Сказка для второй младшей группы детского сада слушать

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему путешествие в страну сказок ключевые слова: сказка, вторая

Конспект
интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему
«Путешествие в страну сказок»

Ключевые
слова: сказка, вторая младшая группа

Интеграция
образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное
развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формирование умения воспроизводить текст
знакомых детям сказок.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать
учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

Обогащать
словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться
правильного и четкого произношения слов.

Активизировать
речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам,
картинок с изображением героев сказок.

 Активизировать
в речи детей пространственные предлоги.

Развивающие:

Развивать
желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства
выразительности: мимику, жесты, движения.

Развивать
связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и
слуховое внимание.

Развивать
эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;

Воспитательные:

Воспитывать
дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям,
приходить на помощь.

Воспитывать
интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.

Виды
детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной
литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная,
музыкальная.

Методы и приемы.

Игровые: создание воображаемой ситуации,  игра-драматизация.

Словесные:
беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.

Наглядные:
демонстрация иллюстраций, рассматривание.

Практические:
пальчиковая гимнастика.

Формы
работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: магнитофон;
иллюстрации к сказкам «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»; сундучок;
шарик с запиской; мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба»; волшебный клубочек;
кукла Фея.

Предварительная работа: чтение русских
народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание
иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры
в настольный театр.

Планируемый
результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь
в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь
словами народной лексики.

Ход ООД

I. Организационная часть

Дети
входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель.
Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались
все дети в круг,

Я
твой друг и ты мой друг.

Крепко
за руки возьмемся

И
друг другу улыбнёмся».

Поднимем
руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это
тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель.
Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

Воспитатель: — Скажите,
а вы любите сказки?

Дети:
— Да.

Воспитатель: —
Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка,
сказка приходи, будут рады малыши,

Тише,
дети, не шумите, нашу сказку не спугните

Здесь
бывают чудеса, сказка спряталась пока.

II. Основная часть

Сюрпризный
момент.

Воспитатель:


По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли.

Шарик
то не простой, он волшебный вот какой.

Интересно,
чей это шарик? (рассматривают)

Воспитатель:
— Ребята, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот шарик нам прислала
фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда,
герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки.
Поможем, ребята?

Дети:
— Да.

Воспитатель: — Но,
чтобы нам не заблудится Фея передала волшебный клубочек, он будет показывать
дорогу в страну сказок.

Воспитатель: —
Ребята, давайте мы свами отправиться в путешествие в страну сказок.

Воспитатель: — Все
готовы к путешествию?

Дети:
— Да.

Воспитатель: —
Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть
в страну сказок давайте пройдем по дорожке и угадаем что там спрятано.

(Дети
идут по дорожки и называют геометрические фигуры, их цвет).

Воспитатель: —
«Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!». (кидают клубочек и
идут за ним)

Воспитатель: — Ой,
посмотрите, там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка.

Не
велик собою дом, но зато вместителен,

Уместиться
можно в нём, самым разным жителям,

Не
висит на нём замок, этот домик…

Дети
– Теремок.

Воспитатель: —
(Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок»)

Верно,
ребята, мы отгадали сказку — это сказка «Теремок».

Воспитатель: —
Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

Кто
первым нашел домик-теремок?

Дети:
— Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка и
волчок- серый бочек.

Воспитатель: — А
кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети:
— Медведь.

Давайте
мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы
всех хватило в нем места.

Пальчиковая игра
«Стройка»

Тук-тук-
постук, раздается где-то стук

Молоточки
стучат, строят домик для зверят.

Вот
с такою крышею, вот с такими стенами,

Вот
с такими окнами, вот с такою дверью.

На
двери весит замок, кто его открыть бы мог?

Повертели,
покрутили, постучали и — открыли.

Воспитатель: —
Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: —
Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети:
— В сказке «Теремок».

Воспитатель:
— Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке
конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

Было
яйцо у нас золотое

А
осталось лукошко пустое,

Плачет
баба, плачет дед,

Но
утешает их кто?

Дети.
– Курочка-ряба.

Воспитатель: — А
теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в
сказку.

А
поможет нам вот такая табличка.

(Дети
по мнемотаблице рассказывают сказку «Курочка Ряба»).

Воспитатель: —
Ребята, в какой сказке вы побывали.

Дети:
— Курочка ряба.

Воспитатель: —
Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.

А
нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.

Воспитатель: —
Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он
волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы
открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.

Воспитатель:

Не
лежалось на окошке,

Покатился
по дорожке…

Воспитатель: — Кто
покатился по дорожке?

Дети:
— Колобок.

Воспитатель: —
Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Воспитатель
показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок»)

Воспитатель: — Кто
испек Колобка?

Дети:
— Бабушка.

Воспитатель: —
Кого встретил Колобок в лесу?

Дети:
— зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: — От
кого ушел Колобок?

Дети:
— от зайца, от волка, от медведя.

Воспитатель: — Кто
съел Колобка?

Дети:
— Лиса.

Воспитатель: —
Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Физминутка
«Колобок»

Колобок,
Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)

Прыг
да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)

То
направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То
с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То
с бельчонком подружился! (приседание)

Покатился
по дорожке, (бег по группе)

И
попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)

Воспитатель: —
Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.

Воспитатель:

Вправо
влево повернись,

В
новой сказке очутись.

Воспитатель: — По дорожке
мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.

Жили-были
дед, да баба

Мурка
кот, собака Жучка,

И
непоседа внучка,

Был
у них огород,

Что
там только не растёт!

Круглый
бок, жёлтый бок,

Сидит
в грядке колобок,

Бросил
в землю крепко, что же это?

Дети:
— Репка.

Воспитатель:

(Показывает
иллюстрацию к сказке «Репка»).

Воспитатель:-
Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».

Воспитатель: — Что
же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку
тянуть. Давайте им поможем.

Воспитатель: —
Ребята поможем героям из сказки?

Проиграть
сюжет сказки с детьми!

Дети:
— Да.

Воспитатель: — Кто
посадил репку?

Дети:
— Дед.

Воспитатель: —
Кого позвал дед?

Дети:
— Бабку.

Воспитатель: —
Кого позвала бабка?

Дети:
—  Внучку.

Воспитатель: — 
Кого позвала внучка?

Дети:
Жучку.

Воспитатель: —
Кого позвала Жучка?

Дети:
— Кошку.

Воспитатель: —
Кого позвала кошка?

Дети:
— Мышку.

Воспитатель: —
Молодцы, всех расставили на свои места. — Ребята, сказочная фея говорит вам
спасибо за вашу помощь, она вам приготовила раскраски с героями сказок.

Воспитатель: —
Ребята, чему учат нас сказки?

Дети:
— Быть добрыми, храбрыми.

Воспитатель:
— Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас
взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3!
Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.

Заключительная
часть (подведение итога)

Воспитатель:
— Вам понравилось наше путешествие?

Дети:
— да.

Воспитатель:
— В каких сказках мы побывали с вами?

Дети:
— сказка колобок, курочка ряда, теремок.

r1-43.gif

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:

Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь»

DSC097601.jpgr1-43.gifr1-43.gif

                                                                                   Подготовила: воспитатель

                                                                                                    Чегина Наталья Владимировна

 Саранск,2021

                                                            r1-43.gif

Цель занятия: знакомить детей с мордовскими народными сказками;

Задачи:

Обучающие: учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова, уметь объяснять отдельные слова;

Развивающие: развивать внимание, память.

Воспитательные: воспитывать у детей доброту, любовь к животным, понимание того, что животные нуждаются в защите, помощи и заботе.

Материалы и оборудование: кукла медведь би-ба-бо и кукла-девушка би-ба-бо, кукольный театр.

Методы и приемы: театрализованное рассказывание, беседа.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вспомните, где мы живем (В Республике Мордовия, в г. Саранске.)

Воспитатель: Правильно. Наша Мордовия – красивая республика, в ней так много рек, озер, лесов. И сегодня я приглашаю вас в волшебный лес, где живут интересные и волшебные мордовские сказки. Давайте возьмемся за руки и отправимся в волшебный лес.

Воспитатель:

Мы идем в чудесный лес,

Полный сказок и чудес.

А давай-ка поспешим,

Да на чудо поглядим.

Ель стоит белым-бела,

Руки – ветки развела:

«Проходите, – говорит,

Добрым людям вход открыт».

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Вот мы с вами в сказочном, волшебном лесу, здесь много-много добрых сказок, которые сочинил мордовский народ. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:

Лес волшебный, расступись!

Сказка, сказка, появись!

(воспитатель кидает на пол конверт, после этого дети открывают глаза)

Воспитатель: Смотрите, ребята, волшебный лес почувствовал, что вы добрые дети, и поэтому дарит вам свою сказку. А вот какую сказку он вам подарил, мы сейчас узнаем. В конверте – загадка. Когда ее отгадаем, то узнаем, о ком будет сказка.

Это зверь лохматый,

И зимой сосет он лапу.

Любит мед, малину он,

Может громко зареветь,

А зовут его (Медведь)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали! Это мордовская сказка про медведя, называется она «Благодарный медведь». Давайте ее послушаем. А прежде,

чччччем мы ее послушаем,

чем, мы ее послушаем, предлагаю поиграть с нашим язычком.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.

2. Знакомство со сказкой.

Воспитатель рассказывает детям сказку, одновременно показывая.

Благородный МЕДВЕДЬ (Мордовская сказка)

Гуляет девочка по лесу, а навстречу медведь, на двух ногах идёт, как человек.

 Испугалась девочка, хотела убежать, да с места тронуться от страха не может. А медведь подошёл и лапу протягивает. Смотрит девочка, а в лапе заноза. Вытащила она занозу, медведь поклонился и в лес ушёл.

Никто в деревне ей не поверил, и пошла она снова в лес. Подняла глаза, а перед ней медведь. В лапах большой улей с мёдом держит. Положил он перед девочкой улей, опять поклонился и в лес ушёл. Всей деревней этот мёд ели.

Вот такая красивая и добрая мордовская сказка.

3. Физкультминутка

Воспитатель: Сейчас вы немножко засиделись, давайте-ка мы с вами встанем и немножко разомнем ножки и ручки.

Топай Мишка, хлопай Мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

4. Подумай и ответь.

Воспитатель просит детей ответить на вопросы по содержанию сказки:

Воспитатель:

Ребята, про кого эта сказка? (Ответы детей)

Кто гулял по лесу? (Девочка)

Кого встретила девочка в лесу? (Медведя)

Что случилось с девочкой, когда она встретила медведя? (Испугалась)

А что сделал медведь, когда увидел девочку? (Медведь протянул лапу девочке)

Что девочка увидела на лапе медведя (На лапе у медведя была заноза)

Как помогла девочка медведю? (Девочка вытащила занозу из лапы медведя)

Как медведь отблагодарил девочку? (Медведь подарил девочке улей с медом)

Молодцы! Скажите, пожалуйста, девочка была добрая или нет? (Добрая)

Почему мы говорим, что девочка добрая? (она помогла медведю).

Медведю была нужна помощь? (Да, он сам не мог вытащить занозу)

Девочка хорошо поступила? Почему? (девочка поступила хорошо, потому что животным надо помогать.)

Воспитатель: Правильно, ребята! Бывает так, что звери, птицы попадают в беду. Им обязательно надо помогать. Животных надо любить и не обижать. И если вы можете помочь зверям или птицам, позаботиться о них, то обязательно надо это делать.

5. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: О ком эта сказка (ответы детей)

Воспитатель: Вот и пришло время покинуть волшебный лес, нам пора возвращаться. Но мы еще не раз придем сюда за чудесными мордовскими сказками.

До свиданья, зимний лес!

Полный сказок и чудес!

Ненадолго расстаемся,

За сказкой мы к тебе вернемся!

Руководитель
проекта: Мартынова Е.М.

Учреждение:
МБДОУ «Детский сад №15 «Теремок» г. Медногорска»

 Я считаю,
что сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка,
воспитывают у детей любовь к книге. В саду многие занятия начинаются с входа в группу
сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный
эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.

     
Проект в первой младшей группе детского сада на тему «Здравствуй,
сказка!» представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За
неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и
медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Сказка —
прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем
возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется
огромной любовью у детей.

        Из
сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей
вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого,
это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого
человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную
способность сочувствовать чужим несчастьям.

     Самые
удивительные события, необычайные превращения — обычны в сказке. Восприятия
окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным
предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к
неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи
явлений, овладевает большим запасом знаний.

    Сказка
для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто
сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно
их.

Цель
проекта
:
Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей
в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!».

Задачи:

Создать
необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Содействовать
созданию эмоционально — положительного климата в группе.

Привлекать
детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

Закреплять
интерес детей к русским народным сказкам.

Побуждать
детей к речевым высказываниям.

Создать
условия для участия родителей в образовательном процессе детского сада.

Паспорт
проекта

Вид
проекта
:
творческо — игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки
реализации
:

Участники:
воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель детей группы «Цыплята».

Возраст
детей
:
 2- 2.5 г.

Форма
проведения
:
групповая.

Подготовительный
этап
:

Подбор
методической литературы.

Приготовление
материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей,
карандаши, пластилин.)

Специально
подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста

Подбор
аудио записей, иллюстраций к сказкам.

Предполагаемый
результат:

Расширение
и обогащение знаний детей о героях сказок

Развитие
речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями

Развитие
творческих способностей детей.

Активизация
позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Продукт
проектной деятельности
:

Совместная
деятельность воспитателя и детей лепка «Тарелки для медведя», рисование
«Дорожка для колобка», аппликация «Выросла репка большая-пребольшая».

Проведение
развлечения с детьми «Полянка сказок»

Выставка
работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»

Реализация
проекта:

1.Формирование
целостной картины мира

Рассматривание
картинок из серии «Дикие животные»

Цель:
упражнять в узнавании и назывании животных леса.

2.Просмотр
мультфильма «Маша и медведь»

Цель:
вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.

3.Беседа о
жизни лесных зверей.

Цель:
рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница — охотится на зайчика, он от
нее прячется.)

4.Игра:
Сказка «Курочка Ряба»

Цели:
побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе,
вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем
упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

5.Художественная
литература

Чтение
стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока»

Цель: познакомить
детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания
иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из
текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к
художественной литературе

6.Чтение
сказки «Колобок».

Цель:
Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к
повторению песенки колобка.

7.Повторение
потешки «Петушок-петушок»

Цель:
упражнять в произнесении знакомой потешки.

Дидактические
игры

1. «Чудесный
мешочек» «Овощи»

Цель:
Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять
цвет.

2.«Что
растет в огороде?»

Цель:
Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении,
развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.

Продуктивная
творческая деятельность с воспитателем

1.Лепка
«Тарелки для медведей»

Цель:
учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем
прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.

2.Рисование
цветными карандашами «Дорожка для Колобка»

Цель:
Учить детей правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии
восковыми мелками

3.Аппликация
«Выросла репка большая-пребольшая»

Цель:
повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клейстер на
заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги,
соединяя детали по образцу.

4.Физическая
культура. Подвижная игры

«У медведя
во бору», «Зайчики»

Цель:
упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по
тексту.

«Волк-волчок»

Цель:
вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение
внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. «Собачка Жучка». Цель:
Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

«Раз, два,
три — колобка догони!»

Цель:
развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

«Зайка
серенький сидит».

Цель:
развивать двигательную активность, внимание.

«Догони
зайчика».

Цель:
упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.

«Где
курочка спрятала яичко?».

Цель:
упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной
игры.

«Вышла
курочка гулять»

Цель:
учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве

5.Пальчиковая
гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом»

Цели:
Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от
общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с
произнесением знакомых слов.

6.Музыка

Слушание
песенки «Колобок» в аудиозаписи.

Цель:
вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в
подпевании воспитателю.

7.Развлечение
«Полянка сказок».

Цель:
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным
сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать
детей к речевым высказываниям.

8.Участие
родителей

Выставка
работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»

Цель:
привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения
положительных результатов в реализации проекта.

Фотоотчет
о выполнении проекта.

     Участники проекта: дети 2 младшей  группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

     Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Актуальность.

 добрым молодцам урок.

 А. С. Пушкин.

       Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.

      Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.

       Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется  у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

       На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.

Цель: Проследить как сказочные герои  учат детей правилам хорошего тона и хорошим манерам, извлекать из сказок уроки добра.

Гипотеза: Из сказок можно извлекать жизненные уроки и правила этикета.

Сказка — это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка — это чудо!

Сказка — это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка — это мостик в детство для каждого взрослого!

Сказка — наша верная спутница в жизни. Сказки возникли очень давно (более1000 лет назад). Сказки – это энциклопедия прошлого, настоящего, и даже будущего.

В  фантазиях человека.

Определение темы проекта.

       Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки? » через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.

       Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок. Изучение опыта работы педагогов по данной теме.     Обработка информационного материала.

      Подготовка и пополнение  предметно-развивающей среды.

     Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.

     Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки», создание мини музея «Сказки моего детства». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Проведение тематического родительского собрания  «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка»

    По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

       Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта. Дети, их родители активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности. Защита проекта: участие в конкурсе «Мир сказок»- сказка «Репка».

Подведение итогов.

Награждение грамотами.

Материалы и оборудование: книги со сказками, презентации по сказкам, костюмы для театрализации, изобразительные средства и материалы для оформления афиш и декораций, несколько видов кукольного театра (пальчиковый, би-ба-бо, теневой, на прищепках, деревянный, настольный)

1. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров. Ежедневное чтение сказок с рассматриванием иллюстраций художников к сказкам (русских народных, разных народов) .

2. Рисование иллюстраций к сказкам детьми.  Лепка героев и сюжетов сказок.

 Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.

3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, зачинов и концовки сказок. Инсценировки сказок, игры-драматизации.

4. Привлечение родителей к работе над проектом

5. Защита проекта: участие в конкурсе «Мир сказок»- сказка «Репка». Конкурсы и выставки рисунков, поделок, мини- театра «Мои любимые сказки».

Мероприятие с детьми

Задачи

Работа с родителями

Задачи

Сентябрь

Чтение  сказки детям: «Колобок», «Три медведя». Беседа по сказке о поступках сказочных героев.

Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация)

Формировать устойчивый интерес к чтению сказок. Развивать творческие способности детей. Предостерегать у  детей ответственность. Воспитывать послушание.

Вовлечение родителей в проектную деятельность

Заинтересовать родителей темой проекта.

 Новоселье «Новоселье в Теремке»

Учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей. Установить добрые, доверительные отношения.

Изготовление шапочек масок по сказкам «Теремок», «Колобок».

Подготовка к развлечению новоселья.

Настольно печатные игры: «Играем в сказку».

Развивать логическое мышление, память.

Консультация  «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?»

Педагогическое просвещение родителей.

Октябрь

Чтение  сказки детям: «Теремок», «Рукавичка». Беседа по сказке о поступках сказочных героев.

Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация)

Формировать устойчивый интерес к чтению сказок.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать у детей чувства дружбы.

Анкетирование «Сказка в жизни вашего ребенка».

Привлекать родителей к домашнему чтению сказок.

Осенний бал «Ребята в теремке»

Воспитывать желание приходить на помощь.

Пополнение развивающей среды по теме проекта.

Приобрести книги со сказками, изобразительные средства и материалы

Игры с кубиками «Собери сказку».

Игры с разрезными картинками «Сказки».

Закреплять умение детей, из частей складывать целое. Развивать, внимательность, память.

Родительское собрание «Сказка в жизни вашего ребенка».

Педагогическое просвещение родителей.

Рассказывание детьми сказки на фланелеграфе — «Колобок»,

Развивать творческие способности детей, речь. Пополнять словарный запас.

.

Педагогическое просвещение родителей.

 Учить   детей ответственности и послушанию.

Ноябрь

Чтение  сказки детям: «Репка», «Грибок». Беседа по сказке о поступках сказочных героев.

Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация)

Формировать устойчивый интерес к чтению сказок. Развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей чувства товарищества и желание помогать друг другу в сложной ситуациях.

Изготовление пальчикового театра репка, колобок.

Изготовление сказки на прищепках «Репка»

Для развития  творческих способностей у детей.

Викторина -загадок по сказкам каждый квартал. («Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Рукавичка», «Курочка ряба», «Маша и медведь»)

Формировать устойчивый интерес к сказкам.

Умение отгадывать сказки по фразе, предложения и др.

Консультация для родителей  «Какие сказки читать ребёнку на ночь».

Познакомить родителей с примерной тематикой сказок для детей 3-4 лет в вечернее время

Угадай сказку по картинке

Умение отгадывать сказки по картинкам.

Проект «Читаем сказки»
В рамках Недели «Доброта»

Педагогическое просвещение родителей. Развивать в детях качества доброты.

Игры с настольным театром:

 «Три поросенка»

Развивать творческие способности детей, речь. Пополнять словарный запас.

Педагогическое просвещение родителей.

Развлечение день именинников  (лето, осень) «Колобок на именинах у ребят»

Воспитывать желание приходить на помощь.

Участие родителей в развлечении день именинников «Колобок на именинах у ребят»

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Декабрь

Чтение  сказки детям: «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка». Беседа по сказке о поступках сказочных героев.

Работа со сказкой (обыгрывание и драматизация)

Формировать устойчивый интерес к чтению сказок. Развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей чувства товарищества и желание помогать друг другу в сложной ситуациях.

Конкурс и выставка рисунков «Мой сказочный герой»

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Викторина «Отгадай по костюму сказочного героя».

Умение отгадывать сказки по сказочному костюму.

Конкурс и выставка поделок «Мой сказочный герой»

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Рассказывание детьми сказки на фланелеграфе — «Репка».

Развивать творческие способности детей, речь. Пополнять словарный запас.

Конкурс и выставка мини-театра «Мой сказочный герой»

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Январь

Чтение  сказки детям: «Курочка ряба», «Красная Шапочка». Беседа по сказке о поступках сказочных героев.

Работа со сказкой»Курочка ряба»(обыгрывание и драматизация)

Формировать устойчивый интерес к чтению сказок. Развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей любовь и уважение к близким людям, сочувствия.

Изготовление атрибутов к инсценировке «Репка».

Распределение ролей к роли: репка, чтец.

Привлекать родителей к участию жизни детей в ДОУ.

Знакомство детей с пьесой «Репка»

Распределение ролей. Работа над пьесой. Обыгрывание персонажей.

Подбор музыкальных композиций к действиям персонажей.

Игры с игрушками-героями пьесы

Познакомить детей с пьесой. Вызвать желание участвовать в работе над пьесой и её постановкой на конкурсе «Мир сказок».

Упражнять в умении продолжить и дополнить сюжет сказки по музыкальной композиции, понимать настроение в мелодии, чувствовать смену ритма и динамику музыкального образа.

Совместное художественно-литературное творчество «Новогодняя сказка» — поделки из бумаги и бросового материала.

Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности.

Рассказывание детьми сказки на фланелеграфе — «Курочка Ряба».

Развивать воображение. Воспитывать любовь и уважение к близким.

Февраль

Участие в конкурсе «Мир сказок», показ сказки «Репка».

Развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей чувства товарищества и желание помогать друг другу в сложной ситуациях.

Родительское собрание

Мастер класс «Сказкотерапия -Цветок лепесток»

Предоставить возможность родителям участвовать в дискуссии по вопросам семейного чтения сказок и их воспитательном значении.

Викторина -загадок по сказкам: («Курочка ряба», «Красная Шапочка», «Репка»,«Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Рукавичка», «Курочка ряба», «Маша и медведь»,)

Формировать устойчивый интерес к сказкам.

Умение отгадывать сказки.

Фото выставка «Я и мой папа»

Стенгазета «23 февраля»

Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности

Март

Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Формировать устойчивый интерес к прослушиванию сказок. Воспитывать у детей любовь и уважение к близким людям. послушанию.

Фото выставка «Я и моя мама»

Стенгазета «8 марта»

Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности

Совместно с детьми подготовка и оформление выставки «Сказочный калейдоскоп»

Коллаж русских народных сказок.

Развивать творчество детей в процессе работы над сказкой.

Приобщение детей к литературному наследию  нашей родины

Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения.

Выставка поделок мини театров.

Защита проекта.

Беседа о книгах сказок, о сказках, которые читали детям родители. 

Игры с настольным театром:

 «Бычок смоляной бочок».

В процессе активной беседы заинтересовать детей к дальнейшему участию в проекте

Недели детской книги. Проект «Читаем сказки». 

Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности

Апрель

Чтение  сказки детям: «Зайка-хвастунишка».

Играем в сказку «Зайка-хвастунишка»

Упражнения на ритмизацию «Движение героев сказки»

Пантомимический этюд «Хвастовство»

Игра-драматизация «Зайка-хвастунишка»

Довести до детей замысел сказки.

Знакомство с фразеологизмами (задирать нос).

Упражнять в умении воссоздавать на словесной основе  мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев.

Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги».

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности. Прививать любовь и интерес к нигам

Игра «Угадай по движению»

Упражнения на активизацию лексики «Я начну, а ты продолжи»

Учить угадывать по выразительному исполнению сказочных героев.

Активизировать в речи образные выражения и фразеологизмы (не покладая рук, голову повесила, жить-поживать и горя не знать)

Участие родителей в развлечении день именинников » День рождение с мишуткой»

Предоставить возможность родителям участвовать в мероприятиях группы

Работа в раскраске «Герои сказок», «Мои любимые сказки»

Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге. развивать мелкую моторику рук.

Развлечение день именинников  (весна, зима) «День рождение с мишуткой».

Умение отгадывать сказки по сюжету. Воспитывать желание приходить на помощь.

Изготовление альбомов «Мой дед солдат»

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности. Прививать патриотические чувства.

Май

Викторина — по характерным признакам: «Угадай сказочного героя».

Умение отгадывать сказку по характерным признакам сказочных героев.

Родительское собрание.

«Мы стали старше»

Педагогическое просвещение родителей.

Игры-драматизации по знакомым РНС по желанию детей

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа сказочного персонажа

Консультации ОБЖ

«Водоемы», «Головные уборы», «В дороге».

Педагогическое просвещение родителей. Быть бдительным, осторожным,  беречь здоровье себе и своему ребенку

Пигры «Гуси гуси га-га- га,» «Три поросенка».

Авторские развивающие логические игры от автора Попадейкиной Л. А. для детей 5,6,7 лет «В мире сказок». Игры пригодятся педагогам подготовительных и старших групп для улучшения логического мышления детей.

Задачи:

  • прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам;
  • развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать определения, расширять словарный запас;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Ход занятия «Развивающие логические игры»

Ведущая: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире великое множество.
А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в приключение по сказкам.

Игра «Отгадай сказку»

(нужно отгадать название сказки)

— Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
А лиса перехитрила
И на носик посадила ( Колобок)

— Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал (Три медведя)

— Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:
«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

— Рыбкой кто не поделился —
Мёртвым зверем притворился.
Рыбку кто ловил хвостом,
Битый был потом ведром.
Догадайтесь, я о ком ( Лиса и волк)

— Мышка там зерно толчёт,
Лягушка пироги печёт —
А лиса с колючим ёжиком
Режут сало острым ножиком ( Теремок)

— Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Ведущая: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой, вы немножко поищите — всех героев покажите. У меня на столе лежат картинки персонажей сказок — нужно для каждой сказки подобрать своих героев.

Игра «Покажи сказку»

( детям даётся название сказки и они должны на магнитную доску выставить из общего набора персонажей тех, кто подходит для их сказки)

Например:

  • для сказки «Колобок» — колобок, бабка, дед, заяц, медведь, волк, лиса;
  • для сказки «Репка» — репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка;
  • для сказки «Заюшкина избушка» — лиса, заяц, волк, медведь, петух и т. д.

Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Все герои — хороши! А сейчас давайте представим, что вы — актёры театра. И вам необходимо приготовиться к выступлению.

Игра «Одень сказочного героя»

( выбираем четырёх детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать им наряжаться)

Ведущая: Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов.( даётся название сказочного героя)

Например:

  • дед — парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары;
  • баба — платок, юбка, блузка, лапти, корзина;
  • волк — уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц;
  • лиса — уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! Если присмотреться к нашим сказочным персонажам — про них можно многое рассказать.

Игра — развлечение для старших дошкольников «В мире сказок» (по сюжетам русских народных сказок)

Игра «Какие они?»

  1. Крошечка — хаврошечка. Какая она? (добрая, трудолюбивая, ласковая, сострадательная, работящая…)
  2. Лиса в сказках. Какая она? (рыжая, хитрая, изворотливая, жадная, лживая…)
  3. Машенька из сказки «Машенька и медведь». Какая она? (добрая, любящая, трудолюбивая, смекалистая…)
  4. Волк в сказках. Какой он?(серый, злой, грубый, жадный, голодный…)
  5. Петушок из сказки «Петушок — золотой гребешок». Какой он? (глупый, непослушный, крикливый, беспомощный…)
  6. Снегурочка. Какая она? (снежная, ледяная, любящая, боязливая…)

Ведущая: Вот теперь, благодаря вам, ребята, мы знаем, какие они — сказочные персонажи. Вы, конечно, знаете, что у каждой сказки есть начало и есть конец. Давайте с вами попробуем по началу и концу сказки отгадать её название.

Игра «Отгадай сказку»

  1. Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка).
  2. Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка).
  3. Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка).
  4. Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Аленушка и братец Иванушка).
  5. Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок).
  6. Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и волк).
  7. Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со скалочкой).

Ведущая: Молодцы, ребята, отгадали названия сказок. Но какая бы не была сказка, в ней добро всегда побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными. А наше приключение в мире сказок закончилось и за ваше невероятное знание сказок вы получаете медали «Сказочные знатоки».

Живёт в каждой сказке какой — то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой
Ты руку ему протяни поскорей
И в сказочный мир шагни посмелей.

Автор: Попадейкина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Д/С КВ № 27 «Ёлочка»
Месторасположение: город Северск, Томская область, Россия.

Дата изменения: 17.02.2021
Дата публикации: 19.06.2014

  • Сказка для девушки перед сном про любовь короткая романтика
  • Сказка для детей 3 месяца в стихах
  • Сказка для детей детского сада
  • Сказка для девочек 7 лет читать о принцессах перед сном
  • Сказка для девочки 3 года читать интересная