2021-12-29T19:58:00+03:00
2022-01-02T09:20:41+03:00
https://echo.msk.ru/blog/saha_tanya/2959728-echo/
https://cdn.echo.msk.ru/files/3591994.jpg
Радиостанция «Эхо Москвы»
https://echo.msk.ru//i/logo.png
Саша П. и Таня Ф.
https://echo.msk.ru/files/3145719.jpg
Россия оказалась в пятерке стран с самым низким уровнем индекса счастья по результатам ежегодного опроса, проведенного Gallup и «Ромир». Возможно, социологи задавали просто неверные вопросы, ведь всем известно, как хорошо в стране российской жить! Мы решили написать особенные песни: о российском счастье.
СМС/Viber/Whatsapp/Telegram/Web
Vit
Русское счастье— Путин Сталин рядом,
ну а больше ничего не-на-аа-до.
Старая кляча
Счастье вдруг в тишине постучалось в двери
Неужель ты ко мне верю и не верю.
Это просто ОМОН дверь мою выносит
Но а счастье никак в Рашку к нам не хочет.
Талья
Солнечный круг,
НАТО вокруг,
Твиттер с Ютьюбами, вишь ты!
В биржах обвал,
в Штатах провал,
Только у нас карнавал!
Кто не наш — рвать на части,
Всех иных отдубасьте,
К нам враги не пролазьте,
Тут не ваша семья.
Пусть всегда будут сласти,
Пусть всегда будут страсти,
Пусть всегда будут власти,
Хорошо бы и я.
***
Жили у дедуси два счастливых гуся.
Один серый, другой белый, два довольных гуся.
Мыли мылом лапки
В часиках от Навки.
Один нудный, другой мудрый, Два довольных гуся.
Вот кричит дедуся: С НАТОй разберуся —
Один в латах, другой в Штатах, Гуси мои гуси.
Деда рад стараться За гуся сражаться
Чтобы гусям республик разных Было наше счастье
Ася
Снова замерло все до рассвета
Перед пятницей ишь и простор
Только слышно листочками где то
До утра шелестит Роснадзор
Вот объявит опять инагентов
Экстремистов и прочую гниль
И до следующей пятницы где то
Будет счастие всем остальным.
***
Слышу голос из счастливого далека:
Ни надзора, ни QR-ов, ни вакцин,
Люди лечатся от вируса любого
Съев морковку, помидор иль апельсин
Там есть для счастья средство
Оно пришло из детства
И в будущем,представьте
Произвело фурор
Его всегда элита
использует закрыто
Лишь ей хватает денег
На борщевой набор.
***
Над страною ветер счастья веет,
Мы живем в эпоху перемен.
Как прекрасно то, что мы сумели,
Приподняться с согнутых колен.
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов полей и рек.
У нее нет ни конца, ни края,
Только жаль, что денег тоже нет.
Андрей
Мы по счастья индексу на уровне с Ираком,
вот такие вот дела и это вам не враки.
Мы Уганду обогнали, обогнали Того,
обогнали Того, да только не на много.
Не догнать нам в рейтинге европейцев шустрых,
не догнать, да и не надо, Россия для грустных…
Белозеров
Мы с миленочком стояли
У куста малинова
Счастье путинско упало
И свалило Милова.
Сергей Ко
Маленький домик, русская печка,
Дырка в сортире, в телике вечно:
Крик депутатский, вой соловьиный,
Вот оно счастье — жизни обычной!
Ах, если сбылась моя мечта,
Чтоб не ракетами гордилася страна?
Ох, если бы мечта сбылась??
Россия с Украиной мирно обнялась!
Царь коронован, рядом Забава,
Новые земли, газа навалом!
Деньги в офшорах, Леха на нарах,
Вот оно счастье — быдло в отарах!
Ах, если сбылась моя мечта?
И марш Шопена зазвучал с утра?
Ох, если бы мечта сбылась,
Другая власть тогда бы началась?!
Ах, если бы, ах если бы
Не жизнь была б, А песня бы!!!
Facebook-группа
Артур Панфилов
Русское счастье,
был бы Путин рядом,
ну а больше ничего не надо…
Ira Wolfman
Над Россией тучи ходят хмуро
Индекс счастья мимо пролетел
Григорий Крылов
Много нужно ли для счастья?
Пусть отрубят Интернет —
Нам при нашей мудрой власти
Времени для горя нет.
Мозг выносит от успехов,
Кремль решает скопом всем,
То ль ему в Лубянку въехать,
То ль Лубянке въехать в Кремль
Сергей Архандеев
Потому что мы теперь наполеоны,
Нам война — мать родна и отчий дом,
Первым делом запускаем мы «Цирконы»,
Ну а счастье — это как-нибудь потом…
Лев Апекушин
Счастливое детское времечко –
вернётся к нам скоро оно!
Стучит наша память нам в темечко,
и в детство мы впали давно.
Прошло наше детствов годы советские,
пломбира
божественный вкус.
Проснулись все комплексы детские,
наш адрес –Советский Союз.
Проснулисьвсе комплексы детские,
наш адрес –Советский Союз.
Услышать мне хочется Байдена
(бывают капризы мужчин).
И если причина не найдена,
то можешь звонить без причин.
Ты видел Громыку,
знал губы Брежнева,
тебя я совсем не боюсь
,ты словно посылка из прежнего,
ты помнишь Советский Союз.
Ты словно посылка из прежнего,
ты помнишь Советский Союз.
Мы долгою жизнью измучены,
конфликт больше не удивит,
про гендер все шутки пошучены,
давай говорить про ковид!
Мутирует вирус,
вирус меняется,
снижаются антитела.
У греков их буквы кончаются,
а жизнь нам других не дала.
У греков все буквы кончаются,
а жизнь нам других не дала.
Anna Serova
Возле тещиного дома
Не шучу и не смеюсь
У нее есть индекс счастья
Я теперь её боюсь.
Юрий Краснов
ПОДВАЛИЛО СЧАСТЬЕ
Эпиграф:
«Да будет Раше по вере вашей»
Св. Ев. Матфей, из переписки с вятичами и кривичами.
Поразив весь клуб «Валдай» смелым заявлением,
Обещал нам Путин рай, как финал правления.
Верим! Это не обман — ПОДВАЛИЛО СЧАСТЬЕ! —
Закричали россияне — Кончатся напасти!
Бросив школы и дороги, не щадя бюджета,
Строить начали остроги, танки и ракеты.
Так и жили все года, не меняя сути:
Из всех зол они всегда выбирали Путина.
Выбирали, выбирали и довыбирались —
С криком «Можем повторить!» прямо в рай подались.
СобралИсь большой толпой у ограды рая,
И стоят — апостол Пётр дальше не пускает
.Мимо них идут укрАинцы, финны и поляки,
Латыши, румыны, турки, чехи и словаки
,И грузины чередой, тихие эстонцы
,И афганцы за Литвой, жёлтые японцы…
Через райские врата, скорбные, печальные,
Шли соседи россиян ближние и дальние.
Россияне сразу в крик: Мы стоять устали!
Пропускай уже, старик, почему застряли?
Нам наскучило давно, а проходят чурки!—
Потому, что рай для мучеников, а не для придурков.
Григорий Крылов
Над страной весенний ветер веет
Средь болот, оврагов и осин,
В мире нас никто не одолеет,
Есть пока и ФСБ, и ФСИН,
Мы сурово наши брови супим,
Счастья мы врагу не отдадим,
С нами Сечин, Патрушев и Путин
И товарищ Сталин впереди.
Anna Serova
За границей счастье бродит хмуро
Сразу видно — там живут враги
Если к нам враги насунут счастья
То получат в голову с ноги
Vladimir Levtov
Просыпается с рассветом
Экс-советская земля,
Кто там красит черным цветом
Стены древнего Кремля?
Холодок бежит за ворот,
Вспоминается ГУЛАГ?
Значит ты — российский ворог!
ИХ агент и наш ты враг!
СКРЕПучая, могучая, саму себя любимая,
Ты власть по воле случая
Кому дала, родимая?!
Сурен Григорян
Лунною тропо-ою
Крыша моя едет,
Тихо сам с собою,
Тихо сам с собою
Предаюсь бесе-еде…
Тихо сам с собою,
Тихо сам с собою
Предаюсь бесе-еде.
Право, право, право или лево
Без стакана мне не разобраться…
Пятый раз закинул старче невод,
Счастлив он навечно тут остаться.
Рыбка золота-ая
В море бурном скрыта,
Вижу, пролетая,
Вижу, пролетая,
Битое коры-ыто.
Вижу, пролетая,
Вижу, пролетая,
Битое коры-ыто.
Справа, справа, справа или слева,
Всюду счастье — спереди и сзади,
Вдоволь есть пока в кормушке хлеба,
И плевать на то что мы в осаде.
Счастливы стару-уха
И старик безмерно,
Что свисает с уха,
Что свисает с уха?
Пенсия наве-ерно…
Оригинал
* «Мемориал» — НКО, признанное иностранным агентом
Загрузка комментариев…
Самое обсуждаемое
Популярное за неделю
Сегодня в эфире
Картотека
Игры – имитации
Группа раннего возраста 1
Игры-имитации – это воспроизведение
отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись, потянулись,
воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (солнышко
выглянуло – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на
месте).
Цель. Установление с детьми
эмоционально-положительного контакта, интереса к совместной со взрослым
деятельности, желание участвовать в общей импровизации.
«Мы делили апельсин»
Цель: стимулирование умения передавать в
игре-имитации образ зверей; вызов интереса к творческим проявлениям в игре и
игровому общению со сверстниками.
Материал: фланелеграф; плоскостной
апельсин; маски: ежа, стрижа, кота, утки, козла, волка.
Ход:
Воспитатель:
Сказку вы, ребятки, ждали?
Сказку
очень в гости звали?
В
сказку будем мы играть
И
зверушек вспоминать.
Ребята,
посмотрите на картинку, какие звери всегда живут с нами в группе? (дети
рассматривают зверей на настенном панно, отвечают).
А
давайте, и мы превратимся с вами в животных. Я буду ваша мама, а вы мои детки.
Ну-ка глазки закрывайте, свою маму отгадайте! (когда дети закрывают глаза,
воспитатель надевает шапочку ежика). Ребята, я ваша мама ежиха, а вы мои ежата.
Давайте покажем ёжиков (дети показывают звукоподражанием, мимикой, жестами,
движениями). Снова глазки закрывайте, свою маму отгадайте (аналогично
проигрываются роли стрижа, уточки, кошки, козлика, волка).
Ребята,
а давайте вы будете разными зверятами.
Ну-ка,
Петя, покружись
И
в утёнка превратись
Ребёнок
кружится, воспитатель одевает ему маску и предлагает посмотреть на себя в
зеркало. Аналогично распределяются роли других персонажей.
Воспитатель:
Ой, как много у меня деток-зверят. Ты кто, Аня? (ребёнок отвечает). А ты кто,
Денис? (ребёнок отвечает: «Я – волк»).
(Аналогично
уточняет роли у всех детей)
А
давайте разыграем сказку «Мы делили апельсин». В этой сказке вы будете
подходить
ко мне за долькой апельсина, и показывать своего животного.
Мы
делили апельсин
Много
нас, а он один
Эта
долька – для ежа,
Эта
долька – для стрижа
Эта
долька – для утят
Эта
долька – для котят
Эта
долька – для козла
А
для волка – кожура
Испугались
– вот беда
Разбегайтесь,
кто куда.
Дети
разбегаются, волк остаётся на месте и закрывает лицо руками.
Воспитатель:
ребята, посмотрите, как волк расстроился. Давайте его пожалеем (дети обнимают
волка, гладят его по голове).
Воспитатель:
эй, волчонок, что с тобой?
Ходишь
грустный ты такой!
Ты,
волчонок, не грусти!
Со
зверями попляши!
Со
зверями попляши
Будут
рады малыши!
Воспитатель
играет на пианино, дети пляшут.
Воспитатель:
молодцы, ребята-зверята, весело плясали, дружно играли.
А
теперь снимайте маски
Попрощаемся
со сказкой!
(дети
складывают маски в коробочку).
Подвижная
игра «Солнышко»
Цель:
формирование умения детей слушать текст и выполнять движения с текстом.
Утром
солнышко проснулось, ( Дети «просыпаются «)
Потянулось,
улыбнулось. (Потягиваются)
И
отбросив одеяло (Дети бегут по участку)
На
зарядку побежало.
Дождиком
умылось (Дети имитируют движения умывания и вытирания)
Облаком
утерлось.
А
когда умылось ( Дети улыбаются)
Ярче
засветилось.( хлопают в ладоши)
Игра-имитация «Веселые матрешки», «Трусливый
зайка».Воспроизведение цепочки последовательных
действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки
захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и
спрятался).
Цель. Создание
у детей положительного эмоционального состояния, удовольствия от действия в
шапочках, платочках, совместной деятельности с другими детьми.
«Мы — веселые матрешки».
Мы – веселые матрешки Руки на
щечках, покачивают головой влево, вправо.
Ладушки, ладушки.
Хлопают в ладоши.
На ногах у нас сапожки, Поочередно
выставляют правую и левую ногу.
Ладушки, ладушки.
Хлопают в ладоши.
В сарафанах своих пестрых, Повороты
туловища направо-налево.
Ладушки, ладушки.
Хлопают в ладоши.
Мы похожи, словно сестры, Руки
на щечках, покачивают головой.
Ладушки, ладушки.
Хлопают в ладоши.
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: формирование умения детей
бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; внимательно слушать
сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает
детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и
как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» —
дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук:
«Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» — дети разводят руки в стороны
(как крылья у самолёта) и «летят» — разбегаются в разные стороны. По сигналу
воспитателя: «На посадку!» — дети садятся на скамейку.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Цель: упражнение
детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнение детей в ходьбе.
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые
цыплятки, Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок
(постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята»
ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите
далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель
говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет
кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток
догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит
за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» — к
курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны,
и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры
роль «кошки» поручается другому ребёнку.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: формирование
умения детей слушать текст и выполнять движения с текстом; подпрыгивать,
хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; создание радостной
атмосферы.
Описание. Дети – «зайки» сидят на
скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки
(«полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и
приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка
беленький сидит
Дети шевелят кистями
И
ушами шевелит.
рук, подняв их к голове,
Вот
так, вот так
имитируя
заячьи уши.
Он
ушами шевелит.
Зайке
холодно сидеть,
Хлопают в ладоши.
Надо
лапочки погреть
Хлоп,
хлоп, хлоп, хлоп,
Надо
лапочки погреть.
Зайке
холодно стоять,
Подпрыгивают на обеих
Надо
зайке поскакать.
ногах на месте.
Скок-скок,
скок-скок,
Надо
зайке поскакать.
(Название
игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,
кто
испугал зайку
Зайка
прыг и ускакал.
(воспитатель показывает
игрушку).
Дети
убегают на свои места.
Подвижная игра «Мороз Красный Нос»
Цель: развитие
умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.
Описание.
Воспитатель стоит напротив детей на
расстоянии 5 метров и произносит слова:
Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.
Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!
Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!
(Дети идут навстречу воспитателю.)
— Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят –
«зайчат». Дети разбегаются
Подвижная игра «Вороны и собачка»
Цель: формирование
умения детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Описание.
Выбирается «собачка», остальные дети —
«вороны».
Возле ёлочки зелёной
Дети прыгают,
Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар!
Кар!» изображая
ворону.
Тут собачка прибежала
Дети убегают от
И ворон всех разогнала: «Ав! Ав!
Ав!» «собачки».
Игра повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра «Выпал беленький снежок»
Цель:
Развитие двигательной активности, умения двигаться в соответствии со словами
песни.
Ход игры :
взрослый поёт, а дети подражают словам
песни.
Выпал беленький снежок,
( Дети, стоя
кружком, подни-
Соберёмся мы в кружок.
мают
руки вверх и медленно
Снег, снег, белый снег
опускают
их, подражая падаю
Засыпает всех.
щему
снегу)
Мы на саночки садимся
(Становятся
друг за другом и
И под горку быстро мчимся.
и бегут по кругу, руки позади)
Снег, снег, белый снег —
Мчимся мы быстрее всех.
Дети все на лыжи встали,
(Идут
медленно по кругу
Друг за другом побежали.
руки согнуты
в локтях и
Снег, снег, белый снег —
сжаты
в кулачки, как будто
Кружит, падает на всех.
держат
палки от лыж.)
Мы из снега ком слепили,
(Дети
наклоняются и пока-
Снеговика мы мастерили.
зывают,
как лепят снеговика)
Снег, снег, белый снег
—
Снеговик
наш лучше всех!
Дети
к вечеру устали
(Садятся
на корточки,
И
в кроватках задремали.
ручки
под щёчку, «спят»)
Снег,
снег, белый снег
Спят ребята крепче всех!
Подвижная игра «Снег кружится»
(по стихотворению А.Барто)
Цель:
формирование умения у детей соотносить собственные действия с действиями
участников игры.
Материал: ободки с эмблемами снежинок.
Ход игры:
Воспитатель напоминает детям, что снег
лёгкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок. Затем
предлагает всем участникам игры ободки-эмблемы. Воспитатель предлагает детям
покружится, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!» Затем жестом
приглашает детей приблизиться, произносит : «Собрались мы все в кружок,
завертелись, как снежок!» Дети выполняют действия произвольно, и в конце
медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как?
В-в-в-в!»( В-в-в-в –произносят дети). Разлетелись, разлетелись снежинки в
разные стороны». Дети разбегаются по площадке.
Подвижная игра «Снежинки»
Цель: формирование
умения согласовывать движения с текстом стихотворения.
Указания взрослого:
— Воспитатель напоминает, что снег
очень легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует
ветерок.
Дети двигаются согласно тексту:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок –
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Пальчиковая игра «Что мы делали»
Цель:
развитие мелкой моторики, умения согласовывать движения с текстом.
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идти» по
столу указат. и средним пальчиками)
Бабу снежную слепили,
(Лепить комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие
движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Вести
указательным пальцем правой руки по ладони левой)
А ещё в снегу валялись . ( положить
ладошки на стол то одной , то другой стороной)
Все в снегу домой пришли.
(Потрясти ладошками)
Съели суп и спать легли. (Движение
воображаемой ложкой, руки под
щёку).
(Н.Нищева)
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Цель: формирование
умения выполнять имитационные движения по сигналу воспитателя, звукоподражания
голосу птиц.
Указания
взрослого:
—
Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и
выполняйте все, что я скажу.
Вышла
курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки
(идут
гурьбой за воспитателем)
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
(имитируют
все движения по тексту)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
Ты побегай поищи.
Только дождик вдруг польет –
Нам намочит гребешок.
Мама курочка зовет,
Всех под крылышко берет.
Кап-кап-кап!
(
Детки бегут к воспитателю)
ВЫШЛИ ДЕТИ В САДИК
(по стихотворению Л. Кондратенко)
Цели:
уточнение представления детей о голосах; формирование умения действовать
согласно тексту стихотворения.
Ход и г р ы:
Воспитатель. Вышли дети в сад зеленый
Танцевать, танцевать. Ля-ля! Ля-ля-ля!
(Дети двигаются произвольно, танцуют.)
Стали гуси удивленно
Гоготать, гоготать. (Дети кричат:
«Га-га-га!»)
Серый конь заржал в конюшне:
«Иго-го! Иго-го!» (Дети повторяют:
«Иго-го! Иго-го!»)
Для чего кружиться нужно,
Для чего, для чего? (Все дети кружатся.)
И корова удивилась:
«Му-му-му! Му- му-му!» (Дети повторяют:
«Му-му- му!»)
Что вы так развеселились?
Не пойму, не пойму!
Воспитатель делает вид, что забодает всех.
Дети разбегаются в стороны.
Игра повторяется 2-3 раза
НА ЕЛКУ
Цель: формирование умения имитировать
характерные движения зверей.
Ход
и г р ы:
Воспитатель
напоминает детям, что скоро наступит Новый год — праздник для всех. Везде будут
стоять украшенные елки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни,
плясать. Лесные зверушки тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости,
полюбоваться их нарядами, наряженной елкой, повеселиться. Воспитатель: «Ребята,
слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки».
Ну-ка,
елочка, светлей,
Засверкай
огнями!
Пригласили
мы гостей
Веселиться
с нами.
По
дорожкам, по снегам,
По
лесным лужайкам
Прискакал
на праздник к нам Длинноухий зайка. (Дети скачут, как зайчики; бегут
вприпрыжку.)
А
за ним, смотрите все,
Рыжая
лисица.
Захотелось
и лисе
С
нами веселиться. (Педагог: «Тихо-тихо бегите, как лисонька».) Вперевалочку идет
Косолапый мишка.
Он
несет в подарок мед
И
большую шишку. (Педагог: «Медленно топает, вперевалочку».)
Ну-ка,
елочка, светлей,
Засверкай
огнями,
Чтобы
лапы у зверей
Заплясали
сами! (Дети пляшут, кто как хочет.)
Игра
по желанию детей повторяется два раза
ЗАИНЬКА, ВЫЙДИ В САД
Цель: формирование умения действовать в
соответствии со словами взрослого.
Материал:
эмблемки с изображением мордочки зайчика.
Ход
и г р ы .
Воспитатель
медленно поет песню. Дети выполняют движения.
Заинька,
выйди сад,
Беленький,
выйди в сад.
Вот
так, вот так
Выйди
в сад,
Выйди
в сад.
Заинька,
топни ножкой,
Беленький,
топни ножкой.
Вот
так, вот так
Топни
ножкой,
Топни
ножкой.
Заинька,
покружись,
Беленький,
покружись.
Вот
так, вот так
Покружись,
Покружись.
Заинька,
попляши,
Беленький,
попляши.
Вот
так, вот так
Попляши!
Твои
ножки хороши!
Игра
по желанию детей повторяется 2-3 раза
ДВА ГУСЯ
Цели: развитие эмоциональной выразительности
речи, формирование умения выполнять движения, в соответствии с текстом; развитие
ловкости, находчивости.
Ход
и г р ы:
Воспитатель
рассказывает детям: «Жила-была бабушка, у нее было два гуся: серый и белый.
Бабушка любила своих гусей, угощала их кашей, выпускала на лужок (травки
молодой пощи- пать), гнала нареку: пусть гуси покупаются, поплескаются. Гуси
тоже любили бабушку, но они были балованные: то в лес направятся, то далеко от
дома уйдут. И каждый раз бабушка волнуется, ищет их, загоняет домой. Вот какие
баловни, эти гуси!
Давайте
играть: вы все будете гуси — серые и белые. Слушайте».
Жили
у бабуси
Два
веселых гуся, (Дети радостно кричат: «Га-га-га!»)
Один
серый,
Другой
белый,
Два
веселых гуся.
Вытянули
шеи —
У
кого длиннее. (Дети старательно вытягивают шеи.)
Один
белый,
Другой
серый,
У
кого длиннее.
Мыли
гуси лапки
В
луже у канавки. (Дети выполняют движения.)
Один
белый,
Другой
серый
Спрятались
в канавке. (Дети приседают.) Взрослый исполняет роль бабушки. Вот кричит
бабуся: — Ой, пропали гуси! Один белый, Другой серый, Гуси, мои гуси! Выходили
гуси, Кланялись бабусе. Один белый, Другой серый Кланялись бабусе. (Все
кланяются.) Воспитатель спрашивает: «Почему кланяются гуси? Что они говорят
своей милой бабусе?»
ВЕСЕЛЫЙ ВОРОБЕЙ
(по стихотворению М. Клоковой «Зима
пришла»)
Цель: формирование
умения детей выполнять движения по тексту игры.
Материал: эмблемы с изображением воробьев.
Ход и г р ы:
Воспитатель раздает детям эмблемы с
изображением воробьев.
Воробей с березы
На дорогу прыг! (Дети прыгают.)
Больше нет мороза –
Чик-чирик! (Дети прыгают и «чирикают».)
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек, (Дети произносят:
«Ж-ж-ж-ж!»)
И не зябнут лапки –
Скок-скок-скок! (Дети прыгают.)
Высохнут овражки –
Прыг, прыг, прыг! (Дети прыгают.)
Вылезут букашки –
Чик-чирик! (Дети «чирикают».)
Воспитатель продолжает: «Клюй, не робей!
Кто это?..»
Дети отвечают: «Воробей!».
МУЗЫКАЛЬНЫЕ РЕБЯТА
Цель: формирование умения
выполнять движения, не мешая друг другу.
Материал: эмблемы с изображением лягушат,
два шнура.
Ход и г р ы:
Воспитатель раскладывает на земле
параллельно два шнура («Это речка, здесь лягушата будут плавать») и читает стихотворение
П. Золотова «Лягушата». В это время желающие поиграть дети выходят на середину
площадки. Воспитатель раздает эмблемки.
«Ну, лягушата, музыкальные ребята, —
обращается воспитатель к детям. — Покажите, как вы громко, дружно поете!» (Дети
хором произносят: «Ква! Ква!») Ква! Ква! Ква!
(Все дети прыгают: «Ква! Ква!»)
В речку прыгать нам пора. Ква! Ква! Ква!
(Все дети «плавают»: «Ква! Ква!»)
Плавать можно до утра! Раз, два, три!
(Дети «гребут»: «Ква! Ква!») Лапками греби! Ква! Ква! На берег пора! (Дети
«выпрыгивают из речки».)
Ква! Ква! (Дети подскакивают.)
Поймайте комара! (Дети «ловят комара».)
Игра по желанию детей повторяется.
ЗАЙКА СЕРЫЙ
Цель:
формирование умения детей внимательно слушать стихотворение и действовать
согласно тексту.
Материал: эмблемы с изображением зайчат.
Ход и г р ы:
Воспитатель раздает детям эмблемки и
объясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия.
Воспитатель произносит:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (Дети
«умываются».)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы,
«хвостики», уши.)
Вытер сухо!
И поскакал: Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут.)
Воспитатель спрашивает у детей: «К кому в
гости скачешь, зайка? Скажи нам».
Игра повторяется
СЛЫШИМ — ДЕЛАЕМ
Цель: развитие умения понимать смысл знакомых
стихотворных текстов.
Ход
и г р ы:
Воспитатель
говорит детям: «Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите».
Воспитатель.
Мишка
косолапый
По
лесу идет.
Шишки
собирает,
Песенку
поет. (Дети идут вперевалочку и поют: «Ля-ля-ля!»)
По
узенькой дорожке
Шагают
наши ножки (Дети шагают.)
По
камешкам, По камешкам (Дети прыгают.)
И
в ямку — бух! (Дети приседают.)
Мыли
гуси лапки
В
луже у канавки. (Дети «моют лапки».)
Один
серый,
Другой
белый
Спрятались
в канавке. (Дети приседают.)
Полетели
птички,
Птички-невелички.
Все
летали,
Все
летали,
Крыльями
махали. (Дети выполняют движения.)
Игру
можно продолжить, читая другие стихотворные тексты
пісня жили у бабусі два веселі гусі українською мовою
На этой странице вы можете скачать или прослушать песню «Время И Стекло — Жили У Бабусі Два Веселі Гусі». Для того чтобы скачать песню в MP3, Вам нужно кликнуть по кнопке «Скачать». Для прослушивания песни вам надо нажать на кнопку «Слушать». Время И Стекло. Время И Стекло. Жили У Бабусі Два Веселі Гусі. Слушать. Скачать. Формат MP3.
Исполнитель: Діана Бондарець, Песня: Жили у Бабусі Два Веселих Гусi, Продолжительность: 01:45, Размер: 1.61 МБ, Качество: 128 kbit/sec, Формат: mp3. №161692002. Діана Бондарець Жили у Бабусі Два Веселих Гусi. 01:45. Исполнитель: Діана Бондарець Продолжительность: 01:45 Размер: 1.61 МБ Качество: 128 kbit/sec Формат: mp3.
Мінусовка: Марія Мисько — Веселі гусі Ⓟ Ⓒ Володимир Пунько Жили у бабусі два веселих гусі: Один — сірий, другий . www.minus.lviv.ua. Жили у бабусі два веселих гусі: Один — сірий, другий — білий, Два веселих гусі! Один — сірий, другий — білий, Два веселих гусі! Мили гусі лапки десь біля канавки, Один — сірий, другий — білий, Десь біля канавки! Один — сірий, другий — білий, Десь біля канавки! Ой, кричить бабуся: «Ой, пропали гусі!» Один — сірий, другий — білий, Гусі мої, гусі! Один — сірий, другий — білий, Гусі мої, гусі! Вийшли, вийшли гусі — кланялись бабусі! Один — сірий, другий — білий, Кланялись бабусі! Один — сірий, другий — білий, Кланялись бабусі! Тішиться бабуся, що знайшлися гусі, Один — сірий, другий — бі.
Українська народна пісня Жили у бабусі два веселих гусі французькою мовою Deux Grandes Oies. 2.30 MB 00:01:45 7. Слушать. Рекомендуем прослушать первую композицию Жили у Бабусі Два Веселих Гусi Дитячі Пісні длительностью 14 мин и 29 сек, размер файла 19.06 MB. Сейчас слушают. Жили У Бабусі Два Веселих Гусі Пісня.
Жили у бабусі два веселих гусі. Рок-гурт «Гуцули» – Жили у бабусі два веселих гусі. 05:30. Музыка по алфавиту
Жили у бабусі два веселих гусі. Рок-гурт «Гуцули» – Жили у бабусі два веселих гусі. 05:30. Музыка по алфавиту
Исполнитель: Народна, Песня: Жили у бабусі два веселі гусі, Длина: 02:54, Размер: 4.00 МБ, Формат: mp3. №117573263. Народна – Пісня про Довбуша. (слушать онлайн) (скачать). 04:44. народна – дика качка. (слушать онлайн) (скачать). 04:47. Народна – Смерека *мінус*.
На этой странице Вы можете скачать украинская народная песня, м/ф Веселая карусель – Два веселых гуся в высоком качестве (320Kbps) на компьютер, телефон, андроид, айфон или айпад. Слушайте музыку украинская народная песня, м/ф Веселая карусель – Два веселых гуся онлайн и другие рингтоны и минусовки.
Два веселі гусі Дитячі українські пісні — Слушайте и скачивайте музыку онлайн бесплатно! . Весела пісня Жили у бабусі два веселі гусі Середній вік. 01:52 2.46 MB 17.7K. Слушать Скачать. Жили у бабусі два веселих гуся. 01:46 2.33 MB 175. Слушать Скачать. Жили у бабусі два веселих гуся. 28 628.91 KB 20. Слушать Скачать. Пісня Два веселі гусі у грі Всяка Музяка. 01:59 2.61 MB 135.3K. Слушать Скачать. Жили у бабусі два веселих гусі Скляний оркестр. 31 696.29 KB 379. Музичний мультфільм КУРОЧКА РЯБА веселі дитячі пісні та мультики українською мовою для дітей. 04:21 5.72 MB 5.6M. Слушать Скачать. Жили у Бабуси Два Веселых Гуся Песни для Детей Чух Чух ТВ. 01:48 2.37 MB 19.5M. Слушать Скачать.
Казки про тварин українською мовою: “Орел та орлята”. 09/02/2021. Школярі. Наш сайт Mamabook подготовил слова популярной народной песенки для детей «Жили у бабуси два веселых гуся». Это песенка-потешка для малышей. Также в нашем видео вы можете послушать музыку и пример исполнения этой песни. *** Жили у бабуси Два веселых гуся: Один – серый, Другой – белый,- Два веселых гуся. Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один – серый, Другой – белый,- Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси! Один – серый, Другой – белый,- Гуси мои, гуси. Выходили гуси, Кланялись бабусе. Один – серый, Другой – белый,- Кланялись бабусе. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Детская песня «Песня Осьмино.
Жили у Бабусі Два Веселих Гусi — Дитячі Пісні. HeyKids — Дитячі пісні. Views 4.9M2 years ago. 1:59. Пісня «Два веселі гусі» у грі «Всяка Музяка». Nravo Kids. Views 127K4 years ago. 3:08. Три Веселі Гусі — Дитячі Пісні — З Любов’ю до Дітей. Детская песня про гусей — серого и белого. Два веселых гуся беспечно жили у бабуси. Как-то раз они мыли лапки. 40:08. Дитячі пісні українською мовою — Дружньо Лісом Ми Йдемо. HeyKids — Дитячі пісні. Views 3.2M2 years ago.
Мы ищем песню: Жили у бабусі два веселі гусі. Страницы: _ 1 _ _ 2 _ _ 3 _ _ 4 _. Исполнитель: — Песня: Жили у бабусі два веселі гусі [02:54]. Исполнитель: Время и Стекло Песня: Жили у бабусі два веселі гусі (скачать vremyaisteklo) [02:30]. скачать песню. Исполнитель: Ромік Песня: Були у бабусі 2 веселі гусі [02:54]. скачать песню. Исполнитель: Ромік Песня: Були у бабусі 2 веселі гусі [02:54]. скачать песню. Исполнитель: Рок-гурт «Гуцули» Песня: Жили у бабусі два веселих гусі [05:30]. скачать песню. Исполнитель: діана бондарець Песня: два веселі гусі [01:45]. скачать песню. Исполнитель: Кузьма Скрябін та Ольга Лізгунова Песня: Два веселі гусі [01:52]. скачать песню. Исполнитель: — Песня: Жили у бабусі [02:54].
Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Жили У Бабусі Два Веселі Гусі Рок Версія размером 2.15 MB и длительностью 1 мин и 38 сек в формате mp3. Скачать mp3. Сообщить о проблеме или Пожаловаться. Похожие песни. Богдан Юля 11 10 2020 Перший Танець. Ігор Савчук. Жили У Бабуси.
Весела пісня Жили у бабусі, два веселі гусі Середній вік. Снежана Прохор. มุมมอง 15K2 ปีที่แล้ว. 01:59. Пісня «Два веселі гусі» у грі «Всяка Музяка». Nravo Kids. มุมมอง 123K4 ปีที่แล้ว. Дитячі пісні українською мовою — Дружньо Лісом Ми Йдемо. HeyKids — Дитячі пісні. มุมมอง 2.8Mปีที่แล้ว. 01:48. Жили у Бабуси Два Веселых Гуся | Песни для Детей | Чух Чух ТВ. Чух Чух ТВ. มุมมอง 13M2 ปีที่แล้ว. Новая веселая песенка для детей — Жили у Бабуси Два Веселых Гуся, один серый, другой белый, два веселых гуся. Поем все вместе. 00:54. Пісня на баяні «Жили у бабусі два веселі гусі». Юний музикант. มุมมอง 1244 หลายเดือนก่อน. Новая веселая песенка для детей — Жили у Бабуси Два Веселых Гуся, один серый, другой белый, два веселых гуся.
На этой странице вы можете скачать или прослушать песню «Время И Стекло — Жили У Бабусі Два Веселі Гусі». Для того чтобы скачать песню в MP3, Вам нужно кликнуть по кнопке «Скачать». Для прослушивания песни вам надо нажать на кнопку «Слушать». Время И Стекло. Время И Стекло. Жили У Бабусі Два Веселі Гусі. Слушать. Скачать.
Жили у бабусі ДВА ВЕСЕЛИХ ГУСЯ. Жили у бабусі два веселих гуся, Один — сірий, другий — білий, Два веселих гуся, Один — сірий, другий — білий, Два веселих гуся! Мили гуси лапки в калюжі у канавки, Один — сірий, другий — білий, Сховалися в канавці, Один — сірий, другий — білий, Сховалися в канавці! Ось кричить бабуся — «Ой, пропали гуси!». Один — сірий, другий — білий, Гуси мої, гуси! Один — сірий, другий — білий, Гуси мої, гуси! Виходили гуси — кланялися бабуні! Один — сірий, другий — білий, Кланялися бабуні, Один — сірий, другий — білий, Кланялися бабуні! Там ще багато цікавого. Захо.
Діана Бондарець — Жили у Бабусі Два Веселих Гусi. (добавить в избранное) 01:45. слушать. (скачать). Дитячі Пісні відео — Жили у Бабусі Два Веселих Гусi відео. (добавить в избранное) 14:28. слушать. (скачать). Патрисия Рыба и Диджей Гусь — Жили у Бабуси Два Весёлых Гуся. (добавить в избранное) 02:42. слушать.
Для вашего поискового запроса Жили У Бабусі Два Веселі Гусі Дитяча Пісенька Українською Мовою З Текстом мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Жили у Бабусі Два Веселих Гусi Дитячі Пісні который загружен HeyKids Дитячі пісні размером 19.06 MB, длительностью 14 мин и 29 сек и битрейтом 192 Kbps. Обратите внимание: Перед загрузкой вы можете послушать любую песню, наведите курсор и нажмите «Слушать» или «Скачать» для загрузки mp3-файла высокого качества. Первые результаты поиска — с YouTube, которые будут сначала преобразованы, после.
Жили у бабуси Два весёлых гуся, Один — серый, другой — белый, Два весёлых гуся. Один — серый, другой — белый, Два весёлых гуся! Мыли гуси лапки В луже у канавки, Один — серый, другой — белый, Спрятались в канавке. Один — серый, другой — белый, Спрятались в канавке! Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси! Один — серый, другой — белый, Гуси мои, гуси! Один — серый, другой — белый, Гуси мои, гуси!» . Вірші про УКРАЇНСЬКИЙ ПРАПОР І ГЕРБ. ПРАПОР Прапор — це державний символ Він є в кожної держави; Це для всіх — ознака сили, Це для всіх — ознака слави. Синьо-жовтий прапо.
У Бабусі на Селі Дитячі Пісні й Мультики Українською З Любов ю до Дітей. 50.19 MB 00:38:08 5K. Слушать. Рекомендуем прослушать первую композицию Жили у Бабусі Два Веселих Гусi Дитячі Пісні длительностью 14 мин и 29 сек, размер файла 19.06 MB. Сейчас слушают. Жили У Бабусі Два Веселих Гусі Пісня.
Українська народна казка “Калинова сопілка”. 10/02/2021. Школярі. Казки про тварин українською мовою: “Орел та орлята”. 09/02/2021. Наш сайт Mamabook подготовил слова популярной народной песенки для детей «Жили у бабуси два веселых гуся». Это песенка-потешка для малышей. Также в нашем видео вы можете послушать музыку и пример исполнения этой песни. *** Жили у бабуси Два веселых гуся: Один – серый, Другой – белый,- Два веселых гуся. Мыли гуси лапки В луже у канавки. Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси! Один – серый, Другой – белый,- Гуси мои, гуси. Выходили гуси, Кланялись бабусе. Один – серый, Другой – белый,- Кланялись бабусе. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Детская песня «Песня Осьминожек» (текст и музыка).
Для вашего поискового запроса Жили У Бабусі Два Веселі Гусі Дитяча Пісенька Українською Мовою З Текстом мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Жили у Бабусі Два Веселих Гусi Дитячі Пісні который загружен HeyKids Дитячі пісні размером 19.06 MB, длительностью 14 мин и 29 сек и битрейтом 192 Kbps. Обратите внимание: Перед загрузкой вы можете послушать любую песню, наведите курсор и нажмите «Слушать» или «Скачать» для загрузки mp3-файла высокого качества. Первые результаты поиска — с YouTube, которые будут сначала преобразованы, после.
Жили у бабусі два веселих гусі. Размер: 3.14 MB 192 Kbps. Слушать. Стоп. Скачать. 1:46. Жили у бабусі два веселих гуся. Размер: 2.43 MB 192 Kbps. У Бабусі на Селі — Дитячі Пісні й Мультики Українською — З Любов’ю до Дітей. Размер: 52.37 MB 192 Kbps. Слушать. Стоп. Скачать. 2:51. Жили у бабуси два весёлых гуся. Размер: 3.91 MB 192 Kbps.
Мы нашли 46 песен для скачивания, рекомендуем загрузить первый файл Жили у бабуси два весёлых гуся.mp3 размером 3.75 MB. У Бабусі на Селі Дитячі Пісні й Мультики Українською З Любов ю до Дітей.mp3. 38:08 50.19 MB 1M. Слушать Скачать. Жили у Бабуси Два Веселых Гуся Песни для Детей Сборник Песенок 10 минут Чух Чух ТВ.mp3. 10:12 13.42 MB 6.2M. Слушать Скачать. Жили у Бабуси Два Веселых Гуся Песни для Детей Сборник Песенок 10 минут Чух Чух ТВ.mp3. 12:47 16.82 MB 1.7M. Слушать Скачать. Жили у бабуси два веселых гуся Песенка для детей.mp3. 02:06 2.76 MB 38K. Слушать Скачать.
Дитячі пісні українською мовою. Збірник Дитячих Пісень. Натисніть тут, щоб підписатися: www.youtube.com/channel/UC3cOHufFH4tZoiAmdzbfbIA. Жили у бабусі два веселих гуси: Один — сірий, другий — білий, Два веселих гуси! Один — сірий, другий — білий, Два веселих гуси! Мили гусі лапки десь біля канавки, Один — сірий, другий — білий, Десь біля канавки! Один — сірий, другий — білий, Десь біля канавки! Ой, кричить бабуся: «Ой, пропали гусі!» Один — сірий, другий — білий, Гуси мої, гуси! Один — сірий, другий — білий, Гуси мої, гуси! Вийшли, вийшли гуси — кланялись бабусі! Один — сірий, другий — білий, Кланялись бабусі! Один — сірий, другий — білий, Кланялись бабусі! Один — сірий, другий — білий, Два веселих гуси!
дитяча пісенька українською мовою з текстом. ЖИЛИ У БАБУСІ ДВА ВЕСЕЛІ ГУСІ — дитяча пісенька українською мовою з текстом. Просмотров: 2,712 | Время: 01:35 | Голосов: +1 +1. Скачать с savefrom ↓. Скачать клип ЖИЛИ У БАБУСІ ДВА ВЕСЕЛІ ГУСІ — дитяча пісенька українською мовою з текстом. Clipson.ru — Скачать клипы бесплатно © 2020. Обратная связь: olegvostrilov[dog]gmail.com.
Українська народна пісня «Жили у бабусі два веселих гусі» французькою мовою «Deux grandes oies. Тетяна Бєлікова. มุมมอง 350. 1:33. Пісенька «Жили у бабусі, два веселих гусі». Віталій Самойленко. มุมมอง 1492 หลายเดือนก่อน. Чудна Бабуся — жартівлива дитяча пісенька про мегасучасну, модну та веселу бабусю, з якою ніколи не буває сумно. ต่อไป. โหมดที่จำกัด: เปิด.
У нас вы можете скачать или слушать онлайн Жили У Бабусі Два Веселих Гуси Дитячі Пісні бесплатно в высоком качестве. Скачивай новинки и популярные треки без ограничений. Здесь Вы можете скачать Жили У Бабусі Два Веселих Гуси Дитячі Пісні. Также рекомендуем скачать бесплатно mp3 песню Три Веселі Гусі Дитячі Пісні З Любов ю до Дітей размером 4.12 MB. Слушайте онлайн и скачивайте mp3 в высоком качестве. Слушают. Жили У Бабусі Два Веселих Гуси Дитячі Пісні.
Урок
чтения 4 класс ПНШ
ЗАКОНЫ
ДОКУЧНОЙ СКАЗКИ.
«СКАЗКА
ПРО БЕЛОГО БЫЧКА»
Страницы: (учебник) 6–7; (тетрадь) 5, задания
№ 1–2.
Цель деятельности педагога: создать условия
для формирования понятия «докучная сказка», развития умения находить сюжетно-композиционные
особенности жанра докучной сказки; способствовать развитию артикуляционного
аппарата, памяти.
Планируемые результаты: личностные УУД:
познают основы для развития творческого воображения; метапредметные УУД:
регулятивные – выполняют учебные действия на основе алгоритма действий;
познавательные – выделяют события, видят их последовательность в произведении;
коммуникативные – воспринимают мнение о прочитанном произведении сверстников;
предметные УУД: научатся различать малые жанры фольклора, находить средства
художественной выразительности в тексте (повторы), читать вслух плавно,
безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;
получат возможность научиться осваивать на практике малые фольклорные жанры
(докучная сказка) и инсценировать с помощью выразительных средств (мимика,
жесты, интонация), различать сюжетно-композиционные особенности докучной
сказки.
Образовательные ресурсы: условные знаки;
предметные рисунки.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
– Кот ученый приглашает Машу, Мишу и нас
продолжить путешествие по огородам Бабы-яги. Но попасть мы туда сможем, только
дружно прочитав заклинание:
Шлеп-шлеп-шлеп,
Хлоп-хлоп-хлоп,
Стук-стук-стук,
Топ-топ-топ.
Не хотим мы здесь сидеть,
Хотим в огороды полететь.
Учитель открывает доску с условным знаком
«Репейники»:
II. Введение в тему.
1. Беседа.
Регулятивные УУД: формулирование учебной
задачи вместе с учителем.
– Ребята, посмотрите, какой интересный знак!
Отчего бы это вдруг
Репейники дружно встали в круг?
Что такое, в самом деле,
Словно бы на карусели?
– Кто-нибудь может объяснить? (Свободные
высказывания детей.)
Конечно, можно спросить у Кота ученого,
но он отчего-то заснул. Разгадаем этот знак потом. Нас заждались репейники,
послушайте, что они говорят.
От имени репейника выступает учитель.
Пожалуйте, дорогие гости, пожалуйте!
Веселья вам да радости!
Давным-давно мы вас ждем-поджидаем,
Сказку не начинаем!
У нас для каждого найдется
И местечко, и словечко.
Принесли мы забавушек на всякий вкус!
Будем говорить вам сказки докучные,
Но совсем не скучные.
Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Мы очень любим докучные сказки и хотим вас с
ними познакомить.
2. Лексическая работа.
– Вспомните, что значит «докучать»? Кто из вас
заглянул в словарь?
«Докучная, докучливая сказка – коротенький
рассказ, без большого смысла, конец которого опять переходит в начало, и
повторяется одно и то же» (Даль В. И. «Толковый словарь»).
В толковом словаре Д. Ушакова сказано:
«Докучные – наводящие скуку, уныние, надоедливые».
Александр Николаевич Афанасьев считал,
«докучная» – значит бесконечная. И «докучать» – значит умолять, просить
неотступно. Потому что, едва договоришь сказку, уже слышится со всех сторон:
«Еще, еще…».
3. Работа по тетради (с. 5).
Отработка навыка чтения (задания № 1, 2).
III. Изучение нового материала.
1. Работа по учебнику (с. 6–7).
Познавательные УУД: логические – анализ
объектов с целью выделения в них существенных признаков – сравнение докучных
сказок с целью выделения повтора как жанровой основы.
Чтение сказки по ролям (коммуникативные УУД).
Учитель читает первым, дети – хором, по рядам
– «отвечают».
– Как вы думаете, кому и когда могли
рассказывать такие сказки? (Свободные высказывания детей.)
Физкультминутка
Маша шла, шла, шла
(дети шагают на месте),
Маша ягодку нашла (присели).
Опустилась, поднялась (поднялись):
«Ах, какая ягодка!»
(Дети показывают, любуются ягодкой.)
Поглядела на лужок
(смотрят из-под ладошки),
Там увидела цветок.
2. Работа по учебнику (продолжение).
Чтение сказки в парах (коммуникативные УУД).
– Можно ли назвать «Сказку про белого бычка»
бесконечной? Кто может ее продолжить? (Например: Уйди! – Ты говоришь «уйди», я
говорю «уйди». Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?)
– Какие докучные сказки знаете вы? (Ответы
детей.)
3. Работа по карточкам.
– Ребята, репейники приготовили для вас и
другие докучные сказки.
На доске рисунки репейников или листьев, на
обратной стороне которых записаны сказки. Рисунков столько, сколько детей в
классе. Сказки повторяются, это дает возможность всем детям участвовать в
работе, а слабо читающим детям – следить за чтением других учеников.
Шел я как-то через мост,
Глядь – ворона мокнет.
Взял ворону я за хвост,
Положил ее на мост:
– Пусть ворона сохнет.
Шел опять я через мост,
Глядь – ворона сохнет.
Взял ворону я за хвост,
Положил ее под мост:
– Пусть ворона мокнет.
(И опять начинать все сначала, пока не
надоест.)
Жили-были два братца, два братца – кулик да
журавль. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать
ли сказку опять с конца?
* * *
Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был
кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?
* * *
– Рассказать ли тебе сказочку про белого гуся?
– Расскажи.
– Ты скажи, да я скажи, да сказать ли тебе
сказку про белого гуся?
– Скажи.
– Ты скажи, да я скажи, да чего у вас будет,
да доколь это будет?! Сказать ли тебе сказочку про белого гуся?
* * *
– Рассказать ли тебе докучную сказочку?
– Расскажи.
– Ты говоришь: расскажи, я говорю: расскажи;
рассказать ли тебе докучную сказочку?
– Не надо.
– Ты говоришь: не надо, я говорю: не надо;
рассказать ли тебе докучную сказочку?
И т. д.
* * *
«Мы с тобой шли?» – «Шли». – «Кожух нашли?» –
«Нашли». – «Я тебе его дал?» – «Дал». – «Ты его взял?» – «Взял». – «Так, где же
он?» – «Что?» – «Да кожух!» – «Какой?» – «Мы с тобой шли?..» И так без конца.
* * *
Жили-были два павлина,
Вот и сказки половина.
Жили-были два гуся,
Вот и сказка вся.
* * *
Жил Кутырь да Мутырь, жил посреди степца,
накосил себе стожок сенца; пришли к нему баран да овца, подъели стожок сенца.
Не сказать ли опять с конца?
* * *
В одном болоте жила-была лягушка,
По имени, по отчеству Квакушка;
Вздумала лягушка вспрыгнуть на мост,
Присела да и завязила в тину хвост!
Дёргала, дёргала, дёргала, дёргала –
Выдернула хвост, да завязала нос;
Дёргала, дёргала, дёргала, дёргала –
Выдернула нос, да завязала хвост;
Дёргала, дёргала, дёргала, дёргала –
Выдернула хвост, да завязала нос…
И так без конца.
– У кого такая же сказка?
– Кто докажет, что это докучная сказка?
(Сказки эти шуточные, бесконечные, они придуманы для развлечения, забавы.)
– Какие две части есть в каждой докучной
сказке? Зачем рассказывается первая часть? А зачем вторая? (Каждая докучная
сказка состоит из двух неравных частей: первая имитирует начало настоящей
сказки, вторая часть резко обрывает рассказ предложением: «Рассказать ли тебе
сказочку сначала?»)
– Найдите и прочитайте первую часть каждой
сказки. Читайте так, чтобы заинтересовать слушателей.
– Прочитайте вторые части сказок.
– Почему возникает чувство разочарования?
(Свободные высказывания детей.)
4. Упражнение для глаз.
Буквы вычеркни скорей
Те, которые два раза
Встретишь на строке моей,
И тогда прочесть ты сможешь
И в ответе сообщить,
В чем секрет докучных сказок,
Знак на грядке объяснить.
А Ю К А Р Б Ю У Г Б
В К Д Д А В Ж Р Г У Ж С Г Е И Л И Ь
(Круг, карусель.)
– Что это значит, вам поможет понять ученый
Кот. Он будет читать сказку, а вы отмечайте на круге части сказки точками двух
цветов.
У учащихся на партах – круг из бумаги,
разделенный на части, цветные карандаши. Один ученик выполняет задание на
доске.
«В некотором царстве, в тридевятом государстве
жила была Варвара… Не начать ли сказку сначала?»
Вывод: сюжет докучной сказки движется по
кругу, от него может закружиться голова, как на карусели.
Знак на грядке означает, что репейники могут
рассказывать свои сказки бесконечно.
5. Работа по учебнику (с. 6, 7).
Познавательные УУД: осуществление поиска и
выделение необходимой информации (работа с текстом, дидактическими
иллюстрациями).
Примечание. К выполнению задания необходимо
привлечь учеников, слабо успевающих.
– Ребята, рассмотрите иллюстрации,
расположенные в руках репейников и на волшебном дубе. Чем они похожи? (Все
элементы на картинках: бычок, лиса и петух, цапля и лягушка, рыбка и волны,
кустик и ромб – расположены друг за другом по кругу и повторяются, образуя
орнамент.)
6. Самостоятельная работа по тетради (задание
№ 3).
IV. Итог урока.
Учитель. Ребята, пора возвращаться, но
репейники требуют, чтобы Миша и Маша рассказали докучную сказку. Кот ученый
предлагает такое начало (учитель говорит начало и просит слабоуспевающих
учащихся продолжить): «Миша и Маша хотят отправиться домой, а репейники…»
Дети. «…Все пристают и не пускают их».
Учитель. «Миша и Маша хотят домой, а репейники
…»
Дети. «…Все не пускают их».
Учитель. Этак мы домой не попадем, сказка-то
бесконечная. Смотрите, сорока. Она несет телеграмму: «Срочно вызываю. Нужны
помощники, чтобы усыпить сказками Кощея Бессмертного. Баба-яга».
Давайте прочитаем заклинание:
Шлеп-шлеп-шлеп,
Хлоп-хлоп-хлоп,
Стук-стук-стук,
Топ-топ-топ.
Не хотим мы здесь сидеть,
Хотим в класс мы полететь.
– Вот мы и в классе. Кого заинтересовали
докучные сказки? Кто захотел попросить родителей рассказать докучную сказку?
Кто хочет придумать свою сказку? Что означает условный знак «Репейники»? Какую
хитрость таят в себе докучные сказки? (Сюжет движется по кругу.)
Урок окончен.