МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 26 «РОДНИЧОК»
Проект
ко
Дню матери в средней группе
«Мама —
солнышко моё»
Воспитатель
1кв.к.:
Джамиева
Р.А.
г. Каспийск
Ноябрь, 2021г.
Проект
ко Дню матери в средней группе
«Мама —
солнышко моё»
Проект ко Дню матери в
средней группе
Название проекта: «Мама – солнышко моё»
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: 22 – 26 ноября 2021 г
(краткосрочный).
Возраст воспитанников: 4 -5 лет.
Участники: воспитатели, дети и
родители
Актуальность:
Развитие нравственных
ценностей у детей пятого года жизни – естественный и верный путь
духовно-нравственного воспитания. Дети стали проявлять нравственные чувства:
доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям
(маме).
Наш проект – прекрасный
повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных
традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании
матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель проекта: приобщить
детей к духовно-нравственным ценностям, сформировать элементарное представлений
о роли матери в жизни каждого человека, воспитание осознанного, глубоко
нравственного отношения к ней.
Задачи проекта:
• воспитывать у детей
любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме;
• развивать творческие
способности детей, желание дарить подарки маме.
• способствовать развитию
речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме,
театрализацию.
• гармонизировать
детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий;
• развивать эмоциональную
отзывчивость у детей
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное
развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое
развитие;
• Физическое развитие.
Реализация видов деятельности:
• Игровая деятельность;
• Коммуникативная
деятельность;
• Изобразительная
деятельность;
• Двигательная деятельность;
• Музыкальная деятельность;
• Восприятие художественной
литературы и фольклора.
Этапы проекта
1. Подготовительный
• Познакомить детей с праздником
«День матери»
• Подбор методической и
художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара
по данной теме.
• Организация
предметно-развивающей среды по теме проекта.
• Оформление группы к досугу
посвященному дню матери
• Изготовление плаката «Наши
мамы»
[u]2. Основной[/u]
Коммуникативная деятельность:
• Беседа «Семья», «Моя
мама», «Профессия моей мамы», «Как мы помогаем маме по дому», «Как поздравить
маму».
• Дидактические игры:
«Составление пожеланий для мам», «Кто больше назовёт ласковых слов для мамы»,
«Что можно подарить маме», «Шкатулочка» .
Игровая деятельность:
• Сюжетно-ролевые игры:
«Поздравим маму» (семья, «Вылечим маму» (поликлиника, «Прическа для мамы»
(парикмахерская, выбери подарок маме» (магазин).
• Конструирование из
крупного строительного материала: «Дом, в котором мы живем», «Мамина комната»,
«Мебель для дома»
• Лото: «Одежда», «Посуда»,
«Мой дом».
• Мозаика «Цветы для мамы»,
«Узор для мамы»
• Театрализованная
деятельность: «Кошка с мышкой подружились», «Мама – Жучка»
Изобразительная деятельность:
• Лепка «Носочки для мамы»
(пластилинография)
• Интегрированное занятие
(аппликация/рисование) «Платье для мамы»
• Конструирование из бумаги
«Тапочки для мамы»
• Аппликация «Солнышко для
мамы» (подарок на день матери);
• Оформление поздравительной
газеты для мам (коллективная работа воспитатели и дети) «Мама – солнышко моё».
• Оформление группы к досугу
— воспитатели и дети (аппликация «Цветы»)
Чтение художественной литературы:
• чтение и заучивание
стихотворений о маме;
• чтение рассказа С.
Прокофьева «Сказка про маму», Е. Благинина «Мама спит она устала»
Музыкальная деятельность:
• Прослушивание и
разучивание песен о маме «Пусть мама услышит» (песня мамонтенка, «Мама – первое
слово», «Козленок»;
• Постановка танца к досугу
под музыку песни «Мама – первое слово»
Двигательная деятельность:
• Подвижные игры «Птичка и
птенчики», «Наседка и цыплята», «Коршун и цыплята»
Драматизация сказки «Репка»
• Подготовка сценария по
сказке;
• Подготовка атрибутов (костюмы
и декорации);
• Разучивание ролей (текст,
мимика, жесты).
• Разучивание русского
народного танца «Барыня»
•
3. Заключительный этап
• Досуг в группе 25 ноября
• Выставка работ
Взаимодействие с родителями.
Досуг в группе:
воспитатели и дети
1. Драматизация Сказка
«Репка»,
2. Чтение стихов о маме,
3. «Шкатулочка»
4. Танец «Мама-первое слово»
5. Подарки для мам.
Конкурсы
Родители, воспитатели и дети
1. «Веникобол»
2. «Убираем игрушки»
3. «Бусы для мамы» (из
макарон)
4. «Обнималочки»
Ожидаемые конечные результаты
1. Расширить представления
детей о роли мамы в семье.
2. Обогащение и активизация
словарного запаса детей.
3. Совместная деятельность
детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания
гармонические развитых детей.
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.
Фейсбук
День Матери
Раздел для родителей и педагогов, содержит статьи о Дне Матери, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах! Условия выдачи Сертификата публикации Условия выдачи Свидетельства публикации Как попасть в журнал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >> | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 1 из 27 |
Дети
входят под
музыку.
Ведущая. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтоб поздравить
самых лучших, самых любимых наших мамочек!
Кто
пришел ко мне с утра? (дети хором)
Мама! Кто
сказал: «Вставать пора»? (дети хором)
Мама! Кашу кто успел
сварить? (дети хором) Мама! Чаю
в чашки всем налить? (дети хором)
Мама! Кто
косичку мне заплел? (дети хором)
Мама! Целый дом
один подмёл? (дети хором)
Мама! Кто
цветов в саду нарвал? (дети хором)
Мама! Кто
меня поцеловал? (дети хором)
Мама!
Кто ребячий любит смех? (дети хором)
Мама!
Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мама!
Воспитатель. Споём для наших мам песенку.
Песня «Мама»
1
ребёнок. Мне мама приносит игрушки,
конфеты. Но
маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она
напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает!
2
ребёнок. Люблю свою маму, скажу я вам
прямо. Ну просто за то, что
она — моя мама!
3
ребёнок. На щеках у мамочки — две волшебных
ямочки. А когда она смеется —
смех такой волшебный льется.
4
ребёнок. Мама — солнышко мое, я — подсолнушек
ее. Хорошо счастливым быть,
мамочку свою любить.
5
ребёнок. Ты живи на свете, мама, много-много лет.
Никого тебя роднее в целом мире нет.
Воспитатель. Ребята, мы знаем много игр с овощами и фруктами. Давайте
поиграем.
1. «Разложи овощи и фрукты по разным корзинкам» (Воспитатель
высыпает на ковер муляжи овощей и фруктов, предлагает 2 детям 2 корзинки и
задание: один ребенок собирает в свою корзинку овощи, второй — фрукты) .
2. «Кто быстрее? » (Задание то же, но уже с усложнением — надо не
только правильно разложить по корзинкам овощи и фрукты, но и сделать это
быстрее соперника .
6 Ребенок.
Поздравляем наших
мам,
Обещаем честно
вам:
Баловаться мы не будем
И про ссоры позабудем!
ТАНЕЦ
С
ПОГРЕМУШКАМИ
Ведущий:
Дети, у каждого из вас есть мама, но и у вашей мамы тоже есть своя мама. Ваши
мамы тоже были когда- то маленькими, они ходили, как и вы, в детсад и также
любят своих мам. А как вы называете мамину маму? (бабушка) О своей любви к
бабушке расскажут внуки.
7
Ребенок: Очень бабушку
свою
Маму мамину
люблю
У нее морщинок
много
А на лбу седая
прядь
Так и хочется
потрогать,
А потом поцеловать!
Ведущая. Дорогие ребята а сейчас я
предлагаю помочь вашим бабушкам сварить компот из фруктов.
Аппликация
«ЯГОДЫ В БАНКЕ»
Воспитатель:
Нам очень приятно видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза
детей. Спасибо вашим мамам за таких замечательных детей! И вы, ребята, почаще
говорите вашим мамам тёплые и ласковые слова!
Сценарий развлечения ко Дню матери во второй младшей группе без
родителей
Цель:
Формирование
у детей дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей
свою любовь словами и действиями.
Задачи:
1.
Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее.
2. Знакомство детей с традицией
празднования Дня матери; создание условий для деятельности
воспитанников;
3. Развитие и
обогащение речи дошкольников. Развитие интересов и увлечений,
способствующих укреплению духовных ценностей семей.
4. Воспитание любви, отзывчивости и
глубокого уважения к матери, стремление ей помогать, радовать её.
Предварительная работа:
•
разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара;
•
оформление стенгазеты и презентации;
•
организация выставки подарков для мам;
•
подготовка конкурсов, атрибутов, музыки.
Материалы:
Музыка для танца «Маленьких утят», Игрушки (кубики, корзины для игрушек, муляжи
овощей, фруктов, ягод, две кастрюли, посуда для сервировки стола, две
тарелочки, верёвка, платочки для развешивания, два стола, мяч,
сердце, медальки, сладкий приз.
Ход:
Воспитатель :
День матери
— чудесный, добрый праздник.
С
ним поздравляем мам мы от души.
Желаем
мира, теплоты, удачи, счастья
Благополучия,
любви и красоты.
Воспитатель: Я
вам предлагаю послушать стихотворение. А вас, ребята, я попрошу дружно помочь
мне его прочитать? Договорились?
Стихотворение «Мама»
Мама- это небо! (руки вверх)
Мама — это свет! (руками вверху показываем
фонарики)
Мама — это счастье! (руки к груди)
Мамы — лучше нет (наклоняемся вперед и машем
головой нет-нет)
Мама — это сказка! (большой палец
вверх «Во!»)
Мама- это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама — это ласка (гладим себя по голове)
Мамы — любят всех! (шлем воздушный поцелуй двумя
руками мамам)
Воспитатель :
Вот
какие наши мамы!
Мы
всегда гордимся вами.
Умными
и милыми,
Добрыми,
красивыми!
Воспитатель :Не только я сегодня подготовила стихи для наших мамочек но и наши
ребята:
Воспитатель : Звучит «Танец маленьких утят». Дети
танцуют.
А давайте с вами сыграем в игру «Назови имя мамы». И поможет нам в этом волшебный
мяч: мы будем передавать его по кругу и называть имя любимой мамочки! Ну
что, готовы! Раз, два, три. Игру начни!
Игра с мячом «Назови имя мамы».
Воспитатель : Ребята, вы, наверное,
знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы
с вами поиграем. Встаньте
рядом со своими стульчиками. Я буду называть поступок:
если этот поступок порадует ваших мам — вы хлопаете в ладоши, если огорчит –
топаете ножками.
Игра «Радость или огорчение».
—
Разбросали по комнате все игрушки;
—
Помогли маме помыть посуду;
—
Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
—
Порвали новую книжку;
— Вы
съели на завтрак всю кашу;
—
Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,
«здравствуйте», «до свидания».
— Не
захотели мыть руки перед едой;
—
Покормили собаку или кошку;
—
Убегали от взрослых;
—
Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Воспитатель : Вижу, что вы знаете, какие поступки
могут огорчить и
порадовать
любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Ребята ваши мамы наверное очень любят готовить для вас что то вкусненькое? А вы
им помогаете? Вот сейчас мы и проверим поиграем в игру кто быстрее сварить суп
и компот.
Игровое упражнение «Помоги сварить суп, компот».
Ребята делятся на две команды одна команда варит суп, другая компот. В тарелки
команды которая варит суп лежат овощи, а в команде которая варит компот лежат
фрукты и ягоды. На противоположной стороне стоят кастрюли. Под музыку ребята
как можно быстрей должны принести все предметы в кастрюли.
Воспитатель: Суп готов, компот тоже. Ни
для кого не секрет. Что наши дети – наши лучшие помощники, даже, когда варим
суп или компот. И сейчас мы в этом еще раз убедимся и проверим помогают ли наши
ребята мамам накрывать на стол праздничный обед.
Мы
приготовили наборы детской праздничной посуды (тарелочки, блюдечки, чайнички,
ложечки, салфетки, ну и конечно угощение к чаю). Разделимся на две команды.
Когда заиграет музыка нужно будет быстро и правильно накрыть на стол.
Игровое упражнение: «Стол для мамы мы накроем».
Воспитатель : Молодцы ребята быстро и правильно
накрыли на стол. Сразу видно что мамам дома помогаете. А вот помогаете ли
вы развешивать маме бельё после стирки? А вот сейчас мы и узнаем.
Игровое упражнение «Развесить бельё». Делимся на две
команды по сигналу
ребятам нужно развесить бельё
на верёвочку как можно быстрее. Молодцы белье помогаете мама развешивать.
Воспитатель : Много забот у мамы:
нужно покупки сделать, обед приготовить, да еще игрушки убрать. Но сегодня
Праздник Мам, поэтому собирать игрушки будут дети.
Игровое упражнение «Собери игрушки».
Ребятам раздают корзинки нужно как можно быстрее и больше всех собрать игрушек.
Ребята,
скажите какими словами вас называет мама?
Дети называют: солнышко, котёнок, зайчик,
ласточка, кошечка, котик, красавица, принцесса…
А
сейчас мне бы хотелось, чтобы ребята сказали своим мамам самые тёплые, нежные
слова.
Ребята у меня в руках сердце. Сердце —
это символ любви. Сейчас мы будем это сердце передавать и говорить самые нежные
и ласковые слова для наших мам (ласковая, весёлая, добрая, нежная, умная,
любимая, трудолюбивая, заботливая, сердечная, искренняя, драгоценная,
восхитительная, игривая, внимательная, алмазная, красивая, модная….
Игра «Ласковые слова» (дети сидят передают мягкую
игрушку — «сердце» и
называют ласковые слова).
Воспитатель: Ребята еще подготовили стихи для наших мам:
Мы
подарок маме.
Покупать
не станем,
Сделаем
сами
Своими
руками.
Можно
вышить ей платок,
Можно
вырастить цветок,
Можно
дом нарисовать,
Речку
голубую,
А
еще расцеловать,
Маму
дорогую!
Дети
шлют воздушный поцелуй для мам.
Воспитатель :
Посвящаем
мы мамам успехи, победы,
А в
День Матери, в праздник всеобщей любви,
Мы
желаем, чтоб их миновали все беды,
Чтоб
их дети им только лишь счастье несли.
На
этом наш праздник заканчивается и мне хотело бы подарить ребятам сладкие призы,
за то что они показали какие они помощники. И хочется что бы они всего помогали
своим мамам готовить обед, накрывать на стол, наводить порядок в доме.
А
подарки которые мы приготовили для мам мы вывесим в раздевалке что бы они
видели какую красоту мы для них приготовили.
Мама – это самый родной человек на всей планете, она всегда готова на все ради своего ребенка, всегда поддержит его и поможет. В ноябре даже есть праздник, посвященный всем мамам. Люди любого возраста в этот день хотят порадовать своих матерей, показать, как сильно их любят и ценят, а также просто поблагодарить их. Мамам всегда приятно, когда их дети дарят им что-то, сделанное самостоятельно, а не просто купленное в магазине.
Мы расскажем вам, как создать яркий красочный плакат или стенгазету ко Дню матери для детского сада или школы. На плакат можно добавить фотографии или какие-то памятные детали о трогательных или веселых моментах в жизни. Поверьте, мамы по достоинству оценят такой чудесный подарок.
Содержание
- Какой должна быть стенгазета на День матери?
- Как создать стенгазету на День матери
- Мастер-класс по изготовлению плаката ко Дню матери
- Готовые шаблоны плакатов и стенгазет на День матери
- Стихи и поздравления для стенгазеты ко Дню матери
Какой должна быть стенгазета на День матери?
Итак, подготовка к маминому празднику стартовала: рукодельные подарки, рисунки, цветы и прочее-прочее… С этими деталями проблем не возникает. Совсем другое дело – коллективная работа над украшением группы, класса и коридоров.
Какой должна быть стенгазета, сделанная своими руками на День матери, способная передать глубину детской любви и поднять мамам настроение на целый день? Вариантов несколько: юмористический постер на конкретную тему
- яркий поздравительный плакат с пожеланиями
- коллеж из вырезок и семейных фотографий
- громадный рисунок с отпечатками ладоней, 3Д элементами и т.д.
Есть и другие, традиционные и более неординарные вариации стенгазеты, сделанной своими руками на День матери:
- классические поздравительные плакаты
- объемные постеры
- фотоколлажи на ватмане
- сладкие плакаты
Подробнее о том, как создать яркие плакаты и поздравительные стенгазеты, читайте в следующем разделе.
Как создать стенгазету на День матери
Если Вы умеете хорошо рисовать и не страдаете от недостатка фантазии и чувства прекрасного, то вероятнее всего сделать плакат ко Дню Матери не составит особого труда.
1. Основное изображение
Вы можете изобразить на своем плакате женский силуэт с ребенком на руках или молодую женщину, которая держит ребенка за руку.
2. Украшения: цветы, узоры
Так же будут актуальны разноцветные красивые цветы и узоры, которые придадут плакату особенную нежность и нарядность.
3. Объемные аппликации
Плакат может быть украшен элементами аппликации. К примеру, объемными цветами, букетом из детских ладошек, разноцветными гирляндами и даже воздушными шариками. Тут все зависит от Ваших способностей и фантазии.
4. Поздравления и стихи
Обязательно добавьте к плакату тематическую надпись «День Матери» или как вариант поздравление «С Днем Матери». Прекрасно будут смотреться на плакате короткие пожелания и поздравления не только в прозе, но и в стихах.
Мастер-класс по изготовлению плаката ко Дню матери
Простая и понятная инструкция по созданию стенгазеты на День матери в детском саду или школе.
- Предложите мальчишкам и девчонкам приложить свои ручки к листам цветной бумаги, обведите их карандашом, а потом аккуратно вырежьте. Каждая ладошка будет индивидуальной и все изделие приобретет более личностный оттенок.
- В верхней части листа ватмана посередине сделайте приветственную надпись: «Мама – солнце наше» или любую другую, соответствующую тематике праздника. Буквы можно нарисовать при помощи трафарета или вырезать из яркой цветной бумаги и приклеить клеем.
- В центре под надписью наклейте вырезанный из желтой цветной бумаги элемент, символизирующий солнышко. Чуть ниже написать или наклеить стихотворение, посвященное мамочкам.
- По бокам плаката наклейте разноцветные детские ладошки, а поверх них приклейте фотографии детей.
- На каждой руке расположите фото ребенка (портрет или в полный рост). Снимки дети должны заранее принести из дома.
Готовый плакат положить под груз, чтобы все элементы приклеились к нужным местам, а потом прикрепить изделие к стене или любой другой ровной, плотной основе.
Готовые шаблоны плакатов и стенгазет на День матери
Плакат и стенгазета на День матери – обязательные атрибуты этого доброго и трогательного праздников. Дети делают их заранее в садике под руководством воспитателей и в школе вместе с учителями.
Чтобы стенгазеты получились яркими и необычными, создайте плакат с помощью готового шаблона, который мы подготовили специально к этим праздникам. На плакате размещены трогательные фразы и афоризмы про маму, которые передадут всю глубину ваших чувств к любимой маме.
Готовые плакаты станут достойным украшением любого помещения – будь то холл школы, школьный класс, комната в детском саду или коридоры.
Плакат «Мама, с праздником!»
Скачать шаблон
Стенгазета для мамы «Мама – солнышко моё!»
Создать стенгазету онлайн
Плакат для мамы «Самый красивый цветочек – это моя мама»
Добавить фотографии на плакат
Стенгазета «С праздником, мама»
Скачать готовый шаблон
Стихи и поздравления для стенгазеты ко Дню матери
Важно знать, как сделать своими руками стенгазету для детсадовского утренника ко Дню матери. Но не менее важно подобрать подходящий иллюстративный материал, красивые стихи, интересные загадки, нужные поздравительные слова. Ведь праздничный плакат должен быть не только ярким и красочным визуально, но еще и грамотным в его текстовых элементах.
Такие стихи и поздравления станут настоящим украшением плаката, посвященному Дню матери.
Красивые фразы и афоризмы про маму
Мамина любовь – это сад, в котором светит солнце и всегда весна!
Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Сердце мамы – неиссякаемый источник чудес.
Кто сказал, что ангелов не существует? Просто на земле их называют мама.
Только у мамы самые ласковые руки, самая нежная улыбка и самое любящее сердце…
Если вы не верите в ангелов… Посмотрите в глаза своей мамы…
Материнские руки – воплощение нежности.
«Мама» – это синоним слова «любовь».
Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей.
Мама – это самое красивое слово, произнесенное человеком.
Мама – одно слово, четыре буквы, вечный смысл…
Мамы всегда приходят на помощь. Даже когда их нет рядом.
Мамы как пуговки – на них все держится.
Любовь мамы – уютный дворик, в котором всегда тепло и солнечно.
Трогательные стихи про маму
✿ ✿ ✿
Мамины руки – тепло,
Мамины очи – светло,
Мамина сказка во сне,
Мамины гены во мне,
Мамины мысли со мной,
Маме поклон мой земной.
✿ ✿ ✿
Слово «Мама» – дорогое!
Мамой надо дорожить.
С ее лаской и заботой
Легче нам на свете жить!
✿ ✿ ✿
Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
– Берегите маму!
✿ ✿ ✿
На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно –
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов,
Роднее, чем оно!
✿ ✿ ✿
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Вот она всегда какая
Моя (мамочка) родная!
✿ ✿ ✿
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
✿ ✿ ✿
Ничего милее нет
Маминой улыбки –
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!
Словно хвостиком блеснет,
Золотая рыбка –
Радость сердцу принесет
Мамина улыбка!
✿ ✿ ✿
Спасибо, мама, за тепло и доброту.
Спасибо за любовь твою без края.
Я Бога за тебя благодарю.
Спасибо, что ты есть, моя родная.
Яркая стенгазета на День матери может быть дополнена пожеланиями, благодарностями деток. Украсить ее можно бумажными цветами, блестками, фотографиями мамочек. Также красивый плакат на День матери можно просто распечатать и сверху дополнить надписями, стихами.
Паспорт проекта
1. | Вид проекта | Творческо-информационный |
2. | Продолжительность | Долгосрочный |
3. | Участники проекта |
|
4. | Общая характеристика проекта | Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:
|
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
* Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, о городе, в котором они живут, о стране.
* Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности.
* Воспитание нравствено-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
* Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и достопримечательностей.
*Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
Предполагаемый результат:
- У детей будут сформированы и расширены представления по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Мой город Орск», «С чего начинается Родина», «Моя страна Россия».
- У детей будут сформированы нравственные качества, необходимые для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, достойных граждан России.
- Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность дошкольников.
- Установится взаимодействие между всеми участниками проекта.
- Обогатится предметно-пространственная развивающая среда группы, дошкольников.
Проблема: Выяснить с детьми – с чего начинается Родина?
Актуальность
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки |
1 этап | Подготовительный: — Изучение интереса детей для определения целей проекта. — Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности | Сентябрь 2021г |
2 этап | Основной | Октябрь — Ноябрь 2021 |
3 этап | Заключительный | Апрель 2022 |
4 этап | Презентация результатов деятельности | Май 2022 |
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
- непосредственная образовательная деятельность;
- совместная деятельность детей и педагогов;
- экскурсия;
- чтение художественной литературы;
- беседы, ситуативные разговоры;
- слушание музыки;
- игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные);
- презентации.
Формы взаимодействия с родителями:
- консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
- сотворчество детей и родителей.
Формы и методы реализации проекта
Первый раздел: «Мой дом, моя семья»
• Познавательное занятие «Моя семья».
• Беседа «Мой дом».
•Составление рассказов на тему: «Моя семья».
• Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы».
• Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…».
• Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня».
•Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка.
• Пальчиковая гимнастика «Семья».
• Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощницы».
• Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
• Дидактическая игра «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных»?
• Просмотр сказки «Три поросёнка».
• Сотворчество детей с родителями: «Фотоальбом «Моя семья».
Второй раздел «Мой детский сад»
• Словотворчество на тему: «Детский сад – это…».
• Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад».
• Экскурсия по детскому саду.
•Прослушивание аудиозаписей: «Наш детский сад», «Чудеса в саду».
• Коммуникативная игра «Кто в домике живет?».
• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
• Выставка рисунков и поделок «Мой любимый детский сад».
• НОД «Труд взрослых в детском саду».
Третий раздел «Мой город Орск»
Беседа «Как и почему называется наш город»
• Знакомство с символикой Орска.
• Рассматривание альбомов, иллюстраций о природе родного края, животных, растениях.
• Рассматривание фото альбома «Мой старый-новый город».
• Показ презентации «Моя малая родина».
• Изготовление фотостенда «Город, в котором я живу».
Фото конкурс «Как я провел лето».
• Экскурсии по ближайшим улицам (школа).
•Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице».
• ОД «Мой любимый город Орск».
• Конкурс рисунка на асфальте «Разноцветные дорожки».
• Конкурс чтецов «Мой город лучше всех на свете».
Четвертый раздел «Моя страна Россия»
Познавательное занятие «Россия – Родина моя».
•Лепка: «Флаг России».
•Рисование: «Русская березка».
•Прослушивание: гимна РФ, народных песен.
•Русские народные игры: «Гуси лебеди», «Карусель, «У медведя во бору».
•Пятый раздел презентация «С чего начинается Родина?»
Д/И «Народные промыслы»
Виртуальная экскурсия «С чего начинается Родина»
• Беседа о Москве.
• Рассматривание кукол в народных костюмах.
• Иллюстрации «Русский народный костюм».
•Драматизация русских народных сказок: «Маша и медведь, «Теремок», «Репка».
• Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота».
Предполагаемый результат:
- У детей будут сформированы и расширены представления по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица, достопримечательности, замечательные люди», «Мой край», «Моя страна Россия».
- У детей будут сформированы нравственные качества, необходимые для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, достойных граждан России.
- Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность дошкольников.
- Установится взаимодействие между всеми участниками проекта.
- Обогатится предметно-пространственная развивающая среда группы, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Заключение
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.
Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.
Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».
Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.
Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.
Литература
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2007. – 256 с.
- Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной
- Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
- Бурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина»
- Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»
- Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»
- Виноградова Н.Ф. «О родной стране»
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012, — 112 с.
- Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе»
- Как любить детей (опыт самоанализа)/ Ш.Амонашвили. – Москва-Абакан: Издательский Дом Шалвы Амонашвили; Издательство Хакасского угиверситета им. Н.Ф.Катанова, 2009. – 112 с.
- Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
- Лекции авторского семинара Амонашвили Ш.А. Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном пространстве (система Школа Жизни). – Абакан, 2009.
- Микляева Н.В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: Сфера, 2013, 144 с.
- Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. – М.: Сфера, 2010.
- Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.
- Ребенок в детском саду №3-2004г. «О государственной символике России»
- Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Тест]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., №1155/ Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013 г.