Сказка феликса кривина полуправда

Внеклассное мероприятие: литературная гостиная слайд 1класс: 6б дата проведения: 11.03.21.учитель: гынденова любовь юрьевнацель: познакомить учащихся с детскими писателями и их

Внеклассное мероприятие: Литературная гостиная (слайд 1)

Класс: 6б

Дата проведения: 11.03.21.

Учитель: Гынденова Любовь Юрьевна

Цель: познакомить учащихся с детскими писателями и их произведениями, которые не изучаются в школе.

Задачи:

Образовательные: расширить и углубить знания учащихся о прозе русских писателей;

Развивающие: развивать речевую деятельность, самостоятельность, креативность, творческие способности обучающихся.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственности.

Планируемые результаты:

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание уважительного отношения к русской литературе.

Предметные: понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных ценностей; умение анализировать литературное произведение; умение слушать; формирование эстетического вкуса.

Метапредметные: умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы; определять сферу своих интересов; умение анализировать.

  Средства: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация.

Оформление: стеллаж с книгами.

-Добрый день, дорогие ребята! Сегодня вы в литературной гостиной нашей школы.

(слайд 2) — О чем пойдет речь, попробуйте догадаться сами. Посмотрите на этот стеллаж, что вы видите? Здесь книги, да.  Давайте подойдем поближе и узнаем, кто автор этих книг. Да. Здесь книги разных авторов, вы их знаете? Кого-то знаете, а кого-то — нет.

 -Кто сформулирует цель? (слайд 3)

-Да, ребята, познакомимся с детскими писателями, сегодня будем говорить о произведениях Григория Остера, Константина Паустовского, Феликса Кривина, Елены Пономаренко, Нины Литвинец, Марины Дружининой, Лидии Чарской и др. Не секрет, что дети сейчас очень мало читают, некоторые, к сожалению, не читают книги вообще. Мы с ребятами, которые любят читать книги, попытаемся заинтересовать вас, дорогие шестиклассники, чтением книг, познакомим с современными писателями, произведения которых не изучаются в школе.

-Познакомьтесь, ребята, с нашими гостями: Сампилова Нарана, Доржиев Саян, Цыдыпова Света и Ключников Андрей – ученики 7б класса. Они помогут мне провести это мероприятие.

(слайд 4)1. Итак, первого автора вы хорошо знаете. Это Константин Паустовский (1892-1968). Рассказы Константина Паустовского — произведения, знакомые и любимые многими поколениями детей. Персонажи рассказов Паустовского проникают в тайны природы, ведь она нередко открывается именно чистой душе ребенка.

Рассказы: Барсучий нос, Дремучий медведь, Жильцы старого дома, Заботливый цветок, Заячьи лапы, Квакша, Корзина с еловыми шишками, Кот-ворюга, Мещерская сторона, Подарок, Теплый хлеб и др.

(слайд 5) Прежде чем послушаем первого чтеца, отгадайте по картинкам кроссенса о чем будет текст: лес, костер, охотники, мальчик девяти лет, барсук, сковорода, нос, пенек – барсучий нос. Рассказ «Барсучий нос».

(слайд 6) 2. Продолжаем тему зверей. Но сейчас мы послушаем сказку – «Волк на елке» — Феликса Кривина.

Феликса Кривин (1928-2016). Уже первые сборники миниатюр Кривина вызвали внимание критики. Миниатюры Кривина отличаются «способностью на любой предмет взглянуть с неожиданной, часто парадоксальной, стороны». Прочитаю одну миниатюру, чтобы вы имели представление о ней:

ПЕНЬ

Пень стоял у самой дороги, и прохожие часто спотыкались об него.

«Не все сразу, не все сразу, — недовольно скрипел пень. — Приму, сколько успею. Не могу же я разорваться на части! Ну и народ, шагу без меня ступить не могут!»

Волк на елке. Внимательно послушайте и после прослушивания ответите на вопросы, которые написаны на каждой стороне этого кубика.

В волчьем мире все решают… (зайцы)

Однажды волк увидел….(зайца)

Заяц смотрел на… (елку разинув рот)

Елка была…(чудная – «Бывает же на свете такое чудо!», «чувствуешь, что все внутри переворачивается»)

Главное в жизни – это…(чудо, красота природы, перед красотой отступают все невзгоды: «Есть кое-что посильнее волков» и «не в зайцах счастье»)

(слайд 7) 3. Серия «Веселые истории». Открывает ее Ключников Андрей с рассказом Марины Дружининой «Лекарство от контрольной». Слушаем внимательно, потому что будем составлять кластер после прослушивания.

Антиконтролин – флюс – отмена цирка; антиконтролин – голос пропал – отмена кино; Антиконтролин – обдурин – к/р написали.

(слайд 8) 4. Продолжаем серию. Рассказы и сказки Григория Бенционовича Остера — произведения, ставшие классикой семейного чтения. Героями своих творений писатель часто выбирает ребенка, животных и птиц. Легкий слог, прямолинейные и острые выражения близки юному читателю.

Цыдыпова Света прочитает нам рассказ Григория Остера «Генерал без кортика» — история превращения взрослого человека в подростка. А зачем нужно было автору совершать такое превращение, попробуйте ответить, прослушав рассказ.

-Так зачем нужно было превращать героя рассказа из взрослого в подростка? (чтобы понять психологию мальчика — подростка. Взрослые, повзрослев, подчас забывают, чем живут маленькие дети, подростки и иметь рогатку – это не всегда плохо

(слайд 9) 5. Продолжаем знакомиться с произведениями Григория Остера – послушайте рассказ «Как Петька спас родную каплю». Чем отличился Петька среди других, узнайте вместе Аяной Жамбаловой. Слушаем внимательно, ведь речь идет вовсе не о мальчике, а о чем?

  «Петька-микроб» —  это цикл рассказов о микробе по имени Петька. Это произведения, с помощью которых показано все разнообразие нашего мира. Они научат вас здоровому любопытству, наблюдательности и подтолкнет к новым знаниям.

(слайд 11) 7. Послушаем, ребята, Сампилову Нарану, она прочитает нам отрывок из повести «Записки маленькой гимназистки». Эта повесть— одно из лучших произведений Лидии Чарской. История девочки-приемыша привлекает читателей своим лиризмом, чистосердечностью. Это правдивый рассказ о том, как учились, как жили русские дети в начале XX века.

Подумаем над нравственной темой произведения.

(слайд 12) 8. Продолжаем мероприятие. Доржиев Саян прочитает нам отрывок из рассказа «Девочка с разными бантами» Елены Пономаренко.  Предлагаю вам подумать, с какими словами ассоциируется слова «война» (на доске! писать): разруха, плач, потерянные дети, бомбежка, эвакуация и др. Послушайте, ребята, потом посмотрим, какие слова из нашего ассоциативного ряда совпали со смыслом текста.

Началась война, когда дети отдыхали в лагере. Всех срочно эвакуируют и по дороге, в людской толпе, потерялась одна девочка. Слушаем.

Спасибо, ребята, за ваши прекрасные выступления, вы очень хорошо читали!

— Подошло к концу наше мероприятие, поднимите правую руку, кому понравилось, кому не очень – левую.

— Я очень надеюсь, что мы с ребятами, которые рассказали вам интересные и веселые истории о детях, заинтересовали вас, дорогие мои шестиклассники, литературой, вы начнете читать «живую» книгу, начнете ходить в библиотеку, брать книги для чтения.

— До свидания!

 — «молчит, словно в рот воды набрала»
зачем и с какой целью набирали в рот воды вследствие чего молчали?

 — Жили-были муж с женой. Смолоду они жили всем на загляденье, а под старость — словно их кто подменил. Только спустит утром старик ноги с печки, как уж и пошла промеж ним и старухой перебранка. Он старухе слово, а она ему два, он ей два, а она ему пять, он пять, а она десять. И такой вихорь завьется промеж них, хоть из избы вон беги.

А разбираться начнут — виноватого нет.

— Да с чего б это у нас, старуха, а? — скажет старик.

— Да все ты, старый, ты все!..

— Да полно! Я ли? Не ты ли? С долгим-то языком!..

— Не я, да ты!

— Ты, да не я!

И снова здорово: опять ссора промеж них затеялась. Вот раз слушала, слушала их соседка и говорит:

— Маремьянушка, что это у тебя со старым-то всё нелады да нелады. Сходила б ты на край села к бобылке. Бобылка на водицу шепчет… Людям помогает, авось и тебе поможет.

“А и впрямь, — подумала старуха, — схожу к бобылке…”

Пришла к бобылке, постучала в окошко. Та вышла.

— Что, — спрашивает, — старушечка, тебе надобно?

— Да вот, — отвечает бабка, — пошли у нас нелады со стариком.

— А подожди, — говорит бобылка, — немного.

И сама — в дом.

Вынесла старуха воды в деревянном ковше да при ней же на ту воду пошептала. Потом перелила ее в стеклянную посудину, подает и говорит:

— Как домой придешь да как зашумит у тебя старик-то, так ты водицы-то хлебни; да не плюнь, не глотни, а держи во рту-то, пока не угомонится… Все ладно и будет!

Поклонилась старуха бобылке, взяла посудину с водой — и домой. И только ногу за порог занесла, как старик на нее и напустился:

— Ох уж мне эти бабы-стрекотухи! Как пойдут, так словно провалятся! Давным-давно самовар пора ставить, а ты думать забыла! И где это ты запропала?..

Отхлебнула старуха из стеклянной посудины, да не плюнула, не проглотила, а, как велела бобылка, держит во рту.

А старик видит, что она не отвечает, и сам замолчал. Обрадовалась старуха: “А и впрямь, видать, что водица эта наговорная целебная!”

Поставила посудину с водой, а сама — за самовар да и загреми трубой.

Услышал это старик:

— Эка нескладна-неладна! Не тем концом руки, видать, воткнуты!

А старуха хотела было ему ответить, да вспомнила наказ бобылки — и опять за водицу! Хлебнула и держит во рту.

Видит старик, что старуха ни словечка ему супротивного не говорит, дался диву и… замолчал.

И пошло промеж них с той поры все как по-писаному: снова, как в молодые годы, людям на загляденье жить стали. Потому, как только начнет старик шуметь, старуха сейчас — за наговорную водицу!

Вот она, сила-то, в ней какая!

 — D’oh… Просто попробуйте набрать полный рот воды и что-нибудь сказать…

— а я умею
и сын мой научился, как-то сам по себе
видимо, строение щек особое

 — Если набрать в рот холодной воды, то совсем не плачешь, когда чистишь лук. Действует даже лучше, чем постоянное мытьё ножа холодной водой. Интересно, почему?

 — Надёжнее плавательные очки надеть.

 — Потому что не надо пользоваться тупыми ножами. Тогда ни вода, ни очки, ни прочие приблуды не занадобятся.

 — С детства обожаю произведения Феликса Кривина. Как выяснилось, нравятся они мне и теперь. Так что вот.

Для увеличения нажми на меня!
Философ

Эпиграф — Мудрость не каждому по зубам

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
…но — ох, и до чего же трудно быть изюминкой! Особенно в ящике с изюмом.

ДИСКУССИЯ
…Баран выразил общее недоумение. Заяц выразил общее опасение. Потом встал Лев и выразил общее мнение.

ВОЛКИ И ОВЦЫ
…и когда волки были сыты и овцы целы, возникла проблема: как накормить овец?

ТРАМВАЙНАЯ ФИЛОСОФИЯ
…человек уходит из жизни, как выходят из трамвая: на его уход обращают внимание те, кого он толкнул или кому уступил место.

СИЛА ИСКУССТВА
…очнувшись от своей игры, Орфей застал жену в объятиях Морфея.

1616
…в этот год умерли Сервантес и Шекспир. Но никто в этот год не родился.

ПРОГРЕСС
…таким образом, эта маленькая страна, производившая только пуговицы и зубочистки, теперь производит все: от пуговиц до зубочисток включительно.

ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА
…а старые обезьяны всё ещё вспоминают о том, как они жили до эволюции.

ПРОИГРЫВАТЕЛЬ
…и потому, что он в жизни всегда проигрывал, слушать его было особенно интересно.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР
…вот, например, ложка: она ведь тоже не всегда бывает в своей тарелке, но это ничуть не мешает ей работать с полной отдачей.

МОДА
…нимбы носят вокруг головы, а петли вокруг шеи.

МЕЧТЫ ВСЕВЫШНИЕ
…если бы люди вели себя, как ангелы, а работали, как черти!

МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ
…количество клеток современной обезьяны равно n+1. Единицей обозначается клетка, в которой обезьяна сидит.

ЗРЕЛОСТЬ
…и теперь, выйдя на широкую дорогу, он уже не рвался в краеугольные камни, а довольствовался скромной ролью камня преткновения.
ИТОГИ
…и очнувшись через миллион лет, микроб видит, как сильно всё вокруг изменилось: на земле появилось много новых микробов.

ЧУВСТВО ЛОКТЯ
…когда Калигула ввёл в сенат своего коня, все лошади Рима воспрянули духом.

ВЕРА
…и до конца своих дней Гомер слепо верил в прозрение своих современников.

ДВОЯКОДЫШАЩИЕ
…в воде они вздыхали о суше, а на суше вздыхали о воде — и с веками научились вздыхать в любых условиях.

ЖИТЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
…цель оправдывает средства, но — увы! — не всегда их даёт.

СМИРЕНИЕ
…буйным становится человек, когда он продаёт душу дьяволу, но каким же кротким становится он, когда отдаёт богу душу!

ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ
…одни — на спине, другие — в петлице… Вот так каждый несёт свой крест…

ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ
…а то, что он был актёром и в свободное время писателем, так у него, как видно, было свободное время.

НАЧАЛО НАЧАЛ
…мироздание строилось по принципу всех остальных зданий: с самого первого кирпича оно уже требовало ремонта.

ПРОБЛЕМЫ
…тут важно: кто ездит, куда ездит, зачем ездит…
— И на ком ездит, — вставил Верблюд.

ЗДОРОВЫЙ ОПТИМИЗМ
…мушка верит в мушку, мошка верит в мошку. А мышка верит в мышку — и совершенно не верит в кошку.

СПОР
…каждый на свою стенку лезет, а истина лежит, между тем, внизу, у всех под ногами.
ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ
…из плодов воображения произрастают запретные плоды, а запретные плоды расцветают плодами воображения.

СВОЁ МНЕНИЕ
…наконец и Воробей получил возможность высказать своё мнение.
— Чик-чирик, — сказал Воробей. — Чик. Чирик. Этого — чик! Этого — чирик! А чего с ними чикаться?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
— …факты — упрямая вещь, — сказал Осёл.

РЫЦАРИ КРУГЛОГО СТОЛА
…в заключении был дан обед. Лягушка съела Мушку, Уж съел Лягушку, Ёж съел Ужа… Обед прошёл в обстановке взаимного понимания.

УРОК КРАСНОРЕЧИЯ
…и тогда Демосфен выплюнул свои камни и набрал в рот воды.

КУХНЯ
…а писательская кухня — это обыкновенная кухня, в которой днём варится суп, а ночью создаются бессмертные произведения.

ПРИЗНАНИЕ
…и вот уже он стал таким великим художником, что мог позволить себе ничего не видеть вокруг, как Гомер, и ничего не слышать вокруг, как Бетховен.

ПУБЛИКА
…и все были разочарованы, что он не смог исполнить на бис свою лебединую песню.
:)

 — Вопрос интересный — на италиянском языке это очень часто использованый идном когда сказат — Молчи об етом! (в змысле ето надо держать в секрет) / скажут буквално: воду в рот! — Acqua in bocca!

Источник: http://community.livejournal.com/ru_etymology/1039881.html

  • a15903428ec2e98e2d24cdf668175ad5

    В самом названии «Записки Кощея Бессмертного» уже есть парадоксальное несоответствие. Кощей в русских сказках часто бывает и Змеем Горынычем.

    Он бессмертный.

    Записки для кого, для чего?

    Вот мы и начинаем фантазировать и размышлять. А потом, может быть, у нас родятся мысли о себе, о своих чувствах по возникающим ситуациям и возможных поступках. И это то, чего так хотел и что умел делать как никто другой Феликс Кривин — русский прозаик, поэт и сценарист, писатель-фантаст, радиожурналист, педагог, автор интеллектуальных юмористических произведений, автор десятков книг, выходивших с начала 1960-х годов в различных издательствах Советского Союза.

    А что же сами записки? А Это первый пример в жанре сказки: «сказка без героя»:

    «Записки Кощея Бессмертного» — первый опыт сказки без героя. В ней действует просто себе человек, обыкновенный человек, до того обыкновенный, что порой это даже становится опасным для окружающих. Обратите внимание, как он ходит по своему кругу. Это круг его интересов. Боже мой, куда девалась знаменитая сказочная романтика? Она исчезла. Разве может романтика существовать без героя? Ведь не только романтика рождает героев, но и герои рождают романтику.

    Сказка без героя — страшная сказка. И не пугайтесь, если вам станет грустно во время чтения. Это грусть по герою, по мечте, по романтике, без которой не мыслима сказка и не мыслима жизнь.»

    Вот мы и предлагаем вам эту сказку

    Мы будем публиковать её циклами по понедельникам.

    Ваша Ирина Иринова.

  • 8a0d6d51e5e77c39b68c7a6fc1bf0350

    Турнир по традиционной экипажной езде для русских троек «Крылатое сердце России» состоялся 14 августа 2021 года на Московском конном заводе №1 в Горках -10.

    На турнире выступали парадные тройки орловских рысаков и лошади разных пород из Москвы, Московской и Владимирской областей, Костромы.

    Русские тройки преодолевали препятствия, выполняли фигуры высшей школы, зрители увидели азартный «комбинированный паркур» русских троек и узнали историю национального символа.

    Парад участников открыла самая знаменитая тройка России с коренником (центральная лошадь) Александритом — та самая, которая долгие годы открывала программу «Вести»

    Визитной карточкой завода являются классические парадные тройки орловских рысаков.

    Русская тройка с XIX века — один из самых ярких символов России.

    «Эх, тройка! Птица тройка, кто тебя выдумал?…

    Не так ли ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади», — Николай Васильевич Гоголь.

    Родоначальником орловской рысистой породы лошадей, признанным национальным достоянием России, считаются потомки Сметанки — 240 лет назад принадлежавшей графу Алексею Орлову — Чесменскому.

    «Сохранить русскую тройку — наша общая задача — профессионалов-коневодов, наездников, любителей экипажной езды и всех, кому дорога история России и её традиции», — говорят организаторы турнира.

    Организаторы турнира — ассоциация «Росплемконзавод», ПАО «Акрон», Московский конный завод №1 и Общество любителей экипажной езды.

    Благодарим Марину Великанову, Президента Общества любителей экипажной езды за приглашение.

    Предлагаем вашему вниманию наш фильм с Первого чемпионата русских троек «Крылатое сердце России»

  • 3476c91bc123995d02952ec710fb8bb9

    Ежегодно в начале сентября столица России – Москва отмечает свой день рождения. Впервые Москва была упомянута в летописях в 1147 году. С этого года и начинается отсчёт. Широкое празднование дня рождения столицы стало традицией с середины ХХ века. В этом 2021 году Москва отметила свой 874-й день рождения.

    Москва – один из красивейших городов мира в свой день рождения становится ещё красивее: преображаются площади и скверы, улицы и парки. Москвичей и гостей столицы всегда ждёт множество интересных мероприятий и, конечно, вечерний великолепный праздничный салют.

    Из года в год к своему дню рождения Москва получает подарки – стихи, песни, театральные постановки, фильмы, выставки с посвящением любимому городу. Сентябрь 2021 года порадовал выставочными мероприятиями, приуроченными ко Дню рождения столицы. Выставки проходят на разных площадках города, в больших и малых выставочных залах, а также в виртуальном формате.

    Творческий Союз художников России (секция «Живопись») в партнёрстве с Московским домом национальностей и Русским домом в Валлетте (Мальта) подготовил коллективный виртуальный выставочный проект «Город и Человек», посвятив его Москве. В виртуальной выставке участвует 95 художников-членов ТСХР из разных городов России и мира. Выставка в формате онлайн транслируется как в России, так и в Республике Мальта.

    Друзья, посмотрим все вместе собранный с любовью виртуальный выставочный проект «Город и Человек» и почувствуем настроение каждой картины вместе с художниками.

    Коллектив портала «Свет Маяка / Надёжный ориентир» поздравляет Москву с Днём рождения и желает всем приятного просмотра.

  • 7bd10eed17b39c92a057edd7e283e8a1

    Недавно праздновали день Эколога — профессиональный праздник всех российских защитников природы, специалистов по охране окружающей среды, общественных деятелей и экологов-активистов.

    В этот день проходила работа 12-й международной выставки органической, натуральной и экологичной продукции ЭкоГородЭкспо 2021.

    Уникальная выставка представляла собой целый город натуральной экологичной проверенной продукции отечественных и зарубежных производителей.

    Производители — люди, которые знают толк и используют в своей продукции только качественные и полезные ингредиенты.

    Предлагаем Вашему вниманию советы и рекомендации от участников выставки — больше 20 советов!

  • a32fabb48938c8a21c715fddcab3115e

    Предлагаем вашему вниманию восьмой выпуск избранных страниц из цикла «Стихотворения в прозе» Ивана Сергеевича Тургенева

    В этом, завершающем выпуске, в рубрике «Уроки жизни» прозвучат стихотворения «Молитва», «Русский язык»

    в исполнении Ирины Ириновой

    Все восемь выпусков избранных страниц из цикла «Стихотворения в прозе» Ивана Сергеевича Тургенева сопровождала музыка Петра Ильича Чайковского.

    Первый выпуск

Популярные Авторы

Ольга Галагуз

Голова Екатерина

Успешная Ксения

Светлана Монахова

Cahors

Новые Авторы

Популярные Рубрики

ПОРТАЛ

Взаимоотношения

ПРОФЕССИЯ

Природа и люди

Красота

Здоровье

Человек

Полезности

Новости

Партнёры

— У нас есть основания для оптимизма. Существенно больше стали выявлять больных с ранними стадиями рака. Если в 1990—2000-е годы таких пациентов было 40−50%, сейчас до 70−80%. То есть это та категория пациентов, которым можно если и не гарантировать выздоровление, то, во всяком случае, перевести их в состояние устойчивой ремиссии и продлить полноценную жизнь.

На первой и второй стадии рака, когда опухолевый очаг локализован в самой железе, можно выбирать разные варианты лечения.

— Как диагностируют рак простаты?

— Должен соблюдаться стандарт: пальцевое ректальное исследование, лабораторный тест крови на простатспецифический антиген, ультразвуковое исследование предстательной железы и биопсия предстательной железы под контролем УЗИ.

Простатспецифический антиген — это маркер, белковая субстанция, циркулирующая в крови в том случае, если развивается рак предстательной железы. Чем выше показатель этого теста, тем выше вероятность того, что опухоль уже не в очаге — самой железе, а распространяется дальше.

Государством определено, что каждый мужчина после 50 лет при первичном обращении в поликлинику должен пройти мужской смотровой кабинет. Раз в год у него должны забирать кровь на простатспецифический антиген. Этому сейчас уделяется больше внимание.

Есть методы лучевой диагностики — сканирование костей, когда можно узнать состояние всего организма. В последние пять-семь лет мы применяем радионуклиды с тонкой структурой, которые могут выявлять совершенно микроскопические очаги — до доли миллиметра.

Диагнозы и тактику лечения мы обсуждаем на консилиумах три раза в неделю. Кроме того, если нужно второе мнение, то у нас четко налажены телекоммуникации с ведущими федеральными институтами.

Отделение онкоурологии в Алтайском крае появилось в 1995 году и отмечает четвертьвековой юбилей. Оно стало восьмым в стране и вторым в Сибири после Омска.

Почему Марк Рудинштейн отказался лечить рак простаты?

Онколог Сергей Варламов.

Диспансер «Надежда».

Молчаливая болезнь

— Поговорим о самой болезни. Как ее распознать?

— Да, важно знать какие-то первые симптомы. Однако беда в том, что ранняя стадия опухоли не имеет никаких клинических проявлений вообще. Например, стало хуже мочеиспускание, потом вроде наладилось, снова появилась утраченная физическая активность. И вроде симптомов нет.

Болезнь развивается латентно и медленно, не доставляя каких-то чрезвычайных проблем. Но примерно у 3−4% мужчин она будет проявляться — увеличится сама железа, опухоль будет прорастать за ее пределы в лимфатическую и кровеносную системы.

Чаще всего в этом случае возникает боль в области предстательной железы, нарушение мочеиспускания: изнуряющие позывы, наличие крови в моче. Подтверждающим фактором могут быть другие проявления — боли в костной системе, лимфатических узлах. Иногда это сопровождается необъяснимой потерей веса.

Пока опухоль локализуется в предстательной железе, очень немногие могут ее почувствовать. Поэтому так важны лабораторные тесты, чтобы вовремя обнаружить проблему.

Почему Марк Рудинштейн отказался лечить рак простаты?

Онколог Сергей Варламов.

Диспансер «Надежда».

Если папа болел

— Кто чаще болеет раком предстательной железы?

— Первый риск — возраст. Это болезнь пожилых мужчин. После 70 лет вероятность появления рака — 20−30%, после 80 она возрастает почти до 100%. Другое дело, что человек в таком возрасте вряд ли пострадает от этого заболевания, скорее от сопутствующих. Но микрофокусы опухоли при обследовании будут найдены.

— Какое значение имеет наследственность?

— Если кровные родственники, например братья, болели раком предстательной железы, то вероятность заболеть 80—90%. Если болел отец — риск тоже высок, не менее 70%. В таких семьях надо быть крайне внимательными и вовремя обследоваться.

— Хорошо, что на онкологический риск проверяют мужчин старше 50 лет, но что делать тем, кто младше? Можно ли раньше сдать тест на антиген и выявить риск?

— Только при каких-то особых специфических мутациях тест будет эффективным. На сегодняшний день нет теста, который был бы доказательным для 30-летних мужчин. В таком возрасте надо ориентироваться только на генетически предрасполагающие факторы.

Почему Марк Рудинштейн отказался лечить рак простаты?

Онкологический диспансер. Операция.

Диспансер «Надежда».

— Как пациенты реагируют на диагноз?

— Рак простаты — это не то заболевание, когда сегодня получил диагноз, а через месяц — финал и катастрофа. В последнее время пациенты достаточно спокойно относятся и к диагнозу, и к лечению. Они видят, что вокруг них живут люди, перенесшие это заболевание.

У рака предстательной железы высокая чувствительность к лекарствам и лучевой терапии, сегодня освоены почти все хирургические технологи. Даже если человек пришел с достаточно распространенной формой заболевания, с 8−10 метастазами в разных зонах, его можно успешно лечить.

Это было сложно представить еще 10 лет назад, но технологии не стоят на месте.

Резать или нет

— Всегда ли рассматривается вариант операции при этом виде рака?

— Это очень индивидуальный процесс. Если исходить из средних цифр, то примерно 60% пациентов рекомендовано удаление простаты.

Хочется подчеркнуть, что далеко не всем мужчинам с раком предстательной железы необходимо проводить какое-либо лечение вообще.

Иногда мы получаем подтверждение болезни, но с такими характеристиками, что она будет развиваться годами, а может быть, и десятилетиями, и никакой экстренной ситуации нет: человек не пострадает от этого заболевания. Если необходимость в лечении возникнет, то хотя бы эти несколько лет человек не будет получать лишние лекарства.

В таких случаях мы предлагаем пациентам просто активное наблюдение. В Европе был проведен не один десяток крупнокогортных исследований, участниками которых становились десятки тысяч людей. Результат один и тот же: человек чаще всего может пострадать от сопутствующих болезней, а не от рака предстательной железы.

Почему Марк Рудинштейн отказался лечить рак простаты?

Мужчина. Ремень

СС0

— Каковы возможности хирургического лечения?

— Если рак локализован и есть показания не для наблюдения, а именно для хирургического вмешательства, то выбор сейчас достаточно широкий.

Операция по удалению железы стала выполняться не так давно, примерно с 1988 года. Анатомические подходы разработали американские специалисты. В России в 90-х такие операции были редкостью, а с 2000-х стали обычным делом.

По-прежнему есть операции открытого доступа с разрезами, детальным осмотром зон и удалением опухоли. Мы пока придерживаемся этой методики.

Также начали выполнять лапароскопические вмешательства с внутренней визуализацией. Мы делаем такие операции при раке почки и надпочечников, при опухолях забрюшинного пространства. Это более сложная техника.

В последние 10−15 лет в мире внедряется роботические методики, когда хирург может делать операции с помощью джойстиков, удаленно. Это почти бескровный способ, операция не занимает много времени, и пациент быстро восстанавливается. В России есть порядка 30−40 таких комплексов, у нас в Барнауле пока нет. Но это дело ближайшего десятилетия.

Альтернативный способ

— Сколько времени нужно на восстановление после операции?

— Если все идет гладко, то пациент выписывается на 10-й день. При лапароскопии — на 7−8-й. Если говорить о функциональном выздоровлении, то нужно три-четыре недели, чтобы восстановить удерживающую функцию мочевого пузыря. При щадящих методиках этот срок сокращается раза в два.

Почему Марк Рудинштейн отказался лечить рак простаты?

Стресс. Депрессия.

unsplash.com

— Операций многие бояться. Бывает, что отказываются?

— Если нет тяжелых сопутствующих заболеваний, мы предлагаем операцию, и большая часть пациентов лечится именно так.

Естественно, мужчина испытывает стресс при известии о диагнозе, начинает читать литературу и знакомиться с другими пациентами, искать иное мнение. В качестве альтернативы мы предлагаем лучевую терапию, отдельно или в комбинации с курсами гормонов. Это не худший вариант.

Часто боятся не столько развития болезни, сколько последствий самой лучевой терапии. Могу заверить, что у нас современное высокоточное оборудование, которое позволяет таргетно проводить терапию с высокой степенью защиты здоровых тканей.

Примерно 20% пациентов получают лучевую терапию, еще 20% — лекарственную.

Почему Марк Рудинштейн отказался лечить рак простаты?

Онкологический диспансер. Операция.

Диспансер «Надежда».

Новейшие лекарства

— В мире каждый год появляются новые лекарства. Как новинки используются в Алтайском крае?

— Лекарственная база очень сильно изменилась. Применение гормональной терапии давно стало рутинным делом. К радости тех пациентов, у которых опухоль малочувствительна или нечувствительна к стандартному лечению гормонами, есть и новые препараты, которые могут продлить устойчивую ремиссию на 4−6 лет.

Правда, это касается не всех пациентов, нужно подбирать адресно.

Мы много занимаемся клиническими исследованиями эффективности противоопухолевых препаратов по международным клиническим протоколам. Наш диспансер входит в состав участников таких исследований наряду со многими ведущими зарубежными и отечественными онкоцентрами.

Это не какие-то экспериментальные препараты, а уже прошедшие клинические испытания в разных странах и зарегистрированные в России для применения в практике.

Мы можем направленно выявлять мутации генов, от которых зависит применение лекарств, а не просто назначать их по каким-то клиническим проявлениям. То есть лечение становится персонализированным. Мы назначаем конкретные препараты конкретному пациенту и можем точно ожидать хороших результатов.

Речь идет, в общем-то, о сложных случаях, для пациента это шанс излечиться, а для всей медицины — исследовать эффективность новых препаратов в сравнении с теми, что применялись несколько лет назад.

Если раньше люди с распространенным запущенным раком простаты жили примерно год, теперь живут пять-шесть лет и очень неплохо себя чувствуют.

У новых лекарств единственный недостаток — их цена, исчисляющаяся миллионами рублей. Но наши пациенты по международным протоколам получают их бесплатно.

Почему Марк Рудинштейн отказался лечить рак простаты?

Лекарства.

visualhunt.com

Не хочу лечиться

— Если пациент боится и наотрез отказывается от лечения, каково будет дальнейшее течение болезни?

— Не задавался в своей работе целью изо всех сил напугать пациента, но могу рассказать, что с болезнью будет дальше.

У части пациентов рак будет все равно «расти», но, как я и говорил, очень медленно. Однако есть и агрессивные формы, 5−7% больных из общего числа именно такие, то есть мы не можем кардинально повлиять на болезнь и оказываем только паллиативную помощь.

В этом случае болезнь развивается по своим законам и чувствительность к любым формам лекарств практически нулевая, пациент погибает в течение 6−12 месяцев.

В зоне простаты очень активное лимфообращение, так что в первую очередь поражается эта система: сначала лимфатические узлы таза, затем выше. Опухолевые клетки могут проникать и в костную ткань.

При большом распространении человеку необходим корсет, фиксирующий позвоночник, чтобы не остаться обездвиженным. Есть препараты, которые накапливаются в костных очагах, дают уменьшение боли и снижают риск дальнейшего их распространения.

Тестостерон — естественный стимулятор опухолевого процесса. У чернокожего населения Америки уровень этого гормона в полтора-два раза выше, чем у белых мужчин. И настолько же больше выявленных случаев рака предстательной железы.

Почему Марк Рудинштейн отказался лечить рак простаты?

Рентген. Снимок. Врач

СС0

Главная функция

— Предстательная железа невидима внешне, и, наверное, не все знают, что это такое. Давайте объясним, какую функцию она выполняет и почему без нее не обойтись

— Это железистый орган, вырабатывающий жидкость, которая обеспечивает выход сперматозоидов в положенном, так сказать, направлении. Особенность этой железы в том, что она расположена в достаточно необычном месте — между передней стенкой прямой кишки и задней стенкой мочевого пузыря.

Она достаточно интимно охватывает мочеиспускательный канал — как муфта. Так что если с возрастом она начинает увеличиваться или уплотняться, то сдавливает канал, отсюда и неприятные симптомы.

И догадываться о присутствии этой железы в организме мужчина начинает лишь на 4−5-м десятке лет своей жизни.

Для этого органа характерны и другие заболевания, такие как хронические воспаления (простатит) и доброкачественная гиперплазия (увеличение) из-за гормонального дисбаланса, но они не становится причиной рака.

Почему Марк Рудинштейн отказался лечить рак простаты?

Секс.

СС0.

Если мы удаляем железу, то семенная жидкость перестает выделяться и возможности интимной жизни становятся хуже. Если при удалении были повреждены сосудисто-нервные пучки, то эректильная функция будет утеряна.

Мы стараемся сохранить эту функцию при операциях. То есть эрекция будет, даже возможно достижение оргазма, но семяизвержения не произойдет, так что полноценный половой акт совершить не удастся.

Сохранение эректильной функции возможно, правда, только в том случае, если процесс еще не сильно запущен и опухоль не распространилась. В противном случае приходится иссякать более широкую область тканей.

Но в последнее время мы редко видим большие размеры опухоли или ее прорастание в стенку мочевого пузыря.

66 лет — средний возраст диагноза «рак предстательной железы».

Свой юбилей Марк Рудинштейн встретит в больнице — МК

— Не поедете сегодня на «Артдокфест» смотреть фильм про вашу родную Одессу?

— Я его, наверное, видел. Одесситы, как бы это сказать… Они как еврейская нация, к которой я принадлежу, придают себе особое значение и перебарщивают. Но может быть, вы идете на другой фильм. А в том, о котором я говорю, все одесситы появляются непонятно зачем. Они любят показать: вот этот тоже наш.

— Почему «они»? Вы-то сами разве не одессит?

— Я-то одессит. «Они» — это те, кто сегодня снимают, а мы – уже история. Если рассказывать о нас, то надо вспомнить, как дрались, как все перемешалось в нашей жизни. Я в Одессе и судосборщиком поработал, да кем только не был. Я из тех, кого Одесса потеряла.

Она любит раздавать своих детей, а потом обижается, что они на нее не обращают внимания. Я проводил там «Золотой Дюк» и еще тогда говорил, что отношусь к Одессе как к женщине, в которую влюбился в молодости, уехал, а потом вернулся.

Надо бы делать подарки, но поезд ушел.

— Вы же совсем маленьким оттуда уехали?

— Мне было 16. Разве это маленький? Я пережил там тюрьму.

— Вы же позднее сели?

— Позднее было дело, связанное с «Москонцертом». А в юности у нас были одесские банды. Меня же до 12 лет в Одессе били только за то, что я еврей, а потом к нам в класс пришел второгодник и сказал: «Чего ты их боишься? Давай их бить!» На Потемкинской лестнице устроили поножовщину.

Точнее, стояли толпой, никого еще не ударили, но нас всех взяли. И я сел. Дали два года. Мой папа решил меня проучить. Он был коммунистом, потому и сказал: «Заслужил – сиди!» Когда он пришел ко мне на свидание, я заявил: «Если ты меня отсюда не заберешь, я через год стану бандитом». И он меня вытащил. Гордо шел впереди.

Мы подошли к трамваю, отправлявшемуся в нашу слободку. Я подождал, пока он сел в него и уехал, а потом перешел дорогу, сел в автобус и уехал в город Николаев. Там у моего друга был дядя, руководивший крупным цехом, где строилась первая советская авиаматка. И я ее строил, был в бригаде коммунистического труда.

Министр флота Горшков разрешил мне разбить бутылку шампанского о готовый корабль.

— Тюремное прошлое мешало вам?

— Нет. Это же была детская колония, из которой я через полгода вышел. Меня оправдали.

— Вашим городом стала Москва?

— Она стала вторым городом. Я же два года из трех служил в армии в Подольске. Меня направили в ансамбль песни и пляски. Я там вел программы, читал стихи. Наш руководитель посоветовал мне поступать в театральный институт. Мы жили в красных казармах, где живут солдаты, охраняющие мавзолей.

За семь дней до увольнения после нашего концерта мы взяли девочек и поехали в дом офицеров отпраздновать майские праздники. В дверь постучали. И вот оно еврейское счастье! Я спросил, кого там принесло. А принесло начальника политотдела армии, генерал-майора Кирполя, который взял меня в ансамбль.

Он спокойно посмотрел и закрыл дверь, после чего меня вернули в часть в Подольск. Начальство не знало, что со мной делать. Я же старик. И я 135 суток провел на губе за не подъем по команде «Подъем!».

Меня наказали на 15 суток, потом добавляли по пять за то, что кровать не застелена, опять за не подъем по команде «Подъем!» Это месть была, такая же, как за книгу.

— Ту, что вы написали про «Кинотавр»?

— Да. Человек, сидевший с микрофоном у меня в больнице, положил второй микрофон под стол. Мы писали книгу о судьбах отечественного кинематографа, а вышло то, что вышло, от чего у меня по сей день слезы на глазах. Со мной подписали контракт на книгу, кино, телефильм, но все прошло мимо. Вышел только набор, записанный под столом.

Я расплачиваюсь за это и по сей день, никому ничего не могу доказать. Все что я рассказывал с юмором, превратилось в туфту. Важна была интонация, а она исчезла. То, что это была чистая правда, сомневаться не надо. Я задел только двоих – Янковского и Абдулова. Виню себя за то, что разоткровенничался. Ярмольник внес меня в список людей, которых не надо никуда приглашать.

Если прихожу на заседание киноакадемии «Ника», он тут же поднимается и уходит.

Почему Марк Рудинштейн отказался лечить рак простаты? С Олегом Янковским на «Кинотавре». Фото — Борис Кремер.

— Когда смотришь на тот опасный путь, который вы прошли с «Кинотавром», особенно в бандитские 90-е, задаешься вопросом: зачем вы этим занимались?

— Это было здоровое мужское тщеславие. Хотелось что-то сделать, чтобы на улице говорили: «Вон идет Рудинштейн». Главное, чтобы тщеславие не превращалось в сумасшествие. Я пришел в кино, когда все погибло, в том числе Всесоюзный кинофестиваль, проходивший в Ташкенте, Ленинграде и других городах.

В какой-то год он просто не состоялся. И тут мы замахнулись на российский кинофестиваль, провели пробный в Подольске, называли его фестивалем не купленного кино. А на следующий год я поехал по стране выбирать место проведения «Кинотавра» и нашел его в Сочи.

Идеей создания фестивальной империи в одном месте сейчас все пользуются. Всякое бывало. У меня был случай, когда стоял самолет с артистами, а сочинская гостиница нас не принимала. Я поднял Янковского, и мы в 9 утра пришли в правительство и сели у кабинета Черномырдина.

Он появился в окружении Чубайса, Грефа, Авена и спросил: «Что вы здесь делаете?» А Черномырдин на следующий день должен был лететь к нам на фестиваль, поскольку был главой его оргкомитета. Мы объяснили, что нет денег, и самолет с артистами стоит в поле. Через 10 минут деньги были в Сочи. Я еще такой скорости не видел.

Этим самолетом тогда летел и Михалков. Я был рабочим фестиваля, даже не переодевался на торжественные церемонии. Только с 15-го фестиваля начинал надевать бабочку.

— Фестиваль был в тогда долгий и веселый.

— Люди приезжали к нам на 14 дней. У них было полное ощущение, что они уплыли от жен и детей. Это был корабль любви со своими страстями и переживаниями. Дети после него появлялись как грибы: 11-ть родились после «Кинотавра». Об этом я и рассказал. Что тут страшного? Написала же Марина Влади всю правду о Высоцком.

Разве он стал от этого менее Высоцким? То, что я рассказал о Янковском, разве сделало его менее Янковским? Я писал о Машкове только хорошее, но Ярмольник сумел его убедить, что это плохо.

Самая страшная моя ошибка описана в сказке Феликса Кривина, где блоха провела зиму в голове великого человека, а когда вернулась, ее спросили: «Ну, как?» Блоха ответила: «Голова как голова». Нельзя плохо рассуждать о великих головах. Я разрушил сказку и казню себя за это.

Янковский и Абдулов создали образы, которые я не имел права забирать у народа. Правда нужна только злопыхателям. Опять-таки, я ее говорил не для печати, не зная, что под столом спрятан второй микрофон. В этом весь ужас.

— Пытались защищаться?

— Сначала я полез в драку, но понял, что судиться — значит еще больше привлекать внимание. Меня обвиняли в том, что я вынес грязь из избы. Ребята, но я никогда не претендовал на вашу избу, не ходил к вам в гости. Я был не ваш. Я — свой среди чужих.

Все считали, что я друг Янковского, но я никогда не ходил к нему домой. Все, что я делал, я делал ради отечественного кинематографа. Я дрался за отечественный рынок. И мы вернули наше кино.

Могли бы сделать это раньше, если бы три пункта, которые я написал Путину, были выполнены тогда, а не теперь. Практически на моих глазах умирали директора кинотеатров, которые крутили российское кино. Их убивали. Нас выбивал из кинотеатров Таги-заде, о котором теперь мало кто помнит.

Мы крутили фильм «Интердевочка», который шел 22 раза в день, и заработали хорошие деньги, на которые я потом сделал «Кинотавр»

Почему Марк Рудинштейн отказался лечить рак простаты? С Аленом Делоном. Фото — Борис Кремер

— Вы же участвовали в обросшей легендами поездке на Каннский фестиваль, которую организовал для прокатчиков Исмаил Таги- заде?

— Это была смешная поездка, связанная с премьерой на кинорынке фильма «Князь Серебряный» (позднее названный «Царь Иван Грозный», где главную роль сыграл Игорь Тальков – С.Х.). Таги-заде вывез на Каннский кинофестиваль 60 прокатчиков. В день премьеры он собрал 30 или 60 лошадей, точно уже не помню, и премьера началась с их прохода по набережной Круазетт.

В одном месте грянул оркестр, и лошади обделались, но это еще не конец. Чем хорош Каннский фестиваль? Там уборочные машины тут же все убирают, разбрасывая мусор в разные стороны. Наблюдавшие за кавалерией люди, и я в их числе, оказались в полном дерьме. Московская премьера тоже закончилась трагически и была связана с убийством Талькова.

Я рассказываю об этом на всех ток-шоу, обращаюсь к представителям следствия с вопросом, почему они отпустили в Израиль человека, которого обвиняют в убийстве? Когда я там был, то спрашивал у директора Талькова о случившемся. Он ответил: «Я не убивал. Следователь меня попросил уехать в Израиль, чтобы свалить все на меня». Убийство же произошло в «Олимпийском.

Я стоял у буфета, напротив того места, откуда раздался выстрел. Тогда разыграли спектакль. Азиза не виновата. Ее использовали как инструмент. Потасовку устроил ее жених. Они вытащили Талькова из гримерки, и в какой-то момент все разбежались. Из темного зала, где шел концерт, раздался выстрел. Стрелял настоящий киллер. Это было американское заказное убийство.

Куда делся Таги-заде, не могу понять. Одни говорят, что он умер, другие – что живет в Москве и сильно болен. У него рак желудка.

— Вы были деспотичным начальником?

— Я из-за этого ушел с фестиваля. Считаю, что больше 16 лет никому нельзя руководить ничем. Я еще с 10-го «Кинотавра» хотел уйти, надеясь передать его в надежные руки. Но оказалось, что имею дело с крымскими бандитами. Я взбунтовался, решил им фестиваль не отдавать, за что и получил. Меня избили в подъезде. А потом началась возня.

Михалков придумал, что нельзя показывать на «Кинотавре» фильмы, которые будут на ММКФ и сказал в интервью, что Рудинштейн хотел создать престижный фестиваль, но дворняга никогда не может стать породистой собакой. А я ему отвечал: «Никита Сергеевич, ваш дед из дворовых и за заслуги перед родиной получил звание дворянина.

Лучше, когда дворовой хочет стать дворянином, чем когда дворянин хуже собаки».

— А потом вы с Кончаловским затеяли фестиваль в Санкт-Петербурге?

— Я пригласил его на питерский фестиваль, тратил колоссальные деньги на его поездки с женой. А когда у меня что-то не клеилось, и нужна была фундаментальная поддержка, он ставил в Кракове спектакль. Я не мог тогда пробиться сквозь заслоны Пиотровского.

Сокуров упрекал меня в том, что я покушаюсь на девственную Дворцовую площадь, на что я ответил, что она потеряла девственность в 1917 году, а потом кто-то еще снимал на ней «Красную палатку». Мы хотели превратить Дворцовую площадь в площадь искусств, построить вокруг Главного штаба пять залов, повторяющих его конструкцию.

Открыть громадное кафе, где люди любовались бы на Эрмитаж, а потом шли в кинозалы. Все было готово. Во Франции нам собрали залы, которые оставалось только привезти. Но тот, кто пообещал их оплатить, оказался другом Михалкова. У них был общий бизнес в Краснодаре. Готовые конструкции так и остались на заводе в Страсбурге.

Я до последнего был уверен, что все будет в порядке. Нас поддерживала Валентина Матвиенко, которой Михалков звонил, когда она проводила совещание, где присутствовали мы с Кончаловским. Во Франции прошла большая конференция с участием Шарля Азнавура. Он собирался приехать и петь, представить свои фильмы.

Но его директор не любил Россию и придумал историю с роялем. Мы поставили красивый черный «Стейнвей», а он в последний момент потребовал белый и уговорил Азнавура не приезжать. На презентации фестиваля в Каннах кого только не было, начиная с Катрин Денев.

Все было подготовлено, и когда все рухнуло, я заболел на нервной почве, лежал в больнице практически мертвый, и там меня поймали с этой злополучной книгой.

Почему Марк Рудинштейн отказался лечить рак простаты? С Катрин Денев. Фото — Борис Кремер.

— Вы когда-нибудь испытывали страх?

— Да, когда проводил первые фестивали, и у меня не было денег до последней минуты. А когда Госкино стало мне их давать, что тут началось! «Ленфильм» бастовал, хотя основные деньги я доставал сам. Я даже от них отказался, но их продолжали давать в надежде отжать у меня фестиваль. У меня есть заветное число 16.

Я трижды был женат, и всегда по 16 лет. И фестиваль был 16-й, когда я решил, что все, хватит. Я его продал, и полученные средства вложил в питерский фестиваль, который рухнул. Вы спросили, деспот ли я? После 16 лет понял, что начал кричать на людей и услышал разговоры о том, что Рудинштейн так орал. И тут понял — пора уходить.

У меня уже был диабет. Я завтра ложусь в больницу, где и встречу свой юбилей. Ложусь к хорошему специалисту, чтобы понять, что происходит, или понять, что – все. 15 лет лечил диабет в больнице, которую отдали под коронавирус. Грачевский умер палате, где я лежал. Я ему туда звонил, а в один из дней он не ответил.

Врачи сказали: «Мы его не вытянем». На следующий день Бори не стало. Я расплакался. Так жалко его. Я вообще сейчас часто плачу. Смотрю фильмы «Тот самый Мюнхгаузен», «… А зори здесь тихие» и плачу. Жить осталось один понедельник. Поднимать паники не хочется, как говорил Жванецкий, надо просто накрыться простыней и тихо ползти на кладбище.

Мне хочется извиниться. Простите, ребята, я не виноват в том, что книгу напечатали в таком виде. Страшно боюсь фильма, который сделали обо мне на телевидении, хотя авторы клянутся, что ничего плохого не будет. Присобачат мне Цымбалюк или Цивина с Дрожжиной. Я уже все про них сказал. Цивин меня чуть не убил на программе.

Пригласил за кулисы, со всего размаха ударил, но я увернулся, а он пробил стену. Не столько Дрожжина виновата в случившемся, сколько он. Но мне ее не жалко. То, что она вытворяла, отвратительно. Проникла в Гильдию актеров, получала данные о стареющих актерах и похоронах. Но я призываю оставить их в покое. Мы уже видели эту пару за решеткой.

Отберите у них все и выпустите, а мы их встретим. Они больше не будут ходить на похороны и сами умрут от тоски.

Почему Марк Рудинштейн отказался лечить рак простаты? Марк Рудинштейн. Светлана Хохрякова

Насколько эффективен робот да Винчи при лечении рака простаты – статьи о здоровье

Сегодня операции по поводу рака простаты все чаще выполняются роботом «да Винчи». Это неудивительно! Данные вмешательства отличаются множеством достоинств и обеспечивают быстрое восстановление пациента. Их проведение комфортно и для врача, и для больного. Немаловажно и то, что вмешательства становятся более доступными.

В нашей клинике, например, имеется все необходимое современное оборудование экспертного класса для проведения операции на простате роботом «да Винчи», а врачи обладают достаточным опытом, необходимыми знаниями и навыками для выполнения манипуляций.

Это позволяет проводить вмешательства в эффективном и безопасном для пациента формате. Мы позаботимся и о качественной реабилитации после хирургических манипуляций.

Почему Марк Рудинштейн отказался лечить рак простаты?

Высокотехнологичная оптика транслирует трехмерное изображение и обеспечивает точность и эффект присутствия в непосредственной близости от пораженных тканей предстательной железы

Эффективность использования робота «да Винчи» при операциях по поводу рака простаты

Современное оборудование действительно является эффективным инструментом для лечения онкологического образования. Точность, достигаемая при подобных вмешательствах, позволяет сохранить потенцию большей части пациентов. Кроме того, после операции стабилизируются и процессы мочеиспускания. Отсутствует недержание мочи.

Конечно, следует учитывать тот факт, что от хирурга операции на простате роботом «да Винчи» требуют большого объема знаний и навыков, а также опыта работы с конкретным оборудованием. Но специалисты являются профессионалами, так как постоянно проводят вмешательства и знают обо всех их основных этапах и тонкостях.

К преимуществам робот‑ассистированных манипуляций также относят:

  • Минимальное количество побочных эффектов. Это обусловлено тем, что инструменты не повреждают здоровые ткани. Отсутствует и прямой контакт человека с открытой полостью. Это предотвращает риски инфицирования операционного поля
  • Минимальную кровопотерю во время операции. Она обеспечивается благодаря отсутствию необходимости в выполнении больших разрезов
  • Высокий эстетический эффект. Он также обеспечивается благодаря тому, что большие разрезы при удалении простаты роботом «да Винчи» не нужны. Достаточно нескольких проколов, как при лапароскопическом вмешательстве

Использование робота позволяет врачу:

  • Получить максимальную визуализацию операционного поля. Высокотехнологичная оптика транслирует трехмерное изображение и обеспечивает точность и эффект присутствия в непосредственной близости от пораженных тканей предстательной железы
  • Устранить риски, связанные с физиологическим тремором (дрожанием) рук
  • Выполнять сложные манипуляции даже в условиях ограниченного доступа. Роботизированная система обладает большей подвижностью, чем человеческие руки. Благодаря этому инструменты легко проникают даже в труднодоступные места. Это позволяет иссекать опухоли с любым расположением и размером
  • Сократить усталость во время операции. Длительные вмешательства нередко сопряжены с дискомфортом для хирурга. Использование современной системы позволяет проводить операции сидя. При этом голова и руки врача получают необходимую поддержку

Как устроен робот?

Существует несколько разновидностей оборудования, но все они имеют 3 основных элемента:

  • Хирургическая консоль (рабочее место врача). Специальные приборы и аппараты позволяют видеть операционное поле в трехмерном изображении, а управлять инструментами можно всего двумя манипуляторами
  • Консоль пациента. Она включает 3 рабочих манипулятора («руки робота»): с камерой, передающей изображение рабочего поля, и с инструментами. Все инструменты имеют диаметр от 5 до 8 мм, что обеспечивает легкость их проникновения в полости через небольшие проколы
  • Видеостойка. Этот элемент системы представляет собой монитор с сенсорным экраном. На нем отображается операционное поле. Стойка с монитором необходима для бригады врачей и среднего медицинского персонала, присутствующего во время операции

Почему Марк Рудинштейн отказался лечить рак простаты?

Существует несколько разновидностей оборудования, но все они имеют 3 основных элемента:

  • Хирургическая консоль
  • Консоль пациента
  • Видеостойка

Когда необходимо проводить вмешательство с помощью современного оборудования?

Удаление простаты роботом «да Винчи» рекомендовано при необходимости в сохранении эрекции и обеспечении активной половой жизни пациента. Такие вмешательства назначают преимущественно мужчинам, заинтересованным в продолжении активной сексуальной жизни и удержании мочи.

Важно! Окончательное решение о выполнении вмешательства принимается врачом. Предварительно он проводит необходимую диагностику и консультацию пациента.

Это позволяет выявить все показания и противопоказания к операции. При необходимости назначаются приемы у других специалистов узкого профиля.

Особенно актуальными они являются, если у пациента имеются хронические заболевания различных органов.

Почему Марк Рудинштейн отказался лечить рак простаты?

Удаление простаты роботом «да Винчи» рекомендовано при необходимости в сохранении эрекции и обеспечении активной половой жизни пациента.

Преимущества проведения вмешательств в МЕДСИ

  • Высокая квалификация оперирующих хирургов. Наши специалисты обладают необходимыми знаниями и навыками для проведения различных вмешательств. Врачи повышают квалификацию, проходят обучение в известных центрах и осваивают новые методики терапии. Это позволяет им не допускать ошибок и достигать высокой точности всех манипуляций
  • Мощная диагностическая база. Операции проводятся только после комплексного обследования. Это дает возможность учесть все риски, выявить показания и противопоказания
  • Новейшее оборудование экспертного класса. Мы не просто используем инновационные установки, но и постоянно следим за их техническим состоянием, что существенно сокращает риски поломок и простоев
  • Комфортные условия в стационаре. Мы располагаем собственным блоком интенсивной терапии и послеоперационного ведения больных. Пациенты размещаются в одно‑ и двухместных палатах. За больными тщательно следят врачи и медицинские сестры. Каждый пациент получает необходимое питание, уход и внимание
  • Обеспечение реабилитации пациентов. Мы заботимся о полноценном восстановлении больного в комфортных для него условиях
  • Индивидуальный подход к пациентам. При принятии решения об удалении простаты роботом «да Винчи» наши специалисты оценивают состояние больного, его особенности, имеющиеся показания, сопутствующие заболевания и другие важные факторы
  • Комфорт и доступность услуг. Мы предоставляем медицинскую поддержку, отличающуюся оптимальным сочетанием качества и цены. Благодаря удобному расположению клиник, к нам могут обратиться жители любых районов Москвы. Не удивительно, что нас рекомендуют знакомым и близким

Для удаления рака простаты роботом «да Винчи» в нашей клинике, необходимо записаться на прием по номеру +7 (495) 7-800-500 или с помощью приложения SmartMed. По указанному телефону вы можете задать все возникшие вопросы.

  • Стандарты Международной Ассоциации урологов
  • Высокоточная диагностика на ультрасовременном оборудовании
  • Современные высокотехнологичные операционные и стационары
  • Уникальный робот-хирург Da Vinci
  • Малоинвазивные техники
  • Сниженный риск периоперационных осложнений
  • Ускоренная реабилитация и восстановление

Больной раком Марк Рудинштейн: «Сколько осталось мне жить – я не знаю»

Почему Марк Рудинштейн отказался лечить рак простаты?
Марк Рудинштейн

Проблемы со здоровьем у продюсера носят давний характер. Помимо онкологии, мучает еще и диабет. Марк Григорьевич признается, что ему приходится часто ложиться в больницы на обследования. 

«Я серьезно болен. У меня рак. Сколько осталось жить — не знаю… Поэтому говорить о чем-то я не могу. Грустно… Очень тяжело переношу это все. И для меня вообще-то это даже кстати — что не выпускают из дома. Удобнее…» — делится Рудинштейн. 

Почему Марк Рудинштейн отказался лечить рак простаты?
Марк Рудинштейн рассказывал о своей проблеме в эфире у Малышевой

Марк Григорьевич не пользуется Интернетом и видеосвязью, предпочитая личные встречи с друзьями. Ну а оказавшись в вынужденном одиночестве, продюсер старается следить за теленовинками. 

не пропуститеМарк Рудинштейн: «У Пугачевой тоже диабет и, говорят, она плоха»

На днях, к примеру, посмотрел сериал «Колл-центр». «Вы знаете, странная картина. Сначала вообще не понравилось, а потом они меня втянули в эту ужасную историю, и я досмотрел до конца, хотя в финале чуть-чуть разочаровался. Смотрю все наши фильмы, слава Богу — есть время. Смотрю сейчас «Последний министр».

Остроумно. Вообще эти современные сериалы интереснее, чем полнометражные фильмы. Они какие-то смелые стали! Или я просто постарел… Я воспитывался в Советском Союзе, и теперь у меня возникают при просмотре мысли — как так можно? Детские такие мысли, опасения. Есть такая фраза, кажется, она мне принадлежит — «В детство нельзя вернуться, в него можно только впасть», — говорит Марк Григорьевич.

Рудинштейн не раз становился героем скандальных телеэфиров.

Он заступался за Армена Джигарханяна во время его развода с Виталиной Цымбалюк-Романовской, а также пытался обвинить Спартака Мишулина в изменах, когда у знаменитого актера нашелся внебрачный сын.

Правда, позже через суд было доказано, что Тимур Еремеев не имеет права называть себя родственником известного артиста, а внешнее сходство мог достичь при помощи пластики. 

Legion-Media, кадр программы «Жить здорово»

Марк Рудинштейн: Пора ползти на кладбище

Продюсера Марка Рудинштейна на днях выписали из больницы. Его сразили давние болезни – сахарный диабет и аденома простаты. Лечили Марка Григорьевича в больнице с потенциально зараженными коронавирусом пациентами.

– Из больницы я вышел только вчера, – вздыхает 73-летний Марк Григорьевич. – У меня повысился сахар, и медики искали новые способы его снизить. Но я и сейчас плохо себя чувствую – в силу возраста и потому, что моему диабету уже 15 лет.

Он начинает делать свое черное дело – разрушать организм. Плюс ко всему мне еще и аденому недавно прооперировали. Слава Богу, что там рака не оказалось. Но в результате все болит – ноги, тело.

Как говорит Жванецкий, пора уже накрыться простыней и тихо ползти на кладбище, чтобы не поднимать панику.

Марк Григорьевич проходил лечение в 52-й больнице. В этом же учреждении принимали больных с подозрением на COVID-19.

– Я лежал в шестом корпусе, – рассказывает Рудинштейн. – Ко мне в палату приходили те же самые медсестры, которые занимались пациентами с подозрением на коронавирус. Они мне делали переливание, что-то еще. Это просто анекдотичный случай, конечно.

Я – диабетик, и, казалось бы, на меня вся опасность должна распространяться в первую очередь. Но, честно говоря, я на это не обращаю никакого внимания. Если мне надо в магазин, я выхожу из дома. Если были бы открыты кинотеатры, пошел бы в кино. А маску надо надевать, когда заходишь к больным, а не бегать в ней по городу.

Ее все равно приходится приподнимать, хотя бы для того, чтобы поесть.

Продюсер уверяет, что коронавируса, который держит в страхе весь мир, не боится. Более того, он считает, что правительство приняло слишком серьезные меры в отношении этого заболевания.

– Во всем этом есть дух провокации, – уверен Марк Григорьевич. – Паника, которая подогревается сейчас, приводит к несчастью. Этот грипп не хуже и не лучше других – птичьих и свиных. Да, появился факт, что он немного опаснее. Но китайцы, например, справились с ним за месяц.

Безусловно, сейчас нужно немного напрячься, но не выпускать людей на улицу, по-моему, чересчур! Скорее всего вначале информация о коронавирусе в России была неверная.

В то время как по телевизору говорили, что у нас вообще нет заболевших, сарафанное радио докладывало, что этим вирусом заражены уже 300–400 человек. Но все равно я считаю, что жесткие меры нас не спасут, заболевших меньше не станет. Людям надо как-то жить.

Мы что, теперь обязаны сидеть дома, что ли?! Я думаю, что это только усугубит ситуацию, потому что теперь будут ловить тех, кто не соблюдает карантин. Абсурд!

Возможно, Рудинштейн отгоняет от себя мысли про коронавирус, потому что ему и без него приходится несладко. Но окончательно не пасть духом ему помогают родственники. 

– Ко мне приходит моя дочь, а внук из Америки шлет лекарства, – рассказывает деятель искусства. – А на днях у меня еще и правнук родился! Его назвали Марком, так что умирать уже не страшно – есть кому продолжать носить имя!

  • Марк Рудинштейн: Джигарханяна больше нет. Он превратился в овощ

Продюсер «Кинотавра» Марк Рудинштейн: «У меня рак. Пора ползти на кладбище!»

Москва, 13.05.2021, 22:25:05, редакция FTimes.ru, автор Ирина Дубченко.

На днях известный российский актер, продюсер, основатель легендарного кинофестиваля «Кинотавр» Марк Рудинштейн праздновал свой очередной День рождения – ему исполнилось 75 лет.

Накануне его выписали из больницы, где он провел довольно таки много времени – у Марка Григорьевича диагностировали несколько тяжелых заболеваний, среди которых сахарный диабет, а также онкология. Тем не менее, он, как и прежде, полон оптимизма, шутит и… наслаждается карантином.

О том, как борется с болезнями, о своем отношении к коронавирусу и чем занимается во время самоизоляции, известный именинник рассказал российским журналистам.

  • О своих болезнях
  • О коронавирусе

О своих болезнях

Марк Григорьевич страдает сахарным диабетом. С этим серьезным заболеванием он живет уже 15 лет. Признается: недуг создает немало проблем: спровоцировал аденому простаты, а также вызвал онкологическое заболевание.

В связи с обострением болезней и ухудшением самочувствия, он был госпитализирован. В больнице известный деятель искусств провел почти месяц. Выписали Рудинштейна накануне его Дня рождения.

«У меня рак. Все болит. Сколько мне осталось жить – не знаю… Как говорит Жванецкий: Пора ползти на кладбище!», – поделился он с журналистами.

При этом «родитель «Кинотавра», как его многие называют, искренне и мужественно признает, что помимо физической боли, его терзают и душевные мучения – сложно осознавать, что расстаться с жизнью можно в любой момент.

Марк Григорьевич ушел в самоизоляцию и говорит, что где-то даже рад этому: никто не пристает с ненужными вопросами и никому не нужно объяснять, как он себя чувствует и что происходит на самом деле – по телефону общается лишь с родными и близкими друзьями, а благами цивилизациями, такими как Интернет и различными его приложениями для видеосвязи, продюсер не пользуется.

К тому же, во время карантина появилось, наконец-то, время, чтобы ознакомиться с новинками российского кино. Рудинштейн говорит, что недавно посмотрел телевизионный сериал «Колл-центр». Признается: изначально фильм его не впечатлил, однако после вовлек.

О коронавирусе

Марк Рудинштейн рассказал журналистам, что когда лежал в больнице, в соседние отделения госпитализировали людей, заразившихся китайским коронавирусом. При этом, за всеми ухаживали одни и те же медсестры: сначала они проводили процедуры у инфицированных людей, а потом приходили к тем, кто лечился от других болезней. В частности, Рудинштейну делали переливание крови:

«Я – диабетик и, казалось бы, на меня эта опасность должна в первую очередь распространиться, но…», – иронизирует знаменитость.

Также Марк Григорьевич признался журналистам, что, если бы его не мучили болезни, он обязательно бы снял фильм-расследование о пандемии коронавируса. И главным вопросом, которым бы он озадачился, было бы – не является ли пандемия искусственно созданным явлением.

Но пока о фильме думать продюсеру не приходится. Он, как и половина мира, находится на самоизоляции, не нарушает требование карантина, смотрит кино и пьет с родными чай.

Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен

  • Сказка умная эльза читать
  • Сказка утро в лесу после банкета аудио
  • Сказка уги кыз на русском
  • Сказка умей обождать ушинский старшая группа
  • Сказка три поросенка слушать и смотреть