Сказка где боярский играет кота

Кадр из фильма морозко. режиссер а. роу. 1964 годзаглядываем на новую выставку музея садовое кольцо в поисках новогоднего настроения.в музее

Как снимали «Морозко». Отправляемся в волшебный мир зимней сказки

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Заглядываем на новую выставку музея «Садовое кольцо» в поисках новогоднего настроения.

В музее «Садовое кольцо» открылась выставка «Новогодняя сказка в кино: “Морозко”» посвященная одному из самых известных фильмов советского режиссера-сказочника Александра Роу, снискавшему огромную любовь зрителей и отмеченному профессиональными наградами на родине и за рубежом. Среди наград «Морозко» — главный приз XVII Венецианского международного кинофестиваля в программе детских и юношеских фильмов и «Золотая ветвь» Всесоюзного кинофестиваля 1966 года в Москве. Премьера «Морозко» состоялась 24 марта 1965 года, но в истории отечественного кинематографа фильм навсегда останется одной из главных новогодних сказок.

В экспозицию вошли эскизы художника-постановщика картины Арсения Клопотовского, который не только создавал образы героев и декорации, но и стал автором многих технических находок. Для своего времени фильм стал новаторским — в нем использованы комбинированные съемки, обратная перемотка, двойная экспозиция. Предлагаем прогуляться по волшебному заснеженному миру кинофильма в компании куратора выставки Лидии Еновой.

Северные пейзажи и мастерство художника-постановщика

Действие фильма занимает два времени года — лето, когда мы знакомимся с персонажами и основным конфликтом, и зиму, когда происходят главные чудеса. Летние сцены снимали недалеко от Москвы, под Звенигородом, а зимнюю натуру нашли на Кольском полуострове, неподалеку от города Оленегорска. Александру Роу нравились тамошние северные заснеженные пейзажи с огромными елями. Он уже снимал в тех местах зимние сцены фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Первым съемочным днем стало 13 марта 1964 года. В Москве и Подмосковье весна вступает в свои права, а на Кольском полуострове — мороз, сугробы и главное, что так ценили режиссер и оператор Дмитрий Суренский, — прозрачный, хрустальный воздух. Но особенности северного климата приносили и неудобства. Постройка реалистичных декораций — терема Морозко, крестьянской избы и избушки Бабы-яги — в условиях мерзлоты стала вызовом для художника-постановщика.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

«Арсений Клопотовский решил эту задачу — декорации возводили на устойчивых платформах, — рассказывает куратор выставки. — Помогали в строительстве местные умельцы. Поначалу деликатный и скромный художник не внушил северным жителям доверия, но они быстро изменили мнение о нем. Арсений Павлович был не только талантливым художником, но и профессионалом-практиком. Руками работать он умел — в годы Великой Отечественной войны, когда отец ушел на фронт, а мать поднимала младших детей, 16-летнему Арсению пришлось стать главой семьи. В 1944–1946 годах он работал на Алма-Атинской киностудии, что предопределило его будущую профессию — в 1946-м Клопотовский поступил на художественный факультет ВГИКа».

Перед художником стояла еще одна сложная задача — оживить избушку Бабы-яги, и с ней он тоже справился блестяще. Изготовили две избушки: первую, деревянную, приводили в движение системой рычагов. Внешне она должна была выглядеть маленькой, но при этом вмещать персонажей и оператора, поэтому одна из стенок была подвижной. Вторую избушку вырезали из поролона и надевали на статиста, как ростовую куклу. По такому же принципу были изготовлены и костюмы пней.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Кстати, поролон (научное название — эластичный пенополиуретан) в то время был далеко не так доступен, как сегодня. Этот материал изобрели в 1940-х, в массовое производство в СССР запустили лишь в 1970-х. Тогда, в середине 1960-х, о его свойствах в стране знали немногие. Клопотовский, владевший иностранными языками и интересовавшийся мировыми техническими новинками, предложил использовать именно его. Доверяя художнику, Центральная киностудия детских и юношеских кинофильмов имени М.А. Горького закупила дорогой материал.

Во время работы над фильмом «Морозко» Арсений Клопотовский обнаружил не только техническую изобретательность, но и художественный вкус. Созданный им терем волшебника Морозко — симбиоз традиционного деревянного зодчества и архитектуры северного модерна. В нем можно увидеть продолжение традиций творчества русских художников-сказочников Виктора Васнецова и Ивана Билибина.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Сотрудники Киностудии имени Горького Александр Роу и Арсений Клопотовский встретились в 1957 году на съемках фильма «Новые похождения Кота в сапогах». Эта работа положила начало их творческому союзу — впоследствии они создали вместе сказочные миры фильмов «Королевство кривых зеркал», «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса».

Работа над каждым фильмом начиналась задолго до съемок. Художник рисовал раскадровки будущей картины, позже их обсуждали с оператором, совместно корректировали. Роу ценил профессионализм, новаторский подход и твердый характер Арсения Клопотовского, который предлагал блестящие воплощения его видения той или иной сцены.

477(1972)

К сожалению, полная раскадровка «Морозко» не сохранилась. Представление о ней можно получить, рассматривая представленные на выставке открытки с рисунками Арсения Клопотовского. Серию из 15 двусторонних открыток «Морозко» выпустили в 1984 году тиражом 600 тысяч экземпляров.

476(2384)

Две сказки, четыре актрисы и одна Баба-яга

Сюжет сказки «Морозко» есть у каждого восточнославянского народа. В России разновидностей «Морозко» больше всего — исследователи насчитывают их около 40. Во всех действуют злая мачеха, трудолюбивая падчерица и некий могущественный владыка холода — волшебник Мороз. Но ни в одной из них нет молодца, который превращается в медведя, — это событие пришло в фильм из другой народной сказки, «Ивана — медвежьей головы».

Литературный сценарий фильма написали Михаил Вольпин с Николаем Эрдманом, которые к тому моменту были знакомы советским зрителям по фильмам «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Актриса», «Смелые люди», «Застава в горах» и другим. Сценаристы переложили две сказки, добавили новых персонажей и прописали любовную линию, а главное — привнесли в сюжет много юмора и комичных моментов.

На роль Марфушеньки-душеньки Александр Роу планировал взять Тамару Носову, снимавшуюся у него во всех фильмах. Но однажды ассистентка режиссера увидела юную Инну Чурикову, студентку Театрального училища имени Щепкина, и посоветовала попробовать на эту роль ее. Роу сразу покорил талант Чуриковой. Роль Марфуши стала первой большой работой актрисы в кино — до этого она снималась в эпизодических ролях в фильмах «Тучи над Борском» (1960) и «Я шагаю по Москве» (1963). В 1965 году, вскоре после премьеры «Морозко», Инна Михайловна закончила училище с красным дипломом.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Кроткую Настеньку изначально должна была играть Надежда Румянцева, любимица зрителей Тося Кислицына из «Девчат» (1961). Но в итоге выбор пал на 15-летнюю Наталью Седых, которая училась в Московском хореографическом училище Минкультуры СССР. Юная балерина с огромными глазами в образе умирающего лебедя покорила режиссера.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

По поводу Бабы-яги никаких сомнений не было с самого начала: конечно, ее будет играть Георгий Францевич де Милье, более известный как Милляр. Один из любимых актеров Роу, сыгравший во многих его фильмах, уже имел такой опыт: он играл Бабу-ягу в «Василисе Прекрасной». Сам актер говорил, что отдать эту роль мужчине было верным решением: мало кто из женщин согласился бы на такой ужасный образ. Часто Милляр играл сразу нескольких персонажей. В «Морозко» его можно увидеть также в роли дьяка-разбойника и услышать его голос в озвучке петушка Пети.

Роль доброго молодца Ивана получил Эдуард Изотов, а волшебника Морозко сыграл Александр Хвыля. Один из самых известных актеров Советского Союза, на протяжении многих лет он выполнял обязанности главного Деда Мороза страны, выступая в этой роли на главной елке в Кремле.

Сказка Александра Роу стала классикой, ее сюжет и герои знакомы с детства, смешные фразы персонажей («Нет, не принцесса! Королевна!») выучены наизусть. Мы точно знаем, в какой момент на экране должно произойти очередное чудо вроде бегающей избушки или оживающих деревьев. Но «Морозко» неизменно заставляет зрителя замереть от удивления даже сегодня, в век высоких технологий и компьютерных спецэффектов. Особенно перед Новым годом!

Интересные места в Москве: куда сходить с ребёнком на новогодние праздники? Бесплатные катки в Москве, где расположены?

Новый год в Москве — время волшебства, когда сбываются самые сокровенные мечты. Праздник сочетает в себе черты семейного и массового мероприятия, но сидеть дома скучно, поэтому стоит отправиться в город. Чтобы незабываемо провести время в столице, советуем посетить одно из множества представлений на любой вкус. На протяжении всех праздничных дней вы можете купить билеты на новогоднее представление для всей семьи. Театры, цирки, зоопарки, мюзиклы, спектакли, волшебные шоу, представления на воде, выставки и игровые центры ждут детей и взрослых.

Где побывать с ребенком на новогодних каникулах в 2022 году

Интересные места в Москве: куда сходить с ребёнком на новогодние праздники? Бесплатные катки в Москве, где расположены?

Новогодняя ёлка «ДВА МОРОЗА» в легендарном Театре ГИТИС на Пушкинской

Новогоднее представление «Два Мороза» это весёлое и музыкальное представление, где вас жду красочные декорации, яркие персонажи, великолепная игра актеров, интерактивный сюжет, искромётный юмор и волшебство новогоднего праздника.

После шоу бесплатная фотосессия с героями сказки и Дедом Морозом! А ещё вас не оставит равнодушными великолепное новогоднее убранство Тверской улицы и Пушкинской площади, где будет проходить главный зимний фестиваль Москвы.

Цирковые представления:

  • Спектакль «В. Куклачёв. Щелкунчик и Кошки» в Москонцерте на Пушечной;
  • «Стойкий оловянный солдатик» в Большом Московском цирке;
  • «Вероятно невероятная сказка» — шоу братьев Запашных;
  • Цирковое шоу «Лабиринт» на Цветном бульваре цирке Никулина.

Новогодние представления на льду:

  • ВТБ Арена парк — «Щелкунчик» Евгения Плющенко;
  • Дворец спорта «Лужники» — Новогодний спектакль Ильи Авербуха «Снежная Королева»;
  • ДС «Мегаспорт» — Новогоднее ледовое шоу Татьяны Навки 2021 «Лебединое озеро».

Шоу на воде:

  • Шоу «Вокруг света за новый год» в Москвариуме на ВДНХ.

Бесплатные катки в 2022 году

Интересные места в Москве: куда сходить с ребёнком на новогодние праздники? Бесплатные катки в Москве, где расположены?

Более 150 катков с искусственным льдом открыли в Москве в сезоне 2021-2022. Для посетителей работают пункты проката, раздевалки и точки общественного питания.

Фестиваль «Путешествие в Рождество» стартовал в пятницу 10 декабря и продлится до 9 января 2022 года. В период фестиваля будут работать 18 празднично оформленных катков, на которых можно бесплатно покататься.

Адреса работы катков в 2022 году:

  • Гольяново, ул. Уральская, вл. 16
  • Матвеевская, ул. Матвеевская, вл.2
  • Митино, ул. Митинская вл.31
  • Зеленоград, 16 микрорайон, бульварная зона
  • Святоозерская, ул. Святоозерская, вл. 1
  • Профсоюзная, ул. Профсоюзная, вл. 41
  • Перерва, ул. Перерва, вл. 52
  • Площадь Славы, Площадь Славы, Волгоградский проспект, вл. 119
  • Алма-Атинская, ул.Ключевая, вл. 22
  • Куркино, пересечение ул. Соколово-Мещерская и ул. Юровская
  • Городецкая, ул. Городецкая, вл. 1
  • Коптево, Коптевский бульвар, вл. 18 (парк «Бригантина»)
  • Вешняки, Вешняковская ул., вл. 16
  • Пл. Революции, Площадь Революции
  • Адмирала Руднева, ул. Адмирала Руднева, вл. 8
  • Теплый Стан, ул. Теплый стан, вл. 1 Б
  • Хачатуряна, сквер по ул. Хачатуряна
  • Сухонская, Сухонская улица, 6 с 1

Часы работы площадок: с 11:00 до 22:00, в выходные дни – с 10:00 до 22:00.

Вход со своими коньками бесплатный. Стоимость проката — 50 рублей.

Чтобы войти на каток, необходимо пройти предварительную регистрацию на выбранный сеанс на сайте «Московские сезоны». Там же можно ознакомиться с более подробной информацией.

Источник информации: therussiantimes.com

Сказка где боярский играет кота

Читайте также


Праздники — не помеха для тех, кто хочет привиться. Несмотря на новогодние …


позавчера, 22:01

27

просмотров

Подробнее


К сожалению, проблемы со здоровьем могут застать в самый неподходящий момент, даже в новогодние праздники.


позавчера, 12:59

126

просмотров

Подробнее


С 31 декабря по 9 января 2022 в России объявлены новогодние каникулы. Чтобы …


03.01.2022, 12:51

1 052

просмотрa

Подробнее


02.01.2022, 14:35

289

просмотров

Подробнее


Как и все россияне сотрудники Почты России будут праздновать Новый 2022 год. Но отдыхать долго они не смогут,…


02.01.2022, 10:12

687

просмотров

Подробнее


29 ноября 2021 года в самом центре российской столицы традиционно открылся каток. Известно,…


02.01.2022, 09:36

66

просмотров

Подробнее


Жители Российской Федерации будут отдыхать на протяжении десяти дней. Из-за столь …


02.01.2022, 09:24

2 552

просмотрa

Подробнее


Новогодние каникулы — отличная возможность погулять по красивым московским улицам, побывать на фестивалях,…


01.01.2022, 17:48

129

просмотров

Подробнее


31 декабря почтовые отделения по всей стране закроются на час раньше, а круглосуточные …


31.12.2021, 17:19

120

просмотров

Подробнее


Фото из открытых источниковГрафик работы офисов Сбербанка в новогодние праздникиПриближаются …


31.12.2021, 14:53

2 211

просмотров

Подробнее


Самый надежный и быстрый вид транспорта российских мегаполисов – это метрополитен. Жителям …


31.12.2021, 09:44

568

просмотров

Подробнее


Почта России представила режим работы отделений на новогодние праздники – с 1 по 9 января 2022 года.


29.12.2021, 09:42

1 664

просмотрa

Подробнее


Традиционно режим работы торговых точек в новогодние праздники отличается от обычного графика.


29.12.2021, 09:06

13 660

просмотров

Подробнее


Самый надежный и быстрый вид транспорта российских мегаполисов – это метрополитен. Жителям …


29.12.2021, 08:52

427

просмотров

Подробнее


Источник: m24.ruОтделения «Почты России» 31 декабря будут работать по графику …


28.12.2021, 19:28

87

просмотров

Подробнее

Неоднозначный отрезок в жизни клуба.

Витория оказался мягким добряком

Команда его слушала, но не услышала. Первое впечатление не подвело, а человечность без волевых решений подставила. Не новая история для московского клуба. Мягкий Кононов изначально был плохим тренером для «Спартака», пиджак не по размеру. Каррера держался достойно, а Федун и Салихова за него не заступились в споре ОПГ агентов и ветеранов.

Витория пришел в «Спартак» тренером, а не менеджером. Не вмешался в перепалку Попова и Салиховой, остался без спортивного директора. Ему не привезли чистокровного правого латераля вместо Рассказова. Кофрие больше похож на ставку «Сочи», а не клуба с трансферным бюджетом «красно-белых». Диспетчер в центре поля – хавбек с пасом, не появился, а Хендрикс не умеет отдавать передачи в финальную треть.

Витория по-доброму, без искры смотрел на все, что происходило в клубе. Плыл по течению, ждал компенсацию. При живом тренере, который отбирал очки у «Лестера» и «Наполи», искали нового наставника. Жуть ведь. Терпеливый португалец выбрал неверную стратегию поведения для выживания в клубе. Стать мучеником в глазах фанатов в «Спартаке» легко. Но отдает мазохизмом провозглашение всех подряд святыми.

Пусть сначала поставят команде чемпионский футбол для борьбы за титул до последнего тура, а уже после этого можно рисовать если не нимб, то шлем легата легиона. Вот вы ведь смотрите матчи «Спартака», видите футбол, которому можно завидовать? Лучший прессинг первым номером в РПЛ у «Краснодара». Самая результативная атака – у «Зенита». «Динамо» — самое талантливое, а «Сочи» самый организованный. Витория не обозначил чемпионский аргумент «Спартака», хотя поймал удачу в еврокубках.

Непонятно, во что играет «Спартак»

Сегодня фанаты «красно-белых» на волне выезда в Варшаву скандировали фамилию португальца. Но давайте смотреть на непосредственную работу. С порога португалец решил, что Тедеско – дилетант, поэтому надо демонтировать его тактику полностью и поставить португальскую. Но Витория в этом случае показал неумение копать глубже весны, когда «Спартак» был второй, а не девятой командой РПЛ.

На сборах Тедеско ставил игру в четыре защитника. Бакаев в основе, как любит Руй. Потом с Доменико обкатали подход в официальных матчах. Фомин и Тюкавин выбили «Спартак» из Кубка России, а «Рубин» нанес фавориту поражение 0:2 в Москве. Тедеско быстро понял, что четыре в линию не работают, игроки ошибаются, что так им лучше. Витория наивно подумал, что его тренерский опыт перевесит тягу «красно-белых» к хаосу в обороне.

В результате даже сегодня против «Сочи» не увидели именно команду Руя, хотя желание попрощаться по-человечески было. Свободные зоны перед вратарем оставили. Увидели обычный слабо контролируемый «Спартак». Когда Жиго и Джикия в ударе – пропускали мало, начал ошибаться Максименко и опорная зона – поплыли. Ужасно сыграли в Санкт-Петербурге, а это лакмусовый матч.

Форварда Жиго видели и раньше, не новость. Выход в атаку через длинные передачи, которыми злоупотреблял Тедеско, Руй не заменил на роскошный билд-ап. В результате форварды сами по себе хорошие, а у Ларссона к зиме один гол в Лиге Европы. Кстати, в этом турнире без подвигов Селихова могли нарваться на «Барселону», финишировав на втором месте. «Спартак» и четвертым мог оказаться, лидерство получилось нервным.

Нет побед в РПЛ и прогресса игроков

Зобнин и Умяров не полузащита мечты. Оба не смогут поблагодарить Виторию за бесценные персональные подсказки, изменившие Роману и Наилю карьеры. Мозес активничает, но Виктор малопродуктивный у чужих ворот в чемпионате. Промес еще хуже, хотя класс очевиден. Айртон слишком часто ошибался в защите, и в атаке не Александер-Арнольд.

Понятно, почему увольнение тренера, который вел в дни переговоров с Ваноли борьбу за первое место в группе Лиги Европы, кажется глупым части фанатов, даже петиции создают в поддержку Руя. Понятны симпатии к человеку Витории – неплохой дядька, еще до приезда тренера в Москву так и писали. Португальцы не обманывали, описывая отца немаленькой семейки. Но где результаты именно тренерской работы?

С «Наполи» и «Лестером» сыграли на эмоциях, там нет идеального плана наставника, который сработал от начала до конца. Оба матча против «Легии» были некачественными. Хотя и спаслись на последних секундах – ответ на неудачу в концовке в московском матче. Видели «отскоки» в РПЛ, но по-настоящему цельные и сильные матчи можно посчитать по ногам пирата. Возможно, реально крутого тренерского матча не было вообще.

Смешно, но против «Рубина» в первом поединке по чуждой составу схеме Витория сыграл неплохо, на эмоциональной волне после успешных летних спаррингов. Но проиграл, а дальше был один неоднозначный поединок за другим. Легкости у «Спартака» нет, хотя при Тедеско случались поединки, когда москвичи знали, что делать. И кейс Ларссона показательный. Лучший игрок прошлого сезона у Витории исчез из перечня героев.

Ваноли и Каттани – два кота в мешке

Тренеры нередко становятся заложниками привычек. Руй Витория работал в клубах, где все тикает, как часы без бомбы. «Витория» и «Бенфика» организованы для наставников круче, чем «Спартак». Во втором случае еще и на багаже Жезуса выезжал. В Саудовской Аравии он просто зарабатывал, поэтому не переживал. Не подошли обстоятельства – уехал в Москву. И нарвался на клуб, где ты или со всеми воюешь, или проиграешь.

Первое место в Лиге Европы стало скорее наградой фанатам и футболистам, которые не всегда заслуживают традиционную судьбу «Спартака». А вот девятая строчка в РПЛ – отражение того, что творят руководители москвичей годами. Выбирали главным тренером миллионера, который садился пьяным за руль. Яркий маркер, что нельзя доверять такому специалисту миллиардный проект. Назначали странного помощника в штаб наставника-чемпиона…

Гоняли туда-сюда спортивных директоров. Пригласили сына экс-главы РПЛ. Ничего не сделали, чтобы спорные агенты обходили «Спартак» стороной. Теперь берут помощника Конте, поскольку другой его ассистент неожиданно сделал «красно-белых» чемпионом, словно выбирают наставника после визита к шарлатанке-гадалке. Витория, конечно же, заложник чужого абсурда. Но если Каррера и Тедеско пытались понять «Спартак», то о Витории того же не скажешь.

Как сработают новый спортивный директор и свежий тренер Ваноли? Никто не ответит предметно, назначают малоизвестного ассистента в надежде, что ему крупно повезет и пропадет суета. А «Спартак» Витории структурно, тактически и стратегически запомнится ни рыбой, ни мясом, хотя и стал костью в горле «Легии», «Лестера» и «Наполи».

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

На новогодних представлениях областного центра творчества выросло не одно поколение маленьких могилевчан. Из года в год волшебные и запоминающиеся сказки, подготовленные силами педагогов и воспитанников учреждения дополнительного образования, непременно проходят с аншлагами. Зрители в восторге от впечатляющих декораций, великолепных костюмов, зажигательных мелодий, современной хореографии и, конечно же, любимых всеми сказочных сюжетов, рассказанных на новый лад. В этом году творческий коллектив в очередной раз будет удивлять. Так, могилевский Дед Мороз примет участие в небывалом эксперименте и отправится встречать Новый год к русалкам на дно океана. О том, какие еще чудеса произойдут на праздничной сцене, корреспондентам БЕЛТА рассказали в центре творчества во время генеральной репетиции музыкальной сказки «Русалочка».

«Наш творческий коллектив искренне верит, что в канун зимних праздников возможны любые чудеса, — с загадочной улыбкой встретил нас режиссер-постановщик Игорь Евстифеев. — Поэтому мы решили удивить зрителей и показать им, казалось бы, совсем не новогоднюю сказку. Но не торопитесь делать выводы! На сцене все получится: добро победит зло, любовь растопит ненависть, а любимый всеми зимний праздник придет и в русалочье царство. Признаюсь, совместить сюжет классической диснеевской «Русалочки» с нашими традиционными сказочными персонажами Дедом Морозом и Снегурочкой было непросто. Однако трудности нас не испугали, а подстегнули к творческой переработке материала. И сказочный эксперимент удался — очередное доказательство того, что стоит всегда искать что-то новое и не бояться над этим работать».

Сказка где боярский играет кота

Режиссер выстроил на сцене две сюжетные линии. Одна из них — воздушно-романтическая, которая расскажет о встрече двух юных и чистых сердец. Между главными героями сказки, принцем Эриком и русалочкой Ариэль, как и в мультипликационной версии вспыхнет нежное и трепетное чувство. Однако на пути к своему счастью влюбленной паре придется пройти не одно испытание. Вторая сюжетная линия — семейная. В ее основу лег многолетний конфликт между братом и сестрой — царем подводного мира Тритоном и коварной, но обворожительной ведьмой Урсулой. В свое время их отец Посейдон несправедливо разделил между детьми наследство, что послужило началом недопонимания, зависти и мстительных настроений. Все как в жизни, уверен режиссер.

Сказка где боярский играет кота

«На сцене будет рассказана не история противостояния или борьбы, а сказка о любви и семейных отношениях, — пояснил Игорь Евстифеев. — Сюжетные перипетии никак не омрачат предновогоднее настроение: повествование будет легким и ненавязчивым, а динамику происходящему придадут хореографические и музыкальные номера. Со сцены прозвучит много популярных современных мелодий. Причем тексты песен — как отечественных, так и зарубежных — тоже пройдут творческую обработку. Поскольку их поют сказочные герои, треки по смыслу будут привязаны к нашему сюжету. Получится весело и зажигательно. Зрители услышат хиты Полины Гагариной, обязательно будут подпевать песне Хабиба «Ягода-малинка» и уж точно никто не усидит на местах во время суперхита «Rampampam» румынской исполнительницы Minelli. Музыкальные фишки — именно то, что зрители любят в наших представлениях».

Сказка где боярский играет кота

Благодарим режиссера и пробираемся в закулисье. Репетиция вот-вот начнется. Практически все герои уже надели свои костюмы и старательно вживаются в образ. Внимание привлекает обворожительная девушка в расшитой пайетками сверкающей длинной юбке. Ее темно-зеленый наряд заужен книзу наподобие русалочьего хвостика и дополнен по бокам волной фиолетовых воланов. Все верно — перед нами Ариэль, главная героиня сказки.

Сказка где боярский играет кота

«Я играю главных героинь наших новогодних постановок уже на протяжении пяти лет, — делится впечатлениями культорганизатор, педагог образцового театра игры и юных ведущих «Бим-Бом» Екатерина Дробышевская. — Успела побывать в образе Спящей Красавицы, Принцессы в сказке «Кот в сапогах», Алисы в Стране чудес и Машеньки в «Щелкунчике». Все эти роли были разноплановые и безумно интересными. В этом году сказка повествует о подводном мире, поэтому и принцесса не совсем типичная. Теперь я морской обитатель, который представлен в интересном и необычном образе. Ариэль даже передвигается по сцене по-другому — все рассчитано на пластику. Мы работаем ручками, семеним в своих узких юбках-хвостиках ножками и как будто плывем. Я нахожусь в бесконечном внутреннем восторге от постановки, декораций и вообще от всей этой волшебной подготовки к предстоящей премьере».

На первый взгляд история главной героини романтическая и «девчачья», говорит Ариэль. Однако в ней есть и второй, более глубинный смысл: сказка несет в себе понимание ценности семьи — очень важно, чтобы наши родные и близкие были с нами. Не лишним будет еще раз напомнить зрителям об удивительной силе любви — чувства, которое путеводной звездой ведет человека по жизни и дает ему силы преодолевать самые сложные препятствия на пути. Именно поэтому Екатерине Дробышевской очень нравится играть положительных персонажей, которые тянутся к свету.

Сказка где боярский играет кота

«Однако в этой постановке я все-таки примеряю на себя образ коварной Урсулы: мы меняемся ролями, когда она забирает мой голос и предстает в облике Русалочки перед Эриком, — рассказывает героиня. — Конечно же, в этих сценах мне приходится быть отрицательным персонажем — волком в овечьей шкуре. Для меня это новый опыт, который разнообразил мой сценический образ. А вообще, когда ты в душе принцесса и прелестница, то играть добрых и положительных героев не надоедает. Все соответствует моему характеру».

Сказка где боярский играет кота

Для культорганизатора Андрея Николаева роль принца Эрика стала дебютом. Молодой специалист только в сентябре устроился на работу в областной центр творчества и сразу оказался частью большой и дружной команды. «Участие в новогоднем представлении — опыт важный и интересный, — делится с нами Андрей. — Тем более попал в типаж — нужен был молодой и статный принц. А я к тому же еще поющий и музыкальный, как и мультипликационный Эрик. Поэтому без вариантов, других ролей мне просто не досталось. Сказка очень красивая и хорошая. Местами она немного сложная, местами — трогательная и поучительная. Но после ее просмотра никто не уйдет равнодушным. На сегодня остались последние приготовления. Все актеры с нетерпением ждут премьеры».

Сказка где боярский играет кота

Буквально пару шагов по закулисью — и еще одна удачная встреча: царь Тритон с волшебным трезубцем и эффектная морская ведьма в стильном вечернем платье. «Урсула — вы ли это? — сразу удивляюсь я. — Где коротко стриженые седые волосы, лишний вес, бальзаковский возраст и злобное выражение лица?». «Не в этот раз!» — смеется педагог Анна Белоусова. И в самом деле, в творческой интерпретации могилевского режиссера Урсула — злодейка нетипичная. Исходя из предыстории — не знаешь, порицать ее или все-таки проявить сочувствие.

Сказка где боярский играет кота

«В сказке мы не поделили с братом наследство, — сетует морская ведьма. — Отец Посейдон подарил дочери только ракушку, а вот по мужской линии расщедрился — передал единственному сыну и волшебный трезубец, и все морское царство. Понятное дело, что одинокая и обиженная женщина жаждет мести. В итоге план Урсулы провалился, однако Тритон не стал отвечать злом на зло. Он проявил человечность и братские чувства, что в конце концов заставило нас помириться».

Сказка где боярский играет кота

Для Анны Белоусовой роль Урсулы — непривычный образ и совершенно новый характер. «Когда я узнала, что получу роль морской злодейки, одновременно обрадовалась и огорчилась — а вдруг не справлюсь, не дотяну? — вспоминает о своих переживаниях героиня. — Однако меня поддержал весь коллектив, ни у кого даже сомнения не возникло, что роль будет мне не по силам. Очень старалась, чтобы на сцене зритель увидел настоящую Урсулу — не хочется быть просто красивой, поющей и танцующей исполнительницей. Тем не менее, не хочу, чтобы дети меня пугались. Даже в отрицательном персонаже должны быть человеческие черты — хочется, чтобы зритель сопереживал моей героине, и если не оправдывал, то хотя бы понимал ее поступки. Образ у меня сложный и реквизит соответствующий: есть даже сцена, где приходится забираться в бочку, к которой приделаны длинные щупальца. Ими управляют воспитанницы коллектива театра-студии «Радуга». Сцена получается эффектной и впечатляющей».

Сказка где боярский играет кота

А вообще, как призналась Анна Белоусова, она с детства мечтала петь и выступать. Девушка нашла себя в хореографии — и вот уже 17 лет преподает эту дисциплину в областном центре творчества. «Моя работа дала мне возможность полностью реализоваться на сцене, и это очень здорово, — говорит Анна. — Благодаря ей я осуществляю свои детские мечты. Все задуманное однозначно сбывается».

Сказка где боярский играет кота

Не остался без нашего внимания бессменный Дед Мороз областного центра творчества — концертмейстер Роман Морозов. Какое же новогоднее представление без этого сказочного героя?! «Я очень люблю свою роль — и это несмотря на то, что играю сказочного персонажа на протяжении 13 лет, — говорит он. — У меня даже фамилия говорящая — это уже точно судьба. Мой отец тоже в свое время был Дедом Морозом. Получается, что я уже потомственный сказочный герой. Перевоплощаюсь на сцене очень быстро — стоит только примерить бороду и шубу. Сказка — это радость и для меня, и для детей. Важно, чтобы ребята верили в волшебство, в сказочных героев. Всегда стараюсь обыграть свой образ и побольше общаться с детьми. К слову, очень многое значит взгляд — он должен быть искренним и добрым. Радует, когда чувствуешь, как тянется к тебе зал. Каждый протягивает ручку, чтобы поздороваться с Дедушкой».

Сказка где боярский играет кота

Были в жизни могилевского Деда Мороза очень трогательные истории, которые запомнились на всю жизнь. Пару лет назад за кулисы пришел мальчик и сразу обратился к Роману Васильевичу с фразой: «Вы меня помните?» Актер немного стушевался — поздравлял очень много мальчишек и девчонок, как тут всех упомнить. Но когда парень дал подсказку, сразу вспомнилось. Оказывается, он каждый год приносил на новогодние представления печенье и угощал им Дедушку Мороза. В этот раз он уже совсем подрос, но все равно не перестал верить в сказку. Мальчик крепко обнял Мороза Ивановича и снова подарил мучное лакомство, которое испек вместе с бабушкой.

Сказка где боярский играет кота

Создание новогоднего представления — это не только режиссерская работа, игра актеров и музыкальное оформление, но и большой труд команды декораторов, костюмеров и работников сцены. Так, прямо в кулуарах застаем художницу Наталью Дешину за росписью декоративной розетки, которая уже скоро станет частью внутренней отделки дворца земного царства. «Сказка будет безумно интересная, — не отрываясь от своей работы делится мастер. — Представление не только затронет внутренний мир юных зрителей через игру актеров, смысловую нагрузку и музыкальное решение, но и впечатлит визуально — начиная от костюмов и заканчивая светом и декорациями».

Сказка где боярский играет кота

На сегодня остались последние штрихи и приготовления. Монтажники уже выстроили на сцене по авторским эскизам архитектурную форму, художники ее задекорировали и оформили, оставив на доработку только мелкие детали. По задумке режиссера действие спектакля будет проходить на трех локациях. Поворотная сцена позволяет сделать антураж земного царства, где живет принц Эрик, подводного мира — дома для русалочек и Тритона, а также оформить морской пейзаж и корабль, на котором отправился в путешествие принц.

Сказка где боярский играет кота

«Конечно же, работа над декорациями к сказке проведена не просто огромная, а по-настоящему масштабная, — подчеркнула Наталья Дешина. — Представьте, что только зеркало сцены у нас 11 на 8 метров. Это очень большое пространство, которое необходимо композиционно построить так, чтобы из зала смотрелось красиво и незаурядно. «Русалочка» для нас сказка новая, такие декорации мы еще никогда не делали. Однако морская тематика не вызвала трудностей, наоборот — полет фантазии был просто безграничным. С большим интересом придумывали все — от рыбьих хвостиков до трона в виде ракушки, от костюмов морских коньков до кораллов. Все, что присутствует на морском дне, нашло отражение на сцене. И каждый из нас действительно насладился творчеством. На все оформление и пошив костюмов у нас ушло более трех месяцев непрерывной работы».

«Держать марку и на протяжении нескольких десятилетий завоевать не одно зрительское сердце — это большой труд и ответственность, — уверена заместитель директора Ольга Ромашкевич. — Когда заканчивается очередной новогодний проект, мы всегда думаем, а что будет в следующий раз? И идею очередного представления вынашиваем долго. Перед тем как принять решение, собираемся и обсуждаем всем коллективом: какая постановка будет, чем удивим зрителя, с какими сложностями можем столкнуться в процессе работы? Конечно же, угнаться за современными технологиями трудно, но мы стараемся идти в ногу со временем и каждый раз ищем нестандартные решения. Неотъемлемый атрибут наших новогодних спектаклей — красивые декорации, великолепные костюмы и массовое участие детей. Все это вместе со зрительской любовью и признанием на протяжении нескольких десятилетий делает наши новогодние представления настоящим сказочным брендом».

Сказка где боярский играет кота

Новогодние представления в областном центре творчества пройдут с 17 декабря по 3 января. За это время на сцене учреждения будет отыграно 43 спектакля, которые увидят более 20 тыс. зрителей со всей Могилевской области. Причем 3 показа будут благотворительными. В этом году в музыкальном спектакле «Русалочка» задействовано 3 состава детей по 90 человек в каждом и один состав взрослых актеров — около 20 человек. В проекте участвуют воспитанники образцовых и заслуженных коллективов учреждения: «Радуга», «Ярыца», «Криничка», «Бим-бом», «Экстрим». Традиционно перед каждым спектаклем организовано представление у елки, в котором танцуют и поют еще около 50 юных воспитанников кружков и студий. Дети исполняют современные новогодние композиции и дарят зрителям настоящее праздничное настроение.

Юлия ЕВМЕНЬКОВА,

Фото Олега ФОЙНИЦКОГО,

БЕЛТА.-0-

  • Сказка где 33 богатыря как называется
  • Сказка гауфа аист 5 букв сканворд
  • Сказка гаршина лягушка путешественница читать
  • Сказка гарри поттер читать 1 часть
  • Сказка ганса христиана андерсена стойкий оловянный солдатик