Сказка экспромт для 5 класса

Любите сказки? дети их обожают! особенно, когда в любимой сказке присутствуют забавные изменения. в детском лагере, школе или на любом

Любите сказки? Дети их обожают! Особенно, когда в любимой сказке присутствуют забавные изменения. В детском лагере, школе или на любом детском празднике, 2 смешных сказки-переделки по ролям в стихах для детей обязательно пригодятся. Новый сюжет любимых сказок, артистичная игра участников и забавные роли обязательно понравятся ребятам. Раздайте роли, подготовьте костюмы и инвентарь и покажите зрителям новый вариант известных сказок.

Сказка – сценка: «Сказочная Репка»

Действующие лица и костюмы:

  1. Старик – ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо.
  2. Баба – Яга – платье с заплатами, платок, накладной нос, метла.
  3. Спящая Красавица – светлое платье, корона.
  4. Пёс из «Бременских Музыкантов» — собачьи уши, яркая рубашка, хвост, маленькая гитара.
  5. Кот Леопольд – кошачьи ушки, жёлтая рубашка, красный бант на шее.
  6. Микки Маус – чёрный костюм, светлые уши, бант в горошек на шее, белые перчатки, чёрные ушки мыши.

Атрибуты:

Большая картонная репка.

Автор:

Однажды утром, старичок
Шёл к морю, к Рыбке Золотой,
Он попросить хотел ещё:
Мобильный новый, дорогой.
Шёл, невод за собой тащил
Вдруг видит репку на пути
Старик её сразу схватил,
Тянул …но та держалась крепко.

Дед:

Вот это репка! Хороша!
Какой удался урожай!
Я ухвачу её сильнее,
И потащу домой скорее!

Автор:

Но Репка слушаться не хочет,
В земле сидит уж очень прочно.
Дед почесал седой затылок,
И закричал что было сил…
Видит, из леса, из бугра
К нему идёт Баба – Яга.

Дед:

Эй, бабка, ковыляй быстрее!
Мы схватимся вдвоём сильнее,
И вытянем репку большую,
А, то один тяну впустую …

Автор:

Хрипло хихикая, хромая,
Баба – Яга приковыляла

(Выходит с метлой Баба – Яга)

Баба – Яга:

Сейчас милок, иду, иду!
Тебе, конечно, помогу!
Я с репы кашу наварю,
Всех змей и жабок накормлю.

Дед (руки в боки):

Так, бабка, помощь мне нужна!
Держись скорее за меня!

Автор:

Баба – Яга кряхтя немного,
За старика схватилась строго,
Тянули репку так и эдак,
Сильно устали напоследок.

Баба-Яга:

Пора бы внученьку позвать!
Хватит уже принцессе спать!
Эй, внучка, давай быстро поднимайся,
Спящей Красавицей не притворяйся!

Автор:

Из дома вышла, с подушкой в руках
Спящая Красавица впопыхах.
Входит сонная Спящая красавица

Спящая Красавица (зевая):

Зачем так громко закричали?
И сон прекрасный оборвали!

Старик:

Лентяйка! Всё тебе лишь спать!
Иди скорее помогать!

Баба – Яга:

Иди скорей, пока прошу,
А- то от злости укушу!

Автор:

Старик ухватился за репку,
Баба – Яга взялась за дедку,
А Спящая Красавица проснулась
Тянула так, что репка пошатнулась
Пытаются дальше репку тянуть,
Но всё не получается ничуть!

Спящая Красавица:

Подмога нам не помешает …
Вон пёс из «Бременских» шагает!

(Появляется Пёс из «Бременских музыкантов» с гитарой в руках.)

Автор:

Собаке тут же помахали,
И помогать скорей позвали.

Старик:

Эй, пёс, мимо не проходи!
Репку тянуть нам помоги!

Пёс:

Гав-гав, конечно помогу,
Вот только песню допою …

Баба- Яга:

Потом концерт твой будем слушать,
Тяни быстрей – охота кушать!

Автор:

Тянут – потянут они Репку,
Но так в земле уселась крепко.
Они устали, отдышались,
И как-то быстро поругались …

Старик:

Эх, это ты, Баба – Яга,
Слаба так … Видимо стара!

Баба – Яга (возмущённо):

Да, мне всего 120 лет!
Ишь, ты, чего удумал дед!
Красавица не помогает …
Стоит и тут же засыпает!

Спящая Красавица (встрепенувшись):

Нет, я совсем не виновата!
Это собака слабовата …
Пёс только песни завывает,
А тянуть репку забывает …

Пёс:

Гав, у меня скоро гастроли!
И репетирую я роли!

Автор:

Возможно спорили бы долго,
Да только мало с того толку …
Позвать кота в помощь решили,
Пёс бременский заголосил.

Пёс:

Эй, кот, на печке не лежи,
А свою помощь предложи.
Мы репку вытянуть не в силах,
Иди – как, лучше, помоги нам!

Автор:

И в этот миг, из-под ворот
К ним зашагал кот Леопольд
Он улыбнулся, бант поправил,
Слова приветствия добавил.

Кот Леопольд:

Здравствуйте, мои друзья!
Не спорьте, ссорится нельзя.
Давайте, будем дружно жить,
Дела все поровну делить.

Баба- Яга:

Хватит мяукать, и держись за пса,
Мы тянем репку уж пол дня!

Автор:

Ухватились за друг дружку,
Репку тянут за верхушку,
Но усилия напрасны
Репка также не подвластна.
Леопольд не думал слишком,
И позвал на помощь Мышку.

Леопольд:

Помоги, мышь, будь добра!
Мы так слабы без тебя …

Автор:

Тут же, к ним идёт вприпрыжку,
Все известная нам Мышка
Микки Маусом зовут,
Все детишки его чтут.
Микки Маус (улыбаясь):
Микки Маус уже тут!
Для чего был мой маршрут?

Старик:

Уже хватит красоваться,
Нужно в помощь к нам впрягаться!
Репу вырвать, помоги,
Мы уж стёрли кулаки …

Автор:

Микки Маус спохватился,
За кота крепко схватился,
Кот за пса, пёс за Принцессу,
Та, за бабку из полесья,
Бабушка взялась за деда …
Раз! – и вытянули репу!
Стали разом веселится,
И вокруг Репки кружится.
Дружба делу помогла,
Героев сказок собрала.
Они, конечно, подружились,
Вкусной репой поделились.
Вот и сказочке конец,
Кто послушал – молодец!

Конец.

Сказка – сценка «Зайкина избушка»

Действующие лица и костюмы:

  1. Лиса – рыжие ушки, хвост, меховой воротничок, юбка.
  2. Заяц – длинные ушки, хвост, жилет, брюки, жилет, бандана.
  3. Волк – серые ушки, хвост, перебинтованная нога и рука.
  4. Медведь – костюм медведя, перебинтованный глаз.
  5. Петушок – гребень, разноцветный хвост, крылышки.

На импровизированной сцене стоит большая картонная избушка.

Автор:

В лесу ветвистом и большом
Жил зайчик с именем Косой,

(Выбегает Заяц, разминается, демонстрирует мускулы)

С ним проживала по соседству,
Лиса, приветливая с детства.

(Выходит Лисичка, машет рукой, нюхает цветочки)

Всегда добра, ко всем радушна,
И ко всем зверям простодушна.
Была зима, по две избушки
Из льда сложили они дружно.
А, как пришла красна – весна,
Растаяли быстро дома.
Лиса совсем не унывала,
Хворост по лесу собирала,
И быстро, сроком в две недели,
Построила уютный терем.

(Лиса заходит за избушку)

Зайчишка по лесу слонялся,

(Заяц ходит по сцене с магнитофоном)

С друзьями целый день игрался.
Бродил в лесу с магнитофоном,
И вдруг увидел домик новый.

Заяц:

Вот это, да! Вот чудеса!
Какая молодец лиса!
Построил большой пентхаус.
А, я без дома всё мотаюсь …
Пора приобрести жильё!
Пусть будет это всё моё!

Автор:

И хитрый заяц в один миг,
К двери лисьей избы приник,
Он робко в двери постучал,
И жалобно, дрожа сказал

Заяц (жалостливо):

Лисичка, не оставь в беде …
Пусти, пожалуйста, к себе!
За мною волк по лесу бродит,
Поужинать мной, хочет вроде …
Ты, пожалей меня, сиротку!
Я лишь переночую только …

(Выходит Лиса)

Лиса (участливо):

Ах, бедный зайка, не печалься!
Конечно, у меня останься!
Не пустим серого бандита,
Дверь будет накрепко закрыта!

Заяц:

Давай, я в дом к тебе войду …
Но, только… чую я беду!
А, ты, вокруг –то посмотри,
Вдруг затаился он вблизи …

Лиса:

Да-да, конечно, заходи!
От страха сильно не дрожи.
Тебя смогу я защитить,
Чтобы не смел тут волк бродить.

Автор:

Лишь только Заяц в дом зашёл.
Он двери наглухо подпёр.
Довольно выглянул в окно,
Расхохотался заодно.

Заяц:

Какая глупая лиса!
Вот стой теперь ты у крыльца!
Я этот дом не упущу,
Тебя обратно не впущу!
Мне тоже надобно жильё,
А, где ты будешь – всё равно!

Лиса (испуганно):

Ты, что?! Что делаешь, зайчишка?!
Так изменился быстро слишком!
За, что же, ты, со мною так?!
Ведь я тебе друг, а не враг!

Заяц (пожимая плечами):

Подумаешь! А, я – такой!
Поэтому, зовусь – Косой!
Я хитрый заяц, хулиган,
Отнять избу – таков мой план!
Иди, Лиса, скорее в лес,
А, к дому моему не лезь!

Лиса (плача):

Ах, что мне делать бедолаге??
Не ночевать же мне в овраге?
Где помощи скорей найти?
Чтобы Косого отвести??

Автор:

Так плакала лиса – бедняжка,
Теперь она стала бродяжкой …
Вдруг видит издали, хромая,
К ней волк идёт, рукой махая.
Лоб, перемотанный бинтами,
Лиса к нему скорей стремится,
А, волк испуганно кривится.

Лиса:

Волк, волк, лесной серый братишка!
Мне помоги вернуть домишко!
Ах, обманул меня Косой,
И отобрал дом мой большой …

Волк (испуганно):

Ты, хочешь, чтобы я с Косым,
Сегодня в разговор вступил??
Ты, что, он хитрый и опасный!
И разговоры с ним напрасны!
Вчера с ним встретился у ели,
Поговорили с ним о деле …
Я пошутил, что его съем,
А, он об ель меня, раз семь …
Я еле ноги уволок!
Ах, бедный я, несчастный волк …

Лиса (расстроено):

Что делать мне? Совсем не знаю!
Вернуть свою избу желаю!

Волк:

Ох, ты, прости меня лисица,
Мне тут спокойно не стоится …
А, вон медведь сюда шагает,
Пусть он тебе и помогает!
Волк, оглядываясь, уходит.

Идёт Медведь с перевязанным глазом. Лиса подбегает к нему.

Лиса:

Мишаня, здравствуй! Как дела?
Тебя ужалила оса?

Медведь (тяжело вздыхает):

Оса? Не спрашивай, сестрица!
Я только вышел из больницы!
Шёл пару дней тому назад,
И встретил зайчиков отряд.
Решил их в шутку напугать …
Не стали зайчики сбегать.
Навстречу вышел мне Косой,
…Ноги унёс, еле живой …
Такой опасный и сердитый!
Что даже я хожу побитый …

Лиса (отчаянно):

Что, делать мне, скажи Мишаня?
Грущу, как поступить — не знаю …
Он отобрал мою избу!
Хожу и помощь не найду!
Ты, помоги, тебя прошу!
Я банку мёда подарю!

Медведь (испуганно):

Лисичка, что, ты говоришь?
Тебя совсем что-то не слышу …
Пора домой мне торопиться,
Пить чай и спать скорей ложится …

Автор:

Лисичка по лесу шагает
(Лиса ходит и плачет)
Что делать ей – совсем не знает.
Вдруг видит ей наискосок
С холма шагает Петушок.

Петушок:

Привет, лисичка, что грустишь?
Надеюсь, ты, мне объяснишь?
Всегда добра и весела,
А нынче будто не своя …

Лиса:

Ох, Петушок, я так тоскую!
Построила избу большую,
Пустила Зайчика с ночёвкой,
И обманул меня он ловко.
Двери скорей позакрывал,
С избы родной меня прогнал …

Петушок (задумчиво):

Да, понял я беду твою,
И с ним сейчас поговорю!

Лиса:

Ах, берегись, он злым бывает …
Волк по сей день ещё хромает,
Медведь больницу посещает,
Имя его их всех пугает.

Петушок:

Не бойся, рыжая сестричка,
Я помогу тебе лисичка!

Автор:

Петух направился к избушке,
Косой в окошке ел ватрушку.
А, Петушок стал возле окон
И прокричал довольно громко.

Петушок:

Друзья, всех, в это воскресенье,
Зову к себе на день рождения!
Будет шикарный пир горой,
И круг друзей близких, большой.

(Заяц выглядывает в окно)

Заяц:

Эй, Петя, можно я приду?
Я очень праздники люблю!

Петушок:

Тебя хотел бы пригласить,
Только не знаю, как мне быть?
Ты, говорят, не дружелюбный,
С тобой общаться очень трудно …
Избушку лисью отобрал,
И так не честно поступал.
Живи и радуйся один!
Без дружбы и друзей поныне …
Она помочь тебе хотела,
А, ты, её выгнать посмел.
Мне друг такой совсем не нужен.
Не знаешь, что такое дружба …

Автор:

Так, стало Зайцу одиноко,
Он замолчал под взглядом строгим.

(Заяц опустил голову).

Подумал, лоб свой почесал,
И тихо Петушку сказал.

Заяц:

Нет, не хочу быть без друзей.
И извинюсь я перед ней.

(выходит из избушки, подходит к Лисе)

Прости, пожалуйста меня.
Иди … это твоя изба.
Я не хочу быть одиноким,
Ведь без друзей живётся плохо …

Лиса (радостно):

Ох, Зайчик, рада, что ты понял,
Избу вернул … Я так довольна!
Давай, сейчас я помогу,
Построить и тебе избу?

Петушок:

Возьми в помощники меня!
Заяц (с улыбкой):
Спасибо вам, мои … друзья …

Автор:

Так они трое подружились.
К работе дружной устремились.
Вскоре в лесу, прям у речушки,
Стояла Зайкина избушка.
Пусть сказка ложь, да в ней намёк,
И забиякам в ней урок.

Конец.

Автор: Оксана Пантелеева-Едуш

ДетиСценки для детей в качестве домашнего досуга — это всегда интересно, полезно, креативно. Подготовленные как ролевые игры, инсценировки сказок, жизненных сюжетов, загадок развивают у детей артистизм, обеспечивают выход эмоциям. Участие в подготовке и проведении сценок вовлекает ребятишек в творческий процесс и укрепляет уверенность в себе. Кроме того, постановка и участие детей в сценках — лучший способ проявить самостоятельность. Да и совместная творческая работа детей и родителей над постановкой – лучшее занятие для дружной семьи.

Польза смешных сценок для детей

1. В домашнем использовании лучше всего зарекомендовали себя юмористические сценки на разные темы. Они популярны у детей, так как не обязывают к такому проявлению актерского мастерства, как, например, в мини-спектакле. Желание отыграть веселую миниатюру, чтобы рассмешить зрителя, откроет все скрытые таланты ребенка. Кроме того, смешные сценки для детей помогут:

  • избавиться от страхов и робости;
  • развить память;
  • выразить эмоции;
  • повысить самооценку;
  • проявить творческий подход к оформлению и исполнению сценки.

2. С большей охотой дети берутся за сценки, связанные с их повседневной жизнью и привычками, например, шуточная встреча с другом; что может произойти с любителем конфет; как ведет себя ребенок, который везде опаздывает или что-то постоянно теряет. Такие инсценировки помогают ребятишкам взглянуть на свои качества со стороны. Кроме того, даже не обладая особыми артистическими данными, короткую смешную миниатюру можно показать во время праздника гостям и пригласить их поучаствовать.

3. Сценки про животныхИдеально подойдут для детей дошкольного возраста короткие сценки, имитирующие жизнь и повадки животных, которых малыши любят и хорошо знают (кошки, собаки, тигрята, обезьянки). Дошколята, обладающие пластичностью и непосредственностью, легко изобразят любимых персонажей. Такое действо расширяет знания дошколят об окружающем мире.

Как правильно подготовить веселые сценки дома

Немногие родители используют этот вид творчества в домашнем воспитании, но абсолютно все любят, когда их дети выступают в детском саду на праздниках. Однако, чтобы выступление было всегда приятным событием и для малыша, и для взрослого, нужно научить чадо выступать. Для этой цели отлично подходят сценки для детей. С чего начинать родителям, которые хотели бы сделать домашней традицией маленькие театральные сценки по выходным для всей семьи.

  • Главное – обеспечить участие ребенка в подготовке к выступлению. Придумать костюмы и реквизит, составить сценарий, выбрать место для проведения сценки следует вместе с сыном или дочкой.
  • Текст слов можно подобрать в интернете, книжке со сценариями или придумать самостоятельно. Самым лучшим показателем правильной подготовки станет отсутствие навязывания идей или принуждения к выполнению той или иной задачи.
  • При показе сценки дома обязанность «зажечь» ребенка творчеством полностью ложится на родителей. Начинать рекомендуется с совместных инсценировок, в которых участвуют дети и родители.
  • Хорошим подспорьем для развития творческих способностей станут игры, в том числе ролевые.
  • После того, как дети овладеют навыками представления, постепенно переходят к выступлению маленьких артистов без участия родителей.

ДевочкаВ целях подготовки к выступлению участникам необходимо:

  • выучить слова;
  • произносить их максимально выразительно;
  • использовать жестикуляцию и мимику;
  • провести 1-2 репетиции.

Родителям при подготовке сценки необходимо:

  • Подобрать тему так, чтобы ребенок был уверен в том, что ее выбрал именно он.
  • Вместе с ребенком подготовить реквизит.
  • Вместе учить слова.
  • Показать пример для подражания при исполнении роли.
  • Проявить выдержку и терпение, если у чада не получится с первого раза изобразить персонаж.

Заинтересованность и желание детей и родителей участвовать в забавных веселых сценках – гарантия успешного выступления перед зрителем.

Виды смешных сценок

В смешную инсценировку легко превращаются:

  • Переделанные на современный лад сказки, басни, рассказы. Идеально для домашних инсценировок подойдут веселые произведения, в которых быстро развивается сюжет и есть диалог героев. Это могут быть как народные, так и авторские сказки и рассказы, например, И. Крылова «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей», К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон»; С. Маршака «Три поросенка», «Багаж», «Вот какой рассеянный…»; А. Толстого «Волк и козлята»; Н. Носова «Мишкина каша», «Живая шляпа»; Г. Остера «Вредные советы» и многие другие. Все зависит от творчества и заинтересованности родителей, которые смогут адаптировать текст произведения под семейные события и привычки ребенка.
  • Перемешанные сказки (микс из разных текстов). Например, по мотивам известных: «Колобок», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Мальчик с пальчик». Инсценировкой могут стать действия героев разных сказок, объединенные одним сюжетом. В такой сценке удачно используется экспромт, взрослые начинают импровизировать, а детки продолжают.
  • Забавные сюжеты из повседневной жизни. Очень забавно смотрятся дети в роли взрослых. Дошколятам, в свою очередь, нравится копировать взрослых и подражать им. Можно поменяться семейными ролями и сымпровизировать смешные домашние истории: поездка на дачу, поход в зоопарк, встреча бабушки, мамина косметика. Вот, например, как в детском саду разыгрываются сценки на домашние сюжеты, которые позволяют взрослым взглянуть на воспитание своих чад со стороны.
  • Веселые песенки, частушки, стихи. Хорошо разыгрываются стихи Э. Успенского, Г. Остера, А. Барто, Б. Заходера. Например, такие:

Б. Заходер

Завелся озорник у нас.
Горюет вся семья.
В квартире от его проказ
Буквально нет житья!

О. Матыцина

Кот с утра поел сосиски,
Через час опять у миски:
— Мяу-мяу! – слышу снова,
— Мне б чего-нибудь мясного!
— Ты же лопнешь, милый кот!

Или частушки:

Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

Письму мышонка дед учил,
А вышли-то каракули.
Мышонок двойку получил.
И оба горько плакали.

Я учил сестрёнку Машу:
«Нужно ложкой кушать кашу!»
Эх! Напрасно научил –
Ложкой по лбу получил.

  • Сюжетом для сценки может стать истории из «Ералаша» или любимого мультфильма.

Примеры шуточных сценок для детей 5-7 лет

Выбирая сценку для ребенка, нужно учитывать его возраст. Чем младше дошкольник, тем короче она должна быть. Специалисты считают идеальным для театральной деятельности возраст 5-7 лет. Помимо возраста следует учитывать личностные качества детей. Если малыш застенчив, сразу может не получиться исполнить ведущую роль. Начинать следует с выбора роли по темпераменту и способностям. Затем постепенно переходят к более сложным ролям и миниатюрам.

«Один дома»

Шуточная миниатюра

Для подготовки сценок подобного рода хорошо использовать «Вредные советы» Григория Остера или экспромт на эту тему. Реквизитом для этой сценки может служить маленький столик, накрытый скатертью до пола. Под ним — необходимые предметы, которые в ходе показа со своей стороны столика достают и ставят на столик участники. Если есть возможность — использовать старые вещи для реквизита, рекомендуется «приготовить блюдо» по-настоящему.

поворята1-й: Если ты остался дома
Без родителей один,

2-й: Предложить тебе могу я
Интересную игру.

1-й: Под названьем «Смелый повар»
Или «Храбрый кулинар».

2-й: Суть игры в приготовлении
Всевозможных вкусных блюд.

1-й: Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:

2-й: Нужно в папины ботинки (достает из-под стола и ставит на стол)
Вылить мамины духи (достает из-под стола флакон и ставит на стол),

1-й: А потом ботинки эти
Смазать кремом для бритья (достает тюбик и кладет рядом),

2-й: И, полив их рыбьим жиром (достает большой пузырек с наклейкой, ставит)
С черной тушью пополам (показывает пузырек с чернилами/баночка с гуашью, ставит рядом),

1-й: Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра (достают кастрюлю, ставят на стол).

2-й: И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.

Оба участника хором: Что получится, узнаешь,
Когда взрослые придут.

Басня И. Крылова «Ворона и лисица»

Театрализованная игра

Исполняется в двух лицах, текст слов, как в оригинале. Добавить юмористические нотки можно в костюмы лисы и вороны. Например, лисицу можно представить в образе лесной грабительницы. В конце басни в ответ на просьбу лисицы спеть, ворона вынимает сыр из клюва и произносит: «Пою достойно баритоном и фальцетом в Большом Театре. Здесь не место для концерта».

Сценка «Утренняя каша»

Сценка: утренняя кашаМиниатюра, которую могут разыгрывать дети разного возраста вместе с родителями

Мама в роли дочери, сидит за столом. Сын/дочь в роли мамы в фартуке.
Реквизиты: каша в тарелке, ложка.

Дочь: Что на завтрак? Снова каша?

Мама: Да, полезный Геркулес.

Дочь: Я не буду ее есть.

Мама: Каша силы придает! Быстро ею наполни рот!

Дочь: Дай мне лучше бутерброд!

Мама: Ну, давай, по ложечке. (Дает с ложки кашу в рот).Это чтобы сильной быть. (Дочь сидит с надутым ртом, кашу не глотает, головой мотает). Чтобы быть красивой! (Глотает. Следующую ложку дочь не дает в рот положить, рот не открывает, головой мотает. Кашей пачкаются щеки и рот).

Дочь: Надоела каша! (Мама быстро засовывает ложку в рот).

Мама: Умной и счастливой! (Открывает рот, глотает). А как кашу прожуешь, сразу на улицу пойдешь.

Дочь проглатывает кашу и убегает.

Мама: Ох уж эти уговоры, из-за каши споры, ссоры (Утирает лоб, качает головой). Столько сил надо убить, чтоб ребенка накормить.

«Бабушки у подъезда»

Инсценировка для старших дошкольников. Сценка получится интереснее, если бабушек в платочках изображают два мальчика или папа с сыном.

Автор: Как-то раз у подъезда на лавочке вышли с внуками гулять во двор
Две соседки, две бабушки и завязался разговор.

1-я бабушка: Ах, Семеновна, идут уж в школу внуки!

2-я бабушка: Ох, Федотовна, уже и первый класс! Хватит дел теперь у нас!

1-я: Ах, боязно, вдруг кто-то их обидит! Никто из взрослых не увидит…

2-я: А мы их будем охранять и в обиду не давать. Будем в школу их водить и портфели им носить!

1-я: Чтоб внукам хорошо учиться, нам нужно славно потрудиться.

2-я: В зал спортивный записаться и фитнес-билдингом заняться.

1-я: Купить компьютер, изучить, а то уроки как учить.

2-я: Водить машину и на роликах кататься, а не скучать и за сердце хвататься.

1-я: Ох, внуки быстро как растут, глядишь и институт!

2-я: Пойдем, Федотовна, к школе готовиться.

Встают с лавочки и хором читают:

У Лукоморья клен зеленый,
Висит омлет на клене том.
И днем, и ночью пес ученый
Сидит и охраняет клен.

«Про иностранные языки»

Миниатюру можно представить, как театрализованную игру для младших дошколят. Для этого надо подобрать соответствующие мягкие игрушки, за которых будут говорить дети.

Автор: Щенок, котенок, поросенок учатся читать. Каждый свою книжку взял. И котенок прочитал…

Котенок: Мяу, мяу! Это ма-ма.

Щенок: Неправильно ты прочитал. Здесь написано гав-гав. Это точно ма-ма.

Поросенок: Я прочту по букварю. В нем написано хрю-хрю. Это значит ма-ма.

Автор: Вы скажете: «Запутались в словах?»

Все участники хором: Вся сила в иностранных языках!

Подобным образом можно разыгрывать шуточные сценки из мультфильмов. Если взрослые научат ребенка, как правильно водить игрушку и говорить за нее, такие короткие миниатюры станут любимой игрой для детворы.

«Не хочу учиться»

Инсценировка для старших дошкольников, которые собираются поступать в школу.

Автор: Скоро праздник! Скоро в школу!
Идет Вова в первый класс.
Только не радуется Вова,
А грустит Вова у нас.

Вова: Если был бы я министром,
Я бы школы все закрыл.
И всем детям вместо школы
Играть в компьютер разрешил,
На гироскутере кататься,
Или ничем не заниматься.
Играть, гулять и веселиться,
А в школе незачем учиться.
(Садится на стул, играет в телефон. В сторонке незаметно появляется фея с волшебной палочкой. Вова ее не видит. Подпирает голову рукой, засыпает).

Фея: Я фея и желания дошколят
В честь праздника легко исполню я.
Коль Вова хочет быть министром
Он будет им. (взмахивает палочкой) Раз! Два!
(Фея уходит. Выбегает король в гневе).

СолдатикиКороль: Где министр? (Вова просыпается от крика)
У нас война! Полчища идут сюда!
Как атаку отразить? Как королевство защитить?

Вова (удивленно): Я министр? Вот так да!
Ну и что же, что война!
Есть же танки, самолеты и война нам не страшна!

Король: Нет у нас такого! Это надо строить! (Разводит руками)
Нужно посчитать войска, расставить четко по местам!
Проверить золотой запас,
Распределить затраты, иначе ждет банкротство нас!

Вова растерянно: Я не министр, я просто Вова.
Читать, считать еще я не умею.

Король: Ну, ты же ходишь в школу?

Вова: Нет, школы я закрыл… когда еще министром был.

Король убегает: Спасаемся! Бежим!

Вова: Но очень я хочу учиться. Не буду никогда лениться!
Буду книжки я читать, задачки сложные решать!

Все участники появляются перед зрителями.
Хором: Школы очень всем нужны!
Знания всегда важны!

«Волшебная лапа»

Театрализованная игра

СемьяСшить «волшебную лапу» для такой игры можно самостоятельно. Выглядит она как тряпичная кукла на руку. При отсутствии возможности сшить «волшебная лапа» имитируется с помощью обыкновенной руки по фантазии. Суть миниатюры — в волшебном превращении обладателя такой лапы. Из робкого в решительного, из маленького в большого и наоборот. Лапа может служить помощником и советчиком, задавать вопросы и просить о чем-либо. Роль «волшебной лапы» родители обыгрывают вместе с ребенком в обычных повседневных ситуациях.
Перечисленные примеры могут быть разбавлены импровизацией и адаптированы под каждого конкретного ребенка и определенный случай.

Советы по проведению смешных сценок

Выступление перед зрителями, даже если это бабушка с дедушкой, всегда вызывает волнение участников и организаторов. Несколько полезных советов, которые помогут провести сценку так, чтобы все остались довольны.

  1. Хорошее праздничное настроение у всех – меньше волнения у актеров.
  2. Если ребенок забыл текст, необходимо шепотом подсказать.
  3. При неудачном обращении с реквизитом необходимо помочь.
  4. Зрители должны хлопать, подбадривать участников сценки смехом.
  5. В конце миниатюры – аплодисменты, а лучше призы.
  6. Поддержка взрослых от начала и до конца всего творческого процесса закрепляет успех и стимулирует к дальнейшему творчеству.

Методика организации театра-экспромта

Показать

Выбираем пьесу

Текст сценки не должен быть большим. Главное — чтобы в пьесе было много действий, сменяющих друг друга, чтобы развитие событий было неожиданным, а конец постановки — непредсказуемым и смешным.
Где взять текст пьесы? Можно воспользоваться уже готовым сценарием или подобрать любой готовый текст со сказочным, детективным, фантастическим или любым другим занимательным сюжетом, а если есть желание и способности, то самим сочинить текст.

Определяемся с действующими лицами

Все существительные (включая неживые предметы) — это роли.

Действующими лицами могут являться не только люди и сказочные персонажи, но и звери, растения, различные предметы (шкаф, сковородка), сооружения, природные явления (ветер, луна), даже человеческие качества (лень-матушка, зависть). Оживить можно все что угодно. Два человека, изображающие открывающийся и закрывающийся занавес — это уже неудержимое веселье. Действующих лиц в спектакле может быть и определенное количество, и столько, сколько вам нужно для конкретной компании — для этого переписывается основной сюжет и добавляются (удаляются) герои.

Выбор актеров, распределение ролей

Ведущий распределяет роли среди участников (либо на свое усмотрение, либо методом жеребьевки) и раздает им заранее приготовленные таблички с именами героев сценки, а также там, где это предусмотрено – реплики, которые персонажам нужно озвучивать. «Актеры» прикрепляют на грудь или вешают на шею таблички и запоминают доставшиеся реплики. В некоторых пьесах реплики не нужны – артисты в спектакле не говорят, разве что издают звуки, изображая шум ветра, пение птиц и т.п.

Сама инсценировка

Далее ведущий читает текст, а актеры послушно выполняют нужные действия, выходя на сцену в тот момент, когда будут впервые названы. Основное требование к актерам: они должны быстро ориентироваться и стараться изображать эмоции и действия своих героев, артистично произносить фразы.

Мы с друзьями уже давно практикуем это развлечение, и я хочу поделиться с вами некоторыми советами. Надеюсь, они вам будут полезны.

  • Вообще представление не требует наличия костюмов и реквизита, но если вы заранее подберете что-то подходящее для героев пьесы, то это будет просто замечательно, например, для роли Бабы-Яги — старый парик и метлу (веник), для роли Деда — кепку, для роли Волка — детскую маску и т.п.
  • Можно красиво оформить таблички (я их называю бейджиками) с именами героев. Например, если действующее лицо — Баба-Яга, то вместо простой надписи «Баба-Яга» можно использовать ее изображение. В этом случае вы можете использовать картинки из журналов, ненужных детских книжек, раскрасок и т.п., или найти забавные рисунки (фотографии) в Интернете и распечатать их на цветном принтере — вариантов очень много. Все зависит лишь от вашего желания и, конечно, от наличия свободного времени.
  • Помимо реплик, можно еще придумать определенные движения, характерные для героя (например, Злая жена, помимо реплики «Где ты шлялся?», зло щурит глаза и показывает кулак). Это сделает сценку еще более веселой.
  • Успех сценки во многом зависит от ведущего (чтеца) Ему нужно четко, выразительно (где-то — с иронией, где-то — специально отстраненно, а где-то и с нарочитым пафосом) читать текст, делать паузы там, где упоминается герой пьесы, а если «актер» невнимателен, нужно еще раз повторить фразу и дождаться его действий. Также ведущему желательно подбадривать «артистов», комментировать в шутливой форме их действия и т.п., и тогда успех будет обеспечен!
  • Сюжет не должен быть известен ни зрителям, ни актерам. Поэтому старайтесь избегать однотипных пьес: сценки должны быть непохожими друг на друга, касаться разных сфер жизни человека и каждый раз удивлять гостей неожиданными поворотами событий.
  • И, конечно, самое главное — подобрать веселых и артистичных исполнителей, а по окончании спектакля поблагодарить «актеров» за участие, подарив им небольшие сувениры на память.

Рассмотрим, как организовать театральную сценку-экспромт на примере известной сказки с простым сюжетом «Репка»

Для этого спектакля нам необходимы 7 участников – персонажей и Ведущий, или Чтец — человек, который будет читать сказку. Между участниками распределяем жребием листочки, на которых написаны роли и реплики — кто, как и что говорит по мере упоминания их героев:

  1. 1-й игрок будет Репкой.
    Когда ведущий говорит слово «Репка», игрок должен сказать «Оба-на».
  2. 2-й игрок будет Дедом.
    Когда ведущий говорит слово «Дед» или «Дедка», игрок должен сказать «Убил бы».
  3. 3-й игрок будет Бабкой.
    Когда ведущий говорит слово «Бабка», игрок должен сказать «Ой-ой».
  4. 4-й игрок будет Внучкой.
    Когда ведущий говорит слово «Внучка», игрок должен сказать «Я еще не готова».
  5. 5-й игрок будет Жучкой.
    Когда ведущий говорит слово «Жучка», игрок должен сказать «Гав-гав».
  6. 6-й игрок будет Кошкой.
    Когда ведущий говорит слово «Кошка», игрок должен сказать «Мяу-мяу».
  7. 7-й игрок будет Мышкой.
    Когда ведущий говорит слово «Мышка», игрок должен сказать «Пи-пи».

Далее прикрепляем актерам заранее приготовленные таблички (бейджики) с именами их героев. Если есть возможность, выдаем участникам подходящий реквизит (Деду, например, кепку, Бабке — платок и т.д.).

И, наконец, начинаем обыгрывать сценку: Ведущий читает сказку, а актеры при упоминании в тексте их героев говорят свою реплику и изображают нужные действия. Итак:

Посадил Дед… (Ведущий делает паузу, 2-й игрок говорит: «Убил бы») Репку…

(1-й игрок: «Оба-на»). Выросла Репка… большая-пребольшая. Стал Дед… Репку… из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал Дед… Бабку… . Бабка… за Дедку…, Дедка… за Репку… — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Бабка… Внучку… Внучка… за Бабку… , Бабка… за Дедку…, Дедка…за Репку… — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Внучка… Жучку… Жучка… за Внучку… , Внучка… за Бабку… , Бабка… за Дедку…, Дедка… за Репку… — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка… Кошку… Кошка… за Жучку… , Жучка… за Внучку… , Внучка… за Бабку… , Бабка… за Дедку…, Дедка… за Репку… — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Кошка… Мышку… Мышка… за Кошку…, Кошка… за Жучку… , Жучка… за Внучку… , Внучка… за Бабку… , Бабка… за Дедку…, Дедка… за Репку… — тянут-потянут, вытащили Репку!

[свернуть]

Сказки с музыкальными нарезками

Веселая музыкальная сказка с разными музыкальными нарезками необходима для любого праздника. «Вася-Василек» простая сказка.

Главной особенностью тут будет импровизация

по словам и музыке(ее будет включать кто-нибудь из ведущих, подглядывая в сценарий). Она будет прекрасной для всех поскольку не является ни сложной, ни пошлой.

Главные герои сказки

:

  • Вася-Василечек.
  • Бабочка.
  • Заяц.
  • Волк.
  • Красная Шапочка.

Сценка-экспромт «Один вечер из жизни мачо»

Ведущий назначает актеров, раздает им роли и реплики, которые они должны озвучивать (театрально выкрикивать) всякий раз, как только ведущий упоминает имена их персонажей.

Текст читает ведущий, актеры послушно выполняют нужные действия, выходя на сцену в тот момент, когда будут впервые названы

Герои, реплики, возможные (но не обязательные, как уже говорилось!) элементы костюмов:

Мужчина

(в шляпе и с портфелем): «
Я просто мачо!
» (говорит хвастливым тоном, выпячивая бедра вперед и кладя руку на ширинку);

Жена

(в халате и с бигуди): «
Где ты шлялся, козел?
» (зло щурит глаза и показывает кулак);

Блондинка

(в короткой юбке, можно поверх основной одежды, и в блондинистом парике): «
Поцелуй (возьми) меня, милый!
» (произносит томно, одновременно приподнимает подол юбки или гладит свою грудь). На эту роль можно поставить парня без комплексов – будет прикольно;

Работа

(плащ с капюшоном и маска а-ля старушка смерть, наличие картонной косы приветствуется): «
Врёт он всё!
» (показывает на мужчину пальцем);

Голова

(либо нарисованное, либо вырезанное из журнала или взятое из интернета смешное лицо прикалывается булавками к попе актера; прежде чем произнести реплику, он поворачивается к зрителям задом): «
И похуже бывало!
» (актер чешет «голову»);

Цветы

(заколка с цветком на голове и русский платок с цветочным орнаментом на плечах): «
Я лучший подарок!
» (выступает вперед, выпячивая грудь и гордо демонстрируя себя).

Текст ведущего:

Показать

Идет хорошо подвыпивший МУЖЧИНА

с
РАБОТЫ
. У него кружится
ГОЛОВА
. Хочется выпить еще, но он боится, что
ГОЛОВА
не выдержит. В руках
МУЖЧИНА
несет
ЦВЕТЫ.
Навстречу ему выходит красивая
БЛОНДИНКА
.
МУЖЧИНА
видит
БЛОНДИНКУ
и сразу влюбляется в нее. Его
ГОЛОВА
еще сильнее кружится.
МУЖЧИНА
дарит
ЦВЕТЫ БЛОНДИНКЕ
и в пьяном угаре приглашает ее к себе домой.
БЛОНДИНКА
соглашается.

На пороге квартиры их встречает ЖЕНА

.
МУЖЧИНА
внезапно трезвеет, хватается за
ГОЛОВУ
и начинает оправдываться, что он был на
РАБОТЕ,
а
БЛОНДИНКА —
его коллега.
ЖЕНА
не верит.
ЖЕНА
злится, выхватывает
ЦВЕТЫ
из рук
БЛОНДИНКИ
и швыряет их на пол и, разъяренная, уходит из дома.

МУЖЧИНА

остается вдвоем с
БЛОНДИНКОЙ
. Он хочет обнять ее, но очень устал на
РАБОТЕ
и тут же засыпает, положив
ГОЛОВУ
на подушку.

БЛОНДИНКА

тормошит
МУЖЧИНУ
, но тот не просыпается. Делать нечего —
БЛОНДИНКА
ложится рядом с
МУЖЧИНОЙ
и засыпает.

Наступает утро. МУЖЧИНА

просыпается. Возле кровати валяются разбросанные
ЦВЕТЫ
, а рядом с ним спит ужасная
БЛОНДИНКА
.
ГОЛОВА
у
МУЖЧИНЫ
раскалывается. Он ничего не помнит и не может понять: где его супруга и почему рядом с ним – эта страшная
БЛОНДИНКА?
Он будит
БЛОНДИНКУ
и выпроваживает ее вон. Сам выбрасывает
ЦВЕТЫ
в ведро, подставляет больную
ГОЛОВУ
под холодную воду и отправляется на
РАБОТУ
. А в
ГОЛОВЕ
голос
ЖЕНЫ

[свернуть]

Застольная сказка «Небременские немузыканты»

Действующие лица и реплики: Осёл: «Лошадь я в перспективе!» Собака: « Гав! Горло хочу промочить я сначала» Кот: «Мур-мяу, вдруг толстым и важным я стану!» Петух: «Ку-ка-ре-ку-ку! В Москве даже слышно!»

Ведущий: В деревне соседней в году позапрошлом Крестьянин какой-то сошел вдруг с ума: Он выгнал всю живность, которая в доме Уже лет пятнадцать бок о бок жила. А жили с ним все эти годики в мире: ОСЕЛ шебутной. (Лошадь я в перспективе!) СОБАКА, которая уж не рычала. (Гав! Горло хочу промочить я сначала!) Жил старый разбойник, КОТ, любивший сме­тану. (Мур-мяу, вдруг толстым и важным я стану!) В компании этой ПЕТУХ был не лишним. (Ку-ка-ре-ку-ку! В Москве даже слышно!)

Застольная сказка «Счастье близко».

КЛАВА счастья ждет давно,

Все гадает, где оно

Тут ПОДРУГА к ней пришла

Игровой момент «Веселый застольный оркестр»

Кто сидит, кто сидит справа от бутылочки

Бейте в такт ритмично по стакану вилочкой. Кто сидит, кто сидит от бутылки слева — Вилкой по тарелочке постучите смело. Кто сидит, кто сидит справа от селедочки — Бейте по тарелочке вилочкой и ложечкой. Кто сидит, кто сидит справа от картошки — Бейте по коленочкам обеими ладошками. Кто сегодня за столом пил совсем немножко — Бейте потихонечку вилочкой об ложку Кто сегодня в этот зал с опозданием пришел — Стучите аккуратно рюмочкой об стол. Кто сегодня вовремя приехал и пришел — Бейте как умеете каблучком об пол. Кто доволен всем остался — хлопайте в ладоши! Кто немного был сердит — не стесняйтесь тоже. А теперь все вместе всем, чем можно, — враз! Весело и радостно на празднике у нас!

Подборка размещена для ознакомления

Источник

ПараФраз о разном

Персонажи:

  • Ведущий,
  • Покупатель,
  • Дед (муж),
  • Паренек,
  • Бабка.

Реквизит:

  • Табличка с надписью «ПРОДАЕТСЯ» — из плотного картона, с веревкой, чтобы можно было повесить на грудь.

Ведущий: Тише. гости, посидите и эту сказку поглядите, «Секс-баба» сценку мы назвали, и урок вам преподали.

На рынке старуху старик продавал, никто за старуху рубля не давал.

Покупатель: Уж больна твоя старушонка худа.

Дед: Болеет проклятая, просто беда!

Покупатель: А как же в постели? Давала давно?

Дед: Да, что с нее толку, лежит как бревно.

Ведущий Один паренек пожалел старика.

Паренек Папаша, рука у тебя не легка! Давай, я с бабулькой твоей постою, — Авось продадим старушонку твою. Тебе — чтоб купил ты молодку, А мне дашь полтинник на водку!

Дед: Постой, милый мой. Продай коль смышлен. Поможешь продать — я дам самогон!

(Парень вешает на бабку табличку «ПРОДАЕТСЯ»)

Покупатель: Старуху продай!

Паренек: Покупай, коль богат! Старуха гляди, Не старуха — а клад!!!

Покупатель: Да уж больно твоя старушонка худа!

Паренек: Вид неказист. Да в постели хитра!

Покупатель: А много ль читает старуха про секс?

Паренек: Да, много прочла. И практика есть!

Покупатель: А грудь, да и попа у бабушки есть?

Паренек: О, всех бабкиных прелестей не перечесть! Гимнасткой она с малодетства была с бплетом и фитнесом очень дружна!

Покупатель: Да, что-то угрюма старуха твоя!

Паренек: Сто грамм поднесешь, не удержишь, тогда!

Покупатель: Да хочет ли сексом она заниматься? Ведь ей же годочков явно не двадцать! А голова у неё не болит? Одною ногою ж в могиле стоит!

Паренек: Правильно, бабка очень стара, Но в этом же плюс ей, а не беда! Бабка не думает ведь об отчизне. Каждая ночь — вдруг последняя в жизни? Она ж напоследок так вытворяет, Что молодые рот раззевают!

Ведущий: Старик посмотрел на старуху свою

Дед: Зачем я, Матрена, Тебя продаю?! Старуху свою не продам никому, Такая секс-бомба нужна самому!

Ведущий: Сказка ложь, да в ней намек, А вам, бабоньки урок: Мужики чтоб всласть любили, На руках чтоб вас носили, — Бревном в постели не лежать, Всяко мужа ублажать!

Сценку можно разыграть на годовщину свадьбы, юбилей, девичник и другие праздники.

Свадьба — тематическая подборка

1 НРАВИТСЯ

Похожие записи:

  • Как муж жену продавал — сценка на свадьбу
  • Застольные забавы с гостями на юбилее и других праздниках
  • Репка — интерактивная сценка с гостями на День рождения
  • Алко-Репка — застольная сценка на любой праздник
  • Игра-кричалка на новоселье
  • Три девицы с коньяком — сценка на свадьбу
  • Баба-Яга на мужском празднике — сценка на 23 февраля
  • «Пикантные вопросики» — игра «Вопрос-ответ» 18+

4164

  • Сказка щука и емеля рисунок
  • Сказка экспромт на день рождения женщине прикольные
  • Сказка экспромт курочка ряба
  • Сказка экспромт на 5 человек
  • Сказка щенячий патруль читать новые