Сказка это сфера чудес мир грез и фантазий огэ

Использование терапевтических сказок в работе с детьми дошкольного возраста творческое воображение, наряду с восприятием, памятью и мышлением иг- рает важную

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ СКАЗОК В РАБОТЕ
С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Творческое воображение, наряду с восприятием,
памятью и мышлением иг- рает важную роль в жизни каждого чело- века, в развитии
его личности. Благодаря ему в сочетании с развитой социальной чуткостью и
созидательной системой ценностей создаются великие шедевры и изобретения
человечества. Опыт великих педагогов, философов, писателей и роди- телей,
показывает, что большое значение в развитии творческого воображения, а также в
воспитании и обучении детей они уделяли метафорической, наиболее до- ступной
для понимания ребенка, форме изложения материала, в которой созданы сказки,
истории, притчи, анекдоты и т. д. По мнению ряда психологов (Т. Д. Зинке-
вич-Евстигнеева, И. В. Вачков, Л. С. Вы- готский), работа со сказкой,
использова- ние красивой и точной метафоры разви- вают не только личность
ребенка, но и способствуют развитию взаимопонима- ния между ребенком и
взрослым. Ис- пользование сказочных образов помогает лучше усвоить и понять даже
сложную информацию, которую пытается донести взрослый до детей. На сегодняшний
день в рамках практической психологии сфор- мировалось новое молодое
направление

—           сказкотерапия. Однако, все новое —
хорошо забытое старое. Задолго до появ- ления термина «сказкотерапия» великий
педагог В. А. Сухомлинский активно применял в своей педагогической прак- тике
многие сказкотерапевтические ме- тодики и элементы.

Не нужно быть тонким психологом, чтобы понять,
какое огромное место за- нимает сказка в жизни ребенка. Сказка

– это не только сфера чудес, нежный мир грез и
фантазий, но еще и верный друг, и мудрый воспитатель. Сказка воспитывает
характер и помогает ре- бенку разобраться в том, что такое хо- рошо и что такое
плохо. Несмотря на кажущуюся пустяковость сказочных историй, в них заключены
важнейшие общечеловеческие знания и мудрость веков: они открывают перед
ребенком новые горизонты познания, существен- но расширяющие его мир.

В сказкотерапии используется пять типов
сказок.

Дидактическая сказка — самая про- стая и
ненавязчивая. Чаще всего её ис- пользуют в работе с детьми дошкольно- го и
младшего школьного возраста. Цель дидактической сказки — передать ребёнку некое
новое знание, умение, навык.

Психологическая сказка — чуть сложнее и
одновременно — чуть проще. Психологическая сказка — это любая ав- торская
история, содержащая вымысел. В этом заключается её простота. Но од- новременно
с этим, психологическая сказка имеет своей целью повлиять на личностное
развитие слушающего пу- тём передачи важной информации в яр- ком метафорическом
виде. В этом её сложность.

Психокоррекционные сказки сочи- няются и
рассказываются с целью ока- зать мягкое влияние на поведение и установки
человека — как взрослого, так и ребёнка. Сначала в такой психокор- рекционной
сказке демонстрируется не- эффективный и непродуктивный стиль

поведения, а потом предлагается аль-
тернатива.

Психотерапевтическая сказка — это жемчужина в
короне сказкотерапии. Эти сказки обладают наибольшей силой воздействия, они
должны быть глубо- кими, красивыми и мудрыми. Темы, ко- торые затрагиваются в
психотерапевти- ческих сказках — отношение человека к самому себе, к миру
вообще и к другим людям. Цель психотерапевтической сказки — оказать
своевременную под- держку, избавить от страданий, помочь в проблемной жизненной
ситуации, вы- лечить психоэмоциональную травму. Чаще всего для создания
психотерапев- тических сказок используется арсенал религиозных духовных притч.

Медитативная сказка — самая слож- ная. У
медитативной сказки может не быть четкого и ясного сюжета, строгого начала и
конца, но она должна вызывать яркий эмоциональный отклик у слуша- телей,
создавать у них яркие сказочные образы, глубоко погружать слушателя в сказочный
процесс.

Известно, что у детей дошкольного возраста
преобладает «правополушар- ный» тип мышления. Следовательно, наиболее важная
для их развития и со- циализации информация должна быть

передана через яркие образы. Именно поэтому
сказочные истории являются лучшим способом передачи ребенку знаний о мире, о
способах взаимоотно- шений между людьми, о возможностях самореализации. Исходя
из этого, мож- но определить предмет сказкотерапии как процесс воспитания
внутреннего мира ребенка, развития его души. Ме- тод сказкотерапии позволяет
развивать самосознание, коммуникативные и творческие способности, улучшать вза-
имодействие с окружающими его людьми, тем самым создавая благопри- ятные
условия, способствующие психи- ческому и личностному росту ребенка.

Но главный секрет сказкотерапии в том, что
ребенок, выражая свои мысли через речь игрушки или героя — откры- вает, порой,
незаметно даже для самого ребенка те переживания, о которых ни- когда не сказал
бы прямо. Сказкотера- пия помогает открыть воспитателю у ребенка все то, что
глубоко скрыто в самых сокровенных уголках души. Обыгрывая определенную
ситуацию, близкую к жизни, воспитатель может узнать о ребенке много нового и
неиз- вестного и помочь ребенку справиться со своими страхами и внутренними пе-
реживаниями.

Муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский
сад «Буратино»

Фотоотчет
по самообразованию

                                              Воспитатель
высшей квалификационной категории:

Вилкова
Лариса Ивановна

                                                 2021г

«Сказка — это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная
оценка ребёнком жизненных явлений». 

(В. А. Сухомлинский)

В настоящее время сказка, как и многие другие
ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь
именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников,
способствует закладке этических и эстетических чувств. Это среда для развития
эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая представлять не только
последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.

Поэтому моя тема самообразования «Сказка как
средство духовно-нравственного воспитания дошкольника».

Малыш приходит в дошкольное учреждение с большим творческим
потенциалом, а реализовать этот потенциал ему должны помочь мы – педагоги.
Сказка, ее композиция – яркое противопоставление добра и зла, фантастические и
определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика
событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступны пониманию
дошкольника. Все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей,
незаменимым инструментом формирования духовно-нравственной здоровой личности
ребенка, помогает ему понять на доступном ему языке красоту окружающего мира.
Ведь сказка занимает детей, увлекает в мир фантазий и воображения. Но сказка
ещё и ненавязчиво воспитывает ребенка, вот чем хороши сказки.   

Цель моей
работы:
Создать
условия для духовно — нравственного развития детей. Способствовать коррекции
нарушения эмоционально — волевой сферы детей в процессе художественной и
продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.

.Задачи:

    1.Создать необходимые условия для знакомства
детей с русскими народными сказками.

    2. Побуждать у детей интерес к русским народным
сказкам

    3. Формировать представление о добре и зле,
показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни   людей.

    4. Помочь родителям понять ценность
сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего
человека.

    5. Развивать умение думать, сравнивать,
анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и
других.

    6. Воспитывать бережное отношение к книге,
учить правилам пользования книгой.

 Мною была проведена
большая работа по самообразованию.

Реализация
программы по самообразованию осуществля
лась по трем направлениям:

1.
Совместная деятельность с детьми.

2.
Взаимодействие с родителями.

3.
Взаимодействие с коллегами.

1 младшая группа  2016 
-2017г.

Сентябрь: Подбор
материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему:
«Сказка как средство духовно- нравственного воспитания»: постановка целей
и задач по данной теме.

Родительское собрание
«Сказка ложь – да в ней намек»

Октябрь: Чтение
детям и пересказ сказки: «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстрации.

Консультация
для родителей: «Как подружить ребенка с книгой?»

Ноябрь:Чтение
и пересказ детям сказки: «Бычок, смоляной бочок».

Дидактическая
игра: «Угадай сказку»

Консультация для
родителей: «Роль сказок в развитии детей», «Сказки помогут
справиться с детским непослушанием»

Декабрь: Настольно
– печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).В уголке
для родителей поместить рублику советов и пожеланий по поводу того, как
организовать чтение ребенка в домашних условиях. Темы: «Личная библиотека
вашего ребенка», «Как и когда рассказывать сказки «, «Книги и
театр»

Январь: Чтение
сказки «Три медведя(прослушивание аудиосказки )

Выставка работ (дети
и родители) «Зимние сказки»

Февраль: Обустроить
уголок ряженья.
Беседа
индивидуальная с родителями ребенка на тему: «Как подружить ребенка с
книгой»- о пользе домашнего чтения.

Март: Занятие
по развитию речи «Рыжая семья».Консультация для родителей: «Воспитание
трудолюбия, послушания и ответственности через сказку»

Апрель: Выставка работ
детей и родителей: «Наши любимые сказки»

Май: Дидактическая
игра: «Из какой сказки герой».
В
уголке для родителей поместить книжку – раскладку: «О чем и как
беседовать с детьми после чтения»
.

2 младшая группа
2017-2018 г

Сентябрь: Подбор
материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему:
«Сказка как средство духовно- нравственного воспитания»: постановка целей
и задач по данной теме.

Чтение и пересказ
детям сказки: ««Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Дидактическая игра: «Угадай сказку».  Применять цитаты из сказок в
режимных моментах
.

Консультация для
родителей: Тема: «Ск
азка как
средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Октябрь: Чтение
русских народных сказок.
Дидактическая игра: «Угадай,
из какой сказки прочитан отрывок?»
. Консультация для
родителей:
Тема «Роль сказок в развитии детей»

Ноябрь: Прослушивание
аудиозаписи сказки
«Три медведя». Консультации
для родителей: Тема: «Сказки помогут справиться с детским
непослушанием».

Декабрь: Чтение русских
народных сказок, перессказывание сказки «Колобок».
Дидактическая игра: «Из какой сказки герой».

Консультации
для родителей -Тема: «Роль сказки в нравственном воспитании детей
дошкольного возраста»

Январь: Ремонт
книг и пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими
народными сказками, дисками. Выставка работ (дети и родители) «Зимние
сказки».
Консультация
для родителей-
Тема: «Как подружить ребенка с
книгой».

Февраль: Чтение сказок
русских писателей Рассказывание сказки с новой концовкой: «Волк и
семеро козлят».
Консультации
для родителей-

 Тема: «Особенности чтения
сказок о животных».

Март:
Чтение русских
народных сказок. К празднику 8 Марта показ сказки «Колобок на новый
лад» — сказку переделывали вместе с детьми
.
Родительское
собрание: Тема: «Как и для чего читать детям сказки»
презентация «В стране сказок».

Апрель: Чтение
сказок народов мира. Проведение мероприятия «Путешествие по русским
народным сказкам». Прослушивание аудио сказок
.
Консультации для родителей о пользе
домашнего чтения
.

Май: Чтение русских
народных сказок. Театральная деятельность с детьми (кукольный
театр) постановка сказки «Теремок»
.
Консультация для родителей-
Тема: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку».

Средняя группа 2018-2019
г

Сентябрь: Подбор
материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему:
«Сказка как средство духовно- нравственного воспитания»: постановка целей
и задач по данной теме. Консультация для родителей -Тема: «Как подружить
ребёнка с книгой».

Октябрь:
Чтение детям и пересказ сказки: «Волк и семеро козлят»,
рассматривание иллюстрации. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Пополнение
библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками,
дисками. Консультация для родителей: Тема: «Роль сказок в развитии детей», «Учите детей
любить книгу».

Ноябрь: Пересказ
сказки детьми «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Чтение сказок«Семь
дочерей», «Большое и маленькое» В. Сухомлинский. Дидактическая
игра: «Угадай сказку». Консультация для родителей-

Тема: «Роль
художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста».

Декабрь: Чтение
русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Чтение сказки «Кому же идти за дровами?» В.Сухомлинский.

Дидактическая игра: «Угадай, из
какой сказки прочитан отрывок?»

Настольно – печатные игры
по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).

Рубрика советов и пожеланий, как организовать
чтение ребенка в домашних условиях. Темы: «Личная библиотека вашего
ребенка», «Как и когда рассказывать сказки».

Выставка работ (дети и родители) «Любимые сказки».

Открытое занятие «В
гостях у лесовичка»

Январь: Чтение
русской народной сказки «Зимовье». Чтение сказки «Как зайчик зимой при месяце
грелся» В Сухомлинский. Чтение детям сказки: «Три медведя». Консультации
для родителей:  «Сказкотерапия , как воспитательная система
,органичная внутренней среде человека».

Беседа индивидуальная с родителями ребёнка
на тему: «Как подружить ребёнка с книгой» — о пользе
домашнего чтения.

Февраль: Чтение
сказки В А. Сухомлинского «Карасик в аквариуме»

Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение
сказки «Федорино горе» К.Чуковского. Консультация для родителей: «Воспитание
трудолюбия, послушания и ответственности через сказку».

Март: Чтение
сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Мини-викторина «Русские сказки». Дидактическая
игра: «Из какой сказки герой». Приобрести в группу раскраски
по народным сказкам. Консультация для родителей: «Как выбрать полезную сказку
для малыша». В уголке для родителей поместить книжку – раскладку: «О
чем и как беседовать с детьми после чтения».

Апрель: «Театрализация сказок как
средство духовно- нравственного воспитания детей». Учить детей
обыгрывать знакомые сказки.

Консультации для
родителей о пользе домашнего чтения.

Май: Самоанализ
плана по самообразованию. Методические приёмы.

Продолжать учить детей обыгрывать
знакомые сказки.

Итоговое родительское
собрание «Какая прелесть – эти сказки» .

Старшая группа 2019-2020г

Сентябрь: Подбор
материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему:
«Сказка как средство духовно- нравственного воспитания»: постановка целей
и задач по данной теме.
Консультация
для родителей: 
«О пользе домашнего чтения».

Октябрь:

Беседа «Нравятся ли вам сказки? Почему?» Выяснить отношение детей к
литературному жанру «Сказка».
 Как узнать сказку? Познакомить детей с признаками, по
которым мы узнаем сказку. Консультация для родителей: «Сказка в жизни вашего
ребенка».

Ноябрь: «Народные сказки» . Беседа «Почему
сказки назвали народными?» Вызвать интерес к народному творчеству, познакомить
с богатством народной культуры.
«Русские народные сказки». Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи». Учить
передавать содержание от лица сказочного героя. Учить передавать содержание от
лица сказочного героя. 

Декабрь: Мы весёлые артисты» . Драматизация сказок
«Репка»,«Теремок». Развивать дружелюбие, трудолюбие. Формировать навыки
совместной работы.
 Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»-
развитие послушания старшим. Рассмотрение иллюстраций к русским народным
сказкам в оформлении разных художников. Развивать умение замечать характерные
особенности и детали изображения персонажей в книжных иллюстрациях.

Январь: Поможем дедушке и бабушке …Лепка Снегурочки.
Слушание записи сказки «Снегурочка». Понимать смысл, сопереживать
героям. 

Любимые сказочные герои.
Изобразительная деятельность по русским народным сказкам.

Февраль: Как добрые и миролюбивые побеждают . сказка «Волк
и семеро козлят».
Сказки
про зверей. 
Игра «Кто
больше знает сказок про зверей».Вызвать интерес к игре. Воспитывать уважение к
членам команды. Соблюдать правила.
«Кто помогал Зайчику». Изобразительная деятельность по сказке
«Заюшкина избушка». Консультация для родителей: «Как выбрать полезную
книгу».

Март: Авторские
сказки. Беседа «Почему эти сказки назвали авторскими?» Познакомить детей с
авторскими сказками. Писатель -сказочник К. И. Чуковский Познакомить детей
с творчеством К. И. Чуковского. Добрые дела Доктора Айболита. 

Апрель: Цветик- семицветик (Катаев В.П.) нравственный
поступок девочки Жени.
Художественная деятельность по сказке (рисование по сюжету сказки).
Сказка «Маша и медведь»
предостерегает -можно попасть в беду, а уж если так случилось — не отчаивайся,
старайся найти выход из сложной ситуации.
Литературная гостиная
«Читающая семья». Памятки «Как и для чего, читать детям сказки».Подготовка
атрибутов к театральной постановке.

Май: Самоанализ
плана по самообразованию. Методические приёмы.

 Продолжать учить детей обыгрывать
знакомые сказки.

Театрализованное представление «В гостях у сказки» с участием
родителей, воспитанников.

Подготовительная группа
2020-2021г

Сентябрь:

Подбор материала,
необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Сказка как средство
духовно-нравственного воспитания»: постановка целей и задач по данной теме.

Октябрь: Чтение
сказок детям: «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка» . Консультация для родителей:
«Как подружить ребенка с книгой».

Ноябрь: Изучение
темы: «Роль сказки в развитии речи детей». Пополнение библиотеки группы новыми
красочными книгами с русскими народными сказками. Консультация для родителей:
«Роль сказок в развитии детей», «Сказки помогут справиться с детским
непослушанием».

Декабрь: Изучение
темы: «Использование сказок в работе с детьми».  Дидактическая игра: «Угадай,
из какой сказки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам сказок
(разрезные картинки, лото).  Выставка рисунков (дети) «Зимние сказки». 
Консультации для родителей: «Личная библиотека вашего ребенка».

Январь: Изучение
темы: «Сказка как средство духовно– нравственного развития личности ребенка».
Знакомство со сказкой «Зимовье», В. Сутеева «Цветик — семицветик».

Февраль:

Знакомство со сказкой
«Морозко». Работа над оценками характера и мотивы поступков героев, передавать
диалоги героев с интонацией.  Консультация для родителей: «Воспитание
трудолюбия, послушания и ответственности через сказку».  Создание дидактической
игры: «В гостях у сказки».

Март:

Литературная викторина с
детьми: «Петрушка со сказками».  Беседа с детьми «Что такое хорошо и что такое
плохо» Чтение сказки В. Сутеева «Палочка — выручалочка»  Консультация для
родителей: «Как выбрать полезную сказку для малыша?».

Апрель:

Обыгрывание знакомых
сказок «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка»). 3. Придумывание своих сказок.
4. Консультации для родителей: «Как и когда рассказывать сказки».

Май:

Самоанализ плана по
самообразованию.  Познавательное занятие «Путешествие по стране сказок».

Итоги проделанной  работы
по самообразованию за 2016-2021 г

2016-2017гг:

-Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема:
«Реализация части формируемой участниками образовательных отношений» — май
2016г.;

-Оформление папки-передвижки. Тема: «Сказка как средство духовно
нравственного воспитания дошкольников»;

-Проект. Тема: «Малыши и сказки» в младшей группе;

Реферат
«
Сказка, как средство духовно-нравственного
воспитания ребенка-дошкольника
».

2017-2018гг

-Открытый просмотр занятия. Тема: «Рыжая семья» участие в
районном конкурсе «Лучшее занятие» — 3 место.

-Проведение мастер-классов для педагогов. Тема:
«Театрализованные игры с дошкольниками»;

-Выставка работ. Тема: «Герои сказок в пластилинографии»;

-Родительское собрание « Какая прелесть эти сказки»

-Участие во Всероссийской научно – практической конференции

 «Проблемы и перспективы в системе дошкольного и начального
образования» в г. Орск

2018-2019гг

-Открытый просмотр занятия «В гостях у лесовичка»

-Инсценировка русской народной сказки «Теремок»

— Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»

2019-2020гг

-Обыгрывание сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

-Литературная гостиная «Читающая семья»

-Выставка «Театр своими руками» (взаимодействие с родителями)

2020-2021гг:

-Постановка спектакля «Непослушный котенок»

-Новогоднее представление «Путешествие по сказкам»

-Викторина «Что я знаю о сказках?»

-Участие в международном конкурсе «Человек и природа» по сказкам
Х.К.Андерсена

Фотоматериал:

image001  https://pp.vk.me/c626916/v626916307/439b3/N18VAZU409s.jpg

image003https://pp.userapi.com/c638831/v638831307/2e3d4/5sETPBJt3Aw.jpg

image005

image006image007image008image009   

https://pp.vk.me/c626916/v626916307/438c4/JdtyV9rEbd8.jpgP90130-112006.jpg

https://i.mycdn.me/image?id=883151478903&t=3&plc=WEB&tkn=*CdoZu8s-5MHZ4LLfuOVI1XuU6b0 

im-upload-image-1543499682656.jpgimage014

image015

image016image017image018image019

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRfHmyrjHggdQHNk8ouXuc5Q

image021

Кино

«Манюня»

Режиссер Арман Марутян. В ролях: Чулпан Хаматова, Светлана Иванова, Елизавета Боярская, Елена Подкаминская и Марина Александрова.

«Манюня» — долгожданная экранизация детского бестселлера Наринэ Абгарян. Армения, 1979 год. Горы, солнце, прекрасные зеленые луга и ощущение праздника. После смешного эпизода в школе девочки Наринэ и Манюня становятся лучшими подругами. Очень быстро в кадре появляются забавные родственники главных героинь. Особенно выделяется Ба (Джульетта Степанян), бабушка Манюни. Наринэ очень боялась строгой женщины, но во время их знакомства выяснилось, что Ба печет тающее во рту печенье и вкуснейший яблочный пирог. Девочек-непосед ждет масса забавных приключений. Этот сериал — ностальгический рассказ о двух советских семьях, в центре которого — настоящая светлая дружба школьниц.

С 1 января на платформе Okko

«Гарри Поттер 20 лет спустя: возвращение в Хогвартс»

123

Фото: Casey Patterson Entertainment

Режиссеры: Эрен Криви, Джо Перлман, Джорджо Тести. В ролях: Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Дэниэл Рэдклифф

Специальный эпизод, приуроченный к 20-летию самой волшебной франшизы в мире. «Гарри Поттер 20 лет спустя: возвращение в Хогвартс» соберет любимых актеров и актрис всех восьми фильмов. Дэниел Рэдклифф, Руперт Гринт и Эмма Уотсон встретятся со своими коллегами и впервые за долгие годы окажутся в стенах Хогвартса. Зрителей ждет не только долгожданное воссоединение главных лиц легендарной саги, но и ранее не публиковавшиеся интервью и редкие архивы. По словам Тома Ашейма, президента Warner Bros, «Гарри Поттер 20 лет спустя: возвращение в Хогвартс» — «это дань уважения всем, кого затронула кинофраншиза, от съемочной группы до преданных поклонников, которые продолжают поддерживать дух волшебного мира».

На «Амедиатеке» с 1 января

«Почка»

123

Фото: kinopoisk.ru

Режиссер Мария Шульгина. В ролях: Любовь Аксенова, Николай Фоменко, Антон Филипенко, Ирина Розанова, Алексей Розин.

Главная героиня сериала — инспектор пожарной службы Наталья Кустова. В ее жизни всё хорошо — каждая инспекция заканчивается серьезным кушем. Ради выгоды она не остановится ни перед чем: разденет даже родного брата и сестру. Кустова думает, что всё в жизни можно купить: солидных друзей, квартиру, одежду премиальных брендов и красивого бойфренда. Но вдруг на плановом осмотре выясняется, что Наталье срочно нужна здоровая почка. У нее есть три месяца, чтобы найти донора. По иронии судьбы, — и по закону — почку Наталье может отдать исключительно кровный родственник. Конечно, никто из них помогать ей не спешит. Девушке придется искать самые экстравагантные способы решить проблему. А зритель все десять серий будет ломать голову: героиня действительно что-то поняла и изменилась, или это очередная игра?

С 1 января на платформе KION

«Черный ящик»

123

Фото: Про:взгляд

Режиссер Ян Гозлан. В ролях: Пьер Нинэ, Лу де Лааж, Андре Дюссолье

«Черный ящик» — наполненный саспенсом и мастерски созданный фильм о расследовании авиакатастрофы в Альпах. Страшная трагедия уносит жизни сотен людей. Пролить свет на причины случившегося может только расшифровка черного ящика. Ее поручают молодому специалисту Матье (Пьер Нинэ) с уникальным слухом. Чем дальше он продвигается в расследовании, тем больше обнаруживает подозрительных обстоятельств. Но никто не верит Матье. Так может, это всего лишь изощренные игры его разума?

Режиссер Ян Гозлан признается в интервью, что при написании сценария он отталкивался от реальных случаев авиакатастроф. Но его история лишена излишней документальности, это не реконструкция событий, хотя и изобилует интересными техническими подробностями как устройства самолета, так и процесса расшифровки самописцев с бортов.

«Черный ящик» — идеальный параноидальный триллер, несколько раз резко меняющий направление развития сюжета. Расследование авиакатастрофы заставляет Матье сомневаться даже в близких людях, он чувствует, что трагедия стала результатом заговора производителей самолетов и компаний, обеспечивающих лицензирование их технических характеристик. Когда маленький человек сталкивается с системой, победить он может, только поставив на карту свою жизнь. Ставки высоки, напряжение в кадре растет с каждой минутой и до самого финала.

В прокате с 6 января

«День мертвецов»

123

Фото: Abbott Street Films

Режиссеры: Стивен Костански, Джем Гаррард, Жаки Гулд. В ролях: Кинэн Трэйси, Дэниэл Доэни, Натали Бэйли, Морган Холмстром.

Зомби-апокалипсис заставляет шестерых совершенно незнакомых людей объединиться, чтобы переждать первую волну нашествия. Им нужно продержаться хотя бы 24 часа, пока ситуация не стабилизируется. День мертвеца запомнят все, кто сумеет его пережить

Шоураннерами и сценаристами стали Джед Элинофф («Дом Рэйвен») и Скотт Томас. Первые четыре эпизода срежиссировал Стивен Костански («Псих-расчленитель»). Создателям удалось передать дух и ту особенную атмосферу картин Ромеро, однако в сериале присутствуют некоторые сюжетные изменения относительно оригинального фильма.

С 31 декабря на российских видеоплатформах Wink, IVI, KION, Кинопоиск, Мегафон ТВ

«Старые шишки»

123

Фото: Свердловск

Режиссер: Андрей Шавкеро. В ролях: Алексей Гуськов, Ирина Алферова, Василий Кортуков.

В доме престарелых «Шишки» каждый день похож на предыдущий. Старики поджигают салфетки в столовой, заведующая сама красит стены, а благотворитель вместо лекарств дарит гробы. Всё меняется, когда к одному из постояльцев (Василий Кортуков) приезжает друг по прозвищу Балагур (Алексей Гуськов). Он решает доказать всем, что умирать еще рано, а вот тряхнуть стариной — самое то. Вместе с бывшей театральной актрисой (Ирина Алферова) троица придумывает необычный бизнес и быстро приходит к успеху: жизнь в «Шишках» становится курортом! Вот только энергичные пенсионеры стали конкурентами местных бандитов.

С 31 декабря на «Кинопоиске»

Театр

«Ромул Великий»

123

Фото: Театр Вахтангова

Режиссер-постановщик: Уланбек Баялиев. В ролях: Сергей Батаев, Максим Сервиновский, Владимир Логвинов.

Автор «исторически недостоверной комедии» Фридрих Дюрренматт — один из величайших драматургов послевоенного времени. Страшные уроки Второй мировой, ощущение бессмысленности бытия, несостоятельности надежд на изменение жизни сделали трагикомический фарс востребованным жанром. Ирония и парадоксальность отличают Дюрренматта, остро переживавшего несовершенство человека и абсурдность мироустройства. «В конечном итоге, это история не про императора Римской империи, она про нас, про театр. Это о человеке, у которого есть власть, и есть идея, замысел обустройства мира, — рассказывает о своем спектакле режиссер.

3 января 19:00, Театр Вахтангова, Основная сцена

«Снежная королева»

123

Фото: МХАТ

Режиссер: Рената Сотириади

Когда приближается Новый год и Рождество, в полночь по улицам города летает в вихре вьюги на своих санях Снежная королева. Она заглядывает в окна, рисует на стеклах красивые ледяные цветы и узоры. А днем Снежная королева оставляет сани возле театра на Тверском бульваре и идет за кулисы, чтобы еще раз попробовать забрать в свои владения мальчика Кая. И только горячее сердце маленькой Герды, прошедшей через многие испытания ради брата, растопит его замерзшее сердце, и праздник будет по-настоящему волшебным. Красочные костюмы, нежные песни, технологичная сценография — всё это непременные декорации новогодних каникул.

2, 3 и 7 января, МХАТ

«Синяя птица»

123

Фото: МХАТ

Режиссер Константин Станиславский. Помощники режиссера: Евгений Васильев, Эльвира Карпова

Единственная сохранившаяся постановка К.С. Станиславского. Этот спектакль нужно смотреть всей семьей: глубокий философский смысл и необычные персонажи Метерлинка заставят посмотреть на мир и на себя под другим углом.

В рождественскую ночь брат и сестра Тильтиль и Митиль отправляются на поиски Синей птицы ради спасения маленькой девочки. Чтобы оберегать их, оживают и пускаются с ними в путь Свет, Огонь, Вода, Хлеб, Сахар, Молоко, Пес и Кот. Таинственный, прекрасный и пугающий мир, куда они попадают, кажется, создан из детских сновидений, фантазий и грез. Героям предстоит пройти страну Воспоминаний и царство Будущего, лицом к лицу встретиться с Болезнями и Ужасами, навестить сады Блаженств — и понять, что Синяя птица, как счастье, всегда с нами — надо лишь уметь его разглядеть.

4 и 5 января, МХАТ

«Пиноккио»

123

Фото: МХАТ

Режиссер: Арина Мороз

Новый детский спектакль, рассказывающий о любви к родителям, о сочувствии, дружбе и о том, как обманщики могут манипулировать детьми. Спектакль, в котором, конечно же, справедливость торжествует и добро одерживает победу над злом. Маленькие зрители окажутся в атмосфере венецианского карнавала и русского средневекового площадного театра, где актеры обращаются напрямую к зрителю. Огромная декорация в виде старинной шарманки, которая превращается то в коморку папы Карло, то в повозку Карабаса-Барабаса, то в таинственный лес, то в подводное царство и, наконец, становится волшебным Театром. Новые видеотехнологии позволили создать уникальное визуальное решение — герои оказываются внутри объемного мира 3D

6 января, МХАТ

Концерты, мюзиклы, балет

«Щелкунчик»

123

Фото: РАМТ

Солисты: прима-балерина Кремлевского балета Александра Криса и солист Театра им. Станиславского (МАМТа) Юрий Выборнов.

Балет «Щелкунчик», пожалуй, один из самых известных и любимых русских балетов. В его основе лежит новелла немецкого романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», в которой описывается рождественский вечер в небольшом немецком городке.

К этой сказочной истории Чайковский сочинил замечательную, наполненную глубоким смыслом музыку, способную заставить поверить в чудо и взрослых, и детей. Он создал симфоническую поэму о детстве, о взрослении души, о чудесах рождественской ночи, о сражении света и тьмы и о торжестве любви.

31 декабря, 11:00, 15:00, 19:00, 1 января, 15:00, 19:00, РАМТ

«Новый год в соборе»

123

Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев

Дирижер: Олег Романенко

В этом году стало больше концертов, на которые можно и нужно приходить с детьми. Популярная классика от барокко до джаза и любимые программы звучат в потрясающей акустике Кафедрального собора святых Петра и Павла. В программу также вошел Реквием Моцарта с блестящим составом солистом и участием двух выдающихся российских коллективов — Госоркестра России имени Е.Ф. Светланова и Государственного хора имени А.В. Свешникова.

До 9 января в Кафедральном соборе святых Петра и Павла

«Синяя, синяя птица»

123

Фото: Театр Наций

Режиссер: Олег Гушков. В ролях: Муся Тотибадзе, Павел Акимкин

Мюзикл для семейного просмотра — история приключений девочки Матильды и ее брата Тиля. В своем путешествии по сказочным странам они встретят около 50 самых неожиданных персонажей: Царицу ночи, Торт Наполеон, оркестр заводных обезьянок, Синего павлина — хранителя времени, чудовищ и монстров из шкафа. Режиссер Олег Глушков, известный широкой публике как хореограф фильма Валерия Тодоровского «Стиляги», обещает зрителям чудесную музыку, волшебные декорации и костюмы, умные и смешные тексты, и, конечно, захватывающие танцы. «Мы написали совершенно новую, оригинальную историю и рассказали ее современным языком. Она опирается на традиции авторской сказки, но живет здесь и сейчас. А выдумок и самых настоящих чудес здесь с лихвой хватит на десять обычных спектаклей», — говорит режиссер.

4 января, 18:00, 5 января 13:00, 18:00, 6 января, 18:00, Театр Наций

«Волшебный оркестр»

123

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Сергей Киселев

Режиссер Дмитрий Отяковский и Московский государственный симфонический оркестр. Дирижер Иван Рудин

Традиционный новогодний концерт в «Зарядье» — круговорот новогоднего волшебства от знаменитого театра из Санкт-Петербурга «Странствующие куклы Господина Пэжо». Действие спектакля начинается в фойе, сразу после входа гостей в зал. Зрителей встречают космические путешественники и съемочная группа межгалактического телевидения. В спектакле не будет Деда Мороза и Снегурочки, снега и привычных героев новогодних историй. Представление проходит не на Земле, а в межгалактическом пространстве, с диковинными героями и яркой компьютерной графикой, которая будет транслироваться на огромном нитяном занавесе зала «Зарядье». Дети и их родители побывают в галактике Гармонического мажора, галактике диссонансов, а также многих других тайных местах нашей Вселенной. Не обойдётся это приключение и без космических отрицательных героев, которых с помощью зрителей будет необходимо обезвредить.

С 2 по 4 января в зале «Зарядье»

Выставки

Recycle Group «New Nature»

123

Фото: recycleartgroup.com

Куратор: Полина Могилина

ЦСИ «Винзавод», ЦВЗ «Манеж» и галерея «Триумф» представляют выставку, масштабный персональный проект арт-дуэта Recycle Group, премьера которого прошла этим летом в ЦВЗ «Манеж» (Санкт-Петербург). В рамках московской версии проекта интерактивные объекты и динамические инсталляции превратят зрителей в участников виртуального и технологического перформанса.

Первый тематический раздел выставки объединит работы, связанные с ресайклингом классических образов и отсылающие зрителя к художественному и культурному наследию прошлых веков. Реконструируя классические формы в новых материалах и наделяя их актуальным концептуальным значением, авторы создают новую мифологию и систему визуальных кодов. Во втором разделе выставки будут представлены работы, в которых художники исследуют специфику «компьютерного зрения». Заменяя наш взгляд цифровым кодом, Recycle Group стремится поставить зрителя на место машины, предоставив ему возможность почувствовать, как программа анализирует и считывает информацию об окружающем мире. Экспозицию завершает третий тематический раздел, предполагающий новый формат восприятия искусства посредством дополненной реальности.

До 13 марта на ЦСИ «Винзавод»

«Реликвии Победы»

123

Фото: victorymuseum.ru

В Музее Победы открылась обновленная выставка проекта «Реликвии Победы». Мини-экспозиция расскажет, как ленинградские театры организовывали новогодние праздники в 1942 году в осажденном городе.

Впервые представили уникальный раритет из фондов Музея Победы — новогоднее поздравительное письмо от бойца Ленинградского фронта актрисе Государственного театра музыкальной комедии Зинаиде Давыдовне Габриэлянц. Этот документ — свидетельство необыкновенного мужества и самоотверженности ленинградцев. Суровой зимой 1941–1942 годов артисты выходили на сцену, несмотря на голод, мороз и постоянные воздушные тревоги, прерывающие представление. О роли театра в блокадную пору говорят письма артистам от бойцов и жителей.

До 20 января в Музее Победы

Фестивали, квесты, новогодние программы

«Путешествие в Рождество»

123

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Самый масштабный зимний фестиваль Европы и самый популярный праздник «Московских сезонов». Посетителей ждет разнообразная торговая и гастрономическая кулинарная программа любимого зимнего фестиваля. «Путешествие в Рождество» традиционно удивляет всех гостей разнообразными блюдами, традиционными и оригинальными рецептами. А если учесть, что в этом году фестиваль посвящен новогодним и рождественским традициям разных стран, то нет ничего удивительного в том, что праздничное меню включает венгерский гуляш и индийский плов, тюрингские колбаски и французские профитроли, немецкий штоллен и африканский суп. И, конечно, на фестивале можно будет попробовать блины со сладкими и сытными начинками и пышные русские пироги, кулебяки и ватрушки. Работают 18 бесплатных катков и одна площадка для керлинга.

На 27 площадках в центре и округах Москвы — до 9 января

Детские программы «Волшебник страны AZ»

123

Фото: vk.com/museumaz

Чтобы быть волшебником, можно стать художником! В новогодние каникулы Музей AZ превратится в волшебную страну, где юные посетители сами станут волшебниками: создадут уникальных существ и унесут книги, с которыми можно изменить мир. Все, переступившие порог музея, попадут в Страну AZ — мир художника Анатолия Зверева, чье творчество меняет взгляд на мир.

3–7 января, 13:00 Музей AZ

Встречи в Еврейском музее и центре толерантности

123

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

В музее стартуют обзорные и тематические экскурсии, квесты, а также специальные мероприятия: встреча-читка с Юрием Норштейном, на которой мастер расскажет о своих любимых книгах, дискуссия о музыке и ее связи с анимацией, литературный вечер со стихами и размышлениями Юрия Норштейна в исполнении актрисы театра и кино Яны Есипович, и игра «Предсказание шляпы» от музейной Лавки. Специальные программы подготовил Детский центр — «Зимнее путешествие вместе с героями Юрия Норштейна» и Winter club: ребята поучаствуют в квестах и играх, проявят фантазию на творческих занятиях и попробуют себя в роли спикеров на настоящих дискуссиях. В последние два дня зимних каникул состоится пятый «Моцаш», а также финисаж выставки «Снег на траве» с экскурсиями, квестами и мастер-классами для всей семьи.

С 3 по 9 января в Еврейском музее и центре толерантности

12 1 Рассмотрим детально, какую личность представляет собой ребенок Рыбы по гороскопу: Ведущий мотив — интерпретировать, анализировать и объяснять. Символизирует ступни, а также умственные и физические возможности человека.

Черты знака зодиака Рыбы

Рассмотрим, каковыми особенностями обладает знак Зодиака ребенка Рыбы. Двенадцатым знаком Зодиака является мутабельный водный знак Рыб. Рыбы представляют неосязаемые и идеалистические стороны жизни, такие, как духовность, воображение, мистицизм и романтизм.

Основные черты, которые формируют знак:

  • положительные: мягкий, эмоционально чувственный, впечатлительный, характер гибкий, склонен к идеализации, к религии, добрый, заботливый, сочувствующий и сострадающий, готовый прийти на помощь;
  • отрицательные: чрезмерно прямолинейный, негибкий, плывущий по течению или против в ущерб себе и близким, нерешительный, колеблющийся, поддающийся любым влияниям (дурным и хорошим), непрактичный, фантазер, проживающий в мире грез и нереальности, склонный к плохому настроению, апатии, печали.

Характерная черта Рыб — способность к высокому сочувствию. Предоставьте возможность таким детям помогать другим и заботиться о них. Помогите им поверить, что они способны что-то реально изменить. Их сила любви вместе с интуицией воистину способны сделать наш мир лучшим местом для жизни!

Жизнь требует от ребенка с энергиями Рыб всегда оставаться в реальном мире, тогда как у него постоянно присутствует мощный внутренний настрой. Такие дети часто грезят о других мирах или о чем-нибудь волшебном. Обладая высокой чувствительностью на физическом, ментальном, эмоциональном и духовном уровнях, Рыбы способны лучше других понимать процессы, происходящие в жизни.

Характер ребенка Рыбы

Видите двух маленьких рыбок, плывущих в разных направлениях? Одна из них счастлива, а другая льет слезы. Согласно детскому гороскопу, у ребенка — Рыбы очень чувствительная и эмоциональная душа, которая часто бывает в полной неуверенности: в каком направлении повернуть?

Одной из причин этого является его внутренняя способность впитывать сигналы — настроения, эмоции — от всех вокруг, как будто он маленькая морская губка. Некоторые из этих сигналов противоречивы.

Жизнь полна конфликтов, а Рыбы не слишком хорошо управляются с конфликтами. Если другие люди печальны, сердиты или несчастны, то Вашему ребенку будет трудно не разделять их чувства. Согласно детскому гороскопу, его собственные чувства также легко задеваются, а если это происходит, то с легкостью наворачиваются слезы, как бы он не пытался их сдержать.

Если вы сами являетесь человеком более беспристрастного типа, то вам нелегко будет иметь дело с чувствительностью маленьких Рыб, но поймите, что она не является плохой чертой. Это эмпатия, исключительное понимание потребностей других.

Вам стоит постепенно научить такого ребенка некоторым приемам обособления — как отделить свои чувства от чувств других и понимать, что он не ответственен за них. Ваш ребенок будет проявлять повышенную готовность помогать другим. В действительности ему, быть может, необходимо видеть себя нужным ради ощущения собственной ценности.

Ага, мамин помощник! — можете подумать вы. И небезосновательно, если он почувствует, что это вам действительно нужно. Но, скорее, он попросит вашего содействия в помощи птенцам, выпавшим из гнезда, раненым зверюшкам или неудачливому однокласснику, которого он выберет своим особым другом.

Согласно детскому гороскопу, он будет сострадательным, милосердным и всегда готовым прийти на помощь. Его, вероятно, будет особенно привлекать духовный путь, он может стать очень религиозным. Если вы поддержите эти безусловно положительные черты, то в будущем он может избрать профессии, связанные со здоровьем или оказанием какой-либо иной помощи.

Но даже если он станет военным офицером, его будут знать и уважать за заботливое отношение к подчиненным.

Возможной обратной стороной этой эмпатии является то, что Рыбы в своем стремлении к самопожертвованию могут временами ощущать себя мучеником, как бы несущим несправедливое бремя, чего не понимают другие.

Или, если он предрасположен к негативности, в нем могут развиться чувства, искажающие его индивидуальность в строну пессимизма и отрицательных эмоций. Вашему ребенку необходимо научиться избегать неприятных ситуаций и находить конструктивные методы ухода от них.

Бегство в мир фантазии может быть деструктивным, если это заходит слишком далеко, но если его направить, например, в искусство или музыку, то это может привести к настоящей творческой отдаче и большим положительным достижениям. Согласно детскому гороскопу, в глубинах чувств и сострадания этого ребенка таится огромная нераскрытая сила.

Пусть ваш ребенок посещает уроки музыки, танцев, живописи или ремесленного искусства. Найдите для него прекрасно иллюстрированные книги сказок и фантазий. Поощряйте театрализованные игры и дайте ему время помечтать. Иногда ему действительно необходимо побыть одному.

Не подталкивайте его слишком усердно, если он смущается. Ему нужно сначала узнать людей и развить некоторое доверие к ним. Будьте чуткими к этому ребенку и находите время показывать ему чудеса и красоту мира. «Вдыхайте запах роз» вместе с ним, и это поможет выявить лучшее в вас обоих.

Таланты и способности детей Рыб

Талантов у Рыб по детскому гороскопу хоть отбавляй. Но из-за собственной застенчивости им тяжело их проявить. Это обосновано тем, что дети Рыбы просто не могут воплотить свои идеи в жизнь, поэтому родители должны им в этом помочь.

Детки – Рыбы обладают очень хорошей зрительной памятью, поэтому для того чтобы они что то запомнили необходимо этот предмет сначала показать, словесного объяснения здесь будет не достаточно. Они очень хорошо запомнят цвет и форму предмета, т.к. в первую очередь они обращают сове внимание на визуальные характеристики.

Юноши и девушки-Рыбы необычайно артистичны и музыкальны. Они хорошо рисуют, танцуют, поют, любят поэзию. Рыбы легко поддаются волшебному влиянию цирка и театра, поэтому восприятие сцены у них очень яркое. Сами Рыбы в жизни часто воображают себя героями сказок и повестей. Ребенка-Рыб, например, проще уговорить что-то сделать, когда он натянет на голову парик, прицепит к поясу шпагу или наденет «волшебное» платье королевы.

Умственное развитие детей Рыб

Знак Зодиака ребенка Рыбы. Малыш с энергиями Рыб может быть очень умиротворенным, особенно если в его внутреннем мире царит гармония. Если такой ребенок попадает в шумное окружение, он будет с большей остротой, чем большинство других детей, ощущать дискомфорт и может неожиданно для всех выразить свое неудовольствие.

Трансцедентальная музыка почти необходима таким детям, помогая им сохранить связь со своим внутренним миром. Успокаивающие звуки колыбельной — именно то, что нужно этому малышу в конце дня.

У Рыб-учеников неплохие память и интеллект, но они очень неорганизованные, легко отвлекающиеся во время учебы. Рыбы не любят общепринятых правил и часто устанавливают свои собственные как в игре с другими детьми, так и в жизни. При серьезных помехах они ударяются в слезы.

Используя свое пылкое воображение, они прекрасно сочиняют рассказы, пишут школьные сочинения, сочиняют стихи, музыку, придумывают рисованные картинки.

Интересы детей Рыб

В школе таким деткам интересны гуманитарные предметы, музыка, история и рисование. Они с удовольствием будут посещать разнообразные кружки, посвященные танцам и искусству.

Танец — превосходная возможность для Рыб освободиться от напряжения. Плавание, прыжки в воду и другие водные виды спорта также могут стать для них неплохой отдушиной. Детей с качествами Рыб часто интересует рисование или фотография — фотоаппарат, возможно, станет для них желанным подарком.

Музыкальное образование может включать в себя не только танцы, но и вокал, струнные инструменты или синтезаторы. Выращивание экзотических цветов или уход за тропическими рыбками часто становится любимым занятием маленьких Рыб. Эти увлечения могут сохраниться на всю жизнь.

Особенности раннего детства Рыб

Уже от рождения ребенок Рыбы необычен. Если допустимо сравнение, что большинство детей нашли в капусте или их принес аист, то к Рыбам это отнести никак нельзя (Линда Гудмен). Он явился прямо из сказки, спустившись на нашу грешную землю по лунному свету. Приглядевшись, вы обнаружите в нем сходство с маленьким эльфом или феей с мечтательными, волшебными глазами.

Поэтому ребенок-Рыбы очень раним, впечатлителен, требует внимания к себе и ласки, плаксив и в определенной степени представляет самое слабое существо из всего Зодиака. Но не обманывайтесь первым впечатлением: характер у вашего ребенка далеко не ангельский, и он умеет настоять на своем, хотя сопровождает это слезами, обаятельной улыбкой или наивным взглядом удивительно прозрачных глаз.

Когда малыш-Рыба немного подрастет, он будет обожать волшебные сказки. Истории про ангелов и другие светлые сущности будут действовать на него гипнотически. Через несколько лет ваш ребенок превратится в героя книг «Питер Пэн» или «Алиса в Стране Чудес» — персонажи этих книг наилучшим образом характеризуют ваших детей. Не удивительно поэтому, что дети-Рыбы так зачитываются этими книгами.

Мечтатели и фантазеры, они больше всего на свете любят сказки и будут заставлять вас рассказывать их, живо переживая все, о чем вы говорите: их яркое воображение и увлеченность воспринимают все вами сказанное за чистую монету. Не злоупотребляйте этим, так как ваш ребенок будет потом плохо спать, плакать во сне, вскрикивать и просыпаться.

Многие считают, что дети-Рыбы самые большие плаксы из всех знаков. Они могут плакать по поводу и без повода. Уже с ранних лет они ищут себе друзей более сильных духом, чем они, на которых можно опереться в игре, в развлечении, в учебе (а потом в жизни).

Судьба к ним действительно неравнодушна: «золотые рыбки» больше других знаков испытывают в жизни различные преграды, преодолевают препятствия, помехи, разочарования, испытывают превратности судьбы. То, что для другого пустяк, который ничем не заканчивается, для Рыб будет проблемой, чреватой осложнениями.

Маленьким Рыбам прекрасно удается выражать свои мысли с помощью жестов. Они больше любят смотреть мультфильмы, чем слушать сказки. Рыбы в достаточно юном возрасте начинают осваивать компьютер, что может привести к чрезмерной увлеченности компьютерными играми.

Такие детки малообщительны, хотя хороший словарный запас и умение говорить у них в крови. Это может быть связано с тем, что у деток – Рыб очень тихий голос, поэтому зачастую их просто не слышат.

Они очень близко принимают все к сердцу, поэтому обидеть такого ребенка не составляет никакого труда. Поэтому зачастую дети – Рыбы очень замкнуты в себе. Родителям необходимо уделять больше внимания тому, чтобы ребенок мог за себя постоять.

Прогулки около пруда, озера или моря такой малыш будет воспринимать как нечто чудесное. Пребывание в ванне может стать для него своего рода развлечением. Помогайте ему постоянно поддерживать связь со стихией воды.

Маленькие дети с качествами Рыб любят качающиеся движения и могут прийти в восторг, когда мама, папа, брат или сестра, держа их на руках, танцуют с ними. Впечатления от окружающего у таких малышей очень яркие. Особый восторг он может испытать, увидев в зеркале собственное отражение.

Ребенок в подростковом возрасте знака зодиака Рыбы

Ребенок-Рыбы легко отвлекается, легко входит в образ, соблюдает массу условностей. Когда он немного подрастет, у вас будут проблемы приучать его к порядку, к соблюдению режима. Если пора уже спать, он только начинает входить во вкус игры.

Эти дети часто растут робкими, неуверенными. Требуют больших усилий, чтобы не оказаться в компании сверстников ущербными, быть более общительными.

Рыб нередко уличают во лжи, но не следует забывать, что это увлекающийся ребенок: под влиянием своих сильных чувств он может даже сам поверить в то, что говорит, теряя связь между реальностью и своей фантазией.

Дети-Рыбы больше тянутся к компании взрослых, чем к сверстникам.

Ребенок необычен своей магнетической и привлекательной натурой. Когда он станет взрослее, то будет неординарен в психической и сексуальной сферах. Наиболее важные детские годы для Рыб — это 11 — 12 лет, когда происходит крутой поворот от фантазии к реальности жизни.

Родителям следует настойчиво приучать ребенка к преодолению трудностей, устойчивости во взглядах и твердости воли, насколько все это будет у данного ребенка возможно, так как без этих качеств он может очень страдать в самостоятельной жизни. У Рыб почти всегда нет честолюбия.

У ребенка должен быть свой угол или своя комната, где он мог бы уединяться, переживать свои впечатления, учиться, читать или играть на инструменте. Шлепки, наказания, окрики в отношении Рыб больше стрессовы, чем эффективны.

Следует завести твердый распорядок в его жизни. Наставления давать кратко и твердо, объясняя ему тактику логичного поведения, что чаще достигает цели, чем физическое наказание.

Ребенок постарше будет получать удовольствие от видеоигр. Однако следует ограничить время, проводимое им у экрана, и, конечно же, следить за тем, чтобы он не увлекался играми сомнительного качества. Всем детям свойственно переносить игровой опыт в реальную жизнь, но особенно это характерно для маленьких Рыб.

Ребенку с энергиями Рыб проще укрыться в своем внутреннем мире, чем взаимодействовать с окружающими. Предоставьте ему возможность играть с другими детьми, чтобы создать противовес этим наклонностям. Новые ситуации могут быть для него немного пугающими, поэтому лучше знакомить его с ними постепенно.

Когда ребенок станет немного взрослее и вы запланируете для него какие-то новые занятия, поговорите с ним о тех изменениях, которые его при этом ожидают. У этого ребенка изумительная способность приспосабливаться к новым ситуациям, но у него такое сильное воображение, что он может запросто уйти в себя, если будет чем-то сильно напуган.

Как воспитывать ребенка Рыбы

Если у вас родился ребенок данного зодиакального знака, то считайте, что Ваша жизнь обрела новые фантастические краски. Рыбы, гласит детский гороскоп, очень загадочные дети, они постоянно находятся в сказочном, выдуманном мире, наполненном фантазий.

Поскольку у Рыб часто бывают проблемы с адекватным восприятием того, что происходит в жизни, такого малыша надо спокойно познакомить с различными аспектами физической реальности. Например, разницу между человеком в костюме медведя и настоящим медведем можно объяснить ребенку, сходим с ним в зоопарк.

Будьте особенно внимательны, позволяя таким детям смотреть кино или телевизионную программу. Рыбы обладают очень сильным воображением. Телевидение легко может начать играть роль воспитателя для ребенка. Попытайтесь, просматривая телепрограмму вместе с вашим ребенком, помочь ему научиться отличать фантазии от реальности.

  1. Маленькие Рыбы очень плаксивы, причем плачут они и без ведомой на то причины. Это единственные дети, к которым никогда нельзя применять строгость.
  2. Научите вашего ребенка видеть хорошие стороны в других людях и событиях, именно это поможет ему в дальнейшем противостоять негативному влиянию.
  3. Любые физические наказания для детей – Рыб неприемлемы. Мир этих детей и так неустойчив, и может стремительно рухнуть в любой момент, поэтому они нуждаются в родительской опоре.
  4. В целях наказания можно просто сказать, что ребенок вас огорчил. И в следующий раз он обязательно вспомнит, что так делать нельзя, что своими поступками он может вас очень сильно огорчить.
  5. Дети – Рыбы прирожденные мечтатели. Благодаря этому они сделают ваш мир интереснее. Детям полезно читать поэзию, именно благодаря ей они смогут облекать свои мечты в реальность.
  6. Маленьким Рыбам подойдут игрушки, развивающие воображение и рождающие стремление заниматься творчеством.
  7. Костюмы, грим и другие вещи из театрального реквизита доставят им большое удовольствие. Начинать обучение этих детей танцу, пению или актерскому мастерству лучше всего с четырех-пяти лет.
  8. Поощряйте маленьких детей делиться с вами своими историями и фантазиями. Это развивает у них воображение, одновременно сохраняя связь между вами и ребенком. Давая возможность этим детям раскрывать свой внутренний мир, мы способствуем проявлению их талантов.

Скажем, если ваш четырехлетний ребенок готовится пойти в подготовительное дошкольное учреждение, было бы неплохо организовать ему экскурсию в школу. Потом можно поговорить с ребенком, чтобы узнать, как ему там понравилось.

В новой ситуации важно выработать у него положительные эмоции. Когда же ребенок на самом деле попадет в подготовительное дошкольное учреждение, это будет для него знакомо и приятно, поскольку он уже там был, как в реальности, так и в своем воображении.

Задания и ответы для тренировочных вариантов по русскому языку 9 класс статград РУ2090401, РУ2090402 для подготовки к ОГЭ 2021, официальная дата проведения диагностической работы №2 12 марта 2021 год.

Тренировочные варианты (РУ2090401-РУ2090402): скачать в PDF

Все ответы, задания (без водяного знака) аудио и критерии для вариантов: скачать

Работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Диагностическая работа №2 статград по русскому языку 9 класс решать варианты РУ2090401 РУ2090402 онлайн:

Текст изложения:

Вера в самого себя и свою мысль – вот то умение, которого иногда не хватает современному человеку. Право самостоятельно мыслить мы почему-то признаём лишь за гениями. Лишь у настоящего гения мысль может заслуживать внимания. А вот свою собственную мысль мы иногда оставляем без внимания только потому, что она наша. Встречаем потом эту же мысль у кого-то великого и восхищаемся ею.

Но как же следует поступать человеку самостоятельному, верящему в себя? Верящий в себя человек должен быть независим от общества в своих суждениях. Самостоятельный человек не будет слепо верить в идею лишь потому, что в неё верят все остальные. Он будет сам рассматривать идею со всех сторон и делать свои собственные, не зависящие от мнения других выводы. Он будет придерживаться той или иной идеи потому, что действительно считает её верной, а не потому, что все остальные тоже её придерживаются.

Человека, который не верит в себя и слепо следует за другими, ожидает незавидная судьба. Такой человек рискует слиться с обществом, потерять собственное лицо. Он будет тратить драгоценное время и силы впустую: на то, чего на самом деле не понимает.

Сложные задания с варианта РУ2090401:

Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Сказка – это чудесная, волшебная сфера, мир грёз и фантазий. (2)Если человек начинает читать, рассказывать или слушать сказку, с ним всегда может произойти чудо. (3)Говорят, что нужно только внимательнее прислушаться к ней, ведь не зря сказки существуют не одну тысячу лет. (4)Во всех мирах, во всех цивилизациях малышам рассказывались истории, в которых жило волшебство, а добро всегда побеждало зло. (5)Многое изменилось за это время, некоторое исчезло навсегда, однако традиция рассказывать сказки, передавая их из поколения в поколение, дошла до наших времён.

2)Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) В предложении 1 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже. 2) В первой части предложения 2 сказуемое составное глагольное. 3) Первая часть сложного предложения 3 – односоставное неопределённоличное предложение. 4) Грамматическая основа в первой части предложения 4 – рассказывались. 5) Предложение 5 осложнено обособленным согласованным определением.

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Сдвинув на затылок пёструю косынку (1) и сжимая в руках швабру (2) насупившаяся (3) Юля стояла перед мамой (4) которая ждала от дочери объяснения произошедшего (5) и упорно молчала (6) хотя (7) и понимала (8) что говорить всё равно придётся.

4)Замените словосочетание «тоскливо смотрел», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) КУСАЕТСЯ – в неопределённой форме глагола, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать?, буква Ь не пишется. 2) МЕБЕЛЬЩИК – буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного. 3) ОТБОЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква Т. 4) ВОДЯНИСТЫЙ – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится под ударением. 5) РОЖЬ – на конце имён существительных 2-го склонения после шипящих пишется Ь.

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Бабушка рассказчика всегда считала, что его папа был самым успешным из всех своих знакомых. 2) Папа рассказчика был виолончелистом. 3) Когда папа рассказчика заболел, то семье рассказчика стало звонить большое количество людей и интересоваться его здоровьем. 4) Чтобы доказать маме и бабушке, что его папа не неудачник, рассказчик решил прибегнуть к хитрости. 5) Рассказчик решил, что, если его когда-нибудь будут недооценивать, он обязательно заболеет гриппом, тогда все будут ему звонить, как папе.

7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является олицетворение. 1) В последующие дни телефон надрывался, не замолкал ни на минуту, стараясь поддержать хорошую репутацию папы, которая только, казалось, начала складываться. 2) Вернувшись с работы, мама усаживалась в коридоре возле столика с телефоном и беспрерывно разговаривала с теми, кого я днём просил перезвонить. 3) Да, больше всего мне хотелось, чтоб мама узнала, как о папе волнуются совершенно посторонние люди. 4) Казалось, даже торшер молча упрекал папу, осуждающе посматривая на него из-за угла комнаты. 5) Все понимали, что папа был «отстающим», и вид имели такой, будто бы всем за папу стыдно.

8)Найдите в предложениях 1–4 один фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Максима Горького: «Нет ничего такого, что нельзя было бы уложить в простые ясные слова». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Не заболей папа вирусным гриппом, она бы ни за что этого не воскликнула. То есть она произнесла бы, может быть, то же самое слово, но не так громко, не так уверенно. А может, снова вспомнила бы про других папиных одноклассников с большими зарплатами и отпусками. И тогда бы точно не воскликнула!» Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

9.3)Как Вы понимаете значение слова СМЕКАЛКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое смекалка?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Сложные задания с варианта РУ2090402:

Прочитайте текст. (1)Глобальный экологический кризис, обусловленный вмешательством человека в природные процессы, представляет опасность для жизни на Земле и заставляет задуматься о возможных путях решения этой проблемы. (2)Для начала людям необходимо осознание того, что глобальная экологическая угроза исходит не от безымянного человечества вообще, а от каждого конкретного человека. (3)Следующий шаг – создание эффективного природоохранительного законодательства. (4)Кроме того, на экологию должны работать многочисленные институты, лаборатории и университеты, а каждый проект строительства должен подвергаться природоохранительной экспертизе. (5)У жителей Земли нет альтернативы: либо они справятся с загрязнением, либо загрязнение расправится с большей частью землян.

2)Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением. 2) В первой части сложного предложения 2 сказуемое составное именное. 3) В предложении 3 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в косвенном падеже. 4) Грамматическая основа во второй части предложения 4 – проект должен. 5) В предложении 5 три грамматические основы.

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Поглаживая маленького уличного котёнка (1) который мурчал от удовольствия (2) и периодически удивлённо оглядывался (3) когда его переставали гладить (4) Мишка сидел на перроне (5) поставив чемодан под ноги (6) и терпеливо ожидал прибытия (7) сильно опаздывающего (8) поезда.

4)Замените словосочетание «перо гуся», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) НЕВОЛИТЬ – глагол пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ. 2) ЗАМОЧЕК – в имени существительном пишется суффикс -ЕК-, потому что при склонении гласный Е выпадает. 3) ТЕЧЕНИЕ (реки) – на конце производного предлога пишется буква Е. 4) (ёлка) НАРЯЖЕНА – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н. 5) ПЕЧЬ (пирог) – на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Папа рассказчика часто уходил в отпуск, который с удовольствием проводил вместе со своей семьёй на море. 2) Только когда папа заболел, мама и бабушка поняли, как важна папина работа, как она нужна людям. 3) Маме и бабушке рассказчик сказал, что, когда он ухаживал за больным Юркой, тому звонили гораздо больше, чем папе. 4) Мама и бабушка отказывались подходить к телефону, и трубку брал только рассказчик. 5) Рассказчик врал, что разбил градусник, потому что ему не хотелось признаваться, что температура у папы невысокая.

7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) «Простите меня, пожалуйста…» – услышал я в трубке тихий, какой-то сдавленный женский голос. 2) Да, больше всего мне хотелось, чтоб мама узнала, как о папе волнуются совершенно посторонние люди. 3) Вернувшись с работы, мама усаживалась в коридоре возле столика с телефоном и беспрерывно, как заведённая, разговаривала с теми, кого я днём просил перезвонить. 4) Мне отвечали тоже чуть слышно, словно речь шла о строжайшей тайне: «Всё ещё плохо?» 5) Казалось, даже торшер молча упрекал папу, осуждающе посматривая на него из угла комнаты.

8)Найдите в предложениях 36–43 фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

9)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя и журналиста М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Благородная мысль формулирует себя без утайки, во всей своей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания – весь арсенал грамотности охотно ей повинуется».

10)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «„Как здорово, что папа заболел! – думал я. – Пусть узнают, пусть поймут. Особенно мама!” Да, больше всего мне хотелось, чтоб мама узнала, как о папе волнуются совершенно посторонние люди. И я решил взять быка за рога». Приведите в сочинении два примера иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

11)Как Вы понимаете значение слова НЕДООЦЕНИВАТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинениерассуждение на тему «Что такое недооценивать?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примерааргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Другие тренировочные варианты ОГЭ статград по русскому языку:

Работы СТАТГРАД по русскому языку задания и ответы

Метки: заданияОГЭ 2021ответырусский язык 9 классстатград

  • Сказка это что за птица слушать
  • Сказка это произведение народного устного творчества да или нет
  • Сказка это чудесная волшебная сфера мир грез и фантазий в предложении 1 подлежащее
  • Сказка это фольклор или нет
  • Сказка это повествовательное обычно народно поэтическое произведение