Сказка герои в масках слушать

Московский академический музыкальный театр имени к.с. станиславского и вл.и. немировича-данченкозрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

Знакомое ощущение: Новый год, минутная стрелка описывает круг, настроение на пике – и вдруг, откуда ни возьмись, эта странная досада: ничего не изменилось. В России стрелка жизни не просто ходит по кругу, а упорно стремится вспять. В декабре на традиционном хоккейном «Кубке Первого канала» хозяева турнира проводили матчи в свитерах с надписью «СССР», тем самым отдавая, как было сказано, дань уважения советским хоккеистам. «…Не помогло», как пелось в известной песне Владимира Высоцкого; в решающем матче сборная Финляндии победила со счетом 3:2.

Цитатой из Высоцкого и продолжу: «Я платье, говорит, взяла у Нади, я буду нынче как Марина Влади!» На киностудии «Мосфильм» воссоздали знаменитую квартиру главной героини «Иронии судьбы, или С лёгким паром!» Нади Шевелевой. По чертежам воссоздали, пишут, с учетом всех деталей: в ванной висит шуба Ипполита, а в зале платье и гитара Нади. Для тех, кто захочет там встретить Новый год, будет ужин с фирменной заливной рыбой, оливье и так далее. Ну а что – вполне вероятно, найдутся желающие. Для ещё более глубокого погружения в эпоху можно было бы расширить аттракцион – перед посещением предложить гостям, например, постоять в очереди. В 1970-е в Москве или Ленинграде, конечно, с продовольственным снабжением было получше, чем в регионах, но пару-тройку часов за промтоварами пришлось бы отстоять. Попутно можно воссоздать неповторимый колорит советской очереди – описанный Владимиром Сорокиным в одноименном произведении.

Но особенно заметна эта реанимация брежневского «далека» на экране. С момента реанимации киностудии «Союзмультфильм» получили продолжение уже три культовых мультфильма 1970-х. Герои нового «Простоквашина» (2018) более-менее переползли в новый мир, осваивают гаджеты и ведут фермерское хозяйство. Год назад вышел обновлённый мультфильм про Чебурашку и Гену, «Секрет праздника». Герои словно застыли между советским временем и настоящим; причем это так сознательно сделано, говорят авторы, чтобы сохранить «уютный мирок». И вот в декабре 2021-го мы дождались и новой версии «Волка и Зайца» – вышли первые четыре серии.

Попытка насильно втиснуть советские смыслы в современность или «объединить» прежние ценности с нынешними  выглядит автоописанием страны на нынешнем этапе

…Чем глубже в это погружаешься, тем заметнее, насколько концептуально обстояло дело в СССР с мультипликацией. Каждый мультик – не просто развлечение: попутно самым маленьким строителям коммунизма объясняли азы советской жизни. Ненавязчиво – тут не поспоришь – мультфильмы знакомили с устройством советского космоса; труд, учеба, отдых. Заяц, конечно, слаб (а с кем же еще ассоциировать себя самым маленьким зрителям?), но на защиту от Волка в случае чего встает весь социум, от медведей до роботов. Этот маленький мир соответствовал декларируемым принципам большого – и, главное, принципу патернализма, столь любимого обывателем до сих пор.
Какая же норма жизни вырисовывается у нас теперь, в новых сериях «Ну, погоди»?

На первый взгляд всё выглядит обнадеживающе. Животные инстинкты преодолены: Волк уже не охотится за Зайцем, чтобы его непременно съесть, но стремится его победить, переиграть; вполне в духе новой этики. Герои обрели вторую молодость (Заяц и Волк по возрасту теперь почти ровесники), еды навалом, на курорте типа сочинского всех ждёт шведский стол. Но, несмотря на бешеную динамику, возникает ощущение, что героям нечем заняться. Может быть, оттого, что они вынуждены гонять по кругу старые смыслы (первые серии посвящены спорту, что, конечно, уже было в советском мультике)? Да и сами герои как-то странно напоминают лишь цифровые копии самих себя.

Заяц и Волк словно превратились в героев пьесы Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо», их окружает максимально условный, пустынный мир, хотя и вовсю разукрашенный. Но даже в этом курортно-гастрономическом раю не получается достичь гармонии. Есть что-то фрейдистское в том, что единственным развлечением в итоге становится нанесение увечий; герои по большому счету занимаются только тем, что лупят и швыряют друг друга (достаётся больше всех Волку, понятно). Что, по замыслу авторов, вероятно, должно вызывать беззаботный смех зрителей.

Попытка насильно втиснуть советские смыслы в современность (всё это, заметим, происходит в тридцатую годовщину распада СССР) или, что ещё ужаснее, «объединить» прежние ценности с нынешними выглядит, собственно, автоописанием страны на нынешнем этапе. Перепридуманный, подправленный задним числом мир прошлого теперь лишен недостатков, но зато подчеркнуты все его преимущества. И опять, как встарь, противостояние с НАТО – пока что риторическое; надеемся, что только таким оно и останется. Но вот какая штука, на примере кино особенно заметная: насильно втиснутые в современность старые смыслы по какой-то необъяснимой внутренней логике не трансформируются, не взаимодействуют, а как бы тают, испаряются, постепенно превращаясь в ничто. На наших глазах происходит – как бы это выразиться? – мультипликация прошлого. А заодно и настоящего. С Новым годом, как говорится, дорогие товарищи!

Андрей Архангельский – журналист и культуролог

Высказанные в рубрике «Право автора» мнения могут не отражать точку зрения редакции

    «Елки больших городов. Новогодние традиции»: на Кузнецком Мосту открылась галерея дизайнерских елок

    Пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны»

    Новогодние ели, украшенные дизайнерами, музыкантами и артистами, выставили на этой площадке уже в шестой раз.

    На Кузнецком Мосту в рамках фестиваля «Путешествие в Рождество» открылась традиционная галерея модных новогодних елей, в украшении которых приняли участие известные стилисты, композиторы, артисты балета и музыканты. Все дизайнерские решения объединяет одна тема — «Елки больших городов. Новогодние традиции». Авторы вдохновлялись главными символами и новогодними красками мегаполисов мира.

    «Галерея дизайнерских елок на Кузнецком Мосту рядом с ЦУМом стала уже доброй традицией фестиваля “Путешествие в Рождество”. Украшенные дизайнерами, известными музыкантами, артистами и медиаперсонами новогодние ели выставлены здесь уже в шестой раз. Главная тема проекта в этом году — “Елки больших городов. Новогодние традиции”, поэтому, гуляя по этой фестивальной площадке, можно побывать в Париже и Мадриде, Нью-Йорке и Лиссабоне, Сеуле и Копенгагене. И, конечно, увидеть елку, на украшение которой вдохновила Москва», — рассказал первый заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. 

    На Кузнецком Мосту представлено 15 неповторимых новогодних красавиц.

    Япония. Голливуд. Вена

    Тысячелетняя история и дошедшие до наших дней многовековые традиции, японская нежность красок и загадочные переплетения линий нашли отражение в елке, над оформлением которой работали ведущая солистка Большого театра Элеонора Севенард и премьер Денис Родькин.

    Телеведущая Алла Михеева темой декора выбрала Голливуд — мировой центр ночной жизни. На декорирование ее вдохновили Аллея Славы, Китайский театр TCL, концертный зал под открытым небом Голливуд Боул, а также театр «Долби», где ежегодно вручают премию «Оскар».

    Вдохновение творцам подарила и австрийская Вена, где старинные здания сохраняют свой облик и неповторимый стиль. Город также по праву считается музыкальной столицей мира. Вене посвящена елка, которую украсили альтист и дирижер Юрий Башмет и пианист и композитор-неоклассик Виктор Осадчев.

    Сеул. Нью-Йорк. Париж

    Современные технологии и компьютерная индустрия стали главной темой дизайна, который придумал певец Егор Крид. Его вдохновили образы Сеула, любовь к киберспорту и стриминговому геймингу, поэтому елку украсили игровые консоли.

    На Кузнецком Мосту также можно найти ель, посвященную Нью-Йорку. Ее украсил дизайнер Артем Кривда. По его словам, Нью-Йорк — это город разнообразия, столица переплетения разных культур, а также символ детства, когда в обязательную программу зимних праздников входил просмотр фильма «Один дома».

    Стилист Елена Крыгина открыла секреты рождественского Парижа — города большой истории и бессмертной любви, места, куда стремятся все путешественники.

    Пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны»

    Копенгаген. Мадрид. Пекин

    Прогуляться по страницам сказок Ганса Христиана Андерсена и ощутить волшебную атмосферу праздничного Копенгагена предлагает дизайнер Евгения Линович. На украшениях ее ели запечатлены Стойкий оловянный солдатик, Снежная королева, Дюймовочка и другие известные сказочные герои.

    Жанна Лобода постаралась передать в подобранных украшениях дух Мадрида — города благородных кавалеров и гордых дам. Дизайнер обратилась к творчеству выдающегося испанского художника Диего Веласкеса, выбрав одну из самых узнаваемых его работ «Менины».

    Все меньше времени остается до начала зимней Олимпиады в Пекине, поэтому дизайнер одежды Анастасия Задорина использовала тему спортивных состязаний. Елку украшают оригинальные пиктограммы с зимними видами спорта. Они напоминают иероглифы, драконы и бумажные фонарики — неотъемлемые символы Китая.

    Москва. Лондон. Тоскана

    Москва стала для многих городом бесконечного движения, поэтому в декоре новогодней красавицы дизайнер Яна Расковалова решила передать городской ритм. Акцент в оформлении сделан на технологичное новогоднее убранство. Так, четыре неоновых кольца буквально отражают карту столицы (МКАД, ТТК, Садовое и Бульварное кольцо), а также сердце города Кремль и его главный символ рубиновую звезду Спасской башни.

    Рассказать о своей поездке в Лондон и знакомстве с волшебным миром Гарри Поттера решила стилист Алиса Боха. Ее елка украшена необычными шарами, гирляндой с искусственными свечами, бордово-золотым шарфом Гриффиндора и письмами из Хогвартса. На макушке дерева за происходящим вокруг наблюдает почтовая сова Хедвиг.

    Дизайнеры Алиса и Юлия Рубан приглашают помечтать о семейном отдыхе в итальянской Тоскане и почувствовать ласковый климат курорта Форте-дей-Марми. Среди украшений авторской ели — верхушка в форме артишока, гирлянды в форме пасты фарфалле с подсветкой, а также развесные игрушки в форме велосипедов, чашек эспрессо и пляжных кабинок.

    Пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны»

    Лиссабон. Берлин. Дубай

    Ель, которую украсила дизайнер Катя Добрякова, приглашает отправиться в праздничный Лиссабон, вспомнить трамвайчики, которые ездят по улицам города уже более ста лет, яркие зонтики и дворец Пена — один из самых романтичных замков в мире.

    Сергей Ефремов открывает рождественский Берлин с его украшенными улочками и особой предновогодней атмосферой, а также с персонажами сказок Гофмана, среди которых Щелкунчик и Мышиный король. В декоре ели сочетается сдержанная классика и блеск ярких свечей, золота и драгоценностей.

    Дизайнера Элину Бочкареву вдохновил Дубай, поэтому она соединила восточные мотивы и достижения высоких технологий. В основе ее идеи — небоскребы, бескрайняя пустыня, пальмы вдоль скоростных дорог, искусственные острова, пляжи и вечное солнце.

    Гости галереи могут сделать оригинальные фотографии на память. Кроме того, рядом с каждой елью есть табличка с QR-кодом, отсканировав который можно узнать об авторе композиции и о том, что его вдохновило.

    Все мероприятия фестиваля организуют с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм. Посетителей просят носить маски и соблюдать социальную дистанцию. Программу фестиваля можно посмотреть на его официальном сайте. 

    Балы, русские сказки и стильные елки: в Москве начинается фестиваль «Путешествие в Рождество»

    «Путешествие в Рождество» — самый масштабный зимний фестиваль Европы и самый популярный праздник проекта «Московские сезоны». В этом году он проходит на 27 площадках в центре и округах с 10 декабря по 9 января. Посетителей ждет разнообразная торговая и гастрономическая программа. Работают 18 бесплатных катков и одна площадка для керлинга.

    Предыдущий фестиваль проходил с 13 декабря 2019 года по 31 января 2020-го на 81 площадке в центре города, жилых районах и парках. Мероприятия праздничной программы посетили более 26 миллионов москвичей и туристов — рекордные показатели для такого события. 

    Пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны»

    Всем привет! Меня зовут Андрей, команда KeenTools. Мы разрабатываем плагины для Foundry Nuke и Blender, среди которых — FaceBuilder, позволяющий быстро создавать 3D модели головы и лица по нескольким фотографиям. Изначально аддон был задуман как инструмент только для работы в VFX, но, вызвав внезапный ажиотаж среди пользователей Блендера, он смог найти свою нишу и в геймдеве, позволив художникам упростить работу с лицами персонажей на первых этапах скульптинга.

    Одним из таких примеров и хочется поделиться — команда BigMediumSmall, создающая высококачественные тематические ассеты персонажей и окружения в разгар карантина оказалась без доступа к оборудованию для фотограмметрии и начала активно использовать FaceBuilder в своих наборах. Мы поговорили с её основателями Джамой Джурабаевым и Олегом Жеребиным о процессе работы над набором The Wild West, создании лиц героев с нуля и на какие ухищрения приходилось идти из-за тотального локдауна. Передаём им слово.

    О BigMediumSmall

    Джама Джурабаев: Мы с Олегом много лет дружили, жили оба в Лондоне и делились друг с другом своими потугами. Раньше это были визовые проблемы, сейчас в основном остались только рабочие моменты. Например, самая большая боль концепт-художника — работа с ассетами. В интернете есть много хороших ресурсов по архитектуре, но с персонажами — беда. Что-то есть, но оно разбросано по разным наборам и качество очень варьируется. Хорошие работы стоят слишком дорого, а плохие совсем нельзя использовать. Мы решили, что надо делать своё и запустили компанию BigMediumSmall, где стали создавать проработанных персонажей и окружение под них. Сначала ориентировались на рынок концепт-арта, потом экстраполировали на геймдев и кинопроизводство.

    В плане контента, с самого начала было решено, что будем делать только то, что нам самим нравится. Мы оба болели рыцарями, поэтому первых персонажей посвятили именно им — путешествовали по Англии, снимали замки, искали доспехи и ели fish & chips на протяжении трех месяцев. Как итог, получился дебютный набор средневековых героев Medieval с поддержкой разных поз и анимированными тканями одежды. Все модели мы проектировали в High-poly, а после просто переносили в Low-poly, сохраняя хороший полигонаж и мэппинг. Мы в целом добивались простоты в плане использования, поэтому герои сразу шли с ригом и настроенными материалами, чтобы их можно было переносить легко в разные программы.

    Сказка герои в масках слушать

    При работе над вторым набором — Post Apocalypse — мы взялись за постапокалипсис и сделали ассеты в военной стилистике с небольшим налётом Sci-Fi. Среди героев были солдаты, медики и даже огнемётчики. Как верно замечают в англоязычном интернете, художникам из бывших советских стран даже не нужны референсы для создания подобных военизированных героев — достаточно выглянуть из окна. 

    Сказка герои в масках слушать

    Итак, два набора позади, мы двигаемся по плану, но тут у нас возникает дилемма — как масштабировать проектировку лиц. Дело в том, что в предыдущих проектах все персонажи были в масках: рыцари носили шлемы, а солдаты были облечены в спецзащиту. Мы, конечно, готовили им лица, но если у рыцарей они были оформлены совсем условно, там всего одна щёлка для глаз, то у военных мы в целом проделали неплохую работу, но всe этапы — скульптинг, текстурирование и так далее — приходилось делать вручную. По итогу, в первых версиях набора мы создали одно лицо и просто размножили его под маски на всех персонажей.

    При этом мы понимали, что со следующим пакетом хотим повысить объёмы — около 10-15 персонажей — и с подобным ручным подходом одни только лица мы бы моделили 8 месяцев, что практически нереально с учётом нашего ценового потолка. Нужно было искать решение.

    Карантин, спутавщий все планы

    Джама: Мы приступили к третьему набору — The Wild West, c ковбоями, лошадьми и небольшим поселением. В процессе столкнулись с разными челленджами, особенно в работе с окружением, но больше всего трудностей вызвали именно открытые лица.

    Сказка герои в масках слушать

    Изначально было запланировано, что мы хотим получить высококачественные модели, поэтому был подготовлен пайплайн с фотограмметрией. У нас был очень хороший инструмент и также опыт, как это делать. Но тут встала другая проблема, уже универсальная для всех — COVID. Мы успели отсканировать только двух человек, прежде чем Англия закрылась на карантин. Застопорились на этапе, когда у нас всё готово для сканирования, но мы не можем никого пригласить из-за постоянных локдаунов. В один момент мы уже думали отказаться от открытых лиц, одев на них маски и сделав из всех персонажей бандитов.

    Но было решено всё же поискать другой метод и именно тут появился FaceBuilder. Мы до этого уже были знакомы с KeenTools, общались с ребятами на CG Event, поэтому достаточно быстро решились внедрить аддон в пайплайн. Приглашать людей на сканирование было невозможно, но с аддоном нам было достаточно всего лишь набора фотографий от них. Забегая вперед, скажем, что как итог — получилась комбинация из совмещения результатов FaceBuilder и фотограмметрии.

    О пайплайне работы с FaceBuilder

    Олег Жеребин: Изначально в качестве теста мы решили попробовать FaceBuilder для создания одного из главных героев этого набора — шерифа Bert.

    Сказка герои в масках слушать

    У нас уже был опыт работы с плагином, мы пробовали его Blender-версию, когда она была в бете, поэтому особых проблем с пониманием работы не возникло. Мы заранее подготовили фотосет головы человека со всех сторон, 8-10 фотографий.

    Сказка герои в масках слушать

    Сделали геометрию, совместили все фотографии и получилась следующая модель.

    Сказка герои в масках слушать

    Для повышения качества и придания большего реализма, модель немного подскульптовалась, дорисовывались текстуры на голове и за ушами, стандартные глаза были заменены на наши. Понятно, что с фотографий на геометрию все детали так легко не переносятся, да и для главного персонажа такого качества в любом случае требуется полировка. Мы также добавляли торс, потому что в изначальной модели из FaceBuilder его не было, а многие персонажи с Дикого Запада часто ходили с открытой шеей.

    Сказка герои в масках слушать

    Меш при этом остался исходным, хотя нам и пришлось перенести его на сетку, оптимизированную под наши задачи. Для транспортировки геометрии мы использовали ZBrush, где это легко делается с помощью Zwrap — выставляются контрольные точки по глазам, носу, ушам, после чего меши трансформируются и морфятся друг в друга. Хочется отметить, что начиная с апдейта 2021.1 можно использовать и полностью оригинальный меш FaceBuilder, с единственным исключением в виде отсутствия шеи. А в остальном, сама геометрия отличная!

    Сказка герои в масках слушать

    После всех полировок, наращивания волос и добавления одежды получилась финальная модель персонажа. 

    Сказка герои в масках слушать

    Но на этом наши задачи не закончились. Кроме главных героев, нам также нужно было проработать массовку. Нам очень понравилось, насколько детально мы готовили основных персонажей, но это занимало слишком много времени, а создать большое количество жителей города нужно было в сжатые сроки. И тут нам также очень помог FaceBuilder — у нас был набор фронтальных фотографии людей и мы сходу понаделали кучу голов.

    Сказка герои в масках слушать

    Схема работа осталась такой же: мы переносили меш на нашу сетку, добавляли шею и немного подскульпчивали отдельные детали. Но, по сравнению с главным героем, здесь доработок было гораздо меньше — персонаж должен просто хорошо смотреться на расстоянии. Если делать головы быстро, то получается большая вариативность, что добавляет гораздо больше реализма в толпу, чем когда мы просто делали одну голову и множили её на всех персонажей.

    В качестве UV-развёртки мы использовали встроенную в FaceBuilder, дорисовывая лишь часть текстур вроде торса. В ней, конечно, есть небольшие недочёты, вроде деформации глаз, но без этого никуда. В целом, она удобная, её можно легко править в фотошопе, добавлять брови или нос, не надо для этого идти в Substance или куда-либо ещё.

    Сказка герои в масках слушать

    Для работы мы использовали встроенную развертку MaxFace — это крайне удобно, так как текстура показывается цельным лицом. Можно было добавить изначальные фронтальные фотографии в фотошопе и дорисовывать отдельные детали лица вроде бровей. Но это только для случаев с одной фотографией. Когда у нас был полный комплект фото со всех сторон — многие детали проще переносились на текстуру.

    Сказка герои в масках слушать

    Сказка герои в масках слушать

    Джама: Мы очень довольны результатом работы, потому что в нынешних реалиях карантина и COVID, это лучший вариант, который можно получить с помощью фотографий. Во многом, отличный компромисс между скоростью и качеством. И да, это быстрейший вариант взять моего племянника из Таджикистана и сделать из него американского ковбоя!

    Сказка герои в масках слушать

    О создании одежды, лицевой анимации и поддержке игровых движков

    Джама: На момент выхода The Wild West мы не затачивали персонажей под блендшейп-анимацию, ограничившись только добавлением рига. Но для будущих наборов есть в планах добавить ещё и подготовленные движения тела. Ну и, конечно, мы думаем над блендшейпами для лицевой анимации. Всё же упирается во время, и поскольку наш рынок довольно диверсифицированный, мы делаем и для концепт-художников и уже потихоньку поднимаем планку, чтобы это можно было использовать и дальше в продакшене.

    Если говорить об одежде, мы работаем в Marvelous Designer и в целом у нас гибридный воркфлоу, где мы часть делаем сканами и что-то руками. Например, шляпу легче отсканировать, чем моделировать вручную, она статичная. Поэтому мы снимали актера сразу в ней. Но у нас немного специфический сектор — мы пока не делаем ассеты, которые сразу же можно вставить в фильм. Хотя вот герои из этого набора хорошо сделаны — у них сетки, топологии правильные, всё хорошо оптимизировано, можно было бы использовать.

    Олег: Для стыков кусков одежды друг с другом мы полностью ретопологизировали геометрию. Она анимированная с way-поинтами, все складки подготовлены под деформацию меша, дальнейший экспорт и работу. Какие-то вещи мы делаем вручную через симуляцию в Marvelous — но тут ничего нового, это стандарт индустрии при работе с одеждой. Например, штаны на одном из героев мы делали с помощью фотограмметрии, поэтому они так реалистично выглядят.

    Сказка герои в масках слушать

    В целом, как и в работе с лицами, мы комбинируем ручной подход и автоматизацию. Всё зависит от того, насколько быстрый и качественный результат по одежде нужно получить. Но это, конечно, повод для отдельной статьи.

    Джама: Что касается игровых движков, то в предыдущих наборах у нас не было их встроенной поддержки: фактически, это был набор НPBR-материалов и в программах они отображались как отдельные текстуры. Например, при загрузке моделей в Unreal Engine надо было заново перестраивать ноды. Но, начиная c The Wild West, мы добавили готовые сетапы для импорта как в Unity, так и в Unreal Engine — просто кликаешь на персонажа и он открывается в Unreal со всеми настроенными материалами.

    Признаемся, мы сами завидуем этим наборам. Отсутствие таких ассетов — это была наша боль. Опять же, для инди или даже для базовых пост-продакшен компаний это хорошо работает. Конечно, мы пока движемся не так быстро, как нам хотелось бы, но на этот год у нас запланировано сразу несколько коллекций и каждая из них по своему будет крута. Для будущих проектов мы всё больше склоняемся в сторону сканов. Делать руками — круто, но это занимает слишком много времени. А с лицами будем продолжать делать гибридный пайплайн с FaceBuilder и фотограмметрией.

    * * *

    Джама с Олегом сдержали своё обещание развивать новые ассеты. Мы общались с ними в первой половине 2021 года, и спустя всего несколько месяцев BigMediumSmall выпустила целых два новых набора, оба в коллаборации с именитыми концепт-артистами! Во-первых, The Lost Ark при участии Jakub Kozłowski, посвященный исследованию заброшенного Ацтекского города в джунглях Южной Америки. Среди нововведений — полностью заригованные главный герой и его мул с 7 уникальными позами, а также поддержка возможностей Unreal Engine 5 для любителей тестировать всё самое новое!

    Сказка герои в масках слушать

    Вторым набором вышел Mech Squad, полный невероятно детализированными мехами и их пилотами, будто бы сошедшими с экранов лучших sci-fi фильмов. Это неудивительно, ведь создавать набор помогал Min Guen, старший концепт-артист студии Coalition, работавший над Gears 5, а до этого принимавший участие в производстве сериала Snowpiercer и многих других научно-фантастических проектов.

    Сказка герои в масках слушать

    Но это ещё не всё! Помните Post Apocalypse, второй набор команды, посвященный военным в недалёком будущем? Эти ассеты стали стержнем анимационного короткометражного фильма Irradiation режиссера Sava Zivkovic — все персонажи и техника были использованы из набора, а сам фильм сделан на Unreal Engine.

    Сказка герои в масках слушать

    К релизу короткометражки команда Джамы и Олега улучшили набор, полностью оптимизировав его для работы в Unreal (в том числе и на UE5), а также переработав лица персонажей. Как они уже упоминали выше, изначально было подготовлено лишь одно лицо, размноженное на всех героев. Теперь же каждый из персонажей имеет уникальную внешность, скрытую под масками и респираторами. Сделано это было по уже отработанной схеме — как и с The Wild West, основы моделей подготавливались с помощью FaceBuilder for Blender, а после дорабатывались ручным скульптингом.

    Сказка герои в масках слушать

    Сказка герои в масках слушать

    Сказка герои в масках слушать

    Посмотреть на эту красоту можно на сайте BigMediumSmall.

    Кроме того, сам FaceBuilder также не стоит на месте. Мы в KeenTools добавили в него возможность экспорта модели в Unreal Engine, встроенные FACS-блендшейпы, а также поддержку приложения LiveLinkFace от Epic Games для переноса предзаписанной лицевой анимации на модель аддона. Всё это можно попробовать здесь.

  • Сказка глупая эльза читать
  • Сказка главные реки америки
  • Сказка глоток молока читать
  • Сказка гиена салтыкова щедрина краткое содержание
  • Сказка где ты ходишь осень