Сказка городок в табакерке смотреть

Урок литературного чтения тема: в.ф. одоевский городок в табакерке 4 класс цель: создать условия для знакомства с научно-познавательной сказкой городок

Урок литературного чтения

Тема: В.Ф. ОДОЕВСКИЙ «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ» 4 класс

Цель: создать условия для знакомства  с научно-познавательной сказкой “Городок в Табакерке”; формирования интереса у детей к произведениям В.Ф. Одоевского; обучать детей делить текст на смысловые части, составлять план;  содействовать развитию памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи; пополнению словарного запаса обучающихся; способствовать воспитанию

Задачи:

1) расширять словарный запас учащихся,

2) воспитывать любознательность, культуру речевого общения.

Планируемые результаты.

Предметные: достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития , т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя.

Метапредметные:

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Оборудование: презентация на интерактивной доске, пьеса А.Лядова “Музыкальная шкатулка”, карточки для работы в группах.

Ход урока

 I Организационный момент

— Здравствуйте, ребята!

Сегодня на урок к нам пришли гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь!

А теперь повернулись все ко мне, улыбнулись и тихо сели.

— Откройте учебник на странице 155, прочитайте, название раздела

— «Литературные сказки»

— С какими произведениями мы будем знакомиться, изучая этот раздел?

— Ребята, а какие еще бывают сказки?

 — (народные)

— А чем народные сказки отличаются от литературных?

— (народные сказки, сочиняет народ, а литературные – автор).

— Чему научимся, работая в разделе литературные сказки? Прочитай ….

—  Чему будем учиться? Читает……

 II Сообщение темы и постановка цели и задач урока

На уроке будем работать со сказкой В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке», с которой вы познакомились дома. ( Слайд № 1).

— Мы с вами разделим сказку на части.

— Составим план к ней.                        

—  Дадим характеристику главному герою.

— Определим главную мысль произведения.     

 III Работа по теме урока

1. Знакомство с жизнью и творчеством В.Ф. Одоевского

— Что вы можете рассказать о Владимире Федоровиче Одоевском

Каждый ученик говорит по одной строчке из биографии В.Ф. Одоевского.

 (Слайд № 2).

      2. Словарная работа

— Чтобы лучше понять произведение, над которым мы будем работать, объясните слова и выражения.

 -Кто знает, что такое табакерка?   (Табакерка- коробочка для табака)

Выслушиваются ответы детей.

 — Из словаря Ожегова я вам сейчас прочитаю определение, что такое «табакерка»

(Слайд № 3).

— Ребята, а из чего была табакерка у папы Миши?

— Опишите её. (Стр.156)

— Следующее слово «Бюро». (Слайд № 4)

— Ещё в тексте встречались выделенные слова, такие как: учтиво, ни пяди.

— Где можно найти лексическое значение этих слов? (Ответы детей: в толковом словаре, словарь учебника).

Учтиво – очень вежливо. Ни пяди – старинная мера длины.

      3. Работа с текстом, учебником

— С чего начинается сказка? Прочитайте.

— Подберите синонимы к слову «папенька» (Папа, отец; в разговорной речи: батя, папаша, родитель).

— Почему же автор употребляет именно слово «папенька», (Так раньше называли отца.)

— Кто главный герой произведения? (Миша)

— А что вы думаете о мальчике, используя слова на стр. учебника 168 расскажите о Мише.

( Миша воспитанный, учтивый и добрый мальчик. Он очень любопытный и любознательный, а также внимательный и осторожный. Все это помогло ему во время его сказочного путешествия по городку в табакерке.
«Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игру и подошел к папеньке». «Как хорошо воспитанный мальчик, он почел долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.». «Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли».)

— Подтвердите свой выбор примерами из текста.

— Что произошло с Мишей в сказке В.Ф. Одоевского?

— Прочитайте о том, как начинается путешествие Миши по табакерке.

— Кто сопровождал Мишу во время путешествия по табакерке? (Проводник)

— Что особенного было в проводнике? (Это был мальчик – колокольчик, у него была поговорка «Динь-динь-динь»)

— С Какими еще героями познакомился Миша во время своего путешествия? (Мальчики-колокольчики, дядьки-молоточки, надзиратель- господин Валик, с царевной-Пружинкой)

— Прочитайте выразительно разговор с Валиком.

— Какой вывод сделал для себя Миша? (Он пришел к выводу, что когда присматривают за кем-нибудь, то это хорошо. А раньше ему не нравилось, что папенька с маменькой за ним смотрят).

— А о чем рассказала царевна-Пружинка Мише? (Как получается музыка)

— Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?( Миша научился рисовать фигуры людей, если они находились близко — большими, если вдалеке — маленькими, он разобрался, как устроена музыкальная табакерка.)

      4. Физминутка(Ночь- день).

5. Составление плана

Работа в парах:

— Сейчас, вы разделитесь на пары, каждой паре будет дана часть произведения с указанной страницей. Ваша задача, прочитать эту часть, обсудить и озаглавить её. Название своей части написать на листочке, который я вам раздала. (По окончанию работы, каждая пара выходит к доске и прикрепляет своё название части).

I часть

— Найдите и прочитайте первую часть. (До слов « — Папенька! Папенька! Нельзя ли войти в этот городок? Как бы мне хотелось!»)

— Как вы озаглавите эту часть? Стр. 156-157

II часть

— Прочитайте вторую часть сказки. ( До слов «Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого».)

 -Предложите название этой части. Стр. 157-158

III часть

— Прочитайте до слов «Между тем их окружали мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали».

Озаглавьте. Стр. 158-163

IV часть

— Прочитайте до слов «В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тоненьких ножках…».

Озаглавить. Стр.163-164

V часть

— Прочитайте до слов «Миша – к надзирателю».

Озаглавьте. Стр.164

VI часть

— Прочитайте до слов «Между тем Миша пошел далее – и остановился».

Озаглавьте. Стр.165

VII часть

-Прочитайте до слов « — Что во сне видел, Миша? – спросил папенька».

Озаглавьте. Стр.166

VIII часть

— Прочитайте от слов « — Что во сне видел. Миша? – спросил папенька» и до конца.

Озаглавьте. Стр.167

-Итак, какой план к сказке получился? Прочитайте.

План

  1. Удивительная табакерка

  2. Знакомство с Динь-динь

  3. Герои на улице города

  4. Встреча с молоточками

  5. Господа – дядьки-молоточки

  6. Знакомство с надзирателем

  7. Сударыня – царевна

  8. Миша проснулся

IV Итог урока

— Кто автор произведения.

— Назовите жанр произведения, Докажите, что это сказка.

— Какая будет тема произведения В.Ф. Одоевского

— Что хотел сказать В.Ф. Одоевский своим произведением (главная мысль произведения) (Слайд № 5).

V  Игра «Данетка»

— Ну, а сейчас проверим как вы осознали прочитанный самостоятельно текст.

Я вам раздаю вот такие карточки с вопросами, читаете вопрос и ставите плюс, там где вы считаете нужным.

вопроса

ДА

НЕТ

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

Вопросы для игры

1.Данное произведение сказка? (да)

2. Главный герой мальчик Миша? (да)

3. Табакерка была сделана из золота? (нет)

4. Мальчик-колокольчик говорил скороговорками? (нет)

5. Миша завидовал колокольчикам потому, что они ничего не делают? (да)

6. Колокольчики боялись дядечек-молоточков? (да)

7. Надзирателем в городе-колокольчиков был Валик? (да)

8. Валик всё время работал? (нет)

9. Как звали сударыню царевну — царевна-пружинка? (да)

10. Миша поймёт отчего играет музыка в табакерке, когда разберёт её (табакерку)?   (нет) (Слайд № 6)

— После того, как вы всё сделали, поставьте себе сами оценку. На перемене подойдёте, я вам поставлю эту оценку в дневник.

VI Д/з: Сочинить свою сказку «Путешествие в механическую игрушку».

VII Рефлексия: На доске – Колокольчик «Динь-динь» и принцесса «Пружинка».

— А сейчас ребята, кто всё понял, возьмите зелёный колокольчик  и прикрепите его ….., а кто ничего не понял, возьмите красный колокольчик  и прикрепите его к ……

(Если будут такие детки, которые ничего не поняли, им д.з. прочитать ещё раз сказку).

Вопрос № 7: Одоевский создал свое произведение для детей, с тем, чтобы познакомить их со сложным механизмом музыкальной табакерки, объяснить, что нельзя без особых знаний трогать механический предмет, можно его сломать, показал, что надо быть любознательным, послушным, честным, добрым и внимательным, как мальчик Миша. 

Есть те, кто управляет всем, и те, кто выполняет все «поручения». Основная мысль этой сказки в том, что главное в жизни порядок, Как только заведенный порядок нарушается, начинаются бедствия и несчастья.

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация к конспекту Сказка «Городок в табакерке» В.Ф.Одоевского

Говорил попугай попугаю: "Я тебя, попугай, попугаю". Отвечает ему попугай: "...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Говорил попугай попугаю: "Я тебя, попугай, попугаю". Отвечает ему попугай: "

    Описание слайда:

    Говорил попугай попугаю:
    «Я тебя, попугай, попугаю».
    Отвечает ему попугай:
    «Попугай, попугай, попугай!»

  • 2 слайд

    Шифр «Городок в табакерке»

    Описание слайда:

    Шифр
    «Городок в табакерке»

  • 3 слайд

    Владимира Фёдоровича Одоевского

    Описание слайда:

    Владимира Фёдоровича Одоевского

  • 4 слайд

    Владимир Федорович Одоевский (1803 – 1869)

    Описание слайда:

    Владимир Федорович Одоевский (1803 – 1869)

  • 5 слайд

    «Дедушка Ириней».

    Описание слайда:

    «Дедушка Ириней».

  • 6 слайд

    Сказка городок в табакерке смотреть

  • 7 слайд

    27-ого февраля 1869-ого года Владимир Фёдорович Одоевский скончался в Москве.

    Описание слайда:

    27-ого февраля 1869-ого года Владимир Фёдорович Одоевский скончался в Москве.

  • 8 слайд

    Табакерка

    Описание слайда:

    Табакерка

  • 9 слайд

    Бюро

  • 10 слайд

    Горка

  • 11 слайд

    Ставни

  • 12 слайд

    Флюгер

  • 13 слайд

    затеплилась звездочка – право – с сими словами– учтиво – начала загораться

    Описание слайда:

    затеплилась звездочка –

    право –

    с сими словами–

    учтиво –
    начала загораться
    действительно
    с этими словами
    очень вежливо

  • 14 слайд

    Устройство табакерки

    Описание слайда:

    Устройство табакерки

  • 15 слайд

    «Динь-динь-динь, - я житель этого городка. Мы слышали, что вам очень хочется

    Описание слайда:

    «Динь-динь-динь, — я житель этого городка. Мы слышали, что вам очень хочется побывать у нас в гостях, и поэтому решились просить вас сделать нам честь к нам пожаловать. Динь-динь-динь, динь-динь-динь.»

  • 16 слайд

    Колокольчики

    Описание слайда:

    Колокольчики

  • 17 слайд

    «Прочь ступай, не мешай! Там в палате и в халате надзиратель лежит и стучать

    Описание слайда:

    «Прочь ступай, не мешай! Там в палате и в халате надзиратель лежит и стучать нам велит. Всё ворочается, прицепляется. Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!»

  • 18 слайд

    Молоточки

    Описание слайда:

    Молоточки

  • 19 слайд

    «А мне какое дело, шуры-муры! Не я здесь набольший. Пусть себе дядьки стукают

    Описание слайда:

    «А мне какое дело, шуры-муры! Не я здесь набольший. Пусть себе дядьки стукают мальчиков! Мне что за дело! Я надзиратель добрый, всё на диване лежу и ни за кем не гляжу. Шуры-муры, шуры-муры…»

  • 20 слайд

    Валик

  • 21 слайд

    «Зиц-зиц-зиц, - глупый ты мальчик, неразумный мальчик. На всё смотришь, ничег

    Описание слайда:

    «Зиц-зиц-зиц, — глупый ты мальчик, неразумный мальчик. На всё смотришь, ничего не видишь! Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, молоточки бы не стучали; кабы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы колокольчики не звенели, и музыки бы не было! Зиц-зиц-зиц.»

  • 22 слайд

    Пружинка

    Описание слайда:

    Пружинка

  • 23 слайд

    1.Издали кажется все меньше. Со стороны всё кажется незначительным; 2.У колок

    Описание слайда:

    1.Издали кажется все меньше. Со стороны всё кажется незначительным;
    2.У колокольчика побольше – голос низкий, а поменьше – голос высокий. Мы все разные;
    3.Без учебников и учебы жить неинтересно;
    4.Нельзя ломать поделки. Береги чужой труд.

  • 24 слайд

    Сиквейн нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строчек, где: 1-я стро

    Описание слайда:

    Сиквейн
    нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строчек, где:
    1-я строчка – тема (одно имя существительное );
    2-я строчка – описание (два имени прилагательных);
    3-я строчка – действие (три глагола);
    4-я строчка – отношение к теме (фраза из четырёх слов);
    5-я строчка – синоним к теме (одно слово).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Сказка «Городок в табакерке» В.Ф.Одоевского

  • Презентация к конспекту «Петушок и бобовое зёрнышко»

  • «Петушок и бобовое зёрнышко»

  • Презентация к уроку Литературного чтения

  • Викторина по творчеству А. Барто

  • Презентация «Агния Львовна Барто»

  • Литературная композиция «Всем детям ровесница»

  • Рабочая программа по литературному чтению ,2 класс

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5459515 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

На чтение 17 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Реклама!

Выбирайте кино ниже на странице.

26
Оцените фильм отметив одну из звездочек.

Дата выхода: 01.01.1976

Продолжительность: 00:10:12

Производство: СССР,

Жанры: Короткометражный, Советские мультфильмы,

Ключевые слова: ,

Режиссер: –> Валерий Угаров

«Шкатулка с секретом» — мультипликационный фильм-музыкальная фантазия на тему сказки Владимира Одоевского «Городок в табакерке».

Коллекции с этим фильмом

  • Смотреть онлайн
  • Кадры из фильма
  • С фильмом смотрят

image

image

Фильмы похожие на Шкатулка с секретом

загрузка Качество Перевод Добавлен Как скачать фильм? ” > Подробнее Русский фильм 145.73 МБ ” > HD Подробнее Русский фильм 336.66 МБ 16 янв 2017 ” > Подробнее Русский фильм 156.49 МБ 16 янв 2017 Подробнее Русский фильм 143.99 МБ 15 янв 2015 ” > Подробнее Русский фильм 129.49 МБ 01 авг 2012 Сообщить о появлении в хорошем качестве

  • Комментарии

Расписание сеансов –>

Главные герои

Миша

В сказке описывается сон, который видит главный герой, находясь под впечатлением от чудесной музыкальной табакерки со сложным внутренним механическим устройством. Зовут главного героя Миша.

Миша – воспитанный, благожелательный, послушный мальчик, приветливый и добродушный. К своим родителям Миша относится с любовью. Он ласков с ними. Когда он обращается к отцу, он называет его «папенька», а маму зовет «маменька». Родители в Мише души не чают. Они стараются всесторонне развивать своего ребенка.

Миша любит рисовать, а читать не очень любит.

Миша очень впечатлителен, у него богатая фантазия. Вид табакерки с целым городком внутри, какой Миша еще никогда не видел, произвел на него столь неизгладимое впечатление, что, заглядевшись на табакерку и замечтавшись, он погружается в сон.

Читайте также:  Гоголь, “Страшная месть”: краткое содержание, главные герои, анализ произведения

В состоянии сна в нем открываются исследовательские способности, просыпаются любознательность и любопытство. Миша задает мальчику-колокольчику много вопросов. Он неожиданно начинает видеть то, на что наяву он не никогда не обратил бы никакого внимания, замечает необычное в привычных вещах и явлениях.

Отец Миши

Отец Миши старается подталкивать своего ребенка к тому, чтобы он развивался, узнавал что-то новое. Отец для Миши – «папенька». Слово папеньки для Миши — непререкаемая истина, закон.

Мальчик-колокольчик

Мальчик-колокольчик – один из приснившихся Мише жителей Городка.

Миша во сне видит много мальчиков-колокольчиков, но один из них встречает Мишу и предлагает ему совершить с ним прогулку по Городку.

Мальчик-колокольчик очень учтив. Но Миша замечает, что Мальчик постоянно приговаривает: «Динь-динь-динь». Мальчик говорит, что это такая поговорка. Когда Миша говорит, что не хорошо постоянно употреблять поговорки (так говорил ему папенька), Мальчик-колокольчик немного обижается. Но Мальчик-колокольчик отходчив, долго он не сердится.

Мальчик-колокольчик рад случаю показать свои знания. Он объясняет Мише законы перспективы и акустики. Правда, как выясняется, мальчик-колокольчик в школе не учится и ему от этого очень скучно.

“Городок в табакерке” – краткое содержание сказки В.Ф. Одоевского

Краткое содержание

Рассказ начинается с того, что отец показывает сыну красивую табакерку, на которой располагались резные домики, врата и башни, деревья и цветы, а на горизонте вставало солнышко.

Отец рассказал Мише, что этот городок носит необычное название Динь-динь, затем он коснулся какой-то детали, и из табакерки полилась чудесная музыка, а солнце поплыло по небу. После захода взошел рогатый полумесяц, и появились звезды.

Мальчику очень захотелось побывать в этом сказочном месте, чтобы познакомиться с местными жителями, узнать об их жизни. Когда же он рискнул заглянуть под крышку, то ему открылась удивительная картина. Там были:

  • колокольчики;
  • молоточки;
  • разного размера колесики;
  • валик.

Сын стал интересоваться у папеньки, как устроена эта шкатулка, как она работает. Отец предложил Мише разобраться в механизме самостоятельно и отгадать принцип его действия. Но предупредил, что ни в коем случае нельзя трогать пружинку, иначе табакерка сломается.

Малыш долго рассматривал шкатулку, пытался разобраться, откуда звучит музыка. Вдруг внутри открылась дверка, а из нее появился золотоволосый мальчик. Он махнул Мише рукой, будто приглашая его следовать за собой. Неожиданно главный герой осознал, что его рост стал такой же, как и у гномика.

Читайте также:  Древняя Русь и Франция в XI веке. Судьба русской царевны Анны Ярославны

Проникнув в город, он узнал, что там живут и другие персонажи. Вначале его пригласили в гости мальчики-колокольчики. Когда они проходили через арку из тисненой бумаги, она показалась ему слишком маленькой. Тогда новый знакомый рассказал ему о законе перспективы, согласно которому все предметы вдали кажутся маленькими, а вблизи — большими.

Затем Миша познакомился с дядьками-молоточками, которые занимались тем, что постоянно стучали по колокольчикам. На вопрос, зачем они это делают, те ответили, что так приказал надзиратель — господин Валик. Любопытный мальчик отправился к нему.

Валик возлежал на диване, а вся его одежда была увешана крючками, во время переворота они цеплялись за молоточки, а затем стучали в колокольчики. Миша набрался храбрости и попросил больше так не делать. Но надзиратель ответил, что ничем помочь не может, так как над ним тоже есть власть.

Жанр произведения

В книге под названием «Сказки дедушки Иринея» сразу несколько рассказов для детей. В этот цикл вошла и сказка «Городок в табакерке». Жанр этого произведения относится к познавательному сочинению.

Во время чтения дети знакомятся с вымышленными жителями музыкальной шкатулки, дополнительно изучают ее внутреннее устройство и механизм. Детали и принцип действия описаны полностью и без какого-либо искажения фактов. В рассказе содержится много полезного и познавательного материала. Форма изложения текста, которую использует создатель, может легко называться сказкой.

В одном рассказе сочетаются энциклопедические сведения, вымысел и волшебство, свойственное только сказкам, что было абсолютно не принято в литературе XIX столетия. Автор смог при создании произведения соединить все это в одно целое, и результат оказался очень удачным. Его смогли по достоинству оценить и взрослые, и маленькие читатели. Одоевский всегда стремился, чтобы его сочинения развивали в ребенке лучшие черты характера:

доброту;честность;трудолюбие;уважение.

Всему этому можно научиться при изучении «Городка в табакерке». При чтении книги в человеке обязательно затеплятся эти чувства.

Целью автора являлось развитие у детей любознательности и приобретение новых знаний. Миша, попав в шкатулку, не гуляет — он поставил цель и составил план, которому строго следует. Вначале он узнает о некоторых законах изобразительного искусства и перспективах, а затем разбирается в устройстве и понимает, как зарождается мелодия.

Помимо этого, Одоевский на протяжении всего рассказа показывает, насколько мальчик настойчив и любознателен, а также вежлив со всеми. Смысл сказки заключается в том, чтобы ребенок понял, что только с помощью полного взаимопонимания и слаженной работы можно получить желаемый результат.

Второстепенные герои

Мальчики-колокольчики

У мальчиков-колокольчиков нет родителей, зато у них есть дядьки, которые по ним постукивают. У мальчиков много свободного времени. Они не знают, чем бы заняться. Они очень страдают от скуки: у них нет ни книжек, ни картинок. Даже в школу им ходить не надо.

Внешне мальчики-колокольчики очень похожи между собой. У всех мальчиков-колокольчиков золотая головка, и все они одеты в стальные юбочки. Они различаются только размерами: одни мальчики колокольчики побольше, другие поменьше.

Мальчики-молоточки умные и добрые.

Дядьки-молоточки

Читайте также:  Читать онлайн “Маленький лорд Фаунтлерой (пер. Демуровой)” автора Бёрнетт Фрэнсис Ходгсон – RuLit – Страница 1

Дядьки-молоточки злые и сердитые. Они ходят по городу и стучат по мальчикам-колокольчикам. Стучат и приговаривают: «Тук-тук-тук». Они стучат по мальчикам-колокольчикам, чтобы выполнить приказ своего начальника. Начальник у них — надзиратель, господин Валик.

Валик

Валик – господин в халате с крючками. Он проводит свою жизнь, лежа на диване и ворочаясь с боку на бок. Больше он ничего не делает. Крючки на его халате цепляют дядек-молоточков, заставляя постукивать мальчиков-колокольчиков. А сам Валик – добрейший господин — не причем: он вроде как спит, ничего не видит, ничего не слышит, ни о чем понятия не имеет. Его любимая присказка – «Шуры-муры, шуры-муры».

Но и у господина Валика свое начальство есть – это Царевна-Пружинка

Царевна-Пружинка

Царевна-Пружинка напоминает змейку. Как змейка, она то сворачивается, то разворачивается. Царевна-Пружинка неустанно толкает надзирателя Валика в бок.

Мать Миши

У Миши есть мама, или маменька, как зовет ее Миша. Мишина маменька вместе с папенькой наблюдает, как Миша рассматривает табакерку и как он засыпает. Ей очень смешно и весело. Когда Миша просыпается, он слышит, как маменька смеется.

Мальчики-колокольчики

Папа сказал, что табакерка маленькая, и Миша не сможет в неё попасть, но ребёнку это удалось. Он присмотрелся и увидел, как его из музыкальной шкатулки манит маленький мальчик. Миша не испугался, а пошёл на зов. Что удивительно, он будто бы уменьшался в размерах. Миша не только оказался в городке, но и смог прогуляться по нему с новым другом, преодолевая невысокие своды. Проводником был мальчик-колокольчик. Потом Миша увидел ещё несколько таких же детей, тоже мальчиков-колокольчиков. Они говорили и издавали звуки: «Динь-динь».

Таковы были жители и сам городок в табакерке. Краткое содержание переходит к несколько печальному моменту. Сначала Миша позавидовал новым друзьям, ведь им не нужно было учить уроки, делать домашние задания. На это дети возразили, сказав, что лучше бы они трудились, ведь без этого им так скучно. К тому же колокольчикам очень досаждают злые дядьки, которые периодически стучат им по голове. Это молоточки.

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

вторник, 5 июня 2020 г.

“Городок в табакерке”

Одоевский В. сказка “Городок в табакерке”

Жанр: волшебная литературная сказка

Главные герои сказки “Городок в табакерке” и их характеристика

  1. Миша, мальчик, очень любознательный, пытливый, которому все на свете интересно, добрый и отзывчивый.
  2. Папа мальчика, добрый и умный, хотел, чтобы мальчик до всего дошел своим умом.
  3. Мальчики-колокольчики, звонкие и веселые, бойкие, насмешники
  4. Дядьки-молоточки, суровые и принципиальные
  5. Надзиратель Валик, ленивый и неповоротливый
  6. Принцесса Пружинка, легкомысленная, ветреная, важная.

План пересказа сказки “Городок в табакерке”

  1. Подарок отца
  2. Чудесная табакерка
  3. Мечты Миши
  4. Приглашение колокольчика
  5. Перспектива
  6. Колокольчики
  7. Молоточек
  8. Валик
  9. Сломанная Пружинка
  10. Пробуждение

Кратчайшее содержание сказки “Городок в табакерке” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Папа дарит мальчику Мише музыкальную табакерку и предлагает разобраться в том, как она работает
  2. Миша видит колокольчика и с ним проникает в городок в табакерке
  3. Он узнает от колокольчиков про молоточки,от молоточков про валик
  4. Миша находит пружинку и останавливает ее, пружинка лопается
  5. Музыка прекращается и мальчик просыпается
  6. Папа предлагает Мише изучать механику.

Сон или реальность

Миша решил проверить, правду ли говорит принцесса, и зажал Пружинку пальцем. Валик закрутился быстро-быстро, молоточки застучали часто-часто, а вот музыки не было. Мальчик сильно испугался, ведь папа предупреждал его, чтобы ребенок не трогал пружину, иначе сломает предмет. Мишка проснулся от страха, что испортил табакерку.

Он рассказал свой сон отцу и матери, которые его похвалили за ответственный подход к изучению таинственного предмета. Папа сказал Мише, что он смог полностью разобраться в устройстве табакерки, а то, что не понял, узнает немного позже, когда начнет изучать механику.

Ученикам проще читать краткое содержание сказки, но в полном издании есть интересные иллюстрации, множество рисунков, которые показывают насколько интересно само произведение. В нем ярко отражается интерес ребенка к механическим процессам, происходящим в табакерке. Это любопытство в дальнейшем перерастет в более сильное чувство и пригодится подросшему Мише в жизни.

Жанр этого произведения близок к научному и фантастическому. Возможно, именно поэтому сказка так интересна детям школьного возраста.

Главным героем увлекательного мультика Шкатулка с секретом является маленький мальчонка. Когда ему изрядно поднадоели его детские игрушки, карапуз решил найти себе новое развлечение и обследовать дом. В одном закутке, он и обнаружил старинную экзотическую шкатулку. Как рассказал папа, раньше та издавала прелестную музыку, но какой то механизм вышел из строя и она перестала функционировать. Видимо, желание мальчишки реанимировать диковинный аппарат было настолько большим, что оно возродило волшебную силу, заключенную внутри предмета. Эта сила сделала карапуза еще более мелким и поместила внутрь шкатулки, давая ему возможность исправить ситуацию.

Мультфильмы: Шкатулка с секретомМультфильмы: Шкатулка с секретом

1.docx

Музыкальные инструменты и игрушки: Музыкальная шкатулка

1-е занятие

Программное содержание. Учить детей слышать изобразительность музыки, различать средства выразительности, создающие образ (регистр, характер звуковедения, динамику).

Ход занятия:

П е д а г о г. Вы когда-нибудь видели музыкальную шкатулку? (Показывает игрушку.) Если открыть крышку этой шкатулочки, мы услышим мелодию (открывает шкатулку).

Какая маленькая куколка танцует под эту музыку! Сейчас я сыграю вам пьесу для фортепиано, которая называется «Музыкальная шкатулочка». Ее написал композитор С. Майкапар. Какая легкая, танцевальная, волшебная музыка, послушайте! (Исполняет пьесу.)

Мелодия звучит высоко, тихо, воздушно, игриво. Она все время повторяется и напоминает звуки механической игрушки. Начинается пьеса легко, изящно, мелодия волшебно позвякивает, позванивает, словно светящаяся на солнышке капель. (Исполняет фрагмент.) К концу пьесы в аккомпанементе появляются более быстрые плавные звуки, будто слышатся какие-то шумы в механизме игрушки. (Исполняет фрагмент, затем всю пьесу целиком.)

2-е занятие

Программное содержание. Учить детей сравнивать пьесы с похожими названиями, различать оттенки настроений.

Ход занятия:

Педагог исполняет пьесу С. Майкапара, дети вспоминают ее название, высказываются о характере музыки.

П е д а г о г. Пьеса С. Майкапара «Музыкальная шкатулочка» игривая, веселая, танцевальная. У композитора Г. Свиридова, в его «Альбоме пьес для детей», тоже есть пьеса с похожим названием – «Музыкальный ящик». Послушайте ее и скажите, похожа ли она на «Музыкальную шкатулочку» С. Майкапара? (Играет пьесу.)

Д е т и. Да.

П е д а г о г. Мелодия в обоих произведениях звучит высоко, тихо, волшебно. В пьесе С. Майкапара она отрывистая (исполняет фрагмент). А в пьесе Г. Свиридова иногда плавная – светится, мерцает, лучится, переливается (звучит фрагмент), иногда вдруг музыка грустнеет, становится жалобной (звучит фрагмент). В конце одни и те же интонации и отрывки мелодии грустно повторяются, мелькают. Может быть, композитор хотел изобразить в этой части пьесы, что в игрушке заканчивается завод? (Играет фрагмент.) Грустная, удивленная мелодия звучит с сожалением, шкатулочка замолкла… (Звучит фрагмент и пьеса целиком.)

3-е занятие

Программное содержание. Учить детей сравнивать пьесы с похожими названиями.

Ход занятия:

П е д а г о г. Вы слушали две пьесы с похожими названиями – «Музыкальная шкатулочка» С. Майкапара и «Музыкальный ящик»  Г. Свиридова. Обе они звучат легко, прозрачно, высоко, музыка танцевальная, изящная, изображает механическую безделушку. Пьеса С. Майкапара веселая, игривая, а в музыке Г. Свиридова чувствуется и грустное настроение. (Звучат оба произведения.)

У замечательного русского композитора Анатолия Константиновича Лядова есть пьеса «Музыкальная табакерка». Первоначально она была создана для фортепиано, позже композитор написал вариант для оркестра.

Табакерка – это маленькая коробочка, в которой хранили табак. Делали табакерки иногда очень красивыми, затейливыми, даже с музыкой. Откроешь табакерку – она заиграет волшебную мелодию.

А. Лядов посвятил свою «Музыкальную табакерку» –  удивительную по красоте пьесу, сыну Мише. Музыка необыкновенно изящна, грациозна, полна забавных звучаний, юмора, чудес. (Звучит пьеса.)

Начинается «Музыкальная табакерка» коротеньким вступлением. После него звучит волшебная, позванивающая мелодия, игривая и светлая. (Звучит фрагмент.) В середине пьесы появляется печальный напев, напоминающий шарманочную, заунывную музыку. Мелодия эта постепенно разукрашивается, расцвечивается блестящими пассажами, переливается (звучит фрагмент). Третья часть пьесы повторяет первую. (Звучит фрагмент.)

Известный русский критик В. Стасов писал А. Лядову: «Ваша «Табакерочная музыка» – прелесть, сущий маленький рубин или изумруд … И как это у вас там мило, в «Табакерке» когда вдруг что-то крякнет или чихнет вверху!»

А. Лядов очень забавно и тонко передает при помощи фортепиано и музыкальных инструментов оркестра звучание механической игрушки со всякими ее призвуками, щелчками, жужжанием. Шутливая, блестящая пьеса А. Лядова лучится и сверкает всем на удивление! Ею любуешься и восхищаешься, и сколько ни слушаешь, находишь все новые обаятельные, очаровательные черточки и понимаешь, что эта музыка – настоящее чудо! (Звучит пьеса.)

Скачано с www.znanio.ru

Музыкальные инструменты и игрушки:

Педагог исполняет пьесу С. Майкапара, дети вспоминают ее название, высказываются о характере музыки

У замечательного русского композитора

Скачать файл

Вокруг музыкальной шкатулки всегда существовал романтический ореол. Музыкальная шкатулка — это особая вещь, от неё веет чем-то старинным, и даже немного волшебным,удивительный по изяществу и красоте механизм, благодаря которому можно наслаждаться любимыми мелодиями, и к тому же функциональный, ведь в некоторых музыкальных шкатулках так приятно хранить драгоценности и памятные вещи.

Музыкальная шкатулка:

История музыкальной шкатулки

Music Box:

Там же в 1815г. открылась первая фабрика по производству музыкальных шкатулок. Позже фабрики-филиалы появились и в США. В 50-х гг. прошлого века, пережив кризис 30-х гг., грозящий их полному исчезновению, музыкальные шкатулки снова стали популярны.

В самых первых музыкальных шкатулках использовали металлический диск. Механизм с использованием валика стали делать в начале 19 века, как раз ближе к 1815 году. Но интересно, что до 80-х годов всевозможные валики и барабаны использовали активно, затем в серийных моделях стали использовали взаимозаменяемые стальные и даже картонные диски, так как их изготовление было значительно проще.

В конце 19 — начале 20 века дальнейшее развитие получили автоматы на бумажной перфоленте. Это были приставки к фортепиано, а затем и автоматические пианино и рояли, они назывались пианорепродукторами и позволяли слушать игру знаменитых пианистов, записанную на бумажной перфоленте. В тоже время появились и граммофоны, которые могли воспроизводить голос.

В настоящее время можно встретить шкатулки на любой вкус, некоторые из них имеют удобные отделения для хранения драгоценностей. Есть и карманные часы с музыкой, и механические птицы, издающие чудесное пение. От традиционного коричневого цвета до розового, синего, бежевого – музыкальные шкатулки стали модным предметом интерьера.

Musical Box:

Устройство музыкальной шкатулки

Гребенка:

Но как же устроена музыкальная шкатулка, что за механизм лежит в ее основе? Шкатулка состоит из четырех основных частей: рукоятки, цилиндра со штырьками, плоской гребенки и станины, на которую установлены все детали.Механизм классической музыкальной шкатулки бывает двух видов, ручной и заводной. Ручной механизм надо крутить самому, мелодия перестанет звучать, как только вы перестанете крутить ручку. Заводной механизм заводится ключом и мелодия звучит пока не кончится завод у пружины.

c5bb430a04.jpg (411×411):

Механизм Когда мы крутим рукоятку музыкальной шкатулки, она вращает цилиндр со штифтами – они в свою очередь щипают металлическую гребенку, которая состоит из множества настроенных зубьев разной длины. Рукоятка (либо ключ) также заводит пружинный механизм, позволяющий продлить время проигрывания мелодии. Более сложные музыкальные шкатулки в дополнение к гребенке имеют крошечные колокольчики и барабан, благодаря которым мелодия становится более насыщенной. Некоторые музыкальные шкатулки проигрывают несколько мелодий. В этом случае цилиндр имеет более одного набора штифтов (штырьков), но они немного смещены относительно штифтов первой мелодии. Если такой цилиндр переместить относительно гребенки, мы услышим вторую композицию. Изготовление музыкальной шкатулки – непростое дело, требующее несколько сот операций, производимых вручную. Для гребенки используют специальную сталь, от ее химического состава зависит качество звука.

Фотографии Музыкальная шкатулка конца 19 века.:

Музыкальная шкатулка конца 19 века

A MANTEL CLOCK WITH MUSIC BOX,late Empire, France, - Koller Auctions | Artfact:

A MANTEL CLOCK WITH MUSIC BOX,late Empire, France, — Koller Auctions

REGINA DISC MUSIC BOX, The Regina Music Box Co., - O'Gallerie | Artfact:

The Regina Music Box Co., — O’Gallerie

LARGE MUSIC BOX WITH AUTOMATON 

Красивы музыкальные шкатулки из цельной древесины. Для их изготовления подходит дуб, ореховое дерево, клен. Их украшают геометрические и цветочные узоры, а для инкрустации используют перламутр и красное дерево.

BIRD CAGE AUTOMATON,circa 1900. Wood, brass, — Koller Auctions

Victorian Musical Automaton Brass Bird Cage

Exquisite and Rare Music Boxes, Singing Birds, Mechanical Birds, Faberge Imperial Musical Eggs, Antique Music Boxes

Красиво, функционально, музыкально

Музыкальная шкатулка – особенный предмет интерьера, подарок для тех, кто ценит музыку и изящество, но в то же время практичный, ведь в шкатулку можно положить письма и другие памятные вещи или аккуратно разложить по ее маленьким отделениям украшения.

Regina Music Box

Механические куклы-музыканты на музыкальной шкатулке.

Музыка, льющаяся из шкатулки, обязательно поднимет настроение и развеет грусть. И быть может, это самое главное предназначение музыкальной шкатулки, ведь ее создали, чтобы радовать слух и взор людей

Music box carousel

И даже картины- часы+музыкальная шкатулка!

http://blogs.privet.ru/community/lavka/127701082

  • Сказка где трудолюбие награждается а лень наказывается
  • Сказка где медведь несет машу в корзине
  • Сказка гауфа карлик нос слушать
  • Сказка востока видное адрес
  • Сказка волк лиса и медведь слушать