Сказка где битый небитого везет как называется

Тема чтение детям русской народной сказки лисичка-сестричка и волк цель: познакомить детей с русской народной сказкой лисичка-сестричка и волк обр.

Тема «Чтение детям русской народной сказки
«Лисичка-сестричка и волк»

Цель: познакомить детей с
русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк «(обр. М.
Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из
произведения.

Задачи НОД:

Образовательные:
формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей по их поступкам и
особенностям речи, обогащать словарь детей прилагательными.

Развивающие:
развивать устную речь детей, диалогическую речь, коммуникативные
особенности ребенка, средствами театрализованной деятельности;
образное и логическое мышление; умение анализировать и обобщать; интерес к
чтению, любознательность.

Воспитательные:
воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать
героям сказки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и
действовать сообща.

Формы работы
с воспитанниками: индивидуальная, фронтальная;

Материал:
иллюстрации к сказке
«Лисичка-сестричка и волк «.
музыка из телепередачи «В
гостях у сказки», маски (лиса, волк)

Образовательные
области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное
развитие, физическое развитие.

Предварительная работа.

Прослушивание русских народных сказок: «Лисичка со скалочкой»,
«Заюшкина избушка»; чтение сказок вне занятий «Лиса и рак», «Лиса и кувшин»;
рассматривание иллюстрированных изданий русских народных сказок «Лиса, заяц и
петух», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса» (в книжном уголке).

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Воспитатель в костюме
сказочницы. Дети сидят полукругом. Звучит музыка из телепередачи «В гостях у
сказки».

— Здравствуйте,
ребята! Сегодня я буду исполнять роль сказочницы.

Не велика, не
мала

Сказка в гости
позвала!

— Ребята, а вы
любите русские народные сказки?

— Почему они
называются русскими народными?

— Какие вы знаете русские народные сказки? Назовите (дети вспоминают, называют
сказки)
.Колобок, Курочка Ряба, Лиса – лапотница, Гуси – лебеди.

— Правильно. А
сейчас я прочитаю вам загадки, которые обязательно нужно выслушать до конца и
только потом дать на них ответ!

Ночью воет он в лесу:

«Я ягнёнка унесу-у-у!»

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый … (Волк)

Воспитатель: Ребята, как воет волк?

Дыхательная гимнастика.

Дети: УУУУ…

3. Артикуляционное упражнение «Волк»
Чтобы знали  кто здесь волк.

Будем мы зубами щелк.
Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив два
ряда зубов, а затем пощелкать зубами.

А теперь я загадаю еще одну загадку.

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы…
(Лису)!

Дыхательное упражнение.

«Лиса идёт по следу»:
короткие частые вдохи носом.

Лисонька-лиса
след зайца взяла.

Носиком
повела, по следу пошла:

Прислушивается,
принюхивается.

1. Артикуляционное упражнение «Лисичка»
Побывали мы в лесу,
Повстречали там лису.
У лисы мордочка острая длинная,
Вот такая…
Вытянуть губы трубочкой и подержать их в
таком положении несколько секунд
.

А теперь ребята, мы с вами немного отдохнем.

Физминутка.

1. «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

 Хорошо ребята, молодцы, у меня к вам такой
вопрос. Какие сказки вы знаете, где главными героями являются волк и лиса?
(Теремок, Колобок, Заюшкина избушка).
Правильно.
И сегодня я вам расскажу сказку про волка и  лисичку. Называется она
«Лисичка-сестричка и Серый волк». Садитесь удобно и внимательно слушайте.

Сказочница рассказывает сказку.

Воспитатель спрашивает.
Ребята понравилась ли вам сказка?

— Скажите, какая лиса в этой сказке? А какой волк? (дети дают характеристики, по
4-5 определений. Например: волк – голодный, глупый, наивный, доверчивый, лиса –
плутовка, хитрая, жадная, обманщица).

— Вот какая Лиса хитрая, не хорошая. Скажите, а почему ее тогда
называют так ласково «Лисичка- сестричка»? Потому что она красивая,
хитрая, умеет притворяться хорошей и ласковой. В какой сказке мы встречали похожую
лису? («Лисичка
со скалочкой», «Заюшкина избушка»).

-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать
других и относиться к ним по — доброму, тем более лиса и волк были приятелями).

А теперь ребята, давайте мы с вами разыграем заключительную беседу
лисы и волка. Инсценировка отрывка.
-Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам
сейчас напомню. (Воспитатель читает окончание сказки).

-Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас
разыграем этот отрывок.  Воспитатель выбирает  Катю и Самира. Затем Василиса и
Илья.

Воспитатель:
Едет лиса на волке. (Один ребенок за другого,  держится) и
приговаривает.
Лиса: Битый небитого везет.
Волк: Что ты мне лисонька говоришь?
Лиса: Битый — битого везёт!
Волк: Да правильно.
Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она,
спряталась, а сама над волком …Что?
Дети: Смеётся — посмеивается.
 Итог
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Какую сказку слушали? Что понравилось?
На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот
поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие
плохие… Вы молодцы!

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка — сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Обучающая задача:

— Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту.

— Учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Учить строить развёрнутые высказывания.

Развивающая задача:

-Развивать диалогическую форму речи.

— Расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательная задача:

— Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных.

Методы: игровой, иллюстративный, словесный.

Оборудование: иллюстрации к сказке: «Лиса ест рыбу», «Лиса едет на волке», «Лиса на возу выкидывает рыбку», «Лиса учит волка ловить рыбу»; сказка в обработке М. Булатова, маски волка и лисы.

Ход занятия: Сегодня мы пойдем в гости к сказкам. Ребята, посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чем мы будем сегодня говорить?

-Правильно, о русских народных сказках

-Кто сочинил эти сказки? ( народ, простые люди)

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Дети: Курочка Ряба
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — …
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы!

Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?
Дети: Волк и козлята.

Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.

Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят…
Стал герой «Ну, погоди!»
Но к нему не подходи.
Он в охоте знает толк:
Так как это…(Серый Волк)

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …. (Лиса)

— Скажите, а знаете ли вы сказки героями которых были Лиса И Волк ?

Воспитатель: Молодцы, дети! А еще я знаю р.н. сказку, которая называется. „Лисичка-сестричка и волк“

Проблемная ситуация: Как вы думаете,что нужно сделать чтобы с этой сказкой познакомиться? (прочитать)

  1. Основная часть ОД

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Сейчас устраивайтесь поудобнее. Я прочитаю вам эту сказку (садятся на стулья)

Лисичка-сестричка и волк“ — русская народная сказка о диких животных. Итак, слушайте внимательно

Чтение сказки

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:
–Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой.
Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.
Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она и не шелохнётся, лежит себе, как мёртвая.
– Будет подарок жене, – сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди.
А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбу и сама спрыгнула.
– Ну, старуха, – говорит дед, – посмотри, что я тебе привёз! Полный воз рыбы и воротник на шубу!
– Где?
– Там, на возу – и рыба и воротник.
Подошла баба к возу, искала-искала, ничего там не нашла и давай ругать мужа:
– Где воротник?? Где рыба?! Ах ты!.. Такой-сякой!!
Тут дед смекнул, что лисичка — то была не мёртвая, погоревал, погоревал, да делать-то нечего.
А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. К ней подходит волк:
– Здравствуй, кумушка!
– Здравствуй, куманёк!
– Дай мне рыбки!
– Налови сам, да и ешь.
– А я не умею.
– Эка, ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь – рыба-то сама на хвост и нацепляется. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.
Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, а дело было зимою. Уж он сидел-сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было.
«Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!» – думает он.
Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:
– Волк, волк! Бейте его! Бейте его! Прибежали и начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало.
Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.
«Хорошо же, – думает, – уж я тебе отплачу, кумушка!» А лисичка-сестричка, покушав рыбки, захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась вся и бежит. А волк ей навстречу:
– Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!
– Эх, куманек, – говорит лисичка-сестричка, – тебя-то до крови, а у меня и мозги наружу. Меня больней твоего побили, я насилу плетусь.
– И то правда, – говорит волк, – где тебе, кумушка, уж идти. Садись на меня, я тебя довезу.
Лисичка села ему на спину, он её и повёз. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:
– Битый небитого везет, битый небитого везёт.
– Что ты, кумушка, говоришь?
– Я, куманек, говорю: битый битого везёт.
– Так, кумушка, так!…

Беседа по содержанию

-Кто главные герои сказки?

— Кто вам понравился больше лиса или волк?
— Какого героя сказки можно пожалеть?

— Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями.

(Дед остался без улова, лиса обманом у него всю рыбу забрала.

Волка побили, он остался без хвоста.

Лиса всех обманула, да ещё на избитом волке в лес ехала.

Бабка осталась без рыбы и без воротника.

Ещё лиса в избе в кадку угодила, тесто испортила.)

-А кто из героев сказки догадался, что лиса-обманщица?

( Дед смекнул, что лиса мертвая не была. Деду нужно было бы быть внимательней)

-Какими словами говорится в сказке о лисе? ( кумушка, лисичка, лисичка-сестричка)

— Почему лиса обманула деда?

(Потому, что она ленивая. Голодная, но идти на охоту мышей ловить не хочет. Она знает, как тяжело за зайцем гоняться: заяц быстрый, да ещё и следы путает, — можно и не догнать. Деда легче обмануть. Деду надо было лучше проверять, мертвая она или нет.)

— А как мог поступить волк, чтобы остаться с хвостом?

Представьте, что перед вами герои сказки –Лиса и Волк. Что бы вы хотели у них спросить?

— Лиса, почему ты притворилась мертвой?
– Лиса, почему ты не угостила волка рыбой?
– Волк, почему ты опустил хвост в прорубь?

Воспитатель: Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

Итог: Что же плохого сделала лиса, ребята? Правильно, она обманула волка. Как же можно ее назвать? Обманщица. А разве правильно она сделала? Нет! Обманывать нельзя! Чему нас учит сказка? Как вы думаете? Сказка учит отличать добро от зла.

Воспитатель: Что вы сегодня расскажите родителям дома? Что вам понравилось?

На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.

Что мы сегодня делали? Что понравилось? Чему научила нас сказка? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Для достижения хороших результатов не стоит обманывать, нужно стараться и трудиться для достижения своей цели. Вы молодцы!

Àëåêñàíäð Íèêèòèí

 «ÑÀÍÜÊÀ» È «ÖÀÈÍÜÊÀ», ÄÝÍ È ÌÀÎ

Íàøè ñ âàìè ÊÈÒÀÉÖÛ

Êàê òàì Öàî? Ïåðâàÿ ìîÿ ìûñëü ïðè ñîîáùåíèÿõ î êîðîíîâèðóñå â Êèòàå. Äëÿ âñåõ Öàî ×æóí Äý — îäèí èç ìèëëèàðäà ÷åòûðåõñîò ìèëëèîíîâ æèòåëåé Êèòàÿ. Äëÿ ìåíÿ äðóæîê ñ äàëåêèõ þíîøåñêèõ ëåò.  îáùåæèòèè ÌÃÓ íà Ñòðîìûíêå, íàáèòîì ñòóäåíòàìè, íàøè êîéêè ðÿäîì ñòîÿëè. È çâàëè íàñ ïî àíàëîãèè — «Ñàíüêà» è «Öàèíüêà». Íàøè ñîñåäè â îñíîâíîì áûëè ïîñòàðøå. Ìíîãèå ôðîíò ïðîøëè. Ðåáÿòà ìå÷òàëè î ñåìüå, î ñïîêîéíîé äîìàøíåé æèçíè. ß è äðóãèå ìîëîäûå — î âåëèêèõ äåÿíèÿõ íà íèâå êîììóíèñòè÷åñêîãî ñòðîèòåëüñòâà. Öàî îáû÷íî ïîäâîäèë ðåçþìå ÿðîñòíûõ ñïîðîâ. Äåëàë ýòî òàê ñïîêîéíî, òàêòè÷íî è óáåäèòåëüíî, ÷òî ñ íèì âñå ñîãëàøàëèñü. Îí, êñòàòè, óæå òîãäà õîðîøî ãîâîðèë ïî-ðóññêè. È íå áûëî â íåì òîãî, ÷òî íàñ ðàçäðàæàëî â íåêîòîðûõ äðóãèõ êèòàéñêèõ ñòóäåíòàõ — òóïîâàòîé «èäåéíîñòè», áóäóùåãî «õóíâåéáèíñòâà». Ñîáåðóòñÿ, áûâàëî, íà ëåñòíèöå è ÷àñàìè êðèòèêóþò êîëëåãó çà «áåñïðèíöèïíóþ» êðóæêó ïèâà… 

Êîðîìûñëî èëè Ãàðâàðä?

 êîíöå íàøåé ó÷åáû ãðÿíóë ÕÕ ñúåçä ÊÏÑÑ, ðàçîáëà÷åíèå êóëüòà ëè÷íîñòè Ñòàëèíà. Ìû ðàçúåõàëèñü ïî ïåðèôåðèè ñ ìîùíûì ïåðåñòðîå÷íûì çàðÿäîì â äóøå. Êèòàéöû, âåðîÿòíî, òîæå. Ïî âîçâðàùåíèè Ìàî Öçåäóí âçÿëñÿ èõ ïåðåâîñïèòûâàòü, âûøèáàòü ñîâåòñêèé ðåâèçèîíèçì. Áûë ñëóõ, ÷òî Öàî è äðóãèõ âûïóñêíèêîâ îòïðàâèëè â íàðîäíûå êîììóíû – äåðüìî òàñêàòü íà êîðîìûñëàõ. Ìàî óìåð â 1976, à â 1989-ì ÿ ïîëó÷èë ïåðâóþ âåñòî÷êó îò Öàî. Íå èç êîììóíû — íåò! Èç ýëèòíîãî óíèâåðñèòåòà â ÑØÀ! È ôîòêà — ëûáèòñÿ íàø Öàî íà âåñü Ãàðâàðä! Ïðè÷åì íå ýìèãðàöèÿ, à äîïîëíèòåëüíàÿ ó÷åáà. Íó, êóäà åìó áîëüøå çíàíèé è çâàíèé? Îí è òàê ïðîôåññîð. Æóðíàëèñò. Ñîöèîëîã. Ýêîíîìèñò. Ñîâåòíèê Ãîíêîíãñêîé ôèðìû ïî òîðãîâëå ñ Ðîññèåé. Ñîâåòíèê ìåæäóíàðîäíîé êîìïàíèè Äæîíñîíà â ÑØÀ. ×ëåí Ñîâåòà âñåêèòàéñêîãî îáùåñòâà ïåðåâîä÷èêîâ. ×ëåí Ñîâåòà îáùåñòâà ðîññèéñêî-êèòàéñêîé äðóæáû. Íà âèçèòêå ìåñòà ìàëî äëÿ èåðîãëèôîâ è ðóññêèõ áóêâ… Ïðàâäà, áåç «äåðüìà íà êîðîìûñëå» â áèîãðàôèè íå îáîøëîñü.  ïèñüìå ýòîò ýòàï Öàî äèïëîìàòè÷íî íàçûâàåò «òðóäîâîé çàêàëêîé â ñåëå» Íî äåòè åãî ýòó ñàìóþ çàêàëêó áëàãîïîëó÷íî ìèíîâàëè. Ñûí — äîêòîð íàóê áèîõèìèê. Äî÷ü êîí÷àåò âûñøóþ øêîëó ýêîíîìèêè.
 
 Â 1992 — ìû ñíîâà óâèäåëèñü â Ìîñêâå. Öàî ïðèåõàë ê ðîäíå è ïî êàêèì-òî îáùåñòâåííûì è êîììåð÷åñêèì äåëàì. Ó íàñ áûë ñàìûé ðàçãóë ñòèõèéíîãî ðûíêà. Ìû ñ æåíîé ñî÷åòàëè ðàáîòó â ðåäàêöèÿõ è â øêîëå ñ òîðãîâëèøêîé öâåòàìè è êëóáíèêîé ñî ñâîåãî ó÷àñòêà. Öàî ðàñøèðèë íàø àññîðòèìåíò ÷óäåñíûìè ïóõîâûìè îäåÿëàìè… Çà «ðþìêîé ÷àÿ» ó ìåíÿ äîìà ìû îáñóæäàëè ïðîáëåìû íàøèõ âåëèêèõ ñòðàí. ×òî, ñîáñòâåííî, ìû ñòðîèì — êàïèòàëèçì èëè êîììóíèçì? Åñëè ïåðâîå, òî ïî÷åìó êîììóíèñòû ýòèì çàíÿòû? Ó Öàî — öåëàÿ êîìïàðòèÿ. Ó ìåíÿ áûâøèå êîììóíèñòû, íûíå êàïèòàëèñòû. Ñîöèàëèçì ìû ñ íèìè ïîñòðîèëè áåçîáðàçíûé è áåçæàëîñòíûé. Íå ïîëó÷èòñÿ ëè êàïèòàëèçì åùå õóæå? Êñòàòè, â îáåèõ ñòðàíàõ íîâîå, ãèáðèäíîå íà÷àëüñòâî òàê è íîðîâèò ïîäëàêèðîâàòü ãðåõè ïðåäøåñòâåííèêî⠖ ñòàëèíèñòîâ — ìàîèñòîâ. Ìîæåò, íîâûå íå ïðîòèâ êîå-÷òî ïîâòîðèòü èç îïûòà ñòàðûõ? Öàî ñ ÷åì-òî ñîãëàøàëñÿ, ïðîòèâ ÷åãî-òî âîçðàæàë, â ÷àñòíîñòè ïî «íåîäíîçíà÷íîé» ðîëè Ìàî è Ñòàëèíà. À êîãäà ìîÿ êðèòèêà äîøëà äî Ëåíèíà, îí ìíå íàïîìíèë ìîé æå äàâíèé, ñòðîìûíñêèé ðàññêàç. Î âñòðå÷àõ Èëüè÷à ñ ìîåé ìàòóøêîé.

Ïèðîæêè Èëüè÷à

 Â Ïèòåðå äåëî áûëî, â 1919 ãîäó íà êîíãðåññå Êîìèíòåðíà. Äëÿ äåëåãàòîâ áûëî óñòðîåíî ñêðîìíîå óãîùåíèå — ïèðîæêè, ëåïåøêè. Îòåö áûë íà ôðîíòå. Îõðàíà, çíàâøàÿ åãî ïî ïðåæíåé äîëæíîñòè — êîìàíäèðà áàòàðåè ïî îõðàíå Ñìîëüíîãî, äîïóñòèëà ìàìó ê ýòèì ðîñêîøíûì áëþäàì. Îíà ïîäàâèëàñü òðåòüèì ïèðîæêîì ïðè ïîÿâëåíèè Èëüè÷à. Òîò íàêëîíèëñÿ è øåïíóë íà óõî: «Åøü, åøü»… Ïîòîì — îáà ìàëåíüêèå, ñòðåìèòåëüíûå, îíè ñòîëêíóëèñü â êîðèäîðå. Ëåíèí ïîêàçàë ãëàçàìè íà åå áåðåìåííûé æèâîò è ñêàçàë ñ óêîðîì: «Íàäî æå áûòü îñòîÃîæíå廅 Öàî è ñåãîäíÿ ýòè ñèòóàöèè êàçàëèñü òðîãàòåëüíûìè. Ìíå óæå íåò. Ïî÷åìó, ñîáñòâåííî, ïèðîæêîì ìîæíî áûëî ðàçæèòüñÿ òîëüêî â Ñìîëüíîì? Çà÷åì ÷àñòíóþ òîðãîâëþ ïðèäóøèëè? Çà êàêèì ÷åðòîì óñòðîèëè ïðîäðàçâåðñòêó — âûãðåáàíèå õëåáà èç ìóæèöêèõ çàêðîìîâ? Èìåÿ â ñòðàíå ìèçåðíûé ïðîöåíò ëþáèìîãî «ïðîëåòàðèàòà», çà÷åì ïîññîðèëèñü ñ îãðîìíûì áîëüøèíñòâîì — êðåñòüÿíñòâîì è íà ìíîãèå ãîäû ðàñòÿíóëè áðàòîóáèéñòâî ãðàæäàíñêîé âîéíû? È êàêîé æóòêîé èðîíèåé ñóäüáû îáåðíóëñÿ äëÿ ìîåãî ñòàðøåãî áðàòà Ëåâêè ëåíèíñêèé ñîâåò ìàìå «áûòü îñòîðîæíåå». Ïîñëå ðàññòðåëà îòöà è àðåñòà ìàòåðè â 37-38 ãîäó, Ëüâó äàëè ïîãóëÿòü ïàðó ëåò, à ïîòîì ïîñàäèëè ïî òàêîìó æå ëæèâîìó «äåëó». Îí èç òþðüìû îòïðîñèëñÿ íà ôðîíò, â øòðàôáàò è ïîãèá — õîðîøî åùå åñëè ñ âèíòîâêîé, à íå ñ äåðåâÿøêîé — ìàêåòîì… Êèòàé ïðè Ìàî óñóãóáëÿë ó ñåáÿ âñå ýòè íàøè ïðåëåñòè: ðåïðåññèè âíóòðè ñòðàíû, êîíôëèêòû íà âñåõ ãðàíèöàõ, èäèîòñêèå õîçÿéñòâåííûå êàìïàíèè — èñòðåáëåíèå âîðîáüåâ, äåðåâåíñêèå äîìíû…  èòîãå ïðàâëåíèÿ Ìàî ìèëëèîíû ïîãèáøèõ îò ãîëîäà. Êîëëàïñ… Òàê è îñòàëñÿ â íàøåé ïàìÿòè Êèòàé êàê âòîðîå, óõóäøåííîå èçäàíèå ÑÑÑÐ. À ìåæäó òåì ïîñëå ñìåðòè Ìàî òàì ïîøëè ôàíòàñòè÷åñêèå ïåðåìåíû, è äî íàñ òî è äåëî äîëåòàëè ïîèñòèíå îãëóøèòåëüíûå íîâîñòè. Òî ðàêåòà íà îáðàòíîé ñòîðîíå Ëóíû, òî ñàìûé äëèííûé â ìèðå ìîñò, òî ïîåçäà, ïàðÿùèå íàä ðåëüñàìè íà ìàãíèòíîé ïîäóøêå…

Èâàí Äîçîðîâ, âåëèêèé êèòàåö(ñì.ôîòî 2)

 Âñå ýòè òåõíè÷åñêèå ÷óäåñà, êàê êîðîíîâèðóñ, òîæå ïðèøåäøèé èç Êèòàÿ, çàñëîíÿþò áîëåå ïîðàçèòåëüíîå ÿâëåíèå. Îñíîâó, ñóòü ïðîèçîøåäøåãî, ïåðâîíà÷àëüíûé òîë÷îê ïðîöåññà, êîòîðûé çà îäíó íåñòàðóþ ÷åëîâå÷åñêóþ æèçíü, çà 40 ñ íåáîëüøèì ëåò èç æóòêîé íèùåòû, èç ãîëîäà ñ ëþäîåäñòâîì âûòàùèë ñòðàíó ôàêòè÷åñêè íà âòîðîå ìåñòî â ýêîíîìèêå ìèðà. Ïîæàëóé, ñàìîå îòðàäíîå «íîâüå» èç Êèòàÿ: âèä óëè÷íîé òîëïû â ñíèìêàõ ðóññêèõ òóðèñòîâ è ðîññèÿí, ðàáîòàþùèõ â ÊÍÐ. Íå óãðþìûå òóçåìöû â îäèíàêîâîé ñèíåé ðîáå. Âåñåëûå è êðàñèâûå, ñî âêóñîì îäåòûå ïàðíè è äåâóøêè. Ñûòàÿ íàöèÿ — âïåðâûå çà òûñÿ÷è ëåò!

 Â ÷åì ñóòü ïåðåìåí?

 Îá ýòîì ðàññêàçûâàþò ó÷åíûé Ãëåá Òþðèí è åãî ñûí Âëàäèìèð Òþðèí â èíòåðåñíåéøåé êíèãå «Êàê ïîäíÿòü íàøó ãëóáèíêó. Ëîêàëüíàÿ ýêîíîìèêà â Ðîññèè è â ìèðå» (Èçäàòåëüñêèé ïðîåêò «Æèâàÿ ïðîâèíöèÿ», Ïåòåðáóðã) Êíèãó ýòó ñòîèò ïðî÷åñòü âñåì, êòî áîëååò çà íàøó îñíîâíóþ, ïåðèôåðèéíóþ Ðîññèþ. Èì îõ, êàê ìîæåò ïðèãîäèòüñÿ îïûò Êèòàÿ, åãî âåëèêîãî ðåôîðìàòîðà Äýí Ñÿîïèíà. Ïîòðÿñàþùàÿ ïîäðîáíîñòü åãî áèîãðàôèè. Îí áûë Èâàíîì! «Äîçîðîâ Èâàí Ñåðãååâè÷» — ïîä òàêèì èìåíåì îí ÷èñëèëñÿ ñòóäåíòîì èíñòèòóòà Ñóí ßòñåíà â êðàñíîé Ìîñêâå â äâàäöàòûõ ãîäàõ. È î÷åíü åìó íðàâèëñÿ íàø ÍÝÏ. Ïîðÿäîê, ïðè êîòîðîì âäðóã âåçäå ïîÿâèëàñü ÅÄÀ. Èç ÍÝÏà ìîã áû âîçíèêíóòü «ñòðîé öèâèëèçîâàííûõ êîîïåðàòîðîâ», ïî Áóõàðèíó, ×àÿíîâó è ïîçäíî îïîìíèâøåìóñÿ ïðåäñìåðòíîìó Ëåíèíó. È ó íàñ, è â Êèòàå äèêòàòîðû ýòó âîçìîæíîñòü ïðèäóøèëè. Áóõàðèíà è ×àÿíîâà ðàññòðåëÿëè. «Äîçîðîâà» ïîñàäèëè, ïîòîì ñäåëàëè ñëåñàðåì.  ïîðÿäêå «ïåðåâîñïèòàíèÿ». Íî ïîñëå ñìåðòè Ìàî, Äýí âîçãëàâèë âåëèêóþ ñòðàíó è äàë åé íîâóþ ïðîãðàììó. Ñóòü — âîâëå÷åíèå íàðîäà, ìíîãîìèëëèîííûõ ìàññ â ñàìîñòîÿòåëüíóþ, àêòèâíóþ ýêîíîìè÷åñêóþ. äåÿòåëüíîñòü. Ñóòü — ÝÊÎÍÎÌÈ×ÅÑÊÀß, ÏÐÎÈÇÂÎÄÑÒÂÅÍÍÀß ÑÂÎÁÎÄÀ È ÄÅÌÎÊÐÀÒÈß ÊÀÆÄÎÌÓ ÆÅËÀÞÙÅÌÓ ÃÐÀÆÄÀÍÈÍÓ. Âåäü è ñåãîäíÿ, ñåé÷àñ áîëüøå ïîëîâèíû ïðîäóêöèè ñòðàíå äàþò «ìàëûøè» — «âîëîñòíûå ïîñåëêîâûå ïðåäïðèÿòèÿ». ÂÎÑÅÌÜÄÅÑßÒ ÏÐÎÖÅÍÒΠÐÀÁÎÒÀÞÙÈÕ, ÄÅÂßÍÎÑÒÎ ÑÅÌÜ ÏÐÎÖÅÍÒΠÊÈÒÀÉÑÊÈÕ ÃÎÐÎÆÀÍ -ÌÀËÛÉ È ÑÐÅÄÍÈÉ ÁÈÇÍÅÑ. Òî — åñòü íèãäå â ìèðå ñðåäè ðàáîòíèêîâ íåò òàêîé äîëè ÏÐÅÄÏÐÈÍÈÌÀÒÅËÅÉ, àêòèâíûõ, äóìàþùèõ, ðåøàþùèõ íà ñâîåì ðàáî÷åì ìåñòå ãðàæäàí. Òîâàðàìè ñ ýòèõ ñâîáîäíûõ èíäèâèäóàëüíûõ è êîîïåðàòèâíûõ ïðåäïðèÿòèé âñå ðûíêè ìèðà çàïðóæåíû. Íåêîòîðûå äåðåâåíñêèå «ÂÏÏ» óìóäðèëèñü ôèëèàëû çà ðóáåæîì îðãàíèçîâàòü — â Àôðèêå, â Ëàòèíñêîé Àìåðèêå. Íà ñåëå âìåñòî «íàðîäíûõ êîììóí» ñ ðàáñêèì òðóäîì, îáùèì êîòëîì è âñåîáùèì ðàâíîäóøèåì, ìèëëèîíû åäèíîëè÷íûõ, ñâîáîäíûõ, íàäåæíî è íàäîëãî àðåíäóåìûõ (ÍÅ ÏÐÎÄÀÂÀÅÌÛÕ!) êðåñòüÿíñêèõ «ìó» (0,1 ãà) çåìëè. Õî÷åøü — ðèñ ðàñòè, õî÷åøü — ïðîìûñëîì çàíèìàéñÿ, íå ïîêèäàÿ ðîäíîé äåðåâíè (íå ìîãó çàáûòü òåëåôèëüì ïðî ôåðìåðà, îáëåòàþùåãî ñâîé ó÷àñòîê íà êàêîì-òî ñòóëå ñ ïðîïåëëåðîì. Ôèçèîíîìèÿ íåâîçìóòèìàÿ, â ãëàçàõ çàãàäêà Âîñòîêà: çàõîòåë è ëåòàþ — íà ÷åì, íå âàøå äåëî…) À óæ íà ýòîé, íèçîâîé íàðîäíîé îñíîâå ðîñò Áîëüøîé Ýêîíîìèêè. Íàöèîíàëüíûõ ïðîåêòîâ â êîîïåðàöèè ñ ìàëûì áèçíåñîì.  Äåðåâåíñêèõ ïðîìûñëîâ, äåëàþùèõ äåòàëè, è ãîðîäñêèõ çàâîäîâ -àâòîìàòîâ, ñîáèðàþùèõ èç íèõ êîíå÷íûå èçäåëèÿ. Äèàñïîðû ñ êàïèòàëàìè è ñâîáîäíûõ ýêîíîìè÷åñêèõ çîí. Êàïèòàëèçìà è ñîöèàëèçìà. Äýí: «Íåâàæíî, êàêîãî öâåòà êîøêà, ëèøü áû ìûøåé ëîâèëà» … Öåëü — îñâîáîäèòü õîòÿ áû â ïðîèçâîäñòâå óìû è ðóêè íèçîâ, ãëóáèíêè, ìèëëèàðäà êèòàéñêèõ «Èâàíîâ». Ðåçóëüòàò íàëèöî. Çà 28 ëåò (1990- 2019) ÂÂÏ ìèðà âûðîñ â 2,2 ðàçà, â Ðîññèè – â 1,2 ðàçà, â ÊÍÐ — â ×ÅÒÛÐÍÀÄÖÀÒÜ ÐÀDž

«Òàùèòü è íå ïóùàòü» â ïåðåâîäå íà êèòàéñêèé.

Îäíàêî â ïîñëåäíåå âðåìÿ íàðàñòàåò îïàñíîñòü, ÷òî è â ÊÍÐ «ïîëèòèêà» îñåäëàåò «ýêîíîìèêó», ÷òî áþðîêðàòèÿ, îíà è òàì îòíþäü íå ìàëîìîùíàÿ, âñïîìíèò ëþáèìóþ ïðèâû÷êó «òàùèòü è íå ïóùàòü». «Òàùèòü» ÷èíîâíèêè ïûòàëèñü è ïðè Äýíå, è ïîçæå. Ïîñëå àðåñòà âèäíîãî âîåíà÷àëüíèêà Ñþé Öàéõîó èç åãî äîìà 12 ãðóçîâèêàìè âûâîçèëè íàãðàáëåííîå. Îäíîé âàëþòû — òîííà! Òîëüêî ñìåðòü îò ðàêà ñïàñëà åãî îò ðàññòðåëà — ñóäüáû ìíîãèõ äðóãèõ êîððóïöèîíåðîâ Êèòàÿ. «Òàùèòü» âðîäå áû îáóçäàëè. À êàê ñ «íå ïóùàòü»? Ñ ÷èíîâíè÷üåé ïðèâû÷êîé êîíòðîëèðîâàòü è ðåãóëèðîâàòü êàæäûé ÷èõ ãðàæäàíèíà?  Êèòàå ñåé÷àñ âíåäðÿþò öèôðîâèçàöèþ âñåé æèçíè.  ÷åì öåëü? Óïîðÿäî÷èòü, «îðàçóìèòü» ýòó ñàìóþ æèçíü? Èëè âçÿòü êàæäûé øàã ÷åëîâåêà ïîä íåóñûïíûé êîíòðîëü ãîñóäàðñòâà, «Áîëüøîãî Áðàòà»? ×òîáû íå ðûíîê, íå ïîòðåáèòåëü, íå ïàðòíåð ïî êîîïåðàöèè ðåøàë, êòî õîðîøèé, êòî ïëîõîé, à ÷èíîâíèê. Âîò òîãäà æäèòå âñåîáùåãî ðàâíîäóøèÿ è ñíèæåíèÿ òåìïîâ ðîñòà «ÂÂÏ», êîòîðîå íåïðåìåííî ñïèøóò íà êîðîíàâèðóñ.  2014 ãîäó ïðàâèòåëüñòâî ÊÍÐ îáúÿâèëî î íà÷àëå ðàçðàáîòêè Ñèñòåìû ñîöèàëüíîãî êðåäèòà — áàçû äàííûõ ïîëåçíîñòè êàæäîãî ãðàæäàíèíà. Îò íåå ïîîùðåíèÿ è íàêàçàíèÿ. Áóäåò âåñòèñü ïîäñ÷åò áàëëîâ. Ïîêóðèë â íåïîëîæåííîì ìåñòå — ìèíóñ áàëë. Ïîó÷àñòâîâàë â ñóááîòíèêå ïëþñ áàëë. È âñå ýòî íà ýëåêòðîííîé ñèñòåìå ó÷åòà — íèêóäà íå äåíåøüñÿ îò âñåâèäÿùåãî îêà ãîñóäàðñòâà – ñïåöèàëüíûõ ÷èíîâíèêîâ. Âûëåòåë îäíàæäû èç ýòîé ñåòêè ïîîùðåíèé è íàêàçàíèé, ïîïàñòü îáðàòíî áóäåò î÷åíü òðóäíî — ñòàíåøü âðîäå èíäèéñêîãî «íåïðèêàñàåìîãî». Îäèí òîëüêî âîïðîñ: À ÑÓÄÜÈ ÊÒÎ? Ðàçâå íå ôàêò, ÷òî èìåííî ÷èíîâíè÷åñòâî — êëàññ íàäñìîòðùèêîâ òî è äåëî ñòàíîâèòñÿ ýïèöåíòðîì êîððóïöèè, òîðìîçîì ðàçâèòèÿ? È, íàïðîòèâ, ðÿäîâîé êèòàåö äèñöèïëèíèðîâàí íàñòîëüêî, ÷òî ïðî÷èå íàöèè ïîçàâèäîâàòü ìîãóò. Ýòî â îäèí ãîëîñ îòìå÷àþò ðóññêèå, æèâóùèå â Êèòàå. Òàê ÷òî ðå÷ü íå î íàâåäåíèè ïîðÿäêà èäåò, à îá óñèëåíèè ÷èíîâíè÷üåé âëàñòè. Êàê â ðóññêîé ñêàçêå: «Áèòûé íåáèòîãî âåçåò» … Êàê æå ýòî òðåâîæíî! Âåëèêèé Êèòàé! Ãäå òåïåðü íàì – Ðîññèè, ÷åëîâå÷åñòâó — âçÿòü îáðàçöû ÍÀÐÎÄÍÛÕ ýêîíîìè÷åñêèõ ðåôîðì â ÁÎËÜØÎÉ ÑÒÐÀÍÅ, èõ ïåðåõîäà – ïîñòåïåííîãî, àêêóðàòíîãî â ðåôîðìû ïîëèòè÷åñêèå? Åñëè ðåôîðìû Äýíà è òàê äàâàëè âåëèêîëåïíûå ðåçóëüòàòû, çà÷åì áûëî ðóêîâîäèòåëÿì ìóäðîé íàöèè èñêàòü «äîáðà îò äîáðà» ãäå-òî ñîâñåì â ñòîðîíå îò ýêîíîìè÷åñêîé äåìîêðàòèè ýòèõ ðåôîðì? ÝÃÎÈÇÌ ÂËÀÑÒÈ — âîò íàâåðíî åäèíñòâåííîå îáúÿñíåíèå…Êàê ó íàñ ïîñëå óñïåøíîãî íýïà –áåçóìíàÿ êîëëåêòèâèçàöèÿ, ðàñêóëà÷èâàíèå, ãîëîä 30-õ, ñòàëèíñêèé òåððîð, ïîðàæåíèÿ 41-ãî… Äàëåêèé äðóã Öàî! Êàê õî÷åòñÿ, ÷òîáû òâîÿ âåëèêàÿ ðîäèíà èçáåæàëà âñåãî ýòîãî… ×òîáû ó âàñ èëè ó íàñ â Ðîññèè, äà â ëþáîé èç äîñòàòî÷íî êðóïíûõ è âëèÿòåëüíûõ ñòðàí, íàøåëñÿ áû íîâûé Äýí Ñÿîïèí, ñïîñîáíûé îáóçäàòü ãëàâíóþ áåäó è îïàñíîñòü ìèðà – ÁÞÐÎÊÐÀÒÈÞ.
ÄÂÅ ÅÅ ÊÀÒÅÃÎÐÈÈ: ÏÐÀÂßÙÓÞ È ÂÎÅÍÍÓÞ. Î íåé ñëåäóþùèé áëîã.

ÇÀÊÎÍ ÃËÀÂÍÎÃÎ ÁÀÁÓÈÍÀ Íàøà ñ âàìè ÁÞÐÎÊÐÀÒÈß. ×ÈÒÀÉÒÅ! ÄÓÌÀÉÒÅ!

Краткий пересказ сказки «Лиса и волк»

Лисы всегда отличались своей хитростью и изворотливостью. Вот и эта плутовка решила поживиться за чужой счет.

Мужик вез в телеге рыбу. Много наловил, не быстро ехал.

Лисице эта рыбка очень приглянулась. И она быстро сообразила, как ее себе забрать.

Легла на дороге и мертвой притворилась. А мужик как доехал до нее, обрадовался, что такую отменную шкурку за просто так заимеет, закинул лисицу в телегу. А зря.

У мужика за спиной лиса начала свое рыжее дело творить: едет и выкидывает рыбу из телеги.

Много рыбы навыкидывала, а потом и сама дёру дала.

Собрала рыбу и к себе в нору. Сидит, наслаждается вкуснятиной.

А тут волк ее навестить пришел и увидел, какой у лисы обалденный ужин. Тоже есть хотел, начал спрашивать, как она раздобыла столько рыбы.

Лиса ему лапшу на уши вешать начала: иди к прорубю, спусти хвост в воду, рыба сама на хвост нацепится.

Отправился волк и сделал, как лиса сказала.

До утра просидел, пока хвост в лед не вмёрз накрепко.

А утром его там баба увидела и завозмущалась, что он в проруби, где она воду берёт обычно, свой хвост замочил. Давай его баба коромыслом отхаживать.

Волк сорвался и убежал, а хвост повредил до крови.

Лиса поняла, что волк ей за такое дело отомстить может, да на новую хитрость пошла.

В бабий дом прибежала, тестом из кастрюли между делами позавтракала до раздутия пуза, а потом еще и на рожу намазала этого теста.

Волк бежит ей мстить, а она перед ним такая вся с тестом на роже. Охает и ахает, мол, ей так досталось, что мозги вон из головы как повылазили.

Волк подумал, что лисе пуще, чем ему досталось. Ведь с вылезшими мозгами она как бы теперь безмозглая получается. Не знал он, что не мозги это, а тесто.

Пожалел лису, взял на горб и потащил куда-то. А лиса пристанывает всё, да о волчьей беде спрашивает, не худо ли ему. Волку больно, но он считает, что ей, безмозглой, больнее.

А лиса вызвалась заговорить боль волчьему хвосту. Только заговор у неё никудышный вышел. «Битый небитого везёт, а хвост сам заживёт, если совсем не отвалится».

Лиса и волк: читать сказку онлайн

Одна лукавая лисица захотела поесть рыбки, а не знала, где взять; думала, думала да и вздумала лечь на дорогу.

И вот едет мужик с рыбой; вдруг у мужика лошадь остановилась; мужик и говорит сам про себя: «Что бы это значило, что там лежит?»

Пошел посмотреть; смотрит — лежит лисица; он ее пнул, а она будто околела; он ее взял и положил в воз с рыбой, да и закрыл рогожей.

Едет мужик, радуется, что лисицу нашел славную: оттает, так снимет шкуру. А лисица в эту пору прогрызла дыру в санях да и спускает по рыбке в дыру, а мужик едет и ничего не замечает.

Вот лисица чуть ли не всю рыбу выудила из воза, выскочила из-под рогожи да и в лес.

Мужик как-то остановился, посмотрел — лисицы нет, да и давай реветь; ревел-то он, ревел, да что сделаешь! «Экая проклятая! Ведь отогрелась, черт ее возьми! Ну, не дорого дана, не больно и жаль!»

Он поехал вперед и не хватился рыбы. А лисица подобрала рыбку, сносила ее в свою лачужку да и лакомится. Приходит к ней волк и говорит: «Хлеб-соль, кумушка!» — «В хлев зашел, так двери ищи, куманёк!» — «Ой, милая кумушка, ты еще рыбку ешь?» — «Как же!

Сегодня маленько, Бог дал, наудила!» — «Ой ли! Где ты удила?» — «В проруби, в проруби, мой миленький куманек!» — «А как?» — «Очень просто: только хвост погрузи в воду, так такие рыбины прицепятся, что любо-дорого!

Чем дольше посидишь, тем больше наудишь; только не дергай скоро, дай заклевать; а если клевать не будет, то заговор читай: «Рыбка, клюнь — попади, меня за хвост потяни!»»

Куманек опрометью кинулся к проруби удить. Пришел и запустил хвост в воду. Вот сидит, сидит, а клева нет, да и только. И хвост у него так вмерз в прорубь, что и пятерым волкам не вытащить.

Вот идет баба за водой и видит рыбака. Стала она сначала гнать его словами: «Пошел ты к черту, прожора! Нашел место хвост полоскать!»

Но видит, что волк ни с места, подошла к нему и давай его коромыслом бить. Волк сколько ни ревел, ни бился, ни рвался, во все стороны ни метался, так хвост и не отрывался.

А баба ему так набила бока, что, когда хвост оторвался, он кое-как уплелся.

А лисица в это время прибежала в избу, где жила баба, и давай из квашни тесто есть. Маленькие ребята испугались, забрались все на печь и говорят лисице: «Не тронь, не меси, лиса, квашню! Мамка сама хлеб испечет!»

Но лиса знай свое делает: ест тесто, да и только; наелась так, что бока еле несет, а рыло и уши — все в тесте. И убежала из избы.

Пошла, легла на дорогу, по которой куманьку идти. Лежит и стонет, плутовка. Идет волк и говорит ей: «Нет, кумушка, плохой был лов; слава богу, только хвост проудил, а не голову!

Ох, кумушка, а что это у тебя голова-то испроломана?» — «Молчи уж лучше, куманек, видишь, у меня голова вся испроломана коромыслом и мозг-от вышел!» — «Ой, бедная, нечего делать, садись на меня, увезу до двора!»

Волк везет ее и думает: «Не мне хоть одному досталось!» А лисица едет и похохатывает: «Хи, хи, хи, битый небитого везет!»

Вот волк привез лису домой и говорит ей: «Не нужно ли духовника, кумушка любезная?» — «Нет, куманек любезный, не волнуйся, мне теперь получше! А тебе не дурно ли, мой друг?» — «Да вот не знаю, скоро ли кровь перестанет капать из хвоста, больно!»

Лисица волку говорит: «Дай-ка я тебе заговорю кровь: как рукой снимет!» — «Заговори, кумушка!»

Она и давай заговаривать: «Встань на камень, кровь не канет; стань на кирпич, кровь закипит; у сороки боли́, у вороны боли́, у сыча всех шибче! Ну, куманек, если не отвалится, и так переболит!»

ЛТ « Русские
народные сказки»

Рекомендуется прочитать,
пересказать с детьми  русские народные сказки:
«Курочка», «Коло­бок», «Теремок», «Репка», «Лисичка со
скалочкой», «Смоля­ной бочок», «Маша и медведь»,  «Три медведя», «Гуси-лебеди»,
«Царевна-лягушка», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Лисичка-сестричка и
Серый волк», «Кот, петух и лиса», «Крошечка-Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и
братец Иванушка» и другие.

Расширение словарного запаса детей:

Предметный словарь: сказка, персонаж,
автор, герой, Серый волк, Иванушка-дурачок, мачеха, падчерица,  Василиса
Прекрасная, теремок, Баба Яга, колдунья, волшебник, замок, Кащей Бессмертный,
избушка, гусли, холст, бурелом, хворост, болото, опушка…

Слова — признаки: сказочный,
прекрасный, волшебный, заколдованный, хитрый, умный, злой, добрый,
добродушный,  страшный, веселый, глупый, справед­ливый…

Слова — действия: колдовать,
заворожить, испугаться, обвенчаться, слу­шать, рассказывать, пуститься,
набрести, спеть, притвориться…

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ
ГИМНАСТИКА

Сказка «У бабушки
с дедушкой»

Жили
были дедушка и бабушка.

К
НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),

С
НИМИ ХУДЫЕ — ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА
С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние
зубы),

ПОЦЕЛОВАТЬ
ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ
ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ
МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО
И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).

С
НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за
нижними зубами).

ГУБЫ
СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают
воздух),

И
САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк
с последующим выпусканием воздуха через губы).

БЛЮДЦА
ПОСТАВИМ — ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ
НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК
ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его,
завернув за нижние зубы),

БЛИНЧИК
С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком губы).

ЧАШКИ
ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой),

НА
НОС ПОДУЛИ — МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).

ЧАЮ
ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).

ВКУСНЫЙ
БЫЛ ЗАВТРАК — МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

БАБУШКА
ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ

БЕГАЛ,
КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ (кончик языка зацепляем за нижние губы и
двигаем язык вперёд-назад).

БАБУШКЕ
НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ:

НИТКИ
В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд).

БАБУШКА
ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёд-назад)

И
НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА (узкий язык двигается влево-вправо).

ПЕТЛИ
ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА (кончик языка описывает круг за губами),

ПУГОВКИ
КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а
палец пытается втолкнуть его в рот).

ДЕДУШКА
СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (кончик языка тянется то к носу, то к подбородку),

ВСЕ
МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.

ПОСЛЕ
КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык убирается под верхнюю губу),

ПРЯТАЛИСЬ
НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий язык — под нижнюю губу).

ДЕДУШКА
СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком),

ЗВОНКИЕ
ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье).

ВОТ
ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной
связки),

ВОТ
НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот).

ВОТ
ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,

ВАЖНО
СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе;
упражнение делаем с голосом). И УШЛА.

Вот
и закончился день пора спать. Завтра опять будем гулять.

Беседа с детьми 


Побеседуйте с детьми, что такое сказка, откуда к нам пришли сказки, какие
бывают сказки.
− Где можно познакомиться с книгой?
− Перечислите известных сказочных героев.

Пальчиковая
гимнастика «Репка»

Тянут,
тянут бабка с дедкой,                                   
(Дети
вытягивают большие пальцы).

Из
земли большую репку.                                        
(Указательные).

К
ним пришла тут внучка,                                       
(Средние).

Подбежала
Жучка,                                                    
(Безымянные).

Кошка
тоже потянула.                                              
(Мизинцы).

Хоть
держалась крепко,                                           
(Сжимают –
разжимают пальцы).

Вытянута
репка!                                                        
(Поднимают
руки).

Физминутка
«Теремок»

Стоит в поле терем, теремок.              (Поднять
руки над головой, образуя «крышу»)

Он не низок, не высок, не высок.       (Присесть, затем встать)
На двери висит замок.
Никто его открыть не смог.              (Сильно сцепить пальцы «в замок» перед собой)
Слева зайка, справа мишка,              (Повороты влево-вправо)
Отодвиньте-ка задвижку!                   (Тянуть руки в стороны, не размыкая пальцев)
Слева ёжик, справа волк.                    (Кивать головою влево-вправо)
Открывают терем, теремок.                (Развести руки в стороны)

Дидактические игры
и упражнения

«Отгадай сказку». Перечисляем персонажей сказки — дети отгадывают и называют
сказку.

Царь, три сына, стрела, болото («Царевна-
лягушка»).

Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз
(«Морозко».)

Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).

Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка»).

Коза, козлята, волк («Волк и семеро козлят»)
Печка, яблоня, молочная река, Баба-Яга («Гуси-Лебеди»)

Бык, баран, свинья, гусь («Зимовье зверей»)

Дед, бабка, внучка, Жучка («Репка»)
Комар-Пискун, муха-горюха, мышка-норушка («Теремок»)

Чистоговорки:

Сы-сы-сы
– у мышек есть усы.

Со-со-со
– у лягушки колесо.

Си-си-си
— ехал зайка на такси.

Са-са-са
– к нам пришла лиса.

Су-су-су-
наш медведь живёт в лесу.

Се-се-се
— на скамейку сядут все.

«Подбери признаки и действия»
Сказка
(какая?) – народная, волшебная, смешная, весёлая…
Герой (какой?) – заколдованный, хитрый, умный, злой, глупый, весёлый…
Сказочные персонажи (что делают?) ‒ колдуют, рассказывают, притворяются,
поют, спасают…
Читатель (что делает?) − читает, смотрит, бережёт…

«Наоборот»

Добрый
– злой, веселый – грустный, правда – вымысел, положительный – отрицательный,
утро – вечер, начало – конец, стоять – идти, сильный – слабый, высокий –
низкий, быстро – медленно, заколдовать – расколдовать, запрягать – распрягать,
молодой – пожилой, громко – тихо, умный – глупый, храбрый – трусливый, холодно
– тепло, хитрый – простодушный.

«Скажи со словом «нет»
Лиса
– нет лисы                                  Лягушка – нет лягушки
Мышка – нет мышки                          Кошка – нет кошки

Жучка
– нет Жучки                             Машенька – нет Машеньки и т.д.

«Я назову, а вы продолжите». Взрослый называет
одного из героев, а дети          добавляют его сказочное название.

Мышка — … (норушка)                                Лягушка — … (квакушка)

Зайчик — … (побегайчик)                            Лисичка — … (сестричка)

Волчок — (Серый бочок)                               Петушок — (Золотой гребешок)

Гуси — (Лебеди)                                             Сестрица — (Алёнушка)

Братец — (Иванушка)                                    
Баба — … (Яга, костяная нога)

Коза — … (дереза)                                        
Курочка — … (Ряба)

Крошечка – … (Хаврошечка)                      Царевна — … (лягушка)

Сивка … (бурка)                                          
Финист — … (Ясный сокол)

Василиса … (Прекрасная)

«Кто за кем? »

Цель игры: Закрепление знания
сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за,
перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать
наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления:
сначала, потом, первый, второй, последний.
Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка»,
«Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.); кружки –
жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.

Ход игры: воспитатель просит разместить героев
знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребёнка
объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто, как стоит, используя различные
предлоги. Воспитатель задаёт наводящие вопросы.

«Чья песенка». Воспитатель читает
слова героя из сказки. Дети называют сказку и героя, которому принадлежат эти
слова.

Я, Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

(Сказка «Колобок», песенка
Колобка)

Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у
бабушки

Была внучка
Снегурушка,

Её подружки в лес
заманили,

Заманили –
покинули.

(Сказка
«Снегурушка и лиса», песенка Снегурушки)

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

(Сказка «Маша и медведь», песенка
Маши)

Как выскочу, как
выпрыгну –

Полетят клочки по
закоулочкам.

(Сказка
«Лиса, заяц и петух», песенка лисы)

Петушок, Петушок

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку.

(Сказка «Кот, петух и лиса»,
песенка лисы)

Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За высокие горы!

Котик-братик,

Выручи меня!

(Сказка «Кот,
петух и лиса», песенка Петушка)

Ку – ка – ре – ку!

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Поди лиса, вон!

(Сказка «Лиса, заяц и петух»,
песенка Петушка)

Сяду на пенёк

Съем пирожок.

(Сказка «Маша
и медведь», песенка медведя)

Вы, детушки, вы, батюшки

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла,

Полны копытся водицы!

(Сказка «Волк и козлята», песенка
волка)

Алёнушка,
сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок…
Костры горят высокие, 
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
           Хотят меня зарезати!
                   (Сказка
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» слова Братца Иванушки)

 «Хороший
и плохой сказочный герой»

«Инсценировать любую
сказку»

«Кто говорит эти слова?»
«Не пей, Иванушка, козлёночком
станешь» — Алёнушка.

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» — Маша.

«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» —
Медвежонок.

«Спасите, нас съел серый волк» — Козлята.

«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» —
Волк.

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» —
Морозко.

«По — щучьему велению, по моему
хотению…» – Емеля

«Битый небитого везет» – Лисичка

«Избушка-избушка, повернись ко мне передом к
лесу задом…» — Иван- Царевич

«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от
тебя, и подавно уйду!» – Колобок

«Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо
мной как лист перед травой.» — Ваня (Иван-дурак)

«Волшебные предметы» (закреплять
знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог).

Яблоко с блюдечком – телевизор
Клубок ниток – навигатор
Ступа, ковёр – самолёт – самолёт, вертолёт
Молодильные яблоки – витамины, БАДы, крема
Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты («Сивка –
бурка»)

Печка – автомобиль («По щучьему велению»)

Влезла в правое, вылезла в левое –
машина, механизм, делающий работу
 
(«Хаврошечка»)

Загадки

Возле
леса на опушке                                                           Сидит
парень на печи,

Трое
их живут в избушке                                                      Уплетает
калачи,

Там
три стула и три кружки                                                 Прокатился
по деревне

Угадайте
без подсказки                                                         И женился
на царевне.

Кто
герои этой сказки?» (3 медведя)           (Емеля из сказки
«По-щучьему велению»
)

 У Алёнушки сестрицы                                                           Унесла
его лиса

Унесли
братишку птицы,
                                                       Аж
за тёмные леса,

Та
с подружками играла,
                                                       Слышен
тонкий голосок

Братца
Ваню проморгала.
                                                     Кто
же это? (Петушок)

(Гуси-лебеди)

Миша
по лесу идёт,                                                             
 Кощеем
заколдована,

Короб
на спине несёт –
                                                         Иваном
очарована,

Пироги
для бабы с дедом
                                                     Зелёная
подружка –

Внучка
Маша напекла —                                                  
….
(Царевна – лягушка)

Несговорчивого
Мишу

Вокруг
пальца обвела!

(Маша и медведь)

На
сметане мешён,

На
окошке стужён, круглый бок,

Румяный
бок, покатился…. (Колобок)

  • Сказка где боярский играет кота
  • Сказка где 33 богатыря как называется
  • Сказка гауфа аист 5 букв сканворд
  • Сказка гаршина лягушка путешественница читать
  • Сказка гарри поттер читать 1 часть