Сказка доброта злая и добрая

Форма воспитательного мероприятия: классный час. цель: формировать у детей представление о добре; о хороших, добрых поступках; развивать духовно-нравственные качества, речь,

Форма воспитательного мероприятия: классный час.

Цель: формировать у детей представление о добре; о хороших, добрых поступках; развивать духовно-нравственные качества, речь, память, мышление; воспитывать у обучающихся доброту и уважение к окружающим.

Задачи:

  • раскрыть значение понятий «добро», «добрый человек»;
  • расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях;
  • учить различать добрые поступки от злых;
  • воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.

Участники: обучающиеся 1 класса.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, клип «Добрым быть совсем не просто», весы и цветные камни, цветик-семицветик.

Методы и приёмы, используемые в ходе мероприятия: слово учителя, беседа, игра «Доскажи словечко», работа с сердцем, игра «Цветик-семицветик», упражнение «Добро и зло на чашах весов», игра «Сказочный герой — добрый или злой», рефлексия.

I. Вступительная часть

Организационный момент.

Слово учителя: — Добрый день, дорогие ребята! Предлагаю начать нашу встречу с просмотра видеоклипа.

(Просмотр видеоклипа «Добрым быть совсем, совсем непросто»)

Слово учителя. Кто сможет сказать, о чем у нас сегодня пойдет разговор?

Правильно, мы не только поговорим о добре, но и совершим путешествие в Страну Добра.

Прежде чем отправимся в путешествие, ребята, скажите, а что такое добро?

Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель… (дети продолжают).

— Что есть зло? Это нечто противоположное добру: плохое, беда, несчастье… (дети продолжают).

Учитель: правильно доброта — это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро — забудь, а если получил от других, то помни.

— Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.

— Вы любите путешествовать?

— Ну, так что, «вперёд»!

Презентация

(слайд 1)

— Перед вами карта этой страны. В ней находятся необычные города:

  • Город волшебных слов
  • Город поступков
  • Город дружбы
  • Город добра и зла.

II. Основная часть

Город волшебных слов (слайд 2)

Учитель: Что же это за слова? Кто знает?

Это обычные, добрые, простые и полезные слова, а вежливыми они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя.

Эти слова надо не только знать хорошо, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству не трудно, стоит только захотеть.

Игра «Доскажи словечко».

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома —

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче ….(здравствуй)

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу … (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …(пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас — будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте ….(любезны)

Будьте ….(добры)

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущенно:

Ну ….(извините)

Если встретилась компания,

не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите: … (до свидания)

Когда я что-то подарю,

Мне говорят:…(благодарю)

Чтение стихотворения «Обидное слово», автор Татьяна Дашкевич

Обидное слово, обидное слово!

Как больно ударить умеет оно!

Змеёй ядовитой ужалить готово,

Ужалит — и станет на сердце темно.

И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,

И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,

Хотя миновала уж ссоры гроза,

Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

Послушай совета, мой милый ребёнок,

Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,

Хорошее только старайся творить

И слов унизительных не говорить.

Воспитатель: скажите ребята, про что это стихотворение?

РАБОТА С «СЕРДЦЕМ» (слайд 3)

Учитель. Посмотрите все на «Сердечко» и представьте, что это сердце человека. Когда вы обзываете кого-то, говорите обидные слова посмотрите что происходит с сердцем… (слайд 4) в него вонзаются стрелы обид от ваших плохих слов. Мы можем забрать назад свои слова и вынем стрелы и увидим, что раны заживают, но человек никогда не забудет какую вы причинили ему боль своими словами и шрамы на сердце останутся на всю жизнь.

(слайд 5)

Чтобы сердечки были здоровыми мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее.

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни вашим родителям, ни друзьям.

Поэтому мы отправляемся в следующий Город «Поступки».

Физминутка

Город дружбы. (слайд 6)

Учитель (читает сказку): (слайд 7)

«Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка бала доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошёл мальчик и захотел его сорвать. (слайд 8)

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

— Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать!

Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у неё ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелки, но было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. (слайд 9) Мальчик ушёл, а Бабочка ещё долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «О, это я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек!»

Беседа

— Кто из героев сказки был по-настоящему добрым?

— Как поступила Ромашка по отношению к Бабочке? (некрасиво, безобразно, подставила, предала)

— Хотели бы вы дружить с таким цветком, если были бы бабочкой?

— А поступок Мальчика вам понравился? Каким словом можно назвать его поступок? (добрый? жестокий? безобразный?)

— Как добрый человек относится к природе? (бережно)

Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. До­рога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро.

Город добра и зла. (слайд 10)

Игра «Сказочный герой — добрый или злой»

— А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый — радостно хлопаете.

(Слайд 11) Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка

(слайд 12) Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной,

(Слайд 13) баба Яга, Золушка, Мальвина,.

В этих сказках есть волшебство и в них волшебники творят добро. В чём же это выражается?

— А вы можете помочь доброму человеку? Как?

— А помешать злому? Как?

— Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство — это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: «доброта что солнце».

А кто чаще всего совершает добрые дела в сказках? (волшебники)

— Скажите, только волшебники могут делать добрые дела?

Упражнение «Добро и зло на чашах весов».

— Как вы думаете, ребята, чего на свете больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

Учитель показывает чашечные весы. (слайд 14)

На одной чаше весов находятся добрые поступки людей, на другой — злые. Так получилось, что в городе Добра и Зла чаша со злом перевешивает!

Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие добрые дела вы совершали и по капельке будем добавлять на чашу с добром.

Дети говорят о добрых поступках и кладут капельки добра на чашу.

Весы перевешивают в пользу добра.

Учитель: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Если бы каждый злой человек сделал на одно злое дело меньше, а каждый добрый на одно доброе дело больше, насколько бы лучше стала наша жизнь. Если бы каждый, кто может, помог бы хотя бы одному конкретному человеку, мир стал бы намного добрее.

III. Заключение

(Слайд 15)

Наше путешествие подходит к концу. Надеюсь, что сегодняшний наш разговор о доброте не пройдет зря. Вы учились размышлять, задумываться над тем или иным поступком, учились отличать добро и зло. И пусть всегда и всюду с вами вместе живет Доброта — в каждом поступке, в каждом слове, в каждой мысли.

Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий и нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, чередование зла и добра. У каждого человека свой путь к доброте.

IV. Рефлексия

У вас у каждого на парте по 2 сердечка: красные и желтые.

Если вам понравился классный час, и вы готовы делать добрые дела, поднимите красные сердечки, а если не понравился и вы не готовы — желтые.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • По Сказке о мертвой царевне

Сказка о мертвой царевне Пушкина написана по народным мотивам. Эту сказку он слышал, когда был маленький от своей няни Арины Родионовны. А когда он вырос, то положил эту сказку на стихотворный лад.

В сказке говориться о борьбе добра и зла. Ещё в сказке рассказывается о тщеславии, завести и любви. Добро изображено в виде молодой царевны, которая потеряла свою маму, когда была маленькая, а зло в образе её мачехи.

Мачеха была красивой молодой женщиной, но имела отвратительный характер.

Она высокомерная и самолюбивая дама. Она была красавицей, в том, что она самая красивая, постоянно говорило волшебное зеркальце. Но шло время, падчерица подрастала, с каждым днем становится все красивее.

Помимо красоты она обладала покладистым характером, была доброй и милой девушкой. У неё появляется жених королевич Елисей. Они любили друг другу и готовились к свадьбе, но их планы рухнули.

Когда мачеха в очередной раз обратилась к зеркалу с вопросом для подтверждения своей красоты, получила неприятный ответ, оказалось что её падчерица красивее её.

Мачеха была в ярости и решила устранить соперницу. Она отправляет молодую царевну в лес, что бы её растерзали хищники. Но планам её не суждено было сбыться. Служанка пожалела её, и оставила в лесу, не связав и не убив. Девушка долго ходила по лесу, и в конце концов вышла к дому. В нем жили семь богатырей, её они приняли, как свою сестру. Девушке хорошо у них в доме, только скучает по своему жениху.

Но царица узнала от зеркала, что царевна жива и, что живет она в лесу у богатырей. Мачеха решила сама убить девушку. Она переодевается в старуху, берет отравленное яблоко и идет в дом богатырей. Когда они встречаются с девушкой, та угощает её этим яблоком, откусив кусочек, девушка падает замертво. Когда братья вернулись домой, обнаружили тело девушки. Они не смогли её похоронить в землю, поэтому положили её в хрустальный гроб и поставили его в пещере.

Жених девушки не может принять исчезновение своей любимой, ищет её по всему миру. В итоге он находит её в хрустальном гробу в пещере, мертвой. Он не верит в то, что его любимая мертва, открывает крышку, касается её хладных губ. Происходит чудо, царевна оживает. Молодые счастливы, возвращаются в дом царевны.

Царица не может этого пережить и падает замертво. Королевич Елисей со своей любимой играют свадьбу. Все счастливы.

Пушкин этим произведением хочет показать, что главная красота человека – душа.

Вариант 3

Читать сказки — значит отдыхать душой. Добро и зло, предательство и верность идут рядом, но всегда побеждает доброта.

Есть сказки народные, а есть, которые написал писатель. К таким сказкам относится «Спящая царевна» А.С.Пушкина. Поэт в стихотворной форме рассказал о пороках людей, их отрицательных и положительных качествах. Эта сказка повествует о злой мачехе, доброй царевне, верном королевиче и богатырях. За основу взяты несколько народных сказок.

Сказка небольшая по объему и читается легко и не принужденно. Она нравится и взрослым, и детям. Для детей это просто рассказ о женихе и невесте, а взрослые понимают, что здесь не только сказочная любовь, а более сложные отношения людей и природы.

Во все времена жили люди, которые хотели быть лучше всех и шли к своей цели, несмотря ни на что. Так получилось и с прекрасной царевной кроткой и юной. Царица не смогла принять себя такой, какой стала. Ей хотелось быть молодой и красивой, но возраст берет свое. И тогда злая мачеха решила избавиться от своей падчерицы. Избавляться от детей в то время было достаточно просто, но тот, кто пошел исполнять указание, оказался достаточно добрым и не смог погубить царевну. Благодаря чернавке, которая хоть и завела в лес, но в последний момент сжалилась и отпустила, девушка оказалась у братьев в лесу. Интересен и тот факт, что царевну братья не обидели и не выгнали из дома. Своим кротким нравом она понравилась им. Это о многом говорит.

Царица не смогла успокоиться и, взявшись за дело сама, отравила царевну, успокоившись, вернулась домой. Она никак не ожидала, что доброта победит и не смогла этого перенести. Злоба и ненависть не украшает и не здоровья не добавляет.

Александр Сергеевич дальше показывает, что жених поехал за своей невестой и ему помогают не только люди, но и природа, ветер, месяц, солнышко оживают. Они разговаривают, и каждый старается помочь.

Сказка заканчивается тем, что царевна с женихом возвращаются домой. В этот момент от злости и безысходности умирает царица. Молодые женятся, все счастливы и только, наверное, отец царевны, оставшись опять один, будет грустить. Но самое главное, то, что добро победило!

Несколько интересных сочинений

  • Грибоедов А.С.
  • Сочинение Язык это путь цивилизации и культуры (Куприн)
    Первобытные люди не могли общаться между собой так, как можем мы.Они пользовались невербальным видом общения, используя вместо полноценного грамотного языка жесты, мимику, различные звуки
  • Сочинение Авторское отношение к Мцыри
    Талантливый писатель Лермонтов в произведении не указывает на своё отношение к главному герою поэмы. Если сравнивать это произведение с поэмой «Евгений Онегин» не менее выдающегося автора А. С. Пушкина,
  • Сочинение по поэме Василий Теркин 8 класс
    Александр Твардовский написал поэму «Василий Теркин» в 1941 году в марте. Поэма посвящена вечно теме, которая всегда остается актуальной. Это тема – война. И имеется в виду даже не только война на поле боя, но и война
  • Образ и характеристика Жени Комельковой в повести А зори здесь тихие Васильева сочинение
    Евгения Комелькова — одна из ключевых фигур повести «А зори здесь тихие…». История её жизни трагична. Зенитчица, поступившая со своим батальоном на попечение Федота Евграфыча, вместе с такими же молодыми девушками, как и она сама.

Сочинение по сказке

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях — это история о добре и зле, о тщеславии и зависти, о верности и любви.

История начинается с того, как царица всё время смотрит на снег, ожидая своего мужа царя. Царь где-то воюет. Пока царица ждала мужа, у неё родилась дочь. Скоро после рождения девочки царь возвращается. Царица испытывает огромную радость. И в результате сильного волнения умирает. «Восхищенья не снесла. В тот же вечер умерла»- описывает автор сцену ухода царицы.

Проходит время. Царь забывает о своём горе. Женится на другой. Новая царица была красивой и самолюбивой. Всё время крутилась перед волшебным зеркальцем. Зеркало подтверждало или опровергало её красоту.

Пока дочь царя была маленькой, царица не испытывала не зависти не злости на неё. Она была всех милее, румянее и белее. Но как только царевна выросла, она тут же затмила царицу своей красотой. Ведь она была моложе. А красота и молодость две неразлучные сестры.

Кроме красоты царевна обладала добротой и скромностью.

Царица, услышав от зеркальца, что первенство по красоте ей больше не принадлежит, очень сильно разозлилась. Она решила, во что бы то ни стало избавиться от падчерицы-соперницы. Она приказала чернавке,- служанке,- связать и отвести в тёмный лес царевну. Связанная она не смогла бы никуда убежать. Её съели бы дикие звери.

Однако чернавка не смогла до конца выполнить приказ. Она оставила царевну в лесу. Но не связала её. В доказательство гибели царевны, чернавка принесла мачехе сердце дикого зверя.

Тем временем, царевна набредает на терем. Прибирает его и укладывается спать. Вернувшись, хозяева удивились чистоте. Стали ласково просить гостя, чтобы он показался. Предлагали. старому человеку — быть отцом. старой женщине- быть матерью. Молодому человеку — быть братом. А девушке — сестрой. Царевна вышла. С тех пор семь богатырей, а именно они были хозяевами терема, и царевна стали жить вместе.

Этим сказка не заканчивается. Злая мачеха ещё не знала, что падчерица осталась жива. Она долго не подходила к зеркалу. Была на него обижена. Но злость улеглась. И царица решила узнать она ли первая красавица на свете. Зеркало рассказало о том, что царица красива, но в лесу у богатырей живёт та, что всё же милее и красивее.

Ещё пуще царица рассердилась. Узнала у чернавки об обмане. И решила сама извести ненавистную царевну. Для этого она появилась перед теремом в обличие бедной старушки. Царевна угостила псевдо бедняжку хлебом. А та в ответ угостила её отравленным яблоком. Царевна и старушка вели разговор на расстоянии друг от друга. А гостинцами перебрасывались. Поскольку приблизиться друг к другу они не могли. Им мешал пёсик богатырей. Он почувствовал в бедной старушке опасность. Хотел уберечь царевну. Лаял. Когда старушка ушла, продолжал лаять и прыгать, пытаясь помешать царевне съесть яблоко.

Но царевна всё же откусила кусочек. И упала без памяти.

Позже вернулись с охоты богатыри. И пёсик на их глазах проглотил яблоко. И тут же умер. Поняли богатыри, что кто-то погубил их сестрицу.

Богатыри хотели похоронить царевну, но она была так свежа и прекрасна, будто не умерла, а просто уснула. Поэтому для неё соорудили хрустальный гробик и повесили на цепях в горе.

У царевны был жених. Когда царевна пропала, он стал её искать. Прошёл много путей и дорог. Совсем отчаялся. Решил обратиться к силам природы. Он спрашивал у солнышка, у месяца, у ветра. Только ветер смог ответить где невеста.

Елисей, так звали жениха, рыдая, помчался к этой горе. Разбил хрустальный гроб. И от этого царевна проснулась.

Они вернулись в царство. А царица от досады, злости и горя умерла.

На мой взгляд, царица могла бы вести себя по-другому. Ведь она была и так красива. Конечно, после того как царевна выросла она оказалась на втором месте. Ну и что. Ведь её красота совсем не ушла. Внешняя красота важно. Но ещё важнее качества души. Поэтому царевна, когда достигнет возраста мачехи, всё равно будет красивой. Ведь она обладает прекрасными качествами характера. Чего люди не смогут не заметить.

В сказке, как уже отмечалось, кроме добра и зла, зависти и тщеславия, были затронуты любовь и верность. Любовь Елисея и царевны смогла всё преодолеть. Верность возлюбленных сохранила их друг для друга. Ведь богатыри предлагали ей стать кому-нибудь из них женой. Но царевна объяснила, что она уже невеста.

А Елисей верно и преданно искал свою любимую. Такая любовь и преданность жениха стоит уважения.

5 класс

Мертвая царевна в сказке и жизни

Предметом моего исследования стала известная сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». У сказки, как и у любого произведения, есть много фокусов анализа. Я в своей статье рассмотрю лишь психологический ракурс и сфокусируюсь на особенностях отношений главных героев и их структуре личности. На мой взгляд, это одна из сказок, в которой описываются типичные отношения между матерью и дочкой. Эта тема довольно часто встречается и в других сказках. Схожие мотивы обнаруживаются в сказке «Белоснежка и семь гномов», «Десятое королевство» и др. Фокусом моего внимания в данной статье станут отношения мачехи (Царицы) и царской дочки (Царевны). Не буду повторять сюжет, он всем известен. События сказки происходят довольно быстро до того момента, когда в царской семье подросла Царевна. С этого момента начинается подробное описание жизни героев и их взаимодействие. Центральными фигурами становятся Царица и ее падчерица Царевна и отношения между ними.

Реклама Итак, девочка созрела:

Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,Между тем росла, росла,Поднялась — и расцвела,Белолица, черноброва,Нраву кроткого такого.
Подросшая девушка нуждается в подтверждении своей формирующейся женственности от значимых объектов — матери и отца. У матери и отца на этом этапе отношений с дочерью есть свои родительские задачи.

Задача отца — заметить, восхититься и очароваться красотой дочки-девушки и при этом не соблазниться. Очень важно пробалансировать на этой грани и не скатиться либо к полюсу отчуждения, либо к полюсу чрезмерного сближения с нарушением границ. Второй полюс представляется более опасным. Психологическая незрелость отца может быть причиной инцеста (символического либо реального) и привести к серьезным последствиям в психическом и личностном развитии дочери.

Но это фабула не нашей сказки, следовательно, не нашей статьи. Царь-отец, по всей видимости, справился со своей отцовской функцией на этом этапе отношений со своей дочерью.

Задача матери — принять формирующуюся красоту и женственность своей дочери и признать, что она (дочь) «милее, румяней и белее…» матери.

Подарок подрастающей девушке от матери — признание ее женской идентичности. Однако, это может сделать только мать со сформировавшейся устойчивой идентичностью «Я-женщина».

Далеко не каждая мать является таковой в реальной жизни. Инфантильная, психологически незрелая мать с несформировавшейся женской идентичностью сама нуждается в подтверждении своей неустойчивой самооценки и вынуждена рассматривать любой появляющийся в ее поле объект как повод для сравнения и конкуренции. В том числе и подрастающую дочь. Таковой является и Царица в анализируемой сказке.

В сказке эта невозможность отражается через усиление — мать не родная, а мачеха. Замена матери на мачеху — достаточно частый прием, используемый во многих сказках. Этим подчеркивается «психологическая неполноценность», несостоятельность матери, ее неспособность исполнять полноценно свои материнские функции.

Этого не может сделать Царица в нашей анализируемой сказке — мачеха дочери-царевны. Она, в силу своих личностных особенностей, не в состоянии передать такой подарок подрастающей Царевне. И ее яблоки отравленные.

В мачехе-царице угадывается нарциссичесая структура личности. Несмотря на ее реальную красоту и ум

Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:Высока, стройна, бела,И умом и всем взяла;
Царица не является самодостаточной и уверенной в себе женщиной

Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Она постоянно нуждается в поддтверждении своей неустойчивой самооценки

«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
В качестве подтверждения ее женской идентичности она регулярно обращается к Зеркальцу, как сэлф-объекту, значимому для Царицы

Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;Свойство зеркальце имело:Говорить оно умело.С ним одним она былаДобродушна, весела,
Зеркальце не простое, а волшебное. В чем суть его волшебства? В сказке волшебство зеркальца проявляется в том, что оно может разговаривать. Думаю важнее здесь то, что зеркальце живое. Живое, то есть имеющее собственную волю, обладающее собственной активностью, а не пассивно отражающее все что в него попадает.

Увидеть себя в живом зеркале значит посмотреть на себя глазами Другого. Потому что, когда мы смотрим на себя в обычное зеркало, мы не имеем избытка видения. М. Бахтин говорит, что человек испытывает перед зеркалом ложь и фальшь, потому что, находясь перед зеркалом, он хочет посмотреть на себя глазами Другого, но ничего, кроме удвоения своего собственного лица, в зеркале он не видит. Он не видит эмоционально-волевой реакции на себя со стороны другого человека, он видит только свои-чужие глаза, которые отражаются в этом зеркале.

Лишь глядя в глаза Другого (в данном случае живого зеркала) мы видим себя глазами Другого. Эти глаза могут быть дружелюбны, ласковы, приветливы или, наоборот, подозрительны, ненавидеть нас, смотреть на нас с плохо скрываемым презрением. Никакой подобной реакции в зеркале мы, естественно, увидеть не можем, и получается ситуация двойника.

Царица регулярно обращается к зеркальцу с целью подтверждения своей неустойчивой женской идентичности.

«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:Я ль на свете всех милее,Всех румяней и белее?»И ей зеркальце в ответ:«Ты, конечно, спору нет;Ты, царица, всех милее,Всех румяней и белее».
Получив очередную порцию признания собственной женской привлекательности от значимого объекта, царица впадает в грандиозный нарциссический полюс:

И царица хохотать,
И плечами пожимать,И подмигивать глазами,И прищелкивать перстами,И вертеться подбочась,Гордо в зеркальце глядясь.
Однако время неумолимо идет — царица начинает терять свою прежнюю красоту, а подрастающая Царевна становится краше с каждым днем. Красота и молодость падчерицы являются немым укором, символизирующим неумолимость времени и его последствий — красота и молодость Царицы не вечны. Это вызывает у нее чувства ревности и зависти и актуализирует конкуренцию с Царевной. И однажды привычно обратившись к зеркалу она не услышала от него слов подтверждения своей несравненной красоты.

На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясьПеред зеркальцем своим,Перемолвилася с ним:«Я ль, скажи мне, всех милее,Всех румяней и белее?»Что же зеркальце в ответ?«Ты прекрасна, спору нет;Но царевна всех милее,Всех румяней и белее».
Этот момент является сложным в жизни каждой женщины. Красота и молодость подрастающей дочери является свидетельством неизбежного увядания и старости ее матери. К дочери появляются противоречивые чувства любви-ненависти.

Не получив привычное подтверждение собственного превосходства, царица в ярости бросается на сэлф-объект.

Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?Признавайся: всех я краше.Обойди все царство наше,Хоть весь мир; мне ровной нет.
И впадает в нарциссическую ярость

Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет,Да по зеркальцу как хлопнет,Каблучком-то как притопнет!
Не желая принимать реальность происходящего, Царица в качестве психологической защиты использует непринятие реальности и обесценивание. Она обвиняет зеркало во лжи:

«Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне на зло.
Далее следует обесценивающий текст в отношении своей падчерицы:

Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.Вишь какая подросла!И не диво, что бела:Мать брюхатая сиделаДа на снег лишь и глядела!Но скажи: как можно ейБыть во всем меня милей?Признавайся: всех я краше.Обойди все царство наше,Хоть весь мир; мне ровной нет.
Не получив признания своей женственности от матери, девушки-дочери в сказках и в жизни вынуждены искать его у других объектов. И часто для этого им приходиться пройти через бесчисленное множество богатырей, гномов и пр. для того чтобы встретиться со своей женской идентичностью.

Получив отравленной яблоко в сказке (символически означая неполучение подтверждения своей женственности), царевна умирает. Но ее смерть, даже в сказке не является буквальной.

Она,
Как под крылышком у сна,Так тиха, свежа лежала,Что лишь только не дышала.
По сути, речь идет о психологической смерти — как неспособности полноценно жить и утверждаться в своей женственности.

Однако, ее жених — королевич Елисей — совершает ряд усилий для спасения своей невесты. И получив поцелуй от любимого, царевна оживает, просыпается от долгого сна.

И о гроб невесты милой
Он ударился всей силой.Гроб разбился. Дева вдругОжила. Глядит вокругИзумленными глазами,И, качаясь над цепями,Привздохнув, произнесла:«Как же долго я спала!»И встает она из гроба…Ах!.. и зарыдали оба.
В сказках с помощью этого (поцелуй любимого) часто удается вернуть к жизни «условно мертвых» девиц. До этого, ее избраннику приходится преодолевать многие препятствия и совершать бесчисленные подвиги.

В реальной же жизни далеко не каждый королевич Елисей (Иван-Царевич и т.д.) способен на такие подвиги с целью оживления мертвых царевен. Да и не их это дело, как мне кажется. В сказке царевичи, а в жизни мужья, поступая таким образом, выполняют несвойственные им функции, подчищая родительские ошибки. И далеко не всегда и не всем удается расколдовать свою мертвую суженную. Да и не мужское это дело. Ведь проклятье наложено другим (матерью).

Однако «колдовство» матери односторонне. Она может заколдовать дочь, но не в состоянии расколдовать ее. Думаю, что в том случае, когда мать не в состоянии отменить свое колдовство, это могут сделать другая значимая для девушки женщина (в сказках в этой роли часто фигурирует добрая фея-крестная), либо это может произойти посредством обряда женской инициации. К сожалению, в современном мире инициации (женские и мужские) чрезмерно упростились и формализовались и перестали выполнять свои изначально заложенные в них функции.

В реальной жизни такой феей крестной может стать психолог.

Вернемся к нашей истории. Не выдержав сравнения не свою пользу, царица получает нарциссическсую травму и впадает в противоположный полюс — ничтожности с нарциссической депрессией. В сказке этот факт преувеличивается до реальной смерти последней.

Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,В двери прямо побежалаИ царевну повстречала.Тут ее тоска взяла,И царица умерла.
А царицу, несмотря на ее мерзкий характер и неприглядные поступки жаль. Если смотреть глубже, то мы увидим, что в данном случае речь идет о женщинах-матерях, которые сами не получили от своих родителей необходимого принятия-признания-любви и не в состоянии передать ее «по наследству», так как сами являются психологически мертвыми и вынуждены постоянно искать их любой ценой для того, чтобы почувствовать себя живыми. Для этого они вынуждены использовать в качестве нарциссической подпитки близких людей, в том числе своих дочерей.

И теоретически им можно помочь. Но в реальности есть много препятствий — неосознавание своих проблем, как проблем психологических, непринятие своей ответственности в воздействии на близких, нежелание что-то менять в своей жизни.

Что делать? Терапевтические размышления

Несомненно, что описанный в тексте период является кризисным для женщины-Царицы. С разной степенью осознанности ей приходится встречаться с переживаниями неумолимости времени и неизбежности собственных изменений под влиянием его непрерывного течения. У женщины, вступившей в этот период жизни, возникает несоответствие между образом Я (идентичностью) и теми телесными и социальные изменениями, с которыми она неизбежно сталкивается. Ее образ Я отстает от реальности, не успевает так быстро перестроиться. Такого рода кризисы в психологии называются кризисами идентичности.
И в этом нет ничего страшного и опасного, если не игнорировать «вызовы реальности», а встретиться с ними, осознать их, прожить и измениться. Кризисы идентичности всегда связаны с качественной и глубокой ревизией и перестройкой личности – ее ценностей, смыслов, корректировкой жизненных целей и задач. Безусловно, лучше это делать с помощью специалиста, но, тем не менее, обладая навыками самоанализа и определенным уровнем рефлексивности, а также при поддержке близких людей можно успешно преодолеть самому этот непростой период в жизни.

Вот некоторые советы для этого:

  • Не закрывайте глаза на происходящие изменения в своей жизни, принять их как данность, неизбежность и «нормальность»;
  • Примите с достоинством и мужеством факт созревания своей дочери и увядания собственной красоты как неизбежной данности жизни;
  • Не рассматривайте свою подрастающую дочь как объект для сравнения и конкуренции, не завидовать ей, радоваться ее расцветающей женственности и красоте;
  • Учитесь находить достоинства и прелести своего возраста. Телесная красота не единственное достоинство женщины;
  • Пересмотрите и осознайте систему ценностей и смыслов своей жизни;
  • Наметьте новые цели и жизненные задачи в соответствии с изменившимися ценностями и смыслами.

Важно помнить, что возрастные кризисы жизни – это точки роста для человека, не закрывающего глаза на реальность происходящих изменений. Осознание и принятие «вызовов» реальности позволят ему уточнить и скорректировать образ Я, найти в нем ресурсы и источники для радости.
P.S. Надеюсь, моя статья будет откровением не только для психологически «мертвых» царевен, но и для их матерей — «мертвых» Цариц.

Фильм "Последний богатырь 3: Посланник тьмы" (2021), описание сюжета, отзывы, смотреть онлайн на в кино и на ivi в HD-1080 качестве

Год: 2021

Страна: Россия

Жанр: приключения

Режиссер: Дмитрий Дьяченко

Продюсер: Кахабер Абашидзе, Эдуард Илоян, Виталий Шляппо

Ограничение по возрасту: 6+

Время: 108 минут

В ролях: Виктор Хориняк, Мила Сивацкая, Екатерина Вилкова, Елена Яковлева, Константин Лавроненко, Евгений Дятлов, Тимофей Трибунцев, Алеся Лукьянова, Сергей Бурунов, Филипп Киркоров

Сюжет фильма

Иван наконец обрёл силушку богатырскую, злой чародей Роголеб повержен, и теперь всё Белогорье готовится к пиру на весь мир: Иван и Василиса собираются праздновать свадьбу, решая типичные для почти любой пары молодожёнов проблемы. В каком платье пойти под венец невесте? Кольца — простые или волшебные? Свадебное путешествие — на куриных ногах или в ступе?

Фильм "Последний богатырь 3: Посланник тьмы" (2021), описание сюжета, отзывы, смотреть онлайн на в кино и на ivi в HD-1080 качестве

В самый разгар приготовлений к празднику зло снова напоминает о себе: Василиса похищена, и в пылу погони Иван и его друзья оказываются в современной Москве. Для жителей Белогорья это — волшебный мир, в котором люди перемещаются на странных колесницах, разговаривают с плоскими дощечками и не в состоянии отличить настоящую магию от дешёвой детской игрушки. Но, как выясняется, и в этом мире, бок о бок с обычными людьми, неплохо устроились герои старых сказок, и с их помощью у Ивана есть шанс окончательно победить древнюю Тьму.

Где проходили съемки фильма

Съёмки картины проходили одновременно со съёмками предыдущей части под названием «Последний богатырь: Корень зла».

Фильм "Последний богатырь 3: Посланник тьмы" (2021), описание сюжета, отзывы, смотреть онлайн на в кино и на ivi в HD-1080 качестве

Работа велась в Сочи, Республика Карелия, Пермском крае, а также в Москве и Подмосковье, где специально для съёмок был отстроен целый небольшой городок — с дворцом, торговыми рядами и избами-срубами.

Отзывы зрителей

На сегодняшний день уже достаточно большое количество людей успели ознакомиться с фильмом, поэтому вашему вниманию предлагается несколько отзывов с сайта Отзовик. Ру.

Annyska89

Если о том, что собирается выйти продолжение истории о «Последнем богатые» Иване — сыне Ильи Муромца, «Последний богатырь: Корень зла» трубили, наверное, за год со всех концов, то третья часть родилась практически безмолвно. Лично я это событие, как и все фанаты данной франшизы, ждала с глубоким нетерпением. В конце ноября этого года, играя в свою любимую игру «Сокровища пиратов», случайно, в качестве рекламы увидал долгожданный трейлер, да и глазам своим не поверила. «Продолжение. В кино уже с 23 декабря» — говорили там, что вызвало положительные эмоции и ещё более горячее ожидание. Не могла не поделиться с супругом и ждать стали мы уже вдвоем.

Однако наступил декабрь, а трейлер так нигде больше и не показывался, что вызвало подозрения — неужели я что-то не так поняла, а может и привиделось вовсе? И вот, наконец-то, буквально за пару недель до кинопремьеры начали появляться ролики на телевидении, в социальных сетях и даже в программы типа «Про кино» попали упоминания о богатыре. Но, честно говоря, как неожиданно все очень скромно и без былого «взрыва». То ли народ уже подустал от богатырской тематике, то ли еще какие-то причины, но немного обидно за родную сказку — очередную премьеру от Marvel, например, наш люд с большим восторгом и энтузиазмом встречает. Немного отходя от темы отзыва, мне этого вообще не понять — зарубежные супергерои «не мое» это категорически, аж мозг взрывается от обилия новых «сложных» слов.

Удачно так совпало, что у мужа выдался выходной день 27 декабря (в этот понедельник). Старший сын отправился в школу на новогодний утренник, а младшенький в детский сад и мы, полностью освободившись, поехали на утренний киносеанс в кинотеатр «Октябрь».

У Ивана наконец-то прорезалась силушка богатырская, злой чародей Роголеб побежден и теперь все Белогорье со спокойной душой может готовится к пиру на весь мир: Иван и Василиса готовятся к свадьбе. Вот вроде бы персонажи сказочные, да проблемы у них вполне себе обычные бытовые — хочется, чтобы свадьба была идеальной.

Однако, если вовсе не было бы зла, добро бы тоже сгинуло ибо баланс сил никто не отменял. В разгар праздничных приготовлений невесту похищает ведьма Галина. По воле судьбы наша хорошо известная «омерзительная шестерка» в погоне за похитителем оказывается в нашем мире и дальнейшие сказочные события разворачиваются уже в обычной современной Москве — славной столице нашего государства.

Сразу скажу, что мне еще с момента первого просмотра трейлера очень понравилась самая идея — сказка в нашем мире. Избушка, несущаяся по центру города, перепрыгивающая через поток автомобилей, а за ней телепающийся водяной в ступе, не смогли оставить меня равнодушной. В принципе, всегда хочется верить в сказку, причем в любом возрасте, а тут появляется отличная возможность вместе с авторами пофантазировать на эту тему.

Следующим приятным сюрпризом оказалось «разоблачение» сотрудников нашей с вами почты. В фильме конкретное название «Почта России» естественно не фигурирует, но в принципе все узнаваемо и угадываемо — читать, так сказать, между строк. Это, как по-мне, самый удачный эпизод фильма, поскольку четко и с острым юмором подмечены наши вполне бытовые проблемы и сказочно объяснены. Ну прямо попадание в самое сердце, к тому же в фильме показано отделение до боли похожее на наше Инкерманское. Охотно верю, что все отделения почты похожи, словно близнецы, и не важно в каком уголке необъятной нашей страны оно находится. Причем внешне может все быть кардинально отлично, а вот атмосфера всюду одинаковая, скорее всего. Словно корпоративное правило у организации — вопреки всему, отнимать время у клиентов и создавать им всевозможные препятствия при этом хамить с порога и грубить открыто.

Не смотря на то, что ярких моментов в фильме «Последний богатырь: Посланник тьмы» лично для меня было достаточно много, про почту понравилось больше всего и запал прямо в душу.

Как-то так уж исторически сложилось, что в каждой последующей части мы видим нового персонажа. Я ожидала, что и тут в «омерзительной шестерке» будет пополнение. Вопреки ожиданиям он появился практически в эпизоде — персонаж сказочный в виде Филиппа Киркорова дополнил и приукрасил сказку, наполнив ее светом, теплом и яркими красками. Киркоров Жар-Птица удивил не только зрителей, но и даже персонажей фильма. Уж что-что, а Филипп отлично вживается в «павлиньи» роли и здесь он просто по сути сыграл самого себя, не скажу, что раскрыв свои актерские данные перед зрителем, но и не разочаровав — уж такова концепция истории.

Виктор Хориняк, который во всех трех фильмах сыграл главную роль богатыря Ивана, ровно «держит планку» на протяжении всех частей и до самых финальных титров. Богатырь из него, между нами говоря, в привычном понимании может и не самый классный получился — несколько нескладный, высокий, худощавый, рыжеволосый парень в былинный шаблон слабо вписывается. Но вот его актерская непосредственность, харизма, природная смекалка и конечно же невероятно обаятельная улыбка придают Виктору супергеройских сил. Этот самый редкий случай, когда главный герой, не смотря на все тяготы и лишения, не меняет своих привычек, поведения и характера на протяжении всех трех фильмов. Начинал он Ванькой-балагуром, им же и закончил.

Мила Сивацкая, не меняя традиций, исполнила роль возлюбленной Ивана — Василисы. Мне ее персонаж весьма симпатичен, поскольку она является «модифицированной» версией Царевны-Лягушки. Согласитесь, что Красна Девица с навыками опытного ниндзя — это действительно очень круто. Обидно только то, что в каждой части ее таскают за косу, я просто физически ей искренне сочувствую, в такие моменты аж невольно начинаешь жмурится. Для тех, кто не знает — это очень больно.

Мила отлично исполнила свою роль смелой, отважной, дерзкой и при этом нежной и ранимой девушки. Также, как Иван, она остается таковой от первой части и вплоть до финальных титр — даже подготовка к свадьбе ее ничуть не заставила превратиться в мякиш.

Если в обоих предыдущих «Богатырях» великая «коменда» всея Руси Елена Валюшкина появлялась мельком, в нескольких эпизодах, то теперь авторы дали ей больше полномочий и раскрыли ее персонаж во всей красе перед зрителем. Пусть она тут и злая ведьма Галина, но повадки «коменды» в ней угадываются — немолодеющая, одинокая женщина, обремененная трудностями жизни и уставшая видимо от своего положения в обществе. Не скажу, что это плохо — на этот счет можно рассуждать бесконечно — едва ли женщина, посвятившая себя служению злу и гадостному колдовству, должна выглядеть и вести себя иначе. Было бы крайне странно видеть ее счастливой и лучезарной, какой лично для меня, как актриса, является Елена Валюшкина.

Остальные актеры также прекрасно справились со своими сказочными ролями. Смелый и веселый Колобок (Гарик Харламов) все также шутит и сражается со злом, не жалея своих «булочек». Печальный и задумчивый Кощей (Константин Лавроненко) по-прежнему мудр и бессмертен. Добрая, но строгая Бага Яга (Елена Яковлева) продолжает радовать своими чарами и колдовством. Любвеобильный и веселый Водяной (Сергей Бурунов) по-прежнему влюбчив, но чертовски обаятелен. Волшебник Святозар (Тимофей Трибунцев) все также странен и непредсказуем.

Снова несколько не понравилась американская песня в русской сказке. Но, честно сказать, с момента выхода первого фильма я данному факту возмущаться практически перестала — все-таки производство совместное с Disney и на это можно сделать скидку.

В целом по визуалу фильм «Последний богатырь: Посланник тьмы» ничуть не уступает двум предыдущим — это тоже вполне себе яркая, красочная и наполненная спецэффектами картина. От изображения волшебства душ порой захватывает. Кроме того, если чернота, то и она очень яркая и крайне выразительная — все в духе Disney.

Если подводить итог всего мною вышесказанного, то могу сказать, что фильм «Последний богатырь: Посланник тьмы» возможно и получился несколько слабее по общему наполнению двух предыдущих фильмов, но мне также понравился. Не спорю, все-таки премьеру мы смотрели в кинотеатре, а там все воспринимается несколько по-другому. Но, если вы спросите буду ли я его еще пересматривать, без сомнения отвечу — да. Мне история о Богатыре очень нравиться за патриотизм и нашу, близкую нам по-духу, сказку, поэтому смотреть его хочется снова и снова. К тому же, честно сказать, ничего подобного нашему отечественному кинематографу на сегодняшний день выпустить к сожалению пока не удалось.

Единственное, что мне не очень понравилось, а вернее несколько глубоко в душе огорчило, так это финал всей истории. Возможно когда-нибудь мне хотелось бы еще посмотреть фильм об Иване и его друзьях, однако надежд на это авторы не оставили. Кроме того, если вдруг (по непонятным соображениям) решат когда-нибудь снять еще фильм, скорее всего я его даже смотреть не стану, дабы не портить всего впечатления. Но интуиция подсказывает, что этого скорее всего не произойдет.

В целом же фильм «Последний богатырь: Посланник тьмы» — это продолжение веселой, доброй сказки в самых лучших русских традициях, под которую не только отдыхаешь разумом, но и заряжаешься праздничным настроением. Поэтому в преддверии нового 2022 года рекомендую всем поклонникам чудес к просмотру.

Благодарю за внимание! Приятного просмотра!

До новых отзывов!

fols1706

Мы смотрели фильм всей семьей: двое взрослых, двое подростков и семилетка.

Похоже, больше всех понравилось взрослым. Потому что мы пришли просто расслабиться и не были настроены на какое-то феерически захватывающее зрелище.

Подростки фыркали и морщили нос: мол, сказочка для детей.

Нежный семилетка так испугался черного человека, что вторую ночь не может спать спокойно по ночам.

А я, скорее довольна: задумка интересная, шутки забавные, актеры — молодцы. Хэппи-энд случился и, более того, случился такой, что, очевидно, продолжения не будет)))

Киркоров в роли жар-птицы отлично получился. А Бурунову очень идет роль водяного. Вообще, Москва снята красиво, приятно было посмотреть.

Короче, ставлю 4.

ZinaDark

Сегодня с вами рассмотрим наш фильм оригинальный, что сочетает в себе сказку и современность. К сожалению последняя часть меньше оправдала мои надежды, чем начало и середине.

По сюжету герои главные, а именно сын Ильи Муромца и Василиса готовятся к свадьбе. Но, как всегда зло не дремлет, правда не только внешнее, как Галина, но и внутреннее (черный рыцарь). В наличие все знакомые персонажи по прошлым частям, которым предстоит мотаться между мирами. Но главное, что менять свою жизнь кардинально придется им всем. А наш мир серьёзно населён всяким и сбежавшими сказочными созданиями. Впрочем место нашлось в Москве им всем и вполне удачное. Как всё закончится неясно.

А так вполне забавная с долей глупости комедия, где логичность частично отсутствует. В общем-то мне часть образов стало даже жалко. В зале первого января народу было мало, что понятно. Хотя сам билет не дешевый, то есть взрослый 410 рублей. Да формат просмотра только 2D.

Картинка точно шикарная и яркая, крови мало, но смерть имеет место. Да образ жар-птицы певцу Киркорову точно идёт.

ХАБАРОЧКА

Третий год в новогодние праздн ки мы ходим на фильм «Последний богатырь» всей семьёй. Это добрая сказка про лоьроти зло, которая не оставляет после себя каких-либо неприятных ощущений и недоскащанности.

Вот и в этот последний день уходящего года мы пошли в кино. Билеты я взяла в большой зал кинотеатра «Гинант», чтобы на большом экране во всех красках и со звуком посмотреть хорошую сказку.

Фильм "Последний богатырь 3: Посланник тьмы" (2021), описание сюжета, отзывы, смотреть онлайн на в кино и на ivi в HD-1080 качестве

Во время просмотра было очень много смешных моментов, особенно в начале фильма. Дети смеялись. Им очень нравились шутки.

А вот вторая половина фильма была грустная. Сцена с убийством Василисы немного жёстковата. У моей дочери появились слезы на глазах и задрожала губа. Но счастливый конец, когда все вместе, живы и здоровы, вернули ей улыбку. Ведь для чего нужны сказки? Чтобы добро в них побеждало зло.

Не могу пройти мимо нового героя в лице человека — водяного. Ох и похотливый мужик. Такой смешной и забавный. Нашли сценаристы как обыграть это классно.

Ну и конечно почта. Там точно свое время потеряешь, если не жизнь укоротишь. И про автомат с талончиками все точно сказано. Значит не только в Москве такие заморочки, а по всей России. Раз и мы понимаем юмор этого момента.

Ну а Филипп Киркоров ничем не отличается от самого себя. Какой в жизни такой и в фильме.

Третью часть фильма я буду рекомендовать к просмотру. Да и все предыдущими серии тоже. Это очень добрый семейный фильм.

Смотреть онлайн в хорошем HD1080 и 4K фильм «Последний богатырь 3: Посланник тьмы» на ivi

Фильм "Последний богатырь 3: Посланник тьмы" (2021), описание сюжета, отзывы, смотреть онлайн на в кино и на ivi в HD-1080 качестве

Чтобы смотреть онлайн нажмите на плеер

Источник

  • Сказка доброму научит слушать
  • Сказка добрая хозяюшка читать
  • Сказка дневник фокса микки читать
  • Сказка добрая кедровка чему учит
  • Сказка для юбилея женщины 50 лет прикольные