Советы библиотекаря: с малышами читаем истории про животных и дружбу, с подростками обсуждаем серьезные темы.
По выходным сотрудники столичных библиотек рассказывают о книгах, способных собрать вечером всю семью вместе. Варвара Купцова из библиотеки № 92 — культурного центра имени К.И. Чуковского выбрала шесть сказок и повестей, которые помогут детям полюбить чтение.
Малышам
«Лисенок Фокстрот» Гельме Гейне
Самым маленьким, безусловно, понравится эта добрая и интересная сказка. Однажды лисенок по имени Фокстрот выбрался из темной норы, в которой жил со своими родителями, и обомлел: оказывается, в мире так много разных звуков! Очень скоро он открыл в себе певческий талант и решил всерьез им заняться.
Маленький рыжий герой очарует всю семью, вы будете с огромным удовольствием следить за его приключениями и размышлениями. Если вы хотите научить своего ребенка читать и ищете что-то подходящее, то это идеальный вариант: буквы здесь крупные, текста не так много. Книжку написал современный немецкий писатель Гельме Гейне, лауреат Европейской детской литературной премии (European children’s book award) и обладатель других престижных наград. Милые иллюстрации, в которые вы влюбитесь с первого взгляда, выполнил сам автор.
«Только все вместе» Лоренца Паули
Швейцарский автор Лоренц Паули, лауреат нескольких литературных премий, написал прекрасную книгу о дружбе. Главные герои — олень, мышь, рыбка, медведь и сурикат. Что может объединять таких разных существ, вы сможете обсудить с ребенком сразу после прочтения. Интересно, что подружились они вовсе не сразу — им пришлось присматриваться друг к другу и даже делать первые неверные выводы. Но в конце концов они научились общаться друг с другом.
Про иллюстрации хочется сказать отдельно. Взрослые их обязательно оценят — художница Катрин Шерер создала очень смешные, трогательные образы.
Ребятам постарше
«Вратарь и море» Марии Парр
Эта книга — продолжение «Вафельного сердца», которое норвежская писательница Мария Парр написала в 2005 году. Обе можно читать отдельно друг от друга: понимание сюжета не пострадает, даже если возьмете в руки сразу вторую часть.
Главным героям, Трилле и Лене, по 12 лет. Как и все дети, они обожают приключения. В первой книге их дружба проверялась на прочность расстоянием, а во второй они отправились в бухту Щепки-Матильды, чтобы затеять там кое-что интересное. Что именно — узнайте сами. Мария Парр пишет очень простым, легким языком. Многие сравнивают ее с Астрид Линдгрен — я думаю, что это вполне заслуженно.
«Тео — театральный капитан» Нины Дашевской
Советую познакомиться с мышонком Теодором, или Тео, который вместе со своей семьей живет в здании оперного театра. Долгое время люди и не подозревали о соседстве с мышами, пока Тео случайно не испортил наряд одной из балерин. Вот тут-то и началось все самое интересное. Могу сказать только одно: финал вас точно растрогает.
Нина Дашевская, лауреат литературной премии «Книгуру», Международной литературной премии имени В.П. Крапивина, не только рассказывает историю мышиного семейства, но и знакомит детей с миром музыки, упоминая некоторые профессиональные термины и тут же их объясняя. Так что это не только интересное, но и полезное чтение.
Подросткам
«Двенадцать зрителей» Инны Манаховой
Главная героиня этой очень серьезной и трогательной книги — 15-летняя Аня. Но с ней читатель познакомится не сразу: девочка пропала. В ее поисках принимает участие весь город. 12 человек, которые так или иначе были с ней знакомы, рассказывают, где и при каких обстоятельствах видели ее в последний раз.
Незначительных деталей здесь нет — каждый эпизод складывается в одну общую картину, через которую читатель понимает, что же произошло с Аней на самом деле. Характеры персонажей переданы очень ярко и точно.
Инна Манахова — популярная современная писательница. За «Двенадцать зрителей» она получила награду Международного конкурса имени Сергея Михалкова.
«Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна
Тема, затронутая ирландским писателем Джоном Бойном, очень непростая. Однако подросткам, я считаю, необходимо читать такие книги. Действие разворачивается во время Второй мировой войны. Мальчик Бруно вместе со своей семьей переезжает в Польшу из Германии — этого требует работа отца, которого назначили комендантом концлагеря. Но он в силу слишком юного возраста ничего не знает о том, чем занимается его родитель.
Бруно знакомится с мальчиком Шмуэлем. У них очень много общего, и вскоре они становятся лучшими друзьями. Вот только Шмуэль живет по ту сторону колючей проволоки — его вместе с родными и другими еврейскими семьями привезли сюда, чтобы уничтожить. История заканчивается страшно. Но вместе с тем заставляет задуматься, дает много тем для разговоров.
В 2008 году режиссер Марк Херман снял по роману одноименный фильм. Если понравится книга, обязательно познакомьтесь и с экранизацией.
Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей
Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».
Городской округ город Выкса
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №33 «Земляничка»
Сценарий весеннего развлечения
«Весна идёт»
Для детей средней группы
Подготовили:
Музыкальный руководитель
Тарбаева Елена Валерьевна,
Воспитатели :
Мясникова С.М.
Яшина Т.С.
2021г.
ЦЕЛЬ:
- создать праздничное настроение детям;
Задачи:
- воспитательные:
1. Воспитывать любовь к музыке, движениям и потребности к артистическому воплощению.
2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение друг к другу; - развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки и умения.
2. Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей и познавательной активности.
3. Развивать любознательность, речь, память, внимание и воображение; - образовательные:
1. Закрепить певческие умения.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Действующие лица:
Ведущий.- воспитатель.
Мышь.-________________________
Глупый мышонок.-________________
Утка.-___________________________
Жаба.-__________________________
Лошадь.-________________________
Хрюша-_________________________
Курица.-________________________
Щука.-_________________________
Кошка.-________________________
Атрибуты: домик , кроватка, утюг, гладильная доска, телефон, свеча в горшочке, костюмы героев и соответствующие атрибуты, угощения.
Предварительная работа: Разучивание стихов песен, игр.
Репертуар:
- Вход ТАНЕЦ «Что манит птицу»
- Песня: «Колыбельная» В.Моцарт, сл. С.Свиреденко
- Песня «Детский сад» сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко
- Театрализация «Сказка о глупом мышонке»
- Игра «Мышки в уголке сидят»
Ход праздника.
(Дети входят в зал под музыку змейкои встают на монтаж)
Ведущий: Опять природа пробудилась,
Проснулись поле, лес, река.
И сообщили новость птицы:
«Ликуйте все! Пришла весна!»
Танец флеш-моб «Что манит птицу»
Дети проходят на стульчики.
Ребёнок:
Улетели все метели,
Убежали холода,
Светит солнышко сильнее-
Нету снега, нету льда!
Ребёнок: Птицы с юга прилетели,
Рады солнцу и теплу
Дарит всем весна в награду
Песню звонкую свою!
Ребёнок: Знают дети все на свете,
Если тают снег и лёд,
Если солнце жарче светит,
Значит к нам весна идёт.
Входит Весна
Весна
Знаю: ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
И зовут меня — Весна!
Весна здоровается , уточняет куда она попала….
(Ответы детей ..)
Весна: Это просто замечательно, а расскажите мне о своем д.с.
1 Ребенок: Наш веселый детский сад
Каждому ребенку рад.
Приходите к нам друзья
Будем рады вам всегда!
2 Ребенок: Я люблю свой детский сад.
В нем полным- полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе.
Песня «Детский сад»
Весна: (благодарит ребят)что они дружные и послушные, а что бывает с непослушными детьми?
Ведущая. Об этом нас расскажут ребята. И покажут сказку о непослушном мышонке.
Когда весна приходит к нам,
Неся тепло и ласку.
Приходит праздничный денек,
И мы им вам сказку.
Мы расскажем про мышонка , про капризного ребенка!
Жил да был малыш-мышонок,
Капризуля просто жуть!
(На сцену выбегает Мышонок, за ним гонится мама Мышь.
Она пытается его догнать, он убегает.
Наконец ей удается поймать его и усадить в колыбельку.)
Звучит песня колыбельная. Мама Мышь поет и укрывает мышонка одеялком.
Мышь: (ласково)
Спать пора! Уснул теленок,
И тебе пора уснуть!
Ведущий:
-Пела ночью Мышка в норке.
Песня «Колыбельная» сл. С. Свирсденко, муз. В,А, Моцарт
(ПКД , Каплунова И. стр. 228, тр 28 2-ой диск)
Мышка:
-Спи ,мышонок, замолчи ,
Дам тебе я хлебной корки,
И огарочек свечи.
Ведущий:
Отвечает ей мышонок:
Мышонок:
-Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама ,не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Ведущий:
Позвонила мышка-мать-
Стала Утку в няньки звать.
(мышь достает телефон и набирает номер)
Мышь:
Приходи к нам, тетя Утка
Нашу детку покачать!
(Под музыку входит Утка, подходит к кроватке мышонка, мышонок играет в игрушки, мама мышка уходит к гладильной доске.)
Утка: громко
Здравствуй деточка !Я утка!
Кря-кря-кря , усни малютка,
После дождичка в саду,
Червячка тебе найду!
(Утка забирает игрушку и дает червячка , мышонок его отталкивает .гримасничает.)
Ведущий:
Глупый маленький мышонок ,
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
Нет, твой голос не хорош,
Очень громко ты поешь!
(мышонок закрывает ушки руками, утка подбирает червячка и уходит под музыку. Мама мышка подходит к мышонку успокаивает его поправляет одеялко)
Ведущий:
Позвонила мышка мать
Стала Жабу в няньки звать.
(звонит по телефону)
Мышь (по телефону):
Приходи к нам тетя Жаба,
Нашу детку покачать!
(под музыку выходит Жаба, мышь убегает стирать)
Жаба:
-Тетя Жаба вам поможет,
И ребеночка уложит,
Не печалься ,мама мышь ,
Будет крепко спать малышь.
(подходит к мышонку)
Ведущий:
Стала Жаба важно квакать:
Жаба:
Ква –ква-ква ,не надо плакать!
Спи мышонок до утра,
Дам тебе я комара!
(жаба протягивает мышонку комара. Мышонок отталкивает его.)
Ведущий:
Глупый маленький мышонок,
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
Нет, твой голос нехорош ,
Слишком скучно , ты поешь!
(мышонок громко зевает, прибегает мама мышь, Жаба уходит)
Ведущий:
Позвонила мышка -мать
Стала Лошадь в няньки звать.
(Мышь достает телефон и набирает номер)
Мышь: (по телефону)
Приходи к нам тетя Лошадь ,
Нашу детку покачать!
(под музыку входит лошадь и садится возле колыбельки. Мышь уходит.)
Лошадь:
Здравствуй, крошка! Я Лошадка!
Спи мышонок сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Ведущий:
Глупый маленький мышонок,
Отвечает ей спросонок.
Мышонок:
-Нет, твой голос не хорош!
Очень страшно ты поешь!
(мышонок дрожит натягивает на себя одеялко . Лошадь пожимает плечами и уходит.)
Ведущий:
Позвонила мышка мать,
Дядю Хрюшу в няньки звать.
(мышь достает телефон и набирает номер)
Мышь: (по телефону)
Приходи к нам дядя Хрюша
Нашу детку покачать!
Ведущий:
Дядя Хрюша начал хрюкать,
Непослушного баюкать.
Свинка:
Буду-буду хрюкать,
Деточку баюкать!
Баю-баюшки, хрю-хрю,
Две морковки подарю
И ведро помоев!
Спи , ну что ж такое!
Ведущий:
Глупый маленький мышонок,
Отвечал ему спросонок.
Мышонок:
Нет, твой голос не хорош,
Очень грубо ты поешь!
(мышонок плачет, Хрюша уходит ,прибегает мама мышь)
Ведущий:
Позвонила мышка –мать,
Стала клушу в няньки звать.
Мышь:
Приходи к нам тетя клуша,
Нашу детку покачать!
(на сцену выбегает курица под музыку ,садится у колыбельки ,мама мышь уходит)
Курица:
Здравствуй, детка! Я наседка!
Куд-куда , не бойся детка,
Забирайся под крыло, там и тихо и тепло!
(Курочка накрывает крылышком мышонка)
Ведущий:
Глупый маленький мышонок,
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
Нет, твой голос не хорош,
Этак вовсе не уснешь!
Ведущий:
Позвонила мышка –мать-
Стала Щуку в няньки звать.
Мышь:
Приходи к нам тетя Щука ,
Нашу детку покачать!
(под музыку входит Щука, садиться возле мышонка, открывает широко рот,мышонок удивленно поднимается из кроватки, прислушивается, пожимает плечиками)
Ведущий:
Открывает Щука рот,
А не слышно ,что поет!
Глупый маленький мышонок,
Отвечает ей спросонок.
Мышонок:
Где же песня ,тетя Щука?
Не услышал я ни звука!
Нет, твой голос не хорош,
Слишком тихо ты поешь!
(мышонок плачет, прибегает мама мышка, щука уходит)
Ведущий:
Позвонила Мышка –мать,
Стала Кошку в няньки звать.
Мышь:
Набирает номер (по телефону)
Приходи к нам ,тетя Кошка,
Нашу детку покачать!
Кошка:
Здравствуй, сладенький! Я кошка!
Мяу-мяу ,спи ,мой крошка!
Не нужна тебе кроватка,
Не нужна подушка!
Спи ,моя игрушка!
Мышонок:
Голосок твой так хорош…
Очень сладко ты поешь.
Ведущий:
Будем мы мышонка нашего спасать,
Будем в кошки-мышки, весело играть…
Игра «Мышки в уголке сидят»
Все артисты выходят на поклон вперед.
Ребенок из героев
-Глупый маленький мышонок,
Просто в садик не ходил,
Ну , а если бы ходил,
То тогда бы, всех на свете
Наш мышонок научил:
Мышонок:
Мышка с кошкой не друзья,
Им вдвоем ходить нельзя!
Свою маму надо слушать,
Все герои:
Ведь она у вас одна!
Проходят на места
Весна. Отдохнула я у вас, повеселилась, а теперь мне пора в путь.
У меня работы много.
Помогают мне лучи
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают все вокруг.
Порадовали вы меня своими стихами и песнями, порадую и я вас.
Раздача угощения
Ведущий:
Весна идет – тепло несет,
И вновь природа оживает.
Все скоро снова зацветет –
И вас я с этим поздравляю!
Наш праздник окончен! И нам пора возвращаться в группу!
Фото.