Сказка это вымышленная история

Директор школы николаева марина вячеславовна сведения об оо основные сведения структура и органы управления образовательной организацией документы образование руководство. педагогический

Директор школы

Николаева Марина Вячеславовна

Сведения об ОО

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Доступная среда

«Международное сотрудничество»

Образовательные стандарты

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Информационно- образовательные ресурсы

Меню сайта

Форма входа

Календарь

«  Январь 2022  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Статистика


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Наш опрос

Оцените мой сайт

Результаты | Архив опросов

Всего ответов: 408

Опросник

Оцените эффективность работы общеобразовательного учреждения
Отлично
Хорошо
Плохо
Смотреть Результаты

Реквизиты

428000,г.Чебоксары,

ул. Гайдара,3

тел.(8352)50-96-24,50-94-27

факс(8352)50-94-27

cheb11sosh@mail.ru

Схема проезда


foto.cheb.ru 11546

Сказка это вымышленная история

Учитель начальных классов — Карпова Светлана Сергеевна

Мне приятно, что вы заглянули на мою страничку, я надеюсь, что вы сможете найти здесь полезную для вас информацию. Страничка создана для учителей, для моих учеников и их заботливых родителей.

Работа

Место работы

(наименование образовательной организации

в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» города Чебоксары Чувашской Республики

Занимаемая должность

Учитель начальных классов

Преподаваемые предметы

Математика, русский язык, родной (русский) язык, литература, окружающий мир, изобразительное искусство, технология

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

2 «А» класс

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

2 года

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)

МОУ «Звениговский лицей» г.Звенигово РМЭ с 2017-2018г. Учитель начальных классов

 Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

ГБПОУ Республики Марий Эл «Оршанский многопрофильный колледж им.И.К.Глушкова» 2017 год

Специальность, квалификация по диплому

Учитель начальных классов по специальности «Преподавание в начальных классах»

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

2 курс ФГБОУ ВО «ЧГПУ им.И.Я.Яковлева» по специальности «Начальное образование и информатика», заочная форма обучения

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Иностранный язык (по словарю)

Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Член профсоюза с 10.10.2018 г.

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

1. Федеральная инновационная площадка для реализации проекта «Сетевое взаимодействие как условие инновационного развития учреждения дополнительного образования» — реализатор проекта.

2.Федеральная экспериментальная площадка «Участник школьного проекта «Я класс» — реализатор проекта.

3.Республиканская экспериментальная площадка по реализации духовно-нравственной программы «Социокультурные истоки» — реализатор проекта.

Досуг

Хобби

Чтение книг, рисование

Спортивные увлечения

Коньки, лыжи

Сценические таланты

Артистизм

Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

Замечательные слова, сказанное   Ш.А.Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…»

Почему нравится работать в школе

Нравиться работать с детьми, общаться, радоваться их успехам, познавать вместе с ними что-то новое. Работая в школе, с детьми, я постоянно ощущаю, что жизнь не стоит на месте, она наполнена яркими событиями и впечатлениями.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Умение найти подход к детям, понимать и чувствовать детский мир, постоянно находиться в творческом поиске, стараться быть справедливой, отзывчивой и интересной для своих учеников.

Дорогие ребята!

На страничке вы найдёте необходимую информацию для подготовки к урокам, узнаете последние новости о жизни нашего класса и школы.

«Путешествие в Древний Рим»

Буквы безударного гласного е, и  в окончаниях существительных

«Путешествие в лес»

«Правила дорожного движения»

«Игра-путешествие по правилам дорожного движения»

Уважаемые родители!

На страничке вы сможете получить полезную информацию по воспитанию своего ребёнка. 

Родительское собрание

Родительское собрание

Буклет к родительскому собранию

Уважаемые педагоги!

У вас есть возможность познакомится с моими методическими материалами и материалами коллег. 

Уважаемые посетители! 

Мне очень интересно ваше мнение о материалах странички.

Видеопрезентация учителя начальных классов Карповой С.С.

ЧИТАЕМ СКАЗКИ

Сказка это вымышленная история

Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому читать сказки любят и дети, и взрослые. У каждого народа есть свои сказки с их особенностями – национальными героями, бытом.

Важное значение для развития ребенка, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, имеет сказка. Сказка вбирает и хранит в себе народную мудрость, особенности национального характера, общечеловеческие ценности и идеалы. Сказка — повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил, — говорится в словаре С.И. Ожегова.

Детские сказки – необходимый элемент воспитания ребенка, они доступным языком рассказывает ему о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций. Сказки для детей — это язык, для них он наиболее информативен, нежели стиснутая пресная взрослая речь. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.

Детские сказки

    1.  http://detskie-skazki.com

    2.  По разному приходят к вам сказки, ребята. То они тихонько прокрадываются в комнату и навевают вам, словно добрые волшебники, чудесные сны, то сказки писателей-сказочников приплывают вместе с Дюймовочкой на листе кувшинки. Вас навсегда пленит любовь мужественной и нежной Русалочки, любовь, которая делает ее бессмертной. Но чаще всего сказки смело и весело  врываются в мир нашего детства, учат вас разбираться в людях, помогают понять, что такоеСправедливость, Правда, Красота и Любовь. Кроме того на сайте представлены  легенды, мифы, былины народов мира. А также наиболее известные произведения русских и зарубежных писателей-сказочников таких как:Л.Толстой,  В. Гаршин, А. С. Пушкин, К. Чуковский, С. Маршак, П. Ершов, Братья Гримм, Х.К. Андерсен, Шарль Перро, В. Гауф и многих других. Иллюстрации к произведениям выполнены известными художниками. Для любителей послушать сказки онлайн создан этот раздел. 
Итак, в добрый путь ребята — Дорогами сказок.   http://www.teremok.in/index.htm

    3. Мальчишки и девчонки, а также их родители!

Давно ли вы услышали первую сказку? Конечно, ещё задолго до того, как пошли в школу. Бабушка, мама, папа рассказывали вам сказки, когда вы едва научились произносить первые слова.

Занимательные и поэтичные, весёлые и страшные сказки являются вашими спутниками на жизненном пути в большой мир взрослых. Знакомые с детства сказки с наслаждением читаются и в зрелом возрасте.

Народные сказки возникли очень давно, в самом далёком прошлом. Однако это не значит, что все сказки родились во времена седой древности. На протяжении всей своей истории народы слагают сказки, песни, легенды, присказки, поговорки.

На материале народных сказок писатели разных стран тоже стали сочинять сказки. У каждого народа были свои писатели-сказочники: в России — А. Пушкин, в Дании — Г.X. Андерсен, в Германии — братья Гримм, во Франции — Ш. Перро и т.д.

Сказки, стихи и рассказы помещённые в Лукошке, помогут вам ближе познакомиться с богатыми народными сокровищами и лучшими достижениями детской литературы.

http://lukoshko.net

     4. Лучшие  сказки, стихи, видео и  игры  для детей

Читайте детям. Читайте вместе с детьми. Читайте книги, которые помогут ребенку познать этот сложный мир. Прививайте любовь к книге. Ведь от того, какие книги читает ребенок, во многом зависит,   каким  человеком он станет.

У сказок есть множество функций, о которых большинство родителей даже не догадываются. Например, сказки помогают развитию в ребенке такого важного понимания внутреннего мира людей.

Хорошие детские сказки снимают тревоги и воспитывают уверенность в себе. Переживая вместе с героями сказок, ребенок учится  состраданию, учится радоваться  или сопереживать. Практически в любой неадаптированной (т.е. сохранившей первоначальный вид) сказке можно найти ее глубинный смысл и понять, что она может дать детям (и не только детям).

http://www.chitaikin.ru/index.htm

Послание

Послание Путина В.В.


Послание Главы Чувашии Гос.совету ЧР

Сетевой город

БЛОК

БЛОК

Новый год


Воспитание


Зимние каникулы


Организация питания


BIT EDUCATION


Дисобучение

Нацпроект Образование


Oлимпиада


Tерроризма


gia


Методработа


Оценка качества образования


Прием в 1 класс


Профсреда

БЛОК

«Бессмертный полк»

76-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне

Сурский и Казанский оборонительные рубежи

План работы школы

«Школьный спортивный клуб «Альфа»

Молодежь за ЗОЖ

Месячник ОМСР

Билет в будущее.

«Осторожно,лед!»

Родительский всеобуч

Благоустройство территории

Капитальный ремонт

Противодействие коррупции

Проект «Открытая школа»

Пожарная безопастность

IMG 9478 d1(2) «Безопасность ДД»

БЛОК

Навигатор допобразования

«Сообщи, где торгуют смертью»


Конкурсы, гранты


Внимание дети


Школа безопасности


Прокуратура информирует


«Живые уроки»


Кружки и секции


21298 «Кванториум»!

Профсоюз

Городской Профсоюз


%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84 Школьный Профсоюз


%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%20%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0 Совет ветеранов

Архив записей

Хостинг от uCoz
 

Творческий проект«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»Руководитель проекта: Кузьмина...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Творческий проект«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»Руководитель проекта: Кузьмина

    Описание слайда:

    Творческий проект

    «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»

    Руководитель проекта: Кузьмина М.А. учитель начальных классов
    Авторы проекта: ученики 2 «Г» класса
    МБОУ Школа №45 г.Рязань

    2021

  • 2 слайд

    СОДЕРЖАНИЕ:Вступление Актуальность темы Цель проекта Задачи проекта Участники

    Описание слайда:

    СОДЕРЖАНИЕ:
    Вступление
    Актуальность темы
    Цель проекта
    Задачи проекта
    Участники проекта
    Предметная область
    Продолжительность проекта
    Тип проекта
    Предполагаемые итоги
    Этапы работы над проектом
    Основная часть
    Заключение
    Приложения

  • 3 слайд

    Вступление«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по

    Описание слайда:

    Вступление
    «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается
    перед нами тысячелетняя история народа».
    Л.Толстой

  • 4 слайд

    Актуальность темы:Детство человека непрерывно связано со сказками. Русские на

    Описание слайда:

    Актуальность темы:
    Детство человека непрерывно связано со сказками. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
    Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Образность сказки, хорошо усваивается ребенком.
    Это и послужило выбором темы для проекта.

  • 5 слайд

    Цель проекта: Целью данного творческого проекта является привлечение интереса

    Описание слайда:

    Цель проекта:
    Целью данного творческого проекта является привлечение интереса детей к культуре и традициям русского народа, знакомство с видами русских народных сказок, создание условий для развития творческих способностей учеников и воспитание интереса к предмету литературного чтения.

  • 6 слайд

    Задачи проекта:Привить интерес к русскому народному творчеству. Создать услов

    Описание слайда:

    Задачи проекта:
    Привить интерес к русскому народному творчеству.
    Создать условия для развития творческих способностей
    детей.
    Привить любовь к чтению, расширить словарный запас учеников.
    Совершенствовать навыки работы в группе, сотрудничества и взаимопомощи.
    Совершенствовать умения передавать в рисунках образы персонажей сказок.
     Составить книгу собственных сказок.

  • 7 слайд

    Участники проекта:Классный руководитель и ученики 2Г класса школы №45г. Ряз

    Описание слайда:

    Участники проекта:
    Классный руководитель и ученики 2Г класса
    школы №45г. Рязани.

    Предметная область:
    Внеурочная деятельность, литературное чтение, русский язык, ИЗО, технология.

    Продолжительность проекта:
    сентябрь 2020-март 2021 года.

    Тип проекта: долгосрочный, творческий, познавательный, групповой.

  • 8 слайд

    Предполагаемые итоги:Получение знаний о русских народных сказках, об их роли.

    Описание слайда:

    Предполагаемые итоги:
    Получение знаний о русских народных сказках, об их роли.
    Активизация деятельности детей. Развитие интеллекта, коммуникативных и творческих способностей учащихся.
    Вовлечение детей и их родственников в активную творческую деятельность .
    Проявление активности, инициативы, творчества в организа-ции и проведении мероприятий, посвященных сказкам.
    Создание пазла по мотивам сказки в технике пластилино-графии.
    Сочинение, иллюстрирование и оформление книги сказок.
    Инсценировка сказки.

  • 9 слайд

    Основная часть.Сказка – особый вид устного народного творчества. Она пришли к

    Описание слайда:

    Основная часть.
    Сказка – особый вид устного народного творчества. Она пришли к нам из далекого прошлого. Так наши предки выражали свое отношение к действительности, к окружающему миру, пытались объяснить главные законы жизни. Менялась действительность, менялись и сказки, но всегда оставался главный смысл: безудержная вера в добро, в силу духа, в любовь.
    Выделяют 3 основных вида русских народных сказок: Сказки о животных; Волшебные сказки; Бытовые сказки. И у каждой свои особенности.
    В большинстве своем, в сказках о животных принимают участие «животные», наделенные человеческими чертами. Такой образ делает персонажа понятным и привлекательным одновременно.
    В социально бытовых сказках главные герои-люди, побеждающие благодаря смекалке, мужеству и хитрости.
    В волшебных сказках главные герои-люди, фантастические существа. Животные обычно являются помощниками сказочных героев.

  • 10 слайд

    Русские народные сказки создаются следующим образом, сначала идёт присказка.

    Описание слайда:

    Русские народные сказки создаются следующим образом, сначала идёт присказка.
    Присказка – это набор шуток, небылиц. Присказка – лишь краткое вступление, не связанное с содержанием.
    Далее идёт зачин. Зачин – начало сказки. Зачин содержит сведения о главных героях, времени и месте событий. Он помогает начать сказку.
    Затем следует развитие действия.
    В основной части сказки разворачиваются действия с главным героем. Ведется борьба светлых и темных сил.
    После этого начинается развязка событий. Преодоление потери или недостачи.
    В конце сказки вставляют концовки, которые завершают сюжет: «Стали жить – поживать, добра наживать».

  • 11 слайд

    Этапы работы над проектом: Знакомство с историей рождения русских народных с

    Описание слайда:

    Этапы работы над проектом:

    Знакомство с историей рождения русских народных сказок.
    Чтение сказок.
    Анализ композиции сказок (зачин, завязка, кульминация, развязка).
    Сочинение, написание, иллюстрация собственных сказок.

  • 12 слайд

    Сказка это вымышленная история

  • 13 слайд

    Сказка это вымышленная история

  • 14 слайд

    Сказка это вымышленная история

  • 15 слайд

    Сказка это вымышленная история

  • 16 слайд

    Сказка это вымышленная история

  • 17 слайд

    Сказка это вымышленная история

  • 18 слайд

    Создание пазла. Разучивание ролей и инсценировка сказки.

    Описание слайда:

    Создание пазла.

    Разучивание ролей и инсценировка сказки.

  • 19 слайд

    Оформление книги сказок.

  • 20 слайд

    Сказка это вымышленная история

  • 21 слайд

    Заключение:Одной из функций сказки – является формирование ценностей для дете

    Описание слайда:

    Заключение:
    Одной из функций сказки – является формирование ценностей для детей. Ведь именно сказочные герои станут в последствии путеводителями по жизни, именно из сказок в игровой подачи ребенок получает точные знания того, что такое добро и зло, радость и горе, трусость и геройство. Многие образы, к которым ребенок привыкает в сказке, способны сохраниться на всю жизнь.
    Слушая сказки, мы глубоко сочувствуем персонажам и переживаем описываемые события, примеряем на себя лучшие черты людей, познаём добро и зло, трусость и смелость, проявляем сочувствие и сострадание, заряжаемся положительной энергией, получаем знания о мире и учимся жить.
    Рассказывая и читая сказки, мы развиваем внутренний мир, получаем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним.
    Детские сказки – необходимый элемент воспитания, они доступным языком рассказывает нам о жизни, учат, показывают выход из сложных ситуаций.

  • 22 слайд

    Приложения:Книга авторских сказок учеников. Сборник творческих работ с рисун

    Описание слайда:

    Приложения:
    Книга авторских сказок учеников.

    Сборник творческих работ с рисунками по интерпретации сказки «Теремок».

    Пазл к сказке «Колобок» в технике пластилинографии.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сказка это вымышленная история

  • Сейчас обучается 935 человек из 79 регионов

Сказка это вымышленная история

  • Сейчас обучается 902 человека из 81 региона

Сказка это вымышленная история

  • Сейчас обучается 365 человек из 71 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Проект класса. Выполнялся с сентября 2020 года-по апрель 2021 года. Были выпущены 2 книги класса, сделаны пазлы русских народных сказок в технике пластилинографии и инсценирована сказка «Теремок».

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Презентация по русскому языку на тему «Написание заглавной буквы Щ»(1 класс)

  • Презентация к уроку изо «Три кота»

  • Конспект урока по русскому языку на тему «Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам»и

  • Рабочая программа внеурочной деятельности «Родничок»

  • Рабочая программа по Ручному труду

  • Презентация по окружающему миру «Хлеб- всему голова»

  • Рабочая программа по Мир природы и человека

  • Рабочая программа по математике

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5459675 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»

  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Кирган Светлана Александровна

учитель-логопед

МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №4»

г.Шахтерск

Тема: «В гостях у сказки»

(средняя группа)

Цель:развивать фантазию у детей, представление о сказках, героях, сюжете, способствовать связной речи детей.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:

уточнять и расширять знания детей о сказках;

вспомнить названия сказок, героев сказок;

учить узнавать сказку по заданию;

учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;

вспомнить порядок появления героев в сказках;

Задачи образовательной области в интеграции:

развивать умение действовать согласованно;

развивать речь детей как средство общения;

развивать логическое мышление, память.

Предпосылки учебной деятельности:

формировать умение правильно выполнять задание;

формировать умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и со взрослым;

формировать умение контролировать свою деятельность;

формировать умение анализировать.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный (мотивационный)

Сегодня у нас не совсем обычное занятие! Мы с вами отправимся в далекую волшебную страну – Страну Сказок.

Чтобы поскорее очутиться в этой стране, нужно произнести волшебные слова.

Повторяйте вместе со мной:

Если дружно стать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То с страну волшебных сказок,

Можно сразу же попасть.

Дети повторяют слова за логопедом, сопровождая движениями

Основной (деятельностный)

Сегодня мы вспомним много сказок, узнаем, хорошие из нас сказочники могут получиться или нет. А поможет нам волшебный клубок. Почему он волшебный? Потому что необычный: с загадками? Останавливаться мы будем на каждой картинке.

Посмотрите на первой картинке изображен наш друг – Веселый язычок.

Давайте вместе расскажем про него сказку.

Артикуляционная гимнастика

“Сказка о весёлом язычке”

Как Язычок играл.

Жил-был Язычок. Хорошо жилось ему в домике. Домик хорошо открывался и закрывался. Захочет Язычок погулять откроет домик и бежит на улицу. Сначала посмотрит есть ли солнышко на небе, не тает ли снежок (есть ли лужи на земле). Если нравится – бежит гулять.

Побегал Язычок и устал, решил отдохнуть, расслабился (лопатка). Вдруг стало холодноон замёрз и съёжился. Ему — то жарко (лопатка), то холодно (иголочка). Чтобы согреться – решил попить из чашечки тёплого молочка. Увидел индюк, что Язычок пьёт, а ему не даёт – рассердился (бл-бл-бл).

А Язычок поел и весело качался. Потом побежал на речку. По дороге увидел пух и решил с ним поиграть, как ветер. А по речке плыл катер (лодочка). Нос у него был поднят кверху. Язычок сделал так же. Весело плыл катер. В небе появился самолёт и гудел: Л-Л-Л. И язычок тоже загудел

Поиграл Язычок, устал и спрятался в домик.

Молодцы!

— Ребята, а кто знает что же такое сказка?

Сказка – это вымышленная история, рассказывающая о вымышленных событиях и героях.

— Никто точно не знает, когда появилась первая сказка. Она с давних времён живёт среди людей. С помощью сказки люди учили детей добру, быть сильными, смелыми, учили верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит. И таких сказок насчитывается великое множество.

— Сказки бывают разные.

— Сказки о животных. В таких сказках главными героями являются животные. Это могут быть дикие животные — медведь, лиса, заяц, волк и др. Или же домашние – кот, собака, корова.

— Сказки о людях или бытовые. В сказках такого рода можно увидеть простых людей, крестьян, королей, принцесс.

— Волшебные сказки. В таких сказках обязательно присутствует волшебство. Этот может быть какой-нибудь волшебный предмет. Например, как ковер самолет, метла и ступа Бабы Яги и т.д. Или же волшебное явление – колдовство.

Сейчас мы проверим знаете ли вы сказки?

Дид. игра «Назови сказку»

— «Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам!

— «Съешь моего лесного яблочка

— «Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвется в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь.»

— «Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

— «Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Молодцы ребята, хорошо знаете сказки!

Разматываем дальше наш клубок.

А вот и следующая картинка. Посмотрите, на ней изображены разные предметы. Нам с вами нужно отгадать кому из сказочных героев они принадлежат.

Хрустальная туфелька – «Золушка», полотенце, мыло, зубной порошок, щетка – «Мойдодыр», медицинский сундучок – «Доктор Айболит», золотой ключик – «Золотой ключик или приключения Буратино», лук и стрела – «Царевна – лягушка», печка – «По щучьему велению», горшок мёда – «Винни — Пух», гармошка – «Чебурашка»

Молодцы, вы хорошо справились с заданием!

Посмотрим, что еще нам приготовил клубочек?

Ребята, кто это и из какой он сказки?

Давайте скажем, какой он?

Да он же только из печи! Он еще и горячий! Что нам нужно сделать, чтобы отудить колобка?

Дыхательная гимнастика «Остудим колобка»

А теперь мы немного отдохнем и вместе с колобком выполним зарядку.

Физ. минутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к логопеду)

Посмотрите, на следующей картинке у нашего клубочка изображен теремок. Сейчас мы с вами при помощи картинок-подсказок и символов попробуем сами рассказать сказку «Теремок»

Замечательная у нас получилась сказка!

Дети по очереди отматывают клубок, останавливаясь на картинке, закреплённой на нитке)

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Отгадывают названия сказок

Отгадывают героев сказок.

Это колобок

Круглый, желтый, румяный.

Выполняют дыхательную гимнастику

Выполняют физ. минутку.

При помощи символов поочередно рассказывают сказку

Заключительный (рефлексивный)

Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете сказочных героев, умеете сами рассказывать сказки, но нам пора возвращаться назад в детский сад.

Для того чтобы снова оказаться в нашей группе нам нужно произнести волшебные слова:

Если дружно стать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Вот мы и вернулись! Вам понравилось наше путешествие?

Как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями?

Верно! Наша дружба и знание сказок.

Ответы детей

Список использованной литературы

  1. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н,Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И.- ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018 – 208 с.

  2. Основная образовательная программа МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №4» «Ключик к детству», 2020

  3. Программа коррекционно-развивающей работы по преодолению общего недоразвития речи 2-3 уровня «Говорим правильно», Донецк, 2016

  4. Программа по преодолению общего недоразвития речи 3 уровня, Донецк, 2016

  5. Нищева Н.В. Программа коррекционно- развивающей работы,

С-Петербург, 2006.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/464664-tehnologicheskaja-karta-zanjatija-v-gostjah-u

image001

СКАЗКА – ЭТО ВЫМЫШЛЕННАЯ ИСТОРИЯ СО
СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ И ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПОБЕДОЙ ДОБРА НАД ЗЛОМ.

image002Высказывания о сказках

Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. ( А. С.
Пушкин)

Грамотно записанная больная фантазия становится красивой
сказкой. Сказки — это проверка памяти, поддерживаемая детьми и внуками. (Алексей
Калинин)

Сказка – великая духовная культура
народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами
тысячелетняя история народа. (Алексей Николаевич Толстой)

…каждая сказка — лишь желание, в искажённой действительности..
. (Алексей Погребной-Александров)

Охотнее всего верят сказкам те, кто кормится баснями. (
Борис Крутиер )

У всех людей свои сказки… (Братья Вайнеры )

Если бы сказку сделали былью, жизнь была бы ещё страшнее. (
Валентин Домиль )

Когда сказка становится былью, придумывают новую, ещё более
несбыточную. (Валерий Афонченко)

Дураки наших сказок умнее сказок наших дураков. ( В. Сумбатов
)

Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь. ( Ганс
Христиан Андерсен )

Сказки, как старые друзья, их надо навещать время от времени.
( Джордж Мартин )

Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они
начинаются. ( Диля Еникеева )

Все сказки оказываются правдой, если уметь их читать. (
Лада Лузина )

КЛАССИФИКАЦИЯ СКАЗОК

СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ

„  image003По характеру персонажей:

„  Дикие животные «Лиса и журавль», «Лиса и медведь», «Лиса —
повитуха».

„  Домашние животные «Петушок и бобовое зернышко», «»

„  Объекты неживой природы (солнце, ветер, мороз)

„  Предметы (печь, лапоть)

„  Смешанные вариации «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «» „
По роли человека в сюжете:

„  Главенствующая

„  Равноправная „ Второстепенная
„ По жанру:

„  Волшебная сказка о животных

„  Кумулятивная сказка о животных (многократное цикличное
повторение элементов сюжета): «Колобок», «Репка».

„  Басня

„  Сатирическая

„  По целевой аудитории:

„  Для детей (для рассказа детям / для рассказа самими детьми)

„  Для взрослых

ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА

„  Героические сказки, связанные с победой над волшебным существом
(змеем, великаном)

„  image004Героические сказки, связанные с приключениями в поисках
волшебного предмета.

„  Архаические сказки

„  Сказки о семейногонимых с мифическими элементами.

„  Сказки о семейногонимых без мифических элементов.

„  Сказки о волшебных супругах

„  Сказки о волшебных предметах

„  Волшебные сказки, связанные со свадебными испытаниями

БЫТОВЫЕ СКАЗКИ

„  Сатирико-бытовые

„  Социально-бытовые

„  Новэллистические

„  image005С элементами волшебной сказки

„  Смешанного типа

ФУНКЦИИ СКАЗКИ

„  Социализирующая функция, т.е.
при общении новых поколений к общечеловеческому и этническому опыту,
аккумулированному в интернациональном мире сказок.

„  Креативная функция, т.е.
способность выявлять, формировать, развивать и реализовать творческий потенциал
личности, его образное и абстрактное мышление.

„  Голографическая функция проявляется
в трех основных формах:

    способность сказки в малом являть большое;

    способность представлять мирозданье в трехмерном
пространственном и временном измерениях (небо — земля — подземный мир; прошлое
— настоящее будущее);

    способность сказки актуализировать все органы чувств человека,
быть основой для создания всех видов, жанров, типов эстетического творчества.

„  Развивающее — терапевтическая функция, т.е. воспитание здорового образа жизни, охрана человека от
пагубных увлечений, пристрастий.

„  Культурно-этническая функция,
т.е. приобщение к историческому опыту разных народов, этнической культуре: быт,
язык, традиции, атрибутика.

„  Лексико-образная функция, т.е.
формирование языковой культуры личности, владение многозначностью и
художественно-образным богатством речи.

Примерный ряд вопросов и заданий для работы над сказкой:

1.      
Дать
характеристику персонажа (каков тот или иной из них).

2.      
Объяснить,
почему произошло то или иное событие.

3.      
Показать,
что становится объектом насмешки народа.

4.      
Прочитать
в лицах сказочные диалоги и полилоги, выделяя голосом характерные особенности
персонажа.

5.      
Указать
на текстовые различия в традиционных для сказки повторах. Объяснить их
значение.

6.      
Установить
различие между словами и поступками персонажей. Дать нравственную оценку этому
расхождению.

7.      
Отметить
использование в сказке поговорок, пословиц и другое.

8.      
Выяснить,
каким представился ребенку тот или иной герой, на чем основаны его
предпочтения.

9.      
Объяснить,
почему в сказке возникают значимые имена. Всегда ли они определяют главное в
персонажах?

10.   Охарактеризовать
тональность речи того или иного персонажа, соответствие интонации его мыслям и
поступкам.

11.   Вопросы,
утверждающие связь человека с природой, миром, «прославляющие»
чувства дружбы, благодарности и т.п., вытекающие из конкретно-сказочных
событий.

12.   Вопросы,
активизирующие память ребенка, заставляющие его обратиться к известным ему
аналогиям.

13.   Просьба
подобрать к какому-то слову или выражению близкие по значению слова и
выражения.

14.   Вопросы,
устанавливающие причинно-следственные связи между явлениями, объясняющими,
почему произошло то или иное событие.

15.   Предложение
поразмыслить о том, кого и по какой причине осуждает народ, кому и за что
выражает признательность.

16.   «Эстетические»
вопросы. Почему понравилось то или иное описание?

17.   «Открытые»
вопросы: что вы можете сказать о том-то и том-то.

18.   Беседа
о том, что поучительного можно извлечь из сказки.

19.   Объяснить,
как описывается в сказке прекрасное и безобразное.

20.   Расскажите,
как и почему изменился характер героя.

21.   Сравнение,
аналогия, сопоставление (чем сказки одного народа напоминают сказки другого
народа).

22.   Каковы
коренные ценности народа, его понятие о справедливости, награде и неизбежном
позоре?

Квест – игра для детей подготовительной группы «Ребята в гостях у Василисы Премудрой»Квест – игра для детей подготовительной группы «Ребята в гостях у Василисы Премудрой»

Автор: Окунева Марина Петровна (старший воспитатель МДОУ Детский сад комбинированного вида №4 г. Раменское Московской области)

Ход занятия:

Василиса и дети заходят в муз. зал. (заводит детей и ставит их полукругом.)

Василиса: Ребята, как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в гости.

Давайте поприветствуем друг друга и других гостей.

Какие слова приветствия Вы знаете?

Дети: — «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добро пожаловать», «Рады встрече!», «Приветствуем Вас», «Привет»

Скачать конспект

Василиса: Давайте, теперь все вместе произнесем приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Василиса: — Молодцы. Ребята, я Василиса Премудрая. Я очень люблю читать и рассказывать сказки.

А вы знаете, что такое сказки?

Ответы детей:

— Сказка — это чудо!

— Сказка — это волшебный мир, где добро побеждает зло.

— Сказка — элемент устного народного творчества.

— Сказка — это вымышленная история

Василиса: Какие виды сказок вы знаете?

Дети: Народные и авторские.

Василиса: Давайте вспомним, почему сказки называют народной?

Дети: Сказки называют народными потому, что, их сочинил народ.

Ведущий: А что вы можете сказать про авторские сказки?

Дети: Это сказки, которые сочинил один человек – автор.

Василиса Молодцы ребята, и сегодня я принесла вам, мою волшебную книгу сказок. Ой, что случилось, из книги исчезли все сказочные герои. Мне кажется это проделки Бабы Яги. Ведь это она брала недавно почитать мою книгу сказок. Посмотрите, на последней страничке какое то сообщение:

(видеозапись Бабы Яги)

Текст видео сообщения:

— Нууу, почитала я твои сказки Василиса! Ох, и не понравились они мне! Уж очень добрые и радостные, учат детей хорошим поступкам, а я этого не люблю! Всех героев из сказок я забрала, заколдовала и спрятала в волшебном лесу. Их можно будет найти и расколдовать, если сможете выполнить мои задания. А, если не справитесь, исчезнут все сказки и не будет больше добра! Ха-ха-ха!

Василиса: — Ох, ребята, я знаю, что же делать? Поможете мне найти сказочных героев?

Дети: Да.

Василиса: Ну, что ж, ребята, тогда нам нужно отправляться в сказку. Повторяйте за мной волшебные слова:

В лес волшебный мы пойдем,

Книгу сказок мы возьмем,

Все задания выполним

И героев выручим!

Появляется Лесовичек.

Лесовичок: — Здравствуйте ребята, я Лесовичек – хранитель леса. Что привело вас ко мне?

Василиса: — Ох, Баба Яга прогнала героев из моей книги сказок. Нам надо их вернуть. Иначе беда случится, пропадут все сказку. Не видел ли ты их здесь?

Лесовичок: — Видел, видел, Баба Яга спрятала сказочных героев в эту шишку. (показывает шишку с конвертиком-заданием) А чтобы их расколдовать, она оставила для Вас задание. Сейчас посмотрим, что же она приготовила (читает):

(Назовите зачин некоторых сказок)

Лесовичок: Ребята, а вы знаете, что такое зачин?

Дети: — Да. Это начало сказки. Слова, с которых начинается сказка.

Лесовичок: Правильно. А какими словами начинаются многие сказки.

Дети: «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве», «Давным-давно», «В тридесятом царстве, в тридесятом государстве…», «Однажды»

Лесовичок: — Хорошо. А какие сказки начинаются со слов: «Жили-были»?

Дети: — «Курочка-ряба», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Снегурочка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Волк и семеро козлят»

Лесовичок: — Молодцы, знаете много сказок, ответили на все вопросы. А посмотрите ка ребята, вот и вернулись ваши герои. (открывает шишку и достает героев)

Василиса: Ребята, давайте вернем их в книжку (открывает книжку, прикрепляет героев). Дети, Вы узнали, что это за сказка?

Дети: Три медведя

Лесовичок: Ой, это моя любимая сказка. Я хочу Вам помочь, и на прощанье дарю путеводитель по лесу, он укажет где Баба Яга спрятала остальных героев сказок. (достает из сумки клубочек), а мне пора по своим лесным делам. Удачи Вам!

Дети: Спасибо, Лесовичок. До свидания!

Василиса: Ребята, какой замечательный подарок сделал нам Лесовичок. Нужно только произнести волшебные слова, и он укажет нам путь.

Слайд 8.Ты, клубок, скорей катись,

В волшебной сказке очутись!

Василиса: Посмотрите ка ребята, клубочек привел нас на полянку с яблоней. Какая она красивая, какие наливные яблоки на веточках. А вы знаете, в каких сказках встречается яблонька?

Дети (Гуси-лебеди, Крошечка- Хаврошечка…)

Василиса Молодцы. Ой, а на яблочках задания. Срывает первое яблоко

Задание №1: (на проекторе) «Исправь ошибку»

Василиса: Посмотрите на экран. Какая сказка на картинке и есть ли здесь ошибка? (2-3 картинки)

Василиса Молодцы, и с этим заданием справились.

Занаяние№2: Расставь по порядку.

Василиса: Ребята, посмотрите на картинку. Какая это сказка?

Дети: «Репка»

Василиса: Правильно! Только Баба Яга здесь все перепутала. А чтобы это исправить нам нужно взять маски, и рассказать сказу правильно. (В руках у детей маски)

Василиса: Давайте вспомним, как начинается сказка

Дети: Посадил Дед репку

Выходит ребенок с маской «дед» с «репкой»

Дед: выросла репка большая-пребольшая (показывает руками)

Стал дед репку из земли тащить.

Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку

— бабка иди репку тянуть.

Выходит бабка. Тянут репку.

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка иди репку тянуть.

Выходит внучка

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка, иди репку тянуть

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка, иди репку тянуть

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,

дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка, иди репку тянуть

Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут —

вытащили

репку!

Задание №2. Музыкальное задание.

Василиса: Следующее задание – музыкальное. Мы, должны отгадать, какой герой поёт песню, и из какой он сказки. (Включается отрывки песен из мультфильмов)

-Три поросенка «Нам не страшен серый волк»

  • песня волка из «Волк и семеро козлят»

-песня колобка «По амбару я метен»

Василиса: Молодцы ребята. Вы отгадали все мелодии. Посмотрите, на картинке теперь все герои стоят правильно. Ну, что ж, все яблоки с заданиями закончились. Давайте, посмотрим расколдовались ли наши герои? Достает персонажей (Гуси- лебеди).

Василиса Ребята, из какой сказки эти герои? Молодцы! Наверное нам надо немного отдохнуть. (проводится музыкальная физминутка).

Василиса: — Ну что ж,ребята, пора нам отправляться дальше. Давайте попросим волшебный клубочек указать нам дорогу.

Дети Ты клубок скорей катись,

В волшебной сказке очутись!

Звучит веселая музыка. Вдруг на поляну забегает «Избушка на курьих ножках».

Василиса: Что с тобой? Кто за тобой гонится?

Избушка Здравствуйте, ребята. Я от Бабы Яги убежала, узнала, что она вашу книгу испортила. Всех сказочных героев спрятала. А я ведь очень люблю сказки. Вот и решила вам помочь.

Василиса: Спасибо тебе избушка. Мы с ребятами почти всех героев освободили. Осталась только последняя страничка в моей книге пустая.

Избушка: Знаю, знаю, где искать. Баба Яга в сундуке их спрятала.

Что бы его найти, надо путь сейчас пройти.

Ребята встают на разминку и под музыку выполняют движения:

«4 шага вперед, 3 шага влево, покружись и низко- низко поклонись, а теперь обернись, сундучок появись?»

Дети находят сундучок.

Избушка: Вот он, нашелся. Только он закрыт. Ну, ничего, необходимо произнести волшебные слова. Ой, только я их забыла. Ребята, а вы знаете какие-нибудь волшебные слова или заклинания?

Дети: знаем. Поочередно говорят волшебные слова:

— Сим, сим, откройся! (Из сказки Али Баба и 40 разбойников)

— По щучьему веленью, по моему хотенью! (Сказка про Емелю «По щучьему веленью)»

— Крекс, пекс, фекс! (Из сказки Буратино)

— Энеки-беники, метёлки- веники! Сундучок откройся! (из сказки Новогодние приключения Маши и Вити).

— Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом.

Сундучок открывается! Внутри лежат последние сказочные герои.

Василиса! Вот и нашлись все сказочные герои. А из какой они сказки?. дети отвечают: -По щучьему веленью, по моему хотенью.

Ребята, вы такие молодцы. Спасибо вам за помощь. Теперь сказки будут жить. И на земле всё будет хорошо. А книгу сказок, я дарю вам. Читайте её и берегите!

Показывает детям Волшебную книгу сказок.

Ведь для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку.

Может быть вчерашний снег?

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить…

— Читайте сказки! Любите сказки! Ведь именно они учат нас добру и дружбе!

Поётся заключительная песня (все взрослые и дети)

Исполняется песня с детьми «Чудо сказки!»

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя.

Они живут повсюду,

И нам они друзья.

Чудо — сказки, чудо — сказки,

Нам прожить без них нельзя.

Чудо — сказки, чудо — сказки,

Наши верные друзья.

А в сказках всё бывает,

Чего не может быть.

Слон в шахматы играет,

Кот может говорить.

Чудо — сказки, чудо — сказки,

Нам прожить без них нельзя.

Чудо — сказки, чудо — сказки,

Наши верные друзья.

Там солнечные краски

И страшный Карабас.

Нам не прожить без сказки,

Ей не прожить без нас.

Чудо — сказки, чудо — сказки,

Нам прожить без них нельзя.

Чудо — сказки, чудо — сказки,

Наши верные друзья.

  • Сказка что такое зима наталья абрамцева слушать
  • Сказка цифры в стране бережливости
  • Сказка цыпленок корней чуковский
  • Сказка чего на свете не бывает смотреть
  • Сказка чарушина теремок читать текст полностью