Сказка горшочек каши читать с картинками для детей

С самого своего появления на свет малыш учится взаимодействовать с окружающим миром. сказка является проводником для ребенка, учит доброте, справедливости,

С самого своего появления на свет малыш учится взаимодействовать с окружающим миром. Сказка является проводником для ребенка, учит доброте, справедливости, показывает что хорошо, а что плохо. Детям легче познавать окружающий мир через произведения, доступным языком объясняющие закономерности жизни.

Поговорим о том, почему лучше читать сказки детям перед сном и о пользе такого времяпрепровождения для малышей.

читать поучительные рассказы для детей 7 лет читать рассказы для детей 4 5 лет читать сказку на ночь детям 4

ЧТЕНИЕ РЕБЕНКУ НА НОЧЬ — В ЧЕМ ПОЛЬЗА

Литература занимает особое место в жизни каждого человека. Для малышей книга друг и учитель, она завораживает и успокаивает, погружает в безграничный мир фантазии. Чтение сказок перед сном играет важную роль, оно способствует:

  • воспитанию любви к книгам с самого детства. В подростковом возрасте станет сложно приучить ребенка к чтению литературы, ведь в век высоких технологий современным детям предоставляется множество других форм проведения досуга. Необходимо прививать интерес к книге с малых лет.
  • развитию речи и словарного запаса. Ребенок насыщает свою речь новыми словами, на примере текста интуитивно изучает незнакомые ранее словесные конструкции.
  • расширению кругозора. Малыш получает новые знания, изучает окружающий мир через книгу.
  • эмоциональному и аналитическому развитию. Когда малыш слушает сказку, он испытывает самые разные ощущения, тем самым развивая свой эмоциональный интеллект, а смысловая нагрузка произведения заставляет задумываться, анализировать.
  • духовному развитию. Из сказок малыш черпает для себя понятия добра и зла, узнает, что такое хорошо, а что плохо. Ребенок учится поступать правильно, быть добрым и честным.
  • спокойному сну. Прослушивание сказки умиротворяющая деятельность, ребенок расслабляется, успокаивается и начинает постепенно засыпать. Плавный переход от бодрствования ко сну является залогом здорового и хорошего отдыха.
  • укреплению отношений между взрослым и ребенком. Дети любят, когда им уделяют внимание, в такие моменты они ощущают себя важными, любимыми, нужными. Совместное чтение сближает родителей и малыша, делает их отношения доверительными и создает приятные воспоминания.

ВЫБОР КНИГ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ

Многие родители испытывают трудности с выбором книг для чтения перед сном. Важно подобрать такую литературу, которую ребенок смог бы понять. Поэтому выбирая, какую книгу прочесть малышу, опирайтесь на его возраст.

Книги детям до 3 лет

В раннем возрасте дети еще не могут сконцентрироваться на длинных произведениях. Самым маленьким лучше предлагать книги с минимумом текста и большими картинками, которые малышу будет интересно рассматривать. Можно читать небольшие стишки, ведь маленькие дети хорошо воспринимают рифму.

Сказки для детей 3-4 года

В этот период детям уже можно предлагать небольшие сказки. Ребенок уже достаточно развит для понимания их сюжета. В три-четыре года малыши с интересом знакомятся с русскими народными сказками: Колобок, Теремок, Маша и медведь, Заюшкина избушка, Гуси-лебеди, Репка, Курочка Ряба, Морозко, Лиса и Тетерев. Можно предлагать к ознакомлению небольшие произведения Александра Сергеевича Пушкина: У Лукоморья дуб зеленый, Сказка о рыбаке и рыбке и Братьев Гримм: Волк и семеро козлят, Бременские музыканты, Белоснежка и семь гномов, Горшочек каши.

Сказки и поучительные рассказы для детей 5-7 лет

Ребенок растет, но продолжает фантазировать, мечтать, в его жизни еще долгое время особую роль будет занимать сказка. Девочки и мальчики будут в восторге от произведений Ганса Христиана Андерсена: Снежная Королева, Дюймовочка, Стойкий оловянный солдатик, Оле-Лукойе, Новое платье короля, Свинопас, Гадкий утенок. А какие поучительные сказки и стихи написал для детей Самуил Яковлевич Маршак: Двенадцать месяцев, Кошкин дом, Вот какой рассеянный, Почта.

В пять-семь лет детям, помимо сказок, уже становятся интересны небольшие повести. Замечательным детским автором является Николай Николаевич Носов, его произведения добрые, заставляют малышей посмеяться: Живая шляпа, Три охотника, Находчивость, Мишкина каша. Также ребенка не оставит равнодушным сборник Виктора Юзефовича Драгунского Денискины рассказы.

Дети старше пяти лет начинают активно интересоваться окружающим миром: животными, птицами, растениями, погодными явлениями. В их речи все чаще слышится почему. Не оставляйте вопросы малышей без внимания, читайте им небольшие статьи из детских энциклопедий, дети с интересом будут слушать и узнавать новое.

Все эти произведения знакомы многим поколениям родителей, вызывают теплые чувства и воспоминания из собственного детства. Читайте их с ребенком и, без сомнения, это принесет пользу и научит малыша только доброму, чистому, светлому.

СОВМЕСТНОЕ ЧТЕНИЕ СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

Чтение взрослым ребенку уютный, семейный отдых. Он успокаивает подвижную детскую психику, пробуждает воображение, заставляет подумать. После прочтения произведения важно, чтобы малыш отвечал на вопросы родителя, старался пересказать прочитанное. Это будет развивать его концентрацию и память.

Важнейшей задачей чтения является привитие малышу любви к книгам. Замечательно, если родители тоже любят читать, тогда ребенок будет видеть перед собой положительный пример.

В возрасте 5-6 лет можно постепенно начинать учить малыша читать. Читающий ребенок грамотнее своих сверстников, у него большой словарный запас и широкий кругозор. Обученный грамоте ребенок легче адаптируется к учебе в первом классе, ему проще дается школьная программа.

Учиться читать можно и в домашних условиях, но лучше доверить образование малыша профессионалам. Опытный педагог сможет последовательно обучить ребенка чтению, начиная с изучения звуков и алфавита, заканчивая таким уровнем, на котором ребенок сможет довольно бегло воспроизводить текст.

Совместное чтение это не только вклад в будущее малыша, но и приятное времяпрепровождение, которое оставит теплые воспоминания и у взрослого, и у ребенка. Читайте книги всей семьей.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Êîãäà-òî Â. Âûñîöêèé íàïèñàë:

…Åñëè ïóòü, ïðîðóáàÿ îòöîâñêèì ìå÷îì,
Òû ñîë¸íûå ñë¸çû íà óñ íàìîòàë,
Åñëè â æàðêîì áîþ èñïûòàë ÷òî ïî÷¸ì, —
Çíà÷èò, íóæíûå êíèãè òû â äåòñòâå ÷èòàë!

À ÿ îïÿòü âñïîìèíàþ ïðî òî, ÷òî âñå ìû «ðîäîì èç äåòñòâà». Ìûñëü íå íîâà, íî èìåííî òàì áåðåò ñâîå íà÷àëî Ñêàçêà. Ñêàçêà äëÿ ðåáåíêà, ýòî âîçìîæíî, ïåðâàÿ ñòðóêòóðèðîâàííàÿ èñòîðèÿ î ìèðå. Åå ïîëîæèòåëüíîå âëèÿíèå íà ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà è ïîçíàâàòåëüíûå ôóíêöèè ÿâëÿåòñÿ áåññïîðíûì ÷åãî íåëüçÿ ñêàçàòü î êîìèêñàõ, íàáèðàþùèå ïîïóëÿðíîñòü, â ñîâðåìåííîì ìèðå.

Ñêàçêè íà íî÷ü ïî-îñîáåííîìó âîëøåáíûå. Ìàìà ðÿäîì, çâó÷èò åå ãîëîñ, è ìàëûø, ïðåäñòàâëÿÿ â ñâîåì âîîáðàæåíèè ïðèêëþ÷åíèÿ ãåðîåâ, ïîñòåïåííî ïîãðóæàåòñÿ â ñîí. Íè îäèí ìóëüòôèëüì íå çàìåíèò êíèæêó, íè îäíà àóäèîêíèãà –  æèâîãî îáùåíèÿ ñ ìàìîé èëè ïàïîé.

Ñêàçêà – ýòî âñåãäà òàéíà, èíòðèãà, êîòîðóþ òàê õî÷åòñÿ ðàçãàäàòü! Ÿ ñ îäèíàêîâûì âíèìàíèåì è æåëàíèåì ãîòîâû ÷àñû íàïðîëåò ñëóøàòü è ñóïåð àêòèâíûå «æèâ÷èêè», è ôëåãìàòè÷íî íåïîâîðîòëèâûå ìîë÷óíû. Ñêàçêà – âîëøåáñòâî,  çàâîðàæèâàþùåå äåéñòâèå.
 
Îòâåòèòü íà âîïðîñ, î ïîëåçíîñòè ÷òåíèÿ ñêàçîê íà íî÷ü, íå ðàç äàâàëè ïñèõîëîãè, ïåäàãîãè è ó÷åíûå. Ìíîãîêðàòíî ïðîâîäèëèñü èññëåäîâàíèÿ àêòèâíîñòè ìîçãà ìàëûøåé, äîêàçûâàþùèå ïîëüçó ÷òåíèÿ ïåðåä ñíîì. Îòìå÷åíî, ÷òî äåòêè, êîòîðûì ñîâñåì ìàëî ÷èòàþò ñêàçêè, ïîäõîäÿò ê âîçðàñòó 5-6 ëåò ñ ëåêñèêîíîì 2-õ ãîäîâàëîãî ðåá¸íêà ïðè îáùåì íîðìàëüíîì ðàçâèòèè. Ýòî âûðàæàåòñÿ íå òîëüêî â áåäíîñòè ñëîâàðíîãî çàïàñà, íî è â áîëåå ìåäëåííîé ñïîñîáíîñòè ê ïîíèìàíèþ è óñâîåíèþ èíôîðìàöèè îá îêðóæàþùåì ìèðå, ÷òî ìîæåò îñòàòüñÿ ñ ÷åëîâåêîì íàâñåãäà.

Òàê ïî÷åìó æå âàæíî ÷èòàòü ðåáåíêó èìåííî ïåðåä ñíîì?

Ñàìîå óäà÷íîå âðåìÿ. ×òîáû  ïðèâèòü ðåáåíêó ëþáîâü ê ÷òåíèþ, âàæíî âûáðàòü ïðàâèëüíîå âðåìÿ, êîãäà ìàëûø íàñòðîåí ñëóøàòü. Íåïîñåäëèâûå, ãèïåðàêòèâíûå äåòêè äíåì áûñòðî îòâëåêàþòñÿ íà èãðóøêè. À âîò âå÷åðîì îáñòàíîâêà ìåíÿåòñÿ – ëåæà â êðîâàòêå êðîõà áóäåò æäàòü î÷åðåäíóþ ïîðöèþ «âîëøåáñòâà» íà íî÷ü ñ áîëüøèì íåòåðïåíèåì è ñëóøàòü ñ îñîáûì âíèìàíèåì.
 
Õîðîøåå íàñòðîåíèå. ×òåíèå ëþáèìîé êíèæêè óñïîêàèâàåò ðåáåíêà. Âñå êàïðèçû è îáèäû, êîòîðûå òàê ïîðòèëè äåíü, çàáûâàþòñÿ – è ìàëûø çàñûïàåò â õîðîøåì íàñòðîåíèè. ×òîáû íå ïîëó÷èòü îáðàòíûé ýôôåêò, æåëàòåëüíî âûáðàòü èñòîðèþ ñî «ñ÷àñòëèâûì êîíöîì», ãäå äîáðî ïîáåæäàåò çëî.
 
Âîñïèòàíèå õàðàêòåðà. Äàæå õàðàêòåð ðåáåíêà ìåíÿåòñÿ â ëó÷øóþ ñòîðîíó, êîãäà åìó ÷èòàþò ïåðåä ñíîì. Ó÷åíûå óòâåðæäàþò, ÷òî åñëè ÷èòàòü ðåáåíêó êíèæêó õîòÿ áû 15 ìèíóò â äåíü, îí ñòàíîâèòñÿ áîëåå îòêðûòûì, ïîñëóøíûì, âíèìàòåëüíûì è ñìåëûì.
 
Ðàçâèòèå óìñòâåííûõ ñïîñîáíîñòåé. Ñêàçêó ìîæíî íå òîëüêî ÷èòàòü, íî è îáñóæäàòü. Ó ìàëåíüêîãî ðåáåíêà îáÿçàòåëüíî íàéäóòñÿ âîïðîñû êàñàòåëüíî ñþæåòà è ñëîâ, êîòîðûå âñòðå÷àþòñÿ â òåêñòå. Ïîýòîìó ìîæíî ñìåëî óòâåðæäàòü, ÷òî ÷òåíèå ïåðåä ñíîì äëÿ ðåáåíêà ïîëåçíî òåì, ÷òî ðàñøèðÿåò ñëîâàðíûé çàïàñ, ðàçâèâàåò ëþáîçíàòåëüíîñòü, à òàêæå ôàíòàçèþ è æåëàíèå â äàëüíåéøåì ÷èòàòü ñàìîñòîÿòåëüíî.

Âîñïðèÿòèå ìèðà. Ñêàçêè ïîíÿòíû äåòÿì. Ñ ïîìîùüþ äåéñòâóþùèõ ïåðñîíàæåé ðåáåíîê ñòàðàåòñÿ ðàçîáðàòüñÿ â òîì, êàê óñòðîåí ìèð, ïîíÿòü ïîâñåäíåâíûå âåùè è ÿâëåíèÿ.  ñêàçêàõ î÷åíü íàãëÿäíî ïîêàçàíî ïðîòèâîñòîÿíèå äîáðà è çëà, äðóæáû è îäèíî÷åñòâà, ëþáâè è íåíàâèñòè, âçàèìîïîìîùè è ýãîèçìà.
 
Ïðèìåð ïîâåäåíèÿ. Õîðîøàÿ èäåÿ – âîñïèòûâàòü ðåáåíêà ïîñðåäñòâîì ñêàçêè. ×èòàéòå íà íî÷ü äåòñêóþ êíèæêó, ãåðîé êîòîðîé èìååò îáùèå ñ ðåáåíêîì ÷åðòû. Ïîâåäåíèå ïåðñîíàæà ìîæåò ñòàòü õîðîøèì ïðèìåðîì äëÿ âàøåãî ñûíà èëè äî÷åðè. Âìåñòå ñ íèì ðåáåíîê áóäåò ïðîæèâàòü ðàçëè÷íûå ñèòóàöèè, è ïîëó÷àòü òàêèå æå óðîêè.
 
Áëèæå ê ðåáåíêó. Ñ ïîìîùüþ ÷òåíèÿ ìîæíî íàëàäèòü ïîíèìàíèå ìåæäó ðîäèòåëÿìè è äåòüìè, äóøåâíóþ ñâÿçü. Åñëè ìàëûø êàæäûé ðàç ïðîñèò ïî÷èòàòü âàñ îäíó è òó æå ñêàçêó, çíà÷èò, îíà ïîëó÷èëà ñèëüíûé îòêëèê â åãî äóøå.  êíèæêå ìîæåò áûòü ñîñðåäîòî÷åíî òî, ÷òî òðåâîæèò êðîõó, âûçûâàåò ðàäîñòü èëè î÷åíü èíòåðåñóåò â ðåàëüíîé æèçíè. Çíàÿ ýòî, âû ñìîæåòå íàéòè âåðíûé ïóòü ê ïðåîäîëåíèþ äåòñêèõ ñòðàõîâ.
 
×òåíèå ðåáåíêó ïåðåä ñíîì – çàìå÷àòåëüíàÿ òðàäèöèÿ, êîòîðàÿ ñîõðàíèëàñü è ïî ñåé äåíü.  ñåìüå, ãäå ðîäèòåëè ÷èòàþò ñêàçêè, ðàñòóò ñ÷àñòëèâûå è ëþáîçíàòåëüíûå äåòè. Èìåííî â äîøêîëüíîì âîçðàñòå î÷åíü âàæíî ïðèâèòü ðåáåíêó ëþáîâü ê êíèãàì. ×òîáû íå îïîçäàòü, ÷èòàéòå äåòÿì ñ ïåëåíîê, è òàêèì îáðàçîì íàëàæèâàéòå íàäåæíóþ ñâÿçü ñî ñâîèì ÷àäîì.

 ÷åì æå ñèëà ñêàçîê?

Ïîçíàíèå è ðàçâèòèå. Ðåàëèçì êàê æàíð ïîâåñòâîâàíèÿ ìàëîïîíÿòåí è íå èíòåðåñåí ðåáåíêó äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ïîýòîìó ñêàçêà ÿâëÿåòñÿ íàèáîëåå óäîáíîé ôîðìîé äëÿ òîãî, ÷òîáû ðàçâèâàòü âîîáðàæåíèå, ìûøëåíèå, ïàìÿòü. Îáñóæäåíèå ñ ðåáåíêîì ïåðñîíàæåé è ñþæåòà ñïîñîáñòâóåò ðàçâèòèþ ìûøëåíèÿ è ðå÷è. Ãëàâíîå — íå çàöèêëèâàòüñÿ íà «ðàçâèâàþùèõ» ñòîðîíàõ, èíà÷å ñêàçêà ïðåâðàòèòüñÿ â óðîê, à âîëøåáñòâî èñ÷åçíåò.

Ñêàçêà ó÷èò ýìïàòèè. Èäåíòèôèöèðóÿ ñåáÿ ñ ãåðîÿìè ñêàçîê, ðåáåíîê ó÷èòñÿ âæèâàòüñÿ â ðàçëè÷íûå îáðàçû, ðàñøèðÿÿ ñâîå ïðåäñòàâëåíèå î ñîöèàëüíûõ ðîëÿõ è ñèòóàöèÿõ. È, êîíå÷íî, ñêàçêè ó÷àò ñîïåðåæèâàòü, ïðîÿâëÿòü ýìïàòèþ, ïîñêîëüêó ýòî äîáðûå, ñâåòëûå èñòîðèè.

Ïîáóäèòåëüíàÿ ñèëà. Ãåðîÿì ñêàçîê ÷àñòî ïðèõîäèòñÿ íåñëàäêî, îäíàêî îíè ïðåîäîëåâàþò ïðåïÿòñòâèÿ è ó÷àòñÿ ñîòðóäíè÷àòü ñ äðóãèìè ïåðñîíàæàìè. Ñêàçêè, â îòëè÷èå îò ìèôîâ, îïòèìèñòè÷íû, à äåòåé ýòî âîîäóøåâëÿåò è ó÷èò íå ñäàâàòüñÿ, ïðåîäîëåâàòü òðóäíîñòè.

«×òî òàêîå õîðîøî è ÷òî òàêîå ïëîõî». Ñêàçêà ïîìîãàåò ôîðìèðîâàòü ó ðåáåíêà ïðåäñòàâëåíèÿ î äîáðå è çëå, ïëîõîì è õîðîøåì. Äëÿ ìàëûøåé ýòî âàæíàÿ íðàâñòâåííàÿ îñíîâà, ÷òîáû âûðàñòè ìîðàëüíî ñèëüíûìè è õîðîøèìè ëþäüìè.

Öåëèòåëüíàÿ è ïåäàãîãè÷åñêàÿ ñèëà ñêàçêè. Ñêàçêè ïîìîãàþò ñíèçèòü óðîâåíü òðåâîæíîñòè è ñòàáèëèçèðóþò ýìîöèîíàëüíîñòü. Íà íî÷ü ìîæíî ÷èòàòü ñêàçêè äåòÿì, ó êîòîðûõ èìåþòñÿ íåêîòîðûå òðóäíîñòè ñ çàñûïàíèåì. Ïðè ýòîì ëó÷øå ýòî äåëàòü â ñïîêîéíîé ìàíåðå, ÷òîáû ðåáåíîê íå ïåðåâîçáóæäàëñÿ.

Âûáîð êíèã, äëÿ ÷òåíèÿ äåòÿì.

Ìíîãèå ìàìû è ïàïû èñïûòûâàþò òðóäíîñòè ñ âûáîðîì êíèã äëÿ ÷òåíèÿ ïåðåä ñíîì. Âàæíî ïîäîáðàòü òàêóþ ëèòåðàòóðó, êîòîðóþ ðåáåíîê ñìîã áû ïîíÿòü. Ïîýòîìó âûáèðàÿ, êàêóþ êíèãó ïðî÷åñòü ìàëûøó, îïèðàéòåñü íà åãî âîçðàñò.
— ÷èòàòü ïîó÷èòåëüíûå ðàññêàçû äëÿ äåòåé 7 ëåò
— ÷èòàòü ðàññêàçû äëÿ äåòåé 4-5 ëåò
— ÷èòàòü ñêàçêó íà íî÷ü äåòÿì 3-4
— ÷èòàòü íåáîëüøèå ñòèøêè ñ êðàñî÷íûìè êàðòèíêàìè äåòÿì äî 3-õ ëåò

Êíèãè äåòÿì äî 3 ëåò

 ðàííåì âîçðàñòå äåòè åùå íå ìîãóò ñêîíöåíòðèðîâàòüñÿ íà äëèííûõ ïðîèçâåäåíèÿõ. Ñàìûì ìàëåíüêèì ëó÷øå ïðåäëàãàòü êíèãè ñ ìèíèìóìîì òåêñòà è áîëüøèìè êàðòèíêàìè, êîòîðûå ìàëûøó áóäåò èíòåðåñíî ðàññìàòðèâàòü. Ìîæíî ÷èòàòü íåáîëüøèå ñòèøêè, Íàïðèìåð Àãíèè Áàðòî, âåäü ìàëåíüêèå äåòè õîðîøî âîñïðèíèìàþò ðèôìó.

Ñêàçêè äëÿ äåòåé 3-4 ãîäà

 ýòîò ïåðèîä äåòÿì óæå ìîæíî ïðåäëàãàòü íåáîëüøèå ñêàçêè. Ðåáåíîê óæå äîñòàòî÷íî ðàçâèò äëÿ ïîíèìàíèÿ èõ ñþæåòà.  3-4 ãîäà ìàëûøè ñ èíòåðåñîì çíàêîìÿòñÿ ñ
— Ðóññêèìè íàðîäíûìè ñêàçêàìè:  «Êîëîáîê»,  «Òåðåìîê»,  «Ìàøà è ìåäâåäü»,  «Çàþøêèíà èçáóøêà», «Ãóñè-ëåáåäè», «Ðåïêà», «Êóðî÷êà Ðÿáà», «Ìîðîçêî», «Ëèñà è Òåòåðåâ».
— Ìîæíî ïðåäëàãàòü ê îçíàêîìëåíèþ íåáîëüøèå ïðîèçâåäåíèÿ Àëåêñàíäðà Ñåðãååâè÷à Ïóøêèíà: «Ó Ëóêîìîðüÿ äóá çåëåíûé», «Ñêàçêà î ðûáàêå è ðûáêå»
— Áðàòüåâ Ãðèìì: «Âîëê è ñåìåðî êîçëÿò», «Áðåìåíñêèå ìóçûêàíòû», «Áåëîñíåæêà è 7 ãíîìîâ», «Ãîðøî÷åê êàøè».

Ñêàçêè è ïîó÷èòåëüíûå ðàññêàçû äëÿ äåòåé 5-7 ëåò

Ðåáåíîê ðàñòåò, íî ïðîäîëæàåò ôàíòàçèðîâàòü, ìå÷òàòü, â åãî æèçíè åùå äîëãîå âðåìÿ îñîáóþ ðîëü áóäåò çàíèìàòü ñêàçêà.
Äåâî÷êè è ìàëü÷èêè áóäóò â âîñòîðãå îò ïðîèçâåäåíèé
— Ãàíñà Õðèñòèàíà Àíäåðñåíà: «Ñíåæíàÿ Êîðîëåâà», «Äþéìîâî÷êà», «Ñòîéêèé îëîâÿííûé ñîëäàòèê», «Îëå-Ëóêîéå», «Íîâîå ïëàòüå êîðîëÿ», «Ñâèíîïàñ», «Ãàäêèé óòåíîê».
— Ñàìóèë ßêîâëåâè÷ Ìàðøàê íàïèñàë äëÿ äåòåé ïîó÷èòåëüíûå ñêàçêè è ñòèõè: «Äâåíàäöàòü ìåñÿöåâ», «Êîøêèí äîì», «Âîò êàêîé ðàññåÿííûé», «Ïî÷òà».
 ïÿòü-ñåìü ëåò äåòÿì, ïîìèìî ñêàçîê, óæå ñòàíîâÿòñÿ èíòåðåñíû íåáîëüøèå ïîâåñòè. Çàìå÷àòåëüíûì äåòñêèì àâòîðîì ÿâëÿåòñÿ
— Íèêîëàé Íèêîëàåâè÷ Íîñîâ, åãî ïðîèçâåäåíèÿ äîáðûå, çàñòàâëÿþò ìàëûøåé ïîñìåÿòüñÿ: «Æèâàÿ øëÿïà», «Òðè îõîòíèêà», «Íàõîä÷èâîñòü», «Ìèøêèíà êàøà».
-Âèêòîð Þçåôîâè÷ Äðàãóíñêèé  è åãî «Äåíèñêèíû ðàññêàçû», òî÷íî íå îñòàâÿò ðàâíîäóøíûìè ìàëåíüêèõ ÷èòàòåëåé.
Äåòè ñòàðøå ïÿòè ëåò íà÷èíàþò àêòèâíî èíòåðåñîâàòüñÿ îêðóæàþùèì ìèðîì: æèâîòíûìè, ïòèöàìè, ðàñòåíèÿìè, ïîãîäíûìè ÿâëåíèÿìè.  èõ ðå÷è âñå ÷àùå ñëûøèòñÿ ïî÷åìó. Íå îñòàâëÿéòå âîïðîñû ìàëûøåé áåç âíèìàíèÿ, ÷èòàéòå èì íåáîëüøèå ñòàòüè èç äåòñêèõ ýíöèêëîïåäèé, äåòè ñ èíòåðåñîì áóäóò ñëóøàòü è óçíàâàòü íîâîå.

Âñå ýòè ïðîèçâåäåíèÿ çíàêîìû ìíîãèì ïîêîëåíèÿì äåòåé, äàâíî ñòàâøèìè ðîäèòåëÿìè, îíè «ÿêîðÿ», êîòîðûå âûçûâàþò òåïëûå ÷óâñòâà è âîñïîìèíàíèÿ èç ñîáñòâåííîãî äåòñòâà. ×èòàéòå èõ ñ ðåáåíêîì è, áåç ñîìíåíèÿ, ýòî ïðèíåñåò ðàäîñòü è ïîëüçó âàì, à ìàëûøà íàó÷èò òîëüêî äîáðîìó, ÷èñòîìó, ñâåòëîìó.

Ñîâìåñòíîå ÷òåíèå è ñåìåéíûå òðàäèöèè.

×òåíèå ðåáåíêó  — ýòî óþòíûé, ñåìåéíûé îòäûõ. Îí óñïîêàèâàåò ïîäâèæíóþ äåòñêóþ ïñèõèêó, ïðîáóæäàåò âîîáðàæåíèå, çàñòàâëÿåò ïîäóìàòü. Ïîñëå ïðî÷òåíèÿ ïðîèçâåäåíèÿ âàæíî, ÷òîáû ìàëûø îòâå÷àë íà âîïðîñû ðîäèòåëÿ, ñòàðàëñÿ ïåðåñêàçàòü ïðî÷èòàííîå. Ýòî ðàçâèâàåò åãî êîíöåíòðàöèþ è ïàìÿòü.
Âàæíåéøåé çàäà÷åé ÷òåíèÿ ÿâëÿåòñÿ ïðèâèòèå ìàëûøó ëþáâè ê êíèãàì. Çàìå÷àòåëüíî, åñëè ðîäèòåëè òîæå ëþáÿò ÷èòàòü, òîãäà ðåáåíîê áóäåò âèäåòü ïåðåä ñîáîé ïîëîæèòåëüíûé ïðèìåð.

 âîçðàñòå 5-6 ëåò ìîæíî ïîñòåïåííî íà÷èíàòü ó÷èòü ìàëûøà ÷èòàòü. ×èòàþùèé ðåáåíîê ãðàìîòíåå ñâîèõ ñâåðñòíèêîâ, ó íåãî áîëüøèé ñëîâàðíûé çàïàñ è áîëåå øèðîêèé êðóãîçîð. Îáó÷åííûé ãðàìîòå ðåáåíîê ëåã÷å àäàïòèðóåòñÿ ê ó÷åáå â ïåðâîì êëàññå è åìó ïðîùå äàåòñÿ øêîëüíàÿ ïðîãðàììà.

Ñîâìåñòíîå ÷òåíèå ýòî íå òîëüêî âêëàä â áóäóùåå ìàëûøà, íî è ïðèÿòíîå âðåìÿïðåïðîâîæäåíèå, êîòîðîå îñòàâèò òåïëûå âîñïîìèíàíèÿ è ó âçðîñëîãî, è ó ðåáåíêà. ×èòàéòå êíèãè âñåé ñåìüåé.

  • Сказка горе от ума
  • Сказка горных вершин архыз
  • Сказка горный мастер читать
  • Сказка городок в табакерке краткое содержание для читательского дневника
  • Сказка город мастеров актеры и роли