Сказка два мороза вопросы

План-конспектурока литературного чтения, в 2 а классеумк: начальная школа xxi века под ред. проф. н.ф. виноградовой учитель: коптева о.е.целевой компонент

План-конспект

урока литературного чтения,

 в 2 «А» классе

УМК: «Начальная школа XXI века» (под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой)

учитель: Коптева О.Е.

Целевой компонент урока:

Тема урока: Русская  народная  сказка «Два  Мороза»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Два мороза», отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать умения выделять главное в тексте, учить видеть заключенную в сказках народную мудрость; способствовать воспитанию  трудолюбия.

Задачи:

Дидактические: способствовать продуктивному осуществлению познавательной  деятельности через знакомство обучающихся с содержанием русской народной сказки « Два Мороза».

Развивающие: способствовать развитию творческого воображения ; развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса; умению анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы, мыслить логически; развитию навыка чтения.

Воспитательные: способствовать воспитанию дисциплинированности , умению работать в коллективе ;воспитанию  любовь к народной сказке, трудолюбию.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке  ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.

Планируемые результаты:

Личностные: умение формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; умение развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий,  читать, извлекая нужную информацию ,строить речевое высказывание в устной форме, сравнивать, обобщать, делать выводы; умения осознавать смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение принимать и сохранять учебную задачу, выделять необходимую (существенную) информацию из текста, оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий: умение слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию,участвовать в коллективном обсуждении,строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Предметные: знакомство с русской  народной  сказкой « Два   Мороза»; умение правильно, сознательно, выразительно читать осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;находить главную мысль, сформулированную в тексте.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, групповая.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник, карточки для групповой и фронтальной работы.

Содержательный компонент урока:

Ход урока:

I. Организация начала урока.

1) Приветствие

У: Здравствуйте, ребята

2) Проверка готовности к уроку

У: Проверим готовы ли вы к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник, пенал, дневник. Давайте с вами повторим , как нужно себя вести на уроке: На уроке надо сидеть тихо, внимательно слушать учителя, чётко выполнять задания. Отвечать по поднятой руке.

3) Мотивация к учебной деятельности

У: Ребята, начинаем урок литературного чтения.

Книга – учитель, книга – наставница.

Книга – близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, вытекает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

II. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Ребята, сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с новым для вас произведением. Чтобы определить его название , я предлагаю вам решить ребус.

2 https://st.depositphotos.com/1967477/2541/v/950/depositphotos_25416375-stock-illustration-cute-walrus-cartoon-on-ice.jpg https://mega-talant.com/uploads/files/284223/81379/86478_html/images/81379.002.pnghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1041965/cfd9f8da-d49a-4380-a8db-506deb10b93b/s1200?webp=false(Два Мороза)

У: Так как называется произведение  ,  с которым мы будем сегодня знакомиться?(«Два Мороза»).

У:А  как вы думаете к какому жанру относится  это произведение?(сказка)

У: Так чему сегодня будет посвящён наш урок? (Сказке « Два Мороза»)

У: Молодцы! Попробуйте определить задачи урока, используя «слова – помощники»: познакомимся , узнаем, будем учиться.

Познакомимся со сказкой «Два Мороза»

Узнаем чему учит сказка «Два Мороза»

Будем учиться рассуждать, выразительно читать , отвечать на вопросы. 

III. Открытие новых умений, знаний.

       1) Подготовительная работа

У: В сказке встретятся незнакомые слова. Посмотрите и прочитайте слова, объясните их значение.

позабáвиться

повеселиться

пощё́лкивать

издавать звук, щелчок

не слáдить

не справиться

ё́житься

дрожать от холода

кýтается

плотно закрывается

прихвачý

возьму, поймаю

кýпец

богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки или магазина

крестья́нин

бедный человек, живущий в деревне, занимается ведение хозяйства

У: По названию и данным словам попробуйте определить , о чём сказка.

2) Речевая разминка

У: Чтение начнем с речевой разминки:

Сначала произношу я , а потом повторяете вы.

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.

А теперь давайте произнесём скороговорку:

Лев комариков ловил,

Лапой лоб себе разбил

Произносят только девочки,

теперь повторяют мальчики,

Произносит первый ряд

Теперь повторяет  второй ряд

А сейчас только  произносит третий.

IV.Чтение сказки «Два Мороза».

У: Откройте учебник на странице 104 и слушаем сказку. (читает учитель)

V. – Работа по содержанию сказки

У: Ответьте на вопросы:  

-Назовём  главных героев сказки?

-Какой из героев сказки вам понравился больше? Почему?

— Кто из братьев был старше?

— Кто из братьев – Морозов за кем побежал?

— Кто выиграл спор?

-Чему учит сказка?

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия

У:А теперь давайте разделимся на 4 группы.

У вас на партах лежат карточки с одинаковыми словами, вам нужно выбрать слова , которые будут описывать героя сказки

У первой группы: Мороз — Красный нос

У второй: Мороз — Синий нос

У третей : Крестьянин

У четвёртой:

(Слова на карточках у всех четырёх групп одинаковые : бедный, глупый, мудрый, богатый, ленивый, старший  , трудолюбивый ,младший )

У:Ребята, вы согласны с товарищами ?

У:Давайте рассмотрим иллюстрации в учебнике на странице 107 и подумаем к каким эпизодам(отрывкам) сказки они относятся?

У: В учебнике  на странице 109 и прочитайте 3 пословицы ,какая из них раскрывают тему сказки.

У: Почему вы так думаете?

У: Ребят, давайте вместе с вами подведём итоги урока, используя фразы  с  карточек.

Сегодня на уроке я работал(а)…

активно/пассивно

На уроке мне было…

интересно/скучно

Своей работой на уроке я …

доволен не доволен

На уроке я узнал(а)                                    

У:У вас на столах лежат смайлики 3 цветов : красный, жёлтый и зелёный

Если вам понравился урок, весь материал урока был для вас понятен  и вам было интересно, покажите зелёный смайлик

Если вам понравился урок, но иногда вы не понимали материал урока , но вам было интересно-жёлтый смайлик

Если вам  урок вам не понравился , материал урока вы не поняли  и на уроке вам  было скучно- красный кружочек

У:Я хочу вам дать советы, чтобы победить в себе лень и воспитать трудолюбие.

Любую работу  делай на совесть;

Не оставляй работу, если видите, что она не завершена;

Не будь равнодушен к выполняемой работе.        

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание: прочитать выразительно  русскую народную сказку «Два Мороза» .

Тема урока: Русская
народная сказка «Два Мороза». 2 класс. Учебник Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г.
и др. УМК «Школа России»

Цели урока: познакомить
учащихся с русской народной сказкой «Два Мороза»; 
используя различные
приемы и методы, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников,
учить вдумчивому чтению.

Воспитательная: воспитывать
трудолюбие.

научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса,
приобретения читательского опыта.

находить главную мысль, сформулированную в тексте.

2. Метапредметные

учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию
из текстов разных видов.

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с
одноклассниками и учителем.

оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые
коррективы в исполнение.

формировать мотивационную основу учебной деятельности,
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

развивать способность к самооценке на основе критерия успешности
учебной деятельности.

Толковый словарь С. И. Ожегова

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Проверка Д.з.

Добрый
день, добрый час!

Как
я рада видеть вас.

Друг
на друга посмотрели

И
тихонечко все сели. (слайд 2)

— Прочитайте
медленно, что перед вами? (скороговорка)

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

-Повторите
в паре друг другу, кто быстрее?


теперь следующая скороговорка:

Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу.

-Прочитаем
хором, первый ряд, второй ряд, выборочно…

-Правильно,молодцы!(
слайд 3)

Скажите, пожалуйста, с каким русским поэтом мы познакомились на
прошлом уроке?

Ответы
учащихся:

С.Есениным.

-Вам
на дом было задано выучить наизусть стихотворения С.Есенина «Берёза»

(Учитель
оценивает ответы учащихся)

-Хорошо,
молодцы! (слайд 4)

Обучающиеся
приветствуют учителя

Обучающиеся
отвечают на вопросы учителя.

ЛУУД:
смыслообразование: мотивация учебной ЛУУД: смыслообразование: приобщение к
здоровому образу жизни.

ПУУД:
информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические:
анализ, синтез сравнение, сериация.

ПУУД:
поиск нужной информации из иллюстрации, составление рассказа.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в
пробном действии.

Постановка целей урока.

— О
каком времени года писал С. Есенин в своем стихотворении?


Зима приносит нам много праздников и забав.


Один из традиционных праздников отмечается 19 января.


Как называется этот праздник?


Этот праздник традиционно отмечался на Руси и был связан с гаданием, купанием
в проруби.

— На
эту недели приходились самые суровые морозы, они так и назывались крещенские.

-Длинными,
зимними вечерами, когда на улице трещал мороз, собирались и стар и мал и пели
песни, рассказывали сказки, разгадывали загадки.


Вот и мы с вами разгадаем загадки и поработаем в парах. У вас на столах лежат
листочки с загадками. Отгадайте загадки и запишите слова в клеточки. Если все
сделаете верно, то по вертикали у вас получится слово, которое поможет вам
узнать, о ком мы будем сегодня читать.

1.
Все кругом белым-бело,
Чисто поле замело.
Это Зимушке постель
Стелет бабушка.(Метель)

2.Жил
я посреди двора,

Где
играет детвора,

Но
от солнечных лучей

Превратился
я в ручей. (Снеговик)

3.
Дали братьям теплый дом,

Чтобы
жили впятером,

Брат
большой не согласился

И
отдельно поселился. 

(Варежки)

4.Я
живу под самой крышей,

Даже
страшно глянуть вниз.

Я
могла бы жить и выше,

Если
б крыши там нашлись. (Сосулька)

5.Кто,
угадай-ка,

Седая
хозяйка?

Тряхнула
перинки,

Над
миром пушинки. (Зима)

-Какое
слово получилось в выделенных клетках? (Мороз) (слайд5)


Правильно, мороз. Да не один мороз, а сколько вы узнаете, отгадав ребус.

Ребус
(слайд 6)


Как вы думаете, почему произведение называется «Два Мороза»? стр.198-201.

-Как
вы думаете, к какому жанру оно относится? Почему?

Обучающиеся
отвечают на вопросы учителя.

3. Построение
проекта выхода из затруднения


Какие задачи мы можем перед собой поставить?

1)
Познакомиться с новым произведением.

2)
Отвечать на вопросы к тексту.

3)
Учиться читать выразительно.


Откройте с.199 и с. 201 и рассмотрите иллюстрации. (слайд 8)


Кто изображен на 1 илл.?

-Посмотрите,
как одет этот человек?

— Что
делает мороз?


Кто изображен на 2 илл.?

— А
как этот одет человек?


Что делает мороз?

— А
каких людей труднее заморозить? Мнения разделились) еще…

Я предлагаю проверить наше предположение, прочитав произведение.

Учащиеся
ставят задачи урока.

.
Рассматривают и анализируют иллюстрацию к сказке «Два Мороза»

Регулятивные УУД

Целеполагание:
формировать и удерживать учебную задачу, ставить учебную задачу в
соответствии с учителем.

4. Реализация
построенного проекта

Прежде,
чем мы начнём читать произведение, объясним значение новых слов,
встречающихся в тексте. (слайды 8-9)

-Если
мы с вами не знаем значение слова, где мы можем его посмотреть?

Бубенчик –
металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при
встряхивании.

Дровосек –
человек рубящий дрова.

Купец – богатый
человек, живущий в городе, владелец торговой лавки или магазина.

Крестьянин – бедный
человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли, беден.

Полушубок – короткая
зимняя одежда

— А
посмотрите в учебнике значение какого слова мы можем найти в словаре?

-Покажите,
как, вы поняли значение слова ежиться.

ФИЗМИНУТКА
(слайд 11)

Объясняют
значение слов.

РАБОТА
С ТОЛКОВЫМ СЛОВАРЁМ

С.
И. Ожегова

Познавательные УУД

.

ПУУД:
информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические:
анализ, синтез сравнение, сериация.

5. Первичное
закрепление с проговариванием во внешней речи

Приготовились
к чтению. (слайд12)

Сейчас
вы услышите аудиозапись, ваша задача следить за текстом и читать за диктором.
В любой момент аудиозапись, может остановиться и кто-нибудь из вас продолжит
читать. Будьте внимательны

СЛУШАНИЕ
и ЧТЕНИЕ СКАЗКИ

Первичное
восприятие текста.

Понравилось
ли вам это произведение?


Чем понравилось?

— А
переживали ли вы, когда читали текст?

— За
кого переживали?


Определите жанр этого произведения.


Какие признаки сказки вы заметили?

— А
кто автор сказки?


Правильно, автора нет.

— А
как называется сказка, у которой нет конкретного автора? (народная)


Назовите действующих лиц сказки.


Сейчас для вас девочки прочитают по ролям первую встречу морозов.


Что затеяли два брата?


Прочитайте 2 встречу братьев?


Кто прочитает как Мороз –Синий нос играл с купцом.


Прочитайте удалось Морозу – красный нос заморозить дровосека.

Работа в группах. (слайд 13)

— А
сейчас вы поработаете в группах.

Вспомните
правила работы в группе.

— Не
забудьте выбрать капитана группы, который будет представлять ваши результаты.

У
нас сегодня зимний снегопад. И к нам на урок пролетели снежинки, не простые,
а с вопросами для каждой группы. Я предлагаю капитанам выйти и выбрать
снежинку для своей группы.

Аудиосказка
«Два Мороза»

Определение
жанра произведения

ПУУД:
информационные: поиск нужной информации из различных источников.

ПУУД:
информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические:
анализ, синтез сравнение, сериация.

ПУУД:
информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические:
анализ, синтез сравнение, сериация.

КУУД:
работа в паре, предлагать помощь и сотрудничество.

ПУУД:
информационные: анализ информации, передача устным способом;

логические:
анализ, синтез сравнение, сериация.

6. Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону

1-я группа. «Очень
просто».


Когда и где встретились вновь два Мороза?


Что сказал младший Мороз старшему?

2-я группа. «Верно ли
моё предположение».


Верно ли моё предположение, что старший брат смог заморозить барина?


Верно ли моё предположение, что Морозу Синему носу затея не удалась?

3-я группа.
«Объясните».

– Почему
теплая шуба не помогла барину?


Почему даже полураздетый дровосек не замерз?

4-я группа.
«Оцените».


Оцените поведение барина?


Чем вам понравился дровосек?

-Ребята,
прочитав сказку и ответив на вопросы, готовы ли точно ответить на главный вопрос:
«Какого человека легче заморозить?»


Наш урок подходит к концу, и я предлагаю вам всем вместе собрать пословицу и
попытаться объяснить её смысл.

Собери
пословицу. (слайд 14)

ТОПОР
ЛУЧШЕ ШУБЫ ГРЕЕТ.

.

Если на уроке остаётся время, можно предложить ребятам выполнить тест.

7. Включение
в систему знаний и повторение

Вспомните,
какие цели мы перед собой ставили? Достигли мы их?

— А
как вы теперь ответите на вопрос каких людей труднее заморозить?

Домашнее задание

1.Подготовить
пересказ сказки

Доп. задание:

1.Составить 3 совета, как защититься от мороза

2. Нарисовать иллюстрацию к сказке

РУУД:
формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определить качество и
уровень усвоения

8.Рефлексия
учебной деятельности на уроке

— Я
предлагаю вам оценить свою работу на уроке, закончив предложения…

-Сегодня
на уроке мне бы интересно

— я узнал

я научился

— Если вам
понравилось работать на уроке, то покажите зелёный карандаш, если не
очень-жёлтый, а, если совсем не понравилось-красный.

На
данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется
рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

РУУД:
формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определить качество и уровень
усвоения.

Конспект урока для 2
класса на тему:  
«Русская
народная сказка «Два Мороза»

Цель: познакомить с
русской народной сказкой «Два мороза».

Задачи:

отрабатывать
навыки выразительного чтения, развивать умения выделять   

 главное в
тексте, учить видеть заключенную в сказках народную мудрость, ум, 

 смекалку;
способствовать воспитанию  трудолюбия.

Ход
урока

1.    
Организационный момент.

— Доброе утро (руки в стороны)

Улыбнись скорее (повороты туловища
влево-вправо, руки на поясе)

И тогда весь день будет веселее.

Я поглажу лобик, носик, щёчки
(поглаживают)

Будем мы красивыми, как в саду
цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём ладошки сильнее-сильнее
(трут)

А потом похлопаем дружнее-дружнее
(хлопают)

Ушки мы теперь потрём и здоровье
сбережём (трут ушки)

Улыбнулись снова

Будьте все здоровы! (руки в
стороны)

Молодцы садитесь.

Звенит звонок,

Зовёт нас на урок.

Урок сейчас пойдёт,

В мир знаний поведёт.

— Доброе утро, ребята! А чтобы наше
утро было действительно добрым, подарите свою улыбку учителю, друг другу и,
закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю
вас на урок литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший
настрой на работу.

 — Долгожданный дан
звонок,

   Начинается
урок!

   Пусть нам
всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки,
мальчики.

Не смотря на пасмурный
осенний денёк, наше солнышко (на доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые
лучики и  желает всем  хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните
главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно
слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай
других, уважай их мнение!

Работа
со скороговоркой:

На
окошке крошку – мошку
 Ловко ловит лапой кошка.


О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

Проверка
домашнего задания.

 —
Ребята, послушайте случай, который произошёл, как рассказывают, с двумя
известными детскими писателями, Даниилом Хармсом и Юрием Владимировым. Однажды
Юрий Владимиров дал ехавшему в Москву Даниилу Хармсу две пятирублёвые бумажки.
Он попросил купить на одну пятёрку книг, а на другую – рыболовных
принадлежностей. Хармс, любивший розыгрыши, вернулся без покупок и сказал, что
ничего не купил, потому что забыл, какая купюра на что. Юрий Владимиров не
обиделся и вскоре сочинил стихотворение. Какое?

 —
Послушаем чтение стихотворения Ю. Владимирова наизусть.

2.Активизация
на познавательную деятельность.

Речевая
разминка (Слайд 5)

Все-все,
все на свете, на свете нужны!

И
мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя
обойтись без чудищ нелепых

И
даже без хищников, злых и свирепых!

 
                     
                   Б.Заходер


Прочитайте стихотворение «про себя».


Кто его автор?


Прочитайте стихотворение выразительно.

Саша
любит сушки, а Соня ватрушки.

-Прочитайте
жужжащим чтением.

-Определите
жанр. Как догадались? Какие звуки повторяются?

3.Работа
над новым материалом

Приём «Ассоциация».


Какие ассоциации возникают у вас при прочтении названия произведения «Два
  Мороза»?

 (Ассоциации
с праздником, волшебством, чудесными картинами, с исполнением желаний, счастьем
и добром.)


Почему выбрали именно такое название? Вы нашли довольно много слов, которыми
можно было бы озаглавить произведение «Два   Мороза».


Можно ли изменить его заголовок любыми из тех слов, которые вы сейчас назвали?

Прошу
детей сформулировать свои догадки. Учащиеся рассуждают, ищут обоснования своим
ответам.

 Словарная работа.

 —
В сказке встретятся незнакомые слова. Посмотрите и прочитайте слова, объясните
их значение.

Позабавиться

повеселиться

Пощёлкивать

издавать звук, щелчок

Не сладить

не справиться

Ёжиться

жмётся от холода

Кутается

плотно закрывается

Прихвачу

возьму, поймаю

Купец

богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки или
магазина

Крестьянин

бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли,
беден

По
названию и данным словам попробуйте определить,  о ком сказка.

 Сказка
русская народная, так как нет автора, по иллюстрациям можем предположить, что в
сказке есть олицетворение — когда предметы неживой природы изображаются как
живые существа.

 4.
Слушаем аудиозапись  «Два мороза».

5.
Первичная проверка понимания

 Понравилась
сказка? Докажите , что это сказка? Это произведение придуманное, в нём есть
герои, которых нет в настоящей жизни – Морозы.  Докажите что это русская
народная сказка ( барин , мужик, лапти, бубенчик, колокольчик)


этой сказке употреблено много устаревших слов. — В сказке есть пословицы.- Это
сказка русская народная, бытовая, так как есть слова и выражения ,помогающие
понять, что это русская народная сказка. «По чистому полю, по густому лесу»,
«Свистнули, щёлкнули, побежали», »«Еле я ноги унёс, до сих пор бока болят». Есть
зачин.

 Повторы:
 «Два Мороза, два родных брата», «Бил – бил», «Колотил – колотил», «Шуба
медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи».  Диалоговая форма. Вот видите,
какую интересную, необычную по форме,  поучительную сказку создал русский
народ.


Подумайте, для чего в сказке нужны Морозы?


Они – волшебные предметы и испытывают других героев, на какие – то качества
характера.


А что такое мороз?


Мороз – это явление природы, холод – погода с низкой температурой.


А как в сказке представлены морозы?


Как живые существа, но только наделённые волшебной силой.

6.
Закрепление изученного .Работа с текстом  

А)
Блиц-опрос

 Два
Мороза были родными братьями? (да)


Синий нос – это старший брат? (да)


Старший брат Красный нос – погнался за барином? (нет)


Купец не замёрз,  его спасла шуба? (нет)


Дровосек бежал за санями , чтобы согреться? (да)


Красный нос заморозил дровосека? (нет)


Прочитаем сказку вслух. Будьте внимательны, после  прочтения будем
отвечать на вопросы.


Назовите действующих лиц сказки. ( 2 мороза, купец, крестьянин) 

Б
) Выборочное чтение.


Найдите в тексте и прочитайте:


Как решили позабавиться два Мороза?


Куда едет купец? А крестьянин? (- Купец едет в город, а крестьянин – в лес по
дрова.)


Как одет купец? Как одет крестьянин? (Найдите в тексте) (- На купце была шуба
медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи. У крестьянина полушубок старый да рваный,
шапка худая, рукавицы дырявые.)


Как спасались от холода купец и дровосек?


Про кого из героев сказки можно сказать:

Ленивый,
вялый, не привык работать – это …. (купец)

Трудолюбивый,
умелый, труженик, работящий – это ….. (крестьянин)

-Как
Мороз – Синий нос заморозил купца? Почему ему это удалось? (Мороз-Синий нос
забрался к купцу и в шубу, и в шапку, и в сапоги. Купец не хотел вылезать из
саней, потопать ногами, похлопать руками, вот Мороз его и заморозил.)


Удалось ли Морозу – Красному носу заморозить крестьянина по дороге? Почему?
(Морозу – Красному носу заморозить крестьянина по дороге не удалось, потому что
он бежал.)


Мороз решил заморозить его в лесу, когда крестьянин остановится.( Дровосек
начал работать, топором махать и ему стало жарко – жарко, а Мороз жары боится.)

А
в третий раз почему не удалось заморозить? (- Полушубок был мокрым от пота и
когда Мороз в него забрался, то он стал твёрдым, негнущимся. Крестьянин побил
полушубок поленом, чтобы размять его.)

 В)
Работа в парах:
  Выберите слова, которые
описывают действия крестьянина? — + …. Купца? — V …… Какие слова остались?
Действия кого описывают они?

Гуляли,
кряхтит, едет, рубит, позабавиться, машет,  бежит, поморозить, лежит,
выколачивает, кутается.

Г).Характеристика
Морозов:


Знал  ли Мороз Синий Нос с самого начала, что он выиграет спор, так как
его брату не справиться с дровосеком? (Знал).


Из чего это следует? (Сразу согласился с его решением, при встрече в бороду
посмеивался, был доволен.)

 —
Почему не предостерёг, не предупредил младшего брата?

 (Хотел
проучить его на собственных ошибках.  Мороз  Красный Нос  совета

не
спрашивал, он был молод).

 Молодость
хороша сама по себе, но не имеет опыта, поэтому не нужно

пренебрегать
советами старших.

Распределите
карточки:

опытный
                     
       молодой

рассудительный
               поспешный

мудрый
                     
         глупый      

довольный
                     
    растерянный

Теперь
мы нарисовали словесные портреты всех героев. Каков же финал у каждого?


Мороз – Синий нос справился с купцом, его забава удалась.


Мороз – Красный нос – проучен за свою торопливость, неопытность – его дровосек
поленом поколотил.


Купец наказан за свою лень и важность – его заморозил Мороз – Синий нос.


Для крестьянина всё кончилось хорошо – он и дров нарубил и не замёрз.

Тест
по сказке.

1.
Что решили сделать братья Морозы?

а)
поиграть б) порезвиться в) позабавиться

2.
Богатый купец ехал:

а) с
колокольчиками
 б) с бубенчиками в) со звоночками

3.
За кем побежал младший брат, Мороз – Красный нос?

а)
за рыбаком б) за охотником в) за дровосеком

4.
Какая у купца была шуба?

а) медвежья б)
лисья в) волчья

5.
Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка?

а)
кнутом б) поленом в) палкой

6.
Что, по мнению старшего брата, Мороза – Синего носа, лучше шубы греет?

а)
печка б) костёр в) топор

Физкультминутка

Во
дворе щенок играл,

Прыгал,
бегал и считал:

«Раз
– прыжок и три кивка,

Два
направо голова,

Три
– налево поворот»-

И
помчался до ворот,

А
потом вздохну и сел:

Он
устал и присмирел.


Молодцы!

4.Закрепление

1. Какую забаву придумали Морозы? Найди и
прочитай эти строки.

«Братец Мороз –
Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?»

2. Кто и почему выиграл спор?

Спор выиграл
старший брат, который заморозил тепло одетого  купца, который сидел в
санях и не шевелился. Бедного крестьянина заморозить не удалось, потому что он
работал, двигался.

3. Сравни, как два Мороза пытались
заморозить купца и дровосека. Как купец и дровосек спасались от холода?

Два Мороза
пытались заморозить людей, проникая им под шапку, в сапоги и в одежду. Купец не
шевелился и кутался в свою шубу, но это не помогло. Крестьянин двигался,
работал, ему стало так жарко, что он даже скинул свой полушубок и шапку.

4. Вспомни содержание сказки и докажи, что
слова «топор лучше шубы греет», выражают основную мысль сказки.

Купец кутался в
шубу, но не смог согреться, а крестьянин махал топором и ему было жарко.

5. Соотнеси пословицы со смыслом сказки.
Мороз не велик, да стоять не велит.

Если стоять и
не шевелиться, то замерзнешь даже на небольшом морозце.

Где тепло, тут и добро.

Дровосек в
сказке пожалел лошадь и слез с саней. Он сделал два дела одновременно: и лошадь
пожалел и сам согрелся. Также когда рубил дрова он и согревался, и делал
полезное дело.

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

Пословица
означает, что если ничего не делать, то результата не добьешься. Купец просто
сидел и замерз, а крестьянин работал, и теперь у него есть дрова для очага и он
не замерз.

У работающего в руках дело огнем горит.

Физическая
работа согревает организм, как огонь. Дровосек в сказке даже снял свою верхнюю
одежду, потому что рубил дрова и ему стало от этого жарко.

Береги нос в большой мороз.

Нужно
позаботиться о себе, чтобы не замерзнуть: двигаться, работать, не сидеть и не
стоять на месте.

5.
Итог урока.

 Сказка
обязательно учит людей, и сказочный выдуманный мир всегда несет с собой мудрую
мысль. Над кем и над чем посмеялся народ в этой сказке?


Над ленью купца — барина; над неопытностью младшего братца Мороза – Синего
носа.


Что поучительного хотел передать народ своим детям?


Работа и труд помогут справиться с любыми трудностями.

Какая
пословица выражает основную мысль сказки?   Топор лучше шубы греет.

1.
Своей работой на уроке я…              

2.Урок
для меня показался                

 3.За
урок я…                    
                   

 4.Мое
настроение…                  
         

 5.Материал
урока мне был

Я
хочу вам дать советы, чтобы победить в себе лень и воспитать трудолюбие.

Любую
работу  делай на совесть;

Не
оставляй работу, если видишь, что она не завершена;

Не
будь равнодушен к выполняемой работе.

Тренировочные вопросы с ответами на тему «Сказки дедушки Иринея», автор Одоевский Владимир Федорович, русский писатель, к конкурсу «Пегас» 2021 год.

  1. Викторина Сказки дедушки Иринея вопросы
  2. Общие вопросы Сказки дедушки Иринея
  3. Вопросы по сказке Городок в табакерке
  4. 1. Как звали главного героя сказки?:
  5. 2. Как называл Миша своего отца?
  6. 3. Где находился городок, в который попал мальчик?
  7. 4. Какой городок был изображен на табакерке?
  8. 5. Из чего была сделана табакерка?
  9. 6. Что увидел Мишенька, когда папенька поднял крышку на табакерке?
  10. 7. Что папа строго запретил трогать Мише в табакерке?
  11. 8. Что сделал Миша, когда папенька вышел, а Миша остался над табакеркой?
  12. 9. Что Миша хотел нарисовать, но у него не получалось?
  13. 10. Где очутился Миша, когда отворились еще одни дверцы?
  14. 11. Кого первого встретил Миша, когда попал в город?
  15. 12. Кто есть у мальчиков-колокольчиков?
  16. 13. Где лежал надзиратель, когда Миша подошел к нему?
  17. 14. Мишу встретил мальчик-колокольчик с
  18. 15. Что сделал Миша с пружинкой?
  19. 16. Как возмущался надзиратель?
  20. 17. Понял ли Миша, от чего музыка в табакерке играет?
  21. Вопросы по сказке Мороз Иванович
  22. 1. Какие девочки были в этой сказке?
  23. 2. Кто помогал во всем Ленивице?
  24. 3. Кто помогал во всем Рукодельнице?
  25. 4. Что случилось с Рукодельницей, когда она спустилась в колодец?
  26. 5. Что первым делом увидела Рукодельница?
  27. 6. Почему Мороз Иванович не выпускал на волю траву?
  28. 7. Сколько дней прожила Рукодельница у Мороза Ивановича?
  29. 8. Когда Рукодельница вернулась домой и рассказала, что с ней случилось, что захотела Ленивица?
  30. 9. Что сделала с периной Ленивица?
  31. 10. Почему подарки Ленивицы оказались ненастоящими?
  32. Вопросы по сказке Разбитый кувшин
  33. 1. Как называли племянницу?
  34. 2. Под каким деревом сидела старуха без головы в первый раз?
  35. 3. Под каким деревом сидела старуха без головы во второй раз?
  36. 4. Под каким деревом сидела старуха с головой на плечах?
  37. 5. С какой крупой был горшочек в доме?
  38. 6. Какого цвета юбка была на хозяйке дома?
  39. 7. Сколько яичек взяла Маша в курятнике?
  40. 8. Что выскочило из второго яичка, когда Маша его разбила?
  41. 9. За кого могли принять женщину без головы белые люди?
  42. 10. Что пожелала первая старуха дочке тётки?
  43. Вопросы по сказке Серебряный рубль
  44. 1. На сколько дедушка Ириней собрался ехать в дорогу?
  45. 2. Что дедушка Ириней хотел оставить Лидиньке на память
  46. 3. Сколько Лидинька увидила на столе рублей, когда дедушка Ириней уехал?
  47. 4. А много ли у Лидиньки останется ещё денег? Сочтите-ка, дети.
  48. 5. Сколько у Лидиньки было в двух рублях гривенников?
  49. 6. Как звали горничную?
  50. 7. Почему Даша принесла Лидиньке только один серебряный рубль?
  51. 8. Что сделал дедушка Ириней , когда узнал историю о втором рубле?
  52. 9. Что решила Лидинька сделать со вторым серебряным рублём?
  53. 10. Для чего Лидинька попросила попросила разменять рубль в конце сказки?
  54. Викторина Сказки дедушки Иринея ответы
  55. Ответы на общие вопросы Сказки дедушки Иринея:
  56. Ответы на вопросы по сказке Городок в табакерке:
  57. Ответы на вопросы по сказке Мороз Иванович
  58. Ответы на вопросы по сказке Разбитый кувшин
  59. Ответы на вопросы по сказке Серебряный рубль

Викторина Сказки дедушки Иринея вопросы

Лучшим способом обучения для детей является игра, предлагаем вашему вниманию вопросы и ответы к произведению «Сказки дедушки Иринея» по четырём сказкам Городок в табакерке, Мороз Иванович, Разбитый кувшин, Серебряный рубль, которые включены также в список подготовки к конкурсу «MAGNUM IGNOTUM: Земля вся синяя как апельсин…», проводит Международный Игровой Конкурс по Литературе «Пегас» в 2021 году. Надеемся что эти вопросы подготовят вас к участию в викторине. Правильные ответы смотрите в конце статьи.

Общие вопросы Сказки дедушки Иринея

Вопросы о произведении и авторе

1. Кто написал книгу «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея», в которой можно найти сказки «Мороз Иванович», «Городок в табакерке», рассказы «Столяр», «Бедный Гнедко» и другие?

А.С. Пушкин. Дедушка Ириней — это его дедушка
В.Ф. Одоевский. Дедушка Ириней – это его псевдоним
Л.Н. Толстой. Дедушка Ириней — это мифическое существо
М.Е. Салтыков-Щедрин. Дедушка Ириней — это персонаж сказки

2. Какой сказки нет в сборнике «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея»

Анекдоты о муравьях
Косморама
Отрывки из журнала Маши
Житель Афонской горы

Вопросы по сказке Городок в табакерке

Городок в табакерке» – познавательное путешествие маленького мальчика, оказавшегося внутри табакерки (музыкальной шкатулки), должное объяснить законы управления и перспективы.

1. Как звали главного героя сказки?:

Леша
Паша
Миша
Гриша

2. Как называл Миша своего отца?

Папочка
Папуличка
Папенька
Отец

3. Где находился городок, в который попал мальчик?

Городок в табаке
Городок в табачке
Городок в табакерке
Городок в таборе

4. Какой городок был изображен на табакерке?

Дон-Дон
Пим-Пам
Динь-Динь
Дон-Динь

5. Из чего была сделана табакерка?

Из крокодила
Из черепахи
Из дерева
Из слоновьей кости

6. Что увидел Мишенька, когда папенька поднял крышку на табакерке?

Колокольчики, молоточки, валик и колёса
Перегородки и пружинки
Ничего не увидел
Маленьких человечков

7. Что папа строго запретил трогать Мише в табакерке?

Колольчик
Молоточек
Пружинку
Перегородку

8. Что сделал Миша, когда папенька вышел, а Миша остался над табакеркой?

Побежал за папенькой
Слушал музыку
Побежал к дверце табакерки
Выключил музыку

9. Что Миша хотел нарисовать, но у него не получалось?

Как маменька готовит на кухне, а папенька смотрит телевизор
Как маменька моет полы, а папенька лежит на диване
Как маменька играет на фортепьяно, а папенька читает книжку
Как маменька вяжет носочки, а папенька ей помогает

10. Где очутился Миша, когда отворились еще одни дверцы?

На улице
В большом домике
Во дворце
В своей спальне

11. Кого первого встретил Миша, когда попал в город?

Молоточек
Валика
Наковаленку
Колокольчика

12. Кто есть у мальчиков-колокольчиков?

Тётьки
Детки
Дядьки
Родители

13. Где лежал надзиратель, когда Миша подошел к нему?

На кровати
На диване
На полке
На полу

14. Мишу встретил мальчик-колокольчик с

Золотой головкой и в стальной юбочке
Стальной головкой и в золотой юбочке
Золотой головкой и в стальной рубашке
Стальной головкой и в золотой рубашке

15. Что сделал Миша с пружинкой?

Зажал пальчиком
Забрал и положил в карман
Развернул
Ничего не сделал

16. Как возмущался надзиратель?

Шарли-Марли
Шары-Вары
Шуры-Муры
Шири-Шири

17. Понял ли Миша, от чего музыка в табакерке играет?

Почти понял
Ничего не понял

Вопросы по сказке Мороз Иванович

Эта сказка о двух девушках с именами Рукодельница и Ленивица. Рукодельница ненароком обронила ведро в колодец и полезла за ним. А в этом колодце были чудеса! Печь с вкусными пирогами, яблонька с золотыми яблоками, а хозяином оказался Мороз Иванович.

1. Какие девочки были в этой сказке?

Рукодельница и Повариха
Повариха и Ленивица
Ленивица и Ленивица
Рукодельница и Ленивица

2. Кто помогал во всем Ленивице?

Никто
Рукодельница
Мама
Нянечка

3. Кто помогал во всем Рукодельнице?

Никто
Нянечка
Мачеха
Ленивица

4. Что случилось с Рукодельницей, когда она спустилась в колодец?

Чудо
Утонула
Вымокла
Разбилась

5. Что первым делом увидела Рукодельница?

Мороз Иванович
Печку
Снег
Сад

6. Почему Мороз Иванович не выпускал на волю траву?

Было еще не время
Ждал когда вырастет
Он был злой
Не хотел никому показывать

7. Сколько дней прожила Рукодельница у Мороза Ивановича?

4
5
3
7

8. Когда Рукодельница вернулась домой и рассказала, что с ней случилось, что захотела Ленивица?

Поработать у Мороза Ивановича
Больше никогда не ходить к колодцу
Подарков
Полежать на печке

9. Что сделала с периной Ленивица?

Поменяла
Порвала
Ничего
Взбила

10. Почему подарки Ленивицы оказались ненастоящими?

Мороз Иванович был злой
Мороз Иванович был жадный
Из-за плохого отношения к работе
Мороз Иванович ее обманул

Вопросы по сказке Разбитый кувшин

1. Как называли племянницу?

Грустная Маша
Бедная Маша
Грустная Мария
Бедная Мария

2. Под каким деревом сидела старуха без головы в первый раз?

Хлопчатым деревом
Бамбуковым деревом
Пробковым деревом
Хлебным деревом

3. Под каким деревом сидела старуха без головы во второй раз?

Хлопчатым деревом
Бамбуковым деревом
Кокосовым деревом
Пробковым деревом

4. Под каким деревом сидела старуха с головой на плечах?

Под чёрным деревом
Под красным деревом
Под зелёным деревом
Под белым деревом

5. С какой крупой был горшочек в доме?

Горшок с перловкой
Горшок с ячменём
Горшок с пшеном
Горшок с рисом

6. Какого цвета юбка была на хозяйке дома?

Жёлтая
Розовая
Белая
Красная

7. Сколько яичек взяла Маша в курятнике?

1
2
3
4

8. Что выскочило из второго яичка, когда Маша его разбила?

Кольцо
Кувшин
Коляска
Дом

9. За кого могли принять женщину без головы белые люди?

За ведьму
За колдунью
За вещунью
За гадалку

10. Что пожелала первая старуха дочке тётки?

Ступай своей дорогой
Дорога тебе клином сойдётся
Удачи тебе на дороге
Шершавой дорожке тебе

Вопросы по сказке Серебряный рубль

1. На сколько дедушка Ириней собрался ехать в дорогу?

3 дня
1 неделю
1 месяц
3 месяца

2. Что дедушка Ириней хотел оставить Лидиньке на память

Золочёное зеркальце
Серебряную ложечку
Серебряный рубль
Золотую копейку

3. Сколько Лидинька увидила на столе рублей, когда дедушка Ириней уехал?

1 серебряный рубль
2 серебряных рубля
3 серебряных рубля
5 серебряных рубля

4. А много ли у Лидиньки останется ещё денег? Сочтите-ка, дети.

«Лидинька и рассчитала, что если она заплатит за кроватку рубль, за напёрсток сорок копеек да нищему даст два гривенника, то ещё денег у неё останется. »

20 копеек
30 копеек
40 копеек
50 копеек

5. Сколько у Лидиньки было в двух рублях гривенников?

10 гривенников
20 гривенников
40 гривенников
100 гривенников

6. Как звали горничную?

Дана
Дуня
Даша
Дина

7. Почему Даша принесла Лидиньке только один серебряный рубль?

Даша украла второй
Ночью воры украли второй
Мама забрала второй
Второго не существовало

8. Что сделал дедушка Ириней , когда узнал историю о втором рубле?

Заплакал
Рассмеялся
Забрал серебряный рубль
Дал ещё один серебряный рубль

9. Что решила Лидинька сделать со вторым серебряным рублём?

Отдать Даше
Отдать маме
Купить куклу
Отдать нищему

10. Для чего Лидинька попросила попросила разменять рубль в конце сказки?

Купить подушечку за два гривенника
Отдать горничной два гривенника
Купить напёрсток за сорок копеек
Отдать бедному хромому два гривенника

Викторина Сказки дедушки Иринея ответы

Ответы смотрите согласно нумерации

Ответы на общие вопросы Сказки дедушки Иринея:

1. В.Ф. Одоевский. Дедушка Ириней – это его псевдоним
2. Косморама

Ответы на вопросы по сказке Городок в табакерке:

1. Миша
2. Папенька
3. Городок в табакерке
4. Динь-Динь
5. Из черепахи
6. Колокольчики, молоточки, валик и колёса
7. Пружинку
8. Побежал к дверце табакерки
9. Как маменька играет на фортепьяно, а папенька читает книжку
10. На улице
11. Колокольчика
12. Дядьки
13. На диване
14. Золотой головкой и в стальной юбочке
15. Зажал пальчиком
16. Шуры-Муры
17. Почти понял

Ответы на вопросы по сказке Мороз Иванович

1. Рукодельница и Ленивица
2. Нянечка
3. Никто
4. Чудо
5. Печку
6. Было еще не время
7. 3
8. Подарков
9. Ничего
10. Из-за плохого отношения к работе

Ответы на вопросы по сказке Разбитый кувшин

1. Бедная Маша
2. Хлопчатым деревом
3. Кокосовым деревом
4. Под красным деревом
5. Горшок с пшеном
6. Красная
7. 3
8. Дом
9. За колдунью
10. Дорога тебе клином сойдётся

Ответы на вопросы по сказке Серебряный рубль

1. 1 месяц
2. Серебряный рубль
3. 2 серебряных рубля
4. 40 копеек
5. 20 гривенников
6. Даша
7. Второго не существовало
8. Дал ещё один серебряный рубль
9. Отдать Даше
10. Отдать бедному хромому два гривенника

Вопросы и ответы на викторину «Сказки дедушки Иринея»

Happy

2

Sad

Excited

Sleepy

Angry

Surprise

Викторина — замечательный и самый простой способ разнообразить праздничный сценарий корпоратива на Новый год 2022 или семейный новогодний ужин. Шуточные вопросы дадут возможность гостям блеснуть эрудицией, поиграть или в волю посмеяться — все зависит от темы вопросов. Праздничную  новогоднюю викторину можно провести на корпоративе, подростковой школьной вечеринке, в семейном кругу и даже в школе.

Вы можете устроить развлечение для всех сразу, задавая вопросы и вручая маленькие призы за первый правильный ответ, либо провести конкурсные соревнование команд или участников. Кто даст больше правильных ответов, тот и победил. Так же викторину можно включить в подходящую сценку, предоставив персонажам задавать вопросы и загадки публике, или друг другу, вовлекая зрителей в действие.

Новогодняя викторина поможет весело провести время, сделать праздник веселым, ярким, по-настоящему запоминающимся. Для вопросов можно выбрать разные варианты.

Конечно, можно взять готовые вопросы и ответы в интернете или в книге, но лучше придумать все самому. Вопросы должны быть не трудными, но интересными.

Новогодняя викторина – это не интеллектуальное, а, скорее, развлекательное мероприятие для веселой компании. Для детей и взрослых вопросы будут разными. Можно придумать вопросы в стихотворной форме или использовать загадки с подвохом.

При создании викторины следует ориентироваться на интересы тех, кто будет участвовать в празднике.

Викторина на Новый год 2022 с ответами для всей семьи

Интеллектуальная игра для всей семьи – отличный повод пообщаться и узнать что-то новое. Вопросы могут быть примерно следующими:

  1. В какой стране на новый год выбрасывают мусор из окон? (Италия).
  2. Первые санки ледянки советских детей. (Портфель).
  3. Йоулупукки, Пер- Ноэль, Баббо Натале – это (Дедушка Мороз).
  4. В шубу одет не только Дедушка, но и (салат «Селедка под шубой»).
  5. Чего лишились зимой пластиковые окна? (Узоров).
  6. В какой стране на новый год запекают пирожки с сюрпризом – колечком, монеткой или стручком перца? (Болгария).
  7. В какой стране на новый год обливают друг друга водой из окон? (Перу).
  8. В какой стране на новый год звонят в бубенцы, чтобы отпугнуть злых духов? (Япония).
  9. Зимнее явление, чье составляющее никогда не бывает одинаковым? (Снежинки). Страна первой украшенной елочки (Германия).
  10. Примета: если праздник встречаешь в одиночестве, что надо сделать? (Поставить пустой прибор).
  11. В какой стране в полночь принято обязательно поцеловаться (в Америке).
  12. Почему в Венгрии не подают птиц к новогоднему столу? (Потому что счастье может улететь из дома).
  13. Страна, где Новому году освещают путь? (Китай, там зажигают множество фонариков).
  14. Во Франции он отец или родитель, в Германии он святой, а у нас? (Дед).
  15. До Петра Великого Новый год начинался… (в сентябре).
  16. Зимнее явление, которое даже с предупреждениями роняет людей. (Гололед).
  17. Как называется метель, все время путающаяся под ногами. (Поземка).
  18. Елочное украшение, которое наносит весомый урон домашнему бюджету не только в день покупки. (Электрическая гирлянда.)
  19. Новогодний гостесборник. (Стол.)
  20. Зимний ударник. (Мороз.)

Заодно можно вспомнить столицы каждого государства.

Викторины на Новый 2022 год Тигра с ответами для детей, коллег и всей семьи

Новогодняя викторина: вопросы про год Тигра

Тематическая викторина может быть посвящена главному животному года – тигру. Примеры вопросов:

  1. Где живет амурский тигр? (В Хабаровском крае).
  2. Когда отмечают Международный день тигра? (29 июля)
  3. На гербе какого российского города красуется бегущий тигр, во рту которого соболь? (Иркутск.)
  4. В каких краях России обитают амурские тигры?
    в Краснодарском и Ставропольском
    в Приморском и Хабаровском +
    в Алтайском и Забайкальском
  5. Сколько километров может достигать охотничий участок тигра: 5 км, 8 км, 20 км? (До 8 км)
  6. У кого больше зубов, у тигра или у человека? (У тигра их 30, у человека – 32).
  7. В каком году состоялась премьера мультфильма «Тигрёнок на подсолнухе»? (1981)
  8. Что такое «тигровый глаз»? ( декоративно-поделочный камень)
  9. Правда ли, что в зоопарках мира тигров больше, чем в природе? (Да)
  10. Продолжительность жизни тигров?
    – 10 лет;
    – 25 лет; +
    – 50 лет.
  11. Сколько полосок на шкуре у тигра? (в среднем около ста).
  12. Какие представители семейства тигриных самые северные и самые крупные? (амурские тигры)
  13. Какая азиатская столица стоит на реке Тигр? (Багдад.)
  14. Когда тигр спит, а когда бодрствует? (спит днем, бодрствует ночью).
  15. Как звучит «тигриное» старинное русское имя? (Тигрий.)

В качестве призов можно использовать брелоки или открытки с хищником – символом года.

Новогодняя викторина для детей 7-10 лет с ответами

Детская игра должна быть простой, но интересной, несколько вопросов желательно сделать шуточными. Например, можно предложить детям младшего школьного возраста такие вопросы:

Викторины на Новый 2022 год Тигра с ответами для детей, коллег и всей семьи

  1. Какой месяц зимы самый короткий? (февраль).
  2. Чем похожи декабрь и январь? (в обоих месяцах 31 день).
  3. Кто по традиции рисует зимние узоры на окнах? (мороз)
  4. Что любит ёлка? (хороводы и песни)
  5. Она имеется не только у собак и кошек, но и ёлки? (лапа)
  6. Где растут новогодние прянички? (на ёлке)
  7. Что кричат дети, когда зовут Деда Мороза (Дед Мороз, выходи!)
  8. Кто играл Снегурочку в мультфильме «Ну, погоди!»? (Волк)
  9. Какого цвета зима? (белого)
  10. Мультфильм, где мальчик нашёл волшебный билет на поезд? (Полярный экспресс)
  11. Чего боится Снегурочка? (огня)
  12. Как называется устройство для того, чтобы ёлка ровно стояла? (тренога)
  13. В какой сказке девочка замёрзла в лесу? (Морозко)
  14. Что вешают на камин, чтобы получить подарки? (новогодние сапожки)
    Волшебные американские маленькие персонажи – кто они? (эльфы)
  15. Какого цвета щёчки у снегурочки? (красные)
  16. Как называется родина Санта Клауса в других странах, например, Америке? (Лапландия)
  17. Кто иногда заменяет Деда Мороза? (родители)
  18. Назови главное правило лыжника (желтый снег не есть).
  19. Снегурочка – внучка Деда Мороза, а кто его сынок? (маленький Новый Годик).

Часть вопросов можно сделать в стихотворной форме.

Новогодняя викторина для детей 10-12 лет с ответами

  1. Какой праздник отмечают православные народы 7 января? ( Ответ: Рождество)
  2. Кто помогает Деду Морозу дарить детям подарки? (Ответ: Снегурочка)
  3. У него нос – морковка. Кто он? (Ответ: Снеговик)
  4. Как называется день перед Рождеством? (Ответ: Сочельник)
  5. В какой сказке Мороз хотел сначала девушку заморозить, но передумал и наградил её богатым приданым? (Ответ: Русская народная сказка «Морозко»)
  6. Какой напиток (по традиции) русские пьют в новогоднюю ночь? (Ответ: Шампанское)
  7. На какой из кремлёвских башен знаменитые куранты? (Ответ: на Спасской башне)
  8. Как звали бабушку из сказки братьев Гримм, которая любила взбивать перину, чтоб на землю летел пушистый снег? (Ответ: Бабушка Метелица)
  9. Этот праздник отмечают сербы и русские 13 января? (Ответ: Старый Новый год)
  10. У какого островного государства есть такой обычай: перед Новым годом люди наполняют всю посуду водой, а в момент, когда часы пробьют двенадцать раз, устраивают настоящий потоп, одновременно выливая воду из окон, желая себе, чтобы в приходящем году жизнь стала такой же светлой и ясной, как вода? (Ответ: Куба)
  11. Назовите детского писателя-сказочника, придумавшего Планету новогодних ёлок. (Ответ: Джанни Родари)
  12. В какой стране в новогоднюю ночь не подают на стол ни уток, ни кур, ни гусей, чтобы «счастье не улетело из дома»? (Ответ: Венгрия)
  13. Какое дерево является символом Нового года? (Ответ: Ёлка)
  14. Какой царь ввёл новый календарь, приказал началом нового года считать 1 января и украшать дома к этому дню сосновыми и еловыми ветками? (Ответ: Пётр I)
  15. Какой Новый год без ёлки. Но не во всех странах наряжают ёлку. Например, в Японии украшают пихту. А какое дерево украшают на Новый год во Вьетнаме? (Ответ: Персик)

Викторины на Новый 2022 год Тигра с ответами для детей, коллег и всей семьи

Новогодняя викторина для старшеклассников с ответами

  1. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться)
  2. Почему у будущего поэта Пушкина в детские годы не было новогодней ёлки? (Ёлку в России стали использовать как новогоднее дерево только с середины XIX века)
  3. Почему в 1699-1700 году россияне праздновали Новый год два раза с интервалом в четыре месяца? (Потому что 19 декабря 1699 г. Пётр Первый издал указ о реформе календаря в России. Согласно этому документу, Новый год стал отмечаться 1 января. Первый январский праздничный Новый год в России отмечали очень широко почти сутки.)
  4. Жители каких государств первыми на Земле встречают Новый год? (Жители Новой Зеландии и государства Фиджи. Это объясняется тем, что именно эти территории географически расположены ближе всех к линии перемены даты)
  5. Какой гимнастический трюк выполняет Земля ко времени наступления очередного Нового года? (Оборот)
  6. Кто первыми из людей Земли встретили Новый год в космосе? (Российские космонавты Юрий Романенко и Георгий Гречко, на орбите станции «Салют-6» 1 января 1978 года)
  7. Для американцев он – святой, французам он приходится отцом. А кем он приходится россиянам? (В Америке — Санта Клаус, во Франции — Пэр Ноэль – Папаша Рождество, а нам подарки раздаёт Дедушка Мороз)
  8. В каком месяце наш Дедушка Мороз отмечает свой день рождения? (В ноябре, точнее – 18 ноября. Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, потому что именно 18 ноября на его вотчине – в Великом Устюге – в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы)
  9. Назовите историческую родину рождественской, а потом и новогодней ёлки? (Германия)
  10. Как называлась деревня, в которой в рождественскую ночь произошли удивительные события, о которых нам рассказал Н.В. Гоголь? (Диканька)

Викторина на Новый год с ответами на корпоратив

Вот интересный пример викторины на Новый год 2022 с ответами для корпоративной вечеринки:

  1. Что можно использовать и для салата, и для имитации одного из важных органов? (морковь для салата и для носа снеговика).
  2. «В луже лежит два болта». В этом предложении зашифрована грузинская фамилия. Какая? (Заржавели)
  3. Как сделать снежный сугроб дома под елкой? (постелить на пол простыню).
  4. Кто не пройдет фейс-контроль на маскараде? (тот, кто пришел на праздник без маски).
  5. Что приносит в подоле Снегурочка? (подарки).
  6. Вы в кресле самолёта, впереди вас едет автомобиль, а сзади скачет лошадь. Где вы? (Катаетесь на каруселях)
  7. Где вода стоит столбом? (В стакане)
  8. Друг друга догоняют, да друг от друга прячутся. (Солнце и месяц)
  9. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой)
  10. Кто ходит вместе с дедушкой, но не является бабушкой? (Снегурочка).
  11. Назовите родственников деда мороза из других стран (Пер Ноэль из Франции, Снта Клаус из Америки, Йолупукки из Финляндии).
  12. Как далеко в глубь леса может забежать заяц? (До середины леса, так как далее он уже будет выбираться из глуби.)
  13. Как смогут семеро детей, трое их родителей и большая собака не намокнуть под одним зонтом? (Они не вымокнут, если погода будет хорошей)
  14. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят)
  15. Каким гребнем не расчешешь волосы? (Петушиным)
  16. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-Ля-Ми)
  17. Что означает имя финского деда мороза «Йолупукки»? («Рождественский козел», потому что финский дед мороз путешествует на козле).
  18. Какое растение все знает? (Хрен)
  19. Какой болезнью никто не болеет на суше? (Морской)
  20. Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый)
  21. Слово из трех букв, которого боится любой мужчина? (Еще)
  22. У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него стало? (Пять)
  23. Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
  24. Что бросают тогда, когда это необходимо, и поднимают тогда, когда это уже не нужно? (Якорь)
  25. Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (Переходить улицу)
  26. Что такое: зеленое, лысое и скачет? (Солдат на дискотеке)
  27. Что это такое: синий, большой, с рогами и набит зайцами? (Троллейбус)
  28. Это подходит к концу быстрее отпуска, что это? (Отпускные)
  29. Какой любимый напиток Санта-Клауса? (Кока-Кола, так как добрый рождественский дед часто участвует в ее рекламе).

Интересная игра непременно понравится сотрудникам, и в паузах между танцами они будут охотно отвечать на вопросы.

Интеллектуальная викторина на Новый год 2022 с ответами

Интеллектуальная викторина на новый год 2022 с ответами для всей семьи –подарит незабываемый праздник и поможет родителям найти время для общения со своими чадами, а дети узнают что-то новое и интересное.

Вопросы могут быть примерно такими:

Викторины на Новый 2022 год Тигра с ответами для детей, коллег и всей семьи

  1. В России на новый год пьют шампанское, а что пьют во Франции? (крюшон).
  2. Какое любимое блюдо у зимы? Подсказка: что солила зима в кадушке в популярной песне? (снежки).
  3. Как называют птиц, которые плохо переносят зиму и не любят ее? (перелетные птицы).
  4. Где живет Дедушка Мороз? (город Великий Устюг Вологодской области).
  5. Где родина Снегурочки? (город Кострома).
  6. Кто придумал праздновать новый год 1 января? (Петр Первый).
  7. Когда праздновали новый год в Древней Руси до Петра? (первого сентября)ю
  8. Когда празднуют новый год в Китае? 9определенной даты нет, новый год каждый раз приходится на разные числа, в конце января – начале февраля).

Школьникам непременно понравятся заковыристые вопросы, ведь для того, чтобы на них ответить, понадобится вспомнить историю и другие предметы школьной программы. Призом за правильный ответ может послужить интересная книга про новогодние традиции и обычаи.

Смешные и прикольные вопросы для викторины на Новый год

Смешная интеллектуальная игра для взрослых – отличный вариант для подвыпившей компании, когда праздник в разгаре, а все уже в хорошем настроении и веселятся от души. Новогодняя шуточная викторина развеселит и позабавит вас и ваших гостей в Новогоднюю ночь.

Как говорится — как Новый год встретишь, так его и проведешь. Встречая Новый год просто необходимо абстрагироваться от будничных забот и погрузиться в атмосферу радости и веселья.

  1. Что зимой и летом одним цветом? ( и елочка, и нос у пьяницы).
  2. Какой предмет мебели был самым страшным для советских дошкольников в новогодние праздники? (табуретка, с которой детей заставляли читать стихи).
  3. Какой бывает и горячка, и зимняя олимпиада? (белой).
  4. Если Дед Мороз, то его внучка – Снегурочка. А если Дед Маразм, то его внучка…(Снедурочка).
  5. Что перед Новым годом часто приносят домой поздно вечером? Ответ: Мужа с корпоратива
  6. Кто после Новогоднего торжества останется трезвым? Ответ: Елка
  7. Почему у снеговика на голове ведро? Ответ: Он пошел перед Новым годом вынести мусор
  8. Почему у снежной бабы две талии? Ответ: Одна из них шея
  9. Кто в новый год один и всех сразу? (Президент поздравляет всех жителей страны).
  10. Что на Камчатке уже было, в Москве сейчас будет, а в Калининграде долго ждать? (бой курантов).
  11. Чем снеговик отличается от снежной бабы? Ответ: Снеговик, как и все мужики — всегда с «носом»
  12. Если в Новогоднюю ночь долго и громко звать Деда Мороза что случится в итоге? Ответ: Придут соседи или милиция
  13. Чьи мама и папа снежная баба и снеговик? Ответ: Снежного человека
  14. У деда Мороза их два, а у Снегурочки ни одного (буква «Д» в слове «Дед»).
  15. У деда Мороза он большой и толстый (посох).
  16. Без чего не проживет ни один человек на планете Земля в 2020 году? Ответ: Без завтрака, обеда и ужина
  17. На что похожа половинка новогодней мандаринки? Ответ: На другую половинку
  18. Это мы берем в руки легонько сжимаем, и оно становится упругим. Что это? Ответ: Снежок

Эти вопросы обязательно повеселят взрослых в хорошей компании. Наградить участников можно шуточными призами. Например, можно устроить шуточную лотерею – написать на билетах названия подарков и заставить участников вытягивать беспроигрышные билеты.

Подарки могут называться по-разному, например, «Дырка от бублика», «Рукава от жилетки», «200 грамм гвоздей». Главное – заранее подготовить веселые сувениры, и хорошее настроение обеспечено.

Новогодняя викторина с подвохом для взрослых

Новогодняя викторина на год тигра может быть с подвохом. Такие вопросы любят и взрослые, и дети. Суть подвоха в том, что ответ на вопрос на самом деле не тот, который «напрашивается» сразу. Обычно такие вопросы основаны на рифме.

Вот примеры интересных вопросов:

Викторины на Новый 2022 год Тигра с ответами для детей, коллег и всей семьи

  1. Молоко он пьет из плошки и мяукает немножко. Он суров, с ним не до игр! Этот зверь зовется…Тигр? (Кот).
  2. Как называются санки школьников? (Портфель)
  3. Почему у снежной бабы две талии? (Чтобы обниматься было легче)
  4. Колпак он носит полосатый, Везде сует свой длинный нос. Несет веселье всем ребятам, И он зовется…Дед Мороз? (Буратино).
  5. Что за зверь на новый год к нам под елочку придет? Уже слышен грозный рык, в комнату стучится…Бык? (Тигр).
  6. Что потеряли пластиковые окна зимой? (Морозные узоры)
  7. В кафе сидели две мамы и две дочери. Им подали кофе – три чашки, но каждой хватило. Как такое может быть? (Это были бабушка, мама, дочка – всего три человека)
  8. За что учащихся выгоняют с уроков и лекций? (За дверь)
  9. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна на улицу.)
  10. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать)По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
  11. Росло четыре березы, на каждой березе по четыре больших ветки, на каждой большой ветке по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут!

Такие загадки можно придумать самостоятельно, например про елочные игрушки или зимние виды спорта, про зимние явления природы. Главное – сразу предупредить участников игры, что загадки нужно слушать внимательно и, прежде чем говорить ответ необходимо подумать. Самому внимательному можно вручить приз со смыслом, например, шоколадку для стимуляции работы мозга.

Также можно использовать шуточные задачи с подвохом, их будут с удовольствием решать младшие школьники. Например:

  1. Саша слепил три снежка и два из них принес домой. Маша слепила пять снежков, и четыре из них принесла домой. Сколько снежков дома у Саши и Маши вместе? (ни одного, дома снежки растаяли).
  2. Вася каждый месяц лепил по три снеговика – три в декабре, три в январе и три в феврале. Сейчас апрель месяц. Сколько снеговиков стоит во дворе у Васи? (ни одного, весной все растаяли).

Универсальная викторина на Новый год 2022

Викторина про тигра на новый год понравится всем, ведь этот благородный полосатый зверь – символ будущего года. Например, викторина на новый год 2022 с ответам для детей про полосатого хищника может выглядеть следующим образом:

  1. Бывают ли белые тигры? (да).
  2. Умеют ли тигры плавать? (да, и очень любят купаться).
  3. В какой стране в канун Нового года можно без стеснения заглянуть в гости к незнакомым людям, принеся с собой уголек, лепешку и виски? Эти предметы символизируют пожелание тепла, сытости и веселья в доме. (Англия)
  4. В какой стране издавна хорошей приметой является встреча в новогоднюю ночь в трубочистом? По мнению жителей, к трубочисту нужно обязательно прикоснуться, чтобы испачкаться. Такая встреча приносит счастье и удачу. (Австрия)
  5. В какой стране существовал древний обычай, когда дети во время сбора за новогодним столом всех членов семьи опутывали ножки стола льняной веревкой? Проведя этот ритуал, можно быть уверенным, что все сидящие за столом соберутся в следующем году в полном составе. (Россия)
  6. В какой стране существует обычай гасить в канун Нового года огни, чтобы наступило время новогодних поцелуев? (Болгария)
  7. Жители каких стран перед наступлением Нового года распахивают дверь, чтобы отпустить Старый год и впустить Новый? (Шотландия, Уэльс)
  8. Жители какой страны верят в то, что бог плавает на спине карпа? Поэтому по традиции большинство из них в канун Нового года выпускают в реку живого карпа. (Вьетнам)
  9. Умеет ли тигр мурлыкать? Не умеет, в отличие от домашней кошки).
  10. Едят ли тигры медведей? (да, и даже могут рычать по-медвежьи, чтобы заманить жертву к себе в лапы).
  11. Правда ли, что у всех тигров полоски одинаковые? (нет, у каждого зверя свой рисунок, как и отпечатки пальцев у человека).
  12. Жители какой страны впрыгивают в Новый год с зажатыми в кулаке монетами, считая, что такой ритуал не позволит исчезнуть из их дома деньгам? (Германия)
  13. В России традиционным атрибутом Нового года считается этот салатик («Оливье»)
  14. Жители какой страны во время наступления Нового года, веря в то, что смех обязательно принесет в наступающем году удачу, начинают смеяться? (Япония)
  15. Жители какой страны перед наступление Нового года катят по улицам города бочку с горящей смолой? Таким образом они сжигают все невзгоды, которые были в Старом году. (Шотландия)

Вечер вопросов и ответов непременно оценят все гости – и дома, и н детском утреннике, и на корпоративной вечеринке.

Следует заранее позаботиться о том, чтобы все, кто будет участвовать в викторине, получили призы, они могут быть сладкими или в виде памятных сувениров, например, свечки в виде тигра – символа будущего года. Тогда каждый участник получит радость не только от отгадывания каверзных загадок, но и от подарка.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сказка два мужика читать 5 класс
  • Сказка два плуга ушинский читать
  • Сказка два жадных медвежонка текст с картинками
  • Сказка два жадных медвежонка чему учит сказка
  • Сказка два клена шварц краткое содержание
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии