Тема недели и срок реализации: «Я в мире семьи
и друзей (семья, друзья, эмоции, культура общения)» с 15.11.2021 по 19.11.2021.
Цель: Продолжать расширять представления детей
о семье и своём месте в ней, развивать умение называть членов семьи, их имена,
род их занятий, развивать у детей умение общаться со сверстниками, приучать
детей к вежливости, воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Моя
семья», выставка детских рисунков.
Дмитриева О. В.
ПОНЕДЕЛЬНИК 15 ноября
| Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
НОД детей | Образовательная деятельность в режимных | ||
1. Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя Пальчиковая гимнастика «Наша семья» Правая рука сжата в кулак. Левой рукой Этот пальчик большой — Это папа дорогой Разжимают большой Рядом с папой — наша мама. Разжимают Рядом с мамой – старший брат Разжимают Вслед за ним сестренка — Милая девчонка. Разжимают безымянный И самый маленький крепыш — Это славный наш малыш. Разжимают 2. Изобразительная деятельность: лепка Задачи: Учить детей лепить предметы, — Индивидуальная работа: Агата, Владик, Комарова, Колдина стр. 39 № 21 | УТРО — «Утро радостных встреч» — дети делятся – Д/и «Узнай друга по описанию?» — Задачи: продолжать — д/и «Сложи узор» — учить детей складывать — Индивидуальная работа по развитию движений — П/ и «Угадай, кого не стало?», 1 этап — Индивидуальная работа над — Перед завтраком психологический тренинг Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, «Утренний | Внести Д/и «Кто выше» Внести иллюстрации «Семья» для Внести схемы для составления загадок ТРИЗ Внести Д/и «Подбери нужную картинку» | Предложить родителям побеседовать о своей семье, рассказать о Принести семейные фотографии |
1 ПРОГУЛКА — Наблюдение: одежда детей и взрослых Задачи: продолжать учить детей Инд. работа: Аня К, Олег, Семён, Ваня. — Индивидуальная работа по физо (мальчики) – Трудовые поручения на участке – кормление Задачи: поощрять стремление детей заботиться Дидактическая игра «Найди игрушку». – | Внести д/и «Угадай, кого не стало» Внести атрибуты к с/р игре «Семья», Внести обручи, мячи, машины, куклы одетые по | ||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ Познавательно – исследовательская деятельность: опытно – Тема: Волшебница – вода в форме лаборатории. Инд. работа: Женя, Кирилл, Саша К. Конспект прилагается | Культурно-гигиенические навыки, | ||
2 ПРОГУЛКА. Наблюдение: за ветром Задачи: Учить детей определять наличие Инд. работа: Гоша, Владик, Артём, Маша.. П/и «Снежинки-пушинки», 2 этап Д/и «Узнай игрушку по описанию» — учить | Внести шишки для метания Внести д/и «Что сначала, что потом» Внести маски к подвижным играм, рули, вожжи | ||
ВЕЧЕР. — ЧХЛ – Чтение сказки С. Маршака «Сказка о Д/и «У кого что?» — продолжать учить детей — П/и «Что, где находится» на ориентировку в — Индивидуальная работа по развитию движений Внести картину «Кошка с котятами» для «Вечерний круг» — обсудить с ребятами, чем | Внести н/п игру «О семье» Внести раскраски по теме Упражнение «Накрой на стол для друзей» (для Создать условия для с/р игры |
ВТОРНИК 16 ноября
| Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
НОД детей | Образовательная деятельность в режимных | ||
1. Речевая деятельность: связная речь — Задачи: Учить детей отвечать на вопросы Развивать слуховое внимание. Воспитывать умения внимательно слушать друг -Индивидуальная работа: Артём М, Семён Ш, Виталя У. — Упражнения на дыхание «Петушок» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в 2. Двигательная активность: физкультура По плану инструктора физо | УТРО Со всеми детьми беседа на тему «Наш семейный Д/и «Расскажи, кто какой?» — формировать у — Со всеми детьми заучивание стихотворения Всё с друзьями пополам, — Индивидуальная работа по изодеятельности с П/и «Ровным кругом», 3 этап «Утренний круг» — побеседовать с детьми о предстоящей деятельности на | Оформить фотовыставку «Моя семья» Внести игровое упражнение «Кто старше, кто Внести Д/и «Кто что делает?» Создать условия для ОЭД С водой для активных | Предложить родителям выучить с детьми стихотворение |
1 ПРОГУЛКА Наблюдение: за облаками и тучами Задачи: формировать понятия об облаках и Я вконец себя измучил, Все никак не мог понять: И откуда эти тучи появляются опять? Но помог однажды случай: Мы ходили по грибы, У лесов сторожки тучи Выползали из трубы. Обратить внимание детей на небо. Серые, Инд. работа: Владик, Маша, Варя, Дима Л. Трудовые поручения: кормление птиц – Во время игровое упражнение «Я учусь | Внести атрибуты к с/р игре «Дом», «Шофёры» Внести мешочки, корзину для забрасывания Внести Д/и «Кто лишний?» (на классификацию Внести | ||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ Театрализация — театрализованное занятие Инд. работа: Семён Ш, Олег, Егор, Аня К. | Культурно-гигиенические навыки | ||
2 ПРОГУЛКА. Наблюдение: за погодой и работа с календарём Д/и «Кто что делает?» — расширять Индивидуальная работа с подгруппой детей по Во время сбора на прогулку пение знакомых | Внести макет светофора, рули, жезл Внести д/и «Что перепутал художник» Внести оборудование для детского труда | ||
ВЕЧЕР. ЧХЛ – Чтение сказки «Три медведя »- Элементы ТРИЗ – игра «Что сначала, что Д/и «Третий лишний» — развивать внимание, — Индивидуальная работа по рисованию с Артёмом, П/и «Найди свой цвет» 3этап. — Индивидуальная работа по развитию Внести картину «Моя семья», рассмотреть её «Вечерний круг» — обсудить с ребятами, чем | Внести д/и «Моя семья» Внести мозаику, кубики, пазлы, лото. Внести в уголок изо раскраски «Моя семья» Внести н/п игру «Расскажи о |
СРЕДА 17 ноября
| Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
НОД детей | Образовательная деятельность в режимных | ||
1.Музыккальная деятельность По плану музыкального руководителя Цветотерапия 2. Познавательно-исследовательская — ФЭМП Задачи: Закреплять умения находить один и Развивать внимание, мышление, навыки связной -Индивидуальная работа: Гоша, Аня К, Помораева, стр. 19 № 4 | УТРО Беседа и составление рассказа из личного С подгруппой детей работа над развитием Инд. работа с подгруппой детей по развитию П/и «Угадай, кто позвал», 2 этап. Поручить Егору, Варе разложить столовые Игра м/п «Кто где живёт» — расширять «Утренний круг» — побеседовать с детьми о предстоящей | Внести театр кукол «Репка» Внести Д/и «У кого кто? Внести конструктор «Лего» Внести обводки, трафареты по теме Внести д/и «Кто как передвигается» | |
1 ПРОГУЛКА Наблюдение за снегом Задачи: продолжать знакомить с Художественное слово: Чтение стихотворения Трудовые поручения: уборка снега со скамеек. Перед прогулкой | Внести мячи, дугу для прокатывания Внести д/и «Так бывает или нет» Создать условия для с/р игры «Автобус» Внести | ||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ ЧХЛ – Чтение сказки «Красная шапочка» — | Учить правильно умываться после сна, | ||
2 ПРОГУЛКА. Наблюдения за признаками поздней осени. Задачи: продолжать знакомить детей с признаками Д/и «Какая птица прилетела?» — учить детей П/и «Лохматый пёс», 2 этап | Внести Д/и «Кто как говорит?» Внести шишки, камешки для выкладывания узора Внести атрибуты к с/р игре «Дом», «Шофёры», | ||
ВЕЧЕР. Инд. работа по развитию связной речи– — Сюжетно-ролевая игра «Семья»: день П/и «Кот и мыши», 3 этап. Д/и «Хорошо – плохо» — учить детей находить Инд. работа по фэмп – «Подбери нужную «Вечерний круг» — обсудить с ребятами, чем | Внести мелкие игрушки для обыгрывания Внести Д/и «Можно-нельзя», «Здоровый малыш» Внести игру «Назови членов семьи» |
ЧЕТВЕРГ 18 ноября
| Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
НОД детей | Образовательная деятельность в режимных | ||
1. Двигательная активность: физкультура По плану инструктора физо Упражнение на дыхание «Дровосек» 2. Познавательно-исследовательская Тема: «Путешествие с Сибирячком» в форме Задачи: Расширять представления детей о Индивидуальная работа: Варя, Семён Ш, Виталя Конспект прилагается | УТРО Работа по ОБЖ. Тема: «Правила дорожного Индивидуальная работа по сенсорному С подгруппой детей продолжать разучивать Разучивание пальчиковой гимнастики «Кукле Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу) Воспитание культурно-гигиенических навыков. «Утренний круг» — побеседовать с детьми о предстоящей | Внести Д/и «Домик для мишки и домик для Внести н/п игру «Здоровый малыш» Внести д/и «Что где находиться» Внести практическое упражнение «Обведи и | Порекомендовать родителям Вари, Ани К, Гоши, |
1 ПРОГУЛКА Наблюдение: за льдом Инд. работа: Агата, Маша, Дима Г, Саша. Мне серая лужа простудой грозила. П/и «Снежинки-пушинки», 2 этап. Д/и «Добрые дети» — учить детей применять Трудовые поручения на участке – уборка Задачи: продолжать учить детей очищать и Инд. работа: Варя, Семён, Дима, Артём Во время одевания | Внести кольцеброс Внести машинки, куклы, коляску Внести Д/и «Моя семья» Внести вертушки, флажки, султанчики для Внести мешочки для метания в цель | ||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Домик для друзей» Задачи: Развивать желание строить для Инд. работа: Владик, Агата, Маша Куцакова, стр. 42 | Культурно-гигиенические навыки | ||
2 ПРОГУЛКА. Наблюдения за трудом шофёра Задачи: продолжать формировать представления Д/и «Угадай, что делать?» — учить детей П/и «Гуси-гуси», 4 этап | Внести кегли и мяч Внести формочки, печатки для снега Внести | ||
ВЕЧЕР ЧХЛ – Чтение сказки Г. Цыферова «Про друзей» Индивидуальная подгрупповая работа по Д/и «Накорми птицу» — расширять С/р игра «Семья. Разговор по телефону» — Музыкально-дидактическая игра «Повтори за Со всеми детьми заучивание стихотворения | Внести д/и «Найди отличия» Создать условия для с/р игры «Больница: Д/и «Длинный — короткий» |
ПЯТНИЦА 19 ноября
| Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
НОД детей | Образовательная деятельность в режимных | ||
1. Двигательная активность: физкультура По плану инструктора физо Пальчиковая гимнастика «С мамой весело играем» С мамой весело играем, ручкой ушки Ушко раз, ушко два, куда вы спрятались закрываем ладошкой одно ушко, затем С мамой весело играем, глазки ручкой Раз — глазок, два — глазок, куда ты С мамой весело играем, ручкой щечки Щечка раз, щечка два, закачалась голова. Прикладываем 2. Изобразительная деятельность: рисование — Задачи: Учить называть членов семьи и -Индивидуальная работа: Семён, Дима Г, Дима Л. , Колдина стр. 43 № 21 | УТРО Беседа на тему: «Как я мамочку и папочку Д/и «Давайте, познакомимся» — продолжать Выполнение поручений – поручить Гоше, Варе «Утренний круг» — побеседовать с детьми о | Внести Д/и «Аскорбинка и её друзья» Внести пирамидки, лото «Наши помощники», Внести игру «Много-один» | |
1 ПРОГУЛКА Наблюдение за собакой Задачи: продолжать знакомить детей со Инд. работа: Женя, Артём, Владик П/и «Лохматый пёс», 2 этап С/р игра «Семья», «Магазин» — продолжать Инд. работа по физо (девочки) – игровое упражнение Во время сбора на прогулку инд. работа с Гошей, | Внести маски для п/и, рули, светофор Внести д/и «Угадай, кого не стало» Внести обручи, мешочки для забрасывания | ||
2 ПОЛОВИНА ДНЯ Чтение художественной литературы – Чтение сказки | Культурно-гигиенические навыки | ||
2 ПРОГУЛКА. Наблюдение за сорокой Задачи: расширять представление детей о Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, Инд. работа: Семён, Аня К, Агата, Егор П/и «По ровненькой дорожке», 2 этап Трудовые поручения: собираем игрушки Задачи: Воспитывать у детей желание | Внести атрибуты для развития прыжков и бега Внести оборудование для детского труда. Внести Д/и «На что похоже», «Угадай по | ||
ВЕЧЕР. Д/и «Да или нет» — формировать у детей С подгруппой детей работа над грамматическим «Вечерний круг» — обсудить с ребятами, чем | Внести мелкий строитель Внести д/и «Сказки-кальки» Внести костюмы для ряжения Внести в уголок физо «Ходули» |
ГБУЗ «МНПЦ по борьбе с туберкулезом ДЗМ»
Праздничный сценарий
«Новогодняя сказка»
Подготовили:
воспитатели Попова С.А.,
Салова М.А.
Сценарий новогодней сказки
(Фонограмма 1.1)
(Фонограмма 1)
Снегурочка: Девочки и мальчики! Какие вы сегодня нарядные и красивые, мы собрались с вами на самый веселый праздник – Новый год! Только вот что-то Деда Мороза нет. Я пойду ему позвоню, чтобы выезжал скорее, а вы меня подождите.
Снегурочка уходит.
(Фонограмма 2) Выбегают пираты
Танец пиратов под музыку
1-ый пират: Слышали?
2-ой пират: А что слышали?
1-ый пират: Да как что? Праздник будет!
3-ий пират: Праздник! Это я понимаю! Песни, танцы, а главное – подарки!
2-ой пират: Люблю подарки!
1-ый пират: Любишь, но тебе-то их не дадут! Потому что мы пираты – нас никто не любит!
4-ый пират: Чтобы подарки получить, надо Деда Мороза перехватить, к детям не пустить.
3-ый пират: Надо метель вызвать, чтобы все замерзло, и Дед Мороз к нам не добрался.
Все пираты: Красавица метель, мети! К нам скорее приходи!
Выключить свет. Включить шар.
(Фонограмма 3) Появляется метель
Включить свет.
Метель: Кружится и хохочет
Метель под новый год
Снег опуститься хочет
А ветер не дает
И весело деревьям
И каждому кусту
Снежинки как смешинки
Танцуют на лету!
Метель: Здравствуйте друзья! Звали вы меня?! Ребята, кто меня звал?
1-ый пират: да, Метель, красавица, помоги нам! Метель, позови своих снежинок-подружек, чтобы они нам помогли, пути-дороги замели.
(Фонограмма 4) Танец снежинок.
1я снежинка: Хоровод веселый,
Вместе заведем
Занесем дороги
Снежным серебром
2я снежинка: Засвистят синицы,
Заискрится снег,
Звонкой, легкой вьюгой
Закружится смех.
3я снежинка: Танцуем над полями,
Ведем свой хоровод,
Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесет.
Метель: Нам много снега надо, дети, помогите нам!
(Фонограмма 5) Все герои танцуют
Снегурочка: извините, что долго, я едва до Деда Мороза дозвонилась, ничего не слышно. Он сейчас выедет, только говорит, метель сильная поднялась. Ребята, вы не знаете, кто ее вызвал? (дети рассказывают). Давайте, ребята, мы поможем Деду Морозу! Будем песенку петь, веселиться, тогда Дед Мороз услышит наш смех и быстрее доберется до нашей школы.
(Фонограмма 6) Все герои танцуют с детьми
(Сделать шум) ведро и палка. Появляется Домовой
Домовой: Тааакк…Что за беспорядок тут такой?
Я- старый школьный домовой,
Школа мне – мой дом родной.
Я здесь порядок навожу,
За каждой мелочью слежу.
Мел запасаю я для вас,
Хожу с проверкой в каждый класс,
На кухне пробую омлет,
Глубокой ночью в кабинет
Беззвучно тихо захожу
И за компьютером сижу…
Снегурочка: Домовой, у нас Дед Мороз заблудился, помоги нам его найти! Прояви колдовские способности.
Домовой: Постараюсь, только для этого ребятам придется ответить на мои вопросы!
Ваши любимые занятия зимой?
Отвечайте только «да» и «нет»
В снежинки играли вы с друзьями? (Да)
Грибы по лесу собирали сами? (Нет)
С горки на санках катались? (Да)
В деревне в речке купались? (Нет)
По лесу на лыжах бродили? (Да)
А много цветов находили? (Нет)
В саду своем грядки копали? (Нет)
На празднике в школе плясали? (Да)
(Фонограмма 7) Появляется Печкин.
Печкин: Это вы песенку пели? Спасибо вам, а то бы я в такую метель дороги не нашел.
Снегурочка: а вы случайно Деда Мороза по пути не встречали?
Печкин: Нет, не встречал. Я целую сумку поздравительных открыток и телеграмм несу. Как раз для вас есть телеграмма. Отдам вам ее, если вы мои загадки отгадаете:
На дворе снежок идет,
скоро праздник … (Новый Год)
Мягко сыплются иголки,
хвойный дух идет от … (Ёлки)
И качаются игрушки,
флаги, звездочки … (Хлопушки)
Белоус и краснонос,
под ветвями … (Дед Мороз)
Бабка эта кривонога и горбата,
как клюка. Нос крючком,
и грубовата. Это … (Бабушка Яга)
Со снежинками дружна
дочь метели. Кто она? (Снегурочка)
Печкин отдает телеграмму Снегурочке.
Печкин: В Новый Год до объеденья
Ест конфеты и варенье.
С малышом давно знаком
Кто же это? (Карлсон)
(Фонограмма Появляется Карлсон
Карлсон: Кто меня звал? Оооой, а вы что тут такое делаете? Аааа, понял! Так скоро же Новый Год!
Знаю, знаю… Оо! Ёлка вкусная стоит, вся конфетками блестит!
Снегурочка: Карлсон! Мы так рады, что ты пришел к нам на праздник! Но у нас Дедушка Мороз заблудился! Мы уже и песни пели и загадки отгадывали, но все впустую. Как же его отыскать?
Карлсон: Подумаешь заблудился! Я вообще зиму не люблю! Я лето люблю. А ну-ка, ребята! Все кто любит лето, станцуем этот танец!
(Фонограмма 9) Все герои танцуют с детьми
Снегурочка: А теперь, ребятки, давайте все вместе, дружно позовем Дедушку Мороза…
Хором: Де-ду-шка Мо-ро-з
Снегурочка: Не слышит дедушка, давайте еще раз только очень громко…
Хором: Де-ду-шка Мо-ро-з
(Фонограмма 10) Фанфары. Выходит Дед Мороз
Дед Мороз: Здравствуйте дети!
Здравствуйте гости!
Как же долго я к вам добирался! Но главное, вы меня дождались!
С Новым Годом поздравляю,
Счастья радости желаю!
Светлой жизни – 100 годов!
И здоровья – 100 пудов!
Всех бы обнял вас сегодня,
Да не хватит рук моих,
К славной елке новогодней,
Я зову друзей своих!
Какая у вас ёлочка нарядная, большая, с огоньками! Ой!!!
Что же елка не горит?
Огоньками не блестит?
Дружно встанем в хоровод,
Позовем к нам Новый Год!
(Фонограмма 11) Все герои встают в хоровод с детьми.
Дед Мороз: А теперь все дружно крикнем: «Раз, два, три, ну-ка, елочка, гори!»
(Фонограмма 12) Зажигается елка.
Пираты (друг с другом)
1-ый пират: смотри как у них весело! Давайте попросим у всех прощения!
2-ой пират (обращаясь к Деду Морозу): простите нас, Дедушка Мороз! И вы, дети, простите!
Дед Мороз: ну что дети, простим этих злодеев? Мы же не такие злые как они! Дадим вам шанс исправиться!
Пираты: обещаем Дедушка Мороз! Мы теперь будем очень хорошими!
3й пират: Дедушка Мороз, а можно мы с ребятами поиграем?
Дед Мороз: можно!
2-ой пират: В лесу разные елочки растут (высокие и низкие, широкие и тонкие).
Вот если я скажу «высокие» — поднимите руки вверх,
«низкие» — приседайте и опускайте руки,
«широкие» — делайте руки шире,
«тонкие» — обнимайте себя.
А теперь поиграем.
(Фонограмма 13) Все герои встают в хоровод с детьми.
Снегурочка: Девочки и мальчики, может кто-то из вас хочет рассказать стишок или спеть песенку Дедушке Морозу? Не стесняйтесь!
Дед Мороз: Молодцы детишки. Подготовились к Новому Году!
Снегурочка: Пора нам попрощаться, других детей с Новым Годом поздравить.
Дед Мороз: Ну вот и всё, окончен бал,
Весёлый шумный карнавал!
Здоровы будьте! Я приду
К вам в гости в будущем году!
ГКУ ЦССВ «Хуры тын» г. Владикавказ
Библиотека.
«Тайна запечного сверчка».
МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ
ВЕЧЕР
Презентация сказки Г.Цыферова о детстве Вольфганга
Амадея Моцарта.
Для детей младшего и среднего школьного возраста.
Составитель: педагог — библиотекарь Кулаева И.А.
Направление воспитательной работы – эстетическое.
Цель:
Воспитание у детей художественно-эстетического
восприятия окружающего мира.
Задачи:
Познакомить детей с детством В.А.Моцарта через художественное
произведение – сказку Г.Цыферова «Тайна запечного сверчка»:
Оформление: На столе свеча, книга Г.Цыферова «Тайна запечного
сверчка»: М. — Издательство «Малыш», — 1989 г. – вступ.ст. Сергея Козлова,
детского писателя, — рисунки Г. А. Траугота.
На стене портреты В.А.Моцарта в разные годы жизни.
По ходу мероприятия звучит музыка великого
австрийского композитора.
Вступление:
Жил – был на свете писатель Геннадий Цыферов. Он любил
сочинять сказки. «Сказка – чудо,- часто говорил писатель. Она должна
являться как Золушка!»
Одна из лучших сказок Г.Цыферова «Тайна запечного
сверчка». Это сказка о детстве австрийского композитора Вольфганга Амадея
Моцарта, музыку которого он очень любил.
Писатель говорил, что музыка Моцарта легкая,
летящая, возникающая из ничего и уводящая ни весть куда. Мелодия, как солнце,
всякий раз возникает снова.
Мысль о написании сказки о детстве В.А.Моцарта
Г.Цыферов вынашивал долго. И когда написал её, сказал друзьям о том, что в
связи с этой книгой у него есть одно желание: «Чтобы дети, которые прочитают
её, становились хоть на мгновение счастливыми»!
Представление книги:
«Я слушал музыку и вдруг представил себе
старый Зальцбург – родину композитора…»
Звучит «Аллегретто» Моцарта.
Читаю: глава вторая: «О Зальцбурге и некоторых
обстоятельствах рождения нашего героя».
На карте Европы Зальцбург был крохотным городком в
Австрии, но интересен он был благодаря следующим обстоятельствам: 1. С него
начинали свое шествие величественные горы – самые красивые горы в Европе.
Каждое утро солнце, словно сиятельный маршал, обходило их стройные ряды и
поправляло золотой рукой их белоснежные шапки.
Этот город называли «музыкальной шкатулкой», потому,
что каждый второй житель плясал, каждый третий пел, а каждый четвертый
обязательно играл на музыкальном инструменте.
А как пели, играли и плясали зальцбуржцы! Даже строгие
церковные кресты и те, казалось, начинали приплясывать, стараясь закружить в
веселом танце пролетающие мимо легкие облака!
В один из таких солнечных дней явился на свет
маленький Вольфганг Амадей. Судьба, коснувшись его, воскликнула «Ах!
Знаменитый музыкальный городок будет иметь своего знаменитого композитора!
А отец новорожденного, скрипач Леопольд Моцарт задумался:
«Кем станет малыш, когда вырастет? Переплетчиком, как все Моцарты, иль, подобно
ему отдаст свое сердце музыке?» …
Глава «О сказочной тайне маленького Моцарта.
Читаю:
«Мальчик немного подрос.
«Наверно, это хрупкий луч луны замерз и сломался,
стукнув в окно…» — подумал Вольфганг.
Малыш встал, чтобы посмотреть, и тут… Да это же сам
запечный Сверчок со своей волшебной скрипочкой.
— Добрый вечер, маленький сударь!
— Добрый вечер, — удивился Моцарт.
С раннего детства у мальчика был замечен
необыкновенный музыкальный слух и музыкальная память. Отец с удовлетворением
следил за успехами маленького Вольфганга. Однажды в своем дневнике он написал,
что в 4 года мальчик выучил менуэт и трио Вольфганггерль».
Отцу очень захотелось показать талант сына знающим
людям и поэтому они отправились в свое первое турне по Европе…
Сначала они поехали в прекрасную Вену, столицу Австрии.
А по дороге волновались: Что скажет император? Императрица? Придворные? И,
главное, как отнесутся к Вольфгангу столичные музыканты? Однако все сомнения
оказались напрасными. Маленький музыкант сразу покорил венскую музыку.
Вольфганг играл великолепно. И когда доиграл, эхо звуков умирало в каждом
сердце.
И вдруг зал ожил и затрепетал, словно огромная
бабочка. Все говорили, вздыхали и повторяли без конца: «Прелестно! «Прелестно!…
так было вечером…
А утром, едва Вольфганг проснулся, дверь спальни
распахнулась и чопорный императорский лакей, склонившись перед ним в
торжественном поклоне, объявил: «За Вашу прелестную музыку Её Императорского
Величества жалует Вам шпагу и платье принца!»
АХ. Какое прекрасное пробуждение!
А отец сказал:
« Отныне ты – маленький принц австрийской
музыки!»
В день отъезда Моцарта, будто празднуя его
блистательный успех, ярко сияли старинные уличные фонари, а вокруг кружился и
кружился пушистый радостный снег. Смеясь, Вольфганг ловил его шпагой. Снежинки
падали и застывали на ней нежными прозрачными цветами.
«О пропавшей музыке и об ордене «Золотая
шпора».
Перенесемся в город Рим.
Папа Римский не признавал никого и ничего, кроме бога,
себя и музыки, которую он собирал. В папской церкви часто звучала самая
прекрасная музыка, наполненная ласковым светом. «Драгоценные ноты прятали в
бархатную темницу – золоченую папскую шкатулку. Там она и хранилась до
очередного праздника. Никто не имел права близко подходить к нотам.
Как-то раз, в то время в Италии выступал В.А.Моцарт,
мальчик забрел в папскую церковь. Был праздник. Торжественная музыка сотрясала
церковные своды, пел хор, верующие молились. Никто не заметил прихода юного
Моцарта. А он пришел, послушал музыку и ушел, никем не замеченный…
На другой день во дворце начался переполох:
«Прекрасную музыку похитили»- шептали люди.
Виновником был маленький Моцарт.
Но он и не прикоснулся к шкатулке с драгоценными
нотами. Он просто её запомнил и всю, от начала до конца и сыграл на своем
концерте.
Теперь эту музыку распевал весь Рим.
Римский папа был взбешен и велел арестовать уши
Моцарта.
Римляне удивились и стали смеяться над распоряжением Римского
папы. И тогда он задумался. Думал три дня, а потом решил: «Лучше быть добрым,
чем смешным».
И маленького Моцарта не только простили, но и
наградили орденом «Золотой шпоры», которой награждали самых знаменитых и
старых композиторов. А Моцарту было всего 12 лет.
Радость его была огромной, но Вольфганга больше
радовала благодарность людей. Он дарил им то, что они любили.«О поездке
Моцарта в прекрасный Париж».
П а р и ж !
Наверное, это самый удивительный и самый сказочный
город на свете!
Возьмите хотя бы названия парижских улиц!
Улица СТАРОЙ ГОЛУБЯТНИ…улица КОШКИ, ИГРАЮЩЕЙ В
МЯЧ!
Парижане уверяют, что на этой самой улице родился
знаменитый КОТ В САПОГАХ! Он и теперь приходит почью на эту узкую улочку, чтобы
поиграть в золотой мячик. А люди потихонечку открывают окна и ждут, … Куда
влетит мячик к тому придет счастье!
Парижане очень любят шутить. И приезд маленького
Моцарта тоже восприняли весело.
«Такой младенец, а талантливее многих старых! Ну разве
это не забавно? – говорили они.
В Париже Моцарт уже писал сонаты, менуэты и, надев
серебряный паричок, играл свои концерты. О нем заговорил весь Париж.
Его Величество король Франции пригласил мальчика на
новогодний ужин. На нем Амадей Моцарт присутствовал, по приглашению короля, как
его паж. И король, сидя с Вольфгангом за одним праздничным столом, спросил его:
«Скажите, мой друг, что вы думаете о музыке? Маленький Моцарт с поклоном
ответил так: «Музыка, Ваше Величество, это голос нашего сердца!»
Король улыбался и мило кивал. Перед необыкновенным
мальчиком все окружающие снимали шляпы, кланялись и улыбались. «Смотрите,
смотрите! Это Вольфганг Моцарт – паж Его Величества!»
Эта новогодняя ночь была сказочной!
Вольфганг шел и от счастья тихо напевал.
Но вдруг незатейливая музыка внезапно оборвалась…
«На набережной Сены стоял нищий мальчуган и, кутаясь в
лохмотья, протягивал к нему руку, посиневшую от холода.
У Вольфганга не было в карманах денег. Была только
слава. И тогда он сдернул с себя бархатный пажеский плащ, накинул его на плечи
нищего и бросился бежать!
Ему было нестерпимо стыдно!
Что стоили его успех и великолепие, когда на свете
столько горя!»
«Музыка – это голос нашего сердца!» — сказал Моцарт.
Позже, вспоминая о маленьком нищем — Моцарт сочинил
колыбельную песню – воплощение любви и нежности. В ней были и радость, и
грусть, печаль и надежда.
Слава о музыкальном гении гремела по всей Европе.
Им восхищались, ему завидовали. И среди завистников
были даже знаменитые и не лишенные таланта композиторы. А зависть, как известно
– самая действенная из страстей.
Однажды австрийский император заказал Моцарту веселую
комедию. Он написал её. И даже состоялась генеральная репетиция. Но премьера
оперы – буффа не состоялась, так как знаменитые венские музыканты выразили
протест. Самым агрессивным завистником был композитор Глюк.
Когда Вольфгангу Амадею Моцарту объяснили причину, он
в бешенстве так стукнул по папке с нотами кулаком, что нотные листы, словно
птицы, разлетелись во все стороны. Жалкие и одинокие они разлетались по всему
городу Вене.
Среди этих нотных листов один оказался счастливым. Его
подобрал добрый доктор Месмер. Он свернул листок трубочкой, подошел к дому, где
жил Моцарт, постучался. А когда Моцарт открыл, сказал: «Вы видите,
Вольфганг, как умеет веселиться народ?! Сегодня я заказываю вам новую оперу!
Народную оперу, с танцами.
Моцарт очень обрадовался. Опера получилась
неповторимой. Называлась она «Бастиен и Бастиена». Была она по взрослому
смешной и по детски трогательной.
Теперь даже закоренелые недоброжелатели и завистники
таяли от восторга. А старый, важный, знаменитый Глюк пришел на представление.
Опера заворожила великого музыканта! От волнения, программка, которую он
держал в руках, превратилась в крохотный легкий кораблик: «О, это добрый
знак!» — Улыбнулся Глюк. И с восторгом воскликнул: «Браво! Браво, Моцарт!»
Детство маленького Моцарта было похоже на сказку.
Оно было озарено блистательным успехом. Маленький
музыкант, похожий на изящную статуэтку в серебряном паричке, лиловом камзоле с
крохотной шпагой объездил всю Европу. Короли, знатные вельможи восхищались им.
Моцарт жил в доме графа в городе Болонья, который славился великой любовью ко
всему прекрасному. А самым прекрасным был в этом доме маленький
живой музыкант. Сиятельный хозяин и его
высокопоставленные гости не чаяли в маленьком музыканте души. Особенно, когда
Моцарт садился за клавесин и начинал играть. А играл он – чудо как легко и
красиво.
«Сказочный гномик! Изумительная вещь» – сюсюкали
напыщенные господа.
Но время шло. Гномик рос. И однажды, после игры он
встал посреди роскошной гостиной и сказал: «Господа! Гномика больше нет!
Взгляните, я совсем уже взрослый» — и тут Сиятельный граф смерил его
презрительным взглядом. – Ну что же, любезнейший, коль вы перестали быть
игрушкой, ваше место на кухне!»
И музыканта прогнали прочь.
Господа вспомнили, что он всего лишь внук
переплетчика, бедняк из Зальцбурга. Кто же ему будет кланяться и уважать. Ведь
у него не было титула князя или графа.
Звучит отрывок из симфонии «Соль-минор»
Моцарта.
Итак, кончилось детство Моцарта. Кончилась сказка.
Началась другая, не похожая на сказку, взрослая жизнь.
Моцарт уехал в Вену.
А вскоре в Зальцбург пришло письмо. В нем торжественно
извещалось: « Вольфганг Амадей Моцарт стал первым независимым музыкантом
ХУ111 столетия!»
Теперь он подчинялся одной музыке. И только
ей.
А люди во всем мире уже не первое столетие
слушают и восхищаются его музыкой.
Викторина:
1.Какой австрийский город называют «Музыкальной
шкатулкой»?
2.Назовите имя великого музыканта, родившегося в этом
городе».
3.О ком великий музыкант вспоминал всегда с благодарностью
и почему?
4.Во сколько лет он начал музицировать?
5.Кто и за что однажды 12-летнему музыканту велел
«арестовать уши»?
6.Назовите полное имя известного австрийского
музыканта, от музыки которого светлеет мир, пробуждается сердце?
Сценарий образовательной деятельности по развитию речи
(средняя группа)
Тема: Насекомые
Тема занятия: Насекомые
Автор конспекта: Тепликина Анжелика Андреевна
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая.
Цель: Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану.
Задачи:
Образовательные:
Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы), формирование обобщающего понятия насекомые. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).
Развивающие:
Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания.
Воспитательные:
Воспитывать умение контролировать собственную речь, бережное отношение к природе.
Планируемый результат:
Составляют описательный рассказ по образцу, контролируют собственную речь, знают о внешнем виде и образе жизни насекомых.
Средства, оборудование, материалы:
— технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: фланелеграф.
— наглядные (демонстрационный материал): изображения насекомых.
— раздаточные материалы: разрезные картинки с насекомыми.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Вводная часть | ||||
1. | Организационный момент | Собрались все дети в круг: Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. |
| 0.5мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Раздаю детям разрезные картинки и предлагаю их собрать и назвать, получившихся насекомых. Не жужжу, когда сижу, На поляне возле ёлок Кто над нами вверх ногами Над цветком порхает, пляшет, Домовитая хозяйка На лугу живёт скрипач, Голубой аэропланчик |
Ребенок, отгадавший загадку, называет и выставляет на фланелеграф картинку с насекомым – отгадкой. | 1.5мин. | |
2. | Основная часть | |||
Проектирование решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? Ребята, мы с вами поиграем в игру «Летает или ползает?» Разделитесь на две команды по четыре человека. Каждой команде раздается раздаточный материал: картинки с теми же насекомыми. Ребята, у вас на столах по два листочка. Давайте внимательно подумаем, какие насекомые летают, а какие только ползают или прыгают. А затем разложим картинки с летающими насекомыми на правый лист, а с ползающими — на левый лист. | Ответы детей. Играют в дидактическую игру «Летает или ползает». Команды по очереди объясняют свой выбор. | 2мин. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | А теперь мы с вами научимся рассказывать про насекомых. И нам поможет вот такая схема. На примере одного насекомого составляю рассказ по схеме. Схема: Пчела – это насекомое. Пчела маленького размера. У пчелы полосатая окраска: желтые и черные полосы. Все тело покрыто многочисленными волосками. У пчелы есть крылья и 6 ног. На голове: глаза, усики и хоботок. Пчела не произносит звуки. Но когда она летит, мы слышим жжжжужание: «Ж – Ж – Ж». Питается пчела нектаром с цветов. Пчелы живут семьями. Дикие пчелы строят гнезда – соты в дуплах деревьев. А пчелы, которых разводит человек для получения меда, живут в ульях. Пчела – самка откладывает яйца. Зимуют пчелы в своих домиках. На зиму они делают запасы пищи: мед, нектар. Пчелы очень полезны. Врачи используют пчелиный яд для лечения больных. Пчелы нужны для опыления растений | Внимательно слушают, как составлять рассказ по схеме. | 2.5мин. | |
Самостоятельное применение нового на практике | Внимательно слушаю каждого ребенка, поправляю при неправильном произношении слов или фраз. Задаю наводящие вопросы. | Дети составляют рассказы, остальные при этом вносят дополнения в рассказ. | 9мин. | |
Заключительная часть | ||||
3. |
| Проводится короткая беседа о том, что дети делали на занятии. Что узнали нового. |
| 2мин. |
Рефлексия | Поощрение за активность на занятии: раскраски. | Дети раскрашивают раскраски с насекомыми. |
|
Сценарий образовательной деятельности по развитию речи
(средняя группа)
Тема: Неделя здоровья
Тема занятия: ЗКР. Первый звук в слове.
Автор конспекта: Тепликина Анжелика Андреевна
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая.
Цель: Закреплять умение определять первый звук в слове. Рассказать детям, что слова звучат по–разному. Учить называть слова с задним звуком.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение определять первый звук в слове. Учить называть слова с задним звуком.
Развивающие:
Развивать речевое внимание и фонематический слух.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, внимание.
Планируемый результат:
Умеют определять первый звук в слове, называют слова с задним звуком, развит фонематический слух и речевое внимание.
Средства, оборудование, материалы:
— технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: фланелеграф.
— наглядные (демонстрационный материал): мяч, фишки-игрушки.
— раздаточные материалы: по одной картинке с изображением цветка на каждого ребенка.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Вводная часть | ||||
1. | Организационный момент | Едет, едет паровоз, Много у него колёс, Мчится паровоз по кругу, Машем мы рукой друг другу, Тра-та-та, тра-та-та, Занимай свои места! | Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту. | 0.5мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Игра в кругу с мячом «Назови 1-й звук слова». «Я назову слово, а тот, кому я брошу мяч, должен назвать 1-й звук этого слова и перебросить мяч мне». В игре должны принять участие все дети не менее 2 раз. Произношу слова с выделением 1-го звука. Примерные слова: береза, борода, вагон, велосипед, гриб, гитара, дорога, деньги, еж(н), ель(й), жаба, зонт, зебра, кубик, кино, лягушка, лыжи, мясо, мак, ножик, незабудка, пушка, письмо, рыба, рябина, сын, синица, тапочки, телевизор, флаг, фикус, хлеб, часы, шуба. | Дети играют в игру с мячом, называя 1-й звук в словах. | 1.5мин. | |
2. | Основная часть | |||
Проектирование решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Упражнение на фланелеграфе «Соберем букет для наших мам». Каждому ребенку даю по одной картинке с изображением цветка. Ребенок должен назвать цветок, назвать 1-й звук слова и поставить картинку на фланелеграф. Обращаю внимание детей на то, что получился красивый букет, выставляю фланелеграф в уголок для родителей, чтобы его увидели все. |
Дети называют цветок, 1-й звук в названии цветка и ставят картинку на фланелераф. | 2мин. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Упражнение «Скажи правильно». |
Слушают стихотворение.
Ответы детей. |
| |
Самостоятельное применение нового на практике | Игра «Назови слова». За правильный ответ дети получают жетоны. В конце игры определяется победитель. |
| 9мин. | |
Заключительная часть | ||||
3. |
| Проводится короткая беседа о том, что дети делали на занятии. Что узнали нового. |
| 2мин. |
Рефлексия | «Солнышко». На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. |
|
|
Сценарий образовательной деятельности по развитию речи
(средняя группа)
Тема: Недель чистюль
Тема занятия: «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка»
Автор конспекта: Тепликина Анжелика Андреевна
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая.
Цель: Создание условий для формирования интереса детей и восприятию художественных произведений.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать представление о предметах мебели. Учить анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием стихотворения.
Развивающие:
Формировать навык образной и связной речи.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать произведение, не перебивая педагога, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Воспитывать бережное отношение к мебели.
Планируемый результат:
Дети с интересом слушают художественные произведения. Знают о предметах мебели. Умеют анализировать содержание прочитанного.
Средства, оборудование, материалы:
— технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: фланелеграф.
— наглядные (демонстрационный материал): мяч, книга, карточки с изображением мебели.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Вводная часть | ||||
1. | Организационный момент | Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведём, А потом к груди прижмём, А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей! | Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту. | 0.5мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | К нам в гости пришёл столяр Иван. Ребята, вы знаете, кто такой столяр? Иван много знает про мебель и хочет с вами поиграть. | Ответы детей. | 1.5мин. | |
2. | Основная часть | |||
Проектирование решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Игра с мячом «Назови предмет мебели» Игра «Скажи наоборот». Игра «Один-много» Пальчиковая игра «Мебель» Это стул – на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается правой, вытянутой пальцами вверх). Это стол – за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху) Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой) В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей) На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам) | Дети играют в игру, называя предмет мебели, и садятся на стульчики. Выполняют пальчиковую гимнастику. | 3мин. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Ребята, из чего делают мебель? | Ответы детей. |
| |
Самостоятельное применение нового на практике | (Чтение стихотворения «Откуда стол пришёл») Для чего нужен стол? Чем пахнет стол? Откуда стол пришел? Какой стол? Уйдет ли стол обратно в лес? С кем он будет жить? Как долго стол будет служить нам? |
Ответы детей, беседа.
Слушают стихотворение. | 8.5мин. | |
Заключительная часть | ||||
3. |
| Проводится короткая беседа о том, что дети делали на занятии. Что узнали нового. |
| 2мин. |
Рефлексия | Ребята, столяру Ивану пора на работу. Ему очень понравилось у нас в гостях. А вам понравилось на занятии? Что понравилось больше всего? Что нового вы узнали? |
|
|
Сценарий образовательной деятельности по развитию речи
(средняя группа)
Тема: Майские праздники
Тема занятия: Чтение сказки Г. Цыферова «Муравьишкин корабль».
Автор конспекта: Тепликина Анжелика Андреевна
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая.
Цель: Создание условий для формирования интереса детей и восприятию художественных произведений.
Задачи:
Образовательные:
Выяснять возможность детей как создателей сказки с целью дальнейшего их развития и совершенствования.
Развивающие:
Развивать творческий потенциал детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемый результат:
Дети с удовольствием слушают произведение, составляют продолжение сказки самостоятельно.
Средства, оборудование, материалы:
— технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: фланелеграф.
— наглядные (демонстрационный материал): изображение муравья, книга.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Вводная часть | ||||
1. | Организационный момент | Доброе утро! Улыбнись скорее, И весь день сегодня будет веселее! Мы погладим лобик, носик и щёчки, Будем мы красивыми, как в лесу цветочки! Разотрём ладошки сильнее, сильнее, Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём. Улыбнёмся снова, скажем: «Будьте все здоровы!» |
| 0.5мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Ребята, а какое у нас сейчас время года? А какая сейчас погода на улице? Давайте вспомним, что бывает ранней весной? А если растает снег, что с ним станет? А что можно пускать по ручейкам? Правильно. |
Беседа. Ответы детей. | 1.5мин. | |
2. | Основная часть | |||
Проектирование решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Чтение сказки Г. Цыферова «Муравьишкин корабль» (не полностью). |
Внимательно слушают произведение. | 2мин. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Провожу беседу по тексту, задаю вопросы. Провожу физкультминутку: Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) | Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Выполняют физкультминутку. Ответы детей. |
| |
Самостоятельное применение нового на практике | Поправляю ребенка, при неправильном произношении слов и фраз, помогаю додумать мысль, развить новую. | Составление продолжения сказки детьми. |
| |
Заключительная часть | ||||
3. |
| Читаю последнюю часть сказки детям. |
| 2мин. |
Рефлексия | «Погода настроения». Моё настроение похоже на:
|
|
|
МОСКВА, 31 декабря. /ТАСС/. Дом вновь стал традиционным местом празднования Нового года для россиян. По данным ВЦИОМ, 78% соотечественников останутся дома. При этом телевидение опрошенные назвали «лучшим СМИ года». Телезрителей в канун Нового года ждут хиты 90-х, советская и российская киноклассика, премьера мюзикла с Филиппом Киркоровым, «Квартирник НТВ у Маргулиса», а также звезды эстрады, Instagram и TikTok.
На эту тему
Зрители Первого канала ощутят атмосферу 90-х, в эфир выйдет шоу «30 лет спустя». Для шоу отобраны более 40 хитов, в отдельных декорациях сняты номера. Постановщиками выступили Андрей Сычев, Илья Глазунов, Феликс Михайлов и Роман Бутовский. В программе задействованы Филипп Киркоров, Лариса Долина, Валерий Леонтьев, Кристина Орбакайте, Валерий Меладзе, Маша Распутина, Богдан Титомир, «Чайф», «Сплин», «Руки вверх» и другие.
В течение дня телеканал покажет классику советского кинематографа, в том числе фильмы «Служебный роман», «Москва слезам не верит», «Иван Васильевич меняет профессию», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Карнавальная ночь». Также в эфир выйдет «Ирония судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова с Сергем Безруковым, Елизаветой Боярской, Константином Хабенским, Александром Ширвиндтом в ролях.
«Россия-1» запланировала к показу кинохиты, в числе которых «Девчата», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Любовь и голуби», «Джентльмены удачи», «Бриллиантовая рука».
В ночь на 1 января в 60-й раз в эфир выйдет «Новогодний голубой огонек». «Есть традиции, которые надо хранить и соблюдать. Должно же оставаться что-то традиционное, к чему зрители привыкли. И это как раз такие программы. <…> В этом году я уже в 20-й раз веду «Голубой огонек». Все, что здесь происходит, мне близко и знакомо. Всех людей, которые на этой программе работают, объединяет одно — желание создать праздничное настроение у россиян в Новый год», — отметил Николай Басков, слова которого привели в пресс-службе вещателя.
На эту тему
В «Новогоднем параде звезд» Николай Басков и Станислав Дужников в коротких куплетах напомнят о главных событиях уходящего года. Дмитрий Губерниев предстанет в роли ведущего популярного шоу, а его коллега Андрей Малахов попробует себя в роли спортивного комментатора. Вещатель обещает, что к «Новогоднему параду звезд» также присоединятся и «лидеры мировых держав». В их числе Эмманюэль Макрон (Юрий Аскаров), Джо Байден (Эммануил Виторган) и Борис Джонсон (Игорь Христенко).
Пресс-служба «России-1» сообщила, что София Ротару, Валерий Леонтьев, Лариса Долина, Хибла Герзмава, Григорий Лепс и Стас Михайлов представят свои новые песни. В шоу также примут участие Егор Крид, Galibri & Mavik, Zivert, Клава Кока, Мари Краймбрери и другие.
На «Рен ТВ» 31 декабря и 1 января пройдет марафон международного музыкального фестиваля «Легенды Ретро FM». Прозвучат хиты 1970-х, 80-х и 90-х годов. По данным вещателя, телеверсию шоу покажут в формате нон-стоп с перерывом на обращение президента РФ и бой курантов, всего 25 часов музыки. Песни исполнят Юрий Антонов, Тото Кутуньо, София Ротару, Валерий Леонтьев, Томас Андерс, Юрий Шатунов, Жанна Агузарова, Army of Lovers, Михаил Боярский, C.C.Catch, Дмитрий Маликов, Аль Бано, Ирина Аллегрова и другие.
Спецвыпуски «Маски» и «Квартирника»
НТВ подготовил спецвыпуск программы «Квартирник НТВ у Маргулиса» — «Новогодний андеграунд». Юля Паршута вместе с Петром Наличем исполнят хит Guitar. Среди гостей группы «ДДТ», «Би-2», The Hatters, Anacondaz, «Машина времени», «Чиж и Ко» и Uma2Rman, а также исполнители Александр Розенбаум, Ольга Кормухина, Вячеслав Бутусов и другие.
НТВ также представит шоу «Новогодняя маска». На сцену выйдут 10 новых масок: Ежик, Мандарин, Часы, Мишка-хоккеист, Льдинка, Новогодний заяц, Белый тигр, Елочная игрушка, Новогодняя елка и Санта Клаус. За одну программу зрителям покажут и раскроют сразу десять новых масок. Только на создание костюма Елочной игрушки ушло более 800 новогодних шаров, вес костюма — 35 килограмм.
Также НТВ покажет мюзикл «Новогодняя сказка» с Киркоровым в главной роли. По сюжету, герой Киркорова между выступлениями на праздничном концерте нажаловался Деду Морозу на отсутствие веры в чудо. В ответ волшебник отправил его в Сказочную страну, из которой можно выйти, только поверив в волшебство. Там он встретит Бабу Ягу, Кощея Бессмертного, Снежную Королеву и Кая, Емелю на печи. Роли волшебных персонажей исполнили Игорь Крутой, Слава, Кристина Орбакайте, Денис Клявер, Жасмин, Зара, Михаил Шуфутинский и другие.
«Кремлевская елка» в онлайне
Канал «Карусель» будет транслировать «Кремлевскую елку», которая в этом году состоялась на сцене Государственного Кремлевского дворца (ГКД) без зрителей. Дети смогут увидеть представление 31 декабря в 18:00.
На эту тему
ТНТ покажет Comedy Club. Шоу пройдет в формате «Все против Камеди»: резиденты клуба будут соревноваться со звездами. В нем примут участие Гарик Харламов, Клава Кока, Ольга Бузова, Павел Воля, Zivert и другие. В новогоднем выпуске шоу «Я тебе не верю» хореограф Мигель и Марина Кравец будут выяснять, кто из них лучше врет.
СТС отметит праздник в компании «Уральских пельменей». Канал покажет два праздничных выпуска — «Человек с бульвара мандаринов» и «Пир во время зимы». Праздничные выпуски объединят участников «Уральских пельменей» и их детей, которые попробуют себя на большой сцене.
В эфире «Муз-ТВ» будут звучать хиты «Руки вверх», Niletto, Ольги Бузовой, Егора Крида, Дани Милохина и других.
ОТР 31 декабря запустит в эфир новый проект — серию интервью с Юрием Стояновым, врачом Марьяной Лысенко, тренером Ириной Винер, братьями Эдгардом и Аскольдом Запашными и другими. Днем канал покажет балет «Щелкунчик», который много лет идет на сцене ГКД. Это классическая постановка, сделанная художественным руководителем театра «Кремлевский балет», народным артистом России Андреем Петровым. Вечером канал покажет премьеру гала-концерта «Блиц-опера» музыкального театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана и многое другое.