Сказка для дьявола манхва

Полный звук: слушать каждая песня владимира высоцкого интересна по-своему. точно также истории этих песен по-своему любопытны, а иногда и совершенно

Полный звук: СЛУШАТЬ

Каждая песня Владимира Высоцкого интересна по-своему.
Точно также истории этих песен по-своему любопытны, а иногда и совершенно неожиданны. Как история популярнейшей «Песни про Козла отпущения».

3594132
Москва, ДК «Заветы Ильича», 23 февраля 1977 года. Фото Александра Стернина

До нас дошли фонограммы 92 исполнений песни, которую сам Владимир Семёнович в рукописи вообще озаглавил, как «Сказка про серого козлика, она же Сказка про белого бычка».
А концертных вариантов названий была масса: «Песня про Козла отпущения», «Про Козла отпущения», «Про Козла», «Про Козла (притча)», «Козёл отпущения», «Песня-басня про Козла отпущения», «Заповедник», «Песня про заповедник», «Заповедник, или Про Козла отпущения». Написана песня про «козла» в 1973 году, и первое зафиксированное ее исполнение было в октябре в Алма-Ате, в институте ядерной физики.

3594136
Вениамин Смехов, Владимир Высоцкий и Юрий Любимов.
Ала-Ата, Институт ядерной физики Академии наук Казахской ССР, 9 октября 1973 года

В какие-то годы Высоцкий пел ее чаще, в какие-то гораздо реже, но она оставалась в его репертуаре вплоть до последних месяцев жизни.
На концертах, к слову, бывало всякое, как например, 21 января 1976 года в Дубне, в ДК «Мир»: слушать

3594180
Дубна, ДК «Мир», 21 января 1976 года. Фото Анатолия Рогова

Поскольку сам Владимир Семёнович никогда об истории написания песни не говорил и не расшифровывал скрытых в ее тексте смыслов, то исследователи его творчества взялись за это самостоятельно и нашли массу разнообразных аллюзий.
Начиная с упоминания «заповедника». У Высоцкого этот образ возник не впервые. Была и просто песня «Заповедник», была и другая, где «в заповедных и дремучих страшных Муромских лесах». Причем, в песне про «Козла отпущения» заповедность места действия не играет никакого значения, если не заподозрить только, что Высоцкий имеет в виду некую страну, отгородившуюся искусственно от остального мира. Или же он подразумевал заповедник как место, где существуют, но нарушаются некие заповеди.

А что касается самого Козла отпущения, то тут каких только трактовок не встречается.

3594182
Москва, ДК МВТУ им. Баумана, 26 декабря 1976 года. Фото Николая Демчука

Причем, вполне обоснованных научно и литературно.
Одни видели здесь еврейскую тематику и проблему антисемитизма в СССР, зашифрованного в эвфемизме «козья морда». Евреев винили в различных проблемах, но при этом препятствовали еврейской эмиграции: «Вышло даже в лесу запрещение // С территории заповедника // Отпускать Козла отпущения». Однако здесь выявляется прямое противоречие, ни много ни мало, с Библией, где сказано про козла отпущения «…отослать его в пустыню для отпущения, и чтобы он понес на себе их беззаконие в землю непроходимую».

Иные видели в образе Козла сходство с Хрущевым, отношение к которому было неоднозначным.
Он, с одной стороны, «орёт по-медвежьему», а, с другой стороны «правит бал не по-прежнему».

3594188
Никита Хрущев на трибуне Генеральной Ассамблеи ООН, 12 октября 1960 года

При этом еще кому-то именно в этом созвучии мерещилась фамилия другого советского руководителя: «Не по-прежнему – Брежневу».
Те, кто более пристально следили за артистической средой, находили в этой песне описание театральных дрязг и Высоцкого, который, говоря про Козла отпущения, якобы подразумевал самого себя. И повторю, что каждый исследователь находил этим гипотезам логичное обоснование!

Это фрагмент концерта в киевской спецшколе №49, 15 ноября 1973 года: слушать

По ходу действия Козёл отпущения, безобидное вроде бы существо, ничего из себя не представляющее, покорно терпящее издевательства – вдруг преображается и «теряет всю свою безобидность, невинность и безвредность и приобретает качества своих мучителей».

3594712
Новокузнецк, драмтеатр им. Орджоникидзе, 4-7 февраля 1973 года. Фото Владимира Богачёва

Сначала
Хоть с волками жил – не по-волчьи выл,
Блеял песенки всё козлиные;

А потом уже
Он с волками жил – и по-волчьи взвыл
И рычит теперь по-медвежьему.

Превращается из того, кто страдает за чужие грехи и один в ответе за всё и за всех, в того, кто сам эти грехи и отпускает.

3594564
Канада, Morin Heights, 25 июля 1976 года. Фото Эль Брендис Перри
© Фото из архива издательства «Либрика»

Гениальность Высоцкого как раз в этом – в способности увидеть в привычном с детства выражении совершенно новый, даже противоположный смысл.

Отпускать грехи кому – уж это мне решать,
Это я – Козёл отпущения!

По мнению литературоведов, возможным прообразом этой песни Высоцкого могла быть пьеса Маршака «Сказка про Козла», где положительный «умница-козёл» одерживал победу над семерыми волками, что фактически иллюстрировало актуальную в советской литературе тему «кто был никем, тот станет всем».

Эта запись сделана 23 марта 1979 года в МВТУ имени Баумана: слушать

3594134
Москва, МВТУ им.Баумана, 26 марта 1979 года. Фото Николая Демчука

И здесь необходимо важное пояснение.
У «Песни про Козла отпущения» изначально были еще два куплета. С февраля 1974 года и до конца жизни Высоцкий эти куплеты не исполнял, хотя и они весьма любопытны. Послушаем, как они звучали в записи для Константина Мустафиди, сделанной осенью 1973 года: слушать

3594560
Константин Мустафиди

Козел отпущения к концу притчи совсем уж раздухарился.
И землю жрать грозится заставить, и всех подряд в козлов отпущения самих превратить, да еще детишки его папаше-Козлу на помощь приходят.

Возможно, причина исчезновения этих финальных строф в поздних вариантах, при всей их яркости, связана с тем, что они вступают в противоречие с условным «сказочным» миром песни, где никакого «лесного Льва» изначально-то не было!

3594714
Казань, Молодёжный центр, 12-18 октября 1977 года. Фото Евгения Бурова

Как не было и козлятушек!
Чьё поведение к тому же выглядит совершенно неправдоподобно: «и пошли шерстить волчишек в пух и клочья». Смысл песни от всего этого размывается и возникает путаница.

А мы в завершении послушаем запись, сделанную Владимиром Высоцким весной 1975 года в Париже на студии «Резонансы».
Пластинка «Прерванный полёт» с этой песней вышла, к сожалению, уже после смерти Владимира Семёновича в 1981 году.

Про козла отпущения: слушать

35941903594192
Французский диск «Прерванный полёт», выпущенный фирмой Le Chant du Monde в 1981 году

Веселая вроде бы песенка Владимира Высоцкого получается не такой уж смешной.
В ней – отражение того мира, где происходило уродливое разрушение многовековых традиций и представлений, зло и добро смешались и порою менялись местами. Люди отказывались от своего мнения и слепо верили чужому, уповая на «вождей». В результате само общество оказалось в подчинении у ничтожного существа, как будто восстанавливающего справедливость, но с рогами и копытами становящегося уже похожим к концу песни на Дьявола.

3594562
Москва, ДК МВТУ им.Баумана, 19 марта 1978 года. Фото Николая Демчука

Я благодарю за помощь в подготовке этой программы Юрия Гурова, Андрея Скобелева, Владимира Чейгина и наших друзей из Творческого объединения «Ракурс» Игоря Рахманова, Александра Ковановского, Александра Петракова, Олега Васина, Сергея Алексеева, Валерия и Владимира Басиных.

Слушайте в следующей программе: слушать

При подготовке программы использованы:
– фонограммы из архивов Александра Петракова, Валерия и Владимира Басиных;
– фотографии из архивов Сергея Алексеева, Олега Васина, Игоря Данилова, Александра Петракова и Творческого объединения «Ракурс»;
– А.В. Скобелев «Много неясного в странной стране…» – III. Воронеж, 2012. С.2365-239;
– Верещагина Л. Н.: К проблеме идиостиля Владимира Высоцкого. Глава из одноименной работы 1992 г. – хранится в фондах ГКЦМ. КП № 4691;
– Лукоморья больше нет… (стихотворения) / Высоцкий В. СпБ.: Амфора, 2012. С.62-63;
– Энциклопедия творчества Владимира Высоцкого, гражданский аспект, Корман Я.И., Ижевск, 2018. С.608-620.

Бонус

Песня про Козла отпущения:
слушать (Алма-Ата, ИЯФ АН КазССР, 9 октября 1973 года)
слушать (Москва, у Константина Мустафиди, 1973 год)
слушать (Троицк, ИФВД, 28 апреля 1980 года — последнее исполнение)

3595394
Троицк, ИФВД, 28 апреля 1980 года. Фото Владимира Харитонова

Сверстали

Друзья! У нас есть ещё одна хорошая новость.

3588306
Москва, ДК МВТУ им. Баумана, 26 декабря 1976 года. Фото Николая Демчука

Мы наконец-то завершили вёрстку всех ста глав, которые войдут в книжную часть проекта «Один Высоцкий. Том второй». Это была самая трудоёмкая часть работы над нашим мультимедийным изданием. Теперь она завершена.

3588308
Макет вёрстки издания «Один Высоцкий. Том второй»

Таким образом, у нас уже готовы все флешки со звуком глав 101 – 200. Отпечатан весь тираж бокса (он же «домик»), в котором они будут помещаться. Свёрстана книжная часть, которая получилась гораздо объёмнее, чем мы рассчитывали – 772 страницы! То есть второй том толще первого на 140 страниц. Что потребует от нас ещё и технической коррекции макетов обложки и коробки, в которую книга вместе с боксом для флешек будет упакована.

3588310
Макет вёрстки издания «Один Высоцкий. Том второй»

Что ещё осталось? Финальная, «чистовая» корректура. И электронная версия издания, которая будет на второй флешке. В неё тоже надо будет внести все правки корректоров.

3588314
Макет вёрстки издания «Один Высоцкий. Том второй»

В общем, работы ещё хватает, но львиная доля её уже сделана!

Обязательно будем вас информировать обо всех этапах завершения работы над изданием.

Антон Орехъ и Творческое объединение «Ракурс»

В интернет-магазине «Планета.ру» вы можете приобрести:

3576224
«Владимир Высоцкий в х/ф Служили два товарища» Настенный календарь на 2022 год

3576234
Настольный перекидной календарь «Один Высоцкий» на 2022 год

3576240
Книга «РАДИОДЕТАЛИ. ГОЛОСА НА БУМАГЕ» с автографами авторов

+375.8

Пол: муж.

Возраст: 31

На сайте: с 01.06.2018

Комментариев: 1054

28 ноября 2021г.

310

Сначала я делал обзоры игр, потом фильмов от Нетфликс, затем
аниме…

Что ж, дальше идем по наклонной и закапываемся стометровыми
шагами. Следующая остановка – челенджи и лайфхаки из ТикТок.

Ну а сегодня — поговорим о манхве.

Нет, не манГЕ, а манХВЕ.

Манга – это японский ответ американским комиксам. Про то,
как это направление возникло, развивалось и пришло к нынешнему состоянию
говорить не буду. Скажу лишь, что история возникновения и развития современной манги
очень своеобразна, и является итогом столкновения японской и западной – в
первую очередь американской — культуры.

Ну а МАНХВА – это южнокорейский брат японской манги.

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Я бы добавил, что братец получился странный и немного дефектный.
Во многом это связано с тем, что манхва публикуется онлайн, поэтому страницы у
корейского жанра дли-и-инные, как макаронины. Чтоб было удобно смотреть на
телефоне, прокручивая страницу вниз без необходимости перелистывать. А
расстояние между кадрами такое, что японский мангака средней руки может
впихнуть туда ваншот, пилотный выпуск, и еще останется место для хентайной
додзи.

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.
Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Чтоб вы понимали, о чем речь + мнение Деда Кузьмича.

Рисовка в манхве зачастую хромает – будто в Clip Studio обвели анимешного
болванчика и по-быстрому покрасили: на экране мобильника после масштабирования огрехи
не видны. Короче, южнокорейские произведения – штука очень своеобразная и
зачастую низкокачественная.

Она рассказывает о буднях южнокорейских школьников, поп-айдолов
и других жителей, которые выживают на территории, лишенной благостного взора
лучезарного солнца Чучхе!

Да-да-да, я знаю: есть Noblesse, например, где рисовка сделана с любовью и активным
использованием векторов и 3д фонов. Но давайте вы не будете приводить этот
пример? А я не буду вспоминать, чем Noblesse закончилась.

И не буду вспоминать об экранизации.

Есть заслуживающие внимания тайтлы достойной рисовкой и
сюжетом – но сейчас не о топах рейтинга. Я хочу поговорить о двух произведениях,
которые для меня значит очень много.

О двух путях, и одном неуверенном топтании на месте.

О том, как уйти на пике, оставив после себя множество вопросов
– и вернуться, вызвав пересуды.

Присаживайся, путник – я расскажу тебе сказку, которую
раньше слышал лишь Дьявол…

Сказка для Дьявола/A Fairytale for the Demon Lord

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Путь безымянного рыцаря был долог и тернист. Его броня была
покрыта следами множества битв, а мономолекулярное лезвие меча скалилось зарубкам
и выщерблинами. Не в таком состоянии положено предстать перед Великим Врагом –
но добраться сюда уже свершение. Многие сгинули раньше: погибли в пастях
драконов, от плазменных зарядов йотунов, либо пали этого сурового места.

Оно убивает само по себе – место в конце времен. А в центре
его высится башня из застывшего времени. В башне ждет своего часа Принцесса и
ее похититель.

Дьявол.

Вокруг башни воткнуто в землю множество мечей – это могилы
великих героев, которые раньше смогли дойти сюда, но в финале потерпели
неудачу.

Безымянный рыцарь должен был пополнить список павших — но в
последний момент Герой смог переломить ход битвы, и Судьба, не щадящая Великих,
захлопнула пасть перед обычной пешкой.

Безымянный Рыцарь освободил Принцессу, победил Тьму, и
получил Имя. Однако пешка может сколь угодно считать себя Ферзем, но остается лишь
фигуркой из кости, которую убирают прочь, когда игра окончена.

Если, конечно, Хугин не восстанет против своего господина
Одина.

Отвлечемся немного от высокого стиля, и пойдем читать, но не «Сказку для Дьявола», а во-о-от этот том Скандинавских
сказаний. Или статью из Википедии – хотя кто знает, как там сейчас написано.
Вдруг теперь Один не одноглазый бородатым белый мужик, а одноногая черная транс-лезбиянка?

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Мир Сказки наполнен недосказанностями, которые могут оказаться
ведущими в никуда сюжетными линиями, на которые автор забил. В этом вроде бы
скандинавском фэнтези полным-полно киберпанк-элементов: заклинания, например,
это двоичный код, которым переписывается реальность. Плюющиеся плазмой и
лазерами андроидоподобные великаны-йотуны тоже на месте.

От этого ощущение зыбкости происходящего лишь возрастает.
Это немного напоминает БЛЕЙМ: никто не будет с тобой цацкаться, дорогой
читатель. Смотри, читай, лезь в Википедию, и додумывай – что и как происходит.
В ста сорока шести процентах ты додумаешь неверно, но так даже интересней.

Здешний священный город Асгард наполнен жизнью – и
персонажами из другого произведения, которое мы рассмотрим потом – но нам его
не показывают. Просто – счастливое королевство, которым правит славный Один,
мудрый и одноглазый старец. Однако старца терзает мысль о том, что рано или
поздно придет серенький волчок и устроит Рагнорёк.

Он обнес Асгард гигантским стенами, создал армию Рыцарей, ему
служит сам Великан Хеймдаль – и этого все равно мало, Судьба неумолимо
подступает к правителю Асгарда. А значит – и ко всем жителям Священного Города.

Судьбу нельзя сломить силой – но можно подправить, обмануть,
заппутать.

Всеотец и великий мудрец разработал хитрый план: создать Принцессу.
Обманку, которая возьмет на себя удар Судьбы, куклу искупления из своей ДНК и
снов. Оружие против кажущегося всесильным Рока.

А потом выясняется, что это решение разрубило произведение
на две части, переписало исходный код Мира, провело обратный Рагнорек, вызвало
катаклизмы и создало новую вселенную, где Принцесса уже не Принцесса, а Один –
не Один, а Локи.

Потому что ЁрмунГанд.

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Кстати, и Фенрир, и Ёрмунганд в этой истории есть, только я
вам их не покажу. Потому что у вас рунных камней нет и протоколы безопасности
устаревшие.

Совсем недавно я делал обзор на Оборотней, где для себя и
зрителей растолковывал сюжет. Сказка для дьявола – это то, где сюжет не
хочется толковать. Он просто – ЕСТЬ. Как есть, например, генерал армии демонов,
которая оказывается большегрудой демоницей в биотической бронемехе.

Чё те еще надо, читатель?

И да, я в предыдущих обзорах ругал фильмы и сериалы за
хреновый сюжет и отсутствие содержания при красивом визуале, но вы не
понимаете, это другое, отстаньте.

Лучше посмотрите какая красотка здешняя Хугин!

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

И на этом месте я переведу тему на техническое исполнение, куда включу как рисовку, так и подачу
сюжета. Я уже упоминал БЛЕЙМ, но за всю мангу Цутуеми Нихея я не могу вспомнить
ни одной шутки. Там персонажи немы и механистичны.

В Сказке есть и диалоги, и общение между
персонажами (Рыцарем и Хугином, в первую очередь), и шутки. Правда, последний
пункт очень спорный, потому что шутки категории Б, и очень ситуативные. Может
быть, корейцам смешно – но мне не особо. Впрочем, одно из главных
предназначений незамысловатых шутеек это понижение накала пафоса и разбивание
четвертой стены.

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.
Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

А пафоса тут хватает. Без эпика, надрыва, суровости и
кровавых брызг писать историю со скандинавскими мотивами и тенью
приближающегося Рагнорёка – это пустая трата времени и сил, которые автор
вложил в рисовку.

Она очень своеобразная. Простая, кое-где немного схематичная.
Фигуры персонажей угловатые и вытянутые, далекие от стандарта «восемь голов в
высоту, ширина плеч – две с половиной головы», но большинство персонажей не
являются людьми, а имеют кибернетические импланты, улучшения, или покрыты
доспехами. Перепутать их между собой сложно – кроме случаев, когда это надо для
сюжета – а дизайн доспехов при всей простоте цепляет.

Экшен тоже напоминает БЛЕЙМ – правда, на минималках, ибо
формат не позволяет творить битвы так, как мастер Нихей творил. Но тут есть монополекулярный
меч, который удлиняется и рассекает гигантскую башню, и битва воителей, от чьих
ударов содрогается земля. И тысячеглавый кибернетический дракон, уничтожение
которого дает возможность земле и небу разделиться.

Отдельно надо отметить цвета, которые оживляют эту обманчиво
простую картинку. В основном она немного затемненная и сероватая, и на таком
фоне яркая алая кровь или выстрелы выделяются. Картинка кажется простой – но
живой. Черт его знает, как этого добиться. На ум идет лишь мем про то, что пока
ты ленишься – какой-то азиат качает скил.

Однако не одними лишь пафосными историями про кибер-рыцарей
хорош автор Ким Енг Хван. Да, я лишь сейчас назвал ник автора, которое
переводится примерно как «Чесночная утка».

Странный ник, конечно. Как такое люди продумывают… Не
представляю.

Так вот, кроме пафосных историй про киберрыцарей, Ким Енг
Хван хорош еще и пафсоной историей про рок-музыкантов.

Зомби-рокеров.

Зомби-рокеров, разочарованных в жизни и с головой в виде
черепа, которые совершенно точно не имеют ничего общего с Призрачным Гонщиком.

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Восставший из мертвых /Wake Up Deadman

Для начала скажу, что никогда не любил зомби апокалипсис,
да и вообще к постапокалипсису отношусь с прохладой. Когда речь идет о
разрушенном катаклизмом мире, то я понимаю, что в таком мире моральные ценности
и этические нормы будут отличаться от современных нам. Шокировать меня тем
фактом, что люди едят себе подобных, в ходу рабство, а на колбасу могут пустить
кого угодно, независимо от пола и возраста, не выйдет.

Да, можно уйти в какую-нибудь лютую жесть и мясо ради жести
и мяса, с гуро и прочими прелестями, столь милыми сердцу наших либертарианцев,
но я такое читать не буду – скучно.

Своей невозмутимостью я обязан новостям НТВ, которые смотрел
в детстве, и целому шквалу из молодых, но амбициозных авторов, к которым
когда-то и сам относился… Не смейте меня осуждать, я был молод и мне нужны были
деньги!

НО.

Wake up deadman,
или же Восстань, мертвец рисует не обычный зомби-апокалипсис. Да и не апокалипсис
это вовсе.

Просто мертвецы вернулись к жизни – они ходят, думают,
говорят, и мечтают. Да, сейчас это немного похоже на «Тепло наших тел», и даже
есть окололюбовная линия, но ощущается она как насмешка жестокого автора над
своими героями.

Знакомьтесь, Саху.

Обычный корейский школьник, коллега и соперник обычного
японского школьника. Как я уже говорил, манхва – это болезненный и слегка
дефектный брат японской манги, потому исекай-грузовики тут работают через
пень-колоду, и вместо отправки в мир лолей и кошкодевочек  Саху умер. Правда, умер он по-геройски и
трагично, спасая девушку по имени Чухен, которая любит музыку и играла с Саху в
школьной группе. И сейчас она уезжает в надежде добиться успеха, став певицей.

А еще Чухен является тайной любовью, которой герой так и не
успел признаться.

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Но все это неважно, ведь наш любитель играть на гитаре вновь
способен ходить и желает признаться девушке в любви! Так что – в путь! Вперед,
вперед – за не осуществленными желаниями! Правда, слишком жизнерадостный герой
– это плохой герой, потому молодого человека должен уравновесить Череп.

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Это суровый мужик, который тоже музыкант, но вместо гитары
таскает в футляре запас оружие и боеприпасов, от пистолета до РПГ. Тут бы
пошутить, что все корейцы задроты, который любят РПГ, но шутить над
Черепом не стоит – ибо он очень-очень серьезный, суровый, брутальный и… эээ…

Мужественный.

Да и вообще,  тут все
насквозь брутально, сурово и беспощадно – ведь Саху даже проходил кастинг на
роль в Сказке для дьявола. Да, между этими двумя произведениями есть связь в
виде кое-где оставленных пасхалок. Вроде Саху, который тусует в Асгарде. Или
дизайне Черепа.

Разговорная часть манхвы – на 95 процентов спор между
молодым и оптимистичным школьником, и взрослым, потерявшим надежду мужчиной. Оба
музыканты, рокеры и мертвы, но это спору это не помеха, а скорей наоборот —
катализатор. Второстепенные герои тоже доставляют. Например, доктор, который
кромсает мертвые трупы и тем самым обеспечивает живых мертвецов запчастями, а в
некоторых случаях способен организовать апгрейд. Или попавшая под молотки
школьница.
Или Чухен.

Но не та Чухен, что из начала – а ее тезка, встреченная Саху
в момент запланированного свидания с асфальтом. Девушка успела оценить все
прелести жизни онкобольного и испытывает жуткие боли. И считает, что у нее куда
больше общего с двумя болтливыми мертвецами, чем с живыми людьми.

Если бы я делал глубокий и вдумчивый анализ, то сказал, что в
манхве достаточно прямолинейно показывают, как главный герой бежит за мечтой из
своего прошлого – Чухен из школы – слепо игнорируя настоящее. Другую девушку с
этим же именем, которой явно приходится куда тяжелей.

А злобная собака, которая бросается на Саху в начале – это
символ. Белый пес пришел покарать молодое и уже мертвое душой поколение
корейцев за все те ужасы, что пережили по вине их предков четвероногие друзья
человека.

Но не буду, потому что клуб любителей СПГС на одно видео
выше, бойс.

Ну и еще тут есть персонаж по имени Доберман.

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Описывать я его не буду, как и рассказывать, что там у него
под масочкой. Пожелаете увидеть личико этого Гюльчитай – узнаете сами.

Ну а про что манхва?

Может быть – про путь к мечте. Или про обычные незаконченные
дела – недаром один из персонажей то и дело вспоминает море, почти как в фильме
«Достучаться до небес». Ну или, если верить автору – «про облажавшихся людей».

Да, надо сказать, что Чесночная Утка регулярно появляется
после глав в виде синего… Кого-то. Вроде как тролля, но это не точно. Не
стесняется подстебывать читателя и регулярно конфликтует со своим редактором.
Также на правах приглашенных гостей есть полицейский, школьницы, сестра автора,
и вообще – одна глава представляет собой полностью соло автора, который
извиняется за отсутствие главы.

Да, именно так. Вся глава – комикс про автора, который
говорит, что главы не будет. Потому что он может!

Стиль рисовки Мертвеца не такой впечатляющий – все-таки приземлённый
сеттинг не подразумевает пафосной битвы на мечах под грохот рушащихся скал – но
все равно красив, несмотря на простоту. Опять же – работа с цветом, светом и
текстурные кисти тащат.

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Хронологически Мертвец выходила на год раньше, чем Сказка,
но потом истории сравнялись в периодичности. Также существует Короткая сказка
для дьявола
— это, набор коротких сценок, чаще всего околоюморных, или
бытовых.

Еще автор рисовал всякие короткие фанфик-истории на одну-две
страницы: Ванпанчмен, Бетмен, супермен, суровый Зверополис в стиле вестерна (я
бы такое почитал).

Однако отчего же я так распинаюсь и исхожу на елей?

Все просто – после прочтения этих двух произведений я начал
делать первые попытки рисовать. Это простая, но стильная рисовка – где явно
есть проблемы с анатомией и излишней угловатостью – впечатлили
выразительностью. Это один из двух авторов, которые показали, как превращать
баг в фичу.

Про второго мы поговорим отдельно, я надеюсь. Там ролик
будет куда дольше.

Ну так вот – оба произведения закончены некоторым образом,
про их концовку я ничего говорить не буду, и не буду спойлерить. Скажу лишь,
что определенный бомбеж в комментариях до сих пор имеется – чем не показатель
качества?

В какой-то момент Чесночная Утка сказала КРА КРЯ и куда-то
улетела. Ходили разные слухи – вплоть до, разумеется, смерти художника и переезда
в КНДР, но в девятнадцатом году он вернулся с новой мангой. И очередной раз
доказал, что 19 год – это глобальный брак нашей истории: ноль из десяти, гроб-гроб-кладбище,
как можно вернуть его продавцу?

Как бы так описать…

Манхва называется Тебя что-то не устраивает в том, что король
демонов гоблин?

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Да, с вопросительным знаком на конце.

Начнем с названия – меня раздражает, когда
название дли-и-иные и буквально рассказывают, о чем произведение, не давая
простора для интриги. Неужели фантазия азиатских авторов все же имеет границы и
все броские названия уже застолбили?

Во-вторых, сюжет.

Когда-то давно жил-был повелитель демонов по имени Гобкан,
его победили. Но спустя тысячу лет каменные оковы, удерживающие злодея, пали.
Этим ради мести желает воспользоваться Алекс – эльфийка-маг, которая жаждет
отомстить здешней околомагической помеси полиции, штампованной стражи из
фентези, и паладинов со сверхспособностями.

Сказка для Дьявола/Восставший из мертвых. Обзор.

Но оказывается, вся эта пафосная магическая броня,
попятченая из Сказки для дьявола, лишь ширма, и в реальности великий Повелитель
Демонов Гобкан это лишь гоблин, хоть и очень сильный.

Ну а в-третьих, это очередная деконструкция и стеб над
фентези и РПГ, где повелитель тьмы, который только что разрубил луну, приходит
в управление гильдий и выясняет, что у него, оказывается, есть задолжность,
которую надо погасить, и великий Повелитель Демонов будет шаркать ножкой перед
служащим в конторе, потому что это забавно.

А к заклинаниям пишут используемый уровень силы.

Ведь никто раньше не стебался над фентези-штампами, никто не
иронизировал над идеей «гильдии авантюристов» и никто не описывал героя,
которые выглядит как пугало, но на самом деле – имба-имбище. А еще в команде
есть орк-пацифист, потому что разумные зеленокожие качки, оказывается, тоже
надеются на мир и зеленые жизни имеют значение. До следующего пункта плана в
виде гарема пока не дошло, но уверен, что рано или поздно и этот штамп будет
использован.

Дорогие авторы, деконструкция жанра и клише с
переворачиванием всего наоборот уже настолько всех достала, что это само по
себе клише. Настолько, что если вы напишите простую историю с благородными
рыцарями и злыми силами тьмы, без всяких ВОТ ЭТО ПОВОРОТОВ, меняющих стороны
местами – это будет казаться удивительным и новым.

Да, потом сюжет начинает разворачиваться. В отличие от
загадочного мира Сказки или локальной истории Мертвеца, тут есть борьба орков и
людей на фоне бредущего к своей цели Гобкана и его команды. Есть география, разные
локации, борьба групп с разными целями, но…

Но что-то ушло. Что-то неосязаемое, под названием
«оригинальность» и таинственность. Нет, иногда прорывается что-то этакое –
вроде гигантского демонического зеленого паровоза, а средневековый сеттинг
постепенно обретает знакомые киберпанковские черты.

Но-но-но…

Я сейчас звучу, как зажравшийся фанат.

Но мне реально обидно, что автор, который так на меня
повлиял, выдает просто мешанину из приевшихся штампов и своих идей, которые
использовал давным-давно. Нет, это не уровень Терминатора или новых Звездных
войн, но отсылки ради отсылок и ленивое использование дизайна ради узнавания –
я ожидал чего-то намного большего.

Особо удручает топтание на месте и отсутствие перевода на
русский – благо, сейчас даже корейский можно худо-бедно переводить благодаря
телефону. Впрочем, не сказать, что это как-то помогает сюжету.

Как некий итог могу посоветовать прочитать два первых
произведения, и с осторожностью относиться к последнему, если владеете
корейским или имеете запас терпения для перевода. Однако как я упоминал, Ким
Енг Хван, Чесночная утка, лишь один из двух авторов, которые меня в свое время
впечатлили. А второй…

Ну – это тема отдельного разговора.

Подписывайтесь на канал, почитайте эти произведения,
отпишитесь – как вам, понравилось или нет. Также напоминаю о том, что собираю
деньги на новый планшет для рисования – в моей группе ВК есть соответствующие
пункт.

А на сегодня все.

До новых встреч.

манга Было время, когда я хотел, чтобы ты умерла (Wished You Were Dead: Nega juggileul balal ttaega iss-eossda) 28.07.21

네가 죽기를 바랄 때가 있었다 / Были времена, когда я хотел, чтобы ты умерла / The Time I Wished You Were Dead

Информация о манге

Томов:
1, выпуск продолжается

Перевод:
продолжается

Жанры:

драма, фэнтези, сёдзё, история, романтика, трагедия

Категория:

Манхва

Сценаристы:

Сочхон, Чинсо, Кимэ

Художник:

Аран

Год выпуска:

2021

Прочее:

В цвете, Веб

Издательства:

Daiwon C.I., Naver

Журналы:

LINE Webtoon, Naver Webtoon

Теги:

ГГ женщина, Средневековье

Переводчик:

Fond de l’Air

Популярность:


  • Описание
  • Обсуждения 3
  • Вопросы
  • Цитаты 1
  • Рецензии

Правитель империи Круазен ненавидел свою жену Ивонн за схожесть со своим заклятым врагом герцогом Делуа. День ото дня утром, в обед и вечером мужчина как молитву повторял, что лучше бы она умерла. Однако все унижения женщина выносила стойко и с высоко поднятой головой, что только сильнее терзало его сломленную душу. Всё, о чём мечтал мужчина, чтобы Ивонн умерла или исчезла, лишь бы её не видеть. 

К несчастью, у желаний есть свойство сбываться. В самый неподходящий момент.

Любовь заставляет закрывать глаза на многое, Ваше Величество. А с закрытыми глазами человеком можешь вертеть как хочешь.

добавить цитату

Вышла всего одна глава, но сюжет виден как ясный день. bdbc45dfae94e3cfb72365a24e5dca34
Может быть, тут будет по-другому, но мне кажется, что это типичная клишовая манга этого жанра, где в главную героиню кто-то вселился, либо она вспомнила свою прошлую жизнь или тому подобное.
Она разведется с главным героем, но после он опомнится и будет страдать.
Надеюсь, здесь будет другой сюжет…
Хотя тут это так и проскальзывает, что будет. В общем, типичная шаблоная манга.
Пока что по одной главе трудно сказать, но мне однозначно нравится линия поведения героини, буду молиться богу, чтобы ее не слили, как это делают обычно. А так, ничего запоминающегося в этой манге нетaef69c6261a26f7c6bda2759dfd8142b

Неоднозначная история. Если кратко — то стекло стекольное.

Судя по новелле, на которой основывается манхва, история здесь будет чем-то напоминать «Для того, чтобы помочь тебе понять»
По первым главам главная героиня кажется очень странной особой, которая по совершенно неясным причинам терпит ненависть со стороны супруга-императора. Позже всё объяснят и вроде бы всё будет логично. Но всё-таки слишком она жертвенный персонаж, с очень несчастливой жизнью.

Для тех, кто хочет узнать прямо сейчас, почему героиня ведёт себя таким образом

В новелле выясняется, что главная героиня на самом деле ненастоящая дочь герцога, а просто его незаконорожденный ребёнок, которым он манипулирует в своих целях. ГГ в прошлом — нищая девочка, которая в детстве спасла / помогла юному императору, которого головорезы взяли в плен. И тогда юный император в неё влюбился. Но в настоящем в ней ту девочку из прошлого он не признал. А сама гг рассказать не может, потому что герцог шантажирует её, плюс герцог наложил на неё магическое заклинание молчания.

Но при этом император ну слишком жесток к своей жене. В конце концов, корень всех бед — герцог. Зачем питать настолько сильную ненависть к его дочери? И на ней же отыгрываться? Точнее, тут вопрос риторический. Просто такое отношение императора описывает как человека не лучших моральных качеств (потому что он отыгрывается на слабой и безропотной супруге (дочери герцога), что выглядит довольно трусливо и глупо).

Так что работа довольно специфическая. Если хотите стекло — читайте, но персонажи тут такие себе.

Очень раздражающее произведение. Сюжетом похоже на что-то среднее, между «Для того, чтобы помочь тебе понять» и «второй брак императрицы». Если в названных манхвах было все логично, автор объяснял, а главное, показывал эмоции и чувства героев и почему они поступали тем или иным образом, то в данном произведении автору вообще все равно на логику и объяснения для читателей.
Гг просто безжизненная глупая кукла, которая только и делает, что переспрашивает вопросы по несколько раз, будто не понимает сути или языка, и молчит в тряпочку. История гг, ее чувства, мысли — ничего этого вы тут не увидите. Мужской гг раздражает даже больше. Ведет себя как тупой малолетка с шалящими гормонами, а не император, мать е, всея страны. Все его действия подкреплены лишь его детскими желаниями и интересом.
И самая главная причина, почему он привел другую женщину, объяснена очень размыто и непонятно.
Да, и стекла вы тут не найдёте, потому что сопереживать гг с покер фейсом и самодовольному глупому мальчику довольно сложно. 

Ответить
Читать обсуждение дальше…

Задавайте вопросы, обсуждайте героя, конкретные детали

Пока ничего нет,

Начать дискуссию

  • Похожее
  • Обсуждение перевода
  • Вам понравится

  • Ваши комменты

Для того, чтобы помочь тебе понять

Для того, чтобы помочь тебе понять


драма

сёдзё

гендерная интрига

психология

фэнтези

история

романтика

ГГ женщина

Развод

Жестокий мир

Империи

Обмен телами

Дворянство

Брак по расчету

У королевской семьи был огромный долг. Чтобы получить невообразимые деньги и вернуть его, они выдали принцессу Виолетту замуж за внебрачного ребёнка герцога, Винтера.

«Я впервые с рождения вижу настолько великолепного мужчину…»

К счастью, хоть брак и был по расчету, Виолетта влюбилась с первого взгляда в своего супруга, однако брачная жизнь с самого начала была противоречивой.

«Будь это простое дело, я бы даже не пришла к тебе с этой просьбой. Давай в этот раз вместе…»

«Ты знаешь, сколько денег было задействовано, пока ты здесь упрямилась и растрачивала моё время?»

С тех пор прошло 3 года. Виолетта не могла быть уверена даже в том, что этот вечно занятой мужчина придёт на её похороны. Но когда она решила покончить с жизнью…

«Как это так вышло?..»

Виолетта с удивленным выражением на лице глазела на отражение своего тела в зеркале спальни. Там определенно был мужчина, её муж – Винтер Блуминг! Но каким образом они поменялись телами?

«Видимо, я на самом деле сошла с ума…»

Во власти императора

Во власти императора


драма

фэнтези

сёдзё

дзёсэй

романтика

Осиротевшую во время войны малышку Беллу отдали на попечение, чтобы сохранить ей жизнь. Она растёт с огромной раной в душе, живёт бесцельно, никому нет до неё дела.

И вот, в её жизни снова появился Кирис, заключив Беллу в объятия, хотя когда-то он вычеркнул её из своей жизни. Они вновь встретились, но, возможно, для них уже слишком поздно? Сможет ли она пересилить прошлые страдания и вновь поверить в любовь, когда раны так глубоки?

Ограниченное время незначительной героини

Ограниченное время незначительной героини


драма

сёдзё

дзёсэй

трагедия

фэнтези

романтика

ГГ женщина

Смерть основных персонажей

Семья

Жестокий мир

Магия

Дворянство

Навыки

Карина всю жизнь находилась в тени своих братьев и сестры. Она не была одаренной в науках, но при этом не требовала столько внимания, сколько слабая здоровьем младшая. В итоге, Карине выпала самая незначительная роль, в которой приходилось лишь смиренно подавлять свои желания ради других  быть доброй младшей сестрой для брата-гения, заботливой старшей  для близняшек.

Однако было то, что давало Карине силы справиться с невыносимым равнодушием родителей  это её рисунки, которые могли по волшебству оживать, стоило ей вложить в это весь свой душевный порыв. Но кто же знал, что эти рисунки станут причиной «болезни художника», крупицу за крупицей забирающей жизненную силу… И вот Карина узнаёт, что остался всего год. Не желая более терпеть и подавлять себя, она решает бросить всех и отправиться к далёкой и опасной северной границе: к своему жениху, которого видела лишь раз в жизни.

Принеся с собой заявление на расторжение помолвки, она попросила жениха лишь об одном:

«Пожалуйста, позвольте мне остаться здесь всего на один год».

Воины Дракона

Воины Дракона


драма

приключения

фэнтези

сёдзё

боевик

сверхъестественное

история

романтика

трагедия

комедия

Три воина дракона отправляются на задание, чтобы добыть голову лорда-демона Надила и вернуть ее обратно в королевство Драгоон, где их ожидает лорд-дракон. У каждого воина есть свой боевой дракон, которые помогают им в битвах. Воин огненного дракона, Рас, — юноша с жаждой убивать демонов и темным прошлым; воин земляного дракона, Татз, — беззаботный парень, которого заботят лишь еда и богатства; воин водяного дракона, Рун, — очень чувствительный человек, который не брезгует время от времени ставить на место своих друзей. Они разные, но должны работать как одно целое. По мере развития истории они сталкиваются с такими приключениями, о которых и мечтать не могли! Предотвращение возрождения лорда-демона, спасение королевства от полчищ демонов, охота за тремя сокровищами (а еще любовь), и это далеко не все! 

Глобальный сад

Глобальный сад


драма

приключения

фэнтези

сёдзё

сверхъестественное

гендерная интрига

детектив

история

научная фантастика

романтика

трагедия

 Альберт Эйнштейн встречает двух детей, которые могут видеть прошлое и будущее. Они предсказали, что из-за атомной бомбардировки, наступит конец света.

Однако, они обнаруживают, что в будущем есть девушка с особыми способностями, которая спасет жизнь. Затем Эйнштейн дает им лекарство, которое замедляют старение, чтобы они могли встретить эту девушку.

В Токио, спустя 50 лет, парни, наконец, находят нужную девушку. Но проблема в том, что она притворяется своим младшим братом, который умер в авиакатастрофе, чтобы не огорчать свою мать.

Заря Арканы

Заря Арканы


драма

фэнтези

сёдзё

история

героическое фэнтези

романтика

трагедия

комедия

ГГ женщина

Навыки

Зверолюди

Аристократы и отпрыски королевских кровей имеют благородный черный цвет волос. Рыжий  это цвет не просто простолюдинов, а самой низшей, неприкасаемой касты бедняков. Эта истина известна всем! Как же так случилось, что жена принца, с которой он вынужден вступить в брак по политическим причинам, не просто представительница вражеской варварской страны, но и имеет возмутительно вульгарные волосы огненного оттенка? Этот цвет приносит неудачу, ничего хорошего эта женитьба не сулит. Да и что хорошего может быть в браке, когда молодожены одержимы ненавистью друг к другу? Когда муж только и думает о том, как свою жену унизить, а жена  как своего мужа убить…

Еще Похожее

Честно? Я прочитала три главы, вышедшие на данный момент, и мне не понравилось. За ширмой
«НУ ВЫ ВИДЕЛИ ЭТУ ВЕЛИКУЮ ЛЮБОВЬ?!!1» скрывается банальность, заторможенность
персонажей и пропаганда одержимости вместо адекватных чувств.

Любовь Михаэлиса к Ив вызывает у меня вопросы и чувство неприязни, но никак не
умиление. Он вырезал почти всю семью девушки (даже если учесть, что семья была
такая себе, у Ив никого больше не было), держал ее где-то месяц в плену. У него
была уйма времени объясниться с ней, но он предпочел оставить возлюбленную
наедине со страхами, мыслями о скорой казни, горем от потери близких людей и
прочими прекрасными чувствами. Почему? Да кто ж его знает. Может дальше
объяснят, но вряд ли. Ведь после отмотки времени Михаэлис не будет помнить, что
им движило, а никто другой ответа на этот вопрос знать не должен.

Мне на ум в качестве причины приходит только обида – не зря же он все время
пеняет ей, что принцесса не выбрала его личным рыцарем. Хотя очевидно, что Ив
просто не принимала подобное отношение к гомункулам и не хотела его
поддерживать, получая личного раба. Михаэлис сам отмечал, что все гомункулы
знали про необычную принцессу. Но почему-то он уверен, что просто оказался для
нее недостаточно хорош. Ну или Ив просто заупрямилась на пустом месте. Гений,
ага. И совсем не мелочный для образа возлюбленного тысячелетия, который ему
рисуют.

Допустим, он опасался говорить ей правду, потому что не хотел подвергать Ив
опасности и не знал, как она себя поведет. Но он мог хотя бы соврать в нужном
направлении? Дескать: «Мои планы изменились. Оставлять в живых только одного
представителя династии рискованно – случись что с Розой и бесценный артефакт
окажется потерян. Так что я дарую тебе жизнь. К тому же ты изначально была
добра к гомункулам, они этого не забыли. Так что никто не станет пытать тебя
или морить голодом. А если хорошо себя проявишь в служении новому
императорскому роду – я задумаюсь о том, чтобы даровать тебе бОльшую свободу».
Что-то вроде этого. И амплуа властного м*дака на месте и ей дал понять, чего
ожидать. Сразу отпали бы многие проблемы.

То, что он после смерти Ив ничего не делает, а только тискает несколько дней ее
хладный труп и покрикивает на подчиненных, чтобы скорее тащили ему с края света
любую вундервафлю, которая способна воскресить девушку, тоже, мягко говоря, не
красит Михаэлиса. Становится понятно, что ему на самом деле было плевать на
притеснение гомункулов и на то, что его самого тоже могли прибить по прихоти.
Если бы не перспектива брака для Ив, он бы и пальцем не пошевелил, чтобы
сделать жизни гомункулов (в том числе и свою) и жизнь возлюбленной (которую все
презирали за непринятие рабства) чуть лучше.

То, как именно он провел успешное восстание, тоже оставляют за кадром. Ну
провел и провел, че вам надо? Он очень умный и талантливый, прирожденный лидер.
Только мы вам этого не покажем. Хватит и того, что мы просто проговорим это
где-то в мыслях героини.

Отматывая время назад, он жертвует не только своим успехом и статусом нового
правителя. Он жертвует свободой и миром ДЛЯ ВСЕХ ГОМУНКУЛОВ. Ведь высоки шансы,
что принцесса с памятью о будущем, не даст новому восстанию случиться. И они
останутся еще надолго в статусе рабов и груш для битья. Я понимаю, что для
сценариста гомункулы это просто статисты. Ему их не жалко. Но я как читатель не
могу спокойно воспринять мысль о том, что целый народ обречен на вечное рабство
из-за чешущейся п*ськи какого-то Михаэлиса.

Михаэлис все время наблюдал за героиней, он хотел заполучить ее, контролировать
ее жизнь. Он обижался на нее за то, что Ив не пошла ему навстречу (хотя принцесса
не могла знать, что он расценит её поступок именно так, и понятия не имела о
его чувствах). Он ставит ей ультиматумы в духе «Либо выбери меня, либо убей»,
которые вынуждают ее принимать в каждом из случаев навязанный и нежеланный
выбор. Да каждое его действие кричит о том, что его любовь не адекватна. Он
вот-вот пойдет убивать тех, кому она улыбнулась словно яндере. А читатели
воспринимают это как истинную любовь и умиляются. Ну епрст.

Не понятны многие моменты связанные с сестрой ГГ. Она очевидно нужна Михаэлису только
ради артефакта и ради продления рода. Любит то он ГГ. Но нелюбимая принцесса,
которая явно демонстрирует скотское отношение к гомункулам (одного из них она
по сюжету даже грохнула, чтобы освободить место для Михаэлиса) свободно
разгуливает по замку. Ей не ограничивают доступ к потенциальному оружию — яду
(а ведь она могла захотеть отомстить за смерти родственников и подлить этот яд
самому Михаэлису). К ней даже никто не приставлен следить. В то время, как
любимую принцессу месяц маринуют под замком. Почему? Да черт его знает. Видимо,
чтобы сюжет случился.

Из приятных моментов могу отметить дизайн главной героини. Он не совсем
стандартный и радует глаз (к примеру ее коса выгодно выделяет Ив на фоне кучи героинь других манг, у которых просто распущенные волосы). Еще дизайн мудреца из елового леса неплохой и
атмосферный. В целом же рисовка, дизайны других персонажей (включая Михаэлиса),
сюжет и диалоги… средние. Все это уже где-то было.

Не лютый ужас, но и приятным открытием эту мангу не назовешь. 

  • Сказка для дочки на ночь
  • Сказка для домашнего театра
  • Сказка для детей чтобы уснули
  • Сказка для дня рождения по ролям аудио
  • Сказка для дочки 5 лет