Сказка для засыпания малышам текст

Консультации для родителей какие сказки читать детям? выбираем сказки по возрастуюлия виктороваконсультации для родителей какие сказки читать детям? выбираем сказки

Консультации для родителей «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»

Юлия Викторова

Консультации для родителей «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»

Ни для кого не секрет, что первыми книгами для ребенка являются сказки. Именно сказки в совокупности с играми знакомят малыша с окружающим миром, прививают ему жизненные ценности и формируют его характер. Донести до ребенка какую-то информацию или правило намного проще в форме сказок, нежели в форме нудных и долгих нотаций. Почему надо слушаться родителей и не убегать от них далеко, можно прекрасно объяснить на примере сказки «Колобок»

, а необходимость уступать проиллюстрирует
сказка «Под грибом»
. Главное – подобрать правильную
сказку.
Так какие же сказки читать детям с воспитательной целью? Как выбирать сказки для детей?

К выбору сказок для детей нужно отнестись со всей серьезностью. Прежде всего, необходимо учитывать возраст ребенка – чтобы сказка была ему интересна и не напугала малыша. Вряд ли Вы будете читать сказки Братьев Гримм годовалому ребенку, а «Золотое яичко»

старшему дошкольнику. И не потому что эти
сказки плохи – просто каждая из них подходит для определенного возраста ребенка.
Выбирая сказку для ребенка, нужно учитывать особенности его характера и темперамента. Для гипервозбудимых детей вряд ли подойдут сказки с быстрым, активным сюжетом – для того, чтобы ребенок не стал неуправляемым, лучше выбрать сказку поспокойнее. Если Ваш ребенок очень любит пошалить – пока не стоит читать ему сказки, главным героем которых являются отъявленные хулиганы. Однако, если в той или иной сказке хулиганы достаточно явным образом наказываются – такую сказку, наоборот, нужно прочитать маленькому сорванцу в качестве воспитательного момента. А если Ваш малыш излишне сентиментален – «Серая шейка»

или
«Дюймовочка»
с мертвой ласточкой могут довести его до слез и истерики
(даже если все заканчивается хорошо)
.

Кстати, что касается страшных сказок. Страшные сказки, несмотря ни на что, крайне полезны для ребенка – ведь если он будет слышать сказки, описывающие только мир, полный добрых людей и существ, он может вырасти неподготовленным к действительности. Главное здесь – учитывать возраст малыша и уровень страха, который он может выдержать. Вряд ли ребенок испугается «Колобка»

, несмотря на то, что в конце главного героя съедают. В этом смысле, нужно обязательно учитывать
возраст малыша, выбирая сказку для него.
Чтобы понять, подходит ли выбранная Вами сказка для Вашего ребенка, попробуйте первый раз прочитать ее сами – причем, постарайтесь посмотреть на сказку глазами ребенка, если Вас смущает множество моментов в сказке – лучше отложите ее до того времени, когда Ваш ребенок немного подрастет.

Чтение сказок для самых маленьких детей (от 1 до 3 лет)

.
Какие сказки читать детям, чтобы им было интересно?
Первые сказки для ребенка должны быть несложными и короткими. Их смысл должен быть хорошо уловим, а слова — простыми и понятными.

Деткам от 1-3 лет хорошо подойдут простые народные сказки с простыми предложениями и с множеством повторений (например, тянут — потянут; бил, бил-не разбил; катится колобок, катится и т. п.). Ребенку нужны такие повторы, чтобы он лучше понял содержание, усвоил лексику, запомнил грамматические формы. Лучше всего, чтобы главными героями сказок для детей этого возраста были знакомые ребенку животные, дети или взрослые. Мама и папа, рассказывая, могут подражать голосам животных, корчить рожицы и жестикулировать – это ребенку очень понравится. Читать малышам сказки данного возраста нужно медленно, нараспев, с выражением, чтобы малыш мог ясно представить себе всех героев сказки. Ваша главная задача в этот период – заинтересовать ребенка чтением и сформировать у него любовь к книгам. Обязательно жестикулируйте, гримасничайте и показывайте весь необходимый спектр эмоций вместе с героями, читая сказку своему ребенку – это очень важно. Ну и, конечно, обращайте внимание на внешний вид книги с той или иной сказкой. В этом возрасте книга прочно входит в число наиболее привлекательных игрушек для малышей. Выбирайте яркие, красочные книжки с большим количеством иллюстраций и плотными страницами, чтобы ребенок не мог их разорвать. Множество картинок легко воспринимаются ребенком в этом возрасте, пополняя его словарный запас.

Для этого возраста лучшими сказками будут:

«Курочка Ряба»

;
«Колобок»
;
«Репка»
,
(обр. К. Ушинского)
;
«Как коза избушку построила»
,
(обр. М. Булатова)
;
«Козлятки и волк»
,
(обр. К. Ушинского)
;
«Теремок»
,
(обр. М. Булатова)
;
«Маша и медведь»
,
(обр. М. Булатова)
.

Младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет)

. Для ребят от 3 до 4 лет стоит переходить к более сложным произведениям, но по-прежнему, отдавать предпочтение нужно книгам ярким, красочным, с большим числом иллюстраций, большого формата.
Детям старше 3-х лет желательно продолжать рассказывать и читать сказки, где главными героями являются животные и люди; отлично подойдут сказки в стихах, народные поучительные сказки, которые состоят из более сложных сюжетов и требуют более обширного запаса слов, а также терпения, ведь сказки более длинные. Сказки должны быть со счастливым концом и нести ту идею, которую родители хотят донести до своего малыша. Маленьким детям лучше читать сказки, которые учат доброте и сочувствию, какие бы приключения не происходили с героями сказки на протяжении всего сюжета в конце добро должно победить. Если вы считаете, что в сказке присутствуют негативные элементы, то пока откажитесь от чтения этой книжки.
Примерный список сказок для детей (3-4 лет)

:

Русские народные сказки: «Колобок»

, обр. К. Ушинского;
«Волк и козлята»
, обр. А. Н. Толстого;
«Кот, петух и лиса»
, обр. М. Боголюбской;
«Гуси-лебеди»
;
«Снегурочка и лиса»
;
«Бычок — черный бочок, белые копытца»
, обр. М. Булатова;
«Лиса и заяц»
, обр. В. Даля;
«У страха глаза велики»
, обр. М. Серовой;
«Теремок»
, обр. Е. Чарушина;
«Снегурушка и лиса»
, обр. м. Булатова.

Сказки народов мира: «Рукавичка»

,
«Коза-дереза»
укр., обр. Е. Благининой;
«Два жадных медвежонка»
, венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева;
«Упрямые козы»
, узб., обр. Ш. Сагдуллы;
«У солнышка в гостях»
, пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной;
«Лиса-нянька»
, пер. с финск. Е. Сойни;
«Храбрец-молодец»
, пер. с болг. Л. Грибовой;
«Пых»
, белорус, обр. Н. Мялика;
«Лесной мишка и проказница мышка»
, латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;
«Петух и лиса»
, пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;
«Свинья и коршун»
,
сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.
Литературные сказки писателей России: «Телефон»

,
«Мойдодыр»
,
«Айболит»
, К. Чуковский;
«Яблоко»
,
«Палочка-выручалочка»
, В. Сутеев; «
Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткийхвост», Д. Мамин-Сибиряк.

Консультация для родителей «Что и как читать ребёнку дома»

Консультация «Что и как читать ребёнку дома».

При выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребенка,

обратите внимание на следующее:

1. Книга для ребёнка

дошкольного возраста должна быть иллюстрирована. Рисунки должны быть органически связаны с текстом, наглядно и выразительно отображать наиболее существенные моменты содержания художественного произведения. Желательно, чтобы иллюстрации сопровождали текст, но не преобладали над ним. Чем старше
ребёнок
, тем меньше может быть иллюстраций. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметов реалистично.

2. Выбирайте книги соответственно возрасту и интересам ребёнка

. Детям младшего дошкольного возраста
читайте потешки
, короткие стихотворные сказки, сказки о животных. Детям старшего дошкольного возраста интересны истории о других детях, волшебные и бытовые сказки.

3. Читайте

старшим дошкольникам объёмные (
«толстые»
) книги. Чтение каждой части длинной книги (
«чтение с продолжением»
) должно сопровождаться припоминанием того, что
прочитано накануне
. Спросите
ребёнка
:
«На чём мы вчера остановились?»
. Обязательно пользуйтесь закладкой.

4. Старайтесь читать

по определённой системе, например, познакомьте
ребёнка
с несколькими произведениями одного автора. Перед чтением книги, независимо от возраста
ребёнка
, обязательно назовите имя писателя или поэта, жанр и название произведения. Например, «Я прочту тебе русскую народную сказку
«Бармалей»
которую написал Корней Чуковский. Чередуйте чтение произведений разных жанров: рассказов, сказок и стихотворений.

5. Перечитывайте знакомые книги помногу раз. Однократное чтение произведения, стремление прочитать

как можно больше приносит больше вреда, чем пользы. Дети не запоминают, что им
читают
, в результате формируется плохая привычка к поверхностному отношению к книге.

6. Не используйте литературных героев в качестве образца для исполнения правил поведения (надо мыть руки, как книжный герой)

. Воспитательная функция художественных произведений самодостаточна. Ребенок не должен воспринимать книгу как свод правил, в противном случае он начнёт её тихо ненавидеть, а порой и противостоять тому, о чём в ней говорится.

7. Объясняйте до начала чтения значение тех слов, без понимания которых ребёнку

будет неясен основной смысл текста, характер героев. Если произведение не будет воспринято, понято
ребёнком
, оно не достигнет своей главной цели: не будет содействовать формированию личности подрастающего человека.

8. Читайте выразительно

, стремясь донести до
ребёнка эмоции
, содержащиеся в художественном произведении. Если взрослый в процессе чтения не определит своё отношение к героям и изображаемым событиям, вряд ли это сможет сделать
ребёнок
.

Уже пора?

Только только принесли красивый и яркий конверт из роддома. Маленькое Чудо сладко спит и сладко посапывает в кроватке. В доме стоит такая тишина, что слышно, как за окном колышет ветви легкий ветерок…Несколько лирическое начало, но, в такие моменты мать созерцает свое счастье, лелеет самые сокровенные мысли в своей голове о воспитании крохи, планах на будущую жизнь. Чудо входит в наше сердце все больше.

Чтение сказок умиротворяет, успокаивает, влияет на развитие ребенка. Самое время ознакомиться с некоторыми правилами и нюансами. Со скольки месяцев пора познакомить малыша с миром волшебства? С 3 месяцев можно начинать. Но в этом возрасте кроха еще не сможет уловить суть того, что вы рассказываете. Но он с удовольствие станет слушать любимый голос своей матери, который уже давно знаком.

Выбирайте спокойные, простые сказки. Для этого отлично подойдут «Репка», «Колобок», те в которых часто повторяются одни и те же действия. Ребенку важен контакт с мамой, он слышит и наслаждается. Учится понимать разницу в интонации, распознавать эмоции. Простые сказки, которые вы знаете сами, лучше рассказывать наизусть. Лучше использовать мягкие книжки — развивалки, где может быть колобок на липучке, это наверняка заинтересует малыша.

Как читать сказки детям

Как и какие сказки читать детям

Консультация для родителей «Как читать детям сказки»


Для чего ребенку нужна сказка?
«…Она средство приобщения ребенка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории… Кладезь характеров и судеб, откуда ребенок черпает сведения о реальности, которой он еще не знает, черты будущего, о котором еще не умеет задумываться…»
( Джанни Родари). Исследователь отмечают, что сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу. Чтение и восприятие сказки предполагает совместную деятельность взрослого и ребенка. Через сюжет сказки взрослый может показать его способности и возможность влиять на различные жизненные обстоятельства. Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику, — не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и неуверенности в своих силах. 1. Одно из главных усилий – эмоциональное отношение взрослого к чтению. Показывайте ребенку, что это доставляет вам удовольствие. 2. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком. Садитесь так, чтобы он мог видеть ваше лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами. Тогда слушатель осознает, что повествование обращено именно к нему, а вам видно, какое место в сказке больше всего его волнует. 3. Читайте неторопливо, но и не монотонно. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громче, то тише – в зависимости от содержания сказки и характеров персонажей. Старайтесь передать интонацией смешную или грустную ситуацию, но не переигрывайте. Излишняя драматизация мешает ребенку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины. 4. Сокращайте текст, если он слишком длинный, пересказывайте некоторые фрагменты своими словами, но не уходите от содержания сказки. 5. Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может быть для взрослых скучновато, но для ребенка – нет. 6. Читайте ребенку каждый день, даже тогда, когда он научится делать это сам. 7. Незнакомую сказку сначала прочитайте сами, чтобы направить внимание сына (дочери) в нужное русло. 8. Обыгрывайте впечатления, полученные ребенком при слушании сказки, дайте ему возможность выразить свои чувства, свое отношение к прочитанному.

Что читать детям разного возраста.

Сказки для детей ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ

• «Радуга-дуга» (стихотворения, сказки, потешки с иллюстрациями Васнецова Ю.) • Русские сказки о животных. « Колобок», «Репка», « Теремок» и т.д. • Сутеев В. «Сказки и картинки» • Английские детские стихи « Рифмы матушки Гусыни» ( в переводах Чуковского К., Маршака С.) • Чуковский К. «Сказки» • Маршак С. «Сказки, песни, загадки» • Барто А. «Игрушки» и другие стихи для малышей • Михалков С. «Стихи и басни» • Хармс Д. «Стихи» • Мориц Ю. «Стихи» • Девин В. «Глупая лошадь» • Пушкин А. «Сказки» • Токмакова И. «Карусель» • Поттер Б. «Ухти- Тухти», « Флопси, Мопси и Ватный хвост» • Сьюз Д. « Сказки» • Ушинский К. « Сказки» • Гаршин В. « Лягушка- путешественница»

Сказки для детей От 3 до 5 лет

• Перро Шю « Спящая красавица», « Мальчик с Пальчик» и другие • Андерсон Г.Х. « Гадкий утенок», « Дюймовочка», « Огниво», « Стойкий оловянный солдатик» • Братья Гримм « Сказки» • Мамин – Сибиряк В. « Серая шейка», Аленушкины сказки» • Аксаков А. « Аленький цветочек» • Одоевский Ф. 2 Мороз Иванович», Городок в табакерке» • Даль В « сказки» • Ершов П « Конек-горбунок» • Житков П. «Что я видел» • Успенский Э. « Крокодил Гена и его друзья» • Остер Г. « Котенок по имени Гав» и « Сказки о Мартышке, Слоненке и Удаве» • Носов Н. « незнайка и его друзья» , рассказы • Линдгерн А. « Малыш и Карлсон», « Пеппи Длинный чулок», « Приключения Эмиля из Ленниберги» • Грэхем К. « Ветер в ивах» • Франс А.» Пчелка» • Чарушин Е. « Про Топку и про всех» • Толстой А. « Приключения Буратино» • Токмакова И. « Счастливо, Ивушкин», « В стране Нигде и Никуда»

Сказки для детей От 5 До 7 лет


• Лангерлеф С. « Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» • Милн А. « Вини Пух и все-все-все» • Янссен Т. « сказки о Мумми Троллях» • Трэверс П.» Мэри Поппинс» • Баум Л. « Страна Оз» • Олеша Ю. « Три толстяка» • Кэрролл Л.2 Алиса в стране чудес» ( в переводе ЗаходераБ.) • Зальтон Ф.» Бемби» • Бернетт Ф. «Маленький лорд Фаунтлерой» • Ларри А. « Приключения Карика и Вали» • Драгунский В. « Денискины рассказы» • Прокофьева с. « Лоскутик и облако» и другие повести • Сент- Экзюпери А. « Маленький принц» • Кололи П. «Поннокио2 • ФалладаГ. « Истории из Бедокурии» • Житков Б. « Что бывало» • Яковлев Ю. «Рыба – солнце» • Толкион Р. « Хоббит» • Льюис К. « Хроники Нарнии» • Погорельский А. « Черная курица или Подземные жители» • Барри Л.» Питер Пен и Вэнди» • Андерсон Г-Х. « Русалочка»

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей «Использование самомассажа для оздоровления детского организма» Родительская компетентность НОД по развитию речи в средней группе «Мои любимые сказки» НОД в средней группе «Чтение художественной литературы»

Похожие статьи:

Как подготовить руку ребёнка к письму

Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала»

Консультация для родителей: Не делайте из ребёнка кумира

Консультация для родителей. Подготовка ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Второе полугодие первого года жизни

6 месяцев – прекрасный возраст для того чтобы пробовать все на вкус. Чтение книг станет несколько проблематичным, ваше чадо непременно станет лизать книгу, кусать, еще и причмокивать при этом.

Полугодовалый малыш, несмотря на заинтересованность попробовать все на вкус, может не только слушать, но и связывать смыл слов с изображением. Стоит отдать предпочтение тем книгам, в которых на картинках изображен один, максимум два предмета. Например, «Мои первые игрушки» (на каждой странице изображена лишь одна игрушка, таких страниц может быть достаточно много), «Домашние животные» и так далее.

Читайте сказки на ночь крохе, это должно стать вашим обязательным ритуалом. Это облегчит процесс засыпания. Когда ритуал соблюден, малыш обретает чувство безопасности, он уже точно знает, что следует за прочтение сказки – сон.

Консультация для родителей «Как выбрать книгу для ребенка?»

«Как правильно выбрать книгу для ребенка?»

Выбор самых первых книжек для малыша — занятие важное и ответственное. К нему следует относиться внимательно и придерживаться ряда правил. Главное и самое простое — всегда учитывать возраст ребенка и обращать внимание на качество изготовления и смысловое содержание книги.

Вполне возможно. Мотивация к чтению детей

имеет большое значение. Выражаясь по-другому, чем бы малыш не занимался, у него должен быть интерес к этому делу. С чтением происходит также. Если ребенок упорно отказывается слушать предложенные мамой книги, может быть, ему просто не интересно. Если книга «Волшебник Изумрудного города» была вашей любимой в детстве, совсем не значит, что она будет нравиться вашему ребенку.

Детские книги для чтения

должны соответствовать возрасту ребенка. Вполне может быть, что ребенку не хочется читать потому, что книги пока не соответствуют его возрасту. Возможно, малыш пока не понимает то, что ему читают. Нет смысла слушать, если ничего не понимаешь. Самым младшим хорошо читать простые, не длинные, ритмичные стихотворения о знакомых объектах — зверюшках, игрушках, машинках. Классический пример — стихотворения Агнии Барто об игрушках. Простые истории про понятных и близких героев, зайку, мишку, маленькую девочку Таню, будут легко восприниматься, и ему понравится читать. Также можно попробовать почитать ребенку простые и короткие сказки, предпочтительно те, где повторяются действия героев («Я Колобок-Колобок, я от бабушки, ушел, я от дедушки ушел», «Кто, кто в теремочке живет? Я, Мышка-Норушка, я, Лягушка-Квакушка»).

Самым маленьким лучше всего подходят сказки про животных («Лиса и Волк», «Волк и семеро козлят», «Курочка-Ряба»). Деткам более старшего возраста, которые уже больше общаются со сверстниками, могут понравиться сказки, где в качестве героев присутствуют не только животные, но и дети («Три медведя», «Маша и Медведь», «Девочка и Лиса»). Ближе к трехлетию, когда у детей уже хорошо развита фантазия, наступает пора сказок с волшебством, где происходят всякие чудеса.

Это разделение не является строгой рекомендацией, но все же родителям неплохо приблизительно его придерживаться. Условное деление составлено с учетом особенностей развития детей в каждом периоде, и поможет подобрать правильную и интересную книжку для вашего ребенка. Хотя Вы вполне можете экспериментировать и пробовать разные варианты.

Если ваш малыш согласен слушать сказку, но не может усидеть рядом с вами больше минуты, затем встает и убегает, возможной причиной является его неспособность сосредоточиться. В этом нет ничего странного, это может быть особенность возраста ребенка. Если ребенок очень активный и подвижный, ему может быть трудно долгое время удерживать внимание на чем-то одном. Ему это удается всего на несколько минут, а бывает, и меньше. Такая особенность развития ребенка. Усидчивость и способность концентрировать внимание зависит от темперамента ребенка. Есть такие спокойные и выдержанные дети, которые способны долгое время заниматься одним делом: рисованием, собиранием пазлов или конструктора.

  • Сказка для дня рождения по ролям для взрослых ру
  • Сказка для детей союзмультфильм
  • Сказка для дьявола манхва
  • Сказка для дочки на ночь
  • Сказка для домашнего театра