Главная » Raznoe » Кто написал сказку о потерянном времени автор

Кто написал «Сказку о потерянном времени»?

Кто написал «Сказку о потерянном времени» Вы узнаете в этой статье.

«Сказка о потерянном времени» автор

«Сказка о потерянном времени» автор книги — Евгений Львович Шварц

Евгений Шварц написал это поучительное произведение в 1940 году для театра кукол.

Впервые опубликована в 1945 г. в журнале «Мурзилка».  Книга была экранизирована и по ее мотивам сняли мультфильм.

В «Сказке о потерянном времени» говорится об ученике 3-го класса. Петя Зубов всё оставлял на потом и ничего не успевал.Однажды он пришел в школу и там узнал,что превратился в седого старичка. Оказалось, что он не один такой, ещё 1 мальчик и 2 девочки тоже по этой  же причине из детей превратились в стариков.

Злые волшебники украли у детей время.Петя, подслушав их разговор, узнал как можно вернуть потерянное время. И благодаря своей смекалке, находчивости и смелости он нашёл остальных детей — стариков, смог победить волшебников и превратиться в мальчика.

Читая сказку понимаешь,что терять бесценное время просто так — это всё равно что терять собственную жизнь!

Эта книга учит нас не терять время зря, не тратить его впустую, а то можно и не заметить как время уйдёт, и человек состарится, не успев сделать в жизни ничего важного.

kratkoe.com

«Сказка о потерянном времени» главные герои

«Сказка о потерянном времени» главные герои и характеристика помогут понять какие изменения произошли в их внутреннем мире.

Шварц «Сказка о потерянном времени» главные герои

1) Петя Зубов — главный герой произведения Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени «. Мальчик учится в третьем классе;

2) Маруся Поспелова, Вася Зайцев, Наденька Соколова — школьники, которые по ходу сюжета будут стареть вместе с Петей Зубовым.

3) Злые волшебники, мама Пети, тетя Наташа

Петю Зубова можно назвать лентяем, который часто теряет время зря. И однажды злые волшебники, чтобы стать молодыми, превращают Петю и еще трех школьников в стариков.

Но дети только выглядели как старички: они продолжали играть в мяч, выковыривать изюм из булки, катались на «колбасе» трамвая, играли в классики.

Ребята, которых превратили в стариков, должны были разыскать  друг друга и ровно в двенадцать часов ночи  повернуть стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно для того, чтобы снова стать детьми.

Пережив эти приключения, Петя и его школьные друзья начинают понимать, что такое время и как оно важно. Что с одной стороны времени много, а с другой оно очень быстро течет. И как важно его ценить и не тратить на простую лень

«Сказка о потерянном времени» — книга, которая учит дорожить каждым мгновением. Утерянного не вернуть. Поэтому нужно ценить время и проводить его с пользой.

kratkoe.com

Сказка о потерянном времени

Евгений Шварц

Жил-был мальчик, по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению.

– Успею! – говорил он в конце первой четверти. – Во второй вас всех догоню.

А приходила вторая – он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Все «успею» да «успею».

И вот однажды пришел Петя Зубов в школу, как всегда с опозданием. Вбежал в раздевалку. Шлепнул портфелем по загородке и крикнул:

– Тетя Наташа! Возьмите мое пальтишко!

А тетя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:

– Кто меня зовет?

– Это я. Петя Зубов, – отвечает мальчик.

– А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? – спрашивает тетя Наташа.

– А я и сам удивляюсь, – отвечает Петя. – Вдруг охрип ни с того ни с сего.

Вышла тетя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю, да как вскрикнет:

– Ой!

Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:

– Тетя Наташа, что с вами?

– Как что? – отвечает тетя Наташа. – Вы говорили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.

– Какой же я дедушка? – спрашивает мальчик. – Я – Петя, ученик третьего класса.

– Да вы посмотрите в зеркало! – говорит тетя Наташа.

Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросла у него седая окладистая борода, усы. Морщины покрыли сеткою лицо.

Смотрел на себя Петя, смотрел, и затряслась его седая борода.

Крикнул он басом:

– Мама! – и выбежал прочь из школы.

Бежит он и думает:

«Ну уж если и мама меня не узнает, тогда все пропало».

Прибежал Петя домой и позвонил три раза.

Мама открыла ему дверь.

Смотрит она на Петю и молчит. И Петя молчит тоже. Стоит, выставив свою седую бороду, и чуть не плачет.

– Вам кого, дедушка? – спросила мама наконец.

– Ты меня не узнаешь? – прошептал Петя.

– Простите – нет, – ответила мама.

Отвернулся бедный Петя и пошел куда глаза глядят.

Идет он и думает:

– Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики – те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсии не дадут – ведь я всего только три года работал. Да и как работал – на двойки да на тройки. Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же все это кончится?

Так Петя думал и шагал, шагал и думал, и сам не заметил, как вышел за город и попал в лес. И шел он по лесу, пока не стемнело.

«Хорошо бы отдохнуть», – подумал Петя и вдруг увидел, что в стороне, за елками, белеет какой-то домик. Вошел Петя в домик – хозяев нет. Стоит посреди комнаты стол. Над ним висит керосиновая лампа. Вокруг стола – четыре табуретки. Ходики тикают на стене. А в углу горою навалено сено.

Лег Петя в сено, зарылся в него поглубже, согрелся, поплакал тихонько, утер слезы бородой и уснул. Просыпается Петя – в комнате светло, керосиновая лампа горит под стеклом. А вокруг стола сидят ребята – два мальчика и две девочки. Большие окованные медью счеты лежат перед ними. Рабята считают и бормочут.

– Два года, да еще пять, да еще семь, да еще три… Это вам, Сергей Владимирович, а это ваши, Ольга Капитоновна, а это вам, Марфа Васильевна, а это ваши, Пантелей Захарович.

Что это за ребята? Почему они такие хмурые? Почему кряхтят они, и охают, и вздыхают, как настоящие старики? Почему называют друг друга по имени-отчеству? Зачем собрались они ночью здесь, в одинокой лесной избушке?

Замер Петя Зубов, не дышит, ловит каждое слово. И страшно ему стало от того, что услышал он.

Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, – забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками.

Как быть?

Что делать?

Да неужели же не вернуть ребятам потерянной молодости?

Подсчитали волшебники время, хотели уже спрятать счеты в стол, но Сергей Владимирович, главный из них, – не позволил. Взял он счеты и подошел к ходикам. Покрутил стрелки, подергал гири, послушал, как тикает маятник, и опять защелкал на счетах. Считал, считал он, шептал, шептал, пока не показали ходики полночь. Тогда смешал Сергей Владимирович костяшки и еще раз проверил, сколько получилось у него.

Потом подозвал он волшебников к себе и заговорил негромко:

– Господа волшебники! Знайте – ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, еще могут помолодеть.

– Как?– воскликнули волшебники.

– Сейчас скажу, – ответил Сергей Владимирович.

Он вышел на цыпочках из домика, обошел его кругом, вернулся, запер дверь на задвижку и поворошил сено палкой.

Петя Зубов замер, как мышка.

Но керосиновая лампа светила тускло, и злой волшебник не увидел Пети. Подозвал он остальных волшебников к себе поближе и заговорил негромко:

– К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем. Помолчали волшебники. Потом Ольга Капитоновна сказала:

– Откуда им все это узнать?

А Пантелей Захарович проворчал:

– Не придут они сюда к двенадцати часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают.

А Марфа Васильевна пробормотала:

– Да куда им! Да где им! Эти лентяи до семидесяти семи и сосчитать не сумеют, сразу собьются.

– Так-то оно так, – ответил Сергей Владимирович. – А все-таки пока что держите ухо востро. Если доберутся ребята до ходиков, тронут стрелки – нам тогда и с места не сдвинуться. Ну, а пока нечего время терять, – идем на работу.

И волшебники, спрятав счеты в стол, побежали, как дети, но при этом кряхтели, охали и вздыхали, как настоящие старики.

Дождался Петя Зубов, пока затихли в лесу шаги. Выбрался из домика. И, не теряя напрасно времени, прячась за деревьями и кустами, побежал, помчался в город искать стариков школьников.

Город еще не проснулся. Темно было в окнах, пусто на улицах, только милиционеры стояли на постах. Но вот забрезжил рассвет. Зазвенели первые трамваи. И увидел наконец Петя Зубов – идет не спеша по улице старушка с большой корзинкой.

Подбежал к ней Петя Зубов и спрашивает:

– Скажите, пожалуйста, бабушка, – вы не школьница?

– Что, что? – спросила старушка сурово.

– Вы не третьеклассница? – прошептал Петя робко.

А старушка как застучит на Петю ногами да как замахнется на Петю корзинкой. Еле Петя ноги унес. Отдышался он немного – дальше пошел. А город уже совсем проснулся. Летят трамваи, спешат на работу люди. Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу. Дворники счищают снег, посыпают панель песком, чтобы пешеходы не скользили, не падали, не теряли времени даром. Сколько раз видел все это Петя Зубов и только теперь понял, почему так боятся люди не успеть, опоздать, отстать.

Оглядывается Петя, ищет стариков, но ни одного подходящего не находит. Бегут по улицам старики, но сразу видно – настоящие, не третьеклассники.

Вот старик с портфелем. Наверное, учитель. Вот старик с ведром и кистью – это маляр. Вот мчится красная пожарная машина, а в машине старик – начальник пожарной охраны города. Этот, конечно, никогда в жизни не терял времени понапрасну.

Ходит Петя, бродит, а молодых стариков, старых детей, – нет, как нет. Жизнь кругом так и кипит. Один он, Петя, отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен.

Ровно в полдень зашел Петя в маленький скверик и сел на скамеечку отдохнуть.

И вдруг вскочил.

Увидел он – сидит недалеко на другой скамеечке старушка и плачет.

Хотел подбежать к ней Петя, но не посмел.

– Подожду! – сказал он сам себе.– Посмотрю, что она дальше делать будет.

А старушка перестала вдруг плакать, сидит, ногами болтает. Потом достала из одного кармана газету, а из другого кусок ситного с изюмом. Развернула старушка газету, – Петя ахнул от радости: «Пионерская правда»! – и принялась старушка читать и есть. Изюм выковыривает, а самый ситный не трогает.

Кончила старушка читать, спрятала газету и ситный и вдруг что-то увидала в снегу. Наклонилась она и схватила мячик. Наверное, кто-нибудь из детей, игравших в сквере, потерял этот мячик в снегу. Оглядела старушка мячик со всех сторон, обтерла его старательно платочком, встала, подошла не спеша к дереву и давай играть в трешки.

Бросился к ней Петя через снег, через кусты. Бежит и кричит:

– Бабушка! Честное слово, вы школьница!

Старушка подпрыгнула от радости, схватила Петю за руки и отвечает:

– Верно, верно! Я ученица третьего класса Маруся Поспелова. А вы кто такой?

Рассказал Петя Марусе, кто он такой. Взялись они за руки, побежали искать остальных товарищей. Искали час, другой, третий. Наконец зашли во второй двор огромного дома. И видят: за дровяным сараем прыгает старушка. Нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек.

Бросились Петя и Маруся к ней.

– Бабушка! Вы школьница?

– Школьница, – отвечает старушка. – Ученица третьего класса, Наденька Соколова. А вы кто такие?

Рассказали ей Петя и Маруся, кто они такие. Взялись все трое за руки, побежали искать последнего своего товарища.

Но он как сквозь землю провалился. Куда только ни заходили старики – и во дворы, и в сады, и в детские кино, и в Дом Занимательной Науки – пропал мальчик, да и только.

А время идет. Уже стало темнеть. Уже в нижних этажах домов зажегся свет. Кончается день. Что делать? Неужели все пропало?

Вдруг Маруся закричала:

– Смотрите! Смотрите!

Посмотрели Петя и Наденька и вот что увидели: летит трамвай, девятый номер. А на «колбасе» висит старичок. Шапка лихо надвинута на ухо, борода развевается по ветру. Едет старик и посвистывает. Товарищи его ищут, с ног сбились, а он катается себе по всему городу и в ус не дует!

Бросились ребята за трамваем вдогонку. На их счастье, зажегся на перекрестке красный огонь, остановился трамвай.

Схватили ребята «колбасника» за полы, оторвали от «колбасы».

– Ты школьник? – спрашивают.

– А как же? – отвечает он. – Ученик второго класса, Зайцев Вася. А вам чего?

Рассказали ему ребята, кто они такие.

Чтобы не терять времени даром, сели они все четверо в трамвай и поехали за город к лесу.

Какие-то школьники ехали в том же трамвае. Встали они, уступают нашим старикам место.

– Садитесь, пожалуйста, дедушки, бабушки.

Смутились старики, покраснели и отказались.

А школьники, как нарочно, попались вежливые, воспитанные, просят стариков, уговаривают:

– Да садитесь же! Вы за свою долгую жизнь наработались, устали. Сидите теперь, отдыхайте.

Тут, к счастью, подошел трамвай к лесу, соскочили наши старики – и в чащу бегом.

Но тут ждала их новая беда. Заблудились они в лесу.

Наступила ночь, темная, темная. Бродят старики по лесу, падают, спотыкаются, а дороги не находят.

– Ах, время, время! – говорит Петя. – Бежит оно, бежит. Я вчера не заметил дороги обратно к домику – боялся время потерять. А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь.

Совсем выбились из сил старички. Но, на их счастье, подул ветер, очистилось небо от туч и засияла на небе полная луна.

Влез Петя Зубов на березу и увидел – вон он, домик, в двух шагах белеют его стены, светятся окна среди густых елок.

Спустился Петя вниз и шепнул товарищам:

– Тише! Ни слова! За мной!

Поползли ребята по снегу к домику. Заглянули осторожно в окно.

Ходики показывают без пяти минут двенадцать. Волшебники лежат на сене, берегут украденное время.

– Они спят! – сказала Маруся.

– Тише! – прошептал Петя.

Тихо-тихо открыли ребята дверь и поползли к ходикам. Без одной минуты двенадцать встали они у часов. Ровно в полночь протянул Петя руку к стрелкам и – раз, два, три – закрутил их обратно, справа налево.

С криком вскочили волшебники, но не могли сдвинуться с места. Стоят и растут, растут. Вот превратились они во взрослых людей, вот седые волосы заблестели у них на висках, покрылись морщинами щеки.

– Поднимите меня, – закричал Петя. – Я делаюсь маленьким, я не достаю до стрелок! Тридцать один, тридцать два, тридцать три!

Подняли товарищи Петю на руки. На сороковом обороте стрелок волшебники стали дряхлыми, сгорбленными старичками. Все ближе пригибало их к земле, все ниже становились они. И вот на семьдесят седьмом и последнем обороте стрелок вскрикнули злые волшебники и пропали, как будто их не было на свете.

Посмотрели ребята друг на друга и засмеялись от радости. Они снова стали детьми. С бою взяли, чудом вернули они потерянное напрасно время.

Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.

Категории: Для детей 3-7 лет, Другой автор,

nanochskazki.ru

Книга Евгения Шварца Сказка о потерянном времени

Автор: Евгений Шварц

Год издания книги: 1945

Свое произведение Шварц «Сказка о потерянном времени» написал еще в 1940 году. Однако издано оно было только через пять лет в детском журнале «Мурзилка». По мотивам произведения было снято несколько фильмов, в том числе и мультипликационный одноименный фильм 1978 года. Сегодня «Сказка о потерянном времени» включена в школьную программу, а также переведена на многие иностранные языки.

Книги «Сказка о потерянном времени» краткое содержание

kto napisal skazku o poteryannom vremeni avtor 0Петя Зубов учился в третьем классе. Он не отличался хорошей успеваемостью и все время оправдывался тем, что все успеет в следующей четверти. Но по прошествии времени он так и не выполнял своих обещаний и продолжал учиться на двойки.

Однажды он пришел в школу и пошел сдавать свое пальто гардеробщице тете Наташе. Женщина удивилась, почему это у Пети такой хриплый голос. Когда она вышла к нему, то ужаснулась – вместо третьеклассника перед ней стоял старый дед. Петя посмотрел на себя в зеркало и испугался. Он не понимал, что с ним произошло и почему он так быстро постарел.

Третьеклассник решил побежать домой и проверить, узнает ли его мама. Мама посмотрела на стоящего перед ней дедушку, но так и не смогла узнать его. Расстроился Петя и пошел прочь. Всю дорогу он думал о том, какой же он одинокий и беспомощный. Все люди в преклонном возрасте имеют внуков, пенсию, звания и должности. Он же так ничего и не добился в жизни и теперь, как и главный герой рассказа Гайдара «Горячий камень» понял ценность жизни.

Незаметно для себя Петя оказался в лесу. Он захотел где-то отдохнуть и заметил небольшой домик. Он зашел внутрь. Хозяев не было дома, но Петя так устал, что решил остаться и прилечь в стоге сена. Проснулся он от того, что услышал странные голоса. Открыв глаза, мальчик заметил, что за столом сидят дети, которые что-то считают на счетах. Голоса у них были странные, как у стариков и при разговоре они часто кряхтели.

Позже в произведении «Сказка о потерянном времени» читать можем, как Петя понял, что перед ним – злые волшебники. Это именно они превратили мальчика в старика. Четыре волшебника поняли, что человек, который ленится, сам не замечает, как он стареет. Поэтому они выбрали четырех самых ленивых школьников и забрали их молодость себе.

Позже один из этих волшебников по имени Сергей Владимирович подозвал к себе остальных и тихо сказал им, что ребята, превратившиеся в стариков, еще имеют возможность вернуть себе свое детство. Для этого им надо собраться всем вместо в этом доме и ровно в полночь повернуть стрелку часов в обратную сторону семьдесят семь раз. Как только дети коснуться стрелки, волшебники не смогут сдвинуться с места, поэтому им необходимо тщательно охранять часы.kto napisal skazku o poteryannom vremeni avtor 1

Услышав это, Петя решил тут же найти товарищей, которых злые волшебники превратили в стариков. Он вышел из лесу и в городе заметил медленно идущую старушку. Петя подошел к ней и спросил, не школьница ли она. Бабушка рассердилась и замахнулась на него корзиной. После этого Петя стал обращать внимание на всех пожилых людей, проходящих мимо него. Но не заметил в них ничего подозрительного.

Далее в «Сказке о потерянном времени» краткое содержание описывает, как расстроенный и немного уставший Петя решил отдохнуть на скамейке в скверике. Там он заметил Старушку, которая сидела и плакала. Чуть позже она достала из кармана газету «Пионерская правда». Петя подошел к ней и спросил, не происходило ли с ней на днях что-то странное. Старушка призналась, что на самом деле она – третьеклассница Маруся. Петя рассказал ей все, что ему было известно о четырех волшебниках. Ребята стали искать остальных заколдованных.

В поисках они провели более двух часов, когда во дворе одного дома увидели, как одна старушка начертила мелом классы и играет в них. Петя и Маруся подошли к ней и узнали, что перед ними – третьеклассница Наденька. Втроем они стали искать последнего заколдованного школьника. Внезапно они увидели проезжающий мимо трамвай, а на его «колбасе» — старичка, который едет и весело посвистывает. Когда трамвай остановился на светофоре, ребята узнали, что старичка зовут Вася и он ученик второго класса.

Далее в произведении «Сказка о потерянном времени» краткое содержание рассказывает, как четверо ребят направились в лес. Они долго искали тот домик, поскольку Петя забыл дорогу к нему. Школьники долго бродили по лесу, пока не наткнулись на дом волшебников. Убедившись, что те спят, главные герои потерянного времени вошли внутрь и подошли к часам. Как часы стали бить двенадцатый час, Петя быстро стал переводить стрелки.

Волшебники проснулись, но не смогли сдвинуться с места. С каждым поворотом стрелки они становились все старше и старше, а школьники снова становились детьми. Вскоре Петя не мог самостоятельно достать до часов, и другие ребята держали его. Заканчивается книга о потерянном времени тем, что детям удается снять заклятие злых волшебников. Но с тех пор они навсегда запомнят, что тот, кто зря теряет свое время, может не заметить, как постареет.

Книга «Сказка о потерянном времени» на сайте Топ книг

Книга Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени» известна уже не одному юному поколению в нашей стране. На ней выросли многие дедушки и бабушки нынешних детей. Поэтому вполне закономерно, что интерес к ней не убывает, а само произведение заняло высокое место среди самых интересных книг для детей. Более того, оно занимает одно из лидирующих мест в нашем списке лучших сказок. И опираясь на высокий интерес к произведению можно уверенно говорить, что «Сказку о потерянном времени» мы еще не раз увидим на страницах нашего сайта Топ книг.

Сказка о потерянном времени          

top-knig.ru