Сказка для детей про посуду для детей

Мы поможем в написании ваших работ! знаете ли вы? ожидаемый результат:дети должны знать, что каждый предмет посуды имеет свое назначение
infopediasu

Zdam


edugr3

Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ожидаемый результат:дети должны знать, что каждый пред­мет посуды имеет свое назначение в приготовлении и хранении пищи; уметь отвечать на вопросы по содержанию сказки, рассуж­дать о правоте или неправоте героев, драматизировать отрывки из сказки.

Цели: развивать воображение, умение высказывать суждение, вы­разительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказ­кам, бережное отношение к посуде, аккуратность.

* * *

Педагог читает сказку и задает вопросы по ее содержанию.

В уютной квартире, в центре большого города, жила семья из четырех человек: мама, папа, малышка дочка и бабушка. Семья была очень дружной, поэтому в квартире часто звучал смех, от которого становилось еще светлее и теплее и так в чистых и уютных комна­тах.

Мама и бабушка были хорошими хозяйками. Каждый день они для всей семьи готовили что-нибудь вкусненькое. На кухне было все необходимое для этого. Женщины славились не только тем, что готовили аппетитную еду, но и тем, что были аккуратными и чис­топлотными. Каждая вещь на кухне была на своем месте, посуда блестела, как зеркало, на окнах висели белоснежные занавески, а на подоконнике цвела розовая герань.

Каждую ночь, когда все в квартире засыпали, на кухне творилось что-то сказочное — посуда оживала и начинала разговаривать, об­суждать прошедший день. Грубым голосом басили большие кастрю­ли, глухим — отвечали сковородки, позвякивали столовые приборы, нежно пели фарфоровые чашечки. Посуда так любила своих хозяек, что каждый предмет наперебой рассказывал о том, какое блюдо в нем сегодня готовили или подавали на стол, как он помогал хозяй­кам приготовить что-нибудь вкусное и полезное.

Они старались говорить тихо, чтобы не разбудить хозяев, но иногда разгорались такие споры, что некоторые из них даже сваливались с полок и крючков!

На громкий стук прибегали мама и бабушка, которые никак не могли понять, почему падают предметы на кухне.

О чем же спорила посуда?

Каждый хотел быть главным на кухне и управлять остальными. Но никак не могли определить, кто из них важнее. Поэтому спор продолжался каждую ночь.

— Что вы спорите! — басили кастрюли. — Без нас хозяйки не смогли бы сварить ни первое, ни второе блюдо, ни компот, ни кисель. Посмотрите, сколько нас на полках! От самой маленькой до самой большой. А в чем малышке варят кашу, кипятят молоко? Любимый борщ хозяина не сварить в сковороде или ковше. И бабушкину любимую вермишель готовят тоже в нас. Мы уже не говорим о варениках и пельменях, которые любят все. Вы заметили, как хозяйки ухаживают за нами? В нас же вместо зеркала смот­реться можно!

Кастрюли так раскипятились, что самая большая со звоном упала с полки на пол и больно ударилась дном. Хорошо, что на полу был коврик, который смягчил удар, а то бы и эмаль могла треснуть, а в такой кастрюле варить было бы уже нельзя. Испугалась большая кастрюля, в глазах у нее потемнело, сердце сильно забилось. Что же делать? Но сестренки не оставили ее в беде. Связали кухонные по­лотенца и втащили большую кастрюлю обратно. После этого на полке с кастрюлями стало потише.

— Вы особенно-то не воображайте, — вступали в спор сковоро­ды. — Без нас хозяйкам как без рук. Только на нас можно к супу обжарить овощи, потомить их в бульоне, чтобы стали вкусными, а суп наваристым. А кто не любит жареной картошки, отбивных, со­лянки, блинчиков и яичницы? В какой кастрюле можно пригото­вить эти блюда? Хозяйки не успевают нас мыть. То одно надо сготовить, то другое. Отдельно — сковороды для блинчиков с не- пригораемой поверхностью, металлические — для того, чтобы ту­шить овощи, третьи, из чугуна, — для жарки. И крышки у нас есть. Посмотрите, какие красивые — из толстого стекла или блестящего металла.

Сковороды говорили хором и в такт раскачивались. Одно плохо: когда они разгорячились, то стали раскачиваться сильнее и стучать­ся друг о друга. Вот уж зазвенело тогда на кухне, словно духовой оркестр заиграл! Зашикали на них все, побоялись, что всю семью разбудят. Еле угомонили. А сковороды так разошлись, что еще долго позвякивали, перешептываясь друг с другом.

— Конечно, вы очень важные, — просвистел чайник. — А я вроде как и не нужен. Но воду для чая почему-то все кипятят во мне. Чай любят все члены семьи, пьют его несколько раз в день, поэтому меня даже с плиты не снимают и на полку не убирают, как вас. А смотреться в меня тоже можно. Вон как я начищен! Одно удо­вольствие жить с такими хозяйками! Они меня не только снаружи чистят, но и внутри от накипи. Недавно хозяин купил мне брата — электрический чайник. Стало полегче. Мы с ним дружим, вместе стараемся напоить всех чаем. Есть у нас и маленький братик — заварочный чайник. Только в нем воду не кипятят и на огонь его не ставят. В нем заваривают чай. Каждый из нас делает свое дело. Не обойтись без нас. Главные — это мы!

_ Что-то совсем заважничала кухонная посуда, — зароптал сто­ловый сервиз, — из кастрюли никто не будет есть, а из чайника пить чай. Столовая посуда самая главная! Каждый день нас на стол пода­ют. Только поросята едят из лохани, а люди — из тарелок столовыми приборами. Вас можно по пальцам пересчитать, а нас много. В серви­зе может быть от шести до двенадцати глубоких, мелких и десерт­ных тарелок, блюдец и чашек, салатница, соусница, селедочница, суп­ница. А какие мы все красивые! Не чета вам. Сделаны из фарфора, фаянса, расписаны разными узорами, цветами. На нас, как на картину, можно любоваться. Мы из высшего общества, хрупкие, изящные, тон­кие, не то, что вы, сковороды. Нас хозяйка моет бережно, каждый предмет вытирает. А недавно хозяин купил посудомоечную машину, так что теперь мы каждый день принимаем душ с душистой пеной, а потом греемся и сушимся. Одно удовольствие!

— И я, и я тоже нужен! — пропищал чайный сервиз из шкафчика на стене.’— Как же без меня?! Я с чайником дружу. Мы вместе всю семью балуем чайком. Я еще изящнее, чем столовый сервиз. Тонкие изогнутые ручки на чашечках, золотая кайма на блюдечках, прелест­ный носик на молочнике, кокетливая шляпка-крышка на сахарнице. Ах, как меня не поставить на первое место! Без меня никак нельзя!

Посуда из чайного сервиза закружилась в вальсе, тихо напевая знакомую мелодию. Но полка была такая гладкая и скользкая, что чашечки чуть не свалились вниз, когда от вальса у них закружилась голова. Заварочный чайник едва успел их поймать.

— Ну что ты так противно пищишь? — откликнулся кофейный сервиз. — А я чем хуже? Только из меня пьют не чай, а кофе. Я еще более изящен. Мои чашечки совсем маленькие, а вместо чайника — кофейник. Хозяйка так бережно берет чашечку в руки, что даже не дышит. Какое удовольствие у нее на лице, когда она пьет свой ут­ренний кофе со сливками! Я чувствую себя просто царственной особой.

— Какие же вы все хвастливые! — хором закричали столовые приборы. — Да без нас люди бы вообще есть перестали. Конечно, если они культурные. Как можно есть суп без ложки, а макароны без вилки, мясо без ножа, а компот без маленькой ложки? Ну хоро­шо. Вы все сварите, разольете, разложите, а есть руками нельзя, нужны мы — столовые приборы. Да еще к каждому блюду свои. Значит, мы главные!

Все столовые приборы выпрыгнули из ящика, построились, как солдаты, и стали маршировать по обеденному столу. «Стук-стук, дзынь-дзынь», — только и слышалось в тишине. — Мы главные, главные, главные! — маршировали и кричали столовые приборы.

Пришлось столу накинуть на них скатерть, чтобы они никого не разбудили. Только после этого все обитатели кухни спокойно вздох­нули.

— На нас даже никто не взглянул! — сердито проворчали дурш­лаг, терка, половник и ковшик. — А мы на кухне совсем не послед­ние. Мы, конечно, и в первые не лезем, но и забывать о нас не стоит.

— Как же я от вас устал! — спросонья простонал обеденный стол. — Сколько можно спорить?! Все вы нужны на кухне. Каждого из вас хозяйка любит и использует по назначению. Она здесь самая главная. А вы все ей подчиняетесь. Не будете дружить, хозяйка купит новую по­суду. Так что успокойтесь и поспите немного. Утром снова за работу. Хозяйке не нужна сонная посуда.

Угомонилась, успокоилась посуда и заснула.

А утром на кухню пришла бабушка и сказала:

— Доброе утро! Пора за дело приниматься: кормить малышку, готовить завтрак для мамы и папы.

— С удовольствием! — ответила посуда. Но бабушка ее не услы­шала.

— О чем спорила посуда в сказке? Кто победил в споре?

— Почему нельзя выбрать из посуды самый главный предмет?

— Почему за посудой надо ухаживать? Как?

— Почему в споре люди часто не находят выход из проблемы?

— Почему лучше дружить, чем ссориться?

Контрольные вопросы и задания

· Что такое посуда? (Хозяйственная утварь, предметы, в которых готовят еду и хранят съестные припасы.)

· Какая посуда бывает по назначению?

· Для чего используется кухонная посуда? Столовая? Чайная?

· какую кухонную посуду вы знаете?

· Из чего может быть изготовлена кухонная посуда’

· Как ее использует ваша мама?

· Для приготовления каких блюд используется кастрюля? Сковорода?-

· Почему у половника длинная ручка и глубокое основание?

· Какую столовую посуду вы знаете?

· Какую чайную посуду вы знаете?

· Из чего может быть изготовлена столовая посуда?

· Какие предметы столовой посуды имеют конкретные предназначения? От названия каких продуктов они стали называться’

· Какие правила учитываются при сервировке стола’

· Как называется комплект столовой или чайной посуды, сде­ланный из одного материала и с одинаковым рисунком? (Сервиз.)

· Чем отличаются предметы кофейного и чайного сервизов?

· Назовите части, которые есть у какого-либо конкретного пред­мета посуды.

· Какая посуда используется за обедом? Завтраком? Полдником? Ужином?

· Какие предметы посуды относятся к столовым приборам?

· Какие бывают ложки? Вилки? Ножи?

· Для чего они предназначены?

· Из чего сделаны столовые приборы?

· Какого ухода и обращения требует разная посуда?

· Почему после каждого приема пищи столовую посуду моют?

· Почему стеклянная и фарфоровая посуда требует очень береж­ного отношения?

· Почему во время отдыха на природе лучше использовать посу­ду, сделанную из пластмассы?

· Почему посуду из стекла и пластмассы нельзя ставить на огонь?

· Почему прежде чем использовать пластмассовую посуду, надо прочитать, для каких продуктов она предназначена?

· Почему нельзя есть из битой и потрескавшейся посуды?

· Почему при сервировке стола чашку надо держать за ручку?

· Почему чашку и блюдце называют чайной парой?

· Почему в стеклянную посуду нельзя наливать кипяток?

ЧЕЛОВЕК (5—6 ЛЕТ) [3]

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ  ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Дети должны знать:

— о строении человеческого тела, назначении отдельных его час­тей;

— внешние отличия людей;

— названия и количество пальцев на руках и ногах;

— о коже, крови, мозге, нервах человека, как работают желудок, кишечник;

— правила личной гигиены и ухода за телом;

— что делать, чтобы сохранить здоровье;

— что надо бережно относиться к своему здоровью;

— какая мимика лица соответствует определенному эмоциональ­ному состоянию;

— что у каждого человека есть мама и папа, и их значение в жизни ребенка;

— что люди имеют разный цвет кожи;

— о гомологичности органов людей и животных;

— что пол человека необратим;

— обо всех возрастных периодах человека: детстве, юности, зрело­сти, старости.

Дети должны уметь:

— ориентироваться в строении собственного тела;

— соблюдать правила личной гигиены тела;

— находить сходство в строении человека и животных;

— дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»;

— связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований;

— соблюдать правила безопасности в быту, в процессе труда и во время занятий без посторонней помощи;

— поддерживать уважительное отношение к людям, имеющим необычный внешний вид или физические недостатки, стремиться им помочь.

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ПО ТЕМЕ

Названия: тело, туловище, голова, глаза, уши, нос, ноздри, рог, зубы, губы, язык, нёбо, затылок, волосы, виски, веки, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы, запястье, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, предплечье, спина, грудь, живот, пояс, бедро; цвет, форма, величина, размер; люди, мужчина, женщина, папа, мама, родители, дети, девушка, юноша, старик, старуха, девочка, маль­чик; вкус, зрение, слух, обоняние, осязание, голос, речь, движение, действие; здоровье, болезнь, органы, правила гигиены, расческа, мыло, губка, мочалка, одежда, зеркало, врач, спорт, физкультура, закалива­ние.

Признаки: здоровый, больной, закаленный, слабый, сильный, вы­сокий, низкий, худой, полный, молодой, старый; левая, правая, ниж­няя, верхняя; детский, взрослый; опасный, безопасный; большой, указательный, средний, безымянный, маленький (пальцы); чис­тый, грязный, лохматый, причесанный, аккуратный; умный, глу­пый; веселый, радостный, восхищенный, счастливый, грустный, злой, угрюмый, обидчивый, гневный, возмущенный, удивленный, виноватый.

Действия: стоять, лежать, ходить, жить, делать, действовать, трудиться, заниматься, сохранять, лечиться, выздоравливать, слушать, смотреть, нюхать, пробовать, дотрагиваться, трогать, щупать,  двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать расти, мыть, вытирать, закалять, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать, сгибать, разгибать, думать, по­нимать, родиться, соблюдать, не нарушать.

ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (ВАРИАНТЫ)

Доктор Айболит, Мойдодыр, доктор Пилюлькин, «кроха сын» из книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.

Варианты содержания дня

Веселая зарядка

Ожидаемый результат: дети должны знать части своего тела, уметьпо^ьшатъ их на себе, четко и быстро выполнять упражнения

Цель: развивать координацию движений, внимание; формиро­вать положительно-эмоциональный настрой.

* * *

Педагог проговаривает текст. Дети выполняют соответствующие движения.

* * *

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны и вкось,

Ножки вместе, ножки врозь.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх! Правую вверх!

В стороны, накрест,

Это успех!

Вниз опустили и дышим ровно.

Воздух вдыхаем грудью мы полно.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

и кружимся потом.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп

Мы руки разведем

И побежим кругом.

* * *

Все вместе, активно и дружно, ребята,

Займемся сейчас веселой зарядкой.

К тяжелым вещам переходим не вдруг

И для начала — разминка рук.

Пальцы, ладошки, запястья помнем,

С этих движений зарядку начнем.

Мы уделили вниманье кистям,

Ну а теперь переходим к локтям!

Руки до уровня плеч поднимите

И, что есть духу, в локтях покрутите.

Локти, конечно, надо беречь.

А мы переходим к разминке плеч,

Словно пловцы в Мировом океане

Машем синхронно своими руками.

Зарядка — как цепь. В ней движения — звенья

Нужно теперь усложнить упражненья.

Непринужденно — движенья легки-

Мы начинаем руками рывки.

К шее от рук перейдем постепенно,

Чтоб влево и вправо крутилась отменно.

Наклоны вперед и назад проведем,

Активней, активнее каждый наклон.

Есть у зарядки почти что закон —

В ней должен быть непременно наклон.

Влево и вправо, вперед и назад,

Наклоны полезны — так все говорят.

Спасибо, ребята, за ваше старанье!

Но, прежде чем вам говорить «до свиданья’»

Запомните крепко добрый совет:

Зарядка поможет прожить много лет!

* * *

Дружно встали. Раз, два, три!

Мы теперь — богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в танце — руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

 (Дети стоят в кругу.

Движения повторяются с увеличением темпа под музыку песни «Петушок».)

* * *

Мы сейчас пойдем направо. Раз, два, три!

А теперь пойдем налево. Раз, два, три!

Быстро к центру соберемся. Раз, два, три!

Также быстро разойдемся. Раз, два, три!

Мы тихонечко присядем. Раз, два, три!

 И легонечко привстанем. Раз, два, три!

Попляшите, наши ножки- Раз, два, три!

И похлопайте, ладошки. Раз, два, три!

* * *

Малыши, малыши — дружные ребятки.

Малыши, малыши вышли на зарядку.

 Вот так, вот так! Вышли на зарядку!

Вот так, вот так! Вышли на зарядку!

Малышам, малышам закаляться нужно —

Вот так, вот так!

Малыши, малыши, потянитесь дружно —

 Вот так! бот так!

Сели и привстали. Раз, два, три! Раз, два, три!

Ноги крепче стали. Раз, два, три! Раз, два, три!

Ноги поднимайте. Раз, два, три! Раз, два, три!

Веселей шагайте. Раз, два, три! Раз, два, три!

Потянитесь дружно. Раз, два, три! Раз, два, три!

Вам расти всем нужно. Раз, два, три! Раз, два, три!

Малыши, малыши — дружные ребятки.

Малыши, малыши сделали зарядку.

Оздоровительные занятия

* * *

«Радуга здоровья», «Зеленая аптека», «Приключения в королев­стве микробов», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Королева Зуб­ная Щетка», «Как медвежонок стал сильным», КВН «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!», беседы: «Почему мы двигаемся», «Берегите нос», «Ушки на макушке», «Чтобы уши не болели», «Кто такие микробы» и др.

Содержание занятий см. в кн.: [25].

Жил на свете мальчик Саша. Он очень любил бывать на кухне, кушать разные вкусности, и, обязательно, из самой красивой и чистой посуды. А вот мыть посуду он не очень любил: считал, что это далеко не мужское дело. Конечно, ополоснуть свою любимую кружку и тарелку, еще, куда бы ни шло, но вот мыть посуду после обеда за всех членов семьи – сущее наказание.

Правда «наказание» это было не каждый день, а лишь тогда, когда подходила очередь Саши. Однако всякий раз Саша старался найти предлог, чтобы избавить себя от этого занятия.

И вот однажды, когда в очередной раз, после обеда Саша самоотверженно мыл (а точнее, пытался себя заставить мыть) посуду, на подоконник открытого кухонного окна прилетела сорока и затрещала:

— Тебе что, делать нечего? На улице теплынь, а он с посудой как девчонка возится! Брось ее, да пойдем  во двор играть!

Саша продолжал свое занятие.

— Что, у вас посуды мало? Вон, полный шкаф! Одной тарелкой больше, одной меньше…Никто и не заметит, – продолжала она настойчиво. Мальчик не сдавался. А сорока все свое:

— Не хочешь на столе оставлять, спрячь в корзину в чулане.

Саша возмутился:

— Если я не вымою посуду, мама огорчится. Я ведь мужчина и должен ей помогать. Ей нельзя расстраиваться, она у меня одна, и я ее очень люблю!

А сорока не унималась:

— А во двор огромную кучу свежего песка привезли. Ребята вон, какие башни налепили, только ты один дома сидишь!

Саше оставалось помыть всего два блюдца. Очень хотелось и во двор к ребятам.

— А может, и впрямь, никто не заметит, если я их в чулане спрячу, — подумал мальчик:

— Посуды у нас действительно много, где всю упомнишь?!

И Саша, поддавшись на уговоры сороки, спрятал блюдца в старую корзину в чулане и отправился играть.

Вечером за то, что он вымыл всю посуду, его похвалила мама и подарила ему шоколадное яйцо с сюрпризом. Саша безумно был рад подарку, но больше всего его радовало то, что мама ничего не заметила. Так в старой корзине в чулане посуда прибывала с каждым днем, а в доме никто ничего и не замечал.

Наступил Сашин День рождения! Еще накануне в дом были приглашены друзья. В холодильнике стоял огромный шоколадный торт. С самого утра Саша готовился к приему гостей. Он помог маме навести порядок в доме, убрал все свои игрушки, книги.  Осталось только накрыть праздничный стол. Но Саша даже и не подозревал, какой его ждет «сюрприз».

Мама отлучилась  в магазин за соком, который накануне забыли купить, а Саша должен был расставить тарелки и  разложить приборы для гостей на праздничном  столе. Только, открыв шкаф, мальчик с ужасом обнаружил, что он пуст. Да, да…абсолютно пуст. В нем не было ни блюдец, ни чашек, ни стаканов, ни тарелок, даже вилки и ложки пропали. Саша открыл другой шкаф – пусто. Ни кастрюль, ни сковородок…

Саше стало страшно. «Куда же они все подевались?» — подумал он:

— Наверно это я их чем-то обидел?

Тут он вспомнил, что в чулане в корзине, есть некий запас, правда,  немытой, но все же посуды. «Если очень постараться, то до прихода гостей ее можно будет успеть и помыть», — подумал Саша. Мальчик радостно побежал в чулан. Какой ужас он испытал в этот момент, известно только ему. Корзина была абсолютно пуста. Чаепитие было под угрозой срыва. Как объяснить гостям куда, а главное, почему пропала посуда? Какой стыд! Скоро вернется мама. А потом придут гости…

В это время за окном на ветке затрещала сорока:

— От нашего Федорки убежали все блюдца и ложки, ускакали чашки, стаканы, чайник!..

Сорока не унималась, а по Сашиным щекам бежали слезы: он прекрасно понимал, что посуда убежала от него, от неряхи.

Но слезами горю не поможешь. И тут Саша вспомнил, что у него в шкафу есть книжка «Федорино горе». Он побежал в комнату, нашел ее и стал перечитывать по слогам… Да, пожалуй, он действительно Федорка, у которого случилось горе. Он вернулся на кухню и вслух стал напевать песенку Федоры, но уже на свой лад:

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Блюдца и чашки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я помою вас горячею водой.

«Пемолюксом» с «Фейри» вас почищу,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять!»

В это время раздался звонок в дверь. Саше уже было не до гостей. Он заглянул в глазок и увидел почтальона, дядю Пашу из соседнего дома, с огромной коробкой в руках. Почтальон настойчиво позвонил еще раз. Саша открыл дверь и поздоровался.

— Здравствуйте, здравствуйте, молодой человек! А вам посылочка, распишитесь вот здесь.

Обычно за посылки расписывалась мама, но сейчас ее нет. Немного подумав, Саша написал в бланке свое имя печатными буквами.

— Отлично! – сказал дядя Паша, вручая коробку Саше. – Веселого тебе Дня рождения!

— Спасибо! – ответил Саша. И ему стало немного обидно, ведь День рождения обещал быть далеко невеселым.

Коробка была очень тяжелой, и Саша решил ее открыть прямо здесь, у порога.

—   А от кого же она? — Саша по слогам стал читать адрес отправителя:

— Ба-буш-ка Фе-до-ра… Ну, ничего себе!

Саша раскрыл посылку, а там… блюдца, чашки, ложки, чайник для заварки и его любимые чашки и кружка! Все помытые, блестящие, как будто только из магазина.

Праздник был спасен. А посылка от бабушки Федоры была в этот День рождения самым важным и нужным подарком.

С тех пор ни одна ложка, ни одна чашка после еды в этом доме не ждут, когда их помоют. А мытье посуды Саша теперь считает именно мужским занятием, ведь только мужчина успевает все и никогда не пропустит ни одной мелочи.

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Как давно я не публиковала своих авторских сказок!.. Пора исправляться! Сегодня предложу вашему вниманию сказку про необычное царство-государство «Посудию». Угадали! Это сказка про посуду для детей, но не про Федорино горе, а про то, как посуда изготавливается и что нужно внимательнее к ней относиться! Итак:

Сказка про посуду «Посудия»

Однажды маленькая Алина была дома одна и, гоняясь за котенком, нечаянно смахнула со стола свою любимую чашку. Она упала на пол и разбилась. Алина очень расстроилась. А еще она представила грустные глаза мамы и вовсе расплакалась… Она закрыла глаза, а когда открыла то обнаружила себя на пороге необычных ворот. Большие стеклянные половинки были похожи на полочки, на которых восседали блюдца и бокальчики. Сверху над воротами висела надпись: «Посудия».

Сказка для детей про посуду для детей

— О! какая необычная страна, — подумала девочка. Вот она прошла мимо ложковой рощи. Какие только ложки здесь не росли! И большие — столовые, и маленькие чайные, средние — десертные и даже крошечные кофейные.

За ложковой рощей расположились половники и шумовки — большие ложки для кастрюль. Да и горы кастрюль были видны за ними. Они были узкие и широкие,  низкие и высокие, а некоторые почти достигали неба.

Поляна вилок славилась своей густотой и остротой. «Будьте осторожны! Вилки не срывать. Опасно!» — висела табличка. У вилочковых цветов было разное количество зубчиков-лепестков: у кого — 4, у кого -3, а у некоторых и вовсе — 2. Но все они острые и надо уметь с ними обращаться.

Добралась, наконец, Алина до Чайного дворца. Она его сразу узнала: он был похож на большой блестящий самовар!

Алина поднялась по ступенькам и вошла в просторный холл. Справа и слева мило беседовали чашечки с блюдцами. У стены недалеко от трона столпились кучкой чайные ложечки. Вдоль стены важно сидели вазочки с диковинными вареньями и джемами, масленки и сахарницы. Король Чайного дворца — господин Чайник восседал на горячем троне. На голове поверх крышечки он надел еще и теплый вязанный колпак в виде очаровательной курочки, точно такой же, какой красовался на их чайнике дома. Его бабушка связала своими руками! Благодаря такому украшению г-н Чайник дольше оставался теплым.

Увидев девочку, все замолчали. Его Чайное Величество приподнял крышечку и поздоровался. Алина сделала реверанс.

— Какая честь для нас, — промолвил Король. — С чем вы к нам пожаловали?

— Я разбила свою любимую чашку… — виновато опустила глаза девочка, — нечаянно.

По залу прокатился звон вздоха бокалов. «Какой ужас» — зашептали вокруг.

Но Чайник прикрикнул на них и посуда замолчала.

— Я знаю твою историю, милая девочка. Знаю, что ты бережно относишься к нам: помогаешь маме мыть посуду, вытирать и складывать по местам. Спасибо тебе за это! Я вижу, как искренне ты переживаешь. Я уверен, одна из чашек с удовольствием пойдет жить с тобой.

Тут в стене открылась неведомо откуда взявшаяся дверь. Алина увидела большую комнату в центре, которой стояла необычная установка. Маленький человечек, похожий на гномика из книжки, нажимал на педали, крутил круг и что-то мял и расправлял руками. Через несколько мгновений у него в руках была … чашка! Он бережно дал ее в руки второму маленькому человечку и тот отправил чашку в печь, где ярко пылал огонь. Затем чашку окунули в бело-матовую глазурь и снова отправили в печь. Когда она остыла, маленькая девочка кисточкой красиво ее расписала и принесла эту чашку Алине.

Сказка для детей про посуду для детей

— Вот твоя новая чашка, — сказал г-н Чайник. — Видишь сколько времени занимает ее изготовление и сколько рук задействовано в ее создании? Береги ее! Больше такой точно ни у кого нет!

— Благодарю вас, Ваше Чайное Величество! Я буду ее беречь! Это такая честь для меня!..

— Прежде, чем ты уйдешь, позволь пригласить тебя на чашечку чая.

Чайник запыхтел, загудел и забулькал. Потом он встал, одна рука на боку, и наклонил носик к новенькой чашке. Из носика полился ароматный чай, наполнивший своим благоуханием всю тронную залу.

К Алине подбежала улыбающаяся сахарница. Сняла перед чашечкой шляпку, а одна из ложечек подскочила и насыпала в чашку ложку сахара и стала танцевать в ней, размешивая сахаринки.

Алина поблагодарила всех и попробовала чай.

— Ммм, он великолепен!

— У нас богатая чайная плантация! Есть чай для добрых снов, для успешной учебы и даже для исполнения желаний. Этот чай — чай хорошего настроения. Он учит творить чудеса!

Алина почувствовала себя невероятно счастливой! Она закрыла от удовольствия глаза.А когда открыла, то была уже дома. В руках она крепко сжимала красивую новую чашку!

— Я буду тебя беречь!


Вот такая сказка про посуду у меня родилась. Если вашим деткам понравилось и они хотят глубже узнать, как изготавливается посуда (а в ее создании и сегодня большую роль играет тепло человеческих рук!), то посмотрите вместе с ними этот ролик:

Смотрите еще тематические статьи:

Загадки про посуду для детей

Тематическое занятие «Let’s make a pizza»

Посуда своими руками. Простое оригами

Дети на кухне. Играем или учим готовить?

Красивой вам посуды и чудесного настроения!

С любовью,

Людмила Поцепун.

Загрузка…

  • Сказка для детей перед дневным сном
  • Сказка для детей лермонтов михаил юрьевич
  • Сказка для детей которые боятся спать одни
  • Сказка для детей в тихий час
  • Сказка для детей курочка ряба смотреть