Сказка габдуллы тукая су анасы

Расписание проведения интерактивной программы: с 23.12.2021 по 09.01.2022.время отправления из казани:10:00 - 14:00;14:00 18:00;длительность 4 часа.бронирование от 1 человека.предварительная

Расписание проведения интерактивной программы:

с 23.12.2021 по 09.01.2022.

Время отправления из Казани:

10:00 — 14:00;

14:00 — 18:00;

длительность 4 часа.

Бронирование от 1 человека.

Предварительная запись на экскурсию по телефону: 8-800-555-37-58.

Внимание акция!!!

При бронировании и оплате до 25 декабря:
Стоимость билета в резиденцию со скидкой 55 %: 990 рублей для всех!

При бронировании с 25 декабря по 9 января:

Стоимость билета в резиденцию со скидкой 40 %: 1300 рублей для всех!

Пункт сбора на экскурсию — памятник «Нулевой меридиан Казани». Это каменный указатель с расстояниями от центра города до городов мира, находится на пешеходной улице Баумана (самый центр города, напротив гостиничного комплекса «Ногай», ул. Баумана, д. 19).

Новогодняя интерактивная программа «В Новогоднюю сказку Иске Казан».

Наш мир под названием «Сказка» находится на территории «Иске Казан». Жизнь на этой территории загадочна, мистична и очень запутана. Здесь вы попадете в другое измерение. Вам придется пройти множество испытаний для того, чтобы встретиться с настоящим Дедом Морозом и Снегурочкой. Вы познакомитесь с гномами Деда Мороза, побываете в логове безумного Шляпника и Зайца, встретите на своем пути настоящего Шрека и его друга Кота, увидите всеми любимую капризульку Машу и Медведя, переместитесь в Диснейленд и развеетесь с настоящими Микки Маусом и Минни Маус. Но только тот, кто сможет одолеть Снежную Королеву, получит подарок от Деда Мороза и будет водить хоровод вокруг елки.

Прохождение сказочного маршрута по территории крепости:

  • Логово Безумного Шляпника (знакомство со Шляпником и Зайцем, где все гости будут испытаны на ловкость)
  • Домик Маши и Медведя (самые любимые герои мультсериалов устроят массовые катания и соревнования на скорость)
  • Сказочный домик Габдуллы Тукая, Шурале и Су Анасы (отгадываем загадки, ребусы и проверяем себя на смекалку)
  • Башни Кота и Шрека (Шрек и Кот помогут выяснить, кто из гостей сказочной крепости самый стойкий и сильный)
  • Мышиный дом (Микки и Минни Маус «прокатят» вас на пароходике по белоснежным сугробам хрустящего снега)
  • Встреча у Елки с Дедом Морозом, Снегурочкой и Малефисентой, которая захочет расстроить весь новогодний праздник и вступит в борьбу со всеми сказочными героями и гостями крепости «Иске Казан».

Свободное время на территории крепости, во время которого можно сделать яркие фото со всеми персонажами сказочной истории, подкрепиться горячим чаем и национальной выпечкой в кафе, приобрести сувенирную продукцию.

В стоимость включено:, входные билеты в крепость «Иске Казан», участие в интерактивной шоу-программе «Резиденция сказок мира», сопровождение гидами.

Дополнительно оплачивается:

Проезд до резиденции на комфортабельных автобусах + горячий чай с треугольником: 400 рублей на человека.

По желанию сладкий подарок: 650 рублей на человека.

Информация для туристов приезжающих на своем автомобиле.

Уважаемые гости, если вы отправляетесь в «Резиденцию сказок мира» на своём транспорте, время в пути 1 час 15 минут.

Время начала интерактивной программы: 11:00; 13:00; 15:00; 17:00

Продолжительность — 2 часа

ИНФОРМАЦИЯ ПО ВЫЕЗДУ НА ТРАНСПОРТЕ ЗАКАЗЧИКА:

Адрес: Республика Татарстан, Высокогорский район, с. Камаево, ул. Центральная, д. 1.

Проезд: Электропоездом направлением ст. Казань — ст. Арск до остановочной платформы «Камаево».

Автотранспортом: от г. Казани через с. Куркачи, налево под железнодорожный мост и прямо до с. Камаево.

(Для гостей прибывающих на своих автомобилях, по желанию оплачивается чай с треугольником: 50 рублей на человека).

Информация для группового посещения резиденции сказок мира:

Если вы хотите забронировать отдельной группой от 10 человек на любое удобное время, просим вас прислать заявку в свободной форме на нашу почту: office@to-kazan.ru или забронироваться по телефону 8-800-555-37-58.

Информация по выезду на транспорте туроператора:

Время выезда из Казани и прибытия в Казань автобуса на интерактивную программу:

1 представление 2 представление 3 представление 4 представление 5 представление
08:00 — 12:00 10:00 — 14:00 12:00 — 16:00 14:00 — 18:00 16:00 — 20:00

Стоимость группового посещения с человека на транспорте туроператора:

При групповом бронировании на каждые 10 человек + 1 бесплатно.

10 +1 15+1 20+2 25+2 30+3 35+3 40+4 45+4 51+5
3280 р. 2280 р. 1890 р. 1630 р. 1450 1290 р. 1200 р. 1160 р. 1100 р.

В случае опоздания просим незамедлительно связаться с представителем туроператора по номеру +7 965 580 10 80 (экстренная связь для туристов по групповым заявкам).

Информация по выезду на транспорте заказчика:

Адрес: Республика Татарстан, Высокогорский район, с. Камаево, ул. Центральная, д. 1.

Проезд: Электропоездом направлением ст. Казань — ст. Арск до остановочной платформы «Камаево».

Автотранспортом: от г. Казани через с. Куркачи, налево под железнодорожный мост и прямо до с. Камаево.

Время начала интерактивной программы:
в 09:00 / 11:00 / 13:00 / 15:00/17:00 — при бронировании обязательно выбираете желаемое время поездки.

Продолжительность программы — 2 часа.

Стоимость группового посещения с человека на транспорте заказчика:

10 +1 15+1 20+2 25+2 30+3 35+3 40+4 45+4 51+5
2960 р. 2070 р. 1540 р. 1350 р. 1220 1090 р. 1010 р. 960 р. 910 р

В случае опоздания просим незамедлительно связаться с представителем туроператора по номеру +7 965 580 10 80 (экстренная связь для туристов по групповым заявкам).

                                  «СОГЛАСОВАНО»

                                     старший воспитатель

                                      «Балтасинский детский

                                                       сад №5 комбинированного вида»

                                                                  Балтасинского муниципального района

                                    Республики Татарстан

                                             __________Низамова Л.Д.

Праздник, посвященный ко Дню рождения Габдуллы Тукая

Составила учитель-логопед

Гарапшина Индира Рамилевна

Цель: приобщение детей к творчеству Г.Тукая.

Задачи:

— обобщить знания детей о творчестве Г. Тукая;

— воспитывать интерес, любовь к произведениям Г.Тукая;

— формировать у детей доброту и отзывчивость, честность, правдивость, бережное отношение к природе посредством произведений Г.Тукая;

— развивать у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

знакомство с жизнью Г.Тукая;

— чтение произведений Г.Тукая;

— разучивание и драматизация отдельных прочитанных произведений Г.Тукая;

— организация выставки детских работ по произведениям Г.Тукая.

Оборудование:

— костюмы козы и барана,  Шурале, су анасы, соловья, солнца, яблони собаки, бабочки;

— аудиозаписи  песен на слова Г.Тукая «Туган тел», «Туган авыл»;

— мешок с атрибутами к сказкам (гребень, коза, яблоко, топор, игрушка – собака Акбай,  бабочка).

                                                     Звучит татарская мелодия.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Исәнмесез балалар! Сегодня в нашем детском  саду праздник, день рождение великого татарского поэта — Габдуллы Тукая!

Апрель и Тукай не разделимы, ведь именно 26 апреля родился великий поэт татарского народа -Габдулла Тукай!

Он с малых лет остался сиротой, без папы и мамы. Его детство прошло в разных семьях. Тукай был очень способным и старательным мальчиком: учился в татарской гимназии и в русской начальной школе. Он изучал русский, татарский, арабский, иранский и тюркские языки.

Габдулла Тукай написал для детей много стихов, песен, сказок и загадок.

Габдулла Тукай очень любил свой родной язык, воспевал его красоту.

Раздается стук. Под музыку входит Баран ( за спиной мешок).

Баран: Исәнмесез балалар! Исәнмесез апалар! Хәлләр ничек? Вы нас узнали? Мин кем?

Дети отвечают

Ведущая. Ребята, а вы узнали герой какой сказки пришли к нам в гости?

Дети отвечают  из сказки Г.Тукая “Сказка  о Козе и баране”

Баран: Я узнал, что в вашем детском саду сегодня праздник  Габдуллы Тукая, а он является   автором нашей сказки, поэтому решил, что должен обязательно попасть к вам на праздник.

Ведущая: Мы очень рады тебя видеть. Но почему ты один, где твой друг? Дети, с кем отправился Баран в лес?

Ответы детей.

Баран: Неужели в лесу заблудился или его съели волки?

Ведущая: Посмотри какой у тебя большой мешок, может коза в нем?

Баран: Да, давайте посмотрим, что у меня там есть. (достает игрушечную козу). Ох, кто-то заколдовал его. Помогите, может  кто из вас знает стихотворение Тукая “Гали и Коза”

(Дети рассказывают стих “Гали и Коза” дети  на русском и татарском языках)

Баран  хвалит детей. Появляется Коза.

Коза: Спасибо вам, как хорошо, что вы про меня стих знаете. Давайте посмотрим, что еще лежит в мешке?

Баран достает золотой гребень

Коза: Ребята из какой сказки Тукая этот гребень?

Дети отвечают из сказки “Су анасы”. Заходит су анасы.

Су анасы: Кто украл мой золотой гребень? Отдавайте мне его!

Баран: Давай ты сначала с нами поиграй!

Коза: Мы сейчас  встанем в круг и   будем пока звучит музыка передавать гребень из рук в руки, когда музыка остановится, тот у кого гребень останется в руках,  должен будет выполнить твое поручение: песи булып мияуларга, әтәч  булып кычкырырга, эт булып эрергә, спросить у соседа как дела, похвалить соседа.

Игра с гребнем

Су анасы: Мне с вами очень весело, можно я с вами останусь? Коза, Баран у  вас мешок большой, что вы еще принесли?

Коза достает игрушечную собачку.

Коза:  Кто из вас знает стихотворение про Акбая?

Дети рассказывают стихотворение “Забавный ученик”, на русском и татарском языке.Забегает Акбай.

Акбай: Я слышал вы про меня стихи расказывали, какие же вы молодцы, мне очень понравилось. А я вам принес загадки. (Читает стихотворение Габдуллы Тукая про 4 времени года)

Акбай: Все загадки знаете, у вас очень интересно разрешите остаться. Что же еще в мешке интересного?

Баран достает из мешка бабочку.

Баран: Бу нәрсә?

Ответы детей

Коза: Из какого произведения Тукая этот мотылек?

Дети отвечают из стихотворения “Малыш и мотылек”

Баран: Расскажите нам, пожалуйста, это стихотворение.

Ведущая:  Они не только расскажут, но и покажут интересное и поучительное стихотворение «Малыш и мотылек»

Инсценировка стихотворения

(Дети рассказывают на русском и татарком языках стихотворение “Малыш и мотылек”)

Коза: Что же еще в мешке есть?

Баран достает из мешка топор

Коза:  Чей же это может быть топор?

Дети отгадывают Былтыра

        Звучит страшнаямузыка

Коза: Ой, к нам кажется кто-то идет.

Баран: Мне страшно, давай спрячимся

Под музыку заходит Шурале.

Шурале:   Исәнмесез, балалар, апалар. В лесу  все птицы и звери меж собой  только и говорят о празднике  Тукая.  Узнали, кто –я?

Дети: Шурале

Баран: Мы тебя боимся,  говорят ты злой.  

Шурале: Не бойтесь, я сегодня добрый,  пришел с вами поиграть. Игра называется «Игътибарлы бул» или  «Будь внимателен». Я буду называть часть тела, которую буду щекотать, а  вы должны  от меня ее спрятать: вот так.

Игра «Игътибарлы бул»

Шурале: Рәхмәт, булдырдыгыз. А сейчас хочу танцевать, вы танцевать умеете?

Флешмоб «Шурале»

Коза: Наши ребята не только умеют играть, танцевать, читать стихи, но они и хорошо рисуют. Посмотрите какие работы они выполнили.

Все хвалят детей за рисунки вручают призы за 1, 2, 3 место.

Шурале: Как нам было с вами  интересно, рәхмәт. Баран, Коза, у вас в мешке больше ничего не осталось?

Коза, баран: Ничего нет. Юк, капчык буш.

Шурале: Посмотрите внимательнее. Я чувствую вкусный запах, тәмле ис.

Коза и Баран достают из мешка яблоко и книгу.

Коза: Из какого же это стихотворения?

                       Инсценировка стихотворения “Кончил дело – Гуляй смело”

Баран, Коза, Су анасы, Акбай, Шурале:  Пришло время ,ребята, с вами расставаться. Нам очень понравился праздник посвященный Габдулле Тукаю. Вы знаете его сказки, стихи, загадки. А еще есть песня “И туган тел” давайте вместе ее споем.

                     Исполняется песня “И туган тел”

 Мы очень рады что вам интересно творчество Габдуллы Тукая. Нам  было с вами  весело и интересно. В следующем году мы обязательно придем снова на праздник посвященный Габдулле Тукаю! До следующего года. Сау булыгыз!

Дети прощаются с героями.

Квест-игра «По следам Тукая…»

— Ребята, сегодня
я получила письмо — приглашение. Мы сегодня с вами отправимся в деревню. А в
какую деревню мы с вами отправимся вы сейчас узнаете. В письме написано,
что по дороге в деревню, нас ждут интересные задания. Посмотрите перед
вами портрет (на экране портрет Г.Тукая)
— Скажите, кто это изображен на портрете?  (Ответы детей). Правильно!
Это известный и любимый поэт татарского народа – Габдулла Тукай.

– Чем известен
Габдулла Тукай? (Он написал много стихотворений, сказок).
– Все правильно, ребята. В деревне Кушлавыч Арского района в семье муллы
Мухамммедгарифа 26 апреля 1886 года появился на свет Габдулла Тукай. К
сожалению в четыре года Тукай становится круглой сиротой.  Жил Габдулла
Тукай недолго, всего 27 лет, но успел написать очень много стихотворений для
взрослых и детей. А еще он известен своими поучительными сказками. В деревне
Кырлай находится музей посвященный Г.Тукаю. Хотите отправиться в деревню
Кырлай?

-Ребята, на каком
транспорте можно поехать в деревню? (на автобусе) — слайд автобус.

-Чтобы сесть на автобус
нам нужно приобрести билеты, а билеты не простые, слушайте:

1) Что украл
деревенский мальчик в сказке Габдуллы Тукая «Су анасы»? (золотой
гребень)
2) Кто является учеником в детском стихотворении «Забавный ученик»? (щенок)
3) Как звали мальчика, который кормил козу в стихотворении Габдуллы Тукая?(Гали)
4) Голову какого животного нашли коза и баран в сказке?(волк)
5) Красоту какой деревни описывал Габдулла Тукай в сказке «Шурале»? (Кырлай)

6)
Сколько дней живет бабочка? (один)

7) С чем играет озорной
котенок? (с клубочком)

8) Когда можно идти
играть? (когда закончил дело)

— Молодцы, справились,
ребята. А сейчас можно садится на автобус (дети садятся на стульчики)

Звучит аудиозапись
«Марш Тукая» С.Сайдашева.

— Вот и первая
остановка «Угадайкино». Посмотрите ребята, на автобусной остановке для нас
оставили задание: угадать к каким произведениям относятся следующие предметы.

Дидактическая игра «Из
какого произведения предмет?» (картинки с изображением предметов из
произведений Г.Тукая: 
гребень, топор, мешок, кувшин с молоком, трава,
бревно, клубок.

-Вторая остановка
«Помогаем Ламиге» (слайд к стихотворению «Озорной котенок»)

-Посмотрите, что
натворил озорной котенок, давайте поможем девочке прибраться(наматываем
клубочек)

— Молодцы, вы отлично
справились!

-Третья остановка
«Библиотека».

— Посмотрите,
ребята, сколько здесь интересных книжек. Найдите знакомые для вас книжки.

Знакомы ли вам эти
книги? Кто автор этих книг? («Водяная», Коза и овца», «Счастливый ребенок»,
«Девочка и бабочка», «Шурале».) (Дети отвечают)

— Четвертая
остановка «В гостях у Водяной» (слайд речка, мостик)

Я предлагаю вам
поиграть татарскую народную игру «Водяной»
 (под татарскую
мелодию «Тәфтилләү»)

(Выбирается водящий-водяной.
Играющие бегают вокруг «озера» и повторяют слова: «Водяного нет, а людей то
много». Водяной бегает по кругу и ловит играющих, которые подходят близко к
берегу (линии круга) Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор,
пока не будет поймано большинство игроков. Водяной ловит, не выходя за линию
круга.

— Едем дальше (садятся
на стульчики)

— Вот и приехали (слайд-деревня
Кырлай, музей Г.Тукая)

Деревни Кырлай
Арского района
, где
маленький Тукай прожил 5 лет в доме крестьянина Сагди.  Дом
Сагди восстановлен, здесь есть возможность познакомиться с обстановкой,
окружавшей будущего поэта в Кырлае (печь, саке, колыбель, хозяйственные
постройки, колодец и пр.). Рядом с Домом Сагди — старая сосна, которая помнит
маленького Тукая. Звучит музыка С.Сайдашева из балета “Шүрәле”

В зал входит Шүрәле.

Шүрәле: — Это я написал
вам письмо-приглашение. У меня до сих пор болят пальцы на руке. Я на каждой
остановке приготовил вам задания. Но это еще не все! В моем волшебном мешочке
есть для вас задания, если вы отгадаете из каких произведений Габдуллы Тукая
следующие фразы, то вы получите от меня подарки (задания написаны на
листьях)

—  Менә
кәҗә карап тора тәрәзәдән(«Гали белән кәҗә»)

— Әйт әле,
Күбәләк, сөйләшик бергәләп («Бала белән күбәләк»)

— Әйдәле,
Акбай! Өйрән син, арт аягың белән тор («Кызыклы шәкерт»)

— И туган тел, и
матур тел, әткәм-әнкәмнең теле («Туган тел»)

— Күрче, бик
чынлап керешкән эшкә безнең Ламига: 
Бар уе — бер бик матур күлмәк тегү Курчагына («Шаян песи»)

Шүрәле: — Какие же
 молодцы. А давайте, теперь поиграем в игру «Шүрәле».

Игра ««Шүрәле».

Шурале: Спасибо
вам! С вами так интересно и весело. Всем расскажу, с какими умными, смелыми
и воспитанными детьми я познакомился. Да, чуть не забыл, вот мои
подарки (достает из мешочка лесные орехи) А мне пора уходить.
И вам тоже пора возвращаться домой. До свидания! Сау
булыгыз!

Слайд – автобус –
дети садятся на стульчики

Тема: «Приобщение детей старшего
дошкольного возраста к народным и семейным традициям
праздникам и обычаям».

Большинство современных
людей поверхностно знакомо с народной культурой. Поэтому актуально восстановить
для детей и их
родителей 
(законных представителей) связь времен, вернуть
утраченные традиции,
ознакомить с народными
ценностями
. Для этого необходимо обратиться к народной культуры, родного края, соприкоснуться с народным искусством.

Необходимость приобщения молодого
поколения к народным
и семейным
традициямпраздникам и обычаям
трактуется народной мудростью
: «наше сегодня, как
некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них
наши потомки?».

 2020-2021 учебный год
– первый год работы над темой самообразования.

На данном организационно –ознакомительном этапе передо мной стояла цель и задачи:

Цель: приобретение знаний
в области культуры народных
и семейных традиций
праздниковобычаев для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.     
Формировать первичное представление о
истоках народной культуры и семейных ценностей на основе знакомства детей с
народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традициями, народными
праздниками.

2.     
Использовать малые формы фольклора для
развития речи, развития речевого творчества, обогащение активного словаря.

3.     
Развивать коммуникативные качества у детей
по средствам народных игр, забав, песен и танцев.

4.     
Формировать уважительное отношение к своей
семье, к традициям и обычаям своей семьи.

5.     
Знакомить детей с изобразительными формами
народного творчества.

6.     
Изучение, анализ, подбор  методической
литературы по данной теме.

7.     
Участие с воспитанниками в различных
конкурсах.

В
начале учебного года был составлен перспективный план работы с детьми. На
основе этого плана велась работа. Были оформлены для каждой возрастной группы
папки с консультативным материалом для родителей; для педагогов.

В
течении учебного года с воспитанниками проводились различные развлечения:
«Осенний бал», новогодние представления; день Родного языка;  организовано
мероприятие в честь дня рождения М.Джалиля, где участвовали и дети и
воспитатели.; спортивное развлечение «Науруз байрам»;  «135 летие со дня
рождения Г.Тукая, где воспитанники  посещали сельскую библиотеку; региональный
семинар «Табигать язмышы-безнен язмыш».

В
течении всего учебного года  участвовали в различных конкурсах-

-республиканский
конкурс рисунков и видеороликов «Будь бдительным на льду и на воде»-Набиуллин
Риаз;

-республиканский
конкурс Лучшее Доу по обучению и воспитанию на родном языке»;

-межрегиональная
сетевая акция «Читаем Джалиля на разных языках»-Закиров Ильмир;

     -муниципальный конкурс
разработок «Воспитание добротой»;

-муниципальный
этап республиканского конкурса «Мин татар кызы» Сулейманоыа Рания;

-муниципальный
конкурс посвященный 76-летию Победы;

-участник
онлайн-фестиваля детских юношеских театров «Сайяр»;

-участник
сетевой библиотечной акции «Читать –значит помнить», приуроченной ко дню
Победы.

Ход игры

Воспитатель: Хәерле
көн хөрмәтле балалар. Исәнмесез, хәлләрегез ничек? (җаваплар) Безнең бүгенге
шөгелебез уен формасында узачак. Ул “Нәрсә?Кайда? Кайчан? дип атала. Сезгә
бүген күп сорауларга җавап табарга туры киләчәк. Сез әзерме: Тик шунысы бар
әлеге сорауларны сезгә үзебезнең бакча хезмәткәрләре бирәчәк.
Сегодня
наше занятие пройдет в форме игры “Что? Где? Когда?” Вопросы для игры нам
прислали сотрудники нашего детского сада .

1. Беренче
сорау сезнең тәрбиячегездән. Ул сезнең белән татарча танышырга тели.
Первый
вопрос от вашего воспитателя. Она хочет с вами познакомиться на татарском
языке.
Мәсәлән: Мин Рәзилә.
Миңа 5 яшь.
Остальные участники игры по той же аналогии составляют рассказ о
себе.

2. Икенче
соравыбыз музыка җитәкчесеннән.
Вопрос от музыкального
руководителя
.

3. Вопрос от воспитателя родного языка. Ну а
мы
теперь с вами поиграем в игру «Переводчки» .

4. Вопрос от дедушки и бабушки :

– Многие из вас на лето едут в деревню отдыхать. Вы там увидите
домашних животных. Мы хотим услышать, что вы знаете о них: чем они питаются,
какую приносят пользу.

1.    
Дуңгыз ит бирә. Свинья дает мясо.

2.    
Эт йорт саклый. Собака охраняет дом.

3.    
Ат ипи, үлән ашый. Лошадь ест хлеб, траву.

4.    
Сарык йомшак йон бирә. Овца дает мягкую шерсть.

5. Задание от поваров нашего детского сада.

– Работа над сюжетными картинками. Перед вами картины, надо
внимательно посмотреть

“Кто что делает?” (“Кем нәрсә эшли?”)

1.    
Мама варит суп. Әни аш пешерә.

2.    
Сестра ест мясо. Апа ит ашый.

3.    
Брат пьет чай. Абый чәй эчә.

4.    
Дедушка пьет чай с хлебом. Бабай ипи белән чәй эчә.

5.    
Бабушка ставит тарелку. Әби тәлинкә куя.

6. Вопрос от медсестры Инары Геннадиевны.

– Круглый год я вас лечу витаминами, беспокоюсь о вашем здоровье.
Для вас у меня дидактическая игра “Где живут витамины?”. Соберите пазлы с
изображениями овощей и фруктов, назовите их на татарском языке.

7. Вопрос от машиниста по стирке
белья Фании Мунировны. Она интересуется, умеете ли вы чисто стирать одежду и
красиво одеваться.

1.    
Мин кызыл күлмәк юам. Я стираю красное платье.

2.    
Әни башлык, бияләй кия. Мама одевает шапку, варежки.

3.    
Апа күлмәк, чалбар юа. Сестра стирает платье, брюки.

4.    
Әби тун, итек кия. Бабушка одевает шубу, валенки.

8. Вопрос от Гузель Фаритовны –
Какие цвета вы знаете и переведите их на татарский язык.

Красный – кызыл,

желтый – сары,

зеленый – яшел,

синий – зәңгәр,

белый-ак

черный-кара

фиолетовый-шәмәхә

серый-соры

Воспитатель: Мы ответили на все вопросы,
присланные нам. В итоге дети выиграли со счетом 10:0. Вы показали хорошие
знания по татарскому языку, благодарю за активную игру.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сказка гадкий утенок психология
  • Сказка всегда права шварц
  • Сказка востока сергиев посад
  • Сказка востока тула меню
  • Сказка востока сочи меню
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии