Сказка доброму научит слушать

Авторская мастерская татьяны зинкевич-евстигнеевой онлайн программа смыслового анализа сказок период программы: февраль 2020 июнь 2021 о концепции онлайн программы

Авторская Мастерская Татьяны Зинкевич-Евстигнеевой

 Онлайн программа смыслового анализа сказок

Период программы: февраль 2020 – июнь 2021

О концепции онлайн программы смыслового анализа сказок 

«О чём говорят сказки»

Эта просветительская программа. Она открыта для всех желающих, не только сказкотерапевтов. Её цель помочь участникам самостоятельно проводить смысловой анализ сказок, открывать их скрытые смыслы. Такое умение позволит точнее подбирать сказки для ребенка, своей профессии, особой жизненной ситуации. 

Умение проводить многоплановый смысловой анализ сказок применимо и для более точного анализа разнообразных жизненных ситуаций, принятия верных решений.

Извлечение смысла из сказки – это преображение информации. Сказка, как огромный «бабушкин сундук» вмешает в себя всю необходимую человеку информацию. Нужно только её извлечь и точно преобразить, чтобы использовать на жизненной дороге и передать тем, кто в ней нуждается.

Тренировка умения извлекать и преобразовывать информацию в разных смысловых ракурсах  — это ключевая идея программы. 

Обычно толкование, интерпретация сказки зависит от тех идей, которые хочет донести до людей толкователь. Потому то многие интерпретации сказок нередко бывают «однобокими». А людям так хочется, наконец, найти среди множества толкований самое «правильное»! А есть ли оно, в принципе? Быть может, есть просто разные мнения?

Задача программы научить слушателя работать с разными информационными пластами сказки, и не искать при этом её «единственное правильное толкование». Зачем сужать своё восприятие информационного массива сказки?

Хотя всё же ключевой «смысловой код» сказки, её «универсальную» жизнелюбивую идею, мы постараемся найти и присоединить к собственной картине мира. 

Универсальный «смысловой код» сказки – это самая настоящая Волшебная Палочка: стоит дотронуться ею до сказки, она одномоментно раскроет нашему сознанию и чувствам все хранимые ею смыслы. И каждый из них можно «зарегистрировать»: понять, постичь, принять.

Сказка, смыслы которой открылись нашему сознанию, становится для нас ЖИВОЙ, понятной, знакомой. В ней всегда можно найти нужные ответы и подсказки; она всегда предоставит убежище от невзгод; и поставит перед нами Правдивое Зеркало, в котором можно увидеть себя и других без прикрас, но и без осуждения.

Сказки, ставшие для нас ЖИВЫМИ, открывают нам Источники Правдивой Информации о мире, о себе, о людях. Процесс постижения Живой Сказки развивает особое, смысловое мышление. 

Смысловое мышление – это процесс извлечения смысла из того, с чем мы соприкасаемся, что стремимся понять. Пробуждение и тренировка смыслового мышления — одна из ключевых задач программы.

Смысловое мышление – это важная компетенция современного человека и защита его разумного начала от поверхностного восприятия жизни. 

Способность размышлять, многократно преобразовывать информацию необходима не только взрослому, но и ребенку. Именно эта способность позволит ему точно ориентироваться в информационном пространстве, сохранить и проявить свою индивидуальность. 

А всё начинается со смыслового анализа сказок: взрослый, умеющий открывать сказочные шифры, научит этому и ребенка. Замысел программы рассчитан не только на день сегодняшний, но и далёкий завтрашний.

Структура онлайн-программы смыслового анализа сказок 

«О чём говорят сказки»

Онлайн-программа смыслового анализа сказок «О чём говорят сказки» состоит из 3-х основных уровней. В каждом уровне четыре методических пакета. Продолжительность каждого уровня программы 4 месяца. 

Все уровни программы связаны между собой. Вместе с тем, каждый уровень информационно автономен. 

1 уровень: «Смысловой анализ русских народных сказок». Период февраль-май 2020 года.

2 уровень: «Смысловой анализ авторских сказок». Период сентябрь-декабрь 2020 года.

3 уровень: «Смысловой анализ этнических сказок: подход и практика»: Период февраль-май 2021 года.

Квалификационный экзамен для желающих получить квалификацию «Специалист смыслового анализа сказок» — июнь 2021 года.

Маршруты участия в онлайн программе смыслового анализа сказок «О чём говорят сказки»

В онлайн программе смыслового анализа сказок «О чём говорят сказки» предусмотрено 2 маршрута участия: Слушатель и Аналитик. 

Слушатель

это маршрут для тех, кому смысловой анализ сказок интересен «для себя». Слушатель получает доступ ко всей информации программы, но не выполняет её заданий. По окончанию каждого уровня программы Слушатель получает сертификат участника без присвоения квалификации. 

Аналитик

это маршрут для тех, кто намерен использовать навыки смыслового анализа сказок в своей профессиональной деятельности. Аналитик не только получается доступ ко всему информационному массиву программы, но и работает с наставником: выполняет самостоятельные работы. На каждом уровне программы, в случае всех зачтённых самостоятельных работ, Аналитик получает промежуточные квалификации:

После 1 уровня: «Сказковед-аналитик русских сказок»

После 2 уровня «Сказковед-аналитик авторских сказок»

После 3 уровня «Сказковед-аналитик этнических сказок»

Также Аналитик, успешно прошедший все три уровня программы, может сдать квалификационный экзамен в июне 2021 года и по его итогам получить квалификацию

 «Специалист смыслового анализа сказок». 

Данная квалификация позволит специалисту-аналитику создавать программы для детей, подростков, взрослых по смысловому анализу сказок, консультировать родителей и специалистов в подборе сказок для различных задач профессиональной практики.

Тематика Первого уровня программы. 

—       Этническая функция, или почему важно знать фольклор своего этноса (результаты исследований А. Сухарева).

—       Как собирались сказки и почему некоторые сказки «написаны нечитаемым языком».

—       «Парадоксальное шифрование» информации в сказках: ключи к пониманию шифров.

—       Подход к смысловому анализу сказок в Комплексной Сказкотерапии. Информационные пласты, объекты и стили смыслового анализа сказок.

—       С какого возраста важно начинать смысловой анализ сказок с ребёнком и как это делать.

—       Примеры смыслового анализа четырёх русских народных сказок.

—       Практикум перевода результатов смыслового анализа сказок в тексты бесед с детьми, подростками и взрослыми.

—       Практикум перевода ключевых смыслов сказок в игры и упражнения для детей, подростков и взрослых.

Вебинары Первого уровня онлайн программы смыслового анализа сказок: 23 февраля, 29 марта, 26 апреля, 31 мая 2020 года, воскресные дни. Начало вебинаров: 10 утра московского времени.

Стоимость участия в Первом уровне онлайн программы «Смысловой анализ русских народных сказок».

Стоимость участия в онлайн программе привязана к членству в Международном Союзе Сказкотерапевтов (МСС) и маршруту программы (Слушатель или Аналитик).

Слушатель, не член МСС:

1 месяц 1250 рублей

Уровень целиком (4 месяца) 4500 рублей.

Аналитик, не член МСС:

1 месяц 2000 рублей

Уровень целиком (4 месяца) 7500 рублей.

Для Слушателей и Аналитиков, являющихся членами МСС, участие в онлайн программе по корпоративной стоимости возможно только при условии оплаты уровня целиком (4 месяца). Помесячная оплата участия происходит на условиях, предлагаемых для не членов МСС.

Слушатель, член МСС (стоимость уровня целиком, 4 месяца)

Соискатель МСС: 4000 рублей

Член МСС: 3800 рублей

Член-корреспондент МСС: 3500 рублей

Действительный член МСС: 3000 рублей

Аналитик, член МСС (стоимость уровня целиком, 4 месяца)

Соискатель МСС:  7200 рублей

Член МСС:  7000 рублей

Член-корреспондент МСС:  6800 рублей

Действительный член МСС:  6500 рублей

Оплата производится через Личный кабинет на Ярмарке сказкотерапевтов.

Слушатель и Аналитик, не являющиеся членами МСС, могут выбрать удобный для себя пакет оплаты (либо за 1 месяц, либо за уровень целиком).

 Слушатель и Аналитик, являющиеся членами МСС, отправляют форму заявления на почту программы и получают информацию об оплате по корпоративной стоимости.

 После регистрации на Первом уровне программы и оплаты участия, Слушатели и Аналитики присоединяются к секретной группе Фейсбук «Смысловой анализ русских сказок». В этой группе будут вестись все оперативные обсуждения.

 Пост-программное сопровождение всех участников будет проходить в виртуальной «Школе Смыслового Анализа Сказок» на сайте Татьяны Зинкевич-Евстигнеевой: 

На одном из современных российских заводов инженеры выпустили сверхскоростной пассажирский поезд. Он был создан по новейшим технологиям. Поезд развивал небывалую скорость. Интерьер его вагонов поражал удобством и комфортом.

В общем, он был создан для пассажиров, чтобы они могли передвигаться по нашей красивой стране быстро, безопасно и с комфортом. Но сейчас мы хотим рассказать не об этом, а о том, какая история произошла с новеньким поездом.

А история с ним произошла следующая. Когда новенький поезд покинул Депо, в котором над ним трудились рабочие многих профессий, его направили на учебу к опытным поездам. Хоть ты и самый совершенный из поездов, а учеба — это главное. И вот как-то летним утром нашего маленького друга доставили в Депо одного российского города, в котором ему предстояло пройти обучение.

Новенький поезд стоял на одном месте и не знал, что ему делать. Первым проснулся опытный поезд под номером один. И, увидев нашего маленького друга, спросил:

Ты кто?

Я Сяпик. Меня доставили к вам на учебу

Сказал маленький поезд.

А меня зовут Экспресс. Я доставляю людей в назначенное место быстро и безопасно. Ну ладно, я уже опаздываю. Поговорим позже. Мне сегодня предстоит дальняя поездка.

Хорошо, до встречи!

Сказал Сяпик.

И Экспресс быстро отправился в дальнюю дорогу.

Сяпик остался стоять у ворот Депо. Он думал: как хорошо быть опытным и быстрым поездом. Приносить людям пользу. И ему очень захотелось тоже стать таким же, как Экспресс. Пока он стоял и мечтал, в Депо проснулись остальные поезда.

Первой из Депо выехала Дрезина. Это была странного вида машина. Сяпик никак не мог понять, что это за техника и для чего она нужна.

Ой, малыш, ты откуда взялся?

Cпросила Дрезина.

Меня рано утром доставили к вам на учебу

Ответил Сяпик.

Прекрасно, у нас давно не было учеников. В нашем Депо живут только опытные поезда. Тебе очень повезло, что ты попал именно к нам

Ответила дрезина.

Ой, прости, я забыла представиться. Меня зовут Дейзи. Я ремонтирую железнодорожное полотно. Можно сказать, я лечу его как врач. А тебя как зовут?

Сяпик.

Ответил маленький поезд.

Когда меня собирали на заводе, то инженеры говорили, что я буду приносить людям пользу и быстро доставлять пассажиров к месту назначения. И звать меня будут по-другому, важно и серьезно — Сапсан. А пока меня все зовут Сяпик.

Поживем — увидим.

Ответила Дейзи.

Мне пора на работу. А ты пока осмотрись здесь и познакомься со всеми остальными.

И она уехала. А Сяпик решил последовать совету Дейзи и познакомиться с остальными поездами. Когда он въехал в Депо, то увидел там еще четыре поезда. Один из них был такой же, как Сяпик — молодой и шустрый. Это была электричка.

О, привет! Ты кто?

Спросил Элик.

Так звали нового знакомого Сяпика.

Я ученик. Меня доставили к вам в Депо рано утром. И зовут меня Сяпик.

Ну, здравствуй, Сяпик! Будем дружить. А пока я отправляюсь в путь. Мне нужно доставить людей на работу. Если я опоздаю, будет очень плохо. Я подведу многих людей.

Хорошо, хорошо! Отправляйся в путь! Не буду тебя задерживать

Ответил Сяпик.

Ну пока, до встречи!

Сказал Элик.

Элик, ты с кем там разговариваешь?

Раздался голос из глубины Депо.

А, это Сяпик, новичок. Ученик. Он прибыл к нам рано утром

Ответил Элик.

Из дальнего угла показался серьезный, сильный мощный поезд.

Здравствуй, ученик!

Сказал выехавший из Депо локомотив.

Здравствуйте!

Ответил Сяпик.

Меня зовут Локо. Я локомотив и вожу составы с грузом.

Вы такой большой и сильный! И наверное, очень много вагонов с грузом можете перевезти? С

Спросил Сяпик.

Да, это так. Главная наша задача – это помогать людям

Сказал Локо.

Да, я знаю! И меня этому учили, когда собирали на заводе.

Ответил Сяпик.

Хорошо, что в нашем Депо пополнение. Мы здесь все работаем на пользу людям. Они нас создают в помощь себе, потому что не могут сразу перевозить столько грузов, сколько мы – поезда. Мы быстрые, сильные, безопасные, поэтому нужны людям. Очень рад встрече с тобой, а мне пора.

Сказал Локо.

Да, конечно. Вам, наверное, нужно перевезти много разных грузов?

Спросил Сяпик.

Это точно. Я отправляюсь на юг, в город Сочи. Слышал о таком?

Конечно! Когда инженеры меня собирали, говорили, что я буду доставлять людей быстро к месту назначения. И может быть, буду работать в городе Сочи. Ведь там в 2014 году будет зимняя Олимпиада.

Как раз для этого я и отправляюсь в этот город. Я везу щебень, лес, цемент, разную технику и мебель, чтобы строители вовремя закончили подготовку к Олимпиаде.

Как это прекрасно, когда ты можешь помочь людям

Сказал Сяпик.

Я подрасту, выучусь и тоже буду помогать людям.

Молодец! Нам такие поезда нужны. У нас в Депо очень хорошие поезда. И надеюсь, ты станешь одним из нас. Рад был встрече. А теперь пора в путь.

Сказал Локо.

До встречи в городе Сочи!

Ответил Сяпик.

Хорошо, малыш! Учись и взрослей, может быть, еще встретимся.

Ответил Локо и уехал.

Сяпик направился в Депо, чтобы познакомиться получше с тем местом, где ему предстояло учиться жизни. Депо было большое, просторное и светлое. Сяпику очень понравилось его новое место. Стены были выкрашены краской. Она была яркая и переливалась на солнце. Рельсы тоже блестели. Как будто их натерли. Везде был порядок и чистота.

Только в самом дальнем углу Депо стояло что-то большое и непонятное. Сяпик из любопытства решил подъехать и посмотреть. Когда он приблизился, то увидел что-то, что напоминало поезд, но совсем не такой, как все его прежние друзья. Такой поезд он видел только в книжках, и назывался он там — паровоз.

Это действительно был старенький паровоз. Он почти никогда не выезжал из Депо. Только один раз в год покидал эти стены. Это был праздник День Победы — 9 Мая. В этот день он приводил себя в порядок и выезжал из Депо, чтобы вспомнить свое прошлое и рассказать людям о своей жизни.

Сяпик не решался заговорить первым. Поэтому стоял и смотрел молча. А паровоз спал, немного кряхтя и посапывая. Наконец он проснулся.

Это еще кто здесь?

Спросил паровоз.

Я, Сяпик, новенький. Меня прислали к вам в ученики..

Протараторил Сяпик от волнения. Ему еще никогда не приходилось разговаривать с такими паровозами.

Да ты не волнуйся так, глупыш

Ответил паровоз.

Ты что, впервые видишь такого, как я?

Да, раньше только на картинках видел.

Ответил Сяпик.

А вы здесь давно работаете?

Ты знаешь, мне иногда даже страшно вспомнить, сколько я здесь работаю…

Ответил паровоз.

Вы, наверное, знаете много историй разных?

Спросил Сяпик.

Да, жизнь у меня долгая, и историй много накопилось. Только вот рассказывать их некому. Все поезда очень заняты, все время на работе. А я здесь один. И поговорить не с кем.

А вы могли бы рассказать мне эти истории? Мне очень интересно.

Сказал Сяпик.

Конечно же могу. Тебе действительно интересно?

Спросил паровоз.

Да, очень. У вас, наверное, такая интересная жизнь. Мне хочется узнать про вас все

Ответил Сяпик.

Тогда слушай.

Сяпик устроился поудобнее и стал слушать, что рассказывал ему паровоз.

Услышал Сяпик о том, как еще совсем молодым паровоз возил щебень и лес для строительства дорог в Сибири. Как воевал в годы Великой Отечественной войны. Перевозил заводы в Сибирь. Возил боевую технику на фронт. Вывозил раненых с передовой.

Слушал Сяпик историю жизни паровоза и думал: «Какой смелый, отважный этот паровоз. Он, Сяпик, наверное, так не смог бы. А хотя нет, конечно же, смог бы. Ведь он создан, чтобы помогать людям».

Много еще историй рассказал Сяпику Дедуля, так называли старый паровоз. Но об этом в следующий раз.

Свидетельство о публикации
№2021-298 от 21 февраля 2021.

Подать заявку на участие можно по адресу: ftales@cka3ka-miks.com

Также записаться на программу и выбрать ПАКЕТ участия можно на Ярмарке сказкотерапевтов в своём личном кабинете (после регистрации на Ярмарке)

Записаться на программу и выбрать ПАКЕТ участия 

Дорогие друзья!

С февраля 2020 года откроется онлайн программа «О ЧЁМ ГОВОРЯТ СКАЗКИ».

Эта просветительская программа будет открыта для всех желающих. Её задача помочь участникам самостоятельно проводить смысловой анализ сказок, открывать их скрытые шифры.

Онлайн-программа будет состоять из 3-х основных уровней:

1 уровень: «Смысловой анализ русских народных сказок». Период февраль-май 2020 года

2 уровень: «Смысловой анализ авторских сказок». Период сентябрь-декабрь 2020 года.

3 уровень: «Смысловой аналих этнических сказок: подход и практика»: Период февраль-май 2020 года

Записаться на программу и выбрать ПАКЕТ участия

В каждом уровне онлайн-программы будет 4 опорных вебинара, помогающих понять подход и алгоритм смыслового анализа сказок. 

Конечно, мы не разберём все сказки, но у нас, благодаря этой программе, будет подход и алгоритм, на который мы сможем опираться впоследствии. Разбирая сказки на платформе «Школа Анализа Сказок» в переписке, обсуждениях, тематических вебинарах, прямых эфирах.

В онлайн-программе будет 2 основных маршрута: Слушатель и Аналитик. 

Слушатель станет участником вебинаров и общих дискуссий. Аналитик сможет выполнять самостоятельные работы и получать квалификационные зачёты, подтверждённые сертификатом (после одного уровня программы) или Удостоверением (после всех трёх уровней программы).

Записаться на программу и выбрать ПАКЕТ участия 

Эта просветительская программа. Она открыта для всех желающих, не только сказкотерапевтов. Её цель помочь участникам самостоятельно проводить смысловой анализ сказок, открывать их скрытые смыслы. Такое умение позволит точнее подбирать сказки для ребенка, своей профессии, особой жизненной ситуации. 

Умение проводить многоплановый смысловой анализ сказок применимо и для более точного анализа разнообразных жизненных ситуаций, принятия верных решений.

Извлечение смысла из сказки – это преображение информации. Сказка, как огромный «бабушкин сундук» вмешает в себя всю необходимую человеку информацию. Нужно только её извлечь и точно преобразить, чтобы использовать на жизненной дороге и передать тем, кто в ней нуждается.

Тренировка умения извлекать и преобразовывать информацию в разных смысловых ракурсах  — это ключевая идея программы. 

Обычно толкование, интерпретация сказки зависит от тех идей, которые хочет донести до людей толкователь. Потому то многие интерпретации сказок нередко бывают «однобокими». А людям так хочется, наконец, найти среди множества толкований самое «правильное»! А есть ли оно, в принципе? Быть может, есть просто разные мнения?

Задача программы научить слушателя работать с разными информационными пластами сказки, и не искать при этом её «единственное правильное толкование». Зачем сужать своё восприятие информационного массива сказки?

Хотя всё же ключевой «смысловой код» сказки, её «универсальную» жизнелюбивую идею, мы постараемся найти и присоединить к собственной картине мира. 

Универсальный «смысловой код» сказки – это самая настоящая Волшебная Палочка: стоит дотронуться ею до сказки, она одномоментно раскроет нашему сознанию и чувствам все хранимые ею смыслы. И каждый из них можно «зарегистрировать»: понять, постичь, принять.

Сказка, смыслы которой открылись нашему сознанию, становится для нас ЖИВОЙ, понятной, знакомой. В ней всегда можно найти нужные ответы и подсказки; она всегда предоставит убежище от невзгод; и поставит перед нами Правдивое Зеркало, в котором можно увидеть себя и других без прикрас, но и без осуждения.

Сказки, ставшие для нас ЖИВЫМИ, открывают нам Источники Правдивой Информации о мире, о себе, о людях. Процесс постижения Живой Сказки развивает особое, смысловое мышление. 

Смысловое мышление – это процесс извлечения смысла из того, с чем мы соприкасаемся, что стремимся понять. Пробуждение и тренировка смыслового мышления  — одна из ключевых задач программы.

Смысловое мышление – это важная компетенция современного человека и защита его разумного начала от поверхностного восприятия жизни. 

Способность размышлять, многократно преобразовывать информацию необходима не только взрослому, но и ребенку. Именно эта способность позволит ему точно ориентироваться в информационном пространстве, сохранить и проявить свою индивидуальность. 

А всё начинается со смыслового анализа сказок: взрослый, умеющий открывать сказочные шифры, научит этому и ребенка. Замысел программы рассчитан не только на день сегодняшний, но и далёкий завтрашний.

Записаться на программу и выбрать ПАКЕТ УЧАСТИЯ на Ярмарке сказкотерапевтов

Также подать заявку на участие можно по адресу: ftales@cka3ka-miks.com

Стоимость участия в Первом уровне онлайн программы «Смысловой анализ русских народных сказок».

Стоимость участия в онлайн программе привязана к членству в Международном Союзе Сказкотерапевтов (МСС) и маршруту программы (Слушатель или Аналитик).

Слушатель, не член МСС:

1 месяц 1250 рублей

Уровень целиком (4 месяца) 4500 рублей.

Аналитик, не член МСС:

1 месяц 2000 рублей

Уровень целиком (4 месяца) 7500 рублей.

Для Слушателей и Аналитиков, являющихся членами МСС, участие в онлайн программе по корпоративной стоимости возможно только при условии оплаты уровня целиком (4 месяца). Помесячная оплата участия происходит на условиях, предлагаемых для не членов МСС.

Слушатель, член МСС (стоимость уровня целиком, 4 месяца)

Соискатель МСС: 4000 рублей

Член МСС: 3800 рублей

Член-корреспондент МСС: 3500 рублей

Действительный член МСС: 3000 рублей

Аналитик, член МСС (стоимость уровня целиком, 4 месяца)

Соискатель МСС:  7200 рублей

Член МСС:  7000 рублей

Член-корреспондент МСС:  6800 рублей

Действительный член МСС:  6500 рублей

Оплата производится через Личный кабинет на Ярмарке сказкотерапевтов.

Слушатель и Аналитик, не являющиеся членами МСС, могут выбрать удобный для себя пакет оплаты (либо за 1 месяц, либо за уровень целиком).

 Слушатель и Аналитик, являющиеся членами МСС, отправляют форму заявления на почту программы и получают информацию об оплате по корпоративной стоимости.

 После регистрации на Первом уровне программы и оплаты участия, Слушатели и Аналитики присоединяются к секретной группе Фейсбук «Смысловой анализ русских сказок». В этой группе будут вестись все оперативные обсуждения.

Пост-программное сопровождение всех участников будет проходить в виртуальной 

«Школе Смыслового Анализа Сказок» 

на сайте Татьяны Зинкевич-Евстигнеевой 

Когда-то В. Высоцкий написал:

…Если путь, прорубая отцовским мечом,
Ты солёные слёзы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почём, —
Значит, нужные книги ты в детстве читал!

А я опять вспоминаю про то, что все мы «родом из детства». Мысль не нова, но именно там берёт своё начало Сказка. Сказка для ребёнка, это возможно, первая структурированная история о мире. Её положительное влияние на развитие личности ребёнка и познавательные функции является бесспорным чего нельзя сказать о комиксах, набирающие популярность, в современном мире.

Сказки на ночь по-особенному волшебные. Мама рядом, звучит её голос, и малыш, представляя в своём воображении приключения героев, постепенно погружается в сон. Ни один мультфильм не заменит книжку, ни одна аудиокнига — живого общения с мамой или папой.

Сказка — это всегда тайна, интрига, которую так хочется разгадать! Её с одинаковым вниманием и желанием готовы часы напролёт слушать и гиперактивные «живчики», и флегматично неповоротливые молчуны. Сказка — волшебство, завораживающее действие.

Ответы на вопрос о полезности чтения сказок на ночь не раз давали психологи, педагоги и учёные. Многократно проводились исследования активности мозга малышей, доказывающие пользу чтения перед сном. Отмечено, что детки, которым совсем мало читают сказки, подходят к возрасту 5–6 лет с лексиконом 2-годовалого ребёнка при общем нормальном развитии. Это выражается не только в бедности словарного запаса, но и в более медленной способности к пониманию и усвоению информации об окружающем мире, что может остаться с человеком навсегда.

Так почему же важно читать ребёнку именно перед сном?

Самое удачное время. Чтобы привить ребёнку любовь к чтению, важно выбрать правильное время, когда малыш настроен слушать. Непоседливые, гиперактивные дети днём быстро отвлекаются на игрушки. А вот вечером обстановка меняется — лёжа в кроватке кроха будет ждать очередную порцию волшебства на ночь с большим нетерпением и слушать с особым вниманием.

Хорошее настроение. Чтение любимой книжки успокаивает ребёнка. Все капризы и обиды, которые так портили день, забываются — и малыш засыпает в хорошем настроении. Чтобы не получить обратный эффект, желательно выбрать историю со «счастливым концом», где добро побеждает зло.

Воспитание характера. Даже характер ребёнка меняется в лучшую сторону, когда ему читают перед сном. Учёные утверждают, что если читать ребёнку книжку хотя бы 15 минут в день, он становится более открытым, послушным, внимательным и смелым.

Развитие умственных способностей. Сказку можно не только читать, но и обсуждать. У маленького ребёнка обязательно найдутся вопросы касательно сюжета и слов, которые встречаются в тексте. Поэтому можно смело утверждать, что чтение перед сном для ребёнка полезно тем, что расширяет словарный запас, развивает любознательность, а также фантазию и желание в дальнейшем читать самостоятельно.

Восприятие мира. Сказки понятны детям. С помощью действующих персонажей ребёнок старается разобраться в том, как устроен мир, понять повседневные вещи и явления. В сказках очень наглядно показано противостояние добра и зла, дружбы и одиночества, любви и ненависти, взаимопомощи и эгоизма.

Пример поведения. Хорошая идея — воспитывать ребёнка посредством сказки. Читайте на ночь детскую книжку, герой которой имеет общие с ребёнком черты. Поведение персонажа может стать хорошим примером для вашего сына или дочери. Вместе с ним ребёнок будет проживать различные ситуации, и получать такие же уроки.

Ближе к ребёнку. С помощью чтения можно наладить понимание между родителями и детьми, душевную связь. Если малыш каждый раз просит почитать вас одну и ту же сказку, значит, она получила сильный отклик в его душе. В книжке может быть сосредоточено то, что тревожит кроху, вызывает радость или очень интересует в реальной жизни. Зная это, вы сможете найти верный путь к преодолению детских страхов.

Чтение ребёнку перед сном — замечательная традиция, которая сохранилась и по сей день. В семье, где родители читают сказки, растут счастливые и любознательные дети. Именно в дошкольном возрасте очень важно привить ребёнку любовь к книгам. Чтобы не опоздать, читайте детям с пелёнок, и таким образом налаживайте надёжную связь со своим чадом.

В чём же сила сказок?

Познание и развитие. Реализм как жанр повествования малопонятен и неинтересен ребёнку дошкольного возраста. Поэтому сказка является наиболее удобной формой для того, чтобы развивать воображение, мышление, память. Обсуждение с ребёнком персонажей и сюжета способствует развитию мышления и речи. Главное — не зацикливаться на «развивающих» сторонах, иначе сказка превратится в урок, а волшебство исчезнет.

Сказка учит эмпатии. Идентифицируя себя с героями сказок, ребёнок учится вживаться в различные образы, расширяя своё представление о социальных ролях и ситуациях. И, конечно, сказки учат сопереживать, проявлять эмпатию, поскольку это добрые, светлые истории.

Побудительная сила. Героям сказок часто приходится несладко, однако они преодолевают препятствия и учатся сотрудничать с другими персонажами. Сказки, в отличие от мифов, оптимистичны, а детей это воодушевляет и учит не сдаваться, преодолевать трудности.

«Что такое хорошо и что такое плохо». Сказка помогает формировать у ребёнка представления о добре и зле, плохом и хорошем. Для малышей это важная нравственная основа, чтобы вырасти морально сильными и хорошими людьми.

Целительная и педагогическая сила сказки. Сказки помогают снизить уровень тревожности и стабилизируют эмоциональность. На ночь можно читать сказки детям, у которых имеются некоторые трудности с засыпанием. При этом лучше это делать в спокойной манере, чтобы ребёнок не перевозбуждался.

Выбор книг для чтения детям

Многие мамы и папы испытывают трудности с выбором книг для чтения перед сном. Важно подобрать такую литературу, которую ребёнок смог бы понять. Поэтому выбирая, какую книгу прочесть малышу, опирайтесь на его возраст.

• читать поучительные рассказы для детей 7 лет;
• читать рассказы для детей 4–5 лет;
• читать сказку на ночь детям 3–4;
• читать небольшие стишки с красочными картинками детям до 3 лет.

Книги детям до 3 лет

В раннем возрасте дети ещё не могут сконцентрироваться на длинных произведениях. Самым маленьким лучше предлагать книги с минимумом текста и большими картинками, которые малышу будет интересно рассматривать. Можно читать небольшие стишки, Например, Агнии Барто, ведь маленькие дети хорошо воспринимают рифму.

Сказки для детей в 3–4 года

В этот период детям уже можно предлагать небольшие сказки. Ребёнок уже достаточно развит для понимания их сюжета. В 3–4 года малыши с интересом знакомятся с

• русскими народными сказками: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Репка», «Курочка Ряба», «Морозко», «Лиса и Тетерев».
• можно предлагать к ознакомлению небольшие произведения Александра Сергеевича Пушкина: «У Лукоморья дуб зелёный», «Сказка о рыбаке и рыбке»
• братьев Гримм: «Волк и семеро козлят», «Бременские музыканты», «Белоснежка и семеро гномов», «Горшочек каши».

Сказки и поучительные рассказы для детей 5–7 лет

Ребёнок растёт, но продолжает фантазировать, мечтать, в его жизни ещё долгое время особую роль будет занимать сказка.

Девочки и мальчики будут в восторге от произведений

• Ганса Христиана Андерсена: «Снежная Королева», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Оле Лукойе», «Новое платье короля», «Свинопас», «Гадкий утёнок».
• Самуила Яковлевича Маршака, который написал для детей поучительные сказки и стихи: «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом», «Вот какой рассеянный», «Почта».

В пять–семь лет детям, помимо сказок, уже становятся интересны небольшие повести.

Замечательным детским автором является Николай Николаевич Носов, его произведения добрые, заставляют малышей посмеяться: «Живая шляпа», «Три охотника», «Находчивость», «Мишкина каша».

Виктор Юзефович Драгунский и его «Денискины рассказы», точно не оставят равнодушными маленьких читателей.

Дети старше пяти лет начинают активно интересоваться окружающим миром: животными, птицами, растениями, погодными явлениями. В их речи всё чаще слышится почему. Не оставляйте вопросы малышей без внимания, читайте им небольшие статьи из детских энциклопедий, дети с интересом будут слушать и узнавать новое.

Все эти произведения знакомы многим поколениям детей, давно ставшими родителями, они «якоря», которые вызывают тёплые чувства и воспоминания из собственного детства. Читайте их с ребёнком и, без сомнения, это принесёт радость и пользу вам, а малыша научит только доброму, чистому, светлому.

Совместное чтение и семейные традиции

Чтение ребёнку — это уютный, семейный отдых. Он успокаивает подвижную детскую психику, пробуждает воображение, заставляет подумать. После прочтения произведения важно, чтобы малыш отвечал на вопросы родителя, старался пересказать прочитанное. Это развивает его концентрацию и память.

Важнейшей задачей чтения является привитие малышу любви к книгам. Замечательно, если родители тоже любят читать, тогда ребёнок будет видеть перед собой положительный пример.

В возрасте 5–6 лет можно постепенно начинать учить малыша читать. Читающий ребёнок грамотнее своих сверстников, у него больший словарный запас и более широкий кругозор. Обученный грамоте ребёнок легче адаптируется к учёбе в первом классе и ему проще даётся школьная программа.

Совместное чтение это не только вклад в будущее малыша, но и приятное времяпрепровождение, которое оставит теплые воспоминания и у взрослого, и у ребенка. Читайте книги всей семьей.

Воронова Инна Юрьевна, практический психолог, гипнотерапевт, транзактный аналитик, экспертный член Межрегиональной общественной организации «Развитие психологической помощи (МОО РПП), президент регионального отделения МОО РПП Мурманск, член комитета по этике, комитета по взаимодействию с детьми и родителями, волонтёр-психолог, г. Мурманск

Сказка доброму научит слушать

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4» Артемовского городского округа

Проект

для детей младшего дошкольного возраста

«Что за чудо эти сказки!»

Автор:

Бабич Александра Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории;

Участник проекта:

Болобон Ирина Игоревна,

воспитатель

г. Артем

2021 г.

Проект для детей младшего дошкольного возраста

«Что за чудо эти сказки!»

Вид проекта: творческо-познавательный.

Тип проекта: межгрупповой, краткосрочный.

Авторы проекта:Бабич Александра Владимировна, воспитатель, высшая квалификационная категория.

Участники проекта: Болобон Ирина Игоревна, воспитатель; дети младшей группы № 7 и №, 8, родители.

Время реализации проекта: 1 неделя (28.06.2021 г. – 02.07.2021 г)

Актуальность проекта.

Тем жизни современного общества на столько стремительный, что очень часто у нас не остается времени на такое простое занятие, как чтение книг.
В век технического прогресса, чтение заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои». 
Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства как своего народа, так и народов мира.

Одним из доступных способов приобщения детей к истокам мировой культуры является сказка. Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. 

К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. 

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам. 

Цель:приобщение детей к богатствам художественной литературы через знакомство со сказкой.

Задачи:

Дети:

Образовательные:Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам. Формировать умение узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки. Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки. Совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас.

Развивающие:Развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок. Развивать фантазию, творческие способности.

Воспитательные:Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности. Воспитывать любовь к чтению.

Родители: Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду. Развитие совместного творчества родителей и детей. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Педагоги: Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме проекта.

Ожидаемый результат:

Для детей: Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают содержание небольших сказок. Дети знают, что сказки бывают авторские и русские народные, знают некоторых писателей – сказочников: К.И. Чуковского, Ш. Перро, Х.К. Андерсена, С. Михалкова. Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности. Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас. Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности. Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.

Для родителей:Родители станут активными участниками образовательного процесса. У родителей появляется интерес к участию в творческих проектах группы. Повыситься уровень знаний и умений по теме проекта.

Для педагогов:Повышение профессиональной компетенции в области организации проектной деятельности дошкольников. Пополниться библиотека методической и художественной литературы, обогатиться предметно – пространственная среда.

Этапы проведения проекта:

  1. Подготовительный этап.

1. Подготовка материала для реализации проекта: подбор методической, справочной, художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме; подготовка материалов для продуктивной деятельности; подбор материалов, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

2. Информирование родителей о предстоящей деятельности размещение консультаций, рекомендаций.

II этап. Основной.

1. Реализация первого этапа через разные виды совместной деятельности педагогов с детьми.

2. Проведение бесед познавательного характера, творческая деятельность, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, самостоятельных игр в центрах активности.

Образовательная деятельность в не занятий:

Беседы:

«Герои сказок – какие они?»Цель: Расширение знаний детей о характере героев. Задачи: Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; учить описывать поступки и объяснять из значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей; способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь.

«Русские народные сказки» Цель: Знакомить детей с устным народным творчеством на примере русских народных сказок. Развивать речь, память, внимание.

«Расскажем сказку вместе» Цель: Продолжать формировать у детей навыки речевого общения, стремиться к тому, чтобы дети вступали в подлинное общение, т.е. действовали эмоционально.

«О театре» Цель: Учить внимательно слушать, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы, расширять представление детей о театре, актерах

Чтение художественной литературы:

«Волк и семеро козлят»: Развивать у детей желание помогать сказочным персонажем. Воспитывать интерес к сказкам. Воспитывать смелость находчивость, вежливость. Воспитывать чувство сопереживания героям художественных произведений.

Чтение любимых сказок.Цель:   прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки.

В. Сутеев «Цыпленок и утенок» Цель: познакомить со сказкой, дать представление о внешнем виде утенка, развивать внимание, речь.

«Лиса, заяц и петух». Цель: Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам. Воспитывать интерес к сказкам. Воспитывать смелость, находчивость, вежливость. Воспитывать чувство сопереживания героям художественных произведений.

Дидактические игры и развивающие игры:

Дидактическая игра: «Сложи картинку и определи сказку»Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Дидактическая игра  «Из какой сказки герой?»: закреплять знания детей о сказочных героях, развивать усидчивость, терпение

Дидактическая игра «Кто что делает» (сюжетные картинки с героями знакомых сказок) Цель: продолжать учить детей называть действия, которые совершают сказочные герои, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Настольные игры «Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук

Групповая, индивидуальная и самостоятельная работа по ИЗО:

Раскраски по теме «Герои сказок»: развивать чувство цвета, развивать умение закрашивать не выходя за контур рисунка, развивать мелкую моторику, усидчивость, умение доводить работу до конца.

Аппликация с элементами рисования «Колобок покатился по лесной дорожке». Цель: Учитьдетей создавать образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисовать в виде кривой линии. Развивать чувство формы, и мелкую моторику

Лепка «Пирожки для зверят». Цель: Формировать интерес у детей к пластилину; учить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки от целого куска; скатывать маленькие шарики; надавливать пальчиками; развивать мелкую моторику рук.

Сюжетно – ролевые игры:

«Приготовим ужин для героев сказки «Репка»Цель: продолжать учить сервировку стола.

Сюжетно – ролевая игра «Больница» сюжет «Мишка заболел» — продолжать учить детей отражать в игре события из жизни; использовать предметы – заместители.

Игры со строительным материалом «Спрячем зайку от лисы».Цель:учить строить из различных фигур стену, учить строить по образцу и самостоятельно.

Рассматривание картин, альбомов, выставка книг:

Выставка книг «Сказки о животных»

Путешествие по выставке «Русские народные сказки» —  рассматривание иллюстраций к сказкам.

Путешествие по выставке «Волшебные сказки» —  продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; воспитывать бережное отношение к книгам.

Театрализованные игры и представления:

Театрализованное представление «Путешествие в страну сказок» Цель: Закреплять знание детей о содержании и героев русских народных сказок«Теремок»,«Колобок».Формировать умение сопереживать героям, создать радостное настроение от увиденного.

Театрализованное представление по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, активизировать внимания, преодоление страхов, воспитывать интерес к русским народным сказкам.

«Прослушивание музыкальных сказок». Цель: воспитание слухового навыка; усидчивости, умения внимательно слушать произведение, учиться отвечать на вопросы, задаваемые по данному произведению.

Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке». Цель: Познакомить детей с произведениями С. Маршака с помощью художественных произведений знакомить детей с правилами безопасного для человека окружающего мира поведения. Доставить детям радостное настроение.

Пальчиковый театр «Курочка ряба» Цель: Развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним. Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких.

Взаимодействие с родителями:

Папка-передвижка для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста»

Предложить принять участие в выставке книг «Любимая сказка нашей семьи»

Предложить родителям поиграть дома с детьми в игру«Расскажи по картинке» (иллюстрации к знакомым сказкам). Цель:Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности

Консультация для родителей «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»

III этап. Заключительный:

Выставка книг «Любимая сказка нашей семьи»

Итоговое мероприятие:

Театрализованное представление по сказке С. Я Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/457702-proekt-dlja-detej-mladshego-doshkolnogo-vozra

  • Сказка добрая хозяюшка читать
  • Сказка дневник фокса микки читать
  • Сказка добрая кедровка чему учит
  • Сказка для юбилея женщины 50 лет прикольные
  • Сказка для третьего класса сочинить короткая