Сказка елка зощенко слушать

Автор на чтение 18 мин. просмотров 27 опубликовано 15.03.2021 елка очень поучительный рассказ о жадности, зависти и умении отвечать

На чтение 18 мин. Просмотров 27 Опубликовано

«Елка» – очень поучительный рассказ о жадности, зависти и умении отвечать за свои поступки. Брат и сестра своим бесцеремонным поведением испортили праздник и себе и гостям, но на всю жизнь усвоили полученный урок.

elka-chitatelskiy-dnevnik-64148.jpg

Краткое содержание «Елка» для читательского дневника

ФИО автора: Зощенко Михаил Михайлович

Название: Елка

Число страниц: 16. М. М. Зощенко. «Елка». Издательство «Махаон». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1932 год

Главные герои

Минька – пятилетний мальчик, жадный, эгоистичный, обидчивый.

Леля – семилетняя сестра Миньки, жадная, хитрая обманщица.

Мама – добрая, заботливая, всегда заступается за детей.

Папа – умный, строгий, справедливый.

Сюжет

Когда Миньке было пять лет, он с нетерпением ждал новогодней елки. В канун праздника Минька со своей старшей сестрой Лелей проникли в гостиную, где стояла красавица елка, украшенная бусами, фонариками, яблоками и пастилками.

Леля сразу предупредила Миньку, что подарки, лежавшие под елкой, трогать нельзя, а можно полакомиться сладостями с елки. Девочка тут же сорвала с ветки пастилку и съела ее. Минька не заставил себя долго ждать, и откусил яблоко. Леля, увидев это, решила съесть пастилку и вдобавок еще конфету – она была высокой девочкой, и могла многое достать. Маленькому Миньке пришлось откусить еще кусок яблока.

Леля не собиралась отставать от брата, и съела третью пастилку, а также сорвала себе орех и хлопушку. Миньке было горько от такой несправедливости, и он чуть не заревел от обиды. Он стал тянуть к елке стул, чтобы достать сладости повыше, но стул упал прямо на подарки, разбив ручку фарфоровой куколке. Тут послышались шаги мамы, и дети убежали.

Затем пришли гости, и мама сказала, чтобы все дети подошли к ней. Она принялась каждому давать подарок и что-то вкусное с елки. Увидев надкусанное яблоко, мама подозвала Миньку и Лелю, но те принялись всю вину сваливать друг на друга. Тогда мама сказала, что Лелю поставит в угол, а паровозик, предназначенный Миньке, подарит другому мальчику. Увидев, как мальчик играет с паровозиком, Минька не выдержал и ударил его по руке. Мальчик заплакал, и его мама сказала, что Минька – настоящий разбойник и они уйдут домой. Минькина мама в ответ назвала мальчика золотушным, и посоветовала больше к ним не приходить.

Тут возмутилась еще одна мама, чья дочь получила куклу со сломанной ручкой. Минька и Леля радостно крикнули, что гости могут уходить, чтобы все игрушки достались им. Вскоре в доме не осталось ни одного гостя.

В пустую комнату зашел папа и сказал, что не хочет, чтобы его дети ссорились и выгоняли гостей, иначе они умрут в одиночестве. Он отправил детей спать и сказал, что завтра вернет подарки гостям. С тех пор прошло сорок лет, но Минька больше никогда никого не бил и не брал чужого.

План пересказа

  1. Долгожданная елка.
  2. Разорение елки.
  3. Сломанная кукла и надкусанное яблоко.
  4. Приход гостей.
  5. Разоблачение Миньки и Лели.
  6. Мальчик и паровозик.
  7. Уход гостей.
  8. Слова папы.

Главная мысль

Жадность – главный враг дружбы.

Чему учит

Рассказ учит щедрости, доброте, гостеприимству. Нельзя отнимать чужое, бить слабого, брать чужое без спроса.

Отзыв

Жадность, невоспитанность, зависть способны испортить любые отношения. Они ни к чему хорошему не приводят, только к одиночеству того, кто не хочет ничем ни с кем делиться.

elka-e1561426983472.png

Рисунок-иллюстрация к рассказу Елка.

Пословицы

  • Звал гостей, а накупил костей.
  • Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен.
  • В одну лапу всего не сгребешь.

Что понравилось

Очень понравилось, как отреагировал папа на поступок детей. Он поступил справедливо, и тем самым преподнес Миньке и Леле важный жизненный урок.

Тест по рассказу

  1. Вопрос 1 из 10

    Сколько лет исполнилось герою в начале рассказа?</h3>

    • <label>50</label>
    • <label>20</label>
    • <label>40</label>

(новая вкладка)Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Название произведения: Ёлка

Автор: Зощенко Михаил

Год написания: 1932

Жанр произведения: рассказ

Главные герои:Минька и Лёля — брат и сестра

Зощенко был одним из самых популярных писателей своего времени, краткое содержание рассказа «Ёлка» для читательского дневника показывает суть его творчества, основанного на детских воспоминаниях.

Сюжет

Накануне новогоднего праздника пятилетний Минька и семилетняя Леля пробрались в комнату с ёлкой. Родители готовились к приему гостей и не заметили, что дети там. Мама украсила ёлку сладостями — яблоками, конфетами, пастилками, орешками и разложила под ней подарки для детей гостей. Минька и Лёля решили попробовать по одной сладости. Минька был меньше ростом и поэтому смог достать только до яблока. Лёля же легко взяла пастилу с верхних веток. Во второй и в третий раз Минька опять не достал ничего, кроме яблока, а его сестра брала самые вкусные конфеты. Мальчик разозлился и решил достать до верхних веток с помощью стула, но уронил его на подарки и сломал куклу, предназначенную для гостей. Когда пришли гости, родители стали раздавать их детям сладости с ёлки и дарить подарки. Одному из мальчиков чуть не досталось надкусанное яблоко. Гости обиделись и стали ссориться с хозяевами дома. Мать Миньки и Лёли поняла, что ее дети разорили ёлку, подарила обиженному мальчику игрушечный паровоз, предназначенный Миньке, и вернула все подарки, которые принесли гости. Миньку и Лёлю наказал отец, заперев в комнате.

Вывод (моё мнение)

Минька, от лица которого идет рассказ, испытал очень сильный стыд в тот вечер, когда родители отругали их. Это переживание отразилось на его личности, и он больше никогда не трогал чужого. Этот рассказ учит быть терпеливым, думать о других и не поддаваться злости. Ведь необдуманные и легкомысленные поступки могут причинить боль другим людям и испортить всем настроение.

Добавить в избранноеЗощенко М., рассказ «Елка» Жанр: рассказы о детяхГлавные герои рассказа «Елка» и их характеристика

  1. Минька. Мальчик пяти лет. Обидчивый, эгоистичный, жадный.
  2. Леля. Сестра Миньки семи лет. Хитрая, жадная, обманщица.
  3. Мама. Добрая и ласковая, всегда заступается за своих детей.
  4. Папа. Строгий, но справедливый. Очень умный.

План пересказа рассказа «Елка»

  1. Елка в гостиной
  2. Вкусные подарки
  3. Леля ест пастилку
  4. Надкусанное яблоко
  5. Разорение елки
  6. Сломанная кукла
  7. Приход гостей
  8. Разоблачение
  9. Золотушный мальчик и его паровозик
  10. Золотушная девочка и ее кукла
  11. Гости ушли
  12. Слова папы

Кратчайшее содержание рассказа «Елка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Минька и Леля проникают в гостиную и начинают объедать подарки прямо с елки.
  2. Минька роняет стул на куклу и ломает ей ручку.
  3. Мама раздает подарки гостям и отдает Минькин паровозик другому мальчику.
  4. Минька бьет мальчика, а его мама обижается и уводит ребенка.
  5. Леля и Минька выгоняют всех гостей, мечтая забрать все игрушки.
  6. Папа предупреждает, что они умрут от одиночества и отправляет детей спать.

Главная мысль рассказа «Елка» Человек не должен быть жадным, чтобы не лишиться всех друзей.Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 4 класс 2 часть» Климанова, Горецкий к этому рассказу смотрите по ссылке.Чему учит рассказ «Елка» Рассказ учит быть щедрым, гостеприимным, радушным. Учит никогда не жадничать, не бить слабого, не отнимать чужое. Учит ничего не брать без спросу. Учит делиться тем, что имеешь с другими. Учит тому, что одиночество для человека страшнее всего.Отзыв на рассказ «Елка» Мне понравился этот рассказ, хотя поведение детей я, конечно, осуждаю. Что Минька, что Леля вели себя очень некрасиво. Они не только обидели всех гостей, они испортили праздник и себе, и людям. А виной всему обычное детское непослушание, жадность и зависть.Пословицы к рассказу «Елка» Звал гостей, а накупил костей. Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен. В одну лапу всего не сгребешь. Берут завидки на чужие пожитки. На чужую кучу нечего глаза пучить.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Елка» Когда Миньке было всего пять лет, он с нетерпением ждал новогодней елки. Для мальчика это был большой праздник. И вот в канун праздника Минька и его сестра Леля проникли в гостиную, где стояла наряженная елка. Под елкой лежали разные подарки, а на елке висели бусы, фонарики, пастилки и крымские яблоки. Леля сразу сказала Миньке, что подарки они смотреть не будут, а вот с елки можно что-нибудь съесть. Она сорвала пастилку и тут же отправила ее в рот. Минка сказал, что раз Леля съела пастилку, то и он что-нибудь съест, и откусил кусок яблока. А Леля сказала, что она тогда съест еще пастилку и вдобавок конфету. Леля была высокой девочкой и могла многое достать. Маленькому Миньке пришлось откусить еще кусок яблока. Увидев это, Леля съела третью пастилку и взяла себе в подарок хлопушку и орех. Минька чуть не заревел и стал тянуть к елке стул, чтобы достать что-нибудь выше яблока. Но стул опрокинулся и упал на подарки. У одной фарфоровой куклы оказался отбита ручка. Тут послышались шаги мамы и дети быстро убежали. Потом пришли гости, взрослые и много детей. И мама сказала, чтобы все дети к ней подходили и давала каждому подарок и что-нибудь вкусное с елки. Но вот мама нашла обкусанное яблоко и подозвала детей. Леля и Минька стали валить вину друг на друга, а мама сказала, что поставит Лелю в угол, а паровозик, который хотела подарить Миньке отдаст мальчику, которому чуть не отдала надкусанное яблоко. Мальчик взял паровозик и сразу стал с ним играть, а Минька обиделся и ударил его по руке. Мальчик заплакал, а его мама сказала, что они сейчас уйдут. И Минька обрадовался, что тогда паровозик останется ему. Мама мальчика сказала, что Минька настоящий разбойник, а Минькина мама назвала ее ребенка золотушным, и посоветовала больше к ним не приходить. Тут возмутилась еще одна мама, дочке которой досталась кукла с отломанной ручкой и собралась уходить. Леля сказала, чтобы она уходила с золотушным ребенком, а кукла тогда достанется ей. А Минька крикнул, что все могут уходить, а игрушки останутся им. И все гости разошлись, а удивленная мама осталась в пустой комнате. И тут пришел папа. Он сказал, что не хочет чтобы его дети ссорились и выгоняли гостей. Потому что тогда они умрут в одиночестве. Потом он отправил детей спать и сказал, что завтра вернет подарки гостям. С тех прошло почти сорок лет и Минька вырос. Но больше никогда не брал чужого и никогда не ударил слабого.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Елка»

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Краткое содержание — Елка — Зощенко М.М.

Автор, жанр, год издания, главные герои

Автор: Зощенко Михаил Михайлович

Название: “Елка”

Жанр: рассказ

Тема произведения: о детях

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

Минька, мальчик пяти лет. Маленький, глупый, наивный. Жадный, эгоистичный, несдержанный. Капризный и самовольный.

Леля, девочка семи лет. Хитрая, умная, расторопная. Любит быть в центре внимания. Жадная и невоспитанная.

Мама. Любящая, добрая, обидчивая, справедливая.

Папа. Очень умный, мудрый и спокойный человек.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Леля и Минька плохо себя вели с гостями, и мама их поддержала. Но папа восстановил справедливость, объяснив, в чем дети ошибались.

Краткое содержание

Минька и Леля оказываются в гостиной, около рождественской елки с подарками и начинают объедать вкусные подарки.

Леля выше Миньки ростом и ей достается самое вкусное, а обиженный Минька роняет стул и разбивает куклу.

Приходят гости вместе с детьми и, когда мама начинает раздавать подарки, она находит обкусанное яблоко.

Мама пытается наказать Миньку и Лелю, но те начинают ссориться с детьми, а маме приходится поссориться с родителями.

Обиженные гости уходят, а довольные Минька и Леля делят оставшиеся подарки.

Папа забирает подарки и объясняет детям, что если они будут всех обижать, то останутся одни.

Понравившийся эпизод

Мне понравились заключительные слова папы, когда он сказал, что ссорится с гостями, обижать гостей и драться с маленькими нельзя,  иначе дети останутся в одиночестве, ведь никто не будет с ними дружить

План произведения для пересказа

  1. Сладости на елке.
  2. Поедание подарков.
  3. Упавший стул.
  4. Приход гостей.
  5. Разоблачение проказников.
  6. Минька и мальчик.
  7. Ссора мам.
  8. Гости уходят.
  9. Радость Миньки и Лели.
  10. Золотые слова папы.

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Нельзя быть жадным эгоистом, чтобы не остаться одному на всю жизнь. Нужно относится к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе.

Чему учит эта книга

Рассказ учит не быть жадным, не быть капризным, не думать только о себе. Учит быть гостеприимным, быть хорошим товарищем, быть щедрым и добрым.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ Зощенко. Его герои — совсем маленькие дети, которые временами поступают плохо, потому что не знают, как правильно себя вести. Но на то и существуют родители, чтобы научить своих детей поступать правильно и расти хорошими людьми.

Новые слова и выражения

Золотушный ребенок — больной, истощенный.

Пословицы к произведению

Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен.

Позвал гостей, а накупил костей.

Берут завидки на чужие пожитки.

В одну лапу всего не соберешь.

На чужую кучу нечего глаза пучить.

Рисунок к произведению

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

elka-rasskaz-dlya-detei.jpg

Михаил Михайлович Зощенко – известный и популярный писатель, чьи юмористические произведения нравятся и взрослым, и детям. Самым известным его циклом является «Леля и Минька», в который помещены восемь небольших рассказов. Начинается этот сборник известным и занимательным рассказом «Ёлка», краткое содержание которого представлено в этой статье.

Оглавление:

План рассказа «Ёлка»

Для понимания содержания необходим его план. Содержание для читательского дневника и пересказа легко можно будет восстановить по следующему плану:

  1. yolka-rasskaz-zoschenko.jpgВступление автора.
  2. Украшение ёлки.
  3. Прекрасная ёлка.
  4. Проступок детей.
  5. Гости.
  6. Обида мальчика.
  7. Конфликт взрослых.
  8. Решение папы.

Основная мысль рассказа

Михаил Зощенко в своём рассказе показывает поведение двух детей накануне Нового года. Все дети любят Новый год, так как обычно этот праздник приносит не только веселье и прекрасное настроение, но и показывает, что родители всегда должны объяснять детям о том, как правильно нужно поступить в любой ситуации.

Прочитав рассказ Зощенко «Ёлка», все читатели поймут, о каких отрицательных чертах характера и поведения рассказывает автор. Он повествует легко и спокойно, эмоционально и интересно.

Автор рассказа «Ёлка» показывает, что все ребята должны понять и знать, что есть отрицательные черты характера, среди которых и жадность, злость, и нежелание находить общий язык с другими детьми.

Меня очень заинтересовала история, рассказанная автором. Она произошла с ним давным-давно, когда ему было всего лишь пять лет. Автор и его сестра съели украшения с ёлки и испортили подарки, которые были предназначены другим детям. Все эти поступки привели к тому, что между взрослыми людьми тоже вспыхнул конфликт. Это немного необычно, но часто бывает и в жизни.

Главную мысль своего произведения автор вложил в речь папы, который, узнав о новогоднем происшествии, не только наказал детей, но и сказал о том, что им с таким поведением трудно будет жить на свете и такое отношение к людям приведёт к тому, что они будут умирать в одиночестве и сильно страдать от этого.

Я считаю, что только папа правильно смог поступить в этой ситуации. Он раздал все хорошие игрушки чужим детям, а своих детей отправил спать. Это послужило прекрасным уроком для Лели и Миньки. Больше они никогда не брали чужого.

Стоит жить не для себя, а для других. Эгоистов не любят и не уважают. Поэтому большую радость человек получает лишь только тогда, когда делится с другими.

Главные герои

Главными героями произведения М. Зощенко являются дети:

  1. Леля.
  2. Минька.

Сестра была старше брата на два года, но она была очень бойкой и всегда учила брата чему-нибудь, хотя и сама не всегда знала, как нужно правильно поступить.

Узнав, что ёлка наряжена, что подарки уже подготовлены она уговорила своего младшего брата, от лица которого ведётся рассказ, пробраться в закрытую комнату и немного пошалить там с подарками.

Леля ни в чём не хотела уступать брату и подавала тому не очень хороший пример для подражания. Но то, что с ними произошло, повлияло и на дальнейшую жизнь ребят, так как они больше никогда так не поступали и всегда делали в своей жизни лишь только правильный выбор.

Краткое содержание

rasskaz-zoschenko-yolka.jpg

Автор рассказа готовится к Новому году, который он будет встречать в сороковой раз. Он вспоминает, что в начале своей жизни он не понимал, что такое новогодняя ёлка, хотя мама, держа его на руках, постоянно выносила его к ней. Но в пять лет это «разукрашенное дерево» уже воспринималось автором рассказа совсем по-другому. Им он восторгался и радовался. Новогодний праздник автор рассказа всегда ждал с нетерпением.

Ёлку всегда украшала мама, а дети подглядывали в дверную щёлку за тем, как это она делала. Сестре автора в то время было уже семь лет, да ещё она была очень шустрой девочкой. Однажды она предложила брату пойти в комнату, где стоит ёлка, чтобы посмотреть, пока там нет никого из взрослых.

Ребята осторожно зашли в комнату, увидели красивую ёлку и подарки, которые уже лежали под ней. Леля предложила съесть по одной пастилке, которые висели на ёлке. А Минька решил ещё и откусить яблоко. Лелька, обидевшись на брата, взяла тогда и конфету, а затем взяла орех и хлопушку. Миньке стало обидно, поэтому он подставил стул к ёлке, но тут упал прямо на подарки. Вскоре выяснилось, что у фарфоровой куклы была отбита рука.

Но ребята были вынуждены убежать в свою комнату, так как раздались шаги мамы. Ничего изменить уже было невозможно, так как уже пришли гости, и мама позвала всех к ёлке. Мама сказала, что все дети по одному должны были подходить к ней, а она давала бы им угощение с ёлки и подарок. Сначала все дети, которые получали подарок, были довольны. Но вот мама сняла с ёлки яблоко, которое откусил Минька, и подозвала своих детей. Она сразу же спросила, кто это сделал.

Лелька, не задумываясь, сразу же рассказала, что это сделал её брат. Но Минька сразу же сказал, что этому его научила сестра. А мама спокойно ответила, что их обоих накажет, а тому ребёнку, которому она хотела подарить это яблоко, она теперь отдаст подарок Миньки. И это был заводной паровозик, о котором Минька так давно мечтал. Видя, как мальчик играет с игрушкой, которая должны была быть его, Минька ударил мальчика. Тот заплакал. А мама его, возмутившись, увела своего сына.

Но поругались не только дети, но мамы. Мама обиженного мальчика обозвала Миньку разбойником, а мама Миньки стала на его защиту. Вскоре выяснилось, что и другие родители недовольны и желали уйти, так как им достались испорченные игрушки. Минька и Леля стали прогонять всех гостей, чтобы все игрушки достались только им. Но тут в комнату вошёл папа и сказал, что такое воспитание лишь только губит детей. Он потушил свечи на ёлке и отправил всех спать, а игрушку он собирался завтра раздать детям.

И вот уже прошло с того времени более тридцати лет, но автор до сих пор помнит эту ёлку и то, что произошло тогда. За эти годы он больше никогда не брал и не ел чужого, а также никогда не обижал слабого. Поэтому все окружающие считают, что автор очень весёлый и добродушный человек.

Анализ произведения Михаил Зощенко

zoschenko-mihail-elka-rasskaz-dlya-detei.jpg

Рассказ «Ёлка» имеет глубокий смысл, так как несёт в себе нравственные уроки для детей. Автор прекрасно рисует, используя эпитеты и метафоры, как прекрасно выглядит ёлка, как в ожидании новогоднего чуда живут дети и как суетятся родители, чтобы устроить детям большой и прекрасный праздник.Читать все это описание приятно, так как читатель сам погружается в эту атмосферу.

Но всю эту атмосферу нарушает один эгоистичный поступок, который совершают дети. Они не только без разрешения взрослых заходят в комнату с ёлкой, но и поедают конфеты, которые были предназначены для всех. Стул, который постоянно падает у Миньки, ломает игрушки, которые также с нетерпением ждали другие дети. И из-за такого поведения детей новогодний праздник оказывается испорченным. Прекрасно читать финальные строки в рассказе о том, что дети всё-таки сделали выводы и никогда в жизни больше не поступали так, чтобы окружающие их люди страдали от их поступков.

Отзывы и комментарии

Это интересно

  • О книгопечатании на Руси — первый книгопечатник и издание первой печатной книги
  • Значение Английской буржуазной революции 17 века — последствия для всего мира
  • Леонардо да Винчи: биография, творчество, изобретения и интересные факты
  • Русский этнограф и великий путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай
  • Кто такой Джеймс Кук и каковы его основные открытия?

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/elka.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/4-klass/1488-elka.html
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/10/blog-post12.html
  • https://svetlica-mama-blogger.ru/читательский-дневник-4-класс-готовые-о/зощенко-м-м-елка-кратко-содержание-дл.html
  • https://obrazovanie.guru/literatura/kratkoe-soderzhanie-rasskaza-mihaila-zoshhenko-yolka.html

Населенный пункт: г. Воронеж

Населенный пункт: г. Воронеж

Возрастная группа. 6-7 лет

Цель:Обучение: Организовать познавательную деятельность детей направленную на усвоение ими знаний о символах Нового года.

Воспитание: Создать условия для выработки у детей положительного отношения к празднику Новый год.

Развитие: Способствовать развитию речи у детей, а также развитию общего умения сравнивать различные объекты на материале занятия.

Задачи. Организовать знакомство детей с символами Нового года.

Формировать понимание значимости символов для празднования Нового года.

Практическая деятельность детей по отработке у них умений приемов лепки, умений сравнивать различные объекты на материале занятия.

Контроль результатов самостоятельных действий детей.

Рефлексивная оценка знаний детей.

Планируемый результат:

Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;

Применение усвоенных знаний в самостоятельной повседневной жизни.

Предварительная работа: Подвижная игра «Береги предмет», рассматривание иллюстраций новогодней тематики,дидактические игры: «Назови какой? (какая? какие)», «Дорисуй картинки», «Найди отличия».

Чтение художественной литературы новогодней тематики: В. Сутеев «Елка», русско-народные сказки «Снегурочка», «Морозко»;

Токмакова И. «Живи, елочка!»; Э. Успенский «Новогодний праздник в Простоквашино», Л. Воронкова «Как елку наряжали»; рассказ М. Зощенко «Елка»,стихотворения: К. Чуковский «Елка».

Материалы и оборудование: посылка, доска, ватман с заданиями, ватные диски (по 3 на каждого ребенка), бумажные снежинки с заданием: , пазлы «Дед Мороз» и «Снегурочка».

Ход НОД.

Вводная часть. Дети заходят в группу.

Воспитатель:. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года? Назовите зимние месяцы?

Ответы детей.

А какой зимний праздник вы ждёте с нетерпением?

Ответы детей?

Все ждут самый весёлый, самый волшебный праздник – Новый год!

Воспитатель: Правильно, Новый год!

Скоро, скоро Новый год!

Он торопится, идет!

Постучится в двери к нам:

Дети, здравствуйте, я к вам!

Праздник мы встречаем,

Елку наряжаем,

Вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки…

Под Новый год всегда случаются чудеса. Вот и у лесных жителей в сказочном лесу случилась беда. Кощей заколдовала символы нового года. Какие символы Нового года вы знаете? Без чего не может быть Нового года? А для того чтобы Кощей расколдовала символы, он прислала задания, которые нужно выполнить. Просят вас звери помочь задания выполнить. Поможете?

Ответы детей.

Вывешивается ватман на нем символы Нового года закрытые снежинками.

Воспитатель: А вот и первое задание. Чтобы расколдовать первый символ Кощей приготовил два задания.

1. Стою в тайге на одной ноге,

Сверху шишки, снизу мишки,

Зимою и летом зеленого цвета,

Платьице в иголочках, а называюсь я (Елочка)

2. Дидактическая игра «Назови какая Елка». (Зеленая, стройная, красивая, пушистая, высокая, колючая, красивая)

Снимаем снежинку и появляется Елка.

Воспитатель: Вот и освободили первый символ «Елка». Давайте с вами разомнемся. Динамическая пауза «Елка».

Наша елка велика,

Наша елка высока,

Выше мамы, выше папы,

достает до потолка.

Будем весело плясать:

«Эх, эх, эх!»

будем песни распевать:

«Ля – ля – ля!»

чтобы елка захотела

в гости к нам прийти опять!

Воспитатель: Послушайте следующее задание. Кощей просит сделать из ватных дисков ответ на загадку.

Его слепили дети ловко,

Из снега сделали клубки.

Вместо носика морковка,

вместо глазок угольки.

На голову ведро одели

и соломенный парик.

А теперь скажи скорее

кто же это? (Снеговик)

Дети из ватных дисков конструируют снеговика.

Воспитатель: Вот и следующий символ мы угадали – Снеговик. Снимаем снежинку.

Давайте посмотрим, следующее задание. А теперь задание на ловкость. «Береги подарок». Вы сейчас встанете в круг. У ног каждого из вас лежит подарок. Я буду находиться в кругу, и стараться взять у вас подарок. Играющий, к которому я приближаюсь, приседает и закрывает подарок руками. У кого я заберу подарок, становится ведущим. Проводится игра с детьми.

Воспитатель: Вы очень ловкие. Так какой мы с вами символ освободили?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, подарок (снимаем снежинку).

И последнее задание от Кощея

Нам нужно отгадать загадки и собрать пазлы («Дед Мороз» и «Снегурочка»

Ребята, кто главный гость на Новогоднем празднике?

Кто в нарядной теплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой? (Дед Мороз)

С дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

Из снежинок курточка, Это кто? … (Снегурочка)

Дети делятся на 2 команды и выполняют задание.

Воспитатель: Замечательно, и с этим заданием вы справились. Освободили последний символ Деда Мороз и Снегурочка (Снимаем снежинки).

Вы выполнили все задания Кощея и расколдовали новогодние символы. Теперь и в волшебный лес придет Новый год!

Какие символы Нового года мы с вами освободили?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Ребята, отправим снежинки с выполненными заданиями и наилучшими пожеланиями зверятам.

Воспитатель: Спасибо, вам ребята, что помогли выполнить задания. Я вами очень довольна.

Картотека детской художественной литературы по лексическим темам для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Тема:”Обувь”.

1.Я.Милева. У кого какая обувь.

2. Н.Чуковский. Чудо-дерево.

3.Э.Мошковская. Ботиночный врач.

4.С.Маршак. Вот какой рассеянный.

5.Ю.Ермолаев. Ботики.

6.Р.н. сказка .Чудесные лапоточки.

7.М.Пляцковский. Босолапки на кожаном ходу.

8.Ш.Перро. Кот в сапогах.

9. Р.н. сказка. Как старуха нашла лапоть.

10. Р.н. сказка. Сапоги скороходы.

Тема: “ Весна”.

1.В.Бианки. Синичкин календарь. Март. Апрель. Май.

2.Г.Скребицкий. Первые листья.

3.Г.Скребицкий. Сказка о весне.

4.Ю.Коваль. Сказка о приходе весны.

5.А.Плещеев. Сельская песня.

6.С.Маршак. Март. Апрель. Май.

7.З.Александрова. Капель.

8.Н.Сладков. Птицы весну принесли. Соловей поет.

9.Н.Некрасов. Дед Мазай и зайцы.

10.Э.Мошкоская. Весенняя арифметика.

11.Е.Липатов. Сонуля.

12.А.Барто. Куда весна пропала.

13.Г.Скребицкий. На лесной полянке (Весна).

14.Э.Шим. Камень, ручей, сосулька и солнце.

15.Р.Сеф. Отчего весна пришла весной?

16.Р.н.сказка. Снегурочка.

Тема :”Дикие животные”.

1.Г.Снегирев. Хитрый бурундук.

2.В.Бианки. Купание медвежат. Лес и мышонок.

3.К.Ушинский. Лиса Патрикеевна.

4.Н.Сладков. Бюро лесных услуг. Заячий хоровод.

5.И.Соколов-Микитов. Ёж.

6.Э.Мошковская. Колыбельная лосенку.

7.А.Толстой. Ёж.

8.В.Приходько. Пешком шагали мышки.

9.Г.Галина. Песни мышек.

10.С.Маршак. Из цикла “Зоопарк”.

11.Братья Гримм. Заяц и ёж.

12.И.Соколов-Микитов. Белка.

13.Т.Белозеров. Хомяк.

14.А.Барто. Медвежонок-невежа.

15.С.Мурадян. Зайкина шуба.

16.В.Сутеев. Дядя Миша.

17.М.Пляцковский. Как две лисы нору делили.

18.М.Пляцковский. Ежик , которого можно было погладить.

19.И.Кипнис. Зайка-траву поедайка и его семья.

20.А.Усачев. Как ёжик нашел дорогу домой.

21.Р.н. сказки. Лисичка-сестричка и волк. Колобок. Теремок. Лисичка со скалочкой. Три медведя.

22.Финская сказка. Лиса-нянька.

23.Латышский сказки. Лесной Мишка. Проказник Мишка.

Тема: “Дом. Семья”.

1.Н.Носов. Заплатка.

2.Э.Мошковская. Митя приехал. Митя-сам.

3.М.Бородицкая. Ждем брата.

4.Я.Аким. Мой брат Миша.

5.Е.Пермяк. Как Маша стала большой.

6.Л.Воронкова. Маша-растеряша.

7.Е.Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить.

8.Э.Успенский. Рассеянная няня.

9.И.Токмакова. Один дома.

10.В.Маякоский. Что такое хорошо.

11.М.Майн. Пуговица.

12.В.Осеева. Волшебное слово. Просто старушка.

13.Л.Толстой. Отец и сыновья.

14.В.Сухомлинский. Для чего говорят “спасибо”?

15.Братья Гримм. Семь Воронов. Мальчик-с-пальчик.

16.Р.н. сказки. Бабушка, внучка да курочка. Дочь-семилетка.

17.Китайская сказка. Умный сын.

18.Француская сказка. Седьмая жена Синей бороды.

19.Джованни-дурачок. По мотивам сказок народов Европы.

Тема : “Домашние животные”.

1.В.Бианки. Кошкин питомец.

2.Н.Сладков. Мурлыка.

3.Н.Пикулева. Был у кошки день рождения.

4.С.Мошковская. Жадина.

5.С.Михалков. Трезор.

6.С.Черный. Жеребенок.

7.К.Ушинский. Коровка. Козел. Два козлика.

8.Л.Воронкова. Петушиное слово.

9.С.Маршак. Кошкин дом. Усатый-полосатый.

10.В.Сутеев. Кто сказал “мяу”? Три котенка.

11.В.Берестов. Коза. Котенок.

12.А.Усачев. Умная собачка Соня.

13.И.Токмакова. Купите собаку.

14.Г.Скребицкий. Кот Иваныч.

15.В.Степанов. Рыжий кот.

16.Н.Заболотский. Как мыши с котом воевали.

17.Л.Толстой. Котенок. Мыши.

18.Б.Заходер. Кискино горе.

19.Ю.Дмитриев. Жеребята и щенята.

20.В.Лунин. Жеребенок.

21.Таджикская сказка. Коза-кудрявые ножки.

22.Мордовская сказка. Как собака друга искала.

23.Р.н. сказки. Зимовье. Волк и козлята. Кот, петух и лиса. Бычок-черный бочок. Коза с кудрявыми ножками. Кот-воркот. Котофей Котофеевич.

Тема: “ Животные жарких стран и Севера”.

1.С.Маршак. Детки в клетке.

2.В.Маяковский. Что ни страница, то слон, то львица.

3.О.Уласевич. Носороги. Верблюды. Слоны. Львы. Гепарды. Зебры.

4.Р.Киплинг. Как появились броненосцы. Маугли.

5.Г.Снегирев. Пингвинный пляж. К морю. Отважный пингвиненок. Белек.

6.Н.Радченко. Белый медведь. Морж. Северный олень.

7.Е.Чарушин. Кто как живет.

8.М.Пляцковский. Прыгающий домик. Длинная шея. Умка хочет летать. Тулентяй.

9.Э.Василевскай. Тигров племянник.

10.Юкагирская сказка. Отчего у белого медведя нос черный.

11.Эвенкийская сказка. Почему олень быстро бегает.

Тема: “Защитники Отечества”.

1.А.Митяев. Почему армия родная. Землянка.

2.Б.Никольский. Солдатские часы.

3.С.Алексеев. Первый ночной таран.

4.Е.Благинина. Шинель.

5.В.Степанов. Наша Армия.

6.А.Жаров. Пограничник.

7.С.Баруздин. Шел по улице солдат.

8. Б.Никольский. Кто охраняет небо. Что умеют танкисты. Как солдат стал солдатом.

9.А.Гайдар. Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове.

10.Т. Бокова. 23 февраля- День Армейской славы!

11.К. Авдеенко. Маленький офицерик, или Рассказ маленького мальчика.

12.И. Грошева. Сегодня Федя не проказник.

Тема:”Зима”

1.С.Маршак. Декабрь. Январь. Февраль.

2.И.Никитин. Встреча зимы.

3.С.Есенин. Поет зима аукает.

4.А.Пушкин. Вот север тучи нагоняя. Идет волшебница зима. Зимнее утро.

5.Н.Носов. На горке.

6.И.Токмакова. Как на горке снег, снег.

7.Е.Явецкая. Зима-рукодельница.

8.И.Токмакова. Оттепель в городе.

9.А.Блок. Ветхая избушка.

10.И.Соколов-Микитов. Зима вьюжная.

11.В.Бианки. Холодно в лесу, холодно!

12.И.Суриков. Зима.

13.В.Лунин. Зима.

14.Н.Артюхова. Белый лёд.

15.Г.Скребицкий. На лесной полянке (Зима).

16.С.Козлов. Мне приснились морозы.

17.Л.Чарская. Зима.

Тема: ”Зимующие птицы”.

1.В.Чаплина. Птицы под нашим окном.

2.А.Прокофьев. Снегири.

3.В.Берестов. О чем поют воробушки?

4.Г.Ладонщиков. Наши друзья.

5.Г.Скребицкий. Крылатые соседи.

6.М.Пришвин. Синица и соловей.

7.М.Пришвин. Птицы под снегом.

8.В.Бианки. Синичкин календарь.

9.В.Бианки. Теремок.

10.А.Барто. Снегирь.

11.А.Яшин. Покормите птиц.

12.Л.Кламбоцкая. Зимующие птицы.        

13.М. Пляцковский. Снегирь.

14.Т. Зайцева. Улетели птичьи стаи.

15.Г. Скребицкий. Почему птицы зимой перебираются ближе к жилью человека.

16.Н. Плавильщиков,  Г. Скребицкий. Зимние гости.

17.Н. Рубцов. Ворона. Воробей.

18.В. Бианки. Сова.

19.Г. Скребицкий. Берегите птиц.

20. М. Садовский. Кормушка.

21. Г.Х. Андерсен. Дикие лебеди.

22.Н.Павлова. Зимние гости.

Тема: ”Домашние птицы”.

1.К.Ушинский. Петушок с семьей.

2.Г.Кудашова. Гусенок пропал.

3.К.Ушинский. Чужое яичко.

3.К.Ушинский. Гуси.

4.Г.Балл. Желтячок.

5.Г.Цыферов. Про друзей.

6.Е.Чарушин. Утка с утятами. Индюк. Курочка.

7.В.Сутеев. Что за птица?

8.Н.Полякова. Анюткины утки.

9.Г.Галеев. Петух и часы.

10.Ю.Дмитриев. Утята и цыплята.

11.И.Кипнис. Петушок в желтых штанишках и курочка в рябеньком платьице.

12.Р.н. сказки. Петушок и бобовое зернышко. Лиса, заяц,  петух. Кот, петух и лиса. Бабушка, внучка и курочка.

13.Р.н. сказка. Петущок-золотой гребешок и жерновцы.

14.Р.н. сказка. Кочеток и курочка.

15. Р.н. сказка Кривая уточка.

Тема:” Квартира. Мебель.”

1.А.Барто. Хромая табуретка.

2.С.Маршак. Откуда стол пришел.

3.К.Нефедов. Диван. Мне однажды сон приснился.

4.К.Ушинский. Стол и стул.

5. шкаф приехал

6.Р.н.сказка .Три медведя.

Тема:”Комнатные растения”.

1.Г.Х.Андерсен. Дюймовочка.

2.Л.Скребцова. Азалия и белый кот.

3.Л.Скребцова. Домашний садик.

4.Л.Скребцова. Благородный плющ.

5.Л.Скребцова. Кто прекрасней.

6.Л.Скребцова. Колючий лилипут.

7.Л.Скребцова. История о щучьем хвосте.

8.Л.Скребцова. Лекарство в цветочных горшках.

9.Л.Скребцова. Стойкий бальзамин.

10.Л.Скребцова. Душистые ароматы.

Тема: “Космос”.

1.В.Степанов. Юрий Гагарин.

2.В.Орлов. День космонавтики. Возвращение.

3.Ю.Синицын. Созвездие.

4.Н.Цветкова. Космос.

5.Н.Годвилина. У космонавтов праздник.

6.С.Алдонина. Сатурн. О звездах и планетах.

7.В.Берестов. Луноход.

8.Е.Левитан. Малышам о звездах и планетах.

9.Г.Юрмин. Что внутри?

10.К.Порцевский. Моя первая книга о космосе.

11.М.Садовский. Космическая одежда.

12.Н.Самоний. Праздник космонавтов. Быть Гагариным хочу.

13.В.Степанов. Юрий Гагарин.  

14.Г.Виеру. Ракета.

15.А.Хайт. По порядку все планеты.

16.Г.Сапгир. В небе- медведица.

17.Я.Серпина. Ракеты.

18.Я.Аким. На Луне жил звездочёт.

Тема: “Инструменты”.

1.В.Осеева. Волшебная иголочка.

2.Е.Пермяк. Торопливый ножик.

3.Б.Заходер. Вот так мастер.

4.Д.Авдеев. Удивительные гвозди.

5.А.Толстой. Сказка. Топор.

6.В. Левановский. Гвоздик.

7. Р. Сеф. Лопата.

8. М. Кульская.Наперсток.

Тема:”Лес. Грибы. Ягоды.”

1.Л.Толстой. Девочка и грибы.

2.Н.Павлова. Ягоды.

3.В.Сутеев.Под грибом.

4.М.Пришвин. Последние грибы.

5.Н.Сладков. Лесные силачи.

6.В.Берестов. Рыжик.

7.С.Аксаков. Грибы.

8.В.Даль.Война грибов и ягод.

9.Н.Кнушевицкая. Грибной калейдоскоп.

10.Е.Трутнева. Земляника. Черника.

11. Н.Павлова. Самая зимостойкая ягода.

12.Е.Благинина. Про малину.

13.Н.Павлова. Большая ягода.

14.В.Катаев. Грибы.

15.Я .Тайц. По грибы.

16.В.Катаев. Девочка и кувшинчик.

17.По Н.Сладкову. Дрозд и грибы.

18.Р.н. сказки. Грибы. Война грибов.

19.Е.Трутнева. Грибы.

20.А.Усачев. Грибок-теремок.

21.В.Сутеев. Мы в лесу.

22.М.Стельмах. Деткам щапки гриб купил.

23. А. Леонов. Грибная аллергия.

Тема: “Лето”.

1.Е.Трутнева. Лето.

2.К.Ушинский. Когда наступает лето.

3.С.Маршак. Июнь. Июль. Август.

4.И.Суриков. Лето.

5.Л.Завальнюк. Лето.

6.Г.Кружков. Хорошая погода.

7.А.Усачев. Что такое лето.

8.Я.Аким. Лето.

9.С.Козлов. Июнь. Июль. Август.

10.В. Берестов. Весёлое лето.

11.С.Д. Дрожжин. Летом.

12.М. Пляцковский. Солнышко на память.

13.Г. Цыферов. Облачковое молочко.

Тема: “Школа”.

1.И.Токмакова. Скоро в школу.

2.М.Яснов. В последний раз. Я учусь писать слова. Когда я стану школьником.

3.М.Пляцковский. Чему учат в школе.

4.В.Берестов. Первое сентября. Первоклассница. Читалочка.

6.А.Барто. В школу.

7.А.Усачев. Кого принимают в школу? О чтении.

8.Л.Толстой. Филиппок.

9.М.Зощенко. Не надо врать.

10.Е.Агранович. Песенка Пишичитая.

11.Л.Модзалевский. Приглашение в школу.

12.Ю.Энтин. Если б не было школ.

13.С.Михалков. Чистописание.

14.Г.Кружков. Откуда взялась пятерка у старушки. Учительская сказка.

15.К.Драгунская. Когда я была маленькая.

16.Ю.Коваль. Нюрка.

17.Г.Ладонщиков. Верная примета.

18.Ю.Вийра. Собеседование.

19.М.Тахистова. Перед школой.

20.В.Берестов. У меня в портфели.

21.Л. Каминский. Для чего ходят в школу.

22.Г.Ефремов. Гармоничная личность.

23.С.Геогриев. Друг Степан.

24.Л.Яхнин. Опоздание.

Тема: “Мамин праздник”.

1.Ю.Яковлев. Мама.

2.Е.Трутнева. Мамин день.

3.С.Михалков. А что у вас?

4.Л.Квитко. Бабушкина руки.

5.Я.Аким. Маме.

6.Е.Благинина. Вот какая мама.

7.В.Руссу. Моя мама.

8.М.Садовский. Это мамин день.

9.Н.Бромлей. Главное слово.

10.К.Кулибинская. Мама.

11.М.Дружинина. Мамочка-мамуля.

12.Г.Виеру. Мама.

13.Н.Саконская. Разговор о маме.

14.Т.Волгина. Наступает мамин праздник.

15.В.Берестов. Праздник мам.

16.Н.Воронцова. Мимоза.

17.Г.Глушнев. 8 Марта. Мама пришла.

18.А.Барто. Мама поет.

19.Е.Картавцева. Колыбельная для мамы.

20.Е.Серова. Как я оставался за маму. Три мамы.

21.В.Сутеев. Мамин праздник.

22.В.Шуграева. Маме.

23.С.Погореловский. Спокойной ночи.

Тема: “Насекомые”.

1.Н.Исаев. Муравейник.

2.Г.Паншин. Муравьи.

3.В.Лунин.Жук. Бабочка.

4.А.Фет. Бабочка.

5.М.Моравская. Два жука.

6.Э.Мошковская. Люблю муравья!

7.К.Чуковский. Муха-цокотуха. Тараканище.

8.К.Ушинский. Светлячок. Пчелка. Муха. Божья коровка.

9.Б.Заходер. Муха-чистюха.

10.В.Орлов. Ночной скрипач. Паучок-рыбачок. Почему сороконожки опоздали на урок.

11.В.Сеф. Муравей.

12.О.Григорьев. Комары.

13.Г.Снегирев. Жук.

14.Н.Сладков. Домашняя бабочка. Муравей и сороконожка.

15.И.Мазнин. Светлячок.

16.Й.Змай. Божья коровка.

17.Л.Модзалевский. Мотылек.

18.М.Пляцкоский. Букашка, которая хотела стать большой. Жужуля.

19.М.Михайлов. Лесные хоромы.

20.К.Паустовский. Похождения жука- носорога.

21.Л.Петрушевская. Козявочка.

22.В.Сутеев. Бабочка.

23.Японская сказка. Как сороконожку за лекарем посылали.

Тема: “Новый год”.

1.В.Берестов. Елочный шар.

2.С.Маршак. Декабрь.

3.С.Силин. Чемодан для непоседы.

4.В.Голявкин. Как я встречал Новый год.

5.И.Токмакова. Живи, елочка!

6.В.Степанов. Новогодняя ночь.

7.П.Синявский. Мы встречали Новый год.

8.А.Усачев. Снежинки.

9.В.Драгунский. Заколдованная буква.

10.В.Одоевский. В гостях у дедушки Мороза.

11.А.Барто. Дело было в январе.

12.В.Степанов. Серебряный ключик.

13.Ю.Кушак. Путешествие Снегурочки.

14.В.Драгунский. Мой знакомый медведь.

15.Н.Некрасов. Мороз-воевода.

16.М.Зощенко. Елка.

17.Е.Тараховская. Дед Мороз.

18.А.Дорофеев. Щедрые дни.

19.Е.Григорьева. Снегурочка. . Магазинная елка.

20.Е.Павлова. Про елку.

21.М.Михайлов. Два Мороза.

22.Е.Ракитина. Дед Мороз в волшебной каске.

23.А.Дорофеев. Родственнички.

Тема:”Одежда. Головные уборы.”

1.Н.Носов. Заплатка.

2.Н.Носов. Живая шляпа.

3.В.Осеева. Заячья шапка.

4.К.Чуковский. Мойдодыр.

5.В.Берестов. Плащ.

6.С.Маршак. Вот какой рассеянный.

7.Л.Воронкова. Маша-растеряша.

8.В.Зайцев. Я одеться сам могу.

9.Г.Снегирев. Верблюжья варежка.

10.Ш.Перро. Красная шапочка.

11.К.Ушинский. Одежда.

12.Г.Х.Андерсен. Новый наряд короля. Золушка.

13.А.Шевченко. Шляпа с полями.

14.И.Пивоварова. Про шляпу.

15.Р.н. сказки. Рукавичка. Шапка-невидимка.

16.Сербская сказка. Почему у месяца нет платья.

17.Новые пиджачки. По мотивам сказок народов Европы.

18. Р.н. сказка. Чудесная рубашка.

19.Р.н. сказка. Солдатская шинель.

Тема :”Кухня. Посуда.”

1.К.Чуковский. Федорино горе.

2.Л.Толстой. Три медведя.

3.А.Гайдар. Голубая чашка.

4.К.Нефедова. Для чего нужна посуда.

5.Р.н. сказки. Лиса и журавль. Лиса и кувшин.

6.Братья Гримм. Горшок каши.

7.К.Ушинский. Посуда.

8.В.Катаев. Дудочка и кувшинчик.

9.И. Столова. Фарфоровый чайник.

10. Г. Ильина. Чайник.

11.Т. Вишнякова. Добродушная тётя кастрюля.

12. Е. Ярышевская. Сковорода.

13. В. Прохоренко. Разбилась тарелка.

14. Н. Носов. Мишкина каша.

15. М. Яснов. Кухонная скороговорка.

16. М. Тахистова. На кухне.

17. В. Драгунский. Хитрый способ.

Тема: “Продукты”.

1.В.Гауф. Карлик нос.

2.В.Драгунский. Что любит Мишка.

3.С.Силин. Куда пропал файл?

4.П.Синявский. Яишница — отличница.

5.В.Драгунский. Хитрый способ.

6.А.Усачев.Пудинг.

7.В.Медведев. “Калорийные” ботинки.

8.О.Сердобольский. Бублик.

9.М.Лукашкина. Получаться блины.

10.Д.Герасимова. Лунный пирог.

11.Братья Гримм. Сладкая каша.

12.В.Драгунский. Куриный бульон.

13.П.Синявский. Окрошкина компания.

14.Л.Фадеева. Салат.

15.А.Шевченко. В гостях у Насти.

16.А.Усачев. Баллада о Конфете.

17.А.Игнатова. Сказка на три голоса.

18.С.Силин. Что как называется

19.Н.Хрущева. Средневековые стихи для улучшения аппетита.

20.М.Тахистова. На кухне.

21.А.Усачев. Компот

22.И.Шевчук. Живет в буфете слово.

23.Р.н. сказка. Три калача и одна баранка. Кашица из топора.

Тема: “Профессии”.

1.Г.Сапгир. Садовник.

2.Б.Заходер. Шофер. Строители. Сапожник. Портниха. Переплетчица.

3.С.Маршак. Почта. Пожар.

4.С.Маршак. Как печатали книгу.

5.В.Маяковский. Кем быть?

6.Г.Х.Андерсен. Свинопас.

7.Е.Пермяк. Для чего руки нужны.

8.Д.Родари. Чем пахнут ремесла. Какого цвета ремесла.

9.К.Ушинский. Булочник. Сапожник. Куй железо, пока горячо.

10.Г.Люшнин. Строители.

11.Я.Тайц. Послушный дождик.

12.К.Чуковский.Айболит.

13.В.Тюрин. Кто главный на корабле?

14.А.Барто. Штукатуры.

15.Гайда Лагздынь. Кем ты будешь?

16.С.Михалков. А что у вас?

17.В.Ланцетти. Летчик, летчик.

18.С.Маршак. Пограничник.

19.Н.Абрамцева. Правдивая история о садовнике.

20.Л.Скребцова. Чудесный парикмахер.

21.Р.н. сказка. Семь Симеонов.

Тема :”Сад. Фрукты”

1.И.Токмакова. Яблонька.

2.Л.Толстой. Косточка.

3.Е.Пермяк. Смородинка.

4.Я.Аким. Яблоко.

5.В.Сутеев. Яблоко.

6.В.Сутеев.Мешок яблок.

7.В.Орлов. Яблоневый сад.

8.Г.Пономарева. Хитрое яблоко.

9.По А. Маневичу. Крылатое яблоко.

10.Б.Житков.Как яблоки собирают.

11.Л.Татьяничева. Царь яблоко.

12.К.Ушинский. История одной яблоньки.

13.В.Сухомлинский. Внучка старой вишни.

14.Р.н. сказки. Серебряное блюдечко и наливное яблочко. Грушевая девочка.         Крошечка Хаврошечка.

 15. И. Крылов. Лиса и виноград.

Тема: “Спорт”.

1.К.Мелихан. Вот такая бабушка!

2.И.Синявский. Мой соперник.

3.И.Бутман. Что сказал Владимир Павлович?

4.И.Шевчук. Максимум и минимум.

5.В.Драгунский. Третье место в стиле баттерфляй.

6.И.Бутман. Вкусный хоккей.

7.Р.Алдонина. Лыжный кросс.

8.М.Гразовский. Теннисистка.

9.И.Антонова. Дама сердца.

Тема: “Транспорт”

1.Г.Цыферов. Паровозик из Ромашково.

2.Д.Чиарди. О том, у кого три глаза.

3.С.Михалков. От кареты до ракеты.

4.Б.Жидков. Что я видел.

5.В.Тюрин. Кто главный на корабле?

6.М.Дружинина. Мы поедем далеко.

7.А.Стариков. Все начиналось с колеса.

8.Т.Белозеров.Туристы.

9.Г.Новицкая. Вежливый трамвай.

10.Г.Дядина. Лимузин.

11.П.Синявский. Отважная машина.

12.П.Синявский. С мигалкой на макушке.

13.Н.Волкова. Бетономешалка.

14.В.Орлов. Сухопутные киты.

15.В.Орлов. Куда девался паровоз?

16.Г.Алдонина. Поезд дальнего следования.

17.В.Орлов. Кто утюжит море?

18.В.Орлов. Теплоход.

19.Г.Сапгир. Лайнер.

20.И.Мазнин. Летит корабль.

21.Д.Биссет. Про малютку-автобус, который боялся темноты.

22.С.Махотин. Пока мы спали.

Тема:” Цветы”.

1.Д.Родари. Для чего розам нужны шипы?

2.О.Высотская. Одуванчик.

3.М.Пришвин. Золотой луг.

4.В.Катаев. Цветик-семицветик.

5.Е.Серова. Подснежник. Фиалка. Незабудка. Колокольчики. Ромашки. Одуванчики. Гвоздика.

6.Э.Шим. Ландыш.

7.Н.Соколов-Микитов. Одуванчики.

8.Румынская сказка. Ромашка.

9.Божена Немцова. Розочка.

10.Н.Павлова. Как облачко.

11.Н.Павлова. Луковица с радостью.

12.Н.Павлова. Хитрый одуванчик.

13.Н.Павлова. Под кустом.

14.Н.Павлова. Загадки цветов.

15.Н.Сладков. Шмель и цветок.

Тема: “Рыбы”.

1.И.Токмакова. Где спит рыбка.

2.А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

3.М.Яснов. Подводная считалка.

4.Н.Матвеева. Рыба, рыба.

5.Е.Пермяк. Первая рыбка.

6.О.Григорьев. Сом.

7.Л.Толстой. Акула.

8.М.Яснов. Рыбка. Про карасика.

9.В.Сутеев. Как я ловил рыбу.

10.М.Стельмах. Горе-рыбалов.

11. Р.н.сказка. О щуке зубастой.

12. Р.н.сказка. Сказка о Ерше Ершовиче сыне Щетинникове.

13. Р.н. сказка. По щучьему велению.

14.Е.Чеповецкий. В тихой речке.

15.И.Демьянов. Невкусные ёршики.

16.Г.Юдин. Ёжик и ёршик.

17 Н.Сладков. Рыбий загар.

18.Н Сладков. Рыбьи пляски.

19.Н.Сладков. Шёпот рыб.

20.Н.Сладков. Озорники.

21.Н.Сладков. Линь.

22.Н.Сладков. Золотая рыбка.

Проект

«Символ нового года»

Тема проекта: «Символ года – Тигр»

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: 06.12.21 – 17.12.21

Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы и родители.

Цель проекта: Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности, создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о праздновании Нового года;
  2. Познакомить детей с традициями празднования, символом Нового года – тигр;
  3. Познакомить детей  с историей новогодней елки;
  4. Воспитывать желание активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
  5. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Организация проекта:  создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

Актуальность проблемы:  Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, почему именно двенадцать животных образуют цикл, почему символами были выбраны именно крыса, лошадь, дракон, а не, например,   павлин, жираф, медведь?  какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Во время проведения этого проекта объявили о смотре-конкурса семейного творчества «Гирлянда — Символ нового года». 

Предполагаемые итоги реализации проекта:

с детьми

— расширятся представления детей о традициях, символах Нового года.

с родителями

— примут участие в мастер классе, конкурсе.

Реализация проекта 1-й этап – подготовительный

Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы. 

2-й этап – основной

Образовательная область „Физическая культура“. Виды совместной деятельности:

  • Подвижные игры: “Кто быстрее добежит до ёлочки”, “Мы шагаем по сугробам”.
  • Физкультминутки “Елка”, “Ёлочная игрушка”, “У маленьких детишек ёлочка большая”, “С новым годом”, “Лесные гости”.

Образовательная область „Безопасность“. Виды совместной деятельности:

  • Беседа “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.
  • Просмотр мультфильма “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.

Образовательная область „Социализация“. Виды совместной деятельности:

  • Игры со строительным материалом. “Новые ворота. Встречаем Деда Мороза”.
  • Украшение елки в группе и дома.

Образовательная область „Познание“. Виды совместной деятельности:

  • НОД “Скоро праздник Новый год”, “Ёлочные шары”.
  • Прогулки: “В гости к ёлочке”, “Украсим ёлочку”.
  • Дидактические игры “Найди самую большую и маленькую елку”, “Найди каждому снеговику ёлочку”, “Выкладывание елочки из палочек”, “Назови ёлочные игрушки”, “Бусы на елку”, “Наряди ёлочку”, “Что слепил Дед Мороз?”, “Снегурочка со снежками”.
  • Сенсорные игры: “Собери новогодние подарки”, “Ниточки для шариков”, “Найди пару по форме”, “Почини шубу Деду Морозу”.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Просмотр мультфильмов: “Дед Мороз и лето”, “Снеговик-почтовик’.

Образовательная область „Коммуникация“. Виды совместной деятельности: Знакомство с легендой  о происхождении 12 символов .Пальчиковая гимнастика “Наряжаем елку”, “Елочка”, “Висят на ёлке бусы”, “Новогодние игрушки”.

  • Рассматривание картин: “Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед Мороз”.
  • Беседа “Как мы встретили Новый год”. Доклады детей «в год кого я родился»

Образовательная область „Чтение художественной литературы“. Виды совместной деятельности:

  • Чтение стихотворений К.Чуковский «Елка», Е.Трутневой “С Новым годом!”, Никитина “Снежный дом”, “Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки”.
  • Заучивание стихотворений: Я.Аким “Ёлка”,
  • Показ кукольного театра “У елочки в гостях”  «Три поросенка»

Образовательная область „Художественное творчество“. 

Виды совместной деятельности:

  • Коллективная работа “Елочка”, «Снеговик», Дед мороз, Снегурочка.
  • Рисование “Варежка для Деда Мороза”.
  • Коллективная работа “Новогодний коллаж с символами нового года”
  • Раскрашивание рассказа с символом года-тигр.

Образовательная область „Музыка“. Виды совместной деятельности:

  • Разучивание песен: “Блестят на ёлке бусы”, “Маленькой ёлочке”, “Зайка серенький сидит”. Новогодний утренник.


3-й этап – заключительный

  1. Проведение новогоднего утренника.
  2. Выставка смотра-конкурса семейного творчества «Гирлянда -Символ нового года».


Взаимодействие с родителями

  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.
  • Разучивание песен и стихотворений с детьми.
  • Информация в приемной: “Что такое Новый год”, “Новый год для детей: как устроить праздник”, “Ожидаем с нетерпением”, “Раз, два, три – ёлочка гори”.
  • Выполнение домашнего задания, родителями, вместе с детьми (изготовление поделок к смотру-конкурсе семейного творчества «Символ нового года).
  • Участие в выставке семейного творчества «Символ нового года».

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Приложение.

Сказка о символах Нового года в стихах

Однажды в Новый год:
Собрался весь звериный народ.

Стали ёлку наряжать,
Символ года выбирать.

Вдруг вступился в спор петух, 
Полетел от него пух.

Тигр тоже не сидел,
Очень быстро отлетел.

И овца траву не ест, 
Перед елкой нет уж мест.

Лошадь тоже хороша –
Нет в карманах ни гроша.

Крыса совесть потеряла,
Все игрушки своровала,

А змея на всех шипит
И на елочке висит.

Бык бодает всех вокруг,
Где же настоящий друг?

Собака ёлку охраняет,
А зачем не понимает.

Вокруг ёлки прыгал кролик, 
Заплутал в какой – то дворик

Рядом пролетал дракон,
Приземлился на балкон.

Свинка улеглась под ёлкой, 
Уколола нос иголкой.

Обезьянка не скучает,
С ярким шариком играет,

Приглашает в хоровод
Вместе встретить Новый год!
По порядку становитесь,
В очередь свою явитесь.
Цепочку крыса начинает,
Бычок порядок продолжает
А тигр за бычком идет, 
Кролик робко в ряд бредёт.
И дракона он зовет.
Змейка медленно ползет,
Лошадь быстро скачет.
Овечка, подняв голову, шагает
Красотка – обезьянка с восторгом всех встречает.
Петух от радости поет,
Собака сильно лает,
Свинья от счастья хрюкает.
Вот и их порядок
Новогодний необычный распорядок.

Беседа по сказке:
— Какие символы восточного гороскопа Вы встретили в сказке?
— Знаете ли Вы в какой год родились? Какой год идёт сейчас? Какой год скоро наступит?
— Кому из символов восточного гороскопа Вы больше симпатизируете?
— Каких новогодних традиций придерживается семья?
— Придумайте пожелания от каждого символа года.

ЛЕГЕНДА О ПРОИСХОЖДЕНИИ ДВЕНАДЦАТИ СИМВОЛОВ КИТАЙСКОГО ГОРОСКОПА. СООТВЕТСТВИЕ ГОДАМ ЖИВОТНЫХ, СТИХИЙ, ЦВЕТОВ

 Однажды Будда пригласил к себе на день рождения (празднование нового года, пира, дня отъезда Будды из этого мира — в зависимости от трактовки) всех животных, какие захотят прийти сами. Пришло 12 зверей: время стояло холодное, а чтобы попасть к Будде, нужно было переплыть широкую реку. Каждому животному в порядке живой очереди Будда подарил по одному году управления. Первой пришла «Крыса» — ей достался первый год 12-летнего цикла. Правда, очевидцы этого замечательного заплыва утверждают, что первым достиг противоположного берега Буйвол, а Крыса, которой не хотелось мокнуть в холодной воде, попросила Буйвола перевезти её на своей спине, и тот по доброте душевной согласился. Пока буйвол отряхивался, чтобы предстать перед Буддой в приличном виде, Крыса, соскочив с его спины, быстренько побежала вперёд, и в очереди за предполагаемым дефицитом оказалась первой. Она была вознаграждена за оперативность и умение пользоваться обстоятельствами. Часть зрителей потом божилась, что это была не Крыса, а маленькая, но умненькая Мышь, и что она вовсе не попросилась к Буйволу на спину, а проехала «зайцем». Буйвол её не заметил и был весьма удивлён, оказавшись в очереди вторым. 

Чуть-чуть отстал от Буйвола Тигр, которому достался третий год. Болельщики, увлечённые соревнованием между Буйволом и Тигром (они с тех пор и в жизни соревнуются друг с другом), как следует, не рассмотрели, кто пришёл четвёртым ? Кролик или Кот. За давностью лет истину установить невозможно, и у восточных различных народов так и осталось разночтение относительно хозяина четвёртого года. Пятым был Дракон, шестой оказалась Змея, седьмой — Лошадь. Тут по реке пошла полоса тумана, и опять неясно, кто был восьмым — Коза или Овца (согласно японскому гороскопу). Девятой стала Обезьяна — лишь убедившись в безопасности мероприятия, она вошла в воду. Десятым прибежал Петух, который задержался, потому, что долго и обстоятельно рассказывал своей многочисленной семье, как она должна жить в его отсутствие.

Одиннадцатой прискакала Собака. С утра у неё была масса хозяйственных дел, и, едва с ними управившись, она разгорячённая бросилась в воду. Говорят, потом долго кашляла. И, наконец, последним появился Кабан (по другим источникам, прислал вместо себя Свинью). Ему Будда подарил последний оставшийся год.

НОД «Символы Нового года»

Тема«Символы нового года».

Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: Познавательное развитие.

Возрастная группа. 5-6 лет

ЦельОбучение: Организовать познавательную деятельность детей направленную на усвоение ими знаний о символах Нового года.

Воспитание: Создать условия для выработки у детей положительного отношения к празднику Новый год.

Развитие: Способствовать развитию речи у детей, а также развитию общего умения сравнивать различные объекты на материале занятия.

Задачи. Организовать знакомство детей с символами Нового года.

Формировать понимание значимости символов для празднования Нового года.

Практическая деятельность детей по отработке у них умений приемов лепки, умений сравнивать различные объекты на материале занятия.

Контроль результатов самостоятельных действий детей.

Рефлексивная оценка знаний детей.

Планируемый результат:

Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;

Применение усвоенных знаний в самостоятельной повседневной жизни.

Предварительная работа: Подвижная игра «Береги предмет», рассматривание иллюстраций новогодней тематики, дидактические игры: «Назови какой? (какая? какие)», «Дорисуй картинки»«Найди отличия».

Чтение художественной литературы новогодней тематики: В. Сутеев «Елка», русско-народные сказки «Снегурочка»«Морозко»;

Токмакова И. «Живи, елочка!»; Э. Успенский «Новогодний праздник в Простоквашино», Л. Воронкова «Как елку наряжали»; рассказ М. Зощенко «Елка»стихотворения: К. Чуковский «Елка».

Материалы и оборудование: Посылка, доска, ватман с заданиями, пластилин, доска для лепки и влажные салфетки на каждого ребенка, кубики пластмассовые, листочки с заданием«Дорисуй картинку» на каждого ребенка, цветные карандаши; магнитофон, аудиозаписи.

Ход НОД.

Вводная часть. Дети заходят в группу.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с ними. Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть — приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет.

Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года? Назовите зимние месяцы?

А какой мы отмечаем праздник в последний день декабря?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Новый год! Под Новый год всегда случаются чудеса. Вот и у лесных зверят случилась беда. Баба Яга заколдовала символы нового года. Какие символы Нового года вы знаете? Без чего не может быть Нового года? А для того чтобы Баба Яга расколдовала символы, она прислала задания, которые нужно выполнить. Просят вас зверята помочь задания выполнить. Поможете?

Ответы детей.

Вывешивается ватман на нем символы Нового года закрытые листами.

Воспитатель: А вот и первое задание. Чтобы расколдовать первый символ Баба Яга приготовила два задания.

1. Стою в тайге на одной ноге,

Сверху шишки, снизу мишки,

Зимою и летом зеленого цвета,

Платьице в иголочках, а называюсь я (Елочка)

2. Дидактическая игра «Назови какая Елка»(Зеленая, стройная, красивая, пушистая, высокая, колючая, красивая)

Снимаем листочки появляется Елка.

Воспитатель: Вот и освободили первый символ «Елка». Давайте с вами разомнемся. Динамическая пауза «Елочка».

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами.

Наступает Новый год.

Ответы детей.

Воспитатель: Следующее задание. Баба Яга просит слепить ответ на загадку. Я буду читать вам загадку по строчкам, а вы попробуйте выполнить, то о чем в ней говорится. Сначала, приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Новый год».

Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (Фонарики)

Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)

В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать, (Хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, затем меняем)

Будем пальцы загибать(по очереди массажируем каждый палец)

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Его слепили дети ловко,

Из снега сделали клубки.

Вместо носика морковка,

вместо глазок угольки.

На голову ведро одели

и соломенный парик.

А теперь скажи скорее

кто же это? (Снеговик)

Воспитатель: Вот и следующий символ мы угадали – Снеговик. Снимаем листочек. Давайте посмотрим, следующее задание. А теперь задание на ловкость. «Береги подарок». Вы сейчас встанете в круг. У ног каждого из вас лежит подарок. Я буду находиться в кругу, и стараться взять у вас подарок. Играющий, к которому я приближаюсь, приседает и закрывает подарок руками. У кого я заберу подарок, становится ведущим. Проводится игра с детьми.

Воспитатель: Вы очень ловкие. Так какой мы с вами символ освободили?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, подарок (снимаем листочек). И последнее задание«Дорисуй картинки».

Я раздам вам листочки, на которых нарисованы очень похожие между собой изображения Деда Мороза и Снегурочки. Необходимо дорисовать каждую картинку таким образом, чтобы все четыре изображения были полностью одинаковыми.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Замечательно, и с этим заданием вы справились. Освободили последний символ Деда Мороз и Снегурочка (Снимаем листочек). Вы выполнили все задания Бабы Яги. Давайте собирать посылку для зверей. Какие символы Нового года мы с вами освободили?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Отправим лист с выполненными заданиями. Раз скоро Новый год, зверятам подарки надо подарить, верно? А что им подарим?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, снеговиков, которые вы слепили. Складывайте аккуратно в коробку своих снеговиков. Вот и собрали посылку для зверят. Спасибо, вам ребята, что помогли выполнить задания. Я вами очень довольна. Ну, какой же Новый год без подарков? И у меня есть для вас подарки. (Воспитатель раздает детям подарки). Давайте теперь попрощаемся с нашими гостями.

Пальчиковая гимнастика 

«Новый год».
Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (Фонарики)
Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки поочереди)
Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)
В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать, (Хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, затем меняем)
Будем пальцы загибать: (по очереди массажируем каждый палец)
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

 «Елка».

 Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

«Снежок».

Раз, два, три, четыре,        (Загибают пальчики). 
Мы с тобой снежок лепили.        (
«Лепят снежок»). 
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (
Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий.                (
Грозят пальником). 
Раз — подбросим.                (
«Подбрасывают»). 
Два — поймаем.                (
Приседают, «ловят»). 
Три — уроним.                (
Встают, «роняют»). 
И… сломаем.                (
Топают). 


Физкультминутки

«Новый год»

Дед Мороз на Новый год 
Обязательно придёт.
Ждут его ребята,
Птички и зверята.
И подарки ждут его —
Ведь готовят для него
Шутки, игры, сказки
И у ёлки пляски.
Смех над лесом льётся,
Дед Мороз смеётся!
Звери с ним играют —
Новый год встречают!

Физминутка «Елка»

 Горит огнями елочка, 
Под нею тени синие,   (Поднимаем руки вверх) 
Колючие иголочки, 
Как будто в белом инее.  (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются.   (Наклоны вправо, влево) 
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются  (Ходьба на месте, улыбка)

  • Сказка ель читательский дневник
  • Сказка елки на горке читать
  • Сказка елена премудрая текст читать
  • Сказка ежик в тумане читать всю сказку
  • Сказка ежик в тумане аудиосказка