Сказка фома и ерема текст

Сказки о животных волшебные сказки социально-бытовые сказки тематика и проблематика сказки о животных вводят человека в круг первых жизненно важных

Сказки
о животных

Волшебные
сказки

Социально-бытовые
сказки

Тематика
и проблематика

Сказки о
животных вводят человека в круг первых жизненно важных представлений,
объясняют сущность многих явлений, знакомят с характерами и взаимоотношениями
людей.

Исходя
из этого, изучение сказок о животных является существенным элементом познания
генезиса человеческого общества, представлений человека об окружающем мире и
о нем самом.

Некоторая
жесткость, и, даже жестокость, может быть оправдана целью, преследуемой
создателями сказки: наставление, назидание подрастающего поколения. И чем
конкретнее выражено наставление в данном случае, тем сильнее воспитательное
воздействие.

Социально-бытовые
сказки отличаются острой идейной направленностью. Это сказывается, прежде
всего, в том, что сюжеты имеют в основе две важных общественных темы:
социальную несправедливость и социальное наказание. Первая тема реализуется в
сюжетах, где барин, купец или поп обирают и угнетают крестьянина, унижают его
личность. В сказках речь идет о барщине, о бедности крестьян. Вторая тема
реализуется в сюжетах, где умный и сообразительный мужик находит средство
наказать своих угнетателей за вековое бесправие, выставляет их в смешном виде.

Главные
герои

В
сказках часто фигурируют представители дикой фауны. Это обитатели лесов,
полей, степей: лиса, медведь, волк, дикий кабан, заяц, еж, лягушка, мышь.
Разнообразно представлены птицы: ворон, воробей, цапля, журавль, дятел, сова.
Встречаются насекомые: муха, комар, пчела, муравей, паук. По мере
исторического развития стали возникать сказки и о прирученных домашних
животных и птицах. Славян повседневно окружали и сделались персонажами их
сказок вол, лошадь, баран, собака, кот, петух, утка, гусь. В сказки вошел и
сам человек как равноправный участник событий.

Герой
волшебной сказки нередко приобретает чудесных помощников (волка, коня, змею,
собаку, добывает себе или королю невесту, причём обычно должен узнать её
среди многих других девушек, как в чешской сказке «Златовласка».

Иван-дурак

Богатырь

Чудо-невеста

Баба Яга

Кощей

Змей
Горыныч

Силы
природы

Жар-птица

Благодарные
животные

Герой
бытовой сказки — это не богатырь, а обычный человек, например, солдат,
крестьянин или кузнец. Он не совершает ратных подвигов и не имеет волшебных
дарований, однако преодолевает все трудности с помощью своей смекалки и
ловкости. Также нередко в качестве основного мотива выступает любовная тема —
венчание, свадьба или жизнь после замужества.

Особенности
композиции

Сказки о
животных строятся на элементарных действиях, лежащих в основе повествования,
представляющих собой более или менее ожидаемый или неожидаемый конец,
известным образом подготовленный. Эти простейшие действия представляют собой
явления психологического порядка. Композиция русских сказок о животных также
отличается простотой и прозрачностью. Нередко они являются одноэпизодными
(«Лиса и журавль», «Журавль и цапля» и др.). В этом случае для них характерна
гиперболизация основных свойств и черт персонажа, определяющая необычность,
фантастичность их поступков. Однако гораздо чаще встречаются сказки с
сюжетами, основанными на последовательном сцеплении однотемных сюжетных
звеньев-мотивов. События в них связываются аналогичными по характеру
действиями сквозных персонажей: так, в сказке «Лиса и волк» существует три
сюжетных мотива — «Лиса крадет рыбу из саней», «Волк у проруби», «Битый
небитого везет». Многоэпизодность, как правило, не осложняет композиции,
поскольку речь обычно идет об однотипных действиях персонажей, совершаемых в
разных сюжетных ситуациях.

Прежде
всего, в волшебных сказках своеобразно соединяется реальное и фантастическое.
Начало сказок, как правило, не содержит в себе ничего необычного.

Действие
волшебных сказок происходит в неопределённом месте и в неопределённое время:
давным-давно или когда-то, в неведомом царстве, в тридесятом государстве.
Героям приходится спускаться в подземное и подводное царства, проходить через
медное, серебряное и золотое царства.

Для
волшебных сказок характерна сюжетность с развитой цепью приключений, острой
конфликтностью невероятными происшествиями. Для них свойственны определённого
рода сюжетные мотивы: неожиданные встречи с чудовищами и колдунами.

Композиция
волшебных сказок значительно сложнее, нежели композиция сказок о животных и
социально-бытовых. Их сюжеты строятся на цепи приключений, преодолении героем
препятствий, решении трудных задач, сражении с чудовищами, в чём ему помогают
чудесные помощники — змейка, рыбка, волк, конь. Есть у героя и волшебная палка,
избивающая по его просьбе врагов, шапка-неведимка, скрывающая его в опасный
момент. Когда он убегает от преследователей, то бросает гребешок — и позади
него вырастает лес, бросает полотенце — и за ним появляется река. Помогает
героям и живая вода, которая воскрешает героя или его невесту.

Для
развития действия в волшебных сказках характерна троичность эпизодов: три
раза бьётся герой с трёхглавым змеем; три раза бьётся герой с трёхглавым
змеем; три раза сторожат братья сад от Жар-птицы.

В центре
сюжета, как правило, один эпизод, действие развивается быстро, без
замедлений. Развит комизм. Распространены диалоги, изложение от лица
условного рассказчика выполняет пояснительную роль. Темой бытовых сказок
может быть социальная несправедливость, либо высмеивание пороков. Бытовые
сказки отличаются острой идейной направленностью.

Популярен
сюжет о том, как мужик одурачил барина. Барин в таких сказках показан как
глупый, не знающий жизни человек, жадный, жестокий. Мужик умнее его, честнее.
Существует другой вариант сюжета – барин попадает в другую жизненную среду,
например, сказка о том, как барыня во сне переносится в избу сапожника, и
получает хороший урок.

Сказочные
формулы, постоянные места

Началу
сказок свойственна конструкция «жили-были старик и старуха» (разные
варианты). Соответственно этому в сказках о животных находим: «жили-были кум
с кумой — волк с лисой», «жили-были волк да лисичка», «жили-были лиса да
заяц». Сюжет некоторых из них имеет небольшую экспозицию. Так, например,
сказка «Волк и коза» начинается такой экспозицией: «Жила-была коза, сделала
себе в лесу избушку и нарожала деток. Часто уходила коза в бор искать корму;
как только уйдет, козлятки запрут за нею избушку, а сами никуда не выходят.
Воротится коза, постучится в дверь и запоет: «Козлятушки, детушки!
Отопритеся, отворитеся!..» И козлятки отпирают дверь». Приведенная экспозиция
характеризует обстановку, предшествующую развитию действия, дает некоторую
мотивировку определенному сюжету. Однако уже в ней содержится сказочность,
она рисует весьма удивительную картину: коза и ее детки обладают
человеческими качествами. Большинство же сказок о животных не имеют никакой
экспозиции, а сразу начинаются с завязки. Например, сказка «Звери в яме»
начинается такой завязкой: «Шла свинья в Питер богу молиться. Попадается ей
волк навстречу: «Свинья, свинья, куда идешь?» — «В Питер, богу молиться». —
«Возьми и меня». — «Пойдем, куманек!». Главное назначение приведенных зачинов
— удивить слушателя необычной ситуацией, приковать его внимание к
невероятному и необычному.

«Баба
яга, костяная нога»

«Это
присказка, сказка будет впереди!»

«Стань
передо мной, как лист перед травой!»

«На тех
пирах я бывал, мёд-пиво пивал, сколько ни пил — только усы обмочил»

«Чую,
русским духом пахнет!»

«Повернись,
избушка, к лесу задом, ко мне передом!» «Избушка, избушка: встань к лесу
задом, ко мне передом!»

«Скоро
сказка сказывается, да не скоро дело делается»

«За
тридевять земель, в тридесятом государстве»

«Сказка
не вся, а наставить нельзя, а если бы рюмочку винца — рассказала бы до
конца!»

«Жили-были…»

«Жил
старик со старухой»

Языковые
особенности

Повторяющиеся
эпизоды, диалоги часто рифмованы и ритмизированы, сопровождаются песенками
(например, песенки Колобка). Коза, а затем и Волк в сказке «Волк и козлята»
разными голосами распевают:

Козлятушки,
ребятушки!

Отопритеся,
отворитеся.

Язык
волшебной сказки приближен к разговорной речи, в ней используются, как и во
всех фольклорных произведениях, постоянные эпитеты (море синее, лес
дремучий), тавтологические сочетания (диво-дивное, чудо-чудное), сросшиеся
синонимы (путь-дороженька, грусть-тоска). Текст сказки насыщен пословицами,
поговорками, загадками.

Много
иронии и юмора.

Идея
и воспитательная ценность

В
сказках о животных все черты, характерные для людей, их реакция и
определенные поступки представлены на примере животных. Они выступают как
основные символы человеческого характера, его пороков, недостатков, глупости
и жадности. Они так же показывают примеры доброты и заботы, которые в раннем
возрасте должны быть восприняты детьми как эталоны поведения в зрелом
возрасте.

Именно к
волшебной сказке чаще всего обращаются те, кто ищет в обычных детских сказках
следы древних знаний, бережно хранимых и передаваемых из уст в уста нашими
далекими предками. Даже в сказках которых дошли до нас от предков, несложно
найти простые общечеловеческие ценности – что добрым быть лучше, чем злым,
щедрым – чем жадным, трудолюбивым – чем ленивым. Что зло и обман в конце
концов бывают наказаны, а доброта, отвага и честность – вознаграждены. Может
быть, многие из этих ценностей кто-то сочтет устаревшими для нашего мира. Но
как же сложно и грустно жить в мире обмана и зла. И тут сказки дают нам
путеводную нить, лучик света, ведущий к надежде, что это – не навсегда, время
трудностей пройдет, зло будет наказано.

Бытовые
сказки рассказывались и рассказываются детям для того, чтобы указать им
правильное направление в жизни, научить их делать верный выбор. Ведь что
такое бытовая сказка, если не поучение и наставление будущим поколениям? Она
учит нас самому доброму и хорошему, ведь добро всегда побеждает зло, люди,
готовые помочь, не пропадают в беде, а наши богатыри всегда готовы защитить
свою родину. Бытовые сказки обычно несут в себе идею о том, что надо быть
трудолюбивым и умелым. Таким людям удается все. А неумелых и ленивых в этих
сказках обычно высмеивают, и они остаются ни с чем. Так, в бытовых сказках с
негативом относятся к господам и попам. Они обычно представляются жадными и
ленивыми, а эти качества всегда неприятны людям. Более того, можно говорить о
том, что в бытовых сказках ярко заметно социальное неравенство героев. Причем
у людей низших сословий гораздо больше благородства и доброты, чем у более
богатых. Роль бытовой сказки в том, чтобы обличать ложь и показывать именно
социальные трудности и проблемы, существующие в обществе.

Примеры
произведений

Как лиса шила волку шубу

Лиса и тетерев

Лиса и журавль

Кочет и курица

Кот, петух и лиса

Кот и лиса

Лиса и рак

Звери в яме

За лапоток – курочку, за курочку – гусочку

Лиса заяц и петух

Волк и коза

Волк – дурень

Лисичка-Сестричка и волк.

Мужик, медведь и лиса

Лиса – исповедница

Лиса – повитуха

Кот и лиса

Мышь и воробей

Напуганные волки

Козлятки и волк

О Ваське – Муське

Рукавичка

Петух и бобок

Петух и курица

Петушок

Коза

Коза Тарата

Напуганные медведь и волки

Старик и волк

Волк-дурень

Посулёно

Журавль и цапля

Бык, баран, гусь, петух и волк

Про старушку и бычка

Теремок

Теремок (2-ой вариант)

Лисица-девица и Котофей Иванович

Лиса и кувшин

Ворона

Сказка о Ерше Ершовиче, сыне Щетинникове

Козьма Скоробогатый

Арысь-поле
Безногий и безрукий богатыри
Береза и три сокола
Белая уточка
Ванюшка и царевна
Вещий сон
Волшебное кольцо
Горе
Жар-птица и Василиса-царевна
Заколдованная королевна
Звериное молоко
Золотой башмачок
Иван-царевич и белый полянин
Клад
Колобок
Конь, скатерть и рожок
Лихо одноглазое
Мудрая дева
Мудрая девица и семь разбойников
Мудрые ответы
Несмеяна-царевна
Ночные пляски
Окаменелое царство
Перышко Финиста ясна сокола
Петух и жерновцы
По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре
Притворная болезнь
Птичий язык
Разбойники
Сестрица Аленушка, братец Иванушка
Сивко-Бурко
Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке
Хитрая наука
Хрустальная гора
Царь-девица
Царевна-лягушка
Царевна-змея
Царевна, разрешающая загадки
Чудесные лапоточки
Леший
Лутонюшка
Кикимора
Сказка о медведе костоломе и об Иване, купецком сыне
Сказание о храбром витязе Укроме-Табунщике
Крошечка-Хаврошечка
Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо
Золотой петушок
Мальчик-с-пальчик
Маша и медведь
Про Иванушку-дурачка
Снегурушка и лиса
Пузырь, соломинка и лапоть
Баба-Яга и жихарь
Гуси-лебеди
Иван крестьянский сын и мужичок сам с пёрст, усы на
семь вёрст

Медведко, Усыня, Горыня и Дугиня богатыри
Семь Симеонов
Шабарша
Солдат избавляет царевну
Кощей Бессмертный
Марья Моревна
Емеля-дурак
Чудесный ящик
Царь-медведь
Чудесная рубашка
Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что
Мудрая жена

Ямщик и купец

Щука с хреном

Шесть братьев — все Агафоны

Шемякин суд

Шел солдат домой

Что на базар везешь?

Что дальше слышно

Чистота, благодать и красота

Чего на свете не бывает

Царь, старик и бояре

Царь Иван и лапотник

Худая жена

Хорошо, да худо

Хлыст и Подлыгало

Фомка — шут

Фома и Ерема

Фома Беренников

Федул и Меланья

Умный работник

Удалой батрак

У одной бабы был муж глухой

У мужика в сенях висел кусок сала

Три калача и одна баранка

Топанье и ляганье

Тини-тини, потягивай…

Суд

Стоит река — вся из молока, берега — из
киселя

Старухина молитва

Сосватанные дети

Солдатская школа

Солдатская шинель

Солдатская загадка

Солдат-сказочник

Здесь обсуждают тему «Русские народные сказки» Подсказка book'ашки
 автор  сообщение glupec male
5396 28
миротворец

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilled

Ссылка на сообщение 25 декабря 2008 г. 11:25  

Как ни смешно, но я до сих пор люблю русские народные сказки, хотя мне уже 29 лет.
Возможно, потому, что сказки (народные) — это отголоски мифов, а к мифам я практически всю мою юность был неравнодушен.

И знаете, что обнаруживается при внимательном штудировании сборника Афанасьева? Что многие сказки, которые мы знаем с детства, оказывается, в источнике своем звучали совсем не так…
Вот, например, сказка про репку:

цитата

Посеял дедка репку; пошел репку рвать, захватился за репку: тянет-потянет, вытянуть не может! Сóзвал дедка бабку; бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла внучка; внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла сучка [да-да, именно так;-)]; сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла нóга (?????????). Нóга за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла дру’га нóга; дру’га нóга за ногу, нóга за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! (и так далее до пятой ноги). Пришла пята нóга. Пять ног за четыре, четыре нóги за три, три нóги за две, две нóги за ногу, нóга за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут: вытянули репку!

Или про Курочку Рябу: оказывается, в оригинале эта сказка кончалась не тем, что «дед плачет, баба плачет» — а тем, что узнали про это поп и дьячок, и один с горя порвал книгу, а другой разбил колокола%-%-%- Т.е., мораль сказки про Рябу — «не устраивай много шума из ничего» (Неожиданно, да?)

А как вам такая сказочка — про Страну обетованную? Сочный у нашего народа язык, ничего не скажешь…

В общем — кто тоже любит русские сказки (да и вообще фольклор) — давайте обсуждать;-)

–––
…и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики «вектор» изобрели — нечто бесплотное. Как душа.
Nadia female
17163 3
философ

rangfilledrangfilledrangfilledrangemptyrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 25 декабря 2008 г. 11:50  

ДА… оригинал не очень похож на то, что нам рассказывали в детстве.

glupec male
5396 28
миротворец

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilled

Ссылка на сообщение 25 декабря 2008 г. 11:53  

:-):-)))

–––
…и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики «вектор» изобрели — нечто бесплотное. Как душа.
Mierin female
14228 15
гранд-мастер

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 25 декабря 2008 г. 12:36  

Мораль сказки про Рябу в другом. Это сокральный текст о загробном мире. Откопаю дома лекции по фольклору — напишу. А вообще, лучше почитать Проппа «Исторические корни волшебной сказки». Вещь обалденно интересная, читается как заправский детектив.

–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.
Logos male
8060 1
философ

rangfilledrangfilledrangfilledrangemptyrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 25 декабря 2008 г. 12:44  

Ага, есть еще «Заветные русские сказки», в России их не разрешили издавать и Афанасьев впервые издал их в Париже, вроде в 1861 году.

–––
В начале было Слово…
glupec male
5396 28
миротворец

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilled

Ссылка на сообщение 25 декабря 2008 г. 16:51  

цитата Mierin

Мораль сказки про Рябу в другом. Это сакральный текст о загробном мире.

Как говорил Толкин (дословно не помню, но смысл) — неважно, из каких обрядов-мифов выросла сказка, важно, что она означает СЕЙЧАС.

цитата Logos

есть еще «Заветные русские сказки»

Вот это давайте не обсуждать лучше, а?;-)

цитата

А вообще, лучше почитать Проппа «Исторические корни волшебной сказки».

Читано… Кстати, ему (Проппу) еще в советское время возражал А. Н. Аникин. Оперируя примерно теми же аргументами, что и Толкин (см. начало моего поста)

–––
…и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики «вектор» изобрели — нечто бесплотное. Как душа.
Logos male
8060 1
философ

rangfilledrangfilledrangfilledrangemptyrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 26 декабря 2008 г. 22:25  

цитата glupec

Вот это давайте не обсуждать лучше, а?

Да вот сегодня уточнил «Заветные сказки» из-за запрета цензуры впервые были изданы Афанасьевым в Женеве в 1872 году, под псевдонимом Филобибл, и вначале назывались «Народные русские сказки не для печати». 8-)

Ну не хоттите больше не буду : )

–––
В начале было Слово…
Irena female
10259 2
философ

rangfilledrangfilledrangfilledrangemptyrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 02:09  

цитата glupec

Пришла нóга

Сюр какой… ???
А насчет Жучки-сучки-то я угадала, оказывается: недавно с кем-то обсуждали — и возник вопрос, почему одна Жучка имеет имя, а я предположила, что в оригинале было «сучка», а потом заменили для благозвучия :)

Вот склероз: попадалось же когда-то и про древнегреческие корни «Репки», и про сакральный смысл «Колобка»… не помню, ни что именно, ни где было:-(((

ameshavkin male
14970 3
философ

rangfilledrangfilledrangfilledrangemptyrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 08:30  

Русские сказки записаны в 19-м веке, а создавались, видимо, в 17-18-м. Много заимствовано из польских фацеций и итальянских романов.
Например, меч-«кладенец» в итальянском оригинале носил имя Кларенца.

–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator
glupec male
5396 28
миротворец

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilled

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 09:32  

цитата Irena

и возник вопрос, почему одна Жучка имеет имя, а я предположила, что в оригинале было «сучка», а потом заменили для благозвучия :)

Я вам даже скажу, кто заменил: Алексей Николаевич Толстой. «Репку»-то с детства мы знаем в его обработке…
(Хотя кошка и мышка, тянущие репку, были еще задолго до Толстого, в украинской версии известного писателя XIX в. — Ивана Франко. Так что не товарищ граф первый это придумал… но у Афанасьева-то все равно было не такСказка фома и ерема текст8-))

–––
…и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики «вектор» изобрели — нечто бесплотное. Как душа.
Mierin female
14228 15
гранд-мастер

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 11:58  

цитата ameshavkin

Русские сказки записаны в 19-м веке, а создавались, видимо, в 17-18-м.

А до этого времени, стало быть, мамки вечерами дитям ничего не рассказывали. Собирались долгими зимними вечерами — и молчали:-D.

Естественно, что все сказки имеют общие корни. Потому что вообще между всеми народами много общего. Сказки пришли из мифов. Мифы — для посвященных, а сказки — для профанов, которым интересен закрученый сюжет. Весь смысл гораздо глубже. Например, невинная игра в жмурки — не что иное, как догонялки со смертью. Смерть — она слепая, кого схватит — тот и жмурик. Многие сказки построены на прохождении обряда инициации. Который может пройти только подготовленный. Помните сказку «Морозко»? Девочка-сиротка, хоть и бедная, и несчастная, однако, подготовленная. И на вопросы Морозко отвечала верно. Инициацию прошла — и как взрослая получила свою награду: жениха. А мачехина дочка — профан, сдуру не то болтала. В оригинале мачехе возвращается сундук с дочкиными костями.
Или непременное требование добыть себе жену из-за тридевяти земель. Считалось, что женщина — это представитель иного мира. И потому добывать ее шли в другой мир. И, добыв, через порог на руках переносили. Потому как порог — граница миров, и женщина, наступив на него, могла запросто рассыпаться в прах.
Еще из иного мира были рыжие (до нас дошли невинные дразнилки, а наши далекие предки рыжего посланца загробного мира внатуралку могли прикончить) и близнецы. Один близнец — правильный, другой — нет. Самые известные мировые — Ромул и Рем. Наши — Фома и Ерема. Правда, опять же в адаптированном варианте.
Мдя, как говорится, Остапа понесло…

–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.
chiffa female
9645 1
философ

rangfilledrangfilledrangfilledrangemptyrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 13:29  

цитата Mierin

невинная игра в жмурки — не что иное, как догонялки со смертью. Смерть — она слепая, кого схватит — тот и жмурик.

Вот не знала.А дети играют и даже не догадываются…

–––
Ничего не продаю и не покупаю, перешла на электронные книги.
андрос male
3660 2
философ

rangfilledrangfilledrangfilledrangemptyrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 13:33  

цитата chiffa

А дети играют и даже не догадываются

-Пусть играют. Сакральный смысл древних ритуалов в том числе и в подготовке ко встрече со смертью, как бы ужасно это не звучало. Нет ничего хуже, на мой взгляд, чем существование, влача которое, человек как будто собирается жить вечно, совершенно забыв в праздности и равлечениях,что он не вечен.

glupec male
5396 28
миротворец

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilled

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 13:45  

Mierin

насчет инициации и прочего — это все известные вещи. Но даже в двухтомном «Мифологическом словаре» написано, что, как бы ни был велик соблазн ВСЕ сказочно-мифологические сюжеты свести к этому обряду, ему не нужно поддаваться. Очень нередко банальное случайное сходство…
Всё дело в том, что сюжет «становлениевзросление героя» (тот самый, что у нас в классификаторе отдельным пунктом идет) как бы располагает сам собою к таким сюжетным ходам, как: отдаление героя от общества (уход в лес), встреча с опасностью (чудовище-первопредок), первоначальная слабость (поглощение мальчиков чудовищем), последующая победа (воскресение)… Как видим, совпадений много — но в некоторых случаях они объясняются просто житейской логикой (той же самой, из которой вырос и обряд инициации — он ведь тоже не с пустого места взялся). Классический американский роман «Алый знак отваги» — это НЕ про инициацию, хотя совпадения разительны.
Кстати говоря, по Проппу, инициацию проходят только мальчики. Поэтому всякие там «мачехины дочки» — это камуфляж, шифровка (мальчиков «переименовали» в девочек, чтобы трудно было догадаться. Плюс тут еще намек на ритуальное изнасилование мальчиков жрецами — у папуасов маринд-аним такой обряд, к примеру, и посейчас существует…)

–––
…и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики «вектор» изобрели — нечто бесплотное. Как душа.
tilur male
12737 7
авторитет

rangfilledrangfilledrangemptyrangemptyrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 13:56  

glupec
«Ox, уж мне эти сказочки. Ох, уж мне эти сказочники» (с) Падал прошлогодний снег.

По радио слышал, что Робин Гуд был гомосексуалистом, т.к. стрелы на это явно указывают :-D

–––
Мне очень нравится доктор Кадди…
Mierin female
14228 15
гранд-мастер

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 14:01  

glupec , я ж говорю, Остапа понесло:-D

–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.
glupec male
5396 28
миротворец

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilled

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 14:15  

цитата Mierin

Мифы — для посвященных, а сказки — для профанов, которым интересен закрученый сюжет.

Значит, профессор Толкин со своим мнением, на которое я ссылался выше — стопроцентный «профан»:-)))

–––
…и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики «вектор» изобрели — нечто бесплотное. Как душа.
Mierin female
14228 15
гранд-мастер

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 14:21  

glupec , не-ет, Толкиен — посвященный. А мы — профаны;-)

–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.
glupec male
5396 28
миротворец

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilled

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 14:34  

К сожалению, в сети эссе Толкина «О волшебной сказке» лежит не в полном виде — иначе бы я процитировал то место, где он об этом прямо говорит. Но его мнение было именно таким, как я написал в одном из начальных постов темы: неважно, из каких обрядов-мифов выросла сказка, важно, что она означает СЕЙЧАС.

–––
…и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики «вектор» изобрели — нечто бесплотное. Как душа.
swgold male
12539 4
миродержец

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangempty

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 14:38  

Попытки свести сказки к мифам (а равно к архетипам и коллективному бессознательному) напоминают попытки объявить, что вся художественная литература произошла из Букваря. Попытки Проппа навести классификацию в сказках и разъять их на какие-то структуры и т.п. научные вещи, с моей точки зрения выглядят полным идиотизмом. Достаточно сесть у кроватки и начать рассказывать своему ребенку сказку. Рано или поздно все сакральные сюжеты будут исчерпаны и пойдет такая отсебятина — любо-дорого послушать. Сказка — это полноценное литературное творчество, все «народные» сказки имели вполне конкретных авторов, а происходят они оттуда же, откуда произошли песни — из бессмысленного мычания у костра, когда пища сьедена, а спать еще не хочется. А потом уже от сказок произошли мифы, религии, художественная литература и псевдонаучные книжки Проппа.;-)

Веселые сценки для народных гуляний и праздников День Села, масленица и других

Торжественное открытие праздника «День села»

 Оформление: Перед въездом в село установлен указатель со стрелкой и надписью: «Юбилей села — …. лет». Центральная улица украшена разноцветными флажками. Площадь перед зданиями Дома культуры и сельской администрации украшена шарами, флажками, между столбами натянуты веревки с разноцветными лентами. На здании Дома культуры транспарант: «Люблю тебя, село мое». Возле здания сельской администрации сцена 4 х 4 метра. Сцена украшена шарами, цветами.

Сценка в народном стиле “Рейсовый автобус”

Сказка фома и ерема текстДействующие лица:

Водитель (он же играет на гармошке)

1-ая бабка (с котомками),

2-ая бабка (с корзиной),

Мужик (с котомкой).

Все стоят в затылок друг другу, повернув лица в зал, прижавшись друг к другу, как будто в переполненном автобусе.. Участников может быть и больше – это пассажиры автобуса.  Стоят действующие лица в следующей последовательности (справа налево): Водитель, 1-ая бабка, Мужик, 2-ая бабка. Мелодия, которую играет водитель-гармонист может быть любой, лучше всего что-то простое.  Участники могут петь или говорить речитативом.

Водитель: Рейсовый автобус вдаль бежит,
Как селедками, он людьми набит.
У народа в давке вышел спор,
Мы передадим вам разговор.

1-ая бабка: Ой, да что вы давите меня!
Разве я похожа на коня?!
Я уже держать вас не могу,
И сейчас уж точно упаду.

2-ая бабка: Перестаньте, бабы, черт возьми!
Будьте же культурными людьми!
Мне вот ехать очень нелегко –
У меня в бутылях молоко.

Мужик: Ну, зажали, стервы, вот беда!
Ни вздохнуть, ни плюнуть никуда.
Что же делать, мать вашу козу!
Я ведь в город яйца так не довезу!

1-ая бабка: Ехать надо всем нам все равно.
Все должно быть мирно решено.

2-ая бабка: Что ты раскричался: «Кар, да кар!»
Лучше бы берег ты свой товар!

1-ая бабка: Дай-ка я вот сумку подниму,
Будешь ехать будто бы в дому.
Хоть бы место кто-то уступил (Оглядывается)
А стоять уж больше нету сил.

Мужик: Так стоять удобнее теперь,
Только сумку ты свою проверь –
Огурцы, наверное, везешь,
Вишь рассол на руку ты мне льешь. (Как бы попробовал)

1-ая бабка: Ой, простите, люди, вот беда!

Главное, не выйти никуда (Мечется).
Я ведь в город повезла кота,
Недержанье у него всегда.

Мужик: Да ты что, зараза, мать твою!
Я тебя счас, баба, удавлю!

2-ая бабка: Всякое бывает, гражданин.
Главное — везут, и есть бензин.
Все-таки намного хуже было б,
Если б ваши яйца раздавило.

1-ая бабка: Это точно, не меня, касатик, ты брани.
Лучше свои яйца сохрани.

Водитель: Рейсовый автобус вдаль бежит,
Как селедками, он людьми набит.
Кабы было все наоборот –
Не смеялся бы честной народ.
 

Народная песня-игра “Было у тёщи семеро зятьёв”

Сказка фома и ерема текст(Сценка подойдет для программы народного гуляния или любого сельского праздника)

Действующие лица:

Ведущий

Теща

Зятья: Хомка, Пахомка, Клементий, Дементий, Захарка, Макарка, Ванюшенька

(Выбирается молодая девушка на роль тещи).

– Дорогая тёщенька, вы должны пригласить к себе в гости семерых зятьев. Выбирайте из всех присутствующих, только хороших присмотрите, чтобы потом не пожалеть.

– Просим выйти семерых мужчин, кто уже побыл в роли зятя и тех, кто только собирается им стать.

Первый зять Хомка и последний Ванюша могут быть артистами народного театра. Их следует заранее ознакомить с ролью, на них будут ориентироваться остальные участники. Каждому участнику выдается табличка с именем и с обратной стороны слова-подсказки.

–  У тещи – с одной стороны написано «Теща», а с обратной слова, которые ей надо говорить по ходу игры для всмех зятьев и персонально для зятя Ванюшеньки:

1. Было у тещи семеро зятьев…….

А еще Ванюшенька-душенька, любимый зятек.

2. Стала теща зятьев в гости звать.

Ванюшенька-душенька, приди поскорей.

3.Стала теща зятьев пирогом потчевать

Ванюшеньке-душеньке – с капустой пирожок.

4. Стала теща зятьев провожать.

Ванюшеньке- душеньке – по буйной голове.
 

–  У Ванюшечки написаны свои слова:

1. Это я!

2. Иду.

3. Спасибо!

4. Ой!

– У остальных зятьев слова:

1. (Имя) – зять!

2.  (Имя) – идет!

3. (Имя) – пирог!

4. (Имя) – в шею!

Всем участникам объясняют суть забавы: Теща запевает первую строчку, все зятья ее повторяют, затем каждый делает шаг вперед, говорит фразу, называя свое имя, и отходит обратно. Затем для Ванюшеньки теща говорит персональную фразу, тот отвечает. Потом вторая строчка для всех: теща, зятья, отдельно для Ванюшечки и т.д

ТЕКСТ

Теща: Было у тещи семеро зятьев.

Зятья (хором): Было у тещи семеро зятьев.

 – Хомка-зять!

– Пахомка-зять!

– Клементий-зять!

– Дементий-зять!

– Захарка-зять!

– Макарка-зять!

Теща: А еще Ванюшенька-душенька, любимый зятек.

Ванюшечка: Это я!
 

Теща: Стала теща зятьев в гости звать.

Зятья (хором): Стала теща зятьев в гости звать.

– Хомка идет.

– Пахомка идет.

– Клементий идет.

– Дементий идет.

– Захарка идет.

– Макарка идет.

Теща: Ванюшенька-душенька, приди поскорей.

Ванюшечка: Иду.
 

Теща: Стала теща зятьев пирогом потчевать

Зятья (хором): Стала теща зятьев пирогом потчевать

– Хомке-пирог.

– Пахомке-пирог.

– Клементию-пирог.

– Дементию-пирог.

– Захарке-пирог.

– Макарке-пирог.

Теща: Ванюшеньке-душеньке – с капустой пирожок.

Ванюшечка: Спасибо!
 

Теща: Стала теща зятьев провожать.

Зятья (хором): Стала теща зятьев провожать.

– Хомку- в шею.

– Пахомку-в шею.

– Клементия-в шею.

– Дементия – в шею

– Захарку-в шею.

– Макарку-в шею.

Теща: А зятюшку Ванюшеньку-за буйны волоса.

Ванюшечка: Ой!
 

Ведущие: Спасибо всем участникам!

Музыкальная сценка-песня “Милый, хороший!”

Песня на мотив “Жил был у бабушки серенький козлик”
 

Сказка фома и ерема текстУчастники сценки:

Маруся – очень высокая девушка  (стоит на ходулях или табуретке, сарафан при этом до пола)

Ванюша – мужчина, гораздо ниже Маруси ростом.

Помощники – (могут быть любого пола, одеты в народные костюмы стоят между ними).
 

Суть забавы: участники поют по очереди, делая акцент на последнем слове в строчке: Маруся, помощники, Ванюша, снова помощники и т.д. (поворачиваются при этом к тому, к кому обращаются, протягивают руки, жестикулируя.)

ТЕКСТ

Маруся: Милый, хороший, чё ты молчишь-то? /2 раза.

Помощники (к  Ване – хором): Чё ты, чё ты, чё ты молчишь-то? /2 раза.

Ваня: Я не молчу, я любуюсь тобою /2 раза.

Помощники (к Марье – хором): Чё ты, чё ты, дай наглядеться! / 2раза.

Маруся:  Милый, хороший мой, чё не приходишь? / 2раза.

Помощники (к Ване – хором): Чё ты, чё ты, чё не приходишь? / 2раза.

Ваня: Я приходил, да тебя дома нету. / 2раза.

Помощники  (к Марусе – хором): Чё ты, чё ты, где тебя носит?! / 2раза.

Маруся: Милый Ванюша, чё не целуешь?  /2 раза.

Помощники (к Ване – хором): Чё ты, чё ты, чё не целуешь? / 2 раза.

Ваня: Я б целовал, да тебя не достанешь! / 2 раза.

Помощники (к Марье – хором): Чё ты, чё ты, дылда такая? /2раза.

Маруся: Мы вам пропели, а вы нас послушали.

Ваня: Мы вам пропели, а вы не похлопали.

Помощники (в зал – хором): Чё вы, чё вы, бейте в ладоши / 2раза.

Веселая сценка на День Села “Три сестрицы и ветеринар”
 

Сказка фома и ерема текстДействующие лица:

Марфушечка

Марьюшка

Настенька

Ветеринар

ТЕКСТ

– В некотором царстве, в нашем государстве жил-был, нет не царь, мужик. И было у него 3, нет не сына, дочери на выданье.

(Сестры выходят каждая под свой музыкальный отрывок)

– Первая Марфушечка-душечка (выходит)

– А вторая Марьюшка (выходит)

– И третья Настенька (выходит)

Сестрицы поют вместе (на мотив «На побывку едет…»):

Почему у нас в поселке

У девчонок всех удар?

 Потому что к нам приехал

Молодой ветеринар.

От роду лет тридцать

И хорош собой.

И при всем при этом

Холостой.

Ведущий: Вот сестренки вечерком

Размечтались под окном.

Марфуша: Кабы взял меня он в жены,

Были б мы молодожены.

И соседям всем на диво

Мы б махнули на Мальдивы!

Или, может быть, однако

Мы пожили бы в Монако.

Марья: Ты попутала, сестрица.

Ну, какая заграница.

Он ветеринар всего.

Не много ль хочешь от него

Вон в соседнее село

Свозил — считай, что повезло.

Марфушка: Может он разбогатеет,

Заработать здесь сумеет.

Ему буду помогать,

Я умею вдохновлять.

Будет мозг, будет зарплата.

Марья: Ну да, ну да, подать лопату?

Будешь деньги загребать.

Ну, сестрица, ты мечтать.

Ты, Марфуша, перегрелась,

Сериалов насмотрелась.

Олигархов у нас нету,        

Где богатые клиенты?

Пекинесы дорогие

Здесь не водятся такие.

Здесь коровы и быки.

Разбогатеть тут не с руки.

Марфушка: Значит, в городе поищем.

Там кого-нибудь, да сыщем.

Хоть завалящего какого,

Но богатого, крутого.

Марья: А мне по фиг заграница.Сказка фома и ерема текст

Дома мне прекрасно спится.

Ну, а если б было с кем,

Вообще, бы без проблем.           

Вот меня б он в жены взял.           

Ему б устроила аврал.          

От супружеского долга           

Никуда б не убежал.          

И все подруги от зависти умрут       

Какой будет у нас страсти салют..

Настенька: Где найти такую силу?           

Мужа вгонишь ты в могилу.          

Вот если б я женою стала,         

Я б его оберегала.         

Был бы он ухожен, сыт,         

Всегда подстрижен и побрит.          

Я бы так его любила,          

Деликатесами кормила,           

Его с работы поджидала           

И пылинки бы сдувала.      

Марья: От заботы от такой           

Убежал бы он к другой.          

Если сладкого объешься,           

То тебя начнет тошнить,          

На соленое потянет.           

Да, что с тобою говорить.       

От жены должно при том        

Пахнуть cексом, не борщом.

Настенька: Я б детей ему рожала.       

Детьми его бы удержала.

Ведущий: Не заметили сестренки,       

Что молодец стоял в сторонке.          

Не встревая в этот спор,           

Молча слушал разговор.        

Выйти к ним потом решил         

В разговор сестер вступил.

Ветеринар: Эх, девчонки, хороши.         

Говорю вам от души.          

Вас бы всех троих в одну         

Идеальную жену.           

Одна меня бы вдохновляла,          

Одна заботой окружала,                

А с третьей ночи проводил.           

Вот был бы класс, чтоб я так жил.         

Но не султан я для гарема,           

Такая есть у нас проблема.       

Так что вы не обессудьте,           

Еще невестами побудьте.

Ведущий: Призадумались сестрицы.           

Погрустнели у них лица.        

Мораль осталось лишь сказать:          

Во всем, девчонки, надо меру знать.

Сценка-экспромт “Сам не плошай”

(Автор: Воронцова С.В)

Действующие лица и реплики:

Женщина: «Почем навоз?!»

Огород: «Е-мое!»

Культиватор: «Бензин налей!»

Поливальная машина: «Убавь напор!»

Репа: «Ах, оставьте меня!»

Сын: «Пивка бы!»

Сноха: «Я только из салона!»

Внук: «Достали уже!»

Внучка: «В Париж хочу!»

Сосед: «Настоящий полковник!»

Лопата: «Эх-ма!»

Текст читает Ведущий. Названные им герои произносят свою реплику. Материал можно использовать на празднике День Села или на юбилее женщины, увлекающейся садоводством. В этом случае необходимо добавить ее имя.

ТЕКСТ ЭКСПРОМТА

Жила-была Женщина. Как все настоящие русские Женщины, любила она отдых в Огороде. Зайдет, бывало, в спецмагазин «Все для Огорода», посмотрит на Культиватор, на Поливальную машину и подумает: «Да с такой техникой какая бы у меня Репа уродилась!» И решила Женщина купить Культиватор и Поливальную машину и посадить Репу. Культиватором землю обрабатывает, Поливальной машиной Огород поливает. И выросла Репа большая-пребольшая! Решила Женщина Репу убрать. Тянет-потянет — вытянуть не может. Позвала Женщина Сына. Тянут-потянут — вытянуть не могут. Позвал Сын Сноху. Тянут-потянут — вытянуть не могут. Позвала Сноха Внука. Тянут-потянут — вытянуть не могут. Позвал Внук Внучку. Внучка за Внука, Внук за Сноху, Сноха за Сына, Сын за Женщину, Женщина за Репу… Тянут-потянут — вытянуть не могут. Проходил в ту пору мимо Сосед с Лопатой. Копнул Сосед Лопатой и выкопал Репу! Мораль: на технику надейся, а сам не плошай!

Авторы: Т.Балдина и О.Нечаева         

Специально для сайта https://serpantinidey.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Сценарий молодежной вечеринки “Масленичная Дискотека”

Подвижные и веселые игры и забавы на Масленицу

Сценарий игровой программы для любого праздника “Дело в шляпе”.

Сценарий вечеринки к Дню строителя “Веселая стройка”

Подвижные игры и эстафеты для любого праздника.

Музыкальная сказка “Как Блин стал на Масленицу главным”

Сценарий дня села в сельском поселении «Село пело и плясало»

Все должно начинаться с подготовки. На центральной площади села нужно установить сцену, украсить ее и все вокруг лентами, шарами, плакатами, цветами. Можно сделать тематическое мероприятие (цветное оформление) в зависимости от бюджета и фантазии. Лучше это празднование назначить на вечер(17-18. 00). Заранее оповестить всех жителей села о предстоящем событии. Также не лишним будет организация нескольких игровых зон для самых маленьких жителей села. Можно также установить торговые палатки, мангалы для шашлыков и столы с напитками. Сценарий также может подойти и для отмечания Дня рождения села.

Реквизит: почетные грамоты, подарки за участие в конкурсах, карточки с буквами или фруктами, цветные полотенца, корзины с овощами и фруктами, набор зубочисток, скотч и ножницы, торт.

Действующие лица: Ведущий, Ведущая, музыкальные и танцевальные коллективы, жители села.

На сцене появляются ведущие.

Ведущая :
Есть в нашей стране селенья,
На карте их не найти,
Но в них живет дружба, надежда,
Здесь счастьем наполнены дни!

Ведущий :
Здесь воздух особенный,
Хлеб самый вкусный,
Здесь чистая в речках вода,
Здесь пахнет травой, сеном, цветами,
Здесь замирает словно душа!

Ведущая :
Здесь добрые люди, и очень радушные,
Накормят, напоют, помогут всегда,
Здесь женщины, девушки, самые лучшие,
В этих краях живет красота!

Ведущий :
Здесь нет суеты, нет забот городских,
Здесь все идет своим чередом,
Здесь живет трудолюбивый народ,
Здесь счастье, добро в каждом доме живет!

Ведущая :
Добрый вечер вам славные люди! Рады видеть каждого из вас на нашем мероприятии! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник — День села.

Ведущий :
Урожай уже убран, земля подготовлена, можно и отправляться на зимний отдых.

Ведущая :
Я от чистого сердца хочу пожелать вам процветания, плодородности вашей земле, счастья вашим домам!

Ведущий :
А еще, чтобы каждый год был более урожайным чем предыдущий!

Ведущая :
Сейчас я с превеликим удовольствием передам слово вашему председателю, которому наверняка есть что сказать.

( На сцену поднимается председатель и произносит торжественную речь)

Ведущий :
В селе полным-полно талантов,
Таких прекрасных, звонких голосов,
Поют порой они так сладко,
Их слушать приезжают с городов!

( На сцену выходит женский коллектив, желательно старшего поколения, и исполняют песню, которую знает каждый житель села)

Ведущая :
Так душевно, искренне, красиво,
Гармонично так, спасибо вам,
Вы меня как будто окрылили,
И за песню, мы обязаны годам!

Ведущий :
А пока готовятся артисты,
Вам вопросы я хочу задать,
О селе, о доме вашем, крае,
Вы должны на все ответы дать!

Ведущая :
Что это ты задумал такое? Люди отдыхать пришли!

Ведущий :
Вот и знания проверят, и отдохнут заодно!

Конкурс.
Из толпы выбирается 2 человека. Каждому задаются вопросы, кто быстрей и больше ответит, тот и победит. Победителю вручается символический приз и почетная грамота: «Главный знаток села». На каждый вопрос дается 5-10 секунд.
Реквизит: символический приз и грамота.

Приблизительный перечень вопросов (могут быть и другие):
1. В каком году было основано ваше село?
2. Кто был первой сельской головой?
3. Сколько человек проживает в вашем селе?
4. Основная достопримечательность?
5. Были ли в вашем селе знаменитости, если да, то кто?
6. Какое растение преобладает в ваших краях?
7. Чем ваше село славится в округе?
8. Что означает название вашего села?

( Вопросы лучше составлять со знающим жителем, у которого можно получить точные ответы)

Ведущая :
Слушай, какой ты молодец, как здорово придумал! Я столько нового узнала про этот живописный край, что теперь просто обязана все посмотреть и увидеть лично!

Ведущий :
Пока, ты будешь готовиться к грядущему путешествию, я приглашу на сцену танцевальный коллектив (название), которому уже просто не терпится поздравить жителей этого славного села!

( На сцену выходит коллектив)

Ведущая :
Ну, зажгли, ну молодцы,
Я б сама пустилась в пляс,
Только жаль я не умею,
В школе лишь учила вальс.

Ведущий :
Ты не грусти, не унывай,
В другом себя ты проявляй,
Учись лепить ты пироги,
Не для себя, а для души!

Ведущая :
Я пироги умею печь,
Но их же нужно потом есть,
А я фигуру берегу,
Я стройной быть, поверь, хочу!

Ведущий :
Ой, подумаешь,
Не в стройности счастье,
Не в ней заключается наше богатство,
А в мудрости прожитых лет,
Которым возврата, увы, больше нет!

Ведущая :
Ты прав, с тобой соглашусь,
И поколению старшему я поклонюсь,
И пожелаю здоровья, добра,
Чтоб не стучалась в дом к вам беда!

Ведущий :
На сцену сейчас хочу пригласить,
Наградой почета сейчас наградить,
Того человека, кто молод душой,
Того, кто отбросил старенье долой!

( На сцену поднимается самый старый житель села. Вручается грамота: «Почетный долгожитель», цветы и символический подарок. Можно провести небольшое интервью, задать несколько вопросов о селе)

Варианты вопросов:
1. С какого года Вы живете в этом селе?
2. Самое яркое воспоминание, связанное с селом?
3. Ваши пожелания любимому селу?

Ведущая :
С каждым новым жителем, с каждой новой историей я все больше влюбляюсь в это село!

Ведущий :
И это неудивительно, ведь здесь живут такие энергичные, веселые, необыкновенные люди!

Ведущая :
Ты еще забыл добавить мелодичные!

Ведущий :
А вот это мы как раз сейчас проверим!

Конкурс.
На сцену приглашается 2-3 жителя. Каждый из них через наушники слушает песню. Задача — показать эту песню без слов. Порядок прослушивания и исполнения определяет жеребьевка. Победит тот, кто наберет больше правильных ответов. В конце вручается почетная грамота «Мелодичность села» и символический приз. Время показа песни 15 секунд.
Реквизит: грамота, приз.

Варианты песен для прослушивания (можно взять другие):
1. Напилася я пьяна,
2. Вдруг как в сказке скрипнула дверь,
3. Ой, калина,
4. Течет ручей, бежит ручей,
5. А кто-то с горочки спустился,
6. Ни кочегары мы, ни плотники,
7. Стоят девчонки, стоят в сторонке,
8. А я вовсе не колдунья,
9. А я милого узнаю по походке,
10. Ой, напрасно тетя,
11. Музыка нас связала.

Ведущая :
Сейчас случится чудо,
Вам зачитают поздравки,
Те, кто гораздо младше,
Кто счастьем наполняют дни!

( На сцену поднимаются дети и читают поздравления с днем села)

Ведущий :
( Рассказывает какой-то интересный факт про село и урожай)

Ведущая :
Интересно, а умеют наши жители танцевать также хорошо, как справляются с урожаем?

Ведущий :
Так давай же это проверим?

( Включается задорная музыка и объявляется небольшая танцевальная пауза)

Ведущая :
На эту сцену пригласить хочу,
Я восходящую звезду,
Подарит песню вам друзья,
Немного счастья и добра!

( На сцену выходит певец/певица и исполняет любую песню)

Ведущий :
Знаешь, что я слышал про это село?

Ведущая :
И что же?

Ведущий :
Здесь живут женщины, обладающие волшебными силами!

Ведущая :
Да ладно? Ведьмы что ли?

Ведущий :
Нет, глупая, не о том думаешь? Здесь живут женщины с самыми уникальными кулинарными способностями в стране.

Ведущая :
Да ладно?

Ведущий :
Я тебе говорю, вчера я ел местный борщ, так думал, язык проглочу!

Ведущая :
Нужно это срочно проверить!

Игра «кулинарная викторина».
На сцену приглашается 3 женщины. Каждая получает карточку с буквой (одинаковые). Задача — поочередно назвать блюда начинающиеся с указанной буквы. Порядок ответов можно определить с помощью интересной жеребьевки (к примеру кто первой назовет основной ингредиент загаданного ведущей блюда, будет отвечать первой и т. д.. Можно просто вытянуть спички). Кто больше назовет, та и победит (за повторение — выбывание). Победительнице вручают почетную грамоту «Знаток рецептов» и символический приз. Вместо букв на карточках также можно изобразить фрукт или овощ, тогда нужно будет назвать блюда, в составе которых есть указанный компонент.
Реквизит: карточки с буквами или фруктами/овощами.

Ведущий :
О стольких вкусностях поговорили, что мне аж самому захотелось все это отведать! Но мы продолжаем!

Ведущая :
Чтоб народ наш не скучал,
Чтоб народ не замерзал,
Будем с вами мы плясать,
Улыбаться, зажигать!

( Танцевальная пауза 10-15 минут)

Ведущий :
А мы продолжаем наш праздник. И сейчас свое внимание я хочу направить на мужскую половину населения. Мне интересно, сильные ли мужчины живут в этом селе?

Ведущая :
Так, что ты задумал?

Ведущий :
Я задумал это проверить!

Конкурс.
Выбирается 4 мужчины. Каждый получает по мокрому полотенцу (по сухому если на улице холодно). Задача — завязать самый крепкий узел на полотенце(или несколько узлов, в зависимости от размера полотенца). После того как узлы будут сделаны, участники меняются между собой полотенцами и появляется новая задача — развязать узел за 1 минуту. Кто справится первым, получит почетную грамоту «Главный силач села» и символический приз.
Реквизит: цветные полотенца.

Ведущая :
Я всегда удивлялась, насколько дружные жители в сельских поселениях. Это непросто соседи, а одна большая семья, которая друг за дружку горой.

Ведущий :
И это действительно восхитительно, так как многие городские жители, даже не знают, с кем живут по соседству.

Ведущая :
И мне бы очень хотелось в очередной раз проверить вашу сплоченность!

Конкурс.
Составляется 2 команды по 5-10 человек в каждой. Каждая команда получает корзину с овощами и фруктами (тыква, яблоки, слива, картофель, чеснок, лук, виноград, капуста), набор зубочисток, скотч и ножницы. Задача — сделать Дух урожая из полученных материалов. Время на выполнение 5 минут. Победителя определяют аплодисментами и вручают праздничный торт.
Реквизит: корзины с овощами и фруктами, набор зубочисток, скотч и ножницы, торт.

Ведущий :
Спасибо вам дорогие жители за ваше внимание, присутствие и хорошее настроение.

Ведущая :
Нам очень понравилось проводить время с вами. Но, к сожалению, время быстро пролетело, вечер наступил, шашлыки приготовились, и нам пора прощаться.

Ведущий :
Напоследок хотелось бы пожелать вам всем добра и ярких впечатлений!

Ведущая :
Спасибо вам за ваше радушие, участие и теплый прием! До новых встреч.

Не забывайте про музыкальное сопровождение и детские конкурсы, которые также поднимут настроение. При необходимости можно добавить несколько конкурсов на природе.

129.jpg

Веселые песни про село, текст

e5779797188c7484292ed79b06e5b754

1t2t

***

3t4t

***

5t6t

***

7t8t

***

9t10t11t12t13t

«Гора самоцветов»

Самоцветы

Сценарий праздничного концерта ко Дню села

Действующие лица и исполнители: Акулина, Матрена, скоморох Фома, скоморох Ерема.
Оборудование и технические средства: проектор, экран. Декорации. Реквизит. Атрибуты: Сундук с надписью «», «самоцветные камни», подарки.

Ход мероприятия.
Занавес закрыт, на экране без звука идет заставка из мультфильма «Гора самоцветов. Воронеж».
ГЗК: Мы живем в России. Г ерб России золотой, двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди Г еоргий Победоносец, он пронзает серебряным копьем злого дракона. Флаг России трехцветный белый, синий и красный. Столица нашей Родины Москва древний и всегда современный город. Россия самая большая страна в мире. Она такая большая, что когда на одном ее крае дети идут в школу, на другом уже ложатся спать. В России больше тысячи городов. На среднерусской возвышенности стоит древний город Воронеж знаменитый своими песнями. Удивительно, но как раз тут, вдали от моря Петр начал строить русский военный флот. В этих местах граф Орлов вывел знаменитую породу быстроногих орловских рысаков. А еще воронежская земля самая плодородная, здесь растет замечательная пшеница, из нее пекут вкусный и душистый хлеб. И стоит на этой земле, на берегу Хопра, окруженное лесами село Макашевка. И, конечно же, в нем живут люди, каждый из которых как драгоценный камень самоцвет.
Занавес открывается, волонтеры уносят экран

1. Вокальный ансамбль «» — русская народная песня «Мать Россия»
на сцене стоит украшенный сундук с надписью «», звучит русская лирическая народная мелодия, на сцену выходят Акулина и Матрена

Акулина: Здравствуйте драгоценные жители села.

Матрена: Здравствуйте дорогие гости.

Акулина: Мы живем в Макашевке, и сегодня наше село празднует свой день рождения.

Матрена: И поздравить нас сегодня приехали уважаемые гости. Слово для поздравления предоставляется:
(Выступление гостей)
Акулина: Просим подняться на сцену руководителя

Выступление
Матрена: Село наше как чудесный ларец.

Акулина: И каждый житель как драгоценный камень самоцвет.

Звучит лирическая русская народная мелодия. Акулина и Матрена открывают сундук — звучит задорная русская народная мелодия. Из сундука выскакивают скоморохи Фома и Ерема, танцуют перед сундуком.

Ерема: Слышь, Фома!

Фома: Чего, Ерема?

Ерема: Скучно, что то взаперти!

Фома: Нам на праздник что ль пойти?

Вместе: Фу-ты ну-ты, фу-ты ну-ты, нам на праздник что ль пойти!

Акулина: Эй вы, двое из ларца одинаковых с лица

Матрена: Что в ларце вы припасли, что для нас приберегли?

Фома: Люди в том ларце живут, их макашанами зовут.

Ерема: И в ларце их больше тыщи, удальцов таких не сыщешь.

Фома: И сегодня мы для вас.

Ерема: Их представим тот же час.

Акулина: Представление начнем.

Матрена: Для всех песню мы споем.

 Вокальный ансамбль «»

Фома: Мы ……… ребята, мы нигде не пропадем.

Ерема: Можем и в Анапу съездить первые места займем.

Акулина: …… все не промах, хоть в учебе, хоть в труде.

Матрена: Спеть, сплясать мы тоже можем, пригодимся мы везде.

Фома: На ……. курорты люди едут все гурьбой.

Ерема: Балашов, Москва и Мурманск, прям хоть санаторий строй.

Акулина: А у нас растет клубника, школа есть и детский сад.

Матрена: Да в таком селе хорошем жить, конечно, каждый рад.

Ерема: Слышь, Фома!

Фома: Чего, Ерема?

Ерема: Камень первый доставай и народу представляй!

Фома достаёт из сундука «самоцветный камень».

Фома: Камень первый он отменный, самый — самый драгоценный, называется алмаз.

Ерема: Почетный житель он у нас!

Акулина: Право назвать, имя почетного жителя …….., предоставляется руководителю ………территориального отдела

Звучат фанфары, почетному жителю села вручается памятная грамота и подарок.

2. Вокальный ансамбль «» — русская народная песня «Не бела заря»

Ерема: Слышь, Фома!

Фома: Чего, Ерема?

Ерема: Не село, а просто клад и дома все как игрушки вдоль обочины стоят.

Фома достает из сундука «самоцветный камень».

Фома: Ну, а лучшим среди лучших будет камень изумруд. Ну-ка, чья усадьба лучше?

Ерема: Вот хозяин, тут как тут.

Акулина: Приглашаем на сцену хозяина лучшей усадьбы ……..

Звучат фанфары, номинанту вручается памятная грамота и подарок.

3. Вокальный ансамбль «» — «Печки-лавочки»

Фома: Целый год играли свадьбы и женились все подряд

Ерема: И сердца молодоженов прям рубинами горят

Акулина: Выходите, молодые становитесь дружно в ряд.

Матрена: Просим подняться на сцену молодоженов.

Звучат фанфары, перечисляются фамилии, вручение подарков

4. Вокальный ансамбль «» — украинская народная песня «Иванко»

Ерема: Слышь, Фома!

Фома: Чего Ерема?

Ерема: Прибавленье в сундуке. Вон жемчужинок -то сколько. Не поместятся в руке.

Акулина: А жемчужинки — это наши новорожденные. За год их появилось.

Матрена: Просим подняться на сцену счастливых родителей.

Звучат фанфары, перечисляются фамилии, вручение подарков

5. Группа дет.сада «» — «С днем рождения»

Фома: Вот янтарь, ну как сияет, жарким золотом горит!

Ерема: Ведь любовь не увядает, хоть виски и серебрит.

Акулина: В этом году в …… золотую свадьбу отмечают (… )просим эту замечательную пару подняться на сцену.

Звучат фанфары, вручение подарка

6. Группа детсада «» — «Золотая свадьба»

Фома: Исполнение желаний этот камень всем сулит.

Ерема: Камень мудрых, работящих, а зовется малахит.

Акулина: На Руси малахит считался символом исполнения желаний и материального благополучия.

Матрена: И как хорошо, что в нашем чудесном селе есть люди, которые помогают сделать жизнь лучше, ярче, интереснее.
Звучат фанфары, перечисляются фамилии, вручение подарков

7. Вокальный ансамбль «» — русская народная песня «Из-под зорюшки зари»

Ерема: Слышь, Фома!

Фома: Чего, Ерема?

Ерема: Праздновать то хорошо!

Фома: Будем целый год трудиться, чтоб попраздновать еще!

Акулина: Наш ларец богат отменно, кого только нету в нем.

Матрена: Мы с таким то населеньем, никогда не пропадем.

Ерема: Слышь, Фома!

Фома: Чего, Ерема?

Ерема: Надо людям пожелать, счастья, радости, успехов.

Фома: Дружно жить и не хворать.

Акулина: Время быстро пролетело, расставаться нужно нам.

Матрена: За поддержку и вниманье низко кланяемся вам.

Звучит лирическая русская народная мелодия, скоморохи залезают в ларец, Акулина и Матрена закрывают ларец, занавес закрывается.

Составитель: Герц О.В., культорганизатор Макашевского СДК

Post Views: 18 258

Начало схода

Действующие лица:

  • Ведущий 1
  • Ведущий 2

Перед началом праздника работает торговля. Скоморохи, клоуны забавляют детей, взрослых.

  • В 11:30 Сбор участников художественной самодеятельности
  • В 11:35 подходит школьный коллектив
  • В 11:40 встречаем долгожителей села, подходят детские сады «Колокольчик», «Солнышко»,
  • В 11:45 подходит коллектив почтовой связи, дома-интерната для престарелых

                 Звучит народная музыка. Музыка стихает.

  • 12.00 – Разбегаются в разные стороны села мальчики с колокольчиками, приглашая всех к началу  представления.

 Звучат колокола.

(Голос за кадром):

Как не любить мне эту землю? Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края? Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая, прохладней летний ветерок,
Душистее цветы, там холмы зеленее, там сладостней звучит поток,
Там соловей поет звучнее…

 Пока звучат слова, хореографический коллектив  поднимается на сцену.

Номер: Хореографический коллектив,  «Русский танец».

В конце номера девушки выходят и разворачивают рушник «С праздником!».

                 Участники номера уходят.

Звучит фонограмма музыки «Широка страна моя родная»

                На сцену поднимаются ведущие праздника.

 Ведущий 1: Добрый день, дорогие …..!
Добрый день, уважаемые гости нашего села!

Приветствуем вас на нашей земле!
В уютном, хорошем и дружном селе!
Овеяны славой поля здесь, пригорки.
Нет в мире прекраснее нашей сторонки.

 Ведущий 2: Родному краю, любимому селу,
Вам земляки, гости, друзья, соседи
ПОСВЯЩАЕТСЯ наш праздник!

                           Ведущие уходят.

Номер: Вокальный коллектив «….»,   песня «Цвети, земля моя».

                        Выходят ведущие

Ведущий 1: Шепчет ветер ласковый
Нежные слова,
От цветов душистых
Кругом голова.

Да и солнце светит
Как-то веселей,
Оттого, что нынче
Праздник на селе.

Ведущий 2: Ветки на березах
Пустились в перепляс,
Птички пеньем звонким
Развлекают нас.

Не плывут, а пляшут
Тучи в вышине,
Оттого, что нынче
Праздник на селе.

Ведущий 1: У селян веселые,
Радостные лица,
Собрались на праздник
Петь и веселиться.

Гостем долгожданным
Праздник к нам пришел,
Значит, будет весело,
Будет хорошо!

                    Ведущие уходят

Номер: Вокальный коллектив «…» —  песня «Бабье  лето»

                      Выходят ведущие

 Ведущий 2: Природа подарила нам сегодня солнечный день, и ваши лица тоже сияют, как солнце. Сегодня у нас с вами праздник: …-летие нашей прекрасной ….. И хотя этот день не отмечен в календаре, мы отметим его красным цветом в летописи нашей истории.

 Ведущий 1: Среди лесов и полей на месте, где тихая речка течет, когда-то первые поселенцы построили несколько изб. Много воды с тех пор утекло.

 Ведущий 2: Год за годом строилось и расширялось поселение, со всей Руси шел сюда народ рабочий. И появилось уже не маленькое поселение, а большое и красивое село, в котором проживает славный и трудолюбивый народ.

 Ведущий 1: Дорогие односельчане, для приветствия и поздравления мы приглашаем на сцену главу поселения……

                Ведущие уходят

                Выступление главы 

  Номер:     песня «На горе-то калина».

                     Выходят ведущие.

Ведущий 1: А сейчас мы просим всех пройти в наш Дом культуры на продолжение праздника.

               Звучит русская народная музыка.  Ведущие уходят.

«Мое село – ты песня и легенда»

Приглашаем принять участие в конкурсе сценариев! Призы для каждого участника! Подробнее.

Песни переделки про село и деревню

selskiy-prazdnik

1zh2zh

***

1shh2shh

***

1z2z3z

***

1h2h3h4h

***

12

Сценарий мероприятия “День села” Сама составляю сценарии для сельских праздников

от проекта «Инфоурок»

Отдых и оздоровление в экологически чистом
регионе Беларуси для детей 8-17 лет

(всего 59 800 33 300 руб. за 14 дней, 11-24 августа)

Сценарий праздника села

«Я здесь живу, и край мне этот дорог»

Добрый день.
Гости званные, желанные!
Люди старые и молодые!
Женатые и холостые!
Милости просим на наш праздник!
На праздник села!

Малая Родина или большая – все это Родина, как ни зови.
Силу дает и надежду внушает, боль утоляет и учит любви.
Малая родина или большая, – все это Родина только одна.
В миг, когда рушится все и ветшает, только и держит на свете она..

Сегодня у нашей деревни праздник, а значит и наш с вами праздник тоже.
Жителей д.Антоновка и гостей праздника приветствует Глава сельского поселения Шевченковский сельсовет Наставшев А.В.

(Выступление Наставшева А.В.)

Деревня Антоновка. Её не увидишь на карте мира, но она так много значит для нас. Более 100 лет назад появились в этих чудных местах ходоки из Белгородской и Воронежской областей. На привезённые с собой народные рубли выкупали они свободные участки приглянувшихся степей и лесостепей. Обживали плодородные земли, сеяли пшеницу и хранили любовь к родной стороне. Берегли её в сердце своём и передавали детям, внукам. Так появилась наша Антоновка, названная в честь управляющего этих мест Антона Александровича Столбцова. Точной датой рождения нашей деревни считается март 1910 года.

Дорогое наше село, милая сердцу деревенька, богата ты своей историей. Сколько событий прошло с поры твоего рождения. Что же представляет наша Антоновка сегодня? Это 453 жителя, развитая инфраструктура, в которую входят: основная общеобразовательная школа, дом культуры, почтовое отделение, медпункт, магазин ИП Пилтоян, 3 постоянно действующих фермерских хозяйства. Большой дружной семьёй живут и трудятся вместе русские и украинцы, татары и башкиры, мордва и чуваши, чечены и таджики, а также армяне, белорусы, поляки. И хочется верить, что наше село родилось под счастливым созвездием, которое оберегает нас долгие годы. А каждая звезда в этом созвездии – это мы, жители деревни Антоновка. Именно для вас звучит музыкальный подарок.

Шли годы, хорошела деревенька, переживала вместе со всей страной трудности коллективизации, военного времени, послевоенной разрухи. Всё смогла преодолеть благодаря труду, упорству, мудрости людей живших на этой земле. У самых истоков деревни были семьи Бибик, Ткаченко, Кутовых, Тыркало, Жерлица, Крышко, Ермоленко и других.

Загадки стихи про село, 5 вариантов

1d2d

День, проведенный на празднике деревни, подарит море наслаждения даже человеку, привыкшему вести городской образ жизни! Хотя бы раз, но стоит побывать на деревенских праздниках, чтобы отдохнуть и расслабиться! Ну а если вы относитесь к числу тех, кто должен в силу своих профессиональных обязанностей организовывать массовые мероприятия, то надеемся, что материал из нашей статьи вам пригодится!

  • Сказка хакасии алтын чачах
  • Сказка флора цветы новосибирск
  • Сказка хакасии два брата
  • Сказка халк для детей
  • Сказка финист ясный сокол чему учит сказка