Сказка где мальчик играл на дудочке а за ним шли мыши

Обсудить в интерактивной теме сказки как первые карты внутреннего мира наталия подзолковамальчик, который читал на ходудомашняя сказкаи я тоже всегда,

Обсудить в интерактивной теме «Сказки как первые карты внутреннего мира»

Наталия Подзолкова

Мальчик, который читал на ходу
(домашняя сказка)

«И я тоже всегда, многие-многие годы, благодарна тебе,
Андрей, за твою удивительную преданность Прошлому,
нашему общему, доброму и светлому Прошлому!»
Из письма «ВА»

У нас в Озёрске есть два человека, которые читают на ходу. Их все знают. Один – наш знакомый врач-психиатр, он читает научную фантастику, а второй – мой папа, он читает всё, но чаще его можно увидеть с газетой. Оба профессионалы в области «динамического чтения»: чувствуют приближающиеся препятствия, строго по правилам переходят улицы, держат ровный и достаточно быстрый темп ходьбы. При этом они глубоко погружены в содержимое читаемых текстов, качественно и вдумчиво усваивают материал.

Я много лет думала, что папа приобрёл эту странную привычку, уже будучи взрослым, когда у него не стало хватать времени на периодику. А выписывали действительно много: три «Правды» (просто «Правду» – для родителей, «Комсомольскую правду» – для моей старшей сестры и «Пионерскую правду» – для меня, почти как в сказке про «Трёх медведей»); «Литературную газету» (её, кстати, папа выписывает до сих пор ); кучу толстых журналов: «Юность», «Новый мир», «Иностранная литература», «Роман-газета»; какие-то подписки оформлялись иногда на рабочий коллектив (журналы «Нева» и «Звезда», кажется), а это значит, что читать их нужно было быстро; в девяностые добавился потрясающе красивый журнал «Наше наследие». В общем, чтение газеты на ходу выглядело очень по-взрослому. До какого-то момента мне даже казалось, что так делают все мужчины, просто папу я чаще вижу.

А недавно, разбирая семейный архив, нашла письмо от папиной классной руководительницы с пятого по одиннадцатый класс – Веры Алексеевны, его любимой «ВА». Они дружили до конца её жизни, писали друг другу письма, а когда мы с сестрой подросли, папа специально возил нас в Ярославль, чтобы с ней познакомить.

И вот что в этом письме было написано:

«… Знаешь, с какого события я тебя помню, Андрей?

Ты шёл куда-то и, переходя через дорогу в конце своей улицы, ничего и никого не видя, медленно-медленно, читал книгу. Идёт маленький мальчик, мой ученик, и читает книгу…

И в перемены ты, выйдя из класса (это был первый класс в коридоре, что налево), прислонившись плечиком к стенке, читал…»

Не то чтобы я сразу вспомнила коротыша Листика, который так не вовремя зачитался «Приключениями гусёнка Яшки» (кстати, «Незнайка в Солнечном городе» вышел всего двумя годами раньше), но как-то меня глубоко тронули эти слова. Я отчётливо представила картинку: мальчик-шестиклассник («Ты был неизменно в белой рубашечке и красном галстуке…») в пылинках солнечных лучей, бьющих в окна школьного коридора, склонился над крепко зажатой в руках книжкой… Мимо несутся другие дети, кричат, поддают друг дружку портфелями, а в голове у мальчика совсем другие картины… Там через прерии мчится Морис-мустангер, горбун крадёт в ночи красавицу Эсмеральду, а вечно юные Тиль и Неле спасают прекрасную Фландрию…

И ещё, читая то письмо, я почувствовала, что начинается сказка…

Родители Андрюши Комарова часто находили нестандартные решения в самых разных жизненных ситуациях. Например, мама Каля, будучи женщиной красивой и полнотелой, завтракала, сидя на их с братом школьных брюках – в результате ни у кого из школьных товарищей не было таких безупречных стрелок на штанах. А папа Толя, узнав, что старший сын интересуется географией, оклеил изнутри стены туалета географическими картами…

Поэтому когда в сердце пытливого пионера, лучшего ученика класса вспыхнула отчаянная честолюбивая мечта: «Хочу ВСЁ знать!», он тоже стал искать неординарный подход к проблеме.

Лучше всего, конечно, встретить подходящего волшебника или джина (опыт Незнайки и Вольки Костылькова мог бы пригодиться). Но Андрюше нужен был не просто волшебник, который исполняет глупые желания, строит дворцы за одну ночь или помогает найти красавицу-царевну (последний пункт он намеревался уладить самостоятельно – как раз летом познакомился в «Артеке» с классной девчонкой!), а такой, который может решить по-настоящему трудную научную задачу – растяжение временнóго континуума.

Учиться Андрюша любил, но чтобы узнать ВСЁ, и не когда-нибудь, а желательно к двадцати годам (ведь знания нужны, чтобы приносить пользу людям), простой любви к учёбе недостаточно. Нужно прочитать многие тысячи томов, а в сутках всего 24 часа, из которых треть тратится на сон. Он уже пробовал перестать спать, но метод оказался неэффективным. Ночью-то не спать легко, за ночь можно прочитать, например, всего «Хоттабыча», а вот не спать потом на литературе… Так что – «шило на мыло» – времени на чтение остаётся столько же. Другое дело – гипнопедия! Но какой дурак будет всю ночь читать тебе на ухо? Серёжку что ли попросить? Так он сам уснёт, а потом ещё двоек нахватает, с ним же потом сидеть заниматься. Опять время. Пока что спасает только умение читать на ходу. Путь из школы, конечно, затягивается, маме сто раз обед приходится греть…

Волшебника он в итоге встретил. Только волшебник оказался волшебницей, причём подозрительно похожей на классную руководительницу. Впрочем, сколько Андрюша потом ни заговаривал с «ВА» об этом случае, она только удивлённо пожимала плечами. Да и ситуация была уж очень странная…

В тот день он взял в библиотеке книгу про Яна Жижку. Вообще-то хотел сразу бежать домой пообедать, потому что ребята собирались устроить через полчаса на заднем дворе школы «товарищескую встречу» по футболу с «бэшками» – ну, то есть надрать им задницы. Но так хотелось узнать, как всё-таки устроены боевые колесницы, с помощью которых слепой Жижка защищал город Табор, что он не удержался и открыл книгу… Из средневековой Чехии его вернул смутно знакомый голос: «Хочешь волшебный секрет?» Андрюша поднял глаза. Секрет он, конечно, хотел.

Прямо напротив стояла странная женщина в костюме Жанны Д`Арк. Во всяком случае, так ему показалось, возможно, из-за книжки. Средневековая инквизиция назвала бы её ведьмой, но Андрюша сразу понял, что перед ним настоящая Волшебница. Она ему понравилась: латы поверх платья, меч, красивые волосы и внимательный знакомый взгляд больших серых глаз.

– Что ты читаешь? О, я слышала про него в детстве! Великий человек! Но очень жестокий! Хотела бы я также наводить ужас на врагов! Впрочем, сейчас другие времена, и оружием человека становится не меч, а знания.

Андрюша внимательно слушал, потом спросил:

– Извините, а Вы не пошутили насчёт секрета?

– Конечно, нет. Я за тем и пришла. Открою тебе секрет, как приручить время.

– Ух ты! У меня будет настоящая бесконечность!?

– Именно так. Но запомни, бесконечность даётся человеку ради достойной цели, а не на глупости. Ты хочешь служить людям своими знаниями – это достойная цель. Поэтому я тебе и помогаю.

Андрюша замер.

– Во сколько заканчиваются сутки? – спокойно спросила Волшебница, похожая одновременно на Жанну Д`Арк и на классную руководительницу (теперь-то Андрюша понял, откуда он знает этот взгляд).

В двадцать четыре ноль-ноль.

– Правильно. А во сколько начинаются новые?

– В ноль часов ноль минут.

– Совершенно верно. Ты ничего не замечаешь?

– Это… разные числа? – неуверенно предположил мальчик.

– Молодец! Так и есть! Между этими числами есть зазор – запас времени, которого никто не замечает. Этот промежуток безразмерный – и отныне ты можешь использовать его, но только на две вещи: на обучение чему-нибудь полезному и на то, чтобы радоваться жизни. Думаю, ты быстро поймёшь, что это одно и то же.

Андрюша задумался.

– Ну, мне пора… Не забудь выучить Некрасова, в пятницу конкурс чтецов.

– Ой, здравствуйте, Вера Алексеевна! А когда Вы успели… переодеться?

Мальчик озадаченно рассматривал свою классную руководительницу – самую обыкновенную – в клетчатой юбке и сером свитере. Сверху расстёгнутое пальто.

– Что? Зачем мне переодеваться? А ты сам-то не замёрз? Что-то резко похолодало. Давай-ка я провожу тебя домой, заодно посмотрю, как ты живёшь, с родителями познакомлюсь. Ты же у нас в классе недавно. Я ещё ничего почти про тебя не знаю. Прячь, скорей, книжку! Кто же это читает прямо посреди улицы!?

В начале истории, вы, возможно, подумали, что читать на ходу – это и есть главный секрет. Но что же в этом волшебного! Нет, всё гораздо серьёзнее, волшебство в том, чтобы ВМЕСТИТЬ В СВОЮ ЖИЗНЬ БЕСКОНЕЧНОСТЬ – не больше и не меньше. А чтение на ходу – это всего лишь один из видимых эффектов. Всё равно что левитация для йога: кажется, что цель устремлений – летать, но подлинные достижения духа гораздо значительнее, глазами их не увидеть, даже умом осознать трудно.

В общем, с этого дня Андрюша Комаров перестал суетиться. Вздохнёт, посмотрит на вас, улыбнётся, слегка откашляется, откроет рот… За это время некоторые уже теряют терпение. А зря! Ведь он чудесным образом успевал сделать в срок любое дело. Он собирал марки, ходил на фортепиано, помогал маме, играл с мальчишками в футбол, делал уроки и читал, читал, читал… Сколько вздумается – уверенно и самозабвенно.

Волшебный секрет вселял уверенность и оптимизм. Обычно мы не успеваем порадоваться мелочам, потому что обеспокоены будущим. Нам кажется, что пока мы «разеваем рот», чтобы полюбоваться капельками дождя на оконном стекле, каша убежит или ценный заказ утечёт к конкурентам. Мы боимся «потерять время», а он бояться перестал. И всё получалось само собой.

Кстати, спустя несколько месяцев после того случая Андрюша увидел на улице афишу Молодёжного народного театра. Спектакль «Жанна Д`Арк», в главной роли – ну, конечно! – это же их любимая «ВА»! Она же рассказывала про своё увлечение театром, и даже предложила организовать свой собственный театр прямо в школе! А что, это мысль! Главное, что время на это непременно найдётся. Ведь играть в спектаклях – это и польза людям, и радость! Действительно, как тут отделить одно от другого.

Где-то в старшей школе уже стало понятно, что Комаров по какой-то причине знает ВСЁ. Не АБСОЛЮТНО всё (т. е. он, скорее всего, понятия не имеет, как звали вашу прабабушку), а ПРОСТО всё. Скажите при нём, что не припоминаете никого из малагасийских общественных деятелей, и он, удивлённо вскинув на вас свои чуть-чуть совиные светлые глаза, спросит: «А как же Кларисса Рацифандрихаманана Андриамампандри? Ведь она сейчас как раз в Партии конгресса независимости Мадагаскара!» Другой на его месте прослыл бы занудой и вызывал сильнейшее раздражение, но Комарову всё сходило с рук. Конечно, его иногда били, чтоб не умничал, но, скорее, для проформы. Секрет в том, что он умел искренне радоваться новым знаниям и заражал этой радостью окружающих. Рядом с ним всем немедленно хотелось взяться за книжки – выяснить, действительно ли из них этот странный парень черпает свой фантастический жизненный оптимизм?

Шли годы. Андрюша сначала стал Андреем, потом Андреем Анатольевичем. Хлопот становилось всё больше, и даже иногда казалось, что секрет теряет свою волшебную силу. Но это только казалось. Ведь как бы он не был занят, у него всегда находилась минутка написать весточку своей любимой учительнице. Вот уже 47 лет герой нашей сказки живёт в Озёрске и преподаёт в институте. Он нашёл своё призвание: если знаешь так много, то нужно делиться. Про Андрея Анатольевича Комарова – заведующего кафедрой ТМ и МАХП (даже не пытайтесь расшифровывать это название) – ходят самые невероятные слухи. Говорят, например, что он умеет заклинать духов, облачившись в шкуру леопарда, или что может как йог менять по желанию собственный рост, или что способен бежать по городу целый час впереди троллейбуса! Но всё это, конечно, мелочи по сравнению с тем, что он ЗНАЕТ ВСЁ НА СВЕТЕ И ПРИ ЭТОМ НЕ ПЕРЕСТАЁТ РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ, напрочь опровергая древнюю мудрость Экклезиаста. Согласитесь, что без волшебства тут не обошлось!

PS

Недавно я спросила папу, когда же он всё-таки научился читать на ходу? Он рассказал, что это случилось, когда он пошёл в первый класс. С 1953 по 1960 семья жила в городке Вюнсдорф, где располагался штаб командования Группы советских войск в Германии. Когда они приехали в Германию, папе было 5 лет. Здесь он пошёл в школу в 1955 году и проучился до 6 класса. Именно в Вюнсдорфе и сформировалась уникальная привычка читать на ходу. Судите сами: от дома до школы пешком 3 км туда и 3 км обратно, в библиотеку – 3 км туда, 3 км обратно, в музыкальную школу – 3 км туда, 3 км обратно. Магнитофонов, наушников, гаджетов у него, понятное дело, не было, зато дороги выгодно отличалась от современных – тихие, малолюдные, почти без транспорта, к тому же европейского качества – ровные и чистые. Вот он и нашёл себе занятие, а за пять лет стал «настоящим профи». Осенью 1960 года вернулись домой в Иваново, и папа попал в 6 «А» класс школы № 30 – в тот самый, где учителем русского языка и литературы, а также классным руководителем работала после института молодая «ВА». В Иваново он не стал отказываться от своей любимой привычки, которая так поразила «ВА», хотя, конечно, пришлось приспосабливаться к ритму большого суматошного советского города.

Только представьте, что такое читать по дороге ВСЕГДА! Что значит КАЖДЫЙ РАЗ, выходя из дома, иметь в руке книгу или газету! В школу и из школы, в магазин и из магазина (если, конечно, рука свободна), в институт и из института, на свидание и обратно (если «опять сбежала последняя электричка…»), потом на работу и с работы… Тысячи тысяч шагов, а с ними тысячи тысяч страниц. Бесконечный мир, заключённый в размеренном ритме обыкновенной ходьбы…

28.02. — 01.06.2021 г.

Сказка где мальчик играл на дудочке а за ним шли мыши

Жил был мальчик Илюша. Он был уже совсем большой, ему было целых пять лет! Он был умный и послушный мальчик, очень любознательный, и почти совсем ничего не боялся. Так, немножко побаивался соседскую собаку, добермана Графа. Когда Граф важно вышагивал на прогулке рядом со своей хозяйкой, то был почти одного роста с Илюшей.

Не то, что маленький смешной комочек — терьерчик Нордик, весело прыгавший впереди бабушки Лизы из третьего подъезда, когда та шла с ним на прогулку. Вот с ним Илюша любил играть. В догонялки. Они весело носились наперегонки по осеннему парку, вместе кувыркались в осенних листьях и играли мячиком.

Илюша бросал, а Нордик находил и приносил ему его обратно. А мама с бабушкой Лизой сидели на скамейке и любовались их дружной игрой.

Но вот случилось так, что Илюша простудился и заболел. Он лежал дома, весь горячий и несчастный. С грустью смотрел в окно и скучал по своему другу Нордику. Мама почти не отходила от кроватки, поила Илюшу чаем с мёдом и малиновым вареньем, но врач сказала, что нужно делать уколы, иначе он не поправится.

Но Илюша вот чего боялся, так это уколов. Как только видел иголку, так его было не узнать. Обычно послушный и сговорчивый, он начинал кричать и вырываться, удержать его не было никакой возможности. Никто не мог с ним сладить, он не соглашался ни на какие подарки и категорически не хотел делать уколы.

Вот и на этот раз было то же самое. После неудачной попытки сделать укол, мама вышла из комнаты, а Илюша заснул весь в слезах. За всей этой сценой наблюдали иголочки в маминой игольнице, лежавшей в коробочке для рукоделия на кресле, где сидела мама, рядом с Илюшиной кроваткой, дежуря возле заболевшего сына. Они о чём-то пошушукались и, видимо придя к согласию, выбравшись из коробочки, встали в ряд вокруг головы мальчика.

Самая большая Игла хлопнула в ладошки и запела песенку:

Игольная фея,
Быстрей прилетай,
И нашего Илюшу
Скорее уменьшай!
Мы возьмём его на бал.
Будем весело кружиться,
Будем петь и веселиться,
Будем праздновать мы дружно,
Ведь бояться нас не нужно!

Тут в воздухе что-то заискрилось, появилось лёгкое прозрачное облачко и опустилось на спящего мальчика. Он стал стремительно уменьшаться и вскоре стал ростом чуть больше самой Большой Иглы из маминой шкатулки.

Открыв глаза, Илюша сначала не понял, где он находится. Был большой, празднично украшенный зал, играла негромкая музыка, а вокруг прохаживались Иголки, вежливо раскланиваясь друг с другом. Он растерялся, и только хотел испугаться и заплакать, как сзади раздался голосок, позвавший его по имени. Илюша оглянулся и увидел рядом с собой красивую еловую Веточку. Она протягивала ему свои иголочки и улыбалась.

Здравствуй, Илюша! Тебя тоже пригласили на бал?

Спросила она.

Здравствуй, Веточка! Я не знаю, я спал, и оказался вот здесь. А что здесь за праздник? И почему здесь так много иголок?

Как, ты разве не знаешь?! Сегодня празднуют День рождения Самой первой Иглы, Прародительницы всех Иголок на земле! Поэтому здесь так много гостей, посмотри сам, кого только нет!

Тут музыка зазвучала громче и торжественней, и распахнулись двери зала. В зал вошла Самая первая Игла. Это была Костяная игла, она была не такая красивая и блестящая, как современные стальные Иглы, но она была Первая, а это что то, да значит!

Её изобрели в очень далёкие времена, когда люди жили в пещерах и носили одежду из звериных шкур. И вот чтобы удобнее было носить такую одежду, люди и придумали скреплять шкуры между собой тонкими ремешками и жилами. А для этого нужно было делать дырочку, для чего и приспособили острые кости.

Это случилось 35 тысяч лет назад. А сейчас она живёт в музее, города Цела, что в Югославии. Всё это еловая Веточка рассказала Илюше, пока Первая Иголка под аплодисменты шествовала к своему креслу, стоявшему на возвышении в центре зала. Как только она села, церемониймейстер объявил о начале праздника.

В зал стали входить приглашённые гости. Каких иголок здесь только не было! Приехали все растительные иголочки — еловые, сосновые, пихтовые, иголочки от туи и саксаула, акации и кактуса, даже Розы прислали свои шипы, чтобы поздравить Костяную Иглу. Следом вошли Иглы дикобраза, ежа и ехидны.

За ними шествовали Иглы морских представителей. Рыба-игла приехала в шикарном аквариуме, её сопровождали морские звёзды, морские лилии и голотурии. А вот морские ежи предпочли идти отдельно, с почтением неся свои подарки для именинницы.

Когда прошли все представители животного и растительного мира, в зал вошли швейные иглы. Возглавляла процессию Большая цыганская Игла. Так её прозвали за то, что именно такой иглой, когда-то давно цыгане шили сбрую для своих коней. За ней шли другие швейные иглы, выстроившись по номерам.

Ведь каждая швейная иголка имела свой номер, чтобы мастерицы знали, какой иголкой шить ту или иную ткань. Завершали процессию золотистые тоненькие вышивальные Иголочки. Они были смешливые и весёлые, у них была самая радостная работа, ведь ими творили Красоту!

Илюша во все глаза смотрел на этот парад Иголок. Ведь он даже не догадывался, как много в мире существует игл. Двери зала стали закрываться, и музыка зазвучала громче, приглашая, танцевать и веселится. Но тут раздался голос Самой первой Иглы. «Стойте, погодите начинать веселье!», она взмахнула рукой в направлении оркестра.

Музыка смолкла и все зашушукались, не понимая, что произошло, почему остановлен бал. Церемониймейстер замер, ожидая приказа.

Я что-то не понимаю, а почему на балу нет медицинских Иголок?!

Воскликнула Старейшая Игла.

Они что, не сочли нужным прийти на праздник?!

И она нахмурилась, недовольная. Распорядитель бала подбежал и что-то зашептал ей на ушко.

Кто тут мальчик Илюша?

Спросила она.

Пусть он подойдёт ко мне!

Еловая Веточка подтолкнула Илюшу.

Иди, не бойся.

Прошептала она, тебя зовут.

Илюша нерешительно вышел из-за колонны, где прятался.

Здравствуйте, госпожа Игла!

Вежливо поздоровался мальчик.

Вы меня звали?

Да, Илюша, я тебя звала. Это правда, что ты боишься уколов?

Боюсь.

Честно признался Илюша.

Ну, вот видишь, из-за того, что ты боишься уколов, мои самые самоотверженные правнучки не смогли прийти ко мне на бал! Медицинские Иглы спасают людей и животных, делая им лечебные инъекции, которые вы называете уколами, тем самым, возвращая здоровье, а порой и саму жизнь.

И им очень неприятно и обидно, что люди боятся их уколов, и не хотят понимать, что они это делают не для собственного удовольствия, а что бы помогать, больному организму быстрее вылечиться и продолжать дальше жить и радоваться. Вот ты что любишь делать?

Я очень люблю играть с Нордиком в парке, признался Илюша. Я так соскучился по нему!

Он чуть не плакал.

А почему ты тогда не позволяешь себе помочь? Вот сделали бы тебе несколько уколов, ты быстренько бы поправился и стал снова играть со своим другом и ходить в детский сад!

И она внимательно смотрела на него, ожидая ответа.

Илюша задумался. Ведь действительно, он уже такой большой и храбрый, а боится маленькую иголочку. И он пообещал самой первой Игле, что отныне он не будет бояться делать уколы.

Все зааплодировали и в зал немедленно вошли Медицинские Иглы. Они окружили Илюшу и все вместе весело закружились в танце. Бал продолжался долго, всем было весело, Илюша много танцевал, перезнакомился почти со всеми Иголочками, и уставший, заснул прямо в кресле, куда присел отдохнуть с еловой Веточкой в руке.

Наутро, когда мама пришла к нему в комнату, Илюша первым делом попросил её сделать укол. Удивлению мамы не было предела, и она позвала медсестру. Когда медсестра подошла к Илюше, он увидел, как Иголочка подмигнула ему и прошептала:

Привет, я рада тебя видеть! Правда, здорово мы вчера повеселились?

И она тихонечко и совсем не больно уколола его.

Илюша быстро пошёл на поправку и вскоре опять играл со своим другом Нордиком в парке. И никогда больше он не боялся уколов. Правда мама так и не узнала, что произошло в ту ночь с её сыном. Но это и неважно, ведь у малышей тоже могут быть свои маленькие тайны.

Свидетельство о публикации
№2020-186 от 17 июня 2020.

«В  гостях  у  сказки»

внеклассное интеллектуальное состязание по предметам

2
класс

http://content.foto.mail.ru/mail/iva7777-77/_animated/i-1173.gif

МОУ
Купанская СШ

Переславский
район Ярославской области

Учитель
начальных классов

Карцева
Ирина Николаевна

Вступление

Учитель:

Сейчас
состоится внеклассное интеллектуальное состязание в парах по предметам: русский
язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. Но для этого мы
отправимся в сказку… (показ заставки «В гостях у сказки»)

Задание
№ 0

Учитель:

Угадайте сказочный
предмет и из какой он сказки (волшебная лампа из сказки «Волшебная лампа
Аладдина»).

(Использован
инструмент фипчарта – «скрытый объект», то есть достаточно направить
курсор на название сказки и нажатием левой кнопки мыши то скрывать его на время
угадывания, то, для подтверждения, проявлять).

В
качестве разминки джинн из этой сказки предлагает вам
«Мудрёные
задачи»:

Шли 5
братьев, у каждого брата по 1 сестре. Сколько шло человек? (6)

Сколько
концов у пяти палок? (10)

6
картофелин сварились за 30 минут. За сколько минут сварятся 2 картошки? (за
30 минут)

Поле
пахали 7 трактористов. 2 трактора остановились. Сколь тракторов в поле? (7)

Подумай и
скажи – кто быстрее переплывает речку – утята или цыплята? (утята)

Подумай и
скажи – какого цвета волосы у колобка? (он лысый)

На столе
лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе? (0)

Пошли 2
девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идёт в
лес? (2)

У 6 –
летней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным
хвостом. А мышка проглотила 2 зёрнышка и кусочек сыра. Скажи, сколько лет
девочке, у которой была кошка? (6)

В комнате
горело 5 свечей. Зашёл человек, потушил 2 свечи. Сколь свечей осталось? (2)

Подумай и
скажи, что помогает белым медведям выжить в пустыне, где нет воды?

Росла
берёза. На берёзе 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веточек. На
каждой маленькой веточке по яблочку. Сколько всего яблок?

Лежали
конфетки в кучке.

Две
матери, две дочки,

да
бабушка с внучкой

взяли по
штучке.

И не
стало этой кучки.

Сколь
конфет было в кучке? (3)

Подумай и
скажи – кто громче рычит: тигр или буйвол?

Бревно
распилили на 4 части. Сколь сделали распилов? (3)

Сколь
грибов можно вырастить из 5 семечек?

Раздумье

Учитель:

Сейчас
каждый из вас получит задание и на раздумье над ним будет дано 5 минут.

Задание
№ 1

Учитель:

Угадайте
сказочный предмет и из какой он сказки (хрустальная туфелька из сказки
«Золушка»).

(Использован
инструмент фипчарта – «скрытый объект», то есть достаточно направить
курсор на название сказки и нажатием левой кнопки мыши то скрывать его на время
угадывания, то, для подтверждения, проявлять).

К доске
приглашаются двое учеников, которым достались
сложные
ребусы от Золушки.
Посмотрим – как они справились с заданием. За
каждое отгаданное слово –

2 балла.

(Использован
инструмент фипчарта – «скрытый объект», то есть достаточно направить
курсор на прямоугольник и нажатием левой кнопки мыши то скрывать его на время
разгадывания, то, для подтверждения, проявлять).

image002                            
image003

image004                            
image005

image006                             
image007

image008                              
image009

image010                               
image011

Задание
№ 2

Учитель:

Угадайте
сказочный предмет и из какой он сказки (говорящее зеркальце из «Сказки о
мёртвой царевне и семи богатырях»).

(Использован
инструмент фипчарта – «скрытый объект», то есть достаточно направить
курсор на название сказки и нажатием левой кнопки мыши то скрывать его на время
угадывания, то, для подтверждения, проявлять).

К доске
приглашаются двое учеников, которым достались
магические
квадраты от царевны.
За каждое правильно вставленное
число – 2 балла.

(Использован
инструмент фипчарта – «скрытый объект», то есть достаточно направить
курсор на пустой квадрат и нажатием левой кнопки мыши то скрывать его на время
угадывания, то, для подтверждения, проявлять).

Задание №
3

Учитель:

Угадайте
сказочный предмет и из какой он сказки (цветик – семицветик из
одноимённой сказки).

(Использован
инструмент фипчарта – «скрытый объект», то есть достаточно направить
курсор на название сказки и нажатием левой кнопки мыши то скрывать его на время
угадывания, то, для подтверждения, проявлять).

К доске
приглашаются двое учеников, которым достались

анаграммы от девочки

(Использован
инструмент фипчарта – «скрытый объект», то есть достаточно направить
курсор на место за знаком «тире» и нажатием левой кнопки мыши то скрывать его
на время угадывания, то, для подтверждения, проявлять).

 Жени
из этой сказки.
За каждое новое составленное слово – 2 балла.

ЯМКА —                 БРАК –

ШРАМ —                ПИЛА —

КУЛАК —               СКАЛА —

КРУЧА —                АТЛАС —

КАМЫШ —             НАСОС —

Задание
№ 4

Учитель:

Угадайте
сказочный предмет и из какой он сказки (золотой ключик из сказки «Золотой
ключик, или приключения Буратино).

(Использован
инструмент фипчарта – «скрытый объект», то есть достаточно направить
курсор на название сказки и нажатием левой кнопки мыши то скрывать его на время
угадывания, то, для подтверждения, проявлять).

К доске
приглашаются двое учеников, которым досталась
игра «Имя
спряталось в словах» от Буратино.
За каждое слово, в котором
узнаете имя – 2 балла.

(Использован
инструмент фипчарта – «скрытый объект», то есть достаточно направить
курсор под маленькое слово в большом и нажатием левой кнопки мыши то скрывать
подчёркивание на время угадывания, то, для подтверждения, проявлять).

ПЕРЕЛИВАНИЕ              ПЕРЕГОРОДКА

АВТОМАТ                          ПОМАРКА

ЖИРАФ                               КОЛЯСКА

СТОЛЯР                              ПОЛЯНА

ЕЖЕВИКА                         КАСТРЮЛЯ

Задание № 5

Учитель:

Угадайте
сказочный предмет и из какой он сказки (живая и мёртвая вода из сказки
«Златовласка»).

(Использован
инструмент фипчарта – «скрытый объект», то есть достаточно направить
курсор на название сказки и нажатием левой кнопки мыши то скрывать его на время
угадывания, то, для подтверждения, проявлять).

К
доске приглашаются двое учеников, которым досталась
игра «Каким животным
подходят такие имена?».
За каждое угаданное название животного – 1 балл.

Со
Мной Сумка                                         Гавгавчик

Длинношей                                              
Кусач — Пискун

Горжусь
Хвостом                                     Двугорбик

Панцирка                                                 
На Мне Седло

Хобот                                                        
Новости На Хвосте

Задира
Летит Пух                                   Не Считай Ноги Собьёшься

За
Щекою Всё Храню                             Колючка

Доктор
Стук                                            Дай Орешка

На
Одной Стою                                        Медленка

С
Щупальцами Я                                     Толстопуз

Задание
№ 6

Учитель:

Угадайте
сказочный предмет и из какой он сказки (перо Жар — птицы из сказки «Конёк
– горбунок»).

(Использован
инструмент фипчарта – «скрытый объект», то есть достаточно направить
курсор на название сказки и нажатием левой кнопки мыши то скрывать его на время
угадывания, то, для подтверждения, проявлять).

К
доске приглашаются двое учеников, которым досталась
игра «Ты – мне, я — тебе».
За
каждое угаданное слово – 1 балл и за умелое объяснение – 1 балл.

насекомые                   
пресмыкающиеся

птицы                    
        паукообразные

земноводные             
звери

лес                                  
дельфин

сказка                            
математика

Задание
№ 7

Учитель:

Угадайте
сказочный предмет и из какой он сказки (золотое яйцо из сказки «Курочка
Ряба).

(Использован
инструмент фипчарта – «скрытый объект», то есть достаточно направить
курсор на название сказки и нажатием левой кнопки мыши то скрывать его на время
угадывания, то, для подтверждения, проявлять).

К
доске приглашаются двое учеников, которым досталась
игра «Мне эхо раскрывает
секреты».
За
каждое угаданное слово – 2 балла.

Кто
забрался под диван?

Эхо
мне в ответ … (Иван)

Не
боится кто мороза?

Эхо
отвечает … (Роза)

Кто
съел плитку шоколада?

Эхо
с укоризной … (Лада)

Кто
гуляет до рассвета?

Эхо
мне ответит … (Света)

Кто
глядит из – за сарая?

Знает эхо: это … (Рая)

Кто
потерял сандалик?

Промолвит
эхо … (Алик)

Назови
мне кавалера.

Эхо
прокричит … (Валера)

На
скамейке мальчик Толя.

В
шашки с ним играет … (Оля)

Познакомьтесь
– это Ваня,

А за
ним плетётся … (Аня)

Всех
смелей, конечно, Вася.

Дружит
с ним сластёна … (Ася)

Задание
№ 8

Учитель:

Угадайте
сказочный персонаж и из какой он сказки (белочка из «Сказке о царе
Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной царевне Лебеди»).

(Использован
инструмент фипчарта – «скрытый объект», то есть достаточно направить
курсор на название сказки и нажатием левой кнопки мыши то скрывать его на время
угадывания, то, для подтверждения, проявлять).

К
доске приглашаются двое учеников, которым достались
простые ребусы. За каждое
угаданное слово – 1 балла.

(Использован
инструмент фипчарта – «скрытый объект», то есть достаточно направить
курсор на прямоугольник и нажатием левой кнопки мыши то скрывать его на время
разгадывания, то, для подтверждения, проявлять).

image014                                                    
image015

image016                                    image017

image018                                               
image019

image020                                        
image021

image022                               
image023

image024

image025

Конец

Рефлексия
и подсчёт баллов

Сложные
ребусы

image026image027

image026image028

image029image030

image031image032

image033image034

Сложные
ребусы

image035image036

image037image038

image039image040

image041image042

image043image044

Магические  
квадраты

                
Отгадывай   этот

Магические  
квадраты

                            
Отгадывай   этот

Анаграммы

image049ЯМКА —                 

image050ШРАМ —                

image051КУЛАК —               

image049КРУЧА —                

image050КАМЫШ —             

Анаграммы

image052БРАК –

image053ПИЛА —

image054СКАЛА —

image055АТЛАС —

image053НАСОС –

Имя спряталось в словах

ПЕРЕЛИВАНИЕ             

АВТОМАТ                         

ЖИРАФ                              

СТОЛЯР                             

ЕЖЕВИКА                        

Имя спряталось в словах

  ПЕРЕГОРОДКА

  ПОМАРКА

  КОЛЯСКА

  ПОЛЯНА

  КАСТРЮЛЯ

Простые ребусы

image056image057                                                    

image058image058image058image058image059                                   

image058image060                                               

image058image061                                        

image062image063                               

image064image065

image056image066

Простые ребусы

image039                              image067

image039image039image039image039image039image039                              image068

image039                           image069

image039          image070

image041  image071

Каким
животным подходят такие имена:

image072Со Мной
Сумка                                        

image073Длинношей                                              

image073Горжусь Хвостом 

image074Панцирка                                                 

image075Хобот                                                         

image076Задира Летит Пух                                  

image076За Щекою Всё Храню                            

image072Доктор
Стук                                           

image072На Одной
Стою                                       

image073С Щупальцами Я                                    

Каким
животным подходят такие имена:

image077 Гавгавчик

image077 Кусач — Пискун

image078 Двугорбик

image078 На Мне Седло

image079 Новости На Хвосте

image079 Не Считай Ноги Собьёшься

image080 Колючка

image080 Дай Орешка

image077 Медленка

image077 Толстопуз

Мне
эхо раскрывает секреты

Кто
забрался под диван?

image081Эхо мне в ответ …

Не
боится кто мороза?

image082Эхо отвечает …

Кто
съел плитку шоколада?

image083Эхо с укоризной …

Кто
гуляет до рассвета?

image084Эхо мне ответит …

Кто
глядит из – за сарая?

image085Знает эхо: это …

Мне
эхо раскрывает секреты

Кто
потерял сандалик?

image086Промолвит эхо …

Назови
мне кавалера.

image087Эхо прокричит …

На
скамейке мальчик Толя.

image088В шашки с ним играет …

Познакомьтесь
– это Ваня,

image089А за ним плетётся …

Всех
смелей, конечно, Вася.

image090Дружит с ним сластёна …

Объяснишь
слово, не называя его:

насекомые                   

птицы                            

земноводные             

лес                                  

сказка                            

Объяснишь
слово, не называя его:

   
пресмыкающиеся

   
паукообразные

   
звери

   
дельфин

    
математика

Результаты
состязаний

Ф. И.

Текущие результаты

Итоговые результаты

Места

Овсепян
Аревик

Жилин
Максим

Кирютин
даниил

Востриков
Кирилл

Непша
Таисия

Шастов
Степан

Алексеева
Мария

Сидорова
Елена

Романов
Иван

Лысодед
Артём

Стёпина
Татьяна

Юмшанов
Виталий

Калабин
Александр

Комаров
Даниил

Замилова
Анастасия

Алигулиева
Севинлж

  • Сказка где лиса подружилась
  • Сказка где лиса притворилась мертвой
  • Сказка где клубок показывает дорогу
  • Сказка где из рукавов лебеди вылетали
  • Сказка где жар птица яблоки воровала