Сказка для наташи музыка

Обезьянка для наташиновогодняя пьеса для средней группы с участием деда мороза, снегурочки, медведя, зайки, обезьнки, пирата, обезьянок девочек и пиратов

Обезьянка для Наташи

Новогодняя пьеса для средней группы с участием Деда Мороза, Снегурочки, Медведя, Зайки, Обезьнки, Пирата,  обезьянок  (девочек) и пиратов (мальчиков).

Елка горит. Под музыку входят дети

Реб.  День чудесный настает, К нам приходит Новый год!

         Праздник смеха и затей,  Праздник сказки для детей.

Реб.  Как красиво в нашем зале,  Мы друзей своих созвали,

          Веселится наш народ  Мы встречаем Новый год.

1.Исполняется песня  «Новогодняя» А.Филиппенко     Вед. приглашает детей присесть

Голос за кадром

Внимание! Внимание! Всех затаить прошу дыхание.

На радость всем и удивление Мы начинаем представление!

Это присказка – не сказка, Сказка будет впереди.

Сказка в двери постучится – скажем сказке: «Приходи!»

Слева – терем Деда Мороза, справа – заснеженные деревья, посредине сани с подарками. Звучит музыка и перезвон колокольчиков. Из терема выходит Снегурочка и начинает складывать в сани упакованные подарки.

Снегурочка (поет) Песня Снегурочки «Нету праздника чудесней».

Снегурочка достает свиток и сверяет с ним подарки в санях.

Снегурочка  Толе – мячик, Оле – мишку, Ярославу – микроскоп, Лене – куклу, Пете – книжку,
                      Коле…  
(удивленно) Врезать Ваське в лоб?

Из терема выходит Дед Мороз.

Дед Мороз  Нет, подобных мы желаний Исполнять не станем, ведь
                         Мы не служба наказаний. Дай-ка список посмотреть.

Снегурочка протягивает свиток Деду Морозу.

Дед Мороз Маше – ролики, Снегурочка кладет в сани подарки.

Дед Мороз (одобрительно) Иришке –Платье, Саше – ноутбук.

Снегурочка кладет в сани коробки.

Дед Мороз (строго) Мише – скутер… Это слишком –
                                       Он не мыл раз двадцать рук.
                                       А вот девочка Наташа Хорошо себя вела,
                                        Умывалась, ела кашу, Доброй, вежливой была.

Снегурочка Что желает?

Дед Мороз (удивленно) Обезьяну!

Снегурочка достает игрушечную обезьяну и кладет в сани.

Дед Мороз Нет, такая не пойдет. Хочет ту, что ест бананы.

Снегурочка (разводит руками) Где ж живую мы найдем? Есть лошадки и котята,
                                                         Черепашки, хомячки, Рыбки, кролики, цыплята,
                                                         Попугаи и щенки. А вот обезьянок нету,
                                                         Ведь не Африка у нас. Их не сыщешь даже летом,
                                                         На дворе ж зима сейчас. Может все-таки Наташе
                                                         Нам игрушку подарить?

2.Танец  «Заводная обезьяна» (девочки)

Дед Мороз Нет! С детьми нельзя хитрить! Мы Наташе врать не будем.
                        Хоть не просто это нам,  Обезьяну раздобудем.

Прилетает Ворона (на ширме, кукла би-ба-бо)

Ворона  Кар! Могу помочь я вам!
                   Знаю точно, в зоопарке Обезьяна есть одна!
 Ворона улетает.

Снегурочка (с надеждой)  Вдруг Наташиным подарком
                                                   Согласится стать она?

Дед Мороз Вот сейчас ее и спросим!

Дед Мороз колдует, размахивая своим ледяным посохом.

Дед Мороз Эй вы, вьюга да метель! В зоопарк летите и
                        Мне оттуда обезьянку поскорее принесите!

Раздается свист ветра. Гаснет свет. Загорается Медведь из Зоопарка.

Медведь. (возмущенно)

Это что ж за беспредел? Пять минут назад спокойно В клетке я малину ел!
А теперь в лесу д-дремучем В-весь от холод-да д-дрожу.

Медведь из Зоопарка зябко переминается с ноги на ногу. Снегурочка надевает ему на шею  длинный шарф.

Снегурочка Так теплей?

Дед Мороз Видишь, тут такое дело, Есть девчушечка одна, Что в подарок захотела Обезьяну.

Медведь. Вот те на! И зачем ей обезьяна?

Снегурочка Чтоб в ее квартире жить, Есть кокосы и бананы,  Веселиться и дружить.

Медведь.    Это очень интересно! Я с детишками дружу!

                    Все детишки выходите, свою пляску покажу!

3.Хоровод                                                                                 . садятся

Дед Мороз.  Хорошо умеешь петь! только ты- не обезьянка, ты –медведь!

Раздается свист ветра. Гаснет свет. Загорается Медведь исчезает.

Снегурочка Ничего не получилось! Что же делать? Как нам быть?

Прилетает Ворона.

Ворона (самодовольно) Я смогла! Я изловчилась Информацию добыть!
                                             Оказалось, обезьяна- Акробатка в цирке есть.
                                              Кажется, зовут Алёна

Дед Мороз.  вмиг сюда ее принесть!

Раздается свист ветра. Гаснет свет. Загорается Появляется Зайка  из цирка.

Зайка. (капризно и манерно) Что ж такое происходит?
                                                     Где все зрители? Манеж? Почему я на природе?

Дед Мороз На-ка вот, бананчик съешь! Дед Мороз дает Зайке банан.

Зайка. Я же вам не обезьянка! Я –цирковая зайка!

            Мне работать в цирке надо, Пред искусством я в долгу.
            Я – артистка. А артисту Жизнь без сцены не мила.
            И к тому же я – солистка, Гвоздь программы!

Зайка жонглирует мячиками.

  Оп-ла-ла! Бумер-гумер-мумер-зомер! А теперь – переворот!

делает сальто и раскланивается. Все ей аплодируют.

Без меня погибнет номер, Что готовили весь год!

4.Танец общий                                                                      .(дети садятся)

Зайка. Цирк – мой дом, мое призванье! Цирк – мой праздник каждый миг!
                Цирк – восторг, рукоплесканье, Воплощенье грез моих!
Дед Мороз  Что ж, неволить зря не стану, ведь нужна нам обезьяна!

Дед Мороз размахивает посохом. Раздается свист ветра. Гаснет свет. Загорается Зайка исчезает. исчезает.

Дед Мороз Да уж, внучка, дело плохо, Но не время горевать.
                       В Африке мартышек много, Просто некуда девать.
                        Попрошу метель да вьюгу Принести сюда одну.

Прилетает Ворона.

Ворона (торопливо) Кар! Мне только что сказала Крыса, что живет в порту,
                                       Что на судне у причала Обезьяну я найду!
                                        Чудо все-таки случилось – Там ее я и нашла,
                                        Обо всём договорилась И с собою привела!

Из-за деревьев выходит Пиратская Обезьяна в тельняшке, треуголке и с повязкой на глазу.

5.Танец Пиратов  (мальчики). После танца дети садятся.

Ворона ( Обезьяне) Вот Снегурочка. А это Добрый Дедушка Мороз.
                                                  Он, скажу я по секрету, Волшебство творит всерьез.

Обезьяна (прикидываясь удивленной) Неужели?

Ворона Честно-честно!

Обезьяна (Деду Морозу дружелюбно) Ах, как это интересно!
                                          Мне б хотелось посмотреть!

Дед Мороз (добродушно) Так и быть уж поколдую. Дед Мороз размахивает посохом.

Дед Мороз Ну-ка, вьюга да метель! Превратите терем снежный в праздничную карусель! (терем деда Мороза начинает сверкать огнями)

Обезьяна (хлопая в ладоши) Передать восторг – слов нету! Как красиво! Браво! Бис! Неужели, палка эта (показывает на посох Деда Мороза) Выполнит любой каприз?

Дед Мороз Посох мой и впрямь волшебный, Сила в нем сокрыта вьюг
                   И метелей. Совершенно Без него я, как без рук.

Обезьяна (умоляюще)Можно мне его потрогать Хоть секундочку!

Дед Мороз (протягивая посох Обезьяне)Держи! Обезьяна хватает посох и отбегает в сторону.

Обезьяна (кричит) Десять дохлых осьминогов!  Все ко мне! Хватай! Вяжи!

Раздаются звуки выстрелов. Из-за елки  выбегает пират. Он с обезьяной  хватает Деда Мороза и Снегурочку и связывают их толстой веревкой.

Снегурочка (испуганно)Кто вы? Что здесь происходит?

Пират.  Успокой ее, Чичи!

 Обезьяна подбегает к Снегурочке и замахивается на нее посохом Деда Мороза.

Обезьяна (грубо и угрожающе) Я и так уже на взводе! Сядь, девчонка, и молчи!

Дед Мороз Это всё ужасно грустно.

Пират. Ты жалей себя, не нас!

Ведь для нас разбой – искусство. Будем грабить вас сейчас!

Пират забирается на сани с подарками и устанавливает на них пиратский флаг.

Снегурочка (возмущенно) Но ведь это же подарки! Для детишек!

Пират. Ну и что? Нам  таких коробок  ярких В детстве не дарил никто!

Дед Мороз Так из вас никто хорошим Не был. Помню, как сейчас,
                        Ты побил соседа Гошу. Ты подбил Валере глаз,
                        Старшим каждый день грубил.  Вазу мамину разбил.
                         Никогда я в жизни детям Злым подарков не дарил!

Пират. Заберем мы все подарки, Чтобы дети всей земли
             Даже маленькой конфетки Рядом с елкой не нашли!

Дед Мороз. Вам подарки не отдам! Эй, сюда метель да вьюга!
                   Я приказываю вам…Заморозить Хулиганов! Вот я вам сейчас задам!

Метель, ветер начинают быстро крутить Пиратскую Обезьяну, пока она не роняет посох и не падает в сугроб. Пиратская обезьяна стряхивает с себя снег. Пирата с флагом вообще сдувает.

Обезьяна (плачет) Больно! Холодно! Обидно!

Снегурочка. Ну, а ты чего ждала? Даже детям очевидно, Зло рождается от зла.

Обезьяна (плачет еще громче) Да, я знаю, я плохая! Самый худший в мире зверь! Обезьяна громко чихает. А теперь еще чихаю! Что же делать мне теперь?

Дед Мороз Предлагаю всё исправить, Чем зря плакать и грустить,
                      Лучше в прошлом зло оставить, Нас на волю отпустить!

Снегурочка Есть тут девочка одна, И в подарок обезьяну Хочет получить она.
                     Будешь в теплой жить квартире, Платья модные носить И бананы есть в пломбире.

Обезьяна (радостно)Дважды незачем просить! Я на это всё согласна! Буду самой я прекрасной! Я сейчас вас развяжу! Обезьяна развязывает веревку, которой связаны Дед Мороз, Снегурочка

Снегурочка приносит большую коробку с надписью «Подарок для Наташи».

Снегурочка. Залезай скорей в коробку, А я бантик завяжу!

 Обезьяна прячется в коробку, а Снегурочка приклеивает сверху пышный бант.

Дед Мороз Нам уже пора в дорогу! Все подарки развезти!
                   Чтобы все хотели дети Хорошо себя вести!

 Дед Мороз взмахивает посохом.

Снегурочка. Наступает Новый Год. И ему все рады!
Дед Мороз. Он нам счастье принесет Вместе с снегопадом!

6.Песня                                                                               . (дети не садятся)

Дед Мороз: Спели вы сейчас на диво, Очень дружно и красиво.
Мне осталось лишь узнать, Вы хотите поиграть? Ну, тогда кружок пошире, Начинаем три- четыре. 

7.Игра «                                                                               ». дети садятся

Дед Мороз: Время пришло, нам прощаться пора Вам пожеланья мои, детвора:

                    Сильными быть, не болеть, не скучать Добрыми, умными, смелыми стать

                    Через год я к вам снова приду, Новую сказку с собой приведу.

Снегурочка: Вы хорошие ребята! И за это  Дед Мороз,
                      Вам подарочки принес.
Раздача подарков из саней.

Портрет Деда Мороза в юности, самая веселая азбука и сказки Астрид Линдгрен: если ваши дети любят читать, то эти новые книги они будут рады найти под елкой.

«Звездная пыль. Языки и знаки»

9f140240e40b3c65ccb9027bc85bac03

Можно ли научить Маугли говорить? Как мы понимаем другого? Умеет ли горилла шутить? Как общаются между собой клетки? Мы не имитируем поведение очень бодрого человека лет четырех, а рассказываем о книге, где можно найти ответы на все эти вопросы.

Пусть небольшой размер альманаха вас не смущает: это полноценная книга, которая благодаря сочетанию научных фактов, комиксов и загадок будет интересна даже самым непоседливым читателям.

«Год, полный чудес» Шерил Б.Кляйн

Иллюстрации Цинь Лэн

7bf3d0e7950f920f5285ae90960baf79

Юная героиня этой книги просыпается в первый день нового года, еще не зная, сколько всего с ней произойдет за эти 365 дней, которые — несмотря на сложности в виде потерянных зонтов и ссор с братом — окажутся чудесными.

Небольшая книга станет отличным подарком для начинающей читательницы, особенно если у нее есть вредный старший брат. Дополнительно стоит отметить иллюстрации, очень теплые и местами ужасно смешные.

«Когда я вырасту, я стану Дедом Морозом» Грегуара Золотареффа

37acd7b72f6243862b98d50be2cdd4f2

Маленький мальчик Ноэль Мороз, обожающий красный цвет, находит в лесу загадочный мешок и записку, а потом и вовсе знакомится с гномами, шепчущими ему какой‑то большой секрет. Теперь Ноэлю нужно преодолеть страх и отправиться ночью в лес, чтобы помочь гномам в их загадочных делах.

Книга французского художника Грегуара Золотареффа отлично подойдет для предновогоднего вечера, когда малышам непременно хочется узнать, откуда же взялся этот загадочный старик, развозящий подарки в новогоднюю ночь.

Издательство
«Самокат», перевод Ирины Балахоновой

2a8b01159e2b60a8636625df8d03cb0f

Хитрый голодный лис отлично знает, что в праздничную ночь никто не помешает ему полакомиться свежей курятинкой, поскольку люди сидят по домам. Но кое‑кто охраняет хутор и пристально следит, чтобы никаких неприятных событий на хуторе не произошло.

Книга Астрид Линдгрен (советую обратить внимание, что переизданы две книги, «Гном и лис» и «Не спит лишь гном») — отличный вариант книжного подарка на Новый год. Во-первых, это классика, во-вторых, герои добрые и потешные, а в-третьих, смотреть, как лис ест кашу, сидя рядом с гномом, — удовольствие, которого не стоит себя лишать.

Подробности по теме

Дети начинают и выигрывают: детские писатели и переводчики об Астрид Линдгрен

Дети начинают и выигрывают: детские писатели и переводчики об Астрид Линдгрен

«Чай в зимнем лесу» Акико Миякоси

f2ec1e263ca854618716a9f58d54bc94

Маленькая Кикко решительно надевает красную шапочку и отправляется к бабушке, потому что папа забыл взять с собой пирог. В лесу не очень уютно, Кикко торопится и оказывается у незнакомого дома в чаще, где звери собрались для праздничного чаепития.

Классическая история про Красную Шапочку звучит по-новому. Сдержанная черно-белая графика добавляет очарования, а портреты зверей завораживают. Единственный минус: после прочтения очень сильно захочется пирога.

Издательство
«МИФ», перевод Елены Байбиковой

«Азбука БВ» Елены Вышинской

Иллюстрации Марии Бронштейн

c3f7e4347150910b9028e4b2b0a5a196

Ежик встречает единорога, эму лопают эскимо, а загадочная балерина на барабане превращается в бабушку! А еще здесь вам попадутся рыцарь-рыба и замаскировавшийся под зайца жираф.

Если у вас потихоньку подрастает будущий ученик (или ученица), то «Азбука» станет отличным подарком на Новый год. Вроде как очень полезный подарок, но главное, что это время чистого удовольствия от чтения и иллюстраций, прячущихся в окошках.

«Как хамелеон спас Ноя» Яэль Молчадски

Иллюстрации Орит Бергман

67432ddd6cfb5f47145518b5f682cdb8

На ковчеге стоит шум и гам, потому что звери не только радуются спасению, но и всегда хотят есть. Ной с семьей постоянно заняты, но сталкиваются с неожиданной проблемой: во фруктах завелись черви, и скоро всех нечем будет кормить. Только маленький хамелеон может помочь.

Переосмысленная история ковчега, который и служит местом для спасения, и становится метафорой мирного сосуществования самых разных зверей и птиц. Эта захватывающая книга заставляет переживать и за маленьких хамелеонов, и за остальных обитателей огромного корабля.

Издательство
«Книжники», перевод Ксении Церковской

«Таня, Выдра и компания» Дарьи Варденбург

Иллюстрации Кати Шумковой

344889157a0441b4e5157b4f5f4e5eeb

Таня вместе с родителями переезжает в новый дом. Но двигать мебель ей скучно, поэтому девочка уходит гулять в парк и рисовать все интересное, что встретится на пути, — например, выдру. Героиня готовится к наброску и неожиданно обнаруживает, что зверек умеет разговаривать.

Сказочная повесть Дарьи Варденбург — отличный пример детской книги, которую открываешь, чтобы почитать пару глав между делами, а потом не можешь оторваться. Рекомендуется юным фантазерам и их родителям.

e86a541eee2f7523d3a9c6585f0a698a

Забавный бело-рыжий котенок зарабатывает себе сосиску на пропитание, танцуя на столиках в придорожном кафе и показывая удивительные представления. Только вот жизнь маленького артиста вовсе не такая легкая и радостная, как кажется посетителям.

Повесть Ольги Артамоновой о бездомном котенке понравится и тем, кто уверенно читает сам, и тем, кто еще предпочитает читать вместе с родителями. Вместе с героями нам предстоит понять, как важно заботиться о живом существе, не бояться неизбежных трудностей и помнить, что для важных вещей нужно время.

«Мираморе» Алены Кашуры

Иллюстрации Наташи Морозовой

7ada2996b02c91a6a57e8a8c7b63719d

Дедушка и мама Миры в ссоре, поэтому девочка тайком ходит навещать старика в интернат, пока не узнает, что он никогда не был на море. Теперь для Миры нет задачи важнее, чем организовать поездку. К тому же вдруг удастся помирить маму и дедушку? Но все идет не по плану.

Повесть Алены Кашуры рассказывает о сложных семейных отношениях, которые смогут исправить дети: они иногда лучше взрослых знают о важности любви.

«Молли Мун и волшебная книга гипноза» Джорджии Бинг

Иллюстрации Антонины Лопатиной

28979ce4a49dbadbf4d2aa01836b0264

Молли Мун живет в приюте, и каждый ее день плох из‑за мисс Гадкинс, издевающейся над сиротами. Однако героиня не может предположить, как найденная ею книга про гинотизм изменит мир вокруг, заставив опасных и неприятных взрослых слушаться бедную сироту.

Роман Джорджии Бинг выходил в России много лет назад. История о девочке, научившейся преодолевать трудности благодаря смекалке, с юмором описывает мир, где дружба и любовь могут сделать больше, чем гипнотизм.

«И охотник вернулся с холмов» Марии Пастернак

d5bd59d0d990e68388021b802786f575

Главный герой Уолден МакГрегор — студент, волей судьбы покинувший родной Эдинбург и оказавшийся в Оксфорде. Не то что Оксфорд так плох, но сложная семейная история тяготит Уолдена, и он старается разобраться в своих чувствах и в запутанных событиях прошлого.

Мария Пастернак, знакомая читателям по книге «Золото Хравна», написала роман, который кажется посвященным современности, но лишь на первый взгляд. Ведь причины всего лежат в прошлом, и именно оно становится одним из главных участников событий. Стоит купить на каникулы, чтобы дать отдохнуть за чтением истерзанным выпускникам.

Подробности по теме

8 новых книг для детей и родителей

8 новых книг для детей и родителей

Конспект
урока по музыке для 4 класса по теме:
«Что
за прелесть эти сказки»

Раздел: «День,
полный событий»

Тема урока: «Что за
прелесть эти сказки» Опера Н. А. Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Тип урока:
Комбинированный

Цель
образовательная:
  Создать содержательные и организационные условия для
восприятия, осмысления, первичного закрепления учащимися  особенностей   
воплощения  литературных образов  « Сказки о царе Салтане»  А.С.Пушкина в 
опере Н.А.Римского – Корсакова.

Ход урока.

1.         Организационный
момент.

 Цель: психологический настрой на
учебную деятельность

Приветствуют учителя, настраиваются
на учебную деятельность.

1)
С добрым утром, солнышко, мы тебе рады!

Дети проснулись и
вместе собрались:

И Маша здесь, и
Ваня здесь, и Оля здесь, и Костя здесь.

Очень хорошо!

( При пропевании
имени ребенка погладить по голове) .

2) Утро
начинается, вместе мы встречаемся,

Мы друг другу
рады, все друг другу рады!

И Маша здесь, и
Наташа здесь……….

( Упражнение
исполняется в кругу с наклоном головы на слова «друг другу рады»).

3) Солнце утром
рано встало (потягиваются)

    Всех детишек
приласкало (обнять ребенка)

Учитель:
Ребята, подравнялись, спинки выпрямили, все готовы к уроку, у всех
хорошее настроение и рабочий настрой.

Приветствие:
Пропевание  вокальной  распевки – приветствия.

2. Актуализация
знаний, целеполагание и мотивация на учебную деятельность.

Цель:  мотивация к учебной
деятельности, постановка цели и задач урока.

Учитель: Добрый день! Я рада
приветствовать всех учеников

Исполнение
попевки «У лукоморья»

У
лукоморья дуб зелёный;

Златая
цепь на дубе том:

И днём и
ночью кот учёный

Всё ходит
по цепи кругом;

Идёт
направо — песнь заводит,

Налево —
сказку говорит.

Там
чудеса: там леший бродит,

Русалка на
ветвях сидит;

Там на
неведомых дорожках

Следы
невиданных зверей;

Избушка
там на курьих ножках

Стоит без
окон, без дверей;

Там лес и
дол видений полны;

Там о заре
прихлынут волны

На брег
песчаный и пустой,

И тридцать
витязей прекрасных

Чредой из
вод выходят ясных,

И с ними
дядька их морской;

Там
королевич мимоходом

Пленяет
грозного царя;

Там в
облаках перед народом

Через
леса, через моря

Колдун
несёт богатыря;

В темнице
там царевна тужит,

А бурый
волк ей верно служит;

Там ступа
с Бабою Ягой

Идёт,
бредёт сама собой,

Там царь
Кащей над златом чахнет;

Там
русский дух… там Русью пахнет!

И там я
был, и мёд я пил;

У моря
видел дуб зелёный;

Под ним
сидел, и кот учёный

Свои мне
сказки говорил.

У.: Кто автор этих строк? Сегодня
мы откроем страничку, посвященную сказкам Пушкина, которые вдохновляли
композиторов на создание своих прекрасных музыкальных сочинений. Прелесть
пушкинских сказок очень умело передал в музыке уже знакомый вам композитор,
фамилию которого, я предлагаю угадать. Этот великий музыкант имел двойную
фамилию, жил во второй половине 19 века.

Кем он является?

Дети: Он является самым известным
композитором-сказочником и композитором-маринистом. Именно этот композитор
написал оперу-былину «Садко», с которой мы знакомились в третьем классе.
Николай Андреевич Римский-Корсаков.

У.: Правильно ребята. «Что за
прелесть эти сказки!» — воскликнул однажды Николай Андреевич Римский-Корсаков
при чтении очередной сказки Пушкина. Ведь именно эти сказки вдохновили
композиторов на создание музыкальных сочинений.

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…»

Ребята, из какой сказки А.С.Пушкина
эти стихи?

Д.: «Сказка о царе Салтане».

У.: Верно! Это одна из любимых
сказок Н.А.Римского-Корсакова, ее сюжет он и взял за основу своей оперы,
которую так и назвал – «Сказка о царе Салтане». Именно с этим музыкальным
произведением мы сегодня познакомимся. И тема нашего урока будет называться? «Что
за прелесть эти сказки!»

Но если мы будем слушать и говорить
о сказочном произведении, то и в начале урока исполним новую песню.     Исполнение
песни «В гостях у сказки».

После исполнения учитель задаёт
наводящие вопросы: Скажите, ребята, какую атмосферу создаёт эта песня? Какое
настроение?

Целью нашего урока является: 
показать изобразительные возможности музыки в представлении сказочных образов в
поэзии А. С. Пушкина, раскрыть красочность сказочных музыкальных образов,
созданных русским композитором Н. А. Римским- Корсаковым.   Расширить свои
знания тембрового и регистрового звучания симфонического оркестра

Чтение в учебнике текста: « В синем
небе звезды блещут

В синем море волны хлещут

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

У.: Ребята, прежде чем мы
погрузимся в чарующий мир звуков, ответьте на вопрос: а чем же отличается
сказка от других жанров? В сказке мы обязательно столкнемся с чудом, это мы
знаем с самого детства, когда мамы читали нам сказки на ночь. Может быть,
кто-то помнит, а сколько чудес, которыми удивлял царь Гвидон, было в «Сказке о
царе Салтане»?

Д.: Три чуда.

У.: Верно. В симфонической картине
«Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Римский-Корсаков отразил волшебство
этой сказки. Вам предстоит проанализировать замысел композитора. Определите
музыкальные инструменты, которым Римский-Корсаков поручил темам Чудес. Внимание
на экран. Перед вами первое чудо.

«Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поет

 (просмотр видео фрагмента
Белка1:02 мин)

У.: А как поет Белка?

Д.: Нежно, ласково, высоко. Белка
поет в высоком регистре. Она маленькая, легкая, юркая, веселая.

У.: Ребята, дело в том, что голос
или любой музыкальный инструмент звучат в определенном регистре.

РЕГИСТР – высота музыкальных
звуков. Регистр бывает трех видов: высокий, средний и низкий.

Тембр- это окраска звука.

У.: Ребята давайте разучим песню
белочки из оперы «Сказка о царе Салтане»

Во саду ли, в
огороде

Девица гуляла —

Невеличка,
круглоличка,

Румяное личко.

За ней ходит, за
ней бродит

Удалой молодчик.

За ней ходит, за
ней носит

Дороги подарки.

Учитель – Скажите пожалуйста, а 
мотив какой песенки положил в основу темы белки Римский – Корсаков?  «Во саду
ли в огороде»

-Эту песню сочинил композитор или
народ? А какие инструменты исполняли тему белочки?

Дети –Флейты

Учитель – А заметили какие инструменты
звучали в аккомпанементе?

Дети- струнные, но звучали
необычно.

Учитель – молодцы, заметили, этот
приём у струнных называется пиццикато, когда по струнам играют щипком, ведь мы
с вами выяснили, что эту песенку сочинил народ, и Римский –Корсаков хотел сымитировать
игру как вы думаете каких инструментов? (балалайка).

Физкультминутка.
А в лесу растёт черника

А
в лесу растёт черника,

Земляника,
голубика.

Чтобы
ягоду сорвать,

Надо
глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся
я в лесу.

Корзинку
с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

 Цель
этапа: снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда. Объяснить
задание (Выполняют танцевальные элементы русского народного танца движения под
песню «Во саду ли в огороде»).

Учитель – Следующее чудо Богатыри.
Посмотрите, пожалуйста, как изображены богатыри. Как вы думаете,  каким тембром
голоса и в каком регистре говорит дядька Черномор

Д.: Дядька Черномор говорит басом в
низком регистре.

У.:  А теперь послушайте, как
композитор в опере передает их богатырскую поступь.

(звучит фрагмент (видео).

Учитель. Вы наверное заметили как
взволнованно звучала тема моря, ведь из него выходят 33 богатыря, 33 защитника
– воина.

На что похожа эта музыка? Конечно
же на марш — торжественный, величественный.

В каком регистре звучал  марш?
Какие инструменты?

Дети. Марш звучал в низком
регистре. Тему богатырей исполняют медные духовые инструменты (тромбон и
труба). Тема богатырей звучит в низком регистре.

Учитель – Следующее чудо —
Царевна-Лебедь.

Это последнее третье чудо сказки.
Посмотрите, как художник Врубель изобразил Царевну — Лебедь при помощи красок.
Какая она?

Д.: Красивая, волшебная,
таинственная…

У.: Какими инструментами вы бы
изобразили Царевну? В каком регистре?

Учитель – Звучание каких
инструментов вы слышали?

Дети- гобой, арфа.

Учитель – нежно певуче поёт гобой, 
тему на которую потом будет петь лебедь,  «Ты царевич, мой спаситель»

Скажите вы услышали отдельно
звучащие инструменты или  они пели все вместе?

Дети — все вместе.

Учитель – А почему?

Дети —  Чтобы показать главное
чудо.

Учитель – Конечно, ведь Царевна
Лебедь носительница основной идеи оперы: победа красоты, добра, справедливости
над хитростью и злом.

В музыке слово тутти  обозначает 
звучание всего оркестра.

Показ картины Врубеля «царевна —
Лебедь» (слайд № 13)

Учитель. Посмотрите, как художник
изобразил Царевну — Лебедя при помощи красок. Какая она?

Дети. Красивая, волшебная,
таинственная…

Учитель. Какими инструментами вы бы
изобразили Царевну? В каком регистре?

Учитель. Музыка, изображающая
Царевну – Лебедя прихотливая, извилистая, в высоком регистре, словно пение
фантастической птицы, но одновременно в ней слышится и привольная русская
песня.  Звучит гобой, скрипка

Учитель. Молодцы ребята! Мы
познакомились с персонажами оперы «Сказка о царе Салтане». Чтобы нарисовать
яркий неповторимый портрет героя, композитор  находит особые характерные
средства. Мелодия может быть красивой, певучей или примитивной, неразвитой.
Ритм – острым или сглаженным, регистр – высоким или низким. Все вместе рождает
характерный, легко узнаваемый образ. (Мы ведь не перепутаем  Царевну-Лебедя с
богатырями).

А при помощи чего изображались в
опере герои?

Дети. При помощи инструментов.   

Учитель. Назовите знакомые вам
инструменты, звучание которых вы услышали.

— Какие инструменты звучали в высоком
регистре, а какие в низком?

                                
(работа в группах)

Учитель. Сейчас мы разделимся на 
группы. И вы получите  конверты. В этих конвертах части инструментов. Ваша
задача: собрать инструменты, назвать их и определить в каком регистре они
сегодня звучали. В рабочей тетради стр.25, записать какие звучали инструменты у
образов «трех чудес»,на рисунке обвести карандашами разного цвета, к какой
группе оркестра они относятся. Проверим, насколько вы были внимательны. Каждый
из вас получит листок, на котором вы увидите несколько заданий, я прошу вас
взять ручки и ответить на вопросы.

(проверка знаний, самооценка

4.Итог урока

         
Какая была тема урока?

— Что нового узнали?

— Какие задания выполняли?

Спасибо всем вам за интересные
ответы. Сегодняшний урок, безусловно, был уроком творчества. Мы ещё раз
насладились многоликим звучанием симфонического оркестра, его тембровыми и
регистровыми возможностями, познакомились с замечательной оперой. По моему,  вы
сегодня очень постарались. Проявили себя, как настоящие слушатели и
исполнители. А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили нашу работу на уроке.
Белка нам приготовила сюрприз. (Достаются орешки двух цветов.)

Прикрепите, пожалуйста, орешки на
ветку белке. Если вам было интересно и легко на уроке, то вы прикрепляете
оранжевый орех. А если вам понравилось, но вы испытывали затруднения в
выполнении заданий, прикрепляйте орехи красного цвета.

(Дети прикрепляют орехи).

 Предлагает продолжить фразу:
Сегодня на уроке я узнал…

Мне показалось интересным….

Предлагает оценить свою
деятельность в группе.

Из всего этого можно сделать
следующие выводы:

* опера-сказка учит нас узнавать
через звучание инструментов симфонического оркестра литературных персонажей.

 * музыкальный инструмент оживает в
звучании, он также как и актер на сцене играет свою роль.

*поэт и композитор каждый своим
языком передал три чуда в произведении: поэт — словами, композитор – звуками.

Задание на дом:

Учащимся предлагается нарисовать
иллюстрацию к симфонической картине «Три чуда» по выбору учащегося (богатыри,
Белка или Царевна – лебедь), в своем рисунке ребята должны отразить свое
понимание музыкальной характеристики героев.

  1. Главная
  2. Статьи

07 апреля 2021

Сказка для наташи музыка

День российской анимации в нашей стране отмечается 8 апреля. Когда-то именно эта дата стала премьерной для первого российского мультипликационного фильма – «Прекрасная Люканида». Работа биолога Владислава Старевича про несчастную любовь из жизни насекомых имела огромный успех не только на Родине, но и за рубежом. Анимация – самостоятельный вид искусства, на службе у которого и другие. Рассказываем о литературе, музыке и артистах в российской анимации.

Литература

Литература всегда вдохновляла творческих людей на создание произведений искусства. Не обошла стороной и анимацию. В 20-е годы мультипликация возводится в ранг нового искусства, она активно заимствует литературные образы и идеи: на экраны выходят мультфильмы, созданные по произведениям классических авторов. Многие из нас помнят советские мультфильмы по мотивам русских-народных сказок: «Аленький цветочек» Сергея Аксакова, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказку о царе Салтане» Александра Пушкина, «Левша» Николая Лескова, Михаила Салтыкова-Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил», Антона Чехова «Каштанка» и многие другие.

С мультипликационным кино начинают сотрудничать лучшие писатели и поэты, среди которых Евгений Шварц, Самуил Маршак, Корней Чуковский, Сергей Михалков, Валентин Катаев, Юрий Олеша и другие.

Во многом такой интерес, помимо тех творческих возможностей, что давала мультипликация, был связан и с цензурным давлением на сценаристов, писателей, композиторов, которые для того, чтобы выжить, искали себя в других областях — произведениях для детей, эстраде. 

Среди таких мультфильмов знаковым является экранизация книги Самуила Маршака «Почта». Этот мультфильм Михаила Цехановского вошел в историю как первый звуковой советский анимационный фильм.

Музыка

Многие считают, что из всех искусств именно к музыке анимация ближе всего. И анимационные попытки не иллюстрировать, а именно выразить музыку через движущуюся картинку появились очень скоро после того, как звук пришел в кино. Анима­торы часто использовали классическую музыку для своих фильмов и приглашали крупнейших композиторов написать специально для них. И

з-за

 идеоло­гического прессинга музыканты, так же как и художники, имели гораздо больше свободы в искусствах, которые традиционно считались дет­скими, а именно такой была анимация.

Например, тот же Михаил Цехановский дважды работа с Дмитрием Шоста­ко­вичем. Первой попыткой была пушкинская «Сказка о попе и о ра­бот­нике его Балде», задуманная как полнометражная анимационная опера: в исто­рии от нее осталась единственная сцена — «Базар» с ариями на стихи Введен­ского. Второй работой тала музыкальная «Сказка о глупом мышонке» на стихи Маршака.

По опере Николая Римского-Корсакова в обработке Льва Шварца был сделан полнометражный мультфильм «Снегурочка». Для мультверсии в опере прежде всего сохранили всю фольклорную тему (хоры, песни Леля), а в дизайне — богатую декоративность. 

Альфред Шнитке также принимал участие в создании музыки к мультфильмам. Так, в «Балерине на корабле» Льва Атаманова,  нет ни единого слова, а музыкаль­ные темы соответствуют пластике героев (квадратных косолапых матросов и тоненькой балерины с летящими движениями), — фильм для него осо­бен­ный. В сущности, здесь он не рассказывал историю, а скорее рисовал музыку — вернее, показывал музыку через очень условный сюжет.

А вот «Стеклянная гармоника», на десятки лет запрещенная к показу, — уникальный случай для анимации. Фильм о «городе желтого дьявола», куда приходит музы­­­кант, чья музыка превращает монстров в прекрасных людей, строился на цитатах из мировой живописи, противопоставляя, к примеру, страшноватые образы Босха и Магритта героям Дюрера и Пинтуриккьо. То же самое стре­мил­ся сделать Шнитке и в музыке к фильму. По его собственному признанию, имен­но на «Стеклянной гармонике» он сформулировал для себя переход к по­ли­­стилистике, сопоставляющей разнородный музыкальный материал. 

Актёры

Ещё в 1914 году была изобретена техника фотоперекладки или ротороскопирования, при которой отснятую киноплёнку с реальными актёрами и декорациями по перерисовывают покадрово.  

В 20-е годы технику активно применяют в советской анимации и называют её «эклер», по марке французского киносъёмочного аппарата «Eclair». Так что, если вам в детстве казалось, что мульт героя вы где-то уже видели, то скорее всего так и есть — это известный артист. Они вносили свою лепту в создание образа — придумывали походку, пластику, жесты. Вот почему в старых советских мультфильмах все движения героев реалистичны, как будто на экране не рисованные картинки, а живые люди. Даже тени передвигаются натурально. Аниматоры должны были правдоподобно передать мимику и пластику человека. Художникам-мультипликаторам приходилось учитывать то, что у рисованных героев пропорции должны быть иными, чем у людей в реальности. Необходимо было увеличивать размер головы относительно туловища. Поэтому фотоперекладка не была простым копированием. 

Сказка для наташи музыка

Герда – Янина Жеймо в «Снежной Королеве», 1957 год 

Сказка для наташи музыка

Женя – Наташа Защипина в «Цветике-cемицветике», 1948 год 

Сказка для наташи музыка

Незнакомец – Алексей Грибов в «Каштанке», 1952 год 

Сказка для наташи музыка

Старуха – Анастасия Зуева в «Сказке о рыбаке и рыбке», 1950 год 

Сказка для наташи музыка

Старик – Борис Чирков в «Сказке о рыбаке и рыбке», 1950 год 

Сказка для наташи музыка

Королева – Мария Бабанова в «Снежной Королеве», 1957 год 

1
/

К концу 1950-х годов фотоперекладка стала исчерпывать себя. Теперь аниматоры были ограничены лишь собственной фантазией. Однако, техника не была полностью забыта. Очень удачно о ней вспомнил российский аниматор Александр Петров, когда делал свой мультфильм «Старик и море», за который получил премию «Оскар». Роль старика исполнял его тесть. Он был заядлым рыболовом, умел правильно закинуть снасти, вытащить рыбу, натурально греб на лодке.

  • Сказка для начинающих читать по слогам для детей
  • Сказка для поднятия самооценки ребенку
  • Сказка для наташи мультфильм 1986 актеры
  • Сказка для первого класса аудио
  • Сказка для молодоженов на свадьбе