С 12 октября по 2 ноября 2021 года проходит Олимпиада Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит . Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров.
Предлагаем вам ответы на вопросы Олимпиады Учи.ру по литературе для учеников 1, 2, 3 и 4 классов.
Ответы на Олимпиаду Учи.ру 2021 по литературе для 1, 2, 3 и 4 классов
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.
В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.
И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол
Открытый урок в 5 «Б» классе учителя
Русского языка и литературы
Набиева Азиза Султановича
2019-2020
Дата: 26.09.2019
ТЕМА УРОКА: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
(итоговый урок по русским народным и литературным сказкам. Внеклассное чтение сказок.)
ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и углубить знания ребят о сказках. Подготовиться к написанию сочинения.
Задачи:
-
образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать познавательную активность;
-
развивающие: активизировать творческие способностей детей, продолжить развитие умения сопоставлять, выделять главное, приводить примеры, формировать умения работы с учебником;
-
воспитательные: способствовать формированию личного отношения к прочитанному, воспитанию у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу. Воспитывать активную гражданскую позицию и бережное отношение к народному наследию.
ТИП УРОКА: систематизация и обобщение знаний
ФОРМА УРОКА театрализованный урок c применением ИКТ
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: музыка, изобразительное искусство, русский язык, информатика.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-
Мультимедиа проектор Презентация к уроку
-
Учебник «Литература для 5 класса»
-
Иллюстрации сказок художников….
-
Портреты сказочников
-
Выставка книг по теме
-
Атрибуты для сценки из русской народной сказки «Каша из топора»: топор, котелок, накрытый стол, элементы костюмов.
-
Атрибуты для сценки из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина: «волшебное» зеркальце, элементы костюмов.
-
Детские рисунки и сказки.
-
Сказочные атрибуты: домик Бабы-Яги, волшебная шкатулка.
-
Раздаточный материал. ( кроссворды, буквенный квадрат)
ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ:
ПЛАН УРОКА
I. Организационный момент. Рефлексия.
1.Вступительное слово учителя . Видеофрагмент «В гостях у сказки»
2.Определение темы урока и его целей
3.Беседа по русским народным сказкам. Инсценирование сказки «Каша из топора». Просмотр фрагментов сказок. Работа с учебником.
4.Сравнение народной сказки с литературной. Выполнение заданий. Работа с тетрадью. Просмотр фрагмента сказки «Морозко».
-
Итог урока. Оценивание. Рефлексия.
-
Домашнее задание по выбору учащихся.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент (1 мин.)
РЕФЛЕКСИЯ – Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Выберите себе смайлик, подтверждающий ваше настроение в начале урока.
II.1.Вступительное слово учителя.
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Поэтому и символ нашего урока является тоже солнце. Вы получаете сейчас много разной информации: смотрите различные фильмы, читаете книги, общаетесь в сети Интернет. Получаете информацию и на уроках литературы. И, наверное, после каждого урока литературы вы мечтаете стать смелыми, сильными, отважными. А кто вас учит быть такими? (герои книг, сказок..).
Сейчас мы с вами посмотрим видеофрагмент и вы сможете догадаться о теме нашего урока.
(Просмотр видеофрагмента №1 «В гостях у сказки» http://www.youtube.com/watch?v=vbVpb5A4pRQ )
2.Определение темы урока и его целей
— Как же будет называться наша тема урока? («В гостях у сказки»)
— Почему? Только ли по названию видеоролика?
Где же и какая ожидает нас сказка? Где – в нашем школьном кабинете. Оглянитесь вокруг себя: на стенде волшебные книги. Стоит только любую из них раскрыть – и ты окунешься в увлекательное содержание, познакомишься с забавными героями и их таинственными похождениями. У нас много сказочных вещей: волшебная шкатулка (по-видимому, она нам подготовила какой-то сюрприз!), зеркальце, домик бабы Яги, вы все в сказочных костюмах (тоже нам приготовили сюрприз!). У нас много гостей.
Мы часто на уроках литературы мы с вами говорим о сказках! Мы любим читать их и пересказывать, иллюстрировать и инсценировать и даже сочинять.
Я предлагаю пройти сегодня еще раз по страничкам сказок, изученных на уроках и на внеклассном чтении. Мы сегодня побудем в роли актеров, проявим наблюдательность и фантазию. Будем не только вспоминать сказки, но и показывать их.
Начинается рассказ
От Ивановых проказ,
И от сивка и от бурка,
И от вещего каурка.
Козы на море ушли;
Горы лесом поросли;
Конь с златой узды срывался,
Прямо к солнцу поднимался;
Лес стоячий под ногой,
Сбоку облак громовой;
Ходит облак и сверкает,
Гром по небу рассыпает.
Это присказка: пожди,
Сказка ждет нас впереди.
-Но мы не можем начать урок: на наших сказочных воротах висит замок! А открыть его помогут ваши верные ответы. А сколько я вам могу задать вопросов? Вспомним народные сказки! (3 – сказочное число).
Первый вопрос: Что такое сказка? (СКАЗКА Повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях)
Второй вопрос: На какие две группы делятся сказки? (народные и литературные)
Третий вопрос: Какие виды народных сказок вы знаете? (бытовые, волшебные и сказки о животных).
— Ворота в сказочную страну открыты. (обращаю внимание детей на оформление доски).
— Вспомним, какие русские народные и литературные сказки вы знаете? (Ответы детей)
— На уроках мы читали сказки, сравнивали, инсценировали, смотрели, иллюстрировали … даже сами сочиняли. А Юсупжанова Муслима даже занял первое место!
— А вот и эпиграф нашего урока:
СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК – ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ — УРОК!!!
— Как вы понимаете эти слова? Какой урок может дать сказка?
3.-Вспомним сказку «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». О чем она? (как Родину защищать, о семье, о братьях…)
В сказке раскрывается тема мирного труда и защиты родной земли.
Кто же в действительности и на словах, и на деле оказался защитником родной земли? А каковы братья? (ленивые, опасные болтуны, ненадёжные товарищи, на которых нельзя положиться).
Именно о таких людях сложена пословица: «Языком туда, сюда, а делом никуда».
А какими нравственными качествами обладает Иван – крестьянский сын?
(Он храбрый, умный, ловкий, скромный, находчивый, развито чувство собственного достоинства).
— И в словесном поединке Иван оказался сильнейшим и непобедимым.
Помните обращение Ивана к Чуду-Юду?. Отвечает Иван — крестьянский сын чуду-юду:
— Я пришел ни тебе сказки рассказывать, ни твои слушать. Пришел я насмерть воевать, от тебя, проклятого, добрых людей избавить!
В каждом слове – убеждённость в правоте, скромность, верность делу. Эти слова Ивана как бы подводят итог его подвигам, раскрывают чувства к Родине и народу, ради защиты которых он пошёл воевать с чудом – юдом.
— Откроем тетради и запишем лучшие качества Ивана (смелость, отвага, храбрость, любовь к родине).
Каждая сказка имеет свою мораль! Какова же мораль этой сказки?
Главная мысль, мораль сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» заключается в том, что в период опасности нельзя оставаться равнодушным, надо сражаться за родную землю, используя и силу, и ловкость, и хитрость, и смекалку.
Инсценирование русской народной сказки «Каша из топора».
Обсуждение.
– Удалось ли нашим артистам показать характер своего героя? Докажите.
– Какие есть пожелания в соответствии со сказкой?
– Чему учит сказка? Какой в ней намек нам, читателям?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
— Какую из этих пословиц вы считаете моралью к сказке?:
-
Скупой плохо живет: скупой боится, что к нему гость зайдет.
-
Находчивый сто голов кормит, а глупец и себя не прокормит.
-
Рад не рад, а говори: милости просим!
-
Гостю щей не жалей, а погуще лей.
-
У жадного среди зимы снега не допросишься.
-
Сметлив и хитер – пятерым нос утер.
— А какую из пословиц вы возьмете для себя, как гостеприимного хозяина или хозяйки?
(сказка открыто учит, как надо вести себя в обществе, учит гостеприимству).
— Продолжим работу в тетради. Что запишем? (гостеприимство, доброта, сметливость)
Царевна-лягушка
— Вспомним события сказки «Царевна-лягушка». Как вы думаете, какие секреты о жизни древней Руси может поведать нам эта сказка? (ответы детей).
Оказывается, немалые. Например, из нее мы узнаем, что за требования предъявляла семья мужа к будущей жене сына (невестке). Чего только она должна была уметь: и вкусно готовить, и дом чисто убирать, и рубашки шить, и вышивать. Да еще во всём отцу и матери мужа подчиняться.
А как называют отца и мать мужа?
— Какой же предстаёт перед нами царевна – лягушка, красавица Василиса Премудрая? (внимательная, добрая, заботливая и скромная).
— Какой она предстает на пиру? ( Красота царевны открылась всем. Она трудолюбивая:
Где кольнет иглой раз –
Цветок зацветает.
Где кольнёт другой раз –
Хитрые узоры идут.
Где кольнёт третий –
Птицы летят).
— Вспомните, какие поступки совершает Иван – царевич?
(Пощадив зверей, Иван – царевич совершает добрый поступок, вызванный душевным порывом: «Пожалел Иван – царевич селезня – не тронул его, пошёл дальше голодный… сжалился Иван – царевич над щукой, бросил её в море…»).
Именно эти поступки и раскрывают внутренний мир героя, его доброту, отзывчивость и доброжелательность. Поэтому и помогают Ивану – царевичу и звери, и люди найти Василису Премудрую.
Какова же мораль этой сказки?
-Сказка учит бороться за своё счастье, не сдаваться и не отчаиваться, тогда найдёшь то, что потерял.
-Также сказка показывает, что нельзя судить о людях по внешности. Нужно оценивать поступки. А под некрасивым обличием может быть самый добрый и прекрасный человек.
— Что добро всегда побеждает зло.
— Почему же Иван-царевич сжег лягушечью кожу?
Иван Царевич сжег лягушачью кожу, чтобы Василиса Премудрая больше не превращалась в лягушку. Он хотел, чтобыона оставалась всегда такой же прекрасной девушкой.
— Что запишем в тетради? (трудолюбие, жалость, доброта сердечная, вера в справедливость)
4.- А как появились литературные сказки?
(сообщение ученика: «Сначала сочинял сказки народ, мечтая о лучшей своей доле. Но позже, когда люди научились писать, сказки начали записывать, чтобы лучше сохранить их до наших дней.
По Германии ходили с перьями и бумагой братья Гримм,
по Франции – Шарль Перро, по великой России – Владимир Даль, Александр
Афанасьев и многие другие. А еще стали писатели специально переделывать народные сказки и придумывать свои собственные». Это А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, В.А.Жуковский, Антоний Погорельский и многие другие»).
— А вы хорошо знаете сказки этих авторов? Сейчас проверим! Вот вам из волшебной шкатулочки задание:
Аксаков Сергей Тимофеевич
Пушкин Александр Сергеевич
Афанасьев Александр Николаевич
Жуковский Василий Андреевич
Антоний Погорельский
Якоб и Вильгельм Гримм
Шарль Перро
Ханс Кристиан Андерсен
Ершов Пётр Павлович
1.Аленький цветочек
2.Конек-горбунок
3.Сказка о царе Салтане
4.Спящая царевна
5.Мальчик-с пальчик
6.Спящая красавица
7.Принцесса на горошине
8.Черная курица
— На уроке мы изучали сказку А.С. Пушкина о мёртвой царевне и о семи богатырях и говорили, что она близка к русским народным сказкам. Чем близка? (сюжет сказки, герои, строение, но отличается тем, что написана стихами). Давайте посмотрим отрывок из этой сказки.
— Почему царица решила погубить царевну? (та была ее красивее).
— А царица – некрасивая? Докажите! (читаем описание царицы). А какой у нее был характер? («Но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива).
— Что спасло царевну от смерти? (доброта, трудолюбие, честность, любовь к Елисею).
Правильно! Истинная красота – в сочетании высоких душевных качеств с внешней красотой человека. Эта идея и выражается в столкновении царевны с царицей – мачехой, в борьбе двух начал жизни – доброты и зла. Царевну любят и защищают, видя в ней воплощение лучших человеческих достоинств, идеал красоты. Побеждает верность в любви, красота истинная над ложной. И даже природа и животные на стороне добрых людей! (помогают солнце, месяц и ветер Елисею, царевне – собака).
— Мне бы очень хотелось вам показать фрагмент сказки «Морозко» (смотрим фрагмент №3 http://www.youtube.com/watch?v=mffhGM-IFhM )
— Ваше отношение к героям сказки? Почему к дочкам разное отношение? Мачеха-мать. Какие антонимы мы можем подобрать здесь? Любовь-ненависть. Ленивая-трудолюбивая. Добрая-злая.
— А кто помогал Настеньке и Иванушке? (Баба-Яга, Морозко, петух)
— Почему? (вежливые, воспитанные)
Да, вежливость – великая сила. Если ты будешь вежливым с окружающими, то и они станут добрее к тебе. Какие вежливые и прекрасные слова возникли из этих сочетаний:
Спаси тебя Бог – спасибо
Будьте здоровы, здоровья вам – здравствуйте
Дарить благо – благодарный.
— Что запишем в тетради? (вежливость, воспитанность)
— Но не менее важно – быть грамотным. Иначе как ты сможешь прочитать заклинания, а
тем более – объяснить их своим друзьям из других стран, чтобы вы смогли совершать
чудеса все вместе. Сказок не было бы на свете, если бы сказочники и сказители не знали в совершенстве русского языка и не умели правильно обращаться с этим кладезем мудрости. Давайте прочитаем высказывания великих русских писателей о языке:
«Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего (А.В.Толстой)
«Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье ещё драгоценней самой вещи» (Н.В.Гоголь)
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» (К.Г.Паустовский)
— А теперь посмотрите в тетради. Какие лучшие качества человека мы записали?
Тетрадь:
смелость, отвага, храбрость, любовь к родине
гостеприимство, доброта, сметливость
трудолюбие, жалость, доброта сердечная, вера в справедливость
доброта, трудолюбие, честность, любовь к Елисею
вежливость, воспитанность
— Какие из них вы хотели бы воспитать в себе?
— По каким законам живут герои сказок? (Герои сказок живут по законам дружбы, защиты слабых, трудолюбия, честности и взаимопомощи).
Кроссворды и ответы.
IV.ИТОГ УРОКА:
— Словом можно убить, неверно использовав его, а можно – спасти, произнеся его в
нужный момент. Но убить можно и само слово – сделав ошибку, написав его
неправильно или неаккуратно. Берегите русский язык! Это величайшее наследие наших
предков.
— Вернемся к эпиграфу нашего урока:
«СКАЗКА — ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ — УРОК!»
Дело в том, что сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка. Она — светлячок перед сном в колыбели и для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает. Страна сказок — самая удивительная и чудесная страна из всех.
Не всякая выдумка становится сказкой. Из поколения в поколение передаётся лишь то, что было важно для людей. Сказки выражали мудрость своего народа, его стремления, мечты. Мы прощаемся со сказкой на очень короткое время. Она нас ни за что не отпустит от себя. Сказка всегда с нами, вокруг нас и в нас самих. И тот, кто это понимает, становится по-настоящему счастливым человеком.
( песня №5 «В мире много сказок»)
http://www.youtube.com/watch?v=47JWGxCzXx4 )
— Сегодня вы очень хорошо работали. И вы получаете не только хорошие отметки, но и сладкие призы! (волшебная шкатулочка)
V.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: написать сочинение на тему…..
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
-
http://www.youtube.com/watch?v=vbVpb5A4pRQ
-
http://www.youtube.com/watch?v=2LJjkyzZno0&feature=related
-
http://www.youtube.com/watch?v=mffhGM—IFhM
-
http://www.youtube.com/watch?v=47JWGxCzXx4
-
http://festival.1september.ru/articles/102803/
Завуч:____________
2) Сказочный тест
1) Кто из героев русских сказок – сын служителя церкви:
А) Иван-вдовий сын
Б) Иван-поповий сын
В) Иван-коровий сын
2) Куда должен направиться Иван, чтобы остаться в живых:
3) К кому наведался Иван-дурак, если съел он на завтрак блюдо русское, на обед –
украинское, а на ужин – татарское:
А) Б) В)
4) Что сказала герою в напутствие помощница-Яга:
А) скатертью дорожка
Б) ни пуха ни пера
В) дело ли пытаешь или от дела лытаешь
5) Какая черта внешности больше подходит для создания портрета героя-
юноши:
А) соболиные брови
Б) орлиный взор
В) лебединая походка
6) Что ответил братец Иванушка сестрице Аленушке, выпив из копытца:
А) бэ-э
Б) мэ-э
В) иа-иа
7) Какого персонажа нет ни в одной народной сказке:
А) Водяного
Б) Полевого
В) Домового
Помнишь, что волк оживил убитого братьями Ивана-царевича, сбрызнув его сначала
мертвой, а затем живой водой.
Перед тобой – два стакана. Один – с морской водой, мертвой (заживляющей раны, потому что с ней много йода; но все же не дающей жизни земным растениям из-за большого содержания в ней соли); другой – с родниковой, живой (выпьешь ее – и сразу лучше себя почувствуешь, так сила воды – в тебе самом: ты на 75% cостоишь из воды).
Задача – узнать, не пробуя на вкус и не нюхая, какая вода – живая, а какая мертвая.
Себе в помощь ты можешь взять один предмет, связанный с птицами.
3). Сочинение-отзыв «Наш сказочный урок»
Не пропустите увлекательную Олимпиаду Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит с 12 октября по 2 ноября 2021 года. Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров. Олимпиада проходит при поддержке национального проекта «Культура» и знакомит учеников и их родителей с возможностями Национальной электронной библиотеки.
Ответы на Олимпиаду Учи.ру по литературе 1, 2, 3 и 4 класс
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.
В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.
И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол
Недавно на сайте прошла Олимпиада по экологии 2021 год для 1-9 классов
Happy
71
Sad
31
Excited
136
Sleepy
18
Angry
38
Surprise
25
На нашем любимом образовательном портале Uchi.ru стартовала бесплатная олимпиада по литературе для учеников 1–9 классов. Соревнование проходит в один тур при поддержке нацпроекта «Культура». Выполняя задания, вы сможете углубить знания в области литературы и фольклора; улучшить понимание системы литературных жанров; развить творческое мышление и логику. Принять участие в олимпиаде можно до 2 ноября включительно. Это состязание только для вас, с пользой проведите время!
Олимпиада по литературе на Учи.ру 2021 год, для 1- 4 классов
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
Задания для 1 класса
- 1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
- 2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
- 3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
Задания для 2 класса (все как и в первом классе, плюс одна сказка)
- 4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
Задания для 3 и 4 классы (сказки из 1 и 2 класса, плюс ещё две сказки)
- 5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
- 6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
Задания для 1 класса
- 1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Правильные ответ: Зеницы — это глаза - 2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Правильный ответ: Уста — это губы, рот - 3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Правильный ответ: Кудесник — это шаман, колдун
Задания для 2 класса (всё как в 1 классе, плюс одно)
- 4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Правильный ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (слова из 1 и 2 класса, плюс одно)
- 5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Правильный ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
Задания для 1 класса
- Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
- Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
- История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
- Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
Задания для 2 класса
- Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
- История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
- История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
- Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
Задания для 3 и 4 классы (сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева; «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин; плюс три новые)
- История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
- Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
- Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением. Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов. Например, «водить за нос» значит «обманывать». Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
Задания для 1 и 2 классов
- 1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…» - 2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!» - 3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классов (1 и 2 класс, плюс один фразеологизм)
- 4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека. Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах. К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
Задания для 1 и 2 классов
- Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
- Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
- Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
Задания для 3 и 4 классов (Змей Горыныч и Свинья, добавился персонаж)
- Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится. Ответ: Пушкин, Няня
Задания для 1 класса
- Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Правильный ответ: Носов «Живая шляпа»
Задания для 2 класса (Носов, плюс один)
- На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Правильный ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
Задания для 3 и 4 классов (Носов, Толстой, плюс один)
- Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Правильный ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
Задания для 1 класса
- Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
- Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
- Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
- Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Правильный ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
Задания для 2 класса (1 класс, плюс один автор)
- Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
Задания для 3 и 4 классов (2 класс, плюс автор)
- Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
Задания для 1 класса
- — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Правильный ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует. - — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Правильный ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать. - — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Правильный ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
Задания для 2, 3 и 4 классов (как и в 1-3, плюс одна книга)
- — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Правильный ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
Задания для 1, 2, 3 и 4 классов
- слон — вагон
- гроза — лоза
- сарафан — банан
- былина — калина
- монета — кассета
- канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
Задания для 1 класса
- Заяц — Листопадничек
- Иван-дурак — Конёк-горбунок
- Осёл — Квартет
- Волк — Три поросёнка
- Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
Задания для 2, 3 и 4 классов (как в 1 классе, плюс произведение)
- Баба-Яга — Финист — ясный сокол
Если хотите узнать, к чему снится незнакомый мужчина или парень – самое время заглянуть в наш сонник. Попробуем понять, что значит видеть незнакомца молодой девушке, замужней или незамужней женщине, другому сновидцу. Разгадаем, что означает, если приснился чужой человек в доме или приятный незнакомый парень завязал с вами отношения. Узнаем, к чему снится понравиться неизвестному, любить или разговаривать с ним про любовь, принимать ухаживания, гулять и встречаться с ним. Дадим толкование сна по дням недели.
Краткое толкование сна
Появление в сновидениях незнакомого мужчины, вопреки ожиданиям, не несет в реальности ничего загадочного и необычного. Напротив, ждут дела вполне приземленные. Сон подсказывает, что придется принимать важные решения. И не всегда они встретят одобрение окружающих. Поэтому полагаться нужно лишь на собственные силы.
Обстоятельства могут сложиться так, что сложно будет удержать эмоции под контролем. Замечания, критика окружающих способны вызвать раздражение. Но они не должны влиять на самооценку. Следует четко следовать своей цели. Судьба то и дело будет подкидывать шансы достичь желаемого. Поэтому нужно набраться сил и шагать вперед навстречу своей мечте.
К чему снится незнакомый женщине или девушке
Незнакомый мужчина, являющийся в сновидениях, подсказывает: нужно быть внимательнее и сдержаннее в эмоциях.
Молодой
Не принимайте в штыки советы окружающих – предупреждает приснившийся незнакомый человек. Даже если подсказки и замечания бьют по самооценке, прислушаться к ним стоит. Иногда со стороны хорошо видны проблемы, незамеченные вами.
Зрелой
Появится возможность узнать нечто важное. Эта информация вскоре обязательно пригодится. Будьте внимательны к деталям. Даже мелочь способна натолкнуть на интересные мысли и стать ориентиром для дальнейшего движения вперед.
Замужней
Сон о незнакомом мужчине означает, что в семейных отношениях возможны недоразумения. Вы будете склонны к обвинениям, не разобравшись с ситуации. Это может стать причиной ссор и обид. Поэтому перепроверяйте информацию, контролируйте эмоции, не срывайтесь на любимом человеке.
Незамужней
Возможно знакомство, которое покажется весьма интересным и перспективным. Однако будьте осторожнее: первое впечатление часто обманчиво. Не спешите выкладывать все, что у вас на душе. Это поможет избежать разочарований.
Беременной
Незнакомый парень, увиденный во сне, предвещает недопонимание с родственниками. Поэтому не стоит откровенничать о том, что может стать причиной ссоры. Поберегите собственные нервы – чем спокойнее будущая мама, тем лучше ее самочувствие.
Незнакомец снится мужчине или парню
Сновидение подсказывает: нужно проявить решительность и быть более уверенным в себе.
Молодому
События вовлекут в круг людей, общение с которыми будет непринужденным и приятным. Однако не стоит проявлять фамильярность при разговоре со старшими по возрасту или по должности.
Зрелому
Настанет удобный момент для реализации давно задуманного. Нельзя мешкать – есть риск упустить шанс, а подвернется вновь он нескоро. Как говорится, ковать железо надлежит, пока оно горячо.
Женатому
Бытовые вопросы способны стать камнем преткновения с супругой. Разногласия могут назревать практически на пустом месте. Старайтесь не доводить до конфликтов, ведь решение, оптимальное для обоих, всегда можно найти. Не бойтесь идти на компромисс – это большой шаг на пути к взаимопониманию.
Холостому
Если вы уверены, что ваша симпатия взаимна – не откладывайте ухаживания в долгий ящик. Все же выигрышен классический вариант – первый шаг делает мужчина. И даже если вы ошибаетесь, и интерес не обоюдный – это не должно расстраивать. Ведь первые шаги можно успешно делать и в другом направлении.
Толкование сонника Миллера
Сон, где человек, которого не знаешь, хорошо одет – к благополучию. Если при этом незнакомый мужчина приветлив и улыбается, то наяву возможно неожиданное крупное приобретение. Хмурый и злой – остерегайтесь убытков. Сон подсказывает: не время давать в долг и вкладывать средства в сомнительные предприятия.
Другая важная деталь сна – молчалив ли приснившийся незнакомый мужчина или разговорчив. Молчание предвещает раскрытие чужой тайны. А болтливость – то, что что-то скрывать придется именно вам.
Значение сна по соннику Ванги
Малознакомый мужчина, появившийся во сне – это подсказка: ваши ошибки – целиком ваша вина. Судьба преподносит неплохие возможности, но вы можете проигнорировать их либо воспользоваться не в полной мере. Страх брать от жизни все, что она дает, нужно побороть. Иначе потом придется жалеть об упущенных шансах.
Говоря об ошибках, которые предвещает незнакомый парень, стоит вспомнить и про эффект граблей. Почему-то вас то и дело тянет совершить оплошность там, где она уже была совершена. Не стоит полагаться, что пронесет, и в этот раз все будет по-другому.
Версия сонника Фрейда
Появление незнакомого человека во сне – отражение комплексов, испытываемых спящим в реальности. Так, если приснившийся парень молод и застенчив – наяву вы волнуетесь о том, что вас не воспринимают всерьез. Старик же ознаменовывает страх показаться старомодным, не сойтись во взглядах с окружающими.
Увидеть незнакомого парня в старье и лохмотьях – это страх бедности, неуверенность в финансовых возможностях. А богатый человек означает, что вас страшит слава и повышенное внимание к своей персоне.
Если незнакомый мужчина весел и задорен – наяву у вас есть опасения стать предметом насмешек. А грустный и угрюмый парень, явившийся в сновидении, означает, что вы не особо уверены в том, что вас любят и ценят.
Трактовка по Исламскому соннику
Толковать сон про незнакомца следует, учитывая детали. Если приснившийся мужчина красив и приятен в общении – сновидение говорит о том, что в душе наступит мир и покой, а отношения с окружающими станут гармоничными. А безобразный незнакомый человек означает, что наяву ожидают терзания и беспокойство.
Если в сновидении незнакомый мужчина что-то просит – есть риск, что задуманное сложится не очень удачно. Дающий же что-то предвещает неожиданную помощь в делах и обретение единомышленников.
Короткие толкования других сонников
Что обещают иные источники толкований снов тем, кому привиделся незнакомый мужчина:
- Лонго – с вами поделятся большим секретом;
- Нострадамус – у близкого человека возникнут претензии к вам;
- Лофф – ожидайте новостей, касающихся семьи;
- Цветков – у вас попросят одолжить крупную сумму;
- Юнг – предстоит знакомство с человеком, который окажет неоценимую услугу;
- Хассе – кто-то надеется на вашу поддержку.
Толкование сна по дням недели
В зависимости от того, в какой день недели случилось видеть незнакомого, сон может быть подсказкой, как поступить в той или иной ситуации.
С понедельника на вторник
Сновидение говорит, что ждать помощи сейчас не стоит. Даже те, кто поддерживал в трудную минуту, окажутся безразличны к вашим проблемам. А потому полагаться стоит лишь на себя. Соберитесь с силами и действуйте.
Со вторника на среду
Если раньше вас мало беспокоило мнение окружающих, то сейчас оценка со стороны ваших действий просто необходима. Это поможет понять, в верном ли направлении вы двигаетесь. И даже если суждения будут критическими – нельзя останавливаться на полпути. Нужно просто сменить тактику и далее следовать к цели.
Со среды на четверг
Незнакомый мужчина, увиденный в эту ночь, предвещает благоприятный момент для новых начинаний. Не стоит бояться браться за сложные дела. Вы отлично справитесь, а результат превзойдет ожидания. Главное – распределить силы равномерно, чтобы их хватило не только начать задуманное, но и завершить.
С четверга на пятницу
Если приснился чужой человек, лицо которого вы не узнаете, стоит избегать конфликтов. Любая, даже незначительная ссора с кем бы то ни было, может перерасти в настоящую вражду. Поэтому не воспринимайте близко к сердцу критику, старайтесь игнорировать попытки вывести вас из равновесия и не вступайте в неприятную беседу.
С пятницы на субботу
В жизнь ворвутся неожиданности. Не волнуйтесь, в большинстве своем, они будут приятными. Милые сюрпризы от близких поднимут настроение. А нежданные встречи и новые знакомства надолго оставят теплые воспоминания.
С субботы на воскресенье
Незнакомый парень во сне – знак, что вы устали. Пора отложить дела и позволить себе отдых. Даже если это будет просто выходной на диване с книгой или любимым фильмом – вы уже ощутите прилив энергии. Ну а если удастся устроить отпуск – полная перезагрузка гарантирована.
С воскресенья на понедельник
Назревает серьезный разговор с близким человеком. Возможно, придется выяснять отношения. Постарайтесь не доводить до ссоры. Муки совести и сожаление о том, что обидели собеседника, будут в разы сильнее, чем триумф победы.
К чему снятся отношения с незнакомцем
Если в сновидении вы вовлечены в отношения с малознакомым парнем, наяву у вас проявится склонность к авторитаризму. Встречаться во сне с тем, которого не знаешь, значит, что конфликтов и споров в реальности удастся избежать с трудом.
Чтобы ваше упрямство не стало причиной сложных отношений с близкими, прислушивайтесь к их мнению. А свое желание что-то решать за других не мешает поумерить. Даже если оно продиктовано исключительно заботой и любовью. Не забывайте о том, куда могут завести благие намерения, и потому не ступайте на столь опасную дорогу. Позвольте окружающим самим решать, что и как лучше для них.
Что значит видеть во сне незнакомца в доме
Сновидение про незнакомого парня предупреждает: сейчас не самое подходящее время для проявления инициативы. В том случае, если ваши действия приведут к ошибкам, переживать неудачу будет весьма непросто. А потому позвольте себе плыть по течению: ситуация вырулит сама туда, куда нужно.
Не мешает прислушиваться и к советам окружающих: многие из них могут стать важными подсказками как быть и что делать. Но это не значит, что нужно слепо следовать чужим указаниям. Прежде всего, доверять стоит своей интуиции.
К чему снится любовь с незнакомым человеком
Романтические отношения во сне с человеком, которого не знаешь, означают, что в реальности какие-то мысли будут то и дело отвлекать от важного. Предвкушение чего-то хорошего и радостного подарит позитивный настрой. Однако есть риск напортачить в делах.
Хотя и ошибки вряд ли вызовут большую досаду. Но они способны свести на нет приложенные ранее усилия. Чтобы рассеянность не привела к неприятностям, не беритесь за сложные дела. Они спокойно дождутся того момента, когда вы перестанете витать в облаках. А пока наслаждайтесь приятными мыслями и делитесь позитивом с окружающими.
Разговаривать во сне с незнакомым парнем
Увиденный в сновидении разговор с незнакомым мужчиной означает, что наяву вы будете склонны упрекать себя в лени. Однако при этом из виду упущен факт, что нерасторопность продиктована элементарной усталостью. Энергии не хватает, и оттого возникает упадок и сил, и настроения. Усталость излечима. Нужна перезагрузка – отдых и позитивные эмоции. Не помешают полноценный сон, хорошее питание и времяпровождение с любимыми.
Что означает приснившийся приятный незнакомый мужчина
Увидеть в сновидении незнакомого парня, который располагает к себе, означает, что в вас проснется талант угадывать чужие желания. Вам будет невероятно легко поставить себя на место другого, и все намерения собеседника станут очевидны. Самое время начать откровенный разговор, который давно откладывался. Высоки шансы, что удастся достичь взаимопонимания.
Удачно сложатся и любые переговоры – вам просто невозможно будет отказать. Это поможет решить некоторые рабочие вопросы, а также заняться делами, которые могли застопориться из-за бюрократических преград.
Любить малознакомого человека
Сон, в котором вы испытываете чувства к незнакомому мужчине, предвещает, что вас накроет жаждой перемен. Находиться на одном месте и выполнять привычную работу станет невыносимо. Поднадоевшие дела и примелькавшиеся лица могут омрачить настроение.
И пусть глобальных перемен осуществить не получится, стоит довольствоваться хотя бы малым. Приятные мелочи вроде новой прически, незапланированного выходного, чашечки кофе с другом способны творить чудеса. И возрождать даже самое мрачное настроение.
Сон, в котором хочется понравиться незнакомцу
Сильное желание произвести впечатление на малознакомого парня в сновидении – знак, что ваши желания и возможности не совпадают. Ощущение этого может привести к отчаянию. Однако в ваших силах изменить ситуацию.
Пересмотрите запросы и оставьте те, что жизненно важны. Затем определите методы достижения целей. Это не только научит конструктивно подходить к реальности, но и даст возможность переосмыслить ее. Вы поймете, на что конкретно стоит тратить силы и время, а что можно удалить из списка желаний. И тогда возможностей точно хватит на то, чтобы мечты стали реальными.
К чему снятся ухаживания от чужого человека
Увидев подобное во сне, приготовьтесь к общению с людьми, абсолютно на вас непохожих. Но при этом у вас возникнет способность к пониманию с полуслова и предугадыванию чужих поступков. Даже легкий намек позволит безошибочно определить, что у человека на уме.
Неплохо бы возобновить отношения с теми, с кем их давно прекратили. Такой шанс представится, о чем подсказывает принятие вами в сновидении ухаживаний от незнакомца. Не исключено, что возвращение этих людей в вашу жизнь позволит решить немало проблем.
Приснилось, что позвал гулять незнакомый
Увиденная во сне прогулка с неизвестным парнем говорит о том, что у вас возникнет сильнейший соблазн сунуть нос в чужие дела. И даже если намерения самые что ни на есть благие, удостоверьтесь, что вмешательство уместно. Не забывайте о таком понятии как «личная жизнь». Далеко не все хотят помощников в ее устройстве.
Потерпите – возможно, человек и сам обратится за помощью. А если этого не произойдет – направьте энергию в иное русло. Например, займитесь собственной личной жизнью: там накопилось немало нерешенных вопросов.
Если в сновидениях часто видится один и тот же незнакомый человек
Постоянная встреча во снах с одним и тем же мужчиной, в реальности вам незнакомым, говорит, что вы цепляетесь за старое и страшитесь перемен. При этом отлично осознаете ситуацию. Но менять что-то не решаетесь. От вас не уходят вредные привычки, не покидают неприятные люди, проблемы копятся и мешают двигаться вперед.
Важно найти силы и перешагнуть пропасть, отделяющую вас от спокойствия и гармонии. Возможно, потребуется чья-то помощь. Обратитесь за ней к тому, кому доверяете.
К чему приснилось жить с человеком, которого не знаешь
Подобное видение говорит о том, что вы чрезмерно глубоко погружены в себя. Если взгляд так долго обращен внутрь, можно не заметить, что происходит снаружи. Нельзя давать воли рассеянности. Переживания и размышления могут стать причиной серьезных ошибок.
Соберитесь, вынырните на «поверхность» и оглянитесь – близким не хватает вас! Поделитесь сомнениями и волнениями с теми, кому доверяете – это не только быстрее вернет вас в реальность, но и позволит решить часть проблем.
Видеть во сне лицо незнакомца
Если снится, что вы отчетливо видите черты лица, но сам парень незнакомый, это означает, что вы ищите поддержки и союзников. Обстоятельства складываются так, что необходимо принимать взвешенные решения. Но сил это сделать в одиночку не хватает. Трудности подстерегают там, где их и не ждешь.
Найти поддержку непросто. Но здесь может возникнуть парадокс: ее окажут те, кто ранее ставил под сомнения ваши действия. Поэтому не избегайте общения с рьяными спорщиками. Ведь именно в общении с вами они способны познать истину и повернуться в вашу сторону.
Вывод
Сновидение, в котором является незнакомый мужчина или молодой парень, означает, что придется принимать важные решения. От того, как вы поступите, зависит, как сложатся отношения с окружающими. Возможно, не все отнесутся с пониманием, однако вы должны быть уверены в себе. Постарайтесь не доводить до конфликта, но смело отстаивайте собственные интересы. Только настойчивость и целеустремленность помогут достичь желаемого вопреки преградам.
? Сбываемость снов по дням недели.
Сны по теме ?
Используемая литература:
- Юнг Карл Густав. Алхимия снов. Четыре архетипа. — Издательство: Медков, 2014. — 312 c. — ISBN: 978-5-9025-8240-3.:
- Фрейд Зигмунд. Введение в психоанализ. — Издательство: АСТ, 2019. — 608 c. — ISBN: 978-5-17-113726-7.:
- Мисс-Хассэ. Сон и сновидения. — Издательство: Амрита, 2017. — 80 c. — ISBN: 978-5-413-01471-4.:
- фон Франц Мария-Луиза. Путь сновидения. — Издательство: Касталия, 2015. — 338 c. — ISBN: 978-5-519-60642-4.: