Сказка где медведь несет машу в корзине

Автор: воробьева татьяна юрьевна организация: мкдоу детский сад 1 населенный пункт: иркутская область, киренский район, п. алексеевск цель: закрепление знаний

Автор: Воробьева Татьяна Юрьевна

Организация: МКДОУ детский сад №1

Населенный пункт: Иркутская область, Киренский район, п. Алексеевск

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

— формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая;

развивать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

— закрепить навыки детей пересказа сказок;

— расширить словарный запас;

— закрепить названия русских народных сказок;

формировать умение строить диалог между сказочными героями;
— пробуждать интерес к театрализованной игре.

Развивающие:

— развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

— развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к русским народным сказкам;

— формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества;

— воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Материал и оборудование: загадки о сказках и сказочных героях, коробки с пазлами ( сказки), раздаточные карточки по сказкам, книги со сказками для оформления, выставка книг(русские народные сказки)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по прочитанным сказкам, тематическая выставка «Наши любимые сказки», рассматривание иллюстраций, оформление выставки книг с русскими народными сказками, драматизация сказок, настольные театры, составление картинок из пазлов, просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».

Интеграция:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка.

Ход:

Под музыку «В гостях у сказки дети входят в зал»

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А кто придумывает сказки?

— Придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас. Ребята, а с каких слов начинаются сказки?

Дети: ответы детей

— А какими словами заканчиваются сказки?

Дети: ответы детей

– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ. Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. “ Мойдодыр” – это сказка К. И. Чуковского, «Кто сказал «Мяу?»- Владимир Сутеев.

Воспитатель : — Ребята, мы с вами прочитали много сказок. А сейчас давайте проверим, как вы их слушали и что запомнили, для этого мы проведем с вами викторину.

Проверим, кто у нас хорошо знает русские народные сказки. За каждый правильный ответ вы получите по одной фишке. Первая команда будет называться Колобок, а вторая команда – Репка.

1 конкурс: Интеллектуальная разминка
1. С кем встречался Колобок во время своего путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто помогал дедушке тянуть Репку? ( бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

4. Почему братец Иванушка превратился в козлёнка? (Не послушался сестры и попил из копытца)
5. Чем закончилась сказка «Теремок»? (Звери построили новый теремок)

6. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
7. Кто катался на печке? ( Емеля)
8.
В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?(Три медведя)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11.
Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

12. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?
(Вершки)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна-лягушка)
14. Как звали девочку, которая залезла в короб с пирожками? ( Маша)

Молодцы! С первым конкурсом вы справились!

2 конкурс: «Угадай героя сказки».

Ребята, вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.

1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3.Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)

4. Сидит в корзине девочка.

У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)

5.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)

6. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и убедились, что все наши участники хорошо знают сказки. Пора нам и отдохнуть.

Физминутка: В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель: В следующем конкурсе мы проверим, смогут ли дети угадать сказку по предметам.

3 конкурс: «Узнай сказку по предмету».
Команды должны выбрать по 3 конверта ( работа в парах). В конверте лежат изображения предметов. Участники должны узнать сказку, по предложенному набору предметов.

1 набор: Прорубь, рыба, тесто – Лисичка – сестричка и серый волк
2 набор: Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
3 набор: Печка, яблонька, избушка на курьих ножках, – Гуси-лебеди
4 набор: Козлёнок, лужица- копытце, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

5 набор: Дом в лесу, миски, кровати– Три медведя
6 набор: Щука, ведра, печь – По щучьему велению.

Молодцы! С конкурсом вы все справились.
4 конкурс: «Собери картинку из частей».
Воспитатель: Я знаю, что все вы любите собирать пазлы. Сейчас мы посмотрим, у кого это лучше получается. Нашим командам необходимо будет собрать картинку из сказки и назвать эту сказку и её героев.

Умницы! Правильно собрали картинку и назвали героев сказки!

5 конкурс: «Исправь ошибки»

Воспитатель: Сейчас поиграем в такую игру «Исправь ошибки». В названиях сказок есть ошибки, внимательно слушайте и исправьте ошибки.

  1. «Петушок Ряба» — «Курочка Ряба».
  2. «Даша и медведь» — «Маша и Медведь».
  3. «Утки – лебеди» — «Гуси – лебеди».
  4. «Лисичка с кастрюлькой» — «Лисичка со скалочкой».
  5. «Заюшкин теремок» — «Заюшкина избушка».
  6. «Волк и семеро тигрят» — «Волк и семеро козлят».
  7. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» -«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
  8. «Тетя Яга» -« Баба Яга»

Воспитатель: Умницы! Все отгадали!

Воспитатель: Вставайте в круг, немного отдохнем! отдохнем.

6 конкурс. Игра-упражнение «Чьи это слова?»

    1. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
    2. Не садись на пенек, не ешь пирожок.
    3. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы- зубищи — я не кого не боюсь.
    4. Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам.

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Вот и подошла к концу наша сказочная викторина! У меня для вас есть сюрприз! Сейчас ребятки покажут вам сказку «Как ослик искал счастье!»

Сказка «Как ослик счастье искал!»

Действие 1. На лугу.
Ослик: Как привольно на лугу!
Я бегу, бегу, бегу
И вприпрыжку и с прискоком!
Правым боком, левым боком. (прыгает и падает)
Бабочки: Ой, ой! Бедный ослик! (помогают встать).
Ослик: Что со мной?
Бабочки: Какое несчастье! Какое несчастье!
Ослик: что такое не-счастье я уже знаю. А вот что такое счастье?

(бабочки пожимают плечами и улетают)
Ослик: Счастье, оно какое: маленькое или большое? Наверное, теплое, светлое. Пойду к своей соседке. Может у тетушки Овечки счастье есть?
Ослик обходит сцену под мелодию из одноимённого мультфильма, подходит к домику Овечки.
Овечка: Петелька к петельке – спицы стучат,
Будут носочки у крошек-внучат.
Как это мило: были клубочки,
Стали жилеты, шарфы, носочки!
Ослик: Здравствуй, тётушка Овечка! Как поживаешь?
Овечка: Не жалуюсь, вот – ещё пара носков готова.
Ослик: Послушай, Овечка, у тебя счастье есть?
Овечка: Сейчас поищу. Вот, в сундук загляну. Тут жилет шерстяной, вот тёплый платок, вот ещё шарф замечательный, а вот опять носки.
Ослик: А кроме шарфов и платков ничего нет?
Овечка: Нет (пожимает плечами)
Ослик. У Овечки счастья нет. А нет ли его у Козочки? Пойду спрошу.
Ослик обходит сцену, подходит к домику Козочки.
Ослик: Тук-тук! Здравствуй, Козочка! Нет ли у тебя счастья?
Козочка: Не знаю. У меня есть масло, сметана, молоко. Может быть, это и есть счастье?
Ослик: Нет, не думаю. До свидания.
Ослик обходит сцену, останавливается.
Ослик: Что же такое счастье? Что же такое счастье? Где его найти?
Выходит селезень с удочкой и ведёрком.
Селезень: Эй, Ослик!
Ослик: Селезень! Как хорошо, что я тебя встретил! Скажи мне, Селезень, у тебя счастье есть?
Селезень: Счастья у меня полно –
Вот, загляни-ка в ведро!
Ослик: (заглянув в ведро) Да это же головастики!
Селезень: А разве это не счастье? Для моих любимых утят это самое замечательное угощение.
Селезень разглядывает головастиков в ведре, улыбается. Уходит.
Ослик: У Селезня тоже счастья нет. Но я непременно найду счастье.
Из-за кулис слышатся голоса Овечки и Козочки.
Козочка: Ослик!
Овечка: Эй, Ослик!
Овечка и Козочка выбегают к Ослику.
Козочка: Мы с тобой. И мы тоже пойдём тискать счастье!
Ослик: На лугу счастья нет, на пруду у Селезня – тоже нет. Куда идти?
Овечка и Козочка вместе: В лес.
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.

Действие 2. Лес.

Из-за кулис появляется Ворон, обходит сцену, садится на пенёк, дремлет.
Появляются Ослик, Овечка и Козочка.

Ослик: Темно…
Овечка: Лес всё гуще.
Козочка: Страшно…
Ворон: (проснувшись) Каррр!
Ослик, Овечка и Козочка: (пугаются) Ой! Кто здесь?
Ворон: Это я – мудрый Ворон!
Овечка: Уважаемый мудрый Ворон, а вы не знаете, где нам найти счастье?
Ворон: Каррр! У сосны, где старый лес поднял ветви до небес,
Где ручей журчит в овраге, где, как чудища, коряги,
Где теряются дороги, — там найдёте ваше счастье!
Пусть же вам помогут… ноги.
Ворон уходит за кулисы.
Ослик: Скорее за счастьем!
Козочка: Надо спешить!
Овечка: Друзья, нельзя терять ни минуты!
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.
Появляется Дедушка Медведь.

Появляются Ослик, Овечка и Козочка.

Дедушка Медведь: О-хо-хо! Кот в моём лесу гуляет? Медвежат моих пугает?
Ослик: Не пугай нас, Дедушка медведь, мы счастье ищем.
Дедушка Медведь: Счастье – это хорошо.
Козочка: Нам надо спешить!
Овечка: Скажи нам, Дедушка медведь, где теряются дороги?
Ослик: куда нам дальше идти?
Дедушка Медведь: Идите туда и никуда не сворачивайте.
Ослик, Овечка и Козочка обходят сцену, уходят за кулисы.

Дедушка Медведь: Ну , а я, буду закаляться: в лесной речке купаться.

Дедушка Медведь уходит за кулисы.

Действие 3

Маша сидит под деревом и плачет.
Ослик: Ой, ты наше счастье?
Маша: Нет, я Маша.
Козочка: Какая хорошая!
Ослик: Почему ты плачешь?
Маша: Я заблудилась. Мне холодно! Я устала! Я, хочу есть, хочу домой!
Козочка: Выпей молочка!
Тетушка Овечка: Укройся теплым платком.(Укрывает Машу платком).
Ослик: Давай мы тебя проводим до дому.(герои ведут Машу до дому).
Маша: (хлопает в ладоши, прыгает). Как я рада! Это мой дом! (Девочка обнимает своих друзей). Какое счастье, что вы меня нашли!!!!
Козочка: Что она сказала?
Тетушка Овечка: Она сказала-СЧАСТЬЕ!
Ослик и Коза (переспрашивают): счастье?
Ослик: так что же такое счастье? (радостно). Я понял: СЧАСТЬЕ – это когда всем хорошо!
Коза: когда у Козочки есть молоко и сметана!
Тетушка Овечка: у овечки есть платок и носки на зиму!
Маша: а у маленькой девочки – теплый дом!
Все: и когда друзья помогают друг другу!

Интересная сказка? Вам понравилась?
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили сказки. Но мы не перестанем их читать, ведь, благодаря сказкам, мы набираемся мудрости и жизненного опыта.

Сказки учат добру и дружбе. Предлагаю вам станцевать танец «У друзей нет выходных».

Хочу подарить вам картинки со сказочными героями, но они не раскрашенные. Вы их раскрасите в группе, мы поместим их в уголок сказок.
«В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло».

Список использумой литературы:

  1. «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова
  2. «От рождения до школы» Хрестоматия для детей М. Мозайка-Синтез 2017
  3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. М.:ТЦ Сфера, 2010.-224с.
  4. Детский журнал «Веселый Колобок» М.: ООО «Издательство «Фламинго» за 2010 год.

Русские народные сказки: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»…

Приложения:

  1. file0.docx.. 218,6 КБ

Опубликовано: 20.11.2021

Развлечение- квест во
второй младшей группе «Сказка- ложь, да в ней намек»

Цель:  

● воспитывать
интерес и любовь к народным сказкам.

● побуждать
детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с
героями литературных произведений, на воображаемые события, сопереживать
героям.

● закрепить
с детьми знание известных им сказок, вызвать радость «встречи» с героями этих
художественных произведений.

● развивать
речь, внимание, память.

Оборудование и материал:

Мультимедийная
презентация «Из какой мы сказки», предметы сказочных героев, герои: лиса, заяц,
сказочница, хороводная игра «Зайка серенький сидит», волшебный сундучок,
загадки, настольный театр «Колобок»

Ход развлечения:

Дети
 с воспитателем  заходят в музыкальный зал под  музыку
 Дашкевича «В гостях у сказки».

Сказочница: Здравствуйте,
вот и опять свиделись! Вы меня узнали? Я сказочница.

Помните,
я к вам в гости приходила!

Вот
теперь и вы ко мне в гости пожаловали.

В
мире много сказок

Грустных
и смешных

И
прожить на свете

Нам
нельзя без них.

В
сказке может все случиться,

Наша
сказка впереди.

Сказка
к двери к нам стучится,

Скажем
сказке: «заходи»!

Я
по свету хожу, сказки собираю, да в сундучок складываю.
Уж почти полный набрала. А потом эти сказки людям рассказываю.
А кто вам сказки рассказывает? (Ответы детей)

Сказочница: А вы хотите
превратиться в сказочных героев? Закрывайте глаза. Раз, два, три в сказочных
героев превратись (называет героев)

Сказочница: Я сейчас
узнаю, как вы знаете сказки.

Мультимедийная презентация: дидактическая
игра: «Из какой мы сказки»

(детям воспитатель показывает сюжетные картинки, они
называют сказку)

Сказочница: А чьи это
ушки торчат?

(из–за
ширмы торчат уши зайчика)

Сказочница: Да тут
маленький зайчик спрятался. Не бойся, зайка, мы тебя не обидим.

Зайчик: 
Я зайчик – побегайчик,
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода,
И прячусь под кустом.

Лиса
выгнала меня из дома, я присел отдохнуть и вас увидел.
Сказочница: Наш зайчик устал, замерз. Что же теперь делать? (ответы
детей)
. А  я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую,
когда мне холодно.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит, вот так, вот так, и ушами шевелит!
Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки
погреть.
Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать!
Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Зайка: Мне стало совсем
тепло. Я слышал, вы любите загадки. У меня есть морковка, да не простая, а с
загадками (загадывает загадки)

Загадки

 Сидит
в корзине девочка

У
мишки за спиной.

Он,
сам того не ведая,

Несет
ее домой.

(Маша и медведь)

На
сметане мешен,

На
окошке стужен,

Круглый
бок, румяный бок,

Покатился. 

(Колобок)

Ждали
маму с молоком,

А
пустили волка в дом.

Кто
же были эти Маленькие дети?

(Семеро козлят)

А
дорога далека…

А
корзина нелегка…

Сесть
бы на пенёк,

Съесть
бы пирожок.

 (Маша
и Медведь)

Чашки
три и три постели

Стульев
тоже три, смотри

И
жильцов здесь в самом деле

Проживает
ровно три.

Как
увидишь, сразу ясно:

В
гости к ним ходить опасно.

 (
Три медведя)

В
поле появился дом.

Поселились
в доме том:

Мышка,
лягушка.

А
еще лохматый Мишка

Позже
поселился тут.

Как
все домик-то зову

( Теремок)

Ах
ты, Петя – простота,

Сплоховал,
немножко.

Не
послушался кота,

Выглянул
в окошко

(Петушок — золотой гребешок).

Зайка: Вы отгадали все
загадки. Мне с вами было весело. Но мне пора искать ночлег.

Сказочница: А кто это к
нам идёт?

Лиса: Здравствуйте, ребята.

Сказочница: Лисичка,
если ты пришла зайку обижать, петушка воровать, то мы тебя не пустим?

Лиса: Ладно, если вы хорошо
знаете сказки, тогда не буду я обижать слабых, Сейчас я это проверю. Я начинаю
слова, а вы продолжаете.

Словесная игра «Добавлялки»
Жили-были семь ребят —
Белых маленьких… (козлят)
Мама очень их любила
Молочком детей… (поила)
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый… (волк)
Шкуру белую надел
Нежным голосом… (запел)
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки,… (дверь)
Ваша мамочка пришла,
Молочка вам… (принесла)
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки

(«Волк и семеро козлят»)
Лиса:
 Пока я к вам бежала, нашла предметы
сказочных героев. Отгадайте, из каких они сказок.

Игра «Бюро находок» (предметы
сказочных героев) 
Яйцо («Курочка- Ряба»), пирожок («Маша и медведь»), лягушка («Теремок»), скалка
(«Лисичка со скалочкой»), дедушка («Колобок»), миска («Три медведя»), репка
(«Репка»).

Лиса: Ох, и порадовали вы
меня. Обещаю, не обижать зайку, петушка, дружить с детьми. Ну, я побежала, до
свидания.

Сказочница: Вижу, не зря
я вам подарила волшебный сундучок со сказками. И я в подарок приготовила
сказку. Но она находится в тридесятом королевстве.

Надо
по кочкам добраться до сказки. На каждую кочку вставайте одной ногой. Будьте
осторожны, не провалитесь в болото. 
По узенькой дорожке,
Шагают наши ножки.
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку.
Через мостик мы пройдем,
В гости в сказку попадем. 
Дети садятся на стулья

Сказочница: Вы, ребята,
не стесняйтесь,

Побыстрей,
располагайтесь.

Всем
ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте
ушки, глазки,

Расскажу
сейчас вам сказку.

(Взрослые показывают кукольный театр «Колобок»)

Сказочница:

В
мире много сказок

Грустных
и смешных

И
прожить на свете

Нам
нельзя без них.

Пусть
зло на проделки хитро,

Но
все ж побеждает добро!

Подведение итогов

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная категория: старший дошкольный возраст.

Цель: формировать знания детей о целостной картине по теме «лес»

Программные задачи:

Образовательные:

  • Актуализировать знания детей о русских народных сказках;
  • Расширять знания детей по лексической теме «лес»
  • Создать представление о предметах быта прошлого;
  • Формировать навыки диалогической речи;
  • Формировать умение подбирать прилагательные к существительному;

Развивающие:

  • Развивать связную речь, звукопроизношение;
  • Развивать воображение и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать друг друга.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, к лесным обитателям.

Интеграция образовательных областей:

 «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: корзина, туесок, береста, кора дерева, деревянные ложки разных размеров.

Материал: небольшая корзинка, кусочек бересты, картинки с изображением героев сказки с корзинками, иллюстрации к сказке «Три медведя» фонограмма «звуки леса», конверт с героями сказок, игрушка-кукла Маша.

Форма проведения: совместная деятельность — беседа

Ход образовательной деятельности:

  • Организационный момент.

Воспитатель.

— Добрый день, ребята. Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Раз наше путешествие будет сказочным, то и говорить мы с вами будем о сказках. И так, в путь!

  • Основная часть.

— Ребята, представляете, сегодня по дороге в детский сад я увидела возле крыльца корзинку (воспитатель показывает корзинку).

— Как вы думаете, кто мог ее оставить? Может кто-нибудь из волшебной сказки?

— Давайте вспомним сказки, где у героев были корзинки! (Ответы детей).

Воспитатель на магнитную доску выкладывает изображения героев сказок.

— Как вы думаете, из какой сказки этот герой?

— Посмотрите внимательно и вспомните эту сказку.

У героини этой сказки яркая красная шапочка и красивой белый фартук.

— Правильно, это, конечно, Красная шапочка.

(Дети вспоминают, зачем и куда шла Красная шапочка и что несла в корзинке для бабушки).

— Ребята посмотрите на этого героя. Кто это?

— Правильно, медведь.

— А что медведь несет за плечами? (Ответы детей).

— Верно, это большая корзина.

— А как вы думаете, из чего сделана корзина?

— Давайте, рассмотрим корзину поближе. (Воспитатель демонстрирует детям корзину).

(Дети трогают корзину и пробуют ее запах).

— Давайте посмотрим, что лежит в нашей корзинке – это кусочек бересты. Береста – это кора березы. Люди снимали верхний слой коры дерева и получали бересту. Если понюхать кусочек бересты, то можно сказать, что она пахнет деревом. Давным-давно люди часто пользовались берестой – делали из нее различные предметы: женские украшения, шкатулки, посуду, а самое главное плели корзины или, как раньше их называли корзину — туесок.

С туесками девушки отправлялись в лес за грибами, ягодами. (Воспитатель демонстрирует иллюстрации).

— Вот мы с вами и познакомились с новыми словами: береста, туесок.

— Но, кто же все-таки мог оставить эту корзинку?

— Давайте отправимся в Сказочный лес и вернем герою корзинку.

— На чем мы можем отправиться в наше путешествие?

Дети предлагают свои варианты.

— Давайте отправимся в лес на лесном автобусе. Занимайте свои места.

Воспитатель вместе с детьми едет на «волшебном» автобусе (звукоподражание).

— Вот и мы и приехали в сказочный лес. Давайте попробуем закрыть наши глазки и прислушаться к звукам леса. (Воспитатель включает мелодию «Звуки леса» и предлагает детям распознать звуки, которые они слышат: щебетанье птиц, журчание ручья, кукушку, шум ветра).

— Ребята, а какие запахи вы почувствовали?

— А вода в ручейке теплая или холодная?

Дети анализируют свои впечатления.

— Ой, посмотрите, на этой полянке лежит кусочек бересты, а ней написана загадка. Ребята, давайте я вам ее прочитаю:

«Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?» (Три медведя)

— Молодцы, правильно.

-У кого в этой сказке была корзинка? Правильно у Машеньки, у девочки, которая заблудилась в лесу и забрела к медведям в дом.

— Как же нам теперь найти Машеньку в этом сказочном лесу?

— Давайте поищем ее в домике, где живут три медведя.

Воспитатель показывает иллюстрации сказки «Три медведя».

— Что мы видим на рисунке?

Дети описывают картинки. 

— А теперь мы немного отдохнем и сделаем зарядку «Три медведя»

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя в сказке жили, Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга. В перевалочку ходили. Идут, переваливаясь из стороны в сторону. К ним девчушка прибежала, Бег на месте. В дом зашла и увидала: Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга. Стол большущий у окна, Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке. Стула три – вот это да. Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально. Чашки три, и ложки три, Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга. Три кровати: посмотри. Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге. Ела Маша и пила, Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту. На кроватку прилегла Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге. И уснула сладким сном. Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках. Что случилось потом? Руки слегка разводят в сторону. Тут медведи воротились, Идут, переваливаясь из стороны в сторону. Увидев Машу, рассердились. Руки на пояс, делают сердитое лицо. Маша очень испугалась, Изображают испуганное лицо. И домой она умчалась. Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

— Ребята, в сказке медведи ели ложками. Скажите, сколько ложек было у медведей?

— Правильно три. А они были все одинаковые? Какая ложка была у папы-мишки, у мамы и мишутки?

Воспитатель демонстрирует деревянные ложки и акцентирует внимание детей на материале, из которого они изготовлены. Далее воспитатель показывает куклу Машу.

— А вот и наша Машенька, мы ее нашли в нашем сказочном лесу. Вот Машенька твоя корзинка, мы ее с ребятами хотим тебе вернуть.

3.Заключительная часть.

— Ребята, ну как вам наше сказочное путешествие? Вам понравилось больше всего? Что вы увидели? Каких героев сказок мы вспомнили? (Дети анализируют впечатления).

— А сейчас настало время вернуться обратно. Давайте сядем в наш волшебный автобус и вернемся домой!.

Авторские развивающие логические игры от автора Попадейкиной Л. А. для детей 5,6,7 лет «В мире сказок». Игры пригодятся педагогам подготовительных и старших групп для улучшения логического мышления детей.

Задачи:

  • прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам;
  • развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать определения, расширять словарный запас;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Ход занятия «Развивающие логические игры»

Ведущая: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире великое множество.
А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в приключение по сказкам.

Игра «Отгадай сказку»

(нужно отгадать название сказки)

— Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
А лиса перехитрила
И на носик посадила ( Колобок)

— Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал (Три медведя)

— Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:
«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

— Рыбкой кто не поделился —
Мёртвым зверем притворился.
Рыбку кто ловил хвостом,
Битый был потом ведром.
Догадайтесь, я о ком ( Лиса и волк)

— Мышка там зерно толчёт,
Лягушка пироги печёт —
А лиса с колючим ёжиком
Режут сало острым ножиком ( Теремок)

— Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Ведущая: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой, вы немножко поищите — всех героев покажите. У меня на столе лежат картинки персонажей сказок — нужно для каждой сказки подобрать своих героев.

Игра «Покажи сказку»

( детям даётся название сказки и они должны на магнитную доску выставить из общего набора персонажей тех, кто подходит для их сказки)

Например:

  • для сказки «Колобок» — колобок, бабка, дед, заяц, медведь, волк, лиса;
  • для сказки «Репка» — репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка;
  • для сказки «Заюшкина избушка» — лиса, заяц, волк, медведь, петух и т. д.

Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Все герои — хороши! А сейчас давайте представим, что вы — актёры театра. И вам необходимо приготовиться к выступлению.

Игра «Одень сказочного героя»

( выбираем четырёх детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать им наряжаться)

Ведущая: Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов.( даётся название сказочного героя)

Например:

  • дед — парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары;
  • баба — платок, юбка, блузка, лапти, корзина;
  • волк — уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц;
  • лиса — уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! Если присмотреться к нашим сказочным персонажам — про них можно многое рассказать.

Игра — развлечение для старших дошкольников «В мире сказок» (по сюжетам русских народных сказок)

Игра «Какие они?»

  1. Крошечка — хаврошечка. Какая она? (добрая, трудолюбивая, ласковая, сострадательная, работящая…)
  2. Лиса в сказках. Какая она? (рыжая, хитрая, изворотливая, жадная, лживая…)
  3. Машенька из сказки «Машенька и медведь». Какая она? (добрая, любящая, трудолюбивая, смекалистая…)
  4. Волк в сказках. Какой он?(серый, злой, грубый, жадный, голодный…)
  5. Петушок из сказки «Петушок — золотой гребешок». Какой он? (глупый, непослушный, крикливый, беспомощный…)
  6. Снегурочка. Какая она? (снежная, ледяная, любящая, боязливая…)

Ведущая: Вот теперь, благодаря вам, ребята, мы знаем, какие они — сказочные персонажи. Вы, конечно, знаете, что у каждой сказки есть начало и есть конец. Давайте с вами попробуем по началу и концу сказки отгадать её название.

Игра «Отгадай сказку»

  1. Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка).
  2. Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка).
  3. Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка).
  4. Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Аленушка и братец Иванушка).
  5. Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок).
  6. Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и волк).
  7. Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со скалочкой).

Ведущая: Молодцы, ребята, отгадали названия сказок. Но какая бы не была сказка, в ней добро всегда побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными. А наше приключение в мире сказок закончилось и за ваше невероятное знание сказок вы получаете медали «Сказочные знатоки».

Живёт в каждой сказке какой — то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой
Ты руку ему протяни поскорей
И в сказочный мир шагни посмелей.

Автор: Попадейкина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Д/С КВ № 27 «Ёлочка»
Месторасположение: город Северск, Томская область, Россия.

Дата изменения: 17.02.2021
Дата публикации: 19.06.2014

Квест — игра для детей старшего дошкольного возраста «В стране сказок».Квест — игра для детей старшего дошкольного возраста «В стране сказок».

Разработали: Шибалина Татьяна Викторовна, воспитатель; Данилишина Анна Вячеславовна, учитель-логопед МДОУ ДСКВ №8 «Теремок» Г.о. Подольск, Московская область

В России 6 апреля отмечают День русской народной сказки. Сказка — это красота природы, красота жизни, это борьба добра со злом. Дети в сказках учатся добру, познают красоту родного языка. Они живут с персонажами сказок, помогают им, переживают за них. Сказка — это волшебная страна.

Цель игры — прививать интерес к устному народному творчеству посредством квест – игры.

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать знание русских народных сказок, пословиц и поговорок;
  • закрепить количественный и порядковый счёт; умение отвечать на вопросы: «сколько?», «который?»; знание цифр;
  • учить ориентироваться в пространстве группы.

Развивающие:

  • владеть речью, как средством общения; использовать в речи

распространённые предложения;

  • развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности.

Воспитательные:

  • создать хорошее настроение,
  • осваивать умение работать в команде;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, потешек, пословиц, поговорок, просмотр мультфильмов по мотивам сказок.

Материалы и оборудование: письмо в большом конверте; игрушки: мышка, лягушка, зайчик, волчок, лисичка, медведь; конверты с заданиями; фотография сундука на фоне музыкального зала формата А4, разрезанная как пазл на шесть частей; сундук; книга русских народных сказок; аудиозапись ритмичной музыки; магнитная доска, цифры на магнитах.

Начало квеста. Дети утром приходят в группу и находят красиво оформленный большой конверт с письмом. Воспитатель читает детям текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Персонажи русских народных сказок хотят поздравить вас с Днём русской народной сказки и приготовили подарки, но предлагают вам их найти. Для этого надо выполнить ряд заданий. После выполнения каждого задания вы получите подсказку, где искать подарки. Первая подсказка: вспомните, как называется ваш детский сад».

Воспитатель предлагает детям вспомнить название детского сада — «Теремок», назвать персонажи и догадаться, где надо искать подсказки.

1. Дети называют первый персонаж – мышку, находят игрушку и конверт. В конверте находится первая подсказка (фрагмент пазла) вместе с заданием. Воспитатель предлагает детям выполнить задание, чтобы получить подсказку.

Задание. Назвать сказку и её героев.

У Алёнушки – сестрицы Уплетая калачи,

Унесли братишку птицы. Ехал парень на печи.

Высоко они летят, прокатился по деревне

Далеко они глядят. И женился на царевне.

( «Гуси – лебеди») ( «По щучьему велению»)

Кто – то за кого –то Сидит в корзине девочка

Ухватился цепко: У мишки за спиной.

Никак не вытянуть А мишка, сам не ведая,

Ох! Засела крепко! Несёт её домой.

( «Репка») ( «Маша и медведь»)

Как – то мышка – невеличка На тарелочке лежал,

На пол сбросила яичко. Поостыл и убежал.

Плачет баба, плачет дед, Встретил он зверей в лесу,

Что за сказка, дай ответ! На беду свою – лису.

( «Курочка – ряба»). ( «Колобок»)

2. Дети называют второй персонаж – лягушку, находят конверт с подсказкой и заданием. «Репка выросла большая! Вот компания какая собирает урожай. Ну – ка, всех их сосчитай».

Задание. Ответить на вопросы:

— Сколько всего персонажей сказки «Репка»? (Шесть)

— Кто первый пришёл тянуть репку? (Дед)

— Которая по счёту внучка? (Третья)

— Кто по счёту пятый персонаж? (Кошка)

— Кто после третьего персонажа? (Жучка)

— Кто тянет репку шестым? (Мышка)

— Сколько животных помогают тянуть репку? (Трое)

— Сколько людей тянут репку? (Трое).

3. После выполнения задания дети ищут третий персонаж – зайку, находят конверт с заданием и цифрами на магнитах, выполняют задание и получают подсказку.

Задание. В русских народных пословицах и поговорках услышать число, назвать его, найти нужную цифру и поставить её на доску в числовой ряд.

  • Один в поле не воин.
  • Обещанного три года ждут.
  • У коня четыре ноги, да и тот спотыкается.
  • Знать, как свои пять пальцев.
  • Весна да осень – на дню перемен восемь.
  • Семь ворот – да все в огород.
  • Два сапога – пара.
  • Шесть дней работай, потом отдыхай.
  • Сидит дед в девять шуб одет.

4. После выполнения задания дети ищут куклу – волчонка, он предлагает детям сделать зарядку. Дети вместе с воспитателем делают весёлую зарядку под музыку и получают подсказку.

«На лесной полянке в ряд звери делают зарядку.
Заяц головой вращает – мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение,
Очень ему нравится это упражнение.

Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
«Ты, волчишка, не ленись,
Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд».
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает.

Спинку держит прямо – прямо,
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут».

5. Затем дети находят куклу – лисичку, для получения подсказки они должны назвать семь русских народных сказок, в которых есть персонаж — лиса.

(Например: «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и заяц», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Кот и лиса», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль»).

6. Возле медведя дети находят конверт с рисунками на темы известных сказок, но художник в них что — то напутал. Надо назвать сказку и найти ошибку. После выполнения задания дети получают последнюю подсказку.

  • В сказке «Репка» репку первой тянет мышка, а не дед.
  • В сказке «Колобок» лиса поёт песенку колобку, а не репке.
  • В сказке «Гуси – лебеди» лебеди уносят Иванушку, а не Алёнушку.
  • В сказке «Колобок» колобок первым встретил зайца, а не медведя.
  • В сказке «По щучьему велению» Емеля поймал в проруби щуку, а не золотую рыбку.
  • В сказке «Волк и семеро козлят» к козлятам приходит волк, а не медведь.
  • В сказке «Маша и медведь» медведь несёт в коробе Машу, а не Бабу – Ягу.

7. Воспитатель предлагает сложить из подсказок пазл и спрашивает, что получилось. ( «Картинка»). Что на картинке? ( «Сундучок»). Где он находится? ( «В музыкальном зале»). Дети с воспитателем с детьми идут в музыкальный зал, находят сундук, открывают его. В сундуке новая книга «Русские народные сказки» и угощение для детей.

Примечание.

  • Текст зарядки — источник https: //infourok. ru/

  • Сказка гауфа карлик нос слушать
  • Сказка востока видное адрес
  • Сказка волк лиса и медведь слушать
  • Сказка вовка в тридевятом царстве музыка
  • Сказка варись кашка варись