Путешествие по сказкам
Автор: Иванова Екатерина Геннадьевна
Организация: МБДОУ детский сад №1
Населенный пункт: Иркутская область, г. Слюдянка
Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки по описанию сказки. Вспомнить с детьми содержание знакомых сказок. Вызвать у детей желание помочь сказочным героям. Закрепить знания о величине и форме. Развивать тактильное восприятие. Упражнять в умении из геометрических фигур выкладывать изображение девочки. Закреплять умение обыгрывать знакомую сказку. Доставить детям радость от совместной игровой деятельности.
Ход НОД:
Дети, вы любите сказки? Очень хорошо, конечно все знают и любят сказки. Народ придумал много сказок и загадок.
Вы бы хотели сейчас очутиться в сказке? В сказках всегда происходят чудеса, там есть волшебные предметы, которые помогают. У меня есть волшебная палочка, может, поколдуем немного? Но знаете, волшебная палочка без волшебных слов не будет колдовать. Скажем волшебные слова? Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, четыре, вот мы и в сказочном мире!»
(Дети говорят волшебные слова, звучит музыка, воспитатель переодевается в сарафан, надевает платок, выходит к детям).
Воспитатель: Я бабушка Загадушка. Проведу вас сейчас по волшебной стране, где живут сказки и загадки. Готовы?
Звучит тревожная музыка.
Что-то случилось нехорошее со сказками, ребята!
Воспитатель: Загад Загадыч заколдовал сказки, которые живут в волшебной стране. Никто не знает, где какая сказка находится и какие в ней персонажи. Что делать? Как теперь ребятам сказки рассказывать?
Бабушка Загадушка: Я думаю, что дети помогут. Поможем, ребятки? А вы хорошо знаете сказки? Как же нам попасть быстрее в сказку? На чем можно быстро долететь? (Дети предлагают) А может на ковре-самолете?
(Дети садятся на ковер-самолет, звучит сказочная музыка)
Бабушка Загадушка: Вот и волшебная страна. Первая остановка. Что же это за сказка? Здесь письмо загадка лежит. Слушайте внимательно.
Звери в домике живут,
Каждый занят делом тут.
Но медведь пришел сюда-
Разбегайтесь кто куда!
(Теремок)
Воспитатель: Сказку вы назвали правильно, но надо еще и задание выполнить, чтобы расколдовать ее персонажей.
Вспомните, кто жил в теремке и как его звали в сказке.
(Дети называют персонажа сказки, звери появляются на экране).
Перед вами кружочки, это звери которые живут в теремке, разложите сказочных персонажей от самого большого до самого маленького. (Дети выполняют задание с музыкальным сопровождением)
Бабушка Загадушка: Ковер-самолет улетел. На чем же мы дальше поедем. А может на лошадках?
(Дети изображают езду на лошадках под музыку)
Бабушка Загадушка: Еще одна заколдованная сказка, а вот и загадка.
Хвастался, что из муки
Его люди испекли.
Вот и слопала лиса
Хвастунишку. (Колобка)
Воспитатель: Правильно, это сказка «Колобок». Назовите фигуру, на которую похож колобок. Как она называется? (Шар) Давайте слепим шар. (Под музыкальное сопровождение дети лепят из теста, катают его, кладут на тарелочку).
Бабушка Загадушка: На чем же еще можно попасть в сказку на поезде.
(Дети цепляются в «вагончики» и едут на «поезде» под музыку)
Бабушка Загадушка: Еще одна сказка, еще одна загадка.
Вот слепили дед да бабка
Себе внучку для забавы.
А девчушка ожила,
Зиму с ними провела.
Летом в небо уплыла
Белым облаком. Беда:
Не осталось и следа!
Воспитатель: Про кого эта сказка? Почему снегурочка растаяла? Расскажите про снег какой он? (белый, холодный, скрипучий). Превратился снег в воду, его в руках не удержать. Вот и снегурочка растаяла от тепла. А может, мы тоже сделаем снегурочку, только из геометрических фигур.
Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на тарелочках (треугольник маленький, круг, 2 больших треугольника). Дети из фигур самостоятельно выкладывают снегурочку.
Бабушка Загадушка: У всех получились красивые снегурочки, и они уже не растают. Ну что же отправляемся дальше? На чем же мы теперь в путь двинемся? Надо подумать! Волшебный клубочек нам укажет путь.
(Дети идут за клубочком)
Бабушка Загадушка: А вот и еще одна заколдованная сказка. Слушайте загадку:
Коза в лес уходила,
Козляткам говорила,
Чтоб волку дверь не открывали,
Ее на печке ожидали.
(«Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: А вот и козлятки. (Звучит музыка. Дети надевают шапочки козлят, один ребенок мама- коза, один ребенок- волк. Инсценировка фрагмента сказки «Волк и семеро козлят»).
Бабушка Загадушка: Какие вы молодцы, ребята! Все сказки расколдовали. Что ж, нам пора возвращаться.
Снова глазки мы закроем,
И подглядывать не будем.
В детский садик мы вернёмся,
Мир волшебный не забудем!
(Дети закрывают глаза, звучит музыка)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в сказочном мире?
Список литературы:
Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. — 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008
Приложения:
- file0.docx.. 22,8 КБ