другую, тогда только верхняя выглянет на поверхность. Там на дне живет подводный народ. Читать далее

Снеговикснеговик андерсен читать

Снеговик Андерсена учит детей не тратить драгоценное время своей жизни на бессмысленные дела и глупые мечты. У снеговика жизнь была очень короткой, и он ее потратил на мечты… Аудио сказку Снеговик можете послушать онлайн или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/10/Snegovik-Audioskazka.mp3

Так и хрустит во мне! Славный морозец! — сказал снеговик. — Ветер-то, ветер-то так и кусает! Просто любо! А ты что таращишься, пучеглазое? — Это он про солнце говорил, которое как раз заходило. — Впрочем, валяй, валяй! Я и не моргну! Устоим! Читать далее

Гадкий утенокгадкий утенок читать

Гадкий утенок — сказка для детей Андерсена учит добру и толерантности. А так же тому, что не суди по одежке, ведь не известно, что будет потом. Аудио сказку Гадкий утенок можете послушать онлайн или скачать бесплатно. Аудио сказку Гадкий утенок можете послушать онлайн или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/10/Gadkiy-utenok.mp3

Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овес зеленел, сено было смётано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски — этому языку он выучился у своей матери. За полями и лугами темнел большой лес, а в лесу прятались глубокие синие озера. Да, хорошо было за городом! Читать далее

Огнивоогниво волшебная сказка

Огниво — о везучем солдате, который встретил в лесу ведьму, принесшую ему богатство. Взамен она только огниво со старого дупла попросила у него, но солдат и его сумел забрать. Огниво оказалось волшебным и с его помощью солдат не только избежал виселицы, но и женился на принцессе. Аудио сказку Огниво можете послушать онлайн или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/10/Ognivo.mp3

Шёл солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку; он шёл домой с войны. На дороге встретилась ему старая ведьма — безобразная, противная: нижняя губа висела у неё до самой груди. Читать далее

Принцесса на горошинепринцесса на горошине сказка

Принцесса на горошине — сказка для детей Андерсена о промокшей от дождя девушке, которая была настоящей принцессой, но в это не поверили знатные люди. Поэтому ей предстояла проверка…Аудио сказку Принцесса на горошине можете послушать онлайн или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/10/Princessa-na-goroshine.mp3

Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу. Вот он и объехал весь свет, искал такую, да повсюду было что-то не то; принцесс было полно, а вот настоящие ли они, этого он никак не мог распознать до конца, всегда с ними было что-то не в порядке. Вот и воротился он домой и очень горевал: уж так ему хотелось настоящую принцессу. Читать далее

Дикие лебедиДикие лебеди: сказка Андерсена - читать с картинками

Дикие лебеди — сказка Ганса Андерсена о любви, верности и преданности, вере в свои силы и самоотверженности. Аудио сказку Дикие лебеди можете послушать онлайн или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/10/Dikie-Lebedi.mp3

Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Было у него одиннадцать сыновей и одна дочь, Элиза. Одиннадцать братьев-принцев ходили в школу со звездами на груди и саблями у ноги. Писали они на золотых досках алмазными грифелями и наизусть умели читать не хуже, чем по книжке. Сразу было видно, что они настоящие принцы. А их сестрица Элиза сидела на скамеечке из зеркального стекла и рассматривала книжку с картинками, за которую было отдано полкоролевства. Читать далее

В этом посте я выложила только 7 сказок Андерсена, но их гораздо больше. Поэтому в следующих постах вы найдете такие сказки, как Оле Лукойе, Стойкий оловянный солдатик, Новое платье короля, Свинопас и другие.

Делитесь сказками Андерсена с друзьями:

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

  • Сказка гуси лебеди из фетра
  • Сказка горького самовар читать
  • Сказка где девушка вязала из крапивы
  • Сказка всяк по своему картинки
  • Сказка голубая важенка слушать