Сказка дом отважных трусишек читать

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад 122принятоутверждаюна педагогическом советезаведующий мадоумадоу детский сад 122детский сад 122/с.в. попова/протокол от приказ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №122»

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете

Заведующий МАДОУ

МАДОУ «Детский сад №122»

«Детский сад №122»

___________/С.В. Попова/

Протокол №____ от _________

Приказ №__ от __________

Проектная деятельность познавательной,

художественно-эстетической направленности

1 группы раннего возраста «Гномики»

 «Воспитание сказкой»

На 2020-2021 учебный год

Составлена

Воспитателем :

Колесниковой Я.С.

Саратов

2021

Направление деятельности: проект  познавательный –речевой , художественно- эстетический, физический, социально-личностный.

Образовательная область: социально- коммуникативная, познавательная, речевая, физическая, художественно- эстетическая.

Вид проекта: познавательный, художественно-эстетический.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Тип проекта: среднесрочный.

Сроки проекта: октябрь 2020г — апрель 2021г.

Актуальность проекта:

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтик», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

Актуальность темы:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
        
Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
        
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель проекта:

Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям.

Задачи проекта:

Образовательные:
1. Пробуждать интерес к сказкам;

2. Познакомить детей со средствами художественной выразительности.

3. Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.

4.Формировать умение пересказывать сказки.
5. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
6. Обучать детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;

7. Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты.
Развивающие:
1. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

2. Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
Воспитательные:
1. Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;
2. Воспитывать у детей уважение к самому себе;

3. Приобщать детей и к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Основные направления реализации проекта:
-НОД
-Образовательная деятельность в режимных моментах.
-Самостоятельная деятельность детей.
-Совместное творчество взрослых и детей.
-Оснащение предметно – развивающей среды.
— Работа с родителями.

Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Дети станут с большим удовольствием участвовать в драматических и кукольных спектаклях.

План реализации проекта.

1 этап (подготовительный).
-анкетирование родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей»;
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств,

 необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап (основной).
С детьми.

1.Знакомство с русскими народными сказками: «Теремок», «Снегурушка и лиса», «Кот, заяц и петух», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Рукавичка» и др.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.

  1. Отгадывание загадок по сказкам.
    4. Игры — драматизации по произведениям.
    5. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
    6. Показ настольного театра (пальчикового, театра картинок на палочках, театра кукол-бибабо) по сказкам.
    7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
    8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
    9. Разучивание пальчиковых игр и физминуток по мотивам русских народных сказок.
    С родителями.

1.Анкета для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании ребёнка»
2. Показ презентации для родителей «Сказкотерпия»
3. Буклет«Сказка в жизни ребенка»

4.Информация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».

3 этап (заключительный).
1. Фотовыставка «Я и мой любимый герой»

  1. Итоговое мероприятие театральная деятельность «Курочка ряба»

В октябре был разработан  буклет«Сказка в жизни ребенка»:

«Сказка в жизни ребёнка»

C:UsersольгаAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.Wordi0HQP48OC.JPG

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» эти слова мы знаем с детства.

Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

iJFC2W7FT

Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказки позволяют детям впервые, увидеть добро и зло, быть чутким к чужим бедам и радостям. Ведь сказка для ребёнка — это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

C:UsersольгаAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.WordiVJ82S3LK.JPG

Как правило, сказки несут в себе многовековую народную мудрость. Они очень доступно и доходчиво объясняют детям те или иные аспекты жизни. Известно, что дети, которым постоянно читались сказки, намного быстрее учатся говорить и правильно формулировать свои мысли.

Профилактические произведения

Помогут дать родителям ответы на детские вопросы (порой даже не произнесенные)

«Что будет если… я не буду умываться, кушать, слушаться?»

А. Барто «Девочка чумазая»,

К. Чуковский «Мойдодыр», “Федорино горе”,

М Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»,

С. Михалков «Про мимозу», “Про девочку, которая плохо кушала”, “Прививка”,

Э. Успенский “Дети, которые плохо едят в детском саду”

Н. Найденова «Наши полотенца»,

Н Ясминов «Наши полотенца»,

Л. Воронков «Маша—растеряша».

iHQOZY79U

Книги формирующие личность ребенка

Сказки – это неотъемлемая составляющая детского воспитания. Читая сказки, родители формируют у ребенка основы общения и поведения. М. Пришвина, В. Бианки, Н Сладкова, Д. Мамина-Сибиряка, П. Бажова и др.

iBQ2CIX2D

Представления о взаимопомощи (Произведения Н. Носова, В. Драгунского, А. Милна, С Козлова и др.)

Представления об отзывчивости (Рассказы М. Зощенко, К. Ушинского, Л. Толстого, А. Толстого, В. Драгунского и др.)

Взаимоотношения в семье

В. Анне «Мама, папа, 8 детей и грузовик»

П. Трэверс «Мери Попинс»

Т. Михеева «Легкие горы»

М. Бонд «Медвежонок Падингтон»и др.

Преодоление тревожности и страхов

Сказки «У страха глаза велики», “Кот—воевода” и др.

А. Линдгрен «Нет разбойников в лесу»

Н. Носов «Тук, тук, тук»

С.Черный «Когда никого нет дома»

Ю. Драгунский «НЕ пиф, не паф»

К. С. Льюис «Хроники Нарнии» и многое другое.

О болезни, потере и смерти

Сказка «Крошечка-хаврошечка»,

Сказка «Василиса Прекрасная»,Ю

М. Морис «Синяя птица»,

А. Платонов «Никита», “Корова”

Ю. Ермолакев «Дом отважных трусишек»

i2YSYT55U

В ноябре были разработаны рекомендации для родителей, и вот что получилось:

img3

В декабре была разработана  анкета для родителей:

Анкета для родителей.

«Роль русской народной сказки в воспитании ребенка».

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты.

  1. Кто в вашей семье занимается воспитанием детей?

1. мама

2. папа

3. дедушка, бабушка

4. няня

5. кто-то еще (укажите_кто)___________________________________

2. Сколько времени вы проводите со своими детьми?

-2 часа в день

-4 часа в день

-полдня

-весь день

3.Читали вам в детстве сказки?

1. да

2. нет

3. очень мало

4. не помню

4. Читаете ли Вы своим детям сказки?

 1. да

2. нет

3. иногда

5. С какого возраста на Ваш взгляд нужно читать детям сказки?

1. с трех месяцев

2. с одного года

3. с трех лет

4. Ваш вариант____________________________________________

6. В какой форме чаще всего вы излагаете сказки ребенку?

1. чтение

2. рассказ

3. рассказ выдуманной сказки

4. театрализация

7.Обсуждаете ли Вы сюжет, героев сказки с ребенком после ее изложения?

1. всегда

2. иногда

3. никогда

8. Чему Ваш ребенок отдает предпочтение?

1. телевидению

2. компьютерным играм

3. сказкам

4. мультфильмам

5. чему-то другому _________________________________________

9. Способствует ли русская народная сказка нравственному развитию ребенка?

— да

— нет

— не знаю

  1. Какие функции на Ваш взгляд выполняет сказка при воспитании ребенка?

— развлекательную

— развивающую

11. Какие способности можно развивать у ребенка с помощью русской народной сказки?

— интеллект

— речь

— творческие способности

— что-либо другое

12.Знакомы ли вы с инновационными методами воспитания сказкой?

 — да

— нет

— хотели бы познакомиться

  1. Практикуете ли вы дома театрализацию русских народных сказок?

 — да

— нет

— иногда

  1. Играете ли вы со своим ребенком в игры, где задействованы герои русских народных сказок?

 — да

— нет

— иногда

  1. . Как охотно вы купили бы билет в кукольный театр на постановку по мотивам русской народной сказки?

 — с удовольствием

— неохотно

— не купили бы

  1. . Каким героям сказок чаще всего подражает ваш ребенок?

 — положительным

— отрицательным

— вообще не подражает

Спасибо за внимание!

 Что почитать ребенку 6-7 лет

Данный список книг для детей 6-7 лет, скорее, не методического, не педагогического, а родительского характера. Все родители задумываются над вопросом, что именно читать ребёнку, для чего и в каком возрасте. Кроме того, у нас самих есть любимые с детства строки, которые мы, как заповеданное имущество, хотели бы передать своим детям и внукам. Какие книги читать ребенку в 6 лет? А какие книги, по вашему мнению, ребёнок должен прочитать к 7 годам, то есть до наступления так называемого младшего школьного возраста? Ниже вы можете просмотреть списки книг для детей дошкольного возраста, рекомендуемые дошкольным образованием

Русская литература

  1. Аксаков С. «Аленький цветочек»
  2. Алешковский Юз «Кыш и Два портфеля», «Кыш и я в Крыму»
  3. Александрова Г. «Домовенок Кузька и волшебные вещи» (с продолжениями)
  4. Афанасьев А.Сказки
  5. Бажов П. «Малахитовая шкатулка», «Уральские сказы», «Серебряное копытце»
  6. Бианки В. «Лесная газета», «Синичкин календарь»
  7. Булычев Кир «Приключения Алисы»
  8. Велтистов Е. «Приключения Электроника», «Гум-Гам», «Миллион и один день каникул»
  9. Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
  10. Гайдар А. «Голубая чашка», «Чук и Гек»
  11. Гераскина Л. «В стране невыученных уроков»
  12. Голявкин В. «Мой добрый папа», «Арфа и бокс», «Как я сидел под партой», Рассказы
  13. Гор Геннадий «Мальчик»
  14. Грабовский Ян «Муха с капризами»
  15. Григорович «Гуттаперчевый мальчик»
  16. Губарев В. «Трое на острове», «В тридевятом царстве», «Королевство кривых зеркал»
  17. Давыдычев Л. «Жизнь Ивана Семенова»
  18. Данько Е. «Побежденный Карабас»
  19. Демыкина Г. «Дом на сосне»
  20. Драгунский В. «Денискины рассказы», «20 лет под кроватью», «Похитители собак»
  21. Дуров В. «Мои звери»
  22. Ермолаев Ю. «Дом отважных трусишек»
  23. Ершов П. «Конек-Горбунок»
  24. Журавлева З. «Сними панцирь»
  25. Заболоцкий «Сказка о кривом человечке», «Колотушка тук-тук-тук»
  26. Иванов С. «Бывший Булка и его дочь»
  27. Ильин М. «Сто тысяч почему»
  28. Каверин В. «Песочные часы»
  29. Катаев В. «Цветик-семицветик», «Дудочка, кувшинчик», «Волшебный рог Оберона»
  30. Коковин Е. «Динь-Даг»
  31. Константиновский М. «КОАПП»
  32. Коржиков В. «Веселое мореплавание Солнышкина»
  33. Крылов И. Басни
  34. Кумма А., Рунге, С. «Вторая тайна золотого ключика»
  35. Куприн «Слон»
  36. Лагин Лазарь «Старик Хоттабыч», «Голубой человек», «Патент АВ»
  37. Ларри Ян «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
  38. Лермонтов «Воздушный корабль»
  39. Магалиф Юрий «Жаконя», «Кот Котькин»
  40. Мамин-Сибиряк Д. «Серая шейка», «Аленушкины сказки»
  41. Маршак С. «Двенадцать месяцев», «Умные вещи»
  42. Медведев В. «Баранкин, будь человеком!»
  43. Михалков С. «Праздник непослушания»
  44. Наумов Е. «Коралловый город», «Волшебная круговерть»
  45. Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»
  46. Некрасов Н. «Дед Мазай и зайцы»
  47. Нестайко В. «Единица с обманом», «Пятерка с хвостиком», «Таинственный голос за спиной», «Тореадоры из Васюковки», «Похитители ищут потерпевшего»
  48. Носов Н. «Приключения Незнайки и его друзей», «Витя Малеев», «Фантазеры»
  49. Одоевский В. «Городок в табакерке»
  50. Олеша Ю. «Три толстяка»
  51. Осеева В. «Динка», «Васек Трубачев и его товарищи»
  52. Остер Г. «38 попугаев»
  53. Пантелеев Л. «Чесное слово», «Белочка и Тамарочка», «Веселый трамвай»
  54. Пермяк Е. Сказки
  55. Перова О. «Ребята и зверята»
  56. Пивоварова «О чем думает моя голова», «Однажды Катя с Манечкой»
  57. Погодин Р. «Кирпичные острова»
  58. Погорельский А. «Черная курица, или Подземные жители»
  59. Почепцов Г. «Школьные сказки», «Страна городов», «Бюро добрых услуг»
  60. Пришвин М. «Кладовая Солнца», «Кащеева цепь»
  61. Пушкин А. «Песнь о Вещем Олеге»
  62. Раскин А. «Как папа был маленький»
  63. Розанов С. «Приключения Травки»
  64. Рубинштейн Лев «Дедушка русского флота», «В садах Лицея»
  65. Рутковский В. «Гости на метле», «Друзья из тихой заводи»
  66. Рыбаков А. «Кортик», «Бронзовая птица», «Выстрел»
  67. Саломатов А. «Наш необыкновенный Гоша»
  68. Салье М. «Сказки 1000 и одной ночи»
  69. Сотник Ю. «Как я был самостоятельным»
  70. Тихомиров О. «Зеленое Окно»
  71. Токмакова И. «Аля, Кляксич и буква А»
  72. Толстой А. «Приключения Буратино», «Боривой, Василий Шибанов, Курган и др.»
  73. Томин Ю. «Карусели над городом», «А,Б,В,Г,Д и др.», «Шел по городу волшебник»
  74. Толстой Л. «Прыжок», «Лев и собачка», рассказы и сказки
  75. Усач Г. пьесы-сказки
  76. Чаплина В. «Питомцы зоопарка», «Мои воспитанники»
  77. Чеповецкий Е. «Непоседа, Мякиш и Нетак»
  78. Черный А. «Дневник фокса Микки»
  79. Чехов А.П. «Каштанка»
  80. Шаров А. «Мальчик Одуванчик и три ключика», «Приключения Ежиньки и нарисованных человечков», «Звездный пастух и Ниночка», «Волшебники приходят к людям», «Дети и взрослые», «Остров Пирроу», «Повесть о десяти ошибках», «Окоем»
  81. Шварц Е. «Золушка», «Снежная королева», «Обыкновенное чудо», «Два клена»
  82. Эмден Эсфирь «Дом с волшебными окнами», «Приключения маленького актера»
  83. Ягдфельд и Гернет Н. «Катя и крокодил»

Зарубежная литература

  1. Андерсен Г. Сказки и истории
  2. Бабич И. «Мои знакомые звери»
  3. Барнфорд Ш. «Невероятное путешествие»
  4. Барри Дж. «Питер Пэн и Венди»
  5. Баум Фр. «Страна Оз»
  6. Бессон Люк «Артур и минипуты»
  7. Бжехва Ян «Академия пана Кляксы»
  8. Биссет Д. «Забытый день рожденья», «Крококот», Сказки
  9. Блайтон Энид «Знаменитый утенок Тим», «Приключение Нодди»
  10. Братья Гримм Сказки
  11. Вангели С. «Приключения Гугуцэ», «Голубой шалаш», «Чубо из села Туртурика»
  12. Верн Жюль «Путешествия вокруг света за 80 дней» (детское издание)
  13. Вестли А-К. «Папа, мама, 8 детей и грузовик», «Аврора из корпуса «Ц».
  14. Гауф В. Сказки
  15. Гофман Э.Т. «Щелкунчик», «Прекрасное дитя», «Апельсиновая принцесса»
  16. Грэм Кеннет «Ветер в ивах»
  17. Дарелл Дж. «Зоопарк в моем багаже», «Земля шорохов», «Говорящий сверток», «Гончие Бафута»
  18. д’Эрвильи Э. «Приключения доисторического мальчика»
  19. Зальтен Ф. «Бэмби»
  20. Керн Людвиг Ежи «Фердинанд Великолепный»
  21. Киплинг Р. «Маугли», «Маленькие истории»
  22. Коллоди К. «Пиноккио»
  23. Крюс Дж. «Тим Талер, или Проданный смех», «Мой прадедушка, герои и я», «Колдун в чернильнице»
  24. Кэрролл Льюис «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»
  25. Лагерлеф Сельма «Чудесное путешествие Нильса»
  26. Линдгрен Астрид «Братья Львиное Сердце», «Пэппи длинный чулок»
  27. Лобату Монтейру «Орден Желтого Дятла»
  28. Лобе Мира; Ферра-Микура «Бабушка на яблоне»
  29. Лофтинг Хью «Приключения Джона Дулиттла», «Цирк Джона Дулиттла»
  30. Льюис Клайв «Хроники Нарнии»
  31. Маар Пауль «Суббастик», «7 суббот на неделе»
  32. Мало Гектор «Без семьи», «В семье», «Ромен Кальбри»
  33. Метерлинк М. «Синяя птица», «Ариана и Синяя Борода»
  34. Несбит Э. «Пятеро детей и чудище», «Феникс и Ковер», «Талисман»
  35. Пелин Елин «Ян Бибиян»
  36. Пройслер О. «Маленькие баба-яга, привидение, водяной»
  37. Распе Р.Э. «Приключения барона Мюнхгаузена»
  38. Рауд Эно «Муфта, Полботинок и Моховая Борода», «Сипсик»
  39. Родари Джанни «Приключения Чиполлино», «Торт в небе», «Путешествие «Голубой стрелы», «Джельсамино в стране лжецов»
  40. Сая Казис «Эй, прячьтесь!»
  41. Свифт Дж. «Путешествия Гулливера»
  42. Сент-Экзюпери А. «Маленький принц»
  43. Сетон-Томпсон Э. «Рассказы о животных»
  44. Стивенсон Р. «Вересковый мед»
  45. Твен Марк «Том Сойер», «Гекльберри Финн»
  46. Треверс Памела «Мери Поппинс»
  47. Фекете Иштван «Лисенок Вук»
  48. Франс Анатоль «Пчелка»
  49. Харрис Джоэль «Сказки дядюшки Римуса», «Братец Кролик и его друзья»
  50. Ходгстон Бёрнетт «Маленькая принцесса», «Маленький Лорд», «Таинственный сад»
  51. Хопп Синкен «Приключения Юна и Софуса»
  52. Эгнер Турбьерн «Люди и разбойники из Кардамона»
  53. Экхольм Ян «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие»
  54. Энде Михаэль «Бесконечная книга», «Джек-пуговица», «Момо»

На чтение 5 мин. Просмотров 1 Опубликовано

ДРУГИЕ КНИГИ:

Непоседа, Мякиш и Нетак

Автор: Ефим Петрович Чеповецкий

Жанр: Сказки для детей

Стражи. По ту сторону лабиринта

Автор: Виолетта Мельник

Жанр: Сказки для детей и др.

Узники старого дома

Автор: Дмитрий Миронов

Жанр: Сказки для детей и др.

Автор: Ефим Петрович Чеповецкий

Жанр: Сказки для детей, Детская фантастика

Год издания: 1997

Язык книги: русский

Страниц: 164

Издано в серии:

Издательство: Астрель

Город печати: Москва

ISBN: 5-9747-0023-8, 5-9747-0024-6

Книга закончена

  просмотрело человек за:день: 1  месяц: 27    год: 79    всего: 152

 Скачать книгу Читать онлайн

Оставить комментарий:

Ефим Чеповецкий — Непоседа, Мякиш и Нетак краткое содержание

Ефим Чеповецкий — Непоседа, Мякиш и Нетак — описание и краткое содержание, автор Ефим Чеповецкий, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Mybrary.RuНепоседа, Мякиш и Нетак — три непоседливых игрушечных человечка. Один сделан из тонких пружинок, второй — из пластилина, а третий — из очень твердого сучковатого дерева. Но в остальном они нисколько не отличаются от настоящих мальчишек, и поэтому их приключения — самые настоящие и очень-очень интересные!Иллюстраторы: Герман Огородников, Елена Огородникова

Русская литература

  1. Аксаков С. «Аленький цветочек»
  2. Алешковский Юз «Кыш и Два портфеля», «Кыш и я в Крыму»
  3. Александрова Г. «Домовенок Кузька и волшебные вещи» (с продолжениями)
  4. Афанасьев А.Сказки
  5. Бажов П. «Малахитовая шкатулка», «Уральские сказы», «Серебряное копытце»
  6. Бианки В. «Лесная газета», «Синичкин календарь»
  7. Булычев Кир «Приключения Алисы»
  8. Велтистов Е. «Приключения Электроника», «Гум-Гам», «Миллион и один день каникул»
  9. Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
  10. Гайдар А. «Голубая чашка», «Чук и Гек»
  11. Гераскина Л. «В стране невыученных уроков»
  12. Голявкин В. «Мой добрый папа», «Арфа и бокс», «Как я сидел под партой», Рассказы
  13. Гор Геннадий «Мальчик»
  14. Грабовский Ян «Муха с капризами»
  15. Григорович «Гуттаперчевый мальчик»
  16. Губарев В. «Трое на острове», «В тридевятом царстве», «Королевство кривых зеркал»
  17. Давыдычев Л. «Жизнь Ивана Семенова»
  18. Данько Е. «Побежденный Карабас»
  19. Демыкина Г. «Дом на сосне»
  20. Драгунский В. «Денискины рассказы», «20 лет под кроватью», «Похитители собак»
  21. Дуров В. «Мои звери»
  22. Ермолаев Ю. «Дом отважных трусишек»
  23. Ершов П. «Конек-Горбунок»
  24. Журавлева З. «Сними панцирь»
  25. Заболоцкий «Сказка о кривом человечке», «Колотушка тук-тук-тук»
  26. Иванов С. «Бывший Булка и его дочь»
  27. Ильин М. «Сто тысяч почему»
  28. Каверин В. «Песочные часы»
  29. Катаев В. «Цветик-семицветик», «Дудочка, кувшинчик», «Волшебный рог Оберона»
  30. Коковин Е. «Динь-Даг»
  31. Константиновский М. «КОАПП»
  32. Коржиков В. «Веселое мореплавание Солнышкина»
  33. Крылов И. Басни
  34. Кумма А., Рунге, С. «Вторая тайна золотого ключика»
  35. Куприн «Слон»
  36. Лагин Лазарь «Старик Хоттабыч», «Голубой человек», «Патент АВ»
  37. Ларри Ян «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
  38. Лермонтов «Воздушный корабль»
  39. Магалиф Юрий «Жаконя», «Кот Котькин»
  40. Мамин-Сибиряк Д. «Серая шейка», «Аленушкины сказки»
  41. Маршак С. «Двенадцать месяцев», «Умные вещи»
  42. Медведев В. «Баранкин, будь человеком!»
  43. Михалков С. «Праздник непослушания»
  44. Наумов Е. «Коралловый город», «Волшебная круговерть»
  45. Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»
  46. Некрасов Н. «Дед Мазай и зайцы»
  47. Нестайко В. «Единица с обманом», «Пятерка с хвостиком», «Таинственный голос за спиной», «Тореадоры из Васюковки», «Похитители ищут потерпевшего»
  48. Носов Н. «Приключения Незнайки и его друзей», «Витя Малеев», «Фантазеры»
  49. Одоевский В. «Городок в табакерке»
  50. Олеша Ю. «Три толстяка»
  51. Осеева В. «Динка», «Васек Трубачев и его товарищи»
  52. Остер Г. «38 попугаев»
  53. Пантелеев Л. «Чесное слово», «Белочка и Тамарочка», «Веселый трамвай»
  54. Пермяк Е. Сказки
  55. Перова О. «Ребята и зверята»
  56. Пивоварова «О чем думает моя голова», «Однажды Катя с Манечкой»
  57. Погодин Р. «Кирпичные острова»
  58. Погорельский А. «Черная курица, или Подземные жители»
  59. Почепцов Г. «Школьные сказки», «Страна городов», «Бюро добрых услуг»
  60. Пришвин М. «Кладовая Солнца», «Кащеева цепь»
  61. Пушкин А. «Песнь о Вещем Олеге»
  62. Раскин А. «Как папа был маленький»
  63. Розанов С. «Приключения Травки»
  64. Рубинштейн Лев «Дедушка русского флота», «В садах Лицея»
  65. Рутковский В. «Гости на метле», «Друзья из тихой заводи»
  66. Рыбаков А. «Кортик», «Бронзовая птица», «Выстрел»
  67. Саломатов А. «Наш необыкновенный Гоша»
  68. Салье М. «Сказки 1000 и одной ночи»
  69. Сотник Ю. «Как я был самостоятельным»
  70. Тихомиров О. «Зеленое Окно»
  71. Токмакова И. «Аля, Кляксич и буква А»
  72. Толстой А. «Приключения Буратино», «Боривой, Василий Шибанов, Курган и др.»
  73. Томин Ю. «Карусели над городом», «А,Б,В,Г,Д и др.», «Шел по городу волшебник»
  74. Толстой Л. «Прыжок», «Лев и собачка», рассказы и сказки
  75. Усач Г. пьесы-сказки
  76. Чаплина В. «Питомцы зоопарка», «Мои воспитанники»
  77. Чеповецкий Е. «Непоседа, Мякиш и Нетак»
  78. Черный А. «Дневник фокса Микки»
  79. Чехов А.П. «Каштанка»
  80. Шаров А. «Мальчик Одуванчик и три ключика», «Приключения Ежиньки и нарисованных человечков», «Звездный пастух и Ниночка», «Волшебники приходят к людям», «Дети и взрослые», «Остров Пирроу», «Повесть о десяти ошибках», «Окоем»
  81. Шварц Е. «Золушка», «Снежная королева», «Обыкновенное чудо», «Два клена»
  82. Эмден Эсфирь «Дом с волшебными окнами», «Приключения маленького актера»
  83. Ягдфельд и Гернет Н. «Катя и крокодил»

На чтение 11 мин. Опубликовано

Книги — Юрий Ермолаев — Дом отважных трусишек — Страница 1Выбрать главу

Юрий Ермолаев

Дом отважных трусишек

ДОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ!

Далеко в Зауралье живeт и работает замечательный доктор Гавриил Абрамович Илизаров. Точно сказочный волшебник, возвращает он к жизни, казалось бы, неизлечимо больных людей, делает их здоровыми и счастливыми. Он и его помощники — врачи, медсeстры, санитарки и, конечно, дети, которых они лечат, и дали писателю Юрию Ермолаеву материал для этой книги.

Повесть «Дом отважных трусишек» (так называет в книге главный доктор детское отделение клиники) не документальна. В ней не рассказывается о том, какие новые методы лечения нашeл и успешно применяет зауральский доктор. Писатель прежде всего стремится показать маленьких пациентов, передать их огромное желание преодолеть свой недуг и стать здоровыми.

Вместе с Надей Ермаковой и еe подружками по палате Варей Осиповой, Джаннат Шамхаловой и маленькой Олечкой ты, читатель, пройдeшь через многие испытания и узнаешь радость победы, которую одержала героиня книги над собой. И эта радость была для неe самой большой на свете.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава первая. Согласен!

Глава вторая. В дороге

Глава третья. Дом отважных трусишек

Глава четвертая. Знакомство

Глава пятая. «Новая квартира»

Глава шестая. Первое утро

Глава седьмая. Началось!

Глава восьмая. Карантин

Глава девятая. Весeлые дни

Глава десятая. Неприятная история

Глава одиннадцатая. «Трудная мама»

Глава двенадцатая. Самые хорошие дни

Глава тринадцатая. Первая

Глава четырнадцатая. Разговор с мамой

Глава пятнадцатая. Маленькая надежда

Глава шестнадцатая. В ожидании

Глава семнадцатая. Операция

Глава восемнадцатая. Бесчувственная

Глава девятнадцатая. «Ты не только больная»

Глава двадцатая. Для науки

Глава двадцать первая. Коридорный таксист

Глава двадцать вторая. Новые мучения

Глава двадцать третья. «Надо худеть»

Глава двадцать четвертая. Вместо десяти — тридцать!

Глава двадцать пятая. Говорят не только глаза

Глава двадцать шестая. Вторая

Глава двадцать седьмая. Полезный обман

Глава двадцать восьмая. «На память»

Глава двадцать девятая. Первое занятие

Глава тридцатая. Начинай сначала!

Глава тридцать первая. Сюрприз

Глава тридцать вторая. Ответный сюрприз

Глава тридцать третья. Последний снимок

Глава тридцать четвертая. На голубом экране

Глава тридцать пятая. Встреча

Глава первая. СОГЛАСЕН!

С подоконника высокого первого этажа Наде виден весь двор. Здесь, у раскрытого окна, еe любимое место. Надя знает почти всех жильцов своего дома, хотя он не маленький: четыре подъезда и пять этажей. К ней часто подбегают девочки и мальчики. Что-нибудь рассказывают, делятся новостями. Только что еe одноклассницы Танечка Маркова и Соня Гурова сообщили Наде, что Лена Кузнецова не выйдет гулять, потому что получила двойку по математике. Из-за этого им нельзя прыгать через верeвочку. Ведь вдвоeм можно только крутить верeвочку, а прыгать некому.

— Была бы ты здоровая, так покрутила бы нам прыгалки, — сказала ей толстенькая Танечка и убежала домой за велосипедом.

Танечке купили велосипед «Школьник», чтоб каталась и худела. Катается Танечка ещe плохо. То и дело снимает ноги с педалей и опускает их на землю: упасть боится. Вот Димка Новиков из восьмой квартиры ездит на велосипеде точно акробат. Даже за руль иногда не держится. А это очень трудно. Димка добрый. На его «Орлeнке» катаются все ребята, а малышей Димка сажает на раму и возит по двору сам. Если Надя в это время сидит на подоконнике, Димка обязательно проедет мимо и громко поздоровается с ней, а то бросит Наде спичечный коробок с новой этикеткой. Димка знает, что Надя собирает коллекцию спичечных этикеток. Сейчас Димка тоже катается. Проезжая мимо Нади, он кинул ей на подоконник маленький жeлтый цветок. И тут же исчез за углом дома. Даже Надино «спасибо» не услышал.

Стоит самое хорошее время года — весна. До майского праздника осталось чуть больше недели. Надя очень любит это время. Любит наблюдать, как изо дня в день голубеет серое небо и воздух из холодного и безвкусного становится тeплым и чуть-чуть сладковатым, как лопаются на деревьях почки и из них выскакивают крохотные зелeные листики, похожие на раскрытые птичьи клювики.

Почти все деревья во дворе Надя называет по-своему. Вишню, на которой за все четыре года не появилось ни одной ягодки, Надя прозвала Марковской, потому что толстушка Таня Маркова тоже никогда никому ничего не даeт и ничем не делится с подружками. А усыпанную белыми лепестками яблоньку — Димкиной. Ведь Димка и посадил еe три года назад, когда жильцы устроили во дворе субботник. Рядом с яблонькой зачем-то сделали песочницу, и теперь яблоньке часто достаeтся от малышей. Кто лопатой по стволу стукнет, кто подпрыгнет и сорвeт цветок. Надя жалеет яблоньку. Она не раз кричала малышам, чтобы не трогали еe. Но ребятишки редко слушаются Надю. Ведь она не может побежать за ними или крикнуть, что догонит и накажет. Надя даже на костылях ходит с трудом и очень медленно.

Когда ей было четыре года, Надя тяжело заболела и получила осложнение. Папа с мамой уже три раза возили еe в детский санаторий к Чeрному морю. Там Надю зарывали по пояс в горячий песок, делали водные массажи, заставляли по часу стоять у стены вытянувшись, насколько она могла. Но все усилия оказались напрасными. Какой Надя приезжала на юг, такой каждый раз возвращалась обратно. Там, на Чeрном море, ей захотелось научиться плавать. Все кругом ныряли, плавали вперегонки, а она только войдeт с мамой за руку в воду, окунeтся и сейчас же назад. Зароется на берегу в песок и смотрит, как плавают другие. Вот и дома теперь, когда по телевизору показывают соревнования пловцов, еe просто нельзя оторвать от экрана. После каждой передачи Надя долго кувыркается на пружинном матрасе: представляет, что участвует в соревнованиях и плавает, обгоняя всех своих соперниц. Жаль, что на диване нельзя нырять. Но Надя всe же нашла выход. Натянула над диванными валиками простыню, а в ней прорезала несколько круглых отверстий. Потом она залезла под простыню и «поплыла» под ней, то и дело просовывая голову в прорезанные отверстия. (Это для того, чтобы набрать воздуха на. поверхности воды для нового затяжного нырка.) Ну и досталось же ей в тот день от мамы за испорченную простыню! Наде и самой было еe жалко. А главное, сколько ни играй, стать пловчихой с такими изувеченными болезнью ногами всe равно невозможно.

Теперь Наде только и осталось, что смотреть, как резвятся другие ребята. Надю очень удивляло, что они всe время торчат во дворе. Была бы она на их месте, так ездила бы в Дом пионеров в какой-нибудь кружок, занималась бы в бассейне и ходила бы на всякие интересные выставки. Так жалко, что она одна даже в автобус влезть не может. А маме ездить с Надей некогда. Она хоть и не работает в учреждении, но берeт в одном издательстве написанные от руки бумаги и перепечатывает их дома на машинке. Надя тоже хочет научиться печатать так же быстро, как мама. Но пока она умеет только стучать по клавишам с буквами одним пальцем и то часто сбивается и ударяет не ту букву, которую нужно.

Но сегодня Надя ни за что не может взяться. И на подоконнике она устроилась не за тем, чтобы смотреть на ребят. То и дело Надя поворачивает голову в сторону дворовой арки: не появился ли там папа. Рано утром он уехал к какому-то знаменитому хирургу показать снимки Надиных ног. Об этом докторе была большая статья в газете. Там было написано, что он помогает таким больным, как Надя. Может, он возьмeтся лечить и еe. Доктор живeт где-то далеко, а в Москву приехал на важное совещание.

Надин папа тоже поехал на это совещание. Он постарается поговорить с хирургом во время перерыва. Папа всe время уверяет Надю, что в конце концов она будет здоровой. И когда уезжала в санаторий, уверял, и когда Наде наложили гипсовые повязки. Но только теперь Надя уже мало верит в это. Теперь папины слова походят на сказку без доброго волшебника. Оттого и конец у неe каждый раз невесeлый.

Надя задумалась. Как часто она представляла себе этого несуществующего волшебника! Вот подходит к окну, возле которого она сидит, обыкновенный старичок и спрашивает еe:

«Почему ты, девочка, не гуляешь?»

Надя отвечает. И вдруг старичок, точно настоящий артист-фокусник, взмахивает руками, произносит какие-то непонятные слова, вроде: «Крибли-крабли-бум!» — и Надя вскакивает, кружится на совершенно здоровых ногах по комнате и тут же бежит к девочкам прыгать через верeвочку. От удивления все так и застывают на месте. А старичок волшебник мгновенно исчезает. Точно его и не было вовсе. А потом Надя записывается в бассейн и, конечно, устанавливает рекорд по плаванию.

1

    Ермолаев Юрий: Дом отважных трусишек 1

    Описание:

    Нечасто мы задумываемся о том, что быть здоровым — настоящее счастье. А Надя Ермакова знает это совершенно точно, ведь с раннего детства она не может бегать, прыгать или плавать, да и ходить у девочки с трудом получается только на костылях. Но судьба

    всё-таки

    улыбается ей, и Надя попадает в клинику к знаменитому хирургу — говорят, он творит чудеса… В «Доме отважных трусишек» девочке предстоит проявить стойкость, терпение и смелость, повстречать новых друзей и пройти до конца нелёгкий путь к мечте.

    Каталог

    Дом отважных трусишек. Повесть 6+

    Автор: Ермолаев Юрий Иванович

    Ермолаев Юрий Иванович Дом отважных трусишек Дом отважных трусишек. Повесть

    Иллюстратор: Боровский Давид Борисович

    Боровский Давид Борисович

    Тематика: Детская литература русская — Проза (20 в.)

    Детская литература русская — Проза

    Издательство: Речь (Санкт-Петербург)

    Серия: Ребята с нашего двора

    2017

    Год издания: 2017

    140

    Объём: 140 с.

    Язык: русский

    Тип издания: Книги

    978-5-9268-2292-9

    ISBN: 978-5-9268-2292-9

    Полное библиографическое описание

    </> Ермолаев, Юрий Иванович (1921-1996).

    Дом отважных трусишек [Текст] : повесть / Юрий Ермолаев ; худож. Д. Боровский. — Санкт-Петербург [и др.] : Речь, 2017. — 140, [3] с. : ил. — (Ребята с нашего двора). — 6+. — ISBN 978-5-9268-2292-9 (в пер.) : Б. ц.

    Подписка на появление свободного экземпляра

    Рекомендации

    Другие издания серии

    Оля В наличии 4 из 5 экз. У человека должна быть собака В наличии 5 экз. Синева В наличии 9 из 11 экз. Круглая корзинка В наличии 4 из 5 экз. Везучий Борька В наличии 43 из 54 экз. Президент не уходит в отставку В наличии 12 из 14 экз. Капитан Соври-голова В наличии 1 из 3 экз. Капля дегтя и полмешка радости В наличии 31 из 36 экз. Белый Бим Черное Ухо В наличии 26 из 35 экз. Приключения Мишки Мочалкина В наличии 43 из 55 экз.

    Издания схожей тематики

    Собрание сочинений Т. 4 В наличии 2 экз. Рассказы нашего детства В наличии 1 из 2 экз. Асфодель — цветок смерти В наличии 6 экз. Внеклассное чтение (для 3-4 класса) В наличии 1 из 2 экз. Настоящие страшилки В наличии 30 из 37 экз. Собрание сочинений Т. 3 В наличии 1 экз. Собрание сочинений Т. 3 В наличии 2 экз. Хорошим людям — доброе утро В наличии 4 экз. Чучело В наличии 0 из 2 экз. Республика ШКИД В наличии 1 экз. <sect

    Ермолаев Ю. И. Дом отважных трусишек

    Нечасто мы задумываемся о том, что быть здоровым — настоящее счастье. А Надя Ермакова знает это совершенно точно, ведь с раннего детства она не может бегать, прыгать или плавать, да и ходить у девочки с трудом получается только на костылях. Но судьба всё-таки улыбается ей, и Надя попадает в клинику… Читать дальше Таро И-Цзин (Книга перемен) Колода карт Таро И-Цзин «Книга перемен» состоит из 64 гексаграмм, каждая из которых имеет собственн… Заказать Добавить в корзину В корзине Убрать Таро Книга теней том1 Перед вами представлена первая из двух необыкновеннейших колод таро Барбары Мур. Вместе две колоды… Заказать Добавить в корзину В корзине Убрать Художественная литература Книги Книги и канцтовары

  • Сказка доктор айболит аудиосказка слушать бесплатно
  • Сказка доктор айболит читать текст полностью с картинками бесплатно
  • Сказка домик в табакерке
  • Сказка доктор айболит текст распечатать
  • Сказка доктор айболит видео