Сказка для язычка артикуляционная гимнастика

Презентация на тему презентация - артикуляционная гимнастика сказка про язычка, предмет презентации: педагогика . этот материал в формате pptx powerpoint

Презентация на тему Презентация — артикуляционная гимнастика Сказка про Язычка, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 33 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Сказка про язычок

Текст слайда:

Сказка про язычок


Слайд 2

Жил – был язычок Васька в своем домике в сказочной стране. А у тебя есть язычок? Покажи.

Текст слайда:

Жил – был язычок Васька в своем домике в сказочной стране. А у тебя есть язычок? Покажи.


Слайд 3

«Иголочка» - Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым как жало. Следить, чтобы кончик языка не

Текст слайда:

«Иголочка» — Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым как жало. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх.


Слайд 4

Перед домом был большой красивый забор мимо которого Васька проезжал на своей машине каждый день.

Текст слайда:

Перед домом был большой красивый забор мимо которого Васька проезжал на своей машине каждый день.


Слайд 5

.«Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5—7

Текст слайда:

.«Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5—7 с. Повторить 4-5 р.


Слайд 6

На лужайке рядом стояла детская горка в форме слоника.

Текст слайда:

На лужайке рядом стояла детская горка в форме слоника.


Слайд 7

«Слоник» — вытянуть губы вперед «трубочкой» (зубы сжаты). Удерживать так 5—7 с. Повторить 4-5 р.

Текст слайда:

«Слоник» — вытянуть губы вперед «трубочкой» (зубы сжаты). Удерживать так 5—7 с. Повторить 4-5 р.


Слайд 8

ЯЗЫЧОК ВАСЬКА ОЧЕНЬ ЛЮБИЛ ПЕРЕЛАЗИТЬ ЧЕРЕЗ ЗАБОРЧИК И КАТАТЬСЯ С ГОРКИ-СЛОНИКА

Текст слайда:

ЯЗЫЧОК ВАСЬКА ОЧЕНЬ ЛЮБИЛ ПЕРЕЛАЗИТЬ ЧЕРЕЗ ЗАБОРЧИК И КАТАТЬСЯ С ГОРКИ-СЛОНИКА


Слайд 9

Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Зубы не двигаются, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз.

Текст слайда:

Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Зубы не двигаются, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз.


Слайд 10

А еще у язычка были качели. Весело с ним качаться на них, вверх-вниз!

Текст слайда:

А еще у язычка были качели. Весело с ним качаться на них, вверх-вниз!


Слайд 11

«Качели»: рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами;

Текст слайда:

«Качели»: рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок! Повтор 5-6 раз.


Слайд 12

А КАЖДОЕ УТРО ВАСЬКА ЧИСТИЛ ЗУБЫ: Помоги ему: улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води влево-вправо)

Текст слайда:

А КАЖДОЕ УТРО ВАСЬКА ЧИСТИЛ ЗУБЫ: Помоги ему: улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води влево-вправо) за нижними зубами, а потом за верхними зубками.


Слайд 13

«Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им

Текст слайда:

«Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, зубы (нижняя челюсть) не двигаются. Повторить по 5—6 движений в каждую сторону.


Слайд 14

Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак. Подумав немного, он отправился месить тесто для блинов. Чтобы помочь ему нужно

Текст слайда:

Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак. Подумав немного, он отправился месить тесто для блинов. Чтобы помочь ему нужно улыбнуться, открыть ротик и покусать язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА-ТА…., а потом пошлепать язычок губами: ПЯ-ПЯ-ПЯ….


Слайд 15

«Месим тесто»» - широ­кий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя». Повторить 3 - 5 раз. «Непослушный язычок»

Текст слайда:

«Месим тесто»» — широ­кий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя». Повторить 3 — 5 раз.
«Непослушный язычок» — широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя…». Повторить 3 раза.


Слайд 16

Тесто получилось как надо и напек язычок вкусных блинов! Хочешь посмотреть каких? Тогда улыбнись, открой рот, положи

Текст слайда:

Тесто получилось как надо и напек язычок вкусных блинов! Хочешь посмотреть каких? Тогда улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу и удерживай его неподвижно под счет взрослого до пяти-десяти.


Слайд 17

«Блинчик на тарелочке» — широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз «пя»(«испекли блинчик

Текст слайда:

«Блинчик на тарелочке» — широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз «пя»(«испекли блинчик и положили его остывать на тарелочку»). Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт. Удерживать такое положение 3—10 с. Повторить 2—3 раза.


Слайд 18

Достал язычок к блинчикам вкусное малиновое варенье. Да испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. С улыбкой, не

Текст слайда:

Достал язычок к блинчикам вкусное малиновое варенье. Да испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. С улыбкой, не закрывая ротика, «слизни» варенье с верхней губы


Слайд 19

«Вкусное варенье»широким плоскимкончиком языка облизатьверхнюю губу сверхувниз. При этом должныбыть видны нижние зубы(нижняя губа оттянутавниз, зубы неприкусывают

Текст слайда:

«Вкусное варенье»
широким плоским
кончиком языка облизать
верхнюю губу сверху
вниз. При этом должны
быть видны нижние зубы
(нижняя губа оттянута
вниз, зубы не
прикусывают язык).
Повторить 3—5 раз.


Слайд 20

У ВАСЬКИ БЫЛА МЕЧТА, ОТ ХОТЕЛ СТАТЬ МАЛЯРОМ.ПОЭТОМУ ВСЕ ГРИБЫ В ЕГО САДУ БЫЛИ РАЗНОГО ЦВЕТА

Текст слайда:

У ВАСЬКИ БЫЛА МЕЧТА, ОТ ХОТЕЛ СТАТЬ МАЛЯРОМ.

ПОЭТОМУ ВСЕ ГРИБЫ В ЕГО САДУ БЫЛИ РАЗНОГО ЦВЕТА


Слайд 21

«Маляр» — широко открыть рот, улыбнуться, показав зубы. Кончиком языка «красить потолок», двигая им по твердому небу

Текст слайда:

«Маляр» — широко открыть рот, улыбнуться, показав зубы. Кончиком языка «красить потолок», двигая им по твердому небу вперед-назад (до зубов и подальше к горлышку). Язык не должен выскакивать за зубы, отрываться «от потолка» и двигаться влево-вправо. Зубы (нижняя челюсть) не двигаются. Повторить по 5—6 движений в каждую сторону.


Слайд 22

«Грибок» — приоткрыть рот, показать зубы. Цокнув языком, снова присосать широкий плоский язык к нёбу и удерживать

Текст слайда:

«Грибок» — приоткрыть рот, показать зубы. Цокнув языком, снова присосать широкий плоский язык к нёбу и удерживать так 5-10 с (уздечка языка — это «ножка грибка», сам язык — его «шляпка»). Повторить 2-3 раза.


Слайд 23

ПОГОДА БЫЛА ПРЕКРАСНАЯ И ЯЗЫЧОК РЕШИЛ ПРОГУЛЯТЬСЯ, ВЫШЕЛ ОН НА УЛИЦУ И ПОШЕЛ ПО ТРОПИНКЕ, ВДРУГ НА

Текст слайда:

ПОГОДА БЫЛА ПРЕКРАСНАЯ И ЯЗЫЧОК РЕШИЛ ПРОГУЛЯТЬСЯ, ВЫШЕЛ ОН НА УЛИЦУ И ПОШЕЛ ПО ТРОПИНКЕ, ВДРУГ НА ВСТРЕЧУ ЕМУ ИНДЮК. И СТАЛ ОН С НИМ ГОВОРИТЬ БЛ-БЛ-БЛ.


Слайд 24

«Индюк» — приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад, произнося

Текст слайда:

«Индюк» — приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад, произнося звук, близкий к «бл-бл-бл…». Тянуть этот звук 5—7 с, сделав сначала глубокий вдох.


Слайд 25

И направился язычок дальше. Но, что это журчит, Язычок прислушался и пошёл на звук. Это же ручеёк,

Текст слайда:

И направился язычок дальше. Но, что это журчит, Язычок прислушался и пошёл на звук. Это же ручеёк, а возле него лягушата что- то мастерят. Подошёл Язычок поближе, улыбнулся им во весь рот.


Слайд 26

«Улыбка» - широко улыбнуться, удерживать улыбку 5 - 7 сек.

Текст слайда:

«Улыбка» — широко улыбнуться, удерживать улыбку 5 — 7 сек.


Слайд 27

Увидел он , что они лодочку построили, собираются плыть по ручью и попросился с ними. Сели они

Текст слайда:

Увидел он , что они лодочку построили, собираются плыть по ручью и попросился с ними. Сели они все вместе в лодочку, ветер подул, парус надулся и они поплыли.


Слайд 28

«Парус» - На счет «один» улыбнуться, открыть рот, поднять язык за верхние передние зубы и упереть в

Текст слайда:

«Парус» — На счет «один» улыбнуться, открыть рот, поднять язык за верхние передние зубы и упереть в альвеолы. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуться в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 5 – 6 раз.


Слайд 29

Далеко уплыл Язычок, день клонился к вечеру, пора было возвращаться домой. Поблагодарил он лягушат и побежал по

Текст слайда:

Далеко уплыл Язычок, день клонился к вечеру, пора было возвращаться домой. Поблагодарил он лягушат и побежал по лесной тропинке домой. И встретил он лошадку. На ней и поскакал он домой. Слышишь, как стучит она копытами?


Слайд 30

«Лошадка» — приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно-быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Широкий кончик

Текст слайда:

«Лошадка» — приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно-быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Широкий кончик языка сначала присасывается к небу, а потом свободно шлепается вниз. Стараться смотреть на язык и не двигать нижней челюстью.
 


Слайд 31

Хорошо погулял язычок. Вернулся домой. Каждый вечер он играл на гармошке и на барабане.

Текст слайда:

Хорошо погулял язычок. Вернулся домой. Каждый вечер он играл на гармошке и на барабане.


Слайд 32

«Гармошка» — сделать «грибок» и удерживая язык, потягивать его уздечку, широко открывая рот, а затем

Текст слайда:

«Гармошка» — сделать «грибок» и удерживая язык, потягивать его уздечку, широко открывая рот, а затем сжимая зубы. Повторить 6-8 раз.
«Барабанщик» — улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами: «дэ-дэ-дэ…»


Слайд 33

Нагулялся, наигрался наш язычок. “Завтра опять пойду гулять” - подумал Язычок и лёг спать.

Текст слайда:

Нагулялся, наигрался наш язычок. “Завтра опять пойду гулять” — подумал Язычок и лёг спать.


  • Сказка для хэллоуина для детей
  • Сказка для чего нужны руки
  • Сказка для хорошего сна детям
  • Сказка для султана шахриара по музыке
  • Сказка для техники чтения 2 класс